Почему руль тянет влево

Почему руль тянет влево или вправо

почему руль тянет влево

Каждый автомобилист должен следить за тем, чтобы все системы машины работали нормально, ибо именно это позволит минимизировать риск возникновения на дороге аварийной ситуации. Дабы поездка была безопасной, особого внимания требуют тормоза и рулевое управление. При возникновении малейшей неисправности этих систем, надо срочно осуществить их диагностику и исправить проблему.

Частой проблемой, с которой многим автомобилистам приходится сталкиваться в процессе долгой эксплуатации транспортного средства — самопроизвольный поворот рулевого колеса в сторону и отклонение авто от маршрута. Причин увода руля вправо или влево несколько.

Ниже в статье будет рассказано, с чем данная проблема связана и по какой причине руль в момент торможения и разгона уводит в сторону.

Какова же причина этой неисправности?

Самоотклонение системы управления транспортного средства в сторону от курса может стать причиной ДТП. Чтобы авто и далее продолжало движение в заданном направлении, для удержания рулевого колеса придется приложить неимоверные усилия, что, конечно же, утомит водителя и отвлечет от наблюдения за дорогой. Но, к счастью, причины этой неисправности легко устранимы.

Приспущенные колеса

Для того, чтобы машина ровно ехала по дороге, давление в колесных камерах должно быть совершенно одинаковым, так как, в противном случае, крена в сторону автомобилю не избежать.

Если же руль потянет влево, то, скорее всего, в передней левой шине давление меньше, нежели в переднем правом. При сравнении давления во всех 4 колесах, разница у них не должна быть больше 0,5 атм.

Желательно изучить рекомендации автопроизводителя о том, какое оптимальное давление в покрышках должно быть.

Износ резины

Износ автомобильных шин тоже может привести к несанкционированному повороту руля в сторону. Чтобы такой неприятности не случилось, шины надо тщательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении каких-либо дефектов, покрышки нужно будет заменить.

Нарушение геометрии кузова авто

Такая проблема встречается не часто, да и возникает она не на «ровном месте». Если у покупаемого подержанного автомобиля руль тянет в сторону, то скорее всего, он «пережил» серьезную аварию и у него нарушена геометрия кузова.

Некачественно выполненное развал-схождение колес

Любой автомобилист знает, что при выполнении любых работ с подвеской или колесами требуется проверка схода-развала, дабы управляемость транспортного средства и далее была на должном уровне, а покрышки не изнашивались слишком быстро. Неправильный сход-развал может стать причиной того, что руль станет тянуть в одну или в другую сторону во время движения автомобиля.

Плохая регулировка развал-схождения на оси заднего колеса

Из-за неправильного развал-схождения заднего колеса руль так же может тянуть в сторону. В особенности такая неприятность типична для колес с разным углом схода-развала. Рулевой люфта – это нормально, ибо даже в ПДД не запрещено ездить на автомашине с таким дефектом. Нормальный люфт для «легковушки» – 10 градусов, но уже при таком люфте будет ощущаться отклонение рулевого колеса в сторону.

При сильном же люфте, ездить на машине нельзя, а неисправность надо срочно устранить.Все, что было перечислено выше, это такие дефекты, которые автомобилист может устранить сам или в автосервисе. Но кроме перечисленных возможны и другие, уже наиболее серьезные неисправности – изгибы рулевой рейки, дефект тяг, роликов и иных частей рулевого механизма.

Дабы исправить проблему, следует обратиться в сервис для диагностики и осуществления ремонтных работ.

Уводит руль во время торможения

Особо нужно отметить проблему, из-за которой в момент торможения руль уводит в сторону. Такое, чаще всего, может случиться из-за заклинивания тормозных колодок. К счастью, диагностировать такую неисправность не очень сложно.

Для этого надо на машине проехать 15-20 км в обычном режиме, и стараясь не «насиловать» тормоза. После того, как эти км будут преодолены, надо выйти из авто и побрызгать водой на суппорты тормозных дисков.В случае их перегрева жидкость закипит и укажет на их исправность.

В данной ситуации тормозные диски придется заменить.

Уводит руль в момент разгона

Если самопроизвольный увод руля наблюдается лишь при разгоне, к устранению поломки рекомендуется приступить со следующего:- проверить давление колес;- проверить развал-схождение;

— проверить резину на износ и на повреждения.

03.04.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/pochemu_rul_tjanet_vlevo_ili_vpravo

Почему машину уводит в сторону и как это устранить?

почему руль тянет влево

Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причиныподобного поведения авто.

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причинописанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причинжелательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировкиразвала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.



Источник: https://autochainik.ru/mashinu-tyanet-v-storonu.html

Диагностика руля, когда его тянет влево-вправо

почему руль тянет влево

Сразу отметим, что причина, по которой руль будет тянуть в разные стороны – может лежать на поверхности и далеко ее искать не надо. А быстрое устранение неполадки может избавить автовладельца от серьезных проблем. Поэтому решаем вопрос быстро и качественно.

Причины, почему руль тянет в стороны

Существует несколько основных проблем, которые провоцируют самопроизвольное изменение поворота руля влево или вправо. И виной этому не всегда дорожное покрытие, на которое все ссылаются, а конкретные неисправности в автомобиле. Предлагаю рассмотреть все типичные неисправности, а также определенные случаи, когда возникает такая проблема.

Итак, что же касается основных неисправностей:

