Как поменять моторчик печки на газели

Как заменить радиатор печки на Лада Калина

как поменять моторчик печки на газели

Печка в салоне автомобиля создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Иногда это устройство выходит из строя из-за возникновения проблем с радиатором. Это устройство является важнейшим конструктивным элементом любого отопителя. Именно по этой причине важно знать, как осуществляется замена радиатора печки на Лада Калина и на других отечественных автомобилях.

Отопитель в Лада Калина – одно из главных преимуществ авто. Однако со временем владельцы машины могут замечать в работе печки различные отклонения. Наличие антифриза на ковриках в салоне – главный повод для того, чтобы взяться за устранение течи печки. Затягивать с этим не стоит, ведь тосол может залить электронный блок управления, что в конечном итоге выльется в более серьезные проблемы.

Распространенные неисправности радиатора печки на Лада Калина

С радиатором Лада Калина чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Засорились каналы, что стало причиной повышения давления в системе и, как следствие, пробой трубки;
  • Износ патрубков в ходе эксплуатации автомобиля;
  • Возникновение воздушной пробки в системе.

Наличие маслянистой жидкости в районе устройства – первый признак того, что оно нуждается в замене. Замена печки в Лада Калина осложнена тем, что сконструирована она довольно сложно и недружелюбна в отношении ремонта и замены деталей. Чтобы добраться до радиатора, который находится в центральной консоли, необходимо проделать довольно большой объём работы по демонтажу различных элементов. Как же провести всю работу без снятия панели?

Статья в тему:  Устройство ШРУСа, как определить какая граната хрустит

Одним из наиболее аккуратных и доступных способов по замене печки на Лада Калина считается выпиливание патрубков либо корпуса отопителя. Именно второй вариант для многих владельцев машины является более предпочтительным, так как достаточно провести один раз работу и забыть о проблемах по демонтажу в будущем в случае возникновения подобных неисправностей.

Демонтаж отопителя без снятия панели

Чтобы вырезать корпус печки лучше всего вооружиться паяльником или инструментом для выжигания по дереву. Первым делом необходимо снять «клемму-минус» и демонтировать кожух руля. Для удобства выполнения всей работы также желательно на панели управления отопителя регулятор перевести в холодное положение, дабы обеспечить беспрепятственный доступ к радиатору. Далее необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Открутить три гайки педали акселератора и убрать её внутрь для последующего удобства.
  2. Демонтировать воздуховод с воздушным фильтром.
  3. Демонтировать патрубки, идущие к радиатору.
  4. Вырезать максимально достаточный размер отверстия в нижней части панели.
  5. Демонтировать радиатор.

Однако вытащить поломанное устройство у владельцев Лада Калина без проблем получается не всегда. Необходимо стараться вынимать радиатор целиком одновременно с кронштейном и уплотнителем через вырезанное отверстие. Иногда возникают трудности – новый радиатор не проходит.

Приходится укорачивать патрубки на 1-1,5 см. Но если без проблем удалось демонтировать старое устройство, то, вполне вероятно, что без особых проблем удастся установить и новое.

После чего необходимо провести сборку в обратной последовательности и приклеить часть вырезанной панели.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: http://auto-self.ru/kak-zamenit-radiator-pechki-na-lada-kalina/

Замена мотора печки газель старого образца

как поменять моторчик печки на газели

Расскажу все по порядку. Резистор регулятор скорости мотора электрический стоит в корпусе печки и охлаждается мотором печки. На него садиться пыль и влажность, в конце чего его плата замыкается, и он выгорает стопроцентно, и у меня ещё утащил с собой мотор печки. Единственный метод защиты от этой неудачи — это установка фильтра.

Без фильтра через два три года все столкнуться с этой неудачой. На Резисторе регуляторе у меня за полгода было сильно много пыли, и он просто весь расплавился. Ремонтов по этим резисторам сильно много, а вот подмена моторов печки пока уникальность. Но это только пока. Единственное спасение — это этого ФИЛЬТР САЛОНА.

Я Для себя СТАВЛЮ ЕГО СРОЧНО!

Хорошо, все по порядку.

Начинаем разбирать торпеду.

Далее, торпеду сняли

Вот резистор регулятор скорости мотора. К нему можно подлезть только, сняв торпеду стопроцентно.

Он у меня выгорел на сто процентов. При его подмене мотор не заработал. Принесли новый мотор, подключили раздельно, работает. Стали добираться до мотора печки. Это отдельная песня. Нужно снять, железное крепление печки и торпеды, потом при этом отсоединить абсолютно всю проводку из всего салона (я подумал, что это ни когда обратно не соберется).

Достали печку из машины, вот так выглядит солон без печки.

Вот так выглядит печка на верстаке.

Дальше саму печку нужно располовинить, чтобы достать от туда Итальянский мотор.

Вот так внутри печки выглядит электронный резистор печки

.

Во общем, все заменили. Кстати, при разборке печки нашли заводской косяк — шланг радиатора был перетянут наглухо креплением печки и как ОЖ поступал в радиатор. Для меня была просто загадка, ещё бы немного и шланг печки разорвался бы на две половины и было бы весело. Кстати, не включать мотор печки при прогреве машины ничем не поможет. Пока тепло дойдет от мотора печки от радиатора, должно пройти часа 2. Особенности конструкции. Только фильтр нам поможет.

Кстати есть один плюс из всего этого. Чтобы вынуть радиатор из печки, достаточно снять все бардачки, открутить один воздуховод и открутить радиатор печки и вынуть его в бок как кассету и все. И при этом ни нужно разбирать всю торпеду. Займет по времени, замена радиатора всего один час.

Белый воздуховод держится на двух само резах. Дальше снять шланги и открутить само резы радиатора и вынуть его как кассету.

2. Доработка отопителя (печки) в Газели старого образца

Отопитель Газели, образца выпуска до 2003 года, функционирует не эффективно, владельцы таковых знают. А когда мне попал в руки, вполне хороший радиатор от «классики» — сразу пришла мысль, доработать отопитель Газели. Плюсом было то, что панель была снята для покраски.

Этот тюнинх, был проведён одним из прежних хозяев авто, для предотвращения задува холодного воздуха в салон, в связи с особенностями конструкции отопителя.

