Как почистить дроссельную заслонку и чем её чистить
Многие автовладельцы по привычке мелкий ремонт своих автомобилей проводят дома, самостоятельно. Замена масла, тосола, прокачка тормозов – ну какой уважающий себя «водила» откажет себе в удовольствие поковыряться в машине. Это же относится и к такому мелкому ремонту как чистка дроссельной заслонки в карбюраторе автомобиля. О том, как почистить дроссельную заслонку в домашних условиях мы расскажем в нашей статье.
Для чего нужна дроссельная заслонка
Первоначально следует разобраться с принципом ее работы, а также рассмотрев механизм, затем, если проверка дроссельной заслонки обнаружила загрязнения, приступаем к процедуре ее чистки. Дроссельная заслонка располагается перед впускным коллектором. Она предназначена для входа воздуха в коллектор, соответственно, чем больше открыта заслонка, тем лучше проходимость воздушного потока.
Воздух, смешиваясь с топливом, поступает в камеру сгорания, тем самым, чем больше объем воздушно – топливной смеси, тем выше вырабатываемая мощность. Нажатием на педаль акселератора, водитель управляет процессом открытия и закрытия дроссельной заслонки, то есть, регулируя положение дроссельной заслонки. Педаль газа связывает с заслонкой тросик газа посредством механического привода.
Хотя в настоящее время в конструкциях автомобилей встречается заслонка воздушная с ручным управлением.
Когда ремонтировать?
Дроссельная заслонка – одна из тех деталей автомобиля, которая реже всех остальных требует ремонта, срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации самого автомобиля.
Таким образом, замена дроссельной заслонки требуется крайне редко, и только в случаях, когда она имеет механические повреждения. А вот что касается загрязнений, то они выражаются в наличии масляных пятен, отложений, как на самой заслонке, так и на ее корпусе.
Причинами таких загрязнений является, так называемая, масляная пыль, картерные газы.
Первыми признаками наличия загрязнений на дроссельной заслонки являются:
При наличии такой симптоматики у вашей машины, следует помнить о том, что замена дроссельной заслонки не требуется, а вот очистка от загрязнений необходима.
Техника промывки
И так, рассмотрим вопрос о том, как промыть дроссельную заслонку и каков алгоритм работы. Для начала необходимо произвести демонтаж механизма, он заключается в том, что корпус дросселя необходимо освободить от воздушной гофры. Помним, что при механическом приводе педаль газа – это регулятор дроссельной заслонки.
То есть, для того, что отсоединить тросик газа от механического привода дросселя, достаточно вытолкнуть «грузик» нажатием на педаль газа. Далее отсоединяем шланги охлаждающей жидкости, при этом соблюдаем меры предосторожности, то есть выполняем все работы, что называется на «холодную», дабы избежать ожогов и травм. Отсоединив шланги, проверьте, что вся жидкость вытекла.
После освобождения корпуса демонтируется прокладка дроссельной заслонки и непосредственно сама заслонка. Она обычно крепиться двумя болтами или гайками, открутив которые освобождается дроссельная заслонка. После снятия прокладки необходимо проверить наличие ее остатков на впускном коллекторе. При наличии загрязнений, производим очистку основания впускного коллектора.
Кроме того, не рекомендуется после промывки использовать старую прокладку, лучше всего приобрести новую. Несколько иного подхода требует замена датчика дроссельной заслонки.
Чем чистить
Промывка дроссельной заслонки не требует специализированных средств и приспособлений, достаточно аэрозоли и тряпки. Аэрозоль наносим на очищаемую поверхность. Оставляем на 15 минут, затем при помощи тряпки производим очистку труднодоступных мест.
Не следует заливать жидкостью весь корпус заслонки, так как она очень агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые элементы, а также может повредить датчик ТРС. Также не следует в ходе очистки применять всевозможные щетки, так как ими можно повредить специальный защитный слой, который наносится на внутренние стенки блока дроссельной заслонки.