  • В рулевом механизме присутствует люфт. В зависимости от типа автомобиля (легковой или грузовой), в каждом их них допускается небольшой люфт руля. В легковых он, конечно же меньше, нежели у грузовых, но он должен бить в пределах нормы (смотрите мануал к своему авто). В том случае, когда градус люфта является больше заявленного, то самопроизвольного ухода в сторону не миновать и вопрос почему руль тянет вправо или влево – решен.
  • Задние колеса сместились относительно кузова автомобиля. Нарушение геометрии кузова – причина из редких, по которой руль может тянуть влево или вправо. Также виной вполне может быть некачественно проведенные работы, связанные с развал – схождением. Рекомендуется выполнять диагностику и регулировку передних колес относительно положения задних. В таком случае никаких проблем проявляться не будет.
  • Иногда проблема может возникать при ситуации, когда на задних колесах не откалиброван развал. Если существует достаточно большая разница между углами развала задних колес, то при наличии такой проблемы вполне возможно, что руль будет тянуть в какую-то сторону, это зависит от ситуации и угла развала. Такое бывает в случаях, когда на одном колесе отрицательный угол, а на другом – положительный.
  • Неравномерно накачаны колеса. Проверьте давление в каждом колесе (если руль ведет влево – проверьте в первую очередь левую сторону и так далее). Если разница в шинах превышает 0.5 атмосфер, то возможно, причина обнаружена. Выровняйте давление и проверьте наличие проблемы снова.
  • Дефекты на поверхности покрышки. Это не редкая проблема, очень часто резина стирается частично. И поэтому происходит некая нестабильность в работе рулевого колеса. Нужно проверить все колеса, если некие стертости присутствуют, можно купить новые покрышки, или же можно развернуть старые в другую сторону (руину снимают и поворачивают другой стороной, чтобы более ровная сторона была снаружи, а вовнутрь отправляют худшую). Таким образом, можно сэкономить не малые деньги. Это, конечно, поможет вам на некоторое время (несколько сезонов), но со временем нужно будет все же прикупить новый комплект.
  • Неопределенные дефекты. К большому сожалению, иногда (очень редкие случаи) так и не получается определить, какая же причина может влиять на такое поведение рулевого колеса. Дело в том, что производитель может допускать некоторые дефекты в процессе производства, которые практически невозможно обнаружить в процессе технического осмотра, во время проведения мероприятий по ремонту и при развал – схождении.

При разгоне

Руль тянет одинаково как при разгоне авто, так и при движении накатом. Поэтому тестировать машину можно по-разному.

Наиболее частой причиной такой неполадки является банальная разница в количествах атмосфер каждого колеса.

Проверьте на балансировке эти значения и уровняйте, согласно техническим требованиям (помните, что передние часто накачиваются сильнее на пару атмосфер).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему автомобиль бьет током

Если после устранения этих неполадок руль все же работает не правильно – проанализируйте резину. Если она ровная и одинаковая – причина кроется в другом: развал/схождение или части рулевого управления. Эти детали могут износиться, поэтому за исправлением их лучше обратиться к мастерам.

Обратите внимание, что если руль начало тянуть после того, как было заменено колесо (к примеру, если в процессе движения колесо пробилось и вы поставили запаску) – то причиной этого скорее всего является разница в износе покрышек. Руль станет на свое место тогда, когда старое колесо будет поставлено на место.

При торможении

Если машину уводит в сторону при торможении – то причиной этому в большинстве является заклинившие тормозные колодки. Они могут пристать к диску или барабану и не правильно функционировать. Для проверки такой поломки стоит в течении 10-15 минут прокатиться на авто, при этом не сильно тормозить, стоит ехать в обычном плавном режиме, не насилуя тормоза. После этого, остановите авто и брызните несколько капель воды на суппорты тормозных дисков.

Если жидкость закипает, то причина определена верно и стоит обратиться к автомеханику для того, чтобы он поправил тормозные диски или выполните работу самостоятельно. Обратите внимание, что после работы авто руками прикасаться к дискам тормозов для определения их температуры – не рекомендуется, можно обжечься.

Если вы считаете себя не очень компетентным в вопросе работоспособности авто, но появились вопросы: почему руль тянет влево или почему руль тянет вправо – то лучше обратится на станцию технического обслуживания, чтобы на эту проблему посмотрели специалисты. Не стоит забывать о том, что лучше проблему решить на стадии ее появления, нежели тогда, когда автомобиль занесет и он повредится. Успехов в решении неполадок!

“Диагностика руля”

Посмотрев запись, вы узнаете, как самостоятельно провести диагностику рулевых тяг на автомобиле марки “Ваз”, также на видео записаны полезные советы по определению неисправности руля.

Источник: https://mineavto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/rul-tyanet-vlevo-vpravo-2254.html

Руль тянет влево или вправо

почему руль тянет влево

Причин, по которым руль постоянно тянет в ту или иную сторону может быть несколько. Попытаемся разобрать все характерные случаи, но прежде отметим основные типовые ситуации, когда может руль уводить от нейтрального положения:

  • Люфт рулевого механизма. Допустимый люфт руля должен быть в пределах 5 градусов в обе стороны. При чрезмерном свободном ходе руля может иметь наклон в ту или иную сторону.
  • Смещение задних колёс (моста) относительного оси кузова. Нарушение геометрии кузова может быть причиной того, что руль тянет вправо или влево. Плюс к этому проблема может возникнуть из-за некачественного «схождения-развала». Специалисты рекомендуют производить регулировку передних колёс с учётом смещения задних колёс, тогда такие неприятности не будут проявляться.
  • Не откалиброван развал задних колёс. При достаточной большой разнице в углах развала задних колёс руль тянет влево или вправо в зависимости от конкретной ситуации. Особенно это характерно, когда на одном их колесе присутствует отрицательный угол, а на втором положительный.
  • Неравномерная накачка колёс или дефекты резины довольно часто являются предпосылками для увода руля от нейтрали. Разница давления в шинах не должна превышать 0,5 атмосфер. В некоторых случаях проблемы, связанные с дефектами резины, удаётся устранить путём смены мест шин или поворотом покрышек на дисках.
  • Не выявленные дефекты элементов рулевого управления или ходовой части. Иногда скрытые конструктивные или заводские дефекты довольно трудно обнаружить в процессе ТО, при проведении ремонтных мероприятий и регулировки «схождение-развал».

Руль тянет в сторону, когда развал не регулируется 

Подвеска Macpherson укомплектована стойками, оснащёнными овальными отверстиями, которые позволяют ослабить болты крепления и повернуть кулаки вместе с колёсами на определённый угол. В то же время на некоторых моделях импортных автомобилей может быть не предусмотрена регулировка «схождение-развал».

Такая ситуация характерна для корейских машин Kia и Hyundai, а также японских авто Nissan и Mitsubishi, оснащённых подвеской, стойки которой имеют круглые отверстия. Как следствие, не удаётся выполнить соответствующую регулировку.

Если руль тянет в сторону, проблему можно устранить путём растачивания отверстий, чтобы обеспечить возможность ослабления болтов и поворота кулаков.

