Нива шевроле замена прокладки гбц

Замена прокладки ГБЦ Нива Шевролет

нива шевроле замена прокладки гбц
Нива шевроле

admin

Отсоедините колодку с питающими проводами от датчика положения дроссельной заслонки.

Mix — NIVA CHEVROLET замена прокладки гбц

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,9 л — теперь можно откручивать болты головки блока цилиндров.

Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».

Снизьте давление в системе питания см. Затяжку болтов головки блока, постели распределительного вала, звёздочки распределительного вала выполняйте с помощью динамометрического ключа, нужным моментом.

Сама процедура состоит из нескольких этапов. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Но это еще не все.

Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки. Сама процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм.

Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ.

После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов.

На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров, Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.

Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.

Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера и Снимите натяжитель цепи см.

Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4

Снятие и установка головки блока цилиндров Головку блока цилиндров разрешается снимать только на холодном двигателе. Головка блока цилиндров снимается вместе с выпускным коллектором, тогда как впускной коллектор должен быть отсоединен перед снятием головки.

Новые прокладки для головки блока цилиндров упакованы в пластик, поэтому снимать упаковку следует непосредственно перед установкой прокладки. Снятие и установку головки блока цилиндров можно проводить, не снимая двигателя с автомобиля. При демонтаже и монтаже распределительного вала указываются дополнительные подробности, касающиеся механизма газораспределения двигателя, изложенные в соответствующем подразделе.

Таким образом исключается повторение описания необходимых при этом работ.

В каждом случае объем работ определяется комплектацией автомобиля. Снятие головки блока цилиндров необходимо проводить в такой последовательности: Натяжной механизм приводного ремня двигателя: Разгрузка натяжного механизма приводного ремня: Отсоединение демпфера натяжного механизма приводного ремня — снять приводной ремень с торца двигателя. Болт 1 удерживает демпфер 2 механизма натяжения ремня.

Детали и расходники:

Для снятия ремня необходимо отвернуть гайку на фланце и вставить оправку диаметром 12 мм и длиной мм в отверстие рычага натяжения пружины, обозначенное стрелкой. С помощью этой оправки отвести натяжитель влево рис. Далее снимаем рычаги привода клапанов, после чего выворачиваем гидравлические опоры рычагов.

Снимаем рампу подвода масла к гидравлическим опорам. Отсоедините колодку с питающими проводами от датчика положения дроссельной заслонки. Аналогично отсоединяем питающие провода от регулятора холостого хода и датчика температуры охлаждающей жидкости. Сжимаем пластиковый фиксатор и разъединяем разъем с проводами питания форсунок.

Инструменты:

Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.

Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано здесь.

Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, положения дроссельной заслонки. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, регулятора холостого хода.

Источник: https://iaarus.ru/niva-shevrole/ustanovka-gbc-shevrole-niva.html

Как произвести замену прокладки блока цилиндров на Ниве Шевроле

нива шевроле замена прокладки гбц

На автомобиле Нива Шевроле замена прокладки гбц происходит в случае пробоя, в тот момент, когда газы поступают в систему охлаждения, и жидкость начинает закипать, а также в случае, когда в самой камере сгорания недостаточно компрессии, или масло начинает попадать в саму охлаждающую жидкость или наоборот, какая-то часть охлаждающей  жидкости  попадет  в масло, тем самым нарушая работу мотора, если перечисленные случаи имеются у вашего автомобиля, то замену прокладки следует производить немедленно, иначе печальные последствия не заставят себя долго ждать.

  • 1 Процесс замены на Ниве Шевроле
  • 2 Детальная инструкция по замене

Процесс замены на Ниве Шевроле

Для замены нам потребуются следующие инструменты:

  • Стандартный набор отверток
  •  Удлинитель
  •  Молоток
  • Набор ключей в том числе и динамотрический
  • Плоская отвертка

Работы по замене необходимо производить лишь тогда, когда снят мотор, тем самым значительно облегчить весь процесс. Если конечно возможности его снять не имеется, то ремонт можно делать и так, но при этом предварительно освободить пространство.  И так сняв мотор проделываем следующие действия:

Детальная инструкция по замене

Работы проводимые по замене прокладки гбц на Ниве Шевроле можно считать выполненными, если все сделано как нужно, то работа мотора будет происходить стабильно, без попадания антифриза в саму камеру сгорания. Но следует помнить о том, что все действия нужно делать именно так как указанно выше в пошаговой инструкции, так как если перетяните или недотяните, гайки с болтами ГБЦ то это может привести к серьёзным последствиям.

Если недотянуть болты, то не будет плотности между прокладкой и головкой блока цилиндров, что приведёт к утечке жидкости. А если наоборот перетянуть, то это спровоцирует появлению трещин, что приведет к ее полной замене. Поэтому перед заменой лучше хорошенько подготовится и взвесить свои силы и, если есть сомнения что вы сами сможете проделать данную операцию лучше обратитесь в специализированный автосервис.

Источник: https://expertniva.ru/dvigatel/kak-proizvesti-zamenu-prokladki-bloka-tsilindrov-na-nive-shevrole.html

Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?

нива шевроле замена прокладки гбц

Рано или поздно двигатель любого автомобиля будет нуждаться в уходе или ремонте. Особенно если машина эксплуатируется в тяжелых и экстремальных условиях, что особенно актуально для внедорожников отечественного производства. Сейчас вы узнаете, как осуществляется в Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров и что для этого следует подготовить.

Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров Нивы Шевроле и, соответственно, необходимость момента ее затяжки возникает в некоторых случаях. Менять прокладку в транспортном средстве нужно в случае ее повреждений. Имеется ввиду возникновение трещин и пробоя в структуре прокладки головки блока цилиндров. В этом случае владелец Нивы Шевроле столкнется с прорывом газов в охладительную систему, о чем свидетельствует регулярное бурление антифриза.

Схема затяжки винтов ГБЦ для Нивы Шевроле

Кроме того, необходимость замены прокладки ГБЦ Нивы Шевроле появляется из-за недостаточного уровня компрессии в камерах сгорания. Возможно, прокладка износилась и уже не в состоянии полностью выполнять возложенные на нее задачи. Кроме того, в случае появления трещины в прокладке головки блока цилиндров антифриз будет попадать в моторную жидкость и наоборот.

В этих случаях замена прокладки ГБЦ просто необходима. Если запустить это дело, все может обернуться еще более печально. Поэтому, если в вашей Ниве Шевроле обнаружен как минимум один из данных признаков, о которых сказано выше, нужно как можно быстрее заняться заменой прокладки головки блока цилиндров.

