Как самому заправить кондиционер в машине

Как заправить автомобильный кондиционер фреоном?

как самому заправить кондиционер в машине

Многим современным автомобилям присуща функция кондиционирования салонного воздуха.  Автомобильная установка технологически мало чем отличается от обычного бытового (домашнего, офисного) кондиционера.

Тем не менее, кондиционер автомобиля имеет свои конструктивные особенности, которые делают ремонт и обслуживание несколько отличающимися от таких же процедур, применяемых к домашним (офисным) системам.

Соответственно, заправка автомобильного кондиционера фреоном также несколько отличается.

Классическая схема кондиционера автомобиля

Для лучшего понимания, как обслуживать (заправлять фреоном) кондиционер автомобиля, логично ознакомиться с технологической схемой этого оборудования.

Классическая схема автомобильного кондиционера достаточно проста, содержит небольшое число элементов. Большинство легковых машин оснащаются установками, построенными именно по классической схеме.

Схема автомобильного кондиционера: 1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – вентиляторы; 4 – фильтр-осушитель; 5 – смотровое стекло (опционально); 6 – приёмный ресивер; 7 – испаритель; 8 – датчик температуры

Все детали схемы объединяются между собой трубопроводами высокого давления.

Внутренняя – герметичная область системы освобождается от воздуха (вакуумируется), после чего заправляется хладагентом в объёме 340-800 гр. (в зависимости от конструкции автомобильного кондиционера).

Как правило, на автомобильных кондиционерах используются следующие марки хладагента:

  • фреон 12,
  • фреон 22,
  • фреон R-134A.

Первые две марки хладагентов применялись в системах автомобилей, выпущенных до 1994-95 гг. Транспорт, изготовленный после указанного периода, традиционно имеет оборудование, действующее на хладоне R-134A.

Как функционирует автомобильная система охлаждения?

Вал холодильного компрессора (1) автомобиля оснащается шкивом, через который посредством ремённой передачи и электромагнитной муфты выполняется сцепка с валом мотора машины.

Вращением вала компрессора приводится в движение поршневая система, благодаря чему газообразный фреон R-134A сжимается и под давлением направляется в конденсатор (2).

Трубчатый корпус конденсатора при помощи вентилятора (3) обдувается воздухом окружающей среды. Проходящий внутри трубок фреон охлаждается – переходит из газообразного состояния в состояние жидкости (эффект конденсации).

Дальше жидкий хладагент за счёт давления проходит фильтр-осушитель (4), где из жидкого фреона удаляется влага и технологические загрязнения.

На выход фильтра выдаётся чистый жидкий хладагент, течение которого можно наблюдать при работе системы сквозь специальное стекло (5).

Жидкость направляется в ресивер (6), выступающий не только сборником, но также компенсатором давления и далее поступает в трубчатую систему испарителя (7) фреона. Испаритель располагается внутри пассажирского салона автомобиля.

Салонный воздух протягивается через испаритель вентилятором (3). За счёт обдува трубок испарителя тёплым воздухом, протекающий внутри жидкий фреон закипает и начинает испаряться.

Температура кипения фреона R-134A составляет минус 40,8ºС – фактически, температура стенок трубок испарителя. Соответственно, тёплый воздух, проходящий через испаритель, охлаждается.

Образовавшийся внутри трубчатой системы испарителя газообразный хладагент всасывается холодильным компрессором. Цикл действия холодильной машины повторяется.

Автоматическое регулирование охлаждения среды в салоне выполняется датчиком (8) температуры, сигнал которого управляет приводом компрессора.

Автомобильный заправочный набор для кондиционера из серии «KIT», где имеются все необходимые аксессуары, чтобы заправить автомобильную систему кондиционирования воздуха

Как заправить фреоном автомобильный кондиционер?

На первый взгляд автомобильная установка кондиционирования воздуха видится понятной и простой конструкцией. Однако заправка автомобильного кондиционера фреоном сопровождается некоторыми особенностями.

Хладагент – вещество химически опасное. Если фреон попадает в организм человека, существует риск серьёзного отравления. Кроме того, все виды используемых фреонов для автомобильных кондиционеров, пагубно действуют на органы зрения.

Поэтому первоочередная задача лица, заправляющего кондиционер автомобиля, – это обеспечение надёжной защиты. Как минимум – на руки необходимо надевать защитные перчатки, на глаза – защитные очки.

Процедуру заправки следует выполнять с учётом минимально допустимых утечек хладагента, защитить органы дыхания от воздействия газа.

Внутри автомобильной системы охлаждения фреон находится под давлением. Рабочая величина давления может достигать 30-40 атм.

Заправка же осуществляется за счёт разницы давлений в заправочном баллоне и на участке системы автомобильного кондиционера, где подключен заправочный шланг.

Любая конструкция автомобильного кондиционера предусматривает наличие двух сервисных штуцеров. Один располагается на патрубке высокого давления, другой на патрубке низкого давления.

Штуцеры оснащаются обратными клапанами и закрываются колпачками, обозначенными «H» (высокая сторона) и «L» (низкая сторона).

Пошаговый процесс заправки автомобильного кондиционера

Под заправку автомобильного кондиционера выпускается специальное технологическое оборудование – баллон с фреоном, оснащённый:

  • пусковым клапаном,
  • контрольным манометром,
  • отходящим от клапана шлангом высокого давления.

На конце шланга установлена головка с механизмом фиксации на заправочном штуцере автомобильного кондиционера.

Одна из современных конфигураций заправочного баллона для автомобильного кондиционера – полностью готовый комплект под добавление хладагента марки R134A в кондиционер

Это идеальный вариант заправочного оборудования, используемый сервисными салонами, профессиональными механиками и обычными владельцами авто, однако, требующий денег.

Поэтому нередко механики-любители предлагают заправить авто-кондиционер «дедовскими» методами, но за меньшую стоимость.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает различные варианты исполнения заправочных баллонов (с клапанами, с вентилями).

Обычно продаются так называемые наборы «KIT», куда входит всё необходимое для заправки автомобиля фреоном. Единственное, что нужно любителю-механику, это выбрать оптимальную заправочную станцию под личный автомобиль.

Шаг первый:

Прежде всего, на автомобильном кондиционере необходимо найти штуцер низкого давления. В принципе, головка клапана заправочного баллона рассчитана именно под штуцер низкого давления.

