Как проверить выжимной подшипник

Выжимной подшипник сцепления: вовремя определяем неисправность

как проверить выжимной подшипник

В автомобиле, как и в организме человека, нет ни одной неважной детали – каждая гайка должна быть на месте и находиться в полном порядке. То же относится и к каждому отдельному узлу. Выжимной подшипник сцепления, являясь важной частью всего механизма, влияет на общую работоспособность автомобиля. Его задачей является отключение и включение сцепления при помощи отделения диска сцепления от корзины. Этот принцип сохраняется в авто любых марок и моделей.

Выжимной подшипник сцепления встречается двух типов:

  1. Роликовый или шариковый, называемый также механическим – его работа основана на жесткой связке тяг, передающих усилие на подшипник.
  2. Гидравлический – работа выполняется при помощи гидравлики, что делает педаль сцепления более чувствительной. При нажатии усилий затрачивается меньше.

Механические выжимные подшипники использовались преимущественно на старых отечественных автомобилях, хотя и сейчас их еще можно встретить в тех моделях, на которые они устанавливаются для упрощения и экономии. Современные авто оснащены преимущественно выжимными подшипниками гидравлического типа.

В чем причина досрочного износа детали?

Примерный срок бесперебойной работы системы сцепления в целом – 120-130 т.км и зависит во многом от стиля и навыков вождения. Объясняется это тем, что при отпускании педали диск сцепляется с корзиной и маховиком, при этом он проскальзывает и истирается – этот процесс естественен.

Для начинающих водителей характерно слишком жесткое сцепление без проскальзывания диска – при этом глохнет двигатель (поэтому новички часто предпочитают АКПП). Либо происходит рывок и колеса пробуксовывают, если обороты двигателя высоки. Поскольку выжимной подшипник включается в работу только во время нажатия педали, срок его эксплуатации зависит от длительности этого процесса.

То есть чем дольше выжимается педаль, тем скорее произойдет выработка подшипника. Именно по этой причине вполне надежная деталь у водителей-новичков требует скорой замены.

Основные признаки проблем с подшипником и самостоятельная диагностика

Определить, что выжимной подшипник не в порядке, поможет появление нехарактерных звуков при выжимании педали сцепления:

  • если слышен свист, гул или скрежет, пропадающий либо снижающийся после отпускания педали, деталь скорее всего износилась и требует замены;
  • легкий стук при нажатии педали в летний период также сулит скорый ремонт, а вот в зимнее время это может означать уменьшение размеров стакана подшипника вследствие морозов – после прогрева двигателя такой стук исчезнет;
  • если коробка передач стала работать некорректно (не включаются некоторые передачи, при включении или во время движения автомобиль дергается) это также служит поводом проверить подшипник;
  • увеличение свободного хода педали сцепления либо тугой ход, легкий запах гари в салоне при пробуксовке и отпускании педали, ухудшение движения авто может свидетельствовать о вырабатывании подшипника и близком визите на СТО.

Поскольку основными признаками проблем с выжимным подшипником являются нехарактерные шумы, диагностику проводят на слух при выжатой педали. При этом на разных стадиях и при разном характере износа звуки отличаются. Если вы заметили звуки в то время, когда не выжата педаль сцепления, это указывает на проблему с другим подшипником (первичного вала). 

Поскольку выжимной подшипник обладает большой прочностью, можно некоторое время просто понаблюдать за появившимися звуками. При их усилении стоит задуматься о подборе СТО для выполнения ремонта.

Как продлить работу / срок службы выжимного подшипника сцепления?

Ранний износ этого подшипника не подлежит гарантийной замене даже на новых автомобилях, поскольку он полностью зависит от мастерства водителя. Безусловно, состояние наших дорог тоже не способствует долгой работе всей системы сцепления, но в силах автовладельца свести вред к минимуму:

  • избегайте резких стартов;
  • слишком плавное трогание с места при высоких оборотах двигателя быстро изнашивают диск и корзину, приводя к полной замене механизма. Лучше трогаться на небольших оборотах (1-1,5 т. об/мин) и быстро отпускать педаль;
  • полностью отпускайте педаль сцепления во время движения. Даже слабое нажатие создает пробуксовку и приводит к износу;
  • избегайте по возможности ситуаций, где приходится буксовать.

Но основной рекомендацией, берегущей подшипник, остается отсутствие длительных удержаний педали в нажатом положении. Стоя в пробке, лучше перейдите на нейтральную передачу и отпустите педаль.

Процедура замены выжимного подшипника

Износ любой детали механизма сцепления требует и замены выжимного подшипника, даже если его ресурс еще не исчерпан. Это связано с риском преждевременных проблем взаимодействующих с ним диска и корзины. Поскольку подшипник — не самая дорогостоящая деталь, экономия на покупке не оправдает повторный визит в автосервис для ремонта.

Процедура замены выжимного подшипника не слишком сложна, если есть некоторые навыки и хороший набор инструментов:

  1. Демонтируем КПП (она помешает добраться до нужной детали) и отсоединяем от муфты концы пружинного фиксатора.
  2. Снимаем с направляющей втулки выработанный подшипник.
  3. Лапки пружинного держателя разжимаем для его отсоединения, после чего легко снимаем с муфты нашу деталь.
  4. Проверяем новый подшипник, чтобы убедиться в легком вращении (никакого люфта и заеданий быть не должно).
  5. Устанавливаем на муфту проверенный подшипник (отводим выступающую часть на внутреннем кольце в сторону). В этом положении фиксируем ее пружинным держателем.
  6. Смазываем деталь (используется специальная консистентная смазка) и устанавливаем ее на направляющую втулку.
  7. Подсоединяем пружинный фиксатор и возвращаем на место КПП.

Конечно же, обязательно проверяем новый подшипник в работе – при запущенном двигателе нажимаем на педаль сцепления и слушаем. Если лишних звуков не обнаруживается, можно отправляться в дорогу.

Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь на любую удобную СТО – процедура замены выжимных подшипников не слишком дорогостоящая. К тому же специалист может заметить и другие дефекты, требующие устранения – это поможет сэкономить на повторных визитах в автомастерские.

Источник: http://carbook.ua/media/articles/clutch-release-bearing-in-time-we-determine-the-malfunction

Проверяем выжимной подшипник

как проверить выжимной подшипник

Выжимной подшипник устанавливается в сцепление автомобиля. Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки переключения передач.

Кроме этого, выполняет следующие функции: обеспечивает надёжное жёсткое соединение двигателя с трансмиссией автомобиля; снимает ударные нагрузки на двигатель и коробку переключения передач во время переключения; обеспечивает плавное страгивание машины после включения передачи; плавное переключение передач в движении; при нажатии водителем на педаль сцепления, мгновенно рассоединяет трансмиссию от двигателя.

Для чего нужен выжимной подшипник.

Одним из основных агрегатов для надёжного выполнения сцеплением своих функций является выжимной подшипник. Существует 2 вида подшипников: механические и гидравлические. К механическим относятся шариковые или роликовые подшипники, состоящие из непосредственно подшипника, муфты и пружинной скобы, фиксирующей вилку.

Выжимной подшипник устанавливается на направляющую ведущего вала коробки переключения передач и свободно перемещается по ней внутренней обоймой в продольном направлении.

К подшипнику крепится вилка, выполненная в виде коромысла, предназначенная для принятия усилия, прикладывающегося водителем на педаль сцепления и передающегося механическим или гидравлическим приводом, а также для передачи этого усилия на выжимной подшипник.

Посредством привода сцепления и вилки, подшипник перемещается по направляющей первичного вала КПП и нажимает обоймой на отжимные рычаги. Преодолевая усилие прижимных пружин, отодвигает ведущий диск от ведомого, при этом рассоединяя жёсткую связь трансмиссии автомобиля. Нажатие на рычаги выполняется наружной обоймой.

За счёт её вращения происходит плавное снятие нагрузки с ведомого диска, а соответственно, и с коробки переключения передач. При отпускании водителем педали сцепления, нагрузка с выжимного подшипника снимается при помощи прижимных пружин через прижимные рычаги.

Подшипник возвращается в первоначальное положение, обеспечивая плавную передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию автомобиля.

