Тест-драйв
Модель «Ниссан Х-Трейл», фото которой приведены ниже, это новая, но уже многим известная машина от японского производителя. Это компактный кроссовер. Он удачно совместил в себе качества внедорожника и обычного автомобиля.
На авторынке России модель была представлена в 2011 году, но уже в рестайлинговой версии. Новые «Ниссан Х-Трейл» (2014) презентовали в сентябре на автошоу во Франкфурте. Для рынка США кроссоверы выпустят на автозаводе в Теннеси.
В Северную Америку автомобили будут производить под кодовым названием Nissan Rogue. Но привычное для всех название — X-Trail — останется.
Обзор кроссовера
Автомобиль «Ниссан Х-Трейл» от японского производителя хорошо показал себя во всех испытаниях по безопасности. Сразу необходимо сказать, что этот кроссовер отлично управляем на бездорожном покрытии. Проведенный тест-драйв «Ниссан Х-Трейл» прошел на 5 звезд.
Пять лет первое поколение этого кроссовера было представлено на рынке России (с 2001 по 2006 гг.). Базой для кроссовера послужила платформа FF-S. Новинка отличается мягкостью в управлении.
Машина отлично слушается водителя — это также показал тест-драйв «Ниссан Х-Трейл», проведенный практически сразу после презентации.
Предыстория второго поколения
Второму поколению автомобиля было суждено сойти с конвейера в 2007 году. Для новинки предусмотрели платформу от Nissan Qashqai, которая отлично себя зарекомендовала на автомобильном рынке России и имеет прекрасные характеристики. Как показал тест-драйв «Ниссан Х-Трейл», машина отлично держится на дороге, маневренна и обладает всеми заявленными производителем качествами. На европейских рынках и авторынках СНГ кроссовер занимает лидирующие позиции по продажам в своем классе.
Интерьер машины
Салон Nissan X-Trail отвечает всем требованиям современного внедорожника. Как показал тест-драйв «Ниссан Х-Трейл», отличная проходимость обеспечена высокой посадкой. Модель отличает многофункциональная передняя панель. В предыдущих версиях использовали слишком жесткий пластик. Автомобиль внутри выглядит очень достойно.
Интерьер рестайлинговой версии выполнен из более качественных и дорогих материалов. Сидения спереди больше похожи на домашние кресла. Их удобство подтверждает и тест-драйв «Ниссан Х-Трейл». Расположение передних кресел высокое, что создает хороший обзор, а это очень важно при управлении внедорожником.
Кресла заднего ряда большие и вместительные, что приятным образом сказывается на комфорте пассажиров.
Багажник довольно большой — 603 л. Если необходимо, его можно увеличить до 1773 л. Это достигается за счет сложенных сидений заднего ряда.
С уверенностью можно сказать, что салон — это большой диван для всей семьи. Интерьер нельзя оставить без внимания. Восхитительный новый дизайн радует глаз. Внутри множество мягких деталей. Многим придется по душе обивка дверей и подлокотников. Центральная консоль имеет держатели для стаканов. Перед водителем — большая приборная панель с множеством различных индикаторов.
Самая низкая стоимость этого авто в США достигает двадцати четырех тысяч долларов. В стандартной комплектации предусмотрен 5-дюймовый LCD-дисплей, порт для передачи файлов между гаджетами и парктроник. В люксовых версиях установлен 7-дюймовый дисплей, навигация и дверь с электрическим приводом. Есть система контроля слепых зон и фирменная опция, дающая полный обзор вокруг.
Третье поколение X-Trail
Модели этой версии — это уже совершенно другие транспортные средства, ведь разработку вели с нуля. Третье поколение вышло в массовое производство благодаря сотрудничеству двух корпораций из Франции и Японии. Новинка третьей серии получила другой кузов, который продумали до самых мелких деталей, это касается и салона. Плюсом считается умеренный расход топлива.
Новый «Ниссан Х-Трейл» — это достойный конкурент «Хонды» и «Тойоты». Модели третьего поколения X-Trail в полной мере сохранили настоящее японское качество и дизайн. Этим объясняется практически стопроцентная популярность машин среди водителей.
Автомобили весьма привлекательны и внешне. Салон выполнен в классическом стиле «Ниссан». Внутри удобно всем пассажирам, вне зависимости от их роста или комплекции. Особое внимание производители уделили и безопасности. Впрочем, обеспечение комфортной и спокойной езды всегда стояло на первом месте у производителей «Ниссан».
