Круиз-контроль в автомобиле: что это такое, плюсы и минусы :
Немногие водители знают, что такое круиз-контроль в автомобиле. А между тем это старая система, которая ранее могла только лишь поддерживать скорость движения автомобиля, и водителю при этом не приходилось держать педаль газа.
Данная система обеспечивала дополнительное удобство и комфорт при езде на трассах и автомагистралях. В результате использования круиз-контроля водитель за рулем устает меньше.
Также в теории это помогает снизить расход топлива, так как двигатель при использовании системы работает равномерно, и его обороты не прыгают.
Для чего нужен круиз-контроль в автомобиле?
Эта система нужна для обеспечения дополнительного удобства при поездках на большие расстояния.
К примеру, если водителю нужно добраться из одного города в другой, преодолев при этом 500-600 километров, то на автомобиле без данной системы ему придется в течение 5-6 часов (в зависимости от скорости движения) держать педаль газа, что фактически равно держанию правой ступни в неудобном положении. В течение всего времени путешествия хочется сменить положение ноги, но делать этого нельзя. Кажется, что это мелочь, но держать педаль газа 5-6 часов на самом деле очень сложно.
Активировав функцию круиз-контроля в автомобиле, водитель может позволить себе отпустить педаль газа. Система будет подавать топливо в камеры сгорания не через педаль газа, а через специальные пневматические приводы. Регулировать скорость движения водитель сможет с помощью кнопок, которые располагаются на руле (обычно есть 5 кнопок).
Управление системой
Теперь, когда мы поняли, что это такое – круиз-контроль в автомобиле, можно разобраться с тем, как он работает. Обычно для управления данной системой есть 5 кнопок на руле:
- Кнопка On/Off, которая активирует и деактивирует систему.
- Переключатель фиксации скоростного режима и увеличения скорости. То есть после разгона до требуемой скорости водитель может переключателем зафиксировать текущую скорость движения и отпустить педаль газа. Последующие нажатия на эту кнопку будут увеличивать скорость движения на 1 км в час.
- Если во время использования круиз-контроля водителю пришлось резко разогнаться или затормозить, нажав на педаль газа или тормоза, то параметры данной системы сбрасываются. Чтобы быстро активировать круиз-контроль и вернуться к скорости движения, установленной ранее, водителю нужно нажать кнопку Resume.
- Кнопка снижения скорости Coast. Каждое нажатие на кнопку снижает скорость движения на 1 км. В некоторых моделях шаг снижения и прибавления скорости составляет 1.5 км.
- Кнопка Cancel деактивирует систему.
В зависимости от модели автомобиля эта система может быть представлена и другими кнопками, шаг набора и сбавления скорости может отличаться. Но принцип выглядит именно так, как описано выше.
Виды
Всего существует несколько видов круиз-контроля в автомобиле. Что означает пассивный или активный тип? В первом случае водитель имеет возможность лишь установить скорость движения машины. Однако второй тип предполагает использование сложных электронных устройств, которые сканируют пространство перед машиной, что открывает дополнительные возможности управления транспортным средством в зависимости от условий движения.
Пассивный тип (PPC)
Как мы уже выяснили, пассивный круиз-контроль позволяет держать заданную скорость, что удобно при длительных поездках на большие расстояния. За счет неизменного скоростного режима работы двигателя обеспечивается экономия топлива.
Выключение контроля осуществляется при слабом нажатии водителя на педаль газа. Конструкция такой системы имеет специальный пневматический привод, который регулирует поступление в камеру сгорания воздушно-топливной смеси через дроссельный клапан. Это исключает необходимость использовать педаль газа.
Активный (или адаптивный) тип
Адаптивный круиз-контроль представляет собой усовершенствованную версию активного типа. Кроме возможности поддержания скоростного режима без нажатия на педаль газа автомобили с адаптивным круиз-контролем могут просчитывать расстояние до впереди идущей машины, а также снижать или прибавлять скорость в зависимости от сложившейся на дороге ситуации.
То есть если система определяет, что расстояние до идущей впереди машины снижается, то и система сбавляет скорость движения. Сбавление скорости осуществляется до того момента, пока промежуток между автомобилями, по мнению системы, не станет оптимальным.
Если датчик перестает видеть препятствие впереди, то машина набирает скорость и держит данный скоростной режим.
Безопасность
Адаптивная установка круиз-контроля на автомобиле является достаточно умной, она обеспечивает не только комфорт при движении на трассах и магистралях, но и безопасность водителя, который может слишком расслабиться на дороге.
К тому же эта система может производить не только экстренное торможение, но и маневры уклонения. Это в значительной степени увеличивает безопасность при движении, и часто такие системы сохраняли жизнь людей и целостность самого автомобиля при различных ситуациях на дорогах.
Отметим, что адаптивный (или активный) круиз-контроль тесно связан с работой систем ABS и ESP (системы стабилизации и антибуксировки), и если хотя бы одна из них перестает работать, то активировать круиз-контроль также нельзя.
Динамический тип
Кроме адаптивного и пассивного круиз-контроля есть еще и динамический. Он представляет собой одну из разновидностей пассивного типа. Особенностью этой системы является контроль работы двигателя, что позволяет экономить топливо и ресурс мотора.
К примеру, при подъеме на горку система притормаживает и сбавляет скорость, что оберегает мотор от излишних нагрузок. Также скорость снижается и при возникновении каких-либо неполадок с двигателем и при вхождении автомобиля в повороты. После прохождения поворота прежняя скорость восстанавливается.
Теперь мы разобрались, что это такое – круиз-контроль в автомобиле. Определим его основные преимущества и недостатки.
Плюсы
Преимущества этой системы очевидны каждому водителю. В первую очередь это удобство при езде и снижение нагрузок на спину за счет отсутствия необходимости держать ногу на педали газа.