Гидравлический выжимной подшипник выполняет те же функции, только имеет более сложную конструкцию. Для их выполнения используется гидравлическая жидкость, подаваемая к подшипнику под давлением.

Гидравлический выжимной подшипник состоит из цилиндра, поршня, подшипника, стопора поршня, резиновых уплотнителей, пыльника, штуцера подвода и отвода жидкости. При нажатии водителем педали сцепления, жидкость поступает под торец поршня гидроподшипника.

Под давлением жидкости поршень перемещается, нажимает на рычаги выключения, отодвигает ведущий диск от ведомого, рассоединяя жёсткую связь двигателя с трансмиссией.

При отпускании водителем педали в главном цилиндре открывается канал слива, и все детали занимают первоначальное положение.

Как нужно проверять выжимной подшипник.

Несмотря на довольно высокую надёжность выжимных подшипников, они тоже выходят из строя. Их неисправности в основном связаны с неграмотной эксплуатацией автомобиля. Выжимной подшипник вступает в работу только при нажатии на педаль сцепления. В этот момент, он испытывает большие динамические нагрузки, которые приводят к повышенному износу трущихся деталей и их разрушению.

Одной из основных ошибок в эксплуатации выжимных подшипников является длительное их включение в работу, которая осуществляется при нажатии на педаль сцепления или нежелании включать «нейтраль» на АКПП и коробках-роботах, особенно при езде в городском цикле с длительными пробками. Большие нагрузки действуют на подшипник и сцепление в целом при резком старте, буксовании колёс, длительной езде по плохой дороге или бездорожью.

Существует ещё одна ошибка в эксплуатации: это несвоевременная замена начинающего выходить из строя выжимного подшипника.Каких-либо инструментальных проверок выжимных подшипников не существует. Их неисправности можно легко определить по косвенным признакам и при непосредственном его осмотре после демонтажа. Косвенные признаки механического и гидравлического подшипников немного отличаются.

При подозрении на неисправную работу (посторонний шум в работе КПП, невозможность переключения передач, сцепление буксует или «ведёт»), необходимо проверить регулировку привода сцепления, обратив внимание на наличие зазора между штоком рабочего цилиндра и вилкой.

После этого нужно проверить работоспособность выжимного подшипника, для чего завести двигатель, нажать педаль сцепления, и если появляется посторонний шум (свист, стук и т.д.), а при отпускании педали он исчезает, это говорит о неисправной работе подшипника.

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать КПП, вывести из крепления с пружинным фиксатором вилку, снять её, после чего снять подшипник вместе с муфтой с направляющей первичного вала КПП.

Внимательно осмотреть подшипник на отсутствие люфта, заеданий при прокручивании, сильного шума, механических разрушений. Если неисправность вызвана отсутствием смазки, наличием грязи, его необходимо очистить, «набить» подшипник смазкой, очистить и смазать направляющую. Установить подшипник на место, обращая внимание на отсутствие заеданий при перемещении по направляющей.

Произвести монтаж в порядке, обратном съёмке, проверить наличие зазора между вилкой и штоком рабочего цилиндра привода. Проверить работу выжимного подшипника при работающем двигателе. Если при работе выжимного подшипника неисправностей не выявлено, или есть подозрения на неисправность других деталей сцепления, произвести его диагностику.

К косвенным признакам неисправностей гидравлического подшипника можно отнести (кроме перечисленных выше) проваливание педали сцепления из-за нарушения герметичности поршня подшипника или деталей привода. Поэтому перед демонтажём КПП необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндр привода, а также шланги подвода жидкости. Проверить наличие жидкости в бочке, убедиться в отсутствии воздушной пробки в приводе сцепления.

Инструменты для проверки выжимного подшипника. Как уже отмечалось ранее, специального инструмента и приспособлений для проверки выжимного подшипника не существует. Вывод о неисправности делается по косвенным признакам и при визуальном осмотре. В этой работе большое значение имеет приобретенный опыт в эксплуатации автомобиля, позволяющий на слух и визуально определить неисправность.

Для выполнения работ используется штатный инструмент. К нему можно отнести устройство, центрирующее ведомый диск, щуп для регулировки рабочего зазора между штоком и вилкой, лупу 10-20-кратного увеличения для осмотра деталей на отсутствие усталостных трещин, а также трещин, возникающих после местного перегрева.

Практика показывает, что если на подшипнике есть какие-то неисправности (следы перегрева, повышенный износ, наличие люфта, трещины, механические разрушения), его следует заменить. При снятой коробке переключения передач желательно проверить другие компоненты сцепления.Данная работа довольно грязная, ответственная, требует для облегчения выполнения эстакады или смотровой ямы и соответствующих навыков, поэтому её желательно выполнять на СТО.

Источник: http://auto.today/bok/3741-kak-proverit-vyzhimnoy-podshipnik.html

Как определить поломку выжимного подшипника причины и признаки неисправности

как проверить выжимной подшипник

страница » Трансмиссия » Как определить поломку выжимного подшипника причины и признаки неисправности

Выжимной подшипник является одним из основных элементов сцепления в машине. Его износ и поломка приведет к неполадкам в работе системы, в результате чего потребуется замена устройства. В этой статье мы расскажем о том, какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности и чем для автомобиля чреват выход из строя этой детали.

Прежде чем узнать, по каким причинам происходит выход из строя и какие проблемы принесет изношенность подшипникового устройства для автомобиля Акцент или другой модели, разберем разновидности деталей.

На сегодняшний день в системах сцепления и переключения передач используются два типа устройств:

  1. Шариковые или роликовые. Механические детали, при работе которых усилие передается посредством жесткой связки тяг.
  2. Гидравлические элементы. В таких устройствах усилие передается посредством гидравлики. Это позволяет водителю легче выжимать педаль сцепления. Гидравлическими подшипниками оснащаются почти все новые автомобили.
  3. Механические. Практически не используются. Ранее такими деталями комплектовались автомобили российского производства.

Принцип действия

Предназначение устройства заключается в бесперебойном обеспечении соединения и разъединении дисков сцепления, когда водитель жмет на педаль.

Принцип действия следующий:

  1. Посредством воздействия нажимного диска ведомый вал прижимается к маховику сцепления.
  2. В системе возникает давление, которое подается на нажимной вал, это обеспечивается посредством использования диафрагменной пружины. На ее внутренние лепестки воздействует подшипниковое устройство.
  3. Деталь перемещается, в результате чего возникает разъединение валов посредством воздействия вилки.

Пользователь Алексей Романов обнародовал ролик, который позволит разобраться в принципе действия системы сцепления и выжимного подшипника.

Причины и признаки поломки

Если подшипник развалился или только выходит из строя, это приведет к неполадкам в работе системы сцепления.

Если подшипник неисправный, обычно это обусловлено тем, что устройство износилось в результате постоянного использования в условиях высоких нагрузок. Зачастую причиной изношенного и сломанного устройства является долговременное удерживание педали сцепления с включенной скоростью.

Когда водитель допускает такую ошибку, простаивая в пробках, на устройство возлагаются большие нагрузки, что приводит к его поломке. Почему еще детали выходят из строя, так это по причине естественного износа.

Если неисправен подшипниковый элемент, определить это можно по некоторым симптомам.

Какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности:

  1. Основной признак вышедшего из строя компонента заключается в появлении постороннего звука. Обычно это шум или стук, который можно услышать, выжимая педаль сцепления автомобиля. Тип звука может быть разным. Иногда устройство тихо шумит, хрустит, потрескивает или сильно стучит. Чем громче будет звук, тем больше вероятность, что устройство износилось и развалилось.
  2. Если деталь не пищит, признаки могут проявиться в сложностях управления машиной. Иногда водителю не удается включить определенную скорость. В некоторых случаях, когда автомобиль начинает движение, он нехарактерно дергается.
  3. Пробуксовка или неполное выключение сцепления. Когда водитель отпускает педаль, происходит пробуксовка, при этом появляется запах гари.
  4. Свободный ход педали стал больше. Динамика транспортного средства ухудшается, автомобиль двигается неравномерно.
  5. Иногда выход из строя выжимного подшипника приводит к увеличению расхода горючего и даже перегреву двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Объем баков уаз хантер

Каналом «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» опубликован ролик, из которого вы можете узнать о неисправностях, а также диагностике выжимного подшипникового устройства.

