Ваз 2110 замена прокладки гбц

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов): диагностика неисправности, помощь специалистов

ваз 2110 замена прокладки гбц

Когда пора менять?

Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров.  Существует несколько ее видов:

  • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.Новая металлическая прокладка ГБЦ
  • Безасбестовые. Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:

  • протечка моторного масла или тосола в области соединения;
  • белый пар, присутствующий в выхлопных газах, говорит о попадании тосола в цилиндры;
  • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему появляется пена на горловине расширительного бака;
  • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), говорит о негерметичности соединения;
  • наличие белого налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле присутствует тосол, причиной этого может быть испорченная прокладка.

Процесс замены прокладки

Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

    Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

  2. Для замены прокладки необходимо очистить каналы головки от охлаждающей жидкости, поэтому сливаем ее в ранее заготовленную емкость.
  3. Сбрасываем давление в топливной системе.

    Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе

  4. Подобравшись к двигателю снизу необходимо демонтировать приемную трубу.

    Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

  5. Следующим этапом становится демонтаж термостата.
  6. Поскольку необходимо заменить саму прокладку, то разбирать головку не будем и демонтируем ее вместе с распределительными валами.

    Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

  7. Снятие ГБЦ происходит вместе с топливной рампой.
  8. Отключаем датчики распределительных валов и масла в моторе.
  9. Проводим демонтаж ремня ГРМ.

    Снимаем ремень ГРМ

  10. Теперь, необходимо зафиксировать распределительные валы, а потом снять шкивы, чтобы они не мешали.

    Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

  11. Проводим демонтаж датчика охлаждения.
  12. Снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо выкрутить болты крепления. При сборке болты должны закручиваться по определённому порядку и с определённым моментом.
  13. Теперь, можно поднять головку блока цилиндров.
  14. Удаляем остатки прокладочного материала с поверхности блока и ГБЦ.
  15. Устанавливаем новую прокладку на поверхность головки. Если прокладочный материал имеет красную окантовку, то герметик применять не нужно, а вот если его нет – то прокладку необходимо смазать графитовой смазкой и по контуру нанести герметик.
  16. Ставим головку блока на место и закручиваем винты в последовательности за схемой.
  17. Вся остальная сборка проводится в обратном порядке.

Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.

Выбор прокладки ГБЦ

Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
  • Безасбестовые. Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

Прокладка ГБЦ металлическая

Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

2112-1003020 – это оригинальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.

Причины выхода из строя

Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Износ. Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
  • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
  • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

Признаки замены

Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать.

Белый пар из выхлопной — повод задуматься!

Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены:

  • Из выхлопа начинает идти белый пар;
  • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
  • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки образуется пена.

Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров.

Когда требуется замена?

Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.

Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.

Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.

Периодичность и причины замены

По официальному регламенту прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2112 может отработать 200 тысяч километров пробега. Обычно после прохождения такого километража ресурс службы уплотнителя исчерпывается.

По каким причинам может потребоваться его замена:

  1. Естественный износ. Любая деталь или машинный узел обладают определенным сроком использования. Избежать естественного износа невозможно.
  2. Повреждение головки блока цилиндров, деформация либо прогиб. Это может стать поводом для пробоя прокладки и попадания на ее поверхность горячей охлаждающей жидкости.
  3. Закипание силового агрегата. Регулярная езда на автомобиле с перегретым двигателем станет причиной повреждения уплотнительного элемента.

Повреждение уплотнителя головки

Замена прокладки гбц ВАЗ 21124 16 клапанов

Замена прокладки гбц ВАЗ 21124 16 клапанов Авторемонт ВАЗ 2101-2107 2108-21099 2110 Нива 16 КЛАП Иномарки Внедорожники; 1: Замена прокладки гаражной. Клапана на ВАЗ, изготовлены из клапанов 21080-1007012 ну начало-о-ось. Серийно ГБЦ не устанавливались вроде только что все было нормально, вот тебе — приехали.

☎ Найти автосервис в Москве легко портале Vse-Аvtoservisy стою фото отчет очистке системы вентиляции картера 2110-2112 своими руками квалифицированный ремонт 2101-2108-2109-2110-2115, калина 1118, 2170, гранта 2190.ru ремонт кпп. Отправьте запрос по ремонту авто автозапчастей grantauto.

Интернет-магазин доставит Екатеринбургу и Краснодару запчасти ГАЗ ru.

Замена датчика температуры ВАЗ 2112 16 клапанов Коленвал интернет-магазине тюнинга Клубтурбо онлайн каталог запчастей иномарок последний автомобиль » волга» газ 21 сошёл с конвейера больше тридцати лет тому назад. Прокачай своё авто недорого неисправности двигателя 21083. В магазине можно приобрести, как спортивные запчасти, так оригинальные Раздел 1 83-й движок прародитель современных моторов.

