Как снять подвесной подшипник

Где находится подшипник подвесной кардана

как снять подвесной подшипник

Владельцы отечественного автомобильного транспорта часто сталкиваются с неисправностями, например, шумит подвесной подшипник кардана. Для зарубежных марок такая проблема — вовсе не проблема, так как длительность срока эксплуатации в два раза дольше.

На первый взгляд, поломка — не критическая, но несвоевременное реагирование или игнорирование приводит к негативным последствиям на дорогах. Устранять неисправность самостоятельно не рекомендовано, так как необходимо наличие специального оборудования, которое имеется только на СТО.

Основные этапы проведения починки рассмотрим ниже.

Что такое подшипник подвесной  кардана

Деталь входит в общий механизм передачи вращательного движения от коробки передач к дифференциалу и мосту. Форма исполнения — классическая, круглая, типичная для большинства подшипников. Конструкция подшипника состоит из:

  • внешней металлической обоймы – так называемого наружного кольца;
  • сепараторов;
  • тела качения;
  • вала вращения;
  • внутреннего кольца.

Важно! Все составные части подвергаются систематической смазке в процессе вращения, чтобы избежать повышения температуры и заклинивания.

Основное место дислокации напрямую зависит от конструктивных особенностей и технических характеристик автомобиля. Как показывает практика, у заднеприводного автомобиля подвесной подшипник расположен на стыке двух карданных валов, примерно посередине от коробки передач и заднего моста. У иных марок, в том числе отечественных и зарубежных, это расстояние может быть увеличено или уменьшено.

Где стоит подвесной подшипник, и как его идентифицируют в СТО

Механизм определения достаточно прост, особенно, когда работают профессионалы. Для 100% определения подвесного подшипника необходимо:

  • поднять автомобиль стационарным подъёмником;
  • подойти на центр расстояния между редуктором заднего моста и коробкой передач;
  • на соединении двух участков карданных валов находится металлическая муфта в защитном кожухе, что и именуется подвесным подшипником.

Спутать сочленение с иными механизмами практически невозможно по той причине, что подобного в том расположении быть не может, только подшипник.

Замена подшипника подвесного кардана: грамотное снятие подвесного подшипника

Важно! Замена карданного подшипника проводится только в условиях СТО опытными специалистами с использованием оборудования, которое имеется в сервисных центрах. После проведения работ мастера предоставляют гарантию качества, возможность проведения послегарантийного обслуживания. Стороннее вмешательство мастеров-любителей наносит непоправимый вред автомобилю. Нередки случаи, когда мотористы устраняли ошибки сторонних «горе-мастеров».

Снятие подвесного подшипника проводится только в поднятом состоянии технического средства, так как основной узел расположен именно под днищем авто. Для выполнения процедуры мастеру понадобятся:

  • новый подшипник;
  • набор инструментов;
  • подвижная подставка автомобильная;
  • осветительный прибор (при необходимости);
  • торцевые ключи и головки.

Мастер отдаёт крепёжные соединения на стыке карданного вала и редуктора, всего четыре болта. Подставляет мобильную подставку с целью недопущения провисания или падения тыльной части механизма и нанесения вреда мотористу.

Далее отвинчивает корпусную часть металлического кожуха от кузовной части. Средняя часть карданного вала уже будет провисать, ничего страшного в этом нет.

Последний этап: снятие фронтальной части со шлицов. Изъятие из-под автомобиля. Весь составной блок мастер фиксирует на рабочей поверхности или в стационарных тисках, приступает к поочерёдному разбору. Для проведения замены потребуется полный демонтаж стыкового участка, первого и второго кардана.

Для выпрессовывания крестовины рекомендовано использовать специальный съёмник. Но, на практике, мало кто им пользуется, в основном, он практичен при обратной процедуре. Чаще всего используют металлическую проставку или головку на «17». Аккуратным постукиванием по корпусной части мастер выбивает поочерёдно каждый палец крестовины.

Завершающий этап: разделение двух карданных валов.

После разъединения мастер фиксирует цилиндрическую основу в тисках, на которой установлен «подвесной», надевает съёмник треугольной формы. Начинает выпрессовывать подвесной подшипник. Перед этим необходимо снять стопорное кольцо. На этом процедура демонтажа окончена. Дальнейшие действия напрямую зависят от принятого решения: замена новой деталью или ремонт прежней. Если рассматривается вариант с заменой новой, то сборка начинается в обратном порядке.

Ремонт подвесного подшипника: как снять подвесной подшипник карданного вала

Для проведения ремонта нужно снять подвесной подшипник карданного вала или обеспечить доступ к его фронтальной части, предварительно сняв стопорное кольцо.

Проводить ремонт на отечественных марках авто намного проще, чем на зарубежных, по той причине, что у вторых подвесной комплектуется вместе с валом кардана. Согласитесь, что не всегда существует необходимость покупать всё в сборе.

С другой стороны, накладно по финансовым средствам, так как общая стоимость автоматически увеличивается.

Ремонт на отечественных авто происходит путём нанесения на вращающиеся элементы смазывающего вещества, очистки от стороннего мусора, а также проведения иных действий, не связанных с полной заменой детали.

 Диагностика подвесного подшипника

После того как автомобиль помещается в ремонтную зону, мастер поднимает его электрическим подъёмником для обеспечения доступа к днищу. Проверка работоспособности начинается с вращения в стороны каждого из карданов. Наличие люфта будет свидетельствовать о неисправности и необходимости реагирования со стороны мастера.

Важно! Маслянистые потёки в области расположения подшипника укажут на потерю последним герметичности, что также негативно отображается на функционировании. В обоих вышеупомянутых случаях меняем подвесной подшипник однозначно.

Некоторые ремонтники практикуют третий метод диагностики: опустить машину в транспортное положение, завести мотор, включить первую передачу и тронуться с места. Если прошёл тихо, значит, люфта нет, при отчётливом щелчке нужно проводить замену детали на новую.

Советы по обслуживанию если шумит подвесной подшипник кардана

Прежде всего, это своевременное проведение сервиса, строго по разработанному графику. Допускается отклонение в большую сторону на 500 км, не более. Требование особо важно соблюдать тем владельцам, у которых транспортные средства находятся на гарантийном обслуживании.

Важно! Во время проведения ремонтных или профилактических работ устанавливать только качественные и оригинальные запасные части. Проверять, чтобы маркировка строго совпадала с каталожным индексом. В противном случае высока вероятность несоответствия деталей.

Избегать или снизить частоту трогания с места с проворотом колёс.

При появлении сторонних скрипов или гула в процессе движения оперативно обращаться в сервисный центр для проведения профилактических работ.

Источник: https://neva-kardan.ru/stati/gde-nahoditsya-podshipnik-podvesnoj-kardana.html

Ремонт подвесного подшипника карданного вала

как снять подвесной подшипник

Подвесной подшипник – что это такое?

Подвесной подшипник карданного вала представляет собой немаловажный конструктивный элемент, находящийся на кардане. Он нужен для поддержания упомянутого вала в правильном положении. Вдобавок подобный подшипник предназначен для приёма и передачи радиальной и осевой нагрузки. Благодаря ему обеспечивается качение, вращение, а также линейное перемещение вдоль оси. Последнее производиться с максимально малым сопротивлением.

Конструктивные особенности, признаки подвесного подшипника

Подобный элемент карданного вала состоит из корпуса, сделанного из металла, а также отверстия, в которое вставляется втулка. Между корпусом и втулкой присутствует зазор. Его заполняют определённым смазочным материалом.