Как проверить выжимной подшипник

Как узнать, что устройство нуждается в замене:

  1. Запустите мотор транспортного средства. Послушайте, как работает машина, нет ли посторонних звуков.
  2. Нажмите ногой на педаль сцепления. Если после запуска двигателя появились шумы, а затем при выжимании сцепления они пропали, то следует выполнить детальную диагностику системы трансмиссии. Если звуки остались такими же или стали громче, то менять надо подшипниковое устройство.

Меняем выжимной подшипник

Подробнее о том, как снять с муфты и демонтировать подшипниковое устройство:

  1. Выполните демонтаж коробки передач. Это обеспечит свободный доступ ко всем узлам и элементам системы трансмиссии и сцепления.
  2. Выведите из зацепления с муфтой пружинное крепление. Для этого воспользуйтесь отверткой или другим подручным инструментом.
  3. Выполните демонтаж вышедшего из строя выжимного подшипника с направляющей втулки. Для этого потребуется отжать 4 фиксатора пружинного крепления и извлечь его. После демонтажа устройства с муфты внимательно осмотрите устройство на предмет наличия дефектов и неполадок. Удостоверьтесь в том, что деталь вышла из строя и нуждается в замене.
  4. Прежде чем произвести смену и выполнить монтаж нового подшипника, его надо проверить. Задержки при вращении устройства не допускаются, как и зазоры. Если деталь работоспособна, то поставьте на место муфту. При монтаже проследите за тем, чтобы внутренняя выступающая часть кольца была направлена в сторону. После монтажа элемент надо зафиксировать креплением.
  5. На направляющую наносится смазочный материал, после чего производится установка подшипникового устройства. Деталь крепится при помощи держателя.
  6. Производится монтаж снятой коробки передач, проверяется работоспособность устройства.

1. Демонтируйте коробку передач с машины 2. Отсоедините крепление от муфты 3. Отожмите четыре крепления и поменяйте деталь

Снятие КПП

Процедура демонтажа коробки передач может выполняться по-разному в зависимости от конструктивных особенностей машины. Выполнять снятие агрегата следует с помощником. Перед демонтажем производится отключение и снятие аккумулятора машины, а также слив трансмиссионной жидкости.

Как снять коробку передач:

  1. Отключите трос привода педали сцепления. Извлеките его из кронштейна.
  2. Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, установленного на коробке. Будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Для отключения нажмите на фиксаторы.
  3. Выкрутите гаечным ключом болты, которые фиксируют кронштейн модуля зажигания к коробке передач. Также открутите винты, крепящие трансмиссию к силовому агрегату.
  4. Снизу коробки передач вы увидите разъемы, их надо отключить.
  5. Выкрутите все винты, которые фиксируют кронштейн реактивной тяги к корпусу коробки передач. Необходимо ослабить фиксатор хомута тяги, которая предназначена для переключения скоростей. Отключите этот элемент от шарнира.
  6. Выполните демонтаж приводов колес. Открутите еще одну гайку, которая фиксирует коробку передач к двигателю.
  7. Выкрутите три винта и демонтируйте крышку картера КПП. Остается открутить еще один болт, который крепит агрегат к двигателю.
  8. Под днищем машины найдите гайки, которые фиксируют левую и заднюю опору ДВС машины. После этого коробку передач надо осторожно сдвинуть по направляющим. Демонтаж КПП выполняется с помощью напарника. Поменяйте выжимной подшипник и установите коробку передач на место. Залейте новое масло.

1. Отключите штекер с проводом от датчика контроля скорости 2. Выкрутите ключом винты, фиксирующие кронштейн 3. Выкрутите винт, фиксирующий коробку передач к двигателю 4. Произведите демонтаж приводов колес автомобиля

Последствия выхода из строя

Что касается последствий, то если устройство ломается, это приведет к появлению нехарактерного для работы автомобиля шума. Со временем гул может усиливаться. Появится треск, хруст. В результате, когда подшипник полностью износится и развалится, возникнут сложности с включением передач. Водителю будет трудно переключать рычаг коробки. Со временем переключение скоростей станет невозможным.

Как продлить ресурс?

Чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо ездить по ровным дорогам. В нашей стране это условие соблюдать проблематично. Учитывайте, что неровные дороги разрушают не только ходовую часть транспортного средства, но и систему сцепления. Поэтому регулярная езда по бездорожью опасна и для подшипников.

Не допускайте ошибок при эксплуатации авто. Когда машина стоит на светофоре, не надо выжимать педаль сцепления и включать первую передачу, если вы не планируете двигаться. Делать это надо только вначале движения, поскольку деталь работает в условиях высоких нагрузок.

Увеличить ресурс эксплуатации устройства позволит его регулярная смазка.

 

«Руководство по замене и смазке детали»

Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» предлагает ознакомиться с процедурой замены выжимного подшипникового устройства и его смазкой в своем ролике.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), 4,75 из 5)

Источник: http://autodvig.com/kpp/vyzhimnoj-podshipnik-priznaki-neispravnosti-21313/

Выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

как проверить выжимной подшипник

Сцепление – весьма ответственный узел в конструкции любого автомобиля. Он включает в себя выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности элемента, его назначение – далее в нашей статье.

Для чего служит

Выжимной подшипник сцепления (2110-го ВАЗа в том числе) обеспечивает связь между дисками сцепления, производя их отсоединение и присоединение на определенный временной промежуток. Управляется он путем нажатия на педаль. Принцип действия данного элемента очень простой и заключается в следующем. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, задействуется вилка, воздействующая на рабочий цилиндр.

Он, в свою очередь, производит усилие, направленное на отсоединение нажимного и ведомого диска. Чтобы оба элемента снова соприкоснулись, задействуется выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности (ВАЗ-2114 в том числе) данного элемента случаются из-за высоких нагрузок, возлагаемых на деталь. Данный элемент постоянно находится в зацеплении с другими узлами, такими как маховик и диск сцепления.

Где используется

Автопроизводители используют этот элемент на системах с двумя дисками – ведомым и ведущим. Первый элемент получает крутящий момент от второго и передает его на трансмиссию. Дальше по карданной передаче усилие передается на редуктор, а затем – на колеса. Ведущий диск плотно закреплен на коленчатом валу. Чтобы перейти водителю с одной передачи на другую (неважно, повышенная это или пониженная), необходимо разъединить эти два элемента.

Данная операция производится именно благодаря подшипнику. Усилие контролируется нажатием на педаль сцепления. Когда оно выжато «в пол», передача крутящего момента прекращается – подшипник вращается с такой же скоростью, как и маховик. По мере отпускания происходит соединение двух дисков между собой. В это время наблюдаются высокие нагрузки, возлагаемые на выжимной подшипник сцепления. Неисправности данных элементов возникают именно из-за больших нагрузок.

Стоит отметить, что во время движения, когда автомобиль едет «на передаче», данный элемент перебывает в спокойном состоянии. Но как только нужно переключиться на следующую или предыдущую скорость, он тут же подключается в работу. Несмотря на маленькие размеры, этот элемент выполняет ответственную функцию. При любой неисправности дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможна или затруднена. Поэтому при первых симптомах следует обратить на него внимание.

Какие имеет выжимной подшипник сцепления признаки неисправности («Калина» в том числе), рассмотрим далее.

В первую очередь элемент начнет издавать характерные шумы и звуки. Причем что самое интересное, во время движения на передаче их невозможно заметить. Но как только вы нажали на педаль сцепления, возникает страшный гул, а иногда и стук. Особенно он усиливается в зимнее время. Стоит отметить высокую надежность конструкции такой детали, как выжимной подшипник сцепления.

Признаки неисправности данного узла на первых этапах заметить очень сложно. Иногда будет слышен легкий шелест, который вовсе не усиливается со временем. Однако этого признака вполне достаточно, чтобы продиагностировать элемент на неисправность. Также возникают трудности при включении передач, особенно задней. Включение скорости может сопровождаться характерным хрустом.

