Регулировка клапанов рено сандеро

Процесс регулировки клапанов Рено Логан

регулировка клапанов рено сандеро

На Рено Логан регулировка клапанов является не самым сложным ремонтным мероприятием. Владельцы этого автомобиля утверждают, что произвести ее своими руками — задача вполне выполнимая. Но прежде чем приниматься за работу, необходимо выяснить, зачем эти клапаны нужны и на что влияет их работа.

Роль клапанов

Клапаны — очень важная деталь двигателя любого автомобиля, поскольку именно они отвечают за поступление в камеру сгорания воздушно-топливной смеси и выпуск из нее газообразных продуктов сгорания топлива. Открытие и закрытие клапанов происходит на очень короткий срок и лишь для выполнения названных функций. В остальное время они должны быть плотно закрыты.

Когда двигатель включен, он проходит 4 такта работы: впуск топлива, его сжатие, сгорание и, наконец, выпуск отработанного газа. В соответствии с этими функциями есть впускные и выпускные клапаны.

Когда открываются первые, последние не должны пропустить из двигателя наружу ни капли газов. В противном случае сгорание топлива будет неполным и двигатель не потянет.

И наоборот, при открывании выпускных клапанов образовавшийся в результате сгорания бензина газ должен полностью и беспрепятственно удаляться из камеры внутреннего сгорания.

Плохая притирка (неправильные зазоры) клапанов может привести к потере компрессии в двигателе, а это, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива и потере тяги в машине. В автомобилях Рено Логан, продаваемых в России, использовано 2 типа двигателей: 8- и 16-цилиндровый с мощностью 84 и 102 л.с. соответственно. Они неплохо зарекомендовали себя и считаются достаточно надежными.

Поэтому нарушение работы клапанов в двигателях Логанов трудно назвать ахиллесовой пятой этих автомобилей. Хотя стоит отметить, что в машинах данной марки, предназначенных для Европы, эти типы двигателей заменили меньшими по объему и гораздо более экономичными 8- и 12-цилиндровыми.

Зазоры на 8-клапанном двигателе

Понятно, что при постоянной работе в горячем режиме металлические клапаны изменяют свои размеры. Чтобы компенсировать эти изменения, нужно соответственным образом отрегулировать просвет между регулировочным болтом и торцом стержня клапана. Если зазор увеличен, то не будет происходить полное открытие клапана. Если же просвет между болтом и торцевой поверхностью стержня слишком маленький, то клапан будет закрываться не до конца.

Эта проблема при работе двигателя сразу будет слышна уху опытного водителя. Он отличит своеобразный стук в моторе. В этой ситуации регулировка клапанов Рено Логан необходима как можно скорее. Иначе подобный дефект может привести к тому, что вообще придется делать капремонт двигателя.

При неполном открывании и закрывании клапанов они изнашиваются и разрушаются достаточно быстро. А если головка стержня отгорит и упадет в пространство между верхней частью блока цилиндров и поршнем, то последний сломается и двигатель выйдет из строя. Поэтому нужно постоянно следить, чтобы зазоры клапанов Рено Логан были отрегулированы правильно.

Регулировка клапанов Логан, как и любого другого автомобиля, должна проводиться при охлажденном двигателе. Если делать это на горячем моторе, то вся работа пойдет, что называется, коту под хвост. Для работы понадобятся гаечные ключи на 13 и на 10 (трубчатый), крестовая отвертка, плоскогубцы и щупы разной толщины для замера зазоров.

Начинаем с того, что снимаем корпус воздушного фильтра, открутив 4 болта, которые его крепят. Сняв провода со свечей, нужно открутить крышку головки цилиндров и снять ее. Начинать работу следует в направлении от маховика. Выставить поршень 1-го цилиндра в позицию верхней мертвой точки (ВМТ). Это можно сделать, подняв домкратом переднее колесо со стороны водителя, включив передачу и медленно проворачивая колесо. Вместе с ним будет двигаться коленвал.