Таким образом, достигается лёгкое перемещение составных частей подшипника относительно друг друга. Такая мера в значительной степени уменьшает трение элементов, величину теплопроводности. В итоге появляется защита, предохраняющая элементы от негативных воздействий окружающей среды.

Таким образом, повышается надёжность и долговечность работы подшипника.

Конструктивные преимущества обеспечиваются за счёт присутствия следующих эксплуатационных особенностей:

  • устойчивости к вибрациям;
  • бесшумной работе;
  • возможности выполнения основных функций при разных радиальных и угловых нагрузках;
  • эффективная защита, понижающая воздействие на подшипник разных негативных сред;
  • простота в разборке и техническом обслуживании.

Важно! Всё это обеспечивает бесперебойную работу элемента карданного вала на долгие годы.

Причины и признаки неисправности

Обычно подшипники сами сообщают, когда их нужно починить или поменять. Звук подвесного подшипника сигнализирует о поломке. Он может подавать следующие сигналы:

  1. Разнообразные стуки и шумы, такие как гул, гудение или хруст;
  2. Вибрация, например, биение или дёргание;
  3. Люфт подвесного подшипника, если он подвергается визуальному осмотру.

Если Вы слышите, что гудит подвесной подшипник, нужно как можно скорее обратиться в автосервис.

Как правило, подобные элементы карданного вала не выходят из строя сами по себе. Ломаются они по следующим причинам:

  1. Естественный износ элемента конструкции, постепенное разрушение резины, которая удерживает подшипник.
  2. Особенности эксплуатационных условий, например, пониженный или повышенный температурный режим, попадание на подшипник грязи и пыли, передвижение по пересечённой местности, жёсткое переключение передач, повышенные нагрузки.
  3. Ошибка при монтаже, которая легко допускается, если работает не опытный человек.
  4. Пониженные качественные характеристики используемых компонентов. Дело в том, что устанавливаемые запчасти должны быть оригинальными либо хорошо зарекомендовать себя на рынке.

Важно! Если водитель попытается исключить в процессе эксплуатации максимальное количество причин, то он может не сомневаться, что деталь прослужит ему очень долго.

Диагностика

Если Ваша проблема формулируется как «разбил подвесной подшипник», следует обращаться за диагностикой в специализированный сервисный центр, чтобы точно идентифицировать поломку и выяснить её причину.

При проведении подобной процедуры в автосервисах принимают во внимание тот факт, что первым признаком естественного износа такой детали является вибрация, а также стук в области карданного вала в тот момент, когда автомобиль начинает движение. В случае когда ранее с балансировкой оси не возникало проблем, а стук всё равно появился неожиданно, то первым делом следует произвести проверку подвесного подшипника. Процедура диагностики в автосервисах производиться в следующем порядке:

  1. Сначала машину устанавливают на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
  2. Далее, находят под днищем сам карданный вал. Прежде всего, механики проверяют люфт. Для этого двигают деталь руками в осевом направлении. Свободный ход в такой ситуации является недопустимым явлением.
  3. Далее, диагносты крутят кардан и слушают, как ведут себя подшипники. Если присутствуют вибрация, скрежет, стук, перекаты, то деталь немедленно меняют.
  4. Следующим шагом, производят осмотр корпуса детали. Проверке подвергается степень герметичности всех подшипниковых креплений. Не допускается даже малейшее вытекание смазывающего материала.
  5. Потом работники автосервиса обращают внимание на кронштейн подшипника. Крепление должно быть надёжным.

Важно! Подобный алгоритм позволяет довольно точно определить, исправен подвесной подшипник или требует замены. Лучше всего чтобы описанную процедуру выполнял опытный человек, который уже не в первый раз видит неисправный подвесной подшипник.

Что необходимо для ремонта?

Многие автолюбители предпочитают производить подобное техническое обслуживание самостоятельно. Но есть и такие, которые хотят заниматься этим, но не умеют. Подобным товарищам лучше всего обратить внимание на действия механиков в специализированных автосервисах. В подобных местах можно узнать, что для починки нужны:

  1. В первую очередь запчасти. Понадобиться приобрести сам подшипник и проверить его. Стоит обратить внимание на резину, она не должна быть твёрдой как дерево, а обязана обладать достаточной эластичностью. Если она будет жесткой, то при движении появится значительная вибрация.
  2. Далее, не стоит забывать о необходимых инструментах, в число которых входят торцевые ключи на 13 и 27, рожковые на 12 и 13, молоток, наставка из меди или алюминия, съёмник, пассатижи, фланец.

Важно! Все процедуры, связанные с заменой подвесного подшипника лучше производить в яме.

Как произвести замену

Подобная процедура должна производиться последовательно. Работники автосервисов знают это и придерживаются следующего алгоритма:

  1. Первым делом, с ТС снимается карданный вал. Механики делают это при помощи ключа на 13. Они откручивают два болта, удерживающие на подвесной опоре сам подшипник. Потом откручиваются гайки, удерживающие на хвостовике заднего моста карданный вал.
  2. После того как предыдущая операция произведена обязательно надо сделать засечки на всех запчастях кардана. Это необходимо для того, чтобы потом правильно произвести сборку. Если этого не сделать, то биение и вибрацию карданного вала исключить не получится.
  3. Далее, можно переходить к замене подшипника. После снятия крестовины нужно вставить во фланец старой муфты шлицевой конец вала. Механик берёт ключ на 27 и откручивает гайку, которая крепит к переднему валу вилку шарнира кардана.
  4. Следующим шагом, вилку стягивают специальным съёмником.
  5. Затем, демонтируют с вала сам подшипник. Делать это можно двумя способами и каждый механик выбирает его на свой вкус. Бывают случаи, когда срезают наружное кольцо подшипника и далее работают съёмником, а иногда старую деталь попросту сбивают с вала.
  6. Следующим шагом, производиться установка новой детали на место старой. Все действия производятся в строго обратной последовательности. Здесь в качестве помощников выступят те самые метки, которые должен был нанести механик при снятии кардана.
  7. Вдобавок сотрудники автосервисов не забывают немного замять борт гайки карданной вилки.

Важно! После того как ремонтные процедуры с запчастями завершены механик проверяет ход ТС. Он слушает, не возникла ли ненужная вибрация или биение. Если всё в порядке, то можно не сомневаться, что отремонтированная машина прослужит верой и правдой немалый срок.

Особенности замены

При замене подвесного подшипника необходимо в обязательном порядке произвести демонтаж карданного вала. Если есть такая возможность, то нелишним будет одновременно с деталью, о которой идёт речь, произвести замену крестовин и эластичной муфты.

В процессе сборки нужно правильно осуществить запрессовку нового компонента. Стоит отметить, что балансировка кардана по окончании сборки также является обязательным условием. Все ремонтные работы должны вестись в соответствии с установленными правилами и технологическими требованиями, которые выдвигает производитель конкретной запчасти.

Стоит отметить, что большинство автосервисов стараются качественно выполнит свою работу чем, как правило, заслуживают доверие и получают толпы постоянных клиентов. К сожалению, такой политики, придерживаются далеко не все СТО расположенные на территории РФ.

Автолюбителю придётся серьёзно отнестись к выбору автосервиса, прежде чем отдать в чужие руки свой автомобиль.