Также этот симптом может говорить о неисправности синхронизаторов или нажимного и ведомого диска. Но в любом случае при появлении шумов нужно произвести диагностику всех компонентов узла. Стоит отметить, что подшипник изготовлен из прочной стали с малым коэффициентом расширения. Однако сам стакан весьма чувствителен к температурным перепадам.

Его деформация может спровоцировать стук при нажатии педали. В таком случае необходимо срочно заменить выжимной подшипник сцепления. Признаки неисправности могут сопровождаться невозможностью выключения передачи. Оба диска будут находится в постоянном зацеплении. Похожий симптом возникает вследствие пробоя и утечки жидкости на сцепление. Педаль становится неэффективной.

Эксплуатация автомобиля с такой поломкой влечет за собой повышенный износ синхронизаторов и шестерен трансмиссии.

Как мы уже сказали ранее, задача данного подшипника — в разъединении двух дисков. Так как он практически не задействован при движении на передаче, основная нагрузка возлагается при нажатии педали. Если ее долго держать, подшипник сильно изнашивается.

Но как же быть?

Все очень просто. Например, вы подъехали к перекрестку, где красный сигнал светофора. Если в течение 5-10 секунд не загорится зеленый, смело включайте «нейтралку», а машину держите (если это уклон) на ручнике или педали тормоза. Благо на многих светофорах есть таймер, поэтому можно заранее предугадать ситуацию. Но этим правилом нужно пользоваться не только на перекрестках, но и в любой другой дорожной обстановке (например, стоя в пробке).

Не стоит «играть» сцеплением, крадясь за встречным автомобилем с целью соблюсти минимальную дистанцию. Чем меньше времени вы держите педаль выжатой, тем лучше для подшипника. Не поленитесь лишний раз перевести селектор КПП в «нейтраль» — так вы сможете избежать пусть и не дорогостоящего, но довольно затратного по времени ремонта. Так как замена подшипника предполагает снятие трансмиссии и корзины сцепления.

А если это заднеприводный автомобиль, то еще и карданного вала.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет выжимной подшипник сцепления признаки неисправности. Как видите, основной симптом – это посторонние звуки в районе коробки и сцепления, а также сложности при переключении передач.

Кстати, проверяется этот элемент просто – достаточно взяться одной рукой за его основание, а второй вращать его по оси. Если вы производите замену диска или корзины, не поленитесь сделать такую диагностику.

Ведь возможно, через пару сотен километров вам заново придется снимать все навесное либо ехать в сервис, где с вас запросят немалую сумму.

Источник: http://FB.ru/article/279202/vyijimnoy-podshipnik-stsepleniya-priznaki-neispravnosti-vyijimnogo-podshipnika-stsepleniya

Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности и проверка

как проверить выжимной подшипник

Сегодня наиболее распространены системы сцепления с двумя дисками – ведущим, жестко сцепляемым с коленчатым валом и ведомым, передающим крутящий момент на КПП. Для переключения передач или перевода автомобиля на холостой ход требуется разъединение дисков сцепления, которое осуществляется с помощью выжимного подшипника, оттягивающего ведомый диск от ведущего.

Местоположение выжимного подшипника

Это важный элемент системы сцепления, и одновременно одна из наиболее уязвимых деталей. Выжимной подшипник сцепления в процессе движения автомобиля находится в состоянии покоя, включаясь в работу только при переключении передач. Поломка такой мелкой запчасти гарантирует невозможность дальнейшей эксплуатации авто, так что менять подшипник нужно сразу же при появлении явных признаков его неисправности.

Стоит деталь от 300 до 1500 и более рублей в зависимости от производителя и модели автомобиля. Замена подшипника на СТО обойдется в 3000-7000 рублей, поэтому при наличии желания, возможности и нормального комплекта автоинструментов есть смысл сделать это самостоятельно и хорошо сэкономить.

Виды выжимных подшипников

Сейчас распространены два типа выжимных подшипников:

  • роликовые или шариковые – механические узлы, передающие усилие на подшипник через жесткую связку тяг;
  • гидравлические – здесь усилие создается гидравликой, благодаря чему педаль сцепления выжимается гораздо легче.

Гидравлический выжимной подшипник

Роликовый выжимной подшипник

Механический выжимной подшипник сцепления можно назвать деталью из прошлого, ведь им оборудовались «Москвичи», «ВАЗы» и прочие старые авто. На новых машинах, даже бюджетных, применяются преимущественно гидравлические системы. Хотя ряд отечественных производящихся сейчас авто все еще комплектуются механикой, с целью удешевления и упрощения.

Причины и признаки поломки выжимного подшипника

Причиной поломки данной детали являются неравномерные нагрузки на нее в момент, когда сцепление выжато, и она уходит назад вместе с ведомым диском. По этой причине долго удерживать педаль сцепления при включенной передаче строго не рекомендуется. В принципе, это надежная и долговечная деталь, а выходит из строя она чаще всего у автомобилистов-новичков.

Самый главный симптомы износа подшипника – появление легкого стука при выжимании педали сцепления.

Если звук появился летом, это почти гарантия грядущих проблем, если же он пришел вместе с морозами, может иметь место элементарное изменение линейных размеров стакана подшипника из-за падения температуры на улице.

Выжимной подшипник в большинстве автомобилей обладает неоспоримым достоинством – высокой прочностью, поэтому даже при появлении шума вы можете себе позволить некоторое время ничего не предпринимать, а понаблюдать за тем, не усиливается ли он.

Замена выжимного подшипника сцепления

Если подшипник все же нужно менять, придется выполнить следующую последовательность действий:

  • демонтаж КПП;
  • отсоединение от муфты концов пружинного фиксатора;
  • снятие с направляющей втулки подшипника;
  • отсоединение пружинного держателя;
  • снятие подшипника с муфты и установка новой детали.

Новый подшипник должен максимально легко вращаться, даже минимальные натяжки и люфты недопустимы.

Перед установкой детали на направляющую втулку, их поверхности необходимо щедро смазать консистентной смазкой.

В заключение следует отметить, что выжимные подшипники могут без проблем служить до 150 000 километров пробега, однако часто их приходится менять каждые 50 000 км из-за ошибок водителя и плохих дорог, разрушающих весь автомобиль, в том числе и сцепление.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: http://etlib.ru/blog/228-vyzhimnoj-podshipnik-vazhnoe-no-slaboe-mesto-sistemy-stsepleniya

Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

как проверить выжимной подшипник

Добро пожаловать!
Выжимной подшипник – не все люди знают что это вообще такое, для чего он нужен в работе двигателя и как же определить то что он пришел в негодность и ещё кой какие мелочи, поэтому мы сегодня ответим на все эти вопросы касающиеся выжимного подшипника сцепления.

Что такое выжимной подшипник, зачем он нужен в работе двигателя и как он выглядит?

Выглядит данный агрегат в виде обычного подшипника, но только на нём в обязательном порядке установлена муфта, поэтому как такой подшипник покупается и ставиться в сборе с муфтой. (Муфта указана стрелкой)

Научным языком:
Сам по себе выжимной подшипник предназначен только лишь для отведения нажимного диска сцепления от ведомого диска, проще говоря он активируется только лишь при нажатии на педаль сцепления (Обозначена цифрой 17 на фото) и при её удерживании, то есть когда вы находитесь в автомобиле вы нажимаете на педаль, а после нажатия на педаль выжимной подшипник (Цифра 10) давит на отжимные рычаги (Цифра 9) тем самым отделяет нажимной диск сцепления (2) от ведомого (3) для того, чтобы шестерни которые находятся в коробки (Одна из множества шестерён коробки, указана цифрой 12) перестали вращаться, потому что как мы все знаем, для того чтобы переключить скорость на коробки её шестерни должны находится в неподвижном состоянии.