Извлекаем всё это дело, чтоб не сорить в салоне

Вот третий радиатор в Комби Проводим чистку, диагностику и смазку электродвигателя По стыкам отопителя заранее проходим силиконовым герметиком

Читайте:

Не сложные столярные работы под верхней крышкой отопителя из подручного материала, для помещения радиатора

Монтажной пеной проходим по периметру

Вид сверху. Герметичность теперь 100%

Вид слева. Со стороны водителя. ВНИМАНИЕ! В моём случае шланги подключения будут походить именно со стороны водителя! Но можно повернуть на другую сторону, с небольшой корректировкой крепления троса заслонки.

Замена моторчика печки ГАЗЕЛЬ

GAZTEC.ru — Ремонт, покраска, ГБО, запчасти ГАЗ, УАЗ. Сайт: Наша группа :

Газель бизнес ремонт печки через жопу с матом

Игореха передавал привет профессору который начертил и придумал как панель так и крепление.

Вид со стороны водителя

Готовый к установке, собранный отопитель с двумя радиаторами а/м Газель. Вид со стороны двигателя.

3. Ремонт электронного регулятора частоты вращения мотора печки Газ Газель

Собственно, проблема появилась в конце весны. Разрядился аккумулятор в ноль, и сразу после этого, отказался работать электронный регулятор частоты вращения мотора печки. Т.е., мотор постоянно был включен на максимальные обороты. Отключить его можно было только вытащив предохранитель.

Электронный регулятор стоит внутри печки, чтобы его поменять надо полностью снять торпеду. В сервисе по разным данным такой ремонт стоит от 6 до 10 тыс. рублей. В общем, желание ехать в сервис отпало сразу, но и перспектива разбирать все самому не радовала. Сама деталюшка копеечная 600 рублей.

Перерыл все форумы и везде писали, что надо разбирать. Где-то вычитал, что до разъема, который идет на мотор печки, можно добраться из-под капота, через воздухозаборник. И потихоньку созрело решение. Зачем все разбирать если можно продублировать данную цепь.

Оставалась одна проблемка как охлаждать регулятор, иначе он быстро выйдет из строя. Решение было найдено достаточно простое, поставить куллер от компа.

Источник: http://avtotop.info/zamena-motora-pechki-gazel-starogo-obrazca/

Как снять мотор печки газель старого образца

как поменять моторчик печки на газели

Как заменить моторчик (вентилятор) печки Газель Бизнес

Сложно себе представить современный автомобиль без отопителя салона. Он делает поездку не только комфортной, но и безопасной. При движении в холодное время года влага конденсируется на холодных стеклах, и движение становится затруднительным или вовсе невозможным. Чтобы этого избежать, тёплый воздух из печки направляют на стёкла, из-за чего они нагреваются, и влага на них не конденсируется.

Кредит 9,9% и рассрочка 0%

Принцип действия

Отопление салона на Газель Бизнес, как и на многих других автомобилях, осуществляется за счёт тепла, вырабатываемого двигателем автомобиля. Тепло в двигателе выделяется при сгорании топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от нагретых деталей в двигатель встроена система охлаждения. Она отводит тепло посредством охлаждающей жидкости.

Для отопления салона используется нагретая жидкость, которая подаётся по патрубкам и магистралям в радиатор, благодаря чему он нагревается. Для распространения тепла по салону электродвигатель с крыльчаткой пропускают холодный воздух через нагретый радиатор. После чего нагретый воздух через дефлекторы попадает в салон.

Управляя заслонками, можно направлять горячий воздух в нужные места. Для управления температурой воздуха установлен краник отопителя, которым можно регулировать количество ОЖ, проходящей через радиатор. Чтобы изменять скорость вентилятора, устанавливается реостат. Всё управление электронное.

Из блока управления сигнал поступает на мотор-редуктор, а тот в свою очередь открывает или закрывает заслонки.

Диагностика

Замена моторчика печки Газель Бизнес – очень длительный и трудоёмкий процесс. И для того чтобы эта работа не была напрасной, необходимо удостовериться в необходимости её выполнения.

  1. На заглушенном моторе с включённым зажиганием покрутить рычаги и проверить все режимы. При переключении должны быть слышны щелчки срабатывания мотора-редуктора. Если срабатываний не слышно, нужно проверить питание на блоке управления.
  2. Далее, нужно попробовать изменять положения ручки скорости вращения электродвигателя. Если он не работает во всех режимах, кроме самого быстрого, то это вышел из строя резистор. Если же нет вращения ни в одном из положений, то необходимо проверить питание на самом моторчике.
  3. Нужно проверить шланги, подходящие к радиатору отопителя: при прогретом двигателе и положении рукоятки на горячий воздух они должны быть горячими. Если они холодные, значит, нужно проверить краник или привод.

Замена моторчика печки ГАЗЕЛЬ

GAZTEC.ru — Ремонт, покраска, ГБО, запчасти ГАЗ, УАЗ. Сайт: Наша группа :

Быстрая замена регулятора оборотов двигателя печки газель бизнес

Простой и быстрый способ замены моторчика печки на ГАЗели.

Ремонт

После того как всё проверено и с полной уверенностью можно сказать, что неисправным элементом является мотор печки, то только после этого следует приступать к демонтажу панели приборов, поскольку для того чтобы извлечь отопитель, нужно демонтировать всю торпеду в сборе. Для этой операции нам потребуется набор головок и отвёрток. Чтобы добраться к отпителю, нужно демонтировать всю панель приборов.

  1. В первую очередь, обезопасим рабочее место, отключив плюсовой провод от аккумулятора.
  2. Демонтировать боковые пластиковые накладки.
  3. Достать динамики в торпеде.
  4. Отсоединить панель с приборами.
  5. Снять крышки боковин слева и справа.
  6. Открутить блок управления отопителем с дефлекторами.
  7. Демонтировать дефлектор, который находится под лобовым стеклом.
  8. Открутить и достать бардачок, которой находится внизу, с пассажирской стороны.
  9. Далее, открутить болты, которыми крепится отопитель к автомобилю со стороны мотора.
  10. Слить ОЖ из двигателя в чистую тару.
  11. Демонтировать патрубки, через которые ОЖ из двигателя попадает в радиатор отопителя (в них будут остатки охлаждающей жидкости, нужно принять меры во избежание протекания ОЖ в салон).
  12. Затем поставить метки на клеммах электропроводки (чтобы при сборке не перепутать), которые подходят к приборам, и отсоединить их.
  13. Далее, открутить крепления, которые крепят рулевую колонку к торпеде, после чего она свободно ляжет на водительское сиденье.
  14. Затем достать торпеду (для этой процедуры понадобится помощник), убирая её со своего места, внимательно следите, чтобы не осталось не отсоединённых клемм, если такие имеются, их нужно отсоединить.
  15. И кладём панель на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать.
  16. Далее, демонтируем железный каркас, который находится за снятой торпедой, и также совместно с помощником извлекаем его.
  17. Затем отсоединим воздуховоды, которые идут от печки (их лучше пометить или сфотографировать, чтобы при сборке не перепутать).
  18. Теперь можно приступить к «располовиниванию» (откручиваем винтики и снимаем скобы).
  19. Достаём электродвигатель с крыльчаткой. Теперь нужно проверить его и понять, ремонтопригоден элемент или нет.