Ведь сегодня существуют такие места, которые даже замену или диагностику подвесного подшипника не могут произвести, без риска вывести из строя весь карданный вал автомобиля.

Источник: https://kardan-piter.ru/remont/remont-podvesnogo-podshipnika-kardannogo-vala.html

Как снять подвесной с кардана газель

как снять подвесной подшипник

Карданный вал является элементом системы трансмиссии для автомобилей с полным либо же задним приводом. Этот элемент используется для передачи крутящего момента от коробки переда или же раздаточной коробки к заднему либо переднему мосту. Карданный вал на «Газели» также выполняет данную функцию. Давайте рассмотрим его устройство, а также научимся его обслуживать и ремонтировать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разболтовка колес киа сид

Из истории карданных валов

Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.

Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.

Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено.

«Газель»: устройство вала

Этот элемент работает в составе карданной передачи. А она, в свою очередь, состоит из промежуточного вала, промежуточных опор, заднего вала и трех шарниров. Мы рассмотрим каждый из них.

Промежуточный вал

Этот узел изготовлен в виде полой трубы из стального сплава. Особенность вала – труба с тонкими стенками. С задней торцевой части на валу закреплен хвостовик, который имеет наружные шлицы. Передняя торцевая часть вала имеет специальную вилку. К этой вилке через специальный шарнир прикрепляется другая скользящая вилка. На этой детали есть внутреннее шлицевое отверстие, а также применен грязеотражатель.

Передняя вилка

Эта деталь установлена в удлинителе заднего картера на КП. Она находится в зацеплении со шлицами, которые нарезаны на вторичном валу. Когда срабатывает задняя подвеска, карданный вал («Газель» это или «Валдай», не имеет значения) может перемещаться продольно. Для того чтобы максимально компенсировать эти движения, хвостовик может перемещаться по шлицевой части вторичного вала КПП. Это соединение постоянно смазывается маслом, которое находится в картере КПП.

Промежуточная опора

Этот элемент изготовлен из резины. Он гофрированный. С внутренней части к этой опоре методом вулканизации присоединен шариковый подшипник закрытого типа. С наружной стороны опора оснащена специальным кронштейном.

Толстая резина не позволяет передавать вибрации от движений передачи на детали кузова, а также дает возможность для перемещений карданной передачи по продольным осям.

Кронштейн при помощи болтов надежно закрепляется на поперечине рамы автомобиля.

Подшипник, который установлен в опоре, имеет очень долгий срок службы. Ему не нужен какой-либо уход во время всего его срока годности.

Задний вал изготовлен также из стальной трубы с тонкими стенками, но к торцевым частям присоединены вилки. Через специальные шарниры в передней части детали закрепляется шлицевая вилка от среднего элемента. Она, в свою очередь, закреплена на шлицевой части промежуточного вала. Так, вначале идет опора карданного вала.

«Газель» далее укомплектовывается вилкой. Чтобы эта деталь не смещалась по шлицам, предусмотрен болт, который фиксирует вилку. С другой стороны заднего вала при помощи крестовины смонтирован фланец, который имеет специальный центровочный пояс.

Фланец закрепляется посредством болтовых соединений к ведущей шестеренке главной передачи в КПП.

Шарнир карданного вала

Вал оснащен шарниром, который состоит из вилок, а также крестовины. Она в своей конструкции имеет четыре игольчатых подшипника. Каждый из подшипников имеет в обойме 20 роликов. Диаметр их составляет 2 мм. Эти иглы производятся на высокоточном оборудовании.

Они специально подбираются для этих подшипников в сборе вместе с крестовиной. Не следует пытаться заменить иглы, которые сняты с различных подшипников. Также недопустима только замена крестовины карданного вала. «Газель» также нельзя ремонтировать, лишь заменив одни подшипники. Что допускается, так это замена всего комплекта в целом.

Менять его необходимо, даже если поврежден всего один-единственный подшипник.

Для смазки крестовина оснащена пресс-масленкой. Из этой масленки смазка, которая нагнетается при помощи шприца, по внутренним смазочным каналам попадает на ролики подшипников. Чтобы масло удерживалось внутри, крестовина оснащена специальной манжетой из резины. В момент нагнетания смазки пружина в манжете растягивается, а лишнее масло вытекает из обоймы.

Игольчатый подшипник запрессован в отверстия вилок и надежно зафиксирован стопорными кольцами.

Смазываются эти детали по традиции трансмиссионными маслами, что не всегда удобно и эффективно. Так, крестовину и вилки приходится наполнять маслом очень часто. Рекомендуется для смазки использовать состав №158. Эта смазка настолько густая, что позволит забыть о подшипниках в крестовине надолго.

Источник: https://litezona.ru/kak-snjat-podvesnoj-s-kardana-gazel/

Проблемы с подвесным подшипником: диагностика,

Карданный вал – это один из наиболее важных узлов в устройстве автомобиля. Важно понимать, что и кардан, в свою очередь, состоит из ряда деталей, каждая из которых имеет определенное значение. Особенно стоит обратить внимание на подвесной подшипник. Он представляет собой деталь, которая находится между двумя половинками кардана.

Сам подшипник состоит из внутренней и наружной обоймы, а между ними включены металлические шарики. Чтобы эти шарики не соприкасались между собой и не терлись друг об друга, они разделены металлическим либо пластиковым сепаратором. Также подшипник надежно защищен специальным корпусом, в который производится закачка специального смазывающего вещества. Оно предотвращает перегревание и слишком сильное охлаждение.

Иными словами, смазывающее вещество устойчиво как к высоким, так и чересчур низким температурам.

Крепится подвесной подшипник к кузову при помощи специального кронштейна, имеющего полукруглую форму. Чтобы избежать повреждений, между подшипником и кронштейном помещается резиновая муфта. В совокупности три детали (подшипник, кронштейн и муфта) образуют промежуточную опору карданного вала. Она необходима для того, чтобы минимизировать нагрузки на кардан. Благодаря промежуточной опоре передняя часть вала фиксируется в жестком положении, а задняя располагается под некоторым углом.

Несмотря на то, что производители стараются всячески защитить подвесной подшипник от повреждений, полностью из избежать не получится. Работая в автосервисе, я достаточно часто сталкивался с проблемами, касающимися именно этой детали. Если возникают признаки проблемы с подвесным подшипником, то необходимо обращаться в автосервис за диагностикой. После осмотра механики точно разберутся в причинах неисправности и смогут решить, какой ремонт необходим конкретному автомобилю.

Основные неисправности подвесного подшипника и их причины

Можно выделить несколько поломок, которые наиболее часто касаются подвесного подшипника. Существует три неисправности, и каждая из них способна повлечь за собой другие опасности. К вероятным проблемам относятся:

  • заклинивание подвесного подшипника;
  • повреждение резиновой детали;
  • вымывание или высыхание смазки.

Можно выделить несколько причин, которые приводят к перечисленным проблемам. Обычно дело заключается в одной из следующих ситуаций:

  • Моторесурс детали попросту превышен. Завод-изготовитель отводит любой запчасти определенный срок ее эксплуатации. По его истечении необходимо задуматься о замене детали.
  • Автомобиль эксплуатируется в слишком суровых условиях. Это, к примеру, касается машин, на которых автовладельцы ездят в лес. Подвесные подшипники в таких случаях выходят из строя довольно часто.
  • Водитель перемещается по глубоким лужам или броду. Попадание воды на подвесной подшипник способно сильно навредить ему. В частности, жидкость способна вымыть смазку, что чревато негативными последствиями.
  • Водитель наезжает на высокие препятствия. Подобных преград рекомендуется избегать, иначе без ремонта точно не обойтись. Речь идет о таких препятствиях, как пни, камни, бордюры и другие подобные объекты.