Что показали испытания?
Как отмечают автовладельцы, новый «Ниссан» третьего поколения по управлению схож с собратом по конвейеру — Nissan Patrol. Он такой же тяжелый на поворотах. Отмечается плохая устойчивость при лихачестве.
Если большинство машин того же класса способны к устойчивой езде по бездорожью, то новый «Ниссан» больше склонен к поездкам по асфальту. На прямой трассе ему действительно нет равных. Высокий клиренс в двадцать сантиметров обеспечивает кроссоверу отличный дорожный потенциал.
Как и полагается, этот солидный японский «монстр» оснащен самой передовой электроникой. Например, фирменной принудительной блокировкой межосевого потенциала.
Технические характеристики
На российском авторынке X-Trail будет предлагаться в двух вариантах: c дизельным двигателем и бензиновым. Турбо-дизель довольно мощный — 150 л. с., он работает с автоматической или ручной коробкой передач.
Бензиновый силовой агрегат чуть слабее — 141 л. с. Он функционирует в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач. КПП и двигатель немного модернизированы, теперь они соответствуют европейскому стандарту «Евро 5».
Версия «Ниссан Х-Трейл»-дизель чуть мощнее, чем ее бензиновый собрат.
Экстерьер
Новинка 2014 года получила колесную базу в 2 710 мм. Длина авто достигает 4 630 мм, высота — 1 680 мм. Как уже отметили эксперты, хоть платформа и новая, но габариты остались прежними. Последняя модель все же имеет отличия по колесной базе. Это только плюс, так как мест в машине будет семь, и конкурентов по этому признаку у «Ниссана» нет.
Ну и, наконец, пару слов о цене кроссовера. Для отечественных ценителей этого автомобиля есть три варианта. Начальная цена с комплектацией XE составляет приблизительно 1 миллион 93 тысячи рублей. Самый же дорогой автомобиль из этого модельного ряда будет стоить 1 миллион 571 тысячу рублей.
Источник: https://westroad.su/avtomobili/vnedorozhniki/test-draiv-nissan-h-treil-nissan-x-trail-avtomobil-nissan-h-treil
Какова на Ниссан Х Трейл стоимость ТО?
О стоимости технического обслуживания владелец автомобиля начинает задумываться, как правило, лишь тогда, когда привозит свой автомобиль на первое плановое ТО.
И тут выясняется, что просто поменять моторное масло и два фильтра (масляный и воздушный), и отрегулировать клапаны выливается в весьма существенную сумму. А впереди еще и регулировка развал схождения, и замена расходников тормозной системы.
В общем, содержать большую и мощную машину, такую, как Ниссан Икстрейл, оказывается вовсе не дешево.
При этом надо понимать, что на Ниссан Х Трейл техническое обслуживание – это залог их долгой и бесперебойной службы. Если сэкономить на ТО – потом придется вдвое, а то и втрое больше заплатить за ремонт. Но автовладельцы со стажем знают, как сэкономить на обслуживании, и при этом не подвергать авто риску внезапных поломок.
Для сначала давайте разберемся, в чем это самое на Nissan X Trail обслуживание заключается.
Техническое обслуживание автомобилей Ниссан X Трейл
В процессе эксплуатации автомобиля, даже если тот лишь изредка выезжает из гаража, постепенно вырабатывают свой ресурс расходные материалы и изнашиваются практически все механизмы и детали. Своевременная замена расходников, регулировка и настройка разболтавшихся узлов, а также своевременная замена вышедших из строя компонентов – это и есть плановое ТО машины.
В пользовательском руководстве Икстрейл подробно описано, какие работы и в какой срок, исходя из пробега транспортного средства, должны быть произведены. Мастера фирменных автосервисов в большинстве своем так и поступают: сказано – на исходе тридцатой тысячи км. заменить передние тормозные колодки – они и меняют. И ставят в сервисную книжку пометку, что, дескать, плановые работы произведены в нужном объеме. Без полного комплекта этих штампов машина автоматически слетает с гарантии.
Важно: такого понятия, как гарантийное обслуживание, то есть на Nissan X Trail техническое обслуживание на протяжении определенного срока со дня покупки за счет производителя, не существует. Есть гарантийный ремонт, необходимость в котором может возникнуть при обнаружении заводского брака. Только тогда производитель (или продавец) авто выполнит работу за свой счет. И то только при условии, что мероприятия всех плановых ТО были произведены своевременно и в требуемом объеме.