Чаще всего, на машинах с правым расположением рулевого управления угол развала выполнен с учётом уклона дороги, построенной под левостороннее движение. Чтобы устранить увод руля, в этом случает, также придётся растачивать отверстия стоек и корректировать «схождение-развал» под правостороннее движение, как принято в нашей стране.

При торможении руль тянет в сторону 

Если в процессе торможения автомашины руль тянет в сторону, необходимо проверить исправность тормозной системы.

Обычно в этих случаях основная причина увода руля обусловлена износом или дефектом цилиндра торможения с той или иной стороны кузова или попадание воздуха в систему.

Сначала попытайтесь выполнить прокачку тормозной системы. Если неполадка не ликвидирована, осмотрите тормозные цилиндры. Когда нажимаете на педаль, штоки цилиндров должны выходить равномерно. Если это не происходит или штоки не убираются, а также есть утечка жидкости, придётся заменить вышедшие из строя тормозные цилиндры. 

Второй причиной увода авто в сторону в процессе торможения может стать значительная разница углов установки колёс. Когда величины углов продольных наклонов и развалов достаточно сильно отличаются, при торможении автомашина будет уходить в сторону. В то время как при разгоне или при равномерном перемещении, ваша машина может двигаться прямолинейно из-за взаимного уравновешения этих параметров.

При разгоне руль уходит в сторону

Если на автомашине с передним приводом установлены спереди на пружинах дополнительные шайбы (проставки), о чём свидетельствует приподнятый «передок», может руль тянуть в ту или иную сторону в зависимости от того, с какой стороны более толстая шайба. В этом случае обе полуоси будут работать под разными углами. Вследствие неравенства центробежных сил может происходить увод авто в ту или иную сторону.

На вазовских автомобилях серии 2108, 2109 и 2110 конструктивно уже предусмотрен увод автомашины в сторону. Однако это можно устранить путём самостоятельной корректировки углов наклона стоек. С правой стороны следует вытащить одну или две шайбы и переложить их на левую сторону. На некоторых иномарках для предотвращения увода авто в сторону предусмотрены на полуосях демпфирующие противовесы.

Руль тянет в сторону после выполнения манёвра

Для некоторых моделей автомобилей (например, Ауди 100 и Москвич 2141) увод в сторону может проявляться после выполнения поворотов. После отклонения руля в левую сторону до упора тянет влево, а при вращении в правую сторону, соответственно, руль уходит вправо.

Такая ситуация является следствием выхода из строя верхних опор. Если они подклинивают, пружина начинает стучать по чашке, а не поворачиваться вместе с ней, как это положено согласно конструкции этого узла.

Проблема решается выявлением повреждённого элемента с последующей заменой. 

 Руль тянет влево или вправо после регулировки «схождение-развал»

  • Если после выполнения соответствующей регулировки автомобиль уводит в сторону, необходимо проверить состояние шин. Вполне вероятно, что из-за неравного износа появился дисбаланс центробежных сил. В большинстве случае проблему можно устранить путём смены шин или колёс. Попробуйте поменять шины на передних колёсах местами. Если это помогло, установите передние колёса назад, а задние спереди. Таким образом, необходимо подобрать оптимальную пару, при которой не будет проявляться увод машины в сторону. 
  • Увод автомобиля в сторону может происходить из-за повышенного дисбаланса дисков. В этом случае сначала следует выровнять конфигурацию дисков, а затем произвести балансировку. 
  • Если регулировка «схождение-развал» выполнена только для передних колёс без учёта возможного смещения заднего моста, может тянуть руль в ту или иную сторону.
  • Регулировка выполнена с нарушением технологии.
  • Наличие скрытых повреждений (дефектов) узлов и деталей ходовой части.

Источник: https://VipWash.ru/rul/rul-tyanet-vlevo-ili-vpravo

Почему тянет руль влево

почему руль тянет влево

Часто случается так, что при езде тянет руль влево. Многие автомобилисты сталкивались с этой проблемой. Некоторые даже не по одному разу, но тем не менее так и не разобрались в происходящем.

Причин такого поведения автомобиля, может быть несколько. И сейчас мы попробуем в них разобраться.

Тем более, что некоторые симптомы понятны даже для начинающего водителя и разобраться в характере неисправности не составляет труда.

Какие могут быть основные причины, по которым уводит руль? Все просто, основных причин всего может быть две:

  1. Неисправности в подвеске автомобиля.

  2. Неполадки в рулевой колонке машины.

Эти две причины в большинстве случаев можно определить по характерным симптомам и исправить самостоятельно.

Однако, бывают случаи, когда для определения проблемы все-таки потребуется диагностика в специализированном автосервисе, потому что некоторые неисправности запрятаны достаточно глубоко в недрах транспортного средства.

Давайте попробуем выяснить, почему руль тянет влево, и при каких обстоятельствах это происходит. Ведь, как известно, правильно проведенная диагностика уже решает половину проблемы.

Причины ухода руля машины в левую сторону

  • Для начала необходимо просмотреть: все ли крепления (болты, гайки и прочие удерживающие элементы) затянуты надежно.
  • Если вы выяснили, что все крепления держатся надежно, стоит попробовать заменить те или иные детали, которые возможно разболтаны.
  • Прежде чем заняться заменой составных частей подвески или рулевой колонки, следует конкретно определиться с проблемным местом. Ведь если менять все наугад, это может занять много времени, и отнять немало денег.
  • Нужно выяснить стабильность неисправности. Потому что, если она действительно присутствует в вашей машине, то симптомы будут всегда одинаковы.
  • Для выявления симптоматики, попробуйте поездить по различным дорогам, при этом отпуская рулевое колесо, и наблюдая: постоянно ли машину будет уводить руль влево.Кроме того, необходимо проследить: поворачивается ли рулевое колесо при смене курса, или оно находится в неизменном положении.В первом случае виновником такого поведения автомобиля является рулевая колонка. Во втором, подвеска.

После того, как мы конкретизировали область поиска неисправности, стоит более детально разобраться: какая именно деталь автомобиля служит источником проблем, или какой фактор влияет на такое поведение автомобиля.

Почему тянет в сторону при разгоне или накате?

Первой, самой распространенной причиной является неравномерное давление в шинах автомобиля.

Если руль машины уводит влево, то возможно давление в правом колесе несколько выше. Исправить данную неполадку очень легко и не составит никаких проблем.