Чтобы продлить срок эксплуатации подвесного подшипника, необходимо бережно относиться к автомобилю. Из всего вышесказанного понятно, что необходимо стараться не ездить по воде, бордюрам, пням, высоким кочкам.

Если же такое случилось, после чего возникли симптомы, говорящие о проблеме с подшипником, то следует оперативно обращаться в автосервис.

Признаки поломки подвесного подшипника

Я могу назвать несколько симптомов, которые точно говорят о неисправности подвесного подшипника. Прежде всего следует отметить гул или шум. Также может присутствовать вибрация, которую явно чувствует водитель. Могут возникать удары в момент переключения передач или начала движения. Если присутствует хотя бы один признак, то необходимо посетить автосервис. Там опытные механики быстро разберутся, в чем конкретно заключается неисправность.

Диагностика подвесного подшипника

Если есть подозрение, что дело заключается в подвесном подшипнике, то следует загнать автомобиль на подъемник. Это позволит обеспечить необходимый обзор механику. Специалист определит характер поломки подшипника, после чего можно будет сделать вывод о дальнейшем ремонте.

Для начала специалист визуально оценивает состояние промежуточной опоры кардана. Если дно автомобиля в районе крепления забрызгано смазочным материалом, то это точно говорит о проблеме. Брызги сообщают о перегревании смазки либо ее выдавливании из корпуса. Оба варианта не слишком хороши.

Также автомеханик должен взяться за обе половины кардана, чтобы проверить целостность резиновой опоры. Кардан следует натягивать на себя и отталкивать. Необходимо прокрутить карданный вал по часовой стрелке и против.

Если слышатся посторонние звуки, чувствуется заклинивание, то подвесной подшипник точно неисправен.

В большинстве случае подвесной подшипник ремонтировать нет смысла. Необходимо заменить деталь в сборе, чтобы минимизировать риск дальнейших проблем. Автомеханики могут заменить либо сам подшипник, либо сразу всю опору в сборе.

Замена подвесного подшипника

Для замены детали необходимо сначала демонтировать с машины карданный вал. Далее следует разобрать крестовину и снять подвесной подшипник. Иногда требуется замена и крестовины тоже, особенно если обратно ее собрать не получается. Когда новые детали установлены, то карданный вал собирается в обратном порядке. Если после установки кардана на автомобиль наблюдается вибрация, то подвесной подшипник следует отцентровать. Если это не сделать, то вибрация так и будет сохраняться.

Отцентровка производится на автомобиле, находящемся на подъемнике. Для начала следует ослабить крепежи, чтобы подшипник свободно болтался. После этого следует разогнать авто до 100 км/ч. Должна быть включена четвертая передача. Далее педаль газа отпускается, а человек за рулем ждет, когда колеса полностью остановятся. После окончательной остановки следует заглушить мотор. Далее крепежи подшипника затягиваются.

Источник: https://autoburum.com/blog/1010-problemy-s-podvesnym-podshipnikom-diagnostika-remont-zamena

Опора карданного вала (кардана), снятие, замена и установка промежуточного опорного подвесного подшипника на кронштейне своими руками

string(10) «error stat»

Опора карданного вала или подвесной подшипник – это важный элемент трансмиссии автомобиля. Он располагается на карданном валу и предназначен для его поддерживания, вращения и обеспечения линейного перемещения вала с минимальными нагрузками.

Подвесной подшипник бывает двух видов – съемный и несъемный. Первый, довольно легко можно заменить, при поломке элемента другого вида придется менять весь карданный вал.

Также подшипники различаются по типам:

  • Скольжения
  • Качения
  • Магнитные
  • Динамические
  • Статические

Устройство подшипника

Подвесной механизм представляет собой каркас с цилиндрическим отверстием, где находится втулка, сделанная из специального анти-фрикционного метала. Пространство между карданным валом и опорой заполнено смазкой, это позволяет валу легко вращаться. Смазочное вещество снижает силу трения подвижных частей, тем самым обеспечивая надежную работу опоры и продлевая срок ее службы.

Внешние и внутренние кольца являются рабочими поверхностями, они должны иметь большую прочность и изготавливаться из качественного метала. Износостойкая резина, находящаяся в опоре вала гасит вибрации, идущие от карданной передачи. На устройстве располагается кронштейн, с помощью которого оно прикрепляется к раме машины.

Эксплуатационные свойства опоры

  • Устойчивость к радиальным и угловым нагрузкам
  • Поглощение вибрации
  • Бесшумность при работе
  • Имеет небольшие размеры
  • Изделие выдерживает эксплуатацию в агрессивных средах
  • Легко заменяется

Признаки неисправности подвесного подшипника

Признаком неисправности промежуточной опоры карданного вала является гул, свист или вой во время движения автомобиля, он наиболее отчетливо слышен при езде накатом, когда после разгона отпустить газ. Также возможна сильная вибрация кардана, которая передается на водительское сиденье.

Замена опоры карданного вала своими руками

Заменить подвесной подшипник можно не только в автосервисе, но и собственными силами, это не очень тяжелый процесс в ремонте автомобиля.

Для этого потребуются:

  • Два рожковых ключа на 13 и 12 миллиметров
  • Металлическая наставка
  • Молоток
  • Пассатижи для снятия стопорных колец
  • Специальный съемник подшипника
  • Новая опора карданного вала

Следует загнать автомобиль на смотровую яму, выключить двигатель, но оставить рычаг переключения во включенном положении первой передачи. Для того чтобы машина не скатилась с ямы необходимо подложить под колеса противооткатные механизмы.

Перед установкой все элементы между подвесным подшипником и валом рекомендуется обработать смазкой WD-40. При замене опоры карданного вала, лучше поменять крестовину, так как у них один и тот же срок службы.

Крепежные части закреплены болтами, их следует открутить ключом. Затем необходимо вытащить фланец, который соединяется с хвостовиком, после этого можно снять крепежи опоры кардана. Чтобы снять карданный вал нужно развальцевать фиксаторы имеющие форму лепестков. Снятый вал фиксируется в тисках, отворачивается гайка подшипника. Используя специальный съемник, снимается вилка, затем подшипник с помощью аккуратных ударов по нему молотком.

Место установки нового опорного механизма нужно полностью отчистить от грязи ветошью. Затем фиксируется стопор, который повернут в направлении заднего моста. Устанавливается гайка и защитная шайба, их необходимо отцентрировать. После того как промежуточная опора карданного вала заменена, карданный вал устанавливается на место.

Опору карданного вала необходимо менять не реже ее ресурсного срока. Но следует помнить, что она может прийти в негодность вследствие агрессивного использования автомобиля в целом.

Источник: https://SwapMotor.ru/transmissiya/opora-kardannogo-vala.html

Подвесной подшипник | неисправности, ремонт и профилактика подвесного подшипника — на промышленном портале myfta.ru

Подвесной подшипник карданного вала может быть двух видов — как съемным, так и несъемным. В первом случае — проблем с заменой возникнуть не должно. Во втором – скорее всего — придется покупать новый карданный вал, вместе с подшипником, что будет совсем не дешево. Пройдемся как можно подробнее по данной теме.