Некоторые водители отмечают экономию топлива как достоинство подобной системы. В теории экономия достигается за счет обеспечения равномерности работы мотора и отсутствия перепадов на впрыске топлива.
К тому же если установлен адаптивный круиз-контроль, то он обеспечивает еще и дополнительную безопасность движения транспортного средства.
Недостатки
Основной недостаток – это дороговизна системы. Автомобили с системами круиз-контроля являются дорогими и недоступны большинству потребителей. Впрочем, машины с обычными пассивными системами уже доступны среднему классу потребителей.
Если верить отзывам некоторых водителей, активно использующих эту систему, экономия топлива отсутствует полностью, а в некоторых случаях имеет место даже повышенной расход. Еще одним серьезным недостатком является небезопасность использования системы из-за того, что водитель может слишком расслабиться за рулем автомобиля. Постоянно держа ступню на педали газа, сильно расслабиться не получится.
Следующим недостатком является невозможность использования системы на дорогах с частыми спусками и поворотами, а также на трассах с интенсивным автомобильным потоком. Про использование системы в городе вообще говорить не приходится.
Многие водители не рекомендуют применять данную систему на дорогах после или во время дождя, так как при торможении водителю нужно чувствовать автомобиль. В противном случае это может привести к ДТП. Подходит эта система только тем водителям, которые часто путешествуют из города в город. При городском движении функция практически бесполезна, поскольку в городе отсутствуют длинные участки трассы, где можно было бы долго держать стабильную скорость.
Заключение
Теперь мы окончательно понимаем, что это такое в автомобиле – круиз-контроль. Подобная система действительно полезна и нужна – она должна быть в каждой машине. Постепенно такие системы появляются и в машинах среднего и даже бюджетного класса, но пока что это всего лишь пассивные разновидности. К тому же установить эту систему можно даже на автомобиль, в котором заводом-производителем не предусмотрена данная технология. Специальные установки продаются в автомагазинах.
На этом можно ставить точку. Мы разобрались, что это такое – круиз-контроль в автомобиле. Технология — полезная в ряде случаев, но увлекаться ею не стоит, так как водителю нельзя терять концентрацию на дороге.
Источник: http://www.syl.ru/article/345250/kruiz-kontrol-v-avtomobile-chto-eto-takoe-plyusyi-i-minusyi
Что такое круиз-контроль, пассивный, адаптивный, устройство и принцип работы
В основном про круиз-контроль интересуются покупатели иномарок, так как данная опция больше свойственна именно для автомобилей зарубежных производителей, чем наших отечественных.
Когда будущие покупатели в описании и технических характеристиках заинтересовавшей их машины видят «круиз-контроль +», то у большинства из них, особенно у женщин, возникает вопрос, а что это такое и стоит ли за эту опцию платить.
Поэтом было бы полезно для многих будущих автовладельцев разобраться какую смысловую нагрузку несет в себе слово круиз-контроль, какие типы его бывают, как его применять на практике и стоит ли вообще обращать внимание на данную опцию в автомобиле.
Даем определение
Круиз-контроль – это система, благодаря которой при движении на большие расстояния по трассам автомобиль может двигаться с постоянной, заданной водителем, скоростью.
На этапе своей работы система самостоятельно принимает решение, на каком участке дороги стоит сбавить подачу топлива, к примеру, на спуске, а на каком отрезке пути, наоборот, увеличить подачу топлива, например, на подъеме.
Участие водителя, во время работы данной системы, заключается только том, чтобы вращать рулевое колесо в нужном направлении, а все остальное делает круиз-контроль.
Но эта система больше эффективна при езде по междугородным и международным трассам, при передвижении по городу ее не включают, тут она практически бесполезна.
Немного истории
Первый автомобиль на котором был установлен круиз-контроль назывался Chrysler Imperia. Система была пассивной и работала на принципе автоматического регулирования подачи топлива в камеру сгорания.
Случилось это в далеком 1958 году, для тех времен это был прорыв.
Несмотря на то, что технологии в те времена, да и сейчас развеваются очень быстро, адаптивный круиз-контроль появился только в конце 90 – х. Им оснащались автомобили Mersedes.
И, хотя сейчас количество типов данных систем не изменилось (пассивные и адаптивные) принципы работы их сильно изменились и меняются постоянно.
Дополнительные возможности и безопасность
В большинстве автомобилей система круиз контроля обладает дополнительными возможностями, которые, с одной стороны, удобны, с другой, повышают безопасность вождения.
К примеру, работа круиз контроля автоматически отключается, если водитель хоть раз нажал на педаль тормоза. После этого придется снова включать систему вручную, нажав Resume, при этом восстановиться прежняя скорость.
На некоторых автомобилях круиз-контроль отключается, когда водитель идет на обгон или временно увеличил скорость нажав на педаль газа, и автоматически включается, когда педаль газа была отпущена.
При уменьшении скорости автомобиля до 40 км/ч и меньше, как правило, система отключается.
Также, если у водителя возникло желание увеличить или уменьшить крейсерскую скорость автомобиля, то нужно воздействовать на определенные кнопки.
После однократного нажатия на одну из кнопок скорость увеличится на 2 км/ч, двукратного 4 км/ч, трёхкратного 6 км/ч, т.е шаг увеличения скорости 2 км/ч.
Тоже самое происходит и с уменьшением скорости, только в обратную сторону и нажимать нужно уже на другую кнопку.
Управление круиз-контролем
Чтобы правильно использовать данную функцию, нужно научиться ею управлять.
В зависимости от марки автомобиля и типа круиз-контроля, установленного на него, количество кнопок управления и их место установки может отличаться.
Как правило, кнопок 5 и все они расположены на руле. Но могут быть и отличия, к примеру, на Nissan X-Trail предусмотрено 4 кнопки управления.