После того, как колёса по новой накачаны, стоит поездить по различным дорогам для того, чтобы убедиться, что симптом действительно исчез.

Вторая причина увода машины влево, не менее распространена, и также легко может быть устранена собственными руками.

Неравномерный износ передних баллонов.

Эта причина напрямую связана с первой. Ведь если давление в баллонах различается, то и изнашиваемость будет разной. Чтобы достоверно убедиться в том, что причина определена правильно, стоит поменять передние колеса местами. Если при этом автомобиль стал уходить вправо, то в этом виноваты именно баллоны

Часто случается так, что причиной по которой уводит руль авто в ту, или иную сторону являются сбитые настройки развала/схождения колес. Определить это можно только на специализированных станциях технического обслуживания. Но основные симптомы можно увидеть и самостоятельно.

Одним из них является быстрый износ резины в той, или иной части колеса. Кстати, выполнить балансировку колес можно и самостоятельно, если обладать определенными знаниями.

Может случиться так, что компоненты рулевого управления (рулевые тяги и рейка), плохо затянуты. Из-за этого машину может уводить как влево, так и вправо.

Если же проблема увода руля наблюдается при торможении, это значит, что один из тормозных барабанов либо заклинило, либо он срабатывает позже или раньше другого.

Для исправления данной неполадки не потребуется обращение в специализированный автосервис, можно всё сделать самостоятельно. Если конечно вы имеете хотя бы приблизительное представление о строении системы торможения у автомобиля. Как правило, все, что нужно для исправления данной неполадки это прокачка тормозов.

Итог

Надеемся, что благодаря этой статье, причина почему руль тянет влево, именно на вашей машине, будет установлена, локализована и устранена.

Если же среди перечисленных симптомов не нашелся тот, который вы выявили на своем автомобиле, следует обратиться в специализированную автомастерскую.

Автослесари, которые там работают, обязательно разберутся в вашей проблеме и выявят все причины такого нестандартного поведения автомобиля.

Стоит заметить, что в первую очередь, авто мастера проверят машину на все признаки, перечисленные выше. Поэтому, если вы уверены в своей компетенции, можете сказать им, что подобные проверки проводились вами самостоятельно. И что с этой стороны все в порядке.

В таком случае можно будет сэкономить массу времени и некоторую сумму денег, которую придется заплатить за дублирование работы проделанной ранее. Но это стоит делать лишь в том случае, если вы полностью уверены в своем профессионализме и понимании проблемы.

Источник: http://cars-bazar.ru/kolesa-i-shiny/pochemu-tyanet-rul-vlevo

Почему ведет машину в сторону – основные причины возникновения неисправности

почему руль тянет влево

Многие владельцы автомобилей хоть раз в жизни сталкивались с проблемой, когда машину тянет в сторону. Эта статья позволит узнать, в чём кроется причина неисправности, и как с нею бороться. Ведь бездействие владельца влияет не только на безопасность вождения, но может вылиться в серьёзные финансовые затраты.

Итак, почему машину ведет в сторону? Однозначно на этот вопрос, не увидев автомобиль, не ответит ни один эксперт.

Указывает, насколько сильно кончик шины наклоняется внутрь или наружу. Отрицательное падение означает, что наконечник шины лежит вовнутрь, с положительным падением снаружи. При установке 0 ° шины находятся под прямым углом к ​​оси.

В гоночных автомобилях падение устанавливается почти во всех случаях, в результате чего наклон тела компенсируется в результате лечения.

Внешняя шина, которая является наиболее загруженной, таким образом, стоит на кривой под прямым углом к ​​дороге, благодаря чему достигается большая часть захвата.

Недостатком здесь является то, что по прямой увеличивается износ шин и уменьшается скорость. При этом перемычка должна быть более отрицательной в случае секций изгиба, но перемычку не следует регулировать так сильно на длинных прямых участках. Теоретическое идеальное значение равно 0 °, так как вся поверхность шины тогда покоится.

Существует множество причин возникновения этой проблемы, поэтому постараемся поближе познакомиться с каждой из них.

Машину ведет в сторону — причины:

  • Для начала следует проверить давление в шинахСделать эту процедуру можно самостоятельно, используя манометр. Дело в том, что разница в давлении в правом и левом колесе зачастую является основной причиной увода автомобиля в сторону. То же самое будет происходить при избыточном или недостаточном давлении. В среднем, нормальным давлением для легкового авто считается 2,1 атмосферы. Более точную информацию можно получить, прочитав руководство по эксплуатации своей машины.
  • Вторая причина — так же, как и первая — относится к категории «по невнимательности». Для этого достаточно сравнить модели шин, установленных спереди и сзади. На передней оси, так же, как и на задней, не допускается использование различных покрышек, а также покрышек, неравномерно изношенных справа и слева.
  • Под номером три – самая распространенная проблема — не отрегулирован развал-схождение. Поменяли подвеску, заменили резину – не забудьте .
  • Четвертая причина кроется во всем, что связано с тормозами. Неравномерно изношенные тормозные колодки, завоздушены тормозные контуры, подтекание тормозной жидкости, закисшие направляющие или тормозные цилиндры, неравномерный износ тормозных дисков – это основные причины, связанные с тормозной системой.
  • Некачественная резина и её неравномерный износ. При возникновении этой проблемы можно попробовать поменять правое и левое колесо местами, существует большая вероятность, что этого будет достаточно для комфортной езды. Если же после замены колес местами машину стало тянуть в другую сторону, то пора ехать в шиномонтаж. Попросите поставить бракованное колесо задом наперед, то есть, что бы внешняя сторона стала внутренней, или наоборот. Если у вас стоит направленная резина, то потребуется поменять задние колеса местами с передними.
  • Искривление колесного дискаВ этом случае — потребуется раскатать и выровнять диск.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не горят стоп сигналы

Вот основные проблемы, почему ваш автомобиль может вести в сторону. Теперь разберемся, как бороться с подобной проблемой.

Однако в гоночных автомобилях важно достичь максимального сцепления в углах. Следовательно, развал установлен отрицательно, чтобы противодействовать деформации шины в кулачках. Чрезмерно высокие значения ухудшают поведение вождения, и на кривых не достигается большего сцепления.

