Уаз буханка как включить передний мост

Принцип работы и устройство раздатки для автомобиля УАЗ

уаз буханка как включить передний мост

Раздатка УАЗ используется для равномерного распределения потока мощности между ведущими осями. Применение такого узла позволило увеличить число скоростей в трансмиссии, а также обеспечить устойчивое движение вездехода на низкой скорости при оборотах двигателя, соответствующих максимальному крутящему моменту.

Устройство и как работает

Раздаточная коробка представляет собой механизм, расположенный в отдельном корпусе, изготовленном из серого чугуна. Узел разделен по вертикали на картер и крышку, которые соединены болтами. Обе половины проходят совместную обработку, поэтому установить деталь от другого редуктора невозможно. На картере имеется отдельный люк, предназначенный для установки гитары отбора мощности. Заправленный маслом агрегат с установленным барабаном стояночного тормоза весит 37 кг.

Раздаточный редуктор будет корректно работать только при правильном центрировании на картере коробки передач. Для этого используется 2-рядный радиально-упорный подшипник и стальной цилиндрический стакан. Валы редуктора установлены на шариковых и роликовых подшипниках, закрепленных гайками и стопорными кольцами соответственно. Выходные валы проходят через уплотнительные сальники, установленные в крышках.

Ведущим валом узла является ведомая ось коробки передач, которая оснащена шлицевым наконечником, на котором находится шестерня. Эта деталь имеет 2 положения, которые позволяют получать прямую и пониженную скорости. Привод переключения оборудован специальным предохранителем, предотвращающим начало работы пониженного ряда до подключения привода на передние колеса.

При соединении шестерни с зубчатым колесом вала привода заднего моста обеспечивается прямая передача. В устройство редуктора входит специальный рычаг, который позволяет передвинуть шестерню в сторону, введя ее в зацепление с зубчатым колесом промежуточного вала. В этом положении обеспечивается понижение частоты вращения карданных валов приводов мостов.

В конструкции раздаточного редуктора имеется подвижное зубчатое колесо, установленное на средний вал и управляемое отдельным рычагом. Эта шестерня обеспечивает подключение привода на передние колеса. При выключенной передаче шестерня продолжает вращаться, поскольку остается в контакте с зубчатым колесом привода заднего моста. Такой принцип работы необходим для разбрызгивания масла, находящегося в картере.

Завод выпускал несколько модификаций раздаточного редуктора, которые отличаются модулем установленных шестерен. Из-за этого изменилось передаточное отношение — вместо 1,94 стало 1,47. Допускается переделка раздатки старого образца путем замены шестерен, поскольку конструкция корпуса осталась неизменной.

На части машин встречается импортная раздаточная коробка Hyundai Dymos (Даймос) с электрическим управлением. Узел весит 32,4 кг, обеспечивает прямую и пониженную передачи (передаточное отношение 2,542). На агрегате установлен контроллер, который проводит диагностику коробки с записью кодов ошибок. Механическая часть импортной коробки сильно отличается от российского аналога — вместо зубчатых колес используется цепная передача.

Как пользоваться

Для переключения скоростей используется рычаг, который имеет 3 положения:

  • крайнее переднее, соответствующее прямой передаче;
  • среднее, при котором коробка выключена;
  • крайнее заднее для включения пониженного ряда.

Перед включением понижающей передачи требуется активировать привод переднего моста (при помощи отдельного рычага). Схема переключения нанесена на специальную табличку, которая прикреплена на панели приборов. Положение рычагов управления несколько отличается на различных моделях УАЗ, но для управления приводом передних колес всегда применяется дальняя рукоятка.

Перед тем как начать пользоваться раздаткой на УАЗ, следует внимательно прочитать инструкцию. Пониженный ряд допускается включать только при разомкнутом сцеплении и после полной остановки автомобиля.

При использовании коробки Dymos переключение выполняется поворотной шайбой, имеющей 3 положения:

  • привод только на задние колеса (2Н);
  • подключение полного привода и прямой передачи (4Н);
  • пониженный ряд и передача крутящего момента на оба моста (4L).

Как разобрать и собрать

Алгоритм снятия узла с автомобиля:

  1. Отсоединить фланцы карданных валов от раздаточного редуктора.
  2. Открутить точки крепления картера раздатки к коробке скоростей.
  3. Разъединить агрегаты, параллельно демонтировав фиксирующее кольцо, находящееся на промежуточном валу коробки выбора передач.
  4. Снять прокладки с сопрягаемых плоскостей.
  5. Удалить крышку проема для установки редуктора отбора мощности, а затем демонтировать механизм выбора передачи (совместно с тягами и рычагами).
  6. Снять барабан ручного тормоза, закрепленный несколькими винтами. После этого требуется удалить фланец привода заднего карданного вала.
  7. Демонтировать болты фиксации механизма стояночного тормоза к картеру раздаточного редуктора. После этого необходимо снять механизм.
  8. Снять фланец, предназначенный для установки карданного вала привода переднего моста. Затем необходимо открутить крышку лобового подшипника.
  9. Отвернуть болты, соединяющие половины картера. Разъединить узел, сохранив все внутренние элементы на крышке. Не рекомендуется вынимать крышки и стальной стакан подшипника.
  10. Отсоединить стопор штоков переключения и вынуть элементы при помощи молотка из мягкого материала. Параллельно производится демонтаж вилок переключения вместе с фиксаторами.
  11. Открутить фиксатор шестерни привода спидометра.
  12. При помощи отвертки вынуть фиксирующие кольца подшипников, а затем демонтировать валы раздаточного редуктора.
  13. Снять подшипники с валов при помощи съемника.
  14. Выпрессовать приводной вал задних колес, удалить маслоотражатель и привод шестерни спидометра. После этого требуется снять съемником подшипник.
  15. Разобрать механизм переключения скоростей (при необходимости).
  16. Провести дефектовку деталей, заменить изношенные элементы новыми. При повреждении корпуса необходима замена раздатки на новую.
  17. Сборка узла производится в обратной последовательности. Необходимо поставить новые оригинальные прокладки, применение деталей с увеличенной толщиной запрещается.

Разборку импортной коробки Даймос рекомендуется проводить в условиях автосервиса, поскольку для ремонта требуется специальное оборудование. Узел оснащен электрическими приводами, поэтому настроить механизм самостоятельно затруднительно.