Ниссан Х Trail: стоимость ТО
При этом на фирменном сервисе Ниссан Х Трейл стоимость ТО будет значительно выше, нежели на любой другой станции техобслуживания.
И дело не в том, что на дилерском сервисе трудятся мастера сверхвысокой квалификации, и не в том, что там используются только фирменные запчасти. Просто там совершенно иная политика ценообразования.
На каждое Ниссан X Трейл техобслуживание закладывается дополнительный (и достаточно высокий) процент на гарантийный ремонт. Иными словами, все работы дилер выполняет за счет средств всех своих добросовестных клиентов.
Потому-то многие хозяева этих недешевых в содержании машин предпочитают, забыв о гарантии, проводить обслуживание, диагностику и ремонт своих авто на сторонних СТО.
Мастера там тоже достаточно опытные и профессиональные, запчасти в большинстве своем дешевле (так как всегда существует выбор между деталями оригинального производства и их, в большинстве своем, отечественными аналогами), и там тоже каждый клиент получает гарантию на все виды выполненных работ. А платит при этом процентов на 10, а то и на все 20 меньше.
К тому же в разных автосервисах принципиально отличается сам подход к плановым ТО. Если дилер скрупулезно исполняет все то, что прописано в руководстве, то добросовестные специалисты иных СТО, предварительно проведя компьютерную диагностику машины, выявляют ее слабые места и механизмы, требующие ремонта, и выполняют лишь те процедуры, которые действительно необходимы.
В этом кроется и еще одна причина того, что для Nissan X Trail стоимость ТО может на разных сервисах существенно разниться.
При дилерском подходе мастер может и проглядеть какую-либо из неисправностей и своевременно не заменить ту или иную изношенную деталь, что впоследствии может привести к необходимости более дорогого ремонта.
Так, например, у любителей экстремального вождения и дрифтинга тормозные колодки, равно как и диски с барабанами, успевают истереться в ноль задолго до окончания их гарантированного производителем срока эксплуатации.
Если это своевременно не заметить и не установить новые детали, проблемы с тормозами запросто могут заявить о себе в самый неподходящий момент и привести к ДТП.
К тому же существует ряд комплектующих (в основном, относящихся к категории расходных материалов), которые лучше ставить неоригинальные. Те же тормозные колодки: на сошедших с конвейера авто они, в основном, металлические или, что встречается реже, органические. А заплатив чуть больше, можно приобрести на замену металлокерамические, которые и работают более эффективно, и служат дольше.
То же самое можно сказать и о многих других деталях, которые приходится часто менять. Например, воздушный, топливный, масляный и салонный фильтры. Отечественные аналоги этих оригинальных изделий ничуть не хуже, но при этом стоят почти вдвое дешевле.
Мастер автосервиса, дорожащего своей репутацией и клиентами, при необходимости установки той или иной новой детали обязательно предложит владельцу авто несколько ее вариантов, рассказав о недостатках и достоинствах каждой. Таким образом, получается, что для своего Nissan X Trail стоимость ТО окончательно определяет сам владелец автомобиля, выбирая наиболее приемлемый для него по соотношению цена/качество вариант. В этом состоит еще одно преимущество не дилерского обслуживания.
Что дает гарантия?
Говоря о неудобствах, которые получает владелец Икстрейл, отдавая свой авто на обслуживание в не авторизированный сервис, то основное – это лишение гарантии (если та еще действует). Но давайте посчитаем. Согласно статистике, только 10% автомобилей требуется внеплановый ремонт на протяжении гарантийного срока. Но даже если ваша машина и окажется в их числе, то в среднем за 5-7 ТО в стороннем сервисе вы, сэкономив, отбиваете стоимость этой процедуры.
Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/nissan/kakova-na-nissan-kh-treyl-stoimost-to/
Ремонт Вариатора Ниссан Х Трейл Своими Руками ~ AUTOTEXNIKA.RU
Вариаторная коробка на «Ниссан Х-Трейл». это предмет споров автовладельцев уже многие годы. Кто-то ездит на своём авто, только проходя плановое ТО, а кто-то стал частым гостем на 100 и грезит поскорее избавиться от повсевременно ломающейся машины. Почему так происходит? Когда ремонт вариатора на «Ниссан Х-Трейл» становится необходимостью?
