Как заменить прокладку головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

как заменить прокладку головки блока цилиндров

Вот видите вы перед собой кучу железа, которая собрана в очень нужный и удобный для вас механизм — ваш автомобиль.

Смотрите и размышляете о том, что создали же люди такой агрегат, но вдруг может случиться так, что из-за какой-то маленькой детальки машина перестанет ездить. Информация о том, когда будет нужна замена прокладки ГБЦ будет не лишней для всякого автовладельца.

Даже пусть вы и не будете ремонтировать свой автомобиль, вам необходимо знать к чему может привести, если не во время заменить прокладку ГБЦ.

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Эту деталь применяют для того чтобы уплотнить место где соединяется блок цилиндров и ГБЦ. Не сравнивайте такие понятия как прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки головки блока цилиндров,которая сделана из резины. Пусть эти понятия практически одинаковы, но различия есть.

Прокладка ГБЦ выполняет три действия одновременно — это уплотнение системы охлаждения двигателя (каналы), уплотнение масляной системы мотора (каналы), и уплотнение газораспределительной системы двигателя (полости цилиндров). Именно из-за этого требования к этой детали высокие. Не нужно забывать и стараться как-то сэкономить на ремонте ГБЦ или блока цилиндров. Прокладка — это деталь которую используют только один раз, и при любом ремонте двигателя, замена ее на новую обязательна.

Какие существуют виды прокладок ГБЦ:

1. Безасбестовые — такие прокладки отличаются низкой усадкой и высокой восстанавливаемостью материала.

2. Асбестовые — такой вид прокладок схож по характеристикам с безасбестовыми, обладают такими свойствами как: упругость, термостойкость и эластичность. Этот вид прокладок чаще всего применяют в качестве ремкомплектов.

3. Металлические — этот вид прокладок считается самым качественным и эффективным. При использовании такого вида прокладок происходит более равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.

Когда нужна замена прокладки ГБЦ

Замена этой детали может понадобиться в любой момент, и сколько прослужит она не известно. Существуют некоторые признаки выхода и строя прокладки ГБЦ, которые мы перечислим ниже:

1. На месте соединения ГБЦ и блока возможно внешнее подтекание моторного масла, либо охлаждающей жидкости.

2. При проверке масла на щупе заметна жидкость белесого цвета — это возможно может появиться из-за попадания охлаждающей жидкости через вышедшую из строя прокладку.

3. Если из выхлопной трубы все время выделяется белый дым, не считая прогрева автомобиля, то, вероятнее всего охлаждающая жидкость попала в цилиндр.

4. Если во время проверки расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе есть пятна масла, то, скорее всего моторное масло попадает в систему охлаждения из-за плохой прокладки.

5. И последним признаком неисправной прокладки является попадание выхлопных газов в систему охлаждения, об этом говорят появившиеся пузырьки в радиаторе, либо в расширительном бачке. Все эти признаки неисправной прокладки не являются точным подтверждением. Но все же не обращать внимания на них нельзя, так как вскоре все равно потребуется замена этой детали. Как бы мы не избегали этого момента.

Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ

Практически на всех марках машин работа замены прокладки ГБЦ одинакова. Но есть некоторые особенности, такие как порядок затягивания болтов крепления ГБЦ и настройка затяжного момента этих болтов. Эти цифры указывается в руководстве по эксплуатации вашим автомобилем.

Если у вас нет руководства, то можете воспользоваться сетью интернет, и отыскать эти данные. Крайне важно перед началом раскручивания болтов крепления ГБЦ, очистить их, чтобы не произошло срыва ключей, чтобы не допустить образования дефекта шлица болта и невозможности его открутить.

Раскручивать болты крепления начинают с середины или сначала равномерно повернуть все болты на 0,5-1 оборот.

Перед началом работ нужно отсоединить все навесные детали. А сам порядок демонтажа лучше всего помечать или обозначать схематично. Открутив болты необходимо снять головку блока и заменить прокладку ГБЦ. Для центрирования самой прокладки и головки блока, обычно, на самом блоке есть втулки.

После этого сделайте монтаж ГБЦ и всех навесных деталей в обратном порядке. Специально для этого момента вы зарисовывали схему. Затягивать болты ГБЦ нужно в строгом порядке с чертежем для данного блока и при этом необходимо соблюдать все параметры затяжного момента, которые указаны производителем.

Для этого нужно применять динамометрический ключ.

Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

Не зависимо, от каких то особенностей, связанных с тем или иным двигателем, видом прокладок и болтов крепления, существуют нормы и правила которых стоит придерживаться. Правила, которые необходимо знать, при замене прокладки ГБЦ не зависимо от марки автомобиля.

Мы не будем вас утомлять подробностями, какой болт и как закрутить. Все тонкости замены прокладки ГБЦ перечислены в мануале именно к вашему типу мотора. Перед началом ремонта их стоит прочесть.

Очень важно постараться выполнить все описанные требования производителя, которые касаются сбора и разбора ГБЦ.

1. При разборке необходимо держать в руках маркер. При отсоединении всего навесного оборудования, в частности трубопроводов, не нужно лениться и надеяться на память, необходимо помечать все. Собирать потом будет намного проще.

2. При покупке этой детали для замены, обязательно нужно убедиться, что она подходит именно на ту силу крутящего момента, которую пишет производитель мотора для затягивания болтов крепления ГБЦ.