 

Необходимые инструменты

Для осуществления данных работ по замене прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле и затяжке болтов ГБЦ следует подготовить:

  • крестовую и шлицевую отвертку;
  • набор рожковых ключей;
  • динамометрический ключ.

Без последнего элемента затяжка шкивов головки блока будет невозможной.

Гаечные ключи и головки Плоская и крестовая отвёртки Динамометрический ключ

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально, разумеется, нужно демонтировать саму крышку ГБЦ.
  2. Затем подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Открутите пробку слива и слейте антифриз.
  3. Затем следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла.
  4. После этого следует демонтировать распределительный шкив вместе с корпусом подшипников.
  5. Далее, демонтируем рычаг клапанов, а затем выверните сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам.
  6. Теперь нужно отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.
  7. Вам нужно сжать пластиковый фиксатор, а затем отсоединить разъем с проводками, которые предназначены для питания форсунок.

    Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика детонации.

  8. Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания. Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя.
  9. Немного сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний  винт, распорку следует отвести в сторону.

  10. Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.
  11. Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы.
  12. При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.
  13. Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
  14. Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.
  15. Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
  16. Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.
  17. После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем – осуществить ее демонтаж.
  18. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем.

    Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Но это еще не все. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.

  19. Сама процедура состоит из нескольких этапов.

    В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм.

  20. Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ. Теперь момент затяжки должен составлять 69,4–85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4–39,1 Нм.

  21. После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной.

1. Снимите рампу привода ММ и отключите датчик. 2. Отключите датчик ХХ и температуры антифриза. 3. Отсоедините высоковольтные кабеля от свечей зажигания. 4.

Отключите патрубки охладительной системы. 5. Открутите шкив распорки и отведите ее в сторону. 6. Осуществите демонтаж прокладки ГБЦ и замените ее.

Если все действия были выполнены правильно, то после замены компонента у вас пропадет проблема попадания моторной жидкости в антифриз и наоборот. Но учтите: все нужно делать согласно действиям, указанным в данном мануале.

Если, к примеру, вы неправильно закрутите болты ГБЦ, то есть не дотяните их или перетяните, то это может обернуться более серьезными проблемами.

В том случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Это чревато утечкой моторной жидкости. Если же наоборот, вы слишком перетянули шкивы, то это может спровоцировать образование трещин на силовом агрегате. Если появились микротрещины, то вам придется заняться либо сваркой ГБЦ, либо ее заменой. Поэтому перед тем как приступить к такому ремонту, тщательно подумайте – сможете ли вы все сделать правильно?

от Андрея Лапочкина «Пробило прокладку ГБЦ Нива Шевроле»

Посмотрите, как можно определить, что прокладка головки блока цилиндров в автомобиле Нива Шевроле пробита.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/meniaem-prokladku-bloka-tsilindrov/

Гбц нива шевроле: замена прокладки на головке блока цилиндров, правильный момент затяжки

Данный элемент в конструкции отвечает за такие основные функции как: Подводит горячую смесь в цилиндр Базирует механизм газораспределения В нем сгорают горючие смеси, и осуществляется уплотнение Осуществляется отвод и подвод масла, которое нормализует нормальную работу ГРМ Одна из немаловажных функций — это соответствие стандартам экологических характеристик, выбрасываемых в атмосферу веществ.

Поэтому блок головки — это очень важный элемент в работе всей системы.

Четко соблюдайте рекомендации производителя, касающиеся порядка затяжки болтов, а также необходимого момента. Все эти вопросы подробно рассмотрены в руководстве.

про затяжку ГБЦ

Приводить их нет смысла, так как для каждой модели они могут различаться. Во время протяжки болтов пользуйтесь только исправным динамометрическим ключом. При любом подозрении на низкое качество болта — производите замену. Перед тем, как закручивать болты, обязательно проверьте чистоту резьбы и ее состояние.

Учтите, что вторичное применение пружинных болтов запрещено — вы все равно не добьетесь нормальной протяжки. Как следствие, через несколько сотен километров масло начнет выдавливать из-под прокладки.

Особое внимание уделите выбору прокладки — на ней должен быть указан допустимый момент усилия превышать его не желательно. Храповичный ключ. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов.

Снимите рампу подвода масла к гидроопорам. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, положения дроссельной заслонки.

Порядок и момент затяжки ГБЦ Шевроле Нива

Отсоедините колодку жгута провода от датчика, регулятора холостого хода. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Разъедините разъем жгута проводов форсунок. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.

Болты ГБЦ, протяжка ГБЦ

Отведите моторный жгут в сторону. Отсоедините провода от свечей зажигания. Как появиться время, обязательно запишусь на «развал-схождение», ближе к лету буду подыскивать контору для покраски правой передней двери подробности в БЖ Всем удачи, и всех с началом трудовой недели!

Цена вопроса: Обнаружил кольцо, поставил его на место и звук пропал.

В итоге бурление в бачке пропало, уровень тосола на месте, струйка обратки ровная, температура на показометре на панели в пробке лишь немного поднимается выше 90, а по БК вентиляторы срабатывают на Без нагрузки нужно ли протягивать гбц на ниве шевроле показываетстрелка чуть ниже Возможно пробой был из-за отсутствия клапана в пробке расширительного бачка, тосол кипел под нагрузкой и показометр на панели иногда заходил в красную зону.

Надеюсь что голову не повело и такое не повторится. Добавлено 1 ноября Пробег км.

Источник: https://sk-nk.ru/chevrolet/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D1%83-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80-3.html

Обновленный Chevrolet Niva 2020 больше не Chevrolet? Судьба внедорожника, его новое название и технические характеристики. — Remont Automobil

В сети то и дело появляются новые сведения о грядущем обновлении «Нивы». На выставках показывают предсерийный прототип, при взгляде на который становится понятно, что перед нами мощный внедорожник с технологичной начинкой.

Российские автомобилисты с любопытством ждут появления новинки, поэтому второе поколение машины постоянно оказывается в новостных сводках. Чтобы облегчить восприятие известных фактов, эксперты собрали все достоверные данные в одну статью.

Итак, от второго поколения Chevrolet Niva можно ожидать следующих обновлений.

В первую очередь, изменения могут произойти в самом названии. Дело в том, что руководство General Motors приняли решение прекратить сотрудничество, в связи с чем, из привычного названия может исчезнуть слово «Chevrolet». На данный момент проводятся переговоры между альянсом Рено—Ниссан. По итогу этих переговоров станет ясно, что ждет новинку. Есть вероятность, что поклонники увидят внедорожник под шильдиком Nissan или Renault.