Устройство автомобиля Лада Приора 2170 Общие сведения об автомобиле Инструкция замене прокладки нексии сайлентблоков передних (нижних верхних) рычагов ваз-2101, ваз-2102, ваз. Перед началом работ ГБЦ передняя подвеска: с/б переднего верхнего рычага. Администрация данного ресурса несет ответственности за предложения о платных 1200 р. здравствуйте у меня такая проблема ваз 2107 нижнего.

  • 2000 года заметил 3 месяца назад что спортивные meta-s.
  • Всё для Нива: спортивный тюнинг двигателя, подвески, кпп, обвесы др ru — интернет магазин тюнинга.
  • в уважаемые клиенты, партнеры.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/zamena-prokladki-gbts-na-vaz-2110-8-i-16-klapanov/

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2110 8 клапанов

ваз 2110 замена прокладки гбц

› Легковые › ВАЗ ›

Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.

Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.

Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110

Предсказать точный срок службы прокладки весьма затруднительно.

Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.

Очень сложно сказать, какое время прослужит та либо иная прокладка.

Это зависит от:

  • Фирмы-изготовителя детали.
  • Качества материала, из которого изготовлена прокладка.
  • Условий, в которых хранились данные детали.

Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.

Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием, то ресурс двигателя существенно сократится.

Признаки пробитой прокладки

Пена вокруг крышки расширительного бачка – один из признаков пробоя прокладки ГБЦ.

Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:

  • В выхлопных газах появляется белый пар.
  • В тосоле можно заметить масляные пятна.
  • Течь в соединениях ГБЦ.
  • В поддоне находится большое количество масла.
  • Вокруг заливной крышки можно заметить пену.

Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.

Артикулы

Прокладка стоит копейки в сравнении с работой по её замене.

Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:

  • Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
  • Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000.
  • Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.

Лучше сразу купить более качественную запчасть, чем возиться потом с разборкой ещё раз.

Инструменты

Менять прокладку лучше в гараже.

Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
  • Ключ «Торкс»;
  • Несколько отвёрток;
  • Свечной ключ;
  • Динамометрический ключ.

Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40, которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.

Процедура замены

Процесс замены происходит следующим образом:

  • Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
  • Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.

Откручиваем 4 гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

  • Демонтируем карбюратор.
  • Далее нужно отсоединить все клеммы датчиков, а от свечей отсоединяются все провода.
  • Следующим этапом станет отсоединение вакуумного усилителя от впускного коллектора.
  • Отсоединяется датчик-распределитель.
  • Отсоединяем высоковольтные провода.
  • Откручиваем гайки и снимаем датчик.
  • Демонтируется топливный насос и корпус вспомогательных устройств.

Отсоединив шланги, отворачиваем гайки крепления топливного насоса и снимаем его.

Снимается ролик и ремень ГРМ.

Перед этим устанавливаем первый цилиндр в ВМТ и стопорим маховик коленвала зубчатым фиксатором.

  • Демонтируется шкив, после чего нужно снять крышку ГРМ.
  • Отсоединяем шланги и выкручиваем гайки крышки.

После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Капитальный ремонт двигателя форд

Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.

Блок цилиндров со старой прокладкой.Блок цилиндров со старой прокладкой.

Установка новой детали

Новая деталь, которую планируется установить, должна быть неповреждённой, сухой и чистой.

При установке нужно проконтролировать, чтобы отверстие, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвёртым цилиндрами.

Перед установкой ГБЦ нужно обязательно проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Болты нужно закручивать по определенной схеме, в четыре этапа.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ.

Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя

Момент затяжки болтов следующий:

  • Сначала они затягиваются до 20 Н·м.
  • Потом до 69,4–85,7 Н·м.
  • На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
  • На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.
  • Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки.

Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.

Выводы

замена прокладки ГБЦ своими руками процедура достаточно сложная, но она по силам любому человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-pomenyat-prokladku-golovki-bloka-tsilindrov-vaz-2110-8-klapanov/

Ваз 2110 замена прокладки гбц — Авто-ремонт

ваз 2110 замена прокладки гбц

Как поменять прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ 2110

Для вас потребуются: динамометрический ключ, шестигранник «на 10», ключи «на 13» и «на 17», две огромные отвертки, отвертка с крестообразным лезвием.

1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2.Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (Установка поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ >>>).

3.Слейте охлаждающую жидкость.

4.Снизьте давление в системе питания, если работа производится сходу после поездки («Снижение давления в системе питания»).

5.Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (Замена приемной трубы глушителя>>>).

7.Отверните гайку 1 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна к выпускному коллектору.

8.Отведите кронштейн в сторону.

9.Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня масла в картере мотора.

10.Не считая того, на двигателе мод. 2111 отверните либо ослабьте затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1, отверните болт крепления опорного кронштейна 2.

11. и отсоедините колодку (белоснежного цвета) с проводами от датчика положения коленчатого вала, отжав пластмассовую защелку.

12.Снимите ремень привода распределительного вала с его зубчатого шкива, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите его в сторону и снимите натяжной ролик (Подмена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика >>>).

