Ваз 2107 регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

ваз 2107 регулировка карбюратора

7

С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее наоборот, они стали даже более популярны, чем прежде. Но при длительном использовании любые запчасти нуждаются в чистке, ремонте, настройке.

Ниже рассмотрим, как прочистить карбюратор ВАЗ 2107 и как своими силами отрегулировать его.

Что нужно знать о карбюраторе

Различные производители карбюраторов ставят перед узлом системы питания одну задачу – создавать топливно-воздушную смесь с определенными пропорциями входящих в нее элементов. Далее эта смесь идет в камеру сгорания, в которой она и воспламеняется.

Виды карбюраторов:

  • поплавковый (наиболее распространенный);
  • игольчатый;
  • барботажный (достаточно редкое явление).

Далее речь пойдет о карбюраторе Озон, установленном на ВАЗ 2107. Рассмотрим, как прочистить карбюратор, произвести процесс регулировки карбюратора ВАЗ 2107. Стоит помнить, что некоторые виды карбюраторов могут различаться, хотя и установлены на подобную модель авто.

  1. ДААЗ 2107-1107010 – ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 – новые ВАЗ 2106, ВАЗ 2103.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 – ранее устанавливали на моторы ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора, но с распределителем зажигания.
  1. автономная система холостого хода;
  2. поплавковая камера;
  3. запорный клапан холостого хода;
  4. эконостат;
  5. дроссельная заслонка;
  6. дозирующая система;
  7. отсек отвода газа из картера;
  8. переходной резервуар для обеих камер.
  1. Система эконостата.
  2. Поддержка топлива на постоянном уровне.
  3. Поддержка холостого хода.
  4. Поддержка процессов прогрева и пуска двигателя.
  5. Жиклеры (как воздушный, так и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец, а также эмульсионная трубка (они располагаются в главной дозирующей камере).

34

Прежде чем выполнять регулировку карбюратора, нужно осуществить его чистку и сборку. При этом не стоит забывать, что необходимо делать ремонт лишь тех деталей, в которых возможна поломка.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

  1. Осмотреть карбюратор, вымыть и убрать недостатки.
  2. Вымыть поплавковую камеру, очистить сетчатый фильтр.
  3. Убрать грязь с воздушных жиклеров.
  4. Отрегулировать поплавковую систему (1), пусковой механизм (2), холостой ход (3).

Карбюратор ВАЗ

При этом не стоит делать демонтаж карбюратора.

Сетчатый фильтр, расположенный перед входом в поплавковую камеру, нужно заменять каждые 60 000 километров пробега.

Проверка сетчатого фильтра

Необходимо подкачать топливо вручную, а затем заполнить горючим поплавковую камеру. Далее закроется запорный клапан. Следующим действием нужно сдвинуть верхнюю крышку фильтра, а затем отвинтить клапан. Тщательно промыть его в растворителе, просушить сжатым воздухом.

Проблемы с подачей топлива можно обнаружить по таким признакам, как потеря или провалы мощности, «плохая реакция» на нажатие педали, неполадки в работе двигателя. Такие неполадки могут говорить и о неисправности сетчатого фильтра.

Дно поплавковой камеры лучше не протирать при помощи ворсистой или какой-либо аналогичной ткани, так как впоследствии жиклеры могут засориться оставшимися от нее волокнами.

Если у вас также возникнет интерес к замене топливного фильтра Лада Калина и замене сеточки бензонасоса, информацию можно найти здесь.

Прочищать поплавковую камеру нужно резиновой грушей, потом просушить ее сжатым воздухом. Грушей также можно проверить герметичность запорной иглы, так как сила давления, возникающая во время ее сдавливания, одинакова с давлением в топливном насосе.

При установке на место крышки карбюратора необходимо убедиться, что положение поплавков вертикально. Вы должны почувствовать давление во время установки, затем проверить, нет ли утечки воздуха из карбюратора. Если чувствуется поток воздуха, нужно заменить корпус клапана и иглу.

Регулировка поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107

  1. Определить расположение поплавка. Если нужно, стоит выровнять кронштейн-держатель (тогда поплавок опустится в камеру равномерно).
  2. С закрытым игольчатым клапаном произвести регулировку. Для этого открыть крышку камеры, убрать в сторону поплавок, потянуть за язычок кронштейна.

    Необходимо добиться нужной величины: так расстояние от поплавка до прокладки крышки должно равняться 6-7 миллиметрам, а в состоянии погружения – 1-2 миллиметра. Если расстояние больше – игла неисправна.

При открытом игольчатом клапане расстояние от иглы до поплавка должно равняться 15 миллиметрам.

Регулировку следует делать при разобранном карбюраторе или сразу на двигателе.

Регулировка пусковой системы карбюратора ВАЗ 2107

  1. Извлечь воздушный фильтр.
  2. Завести двигатель, потянуть на себя подсос.
  3. На треть открыть воздушную заслонку, установить 3200-3600 оборотов в минуту.
  4. Опустить воздушную заслонку, установить частоту вращения меньше начальной на 300 оборотов.

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107

  1. Нагреть двигатель до привычной рабочей температуры.
  2. Винтом качества установить максимальное число оборотов (на 100 оборотов в минуту выше нормы).
  3. Запустить мотор, отрегулировать обороты.

Окрутите болт

Достаем фильтр

Также ознакомьтесь

Открутите четыре болта крепления

Снимаем шланг

Снимаем корпус воздухана

Достаем сеточку фильтра

Регулируем карбюратор

Тонкая настройка карба

Откручиваем винты крепления

Снимаем карбюратор для чистки

11

12

13

14

15

16

17

18

На этом регулировка карбюратора ВАЗ 2107 окончена.

В следующем видеоролике можно еще раз посмотреть, как сделать самостоятельную регулировку карбюратора.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2107/regulirovka-karbyuratora-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Что собой представляет

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сгорании топлива, в качестве которого для карбюраторных моторов используют бензин. Мотор работать не будет, если в зону сгорания просто наливать бензин. Его работа возможно только при поступлении топливной смеси в камеру сгорания, которая формируется в соотношении 15:1 частей воздуха и бензина. Карбюратор как раз формирует состав топливной смеси.

Новые автомобили сегодня уже не выпускаются с карбюраторами в системе питания, на смену им пришли инжекторы, но востребованность среди автолюбителей сохранилась. Производство этих приборов продолжается во многих странах мира, в том числе РФ. В процессе эксплуатации эти приборы изнашиваются, теряются их регулировки, поэтому они нуждаются в обслуживании, регулировках, ремонте. Прежде чем начать разговор об этом, следует рассмотреть устройство этих приборов.

Устройство и принцип работы

Карбюраторы выпускаются нескольких типов, но наибольшее распространение получили два из них, это:

  1. Поплавковые модели;
  2. Игольчатые приборы.

Наибольшее распространение получили модели с поплавковой камерой, но хоть и редко, но встречаются изделия барботажного типа. В различные периоды производства ВАЗ 2107 устанавливались приборы разных марок, это могли быть карбюраторы типа Солекс или Озон. Попробуем разобраться в принципе их работы.

Устройство этих приборов примерно одинаково, имеются только незначительные отличия. В конструкции используются такие узлы:

  • Поплавковая камера для бензина;
  • Дроссельные заслонки;
  • Заслонка, регулирующая поступление воздуха;
  • Камеры для смешивания топлива с воздухом;
  • Клапан холостого хода;
  • Эконостат;
  • Отсек для отвода картерных газов;
  • Ускорительный насос;
  • Жиклёры для подачи воздуха и топлива;
  • Трубки для получения топливной эмульсии.