Рассмотрим классический вариант на 5 кнопок.
Ниже показана классическая схема расположения кнопок управления круиз контроля.
Слева рулевого колеса две кнопки On и Off, а справа остальные кнопки управления.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: ремонт автомобиля Chery А-13 и ZAZ- Forza
Источник: http://AutoTopik.ru/obuchenie/636-kruiz-kontrol.html
Что такое круиз контроль: рекомендации по использованию
Добрый день, уважаемые читатели! Совсем недавно мною опубликована статья о том как я намучился ездить на низкопрофильных шинах, но сегодня не об этом.
Технологии и прогресс не стоят на месте, и с каждым годом с конвейеров съезжают автомобили, все более «напичканные» сложной электроникой и функциями. Еще 10 лет назад мы не знали многих, широко применяемых сегодня, терминов.
Будем постепенно устранять эти пробелы и ознакамливать Вас с современными опциями. Сейчас хотелось бы раскрыть понятие, что такое круиз контроль, и чем он способен облегчить жизнь водителю.
Суть системы «автопилот»
Вообщем, так называют систему стабилизации скорости, позволяющую двигаться транспортному средству в одном и том же, заданном темпе. Можно даже провести аналогию с автопилотом. Поняв, как работает круиз контроль, мы убеждаемся в его выгодах.
Если идет затяжной спуск, система сама сбавит скорость, а при движении в гору, добавит газа, чтобы держать примерно одну и ту же отметку. Однако, это не означает, что водитель не может вмешиваться в процесс управления.
Достаточно нажать на педаль тормоза или газа, и Вы снова управляете подачей топлива.
В управлении такой системой не требуется супер навыков и квалификации. Включаем устройство, после чего загорается световой индикатор. Как только автомобиль разогнался до требуемой скорости, она запоминается, после чего педаль акселератора можно отпускать. Обычный диапазон для работы системы колеблется от 40 до 140 км/час.
Удобно пользоваться круизом в загородных условиях езды, тогда как применение его в городе небезопасно из-за частой смены обстановки. Но как Вы понимаете, 140 — это явное превышение скорости и нарушение ПДД.
Рекомендую кстати освежить в памяти правила, и начать с написанных доступным языком статей: нюансы реверсивного движения и как передвигаться в жилой зоне, чтобы не схлопотать штраф.
Где удобно использовать
При движении по трассе подобная система может стать надежным помощником, поскольку утомительно удерживать ногу на педали газа длительное время. А так водитель устанавливает приемлемый режим движения, который будет поддерживаться системой на одном и том же уровне. Менее 40 км/час круиз контроль не способен поддерживать. При этом, любое прикосновение к педалям вернет машине ручной способ управления, то есть, потребуется вмешательство водителя.
Особенно распространена такая система в США, и ею оснащается большинство автомобилей, которые там выпускаются. Дело в том, что расстояние между городами у них значительное, в то время, как автотрассы преимущественно прямые.
В таких условиях пользоваться круиз контролем очень удобно по сравнению с прерывистым движением городских пробок. Есть и более усовершенствованная система, которая именуется адаптивный круиз контроль.
Она не только сохраняет заданный режим скорости, но и оценивает дистанцию до впереди идущего транспортного средства и корректирует режим так, чтобы он был безопасным. В отличие от обычного пассивного круиза, этот стали называть активным.
Основные кнопки и работа системы
Активация круиз контроля осуществляется нажатием кнопки «Set/Accel». Шаг увеличения составляет 2 км/час (хотя есть системы где 1 или 5 км/час), то есть, за каждое нажатие скорость увеличивается на такую величину.
Также предусмотрены и другие клавиши: On (включение), Off (отключение), Resume (восстановление заданного ранее режима), Coast (понижение).
Последний переключатель будет снижать скорость системы, а чтобы вернуть прежнее значение, нужно активировать Resume, что будет автоматически означать, как включить систему обратно. Так бывает в ситуациях, когда водитель принудительно нажал на педаль тормоза.
Активный круиз хорош тем, что дополнительно оберегает водителя и его пассажиров в салоне от приближающейся опасности. Если система не сумела своевременно снизить скорость, то происходит подача звукового сигнала, которая информирует водителя о необходимости ухода от столкновения или резко сокращающейся дистанции с впереди идущим транспортным средством.
Принцип действия и рекомендации
Рассмотрим основные принципы работы этой сложной системы. В коллекторе работающего силового агрегата создается разряжение, которое используется сервоприводом. Заложенная программа управляет вентиляционным либо вакуумным клапанами этого привода. Сигнал с его мембраны переходит на управление дроссельной заслонкой и происходит коррекция подачи топлива. Благодаря этому происходит поддержание неизменной скорости движения транспортного средства.
И еще одна рекомендация из практического опыта водителей, применяющих круиз контроль.
Категорически не рекомендуется пользоваться системой в случае обледенения дорожного полотна.
Тоже самое относится к мокрой дороге, которая имеет скользкое покрытие. Нежелательно включать систему в условиях ухудшенной видимости, ночью и при выпадении тумана.
Для чего нужен круиз-контроль, мы рассмотрели выше. Однако даже самые продвинутые системы могут совершать ошибки, неверно рассчитывая расстояние до препятствия, поэтому водителю следует быть внимательным и самому.
Зато включенный круиз выбирает такой режим движения, расход топлива при котором будет умеренным. При необходимости совершения обгона водителю нужно добавить скорости нажатием на педаль акселератора.
Как только маневр закончен, педаль нужно отпустить, и контролер автоматически вернется к прежнему установленному режиму.
Тем не менее, множество водителей, которым посчастливилось приобрести автомобиль иностранного производства, не пользуются или не знают о наличии в нем подобной системы. Или же инструкция по применению изучена недостаточно подробно. Таким образом, функционал авто используется не полностью.