Так вот после того как сцепление нажато и шестерни коробки находится в неподвижном состоянии, вы можете смело переключать скорость не опасаясь того что коробка выйдет из строя, а после переключения скорости вы скорее всего начнёте плавно отпускать педаль и тем самым выжимной подшипник пойдёт обратно, поэтому после того как вы уберёте ногу с педали выжимной подшипник (10) пойдёт назад вместе с нажимным диском (2) и вилкой (13), но здесь уже подшипник по сути никакой роли не играет, так как он просто идёт назад а происходит это из-за того что пружинки которые установлены между корзиной сцепления и нажимным диском (8) выпрямляются, и из-за этого весь привод сцепления так сказать встаёт на свои места, то есть нажимной диск, сам выжимной подшипник и т.д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Газ 53 регулировка клапанов

Простым языком:
В общем данный агрегат нужен для того, чтобы при нажатии на педаль сцепления весь привод разъединялся, потому что как нам известно чтобы переключить скорость сцепление должно отсоединиться от двигателя, а после отсоединения сцепления от двигателя можно смело переключать передачу, но чтобы её переключить нужно вить сделать так чтобы сцепление кто то удерживал в отсоединённом состоянии от двигателя, так кто это делает как думаете вы? Конечно же выжимной подшипник. Он и отсоединяет сцепления от двигателя, он и удерживает сцепление в отсоединённом состоянии, а вы управляется данным агрегатом посредством нажатия на педаль сцепления.

Когда нужно менять выжимной подшипник, или как понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность?

Как такового определённого срока годности у этого подшипника нет, но есть несколько вариантов благодаря которым можно понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность, а именно:

Обычно когда он выходит из строя, он начинает шуметь но этот шум бывает только лишь тогда, когда вы нажимаете на педаль сцепления и когда вы её удерживаете, в других случаях шума быть недолжно, но если у вас не будет отрегулирован зазор между толкателем рабочего цилиндра и вилкой, то в таком случае шум подшипник будет издавать даже при выключенной педали сцепления.

(О том как отрегулировать педаль сцепления, см. в статье под названием: «Регулировка сцепления на ВАЗ».

В этой статье перейдя по ссылки найдите рубрику: «Когда нужно регулировать сцепление?» и там будет сказано на счёт этого зазора который обязательно должен быть между штоком рабочего цилиндра и вилкой, и в этой статье будет сказано о том как этот зазор выставить если у вас его нет)

Что мне надо сделать, чтобы выжимной подшипник прожил более долгую жизнь?
Вот такие вот нам вопросы задают очень часто, потому что замена выжимного подшипника работа не из лёгких и оплачивается она тоже хорошо, поэтому большинство людей и удивляются когда слышат такую цену, вот после этого у большинства людей и возникает такой вопрос.

https://www.youtube.com/watch?v=4Eoe9CgTmcs

Так давайте же на него ответим. Для того чтобы подшипник прослужил долгую жизнь, первое и самое главное обязательно должен быть зазор между током рабочего цилиндра и вилкой (Об этом было сказано ранее). Поэтому если как такового зазора не будет, и вилка будет удерживать шток в натяг, то и выжимной подшипник проживёт не очень то долгую жизнь, потому что он будет всегда находиться по напряжением.

И ещё один нюанс. Чтобы подшипник прожил долгую жизнь, так же не нужно постоянно держать педаль сцепления в выжатом состоянии, вообще попытайтесь значительно сократить время когда педаль у вас будет находиться в полу и попытайтесь её трогать лишь только при переключении.

Примечание!
Если у вас возникнут ещё какие нибудь вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них с радостью ответим!

Дополнительный видео-ролик:
О том как можно проверить выжимной подшипник на исправность, вы сможете увидеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Источник: http://Vaz-Russia.com/remont/vazhnaya-informatsiya-pro-vyizhimnoy-podshipnik-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Выжимной подшипник сцепления: признаки неисправности и причины поломки

как проверить выжимной подшипник

Автомобиль — это относительно сложная конструкция, в современном мире никак не обойтись без этого чудо изобретения. Он состоит из большого количества взаимосвязанных механизмов. Один из них — это система сцепления.

При поломке составляющих этого механизма двигатель не прекратит работу, но вы не сможете начать движение. Автолюбителям следует хорошо понимать устройство автомобиля, чтобы не допустить поломку этого механизма. В этой статье мы поговорим о выжимном подшипнике сцепления, признаках неисправности этой детали, и что делать в случае его поломки.

Процесс переключения передач в автомобиле проходит за счет разделения дисков сцепления (в производстве преобладают системы сцепления именно с двумя дисками), выжимной подшипник одна из составляющих этой операции, именно он отделяет ведущий диск от ведомого. Выжимной подшипник создает давление, которое разлучает диски и прекращает движение первичного вала, не останавливая работу двигателя.

По каким причинам выжимной подшипник выходит из строя?

Включенная передача плюс долговременное удерживание сцепления чаще всего и приводят к преждевременному разрушению выжимного подшипника. Совершая такую ошибку в пробках, вы, таким образом, подвергаете подшипник большим нагрузкам, которые и сокращают его срок службы. Стоит отметить, что поломки в системе сцепления, чаще всего, преследуют именно новичков, которые только недавно сели за руль и пока не научились правильно эксплуатировать автомобиль.

Среди водителей водится неверное суждение, многие думают, что только при движении машины выжимной подшипник вращается. Это совсем не так, при выжатом сцеплении на обойму подводится привод крутящего момента. Детали быстро изнашиваются именно по причине не правильного использования сцепления.

Встречаются две разновидности подшипников сцепления:

  • Шариковые (роликовые), состоящие из механических узлов, которые передают усилие на подшипник благодаря жестокой связке тяг. Данная конструкция также является и самой распространенной;
  • Гидравлические — отличаются от шариковых наличием гидравлики, которая облегчает выжим педали сцепления.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Любые посторонние звуки при работе автомобиля — предвестник скорой поломки. И выжимной подшипник тут не исключение. Признак неисправности подшипника в первую очередь — это шум, чаще всего стук, при нажатии на педель сцепления. Характер звука может быть весьма разнообразный (сильный хруст, или начинающее потрескивание). Чем громче шум, тем больше повреждений в системе сцепления.

Помните, что в разное время года шум может говорить о разных проблемах. Если вы услышали стук зимой, не стоит сразу пугаться, возможно, это всего лишь изменение размеров стакана подшипника из-за понижения температуры воздуха на улице. А вот стук в летнее время — это предвестник многочисленных проблем.

В выжимном подшипнике сцепления признаки неисправности могут проявиться не только звуком. Передачи могут вообще не включаться, либо машина будет дергаться при начале движения. Также автомобиль может издавать свист, визг в районе педали сцепления, затруднение при переключении передач. В любом случае игнорировать такие признаки точно нельзя. Если вы затяните с ремонтом, это повлечет за собой ряд неисправностей, одна из них — разрушение дисков сцепления.

Выявляем неисправность в системе сцепления автомобиля

При появлении шума определить поломку выжимного подшипника достаточно просто. Для этого попробуйте выполнить следующий алгоритм действий:

  • Заведите двигатель и попытайтесь прислушаться к шуму авто;
  • Затем выжмите педаль сцепления.

Если неестественный звук при этом исчез, скорее всего, причиной неисправности является коробка передач. А если шум не изменился или стал еще громче, то неполадка именно в выжимном подшипнике.

Стоит отметить, что стадии износа подшипника могут быть разными, каждая стадия будет сопровождаться разными звуковыми эффектами (шум, гул, треск). При поломке подшипника звук должен доноситься из района коробки передач. Не путайте эти звуки с теми, которые возникают, когда педаль сцепления даже не выжата. Так как звуки, которые появляются без нажатия на педаль, говорят о другой поломке — неисправности подшипника первичного вала.

Если все же подшипник пришел в негодность, вам придется его поменять, сделать это самому или с помощью специалиста решение индивидуальное. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Теперь вы знаете основные признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, как выявить поломку, и по каким причинам он чаще всего выходит из строя.

Все же следует помнить, что ресурс износа подшипника достаточно большой, благодаря этому при появлении только шума можно слегка повременить с ремонтом. Однако в связке с другими признаками поломки эту неисправность все-таки не стоит игнорировать, чтобы не усугубить проблему.

Источник: http://auto-pos.ru/141-vyzhimnoj-podshipnik-stsepleniya-priznaki-neispravnosti.html

Как работает выжимной подшипник сцепления? Неисправности в работе и его самостоятельная замена в 11 этапов

как проверить выжимной подшипник

Далеко не каждый, даже достаточно опытный водитель, может похвастаться глубокими знаниями в области автомобильной механики. Мало, кто знает, что такое выжимной подшипник сцепления, на чем основан принцип его работы, как определить неисправность детали и провести её замену. Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье.

Подшипник включается в рабочий процесс сразу после переключения передач. Элемент обеспечивает связь между установленными дисками сцепления. По этой причине при появлении самых первых признаков неисправности требуется провести его обязательную замену.

Виды подшипников

Различается два основных вида подобной детали – гидравлический и роликовый. Принцип их действия примерно одинаковый, и он прямо указывает на способ работы механизма. Как только водитель нажимает на педаль сцепления, вилка оказывает влияние на рабочий цилиндр. После этого осуществляется отсоединения двух дисков системы сцепления. Для того, чтобы они снова соединились и предназначен подшипник.

Место нахождения и роль подшипника

На большинстве легковых автомобилей установлена специальная двухдисковая система сцепления. Среди основных элементов подобной конструкции можно отметить следующие:

  • ведущий диск, максимально жёстко закрёпленный на маховике коленчатого вала;
  • на диске есть лепестки, на которые воздействует выжимной подшипник;
  • внутри расположен ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач. Крепление проводится посредством шлицевого соединения.

В процессе переключения передачи, требуется разъединить ведомый и ведущий диски. Без осуществления подобной операции, включение скоростей будет осуществляться резкими рывками. Если не произвести замену детали, шестерни могут достаточно быстро разрушиться, выйдет из строя корзина, а также сам весомый диск. Чтобы максимально своевременно обнаружить возможные поломки, стоит знать, по каким признакам можно определить поломку механизма.

Признаки поломки подшипника

Если выходит из строя выжимной подшипник сцепления, признаки неисправности он выдает следующие:

  • появление часто повторяющегося стука или шума, которые исчезают при отсутствии переключения скоростей;
  • возникновение сложностей со включением передач. По большей части это относится к задней передаче;
  • переключение передачи провести становится невозможно.

В процессе эксплуатации авто нужно время от времени прислушиваться ко звукам, которые издаёт система при выжимании педали. Если при подобной проверке обнаруживаются посторонние шумы, можно судить о возможной поломке. Если слышен не просто шум, а визжание, это говорит о том, что элемент нужно максимально срочно заменить. В противном случае есть риск столкнуться с поломкой автомобильной механики, причём в самый неподходящий момент.

Если слышны не превычные неприятные звуки, когда работает выжимной подшипник сцепления, необходимо сразу обратиться в автосервис.

Причины поломки подшипника

При относительно бережном использовании авто, причем даже на неровных трассах, деталь может прослужить достаточно долгое время. Проблемы намного быстрее возникают в случае, если автомобилист предпочитают особый, жёсткий стиль вождения. Наряду с подобной формой передвижения на транспорте, можно отметить несколько иных причин для выхода детали из строя.

Одной из самых основных является неправильное обращение с педалью сцепления. Большинство современных водителей в процессе вождения допускают одну и ту же ошибку – выжимая педаль, вовремя её не отпускают.

При длительном удержании педали в полностью выжатом состоянии на подшипник будет производиться серьёзная нагрузка, на которую он не рассчитан.

Еще одной достаточно распространенной причиной выхода подшипника из строя является естественный износ детали. В среднем срок службы детали при её бережном использовании равен 150 тысячам километров пробега. При наличии провоцирующих факторов данный процесс происходит намного быстрее.

:  Тюнинг Lexusu LX/GX470 с фото

Среди прочих причин, способствующих сокращению общего рабочего ресурса детали, можно выделить следующие факторы.

  1. Температурные перепады.
  2. Долговременное использование авто в условиях повышенной влажности.
  3. Частое использование автомобиля в особых внедорожных условиях.
  4. Разнообразные механические нагрузки.

Если невнимательно относиться к автомобилю, если игнорировать проявления износа подшипника, собственник транспортного средства может столкнуться с серьёзными проблемами, с полным выходом из строя узла сцепления.

Если сама деталь стоит относительно недорого и её замена не отнимает много времени, то на обновление всей системы сцепления потребуется потратить намного больше ресурсов.

Процедура замены подшипника

Если подшипник вышел из строя внезапно, в первую очередь нужно предпринять определенные меры, направленные на то, чтобы доехать до ближайшего СТО или до личного гаража.

Добраться до места назначения можно двумя способами: посредством буксира или своим ходом, но без задействования сцепления, то есть без нажатия педали.

В процессе перемещения своим ходом нужно следовать специальной инструкции:

  1. Включается первая скорость.
  2. Запускается стартер.
  3. После начала движения нужно сбросить газ и перевести рычаг коробки в положение 2-го скоростного режима.
  4. После небольшого разгона можно переключиться на 3-ю скорость. При этом нужно ловить момент, когда скорость работающего двигателя и вала будут примерно равными.

Использование данного метода разрешается только в крайнем случае. Есть риск «убить» корзину сцепления и даже коробку передач. Желательно найти возможность организовать эвакуатор.

Как только водитель оказывается в СТО, автомобиль отправляется на диагностику, а далее проводятся необходимые ремонтные работы.

Если есть определенные знания по автомобильной тематике, если нет желания тратить средства на помощь профессионалов, можно провести замену своими силами. Чтобы осуществить данный процесс, потребуется иметь в распоряжении необходимые инструменты, специальное место в гараже с ямой и эстакадой. Порядок действий при самостоятельно замене подшипника следующий:

  1. Транспортное средство загоняется на яму, ставится на ручной тормоз и устанавливаются противооткатные упоры.
  2. Снимаются клеммы с аккумулятора, после чего он полностью убирается, чтобы не мешал работе. Одновременно с этим нужно отсоединить провод, который соединяет массу картера сцепления.
  3. Требуется открутить все винты и болты, которые надежно крепят защиту автомобильного двигателя. Защита отсоединяется. Это создает беспрепятственный доступ ко многочисленным узлам системы сцепления.
  4. Откручивается тяга привода КПП, то есть кулиса. Для этой цели ключом на 13 нужно открутить болт хомута и развести его в стороны. После этого привод отсоединяется от основной коробки передач.
  5. Отсоединяется датчик, осуществляющий включение фонарей заднего перемещения, а также трос системы сцепления.
  6. Ослабляются гайки ступиц и поднимаются передние колёса. Их нужно снять и полностью открутить гайки ступиц. После этого откручиваются шаровые опоры и выворачиваются ступицы так, чтобы открылась возможность демонтировать такие элементы, как пыльники, хомуты.
  7. Под двигатель нужно обязательно поставить опору, чтобы после снятия КПП он не упал. После этого откручиваются все винты, при помощи которых крепится коробка передач к двигателю, а также откручиваются кронштейны для крепления коробки. Данную работу желательно выполнять вдвоём, так как это достаточно весомая деталь автомобиля. В процессе вытаскивания устройства нужно проследить за тем, чтобы первичный вал не задевал лепестки.
  8. Требуется вывести концы пружинного фиксатора при помощи отвёртки. После этого вытаскивается муфта сцепления.
  9. Отводятся лепестки немного назад и снимается старый подшипник.
  10. Обратной последовательностью действий нужно установить новую деталь на место. Подшипник при этом должен быть установлен на муфту так, чтобы все выступающие компоненты были направлены в сторону муфты.
  11. Проводится фиксация новой детали при помощи держателя сцепления с одновременным использованием такого состава, как смазка для выжимного подшипника сцепления.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Устройство кпп нива шевроле

После проведённой замены подшипника устанавливается сама коробка передач, также в обратной последовательности. Нужно вставить на место шаровые опоры, ШРУС, закручивается гайка ступицы. Затем осуществляется установка колёс, затягиваются специальные колёсные болты, автомобиль опускается на поверхность. Как только машина установлена на пол, нужно затянуть их вместе с гайками ступицы.

В завершение работ нужно залить масло обратно в коробку передач, а еще лучше заменить его на совершенно новый продукт.

Менять старый подшипник нужно также исключительно на новый. При этом нужно обратить внимание на производителя детали. Если многочисленные элементы сцепления будут от разных компаний, может появиться небольшой дисбаланс в процессе эксплуатации.

Подобрать полный комплект системы сцепления относительно несложно. Главное — ориентироваться на популярность среди покупателей, на отзывы, оставленные водителями, на репутацию производителя и поставщика.

Оптимальным вариантом будет приобретение цельного комплекта о одной фирмы.

Профилактика поломки подшипника

Чтобы не проводить затратную по времени и по деньгам замену подшипника, стоит время от времени проводить определённые профилактические работы. В первую очередь нужно полностью исключить длительное включение выжимного устройства. Это особенно свойственно новичкам, а также при длительном стоянии в пробках, когда движение осуществляется небольшими отрезками с постоянным запуском двигателя.

Не менее важно обратить внимание на дороги, по которым приходится перемещаться основную часть времени. Серьезные нагрузки на подшипник возлагаются при езде по плохим трассам и по бездорожью. Желательно избегать таких явлений, как буксование колёс и резкий старт.

Время от времени нужно проводить осмотр подшипника. Очень часто подобный процесс позволяет выявить первые проблемы, которые можно устранить без необходимости замены всей системы в целом. При осмотре нужно обратить внимание на такие моменты, как:

  • регулировка привода сцепления с одновременным обращением внимания на наличие зазоров между вилкой и штоком цилиндра;
  • работоспособность самого подшипника; для чего нужно запустить двигатель и нажать на педаль системы сцепления. Если проявляется шум и скрип, потребуется провести специализированные ремонтные работы;
  • нужно осмотреть подшипник на предмет полного отсутствия люфта, сильного шума, заеданий в процессе прокручивания.

Оптимальной профилактикой будет смазка подшипника, очищение от грязи, а также смазывание направляющей. Для качественной очистки элемента нужно использоваться специальную щётку с жёсткой щетиной. Инструмент с мягким ворсом, предназначенный для очищения стекол, не подойдет.

Регулярное проведение подобных работ позволит максимально своевременно выявить неисправность устройства и привести систему сцепления в порядок без серьезного ремонта, который сопровождается тратой средств и большого количества времени.

Выжимной подшипник сцепления признаки неисправности

как проверить выжимной подшипник

Самые распространенные в использовании системы сцепления с 2-мя дисками – ведомым, что способствует получению крутящегося момента на коробку передач, и ведущим, хорошо прикрепленным к коленчатому валу.

Переход с одной передачи на другую в автомобиле происходит за счет разделения дисков сцепления, а способствует этому выжимной подшипник, разъединяющий ведущий диск с ведомым.

Принцип его работы заключается в применении давления, которое рассоединяет диски и останавливает работу вала без прекращения работы мотора.

Выжимной подшипник сцепления – это весомый компонент для любого автомобиля. Непосредственно в процессе передвижения транспортного средства он пребывает в спокойном состоянии, а при переключении передачи тут же присоединяется к работе системы. В случаи выхода из строя этой маленькой детали, эксплуатировать автомобиль больше не выйдет, поэтому следует незамедлительно заменить подшипник при первых симптомах неисправности.

Разновидности подшипника сцепления

Существует их два типа:

  • Шариковые (роликовые). Они представлены в виде механических узлов, которые производят передачу напряжения на подшипник, используя жесткую связку тяг.
  • Гидравлические. В этом типе усилие на него создается с помощью гидравлики, что способствует облегченному выжиманию педали сцепления.

Принцип работы подшипника

миссия этой составляющей автомобиля в том, чтобы обеспечить присоединение или отсоединение сцепления во время того, как внутри салона происходит надавливание на педаль. Принцип действия очень легкий:

  1. Ведомый элемент, благодаря работе нажимного диска, поджимается к маховику. Этот процесс способствует сцеплению.
  2. Диафрагменная пружина создает необходимый поток напора на нажимной диск. На ее внутренние лепестки воздействует подшипник.
  3. Вилка сцепления инициирует отсоединение дисков и передвижение подшипника.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Признаком того, что понадобится смена этого подшипника, в первую очередь, является шум, который возникает при нажатии на педаль сцепления. Определить действительно ли он стал виновников и проблемой поломки очень легко. Для этого достаточно:

  1. Завести мотор транспортного средства и внимательно прислушаться к шуму.
  2. Затем необходимо выжать сцепление.
  3. Когда шум не прекращается или становится громче, то причина проблемы именно в выжимном подшипнике.

Если шум в автомобиле исчез, то вполне вероятно, что причиной неполадки является коробка передач.

Причины неисправности

Поломка данного компонента происходит в связи с неравномерными нагрузками на нее при выжимании сцепления, из-за чего она перемещается назад вместе с ведомым диском. Выходит из строя деталь, как правило, у автомобилистов с минимальным опытом вождения – новичков.

Совет! Не следует зажимать педаль сцепления, когда включена передача.

Основной признак изношенности подшипника – легкий стук, который возникает в момент выжимания педали сцепления. Услышать подобный звук в летний период – свидетельствует о потоке проблем, а в зимний период – говорит о том, что может быть обыкновенная модификация линейных стандартов стакана подшипника через снижения уровня температуры воздуха.

Деталь обладает прекрасными качествами и высокой прочностью, что позволяет даже при первых признаках стука не сразу мчаться и ставать на ремонт, а даже понаблюдать за его увеличением. Но не стоит увлекаться подобным процессом, так как из-за неисправностей этого элемента происходит перекос дисков и ускоряется их износ. Несвоевременный ремонт может привести к полному разрушению дисков и большим расходам на починку коробки передач.

Источник: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-korobki-peredach/17-vyzhimnoj-podshipnik-stsepleniya-priznaki-neispravnosti

Выявляем неисправности выжимного подшипника

как проверить выжимной подшипник

Популярной разновидностью системы сцепления является система, включающая ведомый диск, способствующий поступлению вращения на КП, и ведущий диск, который надёжно прикреплён к коленвалу.

Смена передачи осуществляется через разделение дисков с помощью выжимного подшипника, который разъединяет ведущий и ведомый диски между собой. Разъединение становится невозможным при неисправности выжимного подшипника. В таком случае потребуется ремонт либо замена данной автозапчасти в Минске.

Этот подшипник работает благодаря давлению, рассоединяющему диски, а также останавливающему коленвал, не прерывая функционирование двигателя.

Разновидности подшипников сцепления

В ходе движения подшипник сцепления пребывает в покое, тогда как во время переключения передачи сразу включается. Неисправности выжимного подшипника приводят к тому, что эксплуатировать автомобиль не получится. Поэтому нужно немедленно заменить эту запчасть в случае появления первых признаков поломки.

Есть 2 разновидности: шариковый (или роликовый) — это узел, подающий напряжение на подшипник с использованием жёсткой связки тяг; и гидравлический (действующую силу создаёт гидравлика, что облегчает нажим на сцепление).

Как работает подшипник?

Основное предназначение данной автомобильной детали — присоединение сцепления и его отсоединение вследствие нажатия на педаль.

  1. Нажимной диск прижимает друг к другу ведомую часть и маховик. В результате реализуется сцепление.
  2. Диафрагменная пружина создаёт требуемый напор для нажимного диска. Внутри лепестки подвергаются воздействию подшипника.
  3. Вилка сцепления отсоединяет диски, передвигает подшипник.

Как определить, что выжимной подшипник неисправен?

Признак необходимости замены этой запчасти — шум, появляющийся в момент нажатия на сцепление. Определить, в самом ли деле шум связан с неисправностью выжимного подшипника, довольно просто. С этой целью необходимо запустить двигатель авто, прислушиваясь к издаваемому шуму. Затем нажать на педаль сцепления. Если шум не прекратился либо даже стал ещё громче, можно констатировать, что проблема возникла из-за выжимного подшипника.

В случае исчезновения шума можно предполагать, что поломка вызвана коробкой передач.

Почему возникает неисправность выжимного подшипника?

Неисправность этой детали возникает из-за неравномерности нагрузок, которые подшипник испытывает в момент нажатия на сцепление, что ведёт к его передвижению назад. Поломка обычно происходит у водителей с небольшим стажем.

Главное проявление изношенного подшипника — лёгкое постукивание, появляющееся во время нажатия на педаль сцепления. Летом это может говорить о ряде проблем, зимой же оно свидетельствует о возможном наличии обычной модификации стандартов подшипника по причине похолодания.