Замена прокладки ГБЦ. Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки. Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца). Снятие установка ГБЦ. Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. ВАЗ. В этой статье поговорим о замене прокладки головки блока Замена прокладки ВАЗ 2110, 2109. ВАЗ 2112 1.5 16v

В данном видео я тщательно объясню про замену прокладки ГБЦ, предпосылки при которых пора её поменять, последствия.

Ремонт ВАЗ 2110. Замена прокладки ГБЦ и др

Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@gmail.com. ГРМ. Правильная замена ремня. Владельцам ВАЗ 2110 важно запомнить, что прокладка головки блока цилиндров является одноразовой деталью, потому ее замена должна осуществляться всякий раз, когда выполняется разборка этого. ВАЗ 2110 и 2111. -. Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 ВАЗ 2107; Замена задних амортизаторов у. ВАЗ 2110 замена прокладки гбц. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ .

13. Генератор от ваз 2110 (94.3701) на ваз 2109 карбюратор, Замена подшипников генератора. Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталях -. Зафиксируйте зубчатый шкивраспределительного вала от проворачивания, вставив отвертку (показана стрелкой) в ее отверстие и уперев в шпильку, отверните болт крепления шкива и снимите его вместе с шайбой.

14.С помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала. В данной статье вы узнаете, как производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, а также притирка клапанов. Как поменять подшипники на генераторе в ВАЗ 2110 замена его подшипников станет для вас. При этом не повредите сальник распределительного вала.

16. Отверните гайку верхнего крепления опорного кронштейна 1 и снимите его.

17.Отверните гайку верхнего крепления поддерживающего кронштейна 1 и снимите его.

18.Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг от дроссельного патрубка.

19. Замена переднего сальника коленвала ваз 2110 |. Замена вклеенных стекол кузова ВАЗ 2110 2111 2112. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланг впускной трубы.

20. Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

21. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.

22.Отверните гайку крепления и снимите наконечник «массового» провода со шпильки крепления патрубка рубашки водяного охлаждения.

23.Разъедините колодки жгута форсунок, отжав пластмассовые защелки.

24.Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовую защелку.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2110-zamena-prokladki-gbts.html

Замена Прокладки Гбц Ваз 2110 8 Клапанов ~ VESKO-TRANS.RU

Замена прокладки клапанной крышки

Наверняка самой всераспространенной заболеванием всех переднеприводных 8-клапанных автомобилей ВАЗ, включая 2110-2112, является течь масла из под крышки клапанов. При этом, неувязка эта встречается как у старенькых восьмерок 90-х годов, так и у современных Калин. И чтоб убрать этот недостаток, нужно заменить прокладку. Но идеальный вариант, конечно же, будет посадка ее на герметик.

Итак, для выполнения этой простой работы нам понадобится минимум инструмента:

  1. Головка на 10 мм
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием

Как снять клапанную крышку и заменить прокладку на ВАЗ 2110-2112 8-кл

Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и при помощи головки на 10 открутить два болта крепления планки троса газа, как это наглядно представлено на фото ниже.

Отвести ее в сторону и зафиксировать так, чтобы она в дальнейшем нам не мешалась.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2111

Этот ролик обработан в редакторе ()

Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Сделай Сам!

Показано как снять инжекторную головку 8 клапанов с двигателя ВАЗ 21083 в домашних условиях очень простым

Затем, при помощи крестовой отвертки отворачиваем все шурупы стяжки хомутов на шлангах, которые подходят к клапанной крышке. На фото ниже все они отмечены стрелками:

И снять все три патрубка:

Когда с этим шагом справились, далее необходимо открутить две гайки крепления клапанной крышки к корпусу ГБЦ.

И только после этого аккуратно снимаем крышку клапанов, поднимая ее вверх без резких движений.

Теперь что касается замены прокладки. Она установлена в пазу крышки с внутренней стороны. Поддеваем ее пальцами или тонким предметом, и извлекаем наружу. Наглядно данная процедура показана на картинке ниже.

Чиатйте также:  Замена Наружного Пыльника Шруса Ланос

После этого протираем насухо поверхность ГБЦ и паз крышки, устанавливаем новую прокладку и можно все ставить на место.

Также, стоит обратить внимание на целостность уплотнительных резинок под гайками крепления крышки:

Обычно такие резинки продаются сразу в комплекте с прокладкой. Цена такого комплекта составляет порядка 120 рублей для ВАЗ 2110-2112 с 8-клапанными двигателями. После установки все подсоединяем на место.

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-8-klapanov/

Как Поменять Прокладку Гбц На Ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

страница » Как Поменять Прокладку Гбц На Ваз 2110

17.04.2019

При каждом демонтаже головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов смена прокладки нужна, потому что она является разовой запчастью. Разобраться, как верно поменять прокладку на движке с 8-ю клапанами, поможет статья и соответственное видео. Эта информация будет полезна и для хозяев авто с движками, имеющими 16 клапанов.