Несколько неудачных попыток включения круиза — и водитель прекращает в дальнейшем рассчитывать на его помощь, что совершенно напрасно. Надеемся, что после прочтения данного материала таких автолюбителей все-таки станет поменьше. Поэтому читайте нас в следующих обзорах и получайте актуальную и полезную информацию.
До скорых встреч!
Источник: http://avto-kul.ru/poleznoe-ob-avtomobile/chto-takoe-kruiz-kontrol.html
Принцип работы круиз-контроля и инструкция по использованию
Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим.
В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние.
Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.
При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.
:
Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.
Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?
Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.
Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.
Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.
Использование круиз-контроля, управление им
Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».
Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), Set\Accel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.
Поясним:
- Кнопка Off выключает систему;
- On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
- Первым нажатием на Set\Accel вы «запомните» текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
- Притормозив, можно быстро восстановить скорость до «запомненной», просто нажав на Resume;
- Для ее снижения надо держать нажатой Coast.
Есть два способа выключения системы:
- Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
- Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;
Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.
Активный круиз-контроль – что это такое?
Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.
Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.
А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.
Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.
При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.
Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.
Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.
У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.
Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.
Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.
Как правильно пользоваться круиз-контролем?
При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.
Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.
ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.
Как проверить неактивную систему
В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:
- Включить зажигание;
- Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
- Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
- Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
- Набрать скорость шестнадцать км/ч;
- Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
- Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
- Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?
Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:
- Коды разделяет длинная пауза;
- Цифры в кодах из двух чисел разделяет короткая пауза.
Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.
Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:
Код 01
Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.
Код 05
В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.
Код 07
Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.
Код 11
Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.
Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.
Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.
Источник: http://autoiwc.ru/other/cruise-control.html
Адаптивный круиз-контроль: что это такое и как работает
Каждый автомобилист что-то слышал о системе адаптивного круиз-контроля. Что это такое, знает далеко не каждый. В целом система предоставляет собой следующий этап развития привычного круиз-контроля. Главное отличие адаптивного от традиционного в умении оценить обстановку на дороге и корректировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения впереди идущей машины.
Данная функция в традиционном варианте всегда была и есть одним из помощников для водителя. Она позволит не уставать и экономить силы в дальней дороге. Система адаптивного круиз-контроля перепроверяет дистанцию, а также поддерживает ее – это повышает безопасность движения.
Что это такое?
Основная задача данного помощника – это управление скоростью движения авто в зависимости от дорожной обстановки. Машина сама адаптируется к дорожным условиям. Среди наиболее известных систем можно выделить «Превью Дистанс Контроль» от «Митсубиши» и «Адаптив Круиз» от концерна «Фольксваген-Ауди». Существует и масса аналогов от других автогигантов.
Как устроена система
Рассмотрим подробнее адаптивный круиз-контроль. Что это, мы уже примерно знаем. Названная система состоит из нескольких сенсоров, а также управляющего модуля. Можно встретить и круиз, состоящий из сенсоров скорости, расстояния, управляющей системы и нескольких исполнительных устройств.
В конструкции круиз-контроля имеется сенсор расстояния. Данный элемент нужен для того, чтобы измерять параметры скорости и расстояния до автомобиля, который едет впереди. В качестве таких датчиков применяются радары или же лидары.
Эти сенсоры излучают электромагнитные волны или инфракрасные лучи. Скорость машины, движущейся впереди, система оценивает в зависимости от того, как меняется частота отраженной электромагнитной волы.
А расстояние вычисляется по тому, через сколько времени возвращался сигнал.
Лидары, в отличие от радаров, посылают не электромагнитные волны, а специальные инфракрасные лазерные лучи, но принцип их действия примерно такой же. Зато датчики для данных систем по стоимости значительно дешевле радарных. Однако изделие подвергается воздействию погоды, поэтому на современных машинах премиум-класса лидеров не найти. Здесь устанавливаются лишь радары.
Датчики для определения расстояний монтируются на переднем бампере и на радиаторной решетке автомобиля. Сенсор нормально действует в радиусе до 150 м.
В последних версиях круизов применены устройства для измерения расстояния, которые работают как в коротких, так и длинных диапазонах. Первые способны изменять скоростной режим вплоть до того, что машина полностью останавливается. Вторые, работающие в длинном диапазоне, замедляют автомобиль до 30 километров в час. Это позволяет расширить возможности помощника (например, применить круиз в пробке, где нужна маленькая скорость).
Данный блок получает информацию от сенсоров, а также от прочих систем в автомобиле. Он по данным сенсоров рассчитывает расстояние, а также скорость до машины, которая находится впереди.
Специальный программный комплекс проводит сравнение фактических данных с заданными водителем параметрами. Далее на основании полученной информации создается и отправляется управляющий сигнал на исполнительное оборудование. Хотя как такового исполнительного оборудования adaptive cruise-control не имеет. Здесь используются другие устройства, которые связны с управляющим модулем.
Как это работает?
Комплекс начинает выполнять свои функции от нуля километров в час и продолжает делать это до двухсот. Также большинство моделей описываемой системы умеет выполнять резкие аварийные торможения и стартовать в условиях плотного потока автомобилей.
Итак, адаптивный круиз-контроль – что это? Это система, способная обеспечить возможность перемещения машины с постоянной скоростью, а при необходимости, с замедлениями или ускорениями. Если на проезжей части отсутствуют другие авто, то машина будет двигаться с заданной водителем скоростью движения. Когда впереди идущее авто ускоряется или перестраивается, адаптивный круиз набирает скорость до заданной.
Если транспортное средство, что идет спереди, замедляется или перестраивается из ряда в ряд, то круиз замедляет машину до дистанции, заданной водителем.