3. Перед раскручиванием болтов крепления, нужно их очень хорошо очистить от налета. Если возникнет срыв ключа, то возможно вы получите травму, либо получится срыв шлица болта, из-за чего потом приидется высверливать.

4. Раскрутку болтов крепления начинают с середины на 0,5-1 оборота. Нужно это для снятия напряжения.

5. После того как вы выподнили все необходимые работы связанные с заменой прокладки ГБЦ, можно начинать все собирать назад. Все нужно делать осторожно и аккуратно.

6. Затягивание болтов крепления ГБЦ нужно делать только с использованием динамометрического ключа, при этом соблюдая все правила и параметры.

После того как вы собрали ГБЦ, то все навесные детали нужно поставить на свои места, соответсвенно вашей схеме. После проведения ремонта, некоторое время нужно присиотреться к вышеперечислееным признакам. Если все хорошо, то прокладку ГБЦ вы заменили правильно.

Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок

Как и при любых других работах с вашим автомобилем, вам потребуется очень много внимания и аккуратности. В некоторых марок машин могут быть не похожие друг на друга технологии крепления и стыковок, но в общем все действия необходимы быть практически одинаковыми и похожими (универсальными для всех автомобилей):

1. Конечно для начала нужно все разобрать, при этом помечая каждую деталь, не зависимо чем, это нужно для того чтобы ничего не забыть и не появились лишние детальки.

2. Покупая новую прокладку нужно убедиться что она соответствует всем характеристикам, а в частности крутящему моменту, который подходит для вашего мотора.

3. После того как заменили старую прокладку новой, устанавливать головку блока цилиндров нужно делать с точностью по направляющим.

4. Как откручивать, так закручивать болты необходимо очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и постепенно распределить напряжение на все болты.

5. И последнее, главное не забыть, закрепить все детали правильно.

Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

Уже мы ранее в этой статье упоминали моменты замены прокладки ГБЦ, но сейчас еще раз уточним кое-что. На самом-то деле заменить прокладку ГБЦ не сложно. Просто все нужно делать все очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.

Болты срывать нельзя, потому что они не будут держать потом ГБЦ. Неприятности такого рода не нужны никому. Перед началом работ необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации машины, узнать все, что может быть полезным.

Если инструкции нет, то можно почитать информацию на различных автомобильных форумах.

Немножко скажем о болтах. Перед раскруткой болтов их нужно очисть от грязи, гари и других налетов. После этого начинать откручивать, как это делать было описано ранее. Демонтаж головки блока цилиндров нельзя начинать, при включенных навесных агрегатах. Нужно поотсоединять все ремни, фильтры и приборы. Но не забывайте все зарисовывать, записывать или фотографировать на телефон. Как только приподняли головку можно заменить прокладку. По находящимся втулкам, вы прокладку поставите ровно.

Все что необходимо сделать это поставить ГБЦ на место и все остальное оборудование, а затем затянуть болтами. Желательно это делать с использованием динамометрического ключа. Если вы не уверены в себе, то лучшим варантом для вас будет обращение в мастерскую, где все сделают быстро и качественно. Стоимость такой работы редко бывает очень высокой. Желаем успехов!

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/zamena_prokladki_golovki_bloka_cilindrov.html

Типы прокладок головки блока цилиндров

  • Безасбестовые прокладки отличаются низкой усадкой под нагрузкой и способностью к восстановлению геометрии.
  • Асбестовые прокладки отличаются только материалом изготовления, а по своим свойствам очень похожи на первый тип прокладок.
  • Металлические прокладки считаются самыми качественными прокладками благодаря своей прочности и точному распределению нагрузок по всей поверхности сопрягаемых деталей.

Определить ресурс службы прокладки заранее практически невозможно. Все зависит от состояния самого двигателя автомобиля и еще многих факторов. Прокладка испытывает механические и температурные нагрузки.

Постепенно эти нагрузки приводят к деформации прокладки, она перестает выполнять свои функции и требуется замена прокладки головки блока цилиндров.

Есть ряд критериев, по которым  можно определить проблемы, возникшие с прокладкой

Например, если на месте соединения головки блока цилиндров и самого блока появляется масло или охлаждающая жидкость, это говорит об износе прокладки.

Кроме этого если происходят нарушения целостности прокладки или ее деформация, охлаждающая жидкость может попасть в масло. В этом случае вместе с маслом образуется эмульсия, наличие которой в масле можно определить визуально при проверке масляного щупа.

Охлаждающая жидкость из-за разрушения или деформации прокладки может попадать в цилиндры двигателя. При сгорании топлива в цилиндре от испаряющейся жидкости образуется пар, который попадает в систему выхлопа. В результате этого из выхлопной трубы идет белый дым.

Масло при деформации прокладки может начать попадать в систему охлаждения двигателя. Это определятся по появлению масляных разводов в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости.

В случае возникновения проблем с прокладкой, выхлопные газы могут начать попадать в систему охлаждения двигателя. В этом случае видны пузыри газа как в расширительном бачке, так и в радиаторе автомобиля.

Масло тоже может попадать в цилиндры двигателя, если происходит нарушение целостности прокладки. В этом случае из выхлопной трубы может идти сизый дым, который указывает на то, что в цилиндре сгорает масло.

Таким образом, видно, что как только происходит разрушение прокладки, происходит несанкционированное соединение тех систем двигателей, которое не может происходить при нормальном состоянии прокладки. Жидкости, газы начинают перемешиваться. Или жидкости начинают попадать в не те систему.