Также в устройстве этого прибора имеется несколько систем, это система обеспечения пуска двигателя с последующим его прогревом, система контролирующая холостой ход. Система для контроля уровня топлива в поплавковой камере, узел ускорительного насоса. Также работа этого прибора невозможна без смесительной камеры и эконостата.

При движении поршней в камере сгорания создаётся разрежение, которое всасывает из поплавковой камеры топливо. Бензин по каналам поступает в смесительную камеру где происходит его смешивание с воздухом. Пропускная способность жиклёров подобрана таким образом, чтобы соотношение количества поступающего воздуха к массе бензина равнялось примерно 15:1. Таким образом обеспечивается максимальная эффективность использования двигателя внутреннего сгорания.

По самым разным причинам могут быть нарушены заводские установки карбюратора, что приведёт к потере показателя мощности силового агрегата, увеличению расходования топлива. В таком случае многие автомобилисты обращаются за помощью по устранению возникших проблем к специалистам автомобильных центров. При желании эту работу можно легко выполнить самостоятельно.

Настройка

Перед тем как начать работу желательно более подробно познакомиться с типом используемого карбюратора на вашем автомобиле. Это нужно сделать для того, чтобы правильно подобрать ремонтный комплект прибора в случае необходимости. На корпусе средней части карбюратора имеется прикреплённая табличка с указанием его номера, он нужен для правильного выбора запасных частей. Настройки можно выполнить прямо на силовом агрегате или после его демонтажа.

В процессе эксплуатации автомобиля на корпусе карбюратора скапливаются различные наслоения из пыли, грязи, моторного масла, поэтому его следует тщательно очистить. Этой процедуре будет мешать корпус воздушного фильтра, который потребуется снять. В первую очередь отвинчивают ключом на 10 три гайки на крышке корпуса воздушного фильтра. Их вместе с шайбами снимают, после этого можно убрать крышку вместе с воздушным фильтром. Сам корпус удерживается четырьмя гайками под ключ на 8.

Когда гайки будут отвинчены, корпус вместе со шлангами отвода картерных газов снимают. Карбюратор можно начать очищать без снятия с мотора. Для этого можно воспользоваться химическими средствами для очистки двигателя, керосина, других моющих средств.

Процесс пройдёт значительно быстрее, если двигатель будет горячим. Обычно моющие средства выпускаются в виде аэрозолей, что облегчает их нанесение на загрязнённые участки.

Если используется керосин, его наливают в пластиковую бутылку, в пробке которой имеется небольшое отверстие.

Не применяйте для мойки растворители, они могут привести к повреждениям деталей из пластика или технической резины.

Как выполняют регулировки прибора

Регулировка карбюратора производится в несколько этапов:

  1. Проверка работоспособности воздушной заслонки;
  2. Измерение уровня топлива в поплавковой камере;
  3. Проверка производительности ускорительного насоса;
  4. Очистка топливных и воздушных жиклёров;
  5. Регулирование оборотов холостого хода двигателя.

Нельзя сказать, что это все виды регулировок, могут быть и другие, это зависит от типа карбюратора, срока его службы, других причин.

О проверке воздушной заслонки

Это выполнить своими руками легко. Вытяните ручку подсоса на себя до отказа и посмотрите в каком состоянии находится воздушная заслонка. Она должна полностью перекрывать диффузор первичной камеры карбюратора без зазоров. Прокрутите несколько секунд коленчатый вал двигателя стартером, при возникновении вспышек в цилиндрах она должна отклонятся и открывать доступ воздушной смеси.

Проблемы с заслонкой могут возникнуть из-за неправильной установки троса её привода, неисправности телескопической тяги, маслянистых отложений на стенках диффузора.

Как проверить уровень топлива в поплавковой камере

Для выполнения этой операции нужно снять верхнюю крышку прибора. Проверить уровень можно двумя способами, это измерением расстояния от поплавка до крышки, или глубиномером штангенциркуля уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Измеряем расстояния от поплавка до крышки.

Расстояние от поплавка до крышки должно быть в пределах 6-7 мм, при этом игольчатый клапан должен перекрыть поступление топлива. Это легко можно проверить, если подуть в патрубок в верхней крышке. Это расстояние устанавливают подгибанием язычка на поплавке. Если канал не перекрывается, следует поменять игольчатый клапан. Глубиномером измеряют уровень топлива сразу после остановки мотора, он должен быть на уровне равном примерно 17 мм. Его также устанавливают подгибанием язычка поплавка.

Ускорительный насос и его проверка

Такую проверку проводят при наличии топлива в карбюраторе. Для этого нужно сделать несколько нажатий педали газа и одновременно наблюдать за «клювиком» в диффузоре вторичной камеры. Из него должна выплеснуться, струя бензина.

Выворачиваем распылитель.

Если струя не появилась, распылитель следует вывернуть, как показано на фотографии, затем его продуть. Если при снятом распылителе снова нажать на педаль газа, в его канале должно появиться топливо. Снимать распылитель нужно осторожно, чтобы не потерять медную прокладку. Отсутствие бензина в канале распылителя может быть обусловлено нарушением герметичности диафрагмы насоса.

Чтобы её проверить следует отвернуть крестообразной отвёрткой четыре винта на крышке и снять её с корпуса. Также следует соблюдать осторожность, чтобы не потерять пружину. Ремонтировать диафрагму не следует, её просто меняют новой деталью.

На фотографии стрелками показаны винты крепления крышки ускорительного насоса.

Немного о проверке жиклёров

Применение бензина низкого качества может привести к засорению топливных и воздушных жиклёров.

Иногда при снятой верхней крышке карбюратора можно увидеть осадок в поплавковой камере. Он может легко попасть в топливные каналы и закрыть доступ бензина. Пользуясь насосом для подкачки шин или компрессором их можно продуть. В продаже имеется аэрозоль для жиклёров. Трубочку от банки с аэрозолем вставляют поочерёдно в жиклёры и промывают их. Проверяя жиклёры в поплавковой камере нельзя их менять местами, это приведёт к увеличенному расходу топлива.

Если это не помогло или отсутствует аэрозоль для очистки карбюратора, жиклёры выворачивают из установочных гнёзд для промывки. В качестве промывочной жидкости лучше всего использовать растворители 646 или 647. Если в них окунуть на некоторое время жиклёры, они растворять все наслоения в отверстиях этих деталей. Этой же процедуре подвергают эмульсионные трубки карбюратора. Достать их можно ручкой тонкого надфиля или другого подходящего по диаметру стержня.

Процедуре очистки подвергают воздушные жиклёры первичной и вторичной камер. Для этого отвёрткой с плоским лезвием по бокам выворачивают бронзовые винты полые внутри. В них вставлены воздушные жиклёры. Они легко вынимаются из своих посадочных мест для продувки или промывки. Обычно они имеют одинаковые тарированные размеры, поэтому перепутать их невозможно.

На фотографии виден один из двух винтов с воздушным жиклёром.

Не применяйте ветошь для протирки жиклёров и других деталей карбюратора. Оставшиеся ворсинки могут в дальнейшем создать проблемы при эксплуатации машины.

Как регулируют холостой ход

Большинство водителей именно этой операцией завершают этап регулировочных работ с карбюратором. Для этого в нижней части этого прибора имеется два винта, которыми регулируется количество и качество топливной смеси.

Как правило, завод изготовитель производит настройки прибора, после чего на эти винты напрессовывают предохранительные втулки. После их установки винт можно провернуть лишь незначительно. Для выполнения регулировок эти втулки следует удалить.

При выполнении регулировочных работ на СТО по окончании работ такие втулки устанавливают повторно. Для регулирования оборотов холостого хода имеется два винта.