На низких скоростях ТС замедляется за счет тормозной системы, на более высоких – за счет торможения двигателем, а также снижения мощности посредством уменьшения подачи воздуха.
Стоимость комплекса
Что такое круиз-контроль в автомобиле, теперь уже ясно. Это помощник для водителя, порой довольно эффективный. Но штатно эти системы устанавливаются далеко не на все модели авто. Если машина не оснащена такой системой, ее можно установить самостоятельно или на официальном дилере.
Что касается стоимости системы, то все зависит от марки автомобилей. Так, для моделей BMW такой комплекс может стоить от 100 до 150 тысяч рублей. При этом не учтена цена проводки и салонного монитора. Также сюда следует прибавить стоимость установки адаптивного круиз-контроля.
Подержанные комплекты могут обойтись в среднем по цене в 1 200 евро. Но здесь есть преимущество – комплект уже максимально полный. Хотя есть и подводные камни. Например, нет гарантии, что этот вариант будет функционировать, как штатный.
Для настройки системы нужно приложить много усилий, а также обладать особыми знаниями. Радар для системы стоит несколько тысяч рублей, самое дорогое в таких системах – это управляющий блок.
Как видно, описанная система — удовольствие дорогое, но покупая современную машину, будет совсем не лишним укомплектовать его подобным образом. Те, кто часто стоят в пробках или ездят на дальние расстояния, смогут оценить полезность данного оборудования.
Возможна ли установка своими руками
Процедура установки круиз-контроля достаточно сложная и потребует наличия определенных навыков и специального оборудования. Также нужно сказать, что система монтируется не на каждый автомобиль.
Потребуется оборудование для перепрошивки блока управления двигателя, а для этого нужна помощь программистов, которые знают, что такое круиз-контроль в автомобиле. Также потребуется переделка тормозной системы, замена блоков ABS и перепрошивка АКПП.
Могут возникнуть проблемы с работой системы. Не всегда с первого раза она запускается и работает так, как задумано. Случается, что никаких ошибок в работе нет, но система не хочет действовать. На некоторых моделях авто (в частности, VAG) может потребоваться установка второго блока управления двигателем.
Что такое круиз-контроль и как он работает
Перед тем как разбираться, что такое круиз-контроль и как он устроен, нужно выяснить, чем он полезен. Современный автомобиль оснащается массой полезных электронных приборов, способных упростить управление транспортным средством. Система круиз-контроля — пример такого устройства.
Основная задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости транспортного средства. При долгих переездах водителю приходится постоянно надавливать на педаль «газа», поэтому со временем его нога затекает и поездка доставляет дискомфорт.
Круиз-контроль зачастую выручает в такой ситуации: с помощь нехитрых манипуляций можно установить необходимую скорость движения автомобиля, после чего электронный блок автоматически будет поддерживать заданный скоростной режим без вмешательства со стороны водителя.
Виды круиз-контроля
Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:
- первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
- второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.
Пассивный круиз-контроль
В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:
- С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
- Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
- После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
- Если водитель воздействует на педали «газа» либо тормоза, то система тут же отключается.
Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.
Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)
Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».
- Радар — это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
- Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.
Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний — до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.
ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.
Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.
Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.
Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC — это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.
Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.
обзор работы активного круиз-контроля
Источник: http://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/86-chto-takoe-kruiz-kontrol.html
Круиз-контроль — что это такое? Плюсы и минусы
В данной статье описывается принцип действия круиз-контроля, рассказывается, как им пользоваться и поясняется отличие пассивного от адаптивного.
Почти все слышали определение «круиз-контроль» в отношении к длительным автомобильным поездкам, но что это такое, точно знают немногие.
Круиз-контроль: что это такое?
Круиз-контроль – это специальный прибор, поддерживающий стабильную скорость автомобиля без помощи водителя. Например, при снижении или увеличении скорости (при спусках или подъемах) это устройство автоматически прибавляет или уменьшает газ.
Из выше сказанного очевидно, что круиз-контроль отлично подходит для движения на скоростных трассах. В населенных пунктах его использование нецелесообразно. Разработчики устройства учли все нюансы, поэтому круиз-контроль имеет функцию автоматического отключения при нажатии на тормоз и активизируется только в том случае, когда скорость превышает 40 км/час.
Основные принципы использования круиз-контроля
В основе круиз-контроля — маленький компьютер, соединенный с несколькими сенсорами и дросселем. Панель управления устройством располагается на руле и состоит из 5-ти кнопок: включить (On), выключить (Off), восстановить (Resume), понизить (Coast), установить/увеличить (Set\Accel). Также к элементам управления можно отнести тормоз, автоматически отключающий устройство.
Пояснять суть действия кнопок On и Off нет необходимости. Действие остальных трех запомнить несложно:
- Resume — восстанавливает утраченную скорость после торможения;
- Coast — удерживание этой кнопки снижает скорость;
- Set/Accel — фиксирует скорость на данный момент, а при повторном нажатии увеличивает ее на 2 км/час.
Пассивный и адаптивный круиз-контроль: в чем разница?
Пассивный круиз-контроль еще называют традиционным. Компьютер пассивного круиз-контроля рассчитывает скорость, исходя из трех показателей — расстояний, пропорции и ускорения.
При адаптивном круиз-контроле, кроме названных выше параметров, компьютер учитывает еще и скорость идущего впереди автомобиля, и в соответствии с этим корректирует скорость машины, на которой он установлен, поддерживая безопасную дистанцию между транспортными средствами. Контролировать передвижение следующего впереди автомобиля позволяют дополнительные устройства — цифровой процессор сигнала и радар.
Адаптивный круиз-контроль считается новым типом, и его разработка пока еще полностью не завершена. Хотя некоторые автокомпании уже презентовали собственные устройства, например Mercedes.