Таким образом, нарушается работа всех систем двигателя. Некоторые совершенно независимые потоки (жидкостные и газовые) начинают смешиваться. Происходит не только смешивание потоков, но и падение компрессии в цилиндрах двигателя.

Повреждение прокладки может происходить как по механическим причинам, так и в результате значительного повышения температуры. При этом прокладка просто прогорает.

Рекомендуем посмотреть, как выполняется замена головки блока цилиндров на примере ВАЗ 2109 в этом видео:

Как заменить прокладку головки блока цилиндров?

На всех автомобилях замена прокладки головки блока цилиндров происходит по одному алгоритму. Однако схема откручивания и закручивания болтов может быть немного разной. Схема откручивания крепежных элементов обычно содержится в инструкции к автомобилю.

Но могут еще отличаться и усилия,  с которыми придется закручивать болты после того, как прокладка будет заменена. Это связано с тем, что материал и прочность головки может быть совершенно разной. И при чрезмерном закручивании может произойти раскалывание металла или его деформация.

Динамометрический ключ

Следует подобрать прокладку, которая рассчитана на конкретный динамический момент. А для выполнения этих работ потребуется специальный динамометрический ключ.

Перед тем как приступать к демонтажу головки, следует отсоединить все патрубки, провода и т.д. Одним словом, следует снять все навесное оборудование, которое будет мешать работам.

Далее болты тщательно вытираются от грязи пыли и масляного налета. Это связано с тем, что любая грязь может существенно мешать откручиванию. Сорвать грани или шлицы на болтах достаточно просто. Но вместе с сорванными крепежными элементами приобретается «головная боль» в виде необходимости высверливания деформированных болтов. А это процедура не такая уж и простая.

После этого приступают к откручиванию крепления по схеме, которая указана в инструкции к автомобилю. Нужно понимать, что все болты нужно сначала ослабить, проворачивая ключ максимум на один оборот. Но обычно хватает и пол-оборота. И только после этого начинают полностью раскручивать крепление.

Необходимость таких действий связана с тем, что головка блока цилиндров находится в определенном напряжении. И если откручивать крепление неравномерно и не постепенно, может произойти деформация головки. Открученные болты нужно просто выбросить, так как грани или шлицы на них будут нарушены.

После отсоединения головки удаляется прокладка. Бывает так, что прокладка прикипает к металлу, поэтому для ее удаления нужно поддеть ее при помощи тонкой отвертки или другого подобного инструмента.

Поверхности блока и поверхности головки тщательно вымываются от грязи. И только после этого приступают к монтажу новой прокладки. И здесь опять понадобиться схема закручивания крепления и динамометрический ключ. Отступать от схемы закручивания нельзя ни в коем случае.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять прикуриватель ваз 2110

Источник: http://avtowithyou.ru/remont-avtomobilej/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov/

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя своими руками

как заменить прокладку головки блока цилиндров

Современный автомобиль – смотрите вы на него и думаете, «куча железа», а как необходима, удобна и попросту незаменима.Думаете, полет человеческой фантазии, предел инженерной мысли, и вдруг не едет из-за тонюсенькой асбестометаллической или металлической полоски – прокладки головки блока цилиндров.

Отметим, что не лишним будет для каждого автомобилиста, для каждого!!!, знать признаки, говорящие о том, что нужна замена прокладки блока цилиндров.

Пусть даже вы не планируете делать ремонт самостоятельно, вы должны знать какими последствиями для двигателя может обернуться не вовремя замененная прокладка головки блока.

Что такое прокладка ГБЦ и для чего она необходима

Прокладка головки блока цилиндров уплотняет место соединения ГБЦ и блока цилиндров. Уполотняются одновременно три системы мотора: масляную (каналы), охлаждения (каналы), а также газораспределительную (полости цилиндров), т. е. по сути, прокладка ГБЦ – 3 в 1. Тем самым и к качеству прокладки ГБЦ повышенные требования. Прокладка представляет собой деталь одноразового использования и при каждом ремонте двигателя, необходимо обязательно менять на новую.

Прокладки головки блока цилиндров бывают следующих видов:

— Металлические – самые эффективные и качественные. С металлической прокладкой  более равномерно распределяется удельное поверхностное давление в месте соединения по всей плоскости блока и ГБЦ.- Асбестовые – характерные свойства: термостойкость, эластичность, упругость. Используются, в основном, как ремкомплекты.

— Безасбестовые – по свойствам близки к асбестовым, имеют высокую восстанавливаемость материала и низкую усадку.

Как определить, что необходима замена прокладки двигателя

В любой момент может выясниться, что необходима замена прокладки двигателя – невозможно определить точный срок ее службы. Есть проверенные многими годами причины отказа прокладки, но Не возможно предсказать работу самого двигателя.

Признаки, говорящие о неполадках прокладки ГБЦ:- если в расширительном бачке или в радиаторе наблюдаются пузырьки, значит, через прокладку ГБЦ в систему охлаждения попали выхлопные газы.- о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости скажет белый цвет дыма из выхлопной трубы (не в период прогрева).

— если на щупе заметна эмульсия белесого цвета, значит, охлаждающая жидкость проходит через неисправную прокладку.

— на месте стыка блока и ГБЦ видна течь охлаждающей жидкости или масла — в следствии чего может наблюдаться перегрев двигателя.

— если на поверхности жидкости в радиаторе или на расширительном бачке присутствуют маслянистые пятна, значит, через неисправную прокладку в систему охлаждения попадает масло.

Конечно, не факт, что перечисленные причины обязательно свидетельствуют о неисправности прокладки. Однако, это основные причины того, что необходима замена прокладки головки блока.

Принцип замены прокладки головки блока цилиндров своими руками

Существуют основные правила, связанные с устройством двигателя, типа прокладки и болтов крепления. Эти правила являются основными при замене прокладки ГБЦ для любого автомобиля. В нашей статье мы не будем вам рассказывать в какую сторону, и какой болт крутить. Все особенности замены прокладки описаны в инструкции, сопровождающей двигатель вашего автомобиля, поэтому, прежде чем начать ремонт, необходимо внимательно ее прочитать.

Обратите внимание, что все нюансы относительно сборки и разборки головки блока цилиндров следует выполнить, как того требует производитель.- начинать демонтаж следует с карандашом (маркером) в руке. Отметьте все, когда будете снимать навесные элементы, особенно трубопроводы, чтобы потом при сборке не оказалось «лишних деталей». Будет легче собирать.

— покупая прокладку ГБЦ, убедитесь, что ее характеристики соответствуют той силе крутящего момента, которую для затяжки болтов крепления ГБЦ заявил производитель мотора.- прежде, чем раскручивать болты, хорошенько очистите их от масляного налета. Имейте в виду, что если произойдет срыв ключа со шлица, это может  повлечь за собой срыв шлица, и тогда придется высверливать.

— чтобы снять напряжение, раскручивать необходимо с середины на 0.5 или 1 оборот.- после того, как ГБЦ снята, прокладка заменена, можно начинать обратную процедуру. Головка блока обязательно устанавливается  по специальным пазам для центровки или по направляющим втулкам.

— затяжка болтов крепления ГБЦ происходит только с помощью динамометрического ключа, по схеме, которую производитель указал в инструкции и обязательно по параметрам затяжного момента.

Закончив сборку головки блока цилиндров, можно провести замену ГРМ и приступать к установке на свои места всего навесного оборудования, руководствуясь вашей схемой. Советуем после проведённого ремонта понаблюдать за описанными выше признаками. Если ни один из них не выявится, значит, замена произведена правильно.

Желаем вам успехов в использовании авто, и будем рады снова видеть Вас на нашем интернет-ресурсе.

Источник: http://remontauto.by/infocar/1173-zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-dvigatelja-svoimi-rukami.html

Нужно Ли Протягивать Гбц После Замены Прокладки

как заменить прокладку головки блока цилиндров

Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта.

Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке.

В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Читайте в этой статье

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров.

Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание.

Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав.

Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки.

В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя.

Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла.

Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

Повторная Протяжка Гбц после 1500км great Wall safe 2008г

Ролик для сейфоводов В мануале не нашел запись про то что нужно протягивать спустя км. Кто просто дотягива.

GW Hover H3/5 Надо ли делать протяжку ГБЦ?

После пробоя прокладки через 1800км скинули крышку и динамометрическим ключем, с усилием 98Нм все болты довер.

  1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева.

Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя.

Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ.

Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки.

Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый.

Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри.

На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена цепи грм ниссан х трейл

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления.

Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки.

С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км.

Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Источник: https://top-geer.ru/nuzhno-li-protjagivat-gbc-posle-zameny-prokladki/

Замена прокладки ГБЦ на классике

Признаки пробоя прокладки ГБЦ

Для начала я хотел бы озвучить тзвестные мне признаки пробоя прокладки гбц, их не так много, озвучим. Для начала я хотел бы сказать, что прокладка ГБЦ может испортится по разному. Все зависит от того как и между какими каналами была разрушена прокладка, соответственно и признаки бывают разными.

Прокладка ГБЦ

  1. Часто встречаемый признак пробоя — обильный белый дым из глушителя, который сопровождается постепенным уходом охлаждающей жидкости. Скорее всего в этом случае пробита прокладка между камерой сгорания и рубашкой охлаждения.
  2. При прогазовке появляются пузирьки воздуха из открытой горловины радитора. Это получается в результате просачивания газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения.
  3. Появление эмульсии серо-желтого цвета в радиаторе и системе охлаждения. Если вы заметили эмульсию в системе охлаждения — то скорее всего была пробита прокладка в районе масляного канала (он находится со стороны трамблера и окружен небольшим овальным кольцом на прокладке. При пробое масло под давлением попадает в систему охлаждения.
  4. Повышения уровня масла в поддоне, появление эмульсии в масле. Если при контроле уровня масла вы заметили, что уровень повысился, цвет масла изменился и при этом стал падать уровень ОЖ, значит прокладка пришла в негодность.
  5. Постепенное выдавливание ОЖ из системы охлаждения, особенно тосола. Если при эксплуатации автомобиля вы замечаете, что постепенно при длительном времени работы двигателя ОЖ выдавливается из системы, при этом антифриз набирает полный расширительный бачок и выходит через крышку — тоже яваный признак потери герметичности прокладки ГБЦ в одном из цилиндров.
  6. При эксплуатации выдавливается антифриз и двигатель закипает.

Причины пробоя прокладки ГБЦ

К основным причинам потери герметичности можно отнести:

  • Некачественная прокладка.
  • Недостаточный момент затяжки болтов ГБЦ при ремонте.
  • Перегрев двигателя.
  • Недостаточный уровень ОЖ и как следствие местный перегрев, так как ГБЦ находится в самом верху и при небольшом дефиците ОЖ двигатель кипеть не будет, но головка будет перегреваться.
  • Неправильный монтаж ГБЦ.
  • Искрывление ГБЦ (говорят «повело»)

 Замена прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101, 2106, 2107

Если вы диагностировали, что необходима замена прокладки ГБЦ, то здесь я приведу не инструкцию, а некий алгоритм замены прокладки ГБЦ. Не буду слишком вдаваться в детали, так как в интернете можно найти много инструкций.

  1. Для начала необходимо очистить двигатель от пыли и грязи, это необходимо для минимизации попадании песка и мусора в разобранный двигатель.
  2. Слить ОЖ
  3. Теперь можно снимать воздушный фильтр, привод управления воздушной заслонкой, клапанную крышку на двигателе.
  4. Следующим шагом является совмещение меток на коленвале и распредвале, это необходимо что бы потом не возникло проблем с настройкой фаз газореспределения, если можно так выразится.
  5. После совмещения меток, можно ослабить натяжение моторной цепи, отвернув колпачковую гайку натяжителя моторной цепи.
  6. Ослабляем крепление звездочки на распредвале, снимаем звездочку с распредвала. К моторной цепи желательно привязать небольшой кусок проволоки или мотузочку — это облегчит извлечение цепи при обратной установке ГБЦ.
  7. Снимаем распредвал.
  8. Далее пришла очередь к впускному и выпускному коллектору, здесь можно пойти двумя путями. Первый путь — это демонтаж карбюратоа и разсоединение выпускного в соединении штанов. Второй путь — это откручивании коллекторов от ГБЦ.
  9. После демонтажа коллекторов, можно демонтировать все патрубки системы охлаждения, подвод подогева карбюратора, отопителя салона.
  10. Теперь можно откручивать непосредственно ГБЦ, осматривать прокладку.
  11. Перед установкой новой прокладки необходимо очистить контактные поверхности от остаткой старой прокладки.
  12. Некоторые мастера рекомендуют мазать новую прокладку графитной смазкой, я так не делал ни разу, в официальном руководстве по ремонте очень строго написано, что конктные поверхности должны быть обезжирены и без каких либо следов масла.
  13. После установки новой прокладки устанавливаем ГБЦ, затяжку болтов необходимо проводить динамометрическим ключом с рекомендованным производителем моментом затяжки. Последовательность затяжки указана в рекомендациях по ремонте.
  14. Далее устанавливаем РВ (при затяжке используем карту из руководства), одеваем цепь, звездочку.
  15. Проверяем совпадение меток, устанавливаем натяжитель,  натягиваем цепь.
  16. Далее необходимо произвести регулировку клапанов.
  17. Устанавливаем впускной и выпускной колллектор.
  18. Возвращаем на место все патрубки системы охлаждения
  19. Закрываем клапанную крышку, затягиваем ее крепеж.
  20. Заливаем ОЖ, заводим двигатель
  21. Радуемся:)

(3 оценок)

Источник: https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/dvigatel/zamena-prokladki-gbc-na-klassike.html

Авто ремонт online

«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска  с двигателями  1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и  цветными фотоиллюстрациями.

Замена прокладки.

Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.

3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.

5. Снимаем высоковольтные провода.

6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.

7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.

9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.

Предупреждение!

При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.

10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.

11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.

13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.

14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.

15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.

16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.

17. Снимаем крышку головки блока цилиндров

18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсо­единяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.

19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).

20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.

21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.

Замечание

Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.

22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на
прежние места.

23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке
установить на прежние места.

24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.

25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.

Рекомендация

Операцию лучше выполнить с помощником.

Рекомендация

Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.

26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).

27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.

Предупреждение!

Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.

28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.

29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.

30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала

и головки блока цилиндров.

31. Наносим на привалочную поверхность корпуса распределительного вала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концен­трации кислорода.

32. Устанавливаем головку блока и корпус подшипников распределительного вала.

Болты их крепления затягиваем моментом 25 Нм в указанной последовательности.

33. В той же последовательности доворачиваем болты крепления головки блока цилиндров на угол 70о,
а затем на угол 30о.

34. Если снимались, устанавливаем гидрокомпенсаторы, упорные шайбы рокеров и сами рокеры на преж­ние места.

Рекомендация

Перед установкой новых гидрокомпенсаторов опустите гидрокомпенсатор в ём­кость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.

35. Устанавливаем остальные детали в обратной по­следовательности.

Источник: http://school.miravtoknig.ru/133/

Как отремонтировать головки блока цилиндров на ВАЗ-2112

Одной из самых значимых частей автомобильного двигателя является головка блока цилиндров. От функционального состояния этого конструктивного элемента зависит надежность и стабильность работы мотора. На автомобилях семейства ВАЗ-2112 компоновалась одна и та же ГБЦ – её цифровое обозначение 2112-1003011.

Как известно, в ходе эксплуатации транспортного средства большим нагрузкам подвергаются все узлы и агрегаты. Головка не является исключением, кроме того, именно на эту деталь воздействует практически половина всех нагрузок, которым подвержен ДВС. Вполне естественно, что этот конструктивный элемент также периодически нуждается в обслуживании и ремонте. Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ-2112 можно осуществить в гараже, при наличии необходимого инвентаря и небольших специфических знаний.

Когда необходим ремонт?

ГБЦ собой представляет своеобразную крышку, закрывающую блок цилиндров. Плюс ко всему, этот элемент за счет специальной прокладки герметизирует камеры сгорания. В большинстве случаев, при проведении локального ремонта и во время обслуживания двигателя ВАЗ-2112, демонтаж элемента не требуется. Снимать и ремонтировать ГБЦ необходимо в случае:

  • Замены втулок и клапанов;
  • Удаления нагара с узлов и агрегатов;
  • Замены герметизирующей прокладки;
  • Механической обработке соседних элементов.

Полностью утрачивать свои функциональные свойства деталь может лишь за некоторым исключением. Например, во время закипания мотора. Даже после единичного случая критического перегрева на поверхности ГБЦ могут появиться трещины. Если попытаться охладить деталь водой, то может вовсе произойти её деформация.

Статья в тему:  Для чего нужен датчик положения распределительного вала

Как восстановить ГБЦ на ВАЗ-2112?

Прежде, чем приступать к ремонту детали, её необходимо демонтировать. Первым делом снимается клемма минус от АКБ, последовательно отсоединяются все датчики и шланги. Разъединив все сопутствующие элементы, можно снимать и крышку ГБЦ. Сама головка снимается вместе с прокладкой и её дальнейший разбор лучше всего проводить на специальном станке. Разбор подразумевает демонтаж гидротолкателей и валов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает крышка расширительного бачка

Зачастую ремонт головки блока цилиндров сводится к чистке и исправлению дефектов направляющих, выпускных сёдел. Многочисленные трещины, сколы, утрата правильной геометрической формы элементов – не повод для замены, а повод для ремонта. Для обработки выпускных сёдел лучшего всего использовать зенковки – специальный инструмент для работы с отверстиями в деталях механизмов. Стоят они сравнительно недорого, и обойдутся дешевле, чем полная замена сёдел.

После обработки сёдел необходимо убрать нагар весь нагар, который препятствует правильному функционированию выпускных клапанов. Шлифовку лучше всего начинать со впуска, после чего переходить к выпускным каналом.

После того, как клапана притерлись, необходимо проверить наличие зазоров. Если один из клапанов впритык – проблема решается путем стачивания стержня канала на 1-1.5 мм. Проведя этот ряд простых действий можно значительно продлить жизнь главному агрегату автомобиля.

На этом ремонт головки блока цилиндров ВАЗ-2112 можно считать завершенным.

Статья в тему:  Покраска авто защитной краской «Раптор»

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-otremontirovat-golovki-bloka-cilindrov-na-vaz-2112/

Замена прокладки головки блока цилиндров в автомобильном двигателе

Прокладка головки блока цилиндров – это элемент, о котором будет идти речь в данной статье. Её замена представляет собой достаточно важную процедуру, причем всем автолюбителям нужно знать, когда необходимо её выполнять. 

Даже тем, кто не намерен осуществлять ремонт своими руками, будет полезно узнать, какими могут быть результаты несвоевременной замены прокладки головки блока.

Для чего нужна прокладка головки блока цилиндров?

Эта прокладка используется с целью уплотнения места, в котором ГБЦ соединяется с блоком цилиндров. Прокладка ГБЦ уплотняет сразу три важнейших системы: масляную, охлаждения, а также газораспределительную. Именно по этой причине она должна соответствовать достаточно высоким требованиям.

Не рекомендуем экономить средства во время ремонта ГБЦ либо всего блока цилиндров. Нужно понимать, что прокладка – это элемент, который необходимо обязательно менять во время каждого ремонта силового агрегата.

Разновидности прокладок ГБЦ:

  1. Безасбестовые. Они отличаются отличной восстанавливаемостью и минимальной усадкой материала.
  2. Асбестовые. Главными характеристиками таких прокладок являются термостойкость, упругость и эластичность. Главным образом применяются как ремкомплекты.
  3. Металлические. Их называют самыми эффективными и качественными. В случае использования таких прокладок поверхностное удельное давление в участке соединения равномерно распределяется по плоскости всей головки блока цилиндров и самого блока.

Когда проводить замену?

Необходимость выполнения замены прокладки двигателя может возникнуть в любое время, причем длительность её эксплуатационного срока определить невозможно. Есть определенные признаки, свидетельствующие о том, что элемент пришел в негодность, однако двигатели автомобилей очень часто попросту непредсказуемы.

Признаки того, что пришло время менять прокладку ГБЦ:

  • появление течи охлаждающей жидкости либо масла в месте соединения блока цилиндров и ГБЦ;
  • если из выхлопной трубы постоянно идет белый дым, это свидетельствует о том, что в одном или нескольких цилиндрах оказалась жидкость из системы охлаждения;
  • на щупе для проверки масла заметна беловатая эмульсия, что может указывать на проникновение охлаждающей жидкости по причине проблемной прокладки;
  • на поверхности охлаждающей жидкости в радиаторе либо в расширительном бачке присутствуют масляные пятна – признак попадания масла в систему охлаждения двигателя;
  • пузырьки в расширительном бачке либо радиаторе свидетельствуют о том, что в систему охлаждения попали выхлопные газы.

Данные признаки не во всех случаях могут появляться по причине неисправности прокладки. Однако в большинстве случаев именно такие методы позволяют понять, что нужно проводить замену элемента.

Процедура замены

Хотя процедура может отличаться, так как это зависит от особенностей устройства силового агрегата, вида крепежных болтов или самой прокладки, некоторые общие рекомендации все же есть.

Подробная информация о том, что и куда крутить, содержится в инструкции к двигателю вашего автомобиля, однако мы рассмотрим некоторые нюансы данного процесса.

  • Разборку надо осуществлять с использованием маркера. После отключения различных элементов рекомендуем пометить их, что облегчит процесс сборки.
  • Во время выбора прокладки для дальнейшей замены нужно проверить, соответствуют ли её характеристики силе крутящего момента, обозначенной производителем мотора для правильной затяжки болтов крепления ГБЦ.
  • Прежде чем вы начнете раскручивать крепежные болты, нужно избавиться от маслянистого налета. В противном случае ключ может сорваться со шлица, а из-за этого можно или получить травму, или сорвать шлицы болта.
  • Раскручивать болты нужно с середины на 1 либо 0,5 оборота каждый. Таким способом вы сможете уменьшить напряжение.
  • После снятия головки блока цилиндров и установки новой прокладки, выполняем все действия в обратной последовательности. Установка головки блока осуществляется по специальным направляющим втулкам либо пазам, предназначенным для центровки.
  • Для затяжки болтов крепления ГБЦ надо использовать лишь динамометрический ключ. При этом следует соблюдать все рекомендации из инструкции по эксплуатации.

После проведения замены прокладки необходимо убедиться в отсутствии вышеупомянутых признаков. Если их нет, это значит, что вы смогли успешно справиться с ремонтом.

Желаем успехов в использовании и ремонте вашего автомобиля!

Источник: https://avtopub.com/zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-v-avtomobilnom-dvigatele/

Как заменить прокладку головки блока цилиндров — Авто-ремонт

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107 – не столь сложная, сколько ответственная операция. При самостоятельном обслуживании «семерки» каждому автовладельцу приходится сталкиваться с этой работой. Внутреннее устройство двигателя одинаково для всей линейки «классики», поэтому и порядок советы по замене прокладки ГБЦ одинаково применимы при ремонте двигателей с «первой» по «седьмую» модель.

Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

Можно выделить четыре основных причины для замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107.

  1. Прорыв участка прокладки между каналами смазки и охлаждения. При таком повреждении антифриз начинает смешиваться с маслом, образуя светло-коричневую эмульсию, и заполнять поддон двигателя. Обнаружить проблему можно при проверке уровня масла, посмотрев на щуп. Если уровень масла растет и оно приобрело мутно-коричневый цвет, то проблема именно в попадании охлаждающей жидкости в масло. При такой поломке эксплуатация двигателя недопустима, иначе его может заклинить.
  2. Прорыв участка прокладки между цилиндром и каналом системы охлаждения. Причина такого повреждения – неправильная затяжка головки двигателя. В результате газы из цилиндра начинают под давлением прорываться в канал охлаждения, выбрасывая охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
  3. Прогар прокладки между двумя цилиндрами. Компрессия при этом падает, а двигатель работает нестабильно.
  4. Разрушение прокладки по периметру. При этом наблюдается просачивание антифриза наружу. Потеки могут немного пузыриться от выходящих газов.

При всех четырех типах повреждения необходима замена прокладки головки ГБЦ.

Снятие головки блока цилиндров

Последовательность действий:

  1. Снять аккумуляторную батарею. Это обеспечит удобный доступ к головку ГБС и обезопасит от короткого замыкания.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Демонтировать карбюратор на карбюраторной версии двигателя.
  4. Снять провода системы зажигания и распределитель (при наличии).
  5. Слить охлаждающую жидкость из ГБЦ, выкрутив пробку. Перед сливом нужно дождаться пока двигатель остынет.
  6. Ослабить хомуты и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения, идущие к ГБС.
  7. Снять клапанную крышку, открутив 8 гаек и сняв их вместе с фигурными прижимными шайбами.
  8. Ослабить натяжитель цепи, открутив фиксирующую гайку. Для удобства можно полностью демонтировать его.
  9. Отверткой и молотком отогнуть края контрящей шайбы на болту крепления шестерни распредвала и открутить болт. Снять шестерню. Снятую с шестерни цепь подвязать проволокой, чтоб она не упала в поддон двигателя.
  10. Открутить гайки крепления распредвала (10 штук) и снять его.
  11. Открутить латунные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять ее вместе с прокладкой.
  12. Мощным воротком открутить 10 болтов, притягивающих головку блока цилиндров и одиннадцатый болт, установленный на отливе головки. Демонтировать головку. Она довольно тяжелая, поэтому чтобы не поцарапать автомобиль, лучше снимать ее с блока вдвоем.

Поиск причины повреждения прокладки

После того, как головка блока цилиндров ВАЗ 2107 снята, следует осмотреть прокладку на предмет повреждений и постараться установить их причину. Если причина не будет установлена и устранена, не исключена вероятность того, что новая прокладка вскоре также прогорит.

Прогорание прокладки между цилиндрами происходит из-за перегрева двигателя, постоянной детонации некачественного топлива или деформации ГБЦ из-за температурного воздействия или неправильной затяжки. В таком случае перед сборкой придется шлифовать или менять головку.

Прокладка может быть разрушена ржавчиной. Такое происходит, если в системе охлаждения вместо антифриза используется вода. Двигатель ВАЗ не предназначен для охлаждения водой, поэтому после установки прокладки и ГБЦ необходимо промыть систему и наполнить антифризом.

Еще одна причина разрушения прокладки – ее плохое качество. В этом случае достаточно просто заменить прокладку на хорошую.

Установка прокладки ГБЦ

Перед установкой прокладки и головки блока цилиндров, необходимо тщательно очистить места прилегания блока и головки от загрязнений и остатков старой прокладки. Если этого не делать, в местах загрязнений могут образоваться каналы, по которым будут просачиваться выхлопные газы, масло или антифриз. Также стоит внимательно осмотреть головку блока цилиндров. Если она нуждается в ремонте или замене, следует сделать это перед установкой на автомобиль.

Установка начинается с укладки новой прокладки и центровки ее при помощи пары направляющих. Сверху следует установить головку.

[tip]Важно!

Затяжка болтов крепления головки – тяжелая и ответственная операция, от которой зависит успех всей работы. Болты необходимо затягивать динамометрическим ключом в определенной производителем последовательности – от центра к краю. Затяжка болтов производится в два захода: при первом с усилием 4 кгс*м, при втором 11,5 кгс*м. Усилие затяжки одиннадцатого болта, установленного на отливе головки – 3,8 кгс*м.

Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной снятию головки. ПРи этом следует правильно выставить положение шестерни распредвала и отрегулироват зазоры между рокерами и распредвалом.[/tip]

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-zamenit-prokladku-golovki-bloka-tsilindrov.html

Пробило прокладку ГБЦ

С пробитой прокладкой ездить нельзя: двигатель или перегреется, либо просто начнёт троить. Перегрев двигателя как правило приводит к замене поршней и капитальному ремонту. Причины перегрева могут быть разнообразными, но основных причин три:

  1. неправильный монтаж новой прокладки
  2. неровная сопрягаемая поверхность
  3. неправильная работа двигателя

Что делать, если пробило прокладку головки блока цилиндров?

Менять, однозначно. В любом случае, если газы пошли в систему охлаждения и двигатель начал перегреваться, либо двигатель начал троить и работать нестабильно, его надо разобрать, сняв головку и продиагностировав. Ну а собирать мотор надо в любом случае с новой прокладкой.

Причины повреждения прокладки

Если мотор недавно ремонтировался, то новую прокладку могли неправильно установить. Есть ещё умельцы, которые могут поставить старую б/у прокладку. Такого делать не надо, она не сможет нормально обжаться и где-то будет пропускать газы и в итоге прогорит.

Новая прокладка также может быть неправильно обжата, для этого достаточно не выполнить рекомендации производителя. Обтягивать прокладку надо в несколько этапов (обычно 2-3), начиная с середины и перемещаясь к болтам, которые находятся по краям.

Обычно схему обжима и моменты затяжки можно прочитать в инструкции, которая идёт вместе с прокладкой или написана на упаковке. Там написаны все моменты и последовательность болтов.

Болты желательно использовать новые, потому что они должны работать на моменте текучести, а бэушные как правило уже проходят данный момент и их не получится обжать либо они сломаются или сильно растянутся, потеряв прочность. Такое соединение будет ненадёжным и в прокладке может образоваться очаг прорыва газов.

Перегрев- ещё одна причина, причём наиболее частая. Где-то недоглядел, чуть перегрел мотор, головка двигателя деформировалась- и вот образовались некоторые очаги напряжения, через которые потом прорвутся газы. Поэтому нужно следить за состоянием двигателя и не перегревать его.

Ещё при замене прокладок редко смотрят на плоскость головки и блока.

Блок в основном чугунный и редко деформируется, а вот ГБЦ- алюминиевая и деформируется почти всегда, так как её насильно прижимают болтами, она работает постоянно в условиях нагрева-охлаждения и поэтому легко может изменить свою геометрию.

Если надо вскрыть голову, то заменой прокладки не отделаешься, надо ещё и плоскость головки проверить, а желательно ещё и герметичность, потому что прорыв газов происходит не только через прокладку.

Как определить повреждённую прокладку ГБЦ?

Обычно это можно сделать по косвенным признакам, если не разбирать мотор. Но если газы вместе с ОЖ прорываются между головкой и блоком, то сразу можно сказать, что прокладка не держит. Это единственный случай, когда поломку можно определить без дефектации.

Когда прокладка пробита, то через неё проходят газы, по которым можно это определить:

  • патрубки системы охлаждения надулись и их сложно сдавить пальцами- газы прорвались в систему охлаждения. В бачке ОЖ будет вонять выхлопными газами
  • из выхлопной трубы пошёл белый дым— часть газов, пройдя через каналы системы охлаждения вместе с жидкостью попадает обратно в камеру сгорания, который не сгорает и окрашивает дым в белый цвет
  • двигатель троит и пропала компрессия в каком-то цилиндре? Прокладка прорвалась между цилиндров и сжатый воздух выходит в соседний цилиндр, понижая давление

Вот так оно и определяется. С пробитой прокладкой ездить нельзя, почти наверняка мотор перегреется, а это уже дорогостоящий ремонт, а без компрессии двигатель будет троить.

Источник: https://kakavto.com/?p=296

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как снять торпеду на ваз 2112

Закрыть