Когда менять пружины подвески

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов (стоек). Разберем также заднюю подвеску

когда менять пружины подвески

Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то  называет их стойками.

Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена.

НО технология Макферсон подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.

Однако для начала определение.

Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги. Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.

Применение пружин в конструкции

Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины. Если быть честным до конца, то можно отметить что – без пружин мы бы не испытывали такой комфорт от вождения, нас бы трясло как на телеге.

Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.

Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается — если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.

Работа амортизатора – гасить эти «паразитные» колебания, причем чем быстрее, тем лучше.

В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.

По прочности

Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится — «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.

Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.

Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри. И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 — 60). Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.

Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.

Так нужно ли менять при смене амортизаторов?

Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:

1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять. В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника. Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.

2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так — при средней езде автомобилиста 20 000 в год,  такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет.

К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная.

Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.

Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:

— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.

— Усталость от времени, 80 — 100000 это серьезный пробег.

— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.

Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.

Что еще не нужно делать!

Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных ПРИОРАХ. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.

Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!

В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».

В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.

Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.

Задняя подвеска

Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.

Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.

Надеюсь, помог – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/nuzhno-li-menyat-pruzhiny-pri-zamene-amortizatorov-stoek-razberem-takzhe-zadnyuyu-podvesku.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Заменять ли пружины при замене амортизаторов

когда менять пружины подвески

Многие автовладельцы уже сталкивались и, наверное, не раз с неисправностями подвески. Отдельные элементы этой системы выходят из строя намного раньше, чем обещают  производители. Неужели последние обманывают потребителей? Возможно. Но не забывайте, что одной из главных причин появления подобных поломок является неудовлетворительное состояние отечественных дорог.

Давайте не будем продолжать эту тему. Ведь вы не для этого читаете данный материал, а для того, чтобы разобраться и понять, нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами.

Нужно ли?

Чтобы всё разложить по полочкам, вспомним, какие задачи выполняют пружины, а какие – амортизаторы. Очень коротко, чтобы не терять времени на ненужные подробности.

Итак, начнём с пружин. Они занимаются смягчением ударов и толчков, когда вы едете по неровной дороге. Когда автомобиль преодолевает очередное препятствие неровной дороги, колесо отрывается от земли и, таким образом, становится неуправляемым в этот короткий момент.

Пружина возвращает его на место. Но колебания, которые ещё некоторое время будет совершать колесо, она прекратить не в состоянии. Вот здесь-то в игру вступает амортизатор.

Именно амортизаторы предназначены для того, чтобы быстро погасить колебания колёса и превратить их в тепловую энергию.

Для справки: обычный амортизатор, не имеющий неисправностей, поглощает  и преобразовывает до 80% энергии после 1 колебания колеса.

Таким образом, обеспечить нормальную работу подвески можно только в одном случае. Когда и амортизаторы, и пружины полностью выполняют свои функции.

Пружина с амортизатором

Рассмотрим ещё такой момент. Фактически пружины занимаются удерживанием массы автомобиля, а амортизаторы – контролем их движений. Правильно? Я ничего не упустил? А теперь представьте следующее. Какая-то из пружин начинает проседать. Амортизатор, работающий с этой пружиной, получает дополнительную нагрузку и раньше срока выходит из строя. В результате мы получаем раскачивание автомобиля. То есть амортизатор и пружина напрямую зависят друг от друга.

Пружина теряет свои первоначальные свойства по четырём основным причинам, которые наверняка вам уже известны:

  • усталость материала;
  • повреждённая поверхность пружины;
  • частые перегрузки;
  • коррозия.

К слову, от состояния пружин также зависят и тормозные показатели машины. К чему я всё это время вел.

«Лучший вариант – замена пружин вместе с амортизаторами!»

Вы говорите, что это очень затратное дело? Что трудно определить некоторые вышеописанные особенности? Ваше желание сэкономить ясно как день., оно естественно. А теперь смотрите. Не меняя пружин, вы фактически уменьшили срок службы амортизаторов в 2 раза. Подсчитали, сколько денег придется потратить в результате? Вот так-то. Меняя пружины вместе с амортизаторами, вы экономите денежные знаки, а не тратите лишние.

Пружины амортизатора

Если с пружинами нет проблем, причины которых расписаны выше, то допускается замена пружины при каждой 2 замене амортизатора.

Также Вам необходимо знать 4 основные ситуации, когда пружины нужно менять ВСЕГДА:

  • если пружина просто-напросто сломалась;
  • если обнаружили коррозию/повреждение металла;
  • если обнаружили разницу в высоте передней и задней частей автомобиля;
  • если обнаружили снижение высоты автомобиля (при сравнении с техническим описанием; для проверки придется измерить расстояние между центром колеса и  краем арки на каждом колесе).

Напоминание! Не создавайте дисбаланс подвески и меняйте пружины парами на ось.

Источник: https://pol-z.ru/nuzhno-li-menyat-pruzhiny-pri-zamene-amortizatorov/

Замена пружин при смене амортизаторов автомобиля

когда менять пружины подвески

от wpadm · Апрель 30, 2019

Когда автомобиль ездит по плохим дорогам, то больше всего подвергаются поломке именно детали подвески. Самыми главными составляющими частями подвески являются пружина и амортизатор. Поэтому иногда требуется замена пружин и амортизаторов.

Для чего нужны пружины автомобилю

Стоит заметить, что работа пружины не сможет обойтись без амортизаторов и наоборот. Данные детали обеспечивают плавность езде автомобиля, а также плавность управления. Это их самые главные задачи.

Пружина является очень упругой частью самой подвески, она смягчать всевозможные удары при езде по неровной поверхности. Колесо станет неуправляемым и оторвется, если наедет на какое-либо препятствие.

Основной задачей пружины является возвращение колеса именно в то место, в котором оно было до столкновения с неровной поверхностью. Стоит заметить, что пружина будет больше поглощать энергии, если она будет очень мягкой.

Данная энергия будет очень долго расходоваться, а колебания не смогут затухнуть на протяжении долгого времени. Они будут увеличиваться от новых прыжков и неровностей на дороге. Амортизатор – это то устройство, которое способно решить эту проблему.

Именно амортизатор очень быстро будет гасить различные колебания колеса с помощью преобразования их в тепло. Амортизатор не всегда является очень хорошим устройством из-за своей сложности, он требует моментальную замену, когда его работа ухудшается.

Стоит ли менять амортизаторы, когда производится замена пружин

Подвеска может хорошо работать только лишь тогда, когда пружина и амортизатор правильно взаимодействуют, а также выполняют свои функции.

Работа этих двух компонентов полностью зависит друг от друга: пружина постоянно держит массу автомобиля, а амортизатор будет контролировать их движение. Когда одна из составляющих не в состоянии выполнять свою обязанность, то она начинает перекладывать ее на другую составляющую.

Например, когда пружина очень сильно проседает, амортизатор будет приходить в негодность намного быстрее, чем при обычном использовании. Также такой амортизатор просто не сможет хорошо ограничить движение самой пружины.

Мы немного разобрались с причинами потери свойств амортизатора, но из-за чего может потерять свои качества пружина? Это может произойти по следующим причинам:

1. Поврежденная пружина износится намного быстрее. 2. Если ездить по плохой дороге на высокой скорости, то пружина будет ломаться.

3. Если же машина хранится во влажном месте, то это может привести к коррозии.