В этом положении 2 клапана цилиндра закрыты. Значит зазор между регулировочным болтом и торцевой поверхностью стержня должен быть максимальным: 0,25 мм для выпускных клапанов и 0,15 мм для впускных. Ослабив контргайку, болтом регулируют зазор.

Затем законтрогаивают болт и снова замеряют зазор. Важно, чтобы щуп не болтался в просвете, сидел плотно. Провернув колесо и с ним коленвал, подобным образом последовательно регулируют клапаны 3-го, 4-го и 2-го цилиндров.

Сборка производится в обратном порядке.

Хотя в двигателях Рено Логан редко встречается нарушение регулировки клапанов, все же контролировать ее стоит во избежание возможных неприятностей. Тем более что работа эта не так сложна, как можно подумать. Бывалые водители рекомендуют это делать после того, как автомобиль пробежал 60 тыс. км. Хотя производители утверждают, что такая регулировка необходима через 80-100 тыс. км, лучше последовать совету тех, кто пользуется автомобилем не первый год.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить автомобильную рацию

Если же на Логан установлено газовое оборудование, то контролировать зазоры клапанов нужно каждые 25-30 тыс. км пробега.

Источник: http://ProLogan2.ru/obsluzhivanie-remont/reno-regulirovka-klapanov-zazory-gnet.html

Регулируем клапана на Рено Сандеро и Сандеро Степвей

регулировка клапанов рено сандеро

Клапаны на Рено Сандеро в двигателях внутреннего сгорания являются очень важными компонентами, которые регулируют процесс попадания топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и своевременный вывод отработанных газов в выпускной коллектор.

Периодически в автомобилях Рено Сандеро 16 клапанный двигатель требует регулировки или замены клапанов. Это может быть связано в том числе и с поломкой гибкого привода ГРМ. В основном это происходит после обрыва ремня, или повреждении одного из его зубьев. Причем у двигателей такого типа гораздо выше шанс повреждений, чем 8-клапанных. Это связано с особенностями его конструкции.

Кроме этого причиной повреждения клапанов может стать их прогорание. Это происходит при частом перегреве и использовании некачественного топлива. Рено Сандеро 8 клапанов более неприхотлив в плане эксплуатации. Здесь играет большую роль расположение этих элементов. Клапаны у таких двигателей наиболее сильно утоплены в крышку и при разрыве ремня хода поршня недостаточно для того, чтобы нанести им механические повреждения.

Замена

Чтобы произвести замены данных деталей необходимо обеспечить доступ к головке цилиндров. Сделать это можно открутив 4 болта, затем отсоединить крышку блока цилиндров. Перед этим необходимо снять воздушный фильтр, чтобы он не мешал проведению работ. Сами детали удерживаются в блоке при помощи контргаек и болтов.

Замена деталей довольно сложный процесс, который требует наличие специальных инструментов и навыков. Так же важно помнить, что работу необходимо выполнять строго в определённом порядке, иначе есть большой риск возникновения неисправностей. При отсутствии данного опыта, регулировка клапанов Рено Сандеро или их замена должна производиться только на СТО.

Регулировка

Проверка работы клапанов должна осуществляться каждые 60 тыс километров пробега. При этом, многие специалисты СТО рекомендуют не дожидаться критичных изменений в работе а проверять их состояние каждые 30 тыс километров.

Это связано с особенностями работы авто в условиях нашего климата – долгий прогрев автомобиля зимой, работа при высоких температурах в летний период, использование некачественного топлива.

Для проведения диагностики потребуется наличие баллонного ключа на 10, ключа на 13, плоской отвертки и специального щупа, для того, чтобы измерять зазоры.

Регулировка клапанов Рено Сандеро происходит путем установки необходимого зазора между торцом рабочего стержня и специальным надстроечным болтом. Данные зазоры проектируются в заводских условиях и необходимы для того, чтобы компенсировать тепловое расширение металла.

Заводская настройка предусматривает наличие зазоров от 0,10 до 0,15 миллиметров для впускного клапана и от 0,25 до 0,30 для выпускного. Производить регулировку необходимо только на остывшем двигателе, температура которого должна быть около 20 градусов по Цельсию.