На фотографии отвёрткой вворачивают винт качества топливной смеси, а рядом с трубками виден винт количества смеси.

Рассмотрим более подробно порядок выставления нужных оборотов холостого хода двигателя. Эту операцию выполняют следующим образом:

  1. Винтом, который регулирует количество смеси, выставляют по тахометру примерно 850 – 900 оборотов/минуту;
  2. Вращением винта качества добиваются максимальных оборотов двигателя;
  3. Вращением винта количества смеси снижают обороты до 950 – 1035 оборотов/минуту;
  4. Такие манипуляции с винтами проводят несколько раз до тех пор, пока при вращении винта качества будет происходить только снижение числа оборотов двигателя;
  5. Винтом качества добиваются номинальных оборотов;
  6. Проводится проверка работы мотора на холостом ходу, при резком нажатии педали газа. Работа силового агрегата должна быть ровной, без троения, провалов.

Может случиться так, что вращением винтов не удаётся изменить число оборотов двигателя. Это может быть из-за чрезмерного зазора между диффузором и дроссельной заслонкой. Этот зазор выставляют винтом, который находится рядом с винтом качества топливной смеси.

Что ещё следует знать

В топливном патрубке карбюратора установлен сетчатый фильтр для очистки поступающего бензина, который периодически следует промывать. Некоторые владельцы устанавливают дополнительный фильтр до бензонасоса, или между насосом и карбюратором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада ларгус расход топлива на 100 км

Иногда обороты холостого хода «плавают», это может быть вызвано пропуском «лишнего» воздуха через прокладку в экономайзере принудительного холостого хода, которую нужно заменить. Некоторое время автомобилем можно пользоваться, если вставить между конусом клапана и корпусом клапана пружину подходящего диаметра, после чего установить обороты холостого хода.

«Пропажа» оборотов холостого хода может произойти после отказа электромагнитного клапана. Часто это может произойти после засорения жиклёра наконечника этого клапана, после его очистки работоспособность восстанавливается.

(12 голос, средняя оценка: 4,67

Источник: http://asonline.ru/remont/kak-otregulirovat-karbyurator-na-vaz-2107.html

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: симптомы неисправностей, самостоятельный ремонт семерочного впрыска

ваз 2107 регулировка карбюратора

Вазовская классика модель Жигули 2107 выпускалась на протяжении нескольких десятков лет и пользовалась популярностью у покупателей. Это надежный и простой в эксплуатации автомобиль, обслуживание которого не представляло особой сложности. Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 может быть выполнена своими руками, что позволит сэкономить на обращении в специализированные мастерские.

Назначение карбюратора

Основное назначение карбюратора — это смешивание в нужных пропорциях воздуха и топлива, с дозированием подачи смеси бензина на холостом ходу и при движении под нагрузкой, во время холодного пуска и горячем моторе. В последующем такие агрегаты были модернизированы, а в девяностых годах прошлого века практически полностью вытеснены инжектором с мощными форсунками. Конструктивно карбюратор на ВАЗ-2107 состоит из следующих элементов:

  • топливного фильтра для тонкой очистки;
  • трубки эконостата;
  • заслонки и мембраны пускового устройства;
  • штуцера и поплавка для подключения к бензиновой магистрали;
  • игольчатого клапана.

На ВАЗ 2107 используется двухкамерный карбюратор, расположенный слева от двигателя. Сверху установлен круглый короб фильтра, от которого идёт прямой забор воздуха в силовой агрегат. В зависимости от модификации автомобиля использовался итальянский карбюратор Weber, а в последующем на машины стала устанавливаться его точная копия, которая получила название Озон. Она отличалась надежностью, простотой эксплуатации и легкостью регулировки.

Определить тип установленного на ВАЗ 2107 карбюратора не составит труда. Если на автомобиле имеется вакуум-корректорное зажигание, то это означает, что машина получила последний тип силового агрегата, в котором используется игольчатый клапан.

Наличие на семёрке стандартного шестёрочного движка говорит о старой модификации с расположенными снизу регуляторами оборотов и обогащения смеси. Такому агрегату часто требуется установка обраток для правильной и стабильной работы мотора.

Регулировка карбюратора дааз 2107 и Weber выполняется по стандартной технологии, различия состоят лишь в форме клапана и поплавочной камеры.

Основные симптомы неисправностей

В процессе эксплуатации транспортного средства могут появиться различного рода поломки карбюратора, в том числе автовладельцу требуется выполнять регулировку клапана и ускорительного насоса, обеспечивая оптимальный по своему составу впрыск топливно-воздушной смеси в камеры сгорания. К основным симптомам неисправности карбюратора относятся следующие:

  • затруднения запуска двигателя;
  • при нажатии педали газа отмечаются провалы мощности или рывки автомобиля;
  • долгий и тяжёлый разгон;
  • существенное увеличение показателей расхода топлива.

При появлении одного или сразу нескольких признаков неисправности автовладельцу необходимо настроить карбюратора на ВАЗ 2107 или проводить ремонт этого узла. Благодаря простой конструкции все работы можно выполнить самостоятельно, фактически в домашних условиях. Для этого не потребуются какие-либо специальные инструменты или автохимия для очистки топливной камеры от имеющихся загрязнений.

Регулировка поплавковой системы

Серьёзные нагрузки и постоянная мелкая дрожь приводят к нарушению работы поплавковой камеры. В итоге в двигатель в ВАЗ2107 попадает сверхобогащенная смесь или же, наоборот, топливо с малым содержанием бензина.

Это приводит к проявлению заметной детонации, у автомобиля ухудшается тяга, что вынуждает вскрывать карбюратор и выполнять его регулировку.

Благодаря простой конструкции впрыска, с такой работой справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое понятие об устройстве двигателя, ремонте и обслуживании техники.

Правильно отрегулированный карбюраторный поплавок имеет диапазон ходов с одной стороны 6,5 миллиметра, и с другой — 14 миллиметров. Чтобы правильно установить его положение, необходимо использовать специальный шаблон, который располагается в камере вертикально. Получить исходные значения хода можно, слегка сгибая язычок игольчатого клапана, после чего вновь проверяют зазоры у поплавка.

Аналогичным образом проводится регулировка с другой стороны. Нужно лишь помнить, что отклонение от крышки до упора должно составлять 14 миллиметров. При больших или меньших значениях подгибают крепление кронштейна, после чего вновь проводят проверку по шаблону.

Обслуживание пускового устройства

Ещё одним обязательным этапом настройки карбюратора на ВАЗ-2107 является обслуживание пускового устройства. Этот регулируемый механизм необходим для правильной подачи топлива и заведения холодного двигателя. Как только автоматика определяет низкую рабочую температуру силового агрегата в топливно-воздушную смесь подаётся большое количество бензина, что позволяет обеспечить уверенный пуск мотора с последующим удержанием нужных оборотов.

Стандартный показатель частоты пускового устройства составляет полторы тысячи оборотов в минуту, что равняется холостому режиму двигателя. При больших или меньших показателях могут появиться проблемы в работе силового агрегата. Машина плохо заводится, существенно увеличивается расход топлива, все технические жидкости долго выходят на свою оптимальную температуру.

Будет также интересно:  Особенности дефлекторов окон из оргстекла

Принцип работы пускового устройства следующий:

  1. Тросик прикреплён к трехплечему рычагу, который он взводит, поворачиваясь против часовой стрелки.
  2. Одновременно с тросиком двигается телескопическая тяга, которая открывает и закрывает заслонку воздушного канала.
  3. Другое плечо рычага опирается на ось заслонки дросселя, отвечая за подачу в камеру топлива.
  4. При закрытой воздушной заслонке дроссельная камера приоткрывается, обеспечивая получение насыщенной топливно-воздушной смеси.