По предварительным данным, озвученным представителями компании, новинку продемонстрируют в серийном виде уже до конца 2019 года. Пока подтверждения о переносе планов не поступало, а значит есть все шансы познакомиться с внедорожником уже в ближайшее время, поскольку ноябрь подходит к концу.

Признаки, указывающие на поломку двигателя: как помочь мотору и предотвратить его полную остановку?

Автоновости

Новая модификация представляет собой глубокий рестайлинг существующей Шевроле Нива. Производитель не стал менять привычные пропорции кузова, оставив его прежним. Отличаться новинка будет передней частью. Помимо этого, в числе доработок названы силовая структура, улучшенные системы безопасности.

Технически новинка тоже преобразится. На смену устаревшему 1,8-литровому двигателю придет 1,7-литровый силовой агрегат. Замену объяснили довольно прозаично: модернизированный мотор лучше справляется с российским бездорожьем и идеально подходит для преодоления ухабов. Вместе с ним установят французскую механическую коробку передач на 5 ступеней. В итоге, производитель приложил все усилия, чтобы избавиться от «детских болезней».

На данный момент о динамике и количестве «лошадей» данных не поступало. Но во время презентации было объявлено, что новая Шевроле Нива способна разогнаться до 100 км/ч за 13 секунд, а расход топлива будет снижен до 8,0 литра на «сотню».

В салоне появится новая приборная панель, фотографии которой уже появились в сети. Новые сиденья должны облегчить длительную дорогу, а мультимедиа сделает поездку веселей. Вместе с ними установят климатический контроль. Это сочетание доступно для флагманских версий. Младшие останутся без экрана на передней панели. По предварительным данным, начальный ценник составит 800-900 тысяч рублей.

Источник: http://automoto64.ru/novosti-avto/obnovlennyj-chevrolet-niva-2020-bolshe-ne-chevrolet-sudba-vnedorozhnika-ego-novoe-nazvanie-i-texnicheskie-xarakteristiki.html

Замена прокладки головки блока цилиндров шевроле нива — Ремонт автомобиля своими руками

Ремонт ГБЦ Нива Шевроле дело достаточно сложное и трудоемкое, конечно, в зависимости от повреждений. Наиболее частая причина ремонта – прогорание прокладки под головкой, что является следствием чрезмерного перегрева двигателя. В этом случае приходится разбирать двигатель и снимать ГБЦ. При этом ее нужно тщательно обследовать, потому что очень часто перегрев приводит к ее деформации – если это произошло, то придется головку Нива Шевроле шлифовать.

Замена прокладки ГБЦ

Если на вашем авто Нива Шевроле прогорела прокладка ГБЦ, то это можно сразу заметить – в радиаторе появляются масляные пятна, на масляном щупе видны капельки воды, уровень масла увеличивается, а охлаждающей жидкости, наоборот, снижается. Ремонт в этом случае, как говорится, неизбежен.

Лучше всего сразу же отправиться к специалистам, хотя сегодня можно нередко встретить «народных умельцев» которые предлагают сделать ремонт в своем гараже и просят за свои услуги денег почти в два раза меньше, чем на станции техобслуживания.

Может они и могут сделать хорошо, но все таки, доверять им сильно не стоит – ведь гарантии они никакой не дают и в случае неправильных действий последствия могут быть куда более плачевней.

В итоге все равно придется отправляться на СТО, но платить при этом придется гораздо дороже.

К тому же, если при ремонте потребуется шлифовка ГБЦ, то для этого нужно будет использовать специальное оборудование. В гараже эта процедура выполняется обычным наждачным кругом, правда, достаточно большим, чтобы он мог покрыть всю площадь головки.

Качество и степень готовности после шлифовки определяется таким мастером «на глаз». Для сравнения – в условиях хорошего СТО шлифовка осуществляется на высокоточном оборудовании, а степень готовности определяется точными измерительными приборами.

На хорошем СТО, прежде чем приступить непосредственно к ремонту ГБЦ, сначала проведут полную диагностику автомобиля Нива Шевроле на предмет обнаружения скрытых неисправностей. Это очень важно, ведь согласитесь, что не очень приятно снова разбирать двигатель, если после ремонта ГБЦ Нива Шевроле вылезет опять какая-нибудь неисправность.

Диагностика проводится с применением компьютерного оборудования и специальных программ, позволяющих протестировать все блоки управления автомобилем, обнаружить явные и скрытые неполадки и наметить варианты их устранения. Обязательно производится замер в цилиндрах компрессии, проверка давления топливной системы, работа вентиляторов системы охлаждения, исправность термостата.

Это очень важно, потому что от неисправности системы охлаждения очень часто становятся причиной перегрева двигателя Нива Шевроле, что, в свою очередь, влечет за собой ремонт ГБЦ.

Неисправности клапанов

Помимо прогорания прокладки под ГБЦ, одной из распространенных неисправностей является повреждение клапанов – в большинстве своем, выпускных. Как только это произойдет, двигатель начинает работать нестабильно, говорят – «троит». Очень важно не пропустить этот момент и вовремя обратиться на станцию техобслуживания – в этом случае можно будет обойтись только заменой прогоревшего клапана.

В противном может потребоваться ремонт ГБЦ, а в особо тяжелых вариантах и ее полная замена, если произойдет прогар клапанных седел, либо обрыв клапана. Во втором случае последствия могут быть очень плачевными – если клапан оборвется, он может повредить поверхность цилиндров. И тогда капитального ремонта двигателя не избежать – придется его снимать, полностью разбирать и растачивать цилиндры под ремонтный размер поршней.

Дело это хлопотное, длительное и дорогостоящее, поэтому лучше не доводить до него.

Довольно частая причина прогара клапанов – неисправность гидрокомпенсаторов. Проявляется она в виде равномерного постукивания, раздающегося из под клапанной крышки ГБЦ. Такое постукивание характерно для холодного мотора, но если Вы его слышите более 30-ти секунд, то это уже повод насторожиться.

Как видите, ремонт ГБЦ Нива Шевроле, чтобы там ни говорили «доморощенные» мастера, требует профессионального вмешательства. И если Вы на себе не хотите испытать истинность поговорки о скупом, платящем дважды, то сразу же отправляйтесь на СТО.