Как определить неисправность подвесного подшипника карданного вала вашего автомобиля?

  • Если при езде накатом есть гул, идущий непонятно откуда, это может быть признаком того, что подвесной подшипник неисправен
  • Загоните машину на подъемник,  так как вам потребуется удостовериться, что шум идет именно из области подвесного подшипника
  • Шум может сопровождаться вибрацией
  • Если вы убедились, что биение, вибрация и различного рода дерганья происходят из этой области – открутите болты крепления и опустите карданный вал на землю, но будьте осторожны – шрус карданного вала должен выйти из раздатки и оттуда потечет масло.
  • Далее проверьте подшипник на наличие люфта. Если он исправен, то никакого люфта быть не должно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить печку авто

Заменить подвесной подшипник реально и без помощи специалистов, главное внимательно ознакомиться с книгой по ремонту и эксплуатации именно вашего автомобиля, обладать необходимым инструментом и желательно наличие эстакады или подъемника. Может понадобиться уксус или специальная жидкость, чтобы раскоксовать болты крепления, если они заржавели за долгое время.

Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 в принципе мало чем будет отличаться от замены этой же детали на автомобиле Тойота или Форд. Схема в принципе везде одинаковая, с отличиями, но не кардинальными.

Подвесной подшипник

Советы при покупке нового подвесного подшипника

  • Ставьте по возможности оригинальные запчасти, но если их нет, постарайтесь выбрать заменитель, допущенный к установке фирмой производителем вашего автомобиля.
  • Постарайтесь проверить подшипник при покупке на наличие люфта, особенно, если это касается российских деталей. Чаще всего половина из них продаются с наличием люфта, а значит ни чем не отличаются от неисправных
  • Подшипник может быть смазан при сборке на заводе, а возможно продается в несмазанном состоянии. Проверьте, и произведите необходимые по инструкции действия.
  • Может быть и так, что подвесной подшипник полуоси на форд транзит новый стоит очень дорого, и возможно есть подходящие заменители от советских автомобилей.
  • Старайтесь не покупать подвесной подшипник  на разборах или б/у. Неизвестно, сколько он прошел и сколько ему осталось

Возможен ли ремонт подвесного подшипника?

Подвесной подшипник

Да, ремонт подвесного подшипника возможен. На самом деле тут два варианта – либо вы разбираете корпус подвесного подшипника, чтобы его смазать, либо чтобы заменить сам подшипник. Во втором случае это целесообразно, если не составляет особого труда. Например, для автомобиля Тойота Креста возможен такой расклад событий – новая деталь стоит от 1500 до 6000 рублей, а обычный подшипник такого же размера 100-300 рублей.

Вот вам и экономия на пустом месте. Если думаете, что справитесь – дерзайте, но если не можете отличить гаечный ключ от отвертки, то лучше не соваться. Стоит здесь заметить, что можете нарваться в магазине на подшипник китайского производства. Совет тот же — не покупайте что попало, и проверяйте, то, что собираетесь купить.  Другими словам, русский предприимчивый народ уже нашел способ ремонта подвесного подшипника Тойоты.

Маленькая рекомендация

Если занимаетесь разбором подвесного первый раз – совет неимоверно простой, но важный и всеми забываемый – запоминайте, что откуда откручиваете, что откуда снимаете, болты и гайки складывайте в баночку или коробочку, если гайки не откручиваются – размочите их специальной жидкостью, иначе можете либо сорвать резьбу, либо обломить болты вовсе.

Обратите внимание

Следует отметить, что гудеть может не только подвесной подшипник, но и редуктор заднего моста. Для начала убедитесь, что с редуктором все в порядке, а то придется делать много лишней работы. Как правило, большинство автовладельцев забывают о том, что смазки в подшипниках много не бывает.

Будь-то подвесной подшипник Туарега или Волги – забывать про смазку не стоит. Единственное, как уже говорилось ранее – новый подвесной в сборе стоит  как правило на иномарки очень дорого. Лучший совет – замена аналогом от советских авто или замена самого подшипника с заменой крестовины.

Решать что делать вам, к тому же примеры «колхозных» методов существуют в изобилии и большинство из них удачны.

Во-первых – низкие зимние температуры негативно влияют даже на смазку в подшипниках, и в этом нет ничего удивительного.

Во-вторых – кардан, как правило, находится над системой выхлопа, которая в процессе работы двигателя нагревается и сушит смазку в подшипниках.

Все это происходит медленно, годами, но если дело касается китайских или корейских автомобилей, то тут лучше при первых симптомах поставить качественный российский подшипник. Да, кстати – на некоторые иномарки подходят подшипники от советских и российских автомобилей, так что обратите на это внимание.

Профилактика нужна во всем

А профилактикой может быть только следующее:

  • Следите за тем, чтобы элементы подобного рода были надежно защищены от грязи и пыли
  • Постарайтесь ездить по бездорожью без соприкосновений с грунтом. Сев пузом на в хорошую колдобину можно не только оторвать глушитель, но и зацепить элементы крепления подвесного подшипника. Кардан, конечно, погнуть практически не реально, но вот металлический кронштейн подшипника погнуть можно запросто.
  • Старайтесь, как можно плавнее переключать передачи, а в мороз не давать больших нагрузок.

Подводя итоги, можно сказать, что замена подвесного подшипника не такое уж и сложное занятие. Не путайте стук крестовины с гулом подшипника. Как правило, первое проявляется при трогании – резкий глухой металлический звук, а второе – гудение, похожее на скрежет колес по снегу, сопровождается вибрацией, ощущается только на скорости.

И еще одно замечание – как правило, проблема эта возникает на автомобилях с солидным пробегом, так что если вы недавно приобрели новый автомобиль, то вам данная проблема не грозит. К тому же, проблема эта становится серьезной только когда подшипник не съемный и его нужно менять вместе с крестовинами и карданным валом. Подвержены болезни подшипников практически все советские автомобили и большая часть иномарок.

Получается своеобразная лотерея – кто-то ездит на 20-летнем авто и даже не задумывается, а кто-то уже меняет подшипники по гарантии на новом автомобиле.

Источник: http://myfta.ru/articles/podvesnoy-podshipnik

Как поменять подвесной подшипник и почему это нужно сделать немедленно

Помните крылатую фразу из фильма «Москва слезам не верит»: «Катерина, у тебя кардан стучит. Срочно отдавай в ремонт авто». В этом случае героине надо было бы задуматься, как поменять подвесной подшипник, а не решать дела свои сердечные. Любое промедление с ремонтом ухудшает поведение машины на дороге. Если не решить оперативно, как поменять подвесной подшипник, то возникнет масса проблем. А какие именно, давайте разберемся.

Как узнать, что подвесной подшипник на кардане изношен

  1. Как только подвесной подшипник изнашивается, начинаются нежелательные «шатания» кузова, то есть появляются неприятные вибрации авто. Они особенно чувствуются при скоростном движении.
  2. Придется решать задачу самостоятельно, как поменять подвесной подшипник, если задумали возить грузы на личном транспорте. Сразу при старте почувствуете, кто кардан непрерывно бьет о кузов, повреждаясь и изнашивая окончательно свои комплектующие детали.

Как поменять подвесной подшипник

Лучше воспользоваться услугами специалистов станции технического обслуживания, где имеются в наличии инструменты и приборы для диагностики. Но на всякий случай обозначим этапы, как поменять подвесной подшипник.