Заправочный штуцер автомобильного кондиционера одной из моделей иномарки. На машинах разных марок точки расположения этого элемента схемы совпадают редко

Даже если пользователь попытается подключить головку к штуцеру высокого давления, у него ничего не получится, так как есть разница в конфигурации штуцеров (на современных авто).

После того, как заправочный интерфейс найден, надеть на руки защитные перчатки, на глаза защитные очки и отвернуть колпачок (обозначенный «L») штуцера. Накинуть на штуцер головку шланга заправочного баллона и резким давлением руки нажать вниз.

Фиксация головки на штуцере сопровождается характерным звуком щелчка. При этом если в системе автомобильного кондиционера присутствует фреон, манометр, входящий в комплект заправочного баллона, покажет какое-то значение давления. Если же фреон вышел из системы полностью, стрелка манометра останется на нулевой отметке.

Шаг второй:

Запустить мотор автомобиля и включить опцию охлаждения салона на приборной панели. Настройки охлаждения установить на максимум. Убедиться, что электромагнитная муфта сработала, и шкив вала компрессора приводится в движение.

Теперь необходимо активировать (нажать) кратковременно спусковой курок клапана на заправочном баллоне (или открыть вентиль), чтобы закачать немного фреона в систему.

При подключении баллона в шланге остаётся воздух. Чтобы удалить воздух, нужно кратковременно (2-3 секунды) ослабить соединение шланга с баллоном. Этого достаточно чтобы продавить давлением воздушную массу. Наличие воздуха в системе кондиционера недопустимо!

После завершения процедуры освобождения системы от воздуха, вновь активировать клапан (или открыть вентиль) на баллоне, чтобы продолжить заправку. Мотор машины при этом работает, шкив вала компрессора вращается.

Полноценность добавления хладагента в схему кондиционера автомобиля проще всего определить по манометру, входящему в заправочный комплект. Дополнительно для контроля используется термометр в салоне

Следить за показаниями манометра. Как только значение на манометре установится в пределах диапазона 26,8 – 27,2 атм., заправку прекратить – деактивировать (отжать) клапан (или закрыть вентиль) баллона.

Указанные значения давления на низкой стороне являются оптимальными для нормальной работы автомобильного кондиционера.

Шаг третий:

Отсоединить головку шланга заправочного баллона от штуцера, используя механику фиксатора. Это действие следует выполнить быстро, чтобы минимизировать выход фреона через заправочный штуцер.

Перейти в салон автомобиля и убедиться в корректной работе системы кондиционирования воздуха. Для получения точного результата температуры на выходе воздуха из испарителя можно использовать термометр. На этом процесс заправки кондиционера автомобиля можно считать завершённым.

Источник: https://zetsila.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80/

Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

как самому заправить кондиционер в машине

Комфортабельность в салоне автомобиля обеспечивается многими механизмами и системами, среди которых и система вентиляции и кондиционирования. На данный момент наличие кондиционера в авто является делом обычным.

Наличие в конструкции авто кондиционера не только поддерживает температуру внутри салона на определенном уровне, он еще и поддерживает оптимальную влажность, препятствует попаданию в салон неприятных запахов.

Автомобильный кондиционер – система довольно сложная, поэтому подразумевается периодическое обслуживание. Если длительное время не выполнять определенный перечень работ, кондиционер попросту перестанет выполнять свои функции. Одним из перечней данного пункта является периодическую заправку его хладагентом.

Многие работы с кондиционером самостоятельно не выполнить, но заправка кондиционеров автомобиля своими руками – вполне возможна, но только нужно знать последовательность действий, а также иметь нужно оборудование.

Виды хладагента. Оборудование для заправки кондиционера

Фреон как основной рабочий элемент системы со своей функцией справляется хорошо, но в процессе работы происходит его утечка, причем остановить ее не возможно. За год эксплуатации кондиционера теряется примерно 15% от общего количества данного вещества. Поэтому примерно раз на три года нужно восполнять его количество.

И это если не происходит утечки хладагента из-за поврежденных патрубков или соединений. Даже минимальное повреждение патрубком может привести к быстрой потере фреона в системе. И если выявить сильные повреждения магистралей еще можно, то небольшую трещину выявить будет сложно. О том, как выявить наличие течи фреона – чуть ниже.

Следует указать, в автокондиционерах применяется несколько видов фреона. Раньше применялся фреон под маркировкой R12, но в 1992 году он перестал использоваться, вместо него стали применять фреон с маркировкой R134a.

Автомобильный фреон R134a

Этот фактор обязательно должен учитываться, особенно если авто 92-93-х годов производства. Тогда производился переход с одного вида фреона на другой, поэтому в авто тех годов могут применяться разные виды.

Обычно под капотом у авто с кондиционером имеется наклейка с информацией, какой хладагент применяется. Если ее нет, следует изучить тех. документацию, идущую с авто.

Если же в документации не указано, или попросту ее нет, на выручку могут прийти заправочные штуцера системы кондиционирования – они для разных видов фреона конструктивно отличаются.

Далее рассмотрим последовательность действий, которые нужно выполнять, когда производится самостоятельная заправка кондиционеров автомобилей. Эта последовательность, в принципе одинакова для всех авто, отличаться может только расположение заправочных штуцеров.

Из оборудования потребуется:

  1. Баллон соответствующего хладагента;
  2. Метрологическая станция;
  3. Трубопроводы с соответствующими наконечниками;
  4. Переходник;

Все эти элементы можно приобрести по отдельности, хотя они продаются и набором.

Заправка кондиционера автомобиля своими силами

Сначала всю конструкцию нужно собрать воедино. К баллону хладагент подсоединяется переходник, в конструкцию которого включен кран. К переходнику подсоединяется трубопровод. Второй конец трубопровода подключается к выходу метрологической станции. К другому выходу станции подсоединяется второй трубопровод. Сборка на этом закончена.

Перед началом заправки должна быть произведена температурная калибровка оборудования, в частности метрологической станции. На датчике этой станции имеется калибратор, которым производится установка температуры. Она должна соответствовать температуре окружающей среды.