Источник: https://avto-voshod.ru/chevrolet/zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-shevrole-niva.html

Блок цилиндров на Ниве Шевроле

В случае пробоя когда в блок цилиндров Нива Шевроле, а также в охлаждающую систему начинают поступать газы и ОЖ начинает закипать, а также какая-то часть жидкости начинает попадать в масло то скорей всего прокладка гбц Шевроле Нива требует замены. Если вовремя не произвести замену могут наступить негативные последствия для двигателя.

  • 1 Замена ГБЦ
  • 2 Регулировка клапанов

Замена ГБЦ

Чтобы произвести замену нужны следующие инструменты:

  • Отвертки
  • Молоток
  • Стандартный набор ключей включая динамометрический

Во время замены мотор лучше снимать, но если по каким либо причинам снять его не удается то ремонт моно производить и так, но тогда лучше освободить рабочее пространство. Чтобы его поменять, проделываем следующие действия:

  1. Демонтируем крышку гбц
  2. Сливаем ОЖ
  3. Отсоединяем от ресивера и дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки                                                                                                                                  
  4. Снимаем распределительный вал и подшипники
  5. Демонтируем гидравлические опоры рычагов предварительно сняв рычаги привода клапанов           
  6. Снимаем рампу которая подводит масло к гидравлическим опорам
  7. От датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем колодку с проводами питания                                                                                                                                      
  8. Отсоединяем провода питания от датчика температуры ОЖ и регулятора холостого хода
  9. Разъединяем разъем проводов которые подают питания на форсунки
  10. От датчика детонации отсоединяем провода
  11. Провода моторного жгута отводим в сторону
  12. От свечей зажигания отсоединяем провода
  13. От датчика температур отмыкаем провода питания
  14. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубку
  15. Выкручиваем верхний болт который крепит впускную трубку
  16. Отсоединяем шланг продувки адсорбера от стяжного хомута
  17. В системе охлаждения от головки блока отсоединяем стяжные хомуты
  18. Разъединяем шланг который подводит охлаждающую жидкость от бокового патрубка термостата
  19. Разъединяем трубки подающие топлива от топливных магистралей
  20. От теплозащитного щитка откручиваем гайки
  21. Снимаем натяжитель цепи
  22. Демонтируем кронштейны которые крепят гидравлический привод усилителя руля
  23. Демонтируем цепь и звездочку распредвала, таким образом чтобы она не сместилась со звёздочки масляного насоса
  24. Выкручиваем болты которыми крепится блок и снимаем головку
  25. Вынимаем уплотнительную прокладку

На этом работы по замене прокладки можно считать завершенными.

Регулировка клапанов

Так же чтобы нормально работал двигатель может потребоваться  регулировка клапанов Нива Шевроле. При этом нужно сохранять все зазоры иначе могут появится следующие проблемы:

  • В двигателе может появится шум
  • Двигатель не будет выдавать максимальные обороты

Чтобы произвести регулировку нужно подготовить следующий инструмент:

Прежде чем приступить к работе ждем пока остынет двигатель, после чего проделываем следующие действия:

  • Отключаем клеммы от АКБ
  • Демонтируем крышку ГБЦ и крышку распределителя и выкручиваем свечи зажигания
  • Начинаем проворачивать коленвал до тех пор пока не совпадут метки у распредвала и корпуса подшипников
  • После того как метки совпали производим регулировку на восьмом и шестом клапанах, для этого просовываем щуп (толщина которого должна быть 0,15 миллиметров) между кулачка распредвала и рокера.
  • Если все сделано правильно то щуп будет перемещаться с небольшим усилием, после чего начинаем регулировку для этого ключом на семнадцать выкручиваем контрольную гайку
  • Когда все отрегулировано производим фиксацию болта регулировки и закручиваем контргайку
  • Проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем следующие пары 4и7 после чего 1и3

Когда все работы по регулировки проведены проверяем правильно ли установлен зазор, для этого берем щуп 0.20 и просовываем его между рычагом и кулачком распредвала, если он проходит с небольшим усилием то все проделано правильно.

Блок цилиндров на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/dvigatel/blok-tsilindrov-na-nve-shevrole

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле: видео

Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.

Трещина в прокладке ГБЦ.

Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.

Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле

Чтобы произвести замену прокладки и правильно её одеть, потребуется приготовить:

  • Рожковые ключи на «10» и «13».
  • Удлинители.
  • Вороток.
  • Молоток.
  • Динамометрический ключ.
  • Трещотки.
  • Плоскую отвёртку.

Следует сказать, что работы следует производить только на снятом моторе. Так процесс можно значительно упростить. Если нет возможности снимать двигатель, то делать ремонт можно и на авто, освободив предварительно пространство.

Инструкция:

  1. Снять крышку ГБЦ.

    Демонтируем крышку ГБЦ

  2. Поставить под мотор ёмкость, куда будет стекать масло и антифриз.
  3. Отсоединить тросик привода заслонки дросселя.

    Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки

  4. Демонтировать распределительный шкив и корпус подшипников.

    Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом

  5. Далее надо отсоединить провода от датчиков антифриза и холостого хода.
    Отсоединяем провод от датчика регулятора холостого хода Отсоединяем провод от датчика положения дроссельной заслонки Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости
  6. Отсоединить разъем питания форсунок.

    Отсоединяем разъем питания форсунок

  7. Отсоединить кабель от свеч зажигания.

    Отсоединяем провода от свечей зажигания

  8. Отсоединить трубку впускного коллектора.

    Отсоединяем трубку впускного коллектора

  9. Отсоединить патрубки охладительной системы.

    Отсоединяем все патрубки охладительной системы

  10. Отсоединить рожковыми ключами патрубки подачи и слива топлива.
  11. Демонтировать натяжитель цепи привода со шкива.

    Демонтируем натяжитель цепи привода

  12. Отсоединить кронштейны крепления ГУР.

    Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР

  13. Снять ГУР.
  14. Снять головку блока цилиндров.

    Снимаем ГБЦ

После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.

Устанавливаем новую прокладку

Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ

  1. Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности (схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Затяжка должна составлять 20 Нм.

    Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме

  2. После этого надо ещё раз обтянуть все болты, но с усилием уже в 70-75 Нм.
  3. Потом все винты следует довернуть на 90 градусов (делать это надо в два этапа, доворачивая болты каждый раз на 90 градусов).

На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.

Если неправильно обтянуть головку, то может произойти недотягивание или перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к проблемам. Так, например, недотягивание станет причиной утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещины.

Выводы

Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.

о замене прокладки под головкой блока цилиндров Нива Шевроле

Источник: http://carfrance.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-niva-shevrole/

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле: видеоинструкция

Натяжной механизм приводного ремня двигателя: Отведите щиток в сторону.