    В данном случае замена мотора будет целесообразнее, поскольку нельзя с уверенность сказать, на сколько хватит отремонтированного двигателя. А в случае выхода его из строя необходимо будет проделать всю вышеперечисленную работу заново.

  20. После ремонта или замены моторчика собираем всё в обратном порядке. И перед окончательной сборкой проверяем его работу во всех режимах, и если всё работает, завершаем работу.

Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-snjat-motor-pechki-gazel-starogo-obrazca/

Как Поменять Передний Амортизатор На Ваз 2106

Амортизатор меняйте при возникновении утечки амортизаторной воды либо потере эффективности гашения колебаний.

https://www.youtube.com/watch?v=1tygse-kPU4

Предостережение
Неисправные рессоры меняйте только парами (фронтальные, задние) либо комплектом (все четыре).

Замена

Перед тем как приступить к подмене фронтального амортизатора, возьмите ключи ан «13», «6»», «19», «17».

Откройте капот и найдите техническое крепежное отверстие штока амортизатора к кузову. Отверните шток. Для этого задерживаем ключом на «6» шток от прокручивания, а другим ключом немного ослабляем гайку крепления. Потом производим снятие шайбы подушки и самой резиновой подушки.

Перемещаемся под автомобиль. Отворачиваем две крепежные гайки, объединяющие кронштейн амортизатора и рычаг. Извлекаем гайки вместе с пружинными шайбами и вытаскиваем мартер через техническое отверстие.

Сейчас снимаем с амортизатора другую подушку (нижнюю) верхнего шарнира.

Потом отсоедините амортизатор от крепежного кронштейна, отвернув гайку крепления. Вытащите болт нижнего шарнира и беспрепятственно снимите амортизатор с автомобиля.

На этом демонтаж амортизатора завершен. Произведите все ремонтные мероприятия и установите амортизатор в точной последовательности, оборотной демонтажу.

Неисправности карданного вала по ссылке.

Как поменять

Инструменты и материалы

Для проведения всего объема работ будет нужно ограниченное количество инструментов и материалов. Сначала необходимо обзавестись:

амортизаторами; ключ на 6, 17, 13, 19;

слесарный инструмент.

Этого полностью довольно, чтоб отменно выполнить всю работу. До ее проведения стоит задуматься о том, чтоб установить машину на смотровую площадку либо подъемник. Только так можно просто добраться до заменяемого элемента. Автомобиль должен стоять на колесах, а при всем этом расстояние от его днища до земли должно составлять примерно 50 см.

Последовательность выполнения работ

Для начала нужно снять все элементы крепежные элементы амортизатора. Для начала стоит ослабить гайку и снять ее, а потом снимаются все другие элементы. Идет речь о особых подушках, а так же о прижимающей пружинной шайбе. Сейчас можно подымать авто, если естественно работа ведется на подъемнике.

Как Поменять Передний Амортизатор На Ваз 2106

Кронштейн в любом случае прикреплен к рычагу системы. Для того, чтоб их разъединить нужно отвернуть всего пару гаек. После чего следует удалить пружинные шайбы. Сейчас доступ к старенькому амортизатору вполне открыт. Снимается он через особое монтажное отверстие в рычаге. Подушка так же должна быть удалена. Амортизатор автомобиля плотно закреплен на кронштейне. Чтоб его снять, придется произвести ряд манипуляций.

По сути все сводится к откручиванию одной единственной крепежной гайки. Когда она окажется снятой, можно просто и просто вынуть крепежный болт, а соответственно удалить сам амортизатор.

В принципе, все работы, которые связаны со снятием старенького амортизатора завершены, а это значит, что можно начинать установка нового. Он устанавливается оборотном порядке. Устанавливается новый амортизатор с резинометаллическим шарниром.

Несколько нужных советов

До процесса установки вытаскивается рабочий шток на полную длину рабочего хода. Перед сборкой высшей части крепления нужно опустить автомобиль с подъемника таким макаром, чтоб он сделал усилие равное собственной массе, другими словами ВАЗ 2106 должен оказаться на сто процентов свободен.

В этом случае, если при монтаже нового амортизатора шток недостаточно выступает наружу, то на него следует надеть дополнительно шайбу подушки.

Гайка навинчивается таким макаром, чтоб потом можно было выдвинуть шток на наивысшую длину, оперевшись на брызговик.

Итак, работа завершена, а это значит, что можно подводить ее итоги. Как видно, смена амортизатора в этом случае делается максимально просто. По сути в процессе ее выполнения могут появляться различного рода проблемы, связанные с окислением той либо другой детали, но это быстрее исключение из правил. Смена фронтальных амортизаторов на ВАЗ 2106 не должна вызывать каких-либо сложностей даже у неопытных автовладельцев.

Если без помощи других сделать весь комплекс работ довольно проблематично, то следует обратиться за помощью в спец центр. Как было отмечено ранее, это дозволит избежать следующих проблем в плане эксплуатации автомобиля.

Установка

1. Используя соответственный метчик, очистите резьбовые отверстия в поворотном кулаке под нижние болты крепления амортизатора. Установите амортизатор на место и намотайте новые гайки крепления верхней опоры амортизатора.

2. Совместите поворотный кулак с амортизатором, при всем этом выступ поворотного кулака должен установиться в отверстие.