Если у вас много падений, автомобиль может достичь очень высоких скоростей на прямой, так как меньше шин находится на дороге, и поэтому трение низкое. Это также имеет тот недостаток, что эффект торможения значительно снижается, а ускорение страдает от небольшого захвата.

  • Разница давления в шинах легко устраняется при помощи манометра и насосаЕсли у вас нет подобных приспособлений, стоит подъехать на ближайший автозаправочный пункт. Практически на любой АЗС есть насос со встроенным манометром, который позволит выровнять давление во всех четырех колесах.
  • Различный протектор шин на одной оси необходимо обязательно заменитьРезина не должна отличаться ни по протектору, ни по марке изготовителя, ни по модели!
  • Если вами производились какие-либо манипуляции с резиной автомобиля или с его подвеской, обязательно отрегулируйте развал-схождение.При этом не стоит производить данную процедуру в условиях своего гаража, обратитесь к квалифицированным специалистам с хорошим компьютерным оборудованием (). Не выставленный должным образом развал-схождение может привести к весьма быстрому износу новой дорогостоящей резины, поэтому затягивать с этой процедурой не стоит.
  • Проблемы, связанные с тормозной системой, можно устранить своими руками, но не стоит этого делать, если вы абсолютно не разбираетесь в автомобилях. Эксперименты с тормозами могут стоить вам жизни. Поэтому, если вы далеки от всего этого, поручите работу специалистам.
    1. Если неисправность кроется в неравномерном износе тормозных колодок или тормозных дисков, помните – эти запчасти меняются только попарно, как справа, так и слева!
    2. Тормозные цилиндры и направляющие с видимыми следами износа не шлифуются! Их необходимо менять.
    3. Завоздушенный тормозной контур также может привести к уводу автомобиля в сторону, особенно хорошо это проявляется при нагреве тормозов. Если решите развоздушивать тормозную систему, замените сразу тормозную жидкость. Помните, она меняется не реже одного раза в два года.
    4. Все течи тормозной жидкости должны быть немедленно устранены, иначе машину не только будет вести в сторону, но вы рискуете остаться без тормозов.
  • Если вам попалась некачественная резина и после всех манипуляций с колесами проблема не устранена, то может потребоваться её замена. Старую резину можно поставить на запасное колесо.
  • При стоит обратиться в автомастерскую, где смогут его раскатать, а заодно, при необходимости провести балансировку.

Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

Низкие цифры означают высокую скорость, высокие числа означают хорошее ускорение. Просто попробуйте, оптимальным является, если транспортное средство в том месте, где оно достигает максимальной скорости, может быть синонимом скорости непосредственно перед максимальным стояком.

Более высокие значения приводят к более коротким переводам, более низким значениям в более длинном переводе. Перевод всегда должен найти компромисс между максимальной скоростью и хорошим ускорением.

В большинстве случаев коробка передач регулируется так, чтобы двигатель достигал почти предела скорости на самой длинной прямой линии курса.

Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Измените шестерни так, чтобы вам не приходилось перемещаться по середине кривой. Также учтите, что не всегда необходимо использовать все шестерни. Каждое изменение передач означает паузу в паузе и, следовательно, также потерю времени, поэтому она может быть вполне разумной с узкими курсами с низкой разницей в скорости.

Также известный как Дифференциал с ограниченным скольжением, основан на том факте, что внешние колеса на кривой должны проходить больше, чем внутренняя кривая. Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Более мягкая дифференциальная настройка позволяет повысить скорость движения на поворотах, но при ускорении колеса вращаются быстрее, что делает автомобиль более неустойчивым.

Почему тянет руль в сторону

Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:

Тем временем, однако, существуют гораздо более широкие настройки для дифференциала.

«Блокировка» указывает, насколько ускоряется блокировка во время ускорения, «колесо свободного хода» блокируется так же сильно во время замедления, и «предварительная нагрузка» заключается в том, насколько сильно дифференциал должен быть заблокирован от земли, а также при прокатке автомобиля без каких-либо силовых воздействий. Поэтому «Блокировка» — это хорошая старая разность замков, как известно, с той разницей, что при торможении можно отдельно регулировать значение.

Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.

Высокие значения обеспечивают в принципе для большей тяги, но также и для большего снижения.

Так что, если автомобиль любит приходить в тыл при торможении на кривой, то вы устанавливаете высокое значение свободного хода, которое стабилизирует заднюю часть, но также обеспечивает более низкое давление в кривошипной вене.

Если, с другой стороны, при ускорении нет тяги, то устанавливается высокая блокировка. Это, однако, также приводит к увеличению скорости снижения. Кроме того, ведомая ось внезапно внезапно вырывается полностью, если дроссель слишком силен.

Тянет руль при торможении

Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

Этот дифференциал предлагает наилучшее отклонение, но наименьшее сцепление, так как внутреннее колесо кривой вращается очень быстро. «Блокированный дифференциал» означает 100% -ный блокирующий эффект, например, кайт-катание на картинге. Здесь колеса всегда вращаются с одинаковой скоростью. Этот дифференциал предлагает самую высокую тягу, но обеспечивает значительное снижение. И здесь тоже ведомая ось внезапно внезапно вырывается, если дроссель слишком силен.

В дополнение к переднему и заднему дифференциалу есть также третий дифференциал, который соединяет переднюю и заднюю оси. Более высокая настройка препятствует вращению задней или передней оси. Настройка 60 дает ощущение переднего водителя, в то время как установка 40 передает ощущение вождения автомобиля с задним приводом.

https://www.youtube.com/watch?v=9r7qcMZiRGQ

Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

Источник: https://www.petroel.ru/the-steering-of-the-car/why-does-the-car-go-to-the-right-when-releasing-the-handlebar-why-he-pulls-the-steering-wheel-to-the-side/

Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль

почему руль тянет влево

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эта статья должна вам помочь. Здесь мы рассмотрим основные причины, которые могут приводить к подобному поведению автомобиля, а также расскажем о том, как это можно исправить. 

Для начала перечислим основные причины, почему машину может тянуть влево или вправо, когда водитель отпускает руль.

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

И так, начнем, как положено  с того, что можно проверить и поправить своими руками. А именно, с шин. Для диагностики такой проблемы, нужно поменять колеса местами. Передние поставить назад, а задние соответственно вперед. Если ситуация улучшилась, следует на ту сторону в которую уводит автомобиль, поставить запаску. Если проблема ушла, значит остается, лишь переобуть одно колесо в рабочую резину.