Кроме того, щетка может повредить уплотнительное покрытие, расположенное по контуру дросселя.
«Как чистить дроссельную заслонку»
Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku.html
Дроссельная заслонка на автомобилях ВАЗ
Так как двигатели современных автомобилей работают на топливно-горючей смеси, которая в идеальных пропорциях должна состоять из 14 частей воздуха и 1 части бензина, возникает необходимость устройства, которое могло бы осуществлять забор необходимого количества воздуха. Таким устройством является дроссельная заслонка. От характеристик этого механизма зависит итоговая мощность мотора.
По сути, дроссель является воздушным клапаном, который в необходимый момент открывается, или закрывается, тем самым осуществляет подачу необходимой порции воздуха в цилиндры двигателя.
Где находится дроссельная заслонка?
Вполне логичный вопрос, потому что далеко не каждый водитель знает на него ответ. К примеру, дроссельная заслонка на ВАЗ 2110 расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром. Поэтому чтобы найти дроссельную заслонку, ориентируйтесь на расположение воздушного фильтра.
По сути, расположение заслонки одинаково на большинстве автомобилей, такое же расположение дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2109 и других моделей. Исключением являются спортивные автомобили, на которых заслонка выносится из подкапотного пространства и устанавливается так, чтобы потоки встречного воздуха беспрепятственно попадали в ее канал.
Большинство считает, что дроссельная заслонка – это лишь пластина, которая открывает и закрывает канал, расположенный в небольшом блоке. На самом деле, механизм включает в себя гораздо больше составных частей, среди которых необходимо отметить:
- Блок дроссельной заслонки, о котором мы уже упомянули;
- Привод дроссельной заслонки, который также расположен в корпусе;
- Электронные датчики: датчик положения дроссельной заслонки, датчик регулировки холостого хода;
- Блок управления дроссельной заслонкой.
Все указанные составляющие и принято считать дроссельной заслонкой автомобиля.
Принцип работы дроссельной заслонки
Говоря о принципе работы, необходимо отметить, что существует 2 типа дроссельных заслонок: механическая заслонка и электронная дроссельная заслонка. Механическая дроссельная заслонка уже считается устаревшим вариантом, использовалась она, к примеру, на вазовской классике. В движение механическая заслонка приходила благодаря жесткому соединению с педалью газа.
Стоило водителю нажать на педаль, как сразу же открывалась заслонка и начинала закачивать воздух в цилиндры. Но все это осталось в прошлом веке, потому что сегодня устанавливается электронное управление дроссельной заслонкой.
Взять, к примеру, дроссельную заслонку ВАЗ 2112, которая имеет современный способ электронного управления, основывающийся на показаниях датчиков дроссельной заслонки.
Электронная заслонка приводится в действие не благодаря жесткому соединению с педалью газа, а благодаря тому, что электронный блок управления двигателем анализирует все процессы и принимает варианты о способе задействования заслонки. Стоит вам придавить педаль, как сразу же датчики с блоком, начинают обмениваться информацией и осуществлять управление. Разумеется, весь процесс происходит мгновенно, что и обеспечивает непрерывную работу двигателя.
Признаки неисправности дроссельной заслонки
Итак, говоря о том, как можно распознать, что поломка связана именно с дроссельной заслонкой, необходимо выделить наиболее распространенные симптомы.
Прежде всего, если на вашем автомобиле имеется неисправность датчика положения дроссельной заслонки, блока управления, или даже самое банальное – в замене нуждается прокладка дроссельной заслонки, первая реакция двигателя, которая не заставит себя ждать, будет в виде плавающих оборотов холостого хода. К этому необходимо добавить и ухудшения запуска мотора, как на холодную, так и на горячую.
К тому же, на некоторых двигателях неисправности дроссельной заслонки проявляются в виде падения мощности, а также сопровождаются ростом расхода топлива. Если хоть одна из указанных проблем имеет место в вашем автомобиле, значит, необходимо обратить внимание на функциональность дроссельной заслонки.