На авто «Ниссан Х-Трейл» в кузове Т31 был установлен вариатор CVT-7 компании Jatco. Вообщем коробки этой компании числятся надёжными. Они зарекомендовали себя на многих иномарках, к примеру, таких как Бмв и Фольксваген. Автоматические КПП некое время устанавливали на российские «Лада Калина» и «Лада Гранта».
Кроме собственной надёжности они завлекают умеренной ценой для автоконцернов, но, по данным завода-изготовителя, вариаторные коробки не ремонтируются, а только подлежат подмене. Когда КПП на гарантии, это полностью животрепещуще: просто сменять сломанный агрегат на новый, но, если гарантия уже истекла, личному лицу придётся очень потратиться, чтоб приобрести новейшую коробку и установить её.
В связи с этим российские 100 «научились» чинить вариаторы на удовлетворенность автолюбителям. Проведение диагностики, ТО и ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» в Екатеринбурге доступно так же, как и в других регионах.
Основными составляющими вариатора являются шкивы и ремень. Есть ведущий шкив, который реагирует на нажатие педали акселератора, и ведомый, который сообщается с гидротрансформатором и через него передаёт усилие на движок. Вращение от ведущего передаётся ведомому шкиву при помощи ремня.
Ремонт вариатора Ниссан Х Трейл 2008 пробег 200 000 км
Особенность вариаторной коробки в том, что передача усилия меж шкивами происходит только за счёт силы трения меж ними и ремнём. Вот поэтому неважно какая перегрузка таковой КПП может привести к возникновению изъянов на отдельных элементах либо поломке всей конструкции.
Натяжение вариаторного ремня контролируется подшипником. Если он неисправен, возникает рокот, с течением времени сила натяжки ремня становится меньше и он начинает систематически проскальзывать по шкивам. Коробка увеличивает передаточное число с запозданием, а то и вообщем перестаёт реагировать на попытку водителя прирастить скорость.
Степ-мотор регулирует передаточное число. Он находится в гидроблоке и выслеживает режим движения и положение педали акселератора. Конкретно он докладывает ведущему шкиву, с какой скоростью ему нужно крутиться. Это происходит при помощи специальной лапки этого степ-мотора. Она хрупка и подвержена износу. Если коробка «застыла» на одной скорости, означает, информация от степ-мотора к ней больше не поступает. Вероятнее всего, лапка сломана.
Похоже, основным и единственным виновником ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» Т31 остаётся сам обладатель. Ведь вариатор. вещь хрупкая, просит особенного ухода и воззвания.
Вот более нередкие ошибки, которые допускают водители, не прочитавшие управления юзера:
- Прогрев автомобиля с периодической подгазовкой. Даже в нейтральном положении селектора вариатор реагирует на педаль акселератора. В непрогретой коробке ремень проскальзывает по шкивам, оставляя на их забияки, а в самой коробке железную стружку от их. В данном случае стоимость ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» будет низкой. Довольно впору поменять трансмиссионную жидкость и почистить фильтры.
- «Газ в пол» со старта. Любители брутальной езды и гоночных заездов могут смело сдаваться механикам уже через 50 000-70 000 км пробега. И отлично, если не дойдёт до обрыва ремня в вариаторе. Такие резкие старты чреваты растягиванием ремня и его разрывом. Выходом из строя шкивов и подшипников. Тут цена ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» будет приметно выше. Обычным ТО не отвертеться.
- Езда по кочкам и ухабам. Неизбежная пробуксовка на пересечённой местности ведёт к перегреву вариаторной коробки. А перегрев хоть какого узла приводит к его поломке. В данном случае только диагностика покажет, какую деталь вариатора в конечном итоге придётся поменять.
- Буксировка другого тс. Ласковый вариатор не рассчитан на два авто. Вероятнее всего, он перегреется, соответственно, сократится и срок до последующего ТО. Единственное, что осилит вариаторная КПП. это авто прицеп.
- Буксировка самой машины с вариатором. В руководстве по эксплуатации рекомендуется всё-таки полная погрузка на эвакуатор.