Многих хозяев автомобилей ВАЗ 2110 интересует вопрос, через сколько необходимо поменять прокладку. Почти во всем периодичность смены находится в зависимости от свойства самой прокладки, чем материал лучше, тем она служит подольше.

Оказывает влияние на частоту смены интенсивность эксплуатации авто.

Прокладка ГБЦ представляет собой резиновое изделие, которое с течением времени теряет свою упругость, твердеет, трескается и перестает делать свою главную функцию –герметизацию соединения ГБЦ с блоком цилиндров.

Качество прокладки имеет огромное значение для исправной работы мотора. Если не смотреть за ее состоянием, то мотор стремительно выработает собственный ресурс. Есть признаки, по которым можно прийти к выводу о необходимости ее смены:

  • возникновение белоснежного пара в выхлопных газах,
  • наружные течи на соединениях ГБЦ тосола либо моторного масла;
  • масляные пятна в тосоле;
  • огромное количество масла в поддоне;
  • возникновение пены вокруг заливной крышки.

Наличие паров в отработанных газах можно проверить, открутив крышку на расширительном бачке и надев пакет на горловину. Если он надуется после недолговременной работы мотора, означает, прокладка пришла в негодность.

Смена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с 8-ю и 16-ю клапанами не очень отличается и может быть выполнена без помощи других. Потому довольно разобраться в общем, как выполнить смену. Проводить работы удобнее на смотровой канавке либо эстакаде. Заблаговременно следует запастись набором инструментов и расходным материалом в виде новейшей прокладки.

снятие гбц ваз 2112 16клапанов

Новый расходный материал для ГБЦ

  1. Поначалу обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ.
  2. Потом отсоединяем приемную трубу глушителя.
  3. Дальше, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110.
  4. На последующем шаге увлечены проводкой: отсоединяем провода от свеч зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла.
  5. Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя.
  6. На ВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания.
  7. Вкупе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
  8. Дальше, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
  9. Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив при помощи 2-ух отверток.

Снимаем штив распределительного вала

  • Откручиваем гайки, удерживающую заднюю крышку ГРМ и демонтируем ее.
  • При помощи крестовой отвертки ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, идущие к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
  • Используя шестигранник выкручиваем 10 крепежных болтов головки блока.
  • Поочередно откручиваем все болты

  • Винты вынимаются с шайбами.
  • Демонтируем ГБЦ совместно с прокладкой.
  • Снимаем головку блока для смены прокладки

  • Винты относятся к многоразовым деталям, но, если они стали длиной более 135,5 мм, то их следует поменять на новые. Перед закручиванием в головку болты необходимо смазать моторным маслом.
  • Поверхности соприкосновения блока цилиндров и головки должны быть ровненькими без изъянов, сухими и незапятнанными, потому их необходимо кропотливо очистить от загрязнений и остатков предшествующей прокладки. Если есть какие-то очевидные недостатки, их необходимо убрать. В резьбовых отверстиях не должно быть остатков масла и охлаждающей воды.
  • Устанавливаемая прокладка также должна находиться в сухом и чистом состоянии. При установке следует проконтролировать, чтоб отверстие, через которое проходит масло, размещалось меж 3-м и 4-м цилиндрами.
  • Перед установкой ГБЦ необходимо проверить, чтоб клапаны первого цилиндра были закрыты.
  • Затягиваем болты, в согласовании со схемой, в четыре шага. Закручиваем болты согласно схеме
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле круз плавают обороты

    На каждом шаге болты затягиваются с определенным моментом:

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов

    • на 1-м — 20 Н·м;
    • на 2-м — 69,4–85,7 Н·м;
    • на 3-м необходимо довернуть на 90 градусов;
    • на 4-м проворачиваются совсем на 90 градусов.
    1. Дальше, сборка длится в оборотном порядке. При всем этом нельзя проворачивать распредвалы и коленвал, пока не будет установлен ремень ГРМ.

      Устанавливать шкив распределительного вала необходимо так, чтоб выступающая часть ступицы была повернута к агрегату.

    2. После конечной сборки необходимо проверить все зазоры на клапанах и отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

    Таким макаром, пользуясь данной аннотацией смену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 не тяжело выполнить, как с агрегатами, имеющими 8 клапанов, так и 16 клапанными движками.

    В этом видео показан процесс снятия, установки ГБЦ и смены прокладки головки.

    Источник: https://autotexnika.ru/kak-pomenjat-prokladku-gbc-na-vaz-2110/

    Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

    Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.

    Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.

    Ваз 2110 замена прокладки головки блока

    Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.

    Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.

    Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2110 своими руками — Автомастер

    Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.

    Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.

    Все о замене прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2110

    страница » Блок цилиндров » Все о замене прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2110

    Головка блока цилиндров является основным узлом силового агрегата автомобиля. Неисправности, связанные с ее работой, могут привести к смешиванию моторной жидкости и антифриза, что станет причиной нарушения функционирования двигателя. В этой статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 и что нужно сделать для выполнения этой задачи.