Как залить масло в раздатку

Процедура замены масла в коробке типа Даймос:

  1. Прогреть жидкость в раздаточном редукторе, проехав на машине 15-20 км. Замена выполняется через 45 тыс. км пробега или 1 раз в 2 года.
  2. Протереть картер коробки вокруг заливного и сливного отверстий.
  3. Подставить емкость, рассчитанную на 2-2,5 л жидкости.
  4. Выкрутить обе пробки и слить масло из картера.
  5. Подождать 10-15 для полного слива, установить на место пробку с новым уплотнительным кольцом.
  6. Через заливное отверстие заправить в картер 1,8 л свежего масла 75W-85 API GL-4.
  7. Закрыть отверстие пробкой с новым уплотнительным кольцом.

Замена подшипника и сальника

Конструкция раздаточной коробки допускает замену сальника вала привода задних колес без демонтажа узла. Для этого требуется отсоединить карданный вал и демонтировать механизм стояночного тормоза. Удаление старого сальника производится при помощи шлицевой отвертки.

Замена подшипников без снятия редуктора не рекомендуется, поскольку детали устанавливаются с натягом. Если подшипники вынимаются из посадочных гнезд от руки, корпус редуктора необходимо менять на новый.

Источник: https://SpecMahina.ru/uaz/razdatka.html

Как включить передний мост УАЗ | Сделай все сам

уаз буханка как включить передний мост

Представьте себе обстановку: вы едете по асфальтированной дороге, и вам нужно повернуть на проселочную, где расположены бесчисленные ухабы и, допустимо, даже грязища. На одном заднем приводе проехать немыслимо. В данном случае на поддержка приходит передний привод автомобиля, но для этого его нужно задействовать.

Инструкция

1. Для того что бы это сделать, вначале остановите автомобиль. Позже проверьте, работают ли муфты стремительного включения передних колес. Если они не включены, то поверните их до конца по часовой стрелке. Позже двиньте крайним правым рычагом вперед. Этими действиями вы сделали передние колеса ведущими, а это значит, что они будут вращаться наравне с задними.

2. Вы едете дальше и наслаждаетесь проходимостьюУАЗа , но проселочная дорога становится все дрянней и дрянней. Мотор начинает трудно трудиться и затягиваться даже на первой передаче. Автомобиль не может совладать с нагрузкой и глохнет. Дабы машина работала ровно и легко, вам вновь нужно остановиться.

Позже этого потяните средний рычаг назад. Этим действием вы включили пониженную передачу в раздаточной коробке. Помимо этого на пониженном режиме вы будете иметь все те же четыре передачи.

Это значит, что при включенной пониженной передаче по той самой дороге, где вы ехали на первой и мотор затягивался, вольно дозволено ехать и на 2-й, и на третьей, и даже на четвертой передачах.

3. Вот вы и проехали сложный участок дороги и выехали на шоссе, а автомобиль начинает рычать при малой скорости даже на четвертой ступени передачи. Это происходит из-за того, что в раздаточной коробке передач стоит пониженная ступень. Дабы этого не было, переключите раздаточную коробку передач на повышенную ступень. Для этого двиньте средний рычаг вперед до упора.

4. Помимо того, вам отменнее будет отключить и передний мост, потому что при включенных обоих мостах автомобиль расходует на 1 – 1,5 литра бензина огромнее. Для этого переведите правый рычаг в заднее расположение. Для больше удобной езды так же дозволено отключить муфты стремительного включения. Это также содействует уменьшению расхода топлива и снижению яруса шума при движении автомобиля.

Совет 2: Как устроены передние сайлентблоки передних рычагов

Передние сайлентблоки передних рычагов автомобильной подвески представляют собой две соосные втулки, пространство между которыми заполнено резиновой вставкой. Сайлентблоки соединяют рычаг со ступицей колеса и служат для гашения ударов и вибраций.

Передние сайлентблоки являются одними из основных конструктивных элементов многорычажной передней подвески. Сайлентблок служит для соединения рычага к ступице переднего колеса автомобиля. Конструктивно передний сайлентблок переднего рычага равен иным сайлентблокам, используемым в составе подвески мотора. По тезису действия сайлентблок представляет собой упругий шарнир, допускающий небольшие перемещения во всех направлениях.

Конструкция сайлентблока

Сайлентблок состоит из 2-х металлических втулок, между которыми находится резиновая проставка. Сайлентблоки применяются для гашения колебаний и ударов при их передаче от одной детали подвески к иной. Данные детали являются необходимой составляющей конструкции современного автомобиля, гораздо повышая удобство во время езды по неровной поверхности.

Металлические втулки сайлентблоков изготавливаются из коррозионно-упрямой стали, препятствующей появлению ржавчины. Сайлентблок запрессовывается в отверстие рычага по наружной цилиндрической поверхности внешней втулки.

Монтаж сайлентблока осуществляется с подмогой его охлаждения и нагрева фланца переднего рычага, а демонтаж выполняется с использованием особого съемника.

Контроль технического состояния

Простота конструкции не умаляет значимости данной детали для поддержания безопасности управления автомобилем, потому что в процессе эксплуатации сайлентблок испытывает действие довольно высоких нагрузок. Жизненный цикл сайлентблока передних рычагов составляет 70-100 тыс. км. при типичной эксплуатации автомобиля и около 40 тыс. км.

при непрерывной езде по бездорожью. Чем дрянней данные эксплуатации, тем почаще нужна замена сайлентблока. Применение неисправных сайлентблоков приводит к неравномерному износу шин, что позднее может стать поводом происхождения аварийной обстановки.

Состояние передних сайлентблоков передних рычагов определяется как визуальным способом, так и во время комплексной диагностики. Визуально сайлентблок проверяется на присутствие расслоения резиновой вставки, при котором деталь необходимо заменить на новую.

Также мощный износ сайлентблока приводит к происхождению при движении автомобиля характерного звука, напоминающего скрип. Замена сайлентблока может быть исполнена как на станции техобслуживания, так и самосильно.

Совет 3: Как работает передний привод

Для отечественного автопрома было в новинку применять передний привод в конструкции автомобилей. Но триумф восьмерок и девяток поразил конструкторов. Эти автомобили превосходили классику по каждом параметрам. Это касается и удобства, и скорости, и безопасности.