Сборка вариатора от А до Я. JF011E NISSAN, MITSUBISHI, RENAULT
Впору пройденное ТО и грамотное использование вариаторной КПП делают её срок службы фактически нескончаемым. Производитель советует смену трансмиссионной воды каждые 60 000 км пробега, соответственно, и фильтров тоже.
Неким водителям комфортно дать машину в автосервис, а некие стараются без помощи других произвести плановое сервис, незначительно сэкономив.
Если проведение ТО своими руками. процесс, в общем-то, легкий, то диагностика, ремонт и смена запчастей. тщательный труд. По каким признакам можно найти неисправность в вариаторной коробке? Стоит браться за ремонт вариатора на «Ниссан х-Трейл» своими руками?
Найти, что с коробкой не так, достаточно легко. Необходимо всего только к ней прислушаться:
- авто буксует даже при плавном нажатии на педаль газа;
- зажигается соответственный значок на панели, а сам вариатор включает аварийный режим (держит определённое передаточное число. не даёт автомобилю разогнаться или вообщем тронуться с места)
- возникают вибрации в селекторе;
- теряется плавность ускорения и торможения, будто бы ремню либо шкивам что-то мешает работать, возникают толчки либо рывки;
- несвоевременное изменение передаточного числа (вариатор будто бы не успевает за манёврами водителя);
- возникновение шумов: рокот, похрустывание, шуршание.
Проведение диагностики на 100. это сбалансированный вариант. Спец обусловит поломку, составит смету. Ведь неувязка может быть не только лишь в механике, да и в электрике: обрыв провода, неисправность разъёма либо, более того, блока управления. С схожими дефектами идеальнее всего управится квалифицированный автоэлектрик.
Провести самостоятельную диагностику можно только зрительно, разобрав агрегат. До того как приступить, нужно приготовить набор отвёрток и ёмкостей для деталей.
- Снимаем крышку и поддон. На нём есть особые магниты, которые притягивают железную стружку. Чистим поддон и меняем фильтр грубой чистки.
- Снимаем шкивы и оцениваем их состояние. Они должны быть совершенно гладкими. Забияки и царапинки указывают на некорректную эксплуатацию вариатора (означает, ремень не успевал провернуть валы, а проскальзывал по ним).
- Снимаем ремень. Если шкивы с царапинами, то и ремень будет с недостатками. Идеальнее всего сменять и его тоже. В неприятном случае он может оборваться в самый плохой момент.
- Снимаем подшипники особым съёмником и изучаем их. В их не должно быть свободного хода. Если вариатор во время собственной работы гудит, означает, подшипник пора поменять.
- Все резиновые детали лучше сходу сменять.
Фактически, это главные проблемы, которые можно найти зрительно и без помощи других убрать. Многие предпочтут таковой экономный ремонт вариаторов на Nissan X-Trail подмене вариаторной коробки либо ремонту на 100.
Как и диагностика, смена трансмиссионной воды особенного труда не составляет. К радости автолюбителей, в вариаторе CVT-7 есть заводской щуп для проверки уровня масла, что в разы упрощает его смену.
- Работа проводится на эстакаде либо смотровой яме.
- Прогреваем мотор и вариатор.
- Убираем защиту мотора и фронтальное левое колесо (по ходу движения).
- Наполовину снимаем подкрылок.
- Слева на вариаторе есть особое отверстие для слива отработанной воды. Под него ставим тару и откручиваем пробку.
- Ждём приблизительно полчаса. Масло соединяется.
- Сливаем масло из поддона.
- Сетчатый фильтр необходимо снять и попробовать отмыть (соляркой к примеру). Если это удалось, означает, сэкономим на покупке нового.
- Днище картера промываем и прочищаем от железной стружки.
- Возвращаем фильтр на его место.
- В поддон вставляем новейшую прокладку и ставим его назад на вариатор.
- Поднимаем аккумулятор и воздушный фильтр. Выбрасываем старенькый фильтр маслоохладителя. Устанавливаем новый.
- Возвращаем аккумулятор и воздушный фильтр.
- Заливаем свежайшую трансмиссионную жидкость.
- Сверяясь с аннотацией по эксплуатации, проверяем масляный уровень.
После хоть какой разборки вариаторной коробки: будь то смена масла, диагностика либо ремонт, нужно проверить агрегат на работоспособность. Никто не отменяет людского фактора и погрешности в сборке.
