Как работает датчик давления масла

Как работает датчик давления масла в двигателе – Датчик давления масла: устройство, принцип работы и проверка | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

как работает датчик давления масла

Без качественно работающей смазочной системы эксплуатация автомобиля невозможна. Смазка помогает трущимся деталям минимизировать выработку и снизить механическую нагрузку на силовую установку. За контролем давления в данной системе следят специальные датчики, выводящие информацию на приборную панель.

В случае выявления отклонений от заданных производителем параметров водителю отправляется сигнал. Чаще всего информация поступает от светового индикатора.

Устройство системы

В процессе работы ДВС смазка распределяется во все рабочие пространства. Обязательной зоной проникновения для нее является высоконагруженный кривошипно-шатунный механизм. Жидкость разбрызгивается внутри полостей силовой установки под высоким давлением.

Важно знать, что рабочее давление системы смазки в автомобиле может достигать 5 атмосфер и более.

При таком условии на поверхностях деталей быстро формируется смазочная пленка достаточной толщины. При снижении усилия распыления обволакивающий слой может оказаться недостаточно толстым, что приведет к увеличению силы трения между элементами механизмов. Таким образом образуется выработка и падает ресурс узла.

Принцип работы датчика давления масла заключается в контроле давления жидкой смазки. Водитель получает сигнал от прибора и может оперативно реагировать на поломку.

Месторасположение и устройство контроллера

Производители автомобилей монтируют тестирующее устройство в разных точках ДВС. Наиболее популярной зоной в большинстве моделей является головка блока цилиндров. Однако, некоторые конструкторы ставят ДДМ таким образом, что добраться к нему удается лишь из-под машины со стороны колесной базы.

Конструкторы отечественной марки LADA «Калина» установили датчик в специальном гнезде головки блока, ближе к кожуху, скрывающему ремень ГРМ. От электроприбора отделяется один кабель.

В Ланосах ДЭУ ДДМ скрыт в нижней части подкапотного пространства. Чтобы его заметить, сначала ищем масляный насос. От него ответвляется жгут изолированных кабелей.

Несколько отличаются от классических расположений изделия немецких производителей. Примером является Volkswagen Jetta или Golf. Первый датчик смонтирован перед фильтром на кронштейне. Второй аварийный сигнализатор скрывается около выхода масляного очистителя.

Для машин Opel Astra инженеры выбрали свободную зону около генератора в правой области мотора. Авто обладает единственным датчиком с единичным проводом. Однако, добраться к нему удастся лишь через переднее колесо.

В продукции Горьковского автозавода ДДМ достаточно просто выявить. Он вмонтирован в головку блока цилиндров. От детали отходит один кабель.

Классическое устройство датчика давления масла предполагает наличие нескольких составляющих:

  • металлический корпус;
  • мембрана;
  • мобильный контакт;
  • толкатель для контакта.

Обязательной является связь с контрольной лампой, вмонтированной в приборную панель. Для водителя это будет красный световой индикатор в виде иконки масленки или круглой формы.

Каким образом работает элемент

Процесс начинается после запуска системы зажигания. К одному контакту светового индикатора подключается питание 12 В. Второй контакт соединен с мобильной штангой. Система функционирования опирается на размыкание/замыкание второго контакта. Данная миссия возложена производителями на самостоятельный толкатель, замыкающий лампочку с «массой» и соединяющийся с диафрагмой датчика. Верхняя область находится в контакте с масляной системой.

При повышении масляного давления поднимается интенсивность воздействия на мембрану, которая в результате деформируется. Параллельно встроенные контакты отодвигаются. Когда же давление в системе минимальное либо вовсе отсутствует, то изгибание диафрагмы не происходит (бывает при 0,2 атм и ниже). В подобном случае разъединения контактов не происходит, и сигнальная лампа с приборной доски останется гореть.

Так как работает датчик давления масла от интенсивности давления в системе, то недопустимо эксплуатировать автомобиль длительное время с непрерывно горящей лампочкой. В некоторых моделях автомобилей используется дополнительный звуковой зуммер, оповещающий о снижении давления масла.

Меры безопасности для автомобилиста

Когда в период эксплуатации водитель заметил длительно горящую красную лампу, то рекомендуем как можно скорей остановиться и заглушить мотор. Пониженный уровень распространения смазки способен спровоцировать интенсивный износ или заклинивание пар трения, что приведет к непредсказуемым последствиям.

Важно знать, что пониженный уровень давления смазки даже при достаточном количестве ее в системе является недопустимым фактором для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

В таком случае возникнет масляное голодание, не все водители знают, что делать, когда упало давление в системе. Придется буксировать авто с выключенным мотором или вызывать автоэвакуатор для транспортировки машины на станцию техобслуживания.

Симптомы неисправности ДДМ

Как показывает практика, явных и однозначных признаков отсутствия работоспособности датчика заметить автомобилистам вряд ли удастся. Следует проконтролировать работоспособность узла при обнаружении следующих факторов:

  • поднялся расход топлива;
  • стало заметно снижение мощности;
  • потерялась динамика разгона и пр.

Одним из явных способов распознания работоспособности является контроль горящей лампы во время включения зажигания. Вместе с лампой «CHECK ENGINE» «масленка» должна на пару секунд загораться и гаснуть после завода ДВС.

Допускается горение в течение 3-5 секунд после старта, особенно в холодное время года, до того, как масляный насос успел нагнетать необходимый уровень давления. Более длительное горение обязано привести к проверке узла. Возможно, в ремонте будет нуждаться и масляный насос.

Причины поломок

Выход из строя ДДМ во многих случаях на практике случается по таким причинам:

  • произошел обрыв контакта в проводке либо случилось замыкание;
  • потерялась чувствительность деформации мембраны датчика;
  • исчерпался эксплуатационный ресурс изделия;
  • сломалось реле (установлено не во всех датчиках).

Стоит учитывать, что конструкция ДДМ довольно простая, поэтому механические поломки случаются нечасто. Необходимо лишь контролировать электрическое соединение узла с кабелем.

Интересное по теме:

Источник: https://akcelerat.ru/dvigatel-2/kak-rabotaet-datchik-davleniya-masla-v-dvigatele-datchik-davleniya-masla-ustrojstvo-princip-raboty-i-proverka.html

Как проверить датчик давления масла в домашних условиях

как работает датчик давления масла

Масло. Ни один двигатель, за исключением электродвигателя, не обходится без моторного масла. Во время работы ДВС выделяет много тепла, а его детали подвергаются колоссальным нагрузкам и трению, поэтому без надлежащего охлаждения и смазки работа двигателя была бы невозможна.

Моторное масло, вопреки убеждению многих не только смазывает, но и охлаждает трущиеся поверхности, отводя избыточное тепло от их поверхностей. Если регулярно не следить за состоянием масла в системе, а также его уровнем, существует риск перегрева двигателя, а также разрушения трущихся деталей. Для контроля уровня, а также его состояния, производителем предусмотрен контрольный щуп уровня масла, а также датчик давления масла, который следит за тем, за чем водитель уследить вряд ли сможет.

В масляной системе, может кто не в курсе, поддерживается определенное давление, которое необходимо для правильной работы силового агрегата. Как я уже говорил, контролировать уровень можно при помощи щупа, а вот давление контролируется при помощи датчика давления масла (ДДМ). Малейшее отклонение показателя давления от нормы фиксируется датчиком давления и сообщается в ЭБУ, после чего водитель получает соответствующее уведомление на панели приборов.

А вот как быть если ДДМ вышел из строя? Если датчик вовремя не обнаружит изменение давления в системе или при нормальном давлении сообщит о проблемах в ЭБУ, у вас возникнут трудности, а мотор начнет работать в «аварийном режиме».

Во втором случае, то есть когда датчик давления масла «врет» из-за своей неисправности, бояться, в принципе, нечего, поскольку это намного лучше, когда датчик показывает «правду» и в системе смазке действительно возникли проблемы.