Активный круиз-контроль на их машинах работает следующим образом: когда выбран передвигающийся впереди автомобиль (его еще можно назвать лидером), на его номерной знак наводится видеокамера и круиз-контроль активизируется.
С этого момента оба автомобиля связаны, задняя машина будет полностью повторять движение лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения или не начнется горная серпантинная дорога и крутые повороты.
Еще один известный вариант активного круиз-контроля — это когда прибор выбирает в качестве ориентира не другую машину, а дорожную разметку. Тогда автомобиль двигается строго в пределах полосы и не может покинуть ее. Если следующий впереди автомобиль снижает скорость, система сигнализирует о необходимости притормозить, если полоса опять оказывается пустой, прибор извещает о возможности восстановить предыдущую скорость.
Активный круиз-контроль — это незаменимый помощник водителя, предотвращающий возможность столкновения с идущей впереди машиной. Если же вероятность столкновения все-таки возникает, система сразу же сигнализирует водителю о необходимости тормозить или уходить в сторону. Некоторые новейшие разработки, в экстремальной ситуации, способны тормозить даже без участия водителя.
Полезность круиз-контроля очевидна, но как всякая автоматическая система, он имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества круиз-контроля
- Двигатель используется эффективно;
- Уменьшается расход топлива (благодаря отсутствию перепадов на впрыске);
- Уменьшается нагрузка на водителя (меньше напрягается правая нога, а значит, меньше страдает спинной отдел); Этот нюанс может показаться незначительным, но для тех, кто все время находится за рулем, он выходит едва ли не на первое место.
- Максимальный уровень безопасности, особенно если речь идет об активном круиз-контроле.
Недостатки системы
- Можно использовать только на прямых трассах. При частых спусках и поворотах, когда регулярно нажимается педаль тормоза, работа прибора сбивается и его необходимо настраивать заново.
- Частое использование круиз-контроля приводит к поломке сервопривода.
Меры предосторожности
- Круиз-контроль запрещено использовать на скользких дорогах. Как известно, в условиях гололеда необходимо двигаться со стабильной скоростью, поэтому даже самое небольшое притормаживание может обернуться аварией и травмами.
- Нецелесообразно использование круиз-контроля и в городах с насыщенным движением. При большой наполненности дорог у водителя просто не хватает времени, чтобы среагировать и затормозить. Как результат — ДТП.
работы адаптивного круиз-контроля
Таким образом, круиз-контроль в автомобиле — удобное и полезное приспособление, имеющее, впрочем, и свои недостатки. Как и любое другое устройство, криз-контроль требует внимательного и ответственного отношения.
Полезный и даже незаменимый на трассе, он может оказаться опасным зимой и на переполненных городских улицах. Вместе с тем, большинство водителей, испробовавших это устройство, отзываются о нем положительно.
А основная масса тех, у кого круиз-контроля еще нет, заявляют о желании его приобрести, как только появится такая возможность.
Источник: http://auto-bel.org/kruiz-kontrol-plyusy-minusy/
Что такое круиз-контроль и как им пользоваться
Круиз-контролем названо специальное устройство в автомобиле, позволяющее поддерживать постоянную скорость во время движения путем прибавления скорости при естественном замедлении ( в гору) либо уменьшением подачи газа при спусках.
Система нужна в дальних поездках, когда от водителя требуется напряженное внимание. Для эффективной работы круиз-контроля, чтобы это мог прочувствовать водитель, нужны большие участки дороги с хорошим покрытием.
Естественно, что система круиз-контроль наиболее востребована таких странах как США, где хорошие длинные дороги.
Как это непечально осознавать, оказывается хорошие дороги могут быть даже там, где нет больших населенных пунктов
Многие водители, купившие подержанную иномарку (даже очень дорогую и роскошную), порой не знают о полном функционале своего автомобиля. Это можно объяснить и тем, что для управления автомобиля достаточно изучения его основных характеристик, либо тем, что документы (паспорт или описание) на автомобиль не полные или вообще потерялись.
Чаще всего клавишное устройство, встроенное в руль автомобиля, игнорируется полностью или частично, после неудачных попыток включить его.
Многие владельцы иномарок, до сих пор не могут понять, для чего нужна на руле кнопка CRUISE
Сегодняшние системы круиз-контроля подразделяются на пассивные и адаптивные.
Пассивные системы
В систему пассивного круиз-контроля входят следующие элементы:
- клавиши управления системой;
- автоматический контроллер управления;
- сервопривод;
- электромагнитные клапаны для управления сервоприводом;
- привод для дроссельной заслонки.
Принцип работы круиз-контроля
Сервопривод использует разряжение, получающееся в коллекторе работающего двигателя. Контроллер, в зависимости от разницы сигналов о реальной и заданной скорости, по заложенной программе управляет вакуумным и вентиляционным клапанами сервопривода. Сигнал с мембраны сервопривода идет на управление дроссельной заслонкой, корректируя топливную подачу. Таким образом поддерживается неизменная (заданная) скорость машины, когда нагрузка на двигатель меняется (подъем, спуск).
По такай дороге, где спуск постоянно сменяется подъемом, лучше ехать с включенным круиз-контролем, иначе постоянно придется то нажимать, то бросать педаль газа
Контроллер запрограммирован таким образом, что система круиз-контроль не может быть принудительно включена, если скорость автомобиля менее 40 км/час. С другой стороны контроллер автоматически отключается при нажатии водителем на педаль тормоза.
Условия эксплуатации
В условиях частых спусков и подъемов могут наблюдаться некоторые сложности при управлении автомобилем с активированной системой круиз-контроль.
Это зависит от совокупности трех факторов: крутизна дороги, установленная скорость и крутизны спуска (подъема). При подъеме возможна потеря скорости, при крутом спуске – торможения двигателем может быть недостаточно, нужно будет нажимать на педаль тормоза.