Следует установить селектор в нейтральное положение и завести движок. Потом пропустить рычаг по всем спектрам. Переключение должно быть плавным, без внедрения дополнительного усилия. Если тут всё в порядке, можно начинать пробный заезд.
Трогаться необходимо аккуратненько, только немного нажимая на педаль акселератора. Если все поломки выявлены и устранены, а масло было заменено верно, то никаких шумов и рывков быть не должно.
Источник: https://autotexnika.ru/remont-variatora-nissan-h-trejl-svoimi-rukami/
Вариатор на
О работе вариаторов компании Jatco ходит много слухов. Кому-то повезло с покупкой авто, а кто-то уже через несколько десятков тысяч вынужден менять коробку по гарантии. От чего же зависит выносливость этого узла? Каков на самом деле ресурс вариатора на «Ниссане Х-Трейл»?
Модель вариатора RE0F10A
С 2007 года компания «Ниссан» приняла решение комплектовать внедорожники «Х-Трейл» коробками вариаторного типа. Кузов Т31 первого поколения был оснащён вариатором Jatco RE0F10A (он же CVT-7).
Его мощности рассчитаны на объём двигателя от 1,6 до 2,5 л. Такие данные предоставляют дилерские центры. Однако на сайте компании Jatco указаны немного другие объёмы — от 1,6 до 1,8 л. Если CVT-7 действительно рассчитан на малолитражные авто, то становится понятным, почему же ему так сложно отработать свой ресурс без поломок.
Крутящий момент малолитражек достигает максимум 180 Нм, в то время как двигатели с объёмом 2 л и более выдают от 200 Нм. Вариатор не справляется с такой нагрузкой.
Агрессивная езда создаёт необходимость резкого переключения между передачами, а так как в конструкции вариатора много трущихся соединений, его износ ускоряется в разы. Так что многое зависит от того, как пользуется вариатором на «Ниссан Х-Трейл» сам автовладелец.
От работы каких элементов вариатора на «Ниссан Х-Трейл» Т31 зависит его срок службы?
Основную нагрузку при переключении передачи несут на себе подшипники шкивов, сами шкивы и ремень передачи вращения от вала ведущего к ведомому. Нюанс в том, что эти шкивы абсолютно гладкие, и сцепление с ремнём происходит только благодаря трению.
По отзывам владельцев, вариатор на «Ниссана Х-Трейл» поколения Т31 даёт о себе знать уже спустя 80 000-100 000 км, хотя обещанный ресурс — 200 000.
Первыми изнашиваются подшипники, начиная издавать характерный гул. Именно от них зависит натяжение ремня. Если подшипник не справляется со своей функцией — сила натяжения ремня уменьшается, он начинает проскальзывать, не давая валам сигнал о смене передачи. На первом этапе неисправности коробка вариатор на «Ниссан Х-Трейл» «троит» (появляются рывки). Это происходит потому, что шкивы, проворачиваясь вхолостую, деформируются, получая задиры и потёртости.
Есть на гидроблоке элемент, регулирующий передаточное число — это степ-мотор. Он «следит» за положением педали акселератора и режимом движения. Передача информации идёт на подвижные элементы шкивов за счёт лапки степ-мотора, которая довольно хрупка и быстро изнашивается, что приводит к работе вариатора только на одной скорости.
Ремонт вариатора на «Ниссан Х-Трейл» Т31 довольно проблематичен: если и найдутся запчасти для замены, то их цена будет неприятно высокой. В сервисе могут провести дефектовку и составить смету. Но если гарантия ещё действует, специалисты рекомендуют замену вариатора на «Ниссан Х-Трейл».
Модель RE0F10D (CVT-8)
Доработка типа вариатора на «Ниссан Х-Трейл» CVT-8 позволила увеличить его ресурс и выносливость к агрессивной манере езды.
Вес новой трансмиссии уменьшили, сделали более компактным масляный насос. Снизили силу трения ремня о шкивы на 40%, тем самым уменьшили и давление на них. Для экономии топлива изменение передаточного отношения сделали ступенчатым.
По отзывам владельцев о вариаторе на «Ниссан Х-Трейл» CVT-8, можно считать, что он служит дольше. Его ресурс рассчитан на 250 000 км эксплуатации.
Особенности эксплуатации вариаторов Jatco
Вариатор кардинально отличается от коробки «автомат» или «робота». В нём нет передач, за счёт чего нагрузка на двигатель снижена.