Сегодня вы узнаете, что такое датчик давления масла, как он работает, а также как проверить датчик давления масла в домашних условиях.

Датчик давления масла — разновидности

Существует два вида ДДМ: механический и электронный.

Механический датчик имеет сложное устройство и состоит из: корпуса, мембраны, ползунка, толкателя и нихромовой обмотки. Его принцип работы примерно следующий. В том, что информация на стрелочный указатель давления масла на панели приборов поступает, в зависимости от положения ползунка.

Моторное масло под давлением давит на мембрану, которая в свою очередь приводит в движение толкатель.

Далее механизм изменения сопротивления получает измененный сигнал, после чего передает его на пластину с нихромовой обмоткой, который уже отображает информацию на панели приборов, перемещая стрелку по градуированной шкале.

Электронный датчик давления еще называют аварийным. У него более простое устройство, и он либо работает, либо нет. Такой датчик сигнализирует о проблемах с давлением в масляной системе только в критических ситуациях.

В то время как механический ДДМ точно измеряет давление в системе и передает данные на градуированную шкалу, расположенную на приборной панели. Некоторые производители авто используют сразу два этих типа датчиков, что позволяет повысить контроль давления и удобство для водителей.

Технически, датчик представляет собой мембрану и толкатель с контактами, которые расположены в корпусе. Электронный ДДМ питается от электросети и посылает данные в электронный блок управления.

Когда мотор не работает мембрана датчика выпрямлена, контакты замкнуты. Когда мотор запускается лампочка на приборной панели горит, поскольку давление масла недостаточное.

После нескольких секунд работы мотора образуется правильное давление, оно воздействует на мембрану, которая в свою очередь передвигает толкатель, который размыкает контакты, в результате лампочка гаснет. Мотор останавливается, и лампочка давления загорается вновь, так как давление в системе падает и контакты замыкаются.

Есть правда и другие причины, когда может загораться лампочка давления масла, во-первых, проблемы в масляной системе, и во-вторых неисправность самого датчика.

Как проверить датчик давления масла (электронный)

Для проверки электронного датчика давления необходимо иметь мультиметр и насос с манометром. Проверка предусматривает демонтаж ДДМ, мультиметр включаем в режим диагностики цепи «на обрыв». Сам электронный датчик давления масла подключаем насос и к мультиметру.

Подаем давление на датчик от насоса и наблюдаем за показаниями мультиметра. После того как мембрана датчика сдвинет толкатель, цепь разомкнется, в результате чего прибор должен отреагировать. Лучше поэкспериментировать, и проверить как ведет себя датчик при подаче разного давления.

Проверка датчика давления масла (механический)

Механический ДДМ проверяют по такому же принципу, как и электронный, с использованием манометра. Однако для получения и сравнения данных необходимо снимать стрелочный указатель. Производится подача давления, после чего данные сравниваются с эталонными (в технической документации к авто).

Рекомендую: Как проверить датчик давления масла видео

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-proverit-datchik-davleniya-masla-v-domashnih-usloviyah/

Указатели давления масла в смазочной системе двигателя автомобиля устройство и принцип работы

как работает датчик давления масла

Для контроля давления используют указатели давления (манометры) и сигнализаторы аварийного давления. По показаниям указателя давления в смазочной системе двигателя можно косвенно оценивать степень технического состояния двигателя.

По назначению устанавливаемые на автомобилях указатели делятся на указатели давления масла и воздуха.

Указатели давления в автомобилях применяют для измерения давления масла в смазочной системе двигателя, в гидромеханической передаче, давления в баллонах и тормозных камерах тормозной системы с пневматическим приводом, в централизованной системе подкачки воздуха, а также для контроля исправности вакуумной системы открывания дверей и т. п.

По конструкции указатели давления делят на приборы непосредственного действия и электрические. Приборы непосредственного действия (манометры) имеют чувствительный элемент и приемник в виде совмещенного узла на панели приборов перед водителем, а контролируемая среда под давлением подводится к чувствительному элементу по трубопроводу.

В настоящее время в автомобильных приборах для измерения давления применяют три типа чувствительных элементов: трубчатую пружину, упругую мембрану и мембрану с противодействующей пружиной. В большинстве указателей давления (манометрах) непосредственного действия используется трубчатая пружина, в манометрах электрического действия и во многих сигнализаторах — упругая мембрана. Мембрана с пружиной применяется лишь в некоторых укзателях давления в системе автмобиля.

Трубчатая пружина, обладая высокой чувствительностью и обеспечивая, как правило, высокую точность показаний, плохо выдерживает чрезмерное давление и имеет незначительную виброустойчивость. Трубчатую пружину применяют для контроля давления в пневматической тормозной системе или в системе централизованного измерения давления в шинах, где перегрузки не могут превышать 25 % от верхнего предела измерения.

Если чувствительный элемент датчика указателя используют в системе, где имеется большая пульсация давления или возможны перегрузки, достигающие 50 % от верхнего предела измерения, а также действуют значительные механические вибрации (например на двигателе), то применяют упругую мембрану.

Рис. 2. Автомобильный указатель давления с трубчатой пружиной:

а — указатель МД100; б и в — шкалы эконометров соответственно 17.3806 и 21.3801; I — зона (желтого цвета) повышенного расхода топлива; II — зона экономичного расхода топлива; III — зона (красного цвета) повышенного расхода топлива; IV — зона (белого цвета) нормального расхода топлива; V — зона (зеленого цвета) повышенного расхода топлива.

Мембрану с противодействующей пружиной в качестве чувствительного элемента применяют для сигнализаторов, так как она позволяет более точно определить давление включения и мало чувствительна к перегрузкам и механической вибрации. В указателях давления (манометрах) с трубчатой пружиной основной деталью является (рис. 2, а) упругая плоская или овальная трубка 4.

Трубка изогнута по дуге окружности. Один конец трубки впаян в штуцер 7, через отверстие в котором жидкость или воздух из контролируемой системы подается в трубчатую пружину, второй конец соединен с тягой 6, приводящий в движение через передаточный механизм стрелку 1 прибора. Под действием давления внутри трубки она расширяется.

При этом ее свободный конец перемещается, передвигая связанную с ним стрелку прибора.

В указателях давления с трубчатой пружиной передача к стрелке 1 обычно осуществляется зубчатым сектором 5 и трибкой 2. Пружина—волосок 3 на оси стрелки компенсирует влияние зазоров в передаточном механизме на показание прибора.

В некоторых случаях в одном корпусе прибора компонуют два механизма указателей, получая один двухстрелочный прибор. Двухстрелочные указатели применяют для контроля давления в тормозной системе, причем один прибор измеряет давление в ресиверах, а второй — в тормозных камерах.

На автомобилях ВАЗ-2108 и АЗЛК-2141 устанавливают эконометр, устройство которого аналогично указателю давления с трубчатой пружиной (смотрите рисунок. 2, а), измеряющий давление в пределах 10—80 кПа (0,1—0,8 кгс/см2).

При этом давлении трубчатая пружина сгибается под действием атмосферного давления и приводит в движение стрелку эконометра. Эконометр соединен шлангом с впускным трубопроводом двигателя за дроссельной заслонкой.

На автомобиле АЗЛК-2141 эконометр включен в тройник шланга гидравлической тормозной системы.

Эконометр позволяет путем выбора передачи и частоты вращения коленчатого вала двигателя определить наиболее экономный режим движения при загородной езде. При максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и малой нагрузке (дроссельная заслонка прикрыта) давление во впускном трубопроводе минимально и стрелка эконометра находится в левой части шкалы. Это означает, что двигатель работает с повышенным расходом топлива.

При малой скорости движения и большой нагрузке (дроссельная заслонка открыта) давление впуска возрастает и стрелка эконометра перемещается в правую часть шкалы (это означает, что надо переключить передачу с прямой на низшую).