Как Отключить Передний Мост На Уаз ~ VESKO-TRANS.RU

уаз буханка как включить передний мост

Ремонт и сервисное сервис автомобилей, движков и автоматических коробок передач

Устройство и регулировки переднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Передний мост автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 — ведущий. Картер, основная передача и дифференциал переднего моста не отличаются от соответственных деталей и узлов заднего моста.

Все операции разборки, сборки, обслуживания, регулировки и вероятные неисправности такие же, как и для заднего моста.

К кожуху 2 полуоси пятью болтами крепится шаровая опора 6 с запрессованными в нее втулками 30 шкворней.

На шаровой опоре при помощи 2-ух шкворней 9 установлен корпус поворотного кулака 7.

От проворачивания в корпусе поворотного кулака шкворни стопорятся штифтами 11.

Нижние шкворни смазываются смазкой, поступающей самотеком из шаровой опоры.

Конструкция шарнира обеспечивает однообразные угловые скорости ведущего и ведомого валов независимо от угла меж ними.

Шарнир состоит из 2-ух вилок, в криволинейных канавках которых размещены четыре шарика.

Uaz: Подключаем передний мост

Плохая попытка включения хабов, для того чтоб вкрутить нужно проехать.

Подключение переднего моста на УАЗе

Заводские хабы надёжнее.

От продольного перемещения шарнир ограничен упрямой шайбой 3 7.

Внутренняя ведущая вилка шарнира соединена шлицами с полуосевой шестерней дифференциала.

Внешними шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца 17, закрепленного болтами к ступице колеса.

Установив муфту в требуемом положении, завинтить защитный колпак.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как промыть инжектор на ваз 2114

Включение создавать поворотом диска по часовой стрелке до упора, совместив при всем этом указатель с надписью «4×4».

Операции по включению и отключению создавать на обоих колесах фронтального ведущего моста.

Величина угла поворота правого колеса — на право, а левого — на лево должна быть менее 27°. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.

Чиатйте также:  Не Заводится Ваз 2115 Инжектор Нет Искры

Этот зазор устранять снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок 31.

Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

Проверку схождения по наружным поверхностям производить на специальном стенде. При этом найти точки равного бокового биения шин и расположить их в горизонтальной плоскости.

В противном случае, вследствие значительного бокового биения шин, схождение будет отрегулировано неправильно.

Автомобиль УАЗ-2206, УАЗ-3909, 3303 установить на смотровую яму с положением колес для движения по прямой.

Штангу при этом устанавливать горизонтально, а точки касания штанги к шинам отмечать мелом.

В случае необходимости регулировку схождения колес производить изменением длины тяги рулевой трапеции путем вращения штуцера 2 (рис. 2) после предварительного ослабления контргаек 1 и 3, имеющих левую и правую резьбу. После регулировки контргайки затянуть.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-otkljuchit-perednij-most-na-uaz/

Как Включить Передний Мост На Уаз

уаз буханка как включить передний мост

Как проходит передняя ось УАЗ, ее демонтаж и ремонт

  • Как проходит передняя ось УАЗ, ее демонтаж и ремонт
  • Как передняя ось УАЗ
  • Возможные неисправности моста и их причины
  • Как снять переднюю ось
  • Как разобрать мост
  • Демонтаж вертлюжного сустава без снятия моста
  • Как продлить срок службы передней оси, советы по эксплуатации

Автомобили УАЗ нельзя назвать слишком распространенной группой транспортных средств на современных дорогах, но, несмотря на это, люди часто интересуются проблемами, связанными с конструктивными особенностями переднего или заднего моста, или для устранения других узлов и систем этих автомобилей. Учитывая этот факт, в этой статье мы рассмотрим устройство передней оси УАЗ с использованием модели 3741 в качестве примера или, как ее еще называют, «хлебов».

Как передняя ось УАЗ

Передние мосты старой модели, к которой принадлежит часть УАЗ-3741, не сильно отличаются от аналогичных новых элементов типа «Spicer». Основные различия между ними обнаруживаются только в конструкция картера, размеры компонентов главной шестерни и дифференциала, а также в некоторых используемых деталях.

Основная часть старого моста состоит из расколотого картера, который состоит из двух разделенных половин, каждый из которых заключен в оболочку с полуоси внутри. Корпуса также снабжены предохранительными клапанами, которые отвечают за ограничение увеличения давления масла в системе.

В картере находится основная передача и дифференциал, которые имеют стандартное устройство: ведущая шестерня с небольшим диаметром расположена в горизонтальном направлении и соединена с карданом. Он входит в сцепление с большой ведомой шестерней, которая расположена в продольном направлении. Внутри ведомой шестерни находится дифференциал, состоящий из четырех спутников, расположенных на двух осях, и двух передач полуоси.

На краях корпуса кривошипа находятся шарнирные узлы, которые включают в себя шариковые подшипники с корпусами опорных штифтов (или поворотных костяшек) на них. На противоположной стороне полуоси цапфы прикреплены к корпусам цапфы, в которых ступица колеса установлена ​​с помощью двух подшипников. В оболочках сферических опор расположены шарниры с равными угловыми скоростями (сирены), внешние цапфы которых расположены в ступицах.

Главной особенностью передних осей УАЗ является наличие в них соединительного механизма ступицы колеса с полуосью, выполненное в виде муфты, с помощью которой можно соединить или отделить ступицу и шарнирный штифт. Это гарантирует передачу крутящего момента от дифференциала к колесу.

Когда сцепление отключено, ступица колеса может свободно вращаться на цапфе, что означает, что автомобиль будет иметь форму колеса 4 × 2. Если сцепление включено, ступица колеса через кожух будет соединена с полуоси и дифференциалом, а автомобиль станет 4×4.

Передние мосты старых представителей УАЗ, особенности которых характерны для «хлебов», были оснащены ступицами с установленными на них барабанными тормозами.

Для управления колесной базой на мосту имеются рычаги поворотного кулака (расположены в верхней части корпуса кулака) и связаны с ними рулевыми тягами.

Возможные неисправности моста и их причины

Основными неисправностями передней оси являются: образование утечек смазочных жидкостей, чрезмерный износ крепежных деталей, дефекты подшипников, зубцы полуоси, а также механическое повреждение балки и износ компонентов. Причины этих ошибок могут быть очень разнообразными.

Например, если передний привод включен в автомобиле с задним приводом, то движение по неровным участкам дороги приведет к повреждению составных частей коробки передач. Этот эффект также может быть вызван использованием зимнего масла в летнем периоде или летящей жидкостью зимой, что в любом случае не будет иметь наилучшего влияния на работу автомобиля.