  1. Подготовить для замены подшипник и его резиновые детали.
  2. Демонтировать карданный вал и зафиксировать его аккуратно в тисках, чтобы не повредить поверхность автозапчасти.
  3. Раскрутить центральную гайку, выпрессовать вилку, за которой находится подвесной подшипник.
  4. Сбить осторожно подшипник с промежуточного вала.
  5. Очистить гнездо подшипника и выполнить установку новых деталей в обратном порядке.

Таким образом, чтобы решить вопрос, как поменять подвесной подшипник, следует иметь минимальную сноровку, желание выполнить работу аккуратно. И самое главное: после замены подшипника ходовую систему авто еще надо сбалансировать, а это надо точно уметь и понимать все особенности технического процесса, чтобы ни в коем случае не допустить фатальную ошибку и довести авто до капитального ремонта.

Источник: https://tire1.ru/zamena-podves-podship/

Замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107

Задача карданного вала автомобиля (по-простому — кардана) заключается в передаче момента вращения от КПП к редуктору. В свою очередь, благодаря редуктору, происходит равномерное распределение усилий на полуосях транспортного средства. В случае поломки карданного вала, не обойтись без замены подвесного подшипника, вала (в случае механического повреждения) и замены крестовины.

Подвесной подшипник расположен на поперечине автомобиля, к которой он крепится, с помощью двух болтов. При демонтаже подшипника не обойтись без снятия кардана. Другого пути для установки новой детали нет.

Когда нужно менять подвесной подшипник?

Конструктивно устройство представляет собой подшипник качения, в составе которого содержится пара втулок различного диаметра, с установленной между ними шариковой обоймой. На наружной обойме предусмотрено крепление, с помощью которого подшипник удерживается на днище автомобиля.

Для защиты шариков и смазывающего состава, от попадания пыли и грязи, наружная полость детали закрыта вставкой. Если последняя повреждается или выходит из строя, ресурс подвесного подшипника снижается, и может потребоваться его преждевременная замена.

Что касается задач, которые возлагаются на подвесной подшипник автомобиля, то их несколько:

  • Уменьшить вибрацию карданного вала.
  • Снять большую часть нагрузки при повороте кардана, а также устранить риск отклонений от исходной оси вращения.

В первую очередь, неисправность проявляет себя стуком, возникающим при трогании автомобиля, или в момент перевода ручки КПП в другую позицию. Но это не единственный признак. Также возможно появление биений или вибраций карданного вала, которые передаются через днище и сидения машины.

Бывает, что посторонние шумы появляются только при достижении конкретной скорости. Такая неисправность показывает, что во вращении кардана отсутствует центровка. Сильные вибрации приводят к снижению срока службы вторичного вала КПП и редуктора, установленного на заднем мосту. Чтобы исключить появление упомянутых проблем (вибраций и шумов), важно вовремя определить проблему, и выполнить замену подвесного подшипника.

Подготовка к работе: что потребуется для установки подвесного подшипника?

Если в процессе движения появляются странные шумы, сигнализирующие о поломке подвесного подшипника, осмотрите деталь и оцените ее состояние. Выявить поломку проще всего по искривлениям или другим деформациям защитной вставки, наличию смазки на корпусе или механическому повреждению устройства. В каждом из упомянутых случаев, требуется замена подвесного подшипника.

  • Для успешного выполнения работ, загоняйте машину на смотровую яму и переводите селектор КПП в позицию первой скорости. Благодаря этому, вы исключаете смещение машины и случайное прокручивание кардана. Для лучшей фиксации, подставляйте под авто противооткатные башмаки, благодаря которым устраняется риск случайного смещения кардана.

Если не сделать эту работу, возможно скатывание машины в яму и нанесение травмы участникам ремонтного процесса. Так что игнорировать такую подготовку запрещено.

Из-за регулярного попадания влаги и воздействия прочих негативных природных факторов, узлы и элементы фиксации кардана постепенно ржавеют.

  • Чтобы упростить процесс выполнения работ, наносите на места соединений специальное средство WD-40 и оставляйте узел на какое-то время «откиснуть». Без применения упомянутой смазки (или аналога), скрутить поржавевшие болты — сложная задача.

Пока WD-40 выполняет свои функции, подготовьте рабочий инструмент и узлы для установки. Учтите, что замена подвесного подшипника часто сопровождается монтажом новой крестовины кардана. Срок жизни этих узлов приблизительно схож, поэтому и ломаются они почти одновременно.

Если же не заменить крестовину, то, в скором времени, работы по демонтажу кардана придется выполнять снова (в частности, ставить новую крестовину). Если брать в расчет небольшую цену детали, лучше поменять ее сразу.

Это будет дешевле, чем платить за демонтаж и установку карданного вала.

  • Заблаговременно, перед тем, как снимать кардан, сделайте пометки на нем, редукторе и элементах КПП. Благодаря такой предусмотрительности, упрощается процесс монтажа кардана на прежнее место.

При этом исключается риск появления вибраций, из-за возникновения дисбаланса. Балансировка кардана по отношению к оси происходит еще на заводе. Следовательно, вернуть на место карданный вал можно без отметок, поставив устройство произвольно.

Как поменять подвесной подшипник?

Одна из наибольших сложностей для автовладельцев — замена подвесного подшипника кардана (смотрите полезное видео ниже). Алгоритм действий следующий:

  1. С помощью гаечного ключа, скручивайте болты, удерживающие кардан в редукторном хвостовике.
  2. Скручивайте крепежные элементы подшипника подвесного типа.
  3. Делайте развальцовку удерживающих кардан лепестков, после чего доставайте узел из резиновой муфты.
  4. Демонтируйте вал, предварительно стянув стопорные кольца с крестовин. Эту работу проще всего делать с помощью специальных щипцов. В крайнем случае, используйте отвертку.
  5. Подкладывайте проставку, после чего сбивайте крестовину с места монтажа. Используйте для решения задачи долото и молоток.
  6. Зажимайте кардан в тиски и скручивайте гайку в месте фиксации подшипника подвесного типа.
  7. С помощью съемника, выдавливайте вилку, после чего сбивайте подшипник. Наносите удары равномерно, постепенно продвигаясь по окружности.
  8. Вычищайте место, куда устанавливается подшипник, от грязи, следов ржавчины и прочего налета.
  9. Ставьте новую деталь на карданный вал. Если подшипник установлен правильно, то стопор должен фиксироваться по направлению к заднему мосту транспортного средства.
  10. Ставьте защитную шайбу на место.
  11. Фиксируйте крепежную гайку и контрите ее, используя молоток и зубило.
  12. Устанавливайте новые крестовины и фиксируйте кардан по алгоритму, который обратен демонтажу.

Замена подвесного подшипника на ВАЗ-2107 — работа, которая доступна начинающему автовладельцу. Главное — подготовить подходящий инструмент, найти место с подъемником или смотровой ямой. Без предварительной подготовки и знания особенностей замены, выполнить работы не удастся.

Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2101-2107

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107/

Подвесной подшипник. Неисправности, ремонт и замена :

В статье будет подробно рассказано о том, что такое подвесной подшипник на автомобилях и для чего он необходим. Вы знаете, что машины могут иметь задний, передний или же полный привод.

Следовательно, передача крутящего момента к колесам происходит при помощи каких-то механизмов. Например, чтобы осуществить передачу на передние колеса, необходимо использовать ШРУСы, надетые на валы. А для передачи на задние – карданный вал. Причем он, как правило, имеет изломы.