Для исключения колебания стрелки эконометра вследствие колебания давления во впускном трубопроводе и во входной трубке эконометра установлен фильтр с проходным сечением 0,1—0,3 мм2, сглаживающий пульсацию давления.

Шкалы эконометров 17.3806 (автомобиль ВАЗ-2108) и 21.3801 (автомобиль АЗЛК-2141) показаны на рисунок 2, б и в.

Электрические указатели давления на автомобилях — устройство и принцип работы

Электрические указатели давления на автомобилях применяют двух типов: электротепловые импульсные и магнитоэлектрические с реостатным датчиком. У электрических указателей датчик и приемник установлены в разных местах и связаны между собой электрическим проводом.

Электротепловой импульсный указатель давления (смотрите рис. 2, а) включает датчик и приемник, причем механизм приемника по конструкции идентичен приемнику электротеплового указателя температуры.

Рис. 3. Автомобильный датчики давления:

а — электротепловой импульсный ММ9; б — реостатный магнитоэлектрический.

Датчик (рисунок. 3) имеет бронзовую мембрану 12, на центральную часть которой опирается выступом А упругая пластина 3 с контактом, соединенным с массой. В датчике размещена П-образная биметаллическая пластина, электрически изолированная от массы.

На рабочее плечо 4 этой пластины навита обмотка 5 сопротивлением 14 Ом из константановой проволоки диаметром 0,12 мм, один конец которой приварен к биметаллической пластине, второй конец 11 присоединен к выводному зажиму 7 через упругий вывод 8. На конце рабочего плеча биметаллической пластины установлен второй контакт 6. При отсутствии давления под мембраной контакт 6 соединен с контактом на упругой пластине 3.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать зеркало бокового вида

Второе плечо биметаллической пластины закреплено на упругом держателе 9, положение которого в пространстве вместе с биметаллической пластиной можно изменять поворотом регулятора 10. При повороте регулятора по часовой стрелке опускается упругий держатель с биметаллической пластиной и прижатие контактов увеличивается.

Механизм датчика с основанием 1 закрыт защитным кожухом 2 с выводным зажимом для присоединения к приемнику. Датчик подключается в смазочную систему штуцером 13.

Принцип работы автомобильного электротеплового указателя давления аналогичен принципу работы электротеплового указателя температуры. Только в указателе давления частота размыкания контактов и, следовательно, сила эффективного тока, нагревающего биметаллическую пластину приемника, зависит от прогиба бронзовой мембраны датчика, т. е. от давления, воспринимаемого мембраной.

В магнитоэлектрических указателях давления реостатный датчик (рисунок 3, б) имеет основание со штуцером 13, на котором с помощью стального ранта 15 закреплена гофрированная мембрана 14. На ранте 15 закреплен реостат 16 с передаточным механизмом. В центре мембраны установлен толкатель 23, на который опирается качалка 21 с регулировочными винтами 22.

Качалка воздействует на ползунок 17 реостата, поворачивая его вокруг оси 18. Пружина 20 противодействует смещению ползунка. Чтобы пульсации давления в контролируемой системе не вызывали колебаний ползунка по реостату, в канал штуцера датчика запрессована дюза 24 со стержнем для очистки прохода.

Она создает большое сопротивление протеканию масла и тем самым сглаживает влияние резких изменений давления на показания прибора.

При подаче масла в датчик мембрана под его давлением выгибается и через рычаг (качалку) и опорную площадку 19 перемещает ползунок по реостату, уменьшая его сопротивление. При снижении давления мембрана под действием собственной упругости возвращается в нормальное состояние и возвратная пружина 20 сдвигает ползунок в исходное положение.

Реостат электрически изолирован от массы и имеет сопротивление около 170 Ом. Ползунок соединен с массой датчика, и при полном ходе в рабочем диапазоне давления изменяет выходное сопротивление датчика от 163 до 20 Ом. Реостат датчика, включенный параллельно одной из катушек приемника, изменяет сопротивление в зависимости от давления и тем самым влияет на силу токов в обмотках приемника.

Для магнитоэлектрических указателей давления разных пределов измерения реостатные датчики изготовляют с мембранами различной толщины, но с аналогичными деталями передаточного механизма и одинаковым сопротивлением реостатов. Поэтому все датчики имеют одинаковые внешний вид и размеры. Датчики взаимозаменяемы только для указателей с аналогичным пределом измерения.

Приемник магнитоэлектрического указателя давления с реостатным датчиком представляет собой конструкцию, аналогичную приемникам магнитоэлектрических указателей температуры.

Рис. 4. а) Электрическая схема магнитоэлектрического указателя давления: L1, L2 и L3 — обмотки приемника; R1 — термокомпенсационный резистор: R2 добавочный резистор указателей для систем электрооборудования на напряжение 24 Б; R3 — реостат датчика.

Рис. 4. б) Датчик ММ10 сигнализатора аварийного давления

Катушки магнитоэлектрических приемников давления имеют другие обмоточные данные и иную схему присоединения элементов (смотрите электрическую схему на рисунке 4 а), чем магнитоэлектрические приемники температуры, но их механизм изготовляют из аналогичных деталей.

Механизмы магнитоэлектрических приемников давления для систем электрооборудования на напряжение 12 и 24 Вольт изготовляют одинаковыми, но для систем на напряжение 24 В последовательно в цепь питания приемника включают добавочный резистор R2, который размещают внутри корпуса приемника.

Датчики аварийного давления имеют чувствительный элемент, воспринимающий давление, и контактный электрический выключатель, который связан с сигнальной лампой 1—1,5 кд на автомобильной панели приборов.

Мембранный датчик сигнализатора аварийного давления (рисунок 4 б) представляет собой основание 2 со штуцером 1 и мембраной 5, на которую опирается рычаг 4 выключателя. При возникновении давления под мембраной датчика она выгибается и размыкает контакты 5 и 6, при падении давления — контакты замыкаются. Механизм датчика закрыт кожухом 8 с выводным зажимом 7.

Технические характеристики манометров непосредственного действия

В таблицах приведены характеристики датчиков давления, электрических указателей и сигнализаторов давления ММ9, ММ100, ММ111-В, ММ111-Д, ММ120-Д, ММ370, ММ393-А, МД216, МД223-Б, МД230, 11.3830, 12.3830, 13.3830 для автомобилей марок ПАЗ, ЗАЗ, КамАЗ, Урал, КрАЗ, МАЗ, ВАЗ, автомобилей ЗИЛ 130 и модификации — ЗИЛ-131, ЗИЛ 133ВЯ, 133ГЯ.

Источник: http://www.xn--b1agveejs.su/avtoelektronika/309-ukazateli-davleniya.html

Принцип работы датчика давления масла — аварийный и дежурный на ВАЗ и других моделях, схема и инструкции

Любой автомобилист знает, что в конструкции его транспортного средства имеются датчики.

Данные устройства выполняют функцию своеобразных «шпионов» и непрерывно передают информацию головным узлам автомобиля, а также самому водителю о функционировании той или иной системы машины.

Пожалуй, одним из основных среди идентификаторов является датчик давления масла, применяющийся и в моделях от ВАЗ, и в самых топовых иномарках. Имеете желание узнать об устройстве больше информации? Тогда обязательно прочтите сегодняшнюю статью, детально описывающую то, каков принцип работы датчика давления масла, где он находится и как ремонтируется.

Принцип работы и устройство датчика давления масла

«Загорелся или запищал идентификатор датчика давления масла» — ситуация, однозначно знакомая многим. Ничего страшного в ней нет, но оставлять без внимания загоревшуюся лампу давления масла на панели приборов точно нельзя, особенно когда речь идёт о работе столь важного узла машины как двигатель внутреннего сгорания (ДВС). При этом совершенно неважно, ВАЗ у вас или топовая иномарка.