3. Воткните верхний болт крепления поворотного кулака к амортизатору и намотайте на него новейшую гайку. Отчасти ввинтите два новых болта крепления нижней части амортизатора к поворотному кулаку. Нажмите на поворотный кулак так, чтоб он совместился с амортизатором и в этом положении затяните верхнюю гайку крепления амортизатора, а потом два нижних болта.

4. Снимите домкрат, поддерживающий нижний рычаг фронтальной подвески, потом затяните требуемым моментом гайки крепления верхней опоры амортизатора.

Источник: http://avtotrue.ru/kak-pomenjat-perednij-amortizator-na-vaz-2106/

Вентилятор отопителя газель бизнес

Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.

https://www.youtube.com/watch?v=2XdSt8vhTPU

Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.

Отопитель Газель бизнес устройство

Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.

Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками.

Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель.

Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.

Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.

Печка не работает на газеле бизнес

Нашел причину отказа моторчика обогрева салона.

Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей

Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.

Проверка моторедукторов

Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя.

Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой.

Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.

Источник: http://ProDemio.ru/ventiljator-otopitelja-gazel-biznes/

Замена Моторчика Печки Газель Старого Образца

С момента покупки авто подсветка прикуривателя не работала. Замена моторчика печки газель 3302 ~ vivauto.ru. Ну и подвижная часть была потеряна (как оказывается в процессе использования, завалилась за воздуховод подогрева салона). Сам прикуриватель тоже не нравился (модификация для 2108-099, ОКА, 2141, Газель, Таврия).

Решил поставить прикуриватель нового эталона (модификация 1118 Калина, 2110 и мод. 2114-15, 2123 Chevy Niva).

Начинаем работу. Отворачиваем два шурупа крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.

Снимаем щиток. Мотор печки газель старого образца — все о сувенирах. Аналогично снимаем левый щиток.

Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля.

и два в задней части.

Приподнимаем крышку облицовки тоннеля пола. Добавлю к сказанному кран печки лучше поставить в салон переключатель печки газель старого образца но как сделать купить электро насос печки для. Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, то отключаем разъемы от клавиш управления.

Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя.

И вот уже у нас в руках крышка облицовки тоннеля пола с прикуривателем.

Далее как оказалось отверстие под новый прикуриватель оказалось мало, пришлось воспользоваться напильником. Далее отрезал провода под корень вместе с колодками от старого прикуривателя, нарастил их кусочками примерно по 15-20см, обжал и вставил в колодку нового прикуривателя. Затем все соединил и собрал в обратной последовательности. Вот в принципе и все.

Смотрим и радуемся замене.

Итог: имеем более красивый и удобный прикуриватель.

Что понадобилось: 1. Печка газель (отопитель) регулятор печки мотор печки электро-насос печки содержание статьи: замена мотора печки на газель бизнес доработка отопителя (печки) в газели старого образца ремонт. Прикуриватель 1118 Калина 2. Колодка для прикуривателя

3. Провод одножильный 1 метр сечения 1.25ммrel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;» frameborder=»0″ allowfullscreen>

Источник: http://sis26.ru/zamena-motorchika-pechki-gazel-starogo-obrazca/

Ремонт печки Газель

В эксплуатации Газелей в зимнее время печка играет далеко не последнюю роль в комфорте водителя и пассажиров, поэтому данный узел требует к себе внимания, в частности, регулярного технического обслуживания.

Если своевременно заменять поврежденные узлы, а также чистить печку, она успешно проработает не один год. Однако, зачастую автовладельцы сильно укорачивают её срок службы, не выполняя очистку в установленный срок.

Зимние отрицательные температуры часто становятся тяжелым испытанием для печек Газелей — именно в это время года они чаще всего выходят из строя.

Разновидности и ремонт печки газель

На автомобилях марки Газель устанавливается два варианта печек:

  1. Старые, которые можно найти на Газелях 3302 и 2705, то есть на авто, предшествующих поколению Бизнес. Конструкция этих печек предельно проста, а ремонт не занимает много времени. Радиатор в этих авто располагается за небольшой по размерам и легко снимаемой центральной панелью торпеды, соответственно, разбирать половину салона для того, чтобы получить доступ к печке, не придётся.
  2. В новых Газелях поколения Бизнес и старше радиатора два — передний (водительский) и дополнительный радиатор в салоне. Для того чтобы получить к ним доступ, придётся провести гораздо более масштабные работы.

Типичные неисправности печек на Газелях и их причины

Чаще всего автовладельцы жалуются на то, что печка либо вовсе не греет, либо делает это недостаточно интенсивно.

Одна из наиболее распространенных причин — нарушение циркуляции охлаждающей жидкости. Его могут вызывать сразу несколько факторов:

  • попадание воздуха в систему, которое может объясняться неполадками с электропомпой;
  • засор резиновых патрубков, по которым циркулирует жидкость. В случае повреждения патрубков в систему часто попадают куски резины, которые вызывают следующую неисправность;
  • засорение радиатора отопителя, которое может быть вызвано грязью, попавшей в систему извне, или частицами поврежденного патрубка;

Среди других возможных неполадок с печкой Газели стоит назвать:

  • выход из строя печного крана;
  • повреждение наконечников троссов, которые часто попросту слетают на печках новой модификации.

Как проводят демонтаж радиатора на Газелях?

Для того чтобы диагностировать неисправность печки, необходимо в первую очередь получить доступ к радиатору в салоне автомобиля. На старых авто эта операция предельно проста — для того, чтобы снять радиатор, нужно демонтировать центральную панель торпеды, слить охлаждающую жидкость и открутить два болта.

На Газелях Бизнес и старше последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Снять переднее пассажирское сиденье, чтобы обеспечить максимально удобный доступ;
  2. Сливаем охлаждающую жидкость;
  3. Для дополнительной печки в салоне снимаем защитный кожух и демонтируем радиатор;
  4. Для водительского радиатора откручиваем бардачок и через него откручиваем радиатор.

Последовательность диагностики и ремонта неисправностей печки Газель

В любом случае поиск неполадок начинают с контроля состояния радиатора Для этого необходимо:

  1. подсоединить его к горячей воде — нужны два резиновых шланга соответствующего диаметра;
  2. при сильном напоре произвести контроль равномерности нагрева радиатора. Если какая-либо из зон прогревается недостаточно, это говорит о наличии засора.
  3. При наличии засора радиатор проливают до его очистки. В особенно тяжелых случаях корпус потребуется разбирать. Параллельно очищают место установки радиатора от пыли и других имеющихся загрязнений.
  4. По завершении очистки радиатор устанавливают и собирают, после чего вновь проводят испытания работы печки.