Также состояние пружины может повлиять на качество удерживание автомобиля на дороге. Если не следить за их состоянием, то это может привести к самым худшим последствиям. Например, просевшей пружине ни в коем случае не удастся нейтрализовать ту силу, которая будет возникать при торможении.

Конечно, можно произвести смену пружин, когда меняете амортизаторы, это делается для лучшей работы подвески. Но такая процедура обойдется вам в приличную сумму, тем более делать замену не обязательно.

Если устанавливать новые амортизаторы в комплекс к старым, которые уже начали немного ржаветь, то это наверняка приведет к тому, что подвеску придется менять. Если менять пружину, а также амортизаторы одновременно, то это приведет к идеальному состоянию подвески.

Причины, из-за которых 100% придется менять пружину:

1. Если пружина ломается в любой части. 2. Если металл на пружине поврежден. 3. Если высота машины снижается.

4. Если машина обладает неравномерным горизонтом.

Если же все в порядке, то пружину можно менять после каждой второй смены амортизаторов. Когда вы ездите на автомобиле практически всегда в одиночку, то при смене амортизаторов советуем поменять их местами, потому что одна находится под большей нагрузкой именно из-за веса водителя.

Не забывайте также и о том, что пружины тоже нужно менять только лишь парами, если этого не соблюдать, то возникнет дисбаланс подвески. Это сыграют очень негативную и заметную роль при езде.

Источник: https://spote.ru/zamena-pruzhin-pri-smene-amortizatorov-avtomobilya/

Когда менять пружины подвески? Срок службы, неисправности

когда менять пружины подвески

На современном транспорте подвеска состоит из множества компонентов. Каждая деталь выполняет конкретную функцию. Одними из важных элементов подвески являются амортизационные стойки, который состоят из пружины, самой стойки и амортизатора.

Именно амортизационная стойка в цело позволяет компенсировать на дороге изъяны – производит поглощение ударов и  вибрации.

Кроме этого при выходе из строя пружины или амортизатора вы не только слышите каждую ямку и кочку на дороге, но и передвижение на транспортном средстве становится небезопасным, потому как автомобиль на каждой неровности дорожного покрытия отрывается от земли или как еще говорят –«машина не держит дорогу».

Безусловно, срок службы пружин намного больше чем амортизаторов, если амортизатор или амортизационная стойка имеет гарантийный срок больше 20 тысяч, а при хороших дорогах может ходить и по 50.

То пружина (качественная) может отслужить и более 200 тысяч и при этом лишь потеряет в жесткости и автомобиль станет ниже, особенно если вы перевозили тяжелые грузы.

По этой причине можно для экономии средств не покупать новые пружины, а найти их среди бу автозапчастей по всей Украине на сайте zapchast.com.ua.

Признаки неисправностей пружин и амортизаторов

  1. с той стороны, в которой  появилось не характерное стук при попадании ею на неровность дорожного покрытия;
  2. на автомобиле уменьшился клиренс или другими словами машина просела, очень хорошо видно по зазору в колесных арках;
  3. перекосилась конструкция авто на одну сторону, понятно дело на приблизительно ровном месте;
  4. постоянные вибрации входящие в резонанс на извилистой дороге;
  5. ну и самое банальное —  вы заметили трещину в пружине при замене резины.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Киа рио установка парктроника

Во всех перечисленных случаях с высокой долей вероятности придётся заменить пружины. Все это реально сделать своими силами при наличии довольно недорого инструмента. Самое важное, что Вам придётся купить или у кого то попросить это съемник пружин или стяжки. Бывают разной конфигурации, но суть выполняют одну. Стоит также сказать, что замена пружин на СТО обойдется относительно недорого и иногда даже не имеет смысла заниматься этим самому.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Источник: http://davto.com.ua/kogda-menyat-pruzhiny-podveski-srok-sluzhby-neispravnosti.html

Производим замену пружин передней подвески

когда менять пружины подвески

Пружина и амортизатор постоянно работают в паре, если одни из элементов механизма выходит из строя, то это так же влияет и на работу другого. Суть работы пружины заключается в возвращении амортизатора в первоначальное положение за минимальное время. Главной задаче пружин является смягчение ударов от неровного дорожного полотна, а амортизатор стабилизирует колебания пружины.

Когда менять пружины подвески

С течением времени и пробегом автомобиля детали изнашиваются, пружины не являются в данном случае исключение. Определить причины и неисправность пружин и приговорить их к замене можно по следующим симптомам:

  • Пружины просели. Это заметно по уменьшению клиренса передней подвески в сравнении с задней. Причиной является усталость металла, из-за которой пружины не могут поддерживать нужный уровень подвески.
  • Трещины пружин. Такой симптом может привести к тому, что в скором времени может отломаться один или несколько витков спирали.
  • Коррозия металла.
  • Разница в высоте передней подвески. Причиной становится неисправность пружины одного из колес.

При одной из этих причин замена пружин обязательна, если же видимых повреждений нет и работоспособность пружин в норме, то допускается их замена при каждой второй замене амортизаторов.

При замене пружин рекомендуется заменять и амортизаторы.

Изучаем, как правильно красить автомобиль и как проводится подготовка к покраске.

В чем причины вода в бензобаке? Удаление и профилактика.

Утилизация автомобилей: что, как и по чем — смотрите в нашей статье.

И аморты и пружины меняются только в паре по осям, для правильной и равномерной работы подвески.   Не рекомендуется устанавливать новые амортизаторы со старыми пружинами. Это может укоротить срок службы новых деталей.

Пружины отличаются между собой формой, диаметром спиралей и диаметром самого стального прута. Все это влияет на работу подвески автомобиля. Чем больше диметр спиралей, тем «мягче» будет работать пружина, чем меньше спиралей – наоборот подвеска станет «жестче». Пружины бывают спиральной, конусной и бочкообразной формы.

Отремонтировать подвеску, заменить пружины и амортизаторы автомобиля можно или на станции технического обслуживания или самостоятельно. Рассмотрим самостоятельную замену  на примере ВАЗ 2107:

Замена пружины передней подвески ВАЗ 2107

Самым первым делом готовим весь инструмент, который нам понадобиться. Если все будет под рукой — это сэкономит время ремонта. Нам понадобиться: набор ключей, трещотка различные головки, домкрат, молоток, лом и пружинные зажимы или стяжки.

  • Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, под задние колеса ставим противооткаты или кирпич. Снимаем передние колеса. Нагружаем подвеску переднего колеса, опуская ее на упор в нижний рычаг. Очищаем от грязи все точки крепления механизмов, которые будем откручивать. Заливаем все резьбовые элементы WD-40.
  • Теперь приступаем к откручиванию гайки, которая крепит нижнюю шаровую опору к кулаку, так же откручиваем крепление стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Если есть специальный инструмент для распресовки шаровой опоры и кулака пользуемся им, если такого нет, то аккуратно выбиваем нижнюю опору из поворотного кулака. Самое главное — аккуратно работать и не повредить тормозные трубки, которые идут к суппорту. После того как все выбили и отсоединили, аккуратно вывешиваем кулак на верхнем рычаге.
  • Под капотом откручиваем гайку фиксирующую шток амортизатора, придерживая от прокручивания последний. Сняли гайку, теперь снимаем шайбы и подушки.
  • Опускаемся обратно. Ослабляем гайки крепления нижних рычагов подвески. Плавно опускаем рычаг, ослабляя нагрузку подвески машины, приподнимая автомобиль снова на домкрате. Открученный шток амортизатора в предыдущем шаге позволит максимально опустить нижний рычаг. Главное все делать плавно, потому что пружина была сжата и во избежание ее «выстрела» не торопитесь.
  • Теперь снимаем нижний кронштейн амортизатора, который крепится к нижнему рычагу и снимаем стойку, если она еще понадобится, то аккуратно откладываем ее.
  • Теперь вынимаем старую пружину из посадочных стаканов и обязательно снимаем резиновые прокладки, они понадобятся для установки новой пружины.