Затем оборудование подключается к заправочному штуцеру, который имеется на магистрали низкого давления системы кондиционирования. Важно не перепутать заправочные штуцера, поскольку и на магистрали высокого давления имеется такой штуцер. Для того, чтобы этого не произошло, следует уяснить, что магистраль низкого давления по диаметру толще магистрали высокого давления.

Уяснив, к какому штуцеру нужно подключать оборудование, нужно с него снять защитный колпачок, и поверхность вокруг штуцер хорошо зачистить.

Далее заправочный трубопровод, идущий от станции нужно подсоединить к штуцеру. Заправка производится на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и установить обороты на уровне 1,5 тыс. об.

Затем нужно включить систему кондиционирования на максимальную производительность. После нужно взять баллон с хладагентом в руки, перевернуть его накрученным переходником вниз и медленно открутить кран переходника, после чего хладагент из баллона начнет переходить в систему. Важно следить за давление при подаче на датчиках станции. Показания давления не должно превышать 285 кПа.

Подавать фреон из баллона нужно до тех пор, пока из салонных воздуховодов не пойдет холодный воздух. После поступления холодного воздуха нужно дождаться, пока температура этого воздуха не снизиться до 5-8 град., затем уже можно закручивать кран подачи.

Проверить правильность заправки поможет смотровое окно, расположенное на фильтре-осушителе. В этом окошке можно увидеть прозрачную жидкость, и если она – без пузырьков, заправка проведена успешно.

Выявления и устранения утечек хладагента

По поводу утечек, о которых говорилось раньше, то выявить их можно двумя способами

  1.  специальным устройством, улавливающим наличие фреона в воздухе, но такое устройство имеется только на специализированных станциях;
  2. вторым методом является заправка кондиционера фреоном с добавлением ультрафиолетового красителя.

Процесс заправки автомобильного кондиционера

Также часто перед заправкой кондиционера требуется проведение чистки полостей радиаторов системы кондиционирования и отопления. Для этого используется специальная чистящая пена. Также может понадобиться вакуумирование системы для удаления из системы воздуха и влаги.

Не стоит и забывать о смазке системы. Выполнить ее можно двумя путями

  1.  заправкой хладагента, в составе которого уже имеется масло;
  2. или же залить масло отдельно в компрессор.

В общем, работ с обслуживанием системы кондиционирования – достаточно. Поэтому лучше после нескольких самостоятельных заправок обратиться в сервис для выполнения полного обслуживания.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/kak-zapravit-konditsioner-avtomobilya-svoimi-rukami/

Как заправить кондиционер в машине своими руками — Автомастер

как самому заправить кондиционер в машине

Некорректно работающий кондиционер в машине может доставить немало неприятностей в жаркие летние дни. Поэтому его, как и любую другую важную часть авто, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в том числе и следить за количеством в нём хладагента. Многие автомобилисты доверяют эту процедуру сервисам, но заправить автокондиционер можно и самостоятельно.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем.

По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно.

Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено sr что это

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки.

В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера.

В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлажденияавтомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

  • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
  • одно- или многоразовый набор оборудования.

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.

заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  1. Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  2. Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
  3. Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Как часто заправлять кондиционер в машине

Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе.

Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру.

Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine-svoimi-rukami.html

Как заправить кондиционер в машине своими руками? Как часто заправлять кондиционер в машине? Где можно заправить кондиционер в машине?

как самому заправить кондиционер в машине

Автокондиционер — сегодня это не просто роскошь, а необходимое устройство транспортного средства, которое отвечает за благоприятный микроклимат в салоне. Практически все современные модели авто оснащены, если не климат-контролем, то обычным кондиционером. В противном случае можно установить эту систему дополнительно, ведь в жаркую и душную погоду водителю и пассажирам без подобного устройства передвигаться в транспортном средстве достаточно сложно.

Грамотный автовладелец не только должен знать, как выполнить чистку этого устройства, но и как самому заправить кондиционер в машине. Для этого он должен разбираться в основных частях и механизмах системы, владеть приемами и методами, которые бы препятствовали загрязнению и повреждению этого электронного устройства автомобиля, и самостоятельно устранять эти неисправности.

Для чего необходим кондиционер в машине

Для создания комфортного состояния водителя и пассажиров в автомобиле многие производители устанавливают дополнительные системы. Они входят в основные части и механизмы транспортного средства. К ним обязательно стоит отнести систему кондиционирования.

Представлена она электронным устройством — кондиционером, который работает при включенном двигателе и обеспечивает комфортное состояние водителя во время жары в летнее время. Это позволяет без проблем управлять транспортным средством.

Помимо этого, климатическая система:

  • активно защищает салон транспортного средства от попадания внутрь сторонних запахов;
  • поддерживает оптимальный режим влаги в транспортном средстве.

С такой системой довольно легко работать. Для этого надо ознакомиться с соответствующей инструкцией.

В ней указаны общие сведения об использовании кондиционера, технические параметры, способы чистки, а также информация о том, как часто надо заправлять кондиционер в машине. Как правило, в подобных инструкциях освещаются общие сведения.

А многих автолюбителей волнует вопрос о том, как заправить кондиционер в машине своими руками, ведь впоследствии это позволит сэкономить на обслуживании транспортного средства в сервисах.

Перед тем как разбираться в тонкостях такой операции, необходимо понять, как вообще функционирует этот прибор.

Принцип работы

По своим конструктивным особенностям автокондиционер практически не отличается от обычного холодильника. Различие лишь в размерах.

К основным частям и механизмам системы относится:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • клапан;
  • управление;
  • магистраль.

В основе системы лежит хладагент – фреон. Основной принцип работы состоит в том, что фреон движется по замкнутому контуру в виде соединенных между элементами системы магистралями. В одну сторону он движется под большим давлением, а в другой — под низким. Давление создает компрессор, запускаемый от двигателя. Отсюда по магистрали высокого давления фреон направляется к конденсатору. Здесь газ становится жидким и конденсируется.

Так он продолжает движение по этой же магистрали к клапану управления (регулировка подачи жидкого фреона в испаритель). Тепло из салона автомобиля уходит по мере того, как механизм пропускает жидкий хладагент в испаритель. С помощью механизма распыляется фреон с последующей подачей в испаритель. Там он снова становится газом и поглощает тепло.

В таком виде хладагент подается на компрессор уже по магистрали нижнего давления и цикл повторяется.