Зачастую работы по очистке радиатора сопровождаются заменой патрубков, поскольку иначе есть риск, что из-за скопившейся в них грязи свежеочищенный радиатор быстро выйдет из строя.

Плановый срок замены патрубков составляет три года, однако, при плохой работе печки лучше заменить их не дожидаясь окончания этого срока, чтобы лопнув они не засорили и не вывели из строя радиатор.

Особенностью патрубков является то, что по внешнему виду невозможно определить, какой именно повреждён — сделать это можно, только разрезав трубку. Поэтому патрубки меняют одновременно.

Ремонт моторчика печки Газель

Моторчик печки является одним из наиболее уязвимых узлов на новых Газелях моделей Бизнес и старше. Причина в том, что в корпусе печки установлен резистор скорости мотора, который в процессе эксплуатации неизбежно покрывается пылью. Через несколько лет резистор неизменно сгорает, зачастую полностью выводя из строя моторчик печки.

В этом случае остаётся заменить радиатор, который сильно обгорает и обычно восстановлению не подлежит. Если моторчик получил серьезные повреждения, то также потребуется его замена.

Данная операция является достаточно трудоемкой из-за особенностей устройства автомобиля. Так, для того чтобы получить доступ к моторчику, необходимо:

  1. Полностью разобрать торпеду автомобиля, отсоединив все проходящие там провода;
  2. Демонтировать корпус печки и в буквальном смысле распилить его пополам (потребуется верстак);
  3. После замены повреждённых узлов корпус собирают и устанавливают на место.

Выполнение данной операции желательно доверять профессионалам, так как при разборке и сборке легко повредить проходящие под торпедой провода.

Если ранее проводились какие-либо ремонтные работы или, например, дополнительно устанавливались электрические стеклоподъемники, то провода часто оказываются слишком короткими и их приходится обрезать.

Для того чтобы в будущем не возникло проблем с эксплуатацией других узлов, крайне важна высокая квалификация и опыт выполнения соответствующих работ у мастера.

При сборке узлов печки после ремонта используют хомуты, при этом повреждённые при демонтаже оригинальные необходимо заменить новыми.

После этого необходимые элементы обрабатывают герметиком. Затем в систему заливают охлаждающую жидкость и проводят прокачку системы охлаждения двигателя — для этого потребуется открутить специальный винт прокачки.

Что лучше: ремонтировать печку самостоятельно или доверить нашим мастерам?

На первый взгляд конструкция не отличается особой сложностью, а потому автовладелец, имеющий представление об устройстве автомобиля, вполне может справиться с ремонтом своими силами.

На практике без достаточного опыта осуществляя демонтаж печки, легко повредить прилегающие узлы, обеспечив тем самым дорогостоящий ремонт.

Наши специалисты отремонтировали уже не одну сотню печек на Газелях различных моделей, поэтому, обратившись в наш сервис, вы гарантированно убережете себя от подобных неприятностей.

Качественную промывку радиатора также гораздо легче обеспечить в условиях современного автосервиса, чем в обычном гараже.

А недостаточно очищенная система, во-первых, существенно снизит эффективность ремонта, а во-вторых очень быстро приведет к повторным поломкам. В нашем автосервисе есть всё необходимое оборудование и, конечно, качественные оригинальные запасные части для ремонта печки на вашей Газели.

Источник: http://remont-gazel.spb.ru/works/remont-pechki-gazel.html

Как поменять переключатель печки на газели

  • Пользователи
  • Cообщений: 60
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:w123 230E 4МКПП

    Приветствую! Неожиданно перестал включаться моторчик печки. Ранее никаких проблем не было, кроме одного раза неделю-две назад, когда вентилятор на максимальном режиме включился не сразу, а через одну-две секунды.

    Форум почитал, алгоритм поиска неисправности вроде ясен. Предохранитель №10 на 16A заменил, напряжеметром проверил. Теперь собираюсь проверить переключатель, а как его снять по-простому не пойму. Панель регуляторов печки снял, но до самого переключателя добраться не получается, там ещё рамка имеется, и переключатели находятся за ней.

    Неужели надо бороду снимать? А как?

    Заранее благодарю за помощь.

    #2 ОФФЛАЙН Robie

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 197
    • Город: МО, Железнодорожный
    • Автомобиль:w123, 200, 1983

    снимаешь три крутяшки, головкой на 24 если не ошибаюсь снимаешь 3 гайки, дальше я подлазил через проем магнитолы, действительно геморно, но реально.

    w123 200 m102.920

    #3 ОФФЛАЙН Vovan1988

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 169
    • Город: Череповец
    • Автомобиль:w201

    бороду снять дело 10 минут и не надо не через че подлазить

    #4 ОФФЛАЙН 21_Alex

  • Пользователи
  • Cообщений: 60
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:w123 230E 4МКПП

    Robie, спасибо, попробую.

    бороду снять дело 10 минут и не надо не через че подлазить

    #5 ОФФЛАЙН чайник со свистком

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 718
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:W123

    бороду снять дело 10 минут и не надо не через че подлазить

    Было – W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.Стало – W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.

    ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал

    #6 ОФФЛАЙН Chek7392

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 284
    • Город: Крым, Керчь
    • Автомобиль:W123, MB Vito

    Как было сказано выше»снимаешь три крутяшки(ручки регуляторов), затем головкой на 24(или плоскогубцами если нет головки) снимаешь 3 гайки, затем вытаскиваешь корпуса(крыглые такие, как тарелочки), снимаешь панельку печки и пол дела сделано, затем можно снять панельку с кнопками сверху регуляторов печки и через это отверстие уже разъеденить троса печки, делов минут на 15-20 с разборкой-сборкой. Магнитолу снимать не надо, да и неудобно через ее отверстие лазить.

    Прикрепленные изображения

    w123 240d(ОМ616.912), 4МКПП, 1979г. Продан.

    Opel Vectra A 2.0 CD. Продан.
    Vito 638. 112cdi

    Источник: http://womaninred.ru/kak-pomenjat-perekljuchatel-pechki-na-gazeli/

    Выбор и замена радиатора печки на Ланосе ⋆ I Love My Car

    Подготовительный этап Процедура замены радиатора печки на Ланосе, не снимая торпеды, следует начинать с отсоединения патрубков от теплообменника. Подобную манипуляцию нужно выполнить и с соединением тяги рычага, переключающего скорости на КПП.