Сегодня конструкция автомобилей предполагает использование двух видов датчиков указания давления масла в двигателе:

  • Аварийный идентификатор, который необходим для информирования водителя в тех ситуациях, когда уровень масла в картере мотора находится на предельно низком уровне, и его недоливка способна вызвать серьёзные поломки ДВС. Работает датчик аварийного давления масла по мембранному принципу. Если быть точнее, то в структуру мотора в области картера встраивается специальный механизм датчика с мембраной, который чутко реагирует на любое изменение давления в системе. В той ситуации, когда последнее падает ниже допустимой нормы, мембрана расправляется, давит на соответствующие контакты и замыкает их, что отражается на приборной панели автомобиля в виде горящей лампочки давления масла. Стоит отметить, что загорается идентификатор всегда при запуске мотора, но до тех пор, пока масло в картере не нагреется до некоторой температуры, после чего он успешно тухнет. Если этого не происходит, то значит уровень смазки в двигателе упал и требуется его доливка. В противном случае работающий мотор при недостатке масла попросту «убъёт» себя. Электротехнические характеристики идентификатора таковы, что сопротивление датчика давления масла совершенно не влияет на итоговые показатели на приборной панели, поэтому он всегда работает максимально достоверно, естественно, с тем условием, что полностью исправен. Важно понимать, что аварийные датчики — неотъемлемая часть любого автомобиля (от ВАЗ 2101 или 2114 до какого-нибудь «Гелика» или «Мерса» серии AMG);
  • Вспомогательный идентификатор, который точно показывает уровень масла в картере ДВС (то есть — полнейший аналог шкалы топлива). Работает он, к слову, аналогично датчику уровня топлива. Устанавливается вспомогательный идентификатор непосредственно в картере двигателя, и постоянно отслеживает точный уровень смазки в ДВС. Такой датчик не имеет лампочки, которая загорается при недостатке масла, а представлен обычной шкалой, которая показывает то, насколько картер мотора заполнен. Отметим, что данные устройства можно найти в конструкции далеко не каждого современного автомобиля, поэтому если у вас его нет — ничего страшного. Зачастую в простых моделях, типа классики ВАЗа или «старых» японцев, установленных вспомогательных датчиков масла не имеется, а вот уже в более новых моделях они стоят. Электротехнические характеристики идентификатора полностью аналогичны описанным для аварийного контроллера.

Как видите, работает датчик и контрольная лампа давления масла в картере мотора крайне просто. По сути, данные устройства — это совершенно обычная электрическая цепь в конструкции машины, коих в ней полно.

Лучше понять суть работы и технические характеристики датчика поможет рассмотрение его типовой схемы подключения в структуру машины (актуально и для обычных ВАЗов, и для Мерседесов или Ауди, например).

Возможные неисправности узла и их диагностика

Теперь, когда устройство и принцип работы датчика давления масла более-менее понятны каждому, можно приступить к ответу на насущные вопросы относительно этого устройства:

  • Где находится датчик давления масла?
  • Как заменить датчик давления масла?
  • Почему горит его лампочка?
  • Как возможно проверить датчик давления масла на правильность функционирования?
  • И многие другие.
  • Для получения желаемой информации, в первую очередь, обратим внимание на возможные неисправности датчика давления масла, которых, к слову, всего две:
  • Первая — устройство потеряло герметичность в месте своего подсоединения. Да, к сожалению, нередки случаи, когда из-под датчика давления масла начинается настоящая течка смазки. При таких обстоятельствах требуется лишь заменить неисправный идентификатор, то есть проверка датчика давления масла в данной ситуации не требуется;
  • Вторая — устройство перестало нормально работать в силу внутренних дефектов. В данном случае также необходима замена датчика давления масла, однако при этом немаловажно провести его проверку (более подробно об этом ниже). Отметим, что при поломке подобного рода может как загореться лампа и не потухать (с учётом нормального уровня масла в картере мотора), так и появляться соответствующая ошибка на бортовом компьютере.

Расположение датчика давления масла особых сложностей в понимании не представляет. Устройство всегда находится в области картера и характеризуется отходящим от него проводом. То есть, понять, где располагается датчик и как его снять, можно без особых проблем, если детально осмотреть двигатель своего автомобиля.

Что касается распиновки идентификатора, то она настолько проста, что предполагает пару выходных контактов, один из которых отвечает за электронное питание узла, а другой за замыкание проводов горения лампочки.

Учитывая этот нюанс, в изучении схемы подключения датчика давления масла каких-либо конкретных действий принимать не надо. То есть, если устройство сломалось — просто идём и меняем датчик давления масла.

Как говорится, ничего лишнего.

Как подключить датчик давления масла или все о ремонте узла

Допустим, необходимость ремонта датчика давления масла подтверждена. Что делать дальше? В первую очередь стоит проверить узел на исправность, конечно, за исключением того случая, когда он банально потёк. Зачастую проверка датчика проводится так:

  1. Устройство снимается с картера мотора;
  2. На его выходное отверстие ставится подходящий патрубок;
  3. При помощи патрубка и атмосферометра создаётся разряжение, соответствующее нормам для давления в картере мотора вашего авто. После чего резко сбивается. Процедура повторяется несколько раз. Если лампочка стабильно загоралась/потухала, то с датчиком всё в норме. В ином случае узел требует замены.

Говоря же о том, как установить датчик давления масла, стоит выделить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем от датчика патрубок, используемый для его проверки;
  2. Демонтируем датчик из конструкции автомобиля;
  3. Устанавливаем новое устройство. Ремонт окончен.

В целом, особых сложностей в ремонте и проверке датчика давления масла не имеется. Для грамотного осуществления данных процедур — достаточно придерживаться отмеченных выше положений, не более.

На этом, пожалуй, по датчикам давления масла наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы.

Удачи на дорогах и в ремонте автомобиля!

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://avto-ritet.ru/remont/printsip-raboty-datchika-davleniya-masla-kak-imenno-on-rabotaet.html

Датчик аварийного давления масла

Так как проверить датчик давления масла в системе не составляет особой сложности, это можно сделать самостоятельно и практически в любом месте. Умение диагностировать неисправность позволит чувствовать себя увереннее на дороге. Своевременную подачу масла на движущиеся детали обеспечивает масляная система.

Благодаря маслу срок службы деталей значительно увеличивается, так как оно снижает их износ, обеспечивает охлаждение и отвод тепла. По этой причине следует быть внимательным и постоянно следить за тем, что показывает указатель давления масла на приборной панели. Очень часто случаются ситуации, когда все работает исправно, но на приборной панели ДДМ сигнализирует о снижении давления в системе.

Как измеряется давление масла?

Датчик представляет собой механизм, состоящий из 3 основных частей:

  • корпус;
  • измерительная мембрана;
  • передающий механизм.

Датчики бывают 2-х видов.

  1. Датчик аварийного давления масла оповещает об отсутствии давления в системе при помощи индикаторной лампочки.
  2. Механический датчик показывает точные данные при помощи стрелочного указателя на циферблате.

    Датчик аварийного давления механического типа

Независимо от вида датчики работают по одному принципу. В зависимости от созданного давления в масляной системе изгибается мембрана, замыкая или размыкая электрические контакты. При включении зажигания электрические контакты находятся в замкнутом состоянии, что и заставляет гореть лампочку индикатора. Как только двигатель будет запущен в работу, в системе начнет нагнетаться давление масла, которое деформирует мембрану.

Она же, в свою очередь, изгибаясь, воздействует на толкатель, размыкающий электрические контакты. Вследствие этого индикатор лампочки гаснет. Когда в двигателе автомобиля или при другой неисправности давление не создается, то и мембрана вместе с толкателем после запуска возвращается на свое исходное место. Размыкания контактов не происходит, о чем и свидетельствует горящая лампочка аварийного давления масла на приборной панели.