Кроме того, не забудьте оставить шины под постоянным давлением, что поможет предотвратить проблемы с подшипниками и валом.

Что касается наиболее распространенной причины различных неисправностей на переднем мосту УАЗ 3741, то в большинстве случаев основой их появления является нарушение зазора оси шарниров. Чтобы проверить, сломан ли он или нет, достаточно поднять переднюю часть автомобиля с помощью гнезда и попытаться встряхнуть колесо вверх и вниз. Если наблюдается осевое воспроизведение, необходимо отрегулировать зазор поворота.

Как снять переднюю ось

Принимая во внимание, что УАЗ-3741 имеет структуру кадра, Разборки переднего моста не будет особенно сложно. Чтобы выполнить задачу, вам понадобится твердый и высококачественный домкрат, стопы, которые могут выдерживать тонну и полтора, а также специальные жидкий WD-40, помогая отвинтить ржавые орехи. Процедура снятия передней оси следующая:

Как на УАЗе включить передний мост и пониженую

Машина УАЗ 452д но разницы нету на каком Уазе включать мост везде одинаково что на 469 что на буханках и голова.

Включение, выключение переднего моста

UAZ Zombie Hunter: Привет друзья! В этом небольшом видео, я буду ставить себе муфты фланца включения ступиц, .

  1. Установите упоры под задние колеса и убедитесь, что автомобиль заблокирован надежно.
  2. Отсоедините правый и левый тормозные ниппели от резиновых шлангов, направленных на тормозной барабан передних колес.
  3. Открутите гайки крепления тормозных шлангов и демонтируйте шланги.
  4. Отвинтите крепежные гайки нижних концов амортизатора и болты, соединяющие карданный вал с фланцем ведущей шестерни.
  5. Шпиндель и отвинтите гайку сошки сошки и отсоедините от нее тягу.
  6. Теперь необходимо отвинтить крепежные элементы (гайки) лестниц передних пружин и снять деталь (ступенчатую лестницу) вместе с прокладками и прокладками.
  7. На последнем этапе работы поднимите переднюю часть автомобиля за раму и снимите мост из-под нее.

Это удаление детали можно считать завершенным, и если вы решите отремонтировать переднюю ось, вы можете приступить к реализации плана.

Как разобрать мост

При ремонте переднего моста его сначала необходимо установить на специальную подставку. Это значительно облегчит задачу разборки, которая состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Сначала необходимо демонтировать сошку и закрутить гайку крепления штифта стержня к рычагу шарнира.
  2. Затем отвинтите болты, удерживающие тормозные барабаны, и снимите муфты, которые используются для выключения колес.
  3. Теперь идите к демонтажу хаба. Этот процесс начинается с рихтовкой краев стопорной шайбы, после чего необходимо крутить гайку с контргайкой и снять шайбу с внутренним кольцом и роликовым подшипником.
  4. Затем остальная часть концентратора демонтируется.
  5. Также необходимо снять тормозной щит, для которого сначала нужно отвинтить болты (штифты снимаются с помощью шарниров кулака).
  6. Затем потяните рулевую трапецию, для которой необходимо отвинтить крепежные гайки трапеции.
  7. Демонтаж шарикоподшипника осуществляется с предварительным раскручиванием болтов крепления его к полуоси.
  8. Остается демонтировать опоры-опоры, которые включают в себя их нажатие, снятие с рычага и кулаковых прокладок, которые используются для их регулировки, и отвинтить крепежные гайки верхней прокладки шарнира, а затем нижнюю.
  9. После этого снимите сальник шарового шарнира и нажмите на шарниры.

Все, на этом демонтаже моста УАЗ можно считать полным.

Демонтаж вертлюжного сустава без снятия моста

Если вы не хотите демонтировать переднюю ось УАЗ, но вам все равно нужно как-то разобрать вращающийся кулачок, тогда вы должны сделать следующее:

  1. Под задними колесами автомобиля вы должны вставить упоры и использовать гнездо, чтобы поднять переднее колесо сбоку, с которой вы хотите демонтировать.
  2. Теперь ослабьте и отвинтите крепежную гайку между штифтом сошки и рычагом шарнира.
  3. Снимите сошку и, сняв винты, снимите тормозные барабаны.
  4. Снимите сцепление с колесом.
  5. Затем, согнуты концы стопорной шайбы, отвинтить гайку и стопорную гайку, снимите шайбу и внутреннее кольцо вместе с роликами внешнего подшипника, расположенного на ступице правого и левого колес.
  6. Снимите концентраторы.
  7. Отключите крепление тормозных колодок, снимите их, также демонтировав также цапфы вращающихся кулаков. Выйдите из петли.
  8. Шпиндель и отвинтите крепежные гайки пальцев и снимите тягу рулевой трапеции.
  9. Открутить крепежные болты сферической опоры к корпусу полуоси и снять ограничения поворота колес. Выдавите мяч из кожухов полуоси.
  10. Отвинтите гайки поворотного рычага (расположенного на корпусе кулака) или крепежные болты верхнего штифта цапфы и снимите рычаг (или обрезку) вместе с набором регулировочных прокладок.
  11. Отвинтите крепежные элементы нижней облицовки пясти и снимите подкладку вместе с набором регулировочных прокладок.
  12. Теперь необходимо отвинтить болты сальника шарового шарнира и надавить на шарниры специальным устройством.
  13. Снимите корпус шарнира.

Таким образом, выполняя эти простые манипуляции, вы сможете разобрать поворотный кулак без необходимости удаления моста.

Как продлить срок службы передней оси, советы по эксплуатации

Внутренняя бездорожье не может напугать владельцев автомобилей УАЗ, но для их правильной работы необходимо придерживаться определенных правил работы.

Так, например, УАЗ («буханка») имеет переднюю ось, устройство которой накладывает определенные требования к управлению автомобилем. Среди прочего, такие мосты обеспечивают разъединение колесных ступиц и полуоси, что увеличивает ресурс деталей моста с отключенным передним диском. Поэтому, чтобы включить передний привод UAZ-3741, вам необходимо выполнить два действия: повернув муфту, соедините ступицу колеса с полуосью, а затем, используя рычаг, включите передний привод.