Это неизбежно приводит к тому, что водители отключают систему круиз-контроль в таких переменных условиях.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
Категорически нельзя включать систему круиз-контроль при обледенении на дороге, при мокрой и скользкой дороге. Это может привести к аварии.
В тяжелых дорожных условиях (туман, ночь, дождь, снег, морось) нельзя пользоваться круиз-контролем.
Что такое современный адаптивный круиз-контроль
Созданная более совершенная адаптивная система круиз-контроля (ACC — Adaptive Cruise Control) позволяет держать необходимую дистанцию между автомобилями при заданной скорости. Система оснащена лазером либо радаром, установленным за радиаторной решеткой.
Быстрота возвращения постоянно подаваемых радаром сигналов сканируется контроллером, который либо заставляет ускоряться автомобиль, либо тормозить.
Это позволяет установить оптимальную дистанцию между автомобилями, что способствует безопасности движения.
При помощи адаптивного круиз-контроля автоматически учитывается дистанция до впереди идущего автомобиля. Индикация отображается на щитке приборов (щелкните картинку для увеличения)
Адаптивный круиз-контроль работает как обычный после удаления препятствия на безопасное расстояние: восстанавливается ранее заданная скорость.
Лазерные системы адаптивного контроля намного дешевле радарных. Недостаток лазерных систем состоит в том, что в плохих погодных условиях (дождь, снег, брызги от идущих впереди автомобилей) лазер не видит препятствие. Грязный автомобиль не воспринимается лазером совсем.
Радарная система круиз-контроля устанавливается на представительских и дорогих спортивных автомобилях.
Многие страны Европы считают систему адаптивного круиз-контроля наиболее перспективной в автомобилестроении. Система позволяет водителю комфортно вести автомобиль и повышает безопасность всех пассажиров, препятствуя столкновениям.
Сегодняшние «продвинутые» адаптивные системы круиз-контроля оснащены предупредительными звуковыми и визуальными сигналами. А самые современные могут принимать самостоятельные решения об экстренном торможении, если водитель медлит или уклоняется от торможения
Хотелось бы предупредить водителей: адаптивный круиз-контроль иногда допускает ошибки, ошибочно определяя препятствие, поэтому водитель должен быть внимательным на дороге даже при такой совершенной системе.
Необходимо обратить внимание, что при включенном круиз-контроле выбирается такой режим работы двигателя, при котором потребляется наименьшее количество топлива.
Проверка пассивной системы круиз-контроль
Если автомобиль не поддерживает скорость при активированной системе круиз-контроль, нужно убедиться в ее работоспособности.
Порядок действий при проверке:
- Включить зажигание. Включить переключатель ON круиз-контроля. Должна загореться индикаторная лампочка CRUISE ENGAGED. Индикаторная лампочка может быть перегоревшей, если это так, нужно ее заменить.
- Нажать кнопку (переключатель) RES+ на 3 секунды. Лампочка индикатора должна включить на 3 секунды и погаснуть на 2 секунды. После этого, если есть поломки, индикатор будет выдавать коды ошибок в режиме самодиагностики. Если все нормально, для сброса режима самодиагностики нужно набрать скорость до 16 км/час, выключить систему круиз-контроль нажатием кнопки OFF и убедиться, что индикатор погас.
Коды ошибок, считываемые с помощью индикаторной лампы
При считывании необходимо помнить, что:
- между кодами существует длинная пауза;
- двузначные коды разделяются короткой паузой.
Пример, код 12: длинная вспышка, короткая пауза, две короткие вспышки.
Код ошибки 01
Необходимо проверить проводку, идущую к главным клавишам круиз-контроля, осмотреть выключатель стоп-сигналов, проверить исправность датчика нажатия тормоза круиз-контроля.
Код ошибки 05
Необходимо проверить предохранитель и проводку между предохранителем и круиз-контролем.
Код ошибки 07
Нужно проверить датчик нажатия тормоза круиз-контроля и выключатель стоп-сигнала.
Код ошибки 11
Нужно проверить переключатель круиз-контроля.
Код ошибки 12
Нужно проверить переключатель круиз-контроля.
Источник: http://avtofirst.ru/chto-takoe-kruiz-kontrol-i-kak-im-polzovatsya.html
Как работает адаптивный круиз-контроль
Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.
Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы
Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.
Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад.
Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту».
Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.
ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.
Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.
Комплектующие
Система состоит из трех комплектующих:
- Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
- Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
- Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.
Возможности адаптивного круиза
По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС. К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель. Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.
Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.
Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.
Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.
Принцип работы и разновидности
Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.
Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).
Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет от 1% до 5%.
Источник: http://pricurivatel.ru/kak-rabotaet-adaptivnyj-kruiz-kontrol.html
Функция круиз контроль, пассивный, активный, адаптивный, динамический
Многим водителям известно то, несколько неопределенное состояние, когда приходится долгое время ехать с одной скоростью на пустой или почти пустой дороге. Постепенно наступает какое-то чувство внутренней заторможенности и отупения, и при возникновении на дороге в этот момент неожиданного препятствия или помехи зачастую водитель не успевает правильно отреагировать на изменение условий движения. В такой ситуации очень полезным может оказаться адаптивный круиз-контроль.
А о чем вообще идет речь, для чего нужен круиз-контроль
О системе так называемого круиз-контроля. Его задача – в самом простом варианте, используемом еще на первых образцах подобной техники, – поддержание заданной водителем скорости движения. Как работает круиз контроль, понять достаточно просто. Для него характерным является то, что принцип работы совпадает с действиями водителя – устройство изменяет положение, в котором находится дроссельная заслонка при возникновении отклонений от установленного водителем режима движения.