Подготовка новой пружины

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/obsluzhivanie/zamena-pruzhin-perednejj-podveski.html

Износ пружин подвески: как проверить и подобрать замену

когда менять пружины подвески

Важным фактором комфортного передвижения на автомобиле является исправная работа элементов подвески. Но никто не застрахован от их износа, а в условиях некачественного покрытия дорог это неизбежно. Поэтому стоит периодически проводить диагностику подвески своего автомобиля и, выявив неисправности, своевременно производить замену изношенных элементов.

Когда менять пружины подвески?

Одним из важных элементов подвески являются пружины. Определить, когда менять пружины подвески, несложно. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно или обратиться на СТО.

При выходе пружин из строя при езде будет ощущаться каждая яма или кочка на дороге, появятся вибрации, посторонние шумы, стуки. Кроме того, передвижение автомобиля с такой поломкой становится небезопасным для участников дорожного движения, поэтому просевшие или поломанные (с изломом витка) пружины следует незамедлительно заменить.

Признаки просевших пружин

Существует ряд факторов, которые помогут определить неисправность пружин подвески, например:

      • Стук во время езды.
      • Сильная вибрация.
      • Снижение дорожного просвета без нагрузки
      • Проседание автомобиля даже от небольшой нагрузки.
      • Крен автомобиля на одну сторону.

Все вышеперечисленные проблемы указывают на то, что пружины подвески вышли из строя. Также стоит внимательно осмотреть пружины: любой очаг коррозии — это вероятное место будущей поломки.

Где купить пружины подвески Patron?

На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент автозапчастей различных производителей, из-за чего потребителю тяжело определиться с брендом и выбрать действительно качественный продукт.

Цены на оригинальные запчасти достаточно высокие, и не каждый водитель может себе позволить приобрести такие. Среди доступных альтернатив, по качеству не уступающих оригинальным, выделяются запчасти PATRON — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс».

Приобрести пружины подвески Patron, а также другие автокомпоненты можно в магазинах компании, а также в точках продаж у официальных дилеров бренда.

Автозапчасти Patron в процессе производства проходят жесткий контроль качества, что подтверждается многочисленными сертификатами. Пружины подвески данной марки изготавливаются исключительно из качественного сырья с соблюдением всех требований к технологии производства. Автовладельцы, которые приобретают детали PATRON, отмечают их надежность и износостойкость.

Источник: https://versiya.info/avto/113370

Замена пружин передней подвески: подробная инструкция для самостоятельного решения

когда менять пружины подвески

Пружина и амортизатор постоянно работают в паре, если одни из элементов механизма выходит из строя, то это так же влияет и на работу другого. Суть работы пружины заключается в возвращении амортизатора в первоначальное положение за минимальное время. Главной задаче пружин является смягчение ударов от неровного дорожного полотна, а амортизатор стабилизирует колебания пружины.

Когда менять пружины подвески

С течением времени и пробегом автомобиля детали изнашиваются, пружины не являются в данном случае исключение. Определить причины и неисправность пружин и приговорить их к замене можно по следующим симптомам:

  • Пружины просели. Это заметно по уменьшению клиренса передней подвески в сравнении с задней. Причиной является усталость металла, из-за которой пружины не могут поддерживать нужный уровень подвески.
  • Трещины пружин. Такой симптом может привести к тому, что в скором времени может отломаться один или несколько витков спирали.
  • Коррозия металла.
  • Разница в высоте передней подвески. Причиной становится неисправность пружины одного из колес.

При одной из этих причин замена пружин обязательна, если же видимых повреждений нет и работоспособность пружин в норме, то допускается их замена при каждой второй замене амортизаторов.

При замене пружин рекомендуется заменять и амортизаторы.

В чем причины вода в бензобаке? Удаление и профилактика.

Утилизация автомобилей: что, как и по чем — смотрите в нашей статье.

И аморты и пружины меняются только в паре по осям, для правильной и равномерной работы подвески.   Не рекомендуется устанавливать новые амортизаторы со старыми пружинами. Это может укоротить срок службы новых деталей.

Часто автовладельцы меняют пружины и амортизаторы не только из-за износа, а для изменения работу подвески. Делают ее работу более «мягкой» или «жесткой». Жесткой подвески обычно регулируется при производстве автомобиля на заводе инженерами. Так что рекомендуется заменять элементы подвески на штатные и оригинальные.

Пружины отличаются между собой формой, диаметром спиралей и диаметром самого стального прута. Все это влияет на работу подвески автомобиля. Чем больше диметр спиралей, тем «мягче» будет работать пружина, чем меньше спиралей — наоборот подвеска станет «жестче». Пружины бывают спиральной, конусной и бочкообразной формы.

Отремонтировать подвеску, заменить пружины и амортизаторы автомобиля можно или на станции технического обслуживания или самостоятельно. Рассмотрим самостоятельную замену  на примере ВАЗ 2107:

Нужно Ли Менять Пружины При Замене Амортизаторов

когда менять пружины подвески

Стоит менятьпружины вкупе с амортизаторами?

Но, для начала следует разобраться в теоретической составляющей вопроса. Как понятно, рессоры и пружины работают в паре, выполняя две части одной большой задачки, т. е. обеспечивают нужную плавность хода и маневренность автомобиля. Пружина выступает в качестве упругого элемента подвески, смягчая удары от наезда на выпуклости дорожного полотна.

После того, как колесо наезжает на препятствие, оно фактически подпрыгивает в воздух, а пружина, в свою очередь, возвращает его в начальное положение, но после удара о дорожное покрытие колесо вновь отрывается от него.

При всем этом, чем мягче пружина, тем больше энергии удара она способна поглотить, что приводит к довольно неспешному затуханию колебаний и фактически полному отсутствию контакта колеса с дорогой.

Соответственно, для решения этой задачи на помощь пружинам приходит амортизатор, который и предназначен для резвого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.

Амортизатор обладает существенно более сложной конструкцией, по сопоставлению с пружиной, в общих чертах представляя собой цилиндр с поршнем. Поглощение же огромного объема энергии удара происходит за счет сопротивления перетекающей снутри цилиндра воды.

Так, исправно функционирующий амортизатор способен всасывать 80 % энергии исходящей от пружины после 1-го толчка колеса.

Беря во внимание всю сложность конструкции и работы, амортизатор существенно уступает пружине в надежности и эксплуатационном ресурсе, требуя повторяющейся подмены при ухудшении свойства собственной работы. И все таки остается неразрешенным вопрос: стоит менять пружину вкупе с амортизатором?

Исходя из всего вышесказанного, только исправная работа амортизаторов и пружин способна обеспечить обычное функционирование авто подвески. В то время как пружины задерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно, они зависят друг от друга.

Если же работа 1-го из компонент нарушена, то часть его нагрузки возлагается на оставшийся рабочий элемент.

К примеру, в случае проседания пружины нагрузка на амортизатор значительно возрастает, ускоряя его износ и напротив, неисправный амортизатор не способен гасить колебания пружины и сопротивляться раскачке кузова.

Когда нужно менять пружины

Признаки по которым требуется замена пружин передней и задней подвески автомобилей. группа ВКонтакте по.

Почему нужно менять пружины на автомобиле вовремя?

Производство автомобильных пружин! Сайт: ВКонтакте: Доставка по .

Если с потерей функциональности амортизатором все достаточно понятно, то причину выхода из строя пружины следует рассмотреть более детально. Итак, причиной замены пружин подвески могут стать следующие факторы:

усталость металла, в зависимости от длительности эксплуатации и естественного износа;
механическое повреждение пружины, вследствие полного сжатия, трения или контакта с камнями; частые перегрузки автомобиля, либо преодоление больших неровностей дороги на высокой скорости;

коррозионные процессы, что является следствие воздействия влаги и химически активных веществ (например, дорожная соль).

В дальнейшем состояние пружины оказывает влияние, как на способность автомобиля удерживаться на дороге, так и степень нагруженности амортизаторов и наконечников.

Если принимать во внимание все сказанное, то напрашивается вывод, что вполне целесообразно производить замену пружин вместе с амортизаторами. Однако такая мера финансово весьма затратна, да и при визуальном осмотре зачастую практически невозможно определить состояние пружин, к примеру, степень усталости металла.

Но установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов.

Если же не пренебрегать необходимостью одновременной замены, то состояние подвески после ремонта максимально приближается к оригинальному.

Более того, в качестве дополнительного бонуса часть затрат возместится за счёт более продолжительной эксплуатации всего блока в целом и экономии на двойной оплате трудозатрат.

Впрочем, право выбора всегда остается за автовладельцем, но следует помнить, что пружины подвески в обязательном порядке подлежат замене в следующих случаях:

при поломке пружины (деталь ломается, как правило, в самом верхнем или нижнем витках); при наличии механических повреждений металла и коррозионных процессов; при снижении посадки автомобиля, по сравнению с техническим описанием (в данном случае измеряется расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах); при неравномерности горизонта автомобиля (разница в высоте передней и задней части кузова);

в тех случаях, когда конструкционные особенности подвески требуют выполнения одновременной замены пружин и амортизаторов.

Если же все перечисленные причины отсутствуют, то замену пружин допускается производить при каждой второй замене амортизаторов. Напоследок необходимо добавит, что, так же как и амортизаторы, пружины в обязательном порядке меняют парами на ось, в противном случае, различия в характеристиках пружин приводят к дисбалансу подвески и ухудшению управляемости автомобиля.

Источник: http://vivauto.ru/nuzhno-li-menjat-pruzhiny-pri-zamene-amortizatorov/

При замене амортизаторов нужно ли менять пружины

когда менять пружины подвески

Когда приходит время менять стойки, у многих появляется вопрос, обязательно ли менять пружины или можно оставить. В этой статье подробнее разберемся с этим.

Назначение пружин и амортизаторов

Амортизаторы и пружины всегда работают вместе. Они оба обеспечивают плавность хода и легкого управления машиной. Пружина относится к упругим элементам подвески, которые смягчают толчки и удары от езды по неровным дорогам. После наезда транспортного средства на препятствия колесо поднимается в воздух и становится неуправляемым.

Основной задачей пружины является как можно скорее вернуть колесо на дорогу. Но после удара оно отскакивает назад и чем она мягче, тем сильнее сжимается и поглощает больше энергии. Выделяемая энергия очень медленно расходуется и колебания долго не уходят, повторяясь новыми толчками на других неровностях. Чтобы этого не происходило на подвеске стоит амортизатор, он нужен для быстрого погашения колебаний колеса.

Из-за своей сложности амортизатор не так надежен, как пружина, вследствие чего требует периодической замены, как только его работа становится хуже.

Хорошая работа подвески будет только если пружина и амортизатор между собой правильно взаимодействуют и правильно выполняют свои функции. Когда пружины держат массу машины, амортизаторы контролируют их движения, что показывает их зависимость друг от друга.

Если кто-то из них работает не в полную силу, то часть своей работы передает для выполнения другому элементу в связке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать сцепление на уаз буханка

При проседании пружины, амортизатор нагружается дополнительной работой и намного быстрее выходит из строя, а в нерабочем состоянии он не может стабильно ограничивать движения пружины, из-за чего автомобиль раскачивает.

Современные пружины со своей работой справляются прекрасно, их производители научились подстраивать подвеску для всевозможных нужд, и это не зависит от ее жесткости и сбалансированности.

По прочности пружина относится к самым прочным элементам подвески. И если специально не применять некоторые маневры любителей-гонщиков, то срок ее работы может продлиться до 200 – 300 тысяч километров.

Амортизатор – наоборот слабая часть, у него много уплотнительных колец, внутри присутствует жидкость или газ. И из-за повреждения хотя бы одного из элементов вся конструкция выходит из строя.

Замена амортизаторов и когда требуется замена пружин

Если амортизатор вышел из строя, то следует его заменить. Самый оптимальный вариант при замене также поменять и пружины, но это не обязательно и довольно дорого, тем более что визуально не всегда возможно определить некоторые их характеристики, например такие, как усталость металла.

Пружины могут потерять свои свойства в следствии:

  • своего износа;
  • механических повреждений;
  • частый сильный перегруз автомобиля;
  • езда на скорости по неровным дорогам с препятствиями;
  • усталость и коррозия металла.

При потере пружиной своих свойств, происходит их проседание. В результате чего транспортное средство хуже держится на дороге, ее тормозные характеристики понижаются, амортизаторы быстрее изнашиваются.

При ремонте подвески не стоит устанавливать новые амортизаторы вместе со старыми ржавеющими пружинами, такой ремонт приведет к повторной замене деталей . Если заменяются все детали, подвеска практически восстанавливается до первоначального состояния. И еще в результате комплексной замены можно сэкономить на повторной оплате работ.

Замена пружины всегда необходима:

  1. Их поломке в верхнем или нижних витках.
  2. Повреждении металла или начальной коррозии.
  3. Изменении высоты машины, стоит сравнить расстояние от центра колеса до края колесной арки на всех колесах автомобиля.
  4. Визуально видна разница высоты между задней и передней частью машины.
  5. Амортизатор идет в паре с пружиной, подразумевается сборная конструкция в некоторых моделях транспортных средств.

Если визуально с пружиной все хорошо, то можно ее заменять при повторной замене амортизатора. Иногда рекомендуют их менять путем перестановки слева на право.

При езде в транспортном средстве только водителя, пружина с его стороны нагружается больше, чем со стороны пассажира.

Пружины также, как и амортизаторы меняют парами на ось, в противном случае может возникнуть дисбаланс подвески из-за разного их состояния. А это может чревато отразиться на управляемости автомобиля.

Менять пружины или нет при замене амортизатора решает сам владелец автомобиля. Хотя специалисты рекомендуют не экономить и заменять весь узел в подвеске сразу, но в некоторых случаях нужно смотреть на обстоятельства ремонта, вследствие чего приходится заменять элемент. В любом случае за своим транспортным средством стоит следить и стараться не изображать из себя гонщика. В результате чего ваше авто будет служить вам верой и правдой, и не придется быть частым посетителем станций СТО.