Чтобы не повредить компоненты конструкции, Передний привод может быть включен только после включения муфт, как в нерабочем автомобиле, так и в процессе его движения со скоростью не более 40 км / ч. Если поворотный рычаг привода на выключенном автомобиле не хочет занимать рабочее положение, необходимо запустить двигатель и переключить его уже на ходу.

Как только автомобиль преодолеет проблемную часть дороги, выполните все шаги в обратной последовательности: остановите автомобиль, выключите переднюю ось рычагом и поверните сильфонные колпачки в положение «4 × 2». После этого автомобиль может продолжить движение как обычный задний привод.

Тем не менее, в межсезонье и при постоянном использовании УАЗ-3741 в условиях бездорожья соединитель можно и не следует отключать, достаточно придерживаться режима умеренной скорости.

Особое внимание следует обратить на трансмиссионное масло, заполненное мостом, замена которого должна производиться своевременно (в соответствии с рекомендациями производителя.

каждые 40 000 км или более, в зависимости от конкретных условий эксплуатации, возраста и качества транспортного средства смазочная жидкость заполняется).

Также необходимо выполнять периодическую замену масла в крепежных, ступицах колес и вращающихся кулаках, а в ведущих мостах типа «Spicer» направляющие гильзы дисковых тормозов дополнительно смазываются.

Регулярное техническое обслуживание и правильная эксплуатация переднего и заднего мостов УАЗ-3741 является гарантией надежной работы автомобиля в течение многих лет.

Подпишитесь на наши ленты на , и : все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: https://autoruservis.ru/kak-vkljuchit-perednij-most-na-uaz-video/

Раздатка УАЗ (

уаз буханка как включить передний мост

Практически все внедорожники Ульяновского производства оснащены раздаточной коробкой. УАЗ («буханка») — не исключение. Несмотря на неказистый вид, этот автомобиль способен на многое. Это любимая машина охотников, рыболовов, любителей туризма. Раздатка УАЗ («буханка»), устройство которой мы рассмотрим в этой статье, необходима для распределения вращательного момента на все мосты и приводные механизмы. В сегодняшней статье мы поговорим именно о ней.

Устройство раздатки УАЗ-452

Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-452 состоит из приводных валов ведущих мостов, промежуточного, а также пяти шестеренок. Все эти узлы находятся в картере, отлитом из чугуна. Разъем его перпендикулярен осям валов. Основная масса деталей находится в соединении с крышкой картера. При сборке/разборке коробки они хорошо видны. Их удобно снимать или устанавливать.

Кинематическая схема этого узла такова, что шестерни включаются в работу только тогда, когда подключен передний ведущий мост. Если будет включен только мост, весь крутящий момент, снимаемый с ведущего вала КПП, будет передаваться на задний приводной вал. В качестве ведущего вала используется конец вторичной шестерни КПП.

Из чего состоит раздатка УАЗ, в чем особенности? Этот вал установлен на двух шариковых подшипниках. Чтобы защитить элемент от осевых перемещений, его удерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. На передней части вала закреплена шестерня. Внутренний ее венец имеет шлицы. Функция данной шестерни – привод переднего ведущего моста. Внутренние шлицы необходимы для включения прямой передачи в раздаточной коробке.

На шлицах между подшипников также установлена шестеренка винтового типа. Она служит приводом для спидометра. Задняя часть вала с помощью гайки с коническим выступом через фланец соединена с карданным. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ загнется в один из пазов, которые нарезаны на резьбе и застопорится.

Промежуточный вал

Данный элемент также удерживается в коробке за счет двух подшипников. В качестве переднего применяется роликовый. Он радиального типа. Обойма, в которой находятся ролики, запрессовывается в корпус. Она скрыта заглушкой. Внутренняя обойма установлена непосредственно на валу.

Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу при помощи гайки. Элемент оснащен упорным кольцом, которое служит для его фиксации, а также для крепления вала в корпусе. Наружная часть подшипника оснащается крышкой. Промежуточный вал представляет собой единую деталь с шестеренкой понижающей передачи.

Также на нем имеются шлицы для установки шестерни. Она позволяет включать задний ведущий мост.

Данная КПП оснащена также и этим валом. Он установлен в механизме на двух опорах. В качестве последних выступают подшипники шарикового типа. Чтобы зафиксировать вал в направлении оси, на нем закреплен задний подшипник. Установлен он таким же образом, как тот, что на промежуточном валу.

Передняя опора в корпусе коробки не закрепляется. Элемент зажат на валу при помощи фланца карданного вала. Приводной элемент переднего моста представляет собой цельную деталь вместе с шестеренкой. Передняя часть имеет шлицы. С помощью них вал соединяется с фланцем на карданном валу.

Шестерни

Из каких еще элементов состоит раздатка? УАЗ (“буханка”), устройство раздатки которой описано в статье, оснащается шестеренками с прямым зубом. Ведущая имеет возможность двигаться по шлицам на вторичном валу КПП. На этой шестерне имеется два венца.

Один представляет собой шлицы эвольвентного типа. Они служат для подключения прямой передачи посредством внутреннего венца приводного вала заднего ведущего моста.

Когда водитель включает пониженную передачу, эта шестеренка войдет в зацепление с той, что есть на промежуточном валу.

Чем еще особенна эта раздатка? УАЗ, устройство раздатки которой мы сейчас рассматриваем, укомплектовывается шестерней для включения переднего моста автомобиля. Она посажена таким образом, что может двигаться на шлицах, находящихся на промежуточном валу.

Когда передний мост отключен, шестерня с валом разъединена. При этом она находится в зацеплении с приводным валом заднего моста. Эта особенность значительно облегчает переключение шестеренок и способствует более качественной смазке.

Когда промежуточный вал вращается, шестеренка разбрызгивает масло на все узлы.

Картер раздатки УАЗ

Картер, а также крышка его, соединены с коробкой при помощи шпилек и гаек. Отверстия для соединения расположены по всему периметру. Точность и совместимость их обеспечена двумя штифтами трубчатого типа. Обрабатывают картер и его крышку вместе. Данные детали нельзя менять на другие с иных картеров. Передняя часть имеет точно обработанную поверхность и фланец для монтажа раздаточной коробки на КПП.

На картере имеется верхнее отверстие. В него методом запрессовки установлен упорный стакан. Последний упирается в наружную часть двухрядного подшипника радиально-упорного типа, который крепится на ведущем валу. В верхней части картера имеется люк. Он закрывается крышкой.