Для проведения регулировки необходимо снять воздушный фильтр, отсоединить ту часть, которой осуществляется крепление. Затем необходимо установить поршень 1 цилиндра в положение верхней мертвой точки. В этом положении все клапаны переходят в закрытой состояние, чтобы был установлен максимальный зазор.

Настройка происходит при помощи ослабления гайки болта. При этом необходимо удерживать стержень клапана пассатижами. Щуп устанавливается между регулировочным болтом и торцом клапана.

После этого болт вращается по часовой стрелке, в сторону закручивания до тех пор, пока нельзя будет перемещать щуп, не оказывая сильного давления на него. После того, как необходимый зазор был выставлен он фиксируется при помощи контргайки.

  При этом щуп не должен быть сильно передавлен. В противном случае это может привести к неправильной центровке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 3 объем бака

Аналогичный образом осуществляется регулировка третьего, четвертого, затем второго цилиндра. Работу необходимо производить именно в такой последовательности, поскольку именно так работает механизм ГРМ.

Источник: http://expertrenault.ru/reno-sandero-stepvej/dvigatel-reno-sandero-stepvej/reguliruem-klapana-na-reno-sandero-i-sandero-stepvej

Регулировка клапанов рено логан видео

регулировка клапанов рено сандеро

Рено Логан представляет собой классический автомобиль эконом-класса, который позволяет своему владельцу эксплуатацию с минимальными расходами на ремонт.

Одним из аспектов экономичности является процесс регулировки клапанов Рено Логан 1.6 и 1.4, который может быть выполнен самостоятельно, в условиях гаража, без обращения к услугам дорогостоящих фирменных СТО.

Для этого можно найти в сети интернет видео урок, или воспользоваться данной статьей.

Из этой статьи вы узнаете:

Для чего нужна настройка и регулировка клапанов?

 Клапанным зазором называется интервал между стержнем привода клапана и его регулировочным болтом. Когда двигатель работает, такой зазор необходим чтобы компенсировать тепловое расширение деталей.

Правильно выполненное выставление теплового зазора предотвращает ускоренный выход деталей из строя. Если регулировочный зазор большой, в цилиндры попадает недостаточное количество топлива, это ведет к уменьшению мощности двигателя. Это особенно заметно на 8 клапанных двигателях с объемом 1.

4 литра. Когда зазор уменьшен, неполная компрессия ведет к снижению КПД сжигаемого топлива.

Периодичность выполнения процедуры

 
Когда требуется регулировать зазор клапанов Renault Logan? Рекомендация завода производителя указывает достаточно оптимистичную цифру: от 80 до 100 тысяч километров пробега. Но при реальной эксплуатации все не так хорошо.

Чтобы уверенно держаться в условиях напряженного городского трафика, из недостаточно мощного двигателя Логана 1.4 приходится выжимать все, на что он способен. Это неизбежно ведет к износу поршневой группы. Регулировка клапанов Рено Логан 1.

4 с 8 клапанными двигателями, должна выполняться уже по достижению пробега не более чем 60 тысяч км.
 

Как отрегулировать клапана Рено Логан видео инструкция

 
На Логан устанавливается несколько двигателей, наиболее распространенные – 8-клапанные двигатели с рабочим объемом 1390 см3 и 1598 см3. Регулировка зазора клапанов на них выполняется аналогично. Вашему вниманию предлагается достаточно подробная видео инструкция.

Регулировка клапанов Рено Логан своими руками – подготовка к работе

 
Сначала нужно получить доступ к клапанам. Для этого отвинчиваем 4 болта, которыми крепится воздушный фильтр, и снимаем патрубок, связывающий фильтр с крышкой клапана.

После этого снимаем корпус фильтра. Перед нами клапанная крышка двигателя. Отключаем высоковольтные провода, и отвинчиваем 8 болтов, которые удерживают крышку на головке блока цилиндров.
 