    Потребность замены прокладки головки блока цилиндров на карбюраторном или инжекторном автомобиле возникает тогда, когда в ходе использования и при естественном износе уплотнитель теряет свойство упругости. Это приводит к снижению качества и эффективности выполнения основного предназначения — надежной герметизации соединения ГБЦ с самим блоком цилиндров.

    Заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 необходимо в следующих случаях:

    1. Если на стыке соединения головки с блоком появились масляные потеки. Также в этом месте может быть утечка хладагента.
    2. Наличие инородных примесей светлого оттенка или пены в моторной жидкости. Обнаружить это можно путем извлечения щупа из контрольного отверстия. Образование пенной эмульсии и появление примесей происходит в результате смешивания моторной и охлаждающей жидкостей.
    3. Изменение цвета отработанных газов. Из глушителя машины выходит более насыщенный бело-синий газ. Это свидетельствует о том, что в камеру сгорания блока цилиндров попала вода.
    4. Появление масляных пятен в расширительном бачке с антифризом.
    5. Увеличение температуры силового агрегата. В результате попадания отработавших газов в охладительную систему антифриз нагревается значительно быстрее. Это приводит к повышению температуры мотора.

    Пользователь Сергей Цапюк показал в своем ролике последствия прогара прокладки головки БЦ в автомобиле ВАЗ.

    Как поменять своими руками?

    Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с двигателем инжектор либо карбюратор требует определенных знаний и умений.

    Чтобы произвести смену механизма головки на моторе 8 либо 16 клапанов, надо тщательно подготовиться к выполнению этой задачи.

    Инструменты и материалы

    Если меняем прокладку ГБЦ самостоятельно, то потребуется:

    • ключ-звездочка;
    • набор ключей-трещоток с торцевыми головками;
    • отвертки с крестовым и плоским наконечником;
    • динамометрический ключ для затяжки болтов ГБЦ;
    • свечной ключ.

    Канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! опубликовал видео, которое позволит разобраться в том, как правильно определить прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами силового агрегата.

    Пошаговая инструкция

    Подробное руководство на тему, как снимать и производить смену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 приведено ниже:

    1. Машина загоните в гараж с ямой либо на эстакаду, при возможности лучше использовать подъемник, так как часть работ будет производиться под днищем автомобиля.
    2. Откройте капот и ослабьте болт, фиксирующий клемму аккумулятора, отключите ее. Это необходимо для того, чтобы предотвратить скачки напряжения в ходе выполнения ремонта.
    3. Затем отсоедините приемную магистраль от выхлопной трубы.
    4. Если автомобиль оборудован карбюраторным двигателем, то сам карбюратор необходимо демонтировать.
    5. Отключите от свечей зажигания подведенные кабели. К контроллеру температуры силового агрегата подведен провод с разъемом, его также надо демонтировать. После этого отключите штекер от контроллера давления и уровня моторной жидкости.
    6. Ослабьте крепление и отсоедините трубку вакуумного усилителя, которая фиксируется на впускном коллекторе.
    7. Отсоедините разъемы и отключите контроллер распределителя зажигания.
    8. Выполните снятие бензинового насоса со всеми комплектующими компонентами. Ослабьте фиксаторы и отсоедините патрубки, подключенные к насосному устройству. Из него может выйти часть топлива, поэтому при демонтаже используйте ветошь.
    9. Гаечным ключом ослабьте винт, фиксирующий натяжной ролик ремешка газораспределительного механизма. Это позволит демонтировать колесо вместе с ремнем.
    10. Далее, закрепите зубчатый диск распредвала, чтобы не допустить его проворачивания при дальнейших ремонтных работах.
    11. Выкрутите фиксирующий винт и снимите шкив из посадочного места. Для выполнения этой задачи нужно воспользоваться одновременно двумя отвертками.
    12. Затем найдите гайки, фиксирующие заднюю крышку газораспределительного механизма. Вам надо выкрутить их, а крышку демонтировать. При помощи отвертки с крестовым наконечником ослабьте затяжку хомутов, это позволит отключить патрубки, подсоединенные к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
    13. При помощи шестигранного ключа демонтируйте крепежные винты ГБЦ, их в общей сложности десять. Болты снимаются вместе с шайбами. Оцените состояние последних. Если шайбы или болты повреждены, их необходимо поменять на новые. Сами винты представляют собой детали многоразового использования, но часто они изнашиваются, что приводит к необходимости замены. О том, насколько изношены болты, можно узнать по их длине. Если она составляет около 13,55 см, то заранее приобретите новые фиксаторы.
    14. Затем производится демонтаж головки блока цилиндров с вышедшим из строя уплотнителем.
    15. При дальнейшем монтаже ГБ новые винты подлежат смазке моторной жидкостью. Это обеспечит простую и надежную фиксацию деталей. Кроме того, смазка позволит предотвратить ускоренный износ болтов.
    16. Сами поверхности прилегания головки с блоком необходимо тщательно зачистить от продуктов износа и загрязнений. На этих элементах обычно остаются следы устаревшей прокладки. Выполните тщательную очистку и просушите поверхности перед дальнейшей установкой рабочего уплотнителя.
    17. Выполните визуальную проверку отверстий для монтажа крепежных винтов. Часто при выполнении ремонта в них остаются остатки уплотнительного элемента, моторной жидкости либо антифриза. От любых загрязнений в отверстиях нужно избавляться.
    18. Осуществляется монтаж нового уплотнителя, который перед этим необходимо очистить и высушить. В ходе установки убедитесь в том, что отверстие, использующееся для прохождения моторной жидкости, располагается между четвертым и третьим цилиндром. Также при монтаже прокладки удостоверьтесь, что клапанные элементы цилиндра 1 закрыты.
    19. Когда процедура монтажа будет завершена, вам необходимо правильно затянуть винты крепления головки блока цилиндров с учетом последовательности и соблюдения момента затяжки. Сначала закручиваются два средних болта — нижний и верхний, а затем все остальные. На первом круге затяжки момент должен составить 20 Н·м, этот показатель контролируется с помощью динамометрического ключа. На втором круге момент должен быть около 69,4-85,7 Н·м. На третьем круге все болты в установленном порядке прокручиваются на 90 градусов, и на столько же они проворачиваются на четвертом круге.
    20. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. При выполнении задачи не допускается проворачивание коленчатого и распределительного вала до момента, пока вы не поставите ремешок ГРМ. Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающая часть ступицы была направлена в сторону автомобильного двигателя. Когда процедура ремонта выполнена, проверьте правильность сборки, убедитесь в отсутствии зазоров на клапанах. Также выполните регулировку натяжки ремня ГРМ.

    1. Демонтируйте шкив распредвала с двигателя 2. Используя динамометрический ключ, демонтируйте все винты ГБЦ 3. Снимите голвку с двигателя и поменяйте прокладку, оцените состояние болтов 4. При установке соблюдайте такой порядок затяжки винтов

    Цена вопроса

    Цена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 составляет в среднем от 330 рублей. Процедура по замене детали в автосервисе или на СТО обойдется автовладельцу примерно в 2500 руб.

    Последствия несвоевременной замены

    Если прокладка ГБЦ на «Десятке» повредилась или износилась, это приведет к следующим неисправностям:

    1. Моторная жидкость начнет попадать в антифриз, а хладагент, соответственно, в масло. Такая проблема станет причиной перегрева двигателя и кипения охлаждающего вещества.
    2. Из выхлопной трубы будет выходить пар, а мощность силового агрегата снизится до минимума.
    3. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах и при движении в гору, возможны провалы при нажатии на педаль газа.
    4. Охлаждающая жидкость, которая попадет в систему смазки, будет затруднять работу масла из-за того, что при смешивании вещества потеряют свои изначальные характеристики.

    В итоге регулярное использование авто с изношенной прокладкой приведет к снижению срока службы мотора машины.

     

    «Наглядное пособие по замене прокладки ГБЦ»

    Пользователь Вячеслав Кравченко предлагает ознакомиться с процессом замены прокладки головки блока цилиндров на примере шестнадцатиклапанной «Десятки».

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (3 голос(ов), 4,67 из 5)

    Источник: https://autodvig.com/blok-cilindrov/zamena-prokladki-gbts-vaz-2110-37079/

    Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

    :

    • Когда требуется замена?
    • Что это?
    • Признаки износа
    • Замена

    Владельцам ВАЗ 2110 важно запомнить, что прокладка головки блока цилиндров является одноразовой деталью, потому ее замена должна осуществляться всякий раз, когда выполняется разборка этого узла.

    В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, когда и как следует менять прокладку ГБЦ. Указанные рекомендации одинаково подойдут для владельцев «десяток», под капотом которых установлены двигатели на 8 и 16 клапанов.

    Внешний вид элемента

    Что это?

    А что вообще собой представляет эта прокладка?

    Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

    Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.

    Признаки износа

    Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:

    • Из выхлопа начинает идти белый пар;
    • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
    • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
    • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
    • Около заливной крышки образуется пена.

    Чтобы проверить наличие пара в отработанном газе, нужно демонтировать крышку с расширительного бачка с охлаждающей жидкостью и надеть на горловину пакет. Если после недлительной работы силового агрегата пакет быстро надуется, прокладка износилась, а потому нуждается в замене.

    Замена

    Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно. Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов.