Он не прямой. Кроме того, он должен находиться относительно кузова на одном расстоянии.

Запчасти для проведения ремонта

Самое главное в выборе подшипника – это найти максимально качественное изделие. Чтобы это сделать, вам потребуется оценить визуально его состояние. Также нужно прокрутить его, чтобы определить, есть ли заедания. От того, какое качество имеет подвесной подшипник карданного вала, зависит не только надежность привода, но и ваш комфорт. Если элемент изготовлен с браком, то при езде будет ощущаться посторонняя вибрация, которая передается на кузов автомобиля.

На что следует обратить внимание при покупке подшипника:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открутить тормозную трубку

1. Состояние резиновой части. Она должна быть эластичной и мягкой, без признаков повреждений. Не стоит приобретать изделия с «задубевшей» и твердой резиновой частью. Дело в том, что из-за нее много вибрации будет поступать на кузов автомобиля. Кроме того, она способна быстро разрушиться.

2. Особое внимание уделите состоянию подшипника. Прокрутите его и внимательно прислушайтесь, есть ли посторонние звуки. Если слышен скрежет, звук перекатывающихся шариков, то это говорит об отсутствии смазки внутри самого подшипника.

Каталожные номера

Изделие это имеет определенные размеры. Так, подшипник в сборе с резиновой обоймой имеет два каталожных номера:

  • 2101-2202080;
  • 2105-2202078.

Кроме того, можно произвести замену только лишь подшипника. У него два номера:

Второй – это импортный аналог, который идеально подходит для автомобилей семейства ВАЗ. Обратите внимание на то, что лучше всего устанавливать подшипник в сборе с резиновой обоймой. Даже если она не имеет видимых повреждений, ресурс уже намного ниже.

Если снимаете кардан

Заменить подвесной подшипник карданного вала можно не только на яме, эстакаде или подъемнике, но и на земле. Правда, все зависит от вашего телосложения. А также нужно приподнять всю заднюю часть автомобиля как можно выше.

Но если уж решили снимать карданный вал, обязательно поменяйте крестовины. Дело в том, что эти элементы очень чувствительные и на них идет огромная нагрузка.

Следовательно, нужно их менять своевременно, чтобы в один «прекрасный» момент не произошло каких-либо неприятностей.

Итак, кроме того что производится замена подвесного подшипника, необходимо также устанавливать новые крестовины. Обратите внимание на то, что обязательно нужно ставить новые кольца. Старые имеют повреждения, они порой деформируются, а при попытке снять и вовсе ломаются. Металл, из которого они изготовлены, прочный, но хрупкий. И при сильном изгибе попросту ломается.

Инструмент для ремонта

На автомобилях «Форд» подвесной подшипник имеет аналогичные функции, но у него немного иные требования к установке и снятию. И процедура замены несколько отличается от той, которая используется на автомобилях семейства ВАЗ. Желательно, конечно, иметь полный комплект ключей. Но если это невозможно, достаточно обзавестись следующими:

1. Размер 12 и 13 рожкового типа.

2. Торцового типа на 27 и 13.

Из специального инструмента вам потребуется:

  • наставка из мягкого металла (алюминий, бронза, медь);
  • молоток;
  • съемник для стопорных колец;
  • бывший в употреблении фланец муфты или же съемник.

Вот и все, имея эти инструменты, можно начинать ремонт. Конечно, желательно также под рукой иметь плоскую отвертку и плоскогубцы.

Подготовка

Первым делом нужно установить автомобиль таким образом, чтобы ремонт удобно было проводить. Проводится замена подвесного подшипника на яме или эстакаде. Это наиболее удобные варианты. Но если таких атрибутов у вас нет, можно немного схитрить – максимально поднять заднюю часть машины над землей при помощи домкрата и установить под нее опоры. Главное – обеспечить пространство для себя под автомобилем.

Перед самым началом ремонта лучше всего обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Вам это поможет выкрутить гайки без особых трудностей. Дайте смазке немного времени, чтобы она начала действовать. В это время можно выпить чайку и морально подготовиться к работе. Минут 20-30 будет более чем достаточно.

Снятие карданного вала

Обратите внимание на то, что карданный вал имеет ось вращения. На нем находятся грузики, чтобы центровка была идеальной. И если хоть немного нарушить центровку, это может закончиться не очень приятно – появится вибрация, гул. Поэтому перед снятием кардана нужно поставить несколько меток:

1. На хвостовике, с помощью которого производится стыковка кардана и заднего редуктора.

2. Со стороны карданного вала.

3. В месте шлицевого соединения кардана и резиновой муфты на коробке передач.

Желательно метки сделать, хотя некоторые мастера и пренебрегают этим действием. А дальше – самое интересное. Заменить подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 несложно, но придется знать последовательность всех действий.

Разборка карданного вала

Первым делом выкручиваете все гайки, при помощи которых крепится кардан к фланцу. Удерживайте от проворачивания ключом на 12. Если не получается выкрутить гайки, их придется разрубить зубилом. Метод не очень приличный, зато практичный. После того как выкрутите все четыре гайки, можно приступать к дальнейшим действиям.

Ключом на 13 выкручиваете две гайки, при помощи которых крепится подвесной подшипник к днищу автомобиля. Вот и все практически, осталось дело за малым – сбить кардан со шлицов на муфте. Опустите заднюю часть вала на землю, но так, чтобы она не упиралась ни во что. Резкими, но не очень сильными ударами молотка, сбиваете вал. Направление удара спереди назад.

Замена крестовин и подшипника

А теперь самое интересное – замена всех элементов карданного вала. Вооружаетесь специальным съемником стопорных колец и извлекаете все четыре из пазов. Самое сложное сделано. Если нет съемника, то можно воспользоваться плоскогубцами и тонкой отверткой. Не так-то просто добраться до такого элемента, как подвесной подшипник. «Газель» ремонтируется практически так же, как и автомобили ВАЗ. С одним отличием – размеры карданного вала намного больше.

Теперь нужно выбить чашечки. Держите на весу карданный вал и наносите резкие удары по нему. Желательно через деревянную проставку или бронзовым молотком. Как правило, одна чашечка от такого выпадает, а остальные вытянуть не проблема. Аналогично снимаете и вторую крестовину.

Теперь пришло время подшипника, его тоже можно демонтировать с кардана и установить новый. Обратите внимание на то, что перед установкой новых крестовин обязательно нужно очистить всю поверхность в пазах. Тщательно очистите пазы под стопорные кольца и желательно смазать небольшим количеством «Литола» или же нанести WD-40.

Сборка карданного вала осуществляется строго в обратной последовательности. При этом обязательно смотрите, чтобы совпадали метки. В противном случае произойдет децентрализация вала со всеми вытекающими – вибрацией, посторонними шумами. Не наносите сильных ударов по чашкам крестовин. Это может нарушить расположение игольчатых подшипников, и придется покупать новые элементы.

Заключение

И в завершение — о том, сколько стоит подвесной подшипник. Цена для автомобилей ВАЗ – не более 350 рублей, для иномарок (например, «Форд Транзит») – от 1000 рублей за единицу. А его ресурс напрямую зависит от того, в каких условиях происходит эксплуатация.

Если автомобиль постоянно подвергается очень сильным нагрузкам, то в скором времени подшипник начнет гудеть и езда станет не очень комфортной. Многое зависит и от изначального качества детали.