Дело в том, что с течением времени фреон утекает из системы. В среднем при нормальной работоспособности эта доля составляет не менее 15% от общего объема.

Как часто заправлять кондиционер в машине? Требуется его своевременное восполнение в системе раз в три года. В случае если происходит деформирование патрубков и соединений, заправить кондиционер в машине нужно по мере необходимости.

В результате полной или частичной утраты вещества нарушается работа системы, что может привести к дорогостоящему ремонту устройства.

Оборудование для заправки кондиционера

Автовладелец должен ознакомиться с методами и способами определения утечки фреона из системы. Если была диагностирована поломка климатической системы, необходимо своевременно и оперативно принять все меры для восполнения объема фреона с полной или частичной заменой непригодных элементов устройства.

Ранее использовались следующие виды фреона: R12 (1992) и R134a. Для того чтобы правильно выбрать соответствующий номер хладагента, нужно взглянуть под капот, там, как правило, может содержаться подобная информация. Если таковых обозначений нет, то стоит ознакомиться с инструкцией заправочного раствора либо данными на штуцерах системы.

Автолюбитель должен знать, как заправить кондиционер в машине своими руками. Для этого надо ознакомиться с определенным алгоритмом выполнения этих действий и верно подобрать инструменты для проведения работ. Для заправки понадобятся:

  1. Баллон или емкость с хладагентом.
  2. Метрологическая станция.
  3. Трубопровод с наконечниками.
  4. Переходник.

Заправка кондиционера своими руками

Владелец транспортного средства должен четко представлять алгоритм работы и знать, как часто заправлять кондиционер в машине. Для этого необходимо изучить соответствующую инструкцию. Заправка производится следующим образом:

  1. Необходимо взять подготовленный заранее баллон или емкость с фреоном и подсоединить переходник с краном.
  2. Подключить трубопровод, а его другой конец присоединить к выходу метрологической станции, которая в свою очередь цепляется к иному трубопроводу. После этого устройство, с помощью которого можно заправить кондиционер в машине, считается собранным.

Нюансы работы, которые стоит учитывать

Перед проведением заправки надо сделать температурную калибровку системы (метрологической станции). На калибраторе устанавливается температура, равная температуре окружающей среды. Затем система подключается к заправочному штуцеру магистрали низкого давления, а не высокого. Первая магистраль имеет больший диаметр, нежели вторая.

После выбора соответствующего штуцера надо удалить защитную крышку и зачистить поверхность штуцера. Затем предназначенный для заправки трубопровод подключить к штуцеру. Включить двигатель и произвести заправку при 1500 оборотов. Далее включить кондиционер на полную мощность. Взять баллон с веществом, перевернуть и открутить кран переходника.

Фреон начнет переходить в систему. Здесь надо отслеживать давление (не более 285 кПа). Хладагент подается до момента поступления из воздуховодов холодного воздуха. Необходимо дождаться снижения температуры до 8 градусов и лишь затем остановить подачу. О правильности выполненной работы будет говорить отсутствие пузырьков на фильтре-осушителе.

Это можно увидеть через специальное смотровое окно.

Выявление утечек хладагента и способы их устранения

Владелец транспортного средства должен знать не только о том, где заправить кондиционер в машине, но и о том, как выявить и самостоятельно устранить поломку этого устройства. Не стоит надеяться на профессиональных автомехаников. Ведь ситуации бывают разные, и сервисный центр, где можно заправить кондиционер в машине, может находиться далеко. Своевременный ремонт позволит предотвратить остановку работы системы. Чтобы вовремя диагностировать утечку хладагента:

  1. Необходимо приобрести и использовать механизм-улавитель в воздухе фреона.
  2. При заправке кондиционера добавить в хладагент ультрафиолетовый краситель.

Перед тем как заправить кондиционер в машине, надо почистить полости радиаторов кондиционера и отопления. Потребуется применение специальной пены и вакуумной системы, удаляющей воздух из системы. Также необходимо провести смазывание всех основных частей и механизмов устройства путем заправки фреона с маслом. Масло в компрессор заливается отдельно.

Для того чтобы правильно использовать систему кондиционирования, автовладелец должен разобраться в ее основных частях и принципе работы, научиться определять утечку хладагента и выбирать соответствующие способы ее устранения.

Источник: https://FB.ru/article/270824/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine-svoimi-rukami-kak-chasto-zapravlyat-konditsioner-v-mashine-gde-mojno-zapravit-konditsioner-v-mashine

Как заправить кондиционер в машине своими руками

как самому заправить кондиционер в машине

Перед наступлением изматывающей жары, самое лучшее время для того, чтобы произвести заправку автокондиционера. Конечно, можно отправиться в автосервис и доверить эту работу специалистам. Однако те, кто привык обслуживать автомобиль своими руками

Наступает долгожданное лето. Сейчас, перед наступлением изматывающей жары, самое лучшее время для того, чтобы произвести заправку автокондиционера. Конечно, можно отправиться в автосервис и доверить эту работу специалистам.

Однако те, кто привык обслуживать автомобиль своими руками, могут заправить кондиционер в машине самостоятельно. Вы экономите не только свои деньги, но и время. Для процедуры не надо ехать в сервис и стоять в очередях.

После заправки автомобилю не требуется «отстаиваться»: сразу можно ехать по своим делам и наслаждаться комфортом в салоне. Благодаря современным производителям автохимии всё просто, как раз-два-три!

 Перейти в каталог →

Чем можно заправлять кондиционер?

Для заправки автомобильного кондиционера своими руками обратите внимание на продукцию компании AuTech, представителем которой в Нижнем Новгороде является компания «CleanTech. Партнер автомоек». Под этим брендом предлагается две разновидности комплектов, содержащих газ R134a:

  • аппарат для самостоятельной заправки (500 миллилитров фреона);
  • набор, содержащий баллон с фреоном, герметик и индикатор утечки (на случай, если вы предполагаете утечку хладагента в системе кондиционирования авто)
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать тепло в ваз 2110

 
Любой из этих комплектов включает манометр, который позволяет контролировать поступление газа в систему, и шланг для подключения.