Люк предназначен для монтажа механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху имеется отверстие для установки рычагов управления, а также штоков системы управления раздаточной коробкой. Люк для залива и слива смазки закрывается при помощи резьбовых пробок конического типа.

Устройство механизма переключения

Итак, мы рассмотрели, как устроена раздатка УАЗ. Устройство раздатки практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что представляет собой механизм переключения.

Так, система переключения состоит из нескольких основных узлов. Это штоки вилки переключения, которые закреплены в картерной крышке при помощи стопорной пластины. Также в устройстве имеются вилки для включения переднего ведущего моста и тех передач, которые способны перемещаться по штокам. В телах вилок имеются специальные гнезда. Сюда устанавливаются пружины и шарики фиксаторов.

В процессе движения по штоку, каждая из вилок фиксируется на нем специальным фиксатором. На нижних частях есть специальные лапки, которые входят в пазы шестеренок. На верхних частях имеются прямоугольные углубления.

С их помощью вилка соединяется с рычагами для выбора передачи. Чем еще особенна раздатка? УАЗ («буханка»), устройство КПП которой мы рассматриваем, сделана так, чтобы рычаги переключения размещались в отдельных крышках.

Детали находятся на наклонном лючке картера и крепятся на штоке при помощи штифтов.

Передние концы штока оснащены пальцами, с помощью которых они соединяются с тягами. В передней части крышки отверстия под штоки имеют уплотнения. В задней части они закрыты при помощи заглушек сферической формы. Между штоков находится небольшой шарик. Он выполняет функцию замка.

Механизм не дает водителю задействовать понижающую передачу до тех пор, пока не будет подключен передний ведущий мост. Таким образом сделана раздатка УАЗ («буханка»). Устройство ее не сложное. Механизм достаточно надежный и ремонтопригодный, как утверждают отзывы автовладельцев.

Управление раздаткой

Управлять работой коробки отбора мощности можно при помощи рычагов. Эти рычаги в кабине находятся справа от водителя. Всего их два. Верхний служит для включения и отключения переднего ведущего моста. Данный рычаг работает только в двух положениях. Верхнее включает мост, а нижнее — выключает.

Нижний необходим для того, чтобы изменять передачи. Его можно устанавливать в три положения – водитель выбирает прямую передачу, нейтральную (среднее положение) и пониженную. Вот как включается раздатка. УАЗ («буханка»), устройство коробки которой мы рассмотрели, имеет еще одну особенность. Нужно заметить, что передний мост предназначен только для эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Это может быть грязь, песок, снег и любые другие ситуации.

Проблемы с эксплуатацией

У начинающих водителей могут быть сложности с автомобилем УАЗ («буханка»). Проблемы при включении переднего моста связаны с тем, что многие просто не знают, как действительно работает этот механизм. В момент преодоления трудных участков должны быть включены колесные хабы. После поворота их в положение полного привода, передний мост подключится только после того, как колесо сделает 1,5 оборота без буксования.

Обслуживание и ремонт

Вот что представляет собой раздатка УАЗ (“буханка”). Устройство, ремонт ее просты, а в обслуживании она неприхотлива, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление. Также необходимо смазывать оси рычагов и регулировать передние тяги. Больше никаких настроек эта коробка не имеет.

Очень популярна среди любителей внедорожной техники раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452. Отзывы о ней только положительные. Ремонтировать и обслуживать ее предельно просто, а запчасти можно приобрести и сейчас.

Источник: https://FB.ru/article/301553/razdatka-uaz-buhanka-ustroystvo-printsip-deystviya-i-otzyivyi

Раздаточная коробка УАЗ Буханка

уаз буханка как включить передний мост

УАЗ-452 первоначально создавался для советских вооруженных сил как автомобиль медслужбы, где его в связи с этим окрестили «таблеткой» (гражданское прозвище – «буханка»).

Поэтомуконструкция механизмов, в том числе раздаточной коробки, максимально упрощена.

При эксплуатации вся трансмиссионная система неприхотлива, что подтверждается полувековой практикой. Единственная рекомендация завода-изготовителя: периодически контролировать уровень масла и проверять крепления.

Кроме того, при необходимости следует регулировать передние тяги и подвергать профилактической смазке оси рычагов. Больше никакого ухода и регулировки данный механический блок, включая подшипники, не требует.

Особенности работы коробки

Раздатка УАЗ-452 – сердце трансмиссии автомобиля. Она передает динамическое усилие к переднему и заднему мостам и имеет 2 рабочих режима: прямой и понижающий (с передаточным числом 1,94).

Последний способствует созданию более эффективной тяги в ходе преодоления бездорожья и складок местности.

При сборке рабочие шестерни раздаточной коробки монтируют с учетом издаваемого при вращении шума. Когда в процессе работы изношенную шестерню меняют на новую, в коробке нередко возникает повышенный уровень шума, который не представляет опасности и со временем обычно проходит.

Ремонт и обслуживание узла

Сигналами к ремонту могут служить:

  1. Масляная течь.
  2. Усилившиеся шум и вибрация.
  3. Затрудненное переключение с одного положения на другое.
  4. Самопроизвольное выбивание включенного рабочего режима.

Хотя нередко для устранения неполадок достаточно лишь отрегулировать крепеж или смазать проблемные участки и точки. Если же это не поможет, машину надо загонять на смотровую яму или эстакаду, после чего технологические операции проводить в строгой последовательности.

Стадии ремонта:

  • демонтаж и разборка коробки;
  • обнаружение поломок;
  • ликвидация причин неисправностей (замена либо восстановление деталей);
  • сборка, монтаж на штатное место, наладка.

Управление раздаточной коробкой

Оба рычага расположены в кабине с правой стороны от шофера. Верхний предназначен для дистанционного управления передним мостом и фиксируется в 2 позициях – задней (при выключенном приводе) и передней (при включенном).

Передний мост «буханки» применяется лишь в случае вождения машины в затрудненных условиях. Недаром на «торпеде» перед рычагами прикреплена заводская табличка «Выключай передний мост при езде по сухим твердым дорогам!».

Нижний приводит в действие демультипликатор (который в автоделе еще называют делителем). Дело в том, что в УАЗике, как и в любом вездеходе или транспортном средстве повышенной проходимости, переключение передач предусмотрено не только в коробке скоростей, но и в раздатке.