Однако эти проблемы могут быть не только свидетельством поломки механизма, но и говорить о том, что необходима всего лишь очистка дроссельной заслонки.
Как чистить дроссельную заслонку?
Сперва, вам необходимо демонтировать заслонку со своего автомобиля (как снять дроссельную заслонку со своего авто, вы можете узнать в руководстве по эксплуатации и ремонту своей машины).
После того, как блок заслонки находится у вас в руках, наносим на чистую ветошь промывку дроссельной заслонки и даем ей впитаться в ткань около 15 минут. Используя промоченный кусочек ветоши, протираем труднодоступные места заслонки. После этого, необходимо продуть заслонку.
Если у вас нет воздушного компрессора, можно просто оставить ее на 30 минут, чтобы чистящее средство окончательно высохло.
Ни в коем случае нельзя заливать промывкой весь корпус заслонки, так как химия имеет агрессивное воздействие и может не лучшим образом повлиять на некоторые элементы устройства. Нельзя использовать для чистки и щетки, так как они стирают защитный слой с внутренних элементов детали.
При необходимости, конечно же, если в момент чистки вами были выявлены повреждения, то необходимо произвести ремонт или замену дроссельной заслонки.
Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/drosselnaya-zaslonka-na-avtomobilyax-vaz.html
Дроссельная заслонка ВАЗ 2114: чистка, замена, неисправность
Любые узлы и механизмы автомобилей со временем поддаются загрязнению, коксованию, вследствие чего их нужно регулярно чистить и промывать. Естественно, одним из самых загрязняемых механизмов специалисты считают дроссельную заслонку ВАЗ 2114. Из-за грязи, которая скапливается на заслонке, нарушается нормальная работа силового агрегата, поскольку нарушается подача воздуха в цилиндры.
Автомеханиками рекомендуется делать систематическую чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114 раз на 60 тысяч км пробега. Также рекомендована диагностика и частичная разборка механизма.
Поскольку сейчас не очень удачное время для того чтобы расставаться с собственными деньгами, рекомендуем вам провести прочистку электронной дроссельной заслонки ВАЗ 2114 своими руками.
Внешний вид заслонки в автомобилях ВАЗ
Дроссельные узлы ВАЗ 2114 находятся спереди механизма впускного коллектора. Они предназначены для регулировки количества кислорода, поступающего в коллектор. От количества кислорода (топливовоздушной смеси), поступающего в рабочий объем силовой установки, зависит ее мощность и крутящий момент.
Дроссельный узел, путем уменьшения/увеличения сечения занимается контролем выдаваемой мощности мотора ВАЗ 2114. Нажимая на педаль акселератора, шофер обеспечивает увеличение сечения заслонки, которая соединяется с акселератором при помощи тросика.
Признаки неисправности
[flat_ab id=»3″]
Информацию о том, нужна ли чистка дроссельной заслонки 2114 модели или нет, можно по следующим признакам:
- При отпускании педали акселератора, переход с высокооборотного режима к малым оборотам не отличается плавностью (иногда отмечается падение до пятисот оборотов в минуту).
- В холодное время года силовой агрегат ВАЗ 2114 практически невозможно запустить, при запуске двигателя в закрытом помещении не чувствуется запаха выхлопа, он заменяется запахом бензина.Чистка заслонки в автомобиле ВАЗ
- При запуске мотора часто наблюдается «троение» и вибрация, как следствие того, что на все цилиндры не хватает топливовоздушной смеси; При медленном передвижении наблюдается подергивание силового агрегата.
Основная причина загрязнения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 — воздухомасляная смесь, а также мелкая пыль, попадающие через мембрану фильтра воздуха. Эти материалы, попадая на материал заслонки, покрывают ее, уменьшая подвижность механизма изменения сечения. Со временем шток регулировки холостых оборотов может быть забит, а также сужается отверстие теплового зазора, что ведет к ухудшению пропуска воздуха через канал.
Итак, начнем. Чистка дроссельной заслонки совершается после остывания мотора машины марки ВАЗ.
Снятие дроссельной заслонки
Откручивание креплений заслонки
Для того чтобы снять механизм вооружитесь отвертками, которые понадобятся при освобождении механизма от хомутов, торцевым ключиком на 13, любым чистящим средством.
- Чистка описываемого узла автомобиля ВАЗ начинается со снятия пластмассовой накладки, прикрывающей верхнюю часть силового агрегата;
- После этого снимаем шланг, обеспечивающий принудительную вентиляцию. Посмотрите на состояние воздушного патрубка, поскольку там могут находиться остатки масла, что свидетельствует о том, что механизм также требует прочистки;
- Далее снимаем крышку, которой накрыт расширительный бачок для ликвидации давления в системе охлаждения мотора, поскольку заслонка подсоединена к шлангам с «незамерзайкой». Для этого нужно снять шланги, подогревающие механизм, предварительно удалив с них хомуты крепления. Система патрубков закрывается легко удаляемыми заглушками;
- И наконец снимаем шланг, при помощи которого вентилируется топливный бак, отсоединяем тросик, которым заслонка связана с педалью газа и вынимаем само устройство. Для этого нужно отвернуть две гайки крепления.
В зависимости от степени загрязнения необходима или поверхностная, или полная чистка механизма.
Поверхностная прочистка
Этот метод не требует полной разборки механизма. Все что нужно – пройтись тряпкой по заслонке и убрать поверхностный слой грязи. Вооружимся любым чистящим средством (спиртом, растворителем, бензином, wd-40), поскольку отличия в них только по тому, сколько усилий для чистки нужно будет приложить. Также понадобится щетка и тряпочка.
Сравнение чистого и грязного узла
Нужно снять гофру фильтра очистки воздуха и забрызгать чистящим средством отверстие в дроссельной заслонке. Тряпкой очищаем забрызганные поверхности. Если плохо оттирается – применим щетку.
Стоит заметить, что внутренняя поверхность заслонки также загрязнена, поэтому ее также нужно отчистить, предварительно открыв. Вот и вся процедура удаления налета. Установку устройства проводим в обратном к снятию порядке.
Правда, такая очистка не обеспечивает доступ ко всем поверхностям механизма, поэтому пи сильном загрязнении следует воспользоваться методом полной очистки.
Полная прочистка
- Для этого кроме набора инструментов, используемого в предыдущем методе, воспользуемся плоской крестовой отверткой, прокладкой дроссельной заслонки (объем 1,5 литра) или уплотнительным кольцом ресивера (объем 1,6 литра), ушными палочками, торцовым ключиком на тринадцать, двумя болтами М13.
- После отсоединения дроссельной заслонки необходимо отсоединить и прочистить датчики РХХ, ДПДЗ и промыть заслонку при помощи очистителя, а также продуть каждое из отверстий при помощи сжатого воздуха.
- Для удаления регулятора холостого хода (РХХ) необходимо отсоединение колодки жгута проводки, удаление винтов крепления самого регулятора и последующее снятие.
- Удалить датчик положения дроссельной заслонки можно отсоединением колодки жгута проводки, удалив винты, которым крепится датчик к дросселю.
- После того, как процесс промывки дроссельной заслонки завершен, следует собрать ее и установить в обратном порядке к разборке.
Источник: http://VAZremont.com/drosselnaya-zaslonka-vaz-2114
Чистка дроссельной заслонки лада приора
Неправильная смена оборотов двигателя или же проблемы при запуске могут быть вызваны значительным загрязнением дроссельной заслонки и узла в целом.
Компонент является одним из важнейших регуляторов, позволяющий в нужной мере подавать к агрегату воздух. Именно поэтому для Приора чистка дроссельной заслонки должна производиться каждые 30 км пробега при частой эксплуатации транспорта в городской зоне.
Причины и последствия загрязнения дроссельной заслонки на Приоре
Регулятор, пропускающий сквозь себя воздух, дополнительно захватывает и мелкие пылинки, капельки масла или грязи. Все они понемногу осаживаются на поверхности и с течением времени значительно накапливаются. Все это не позволяет заслонке в должном количестве подавать воздух. Кроме того пыль покрывает и расположенные рядом датчики.
После обильного загрязнения могут возникнуть проблемы с запуском двигателя или переходом на холостой ход. Вместо плавного снижения оборотов происходит резкий сброс, отражающийся на условиях езды автомобиля. При подобном явлении может быть слышно «кряхтение» мотора. В некоторых случаях обороты восстанавливаются, но довольно часто их падение влечет лишь затрудненную работу двигателя.
При запуске авто также можно увидеть значительные изменения в работе. Стартер крутит достаточно долго, а из выхлопной трубы идет запах бензина. Подобное указывает на загрязнение дроссельной заслонки и требует ее чистки. В противном случае работа агрегата на износ приведет к нестабильной езде и повышению расхода топлива.
Разбор авто: извлечение дроссельного узла
Если автомобилист заметил вышеуказанные проблемы, то ему понадобится чистка дроссельной заслонки Приора, которая избавит авто от проблем. Выполняется работа несложно, но нужно внимательно следовать указанной инструкции и рекомендациям. Каждый элемент установки очищается до блеска, в случае износа или деформации заменяется. Проводится правильный разбор дроссельного узла следующим образом:
1. Снимается пластиковая крышка с двигателя.
2. Снимается пробка расширительного бачка.
3. 4 маленьких хомута со шлангов и 1 большой «впускной» хомут снимаются.
4. Ослабляются хомуты на шлангах подогрева дроссельной заслонки и снимаются сами шланги (на время их нужно закрыть, чтобы предупредить вытекание тосола).
5. Отсоединяется шланг вентиляции бензобака, откручиваются гайки, крепящие дроссельный узел.
6. С узла снимается трос и сам ДУ изымается из автомобиля.
Выполнение работы несложное, при правильном разборе займет около 30 минут. Но исполнителю стоит помнить, что сама прочистка потребует намного больше времени и усилий. В противном случае проведенная чистка будет не так уж полезна. А в скором времени проблема подачи воздуха вернется из-за накопления разнообразной пыли на заслонке.
Источник: http://kekso.ru/avtovaz/chistka-drosselnoj-zaslonki-lada-priora/
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 и 2015 модель правильно и проверенным способом по шагам, так сказать своими руками. Инжектор – достаточно тонкий механизм. Поскольку он расположен рядом с двигателем, регулирует подачу бензина и количество топливно-воздушной смеси, он имеет свойство загрязняться. А детали в таком виде, как известно, работают гораздо хуже. В статье разберем, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114.
Дроссельная заслонка — что это?
Дроссельная заслонка – узел регулировки подачи воздуха в цилиндры двигателя. Воздух поступает через фильтр в ДС в рабочий механизм двигателя, обеспечивая, таким образом, возгорание топлива. Интенсивность впуска регулируется подвижным клапаном. Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше клапан пропускает воздуха, и наоборот.
Причины загрязнения дроссельной заслонки
В процессе работы двигателя образуются продукты сгорания топливно-воздушной смеси. Как следствие, на заслонке образуется слой грязи. Конечно, количество загрязнений напрямую зависит от качества заправляемого бензина, поэтому производитель авто рекомендует заправляться только на проверенных АЗС. Однако проблема не обойдет стороной даже самого предусмотрительного владельца.
Причины ухудшения работы заслонки: скопление нагара на клапане; картерные газы; масляные пятна.
Обычно все это в комплексе и затрудняет ход клапана. При нажатии на педаль газа он открывается не полностью: не до конца открывается на ходу, но приоткрыт на холостых оборотах. Неправильно положение клапана нарушает работу двигателя, и чем сильнее он загрязнен, тем больше будут расхождения реальных и предписанных оборотов ДВС.
Как часто требуется чистка дроссельной заслонки? На ВАЗ 2114 это порядка 1 раз в 40 – 60 тыс. км пробега. Но производитель рекомендует делать это как можно чаще – до 20 тыс. км. Двигателю хуже не станет.
Подготовка к работе
Что нужно сделать перед тем, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114? Правильно, основательно подготовиться.
Нужная деталь располагается прямо под капотом на отрезке «воздушный фильтр – впускной коллектор». Традиционно она находится справа, но может располагаться и по центру (некоторые выпуски модели 2114).
Инжектор снабжен электронной системой. В процессе эксплуатации датчики могут выходить из строя, поэтому при разборке дроссельной заслонке их нужно проверить и по необходимости заменить.
Процедуру по очистке заслонки легко выполнить в гаражных условиях. Для работы необходимо подготовить: несколько чистых тряпок; щетку; средство для чистки дроссельной заслонки.
Способы чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114
Работы по чистке впускного узла делятся на два типа – поверхностная и комплексная очистка. Первый способ применяется, когда деталь загрязнена незначительно и в профилактических целях. Второй метод предназначен для полного удаления грязи и частичной замены узла – установки нового уплотнительного кольца и прокладки.
Рассмотрим оба способа чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114.
Поверхностное очищение:
Снять гофрированную накладку с воздушного фильтра.
Побрызгать средство для чистки дроссельной заслонки на клапан и внутренние полости. Далее нужно подождать 5 – 10 минут для того, чтобы грязь «схватилась» химией.
Пройти щеткой все загрязненные участки. Дополнительно можно еще раз побрызгать чистящий раствор на деталь.
Аккуратно протереть поверхности мягкими тряпочками.
В случае сильных загрязнений, когда машина «не реагирует» на газ, расход топлива неоправданно высокий и перебои с оборотами, этот метод не поможет. Стертая грязь с поверхности может также забиваться вовнутрь, а отложения в скрытых полостях и вовсе могут остаться нетронутыми.
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 комплексным методом:
- Сбросить клеммы от аккумулятора.
- С помощью «плюсовой» отвертки снять болты креплений воздушных патрубков.
- Открутить крепление узла дросселя и снять «газовый» тросик.
- Ключом на 13 отвернуть болты закрепления дроссельной заслонки.
- Отсоединить датчики инжектора.
- Тщательно промыть деталь средством для чистки дроссельной заслонки.
Одного раза будет недостаточно, поэтому для полного удаления всей грязи понадобится повторить процедуру 3 – 4 раза по 20 минут на каждую.
При эксплуатации детали грязь легко скапливается в канавках, куда может не пройти даже средство для чистки дроссельной заслонки. Проблема решается с помощью «газодува» — компрессора или обычного насоса.
Пренебрегать канавками не стоит, иначе хорошо очищенная деталь будет работать плохо.
Все отложения удалены, теперь необходимо поставить деталь обратно на машину. Действия выполняются в следующем порядке:
- Подключить электронную систему инжектора. Неисправный датчик меняется на новый.
- Установить очищенную дроссельную заслонку на крепежные болты.
- Вернуть приводной трос газа и крепление дросселя.
- Подсоединить патрубки воздушного фильтра.
- Подключить клеммы АКБ.
- Заменить уплотнительное колечко и прокладку на гофре воздушника.
- Поставить гофру на фильтр.
Особое внимание обратить на состояние воздушных патрубков. Нередко при эксплуатации они растрескиваются, в результате чего воздух выходит наружу, а давление снижается. Если была обнаружена трещина, устанавливаем новые патрубки. В противном случае из-за ослабленной подачи воздуха инжектор будет так же сильнее загрязняться.
Итак, в статье было показано, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114. Процедура простая, доступная каждому владельцу, не отнимает много времени, зато позволяет улучшить качество работы двигателя. Очистку хорошо проводить и как ремонтную, и как профилактическую работу.
(1 5,00 из 5)
Источник: http://tormoza.info/info/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-na-vaz-2114-2115/