Принцип работы датчика 2-го вида схож с аварийным, только при деформации мембраны толкатель воздействует на механизм изменения сопротивления. В зависимости от того, какое сопротивление возникает в системе, изменяется положение стрелки указателя на циферблате.

Проверка состояния датчика

По разным обстоятельствам датчик может выйти из строя. Поэтому не стоит сразу паниковать, если указатель давления масла сообщает о критическом состоянии системы. Прежде всего, нужно удостовериться в его исправности. Возможно, потребуется только замена датчика, а не капитальный ремонт двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=Jpg6DwWkDlM

Для проверки работоспособности следует воспользоваться манометром, который вкручивается вместо него. Если при заведенном двигателе указатель манометра покажет давление масла 0,65 кгс/см² и более, то система работает исправно. В противном случае необходимо искать причину потери давления в двигателе. Давление масла в системе можно определить мультиметром.

Благодаря этому прибору измеряют целый диапазон электрических величин, поэтому он нужен для «прозвона» цепи. Электроды мультиметра подсоединяются к датчику, в результате чего прибор должен отобразить на своем циферблате нулевое сопротивление. Если качнуть насосом, то мультиметр изменит свой показатель на бесконечность, так как цепь размыкается. При таких показателях система считается исправной.

Существует и альтернативный способ проверки, которым можно воспользоваться, если под рукой нет ничего. Как это часто бывает, если лампочка индикатора загорелась в дороге. Выкрутите датчик и проверните стартер на заглушенном двигателе. Если из отверстия, в которое вкручивается датчик, начинает литься масло, система работает исправно.

Замена датчика давления масла

Расположение датчика давления масла в автомобиле Лада Калина

Лампочка красного цвета на приборной панели сигнализирует автовладельцу о недостаточном количестве масла в двигателе или о неисправности в работе системы смазки двигателя. Кроме того, из строя может выйти не сам прибор, а электропроводка. Неисправность работы датчика давления масла может привести к тому, что в один момент система действительно даст сбой, а автовладелец узнает об этом слишком поздно.

Поэтому замена датчика давления масла не должна откладываться, а производиться в самые короткие сроки. Изначальная причина поломки может быть не настолько критичной, как то, к каким последствиям приводит перегрев двигателя. Необходимо рассмотреть, как подключить датчик давления масла на примере машины Lada Калина. Для замены потребуется снять декоративную крышку с двигателя.

На этом автомобиле датчик располагается с обратной стороны силового агрегата: с правой стороны, в головке блока цилиндров. Месторасположение зависит от марки и модели автомобиля, его можно уточнить в книге по ремонту и эксплуатации. Также может потребоваться ключ определенной маркировки. Нажав на фиксаторы, от ДДМ отключают колодку провода. При помощи ключа, маркированного 21 номером, выкручивают неисправный указатель давления масла.

С помощью того же ключа новый ДДМ устанавливается в гнездо и затягивается. Для правильной работы системы нужна герметичность, поэтому, чтобы давление масла после замены датчика нормализовалось, необходимо заменить и уплотнительное кольцо. Нигде не должно быть течи. Сверху надевается колодка провода. Обязательно проверяют целостность пылезащитного уплотнителя и чистоту контактов. Если все в норме, прикручивают крышку.

Установка датчика давления масла завершена, остается проверить, устранена ли причина неисправности. Если после приведения двигателя в рабочее состояние на приборной панели датчик аварийного давления масла загорелся, а затем погас, значит, все сделано верно. Существует вероятность того, что новый прибор будет неисправен изначально. Поэтому, если все другие способы измерения свидетельствуют об исправности системы, попросите заменить покупку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена резонатора рено логан

Чтобы продлить срок службы двигателя, владельцы авто не только должны регулярно следить за индикатором лампочки, но и своевременно делать замену масла. В процессе работы оно теряет свои качества. Масло загрязняется сажей, металлической стружкой и нагаром. Чем больше в нем посторонних предметов и примесей, тем хуже оно выполняет свою работу. Постепенно двигатель начинает работать плохо и выводит из строя остальные системы.

Для экономии средств дополнительно ставят масляный фильтр, который задерживает грязь и отходы, тем самым увеличивая срок службы масла. Время от времени фильтр нуждается в профилактике. Промывка и замена смазки должны происходить через 15 000 км. В том случае, если авто в большей степени ездит по грунтовой дороге, то замену следует делать не реже, чем каждые 10 000 км.

Источник: https://maslomotors.ru/toplivnaya-sistema/datchik-davleniya.html

Как работает датчик давления масла ваз

Благодаря контрольно-измерительным приборам водитель может постоянно получать информацию о работе систем силовой установки. Установленные в салоне на приборной доске информационные датчики и сигнальные лампы позволяют принять меры в случае возникновения проблем в работе авто.

Для получения требуемой информации на составных частях силовой установки находятся измерительные датчики. Один из важнейших среди них — датчик давления масла.

В задачу системы смазки входит снижение трения между трущимися поверхностями узлов и механизмов, установленных в разных частях силовой установки. Одни смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением.

Для нормального функционирования двигателя давление смазки должно быть в определенном диапазоне. Если его будет недостаточно, то смазка не попадёт к некоторых узлам (например, к распредвалу, установленному в ГБЦ). Превышение же давления выше нормы приведет к продавливанию резинотехнических элементов.

Типы датчиков давления масла

Для контроля давления в системе смазки используются два типа датчиков:

Аварийный предназначен для уведомления водителя о том, что давление снизилось ниже критического значения. Он соединяется с контрольной лампой на приборной панели. Примечательно, что двигатели некоторых авто комплектуются двумя аварийными датчиками – низкого и высокого давления, которые сигнализируют водителю о падении или превышении давления в системе.

Измерительные элементы используются не на всех автомобилях. В задачу этих датчиков входит постоянное информирование о функционировании системы смазки. С его помощью водитель может узнать текущее давление.

Датчики для определения давления использовались с момента появления двигателей внутреннего сгорания. Первые из них представляли собой трубку со стеклянным окошком, подсоединенным к системе смазки и установленную в салоне. По пульсации масла по трубке водитель и определял о функционировании системы.

Особенности работы

Затем на машинах начали применяться мембранные датчики, позволяющие определить параметры работы смазочной системы. Они бывают двух типов:

Механические устарели и не используются. Измерительный прибор состоял из двух датчиков – мембранного и измерительного. Они соединялись трубкой, заполненной маслом.

Суть работы очень проста – возрастающее давление в системе приводит к прогибанию мембраны, установленной внутри датчика. Мембрана смещается, толкает шток, который выдавливает масло в трубке.

Возникающее давление приводило к перемещению стрелки на измерительном датчике, а по установленной шкале водитель определял давление в системе. Так сейчас работают диагностические аналоговые манометры.

Конструкция и принцип работы

Электрические сейчас являются самыми распространенными. При этом конструкция элемента зависит от назначения.

Так, датчик аварийной сигнализации включает в себя мембрану с подсоединенным к ней штоком. Внутри детали два контакта, которые замыкают цепь сигнальной лампы. Один неподвижен, второй крепится к штоку.

Принцип работы прост: пока давления в системе нет, цепь питания сигнальной лампы на приборной доске замкнута. После запуска мотора, давление повышается, что приводит к выгибанию мембраны, которая толкает шток с контактом и цепь размывается – лампа гаснет, сигнализирует о том, что система нормально функционирует. Если давление падает ниже определенной отметки, цепь снова замыкается.

Измерительный датчик конструктивно более сложен. Для обеспечения функционирования информационного элемента (со шкалой), установленного на приборной доске, требуется изменение сопротивления электрической цепи.

Такой датчик представляет собой реостат с механическим управлением. Внутри находится нихромовая обмотка сопротивления (или беговая дорожка), бегунок и приводной механизм.