В статье подробно рассмотрен процесс снятия и замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Нива

Отсоедините провода от свечей зажигания. Откручивать гайку натяжителя, пользуясь большим шестигранником.

Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки. Он находится в указанном на рис. Разные автомобили имеют свои особенности конструкции, модели двигателей и крепление болтов.

Снять нагрузку с болта с шестигранной головкой до такой степени, чтобы можно было отвернуть этот болт, и затем медленно освободить оправку так, чтобы натяжная пружина переместилась в сторону впускного коллектора и могла быть снята.

Вывернуть болт 1 демпфера 2 см.

После этого снять поликлиновой ремень; — ослабить хомуты шлангов системы охлаждения и отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости; — отсоединить систему тяг управления двигателем; — отсоединить вакуумные трубопроводы от вакуумного насоса.

Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте

На автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо предварительно отсоединить штангу управления подачей топлива, которая проходит над крышкой головки блока цилиндров; — снять вискомуфту, закрепленную болтами с торцовой стороны двигателя вискомуфту нельзя класть на крыльчатку, можно класть только на бок ; Рис. Снятие форсунки впрыска топлива — вывернуть форсунки системы впрыска топлива рис.

Расположение меток при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ — провернуть двигатель до установки поршня первого цилиндра в ВМТ, для этого необходимо совместить установочные метки, показанные на рис.

Проворачивать двигатель можно с помощью сменной торцовой головки размером 27 мм, установленной на гайку ременного шкива, и воротка-трещотки. Коленчатый вал следует проворачивать только в направлении рабочего вращения; — снять натяжитель цепи см. Откручивать гайку натяжителя, пользуясь большим шестигранником.

Что такое ГБЦ и ее функции в моторе машины

Двумя рожковыми ключами разъединяем топливные магистрали, отвернув гайки топливных трубок подачи и слива топлива. Далее откручиваем верхний болт крепления задней распорки впускной трубы и ослабив нижний болт, отводим распорку в сторону.

Откручиваем гайки теплозащитного щитка стартера и отводим его в сторону. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала. Далее снимаем кронштейны крепления гидравлического усилителя рулевого управления. Снимите цепь со звездочкой распределительного вала. Цепь аккуратно положите на башмак, при этом необходимо следить, чтобы она не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса. Откручиваем крепеж и снимаем головку блока цилиндров с трубой, карбюратором и коллектором.

По отзывам владельцев Шевроле Нива, нужно обратить внимание на такие тонкости: Как видите, замена прокладки дело нелегкое, его можно делать самостоятельно, только если вы хорошо владеете общими техническими знаниями, обладаете умениями и навыками.

Помните, это все-таки двигатель, главная часть машины.

Прежде чем вы этим займетесь, хорошо изучите схему двигателя, особенности вашей машины, делайте все не спеша, желательно с утра на свежую голову, потому что замена прокладки — вещь посильная, но требующая внимательности, скрупулезности и аккуратности.

Замена прокладки ГБЦ на автомобилях

На нашем сайте действует специальное предложение. Аккуратно уложите ее на башмак натяжителя. Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

Лучше всего перевязать цепь проволокой. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая. Снимите расположенную под головкой прокладку.

Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров.

Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки. Старую прокладку лучше очищать заострённым предметом, например шабером, но не делайте царапины.

После очистки прокладки, поверхоcть блока стоит зачистить мелкой шкуркой на , пока поверхность не приобрtтёт матовый равномерный оттенок.

головкинивысснятиешевроле

Источник: https://yastalamamoy.ru/vaz/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BC-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8-%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-64.html

Замена прокладки головки блока цилиндров шеви нива. Меняем прокладку головки блока цилиндров на Нива Шевроле своими руками

РазноеЗамена прокладки головки блока цилиндров шеви нива

Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.

Нива Шевроле замена прокладки гбц

На автомобиле Нива Шевроле замена прокладки гбц происходит в случае пробоя, в тот момент, когда газы поступают в систему охлаждения, и жидкость начинает закипать, а также в случае, когда в самой камере сгорания недостаточно компрессии, или масло начинает попадать в саму охлаждающую жидкость или наоборот, какая-то часть охлаждающей  жидкости  попадет  в масло, тем самым нарушая работу мотора, если перечисленные случаи имеются у вашего автомобиля, то замену прокладки следует производить немедленно, иначе печальные последствия не заставят себя долго ждать.

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле: видеоинструкция

Процесс снятия головки блока цилиндров – занятие нечастое, но, если у вас возникла такая ситуация по замене прокладки, следует знать, как это делать. Замена прокладки может понадобиться вследствие просачивания масла двигателя, антифриза либо тосола. Головка блока цилиндров – это важная деталь автомобиля, отличающаяся сложным строением, но разобрать ее и заменить прокладку можно.

Проверка и замена регулятора давления топлива в Ниве Шевроле

В системе распределенного впрыска топлива, установленной на двигателе автомобиля «Шевроле-Нива», процессы смесеобразования и дозированной подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены. Впрыск и распыление необходимого количества топлива осуществляется форсунками с электромагнитным управлением, подача необходимого количества воздуха регулируется дроссельным узлом и регулятором холостого хода, установленными во впускном тракте.

Положением дроссельной заслонки, подачей воздуха, управляет водитель автомобиля, остальные параметры регулируются блоком электронного управления двигателем (ЭУД), постоянно контролирующего с помощью нескольких датчиков нагрузку на двигатель, его температурный режим, число оборотов (т.е. скорость движения авто), положение коленчатого вала и качество сгорания смеси в цилиндрах.

Количество впрыскиваемого топлива определяется временем, на которое открывается форсунка от воздействия электрического импульса, подаваемого ЭУД. Но электрический бензонасос качает горючее с постоянной производительностью и давлением, «подчиняясь» только командам «вкл» и «выкл» своего реле. Для снижения давления топлива до минимально необходимого при текущем режиме работы мотора и служит регулятор давления топлива.

Обратите внимание! Регулятор давления топлива только понижает напор, создаваемый бензонасосом. Поэтому избыточная часть топлива постоянно переливается обратно в бензобак.

Два типа регуляторов давления топлива

На автомобилях «Шевроле-Нива» до 2009 года выпуска РДТ устанавливался на топливной рампе. К корпусу РДТ подходили напорный топливопровод от бензонасоса. Излишки горючего возвращались в бензобак по сливному трубопроводу, в просторечии «обратке». Также к отдельному патрубку корпуса подходила трубка подачи разрежения от впускного коллектора.