Заправить кондиционер в машине с этими комплектами сможет абсолютно любой автовладелец – здесь не требуется глубоких знаний, достаточно соблюдать инструкцию и иметь руки, растущие из плеч! Качество комплекта AuTech соответствует самым высоким требованиям, поэтому с его помощью может осуществляться заправка кондиционеров не только в домашних условиях, но и в профессиональных сервисных центрах.

Преимущества системы для самостоятельной заправки кондиционера AuTech:

Не требуется обладать специальными знаниями или навыками. С заправкой справится любой взрослый человек.

  • Наборы включают все необходимое для работы. Для своего комфорта вы можете добавить только перчатки.
  • Эффективное восполнение потерянного хладагента в системе;
  • Быстрое охлаждение салона;
  • Сухой холодный воздух;
  • Повышение производительности системы кондиционирования автомобиля,  увеличение её срока службы за счёт противоизносных присадок;
  • Набор с герметиком исключает протечки прокладок, шлангов и уплотнительных колец;
  • Удобное быстросъемное соединение;
  • Многоразовый триггер  дозатор со встроенным манометром низкого давления;
  • Шланг и манометр универсальные (идеально подходят к баллонам других производителей).

 
Как самостоятельно заправить кондиционер в машине?

Даже если вы первый раз заправляете кондиционер своими руками, у вас всё получится! Нужно лишь следовать пошаговой инструкции:

  1. Система кондиционирования авто устанавливается в режим внутреннего обдува на максимум.
  2. Температура выставляется на минимум.
  3. Под капотом вы находите ниппель системы кондиционирования. Обратите внимание, что быстросъём подходит только для ниппеля низкого давления (он маркирован буквой L, сам ниппель тонкий, как и трубка).
  4. Заводите мотор автомобиля.
  5. Проверяет корректную работу компрессора (муфта системы кондиционирования при этом крутится).
  6. На баллон со средством для заправки кондиционера накручиваете штуцер с вентилем и не торопясь вкручиваете его.
  7. Встряхиваете флакон со средством. Снимаете колпачок с ниппеля. Постепенно выкручиваете вентиль, пока стрелка манометра не окажется в красной зоне.
  8. Внимательно следите, чтобы при надевании быстросъема кольцо не опускалось на ниппель.
  9. Стравливаете газ, чтобы удалить воздух, находящийся внутри шланга.
  10.  Трясите флакон с газом вверх-вниз.
  11. Время от времени сверяйтесь с манометром: показание прибора должно соответствовать значению в таблице.
  12. Закройте вентиль. Оставшееся средство уберите для хранения.

Вот и всё! Вы успешно провели самостоятельную заправку автокондиционера!

Если вы обнаружили утечку в системе кондиционирования вашего авто, придётся совершить дополнительный шаг — взять баллон с герметиком. После этого можно смело работать по приведенной инструкции. Вся работа займёт примерно 10 минут.

Внимание! При заправке кондиционера спускать газ, которым заполнена система, не нужно!

Цена вопроса

Стоимость системы для самостоятельной заправки автокондиционера очень доступная — меньше 1000 рублей. Одного баллона вам может хватит на несколько дозаправок, что позволяет ещё больше экономить по сравнению с заправкой кондиционера на СТО.

Заказать систему для самостоятельной заправки автокондиционера можно на нашем сайте
или по телефону -920-253-13-29.   Перейти в каталог → 

Заказывайте сейчас и наслаждайтесь прохладой!

Источник: https://xn--80aagkc4amembdnczf.xn--p1ai/a197791-kak-zapravit-konditsioner.html

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

как самому заправить кондиционер в машине

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется:

  • фреон – средство для заправки системы кондиционирования;

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

Примерные цифры для заправки

тип автомобиля количество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль 0.200 — 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем 0,600 — 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) 1,100 — 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива» 0,200 кг
  • манометрический коллектор, который предназначен для фреона;
  • электронные весы, которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Подготовка к заправке

  • Очищение системы кондиционирования.

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование, т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сбор метрологической станции для заправки

Для этого понадобится:

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

 Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8οC
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Статья по теме:

Как часто заправляют кондиционер в машине — статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

Хотите скидку 7%?

позвоните мне лично

И я вам ее предоставлю

Иван Балакин

руководитель компании

Отвечу на ваши вопросы, звоните!

Ответим на все вопросы по самостоятельной заправке. Обращайтесь к нам за консультацией в форме ниже.

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/86-kak-samostoyatelno-zapravit-konditsioner

Инструкция по самостоятельной заправке кондиционера в авто

как самому заправить кондиционер в машине

Для заправки кондиционера необходимо понимать принцип его работы. Очень важно определить, действительно ли необходима кондиционеру заправка. По своему предназначению кондиционер может как охлаждать воздух, так и поддерживать в салоне определенную температуру.

Жидкость, которая циркулирует в системе кондиционера, отыгрывает ключевую роль в охлаждении. Не смотря на надежность кондиционеров, время берет свое, и вскоре может произойти утечка фреона.

Нормальная годовая потеря составляет 15%, если же эта цифра меняется в большую сторону, то с автокондиционером следует что-то делать. Стандартное время для заправки агрегата фреоном – спустя три года работы.

Но если агрегат старый, заправку необходимо проводить чаще. При любом исходе заправка происходит одинаково.

Заправлять кондиционер не имеет смысла, если какая-либо часть системы повреждена и функционирует неправильно. Если проблема не очень серьезная, исправить ее можно самостоятельно, но когда случается серьезное повреждение или поломка, лучше всего обратиться в специализированный салон.

Холодный воздух, циркулируемый в салоне, возвращается в систему. Это происходит благодаря вентилятору. Заправлять кондиционер следует только тогда, когда он перестает правильно функционировать, то есть перестает охлаждать салон. Но не стоит ждать полной поломки всей системы или выхода ее из строя.

Лучше всего осуществлять профилактические заправки, которые продлят время жизни вашей системы. Происходит такая заправка раз в два года. Также следует проверять резиновые уплотнители, время жизни которых тоже ограниченно. В силу перепадов температуры и вибрации они могут изменяться в худшую сторону.

Замена фреона не только помогает системе охлаждать. Поскольку во фреоне содержится масло, его замена позволяет держать все элементы системы в отличном состоянии. Срок службы устройства существенно повышается.