Если по каким-либо причинам пусковое устройство не отрегулировано, появляются проблемы с оборотами, которые холодная машина не может стабильно держать. В камеру сгорания подаётся не обогащенная смесь, в результате чего двигатель глохнет, проработав лишь несколько секунд.

Для регулировки пускового устройства потребуется демонтировать карбюратор, для чего его скручивают с фиксирующих шпилек. Рычаг, управляющий заслонкой воздушного потока, поворачивается, полностью закрывая отверстие. С помощью щупа измеряют зазор между краем дросселя и канальной стенкой. Он должен составлять 0,85−0,9 миллиметра. Для такой проверки лучше всего использовать специальный мерный щуп. Регулировать зазоры можно, подгибая тягу у рычага дроссельной заслонки.

Также необходимо измерить и отрегулировать расстояние между стенкой и заслонкой. Для регулировки зазора у пускового устройства, оттягивают шток, создавая условия разряженного воздуха. Механизм потянет за собой тяги прорези, что позволит получить доступ к щели между заслонкой и стенкой. Величина зазора должна составлять 5−5,4 миллиметра. Чтобы отрегулировать этот диапазон потребуется крутить специальный винт, расположенный в нижней части карбюратора прямо под клапаном.

Восстановление холостого хода

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2107 проводится на хорошо разогретом двигателе. Нужно убедиться, что зажигание исправно, и лишь в этом случае можно приступать к обслуживанию карбюратора. Такая работа выполняется следующим образом:

  1. Поднимают обороты, после чего откручивают винт качества, делая смесь максимально обогащенной.
  2. Откручивая винт качества смеси против часовой стрелки, повышают обороты двигателя на 500−600 единиц.
  3. Замеряют положение винта частоты вращения, после чего опускают обороты до 900 в минуту.
  4. Если двигатель начинает работать неровно, поворачивают расположенный рядом винт качества смеси, делая топливо более обогащенным.

Будет также интересно:  Правильная замена тормозной жидкости своими руками

Двигатель на выставленных 800−900 оборотах в минуту должен работать плавно, полностью исключается детонация. Весь сервис следует выполнять на исправном карбюраторе, а в бак заливают 92 бензин, который соответствует требованиям автопроизводителя.

Работа с приводом дроссельной заслонки

Если машина «тупит» при нажатии газа, ухудшилась динамика, появился увеличенный расход топлива, то необходимо отрегулировать привод дроссельной заслонки. Такая работа выполняется с напарником, который должен нажимать на педаль акселератора, поддерживая обороты двигателя на нужном уровне.

Для регулировки потребуются следующие инструменты:

  • фонарик;
  • штангенциркуль;
  • плоская отвертка;
  • ключ на восемь.

Вся работа выполняется на хорошо прогретом, но заглушенном двигателе. Это позволит правильно выставить обороты, исключив в последующем проблемы с мощностью и холостым ходом.

Алгоритм регулировки следующий:

  1. До упора утапливают подсос.
  2. Напарник за рулём должен на заглушенном двигателе выжать в пол педаль газа.
  3. При правильной настройке дроссельная заслонка поднимается вертикально.
  4. Необходимо подсветить ее фонариком, чтобы убедиться в отсутствии отклонений.
  5. Педали газа опускается, после чего заслонка должна герметично закрыть первичную камеру.
  6. При зазорах заслонки необходимо отрегулировать тягу привода.
  7. Снимают и измеряют длину тяги, ее показатель должен составлять ровно 80 миллиметров.
  8. Если есть несоответствия, подтягивают контргайками проушины, устанавливая нужную длину.

Проведя такую простейшую регулировку, можно улучшить работу двигателя, полностью будут решены проблемы с плавающими оборотами, мотор начнёт лучше откликаться на нажатие педали газа. Также при правильно отрегулированном семерочном карбюраторе уменьшается расход топлива, что сокращает затраты автовладельцев.

Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107 можно самостоятельно, при этом потребуются лишь специальные мерные щупы, которые предлагаются в большинстве автомагазинов. Если же проведённая работа не дала какого-либо результата, следует обратиться в сервис. Мастера вскроют топливную систему и сам двигатель, определят имеющиеся у мотора неисправности и полностью отремонтируют агрегат, улучшив его эксплуатационные характеристики, сократив при этом показатель расхода топлива.

Источник: https://avto-zed.com/remont-i-to-avtomobiley/regulirovka-karbyuratora-na-vaz-2107

Выполняем регулировку карбюратора ВАЗ 2107

ваз 2107 регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 является одной из наиболее популярных тем для общения среди обладателей данной марки авто, причем, как в сети, так и в простой жизни. Машин этого бренда в одно время выпускали достаточно много, и не зря им в народе за состояние надежности и оформление дизайна дали прозвище «мерседеса советского времени».

По причине их такого солидного числа автомобили, имеющие инжекторную систему впрыска топлива до теперешнего времени не могут вытеснить их с современных дорог. Вот почему вопрос регулировки карбюратора ВАЗ 2107 и иных модификаций еще в течение довольно длительного времени по-прежнему будет оставаться главной проблемой отдельных водителей.

Для чего выполняется?

Правильность регулировки карбюратора ВАЗ оказывает сильное влияние на расход топлива, на равномерность во время работы двигателя.

От нее имеет прямую зависимость и преждевременное изнашивание определенных деталей. Проверяют и при потребности проводят регулировку холостого хода карбюратора ВАЗ, уровня горючего внутри поплавковой камеры, калибровку жиклеров или их пропускной способности, а также состояние и работу отдельных главных механизмов.

Помимо того, в отдельных вариантах в карбюраторах устанавливают добавочно положение для регулировочной иглы в основном жиклере. Регулировку карбюратора ВАЗ 2107 надо выполнять хотя бы один раз в течение года. В данном видео, вам расскажут и покажут, как нужно правильно выполнять регулировку поплавка карбюратора ВАЗ 2107.

Рекомендовано не выполнять работу самостоятельно, а доверить её профессиональным специалистам в мастерской. Это объясняют тем, что процесс регулировки карбюратора ВАЗ 2107 или иных моделей этого производителя автомобилей подобна настройке пианино для хорошего звучания. При этом, когда такие нежные музыкальные инструменты станут плохо играть, то ужасного ничего не случится.

Но если карбюратор в автомобиле будет работать плохо, то это может привести к существенному расходу топлива, а соответственно, к ненужным финансовым потерям. Данный элемент в питании двигателя автомобиля, внутри которого в результате смешивания топлива с воздухом образуется смесь, неправильно функционирует в результате засорения его откалиброванных отверстий и иных составляющих.

Вот почему необходимо постоянно обслуживать и осуществлять регулировку карбюратора.

Что такое карбюратор?

Эти комплектующие автомобиля с системой впрыска предназначены для того, чтобы перемешивать воздух с горючим машины. В итоге образуется смесь топлива с воздухом в конкретных соотношениях. Как обычно, когда регулировку карбюратора ВАЗ 2107, 2108 осуществляют верно, то на всякий грамм бензина должно быть примерно пятнадцать грамм воздуха.

Такой состав профессионалы называли стехиометрическим. В России популярностью пользуются карбюраторы «Озон», «Солекс» или «ДААЗ». Непременно их используют на российской «семерке» и «восьмерке».

Благодаря такой широкой популярности карбюраторов ВАЗ 2108, ВАЗ 2107, их можно ремонтировать даже в гаражах, не тратя времени на посещение фирменных сервисных станций. Некоторые любители автомобилей проводят сами не только работы по регулировке карбюраторов ВАЗ 2108, но и ремонт прочих систем автомобиля.