Источник: https://vazweb.ru/sovet/nuzno-li-menat-pruziny.html

Надо ли менять пружины при замене амортизаторов — Иксора — Автозапчасти для иномарок

когда менять пружины подвески

Качество наших автодорог – одна из причин поломок амортизаторов и пружин в автомобилях. Поэтому нередко требуется их замена. В этой статье будем разбираться — нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Полезная информация:

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/nado_li_menyat_prujiny_pri_zamene_amortizatorov.html

Как проверить пружины подвески автомобиля? Правильная проверка состояния пружин подвески

когда менять пружины подвески

Каждый из вас, дорогие читатели АвтоПульсара, а также случайные посетители, знают, что для того, чтобы оценить качество дорог в нашей стране не обязательно иметь свой автомобиль. Даже самая совершенная подвеска со временем превращается в «желе» неспособное поглотить удары, поступающие от колес, либо появляются стуки в подвеске, которые также свидетельствуют о ее неисправности.

Если машина покупалась новой, то обнаружить, что былая прыть подвески уже не та, довольно несложно, однако если вы купили бу авто, то порою сложно понять, то ли подвеска такая через чур мягкая, то ли некоторые ее детали уже порядком износились и требуют ремонта

Сегодня я расскажу вам о том, как проверить пружины подвески для того, чтобы определить их износ и понять, растянутая пружина или нормальная, необходима замена пружин или нет. Поехали!

Немного теории для тех, кто смутно представляет себе, что такое амортизационная стойка и как выглядит пружина стойки амортизатора.

Амортизационная стойка — довольно сложное инженерное изобретение, и писать о ней и ее свойствах можно долго, но мы сегодня немного о другом Но если в двух словах, то пружина является неотъемлемой частью стойки, они работают в паре и только такой тандем способен обеспечить правильную жесткость и одновременно комфортное передвижение.

Амортизатор работает на обратном ходе, пресекая бесконечные колебания пружины, а сама пружина обеспечивает смягчение ударов. То есть, пружина принимает удар и смягчает его, а амортизатор гасит колебания. Если пружина «мертва», все удары будут поступать прямо на подвеску и потом в виде сильного удара будут передаваться на кузов.

Под словом «мертвая» подразумевается поврежденная пружина или слишком ослабленная, просевшая пружина которая перестала выполнять свои функции.

Актуально: Самостоятельная диагностика амортизаторов

Как проверить пружину?

Прежде всего необходимо выполнить визуальный осмотр на предмет трещин или разрушения пружины. Если таковые имеются, замена пружин неизбежна. Если трещин нет, то следует обратить внимание на витки, если на них есть признак соприкасания можно смело предположить, что метал «устал» и пружина утратила свою упругость, и стала нерабочей.

Что влияет на упругость пружины подвески?

  1. Толщина витка. От того насколько толстым будет пруток (виток), зависит какой будет жесткость;
  2. Общий диаметр пружины. Здесь наоборот, чем больше диаметр пружины, тем мягче будет пружина;
  3. Количество витков.

    Чем больше витков, тем больше жесткость;

  4. Форма пружины (она может быть разной: цилиндрической, конической или бочкообразной).

Жесткость пружины определяется самим производителем, после чего наносится специальная маркировка.

Более подробно об этом можно узнать у производителя пружины.

Другие признаки неисправности пружины подвески:

  1. Уменьшение дорожного просвета;
  2. Вибрация или стук во время движения;
  3. «Пробои» подвески;
  4. Большие крены на поворотах;
  5. Валкость, когда машина при проезде неровностей или резком торможении «клюет носом»;
  6. Заметное расхождение между высотой передней и задней части авто или правой и левой стороной.

Растянутая пружина — причины

Если пружина неисправна, это не значит, что она некачественная или то, что вас обманули. Существует ряд факторов, которые причастны к преждевременному выходу пружины из строя, среди них:

  • Естественный износ. Слишком частая эксплуатация в тяжелых условиях или просто большой пробег. Нет ничего вечного, возможно пружина просто исчерпала свой ресурс. У каждой пружины свой ресурс, примерно 50-80 тыс. км. пробега.
  • Неправильная эксплуатация. Если вы постоянно нагружаете свой автомобиль или перевозите  вес больше нежели положено, то пружины прослужат гораздо меньше, чем если бы вы катались в одиночку или с минимальным дополнительным весом.
  • Коррозия и реагенты. Эти факторы не нуждаются в представлении и объяснении. После того как ржавчина проникает под краску пружины она делает свое грязное дело, день за днем съедая поверхность пружины, ослабляя ее. То же самое и с реагентами, они агрессивно влияют на металл, разрушая его поверхность и ухудшая его свойства.

Радикальная проверка состояния пружин подвески

Для того чтобы безошибочно определить состояние пружин необходимо их демонтировать. После этого необходимо измерить их высоту и сравнить с новыми пружинами.

Если вы подумали, что вам придется купить пружины для подвески, чтобы сравнить высоту старых и новых, то я вам отвечу — это совсем необязательно.

Достаточно просто снять свои старые и уточнить у продавца, можно даже в телефонном режиме какая высота новых пружин. Или зайти на сайт производителя и сравнить высоту старых и новых пружин.

Рекомендую: Что такое лифт подвески и кузова? Для чего необходим лифт и каким он бывает?

После этого можно сделать вывод о том, нужна ли замена пружин или можно ездить на старых.

У меня все. Теперь вы знаете как проверить пружины подвески в случае необходимости, а также как понять, что пружина требует замены. Если вам известны другие эффективные способы проверки, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на avtopulsar.ru.

Источник: https://avtopulsar.ru/kak-proverit-pruzhiny-podveski-avtomobilya-pravilnaya-proverka-sostoyaniya-pruzhin-podveski/

Менять или нет пружины при замене амортизаторов

когда менять пружины подвески

При плохих дорогах, больше всего повреждается нижняя часть авто (подвеска) и её комплектующие. В основном это амортизаторы и пружины. И тут же всплывает вопрос: обязательно ли заменять пружины при смене амортизаторов?

Прежде всего, зачем нужны пружины?

Амортизатор и пружина работают вместе постоянно, обеспечивая плавность и мягкость перехода и хорошую управляемость машины. Пружина — это деталь подвески, которая обеспечивает смягчение при разных сдвигах, толчках и прыжках на плохой дороге.

Задача пружины – основным заданием пружины является смягчение динамического воздействия, переданного на автомобильный кузов от соприкосновения с дорогой.

Для того чтобы обеспечить более стабильную работу автомобильной подвески, пружина работает вместе с амортизатором. Задача амортизатора состоит в быстром смягчении колебаний.

Так как амортизатор прежде всего является менее устойчивой деталью из-за сложности, то он требует периодичной замены как только начнут проявляться ухудшения.

Стоит ли заменять пружины если вы собрались менять амортизаторы?

Как опыт показывает, для того чтобы амортизатор или пружина работали на полную и без каких-либо проблем, им нужно сбалансированное взаимодействие и поддержка друг друга. Пружины держат массу автомобиля, тем временем амортизаторы делают все чтобы контролировать их движения.

Таким образом, они не могут функционировать нормально если одна деталь из двух начинает давать сбой. Дело в том, что если пружина начинает понемногу «сдавать», то она перекладывает работу на амортизаторы.

В этом нет ничего хорошего, так как такие амортизаторы ломаются намного чаще чем те, которые работают сбалансировано с пружинами, а плохой амортизатор не сможет обеспечить хороший контроль над пружиной, тем самым автомобиль будет раскачиваться.

Ещё можно понять почему амортизатор даёт сбой (держа в уме сложность устройства), то по какой причине это может случиться с пружиной? Есть несколько возможных причин:

  • Самый обычный износ металла из-за длительного использования.
  • Поверхность пружины может быть повреждена (различное трение об объекты, камни, и так далее).
  • Довольно частый перегруз различным багажом что ведёт к поломке или проезд по неровностям дороги на большой скорости.
  • Окисление металла.

В лучшем случае вы должны поменять пружины когда вы меняете амортизаторы, но это довольно затратно, тем более во многих случаях это тяжело, или даже невозможно, определить степень износа металла.

Вы всегда вправе выбирать менять вам пружины или нет. Но пружины надо поменять если:

  • Видимая поломка пружины.
  • Видимое окисление (ржавление) металла.
  • Снижение возвышенности автомобиля по сравнению с первоначальными характеристиками.
  • Дисбаланс в горизонте авто (передняя или задняя часть автомобиля выше/ниже чем другая часть).

При случае если все хорошо, вполне возможна замена пружин только при каждой второй замене амортизаторов. А также если вы часто используете автомобиль в одиночку, вы могли бы попробовать сменить левую и правую пружины местами, так как левая пружина часто поддаётся нагрузке из-за веса водителя.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, когда менять пружины и амортизаторы.

Источник: https://100-avto.ru/menyat-ili-net-pruzhiny-pri-zamene-amortizatorov/

Когда надо менять пружины подвески

когда менять пружины подвески

Автомобильная подвеска включает в себя большое количество деталей, и все они безусловно играют важную роль, обеспечивая управляемость в движении, плавность хода и устойчивость в поворотах. Но, пожалуй, ключевым элементом этой системы являются пружины.

Наряду с рессорами и торсионами они входят в число упругих элементов подвески. Пружины защищают силовой агрегат, кузов и другие узлы машины, значительно уменьшая неблагоприятное воздействие ударов при проезде неровностей дорожного покрытия. Кроме того, они поддерживают вес кузова и обеспечивают необходимый дорожный просвет (клиренс). В целом это одна из деталей, которые делают вождение комфортным и безопасным.

Пружина и амортизатор — неразлучная пара

При попадании колеса на выпуклость дорожного полотна пружина сжимается, а колесо на какой-то момент отрывается от дороги. Благодаря упругости пружины на кузов удар передается значительно смягченным. Затем пружина разжимается и стремится вернуть колесо в контакт с дорогой. Таким образом сцепление шины с дорожным покрытием не теряется.

Однако в отсутствие демпфирующего элемента раскачивания пружины продолжались бы довольно долго и во многих случаях не успевали бы затухнуть до следующей неровности дороги. А значит, машина раскачивалась бы практически постоянно. В таких условиях сложно говорить об удовлетворительной управляемости, комфорте и безопасности вождения.

Решает эту проблему амортизатор, который и служит демпфером, гасящим колебания. Благодаря вязкому трению в трубках амортизатора кинетическая энергия раскачивающегося кузова превращается в тепло и рассеивается в воздухе.

Когда пружина и амортизатор сбалансированы, автомобиль едет плавно и хорошо управляется, не вызывая у водителя чрезмерного утомления. Но когда один из элементов пары изношен или неисправен, баланс нарушается. Вышедший из строя амортизатор не может эффективно гасить инерционные колебания пружины, нагрузка на нее увеличивается, амплитуда раскачки возрастает, соседние витки чаще соприкасаются. Всё это ведет к ускоренному износу детали.

Пружина также со временем теряет упругость. Кроме того, может повредиться защитное покрытие, и пружину понемногу начнет убивать коррозия. Иногда случается и перелом — чаще всего отламывается часть витка на верхнем или нижнем конце. И тогда повышенная нагрузка ложится на амортизатор, его рабочий ход увеличивается, нередко доходит до ограничителя. Соответственно, амортизатор начинает изнашиваться ускоренными темпами.

Таким образом пружины и амортизаторы тесно связаны друг с другом, и нормальное функционирование одного из этих элементов напрямую зависит от исправности другого.

Почему изнашиваются пружины подвески

Потеря упругости после определенного периода эксплуатации происходит из-за естественной усталости металла.

Другая причина, по которой данная деталь приходит в негодность — высокая влажность и химически активные вещества, например, те, что используются зимой для борьбы со льдом и снегом на дорогах. Эти факторы приводят к коррозии и потере упругих свойств.

Регулярная перегруженность машины также снижает ресурс пружин. Такой режим работы нередко приводит к ее перелому.

Кроме того, негативно сказывается на ее долговечности механическое воздействие — камни, песок, максимальное сжатие, особенно, если оно сопровождается ударом, например, при переезде через неровность на скорости.

Конечно, стоит в очередной раз вспомнить и неаккуратное вождение. Впрочем, резкая манера управления автомобилем значительно снижает ресурс не только пружин, но и многих других деталей и узлов.

И наконец, еще одним фактором, влияющим на срок службы, является качество изготовления. Несмотря на кажущуюся простоту пружины, процесс ее изготовления весьма сложен.

В производстве используются специальные марки стали и специальные эластичные лакокрасочные покрытия, способные выдерживать многократные механические, температурные и химические воздействия. Подготовка пружинного прута, его навивка, закалка и другие этапы производства должны проходить в строгом соответствии с технологией.

Только так можно получить продукт надлежащего качества. Как и из чего делают дешевые подделки, можно только догадываться, но лучше держаться от них подальше и не испытывать судьбу.

Когда следует менять пружины

Ориентироваться можно по нескольким основным признакам, говорящим об изношенности данных деталей.

  1. Проседание машины на одно колесо. Можно замерить расстояния от арок до земли и сравнить полученные результаты с теми, что указаны в ремонтной документации. Но разница нередко видна и невооруженным глазом. Если шина не спущена, значит, сломана пружина. Или пружинная чашка — в этом случае потребуется сварка. Точнее можно определить при осмотре.
  2. Уменьшился клиренс или авто заметно проседает даже при обычной нагрузке. Ход подвески на сжатие минимален. Такое возможно, если машина часто бывает перегружена. В противном случае дело в усталости металла.
  3. Посторонние звуки в подвеске, хотя заметного проседания или признаков изношенности амортизатора нет. Вероятно, отломился небольшой кусок на конце пружины. Глухой скрежет в этом случае происходит из-за трения обломка и оставшейся части пружины между собой. Ситуация сама по себе не так уж страшна, однако отломившийся кусок может отскочить куда угодно и пробить, например, тормозной патрубок, шину или повредить какую-нибудь другую деталь подвески. А возможно, что «повезет» тому, кто едет позади вас, и у него окажется разбитым лобовое стекло или фара.
  4. Ржавчину можно обнаружить при визуальном обследовании. Все начинается с повреждения лакокрасочного покрытия, затем свое дело делает влага. Коррозия нарушает структуру металла, отчего он становится более слабым и ломким.
  5. Если вы заметили, что подвеска стала жестче, а амортизатор частенько постукивает из-за ограничения хода, то в этом случае тоже стоит проверить состояние пружин.

Менять ли пружины вместе с амортизаторами

В зависимости от конкретной марки автомобиля, условий эксплуатации и аккуратности водителя пружины обеспечивают пробег от 50 до 200 тысяч, иногда даже до 300 тысяч. Среднестатистический срок эксплуатации составляет примерно 100150 тысяч. Это примерно в два раза превышает ресурс амортизаторов. Таким образом каждую вторую плановую замену амортизаторов следует совмещать с установкой новых пружин. При этом вам не нужно будет платить отдельно за их замену.

В остальных ситуациях следует определяться в зависимости от возраста и конкретного состояния деталей. В любом случае их нужно обязательно менять попарно — с обеих сторон оси. В противном случае наверняка появится перекос из-за отличий в параметрах и разной степени изношенности. Далее нарушатся углы установки колес, будут неравномерно изнашиваться шины. В итоге дисбаланс подвески ухудшит управляемость.

И не забудьте после замены проверить и отрегулировать углы установки колес (развал-схождение).

И пара слов о выборе

Выбирая пружину для замены, исходите из того, что новая деталь должна быть такой же формы и размеров, что и оригинальная. Это касается посадочных диаметров и максимального внешнего диаметра. В то же время количество витков и высота ненагруженной детали могут отличаться.

Установка пружин иного типа, с другими параметрами и иной жесткостью может привести к неожиданным последствиям, и результат не всегда вас порадует.

Например, чересчур жесткие пружины могут привести к тому, что передняя или задняя часть машины окажется непомерно задранной, а из-за слишком мягких возникнет сильный крен в поворотах.

Изменение клиренса нарушит развал-схождение и приведет к повышенному износу шин, сайлентблоков, ступичных подшипников и других элементов подвески. Нарушится и баланс совместной работы пружин с амортизаторами. Всё это в итоге негативно скажется на управляемости и комфортности.

При покупке отдавайте предпочтение проверенным производителям и надежным продавцам. Так вы избежите приобретения низкокачественной продукции или откровенной подделки.

Среди производителей качественных пружин и других элементов подвески стоит отметить шведскую фирму LESJOFORS, немецкие бренды EIBACH, MOOG, BOGE, SACHS, BILSTEIN и K+F. Из бюджетных можно выделить польского производителя FA KROSNO.

Что касается популярного производителя автозапчастей из Японии KAYABA (KYB), то на его продукцию немало нареканий. Вероятно, это связано с большим количеством подделок. Впрочем, пружины KYB отличаются хорошим качеством и к ним у покупателей обычно претензий нет.

Источник: https://kitaec.ua/articles/kogda-nado-menyat-pruzhiny-podveski/

Нужно менять пружины при замене амортизаторов?

когда менять пружины подвески

Качество наших дорог оставляет желать лучшего и в первую очередь от этого страдает ходовая часть нашего автомобиля. Важной частью, которой являются пружины и амортизаторы. 

Замена амортизаторов, нужно менять пружины сразу?

Сначала нужно разобраться какую функцию они выполняют. Амортизаторы с пружинами работают совместно и выполняют две основные задачи –обеспечивают плавность хода нашего автомобиля и его управляемость. Пружины являются упругим элементом подвески автомобиля, они сглаживают удары и толчки от езды по нашим далеким от идеала дорогам. Когда автомобиль наезжает на препятствия, его колеса отрываются от дороги и на долю секунд становятся неуправляемыми.

Пружины возвращает колеса на место, ударяясь о дорожное полотно, колеса автомобиля отскакивают обратно и чем больше будит мягкость пружин, тем сильнее они поглощают энергию и больше сжимаются. Эта энергия медленно расходуется и ее колебание долго не затухает и будит подкрепляться новыми ударами от неровностей дорожного полотна.

Данную проблему нам помогают решить амортизаторы, они используются для того, чтобы погасить колебание колес и обеспечить плавность хода автомобиля.
Амортизатор является сложным устройством в сравнение с пружиной. Амортизатор это цилиндр с поршнем, внутри него жидкость или газ, которые преодолевают сопротивление сжатия пружины.

Когда амортизатор исправен и правильно работает, то после одного удара один возврат пружины и колеса поглощает 80% удара. За сложности производства амортизаторы считаются ненадежными устройствами.При ухудшение их рабочих свойств, нужна замена амортизаторов. Появляется вопрос, нужно ли менять пружины вмести с амортизаторами.

Только при правильной работе в связке амортизаторов с пружинами, может нормально работать подвеска вашего автомобиля. Амортизаторы контролируют ход движения пружин, пружины держат массу автомобиля, они зависят друг от друга.
В случае того если какое-то устройство не работает должным образом, то оно перекладывает свою работу на устройство работающее с ним в паре.

В случае проседания пружины, перегружается амортизатор, что приводит к быстрому выходу их из строя. При этом начинает раскачиваться автомобиль, поскольку амортизатор не ограничивает должным образом пружину. Мы разобрались вследствие чего, выходит из строя и теряет свои свойства автомобильный амортизатор. Почему со временем теряет свои свойства пружина.

Это происходит по следующим причинам:

  • усталость метала, естественный износ;
  • перегрузка автомобиля частое преодоления неровных участков дороги;
  • повреждений пружины (камни, трение, полное сжатие пружины);
  • коррозии металла (повышенная влажность, влияние дорожной соли).

От того в каком состояние находятся пружины зависит степень негативного влияния амортизаторы и удерживание дороги автомобилем. На тормозной путь влияют просевшие пружины, которые должным образом не нейтрализуют силу, которая появляется при торможение.

После того как мы поняли, что пружины и амортизаторы работают в связке, можно допустить, что при замене амортизаторов нужно менять и пружины. Это делать необязательно и это довольно дорогое удовольствие. По внешнему виду определить усталость метала и характеристики пружин непросто.

Если установить новые амортизаторы, на автомобиль с старыми пружинами которые уже не работают должным образом, то ваши новые амортизаторы выйдут из строя раньше времени. Если поменять в комплекте амортизаторы и пружины то подвеска восстанавливается до характеристик нового автомобиля. Мы экономим деньги на человеко-часах, как на параллельных работах и сроке службы всего агрегата.

Менять пружины нужно в таких случаях:

  • коррозия метала, видимые повреждения;
  • разнице по высоте передней и задней части автомобиля;
  • снижении дорожного просвета автомобиля.

Менять пружины нужно при каждой второй замене амортизаторов. В том случае если вы большую часть времени ездите в автомобиле одни, то при замене амортизаторов и не меняя пружин, нужно поменять левую пружину с правой, по той причине что левая сторона больше нагружена чем правая. Амортизаторы и пружины меняются парами.

Источник: http://sto-universal.org.ua/pruzhiny-pri-zamene-amortizatorov.html

Замена пружины передней подвески

когда менять пружины подвески
» Подвески » Добавить в закладки

Ходовая часть, как все узлы и агрегаты в автомобиле, нуждается в обслуживании и ремонте: со временем из строя выходят амортизаторы, шаровые опоры, пружины, рычаги, подшипники и ступицы. Замена пружин передней подвески – работа, требующая внимательности и аккуратности, особой сложности не представляет, но здесь необходимо соблюдать правила разборки-сборки в определенном порядке, использовать специальный инструмент.

В этой статье мы разберем, как меняются передние пружины (ПП) на автомобилях Форд Фокус и Рено Логан, какие условия при этом нужно соблюдать. И при замене этих деталей не стоит забывать про меры осторожности, пренебрежительное отношение к технике безопасности может закончиться травмой или даже увечьем.

Как заменить пружину на легковом автомобиле

Очень многие современные автомобили оснащаются передней подвеской типа McPherson, состоящей из частей:

  • амортизаторов (стоек);
  • ступиц и подшипников;
  • поворотных кулаков;
  • опорных подшипников;
  • рычагов;
  • шаровых опор;
  • передней балки;
  • пружин;
  • поперечного стабилизатора;
  • стабилизаторных стоек.

Пружина размещается между верхней и нижней чашкой (опорой) амортизатора, удерживается стягивающей гайкой, закрученной на амортизаторном штоке.

Чтобы снять ПП, необходимо демонтировать стойку и ее разобрать. Подвеска на легковом авто также может многорычажной, несколько иной конструкции, но принцип разборки амортизационных стоек тот же.

Несколько отличается конструкция ходовой части на передней оси у таких машин, как ВАЗ-классика, но здесь устанавливается тоже независимая подвеска. На заднеприводных автомобилях ВАЗ амортизатор также размещается по центру пружины, ПП стягивается между верхним и нижним рычагом. Заменить пружину на старых «Жигулях» не представляет большой сложности, но порядок операций немного другой.

Причины и признаки поломки передних пружин подвески

Все автомобильные запчасти рано или поздно выходят из строя, у них есть определенный ресурс. Срок службы передних пружин вне зависимости от модели авто достаточно большой (не меньше 40000 км), но детали могут потребовать преждевременной замены по различным причинам:

  • машина часто перегружается;
  • автомобиль эксплуатируется по неровным дорогам;
  • амортизатор потерял упругость, вся нагрузка легла на ПП;
  • попался заводской брак.

Пружина со временем проседает, теряет необходимую упругость, также достаточно часто на ПП ломается виток. Определить неисправность достаточно просто по внешним признакам:

  • автомобиль, размещенный на ровной площадке, «припадает» на ту сторону, где сломана или «сложилась» пружина;
  • «передок» автомобиля слишком низко расположен по отношению к задней части;
  • слом витка заметен визуально, нужно только внимательно разглядеть дефект;
  • на ходу в районе переднего амортизатора слышен щелчок (при сломанном витке), также стук присутствует, если на стоящем автомобиле в районе амортизаторной стойки попробовать покачать машину верх и вниз.

Если у ПП обнаружен дефект, деталь подлежит замене, ее восстановить невозможно.

Замена передней пружины Renault Logan

Прежде чем заниматься ремонтом передней подвески, необходимо подготовить нужный инструмент. Для разборки деталей ходовой части Logan обязательно потребуется:

  • набор рожковых и комбинированных ключей;
  • шестигранники и «звездочки»;
  • торцевые головки и воротки;
  • комплект стяжек (2 шт.);
  • молоток;
  • накидной ключ на 21 с большим изгибом.

На Рено Логан-1 замену передней пружины выполняем в следующей последовательности:

  • устанавливаем машину на ровной поверхности, ставим упоры под задние колеса;
  • открываем капот, шестигранником-звездочкой на 6 удерживаем шток амортизатора, а накидным ключом на 21 откручиваем верхнюю гайку амортизаторной стойки;
  • домкратим авто, снимаем переднее колесо на той стороне, где демонтируется амортизатор, под днищем для страховки размещаем «козлик»;
  • раскручиваем болты с гайками, крепящие амортизатор к поворотной цапфе (ключи на 18), если нижний болт будет упираться в тормозной цилиндр, придется нижний крепеж суппорта ослабить, а верхний снять, чтобы отодвинуть суппорт от амортизатора;
  • вынимаем болты, подаем поворотный кулак на себя (в сторону от автомобиля), демонтируем амортизаторную стойку в сборе с пружиной;
  • если пружина сломана или просела, ее стягивать не нужно, поэтому просто отворачиваем вторую верхнюю гайку на штоке амортизатора;
  • ставим новую деталь вместо сломанной, если ПП нормального размера по высоте, закрепляем стяжки на пружинных витках, постепенно стягиваем витки, поджимая попеременно их с одной и с другой стороны;
  • много стягивать не нужно, важно чтобы гайку на амортизаторном штоке можно было наживить, затем ее закрутить до упора;
  • устанавливаем стойку на место, производит сборку.

Важно при монтаже пружины попасть витками в пазы нижней и верхней чашек, в этом случае ПП стянется без проблем. На Логане достаточно часто удается обойтись без стяжек, сжать пружину руками и наживить гайку. При отсутствии каких-либо осложнений работа при наличии слесарных навыков выполняется за два часа, на подъемнике замену можно произвести еще быстрее.

Замена передней пружины Ford Focus-2

Для демонтажа ПП на машине Форд Фокус-2 также потребуется снимать колесо, поддомкрачивать автомобиль. Последовательность остальных действий:

  • для доступа к верхним болтам стойки снимаем пластиковую панель стеклоочистителя, предварительно убрав резиновый уплотнитель;
  • снимаем передний суппорт (крепится двумя болтами на 15), на шланге его аккуратно отводим в сторону, демонтируем тормозной диск (крепление у него нет, просто вынимается);
  • отсоединяем от амортизатора стойку стабилизатора, отворачиваем болт крепления цапфы к стойке, разъединяем между собой кулак и амортизатор;
  • сверху откручиваем три болта верхней амортизаторной опоры (трещотка с головкой на 13);
  • болты на верхней чашке амортизатора расположены несимметрично, поэтому при дальнейшей установке необходимо совместить отверстия на металлической пластине и в «стакане» под стойку, установить верхнюю чашку в том же положении, в котором она была раньше;
  • крепим стяжки на пружине, придерживая амортизаторный шток шестигранником-звездочкой, откручиваем верхнюю гайку накидным ключом на 18, стягиваем витки, стойку лучше зажать в тисках;
  • меняем пружину, производим сборку.

Если ломается одна из ПП, менять пружины лучше сразу парой – витки со временем проседают, и при замене ПП только с одной стороны получается неравномерный подъем передней части кузова, машина может «заваливаться» на одну сторону.

Важные моменты при замене пружин подвески

При выполнении ремонта передней подвески нужно учитывать особенности замены передних пружин: если не соблюдать некоторые правила, в дальнейшем могут возникнуть осложнения, допустим, придется повторно проводить работу, совершать еще раз покупку. Характерная специфика этого ремонта:

  • передние пружины следует менять парой и стараться подбирать по жесткости, высоте. Практически все детали имеют маркировку в виде отметки краской, необходимо, чтобы цвет краски у обеих пружин совпадал;
  • срок службы пружины в большой степени зависит от работоспособности отбойника и амортизатора, поэтому за состоянием этих деталей тоже нужно следить. Если отбойник отсутствует или находится в плачевном состоянии, он не сможет смягчить удар, например, при попадании колеса в яму, пружина может сломаться;
  • приобретая запчасти, не стоит покупать самые дешевые детали, здесь нередко попадается брак. Лучше потратить немного больше денег, но зато в дальнейшем не придется переделывать работу. Самый идеальный вариант – приобретать оригинальные запасные части, а если брать неоригинал, то известного производителя с хорошей репутацией;
  • при снятии-установке пружины необходимо пользоваться стяжками, все народные способы стягивания пружинных витков нередко приводят к травматизму.

Стяжки тоже необходимо приобретать высокого качества, а китайский инструмент лучше вообще стараться не использовать. У китайских стяжек быстро вытягивается резьба, попадается металл такого плохого качества, что спецприспособление при сжатии витков может просто не выдержать, и пружина отлетит в сторону. Какие могут быть последствия, понятно без лишних слов, стоит поберечь свое здоровье, позаботиться о безопасности.

(2 5,00 из 5)

Источник: https://avtobrands.ru/zamena-pruzhiny-perednej-podveski/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Ремонт рулевой рейки ниссан примера р12

Закрыть