Работает этот элемент так: при изменении давления мембрана прогибается, толкает шток, связанный с приводным механизмом. Тот перемещает бегунок по поверхности обмотки или дорожки, изменяя сопротивление в цепи, обеспечивающей питание информационного датчика.

Выше описана только один из видов конструкций измерительного датчика. Но есть и другие – полупроводниковый (на основе пъезокристалла) и с биметаллическим преобразователем. Но и эти элементы тоже используют движение мембраны.

Где находится, проверка, замена датчиков давления

Расположение датчиков давления на двигателе может быть самым разным, но он врезается в масляные каналы системы смазки. Некоторые производители устанавливают их на головке блока, другие в место установки на блоке цилиндров, возле масляного фильтра. Первый вариант используется для аварийных элементов, второй – для измерительных.

Обнаружить датчики несложно, поскольку они вкручиваются в тело ГБЦ или блока и к нему подходит один провод.

Несмотря на простоту конструкции, датчики выходят из строя. Кстати, при обнаружении проблем в работе системы смазки при помощи сигнальной лампы чаще неисправность связана с датчиком, а не деталями самой системы.

Ремонт датчика давления ВАЗ 2107

Проверить аварийный элемент несложно, и для этого потребуется только мультиметр, установленный в режим омметра и насос.

Проверка делается просто – подсоединяем штуцер датчика к насосу, «плюсовой» щуп мультиметра к выводу на датчике, а «минусовой» бросаем на корпус. При этом измерительный прибор показывает определенное значение сопротивления.

Далее делаем один интенсивный качок насосом и следим за показанием омметра. При качке создается давление, которое приводит к разрыву цепи и сопротивление в этом случае – бесконечное.

Источник: https://nadouchest.ru/kak-rabotaet-datchik-davlenija-masla-vaz/

Датчик давления масла: принцип работы и место нахождения :

Работа современного двигателя невозможна без наличия дополнительных датчиков. Времена, когда мотор не был зависим от электроники, ушли далеко в прошлое. Сейчас всеми процессами руководит электронный блок управления. Но действует он не сам по себе.

Каждый сигнал корректируется в зависимости от показаний того или иного датчика. В сегодняшней статье мы рассмотрим один из самых важных элементов в данной категории. Это датчик давления масла.

Что он собой представляет, как работает и где находится на разных автомобилях? Ответы на эти вопросы вы узнаете ниже.

Назначение

Во время работы двигателя смазка должна поступать во все его составляющие, в том числе и в кривошипно-шатунный механизм. Масло поступает методом разбрызгивания. Чтобы образовалась хорошая и плотная смазывающая пленка, жидкость нужно подать под высоким давлением. Оно может достигать пяти и выше атмосфер.

Если уровень давления становится ниже нормы, значительно увеличивается трение элементов кривошипно-шатунного механизма. Узлы и агрегаты теряют ресурс, появляется выработка. Чтобы предотвратить это, в конструкции любого мотора есть датчик аварийного давления масла.

Именно он предупреждает водителя о проблеме и позволяет вовремя остановить движение и работу ДВС.

Где датчик давления масла находится?

Данный элемент может располагаться в разных местах. Каждый производитель по-своему размещает датчик давления масла в двигателе. Но зачастую эта деталь находится в районе головки блока цилиндров. В некоторых автомобилях доступ к нему может осуществляться только снизу (через колесную базу).

На автомобиле «Лада-Калина» датчик давления масла находится в гнезде ГБЦ, около кожуха ремня газораспределительного механизма. От данного элемента отходит только один провод. Что касается «Дэу-Ланоса», здесь элемент расположен в нижней части двигателя, около масляного насоса. От него идет пучок проводов в изоляции.

Немного иначе дела обстоят с немецкими машинами. Например, в «Фольксвагене-Гольф» и «Джетте» первый датчик аварийного давления масла находится на кронштейне до фильтра. А второй элемент расположен уже на выходе масляного очистителя. В автомобилях «Опель-Астра» эта деталь расположена со стороны генератора, в правой части двигателя.

Здесь стоит только один датчик, и от него исходит лишь один провод.

Но доступ к нему осуществляется через правое переднее колесо. Иначе до него трудно добраться. На автомобилях ГАЗ с моторами ЗМЗ данный элемент находится на ГБЦ в правой части. К датчику тоже подключен лишь один провод.

Как устроен?

Конструкция данного элемента довольно проста. Автомобильный датчик давления масла состоит из:

  • Мембраны.
  • Подвижного контакта.
  • Корпуса.
  • Толкателя (штанги подвижного контакта).
  • Мембраны.

Данный элемент обязательно контактирует с сигнальной лампой на панели приборов. Как действует датчик давления масла ВАЗа, рассмотрим ниже.

Принцип работы

После включения зажигания на один из контактов сигнальной лампы поступает питание +12 В. Второй контакт датчика соединен с подвижной штангой. Алгоритм работы элемента основывается на замыкании и размыкании второго вывода лампы. За это отвечает отдельный толкатель. Он замыкает лампу на «массу» и соединяется с диафрагмой датчика. Верхняя его часть контактирует с масляной системой.

С увеличением давления смазки растет и усилие на диафрагменный элемент датчика. В результате диафрагма изгибается. Одновременно с этим отодвигаются контакты. Если давление в системе отсутствует или ниже нормы (обычно это уровень менее 0,2 Бара), диафрагма не будет изгибаться и останется в исходном положении, при котором оба контакта будут замкнуты. В результате питание пойдет на лампу, и на приборной панели загорится соответствующая иконка в форме масленки.

Таким образом, принцип работы датчика заключается в замыкании контактов, вследствие чего будет посылаться сигнал на щиток приборов. В зависимости от типа автомобиля эта лампа будет мигать или гореть беспрерывно (как правило, красным цветом). Иногда о недостаточном давлении масла сигнализирует зуммер. Водитель слышит навязчивый писк. Двигатель посылает своего рода сигнал бедствия.

Что делать, если горит датчик давления масла?

Такая ситуация возникает крайне редко. Но если загорелась лампа, нужно сразу искать место для остановки и срочно глушить двигатель. Нельзя, чтобы он работал без давления масла (даже если его уровень на щупе максимальный). Это спровоцирует повышенный износ пар трения.

Мотор будет терпеть масляное голодание. Что необходимо делать далее? После стоянки нужно отправляться на место ремонта – буксиром или на эвакуаторе. Но ни в коем случае не стоит включать передачу на ходу – поршневая в это время будет работать без подачи масла.

Признаки неисправности датчика

К сожалению, характерных признаков неисправности данного элемента нет. Вы не почувствуете повышенный расход топлива, падение мощности, динамики разгона и другие изменения в характере езды на авто.

Единственный способ распознать неработающий элемент – проверить, горит ли лампа при включении зажигания. Так же как «Чек» и другие контрольные лампы, она должна гореть при повороте ключа в третье положение. Если иконка датчика пропала, скорее всего, произошел обрыв цепи.

Либо сгорела сама лампа на панели приборов, что маловероятно, но теоретически возможно.

Обратите внимание: после запуска двигателя датчик может гореть еще некоторое время на щитке приборов. Обычно это 3-5 секунд, в течение которых насос работает еще под малым давлением. Также подобная лампа горит после замены масла (датчик давления тут ни при чем).

Часть его должна наполниться в фильтр и другие элементы ДВС. Не стоит паниковать, если контрольный прибор загорается на недлительное время. Однако если этот период составляет более пяти секунд, стоит задуматься об исправности силового агрегата.

Возможно, масляный насос требует ремонта.

Причины выхода из строя

Какие случаи приводят к замене датчика давления масла? Это может произойти в нескольких случаях:

  • При деформации чувствительной мембраны.
  • Из-за обрыва контакта или замыкания в проводке.
  • При выходе из строя реле датчика. Но стоит отметить, что такой элемент есть не во всех автомобилях.
  • При исчерпании ресурса устройства.