Это оказалось реальным благодаря тому, что в свободном доступе имеется значительный объем нужной информации, а также в результате доступной конструкции прибора.

Этапы выполнения

Для начала, необходимо выполнить корректировку холостого хода. Это действие лучше передать профессионалу. Но если владелец автомобиля не сомневается в своих способностях и хочет выполнить ее без посторонней помощи, то ему непременно потребуется наличие анализатора газа с мультиметра.

В данном видео, вам расскажут. что такое карбюратор, а так же, как сделать правильно регулировку карбюратора ВАЗ 2107. Смотрим!

Регулировку холостого хода карбюратора ВАЗ разных моделей проводят в двигателе, когда он прогрет. При таком режиме мотор должен работать в пределах от 820 до 900 оборотов за минуту. При этом непременно ранее надо сделать регулировку угла опережения зажигания. Сначала подключают приборы. При этом мультиметр подсоединяют в режим демонстрации частот при работающем двигателе.

С помощью одного щупа его подключают к массе, а второго — к первичной обмотке, расположенной на катушке зажигания. Далее включают газовый анализатор, заранее вставив в трубу выхлопа автомобиля его датчик.Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107

Потом запускают двигатель, в итоге вращением винта для смеси добивается требуемая частота вращения: установленными пределами это в минуту 820-900 оборотов.

Во время вращения винта и образования смеси происходит сам процесс регулировки, вернее корректировка концентрации оксида углерода в газе выхлопа, во время которой меняется и количество оборотов двигателя. Операцию повторяют до того момента, пока не выставятся требуемые изначально параметры.

Иногда, когда проводят регулировку карбюратора «Озон», ВАЗ 2107 к примеру, создают положение, когда даже после пары заходов итог однозначно не станет соответствовать тому, что надо. В этом варианте требуется обращать внимание на специальные втулки из пластмассы, которые спрессованы на винтах регулировки. Это относится лишь к новым карбюраторам.

Например, винт регулировки качественных показателей смеси горючего производители ограничивают для вращения по максимуму до 50 градусов, а числа – до 90. Такие параметры предусматривают для того, чтобы в продолжение всего периода гарантии автомобиля регулировки, сделанные на заводе, по случайности не сбились.

Две втулки убирают и начинают корректировать по новой. Когда все выполнено правильно, то после резко сделанного нажатия на педаль газа, а потом ее резкого отпускания двигатель достаточно четко набирает обороты. А после того, как их убавить, он не глохнет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять краску с автомобиля

Советы

Калибровка жиклеров. Способность к пропуску этих деталей ходовой части машины оказывает неестественное влияние на состав горючего. При этом, отклонение от величины или параметров, которые установлены водителями, диаметров для жиклеров в большую или меньшую сторону не только придаст меньше качества функционированию двигателя машины, но и вызовет различие расходуемого топлива.

Стоянка запрещена, фото знака, находится на нашем сайте, в одной из множеств уникальных статей.

Как выглядит схема панели приборов ВАЗ 2114, можно узнать отсюда. Обязательно изучите данный материал!

В этой статье, находится информация о том, сколько стоит растаможка авто из Германии.

При уменьшении сечения прохода жиклера или обеднении смеси могут резко стать хуже ездовые качеств и приемистость автомобиля.

Пропускную способность этих деталей измеряют объемом протекающей в течение одной минуты по ним воды 20 градусов и под напором столба воды в один метр. Она со временем может меняться.

Чуть увеличится проходное сечение у жиклера, в особенности при регулярном применении бензина низкого качества. Помимо того, в процессе работы двигателя при существенном пропуске газов через кольца поршня этот параметр немного уменьшиться в результате образования в откалиброванных отверстиях налета смолы.

Привод заслонки воздуха. Под регулировкой карбюратора подразумевают несколько корректировок. Конкретно, это относится и к работе привода на заслонке воздуха. Порядок осуществления работ: сначала стоит снять фильтр для очистки воздуха машины.

Потом, взяв рукоятку той же заслонки, приступить к аккуратному перемещению ее в направлении, противоположном от себя.

Выполнять это требуется до момента, пока она не станет в вертикальном положении.

Так же советуем посмотреть

Источник: http://natapku.ru/sovety/regylirovka-karbyuratora-vaz-2107.html

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция

ваз 2107 регулировка карбюратора

Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором.

Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы мембранно – игольчатые, а бывают поплавковые.

Именно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии.

Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что:

  • Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это значит, что у вас установлен последний тип двигателя ВАЗ 2103 или 2106, и модификация карбюратора 2107 – 1107010-20.
  • Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет установленного вакуум-корректора, то у вас модификация карбюратора 2107-1107010-10.

Основные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:

Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные признаки его неисправности. Так как карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся следующие:

  • затруднение при пуске двигателя, долгое «чихание»;
  • всевозможные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
  • вялая способность автомобиля к разгону;
  • необъяснимое увеличение расхода бензина.

Итак, если у вашего автомобиля появились соответствующие «жалобы», приступаем к его регулировке.

Внимание! Наиболее грамотно можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использование  ворсистой и шерстяной ткани, а также различные проволочки для прочистки жиклёров.

Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так удобно.

Приступаем к регулировке пускового устройства

Настройка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками обязательно включает в себя регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. Для этого смесь вдвое, втрое больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

Пусковое устройство карбюраторов семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов, то есть при рекомендованной производителем частоте запуска холодного двигателя.

Если посмотреть на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:

Если снять карбюратор и посмотреть на него с обратной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха:

Если же разобрать карбюратор, то можно увидеть детали этого диафрагменного пускового устройства:

Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010:

Объясняем механизм действия пускового устройства. Вытягивая «подсос», водитель как бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Увлекает телескопическую тягу;
  • Тяга, в свою очередь, вращает воздушную заслонку через рычаг.
  • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя 1 камеры.
  • Заслонка воздушного потока теперь полностью закрыта, заслонка дросселя 1 камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

При  регулировке пускового устройства своими руками вначале нужно снять карбюратор. Затем:

Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтобы она закрылась. Теперь устройство «взведено».

Вид сверху:

Теперь нужно перевернуть карбюратор, замеряем зазор между кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стенкой. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой:

Чтобы его привести в этот диапазон, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор «А». Он расположен между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого снова закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для создания имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства:

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.

Чтобы отрегулировать этот зазор, нужно покрутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую заглушку:

Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107

Вначале нужно убедиться, что правильно настроена система зажигания, все провода исправны и двигатель полностью прогрет.

Для этого:

  • Подкручиваем винт «качества» смеси до максимальных оборотов (против часовой стрелки), при этом смесь обогащается топливом;
  • Вращая «количество» против часовой стрелки, выставляем своими силами ещё большую частоту.
  • Выполняем проверку «качеством»: можно ли ещё прибавить обороты.

Смысл этой операции в том, чтобы завернуть «качество» при постоянном «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.

Оценивать обороты можно по электронному тахометру, при навыке – на слух, или по тахометру приборной панели.

Следующим этапом является регулирование привода воздушной заслонки.

Если на положение привода не обращать внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.

На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе».

Для регулировки делаем следующее:

  • «подсос» утоплен;
  • Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально)
  • Затягиваем винт;
  • Проверяем ход заслонки.

Регулируем привод дроссельной заслонки («газ»).

Если этот привод неправильно настроен, то ухудшается разгонная динамика и приёмистость двигателя. Эту настройку нужно выполнить с помощником.