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится.

Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления.

  Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой.

Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут  вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник.

В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие  ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника.

Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Вот мы и перечислили основные причины, которые могут вызывать увод машины вправо или влево. Но это только самые распространенные причины. А между тем, хотя и значительно реже, к подобным сложностям могут приводить не до конца отошедшие от тормозного диска, колодки.

Колесо опять-таки слегка подклинивает, подтормаживает, что вызывает отклонения от прямой, по которой двигается машина. В тяжелых случаях дорожно-транспортных происшествий, могут искривляться рычаги подвески, и даже элементы кузова. В таких ситуациях в том, что машину тянет вправо или влево, нет ничего удивительного.

И поправить здесь что-либо, чрезвычайно трудно.

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо.

Но такое отклонение не ярко выражено, и  к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль. 

: Как правильно хранить шины вне сезона.

Стоит ли беспокоится

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

Источник: https://AvtoNov.com/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/

Как найти причину, почему тянет руль автомобиля влево или вправо при езде?

почему руль тянет влево

Бывает сложно понять, почему тянет руль вашего авто, без диагностики системы управления и состояния колёс. А эта неполадка даёт большой дискомфорт, потому что постоянно надо прилагать усилия, чтобы удержать баранку в правильном положении. Если основной симптом проблемы в нежелательном смещении авто в правую или левую сторону, то есть такие наиболее вероятных причины:

  • неисправная подвеска;
  • дефекты в системе рулевого управления;
  • неполадки в системе торможения;
  • несимметричность шин;
  • разбалансирован развал-схождение;
  • деформация кузова;
  • колейность дороги.

Какие-то неисправности, из-за которых нарушается управление в сторону водитель в состоянии определить сам, в других не разобраться без толкового автомеханика. ­Давайте рассмотрим более подробно, почему происходит эта проблема в разных ситуациях и что делать в таких случаях.

Ровная ли дорога

Когда на дорожном покрытии есть колея, то это может быть объяснением, почему машину «тащит». В этом случае отклонение появляется или усиливается, когда отпускают управление. Закономерно руль уходит влево или вправо при наличии неровности с соответствующей стороны.

При подозрении на такое происхождение проблемы желательно попробовать проехать по дороге с ровным покрытием и по колейной. Необходимо внимательно наблюдать, когда отпускаешь управление, происходит ли смещение и в какую сторону. Если на ровном асфальте руль в неподвижном состоянии, значит проблемы с дорогами, а не с автомобилем.

Довольно популярный момент для появления такой проблемы, это сразу же после подкачки колес.Такую оплошность подозреваем, если при езде авто влево или право. Особенно это проявляется при разгоне или в ходе движения накатом.

Разность давления

Когда непонятно, почему руль тянет, дело бывает в разном давлении внутри передних шин. На одной оси необходимо одинаковое давление, в противном случае происходит крен, и чем больше разность, тем он сильнее. Такое случается сплошь и рядом – водители жалуются, что их уводит влево после смены резины, потому что камеры стали неравномерно накачанными. Это получается тогда, когда в правом переднем колесе воздуха больше, чем в левом.

В такой ситуации требуется:

  1. Проверить в покрышках автомобиля давление – если при езде тянет руль влево и меньше давление в левой передней шине, то значит дело именно в накачке;
  2. Подкачать более слабую шину, разница по одной оси не должна быть больше 0,5 атмосфер;
  3. Проехать по дорогам с разным качеством покрытия на большой и малой скорости, чтобы убедиться в устранении симптома.

Износ шин

Бывает, что машину тянет вправо или влево при неравномерном износе покрышек. Это чаще всего связано с той же неравномерной накачкой, усиливающей истирание одного из протекторов. Уклон будет в ту сторону, где большая изношенность.

Выявляется такая неприятность обычно в начале тёплого или холодного сезона, когда автомобиль начинает уводить вправо или влево после смены резины на зимнюю или летнюю. В том случае, когда ставится не новые покрышки, а уже достаточно изношенные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка сцепления ваз 2109

Проблема усиливается и даже увеличивает шанс на аварию, когда резина совсем лысая или с серьёзными дефектами. Редко, но бывает такая же неприятность из-за новой резины, если она низкого качества и произведена не тем брендом, которому стоит доверять.

Возможно, авто тянет влево после того, как спереди на правый бок поставили бывшую заднюю шину, а на левый попала, как и положено, бывшая передняя. Передние покрышки, если машина переднеприводная, изнашиваются намного быстрее задних.

Чтобы такой неприятности не случилось, нужно перед перекидкой помечать протекторы буквами «П» и «З» с помощью светлого маркера или мела. Тогда не нужно будет выяснять, из-за чего автомобиль тянет влево после того, как вы поменяли резину.

Решаем вопрос

Как исправить ситуацию, если руль тянет из-за покрышек:

  • чтобы подтвердить такой диагноз, нужно поменять местоположение передних колёс после проверки давления в них, и если вы увидите, что корпус машины тянет теперь в противоположную сторону, то источник неполадки найден;
  • чтобы устранить проблему, меняем переднее и заднее колёса с одной стороны, если опять тянет руль вправо или влево, то проделываем такую манипуляцию с другой стороны;
  • если сложности с управлением появились по вине слишком старой или некачественной резины, её нужно заменить;
  • в случае, когда протекторы направленные, нужно проверить, в том ли направлении стоят стрелки.

Балансировка и её последствия

Когда бьет руль, а также и тянет после развала, то вероятно вам плохо отрегулировали углы расположения колёс. Проверка развала и схождения должна проводиться регулярно и в таком автосервисе, после которого не будет необходимости обращаться к другим автомеханикам.

При наличии на одном колесе положительного угла развала, а на втором отрицательного отклонение может проявляться очень сильно. Чтобы не было вопросов из-за схода-развала, каждый раз после работы с системой управления и колёсами нужно делать балансировку.

Отклонения в движении может вызывать также изношенный ступичный подшипник с одной стороны. Эта неполадка легко определяется по хрусту, скрежету и специфическому стуку во время движения там, где находится изношенный подшипник.