Поскольку конструкция датчика весьма примитивна, ломаться здесь практически нечему. Поэтому в большинстве случаев деталь не работает именно из-за обрыва контакта или повреждения мембраны.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет датчик давления масла, как он устроен и как работает. Несмотря на свои размеры, эта маленькая деталь играет важнейшую роль в работе двигателя. В критических ситуациях датчик подает сигнал тревоги на панель. Это позволяет вовремя остановить двигатель и исключить его масляное голодание.

Источник: https://www.syl.ru/article/371639/datchik-davleniya-masla-printsip-rabotyi-i-mesto-nahojdeniya

Как работает датчик давления масла

Без качественно работающей смазочной системы эксплуатация автомобиля невозможна. Смазка помогает трущимся деталям минимизировать выработку и снизить механическую нагрузку на силовую установку. За контролем давления в данной системе следят специальные датчики, выводящие информацию на приборную панель.

В случае выявления отклонений от заданных производителем параметров водителю отправляется сигнал. Чаще всего информация поступает от светового индикатора.

Датчик давления масла: принцип работы и как проверить

Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.

Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом. Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики.

При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Виды датчиков давления масла

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла:

  • Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе.
  • Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов.

В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

Как работают датчики давления масла

В зависимости от того, какой датчик давления масла используется в автомобиле, различаются принципы их работы.

Принцип работы электронного датчика давления масла

Электронный датчик давления масла устроен намного проще, чем механический, и его выход из строя менее вероятен. Задача датчика – передать на приборную панель водителя информацию о том, что давление перестало поступать. Состоит такой датчик из следующих элементов: корпус, мембрана, контакты и толкатель. Датчик включен в электрическую цепь, в которой также находится индикатор аварийного давления.

В нерабочем состоянии двигателя мембрана выпрямлена, толкатель задвинут и контакты замкнуты. Если в этот момент запитать датчик, индикатор аварийного давления загорится. Именно поэтому при пуске двигателя лампочка горит в самом начале.

Когда запускается мотор, возникает давление масла, которое воздействует на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, размыкающим контакты. Если давление пропадет, контакты вновь замкнутся, и у водителя на приборной панели загорится аварийный индикатор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан ноут замена задних колодок

Также индикатор может гореть при выходе датчика из строя.

Принцип работы механического датчика давления масла

Механический датчик давления масла устроен сложнее, и он включает в себя следующие ключевые компоненты: корпус, мембрану, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку. Кроме того, в конструкции датчика присутствует несколько маленьких элементов,  при неисправности которых он будет показывать неправильные данные или вовсе перестанет работать.

Принцип действия механического датчика в том, что информация на стрелочный указатель давления масла на панели приборов поступает, в зависимости от положения ползунка на пластине с нихромовой обмоткой. Когда масло под давлением воздействует на мембрану, она приводит в движение толкатель. От него давление передается на механизм изменения сопротивления, и информация о давлении поступает на стрелочный индикатор на панели приборов.

Как проверить электронный датчик давления масла

Чтобы проверить электронный датчик давления потребуется мультиметр и насос (желательно с манометром). Перед началом проверки необходимо снять датчик с автомобиля и перевести мультиметр в режим диагностики цепи «на обрыв». Соедините датчик с насосом и подключите к нему мультиметр. Лучше использовать насос с манометром, чтобы не подать лишнее давление, от которого электронный прибор выйдет из строя.

Объединив насос, манометр и мультиметр, убедитесь, что на шкале стрелка находится в нуле. Далее подайте минимальное давление от насоса, в результате чего на рабочем датчике мембрана должна согнуться, сдвинуть толкатель и цепь разомкнется, что приведет к отклонению стрелки прибора в сторону бесконечности. Также рекомендуется подать давление, приближенное к максимальному, и убедиться в работоспособности датчика в подобном режиме.

Как проверить механический датчик давления масла

Принцип проверки механического датчика давления масла практически не отличается от диагностики электронного варианта. Для проведения процедуры потребуется насос c манометром и небольшой резиновый шланг. При проверке датчик необходимо снять вместе со стрелочным указателем. Насос подключается к датчику при помощи резинового шланга, при этом соединение должно быть герметичным.

Когда все будет соединено, необходимо начать подавать различное давление, контролируя его по манометру. В момент подачи определенного давления, его значение записывается и также фиксируется сопротивление.

Когда несколько значений будут сняты, можно сравнивать полученные данные с таблицей идеальных значений, которая разнится от автомобиля к автомобилю, и ее можно узнать из технической документации к машине или в интернете.

(441 голос., 4,52 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/datchik-davleniya-masla-princip-raboty-i-kak-proverit/

Датчик давления масла, как проверить работу датчика давления масла своими руками. Как самостоятельно проверить датчик давления масла. Самостоятельная проверка датчика давления масла

Давление масла в моторной системе является довольно важным показателем. Некоторые автовладельцы предпочитают не обращать на него внимание, что абсолютно неправильно, так как если датчик давления масла работает некорректно, контроль над уровнем давления становится невозможным. А при чрезмерно низком или высоком давлении масла в системе двигателя, мотор может в ближайшие сроки выйти из строя. 

Датчик давления масла, если он работает неверно, как это сказывается на работе машины

Все мы знаем, что основное предназначение масляной системы — подача масла на все поверхности и трущиеся детали мотора, образуя, таким образом, определенное давление, поддерживаемое специальными механизмами.

Оно воздействует на снижение износа элементов и обеспечивает долгий срок службы деталей двигателя. С помощью масляной подушки и смазки, детали смазываются полностью и не перегреваются.

Поэтому, за давлением масла необходимо следить очень строго, а при обнаружении поломки, следует в срочном порядке устранить неисправность. В противном случае, двигатель либо его отдельные части могут выйти из строя.

Как правило, уровень масла замеряют специальным щупом, на который нанесены пометки минимального и максимального уровня. Он способен точно показать, какой уровень масла сейчас и сколько еще его необходимо долить до оптимального уровня.

С давлением масла все гораздо сложней. Его можно замерять лишь при помощи специального датчика давления, по другому именуемого ДДМ, который применяется для избежания неисправностей и показывает уровень давления масла в моторе. Несомненно, как и все детали, данный датчик способен со временем приходить в негодность.

Датчик давления масла, принцип работы

Поскольку происходит перемена давления, естественно, датчик должен сигнализировать об этом, для чего внутри него расположена чувствительная к изменению давления масла мембрана. Когда водитель включает зажигание, на приборной панели загорается индикатор низкого давления.

Примерно через десять секунд он гаснет, что свидетельствует об образовании давления в масляной системе. Если давления нет, мембрана не давит на толкатель, который, соответственно, давит на контакты, а те, в свою очередь, замыкаются, в результате чего и горит индикатор. При образовании давления, мембрана прогибается, после чего размыкаются контакты.

Таким образом, данный механизм реагирует даже на самые слабые колебания давления.

Инструменты помощники и приспособления при работе

Для проверки электронного датчика вам будут необходимы такие приспособления:

  1. Манометр.
  2. Насос.
  3. Мультиметр.

Чтобы проверить датчик механического типа вам понадобятся следующие приспособления:

  1. Датчик, расположенный на приборной панели.
  2. Насос.
  3. Шланг аналогичного диаметра с выходными отверстиями масляного датчика.

Как проверить датчик электронного типа, пошаговая инструкция

Во время работы с мультиметром, проверьте, чтобы он работал исправно, без малейших погрешностей, и был заряжен. В противном случае, показания могут быть неправдивыми.

  1. В первую очередь, с мотора необходимо снять датчик, так как по-другому произвести данное мероприятие (проверку датчика) невозможно.
  2. Далее подсоединяем мультиметр к контактам датчика и переключаем его в режим проверки обрыва проводов.
  3. Затем подсоединяем манометр и начинаем накачивать давление. На датчике должны быть указания максимального и минимального допустимого давления. Если вы накачали минимальное давление и мультиметр показывает замкнутую цепь, значит датчик исправен. Однако, если после ряда попыток, мультиметр так и не дал показаний, скорее всего, датчик не пригоден.