Потребуется рожковый ключ на 8, отвёртка, фонарик и штангенциркуль.

Полностью «утопим» «подсос», или привод воздушной заслонки.

  • Теперь ваш помощник полностью выжимает педаль «газа» до упора в пол. При этом открывается дроссельная заслонка полностью, как показано ниже, для верности можно осветить первую камеру фонариком. После отпускания педали заслонка должна полностью закрыть первую камеру без зазоров.

Для регулировки штангенциркулем измеряем длину тяги, должно быть ровно 8 см. С помощью вращения наконечников «подгоняем» длину тяги к этому размеру, отвернув «контрящие» гайки.

После этого ставим тягу на место и повторяем проверку. Современные тяги часто выполняются из очень плохой пластмассы, которая даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-другую проверить «приработку» тяги.

Можно не знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107, но установить длину тяги может каждый.

Мы рассмотрели лишь некоторые возможности выполнить регулировку карбюратора своими руками. Вообще, существует целая профессия «карбюраторщик», которая подразумевает полное владение этой нужной и сложной технологии. В одной статье просто невозможно описать все ньюансы этого процесса. Но надеемся, что основные принципы были для вас понятны и полезны.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: //7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Источник: https://7vaz.ru/nastrojka/karbjurator-2.html

Как настроить карбюратор на ВАЗ-2107? 5 этапов регулировки + видео

ваз 2107 регулировка карбюратора

Нарушение заводских настроек карбюратора может быть вызвано разными факторами, но итог стабилен – расход топлива увеличивается, а мощность двигателя существенно падает. Если вы привыкли самостоятельно ремонтировать и обслуживать собственный автомобиль, сможете обойтись своими усилиями, используя приведённую ниже информацию. Итак, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107, и каким функциональным узлам стоит уделить внимание?

Карбюратор и его назначение

Ключевое предназначение карбюратора заключается в формировании качественной воздушно-топливной смеси. Роль автомобильного топлива играет бензин, который посредством искрового зажигания не может воспламениться необходимым образом. Наличие карбюратора в составе системы подачи топлива способствует попаданию мелкодисперсной смеси топлива с воздухом в цилиндры силового агрегата, она уже без труда воспламеняется от искры.

Цель карбюратора заключается в приготовлении топливной смеси с учётом оптимальных пропорций, далее она направляется в двигатель. Конструкция системы элементарного карбюратора представлена соединенными между собой камерами — смесительной и поплавковой.

Поплавок регулирует стабильный уровень топлива в последней. Жиклер направляет топливо в смесительную камеру, оно распределяется после прохождения через распылитель и смешивается со струей воздуха.

Так и формируется воздушно-топливная смесь, которая без труда воспламеняется.

Актуальность регулировки карбюратора

Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 своими руками может понадобиться в следующих ситуациях:

  • не запускается прогретый или холодный мотор;
  • техническое обслуживание, осуществляемое дважды в год — перед зимним и перед летним сезоном;
  • подергивания авто в момент трогания или после разгона;
  • нестабильная работа мотора;
  • сильные провалы при активации педали газа или тупая реакция.

Регулировка является обязательной мерой во всех упомянутых случаях, процедуру можно провести даже без снятия карбюратора, однако при демонтаже устройства выполнять работы намного легче. Оптимальный вариант настройки карбюратора, если его не демонтировать – регулировка холостого хода.

Узнайте, к какому типу относится карбюратор вашей машины и затем начинайте выполнять регулировку согласно поэтапной инструкции. С учётом типа устройства вы сможете правильно подобрать комплект для его ремонта, если в этом возникнет необходимость.

Найдите табличку, прикреплённую к корпусу по центру карбюратора, на ней указан номер, согласно которому необходимо подбирать запасные части. Дальнейшие действия по подготовке карбюратора к регулировке выглядят следующим образом. Тщательно очистите карбюратор перед последующими манипуляциями, поскольку за годы работы на нём скапливается моторное масло, грязь и пыль.

Далее следуют такие шаги.

  1. Обязательно снимите корпус воздушного фильтра, иначе вы не сможете полноценно очистить карбюратор.
  2. Используйте ключ на 10, чтобы отвинтить гайки с крышки корпуса, шайбы тоже извлеките, воздушный фильтр придётся убрать вместе с крышкой.
  3. Далее используйте ключ на 8, чтобы отвинтить четыре гайки, удерживающие корпус. Снимите последний вместе со шлангами.
  4. Не снимая мотор, начинайте очистку карбюратора с использованием керосина или специальных средств для чистки двигателя. При горячем силовом агрегате процедура пройдёт намного быстрее. Растворители использовать запрещено, иначе элементы, выполненные из технической резины или пластика могут быть деформированы.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассматривается вопрос регулировки карбюратора ВАЗ-2108.

Рекомендуем дополнительно изучить статью специалиста, посвящённую регулировке карбюратора на ВАЗ-2109.

Дальнейшая регулировка состоит из пяти рассмотренных ниже этапов.

Привод дроссельной заслонки

При неправильной настройке рассматриваемого привода приемистость мотора ухудшается наряду с показателями разгонной динамики. Воспользуйтесь помощью напарника, подготовьте фонарик с отвёрткой, рожковый ключ на 8, а также штангенциркуль. Дальше следуют действия:

  1. До конца утопите подсос, в это время напарнику нужно будет надавить на педаль газа до пола. Открытие дроссельной заслонки на данном этапе будет полным. Направьте свет фонарика в сторону первой камеры, как только напарник отпустит педаль газа, вы заметите, как закроется камера. Исключено наличие даже малейших щелей.
  2. Для определения длины тяги воспользуйтесь штангенциркулем, ориентируйтесь на параметр в 8 см. Подгоните длину тяги к указанному параметру посредством вращения наконечников, не забудьте отвернуть гайки, которые контрят.
  3. Поставьте тягу на место и повторите замеры. В последнее время для изготовления тяг используется пластмасса низкого качества, которая даёт усадку, поэтому замеры необходимо будет также провести повторно через пару недель.

Поплавковая система

Значения свободного хода поплавка приравниваются ориентировочно к 14 мм с одной стороны. С противоположной стороны рассматриваемый параметр должен соответствовать 6,5 мм. Регулировка возможна с использованием проверочного шаблона. Поплавок должен не придавливать шарик клапана, а слегка его касаться. Если полученная длина не соответствует заявленному параметру в меньшую сторону, язычок игольчатого клапана следует слегка подогнуть.

На очереди настройка уровня открытия упомянутого выше клапана. При верхней позиции поплавка топливо поступает в меньшей степени. Из-за увеличения расхода топлива поплавок изменить позицию до противоположной, как только педаль газа будет резко выжата, а дроссельная заслонка открыта.

Не забудьте отрегулировать отклонение поплавка в противоположную сторону. Отведите его от крышки на максимально возможное расстояние и используйте шаблон для проверки. Толщина шаблона должна составлять 14 мм. При несоответствии полученных параметров подогните упор кронштейна крепления. На данном этапе величина свободного хода должна приравниваться 8 мм. Чтобы обеспечить полноценный поток бензина обязательно проверьте состояние фильтров и сеток.

Чтобы рассматриваемая проверка стала доступной, необходимо обеспечить присутствие бензина в карбюраторе. Несколько раз активируйте педаль газа и параллельно следите за клювиком, локализированном в диффузоре вторичной камеры, из которого должна появиться струйка бензина. Если её нет, придётся продуть клювик, предварительно вывернув распылитель.

Нажмите на газ, когда распылитель будет снят, и убедитесь в наличии бензина в соответствующем канале. Аккуратно снимите распылитель, следите за тем, чтобы прокладка, выполненная из меди, никуда не пропала.