Автомобили, выпущенные после 2009 года, оснащены топливным модулем, в котором установлены фильтр грубой очистки топлива, турбинный электробензонасос с реле управления, датчик уровня топлива и регулятор давления топлива.

Таким образом, современный РДТ превратился в обычный переливной клапан, что упростило его конструкцию и повысило надежность системы питания в целом.

Функцию определения требуемого моментного количества топлива взял на себя блок ЭУД, суммируя показания датчиков положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха и управляя форсунками. В электронной части ЭУД произошел переход от процессора (контроллера) типа «7.0» к «7.9.7».

Важно! Контроллеры «7.0» и «7.9.7» не взаимозаменяемы.

Неисправности РДТ обычно вызваны тем, что пружина, воздействующая на клапан, «проседает», её усилие в результате длительных переменных нагрузок постепенно уменьшается.

Клапан уже не так плотно прилегает к седлу, в итоге значительная доля горючего поступает в «обратку», давление в рампе снижается даже при короткой остановке двигателя.

При нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой двигателю не хватает топлива, что вызывает «провалы» вместо повышения оборотов, особенно при ускорениях и на переходных режимах.

Про неисправности

Характерные признаки неисправного РДТ:

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, двигатель запускается с трудом и первые минуты после запуска «троит»;
  • Из-за поступающей в цилиндры неравномерно обогащаемой бензовоздушной смеси, «плавает» число оборотов коленвала на холостом ходу;
  • Двигатель «не тянет» и «тупит», то есть не развивает былой мощности и утрачивает приемистость;
  • При движении чувствуются рывки и подергивания, замедленные реакции на нажатие педали управления дроссельной заслонкой;
  • Возрастает расход топлива, повышается содержание СО и СН в выхлопных газах.

Обратите внимание, что любая из этих неисправностей может быть вызвана не регулятором давления, а проблемами с чем-то другим.

Самостоятельная диагностика

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

Необходимо отметить, что большинство признаков неисправности РДТ совпадают или очень похожи на проблемы с электробензонасосом или форсунками.

При расположении регулятора в топливной рампе, для его проверки следует:

  • Отвернуть с торца рампы пробку контрольного клапана, в котором расположен обычный золотник, как в колесах автомобиля. Во внутренней резьбе пробки расположено уплотнительное кольцо, состояние которого тоже нужно проверить и при необходимости заменить кольцо или пробку в сборе; 
  • Пользуясь металлическим колпачком от «пипки» колеса, вывернуть золотник из контрольного клапана и навернуть на клапан шланг обычного компрессометра, предварительно открутив переходник со свечной резьбой;
  • Запустить двигатель на холостых оборотах и по компрессометру определить давление в топливной рампе. При исправном бензонасосе прибор покажет 2,83,0 кг/см2. Если при этом пассатижами (аккуратно!) пережать шланг «обратки», давление должно возрасти до 5,06,0 кг/см2.
  • Заглушить двигатель. Наблюдая за показаниями компрессометра, убедиться , что остаточное давление в рампе сохраняется в пределах 2,8 3,0 достаточно длительное время, хотя бы 10-15 минут.
  • Если всё так, ваш регулятор давления топлива и бензонасос исправны. Если при пережиме «обратки» давление в рампе не поднималось или поднялось незначительно – неисправен бензонасос. Если давление в рампе быстро снижается – неисправен РДТ.
  • Снять компрессометр, ввернуть золотник, навернуть и осторожно затянуть пробку контрольного клапана.

При расположении регулятора в топливном модуле, как у всех достаточно «свежих» автомобилей «Шевроле-Нива», проделайте те же операции, за исключением пережатия сливной магистрали – «обратки», так как доступа к ней вы не имеете. Об исправности регулятора давления топлива вы сможете судить по неизменности остаточного давления в рампе.

Будьте осторожны, проводя диагностику! Не курите, не пользуйтесь открытым огнем! До начала работ осмотрите топливные магистрали и убедитесь, что они герметичны и не имеют признаков утечки.

Самостоятельный ремонт (замена) регулятора давления

Конструктивно «старый» и «новый» РДТ имеют неразборный стальной корпус и потому не ремонтопригодны.

Ремонт регулятора сводится к замене его новым или заведомо исправным.

Приобрести РДТ несложно и цена его сравнительно невелика. В продажу узел поступает в упаковке, в комплекте с необходимыми уплотнениями.

Замена РДТ на автомобиле Шевроле-Нива выпуска до 2009 года

Вам понадобятся:

  • Рожковый ключ «на 24»;
  • Шестигранный ключ «на 5»;
  • Узкая плоская отвертка с жалом, не имеющим острых кромок.

Порядок работы:

  • Сбросьте остаточное давление в топливной рампе, отвернув пробку контрольного клапана и вывернув золотник;
  • Ключом «на 24» отверните накидную гайку трубки подачи топлива и сдвиньте гайку по трубке;
  • Сдвиньте отверткой и снимите с патрубка регулятора пластиковую трубку подачи разрежения;
  • Шестигранником «на 5» выверните два винта крепления регулятора к рампе. Помогая отверткой, выньте регулятор из его гнезда и снимите с трубки подачи топлива. Сохраните уплотнительное кольцо под буртиком трубки.
  • В проточке гнезда останется уплотнительное кольцо. Выньте его отверткой, осмотрите.
  • На установочный штуцер нового регулятора оденьте уплотнительное кольцо. Вставьте в регулятор трубку подачи топлива с одетым на неё уплотнительным кольцом. Предварительно определите возможность повторного использования уплотнительных колец и нанесите на их поверхность тонкий слой моторного масла.
  • Установите новый РДТ, вверните и затяните шестигранником «на 5» винты крепления его к рампе. Сдвиньте по трубке накидную гайку, от руки наживите её и затяните ключом «на 24».
  • Оденьте на патрубок регулятора трубку подачи разрежения и надвиньте её до упора.
  • Вверните в контрольный клапан золотник, наверните и затяните пробку клапана.

Замена РДТ в топливном модуле автомобиля Шнива выпуска после 2009 года

Внимание! При замене регулятора давления топлива в топливном модуле, вы можете «попутно» выполнить несколько очень полезных вашему автомобилю процедур: очистить бензобак от возможных загрязнений и осадка, прочистить сетку-фильтр грубой очистки топлива, проверить герметичность всех трубопроводов модуля, в конце концов, поменять сам бензонасос. Как это сделать, читайте на нашем сайте.