Например, на подъеме, когда скорость замедляется, круиз-контроль дополнительно откроет дроссельную заслонку, а при спуске, наоборот, прикроет заслонку, снижая скорость. Положение дроссельной заслонки меняется по сигналам от электронного блока благодаря специальной механике системы привода.
Вопрос, а нужен ли круиз-контроль, если не считать провокационным, то он достаточно близок к этому. Конечно, подобное устройство не относится к категории обязательных и необходимых устройств автомобиля, таких как КПП или сцепление, вполне можно обойтись и без него, но он значительно облегчает труд водителя.
Особенно это касается водителей грузовиков, которым приходится долго двигаться с одной и той же, порой достаточно невысокой, скоростью.
В таких случаях задумываться о том, как пользоваться круиз-контролем, не стоит – водители задают требуемую скорость движения, а система ее поддерживает, тем самым облегчая труд водителя.
А вот задаться вопросом, нужен ли круиз-контроль в такой несколько примитивной, как описано выше, форме, будет вполне уместным. И на него уже получен своеобразный ответ – сейчас созданы новые системы, в том числе и адаптивный круиз-контроль, позволяющие реализовывать значительно больше функций при управлении автомашиной. Механике при этом приходится уступать свое место электронике.
Новые поколения, новые возможности и новые требования
Описанный ранее круиз- контроль, так называемый пассивный, предоставляет водителю ограниченный перечень дополнительных возможностей. Занимаясь усовершенствованием этой системы, различные автопроизводители создали свои варианты их реализации.
Из них можно отметить такие:
- Radar Cruise Control – производства Toyota;
- Preview Distance Control – производства Mitsubishi;
- Distronic – Mercedes-Benz;
- Adaptive Cruise Control – Volksvagen, Audi, Honda.
Эти системы уже представляют следующее поколение – адаптивный круиз-контроль. Его характерной особенностью является то, что это не пассивный, а активный круиз-контроль. С его помощью можно не только поддерживать и контролировать заданную скорость – под его управлением автомобиль самостоятельно тормозит и разгоняется.
Для выполнения таких функций адаптивный круиз-контроль включает в свой состав:
- датчик, используемый для контроля скорости и расстояния;
- электронный контроллер управления;
- устройства, исполняющие требуемые команды, поступающие от контроллера.
Чтобы понять, для чего нужен и как работает интеллектуальный круиз-контроль, достаточно посмотреть на приведенный ниже рисунок:
В данном случае контролируется не только скорость, но и расстояние между движущимися автомобилями, для чего активный круиз-контроль идущей сзади машины облучает передний автомобиль и по отраженному сигналу устанавливает, какое между ними расстояние. Если оно уменьшается, то второй автомобиль начинает сбрасывать свою скорость, если увеличивается, то он разгоняется, оставаясь в пределах установленной водителем скорости.
Активный круиз-контроль может оснащаться двумя типами датчиков:
Лазерный датчик является более дешевым, но его эффективность зависит от внешних условий, туман или дождь отрицательно сказываются на его работе. Таким влияниям не подвержен радарный, но его цена выше.
Что он ещё может
Стоит коснуться дополнительных возможностей, которые обеспечивает круиз-контроль.
Кроме определения дистанции между автомобилями, рассчитываемой по времени запаздывания отраженного сигнала, система способна определить скорость автомобиля, идущего впереди, для чего используется изменение частоты отраженного сигнала согласно эффекту Доплера.
Динамический контроль – отслеживание параметров движения идущего впереди автомобиля, дополняется еще контролем его положения на дороге, т.е. расположением передней машины относительно задней на дороге.
Как пользоваться круиз контролем
Общепринято, что управление круиз-контролем осуществляется с помощью подрулевого переключателя.В качестве примера ниже на рисунках показаны эти органы управления:
При организации такой системы управления становится интуитивно понятным, как пользоваться круиз-контролем. Первоначально необходимо включить систему.
Затем, по мере начала движения, когда достигнута желаемая скорость (в диапазоне от тридцати до двухсот км), она вводится в память системы и будет поддерживаться. Необходимая дистанция задается перемещением соответствующего ползунка.
Все установленные параметры движения для контроля водителем отображаются на панели приборов, а также дополнительных индикаторах в виде светящихся светодиодов и специальных пиктограмм.
Значение установленной скорости можно увеличивать/уменьшать переключателем. Приведенных данных о том, как пользоваться круиз-контролем, достаточно для задания безопасных условий движения автомобиля благодаря прекрасно продуманной системе управления.
Хотя круиз-контроль к обязательным элементам оснащения автомобиля и не относится, он вносит свой вклад в повышение уровня безопасности движения и обеспечение дополнительного комфорта при управлении автомашиной.
Источник: http://ZnanieAvto.ru/rulim/adaptivnyj-kruiz-kontrol-kak-rabotaet-dlya-chego-nuzhen.html
Что такое круиз-контроль и как он работает?
Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.
Что такое круиз-контроль в автомобиле?
Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.
Когда пригодится система?
Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.
Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.
Как функционирует круиз-контроль?
Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.
Например, при движении авто в гору происходит следующее:
- Скорость падает.
- Датчики информируют об этом электронный блок.
- ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
- Скорость начинает расти.
Как работает круиз-контроль на автомате?
В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.
Как работает круиз-контроль на механике?
Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.
Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?
Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.
Как работать с круиз-контролем?
Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:
- ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
- SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
- COAST – снижает скорость на заданное значение.
- RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.
Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.
Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).
Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.
Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки.
Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.
Адаптивный круиз-контроль
Это инновационная система, которая выполняет две функции:
- Сохраняет назначенную скорость движения;
- Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.
Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.
Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.
Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.
Достоинства и недостатки круиз-контроля
Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:
- Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
- Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
- При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
- Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».
К недостаткам системы относят:
- Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
- Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.
Источник: http://www.Kia-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-kruiz-kontrol/