Если бензина нет, необходимо решать проблему с герметичностью диафрагмы. Для проверки герметичности снимите с корпуса крышку путём снятия четырёх винтов посредством крестообразной отвёртки. Будьте внимательны, не потеряйте пружину.

Диафрагма в случае нарушения герметичности ремонту не подлежит, её придется менять на новую.

Жиклеры

Жиклеры засоряются при использовании низкокачественного бензина. Если снять крышку с карбюратора, можно невооруженным взглядом заменить характерный осадок в поплавковой камере. Он без труда попадёт в топливные каналы и со временем перекроет доступ для поступления бензина. Достаточно продуть каналы с помощью компрессора или насоса для подкачки шин.

Также воспользуйтесь аэрозолем для жиклеров. Вставьте в каждый жиклер по очереди трубку от банки с аэрозолем и промойте их. Запрещено менять местами жиклеры в поплавковой камере при их проверке, в противном случае расход топлива будет существенно увеличен.

Если упомянутого аэрозоля у вас нет, а продувание каналов не принесло ожидаемых результатов, выверните жиклеры из установочных гнёзд и промойте их. Окуните жиклеры на пару минут в растворитель 646 или 647, и все накопления растворятся. Такой же процедуре необходимо подвергнуть эмульсионные трубки. Чтобы их достать, используйте стержень необходимого диаметра.

Очистить необходимо жиклеры и из первичной, и из вторичной камеры. Выверните пустые внутри винты, выполненные из бронзы, посредством отвёртки. Из посадочных мест изъять жиклеры достаточно просто. Тарированные размеры зачастую одинаковые, поэтому вы можете не переживать, что перепутаете их. Откажитесь от использования ветоши при очистке любых деталей карбюратора, поскольку из-за оставшихся ворсинок эксплуатация автомобиля может вызывать затруднения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Киа рио первое то

Обороты холостого хода

Зачастую именно этот этап является завершающим, если водитель принялся за настройку карбюратора. За регулировку качественных и количественных характеристик топлива отвечают два винта.

Завод изготовитель зачастую запрессовывает предохранительные втулки на эти винты после выполнения заводских настроек. Их установка допускает минимальное и несущественное проворачивание винта, поэтому необходимо их снять, чтобы выполнить полноценную регулировку.

Если речь идёт о регулировке в условиях СТО, по завершении работ втулки устанавливаются на свои места.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как проверить и почистить датчик холостого хода.

В некоторых случаях обороты двигателя посредством вращения винтов не меняются, если зазор между дроссельной заслонкой и диффузором слишком большой. Для выставления зазора используйте винт, расположенный возле винта качества топливной смеси.

Вывод

Знание поэтапной инструкции по настройке автомобильного карбюратора позволит вам избавиться от необходимости обращаться на СТО, следовательно, вы сэкономите собственные средства и научитесь ещё лучше разбираться в функциональных узлах своей машины.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 4,50

Источник: https://motorsguide.ru/system/karbyurator-vaz-2107

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

ваз 2107 регулировка карбюратора

Различные модификации карбюраторов ВАЗ-2107 устанавливались на определённые модели, а именно:

  • устройствами серии 2107-1107010-20 комплектовались двигатели последних версий на ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, которые оснащены вакуум-корректорами;
  • модификация изделий 2107-1107010 устанавливалась на силовые агрегаты 2103 (2106) автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2105;
  • карбюраторы серии 2107-1107010-10 применялись на моторах 2106 и 2103, которые укомплектованы распределителем зажигания без вакуум-корректоров.

Двухкамерный карбюратор модификации 2107-1107010 выполнен по типу эмульсионного устройства с падающим потоком.

Он оснащён сбалансированной поплавковой камерой, обогатительным устройством, двумя главными дозирующими системами, механизмом отсоса картерных газов, специальным патрубком подачи в вакуумный регулятор опережения, автономной системой ХХ (холостого хода) и прочими необходимыми элементами.

Управление положением, а именно открытие ДЗ (дроссельной заслонки) камеры реализовано через педаль привода, установленной в салоне. ДЗ второй камеры управляется специальным пневматическим приводом.

https://www.youtube.com/watch?v=HIu58H39dUM

ВЗ или воздушная заслонка оснащена пусковым диафрагменным механизмом для запуска ХХ. Ускорительный насос выполнен по типу диафрагменного устройства, оборудованного механическим приводом. Он обеспечивает подачу топлива в камеру. Крепление карбюратора реализовано через четыре шпильки впускного трубопровода.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ

Регулировка любой модификации, в том числе и настройка карбюратора ВАЗ-2107, осуществляется на базе тарировочных параметров, в которых заложены все необходимые данные. Специалисты рекомендуют выполнять настройку 1 раз в 6 месяцев. Фактически эта процедура является плановым техническим обслуживанием этого устройства.

Настройка карбюратора 2107-1107010 включает следующие операции:

  • чистка и мойка изделия снаружи;
  • контроль состояния механизмов и отдельных элементов;
  • промывка (чистка) сетчатого фильтра;
  • промывка (чистка) поплавковой камеры;
  • промывка (чистка) топливных и воздушных жиклёров.

Подробно описывать все этапы настройки устройств серии 2107-1107010 нет смысла, так как чистка или мойка, а также разборка карбюратора ВАЗ-2107 идентична для всех модификаций. Поэтому рассмотрим только наиболее важные моменты.

Регулировка уровня топлива в карбюраторе

Чтобы проконтролировать, а при необходимости настроить заданный уровень бензина в ПК (поплавковой камере), предварительно следует подготовить специальный тарировочный шаблон размером 6,5 х 14,0 мм из картона.

Сначала аккуратно снимем крышку карбюратора и помещаем её вертикально таким образом, чтобы рычаг поплавка не давил, а только касался шарика подгруженного клапана. Под поплавок подкладываем шаблон и контролируем зазор между ним и прокладкой крышки. Если шаблона нет, можно это расстояние измерить штангенциркулем или обычной линейкой. Величина зазора должна быть в пределах 6,25-6,75 мм.

Если расстояние от поплавка до  прокладки крышки не соответствует указанной величине, следует откорректировать его путём осторожного подгибания держателя ИК (игольчатого клапана).

Следующим этапом настраиваем максимальное открытие ИК, которое определяется ходом поплавка. Для этого осторожно отодвигаем поплавок от корпуса крышки и измеряем расстояние шаблоном или линейкой (штангенциркулем). Допустимый диапазон для этого параметра составляет 13,5-14,5 мм. Если величина зазора вы ходит за указанные пределы, подгибаем специальный упор, расположенный на кронштейне, добиваясь нужного размера.

Если настройка карбюратора выполнена правильно, ход поплавка будет 8 ±0,25 мм.

Настройка ПУ

Чтобы приступить к этапу настройки ПУ (пускового устройства) предварительно подготовьте кусок проволоки сечением 0,75 ±0,05 мм и картонный (пластиковый) шаблон шириной в 5,0-5,5 мм. После этого демонтируем воздушный фильтр и чистим снаружи карбюратор.

1 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток; 5 — регулировочный винт; 6 — дроссельная заслонка первой камеры; 7 — тяга привода дроссельной заслонки

Закрываем полностью ВЗ при этом торец тяги, которая соединяет рычаг ВЗ со штоком ПУ, должен находиться на конце паза этого штока. Затем полностью задвигаем шток ПУ и с помощью шаблона или штангенциркуля (линейки) контролируем величину зазора между стенкой камеры и краем ВЗ. Он должен быть 5,0 + 0,5 мм.