Порядок выполнения регулировки

 
Для выполнения регулировки нам потребуется вывесить одно из передних колес автомобиля, используя для этого домкрат. После этого включаем 4 или 5 передачу, и вращаем одно из поднятых колес до момента, когда на шестерне распределительного вала появится буква F. Смотреть нужно на первый цилиндр (его клапаны) – символ F должен появится как только клапан (приводимый от колеса) начнет движение.

Один полный оборот колеса вокруг собственной оси примерно равен одному полному обороту распределительного вала.

При помощи специального щупа измеряем зазоры клапанов, имеющиеся в первом цилиндре. Для этого ослабьте контргайку, предварительно зафиксировав ее болт. Далее переходим непосредственно к регулировке зазоров.
 

Параметры регулировочных зазоров

Следующие зазоры клапанов нужно установить, согласно рекомендации производителя двигателей:

впускные клапаны: 0,10 – 0,15 мм;выпускные клапаны: 0,25 – 0,30 мм;выпускные клапаны: 0,20 – 0,25 мм (в случае их полной замены при капремонте двигателя).

Важно помнить, что регулировка клапанов renault logan 1.6 8 клапанов (а также на двигателе с объемом 1.4) может выполнятся только на полностью остывшем двигателе. Перед началом работы проверьте ремень ГРМ – если он провисает, смените или подтяните его.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Объем бака киа сид

Порядок регулировки зазоров – завершение работы

 
Когда завершена регулировка всех цилиндров, коленвал проворачивается на один оборот (360°). После этого, с использованием щупа вторично проверяют зазоры. Если они соответствуют требуемым параметрам, проводится сборка двигателя. Как видим, регулировка клапанов на Рено Логан, производиться своими руками без какого либо профессионального оборудования.

Источник: http://remontlogan.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-reno-logan-video.html

Регулировка клапанов на Рено Сандеро | Ремонт Рено (Renault) своими руками — АвтоВызов

регулировка клапанов рено сандеро

На первом этапе нужно снять крышку картриджа воздушного фильтра, вынуть сам фильтр и демонтировать нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, который удерживается на четырех болтах. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Замена клапанов в автомобилях Рено Сандеро с силовыми агрегатами и литров может  Сама настройка заключается

На первом этапе нужно снять крышку картриджа воздушного фильтра, вынуть сам фильтр и демонтировать нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, который удерживается на четырех болтах. При таком положении коленчатого вала оба клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены. Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов 3-го цилиндра.

Такие зазоры изначально предусмотрены конструкцией для компенсации теплового расширения металла. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел, удерживая болт от проворачивания пассатижами.

Замена и регулировка клапанов Рено Сандеро Просмотров Ремонт клапанного механизма Замена клапанов в автомобилях Рено Сандеро с силовыми агрегатами 1.

При этом может быть как полный его обрыв, так и деформация или срез одного из зубьев. Причем вероятность того, что детали деформируются при разрыве ремня, больше у шестнадцатиклапанных двигателей чем у восьмиклапанников с 1.

Кроме того, распространенной причиной является прогорание деталей выпускного типа, что может быть вызвано частыми перегревами двигателя. Именно через эти детали выходят отработанные горячие газы. Для замены описываемых деталей необходимо обеспечить доступ к головке цилиндров Рено, для чего следует снять картридж воздушного фильтра, открутив четыре болта, и крышку блока цилиндров.

Клапана каждого из цилиндров удерживаются при помощи контргайки и регулировочного болта. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу. Регулировка клапанов двигателя Рено Сандеро Степвей Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана.

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться. О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов Рено Сандеро Степвей свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте.

Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма Вам потребуются: Снимите крышку головки блока цилиндров 2.

Отсчет цилиндров ведется от маховика. Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на крышке головки блока , что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата.

С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел, удерживая болт от проворачивания пассатижами. При необходимости повторите регулировку.

Аналогично отрегулируйте зазор для второго клапана. Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота.

как отрегулировать клапана на рено логан 8 кл Начало

При таком положении коленчатого вала оба клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены. Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных болтов 3-го цилиндра. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов.

Источник: http://autovizov.ru/renault/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83-13.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Руководство по ремонту лада калина

Закрыть