Что-то не так с подвеской, кузовом или рулевым управлением

Вероятно, руль тянет в сторону из-за следующих моментов:

  • плохо закреплены какие-то болты или гайки в подвеске, то есть всё дело в разболтанных деталях;
  • недостаточно надёжно закреплен сам руль и компоненты его управления, что может случиться после ремонта, чтобы уточнить, в чем именно проблема, нужно проверить рулевую рейку и тяги;
  • свободный ход руля, или люфт, близок к максимально допустимому значению 10 градусов, при большем значении люфта ездить на машине нельзя.

Подводит система торможения

Когда уводит только при торможении руль, скорее всего виноваты тормозные колодки, которые заклинили при контакте с барабаном или тормозным диском. Чтобы убедиться, что именно эта причина отклоняет авто вправо или лево, сделайте диагностический заезд.

  • 15-20 минут ездим в привычном темпе.
  • Периодически применяем педаль тормоза.
  • Если только при торможении руль работает не так как надо, то это косвенное подтверждение причины.
  • Когда после четверти часа непрерывной езды произошло сильное нагревание тормозных дисков (только не проверяйте это руками, можно обжечься, просто брызните чуть-чуть водой или плюньте), то значит дело в заклинивших колодках.
  • Если машину тянет влево после, то значит неполадка проявляется или сильнее выражена с этой стороны.

Другим объяснением, почему руль тянет перед остановкой автомобиля, может быть неравномерный износ тормозных колодок, что также легко проверить.

Одна из самых редких причин уклонения от правильной траектории – изменение формы кузова после аварии. Перед покупкой бывшей в эксплуатации машины стоит проехать на ней хотя бы минут 20. Если автомобиль клонит в сторону, возможно, он побывал в аварии с деформацией кузова, после которой сделали дешёвый косметический ремонт.

Водитель должен постоянно прислушиваться и присматриваться к работе машины, особенно к состоянию рулевого управления. От этого зависит не только стоимость последующего ремонта в случае несвоевременного обнаружения неполадки, но также здоровье и жизнь водители и его пассажиров.

Источник: https://vsedetali.kz/zhurnal/tjanet_rul_pri_ezde_ishem_prichiny_i_uluchshaem_rulevoe_upravlenie/

Машину тянет влево: причины. Регулировка развал-схождения

почему руль тянет влево

У каждого водителя вопрос качественной и правильной работы автомобиля всегда на первом месте. Если дело касается рулевого управления и его работоспособности, то здесь необходимо быть особенно внимательным и проявлять осторожность. Рулевое управление – одна из важнейших частей любого авто. Если машину тянет влево, причины неполадки необходимо срочно выявить и устранить. Это может спасти от непредвиденных ситуаций. Давайте рассмотрим, почему автомобиль уходит с прямолинейного курса.

Нужно заметить, что причины увода автомобиля в сторону могут быть практически рядом и долго искать их не придется. Но бывает и по-другому.

Почему машину сводит с курса?

Есть несколько типовых неисправностей, которые могут спровоцировать увод автомобиля вправо либо влево. И не всегда в этом виноваты дороги, а точнее их состояние. Самые популярные причины – это:

  • развал-схождение;
  • давление в шинах;
  • люфт в рулевом;
  • состояние резины.

Ниже мы рассмотрим все более подробно.

Люфт в рулевом

Если машину тянет влево, причины могут быть в люфте рулевого управления. Естественно, небольшие колебания допускаются. Однако они обязательно должны находиться в пределах нормы, которая указана производителем. Если же люфт увеличился, тогда это и объясняет увод машины в сторону. Достаточно убрать это, и проблема будет решена. Зачастую это изношенные рулевые тяги и поворотные кулаки.

Если задние колеса смещены относительно кузова автомобиля, то это также повлечет за собой ситуацию, когда тянет руль влево при движении. Нередко это случается после некачественной или неправильной настройки развал-схождения колес. Что делать в данной ситуации? Специалисты рекомендуют повторно отрегулировать развал и схождение. Стоит отметить, что задние колеса регулируются не на всех автомобилях.

Также следует продиагностировать и при необходимости отрегулировать положение передних колес относительно задних. Если есть нарушения геометрии, то после устранения проблемы автомобиль будет ехать правильно.

Положение угла задних колес

Вот еще одна ситуация, когда машину тянет влево. Причины заключаются в развале задних колес. Иногда нарушается калибровка. Если будет большая разница между углами развала на паре задних дисков, тогда руль обязательно будет уводить. Это случается, когда одно из колес имеет отрицательный угол, а другое – положительный.

Давление в колесах

Если шины накачаны неравномерно, это еще одна возможная причина увода автомобиля в сторону. Стоит проверить давление во всех колесах. Если машина уходит с прямолинейного курса, то первым делом проверяют давление в колесах по той стороне, куда уходит авто. При разнице между шинами хотя бы в 0,5 атмосфер автомобиль обязательно уйдет с курса. Для устранения причины достаточно накачать колеса так, чтобы у них был одинаковый уровень.

Нередкий случай – различные дефекты шин. Так, на автомобилях (в том числе и новых) покрышка стирается неравномерно. Поэтому механизм рулевого управления работает нестабильно.

Также в процессе эксплуатации автомобиля возможны деформации металлического каркаса покрышек при движении по плохим дорогам с низким давлением. При этом характерного биения в руль не будет. А вот увод машины с курса проявляется сразу.

Бывают и такие ситуации, когда разрывается узкая часть слоя корда в покрышке. Чаще всего такие разрывы случаются, когда автомобиль движется по неровным дорогам при низком давлении в колесах. Как результат – образование тонкой полосы напротив бортовой части диска внутри или снаружи шины.

Необходимо проверить, в каком состоянии находится каждая покрышка. Если наблюдается серьезный дефект колес или износ резины, можно решить проблему заменой шин. Но это не всегда получается, так как цены на резину достаточно велики, и это серьезная покупка.

В таком случае специалисты рекомендуют попробовать развернуть старые шины в другую строну. Тогда ровная сторона окажется снаружи. Вовнутрь уйдет та, что хуже. Так можно и решить проблему ухода машины в сторону, и сэкономить серьезную сумму. Но стоит отметить, что на некоторых шинах протектор ассиметричный.

В таком случае можно попытаться произвести повторный развал и поездить до тех, пока протектор не сотрется максимально равномерно. Обычно на это уходит от 1 до 2 тысяч километров.