Данная запчасть имеет значительную прочность, потому во время первых проявлений стука нет необходимости тут же спешить на СТО, можно поначалу наблюдать за усилением стука. Однако увлекаться не следует, ведь неисправности данной детали приводят к перекосу дисков и ускорению износа их. Несвоевременность ремонта в случае неисправности выжимного подшипника ведёт к окончательной деструкции дисков и высоким затратам на ремонт коробки передач, а также расходы на покупку автозапчасти.

Найти СТО в Минске, где отремонтируют коробку передач и заменят выжимной подшипник, просто с каталогом TAM.BY.

Источник: http://news.tut.by/tamby/595069.html

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления (замена)

как проверить выжимной подшипник

Наличие собственного автомобиля не требует досконального знания его устройства. Но багаж технических знаний никогда не тяготит. Зная признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, можно предотвратить аварию, отказ техники в самый неподходящий момент. Действие на опережение всегда минимизирует затраты ремонта. Информированного человека труднее обмануть, накрутить ему неоправданную цену. Ему проще знать, как определить неполадку, что делать в беде.

Назначение

Чтобы понять, где находится выжимной подшипник, надо понимать назначение и устройство сцепления. Сцепление и все его части относятся к трансмиссии автомобиля. Оно обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к ведущему мосту и колёсам, должно располагаться между этими частями машины.

Но важное условие локации — доступность в его управлении водителем. Чаще всего это педаль сцепления, реже рычаг возле рулевого колеса. При помощи механизма сцепления водитель периодически отключает мотор от трансмиссии.

Это позволяет останавливать автомобиль, переключать КПП, изменять динамику движения.

Устройство

Важная составная часть сцепления — выжимной подшипник. Он находится на первичном валу коробки передач, с помощью нажимной муфты оказывает давление на внутренние концы рычагов. Эти рычаги производят непосредственное соединение или разъединение выжимного и ведомого диска сцепления. Важно помнить, что стандартное положение сцепления — включённое. Но при нажатии педали сцепления происходит отсоединение дисков сцепления.

Надо осознавать, что все эти элементы участвуют в передаче огромной силы. Выжимной подшипник подвергается большим механическим нагрузкам, влияющим на его износ. Принято его ещё называть «упорный подшипник». На некоторых автомобилях используется упорный подшипник скольжения. Его ещё именуют подпятником. Есть модели, в которых данный элемент отсутствует вовсе. Например, ВАЗ-2108.

Шарикоподшипник — известный элемент любого автомобиля. Принцип работы любого подшипника и устройство знакомо даже школьнику: сепаратор, внешнее и внутреннее кольцо, шарики, дорожка для качения.

Признаки неисправностей, поломки

Он, как и другие запчасти, подвергается сильному механическому износу. На выжимной подшипник оказывается влияние только в момент переключения передач. Чем чаще и дольше это делается, тем быстрее идёт износ.

Его признаки износа ведут к неисправности и полному отказу всего механизма сцепления. Часто с неисправностью связано неполное выключение сцепления. На языке водителей это называется «сцепление ведёт».

Явным примером сильного износа выжимного подшипника может быть сильный шум при выключении сцепления.

Хорошим признаком неисправности подшипника служит неполное выключение сцепления, его пробуксовка. Что ещё может говорить о возможном износе или неисправности:

  • Шум.
  • Треск.
  • Чрезмерный свободный ход педали сцепления.
  • Затруднительное переключение передач.

Вспомогательным признаком может быть запах гари, перегрев двигателя, повышенный расход горючего материала. Игнорировать такие симптомы чревато. На износ любого подшипника влияет его наработка, условия, в которых он работал, попадание пыли, грязи и инородных тел. Много определяет механическая нагрузка на его корпус, вибрация и нагрев. Явные признаки поломки должны побудить только к одному: поспешить на СТО.

Только ремонт

Проблема решается только заменой подшипника, ремонту он не подлежит. Произвести замену невозможно без снятия коробки передач. Это сложная, трудоёмкая задача. Выполнить её можно только в профессиональной мастерской, с помощью напарника. Такая работа, как поменять подшипник, требует навыков, оборудования и условий. При замене не рекомендуется подбирать более дешёвый аналог. Это опасно новой быстрой поломкой. Ещё эффективней менять сцепление полностью.

Замена и цена вопроса

Любой водитель в наше сложное время задаст вопрос: «Сколько стоит заменаподшипника, как поступить лучше: купить подшипник в торговле, или доверить это мастерам СТО?» Многие приличные заведения стараются иметь своих надёжных поставщиков запчастей, не накручивать дополнительную наценку при замене деталей. В таком случае выгода автовладельца очевидна: мастерская отвечает и за работу, и за запчасть.

Выжимной подшипник на средний зарубежный автомобиль стоит от 9 до 22 долларов. Если это дорогой автомобиль (BMW), то и цена немного выше: 25 долларов. Выпуском этих деталей занимаются разные фирмы, цена может отличаться. Сама работа по замене стоит столько, сколько и сам подшипник. Многое зависит от ценовой политики предприятия, «жадности» владельца, наличия акции и дополнительных услуг.

Источник: http://poliryi.ru/obsluzhivanie-i-remont/vyzhimnoj-podshipnik-scepleniya-priznaki-neispravnosti.html

Выжимной подшипник сцепления: как работает, неисправности

как проверить выжимной подшипник

Самой популярной системой сцепления на сегодняшний день — это сцепление с двумя дисками: ведущим и ведомым. Ведущий диск жестко сидит на коленчатом вале, а второй — ведомый, передающий крутящий момент на КПП. Для того, чтобы переключить передачу (скорость) требуется отделить диски сцепления. Отделяются диски выжимным подшипником, который оттягивает ведущий диск от ведомого.

статьи:

Принцип работы выжимного подшипника

Суть работы сцепления проста. Выжимной подшипник должен соединять и разъединять диски сцепления при нажатии на педаль сцепления.

Порядок работы:

  1. Нажимаем педаль сцепления.
  2. Ведомый диск за счет гидравлического усилия подтягивается к маховику — это обеспечивает сцепление, то есть ведомый и ведущий диск работают в паре.
  3. Диафрагменная пружина создает давление на нажимной диск, в котором есть внутренние лепестки. На эти лепестки и воздействует выжимной подшипник.
  4. Подшипник перемещается и обеспечивает разъединение дисков.

Сцепление, вернее выжимной подшипник сцепления ломается из-за того, что он испытывает неравномерные нагрузки в то время, когда сцепление выжато и подшипник уходит назад вместе с ведомым диском. Из-за этого и не рекомендуется держать нажатой педаль сцепления. Если, при нажатии на педаль сцепления появляется стук, то это говорит об износе подшиника устройства сцепления.

Как правило, при неподалдках с подшипником, можно еще некоторое время эксплуатировать.

А какой привод вентилятора на вашем авто? Посмотрите принцип работы вискомуфты вентилятора, чтобы узнать альтернативу.

Как проверить выжимной подшипник сцепления

Работоспособность можно определить на слух во время нажатии на педаль сцепления, то есть когда он вращается. Звук изношенного подшипника может быть разным: гул, стук.

Как заменить выжимной подшипник сцепления

Порядок замены выполняется в следующем порядке:

  1. Снять коробку переключения передач.
  2. Отсоединить концы пружинного фиксатора муфты.
  3. Снять подшипник с направляющей втулки.
  4. Отсоединить пружинный держатель.
  5. Снять старый подшипник и установить новый. Перед установкой необходимо хорошо смазать посадочное место подшипника и втулки.

Новый подшипник должен крутить без сильных усилий.

Ресурс выжимных подшипников составляет 150 000 км пробега, но это при аккуратной эксплуатации. При эксплуатации автомобиля новичками или не аккуратными водителями (которые резко бросают педаль сцепления, стартуют с рывками) ресурс кончается через 50000 км пробега.

Признаки неисправностей выжимного подшипника.

Общая информация: как работает сцепление.

Источник: http://autostuk.ru/vyzhimnoj-podshipnik-scepleniya-kak-rabotaet-neispravnosti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Катушка зажигания ваз 2109 инжектор

Закрыть