    Некоторые автомобилисты советуют при этом снимать кресла, но это не обязательно.

    Наш Ланос. Как поменять радиатор печки

    Лишнее пространство значительно облегчит демонтаж тоннеля. Но есть и шевроле ланос радиатор отопителя салона вариант работы.

    Первая часть мероприятия, которая проводится под машиной: Снять все шланги на радиаторе печки. Слить охлаждающую жидкость. Необходимо следить за тем, чтобы антифриз или тосол не пролился. Ослабить хомут на тяге рычаге КПП. Полностью выкрутить болт. Демонтировать ось из тяги.

    Рекомендуется на ней отметить точку соединения. Чтобы эта процедура была более комфортной, нужно увеличить обзор.

    Для этого просто снимите бардачок, выкрутив пару болтов. Ключевые действия Сейчас пришло время самого интересного. Нужно снять раздваиватель воздушных потоков к ногам.

    Его держат три шевроле ланос радиатор отопителя салона Из инструментов рекомендуется взять небольшую трещотку и удлиненную головку на 7. Все саморезы, которые на виду, удобно отвинчивать головкой с простым удлинителем, а более дальние — длинной головкой. Зафиксировать местоположение саморезов в корпусе, который полностью собран, довольно затруднительно, поэтому заранее сориентируйтесь, как они расположены при снятом защитном кожухе.

    После раскрутки начинаем вытаскивать конструкцию. Передок немножко сдвигаем к низу, а задок придавливаем к полу, и достаем кожух из-под отопительной системы.

    Далее придется немного попотеть. Полазил по сайтам посмотрел видосики как и что делаеться, но самое полезное я нашёл конечно же тут, на Drive2.

    Один пользователь выложил лчень подробные фотки и описание как и что делать. Ставим аккуратно так как можно отломать вот этот элемент см.

    Инструкция по замене радиатора печки на Ланосе своими руками двумя способами

    Устанавливаем кожух МКПП, кожух ручника, и сидения. И радуемся горячим воздухом в салоне! Работа заняла полтора дня! Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.

    Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

    Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора.

    Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола.

    Проще всего в этом случае заменить радиатор. Если же печка работает на Ланосе, но при этом дует холодным воздухом, то причины поломки нужно искать непосредственно в теплообменнике. Чтобы продлить срок службы радиатора печки и системы охлаждения двигателя, следует использовать высококачественные охлаждающие жидкости.

    Кроме применения качественных ОЖ, нужно шевроле ланос радиатор отопителя салона их правильно выбирать. Какие регуляторы печки установлены на Ланосе 1. Ниже представлено фото, на котором обозначены органы управления.

    Регулятор, посредством которого шевроле ланос радиатор отопителя салона действие приводится заслонка 4 на схеме выше.

    Обеспечивает открытие и закрытие канала для подачи воздуха через радиатор или в обход него Включение вентилятора и скорость вращения лопастей Регулятор, посредством которого происходит настройка распределения воздушного потока Кнопка включения обогревателя заднего стекла Ползунок, посредством которого происходит открытие подачи воздуха наружного или из салона в систему Кнопка для включения и отключения кондиционера — присутствует не на всех моделях, а только на ТОПовых версиях Ланосов Регуляторы соединяются с заслонками посредством стальных тросиков.

    Каждый регулятор управляется независимо от того, включена печка или шевроле ланос радиатор отопителя салона. Радиатор представляет собой теплообменник, в котором происходит протекание по ламелям ОЖ. неисправность устройства шевроле ланос радиатор отопителя салона том, что нарушается целостность ламелей, и возникает течь антифриза.

    В таком случае понадобится заменить устройство на новое. Однако иногда владельцы этих автомобилей сталкиваются с тем, что в один момент печка не дует теплым воздухом, а наоборот, холодным или вовсе не работает. Если двигатель вентилятора при этом включается, шевроле ланос радиатор отопителя салона печка дует холодным воздухом, то первым делом следует прибегнуть к проверке исправности регулятора холодного и горячего воздуха.

    Причина неисправности может скрываться в том, что заклинивает заслонка или из строя выходит стальной тросик. Убедитесь, что эти механизмы исправны, после чего можно допускать, что из строя вышел радиатор печки Ланоса.

    Чтобы убедиться, что на Ланосе, Сенсе и Шансе неисправен радиатор отопителя, требуется обратить внимание на такие факторы: Если на Lanos неисправен теплообменник отопителя, то первый признак такой неисправности шевроле ланос радиатор отопителя салона запотевании стекол.

    Как это связано с неисправностью радиатора? Если нарушена целостность теплообменника, то в салон будет поступать ОЖ, которая конденсируется на стеклах Появления резкого запаха в салоне.

    Это запах антифриза, который поступает в салон по причине появления повреждения радиатора Быстрый расход антифриза — если заметили, что часто приходится подливать ОЖ, то следует убедиться в исправности теплообменника отопителя Самый простой способ убедиться, что нарушена целостность радиатора — это разобрать и произвести осмотр.

    https://www.youtube.com/watch?v=pLNvEqRGgxw

    При повреждении радиатора печка будет греть, но при этом в салоне будут присутствовать вышеперечисленные факторы.

    Если же печка не дует теплым воздухом в салоне Ланоса, то причинами этого могут быть такие факторы: Неисправность термостата Образование внутри системы или радиатора пробки — в этом случае печка не будет дуть теплым воздухом Закупоривание каналов ламелей радиатора Попадание в соты устройства разного мусора, как например, листья, пух, пыль Замена радиатора печки отопления выполняется тогда, когда устройство выходит из строя.

    Часто причиной быстрого выхода из строя радиатора отопителя является его крепление. Оно реализовано за счет применения пластиковых крепежей.

    Часто эти крепежи отламываются из-за вибраций и перепадов температур, что приводит к выходу из строя всего устройства. Если повредились соты устройства, то оно подлежит замене.

    Источник: http://sk-nk.ru/default/vybor-i-zamena-radiatora-pechki-na-lanose-i-love.html

    Как снять моторчик печки — Ремонт автомобиля своими руками

    В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

    Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

    Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

    Пример моторчика печки

    Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему.

    Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

    Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

    • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
    • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.

    Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

    Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

    Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

    В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

    Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

    Проблемы с моторчиком печки

    Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.

    Бронзовая втулка

    Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены.

    Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки.

    Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.

    Бронзовые втулки

    На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки.

    Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке.

    Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

    Фетровое кольцо

    Обслуживание моторчика печки

    С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

    Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.

    Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой

    Смазка бракованного моторчика печки

    Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит.

    То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи.

    Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

    Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

    Как снять моторчик печки

    Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда).

    Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут.

    Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

    Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.

    Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

    Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

    Как смазать моторчик печки

    У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.

    Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

    Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

    Источник: /remont/kak-snyat-motorchik-pechki.html

    как снять моторчик печки газель ~ AUTOTEXNIKA.RU

    страница » как снять моторчик печки газель

    16.05.2018

    Как поменять моторчик (вентилятор) печки Газель Бизнес

    Трудно для себя представить современный автомобиль без отопителя салона. Он делает поездку не только лишь комфортабельной, да и неопасной. При движении в прохладное время года влага конденсируется на прохладных стеклах, и движение становится затруднительным либо совсем неосуществимым. Чтоб этого избежать, тёплый воздух из печки направляют на стёкла, из-за чего они греются, и влага на их не конденсируется.

    Кредит 9,9% и рассрочка 0%

    Замена моторчика печки на ГАЗель 2005 года НЕ Бизнес

    Обычной и резвый метод подмены моторчика печки на ГАЗели.

    Замена моторчика печки ГАЗЕЛЬ

    GAZTEC.ru — Ремонт, покраска, ГБО, запчасти ГАЗ, УАЗ. Сайт: Наша группа :  .

    Как самостоятельно заменить электровентилятор печки на Газели

    Коммерческие автомобили Газель пользуются огромной популярностью в России. Это достаточно дешёвые, сравнительно простые в обслуживании транспортные средства, не требующие больших финансовых вложений на своё содержание.

    Простота ремонта достаточно условная, поскольку это во многом зависит от того, с каким конкретно узлом вы имеете дело, а также о какой версии Газели идёт речь.

    Газель предлагается в дорестайлинговом и рестайлинговом исполнении. Последний вариант производится с февраля 2010 года и носит название ГАЗель Бизнес. Нельзя забывать, что с весны 2013 года налажен выпуск нового поколения, которое именуется ГАЗель Next.

    В этом материале будет рассмотрено первое поколение с новой и старой панелью. Эта особенность существенно влияет на то, как выполняется замена моторчика печки Газель и сколько проблем электровентилятор доставит своему владельцу.

    Проблема старой панели и преимущества новой

    Усовершенствования в автомобилестроении несут в себе множество положительных изменений, в числе которых доработка слабых сторон, устранение заводских недоработок, улучшение технических и эксплуатационных характеристик.

    Претензий к Газели с панелью старого образца по факту не так много. Достаточно функциональная, информативная и качественная для своего времени и своей стоимости. Но если вопрос касается такого узла как электродвигатель отопителя, который требуется снять и поменять на новый, тогда тут у владельцев машины возникают серьёзные проблемы.

    Если сравнивать с обновлённой версией, когда речь идёт о панели нового образца, там заменить мотор отопителя, если он не работает или функционирует некорректно, было предельно просто. Это вы наглядно узнаете в следующем разделе.

    Что же касается старой панели на Газели, то здесь поменять мотор печки будет объективно проблематично.

    Фактически предлагается два варианта.

    Первый способ замены предусматривает полное снятие всей торпеды. Да, работа предстоит крайне серьёзная и продолжительная. Потребуется снять буквально всё, включая приборную панель, рулевое колесо, центральную консоль, вещевой ящик, отключить множество клемм и проводов. Задача не из простых, и новичку за неё браться не рекомендуется. Здесь требуется помощь ещё одного человека.

    Браться за замену электроветилятора в случае с печкой старого образца решаются лишь единицы. Поэтому зачастую с этим вопросом идут к специалистам, которые за определённую плату поменяют узел.

    При этом есть высокая вероятность того, что сами мастера решат поменять ваш неисправный электромотор несколько обходным путём. Он не предусмотрен в официальном руководстве по эксплуатации, зато существенно экономит время и силы.

    Замена моторчика печки на старой панели

    Если вам требуется обязательно заменить вентилятор печки, который по той или иной причине не работает, плохо выполняет свои функции или банально сгорел, придётся провести комплекс мероприятий.

    Официальный производитель рекомендует в таком случае выполнить полноценный демонтаж всей панели, торпеды, центральной консоли и прочих элементов. Обычно на такую работу уходит минимум 3-4 часа. Обратная сборка ещё сложнее, поскольку требуется запомнить или пометить расположение всех разъёмов, элементов и проводов. Допустить ошибку на этапе разборки панели предельно просто, если вы занимаетесь этим впервые. Ещё больше шансов собрать всё не так, как было.

    Потому народные умельцы нашли обходные пути решения этой проблемы. Они просто используют альтернативный вариант демонтажа. Да, тут потребуется некоторые элементы намеренно сломать, но существенно на качестве обратной сборки и последующем состоянии Газели с панелью старого образца это никак не отразится.

    Чтобы с минимальными временными и энергозатратами поменять электродвигатель отопителя на Газели со старой панелью, нужно учесть такие нюансы:

    • Чтобы демонтировать электромоторчик, не снимая всю торпеду, следует знать, что основными препятствиями выступают бардачок и правый воздуховод лобового стекла.
    • Бардачок, то есть ниша или карман, на Газели с панелью старого образца удерживается с помощью 2 саморезов.
    • Но главная проблема или препятствие кроется в 7 припайках. Именно их придётся сломать, чтобы пойти обходным путём.
    • Припайки выламываются достаточно просто. Для этого нужно взять тонкую, но крепкую отвёртку с плоским жалом, и вставить инструмент в щель между бардачком и панель.
    • Приложив определённое усилие, постепенно все 7 припаем нужно надломить. После этого нишу бардачка можно спокойно извлекать и временно убирать.
    • Придумать, как обратно закрепить панель вещевого ящика, не составит большого труда.
    • Можно выполнить несколько отверстий под болт с гайкой, и зафиксировать между собой элементы.
    • Вторым препятствием выступает воздуховод или своего рода рукав лобового стекла. Как и бардачок, он располагается со стороны переднего пассажира в районе его левой ноги при посадке на сиденье.
    • Правый воздуховод ветрового стекла на Газели с панелью старого образца удерживается одним саморезом и парой болтов.
    • Единственный саморез располагается непосредственно возле печки. Открутить его не составит большого труда. Открутив крепёж, не забудьте его сохранить и запомнить место расположения. Ведь вам ещё предстоит обратная сборка.
    • Пара болтов откручиваются головкой на 10. Располагаются болты с левой и правой стороны от правой щели воздуховода ветрового стекла.
    • Основная сложность заключается в том, что получить доступ к этим болтам получается только снизу, из-под панели.
    • Тут потребуется полностью сдвинуть пассажирское кресло назад, либо демонтировать его, удобно расположившись под бардачком.
    • Правый болт откручивается полностью. А вот левый можно лишь ослабить, не снимая его с посадочного места.
    • До правого болта добраться предельно просто. В случае с левым есть два пути. Первый вариант предусматривает наличие гибких рук и хорошей подсветки. Во втором случае придётся снять магнитолу. Тут уже решайте сами, какой вариант вам подходит больше.

    Сняв буквально пару элементов, которые мешают доступу к электромоторчику, остаётся только демонтировать уже сам неисправный электрический вентилятор печки.

    Для этого подсветите в разобранное место фонариком или лампой-переноской, найдите место расположения электродвигателя отопительной системы Газели. Далее нужно снять уплотнительную резинку при её наличии, отключить разъём вентилятора печки и извлечь проблемный узел.

    Сборка выполняется в строгой обратной последовательности. Установите на место новый вентилятор, подключите его электрический разъём, накиньте обратно минусовую клемму аккумулятора.

    Только на этом этапе не спешите с обратной сборкой. Сначала запустите печку и проверьте, действительно ли после замены электровентилятора проблема ушла, и отопитель начал снова нормально функционировать.

    Если всё хорошо, верните на место воздуховод лобового стекла и нишу бардачка. Последний, лишённый припаек после демонтажа, обычно фиксируется просто на несколько саморезов. Но можно заморочиться, сделать отверстия под болтовое соединение и сжать гайками. Тут уже сами решайте.

    Замена электромоторчика на новой панели

    Всё же отечественные автопроизводители умеют работать над своими ошибками. Это наглядно можно продемонстрировать на примере сложности замены электровентилятора отопителя.

    Согласитесь, даже демонтаж по описанной выше схеме требует много времени, ловкости и усилий. Снимать на Газели со старой панелью моторчик печки откровенно неудобно и проблематично.

    Представьте, насколько задача усложнится, если использовать метод, рекомендуемый производителем. На снятие торпеды и панелей и их последующую обратную сборку уйдёт в лучшем случае 5-6 часов у людей опытом.

    Новички и вовсе могут столкнуться с необходимостью обратиться к специалистам, пригнав им Газель в полуразобранном состоянии.

    Что же касается Газели с панелью нового образца, здесь нашли практически гениальное решение.

    Не верьте тем, кто говорит о необходимости снимать всю панель и торпеду. Якобы только при таких условиях вы получите доступ к электровентилятору. Запомните. Если это панель нового образца, здесь всё сводится к нескольким элементарным действиям.

    • Откройте капот, найдите аккумулятор и снимите с него минусовую клемму. Откиньте в сторону так, чтобы вероятности её случайного контакта с АКБ не было. Тут главное — обесточить машину. Полностью снимать аккумулятор не обязательно.
    • Возвращайтесь в салон, садитесь на водительское или переднее пассажирское кресло.
    • На торпедо имеется дополнительный бардачок, предназначенный для хранения документов. Вероятнее всего, именно для этих целей его придумали инженеры и конструкторы ГАЗели.
    • Но самое главное скрывается под этим бардачок для документов.
    • Ничего вырезать, ломать или пилить здесь не нужно.
    • Освободите бардачок от всего лишнего.
    • По периметру ящика имеется 4 крепления. Скорее всего потребуется ключ или головка на 8. У некоторых идёт головка на 6.
    • Открутите крепежи, после чего просто потяните бардачок наверх.
    • Всё, перед вами теперь корпус вентилятора печки в полном распоряжении.
    • Возьмите головку на 8 с удлинителем. В специальных и достаточно глубоких пазах на кожухе электровентилятора вкручены 2 болта.
    • Выкрутите их и снимите защитный кожух электромоторчика отопителя.
    • Теперь можете смело проводить необходимые манипуляции с самим вентилятором.
    • Снимается устройство после предварительного демонтажа уплотнительной резинки с правой стороны и после отщёлкивания электрического разъёма, через который подаётся питание на узел.

    Сняв электровентилятор отопителя вашей Газели, проверьте его на предмет работоспособности. Бывает там, что сам моторчик исправен, но проблемы наблюдаются с подачей питания или с иными связанными компонентами.

    Если у вас в наличии есть новый аналогичный электровентилятор, в исправности которого вы уверены, установите его на место старого, подключите электроразъём, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи и включите отопление салона. Если всё начало нормально функционировать, проблема скрывалась именно в электромоторчике, а потому диагноз вы поставили совершенно правильно.

    Со сборкой узла в обратной последовательности проблем не возникнет никаких. Просто верните на свои места 6 креплений. 2 из них крепят защитный кожух самого электрического вентилятора отопителя, а ещё с помощью 4 будет держаться верхний бардачок под документы.

    В случае с автомобилями Газель, вне зависимости от панели нового или старого образца, электровентилятор отопительной системы меняется в сборе с пластиковой крыльчаткой. Есть вероятность восстановить работоспособность путём смазки и частичного ремонта самого электродвигателя, но зачастую лучше и правильнее купить новый узел.

    Работа над ошибками принесла свои плоды в случае с автомобилями Газель. С панелью нового образца замена моторчика отопителя превращается в задачу, решаемую буквально за несколько минут. А владельцам Газелей с панелью старого образца повезло значительно меньше.

    Это стало одним из оснований для того, чтобы задуматься над вопросом самостоятельного перехода от старой панели на новую. Задача сложная и своими руками решается с большим трудом. Но если задаться такой целью, поставить себе новую панель будет вполне возможно.

    Источник: http://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-motor-pechki-gazel.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 замена радиатора печки
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Что такое раскоксовка двигателя

    Закрыть