Но естественно, если износ резины большой, простой перестановки надолго не хватит, и через время ситуация может повториться или же резина износится полностью.

Биение колес

При движении по плохим дорогам на шинах с низким давлением или же наоборот появляются радиальные или же диагональные биения. Это также одна из возможных причин ухода авто с курса.

Также одна из частых причин – нарушение балансировки колеса. При диагональных или радиальных биениях колесных дисков авто тоже будет уходить в одну из сторон. Это же случится, если колеса неправильно собраны или неправильно закреплены.

Неизвестные причины

К сожалению, даже опытные диагносты порой не могут определить, что случилось и почему машина так себя ведет. Дело в том, что даже серьезные компании на этапе производства автомобилей допускают различные незначительные дефекты. Некоторые из них можно обнаружить в процессе проведения ТО, но остальные выявить не удается.

Дефекты, связанные с уводом автомобиля в сторону, помогает решить регулировка развал-схождения. Стоит данная процедура порядка 500 рублей. Но если тянет машину влево, и развал в норме, то в чем причина? Также отметим, что такая проблема может наблюдаться при согнутых рычагах подвески.

Машина побывала в ДТП либо попала в крупную яму на скорости.

Автомобиль уходит при разгоне

Переднеприводные авто могут уходить в сторону, если на передних пружинах установлены так называемые проставки. При этом тянуть руль будет в ту сторону, где длиннее привод. Полуось работает под определенным углом, а на более длинном приводе центробежная сила будет выше. Вот почему машину тянет влево при разгоне.

На отечественных автомобилях марки ВАЗ ситуация, когда автомобиль уходит с курса, заложена еще в процессе изготовления по умолчанию. Влиять на это можно лишь методом замены продольного наклона амортизаторной стойки.

Резина и развал-схождение

Автовладелец меняет резину, затем производится регулировка развал-схождения. В итоге автомобиль все равно уходит, но ведь до установки новых покрышек и настройки углов все было хорошо. В чем дело?

Причина в том, что ранее увод, который создавали покрышки, компенсировался за счет неправильных углов развала-схождения. После настройки этого равновесия больше нет. Отсюда и проблемы. Вот почему машину тянет влево после замены колес.

Специалисты рекомендуют проверить, как покрышки влияют на увод машины. Для этого следует поменять местами передние колеса. Если вместе с покрышками автомобиль начнет уходить в другую сторону, тогда причины неисправностей напрямую связаны с ними. Можно проблему решить установкой одной из передних покрышек наоборот – так, чтобы внутренняя часть теперь стала внешней.

Если установлена направленная резина, тогда колеса временно меняют местами для того, чтобы удостовериться, что дело в резине. Если машину тянет влево после замены колес, тогда передние устанавливают назад, а далее занимаются поиском такой пары, на которой машина пойдет ровным курсом. Данная проблема сейчас стала встречаться особенно часто на отечественной резине.

Все дело в качестве производства – можно наблюдать различные нарушение каркаса резины, из-за чего возникают деформации.

Если ходовая часть была продиагностирована, а машину тянет влево, причины могут скрываться в том, что была отрегулирована лишь передняя ось машины. Необходимо точно убедиться, что с задней осью тоже все хорошо. Но чаще бывает иначе – на задней оси имеются деформированные детали. Иногда даже специалисты по регулировке развала не могут заметить эти дефекты.

Почему в процессе эксплуатации нарушаются углы установки

Наверное, каждый автовладелец замечал, что со временем автомобиль меняет свое поведение. Так, даже если машина не попадала в аварию, если владелец ездил очень аккуратно, то рано или поздно авто начнет уходить в сторону от прямолинейного движения.

Случается это по причине просадок упругих деталей в механизме подвески. Это пружины, резинки, кузовные детали. Также со временем появляются и накапливаются зазоры в шарнирных соединениях в подвеске. Когда эти зазоры складываются, то образуется вполне ощутимое изменение углов.

Также угол изменяется по причине старения кузова автомобиля. Он испытывает на себе изгибающий и крутящий момент. Это ведет к тому, что постепенно геометрия меняется, а углы развал-схождения увеличиваются. Как результат — на ходу тянет машину влево или вправо.

Особенности установки угла положения колес

Если на автомобиле отрегулирован правильно угол развала, то это обеспечит машине надежное сцепления с дорожным полотном, а также стабильность в процессе управления. Если же данный параметр отрегулирован неправильно или не настроен вовсе, то это влечет за собой массу проблем, одна из которых – нарушение управления.

Что такое развал? Это угол между перпендикуляром к дорожному полотну и центральной плоскостью на колесе. Параметр измеряют в градусах, при этом колесо должно находиться прямолинейно. Если угол развала равен нулю, то колесо будет в вертикальном положении в дороге.

При положительном развале верх колеса отклонен наружу, если развал отрицательный, тогда колесо наклонено внутрь.

Наиболее критическим углом установки колес считается угол схождения. Если он слишком положительный или же отрицательный, это влечет за собой чрезмерный износ резины.

Схождением называют разницу расстояний, которые измеряются по передним, а также задним точкам колесного диска по горизонтальной плоскости. Величина эта исчисляется в миллиметрах. Если расстояния по передним точкам меньше, чем по задним, то схождение положительное.

Если же наоборот, то отрицательное. Нулевым принято считать схождение, если колеса установлены параллельно. Это и есть самый верный параметр.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему тянет руль влево. Как видно, развал-схождение – это только одна из причин, по которым машину может вести в сторону при движении, разгоне или торможении. Гораздо чаще машина уходит с прямолинейности по причине состояния покрышек, колес, резины. Если нарушилась управляемость, то стоит последовательно пройтись по всем возможным причинам и устранить найденные неисправности. А регулировка развала-схождения сделает управление автомобилем легче и приятней.

Источник: https://FB.ru/article/321929/mashinu-tyanet-vlevo-prichinyi-regulirovka-razval-shojdeniya

Почему руль тянет влево или вправо при движении, торможении и разгоне: причины, диагностика, ремонт

почему руль тянет влево

Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Тянет руль при разгоне

Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:

  • Проверка давления в шинах;
  • Качественный сход-развал;
  • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

(438 голос., 4,56 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/pochemu-rul-tyanet-vlevo-ili-vpravo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Объем бака киа церато

Закрыть