Для последней существует 3 позиции – задняя (при включенной пониженной передаче), средняя или нейтральная (при которой вал не подключен), передняя (при включенной прямой передаче).

Пониженную ступень можно использовать исключительно после перехода на передний мост. Его же, в свою очередь, нельзя отключить при функционирующей пониженной ступени.

Источник: https://buhanka-uaz.ru/razdatochnaya-korobka-uaz-buhanka

Действуем самостоятельно: как включить передний мост на УАЗ

уаз буханка как включить передний мост

УАЗ — машина-зверь

Покупая автомобиль УАЗ, мы приобретаем надежность, практичность, выносливость. Этот внедорожник способен проехать там, где самая навороченная иномарка сдаст свои позиции, к тому же он радует неприхотливостью и износоустойчивостью.

Но ничто материальное не вечно, и однажды перед водителем УАЗа ребром встает вопрос ремонта. Сегодня мы поговорим о такой важнейшей детали, как мост. Многие задаются вопросом о том, как включить передний мост на УАЗ. Ответ на него будет дан ниже.

Вернуться

Определение и назначение

Колеса автомобиля нуждаются в соединительной балке, которая бы поддерживала их, была надежной опорой и крепежом. В роли такой балки выступает мост. Он берет на себя все нагрузки, которые возникают во время движения, и гасит их упругими деталями. Если бы это устройство не было предусмотрено, автомобиль не справился бы с теми задачами, которые ему приходится выполнять.

Если мост является ведущим, то, помимо соединительной функции, он еще выполняет роль передатчика крутящего момента. Ведущий мост — это сложнейшее устройство, узел, состоящий из массы деталей. Каждая из них несет на себе определенные рабочие функции. Убрать одну деталь — и машина уже будет недееспособной. Вот почему так важно регулярно проверять качество всех составляющих автомобиля. Устройство моста включает следующие элементы:

  • рессоры;
  • полуось;
  • дифференциал;
  • главную пару.

Вернуться

Существующие типы мостов

Улучшенные мосты на УАЗе

  1. Управляемый. Это, как правило, передний мост машины, оснащенный либо устаревшим на сегодняшний день задним приводом, либо полным. Но есть и другой вариант: в транспортной технике коммунальных служб или сельского хозяйства управляемым является как раз задний, а не передний мост. Этот вид конструкции подразделяется на два подвида.
    • Неразрезной. Это особая балка, оснащенная механизмом поворотных кулаков, закрепленных по бокам, на кулаки ставятся колесные ступицы. Предназначением этой конструкции является контроль над поворотом колес во время движения. Самыми главными условиями являются легкость и прочность неразрезной балки. Вот почему, как правило, она изготавливается из высокопрочной стали с применением кованой технологии.
    • Разрезной. Это уже редуктор, оборудованный валами привода. Предназначение разрезного механизма — передавать колесам крутящий момент. Разрезной мост дает широкие возможности для маневрирования автомобиля.
  2. Поддерживающий. Такая конструкция применяется для увеличения грузоподъемной мощи машины, выполняет роль дополнительного поддерживающего элемента. Без этой детали автомобиль, предназначенный для перевозки габаритных грузов, просто развалился бы на первом километре. Поддерживающее устройство можно встретить в таком уникальном транспортном средстве, как дом на колесах.
  3. Неразрезной ведущий. Это довольно сложная конструкция, состоящая не только из балки, но и полуосей, подшипников, дифференциала. На балке этой конструкции крепятся рессоры и кронштейны, закрепляющие подвеску. Благодаря неразрезному ведущему мосту ведущие колеса могут вращаться в различном темпе, кроме того, конструкция смягчает нагрузки и контролирует автомобиль на повороте. Некоторые детали моста проходят дополнительную обработку для придания им большей прочности и упругих свойств. Так, полуоси изготавливаются из высококачественной стали и после закаляются ТВЧ.

Вернуться

Основные проблемы конструкции

Лучше установить на уазовские мосты усиленные полуоси

Мост — сложная конструкция, поломка которой дает сбой всей системы автомобиля. Основные неисправности заднего и переднего моста.

  1. Дефект зубьев главной пары.
  2. Дефект полуосей.
  3. Протечка масла.
  4. Дефект подшипников.
  5. Износ шайб.

По каким причинам возникают эти неисправности? Если автомобиль оборудован задним приводом и здесь подключен передний мост, то бешеные скачки по ухабистым дорогам приведут к катастрофическим последствиям. Первой выходит из строя трансмиссия, следом все остальное. Если вы часто используете трансмиссионное масло без учета сезона, то не ждите от машины хорошей работы.

В случае возникновения осевых щелей в подшипниках происходят всевозможные сбои, поэтому очень важно время от времени проводить осмотр всех деталей автомобиля на выявление неполадок. Если в шинах часто меняется давление, то их долгая работа приведет к разрушению деталей. Дефект вала, крестовин и подшипника подвески также ведет к неполадкам.

Главной причиной большинства проблем является износ комплектующих или их плохое качество. Сильные перегрузки не отразятся на работе деталей положительным образом, все-таки берегите свой автомобиль. Недостаточное количество смазки для деталей — еще одна причина возникновения неисправностей. К неприятным последствиям приведет и неграмотная регулировка подшипников переднего моста.

Мосты от МТЗ значительно увеличивают колесный просвет

Тюнинг — это хорошее дело, но только если он проводится у настоящих профессионалов. Но довольно часто недобросовестные спецы допускают грубейшие ошибки, в результате чего ход и габариты карданного вала совершенно не совпадают с нужными параметрами. Итог — серьезная поломка и необходимость почти что капитального ремонта.

Симптомы неисправности конструкции.

  1. Передний мост на УАЗ, как и задний, начинает издавать характерный звук.
  2. Автомобиль сначала почти что незаметно, а затем все больше начинает терять управляемость.
  3. Водитель замечает, что расход горючего стал выше, чем прежде.
  4. Детали мотора и трансмиссии довольно быстро изнашиваются.
  5. Клин во время движения. Отметим, что это худший из симптомов. Это означает, что возник зазор между подшипниками, что грозит серьезнейшими проблемами. Клин сопровождается шумом, треском. В данном случае необходим срочный ремонт.

Чтобы предотвратить неисправности, необходима своевременная регулировка заднего моста УАЗ, да и переднего тоже.