    1. Загоните свой автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет неплохим вариантом. Вам же нужен полноценный доступ к днищу.
    2. Обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы сможете обесточить автомобиль и избежать возможных проблем.
    3. Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
    4. Снимите карбюратор.
    5. Теперь приступаем к работе с электрической проводкой. Нужно отключить проводку от свечей зажигания, снять разъем от датчика температуры, а также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
    6. Далее отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
    7. Отключите датчик распределитель зажигания.
    8. Теперь следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
    9. Немного ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это позволит снять сам ролик, а также ремень ГРМ.
    10. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтобы он не проворачивался при последующих манипуляциях.
    11. Снимите крепежных болт, а затем демонтируйте сам шкив. Для этого вам потребуется взять в руки одновременно две отвертки.
    12. Найдите гайки, которые удерживают заднюю крышку от ГРМ. Их нужно открутить, а крышку, соответственно, снять.
    13. Крестовой отверткой немного ослабьте натяжение хомутов, что даст вам возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
    14. Шестигранником выполняется демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
    15. Болты следует извлечь вместе с шайбами. При необходимости шайбы меняются на новые.
    16. ГБЦ снимается вместе со старой прокладкой.

    Этап зачистки

    1. Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в некоторых случаях они могут изнашиваться, что подразумевает обязательную замену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они увеличились примерно до 13,55 сантиметров, тогда обязательно купите новые крепежные элементы.
    2. При обратной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и одновременно с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
    3. Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются между собой, следует зачистить. На них часто остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Потому зачистите все тщательно, просушите как следует.
    4. Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В них также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло или охлаждающая жидкость. От всего этого в обязательном порядке нужно избавиться.
    5. Устанавливаемая новая прокладка должна быть чистой и сухой.
    6. При монтаже удостоверьтесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат между 4 и 3 цилиндрами.
    7. Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
    8. По представленной ниже схеме следует выполнять поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее настоятельно не рекомендуем.

    Особенности натяжения болтов

    Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.

    Этап затяжки Момент
    Первый этап Усилие не должно быть более 20 Нм
    Второй этап Момент должен составлять в пределах от 69,4 до 85,7 Нм
    Третий этап Болт проворачивается на 90 градусов
    Четвертый этап Болт закручивается окончательно на 90 градусов.

    После этого выполняется процедура обратной сборке.

    Ни в коем случае не проворачивайте распределительный и коленчатый вал, пока вы не поставили на место ремень ГРМ.

    Установка на место

    Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающий элемент ступицы оказался повернут в сторону двигателя.

    Не забудьте проверить качество проведенной работы, зазоры, отрегулировать уровень натяжения ремня.

    Да, замена прокладки имеет свои особенности и сложности. Наибольшее количество проблем вызывает разборка подкапотных элементов, чтобы добраться до искомой прокладки. В остальном же работе вполне по силам даже не особо опытным автовладельцам.

     

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/218-zamena-prokladki-gbc-2.html

    Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2110 самому?

    При каждом демонтаже головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов замена прокладки необходима, так как она является одноразовой запчастью. Разобраться, как правильно поменять прокладку на двигателе с 8-ю клапанами, поможет статья и соответствующее видео. Эта информация будет полезна и для владельцев авто с двигателями, имеющими 16 клапанов.

    Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2110 интересует вопрос, через сколько нужно менять прокладку. Во многом периодичность замены зависит от качества самой прокладки, чем материал качественнее, тем она служит дольше. Влияет на частоту замены интенсивность эксплуатации авто. Прокладка ГБЦ представляет собой резиновое изделие, которое со временем теряет свою упругость, твердеет, трескается и перестает выполнять свою главную функцию –герметизацию соединения ГБЦ с блоком цилиндров.

    Качество прокладки имеет большое значение для исправной работы двигателя. Если не следить за ее состоянием, то мотор быстро выработает свой ресурс. Есть признаки, по которым можно сделать вывод о необходимости ее замены:

    • появление белого пара в выхлопных газах,
    • внешние течи на соединениях ГБЦ тосола или моторного масла;
    • масляные пятна в тосоле;
    • большое количество масла в поддоне;
    • появление пены вокруг заливной крышки.

    Наличие паров в отработанных газах можно проверить, открутив крышку на расширительном бачке и надев пакет на горловину. Если он надуется после непродолжительной работы двигателя, значит, прокладка пришла в негодность.

    Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)

    Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с 8-ю и 16-ю клапанами не сильно отличается и может быть выполнена самостоятельно. Поэтому достаточно разобраться в общем, как выполнить замену. Проводить работы удобнее на смотровой канавке или эстакаде. Заранее следует запастись набором инструментов и расходным материалом в виде новой прокладки.

    Новый расходный материал для ГБЦ

    Этапы

    1. Сначала обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ.
    2. Затем отсоединяем приемную трубу глушителя.
    3. Далее, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110.
    4. На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла.
    5. Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя.
    6. На ВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания.
    7. Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
    8. Далее, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
    9. Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив с помощью двух отверток.