Как правильно пользоваться вариатором на «Ниссан Х-Трейл», и какой манеры езды придерживаться, чтобы коробка прослужила дольше?
- Во время прогрева автомобиля не следует нажимать на педаль газа, пытаясь ускорить процесс. Коробка реагирует на акселератор даже в нейтральном положении селектора.
- Резкий старт даёт огромную нагрузку на ремень и шкивы, многократно увеличивая их износ.
- Езда по пересечённой местности отрицательно влияет на состояние вариатора.
- Автомобиль с вариаторной КПП нельзя буксировать или пытаться завести вращением колёс («с толкача»).
- Не рекомендуется буксировка другого транспорта, кроме автомобильного прицепа.
Отзывы владельцев о вариаторе на «Ниссане Х-Трейл», его особенностях, сводятся к тому, что создан этот агрегат для неспешной езды по ровным трассам.
Замена масла и ТО
По регламенту производителя техобслуживание вариатора должно проводиться каждые 60 000 км эксплуатации. Для перестраховки автовладельцы стараются проходить ТО чаще — через 40 000-50 000.
Замену масла в вариаторе на «Ниссан Х-Трейл» можно провести, как на СТО, так и самому.
Чтобы заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе, необходимо иметь:
- масло;
- сетчатый фильтр и фильтр для маслоохладителя;
- прокладки для поддона и маслоохладителя;
- ёмкость для отработанного масла.
Масло для вариаторов
Учитывая то, какой вариатор стоит на «Ниссан Х-Трейл», подбирается и трансмиссионная жидкость. Для кузова Т31 выпущено масло NS2, для кузова Т32 — NS3.
Масло NS3 предназначено для безрадиаторных вариаторов и работы при более высоких температурах. Оно имеет пониженную вязкость, и, по словам разработчиков, подходит, как для CVT-8, так и для CVT-7. Однако отзывы владельцев о вариаторе на «Ниссан Х-Трейл» с коробкой CVT-7, работающей на NS3, говорят о том, что могут появляться посторонние шумы за счёт нехватки смазочного масляного слоя.
Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе CVT-7
Начинать процедуру нужно с прогревания двигателя и коробки вариатора на «Ниссан Х-Трейл». Затем:
- Автомобиль загоняем на эстакаду. Также подойдёт и смотровая яма.
- Откручиваем защиту двигателя и снимаем левое колесо.
- Подкрылок снимать полностью не нужно, только наполовину.
- Ёмкость для отработанной жидкости подставляем под отверстие слива и откручиваем пробку.
- Придётся подождать около получаса, пока вся жидкость не стечёт.
- В поддоне также собирается масло. Снимаем его и сливаем масляные остатки.
- Если сетчатый фильтр ещё можно отмыть с помощью солярки или жидкости для очистки карбюратора, то получится сэкономить, если же нет — то придётся фильтр менять.
- Магниты и днище картера хорошенько промываем.
- Вставляем сетчатый фильтр (отмытый или новый).
- В поддон устанавливаем новую прокладку и возвращаем его на место.
- Снимаем аккумулятор и сдвигаем в сторону воздушный фильтр. Теперь есть доступ к фильтру маслоохладителя. Снимаем его.
- Устанавливаем новый фильтр и прокладку охладителя.
- Возвращаем всё на свои места.
- Заливаем новую трансмиссионную жидкость.
- Проверяем уровень масла с помощью щупа.
Замена масла в вариаторе CVT-8
Особенность CVT-8 в том, что у него нет заводского щупа. Проверить уровень можно доливкой нового масла или обратиться на СТО. Там есть щуп, который вставляют в горловину для заливки.
Для замены масла потребуется:
- шайба для сливной пробки;
- прокладка;
- фильтр грубой очистки и кольцо к нему;
- трансмиссионная жидкость (5 л — для частичной замены, 12 л — для полной со снятием поддона);
- кольцо для фильтра тонкой очистки и он сам;
- кольцо для пробки контроля уровня.
Как и в случае с заменой масла на CVT-7, машину необходимо ставить на подъёмник или смотровую яму. В данном случае понадобится помощник и диагностический сканер. Если сканера нет, его можно заменить термометром (обязательно цифровым) на поддоне.
Чтобы получить доступ к днищу, загоняем машину на яму или подъёмник. Далее:
- Откручиваем пробку слива. Должно вытечь до 5 л масла.