Если заправка проводится своими силами, помочь в этом может как никто другой инструкция для автомобиля. А точнее – инструкция по заправке автокондиционеров.

Поиск и устранение утечек фреона

Сильная утечка фреона имеет свои причины. Определить их можно, но в виду наиболее распространенных можно встретить:

  1. Плохая изоляция систем трубопровода
  2. Повреждение трубок в системе кондиционера
  3. Коррозия на конденсаторе

Даже если автомобиль оснащен климат-контролем, эта система не поможет водителю найди утечку фреона. Для поиска такой неисправности оборудование нужно совсем другое. Течеискатель – это устройство, которое может определить воздух с фреоном даже при минимальном его в нем наличии. Чувствительность такого устройства настолько велика, что может привести вас прямо к месту утечки.

Если возможности использовать течеискатель нет, то можно использовать и другие приспособления. Полностью заправив систему, в состав добавляется ультрафиолетовый краситель. Технологию заправки менять не следует. Несколько раз, включив и выключив систему кондиционирования, все стыки и места ее действия просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Если утечка имеется, места исчезновения или выветривания фреона будут подсвечены желто зеленым цветом или такого же цвета туманом.

Сильные утечки в машине лучше всего ремонтировать на сервисе. Вместе с тем появляется шанс пройти диагностику системы климат-контроля. Незначительные повреждения могут быть отремонтированы самостоятельно.

Если в системе имеется дыра или трещина, она закрывается небольшим куском металлической трубки. Диаметр должен соответствовать ремонтируемому месту. Трубка удерживается при помощи стяжек или хомутов. Края чистятся спиртом и зачищаются наждачной бумагой. Спирт обезжиривает края стыков.

Половинки муфты крепятся обычной изолентой, а после нанесения клея фиксируются хомутами.

Какой фреон использовать

Для того, чтобы заправить самостоятельно автокондиционер, необходимо определиться с видом фреона.

Старая модель R-12 была запрещена, и ее заменили на более современный R-134a. Если ваше авто выпущено до 1992 года, то для него надо искать старый и «запрещенный» фреон.

Узнать, какой фреон требуется для автомобиля, который был выпущен между 1992 и 1993 годами, поможет наклейка на внутренней части капота.

Для более «продвинутых» водителей не составляет труда определить тип фреона для заправки просто по внешнему виду штуцера для заправки. Новый фреон заправляется в кондиционеры с высоким штуцером с большим диаметром.

Также для заправки автокондиционеров используют аммиак. Самый первый кондиционер, увидевший свет в 1929 году, использовал для своей работы аммиак. Развитие холодильной техники сильно тормозилось из-за того, что вещество было небезопасным для человеческого здоровья. Фреон был синтезирован в 1931 году.

Он был полностью безопасным, и проблема была решена. С тех пор было выведено до четырех десятков фреона различного типа, которые различаются между собой свойствами и химическим составом. Самые дешевые варианты устраивали всех довольно долгое время.

Однако их свойства были разрушающими, поэтому за последние 15 лет их разлюбили.

Эволюция охлаждающих веществ очень тесно связана с экологией. Один период развития данного типа индустрии отличился тем, что в то время фреон из машин винили даже в появлении озоновых дыр. В 1987 году был принят закон, который запрещал использование разрушающих веществ.

Поэтому марку фреона R-22, которая была самой популярной, пришлось заменить. Те хладагенты, что поставляются из Европы сейчас, менее удобны, поскольку являются смесями различных фреонов.

Однако каждый из хладагентов увеличивает производительность, исключает возгорание, определяет давление в контуре.

Инструкция по заправке

Работа автокондиционера мало чем отличается от работы холодильника. Охлаждающая система заполнена специальной жидкостью – фреоном. Состав растворяется холодильным маслом, благодаря чему обретает консистенцию и густоту. А еще такое масло смазывает компрессор. При включении кондиционера фреон конденсируется, в жидком состоянии он переходит в осушитель, а после этого течет в автосалон. В испарителе фреон превращается в газ, который может быть очень холодным.

Для начала процесса по заправке следует узнать, какое количество жидкости требует система, и только после этого заливать ее. Узнать данную информацию можно на той же табличке под капотом. Если таблички нет, узнать необходимые количества можно в мануале или у дилера. Норма для автомобилей в России составляет 750-1000 грамм, но сильно стараться рассчитать все очень точно не обязательно.

Следующий этап подготовки – поиск необходимого комплекта инструментов. Что нам понадобится?

  1. Тест-коннектор, метеорологическая станция
  2. Шланги и переходники
  3. Краны и сам баллон фреона

Измерить давление в системе поможет метеостанция. Если не хочется собирать комплект для заправки из частей, можно приобрести все готовое в автосалоне.

Заправка кондиционера происходит в несколько этапов. Каждый из них следует рассматривать самостоятельно.

  • Изначально необходимо найти магистраль с низким давлением, далее очищаем пространство вокруг нее и снимаем крышку.
  • Надеваем на штуцер колпачок от баллона с заправочным шлангом.
  • Мотор включается на оборотах 1500.
  • Максимально допустимое значение циркуляции воздуха необходимо для заправки. Вентиль низкого давления открывается, баллон разворачивается краником вниз, и открывается кран, но двигатель при этом должен работать.
  • Счетчик давления во время заправки не должен превышать 285 кПа.
  • Заправка считается законченной, если воздух в салоне достигает 5-8 градусов.
  • Если в окошке осушителя жидкость прозрачная и без пузырьков, то процесс заправки полностью закончен.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2106 дергается при разгоне

Если по окончанию процедуры система не работает, то причину следует искать в климат-контроле, то есть отремонтировать его.

“Заправка автомобильных кондиционеров”

На записи автомеханик показывает, как правильно заправлять автокондиционер фреоном. Посмотрите этот ролик и сможете с легкостью повторить каждый шаг замены самостоятельно.

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/zapravka-konditsionera-2954.html

Заправка автокондиционера своими руками

как самому заправить кондиционер в машине

 Кондиционер в автомобиле – это, бесспорно, большое удобство. При умеренном и умелом его использовании можно добиться комфортного микроклимата в салоне, не заработав при этом болезнь вроде ангины. Но особенно ценным представляется то, что даже в очень сырую погоду кондиционер не даёт запотевать стёклам – при интенсивном городском движении водитель должен иметь максимальный обзор.