Для замены РДТ вам понадобятся:

  • Головка «на 10» с удлинителем;
  • Небольшие пассатижи;
  • Узкая плоская отвертка с жалом, не имеющим острых кромок.
  • Чистая сухая емкость вместимостью 2-3 литра.
  • Кусок тонкого картона размером 300х300 мм.

Порядок работы:

  • Сбросьте давление в системе питания, отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
  • Отогните ковер шумоизоляции, снимите лючок, закрывающий доступ к бензобаку и топливному модулю.
  • Сжав фиксаторы наконечника трубки слива топлива, сдвиньте её наконечник со штуцера крышки модуля. Таким же образом отсоедините от второго штуцера крышки наконечник трубки подачи топлива.
  • Головкой «на 10» с удлинителем отверните гайки (8 шт) крепления прижимной пластины топливного модуля к горловине бензобака. Снимите со шпилек пружинные шайбы.
  • Поднимая и поворачивая узел в сборе, аккуратно (чтобы не повредить) выведите поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке. Сняв с крышки топливного модуля прижимную пластину, слейте оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость и перенесите демонтированный узел на верстак.
  • Осмотрите резиновое кольцо, уплотняющее соединение крышки топливного модуля с баком и убедитесь в его целости. (Отделять от горловины и снимать кольцо, если оно не имеет повреждений, не требуется.) Во избежание попадания любых загрязнений в топливный бак, закройте его горловину куском картона.
  • Сдвиньте отверткой и снимите наконечник провода «массы» с вывода корпуса регулятора.
  • Поддев отверткой, снимите фигурную скобу, фиксирующую корпус регулятора.
  • Пассатижами извлеките регулятор из гнезда крышки вместе с уплотнительными кольцами.
  • Установите новый регулятор с новыми уплотнительными кольцами в гнездо крышки. Оба уплотнительных кольца, большое и малое, перед тем, как одеть на регулятор, смажьте тонким слоем моторного масла.
  • Зафиксируйте корпус регулятора давления фигурной скобой и выполните в обратном порядке все операции по монтажу топливного модуля. Наконечники топливных трубок одевайте на штуцера до щелчка фиксатора.

На финише, перед закрытием лючка, проверьте герметичность внешних соединений топливного модуля пробным пуском двигателя.

И – в добрый путь!

Источник: https://chnivaremont.ru/dvigatel/proverka-i-zamena-regulyatora-davleniya-topliva-v-nive-chevrole.html

Усадочная прокладка гбц нивы. Почему надо поставить именно такую

Тема статьи – прокладка гбц нивы. После того как были написаны «нетленные произведения»)) про болты гбц и динамометрический ключ, народ потребовал логического продолжения. Сразу напомню, что прокладки гбц для двигателя 21213 (карбюратор) и 21214 (инжектор) – ОДИНАКОВЫЕ по геометрии. Номер запчасти по каталогу: 21213-1003020.

Капелька теории

В двигателе присутствуют три контура: рабочее тело (топливо, воздух, выхлоп), масло и охлаждающая жидкость.  И основная задача прокладки гбц, чтобы эти контура не смешивались между собой. На сегодняшний день можно говорить о трех типах прокладок.

  • Усадочные или эластомерные. Изначально имели стальную основу, на которую нанесена асбестографитовая смесь. Имеет современные варианты исполнения, в «безазбестовом» исполнении и герметиком нанесенным вокруг каналов. Самый старый тип прокладок, от которого заводы постепенно отходят, а мы постепенно возвращаемся.
  • Многослойные стальные, в народе получившие название «металлопакет». Как правило в середине прокладки идет слой композита, а сверху и снизу два тонких обжимных листа из стали. Самый яркий пример, это прокладки «Фритекс», Ярославского производителя. Данные прокладки завод делает и для наших двигателей, но почему их иногда плохо ставить я расскажу чуть позже.
  • Медные. Самый лучший тип прокладок на сегодняшний день. Применяется на спортивной и специальной технике. Конечно это не медь в чистом виде, а некие сплавы, но в народе они получили именно такое название. Я видел подобные прокладки для 21213 и 21214, но это были изделия «хенд маде», то есть полностью ручная работа.

Наша конкретная проблема

грубо обработанная плоскость блока

Теперь пару слов почему прокладка гбц нива пробивается и почему это достаточно массовое явление. В ряде статей я уже упоминал о том, что тюнинг двигателя может быть интенсивным или экстенсивным. С 1967 года завод идет исключительно по второму варианту, «тупо» растачивая блок от копейки и не утруждая себя никакими другими доработками. Масляный насос, крышка помпы, каналы охлаждения, форма камеры сгорания – все осталось от «копейки».

Но современные нормы по экологии давят и вот уже в 2018 году из завода выезжают нивы и Шнивы евро-5, на двигателе, сконструированном в 60хх годах прошлого ВЕКА)). А для экспорта делаются машины евро-6. Наши «инженеры» применили несколько «хитростей», которые в общем то известны со времен царя Гороха. Но самый интересный для нас, это повышение рабочей температуры двигателя, вплотную придвинув ее к температуре вскипания наших антифризов.

А именно 99-100 градусов, а температуру включения вентиляторов 105 градусов. Тем самым мы получаем эффект «калильного дожигания смеси». Есть группа товарищей, которые исповедуют поговорку: «на заводе не дураки сидят». Для них напомню, что в 1992 году собралось около 90 производителей ДВС и приняли стандарт по рабочей температуре, 90 градусов, допускаемое отклонение 3 градуса. Вернемся к ниве. Таких рабочих температур прокладки не выдерживают.

В эпоху е-3, е-4 завод начинает устанавливать на конвейере металлопакеты «Фритекс» и это преподается как великий технический прорыв. Но данные прокладки начинают течь по другой причине, ужасно грубо обработанной плоскости блока. И в эпоху е-5 завод принимает решение «поколдовать» с прошивками и вернуться обратно к усадочным прокладкам. Ну а электронная педаль газа, это просто «Клондайк» для обмана автовладельцев.

От какого производителя, сейчас на конвейере ставят запчасть я не знаю, но на сервисах прокладка гбц нивы или нивы шевроле, «пробитая» на 30-50 тысячах уже давно никого не удивляет.

Прокладка гбц нивы, конкретика

Какой выход из данной ситуации и что можно поставить в двигатель? Экспериментов с согласия постоянных клиентов мы провели достаточно много. Было испытано 5-7 прокладок различных производителей, на машинах, которые ездят каждый день. В нескольких случаях запчасти отправлялись в мусорный бак, на этапе визуального осмотра. Хорошо себя показали три производителя. ЕЗАТИ, Фритекс, Ajusa (Испания).