Теперь настраиваем зазор открытия ВЗ. Регулировка производится с помощью специального винта, который закрыт пробкой. Поэтому сначала шлицевой отвёрткой выкручиваем пробку, а потом корректируем открытие ВЗ.

Контроль открытия ДЗ

Для выполнения этой операции необходимо предварительно снять карбюратор. Затем прокручиваем против часовой стрелки 3-плечий рычаг и с помощью проволоки проверяем зазор, величина которого должна быть в пределах 7,5 ±0,5 мм. Если необходимо, аккуратно подгибаем тягу или передвигаем её наконечник на другое отверстие.

Настройка ХХ

Для правильной настройки ХХ потребуется газоанализатор и мультиметр. Предварительно прогреваем мотор. Обороты на режиме ХХ должны быть в пределах 860 ±40 об/мин. Сначала настраиваем угол опережения.

  • Мультиметр переключаем на режим измерения частоты оборотов и подключаем один щуп к первичной обмотке КЗ (катушки зажигания), а второй соединяем с массой.
  • Датчик газоанализатора вставляем в трубу выхлопа и включаем прибор.
  • Запускаем двигатель и контролируем обороты. При необходимости винтом количества корректируем их величину до 860 ±40 об/мин.
  • Винтом качества добиваемся содержания углекислого газа в пределах 0,85 ±0,35%. Если у вас нет газоанализатора, контролируем этот параметр по устойчивой работе двигателя.

При правильно выполненной настройке, если резко нажать и отпустить педаль газа, мотор должен плавно увеличить, а затем снизить обороты.

Настройка привода ВЗ

После демонтажа воздушного фильтра берём руками рукоятку заслонки и двигаем её от себя, чтобы ВЗ стала вертикально. Если установить вертикально не получилось, приступаем к регулировке.

С помощью ключа на 7 удерживаем втулку и одновременно выкручиваем винт крепления тяги заслонки. Под действием пружины ВЗ должна стать в вертикальное положение. Затем затягиваем винт.

Источник: https://VipWash.ru/karbyuratory/nastroika-karbyuratora-vaz-2107

Как отрегулировать и настроить карбюратор ВАЗ-2107

ваз 2107 регулировка карбюратора

Большая часть сошедших с конвейера автомобилей ВАЗ-2107 оснащалась карбюраторной системой питания, хотя для экспорта выпускались инжекторные версии. «Семерки» с инжектором на отечественном рынке появились только в последние годы производства. Поэтому большая часть ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, которая уже устарела.

Но устаревшая, не значит плохая, по некоторым критериям карбюратор «обходит» инжектор. К положительным качествам относятся минимальное количество электроники, что сказывается на надежности системы питания, высокая ремонтопригодность, неприхотливость к качеству бензина.

Но чтобы поддерживать систему питания ВАЗ-2107 в работоспособном состоянии некоторые ее узлы требуют периодического обслуживания. Касается это в первую очередь карбюратора.
На ВАЗ-2107 используется карбюратор «Озон», в отличие, к примеру, от карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109.

Карбюратор «Озон»отличается сравнительно простой конструкцией и неприхотливостью, что позволяет выполнять обслуживание узла самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Но отметим, что на ВАЗ-2107 различных годов выпуска, которые оснащались карбюраторной системой питания, применялись модификации «Озона», хотя разница между ними незначительна и сводится она к использованию разных по устройству вспомогательных узлов, но общая конструкция одинакова.

Признаки проблем с карбюратором

Пыль, загрязнения и сторонние частицы, попадающие внутрь карбюратора с топливом и воздухом, оседают на внутренних стенках каналов, которых в конструкции узла множество, что и приводит к нарушению функционирования. Конструкция карбюратора включает в себя ряд узлов, составные элементы которых со временем изнашиваются и повреждаются, что влияет на его работоспособность.
Признаки, указывающие на неисправность карбюратора:

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Падение динамики набора скорости;
  • Рывки, провалы при ускорении;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Самовольная остановка работы мотора;

Эти признаки дают и другие системы двигателя (та же система зажигания), но если карбюратор давно не обслуживался, то причина плохой работы мотора кроется в этом узле.

Виды обслуживания

Обслуживание карбюраторов «Озон» бывает частичным и полным. Первое – промывка узла без демонтажа его с двигателя. Выполняется она при помощи специальных чистящих средств, типа «Carb Cleaner». Используем средство согласно инструкции и продолжаем эксплуатацию авто. Но эффект от частичного обслуживания – недолговечный и помогает далеко не всегда. В конечном итоге придется выполнять полное обслуживание.

Полная настройка карбюраторов «Озон» сводится к полной разборке узла, чистке каналов, проверке работоспособности навесных узлов, дефектовке деталей, сборке с использованием запчастей и последующей регулировкой.

Для проведения обслуживающих работ потребуется:

  • Набор стандартных ключей;
  • Отвертки;
  • Пассатижи;
  • Ветоши;
  • Средство для промывки карбюратора («Carb Cleaner» или аналог);

Потребуется и  ремкомплект для карбюратора. Выпускаются различные виды ремкомплектов, одни из которых включают только прокладки, а другие – все детали (жиклеры, винты, эмульсионные трубки и т. д.). Приобретать лучше полный комплект.

Поскольку карбюратор состоит из множества мелких деталей, разборка его на составные части, мойка и дефектовка и настройка проводится поэтапно, чтобы ничего не упустить из виду.

Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.
Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.

Крышка карбюратора

Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:

  1. Откручиваем винты крепления крышки.
  2. Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
  3. Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
  4. Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
  5. Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
  6. Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
  7. Снимаем прокладку.
  8. Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
  9. Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
  10. Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
  11. Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
  12. Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
  13. С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
  14. Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.

После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.

Карбюратор Озон 2107-1107010

Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:

  1. Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
  2. Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
  3. Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
  4. Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
  5. Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
  6. Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
  7. Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
  8. Извлекаем диффузоры.
  9. Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
  10. Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб. При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
  11. Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
  12. Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
  13. Проверяем плотность посадки диффузоров.
  14. Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
  15. Заменяем прокладку.

После этих операций откладываем корпус в сторону.

Корпус дроссельных заслонок

Следующий этап – настройка корпуса дросселей:

  • Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
  • Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
  • Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;

После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.

Регулировка холостого хода

После установки карбюратора на двигатель ВАЗ-2107, выполните регулировку оборотов холостого хода. Делается это винтами «качества» и «количества».
Технология регулировки такова:

  • Устанавливаем винты в начальное положение, вкрутив до упора, а затем – выкрутив на определенное количество оборотов (для «качественного» винта – 2-3 оборота, а «количества» — 3-4);
  • Запускаем мотор и греем до рабочей температуры (85 град);
  • На заведенном моторе вращаем «качественный» винт для установки максимальных оборотов коленчатого вала на холостом ходу (без воздействия на педаль газа);
  • Вращением «количественного» винта еще повышаем обороты, насколько это возможно (возрастут несильно);
  • Вращением винта «качества» в разные стороны проверяем, установлены ли самые высокие обороты (они не должны повышаться);
  • Путем заворачивания «качественного» винта понижаем обороты до уровня 800-900 об/мин;

После регулировки проверяем правильность ее проведения. Для этого педалью газа резко набираем обороты и отпускаем акселератор. Если регулировка выполнена правильно, при резком открытии дроссельных заслонок не возникнет провалов, а набор оборотов должен быть быстрым. После отпускания педали, обороты снизятся до уровня холостого хода (800-900 об), силовая установка не должна глохнуть.

Карбюратор ОЗОН. Диагностика и Ремонт

Источник: https://topmekhanik.ru/karbyurator-vaz-2107/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Не греет печка ауди 80

Закрыть