При проверке обратите внимание на контакты. Если между клеммами не будет хорошего контакта, в любом случае, в том числе и при исправном датчике, показания будут отсутствовать.

Как проверить датчик механического типа, пошаговая инструкция

Принцип работы механического датчика давления довольно простой. В корпусе расположен ползунок, который двигается по нихромовой обмотке. В зависимости от давления, происходит изменение сопротивления на датчике. Мембрана двигается и, следовательно, заставляет двигаться ползунок. С учетом такого сопротивления, указатель на датчике приборной панели показывает соответствующее давление.

Для проверки необходимо взять один конец шланга и подсоединить его к насосу, а второй конец — к датчику. С другой стороны подсоединяем датчик, который и будет показывать результат давления. Крайне важно, чтобы все соединения были герметичными. В противном случае, ничего не получится.

Далее накачиваем давление, одновременно делая пометки на листе бумаги, где параллельно необходимо наносить сопротивление. Некоторые автолюбители вместо насоса предпочитают подсоединять запаску транспортного средства, предварительно накачав ее до максимума. Как результат — вы увидите сразу всю шкалу показаний.

Советы профессионалов

Если вы обнаружили, что датчик неисправен, не нужно впадать в панику. Однако и не стоит затягивать с его заменой. Ремонтировать датчик давления масла необходимо на холодном моторе, поскольку во время работы двигателя, масло в нем нагревается. В итоге можно получить травмы или ожоги. Как правило, при замене датчика большинство автолюбителей производит сразу и замену масла. Желательно еще заменить масляный фильтр.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

Источник: https://prosedan.ru/datchik-davleniya-masla-kak-proverit-rabotu-datchika-davleniya-masla-svoimi-rukami

Принцип работы датчика давления масла

Нормальное давление масла в системе смазки является жизненно необходимым параметром для исправной работы двигателя. Рассмотрим, как работает датчик давления масла, устройство основных видов измерителей и возможные неисправности.

Виды

В зависимости от особенностей предназначения, датчики контроля давления масла делятся на 2 вида:

  • сигнализатор низкого давления масла. Еще измерители такого типа называют датчиками на лампу, так как в случае падения напора в системе смазки на панели приборов загорается контрольная лампа (дополнительно может быть подключен зуммер);
  • измеритель давления в системе. Устройства такого типа способны показывать фактическое давление в системе в процессе работы двигателя. Для отображения показаний на приборной панели устанавливается аналоговый указатель (стрелочный).

На некоторых системах конструкция предполагает 2 датчика. По своему внутреннему устройству и принципу работы применяющиеся в различного рода технике измерители давления делятся на следующие виды:

  • контактного типа;
  • реостатные;
  • импульсного типа;
  • пьезокристаллические.

Рассмотрим устройство мембранных датчиков контактного, реостатного и импульсного видов, так как именно они чаще всего используются в системе смазки современных автомобилей.

Датчик на лампу

Устройство измерителя контактно типа («на лампу»):

  1. подвижный контакт;
  2. штанга подвижного контакта (толкатель);
  3. мембрана;
  4. корпус;
  5. неподвижный контакт;
  6. сигнальная лампа;

Р — фактическое давление в системе смазки. Рпор — критический уровень, при котором зажигается сигнальная лампа. Uбс — напряжение бортовой сети.

Один из контактов сигнальной лампы после включения зажигания запитан от бортовой сети. Второй контакт подключается к подвижному контактному элементу измерителя. Принцип работы сигнализатора основан на замыкании второго вывода сигнальной лампы на «массу». За замыкание и размыкание отвечает подвижный контакт, который через толкатель соединен с диафрагмой.

Наддиафрагменная полость датчика через канал (показан красной стрелкой) соединена с системой смазки двигателя. По мере роста напора смазки в системе увеличивается усилие на диафрагму, из-за чего она изгибается, отодвигая подвижный контакт от неподвижного. На рис. А показана ситуация, при которой давление в системе отсутствует, контакты замкнуты, лампочка горит. На рис.

Б P фактическое больше расчетного критического уровня Pпор, поэтому цепь разомкнута и лампочка на приборной панели не светится.

Датчики абсолютного давления

Измерители абсолютного давления в масляной системе могут быть реостатного либо импульсного вида.

На рисунке Б изображен мембранный датчик реостатного типа. Как и в случае с контактным измерителем, фактический напор масла передается деформацией диафрагмы. Степень изгиба диафрагмы через качалку передается на ползунок, который движется по резистивному слою.

Электрическая часть представляет собой обычный реостат. Сопротивление в цепи зависит от положения ползунка и, соответственно, от степени деформации мембраны.

Аналоговый указатель на приборной панели может по такому же принципу, как и указатель датчика уровня топлива, либо быть построен на основе биметаллической пластины.

Измеритель импульсного вида

На рис. В показан мембранные измеритель импульсного типа.

Устройство импульсного измерителя предполагает наличие внутри датчика термобиметаллического вибратора (на рис. В №6 — термобиметалл со спиралью и подвижным контактом). Преобразователь включает в себя верхний и нижний контакты. Верхний элемент представляет собой пластину с намотанной на ней спиралью, нижний соединен с мембраной и замкнут на массу.

В холодном состоянии биметаллическая пластина распрямлена и замкнута с нижним контактом, в цепи протекает ток, который нагревает спираль внутри указателя на приборной панели. Нагрев от спирали передается на пластину, которая соединена со стрелкой аналогового указателя. Под воздействием тепла пластина изгибается, перемещая стрелку.

Но поскольку в датчике давления масла установлена похожая биметаллическая пластина, то при нагреве она также деформируется, отсоединяясь от нижнего контакта и прерывая тем самым прохождение тока в цепи. При остывании пластина возвращается в исходное положение и цепь снова замыкается.

Получается, что цепь постоянно замыкается и размыкается (вибрирует). Чем больше величина давления смазочного материала в системе, тем больше поднят нижний контакт и тем больше времени требуется на размыкание цепи вследствие нагрева пластины.

При опускании мембраны нижний контакт опускается, вследствие чего вибрации происходят чаще.

Именно величина тока на выходе из датчика используется блоком управления для расчета давления смазочного материала в системе или аналоговым указателем на приборной панели.

Неисправности

  • Остаточная деформация биметаллических пластин, что впоследствии приводит к неверным показаниям.
  • Выход из строя нагревательного элемента биметаллической пластины.
  • Появление паразитного сопротивления (окислы, надрывы проводов), влияющего на точность показаний резистивных устройств.
  • Засорение канала подвода масла.
  • Повреждение мембраны.
  • Износ резистивного слоя.
  • Неисправность реле датчика аварийного давления масла. Реле устанавливается на некоторых автомобилях и предназначено для включения зуммера при недостаточном давлении масла на определенных оборотах двигателя (к примеру, зуммер может срабатывать, только когда обороты поднимутся выше 1600).

Проверка верности показаний

Единственный способ убедится в работоспособности устройства — подключить вместо него механический измеритель.

При желании можно установить дополнительное устройство, использовав для крепления переходник с отверстиями под два датчика. Так вы сможете проверить, при каком давлении загорается сигнальная лампочка либо срабатывает зуммер.

Добиться точности показаний измерителей резистивного типа от отечественных производителей часто неоправданно сложно. Но обязательно нужно следить за исправностью датчика критического давления, зажигающего лампу на приборной панели, так как в экстренной ситуации это может спасти ваш двигатель от гибели.

Источник: https://autoexpert.today/remont-i-to/printsip-raboty-datchika-davleniya-masla.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Ваз 2106 замена порогов

Закрыть