Впоследствии остался только бренд ЕЗАТИ. Кроме всем известного металлопакета, Фритекс также выпускает две серии усадочных прокладок, очень хорошего качества. Но к сожалению, с заводом в Ярославле и их дилерами очень сложно оказалось работать на прямую.

А представитель испанского бренда, после того, как заметил, что данный артикул стали активно покупать, повысил цены так, что прокладка стала стоить дороже чем металлопакет.

проклдка гбц 21213, 21214. Производитель ЕЗАТИ

Прокладка гбц нивы ЕЗАТИ, тоже достаточно активно подделывается, поэтому рекомендуем покупать в проверенном месте. Очень трудно сказать, чем отличается оригинал от подделки, но, когда держишь в руках две запчасти, визуально и тактильно, это сразу понятно. Поверхность у оригинальной прокладки, при прикосновении напоминает материалы «замша или нубук».

Не блестящая, не покрытая лаком, а именно чуть шершавая. В районе первого цилиндра есть гравировка каталожного артикула. Структура обжимных слоев похожа на последствия «дробеструйной обработки». Вся в маленьких кратерах. Может быть это будет видно на фото при увеличении. При грамотном монтаже, пробития данной прокладки зафиксировано не было.

Срок службы как правило определен износом пары клапан-направляющая. Данную прокладку также устанавливаем в случае доработанных гбц. В ближайшее время есть планы, сделать для сервисов маленький подарок, а именно набор, в который будет входить прокладка гбц нивы ЕЗАТИ, болты, прокладки коллекторов и ресивера, прокладка приемной трубы и немецкие омедненные гайки.

Это комплект, в который будет входить всё то, что нужно поменять в случае замены гбц.

Набор «монтаж гбц»

Как я и обещал ранее, по просьбе сервисов и механиков на свет появился комплект, который носит название «монтаж гбц». В данном комплекте учтены прокладки и компоненты, которые необходимо заменить, если вы снимаете гбц в сборе с выпускным коллектором. Это наиболее удобный и правильный вариант. В комплект входят:

  • Прокладка гбц нивы, усадочная (Егорьевск)
  • Болты гбц деформируемые
  • Прокладка коллекторов (улыбка)
  • Прокладка рессивера
  • Прокладка примной трубы
  • Гайки приемной трубы, м8, омедненные, с зауженной верхней частью. Не откручиваются от вибраций (пр-во Германия)
  • Пробковая прокладка клапанной крышки ( от Фиата, пр-во Германия)

Все это отправляется на фанерной жесткой подложке, поскольку поступали жалобы на поврежденные при транспортировке прокладки. Надеюсь данный вопрос будет закрыт. В прайс листе данный набор находится в разделе двигатель-гбц, и называется «монтаж гбц».

Источник: http://niva-fr.ru/usadochnaya-prokladka-gbts/

Клапанная крышка на Шевроле Круз: замена прокладки

Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.

https://www.youtube.com/watch?v=UUUvEQXUK1M

Как заменить прокладку клапанной крышки Лачетти читайте в этой статье.

Прокладка, поменянная в той статье прошла почти 30 тыс.км., что я считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладки хватает на 5 тысяч км. и она начинает пускать масло в свечные колодцы, то это действительно отличный результат.

При той замене я ставил самую дешёвую прокладку и практически не использовал герметик. Но делал всё очень аккуратно. Значит первое правило — это аккуратность даже в мелочах!

За всё это время я поменял уже несколько прокладок на других машинках и могу сделать кое-какие выводы.

Проблему течи, наверное, полностью не решить, но вот интервал замены можно увеличить в разы!

Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Итак, первое, что влияет на интервал замены, как уже писалось — это аккуратность и неспешность при выполнении работ.

Второе — колечки под болты. Колечки, поставленные в той статье переживут скорее всего саму прокладку

Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.

От чего они, я сказать затрудняюсь. Мне их за копейки отдал один хороший человек. Даже не знаю сколько штук — примерно, пол ведра

Внимание! Такие колечки, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2012 года

Третье — динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс — работа облегчается в разы!

Четвёртое — прокладка. Самые лучшие результаты в моём субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к нашей крышке подходит без проблем.

Прокладка клапанной крышки

Единственное, что у неё «бобышки» отдельно от прокладки. Но это не проблема. Просто необходимо сначала установить «бобышки», затем нанести немного герметика и установить сверху прокладку. От чистого сердца советую Вам использовать только её. По крайней мере я теперь доверяю только ей.

Прокладка крышки клапанов Лачетти

Она мягкая, но в тоже время очень хорошо держит форму. Плюс у неё раза в два-три больше площадь перекрытия по сравнению с обычной

Вот как она перекрывает свечной колодец

Стоит у нас она 200 грн, что примерно 8-9 у.е.

Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки.

Ну а чтобы полностью избавиться от этой проблемы на долгие годы, тогда стоит задуматься о приобретении металлической клапанной крышки.

Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.

Первый — болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у нас сейчас 15 грн., а их 15 штук! Нужно работать на одни болты. Пока насобирал денег — уже нужно менять)))

Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм

Вот старый

А вот новый

Разница всего лишь 1мм, что можно списать на погрешность.

А вот высота втулки крышки клапанов

Это ж как должен вытянуться болт, чтобы не смочь затянуть втулку, которая длиннее его на целый сантиметр!!! Тем более все знают, что эти болты особо и не перетянешь, так как они сразу ломаются.

В общем, миф так и остался мифом.

Второй — прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика — реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет.

Был случай, когда я одному человеку менял прокладку на его авто 5 часов! Из них 4 часа я пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки.

В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.

Третий — сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, я таким кардинальным методом не пытался решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.

Реальные способы устранить течь из-под клапанной крышки

Поэтому наиболее действенные методы борьбы с течью масла из-под клапанной крышки можно разделить на два варианта:

  1. Установка прокладки, о которой я писал выше. Это наиболее бюджетный вариант, но вполне позволяет увеличить интервал замены прокладки. По крайней мере я её ещё не менял, а проехал чуть менее 30 тыс.км.
  2. Установка алюминиевой крышки. Это самый действенный метод борьбы с этим недугом, но в разы дороже первого пункта. Внизу в х люди делятся ссылками на продавцов таких крышек и высказывают своё мнение. Вот тут я и себе установил алюминиевую клапанную крышку

Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/klapannaya-kryshka-na-shevrole-kruz-zamena-prokladki.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дэу нексия замена подшипника передней ступицы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Медленно работают дворники ваз 2109

Закрыть