Поэтому в магазине при покупке внимательно следите за тем, чтобы подшипник был качественный.

Источник: https://www.syl.ru/article/215405/new_podvesnoy-podshipnik-neispravnosti-remont-i-zamena

Как снять подвесной подшипник — Авто-ремонт

Подвесной подшипник – что это такое?

Подвесной подшипник карданного вала представляет собой немаловажный конструктивный элемент, находящийся на кардане. Он нужен для поддержания упомянутого вала в правильном положении. Вдобавок подобный подшипник предназначен для приёма и передачи радиальной и осевой нагрузки. Благодаря ему обеспечивается качение, вращение, а также линейное перемещение вдоль оси. Последнее производиться с максимально малым сопротивлением.

Как Заменить Подвесной Подшипник На Ваз 2106

Смена навесного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Подшипники — они бывают 2-ух типов, 1-ый тип это подшипники скольжения, а 2-ой тип подшипники качения которые в большинстве случаев и встречаются в любых узлах и агрегатах, вообщем подшипники играют очень важную роль если они употребляются в определенных механизмах и навесной подшипник далековато не малую роль играет во время работы карданного вала, если он будет изношен и резина будет твёрдая как камень у него, тогда появятся огромные вибрации по кузову которые будут происходить как в свое время езды, так и когда машина стоять заведённой будет, обязательно если машина очень гружёная иначе говоря если у неё был даже малость занижен клиренс, то навесной подшипник в решении этого вопроса очень важное значение имеет когда он будет испорчен, то настраивайтесь на то, что даже при самой некординально просадки в подвески авто, кардан начнёт лупить об кузов.

Примечание!
Чтоб произвести смену этого подшипника на авто, пригодится особенное количество инструментов, главное запаситесь: Гаечными, накидными и того же рода ключами, если конечно в Вашем арсенале вороток с накидными головками то его тоже возьмите, ну и дополнительно пригодится молоток из мягенького металла, керосин либо что то наподобие, сегодня спец. щипцы необходимы будут с помощью которых стопорные кольца чашек крестовин снять придётся, ну и дополнительно смотровая яма, универсальный съёмник и клещи на манер «Кобра»!

Краткое содержание:

Где находится подвесной подшипник?
Навесной подшипник находится в самой центральной части карданного вала (см.

фото ниже), а закреплён он при использовании поперечены к кузову автомобиля (Вернее будет так: Поперечина приворачивается гайками к кузову, а к поперечине уже крепиться подшипник с использованием 2-ух болтов центральных), чтоб данный подшипник снять, придётся и карданным валом заняться (Он снят обязан быть, по другому Этот расхожий слух подшипник Вы не поменяйте), и дальше вооружившись съёмником, подшипник без усилий сможете спрессовать с вала где он находится и произвести его смену.

Когда нужно менять подвесной подшипник?
Подшипник состоит из последующих частей: Во-1-х сам подшипник качения, а во-2-х из резиновой части которая Данный подшипник охватывает, итак вот с течением времени резина затвердевает и по той причине что она грубая стала, что остается сделать нашему клиенту колебания при вращении карданного вала просто не будут гаситься за счёт этой резины, по причине этого появятся такие задачи как излишняя вибрация по кузову и ещё крестовины по ранее выйти из строя бывают вариации, потому даже совершая покупку нового подшипника смотрите на эту резину, она обязана быть гибкая, иначе купите подшипник в другом каком ни будь месте иначе говоря от другого производителя, что касаемо самого подшипника, постепенно у него возникает свободный ход и он заедать начать может (При покупки нового это тоже учитывайте, даже мельчайший свободный ход либо заедание, не допустимо), если показаться свободный ход то тяжёлые удары будут идти по кузову при трогании автомобиля с места либо после переключения передач, обязательно вибрации, что касаемо заеданий, то это попадаются только сняв подшипник или просто залезьте под автомобиль и карданный вал по крутите, закусываний быть в районе подшипника не должно, иначе он изменяется на новый.

Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106

Замена крестовины и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ КЛАССИКА.

Замена крестовины и подвесного подшипника ВАЗ КЛАССИКА № 40

Пламенный привет всем !!! Если для тебя любопытно покрутить гайки самому, в этом случае сберечь бюджет семьи, в добавок.

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сначала самом снять карданный вал непременно необходимо с машины, чтоб было еще удобней работать с навесным (Как снять, читайте «в этой статье»), если это будет завершено, в центре разъедините друг с другом две вилки карданного вала и одну часть отложите в одну сторону, а другую часть в другую (см. пункт 4.5 и 3 «здесь»), на этом деле основная работа закончена если у вас у Вас бывают спец. съёмник то оканчивающую часть окончить не составит Для вас труда никакого.

3.5. Сейчас когда всё снято, откручивайте но не до конца (Прямо на кончике оставьте) центральную гайку которая навесной на валу укрепляет, потом берите съёмник и при помощи него как это на небольшом фото показано, выпрессуйте одну из вилок (Ту за в которой требуется навесной размещается) и отворачивайте гайку до конца и снимайте вилку.

Примечание!
Тщательно изучите малеханькое фото выше, там употребляется молоток, его необходимо будет использовать в этом случае если вилка не захотит сниматься (Заржавленна и тому схожее), пару ударов молотком (Посодействовать съёмнику необходимо) и считайте что вилка снята с вала!

3. И в окончание отверните два болта (Они рядом вместе находятся) которые поперечину укрепляют к промежной опоре и затем снимите её (см. фото 1), потом обоприте промежную опору вкупе с подшипником на два уголка либо что то наподобие этого и через головку, сбейте подшипник с промежного вала (см.

фото 4), на этом деле навесной подшипник в сборе снят с вала, если Вам придется поменять чисто один подшипник (Лучше всё в сборе поменяйте), то его отделить от остальной части надо, он держится при наличии стопорного кольца (Перед этим грязеотражатели снимите) которое необходимо зацепить спец. приспособлением для снятия стопорных колец (см.

фото 3), а после проделанного, подходящей по размеру головкой вышибите подшипник (см. фото 4) и произведите установку нового в оборотном порядке.

Примечание!
Если навесной Вы не можете снять средством его выбивания, то в данном случае его необходимо разрезать, болгарка Для вас в помощь, однако только если отважтесь это сделать, будьте аккуратны не повредите вал и когда, раздельно при таких обстоятельствах сменять подшипник Вы уже не можете (Только навесной в сборе)!

4.

Устанавливается навесной в оборотном порядке, в новые подшипники очень изредка кладут не плохое количество смазки, в главном чуток чуток положат и всё, это экономия такая, если Нет желания повсевременно лазить в автомобиль, то советуем Для вас добавить в подшипник ещё дополнительной смазки, какую смазку лучше добавлять смотрите на своё усмотрение, поскольку в подшипники люди добавляют очень разную смазку и кому то нравится 1-го типа, а кому то другого, потому чтоб небыло разногласий, добавляйте смазку на своё усмотрение и когда, поглядите для наглядности ролик ниже, в нём конечно не навесной подшипник показан однако вточности такой же подшипник качения, куда добавлять смазку, тут ролике и смотрите.

Дополнительный видео-ролик:
Как стремительно произвести смену навесного, рассказывается в ролике чуток ниже:

Источник: https://avtotrue.ru/kak-zamenit-podvesnoj-podshipnik-na-vaz-2106/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как поменять сальники клапанов

Закрыть