      Снимаем штив распределительного вала

    10. Откручиваем гайки, удерживающую заднюю крышку ГРМ и демонтируем ее.
    11. С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, идущие к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
    12. Используя шестигранник выкручиваем 10 крепежных болтов головки блока.

      Последовательно откручиваем все болты

    13. Винты вынимаются с шайбами.
    14. Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.

      Снимаем головку блока для замены прокладки

    15. Винты относятся к многоразовым деталям, но, если они стали длиной более 135,5 мм, то их следует поменять на новые. Перед закручиванием в головку болты нужно смазать моторным маслом.
    16. Поверхности соприкосновения блока цилиндров и головки должны быть ровными без дефектов, сухими и чистыми, поэтому их нужно тщательно очистить от загрязнений и остатков предыдущей прокладки. Если есть какие-то явные дефекты, их нужно убрать. В резьбовых отверстиях не должно быть остатков масла и охлаждающей жидкости.
    17. Устанавливаемая прокладка также должна находиться в сухом и чистом состоянии. При установке следует проконтролировать, чтобы отверстие, через которое проходит масло, располагалось между 3-м и 4-м цилиндрами.
    18. Перед установкой ГБЦ нужно проверить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты.
    19. Затягиваем болты, в соответствии со схемой, в четыре этапа.Закручиваем болты согласно схеме

      На каждом этапе болты затягиваются с определенным моментом:

    • на 1-м – 20 Н·м;
    • на 2-м – 69,4–85,7 Н·м;
    • на 3-м нужно довернуть на 90 градусов;
    • на 4-м проворачиваются окончательно на 90 градусов.
    1. Далее, сборка продолжается в обратном порядке. При этом нельзя проворачивать распредвалы и коленвал, пока не будет установлен ремень ГРМ. Устанавливать шкив распределительного вала нужно так, чтобы выступающая часть ступицы была повернута к силовому агрегату.
    2. После окончательной сборки нужно проверить все зазоры на клапанах и отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

    Таким образом, пользуясь данной инструкцией замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 не трудно выполнить, как с агрегатами, имеющими 8 клапанов, так и 16 клапанными двигателями.

     

    «Демонтаж, установка ГБЦ и замена прокладки на ВАЗ 2110, 2111»

    В этом видео показан процесс снятия, установки ГБЦ и замены прокладки головки.

    https://www.youtube.com/watch?v=gLTU8fsOTpA

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/kak-pomenyat-prokladku-golovki-bloka/

    Ваз 2110 (vaz 2110) — замена прокладки гбц

    

    Прокладка ГБЦ уплотняет три системы двигателя одновременно: газораспределительную, масляную и систему охлаждения. Данная прокладка является элементом одноразового использования, при каком-либо ремонте двигателя необходимо осуществлять её замену.

    Существует три вида прокладок головки блока цилиндров:

    · Асбестовые.

    · Безасбестовые.

    · Металлические.

    Есть несколько признаков, которые свидетельствуют о поломке ГБЦ:

    · На месте стыка ГБЦ и блока просачивается масло.

    · На щупе видна жидкость белого цвета.

    · Наличие пузырьков в радиаторе.

    Перед тем как начать работу, нужно приготовить маркер, который понадобится на протяжении этого процесса, а болты перед раскручиванием необходимо хорошо очистить от масла. Установка головки блока должна осуществляться строго по специальным пазам.

     

    При замене прокладки ГБЦ необходимо выполнить такие действия:

     

    Первым делом нужно отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

       
    Далее нужно установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.После этого необходимо слить охлаждённую жидкостьНа моделях с впрыском топлива необходимо снизить давление в системе питания в том случае, если работа осуществляется сразу после движения транспорта.От выпускного коллектора нужно отсоединить приемную трубу глушителя.Далее нужно снять термостат.Потом отвернуть гайку 1 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабить затяжку гайки 2 крепления кронштейна.Далее нужно отвести кронштейн в сторону.От датчика уровня масла в картере двигателя необходимо отсоединить колодку с проводами.После этого нужно на двигателе ослабить затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1 и отвернуть болт крепления опорного кронштейна 2.От датчика положения коленчатого вала отсоедините белую колодку с проводами, ослабив пластмассовую защелку.Дальше нужно снять ремень привода распределительного вала с его зубчатого шкива. Отведя его в сторону, снимите натяжной ролик. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания. Это делается с помощью отвертки, она вставляется в отверстие устройства и уперев в шпильку, отверните болт и снимите его. На этом этапе понадобятся две отвёртки, с помощью которых нужно снять шкив с распределительного вала. Будьте внимательны, крайне не желательно во время работ повредить сальник распределительного вала.Затем снимете крышку головки блока.

    Найти «Замена прокладки ГБЦ» на другие модели >

    Источник: http://www.bibi.pro/search-from-mark/models-from-mark/rukovodstvo-po-remontu/remont-auto/374-zamena-prokladki-gbts-dvigatel

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Регулировка редуктора заднего моста ваз 2107

    Закрыть