Вернуться

Разборка

Передний мост нуждается в регулярном осмотре и техобслуживании. Техобслуживание заключается в проведении регулировки подшипников и поворотных кулаков. Время от времени необходимо менять в них смазку. Если вы заметили, что какая-то деталь ведет себя непредсказуемо, неправильно, не бойтесь взяться за ремонт переднего моста. Вооружившись полезной информацией, терпением и инструментами, вы обязательно выполните эту работу.

Сначала нужно снять передний мост, для чего следует подставить кирпичи или колодки под задние колеса машины, чтобы работать было удобнее. Затем снимаем трубопроводы, они крепятся на гибком шланге, уходя к тормозным устройствам. Откручиваем все гайки, крепящие амортизаторы, а также болты, соединяющие ведущую шестерню с карданным валом. Отсоединяем тягу от сошки, снимаем стремянки, накладки и прокладки.

Разборка передней балки

Теперь необходимо немного приподнять передний бампер автомобиля. Начинается следующий, самый ответственный этап работы — разборка переднего моста.

  1. Снимаем колеса, открутив все гайки.
  2. Демонтируем тягу сошки.
  3. Снимаем тормозные барабаны и муфты отключения колес.
  4. Затем нужно отсоединить внутреннее кольцо и стопорную шайбу, для чего следует выпрямить края так называемой замочной шайбы.
  5. Следующий этап — разбор колесных ступиц, тормозных щитков и поворотных кулаков.
  6. Отвинчиваем шаровую опору и тягу рулевой трапеции.
  7. Отсоединяем корпус поворотного кулака, комплект прокладок.

После того как разборка переднего моста завершена, хорошенько промываем детали и просматриваем их на свету, дабы найти повреждения. Если вы заметите хоть малейшую трещинку или потертость, не жалейте деталь, смело отбросьте ее и поставьте новую. Главное — не выбросить вместе с ненужным элементом хорошие гайки и запчасти, поэтому у вас в гараже всегда должен быть порядок.

Вернуться

Технология включения

Когда вы едете по нормальной дороге, от вашего автомобиля не требуется многого. Но когда на пути возникает реальное препятствие в виде непролазных болот, грязи и ухабин, к ним нужно быть готовыми, чтобы не загубить машину. Что можно сделать в таком случае? Лучший вариант — включить передний мост.

Для этого надо остановить машину и проверить, активирована ли муфта отключения переднего моста. Если да, то поверните муфты по часовой стрелке и сдвиньте вперед. Теперь передние колеса будут вращаться одновременно с задними, что заметно улучшит проходимость машины.

Муфты, или как их еще называют, хабы делают автомобиль более управляемым, устойчивым, маневренным, но помимо этого повышается потребление топлива, что является минусом системы. Вот почему многие водители предпочитают отключать полный привод, заменяя его на передний.

Чтобы сделать это, нужно сначала отключить хабы, а затем и раздатку.

Когда активируются муфты включения переднего моста УАЗ, задняя и передняя ось вращаются в одинаковом скоростном режиме, что при передвижении по асфальтному покрытию приводит к повышенному износу трансмиссии и резины, а также к существенному ухудшению управляемости.

Хаб — устройство, предназначенное для подключения рабочей опции свободного хода или отключения ее. Он бывает двух видов: с ручным включением и автоматический. Первый намного проще в эксплуатации, чинить его тоже легче, зато второй тип открывает большие возможности.

Для того чтобы в хабах и других деталях не возникало дефектов, подключать это устройство следует при полной остановке машины. Чтобы определить, удалось ли подключение устройства, можно воспользоваться тремя народными способами.

  1. Первый такой: тронувшись с места, вам нужно проследить за тем, как ведут себя задние колеса — они должны трудиться без помощи передних.
  2. Второй тест заключается в проверке управляемости машины на поворотах: при подключенном переднем приводе автомобиль ведет сильнее, нежели при отключенном.
  3. Третий способ проверки еще проще — попросить стороннего наблюдателя посмотреть, крутятся приводы или нет. Если нет, значит, муфты отсоединены, что нам и требовалось.

Источник: http://proUAZik.ru/obsluzhivanie/ustroystvo-vklyuchit-peredniy-most-regulirovka-razborka-zadnego.html

Полный привод на УАЗ Патриот: как включить?

уаз буханка как включить передний мост

УАЗ Патриот относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес.

Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале.

Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.

Настоящий внедорожник

Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот

Известно, что полный привод на автомобиле — это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

  • лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • быстрый старт;
  • повышение мощности;
  • повышается проходимость;
  • лучшие параметры управляемости.

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

  1. Постоянный;
  2. С автоматическим подключением;
  3. С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия топлива;
  • включение только при необходимости;
  • стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.

Итак, основным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод следующим образом:

  1. От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
  2. В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
  4. Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
  5. Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге — и на передние.

Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время.

То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу.

Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, то — это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.

Управление ручным видом полного привода внедорожника УАЗ Патриот осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.

Включение полного привода

Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:

  1. Первоначально включить вручную колесные муфты или хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
  2. На данном этапе можно считать включенным передний привод.
  3. Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
  4. Когда препятствие уже позади, а — это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.

Обозначение положений раздатки

В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.

  1. Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
  2. Положение рычага — вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.

    Обновленный вариант раздаточной коробки- без рычага

  3. Положение рычага переводится вправо и назад до половины хода. В таком положении раздаточная коробка принимает положение «нейтраль», в котором автомобиль находится в неподвижном положении.
  4. Положение рычага соответствует предыдущему, только до упора назад. В таком положении внедорожник работает в полноприводном режиме и пониженная вкключена. Этот режим используется в тяжелых условиях, когда необходимо выбраться из болота или снежных сугробов. Используется только в критических случаях.

                К сведению! Автомобили УАЗ Патриот 2015 года выпуска оснащены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электронным. Поэтому в салоне вместо второго маленького рычага можно обнаружить регулятор, который имеет аналогичные функции. На фото ниже представлен такой регулятор.

Переключатель режимов привода

На данном этапе краткий курс управления полным приводом на внедорожнике можно назвать завершенным. Зная о том, как функционирует система 4х4 и основные принципы ее включения, можно свободно выезжать на любые трассы бездорожья и не переживать о том, что внедорожник их не осилит. УАЗ Патриот из тех автомобилей, который не боится грязи и воды.

Источник: https://prohodimets.ru/transmissiya/polnyj-privod-na-uaz-patriot.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками