Как выгнать воздух из системы охлаждения газель

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

как выгнать воздух из системы охлаждения газель

Охлаждение системы автомобиля было придумано для того, чтобы предупредить перегрев всей системы. Поэтому техника всегда должна быть в исправном состоянии. Для водителя нет ничего неприятнее, чем внезапные сбои в работе.

Воздушное скопление в системе охлаждения становится причиной поломки двигателя, следствием проблем обогрева салона в зимне-осенний период, неправильных показаний датчиков. Поправить ситуацию можно своими руками, если, конечно же, запастись необходимыми знаниями.

В этой статье будут описаны несколько верных способов устранения воздушной пробки.

1

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения – способ №1

Последовательность действий:

  • Для начала, открутив крышку на отверстии для доливания масла, нужно снять с двигателя кожух. Далее крышку накручивают обратно во избежание попадания грязи и пыли.
  • Снимается один из патрубков, отвечающих за прогрев дроссельного узла.
  • Откручивается крышка расширительного бачка, в котором обычно налит тосол или антифриз.
  • Отверстие накрывается предварительно подготовленным целостным куском ткани.
  • Следующий этап заключительный – продувание бачка. Таким образом создается давление, выталкивающее воздушную пробку из недр радиатора. Узнают об успешной процедуре после того, как из патрубка польется охладительная жидкость.
  • Трубка сразу же ставится на место, чтобы воздух снова не попал в середину. Автотехника обязательно проверяется на работоспособность включением печки.

2

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения – способ №2

Последовательность действий:

  • Машина выкатывается на ближайшую горку и ставится на ручник, так приподнимают передний бампер. Вместо горки еще используют подъемник, если он имеется под рукой. Уровень бампера выше уровня машины. Под колесами располагаются подставки для фиксации хода на месте.С расширительного бачка теплообменника снимаются пробки. Работа проводится в защитных резиновых перчатках.
  • Автомобиль и печь прогревается на максимуме температуры на протяжении 15 мин. Далее следует поджимать педаль акселератора и не забывать добавлять в расширительный бак радиатора антифриз или тосол до самой высокой отметки, но не переливая через край.
  • Повышаются обороты двигателя до 3000 об/мин. Термостат открывается, сдавливается нижний штуцер, который идет на радиатор. На этом этапе выходит лишняя жидкость и воздух. Процедура заканчивается после полного исчезания пузырьков воздуха.
  • Патрубки проверяются на повышение температуры. Если все сделано правильно, то печка в салоне должна работать в своем обычном режиме нагревания. Машина выводится в горизонтальное положение.

3

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения – способ №3

Последовательность действий:

  • Автомобиль ставится на ровную поверхность, например, в гараже над смотровой ямой или просто на улице. Выжимается ручник, включается нейтральная передача. Автомобильный двигатель прогревается 15 мин., термостат открывается, жидкость циркулирует по кругу.
  • Вариант простой, но важна аккуратность, антифриз нагревается до 90°C! А это значит, что происходит химический распад и потеря основных свойств охлаждения. Кроме таких необратимых изменений, человек обязан работать в защитных резиновых перчатках, оберегая кожные покровы от ожогов.
  • Двигатель глушится, хомут ослабляется и снимается 1 из патрубков, которые расположены на дроссельном бачке. При этом крышка расширительного бачка находится в закрытом положении.
  • Теперь охлаждающая жидкость и воздушная пробка выходят через шланг. Трубка сразу же фиксируется на своем месте с помощью снятого хомута. Разлитый тосол вытирается.
  • Проделанные манипуляции ожидают проверки. Для этого лучше всего немного прокататься на автомобиле по городским улицам.

Лучшим лекарством от воздушной закупорки будет своевременный техосмотр. Когда водитель не имеет достаточно знаний для таких манипуляций, обращаются к специалистам, а именно механикам, работающим на станции технического обслуживания.

Проблему решат и проконсультируют, как нужно поступить в следующий раз. За автомобилем надлежит ухаживать и не забывать, что сервис разделяется на внешний и внутренний. Под внешним сервисом имеется ввиду присмотр за кузовом, внутреннее обслуживание касается салона, капота, шасси, трансмиссии.

Залог длительной эксплуатации зависит полностью от водителя!

Источник: http://sovetclub.ru/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-ohlazhdeniya

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля

как выгнать воздух из системы охлаждения газель

Воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения автомобиля, может принести немало неприятностей владельцу транспорта. Причём подобного рода проблемы могут возникнуть в любом автомобиле как русском, так и иностранном. Главное последствие — перегрев двигателя, но это не единственное к чему может привести воздушная пробка, в тяжёлых случаях может возникнуть серьёзная поломка. Поэтому поговорим о том, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля самостоятельно.

Причины возникновения пробки из воздуха и возможные последствия

Причины, вследствие которых возникает воздушный затор может быть масса, приведём в качестве примера несколько основных. Учитывая их можно в значительной степени предотвратить возникновение пробки.

  • Недостаточная герметичность в местах соединения штуцеров, патрубков и трубок. В момент прохождения жидкости по трубам давление внутри их ниже атмосферного, вследствие чего внешний воздух втягивается внутрь через отверстия и, скопившись, образует пробку.
  • Пробка может возникнуть в момент долива антифриза. Опытные автовладельцы советуют вливать жидкость тонкой струёй. Большой поток перекрывает выход воздуха и провоцирует возникновение завоздушенного пространства.
  • Клапан расширительного бачка также может пропускать воздух и являться причиной подобного явления. В случае неисправности, он вместо выпуска лишнего давления, наоборот, набирает в систему воздух.
  • Нарушена герметичность помпы, и она пропускает воздух.
  • Через генераторы охлаждения или отопления идёт утечка жидкости вследствие нарушения оболочки.
  • Неисправность в прокладке блока цилиндров. Определить это можно по белому пару из выхлопной трубы.

Если контролировать вышеописанные моменты, то вопрос как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения будет возникать нечасто.

Признаки возникновения воздушного затора

Как уже было сказано выше, воздушная пробка в системе охлаждения может вызвать массу проблем. Лучше если автовладелец выявит проблему до того, как она приведёт к основательной поломке. Итак, признаки, по которым можно определить, что систему охлаждения завоздушило.

  • Самый первый признак — перегрев двигателя, так как нет необходимого теплообмена между ним и антифризом. Однако причиной перегрева двигателя может стать не только воздушная пробка, поэтому если её удаление не дало результатов нужно искать другую проблему.
  • Поломка отопительной системы автомобиля, «печка» перестаёт греть салон. Как правило, проблема возникает одновременно с первой.

Если в автомобиле замечены подобные нарушения, то следует приступать к исправлению ситуации.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения: три проверенных способа

Сегодня есть три варианта, позволяющих избавиться от пробки в системе охлаждения. Рассмотрим их все, а автовладелец самостоятельно определиться который из них выбрать.

Вариант первый

Каждый способ рассмотрим в виде пошагового алгоритма действий.

  1. Открутите крышку, закрывающую отверстие для доливания масла. Снимите с двигателя кожух и верните крышку на место, чтобы не допустить попадания пыли.
  2. Определите, которые патрубки отвечают за прогрев дроссельного узла.
  3. Снимите один из них.
  4. Открутите крышку расширительного бачка с тосолом и накройте отверстие тканью.
  5. Подуйте в бочек.

Действия создадут давление, позволяющее выдуть воздух. Прекращать дуть нужно в тот момент, когда из патрубка появится антифриз. Во избежание возникновения пробки нужно быстро вернуть шланг на место.

Второй способ

Если вы ищете более простой способ как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, то этот подход для вас.

  1. Активизируйте двигатель и прогрейте его в течение 15 минут, затем заглушите.
  2. Крышку расширительного бочка не открывайте.
  3. Отсоедините патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождитесь появления антифриза.
  5. Верните трубку обратно и зафиксируйте её как можно плотнее.

Третий вариант

Последний вариант также прост в исполнении, и при этом довольно эффективный. Но он требует от автовладельца небольшой подготовки.

  1. Поднимитесь в гору (стоит выбрать довольно крутую возвышенность) и зафиксируйте автомобиль так, чтобы передний бампер был выше всей машины.
  2. Чтобы транспорт не поехал вниз поставьте его на ручник, а под колёса положите фиксаторы, не позволяющие движения в обратном направлении.
  3. Откройте расширительный бак и радиатор.
  4. Прогрейте двигатель в течение 15 минут.
  5. Нажимайте на педаль газа, и доливайте в бачок тосол до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки.

Метод сложен тем, что не всегда водителю удаётся найти поверхность нужного наклона.

Чтобы вопрос о том, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения не возникал автовладельцу следует более внимательно относиться к своему транспорту. В первую очередь стоит не доводить двигатель до чрезмерного перегревания, а охлаждающую жидкость до кипения. Также важно соблюдать рекомендации по эксплуатации антифриза, и вовремя нормализовать уровень жидкости (контролировать не менее раза в месяц).

Ещё один не менее важный момент — не экономьте на охлаждающей жидкости. Покупать и использовать нужно ту. Которая указана производителем, как предпочтительная. Некачественный тосол и антифриз становятся причиной возникновения воздушной пробки значительно чаще. Если учитывать рекомендации по эксплуатации транспортного средства и придерживаться инструкции использования жидкостей, поломки будут случаться значительно реже.

А как часто вам приходится продувать систему охлаждения и избавляться от воздушных пробок? И в чём более частая причина их возникновения?

Источник: http://proautoprom.ru/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-oxlazhdeniya/

Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада

как выгнать воздух из системы охлаждения газель
 17 декабрь 2014  LadaOnline    164 068     

Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.

Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.

Способ №1

  1. Снять шланг с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и подуть в бачок.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем шланг на место и затягиваем его хомутом.

Внимание! Охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, поэтому рекомендуем вам использовать другие методы решения проблемы.

Способ №2

  1. Прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения двигателя поднялось давление.
  2. Заглушить мотор и снять шланг с подогрева дроссельного узла. Крышку расширительного бачка не открываем.
  3. Как только из шланга побежит тосол, быстро одеваем его обратно и затягиваем хомутом.

Внимание! Тосол может быть очень горячим, будьте аккуратны.

Способ №3

  1. На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
  2. Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
  3. Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
  4. Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
  5. Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
  6. Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.

Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка.

Смотрите также другие фотоотчеты по ремонту Лада своими руками.

Ключевые слова: система охлаждения лада калина | печка лада калина | система охлаждения лада приора | печка лада приора | система охлаждения лада гранта | печка лада гранта | система охлаждения лада веста | печка лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения lada xray | печка лада ларгус | печка 4х4 | печка lada xray | универсальная статья

8 -1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Поднимается температура в системе охлаждения. Постоянно работает вентилятор
  • Замена тосола или антифриза на автомобилях LADA
  • Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада
  • Источник: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/175-reshenie-problemy-zavozdushivaniya-sistemy-ohlazhdeniya-lada-kalina.html

    Как удалить воздух из системы охлаждения Газель Бизнес

    как выгнать воздух из системы охлаждения газель

    11.07.2017

    Воздушная пробка в системе охлаждения – очень опасный дефект. Опасность его заключается в скрытости. Она не прозрачна, поэтому увидеть её невозможно. Понять это можно только по косвенным признакам.

    Охлаждение автомобиля Газель Бизнес предназначено для отвода тепла от сильно нагретых деталей и поддержания рабочей температуры. Для этого она имеет узлы и агрегаты, которые помогают это делать. Охлаждающая жидкость является проводником тепла и отводит его от блока цилиндров двигателя к радиатору. Для поддержания рабочей температуры имеются два контура, между которыми располагается термостат.

    Малый контур способствует быстрому выходу на рабочую температуру двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует только по блоку цилиндров, головкам и отопителю салона. При достижении температуры, превышающей рабочую, открывается термостат, и ОЖ из блока цилиндров попадает в радиатор, а после охлаждения возвращается обратно. Ну и соответственно, при остывании термостат закрывается, и ОЖ опять циркулирует по малому кругу.

    Это происходит механически, поэтому водитель при езде ничего этого не замечает.

    Причины завоздушивания системы охлаждения

    Завоздушивание системы охлаждения происходит в результате:

    1. Слива ОЖ (неважно, сами вы её слили, либо же это произошло в результате механического повреждения).
    2. Протечки ОЖ из системы охлаждения.
    3. Из-за неправильной работы клапана, расположенного в крышке расширительного бачка (в системе должно поддерживаться повышенное давление определённого значения, поскольку чем больше давление, тем выше температура кипения). И если клапан не держит давление, то будет впускать в себя воздух из атмосферы, и будут образовываться пробки.

    Давление и циркуляция происходят за счёт вращения крыльчатки помпы. Она приводится в движения через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Помпа вращается только при работающем двигателе постоянно, независимо от температуры ОЖ.

    Признаки, которые указывают на воздушную пробку:

    1. На прогретом до рабочей температуры двигателе из печки дует холодным (воздушная пробка – это одна из многих причин такого эффекта, так что при появлении подобной проблемы нелишним будет постараться убрать воздушную пробку, а если это не поможет – искать причину дальше).
    2. Закипание ОЖ при небольших показаниях датчика (здесь также воздушная пробка может быть одной из многих других причин).
    3. При температуре двигателя 80° С и выше некоторые патрубки остаются холодными.

    Пути решения проблемы

    После того как выяснилось, что система, возможно, завоздушена, то нужно удалить из неё воздух. Для начала необходимо проверить её на герметичность, чтобы не было подтекания в местах соединений. Также проверить все резиновые шланги на предмет трещин, и если таковые имеются, то шланги нужно заменить.

    Если в местах соединения резинового шланга и штуцера не удаётся устранить подтекание путём протяжки хомута, то данное соединение нужно разобрать и проверить сам штуцер, возможно, на нём появилась трещина. Данное соединение не может считаться надёжным, и в таком случае штуцер подлежит замене.

    Также причиной, по которой не удаётся исправить подтекания в местах соединения патрубка, может быть неисправность самого хомута, или резина из-за постоянного контакта с ОЖ сильно «задубела». В этом случае поможет замена хомута и резинового шланга.

    Способ 1

    Способ устранения зависит от причин возникновения неисправности. В большинстве случаев причиной становится слив ОЖ из двигателя. Слив производится либо для замены, либо для ремонта. Перед заливом жидкости нужно ослабить хомут на верхнем патрубке печки со стороны моторного отсека. Так, чтобы он свободно снимался. Затем перевести краник печки в положение, когда он открыт полностью.

    После этого приступить к заполнению ОЖ. Заполнять маленькими порциями, продавливая при этом большие шланги руками по всей длине. Делать это нужно с того момента, когда расширительный бачок станет полным. При этом понемногу снимать верхний патрубок печки со штуцера, выпуская воздух. После того как бачок станет пустым, долить ОЖ и опять продавливать шланги.

    Затем, подставив под верхний шланг тару для слива жидкости, понемногу снимать его для выхода воздуха до появления ОЖ. После чего долить до верхней метки расширительного бачка и завести мотор. При заведённом моторе также снимаем верхний шланг и продавливаем большие патрубки по всей длине до того момента, когда потечёт жидкость без пузырьков.

    После этого надеваем и прогреваем мотор до той температуры, когда сработает электровентилятор (это будет означать, что открылся термостат), и пробуем очень аккуратно оттягивать патрубок для выхода воздуха. Продолжаем до появления жидкости без пузырьков. И следя за уровнем ОЖ (чтобы не опускался ниже отметки минимума), продавливаем патрубки по всей длине.

    Также необходимо следить за всеми местами соединений на предмет подтекания. Если такие имеются, немедленно их устранять. Если при работе мотора жидкость в бачке держится на одном уровне и в него не идут пузыри, значит, всё герметично, можно закрывать крышку.

    Способ 2

    Если ОЖ не сливалась, а печка завоздушилась из-за протечек, то после устранения протечки, долив жидкость до максимальной отметки, необходимо открыть краник на печке и, запустив мотор, рукой продавить все шланги по всей длине до прекращения появления пузырьков в расширительном бачке. Если это не поможет, выбрать место с подъёмом и поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней. Затем завести двигатель и, продавливая патрубки, открывать дроссельную заслонку (не более 3-х тысяч оборотов).

    Способ 3

    Следующий способ самый верный и эффективный. Он позволяет полностью избавиться от воздушных пробок. Для этого нам потребуется ручной насос. Именно насос, а не компрессор, поскольку им очень легко контролировать давление. Заполняем расширительный бачок доверху. Закрываем плотно крышку и снимаем шланг в верхней части бачка (обратку).

    Далее, нужно поместить любую пустую тару (лучше канистру) в моторном отсеке и опустить его туда. А трубку от насоса посредствам хомута присоединить к штуцеру бачка. И нагнетая давление насосом, следить за уровнем ОЖ в бочке и при достижении минимального уровня доливать до полного (можно использовать жидкость, которая будет вытекать из трубки).

    Данную процедуру необходимо проделывать, пока не перестанет выходить ОЖ с пузырьками. Далее, довести уровень жидкости до максимальной отметки и плотно закрыть крышку.

    Вот мы и рассмотрели, как развоздушить печку Газель Бизнес. Для этого не нужно дорогостоящего оборудования и первоклассных специалистов. Все эти процедуры можно проделать самому, без сторонней помощи. Всё вышеперечисленное можно сделать в дороге, если неисправность застигла вас в пути.

    Такой набор инструментов и приспособлений имеется в каждой машине. Нет необходимости в особых навыках или знаниях для проделывания таких процедур. Если же всё это вам не помогло, то проблема заключается в чём-то другом.

    И для дальнейшего ремонта необходимо найти причину поломки, а потом заниматься её устранением.

    Источник: http://remam.ru/vozdsys/vygnat-vozduh-iz-pechki-gazel-biznes.html

    Выгоняем воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2107

    как выгнать воздух из системы охлаждения газель

    В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 требуется проводить не только ремонт вышедших из строя деталей, но также и профилактические мероприятия. К одному из таких мероприятий относится замена охлаждающей жидкости в системе. Однако часто после замены ОЖ, в системе возникают воздушные пробки. Именно поэтому актуален вопрос о том, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2107, чтобы предотвратить перегрев мотора и выход его из строя.

    Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

    Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя становится причиной серьезных последствий, вплоть до перегрева мотора и его выхода из строя. Сразу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора.

    Воздух в системе ограничивает проход ОЖ по большому или малому кругу.

    Факт присутствия пробки способствует снижению теплообмена между двигателем и антифризом, поэтому будет наблюдаться повышение температуры выше максимального уровня, что является недопустимо.

    Еще пробка может препятствовать прохождению жидкости к радиатору отопителя, поэтому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, поэтому при ее включении, в салоне будет дуть поток холодного воздуха.

    Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления известно несколько разных методик, о которых подробно описано в материале.

    Причины образования завоздушиваний

    Формирование пробки в системе охлаждения еще называют завоздушиванием. Возникает такое явление в патрубках и шлангах, посредством чего теряется их пропускная способность, провоцируя тем самым перегрев мотора и закипание ОЖ. Перед тем, как удалить пробку из системы, потребуется разобраться с причинами ее возникновения.

    Выявить причины завоздушивания нужно для того, чтобы не допустить повторного ее возникновения. Итак, рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор:

    1. Неверная замена ОЖ. Это частая причина, по которой владелец ТС сталкивается с проблемой образования пробки в системе. Если причина заключается в неправильной замене ОЖ, то после высвобождения воздуха из системы, проблема будет решена.
    2. Образуются воздушные пробки также по причине возникновения разгерметизации системы. Обнаружить такие дефекты можно самостоятельно, проверив каждое соединение патрубков. При наличии подтеков ОЖ, следует заменить хомуты или патрубки, если имеются признаки их износа. Устранение пробки, возможно, только после того, как причины будут устранены, то есть — сначала нужно подтянуть все соединения или заменить патрубки.

    Источник: http://provaz07.ru/dvigatel/probka-v-sisteme-oxlazhdeniya-vaz-2107.html

    Как подключить прибор температуры охлаждающей жидкости. Как это работает

    как выгнать воздух из системы охлаждения газель

    Моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, на изначально двигателе и т.д.).

    Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать . При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.

    Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

    Читайте в этой статье

    Индикатор температуры двигателя: особенности

    Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

    При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

    Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что даже не включается, хотя устройство работоспособно.

    При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого также показывает, что жидкость в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, также исправна.

    Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

    Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

    На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

    • проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
    • прозванивается проводка и т.д.

    В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

    Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

    Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

    1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
    2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
    3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

    Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с по ряду причин так делать нельзя.

    Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

    Подведем итоги

    Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

    При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

    Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.

    Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

    Устройство, принцип работы и расположение датчика температуры двигателя. Отличительные особенности различных по типу температурных датчиков ДВС.

  • Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.
  • Для контроля работы двигателя внутреннего сгорания используются разнообразные сигнализаторы. Предлагаем рассмотреть, как работает датчик температуры охлаждающей жидкости, как производится его проверка и замена, если он неисправен.

    Что это такое

    Стандартный датчик охлаждающей жидкости – это устройство, которое используется для измерения антифриза, находящегося в двигателе внутреннего сгорания. Зафиксированные параметры датчика при помощи сигналов возвращаются в блок управления двигателем, который в свою очередь использует эти данные, чтобы отрегулировать нужное количество топлива и определенный угол зажигания.

    Без этого термометра действительно трудно понять, когда наш двигатель работает при рабочей температуре, а время его достижения зависит от разных факторов, таких как проводимость, которую мы практикуем в первые моменты, или экологический фактор, Наружная температура. Именно по этой причине приоритетным должен быть принцип предосторожности. Лучше исцелять себя здоровьем, грехом предосторожностей, избегая брать мотор нашего автомобиля в высокий режим на несколько минут, чем грех смелости и слишком долго вращать двигатель.

    Для этого нам не обязательно стоять без дела. Температура термометра хладагента не обязательно покажет нам, что двигатель нашего автомобиля достиг рабочей температуры.

    В чем разница между масляным термометром и термометром хладагента? Излишне говорить, что важно провести различие между термометром охлаждающей жидкости и термометром смазки. Первый обычно обозначается пиктограммой термометра в воде, а второй — бутылкой масла.

    На приборной панели в дополнительной консоли с тремя метрами мы находим температуру смазки, давление турбонаддува и давление в контуре смазки.

    В некоторых моделях автомобилей сигнализатор может применяться для переключения на элекровентиляционную систему охлаждения. Скажем, так работает датчик температуры автомобильной охлаждающей жидкости в ВАЗ-1117 (и номер 1119) Лада Калина, Лада Приора и Гранта, Ланос, Тойота Камри (Toyota).

    Фото — датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2010

    Эти метры особенно важны в спортивном автомобиле, в котором понимается, что ваш двигатель должен будет реагировать на требования интенсивного использования.

    Его отсутствие в других версиях, менее мощных и в других автомобилях, не отвечает ни на какой другой аспект, а на то, что производители считают, что они не актуальны для своих клиентов.

    И в этом случае они считают предпочтительным сохранить их установку, а не экономию, но прежде всего показать нам более простую и ясную панель приборов.

    Избыток температуры хладагента может показать проблему в радиаторе или отсутствие хладагента, частоту, которую мы должны решить как можно скорее, чтобы избежать серьезных повреждений. То, что температура хладагента достигла показателей, которые мы считаем нормальными, не обязательно отражает то, что смазка двигателя достигла рабочей температуры. Вот почему мы считаем наличие этого индикатора настолько важным.

    Источник: http://truck-hyundai.ru/kak-podklyuchit-pribor-temperatury-ohlazhdayushchei-zhidkosti-kak/

    Причины возникновения воздушных пробок

    Причиной может стать износ уплотнителей в системе охлаждения, как пример — усыхание или повреждение прокладки на крышке радиатора или прокладок в местах стыковки патрубков, из-за этого внутри патрубков образуется воздушная пробка.

    Возможно нарушение герметичности в водяной помпе, износ радиатора, трещина на расширительном бачке. Воздух так же может попасть в систему при замене или доливе охладительной жидкости (тосол, антифриз). задача это как можно скорее определить место, из которого поступает воздух.

    Устранение воздушной пробки

    Первое что необходимо сделать перед тем как приступить к выгону воздуха — это убедится что система полностью герметична. Для этого проведите тщательный осмотр, проверьте плотно ли прилегает пробка радиатора, цел ли резиновый уплотнитель. После этого проверьте радиатор автомобиля, нет ли на нем каких-либо подтеков жидкости, проверьте прокладку на головке блока цилиндров .

    Проверьте плотно ли соединены резиновые шланги по которым проходит охлаждающая жидкость. Хорошо осмотрите расширительный бачок радиатора, убедитесь что на нем нет никаких трещин. После того как вы убедитесь что система охлаждения полностью герметична и места попадания воздуха в систему отсутствуют, можно приступать к удалению воздушных пробок.

    Чтобы правильно выгнать воздух следуйте инструкции ниже:

    1. Зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза
    2. Необходимо приподнять капот машины: либо с помощью 2 домкратов, либо загнать на эстакаду носом вверх так, чтобы винт на радиаторе для выведения воздуха оказался наивысшей точкой охладительной системы.
    3. Найдите кран отопителя в салоне и откройте его, установите мощность обдува салона на середину.
    4. Снимите крышку с расширительного бочка, открутите винт для вывода воздуха на радиаторе.
    5. Заведите мотор автомобиля и дайте ему поработать пока он не прогреется до рабочей температуры.
    6. Сядьте за руль (или попросите помощника) и несколько раз нажмите на педаль газа, для того чтобы увеличить обороты и заставить двигаться охлаждающую жидкость по большому кругу.

      Следите за температурой в салоне, если печка дует горячим воздухом в салон — значит все идет как надо.

    7. Закройте винт на радиаторе, дайте двигателю поработать на холостом ходу.
    8. По необходимости добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки максимум и плотно закрутите крышку.
    9. Дайте двигателю еще 10-15 минут поработать и можете его глушить.

      Вот и все.

    Профилактика от воздушных пробок в охладительной системе

    Для того чтобы избежать подобных проблем в будущем и не допустить перегрева двигателя рекомендуем тщательно следить за системой охлаждения.

    Хотя бы несколько раз в месяц заглядывайте под капот для того, чтобы убедиться в отсутствии подтеков охлаждающей жидкости.

    Не пытайтесь экономить, заливайте исключительно качественный антифриз, соответствующий техническим требованиям вашего автомобиля, потому как от качества охлаждающей жидкости зависит работоспособность и долговечность двигателя вашего автомобиля.

    Источник: http://bestcars24.ru/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-oxlazhdeniya-avtomobilya/

    Как выгнать воздух из системы охлаждения

    как выгнать воздух из системы охлаждения газель

    От эффективной работы системы охлаждения (СО) двигателя напрямую зависят многие характеристики силового агрегата. Уменьшение давления в системе, нарушение нормального потока антифриза могут привести к перегреву двигателя и, как следствие, выходу его из строя.

    Одним из наиболее опасных моментов является появление воздуха в системе охлаждения двигателя. Как  выгнать воздушную пробку из СО поговорим в этой статье.

    Что значит «воздушная пробка»

    Под обычной пробкой мы понимаем предмет, который препятствует протеканию или вытеканию жидкости. В качестве жидкости в системе охлаждения понимается в общем случае антифриз. Если в качестве пробки выступает воздух, такое явление называется «воздушная пробка». Помимо автомобилей такое определение можно встретить в системах водо- и теплоснабжения.

    Объяснить физически это явление просто. Воздух имеет высокий коэффициент объемного сжатия. В системе циркуляции антифриза автомобиля поддерживается максимальное давление 2 – 3 атмосферы. Такое относительно низкое давление часто не может «продавить» воздушную пробку.

    Максимум, что удается сделать водяной помпе, это переместить пробку на высшую точку системы охлаждения, и то, если клапанная пробка радиатора исправна. Некоторые узлы СО двигателя могут находиться выше верхнего уровня радиатора, например, радиатор отопителя салона. В таком случае воздушная пробка будет «вечной», пока не предпринять мер по ее удалению.

    Худшим вариантом является движение пробки в сторону водяного насоса. Попав в область его лопастей, пробка приведет к нулевой производительности помпы. То есть, антифриз в системе есть, а его движение отсутствует. Двигатель может перегреться за несколько секунд. В медицине такой эффект называется воздушная эмболия.

    Причины возникновения

    Причин возникновения воздушных пробок много. Часто они обусловлены особенностями модели двигателя и систем автомобиля в целом. Наиболее частыми причинами являются:

    1. Неправильная заправка антифриза.

    Желание ускорить процесс заставляет водителей использовать широкие воронки. При заправке через радиатор место залива буквально захлебывается от потока жидкости. Вместе с антифризом в радиатор, а затем и в систему попадает воздух, который может остаться в не стоковых полостях.  Ошибкой является слишком быстрое закупоривание крышки, когда воздух еще не вышел в виде пузырьков.

    как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом:

    2. Неправильная дозаправка антифриза.

    Причины те же, что и в предыдущем пункте. Даже, если доливка происходит через расширительный бачок, но с большой скоростью, велика вероятность попадания воздуха в систему охлаждения двигателя.

    3. Плохая герметичность СО.

    Через микрощели соединений патрубков, шлангов, штуцеров, трубок может уходить антифриз. Его место занимает воздух, который накопившись, объединяется в воздушную пробку. Особенно часто такое явление наблюдается во время стоянки в холодное время года, когда дневной перепад температур большой. При этом существенно меняются линейные размеры соединений. Перед запуском двигателя зимой опытные водители проверяют отсутствие капель антифриза под автомобилем.

    4. Неисправность клапана крышки радиатора или крышки расширительного бачка.

    При этом во время нагревания-остывания двигателя сначала часть увеличившегося в объеме при нагреве антифриза будет уходить в расширительный бачок. Назад во время охлаждения в систему будет поступать воздух.

    завоздушивание системы охлаждения из-за неисправной крышки расширительного бачка:

    5. Прогорание прокладки блока цилиндров.

    Оно может быть настолько незначительным, что водитель не заметит изменения характеристик двигателя. Под давлением в систему охлаждения может поступать воздух, причем, в больших количествах.

    6. Неисправность радиатора обогревателя салона, патрубков, ведущих к нему, прокладок.

    В этом случае под машину антифриз может не отводиться: он понемногу будет скапливаться в салоне или на поддоне охладителя кондиционера.

    7. Неисправность сальника помпы.

    Воздух в систему может поступать непосредственно через водяной насос.

    8. Использование некачественного антифриза.

    Рабочая температура современных двигателей часто превышает 100 градусов Цельсия. Если залить некачественный тосол, он может подкипать даже при повышенном давлении в системе. Это приводит к газообразованию.

    9. Неправильная работа термостата.

    Если термостат заклинивает в нейтральном положении, это может привести к одновременной работе большого и малого круга системы рециркуляции. Эффективность системы охлаждения уменьшается, происходит закипание охлаждающей жидкости и газообразование.

    Признаки наличия воздуха в СО

    Наличие воздуха в системе охлаждения двигателя прямым (визуальным) методом обнаружить невозможно. На этот факт могут указывать следующие косвенные признаки:

    • повышение температуры охлаждающей жидкости выше обычных значений;
    • беловатый оттенок выхлопных газов (признак наличия воды);
    • капли антифриза под автомобилем;
    • пузырьки под снятой крышкой радиатора и в расширительном бачке;
    • неравномерный прогрев радиатора охлаждения;
    • свист помпы;
    • плохое нагревание отопителя салона;
    • сладковатый запах антифриза в салоне.

    Возможные последствия

    Самое страшное последствие воздушных пробок – перегрев двигателя, связанный с необходимостью проведения капитального ремонта. На скорости водитель может не заметить момент закипания двигателя. Именно тогда идет максимальное кипение, которое легко определить. При значительном выкипании антифриза водитель может проехать еще несколько километров, пока обнаружит проблему. Поэтому важно всегда держать индикатор температуры охлаждающей жидкости под контролем.

    Менее страшный исход – повреждение прокладок головки блока цилиндров, системы охлаждения. Но и это связано с большими затратами и продолжительным ремонтом.

    При закипании вероятно нарушение герметичности радиатора системы охлаждения двигателя. Его замена не так трудоемка, но достаточно затратна в денежном выражении.

    Также опасны скрытые проблемы, которые проявляются через некоторое время после частичного или полного перегрева:

    • нарушение компрессии в цилиндрах;
    • неправильная работа дроссельной заслонки;
    • неисправность форсунок;
    • отказ работы отопителя салона;
    • неисправность датчиков системы управления двигателем и др.

    Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

    Существует несколько способов, с помощью которых можно выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

    1. Удаление воздушной пробки естественным методом.

    Для этого автомобиль устанавливается на подъем на уклон таким образом, чтобы отверстие крышки радиатора находилось заведомо выше всех иных патрубков, узлов системы охлаждения, включая радиатор отопителя салона (обычно это самая высокая точка в автомобиле).

    Тщательно зафиксировав колеса (можно подложить ступоры), запускается двигатель. Далее, проводя несколько подгазовок, следят за образованием пузырей в области отверстия крышки радиатора.

    После того, как получится развоздушить систему охлаждения (о чем будет свидетельствовать окончание пузырения), закрывают крышку радиатора.

    2. Следующий метод требует знание системы охлаждения автомобиля.

    Необходимо найти наивысшую точку движения антифриза в системе. Некоторые производители специально делают ее доступной для облегчения процедуры развоздушивания.

    Далее снимается пробка расширительного бачка, освобождается крепление патрубка в районе наивысшей точки системы охлаждения. Подув в бачок, выдавливают воздух из системы. Как только из места разъединения начинает выливаться антифриз, соединяют патрубок. Воздух удален.

    как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя:

    3. Наиболее простой способ.

    Основан на постепенном удалении воздушной пробки путем открывании крышки радиатора через определенное время, пока под ней не будут появляться пузырики. Это можно делать перед каждой поездкой.

    4. Оригинальный метод удаления воздушной пробки (когда другие не помогли).

    Для этого требуется найти ровный свободный участок дороги с хорошим покрытием. Далее прогревается двигатель. После прогрева производятся последовательные разгоны-торможения, после чего выполняется долив антифриза.

    Теоретически понятно: происходит разбрызгивание антифриза в свободных для воздуха местах, в результате чего воздух может перемещаться в другую область, откуда может быть без труда удален самотеком (а может и не удален).

    Разумеется, такой способ применим, когда другие методы не имели успеха.

    Предупреждение: ни в коем случае нельзя снимать крышку радиатора и расширительного бачка на прогретом двигателе! По причине высокого давления в системе может произойти обильное парообразование.

    Своевременное обнаружение воздушной пробки и ее удаление предотвратит серьезные последствия закипания антифриза.

    Что делать, если заклинило ключ в замке зажигания и надо завести машину.

    Противобуксовочная система TCS: что это такое и как она работает.

    Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-vygnat-vozdux.html

    Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля? :

    как выгнать воздух из системы охлаждения газель

    При помощи системы охлаждения двигатель не достигает критического значения температуры даже при работе в экстремальных условиях. Но обязательно нужно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Ведь при наличии воздуха в системе жидкость будет циркулировать намного хуже, охлаждение окажется неэффективным.

    Основные элементы системы охлаждения

    Перед тем как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения «Калины» или любого другого автомобиля, необходимо понять, как она функционирует. Всего имеется несколько элементов в конструкции:

    1. Радиатор, который состоит из маленьких сот. Они изготавливаются из сплавов металлов. Хороший радиатор должен обеспечивать максимальную эффективность отдачи тепла, а также обладать высокой степенью прочности. Устанавливается радиатор в передней части автомобиля. Очень часто в него попадают мелкие камни, что может привести к образованию течи. Именно с помощью радиатора снижается температура жидкости до нормального значения.
    2. Для того чтобы охлаждение происходило максимально эффективно, используется антифриз или подобная жидкость отечественного производства (тосол). Это вещества, в основе которых находится спирт. В различных марках антифриза присутствуют присадки, которые обеспечивают смазку жидкостного насоса, а также увеличивают температуру кипения.

    Остальные элементы конструкции

    По рубашке системы охлаждения протекает жидкость, она позволяет отвести тепло. Перед тем как узнать, как удалить воздух из системы охлаждения, нужно рассмотреть особенности остальных элементов конструкции:

    1. При помощи вентилятора производится нагнетание воздуха на радиатор охлаждения. В различных автомобилях включение вентилятора производится при помощи специальной муфты либо же блоком управления двигателя. Но нередко можно встретить простую схему включения – при помощи датчика на основе биметаллической пластины.
    2. Термостат позволяет направлять жидкость по малому или большому кругу охлаждения. Это своеобразный клапан, который начинает открываться в момент, когда жидкость в системе достигла критического значения температуры.
    3. Жидкостный насос позволяет производить циркуляцию антифриза по патрубкам, рубашке и радиаторам.
    4. Радиатор отопителя устанавливается внутри салона. С его помощью в холодное время года происходит обогрев.

    При нарушении герметичности или поломке одного из узлов в систему охлаждения происходит попадание воздуха. В результате этого образуется пробка, которая ухудшает эффективность работы всей системы.

    Как работает система

    Для того чтобы узнать, как влияет на функционирование всей системы воздушная пробка, нужно рассмотреть принцип работы. Антифриз циркулирует по малому и большому кругам. Отличаются они только тем, что при движении жидкости по большому кругу в работу включается основной радиатор системы.

    Пока температура двигателя не достигла 80 градусов, антифриз двигается только по малому кругу, при этом попадает в радиатор отопителя салона. Как только температура достигает 80 градусов, начинает открываться клапан и жидкость попадает в каналы большого круга. При этом антифриз проходит через соты радиатора, эффективно охлаждается до рабочей температуры.

    Для чего нужно убирать воздушную пробку

    Если в системе имеется воздух, то движение жидкости будет происходить неэффективно. В результате этого увеличивается риск повреждения элементов системы охлаждения, а также повышается температура двигателя. Кроме того, горячая жидкость не попадёт в радиатор отопителя, что скажется на комфорте при езде в холодное время года.

    Существенно снижается динамика автомобиля, так как охлаждение происходит неправильно. При появлении воздуха в системе основные компоненты двигателя могут изнашиваться намного быстрее. Именно поэтому нужно знать, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

    Основные причины появления пробок

    Существует множество причин, по которым воздух проникает в элементы системы охлаждения. Основные причины:

    1. Подсос воздуха в результате того, что затяжка патрубков осуществлена плохо. Чаще такая неисправность проявляется зимой, так как при отрицательных температурах пластик сжимается. Следовательно, чтобы избавиться от подсоса воздуха, необходимо заблаговременно немного подтянуть все хомуты в системе охлаждения.
    2. Мелкая неисправность клапана на крышке расширительного бачка может стать причиной появления пробки.
    3. Разрушение сальника жидкостного насоса.
    4. Наличие утечек в радиаторах.
    5. Повреждение прокладки под головкой блока цилиндров.

    Это самые простые неисправности, которые можно устранить самостоятельно.

    Сложные поломки

    Но существует и множество более серьёзных поломок, которые устранить намного сложнее. Вот некоторые из них:

    1. Повреждения в системе охлаждения, в результате которых происходит скопление воздуха.
    2. Разрушение крыльчатки жидкостного насоса, либо ее деформация.
    3. Полное разрушение термостата.
    4. Наличие засоров внутри рубашки охлаждения, в сотах радиатора.

    Для того чтобы избавиться от пробок, необходимо тщательно диагностировать систему. В большинстве случаев требуется замена элемента системы.

    Подготовка к проведению работ

    Перед тем как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения «Ланоса» или любого другого автомобиля, нужно провести диагностику, чтобы выявить конкретную проблему. Если это не сделать, то воздушные пробки постоянно будут появляться, двигатель функционировать не сможет правильно, а печка не обогреет салон автомобиля. Именно по этой причине нужно не просто выгнать все скопления воздуха, но и избавиться от источника, которые их образует.

    Обязательно уделяйте внимание термостату – это основной элемент системы. Если в нём присутствует поломка, то простое избавление от воздушных пробок не принесет желаемого результата. Для того чтобы выгнать весь воздух, вам потребуется несколько литров антифриза. Также нужно использовать индивидуальные средства защиты, так как придется работать с агрессивной горячей жидкостью.

    Первый способ

    Если вы обнаружили, что у вас имеются все симптомы неисправности, необходимо выгонять воздушную пробку из системы охлаждения. ВАЗ-2110 имеет стандартную конструкцию системы, поэтому все способы можно эффективно применять на этой модели. Для этого нужно выполнить несколько манипуляций:

    1. Снять кожух из пластика и накладку, они защищают двигатель автомобиля. Если их нет, то этот шаг просто пропускаете.
    2. Находите патрубки, которые идут на прогрев дроссельной заслонки. Снимаете один из них.
    3. Выкручиваете крышку на расширительном бачке и дуете в него. С помощью этого создастся давление, под действием которого полностью удалится весь воздух.

    Дело в том, что патрубок, идущий к дроссельной заслонке, является наивысшей точкой в системе охлаждения любого двигателя. Если из него начнет вытекать антифриз, то это означает, что весь воздух полностью удалён.

    Второй способ

    Этот способ окажется немного проще, нежели описанные выше, так как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения вы сможете быстрее. Для этого действуйте в таком порядке:

    1. Прогреваете двигатель до рабочей температуры. Обычно это занимает около 10 минут.
    2. Аккуратно снимаете один из патрубков обогрева дроссельной заслонки. Крышку расширительного бачка не нужно выкручивать, так как в системе жидкость находится под давлением выше атмосферного.
    3. Как только антифриз начнет вытекать из патрубка, нужно установить его на место и затянуть хомут.

    Обратите внимание на то, что температура в системе охлаждения более 80 градусов. Именно поэтому нужно использовать индивидуальные средства защиты.

    Альтернативный способ

    Хорошие результаты показывает ещё один способ, который помогает избавиться от наличия воздуха в системе охлаждения. Для этого вам потребуется выполнить несколько простых манипуляций:

    1. Установить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была выше, нежели задняя. Это позволит максимально заполнить радиатор печки.
    2. Далее необходимо открыть пробку на бачке и радиаторе (если имеется).
    3. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
    4. Немного подгазовывая, нужно доливать антифриз в расширительный бачок или радиатор.

    Обратите внимание на то, что при использовании любого из способов нужно, чтобы кран печки был полностью открыт. Только в этом случае вся система наполнится антифризом полностью.

    Источник: http://www.syl.ru/article/348532/kak-vyignat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemyi-ohlajdeniya-avtomobilya

    Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения

    как выгнать воздух из системы охлаждения газель

    Это только в стихотворении про зарядку воздух и вода были друзьями, шли по жизни рука об руку и друг другу помогали, в системе охлаждения автомобиля соседство этих двух компонентов обычно приводит к проблемам, подчас весьма серьезным.

    Завоздушивание – коварный недуг, он происходит в недрах авто, на глаз не заметен, зачастую его трудно определить, вроде что-то не так в машине, а сразу непонятно что. К тому же появляется он часто не в результате действий водителя, а из-за механических проблем, владелец автомобиля может даже и не подозревать о том, что у него воздушная пробка.

    Впрочем, если диагностировать наличие воздуха в системе не всегда просто, то вот удалить его – задача, с которой справятся даже начинающие автомобилисты.

    Места образования воздушной пробки. Патрубки системы охлаждения идущие на подогрев дроссельной заслонки

    Симптомы

    Сложность диагностирования воздушной пробки связана с неочевидностью и субъективностью главных параметров – охлаждения мотора и качества работы печки.

    Если в системе есть воздух, то эти функции она будет выполнять хуже, чем должна – двигатель будет перегреваться, а салон недополучать тепло. Однако на глаз это не всегда заметишь.

    Хорошо, когда в машине есть датчик температуры охлаждающей жидкости, по нему проще увидеть повышенные значения, но на современных автомобилях его не всегда ставят. Кроме того, датчик тоже может начать работать неправильно из-за воздуха.

    Эффективность работы печки вообще ничего не замеряет, все строится на личном восприятии водителя. Стало холоднее в салоне? А, может, это только кажется? Кроме того, летом печкой никто не пользуется, целых полгода один из признаков неактуален. Конечно, если воздуха в системе много, то отклонение от нормальной работы будет слишком большим, проблема станет очевидна, но небольшую воздушную пробку можно и не заметить сразу.

    Заметно будет водителю, если в расширительном бачке вдруг начнется пузырение – это тоже плохой сигнал, воздуха попадает так много, что он сам выходит, зато определить проблему очень просто.

    Пузыри в расширительном бачке

    Причины завоздушивания

    Борьба с воздухом в системе охлаждения должна одновременно вестись с причиной его появления там. Иначе борьба с воздухом будет напоминать противостояние с гидрой – удалил одну пробку, две появились.

    Самая популярная причина появления воздушных пробок – это неправильная замена охлаждающей жидкости. Не всем удается заменить ОЖ так, чтобы не оставить в системе воздух. Воздушную пробку выгонять нужно после каждой замены антифриза.

    Бывает, что воздух попадает в систему и при банальном доливе, особенно если заливать широкой струей в узкую горловину, а потом сразу закрыть крышку бачка. Но это все-таки редкость.

    Воздушная пробка в системе охлаждения

    Среди других причин:

    1. Разгерметизация системы. Очень коварная проблема, система сама где-то подсасывает воздух. Обычно это происходит в местах соединений. Патрубки, штуцера, шланги, радиаторы – этого много в любом автомобиле.

    Если на месте стыка возникает дефект, то давление в системе отлично выполняет роль насоса и понемногу подсасывает воздух. Кстати, разгерметизация не всегда приводит к подтеканию антифриза, часто бывает так, что воздух в систему попадает, а уровень ОЖ остается на месте.

    Как бороться? Искать слабый стык, это не трудно, но муторно.

    2. Частными случаями разгерметизации могут быть проблемы с помпой, которая из-за поломки или износа начинает загонять воздух в систему, или пробой прокладки блока цилиндров.

    Во втором случае антифриз начинает попадать в мотор, а выхлопные газы устремляются в систему охлаждения. Именно в таком случае в расширительном бачке возникает бульканье.

    Проблемы с прокладкой обычно просто заметить (хотя бы по белому дыму из выхлопной трубы), а вот начавшаяся ломаться помпа может доставить немало хлопот мелкими проблемами, прежде чем себя обнаружит.

    Пробита прокладка ГБЦ

    3. Вышел из строя воздушный клапан пробки расширительного бачка. Бывает и такое, клапан в результате поломки начинает работать в обратную сторону – не стравливает избыток давления из системы, а наоборот пропускает воздух. В случае подозрений пробку можно просто заменить.

    Разобранная крышка расширительного бачка

    Увы, но очевидной причина завоздушивания бывает далеко не всегда, очень часто проблему приходится искать, особенно если все дело в нарушении герметичности. Но без этого бороться с воздушными пробками практически бесполезно.

    Два способа удаления воздуха

    Если причина завоздушивания вам понятна и вы ее устранили, то можно преступать к удалению воздуха из системы. Автомеханики используют много разных способов, но все они сводятся к двум похожим друг на друга вариациям – либо вытолкнуть воздух с помощью ОЖ, либо выгнать его в процессе активной циркуляции. Какой предпочесть и как конкретно делать зависит от марки автомобиля и конструкции его системы охлаждения.

    Принципиальная схема у всех одинакова, но в нюансах разница есть. На каких-то автомобилях есть специальный штуцер для стравливания воздуха, а на каких-то нет, где-то заливная пробка находится на расширительном бачке, а где-то на радиаторе, на основной массе машин установлен один термостат, а у некоторых два и так далее.

    Поэтому мы сегодня расскажем скорее о теоретических основах методик, а как их применять на своем автомобиле нужно будет еще подумать.

    Отверстие для развоздушивания

    1. Первый способ базируется на том, что воздух легче воды и всегда стремится вверх, поэтому просто его нужно удалить из самой верхней точки, «выдавив» антифризом.

    Самый легкий случай если автомобиль оснащен специальным штуцером или клапаном для удаления воздуха. Они специально располагаются в верхних патрубках.

    Нужно прогреть автомобиль, чтобы термостат открылся и воздух из большого круга смог попасть в малый, а потом открутить вентиль удаления воздуха и держать его открытым пока оттуда не польется ОЖ.

    Если штуцера нет, то в его роли может быть самый высокий (и желательно маленький по диаметру) патрубок в системе. Например, на некоторых машинах есть подогрев дроссельного узла, там обычно тонкие патрубки и расположены они высоко – хорошо подходят на эту роль.

    Принцип такой же, как и со штуцером, только вместо откручивания штуцера, мы сдергиваем патрубок, а когда польется ОЖ, быстро надеваем его на место и затягиваем.

    Да, точность работы в таком случае ниже, требования к сноровке и ловкости проводящего операцию возрастает, а потеря ОЖ будет заметно выше, но все равно это относительно несложный вариант, если грамотно найти патрубок, который сдергивать.

    Патрубки подогрева дроссельной заслонки

    2. Второй способ кажется похожим на первый, но там все основано на активной циркуляции жидкости по системе. Необходимо поддомкратить ту часть авто, где находится расширительный бачок или заливная пробка радиатора, снять пробку, открыть краник печки (если он имеется) и активно газовать, создавая повышенную циркуляцию.

    Воздух начнет выходить через заливное отверстие, увидеть это можно будет по пузырькам. Когда пузырьки закончатся, нужно долить ОЖ до уровня. Способ довольно эффективный, но с ним нужно быть внимательнее, потому что легко обжечься о горячие патрубки или антифриз.

    Кроме того, в одиночку не всегда удобно и газовать, и контролировать выход воздуха, возможно потребуется помощник.

    У опытных механиков наверняка есть свои вариации подобной операции, в интернете мы даже встречали описания, где было необходимо дуть в расширительный бачок, но, в целом, принцип у них похожий, выбор зависит только от удобства и конкретной модели авто. Нужно лишь просто немного подумать и вспомнить школьный курс физики.

    Автор — Александр Нечаев

    Источник: http://avtoexperts.ru/article/kak-udalit-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-ohlazhdeniya/

    Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

    как выгнать воздух из системы охлаждения газель

    Присутствие воздушных пробок в гидравлических системах оказывает негативное влияние на работоспособность остальных узлов и механизмов. Перед тем как выгнать воздух из системы охлаждения в транспортном средстве, стоит учитывать, что присутствие подобных газовых вкраплений создает бурление, превышение допустимых температурных режимов некоторых деталей и блоков. Также салон машины будет прогреваться существенно хуже.

    Избавиться от негативного фактора сможет не только опытный автомеханик, но и начинающий автолюбитель. При этом удалить воздух из системы охлаждения можно одним из удобных способов.

    Выявление проблемы

    Проявление воздушных пробок в автомобиле отмечается по косвенным признакам. Водитель должен насторожиться и осуществить некоторые диагностические мероприятия, когда наблюдаются следующие симптомы:

    • Утечка антифриза. Выявить понижение уровня охлаждающей жидкости удастся по характерным следам на корпусе мотора и элементах ходовой части. Также в бачке для долива уровень станет снижаться.
    • Изменение работоспособности термостата. Когда запускается мотор, охлаждающий вентилятор способен стартовать неоправданно быстро, даже если система еще не вышла в терморежим. Виновником станет признан проблемный термостат либо воздушная пробка в системе охлаждения (в насосной трубке). Когда клапан в перекрытом положении, то тосол перемещается лишь в малом круге.
    • Шум от водяного насоса. Помпа перекачивает жидкость с большим шумом, чем ранее. Звуки слышно явно без открытия капота.
    • Барахлит отопление. Популярным виновником некачественного прогрева салона автомобиля зачастую является скопление воздуха в охлаждении.

    При обнаружении одного из косвенных признаков необходимо отправить автомобиль на профилактику. Делать это желательно в помещении.

    Возможные причины появления завоздушивания

    Бывалые автомобилисты, имеющие богатый опыт эксплуатации автомобилей разных марок, выделяют несколько виновников в накоплении газовых участков. Популярными являются следующие причины:

    • Неправильный долив охлаждающей жидкости. Когда процесс осуществлялся широкой струей, то повышается шанс проникновения нежелательного воздуха в полости. Это связано с особенностями узкой горловины для заливки. В такой ситуации важно добавлять тосол медленно небольшой струйкой, удерживая максимально близко емкость к горловине, что позволит выйти избыточным кислородным пузырькам.
    • Разгерметизация полостей. Щели или нежелательные отверстия способны проявиться в различных зонах, включая патрубки, соединительные трубки, штуцеры, шланги и др. Причиной бывает механическое внешнее воздействие или физический износ изделий. Также виновником бывает снижение давления. В случае когда появившуюся пробку устранили, а на ее месте образовалась новая – ищите пробой. Можно визуально выявить повреждения после ночи стояния авто в гараже.
    • Неприятности с воздушным клапаном. Основная задача узла состоит в том, чтобы автоматически стравить воздух из системы охлаждения, блокировав проникновение газа внутрь. При поломке узла нежелательный кислород может проникать внутрь. Не допустить подсасывание может ремонт крышки или ее замена на новую.
    • Поломка водяного насоса. У вышедшей из строя помпы прокладка или фибра начинают подкачивать воздух снаружи. Таким образом формируется естественное завоздушивание. При наличии воздуха рекомендуем контролировать состояние данного узла.
    • Сброс тосола. Процесс является аналогичным разгерметизации, только виновниками в подобной ситуации являются прокладки, стыковые соединения, патрубки и пр. Быстро обнаружить такие участки не всегда удается. Освободившееся место от жидкости занимает газ. Выявить неисправность получится по потекам.
    • Поломка головки блока цилиндров. Это один из нежелательных и невидимых симптомов, так как при утечке жидкость проникает в цилиндры двигателя. Основным косвенным признаком является наличие белого дыма из выхлопной трубы. Дополнительным фактором служит бурление в бачке долива, образующееся от выхлопов.

    Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/sistema-ohlazhdeniya/kak-ubrat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-ohlazhdeniya.html

    Причины образования пробки

    Разобравшись с симптомами и определив наличие пробки, необходимо выяснить, что послужило ее образованию. Далее представлены моменты, которым стоит уделить особое внимание. Именно они в большинстве случаев приводят к завоздушиванию системы. В список распространенных причин входит:

    • Разгерметизация. Элементарная проблема – утечка и попадание воздуха внутрь. Здесь понадобится тщательный осмотр всех элементов: шлангов, патрубков, штуцеров, всевозможных трубок и аналогичных деталей. Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник, а затем проводить осмотр с качественным освещением. Естественный износ, наезд на высокое препятствие или снижение давления могут привести к повреждениям. Обратите внимание, что удаление пробки в разгерметизированной системе приведет к повторному завоздушиванию.
    • Неправильно долита охлаждающая жидкость. Многие неопытные водители наливают антифриз/тосол слишком широкой струей. Из-за этого воздух не успевает выходить из горлышка, поэтому необходимо заливать ОЖ постепенно, оставляя пространство для удаления воздуха.
    • Проблемы с воздушным клапаном. Эта деталь отвечает за удаление из системы лишнего воздуха. Его поломка может привести к обратной работе, когда клапан начнет подсасывать воздух. Как правило, проще попросту заменить компонент на новый. Реже его ремонтируют.
    • Подсос из-за помпы. Износ фибры или сальника приведут к подсосу воздуха и образованию пробки. Рекомендуется проверить его сразу же после воздушного клапана.
    • Утечки ОЖ. Аналогична разгерметизации, так как через отверстия будет уходить антифриз, система будет наполняться пузырьками воздуха. Нужен тщательный осмотр на предмет трещин и порезов.
    • Выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Если при работе мотора появляется белый дым из выхлопной трубы, то, возможно, охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Параллельно проверьте, нет ли бурления в расширительном бочке. Если все эти симптомы присутствуют, пора заменить прокладку ГБЦ.

    Сначала решите проблему с описанными деталями, а после этого можно удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Если с этими компонентами проблем не обнаружено, рекомендуем обратиться в специализированный техцентр. Автомеханики с помощью профессионального оборудования смогут провести более детальную диагностику систем транспортного средства.

    Методики удаления пробки

    Далее будут представлены три способа того, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Первая методика больше подходит для автомобилей АвтоВАЗ. Она включает следующие шаги:

    1. Необходимо обеспечить свободный доступ к бачку с ОЖ. Демонтируйте все защитные элементы, которые вам мешают. Водителям понадобится набор гаечных ключей и фонарик.
    2. Далее необходимо отсоединить один из двух патрубков, ответственных за нагревание дроссельного узла. Не имеет значения, отсоедините вы обратный или прямой патрубок.
    3. Демонтируйте крышку бака, а затем накройте горлышко тряпкой. Используйте низкоплотную ткань, например, чистую ветошь.
    4. Вам следует подуть во внутрь расширительного бака, чтобы создать избыточное давление. Необходимо дуть до тех пор, пока из патрубка не пойдет воздух.
    5. Как только начнет течь антифриз, закрепите патрубок с помощью хомута. Здесь лучше выполнять процедуру с помощником. Если не успеть зафиксировать хомут, то может образоваться новая воздушная пробка.
    6. Установите на место крышку и защитные элементы.

    Заведите автомобиль и проедьтесь. Убедитесь, что найденные вами симптомы исчезли. Данная методика подходит для отечественных автомобилей по причине возможности отсоединения патрубка. Если это невозможно, используйте второй способ:

    1. Включите двигатель. Оставьте его в рабочем состоянии на 15 минут. Затушите авто.
    2. Аналогично предыдущей инструкции демонтируйте все защитные компоненты для обеспечения беспрепятственного доступа к бачку.
    3. Далее необходимо снять только один из патрубков бочка. ОЖ будет активно циркулировать, поэтому воздух должен без вашего вмешательства удалиться из системы.
    4. С появлением антифриза необходимо сразу же поставить патрубок на место.

    У методики есть один недостаток – после прогрева температура патрубков может доходить до 90 градусов Цельсия. Чтобы не обжечься, рекомендуем проводить все действия в защитных перчатках. После можно включить печку и убедиться, что в салон действительно подает горячий воздух.

    Третий способ более сложный, поэтому потребует наличия домкрата или места под наклоном:

    1. Поставьте автомобиль на домкрат так, чтобы передняя часть находилась выше по уровню задней. Главное правило – крышечка радиатора должна находиться выше других элементов системы. Можно использовать склон, если удастся найти подобный. Не забудьте поставить транспортное средство на ручник.
    2. Запустите мотор на холостых оборотах. Дайте ему поработать в течение 15 минут.
    3. Снимите крышечки с радиатора и расширительного бачка с ОЖ.
    4. Плавно давите на педаль газа, добавляя обороты, при этом доливайте в бак новую ОЖ. Появление пузырьков говорит о выходе воздушной пробки.
    5. Включите параллельно печку, при этом продолжайте доливать. Как только в салон пойдет теплый воздух, а пузырьков уже не будет, то завоздушивание удалено.

    Делать все это самому будет трудно, поэтому позовите помощника. Важно также правильно доливать в систему ОЖ, чтобы не образовалась новая пробка. Рекомендуется лить состав, аналогичный уже используемому. Это три ключевых метода, как прочистить систему охлаждения от воздушной пробки.

    Профилактические работы

    Лучшее решение проблемы – это избежать ее появления. Чтобы не устранять завоздушивание, рекомендуем делать все действия по его предотвращению. Во-первых, регулярно контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Непременно доливайте ее по мере необходимости. Обратите внимание, что, если эта процедура выполняется слишком часто, возможна протечка или другая проблема. Проведите диагностику. 

    Обязательно необходимо хотя бы изредка делать промывку всей системы. В ходе эксплуатации на стенках образовывается накипь и другие отложения. Они ухудшают циркуляцию состава и охлаждение мотора. Проводить чистку можно дистиллированной или окисленной водой, а также спецсредствами. Выбор зависит от автомобиля и уровня загрязненности.

    О тонкостях выбора охлаждающей жидкости

    Низкокачественный антифриз нередко становится источником проблем в системе охлаждения. Каждый продукт имеет свою точку замерзания. Разбавляя жидкость водой, вы понижаете данный параметр. Рекомендуется покупать только ту продукцию, которую рекомендует производитель автомобиля. Она создана с учетом всех особенностей охлаждающей системы конкретно вашей машины.

    Если ценник кусается, то постарайтесь подобрать максимально близкий по качеству к оригинальному состав по приемлемой цене. Остерегайтесь подделок. При покупке обязательно проверьте следующие параметры:

    • оригинальная форма баклажки;
    • фирменный колпачок без следов вскрытия;
    • наличие этикетки с качественно напечатанной картинкой и характеристиками состава (температура замерзания и кипения);
    • наличие названия производителя и даты изготовления продукции.

    Желательно поискать на этикетке один из стандартов (ГОСТ, SAE, ISO), по которому осуществлялось производство. Если подобной информации нет, воздержитесь от покупки.

    Определить качество состава на вкус или цвет невозможно. Запах также не является показателем. Можно использовать полоски для определения уровня кислотности Ph. У качественного антифриза он должен быть в пределах 7,0-11,5. Используя лакмусовые бумажки, обязательно распечатайте эталон, с которым вы будете сравнивать. Для определения плотности можете использовать ареометр. Нормальным показателем плотности для ОЖ является значение от 1,043 до 1,115.

    Частота замены антифриза зависит от класса. Для G11 (аналог отечественного тосола) этот период в среднем составляет 2 года. Более совершенные продукты G12 и G12+/++ меняют через 4-5 лет. Срок службы продукции под маркировкой G13 может доходить до 10 лет, однако многое зависит от условий эксплуатации и конкретного автомобиля.

    Заключение

    Как видно, воздушная пробка – это реальная проблема, которой следует заняться как можно быстрее. Если вы не хотите попасть на капитальный ремонт двигателя, то попробуйте лично одну из представленных методик или обращайтесь в автосервис. Удаление завоздушивания самостоятельно обойдется вам только затраченным временем. Никаких денежных вложений производить не придется, если не предполагается ремонт деталей, которые привели к пробке.

    Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-okhlazhdeniya

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка ксенона мазда 6
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Как работает актуатор турбины

    Закрыть