В принципе, кондиционер практически не требует обслуживания. Достаточно контролировать состояние и натяжение приводного ремня и восполнять естественные потери хладагента, которым является фреон.

Как можно осуществить заправку автокондиционера своими руками, какое оборудование для этого необходимо, как часто нужно менять фреон в кондиционере автомобиля и что при этом требуется учитывать – читайте ниже.

Принцип работы автокондиционера

Схема работы автокондиционера

 

Кондицмонер в амтомобиле это не только удовольствие, но и необходимость, в большую жару влияющая на безопасность вождения.

Хладагентом в автомобильном кондиционере служит фреон, закачанный в герметичную систему. Компрессор служит для нагнетания давления в контуре. Сжатый с его помощью фреон подаётся в конденсатор (который среди автомобилистов принято называть радиатором кондиционера). В процессе сжатия фреон нагревается. Попадая в конденсатор, хладагент резко охлаждается, превращаясь в жидкость.

Конденсатор обычно устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя, для его обдува используется электровентилятор (иногда два). Шкив компрессора, приводимый во вращение ремнём, надетым также на шкив коленвала, вращается вхолостую, пока кондиционер не включен.

При включении кондинционера вентиляторы (включая салонный) начинают работать, а электромагнитная муфта компрессора приходит в зацепление с его шкивом, в результате чего начинает вращаться ротор (вал) компрессора, создавая давление в системе.Итак, охлаждённый фреон, двигаясь по системе, попадает в испаритель автокондиционера, расположенный в салоне.

В испарителе жидкий хладагент резко нагревается и превращается в газ. При этом происходит сильное охлаждение трубок и решёток испарителя, обдуваемых салонным вентилятором. Воздух в результате охлаждается и подаётся в воздуховоды системы отопления.Фреон в газообразном состоянии из испарителя снова поступает в компрессор, и весь цикл повторяется, пока кондиционер не выключится.

Рисунок выше отображает лишь схему работы системы, в реальности же устройство кондиционера немного сложнее. В его контур врезаны датчики давления, для того, чтобы предотвратить работу компрессора при недостаточном уровне хладагента – в противном случае он выйдет из строя. Система оборудована также редукционным клапаном, стравливающим избыток фреона при давлении больше 32-34 кг/см2.

Датчик низкого давления отключает компрессор при 2 кг/см2 – во избежание его заклинивания, а датчик высокого давления срабатывает на отключение выше 30-34 кг/см2 – чтобы не нарушалась герметичность системы.

Иногда эти датчики объединены в один – комбинированный.

Диагностика кондиционера автомобиля

Проверка утечек фреона ультрафиолетовым детектором

 

Самыми очевидные неисправности – обрыв приводного ремня, сильный шум, издаваемый компрессором и т.п., — нетрудно выявить посредством осмотра. Для того, чтобы выявить скрытые причины неэффективного охлаждения воздуха, нужно знать, как проверить давление (наличие) фреона в кондиционере автомобиля.

Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то система перестаёт должным образом охлаждать воздух.

В первую очередь, вам понадобится манометрическая станция, представляющая собой два манометра с вентилями, установленные в одном корпусе и имеющие шланги с переходниками для подключения к трубкам кондиционера. Давление измеряется при включенном кондиционере, установленном на минимальную температуру.

Шланги от манометров имеют красный и синий цвета – для подключения к трубкам высокого и низкого давления. Показания манометров должны укладываться в значения, указанные выше.
Если в кондиционере автомобиля мало фреона, то он перестаёт должным образом охлаждать воздух.

Причём потеря газа совершенно необязательно связана с какой-нибудь серьёзной поломкой вроде обрыва трубок, трещин в шлангах или сварных швов у патрубков конденсатора.

Куда уходит фреон из кондиционера автомобиля

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора.

Фреон – летучее вещество (сжиженный газ), которое способно проникать через микроскопические зазоры в местах стыковки трубок или через уплотнения компрессора. И 15-ти процентная ежегодная потеря фреона является нормой, и искать утечку хладагента стоит лишь в тех случаях, когда кондиционер перестал нормально работать в течении краткого промежутка времени — например, за сутки или даже часы.

Найти утечку фреона в кондиционере автомобиля можно при помощи электронного детектора (течеискателя).Но в небольших автосервисах обычно для этой цели используют ультрафиолетовый (или просто синий светодиодный) фонарь, при включенном кондиционере. Кроме того, если в хладагент при заправке добавлялась специальная краска (чаще зелёная), то установить место утечки можно по её потёкам, даже если система уже «пустая».

Проверить же наличие фреона в кондиционере автомобиля можно самостоятельно – на одной из трубок кондиционера есть клапан, расположенный в доступном месте в подкапотном пространстве. Он закрыт пластмассовым резьбовым колпачком светло-зелёного цвета. Открутив колпачок, можно надавить на клапан (он похож на шинный золотник). Фреон, если он есть, с шипением вырвется наружу.

Только делать это нужно аккуратно – так, чтобы не попало в глаза и на руки. Лучше всего использовать Г-образный шестигранник или «звёздочку».

Устройство заправки кондиционера фреоном R134a

 

Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

Перед тем, как приступать к заправке, необходимо точно установить, какой марки фреон закачан в систему. Связано это с тем, что на авто до 1994 года выпуска кондиционеры заправлялись фреоном R12 (жёлтого цвета), после 1994 – фреоном R134а (зелёного цвета).
Основное различие, имеющее значение для автовладельца, заключается в применении разных компрессорных масел.

Если для R12 применялись минеральные масла, то для R134a — синтетические. При смешении они могут свернуться, образовать хлопья и т.д., потеряв смазывающие свойства, что приведёт к выходу из строя компрессора.

R134а, к тому же, обладает большей текучестью и коэффициентом расширения, что потребует при замене фреона в кондиционере автомобиля (после R12) установки новых шлангов и уплотнительных колец, как минимум.

Норма заправки фреона в кондиционер автомобиля

Станция для заправки кондиционера автомобиля

 

Для определения количества фреона в кондиционере автомобиля существуют специальные таблицы – для каждой модели авто. В них указано, сколько грамм фреона (и какой марки) потребуется для заправки конкретного автокондиционера.

Но даже небольшие станции для заправки автокондиционеров, используемые в автосервисах, обладают достаточным объёмом памяти для того, чтобы заправить практически любой автомобиль, при наличии его в базе данных, согласно нормам.

Причём заправлен будет не только фреон, но и требуемое количество компрессорного масла.

Набор для самостоятельной заправки позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Это оборудование способно не только заправить кондиционер, но и произвести полную замену хладагента, с вакуумированием автокондиционера. Последнее необходимо при полной замене фреона – система полностью очищается от компрессорного масла, для его последующей замены.

Но если вы решите осуществить ручную заправку автокондиционера, с помощью набора для самостоятельной заправки, то совершить очистку системы не удастся – такое приспособление позволяет лишь восполнить недостаток хладагента.

Набор для самостоятельной дозаправки кондиционера

 

При заправке автокондиционера своими руками обязательно удостоверьтесь, что переходник для подключения шлангов к трубкам соответствует по резьбе.

Как слить фреон из кондиционера автомобиля, если потребуется

Для удаления фреона из системы кондиционирования самым простым способом будет просто стравить хладагент.

В условиях обычного гаража, не имея оборудования, это сделать не получится. Если для проведения ремонтных работ потребуется, например, отсоединять трубки, то самым простым способом будет просто стравить хладагент, впоследствии заправив кондиционер заново.Покупка же более-менее приличного оборудования не будет оправдана, если у вас лишь один автомобиль, потому что цена небольшой станции, с помощью которой можно обслуживать кондиционеры, приближается к 100 000 рублей. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/cockpit/zapravka-avtokonditsionera-svoimi-rukami/

Своими руками — умавто.рф

как самому заправить кондиционер в машине

Прежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.

Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.

Самостоятельная очистка системы кондиционирования

Обычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, тогда же рекомендуется произвести очистку системы:

    • Для очистки идеально подходит специальная активная пена из баллончика.
    • Пена должна заполнить полости радиаторов кондиционера (он помечен на фото желтым цветом) и отопителя (помечен красным цветом).
    • Чтобы залить пену в полости радиаторов, производить разборку печки и кондиционера не требуется. Получить туда доступ можно через дренажный патрубок, который находится за пластиковой панелью в ногах у переднего пассажира.
    • На патрубок надет гибкий резиновый шланг.
    • Этот шланг надо аккуратно снять и убрать в сторону.
    • Потом ввести в патрубок шланг очистителя и протянуть вверх, пока он не упрется в полость радиатора. Для слива пены желательно подставить небольшую емкость.
  • После этого надо завести машину, включить кондиционер, перевести его в режим рециркуляции, выйти из авто и подождать минут 10-15.

После очистки системы желательно поменять салонный фильтр (это даже проще, чем произвести замену воздушного фильтра.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Если в системе осталось менее 50% хладагента, попадание туда воздуха и влаги неизбежно. Автомобильные кондиционеры могут работать при таких условиях, но со временем может сломаться компрессор, а на других элементах системы появится коррозия.

Чтобы удалить из автомобильного кондиционера атмосферный воздух и пары влаги, требуется вакуумирование системы. Для этой операции нужен вакуумный насос.

Итак, сначала надо включить отопитель и прогреть машину, иначе влага может сконденсироваться в испарителе. Потом нужно подключить вакуумный насос к штуцеру, который расположен на компрессоре, выкрутить ниппель и повернуть краник под штуцером против часовой стрелки. Когда все подготовлено, можно включить насос.

Вакуумировать систему нужно несколько раз, примерно по 15 минут, потом перекрыть вентиль и выключить насос. После вакуумирования надо подождать несколько часов, потом можно начинать заправку автомобильного кондиционера своими руками.

Подготовка оборудования для заправки кондиционера

Чтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.

    • В верхней части баллона с фреоном имеется резьба и плоскость, которую проколет иголка при подсоединении переходника.
    • Если в комплекте для заправки нет переходника с краном, то его можно купить отдельно.
    • Прикрутить переходник к баллону, подсоединить к нему шланг.
  • Другой конец шланга подсоединяется к метрологической станции. Также надо подсоединить к ней второй шланг. Оборудование для заправки кондиционера собрано.

Самостоятельная калибровка счетчика давления

Прежде, чем прикрутить к баллончику с газом переходник, надо откалибровать счетчик давления. Этот счетчик показывает давление и температуру. С помощью колесика калибратора нужно выставить внешнюю температуру воздуха. Если на авто была выполнена установка бортового компьютера, можно просто свериться с показанием этого прибора.

Как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Кондиционер заряжают со стороны низкого давления. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров имеют разный цвет (синяя пробка обозначает заправочный штуцер высокого давления, а черная пробка – штуцер низкого давления). 

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Приведенная здесь инструкция по заправке кондиционера подходит для любых моделей, но внешний вид узлов системы может немного отличаться. Итак, чтобы заправить фреон, нужно:

    • Снять защитный колпачок с магистрали низкого давления. Но предварительно надо почистить пространство вокруг него. Если в кондиционер попадет грязь, компрессор выйдет из строя.
    • Надеть на заправочный штуцер шланг.
    • В соответствии с инструкцией по заправке автокондиционера надо завести мотор, поднять обороты до отметки 1500. Чтобы не отвлекаться, можно подложить что-нибудь под педаль.
    • Потом нужно включить рециркуляцию воздуха на максимум. Открыть вентиль низкого давления, повернуть баллон с фреоном краником вниз и медленно открыть кран. Кондиционер заправляется при заведенном моторе.
    • Заправляя кондиционер, надо постоянно следить за показаниями счетчика давления. По технологии давление в данной магистрали не должно быть больше, чем 285 кПа.
    • Немного погодя в салон пойдет прохладный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления станет ледяным. Когда температура воздуха, поступающего из воздуходувок, будет 5-8 градусов, можно закрыть краник.
  • В специальном окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость. Если в ней нет пузырьков, система заправляется правильно.

Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля.

Долив масла при заправке кондиционера

Существует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.

Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).

При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.

По всем вопросам и приобретению расходных материалов и оборудования обращайтесь в УМНЫЙ СЕРВИС.Тула. 

Источник: http://xn--80ae2aktc.xn--p1ai/polezno-znat/svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Где находится кран печки на калине

Закрыть