- Снимаем поддон и фильтр грубой очистки, промываем их.
- Устанавливаем всё на место. Если фильтр не подлежит дальнейшей эксплуатации — меняем его на новый.
- Если нужна частичная замена, то заливаем масло, выставляем его уровень, и на этом процедура заканчивается.
- Для полной замены заливаем 3 л трансмиссионной жидкости через отверстие сверху (то, в котором раньше был щуп).
- Заводим двигатель и проходим селектором по всем положениям коробки, останавливаясь на каждом по 5 секунд.
- Сливаем масло и процесс повторяем.
- Дожидаемся, когда температура коробки будет 35Со.
- Здесь понадобится помощник, который будет заводить авто.
- Откручиваем пробку Overflow Plug. Заливаем масло до появления течи из горловины.
- Заводим авто и проходим рычагом по всем диапазонам с задержкой по 5 сек. Фиксируем рычаг в положении «Р».
- Снова заливаем масло, пока оно не начнёт переливаться через край. Закручиваем пробку на место.
Полная замена трансмиссионной жидкости проведена. Теперь можно сбросить значение счётчика.
Симптомы поломки вариатора
Своевременная замена фильтров и жидкости в коробке, правильная эксплуатация, конечно, продлевают срок работы вариатора. Однако появление поломок всё же может иметь место. На сегодняшний день некоторые СТО берутся проводить, как частичный, так и капитальный ремонт этого узла, и даже дают гарантию на свою работу.
Вот несколько признаков, из-за которых стоит немедленно к ним обратиться:
- пробуксовка даже при плавном нажатии на педаль газа;
- КПП переходит в аварийный режим (на приборной панели появляется индикатор);
- вибрация;
- рывки или удары при переключении между любыми передачами, как на прогретой машине, так и на холодной;
- пропадают или не включаются передачи;
- заторможенная реакция на смену скорости;
- посторонние шумы;
В отзывах о вариаторе на «Ниссан Х-Трейл» часто упоминается, что подобные симптомы во многих случаях ещё можно исправить, не прибегая к замене всей КПП.
Вопрос о замене вариатора
Дилеры, в отличие от СТО, не занимаются ремонтом. Они сразу же отправляют вариатор на «Ниссан Х-Трейл» в замену. Если он гарантийный, то не потребует затрат. Если же нет — новый агрегат обойдётся в большую сумму.
Прежде чем сдаваться на милость автодилерам, можно самостоятельно провести диагностику вариаторной коробки. Понадобятся инструменты:
- набор ключей (накидных и рожковых);
- отвёртки с молотком;
- хомуты.
Перед началом работы стоит сфотографировать конструкцию. Это может помочь в дальнейшей её сборке. Коробочки и баночки для открученных гаек и болтов также пригодятся.
Визуальная диагностика вариатора
Изучив каждый элемент КПП, можно понять, почему же она работает неправильно:
- Снимаем боковую крышку и поддон. На поддоне есть специальные магниты, которые удерживают мусор и металлическую стружку от работы вариатора. Если на магнитах её много, то можно ограничиться заменой фильтров тонкой и грубой очистки.
- Валы и шкивы. Сначала снимаем валы, затем ремень. Оцениваем его состояние. Если он изношен, то необходима его замена. Это гораздо менее затратно, чем новый вариатор. Если конусы без задиров, то проблема может крыться в подшипниках.
- Гул в работе вариатора появляется как раз таки из-за люфта в работе подшипника. Его можно снять с агрегата специальным съёмником. Заменить на новый не составит труда.
- Топливный насос находится под крышкой гидротрансформатора. Там же установлены дифференциал и передаточная пара, которые необходимо снять, чтобы извлечь насос. Если его меняют, то вместе с приводной цепью.
- Перед обратной сборкой нужно промыть и высушить все снятые элементы. Резиновые запчасти лучше сразу заменить на новые.
- Собирать элементы необходимо строго в обратном порядке, следить за правильным положением штырей блокировки коробки.
После сборки необходимо проверить КПП:
- заводим двигатель;
- проверяем включение каждого диапазона;
- совершаем заезд.
Если всё установлено правильно, вариатор должен работать без посторонних шумов и рывков.
Источник: https://FB.ru/article/323439/variator-na-nissan-h-treyl-otzyivyi-vladeltsev-ob-ekspluatatsii