Как проверить термостат ваз 2110

Как проверить термостат на ВАЗ-2110?

как проверить термостат ваз 2110

Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины. Он позволяет своевременно переключать рычаги движения охлаждающего антифриза или дистиллированной воды по малому и большому кругу. Включение термостата всегда сопровождается максимально скорым прогревом массивного двигателя, агрегат включает как двигатель, так и печку.

После того как температура достигнет оптимальных величин, она направляется в большой контур, куда входит и радиатор. Если температурный режим выбран правильно и экономично, двигатель прослужит дольше.

Если состояние термостата оставляет желать лучшего, присутствуют поломки, двигатель будет постоянно набирать большую температуру, возможен вариант повышения потребления ВАЗ-2110 топлива.

Распространенные неисправности в работе термостата

Чаще всего работники СТО диагностируют в отечественных автомобилях ВАЗ-2110 следующие неисправности:

  1. Заклинил клапан в закрытом положении, отсутствует реакция на увеличение температурного режима. Охлаждающая жидкость перемещается с учетом только малого круга.
  2. Заклинивание клапана в открытом состоянии, охлаждающая жидкость просачивается сквозь радиатор, отчего двигатель не может достичь нужной температуры.
  3. Клапан не открывается или не прикрывается полностью.

Можно ли проверить термостат на ВАЗ-2110 своими руками

Состояние термостата могут определить работники СТО, но также это под силу сделать каждому собственнику машины, имеющему хотя бы поверхностное представление об устройстве отечественных машин.

Запустите двигатель и отследите, до какой температуры нагревается охлаждающая жидкость, тосол или дистиллированная вода – данные указаны на щитке, показывающем состояние приборов. Температура вскрытия термостата на ВАЗ-2110 достигает значений в промежутке 83-87 градусов.

Когда температура двигателя меньше вышеуказанной, клапан прибора находится в закрытом состоянии и антифриз проходит по малому кругу.

Понять это можно, испробовав все собственными руками. Для этого ощупайте шланг радиатора, подходящий к последнему снизу, а также сам радиатор. Если термостат закрыт, их температура холоднее термостата, это объясняется попаданием жидкости в радиатор.

  1. Если температура в механизме охлаждения поднимается до 85 градусов по Цельсию, основной клапан приходит в движение, а значит жидкость для охлаждения двигателя начинает курсировать не только по малому, но и по большому контуру. После нагревается радиатор и шланг, размещенный снизу.
  2. Если температура достигает 102 градусов, основной клапан раскрывается полностью, радиатор при ощупывании горячий сверху и прохладнее снизу, горячим остается патрубок в нижней части.
  3. Если клапан от термостата открыт, а нижний патрубок и радиатор не нагреваются, можно сделать вывод, что клапан не работает. Значит, старый прибор пора заменить на новое устройство.

Еще есть один верный способ, как можно проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях.

Находясь в работающем состоянии двигателя, радиатор теплеет ровно так же, как и корпус термостата, а салон автомобиля по-прежнему остается холодным? Значит, всему виной неполное прикрытие прибора.

Некорректная работа термостата в этом случае провоцирует быстрый износ двигателя – для последнего важно достигать рабочей температуры. Замена детали – вот что может спасти ВАЗ-2110 от куда более серьезной поломки, чем его неисправность.

При наличии кастрюли с водой и технического вида термометра проверить функционирование термостата легко. Чтобы шток клапана мог перемещаться, добавьте искусственный воск, который при изменении формы плавления соответственно изменит свое количество.

При нагреве воды с термостатом внутри можно самостоятельно регулировать, когда именно срабатывает клапан. Температура, при которой клапан находится в открытом состоянии, чаще всего указана на корпусе приспособления.

Конечно, лучше обращаться за помощью к профессиональному оборудованию, которое точно протестирует неполадки в работе агрегата, но, если его нет, подойдут все вышеперечисленные способы.

Как снять старый термостат ВАЗ-2110

Никаких специальных знаний для этой процедуры иметь не нужно, достаточно следовать простой инструкции. Сначала задачей ремонтирующего авто становится слив старой охлаждающей жидкости. Как это правильно сделать?

  • отсоедините брызговик двигателя, установленный на ВАЗ-2110;
  • отвинтите и извлеките с бачка пробку;
  • чтобы охлаждающая жидкость не пролилась мимо, подставьте под радиатор тару, рассчитанную на 6-8 л, таков максимальный объем охлаждающей жидкости;
  • емкость следует подставить прямо под отверстие, размещенное на блоке цилиндров;
  • воспользовавшись ключом размера 13, открутите пробку, стоящую на сливном отверстии на блоке, а затем слейте остатки жидкости.

Демонтаж термостата, в свою очередь, выглядит так:

  1. Найдите отводящий шланг, выходящий из радиатора.
  2. На этом шланге есть хомуты, их нужно ослабить.
  3. Теперь найдите подводящий шланг трубы помпы и шланг, служащий в качестве соединения термостата и выпускного патрубка. Снова ослабьте хомуты.
  4. Извлеките старую модель.

Установка нового образца производится в обратной последовательности. Лучше всего монтировать шестидырочный прибор, а если есть способности к созданию и модернизации разных конструкций, изделие можно постараться доработать. Не забудьте залить в систему охлаждения новый раствор.

Наглядно процесс снятия и замены старого приспособления на новый показан в видеоролике ниже:

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/13684-kak-proverit-termostat-na-vaz-2110

Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить

как проверить термостат ваз 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.

Фото термостата для ВАЗ 2110

Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.

Где он находится

Определить, где находится термостат на ВАЗ 2110 не сложно. Располагается не немного ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и посмотрите чуть ниже, под него. Именно там располагается крышка, которая, в свою очередь, скрывает за собой искомую деталь.

Расоложение термостата

Какой лучше выбрать для замены?

Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.

Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.

Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:

  • Он меньше по габаритам;
  • Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
  • Конструкция изделия компактная и моноблочная;
  • Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
  • Относительно легкая замена.

Проверка работоспособности

Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.

  1. Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
  2. Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
  3. Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.

Статья в тему:  Самостоятельный ремонт стоек на ВАЗ 2109 ()

Новый термоэлемент

Демонтаж и замена

Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

Снятие

Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

  1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
  3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  4. Снимите воздушный фильтр.
  5. Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
  6. Отключите шланг от термостата.
  7. Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
  8. Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
  9. Демонтируйте крышку термостата.
  10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Установка нового компонента

Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

  1. Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
  2. Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
  3. Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
  4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  5. Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
  6. Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
  7. Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
  8. Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
  9. Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
  10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
  11. Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
  12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
  13. Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
  14. Залейте новую охлаждающую жидкость.
  15. Извлеките весь воздух из системы.
  16. Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
  17. Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.

Статья в тему:  Замена выжимного подшипника сцепления на ВАЗ 2114

Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.

Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/zamena-termostata-na-vaz-2110-kak-proverit-i-kakoy-luchshe-postavit/

Как Проверить Работу Термостата На Ваз 2110

как проверить термостат ваз 2110

Подмена термостата ВАЗ 2110

Охлаждающая система в автомобиле нужна для поддержания температуры мотора в допустимых границах. Термостат ВАЗ 2110 имеет ключевое значение для остывания агрегата. Начиная с разработки восьмого семейства автомобилей ВАЗ, стала применяться герметичная система, когда поддерживается определенное давление.

С помощью крышки на расширительном бачке, когда находятся два клапана, происходит регулировка давления. Один клапан впускной, конфискует из атмосферы воздух, если давление снижается до 0,13 Атм. Если увеличивается до 1,2-1,4 Атм, то срабатывает выпускной клапан. По причине их работы давление нормализуется.

Ориентировочно оно составляет чуток чем просто, чем атмосферное.

Конструкция и принцип работы термостата

Лучше разглядеть некие элементы устройства (см. фото). Правда важнейшие находятся снутри, узреть их получится только при подетальном рассмотрении после разборки. Однако на старенькых автомобилях термостат ВАЗ является неразборным узлом, потому по готовности из строя нужна его полная подмена. Это касается всех машин, сделанных до 2003 г. Там применялась древняя, испытанная годами конструкция, которая начала употребляться еще на первых автомобилях ВАЗ-2108.

Подключение термостата делается ко всем агрегатам с помощью патрубков и хомутов. Охлаждающая система имеет два контура: большой и малый. По малому кругу жидкость циркулирует, если ее температура низкая (до 87 °С). После заслуги обозначенного значения происходит переключение на большой круг с помощью термостата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как утеплить ваз 21099

Проще говоря, радиатор отключен от бухгалтерской системы при циркуляции по малому кругу, чтоб жидкость быстрее нагрелась и температура мотора достигнула рабочего значения. Когда нагрев очень сильный, в работу врубается радиатор, происходит спад температуры. Если жидкость начинает закипать, будет нужно дополнительное остывание. Для этой цели вам предусмотрен электронный вентилятор на радиаторе.

В базе работы термостата лежат характеристики биметаллической пластинки. Она способна изменять свою форму под воздействием температуры.

Снутри корпуса установлен клапан с термочувствительным элементом. При достижении рабочей температуры (около 87 °С) клапан начинает медлительно передвигаться, открывая подачу тосола. Когда жидкость прогревается до 102 °С, термоклапан раскрывается вполне. В результате жидкость циркулирует по большенному кругу.

Как проверить термостат, не снимая его с авто

ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА Проверяем работоспособность термостата по температуре .

Типы термостатов для «десятки»

Вначале на карбюраторные движки устанавливали термостат, у которого 4 отверстия. Его так и именуют — четырехдырочный. Подобные отверстия имеют поперечник, равный внутреннему поперечнику патрубка. В итоге таковой схожести патрубки надеваются плотно. Увы необходимость в затяжке хомутов и дальше не отпадает.

Как проверить работу термостата на ваз 2110

От термостата отходит патрубок к блоку мотора. По нему подается жгучая жидкость, которая только охладила рубаху цилиндров. 2-ой — на радиатор, к его низу. 3-ий — на печку и помпу. Последний, самый узкий — на расширительный бачок.

Однако на автомобилях ВАЗ 2110 инжектор почаще встречаются более совершенный вариант: шестидырочный термостат. В первый раз его начали использовать конкретно на 10-ках и устанавливают до настоящего времени, увы на более новые Калины и Приоры. Принцип его работы таковой же. Только бывают одна особенность: от печки по прохладному кругу жидкость поступает в отдельное отверстие.

Отсюда же, с жаркого контура, берется и жидкость, которая подогревает дроссельную заслонку. Устройство аналогично первому типу термостатов, в базе находится клапан с термочувствительным элементом. Основная особенность в таком вопросе, что узел является разборным. По готовности из строя конечно поменять только термочувствительный элемент.

Как заменить прибор для поддержания температуры

Сложного в подмене нет ничего. Даже человек, плохо разбирающийся в автомобилях, способен выполнить работу, за ранее ознакомившись с основными шагами. Если придерживаться всех советов, то поменять устройство конечно очень быстро. На работе для вас потребуются.

  1. Силиконовый герметик.
  2. Хомуты.
  3. Патрубки (если старенькые пришли в негодность и потрескались).
  4. Тосол.
  5. Емкость для слива тосола.
  6. Набор ключей и отверток.

Устанавливаете автомобиль на ровненькой площадке и снимаете защиту мотора. При сливе воды она будет мешать, вы потеряете много тосола. Запомните главное правило: не проводите ремонт на жарком моторе. Температура тосола добивается иногда 100-120 °С, всегда получите ожег и суровые повреждения кожи.

Сейчас устанавливаете емкость под сливное отверстие на радиаторе. Откройте кран печки на всякий случай. Не требуется сливать всю жидкость, довольно сделать ее уровень ниже, чем положение термостата. 2-ое сливное отверстие находится на блоке мотора и выворачивается ключом на 13. Подмена термостата старенького эталона состоит в том, что необходимо ослабить нашему клиенту остается хомуты у него и снять их.

Для установки нового устройства лучше смазать внешнюю часть, которая будет насаживаться на патрубки, герметиком. Только поначалу необходимо обезжирить поверхность как корпуса, так и внутренней полости трубок. Подмена термостата нового эталона незначительно труднее: имеется чуток чем просто патрубков, придется от блока мотора открутить две гайки. В большинстве случаев поломка заключается в заклинивании термоклапана: он или повсевременно открыт, или закрыт.

Отложения и накипь снутри корпуса прямо указывают на то, что пора провести чистку бухгалтерской системы. Если там таковой «беспорядок», то в рубахе мотора еще ужаснее. Для выполнения работы на помощь придет вода с добавлением уксуса. Если не желаете использовать таковой раствор, то сможете приобрести в магазине специальную жидкость, состав какой} {занимается наименее агрессивен.

Источник: http://avtotrue.ru/kak-proverit-rabotu-termostata-na-vaz-2110/

Термостат ВАЗ 2110 – как произвести замену старого на новый +

как проверить термостат ваз 2110

Термостат ВАЗ 2110 («родной» либо более эффективный от «Лада Гранта») совсем несложно заменить самостоятельно в тех случаях, когда он выходит из строя.

Наверное, каждый более-менее опытный водитель знает, что термостат представляет собой устройство, которое несет ответственность за грамотное перераспределение жидкостных потоков в двигателе автомобиля.

В процессе активной эксплуатации машины данное приспособление может заклинить на малом либо на большом циркуляционном круге, что станет причиной недогрева или перегрева мотора.

Понятно, что транспортное средство с неисправной охлаждающей системой использовать нельзя, а значит, собственнику автомобиля предстоит замена устройства, вышедшего из строя.

Но перед этим следует удостовериться в том, что такая замена действительно необходима. То есть нужно проверить термостат на работоспособность.

Делается это без демонтажа двигателя таким способом: запускаем мотор и все свое внимание направляем на приборный щиток, где показывается температура жидкости для охлаждения. Главный клапан интересующего нас устройства открывается при температуре от +83 до +87 °С.

Если двигатель имеет меньший показатель температуры, жидкость перемещается по малому кругу (то есть, клапан находится в закрытом состоянии).

Установить, работает термостат или нет, можно достаточно просто – прикоснитесь к радиатору охлаждения ТС и его нижнему шлангу. Если на ощупь шланг холоднее, значит, устройство находится в закрытом положении (в радиатор нет подхода охлаждающей жидкости).

При температуре 102 градуса радиаторный клапан полностью открывается. В этом случае нижний патрубок и верхняя зона радиатора должны быть ощутимо горячими /(а вот нижняя зона – холоднее).

Если вы не чувствуете рукой нагрева, становится понятным, что термостат необходимо менять.

Как выполняется замена термостата ВАЗ 2110?

Схема выполнения процедуры следующая:

  • демонтируется аккумулятор автомобиля;
  • с расширительного бачка снимается пробка;
  • откручивается сливная пробка, находящаяся в нижней части радиатора;
  • из бачка сливается жидкость, после чего пробку можно закручивать;
  • на патрубках термостата ослабляется затяжка хомутов шлангов;
  • шланги демонтируется (и задний, и передний);
  • отвинчиваются болты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снимают ее.

Для того чтобы извлечь термостат из крышки, последнюю лучше всего установить в слесарные тиски (на них нужно будет смонтировать губки или мягкие накладки для защиты алюминиевой поверхности от царапин). После этого отжимаем вниз фиксирующую термостат пластину (пружина будет сопротивляться, придется приложить некоторое усилие), поворачиваем ее и выводим из пазов. Теперь интересующее нас устройство легко вынимается. А на его место можно устанавливать новое, действуя в обратном порядке.

Несколько важных советов

Перед тем как выполнять замену интересующего нас элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть после эксплуатации. А после того как старый термостат был демонтирован, обязательно следует проверить новое устройство на исправность. Делается это так:

  • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
  • поднимаете температуру воды еще градусов на 10 (при этом нужно помешивать жидкость);
  • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

И не забудьте по окончании работ налить в охлаждающую систему (в бачок) жидкость.

Источник: https://carnovato.ru/termostat-vaz-2110-proverka-zamena-video/

Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada

как проверить термостат ваз 2110

Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат. Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива. Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.

Не работает термостат. Признаки и симптомы

Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110.

Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей.

В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2110

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкости

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным мотором 21114-21124

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше.

Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания.

В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110

Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

  1. Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
  2. Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года.Закоксованный клапан термостата
  3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

Проверяем термостат ВАЗ 2110 на двигателе

Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ.

Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов.

Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

  • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
  • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана.

В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7.

Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор

Заводской термостат ВАЗ

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть дверь киа рио

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения.

В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе.

Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINETS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

Как снять и проверить или заменить термостат ВАЗ 2110

Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:

  1. На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
  2. Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
  3. Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
  4. Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
  5. Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
  6. Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени. То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
  7. Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.

После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/proverka-i-zamena-termostata-vaz-2110/

Как проверить термостат ВАЗ

как проверить термостат ваз 2110

Итак, работоспособность термостата можно проверить следующим образом.

Запускаем двигатель и следим за температурой охлаждающей жидкости на щитке приборов. Температура открытия термостата ВАЗ 2110-12(основной клапана) составляет 85±2°C. При температуре двигателя меньше указанной клапан рабочего термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Определить это можно, ощупав нижний шланг радиатора и сам радиатор. При закрытом термостате они должны быть холоднее, чем сам термостат, поскольку ОЖ не попадает в радиатор.

Когда температура в системе охлаждения поднимется до 85 градусов, открывается основной клапан термостата и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, соответственно начинает нагреваться радиатор, а затем и нижний шланг радиатора.

При достижении температуры 102°C основной клапан радиатора открыт полностью и радиатор в таком случае должен быть горячим в верхней части и немного холоднее в нижней части, горячим должен быть и нижний патрубок.

Если при достижении температуры, когда клапан термостата должен открыться, и нижний патрубок и радиатор холодные, значит клапан термостата не срабатывает, соответственно термостат вышел из строя и требуется его замена.

Неисправность при которой термостат полностью не перекрывается можно так же легко проверить: если после запуска двигателя радиатор сразу же становиться теплым как и корпус термостата, а салон при этом почти не нагревается, то вероятнее всего причина тому — неполное перекрытие термостата. Это может привести к быстрому износу двигателя, поскольку он не достигает рабочей температуры. В таком случает так же потребуется его замена.

О замене термостата читайте подробнее в нашей отдельной статье.

Неисправная работа термостата может стать причиной быстрого перегрева двигателя или длительного набора оптимальной температуры. Это очень важный прибор автомобиля, который регулирует в системе охлаждения процесс циркуляции жидкости. Он призван обеспечивать оперативный прогрев холодного мотора и в тоже время не допускать перегрев двигателя, поддерживая его нормальное функционирование.

Поломка прибора

Бывает, что такая отлаженная система дает сбой и перестает работать. Именно в этот момент автомобилисты задаются вопросом, как проверить термостат. Для начала стоит разобраться в причинах возникновения неисправности, поскольку от этого зависит дальнейшие действия.

Возможные поломки:

  • Клапан заклинило в закрытом состоянии. В такой ситуации сам датчик работает и постоянно пробует открывать заслонку, однако, у него ничего не получается. Жидкость будет двигаться по малому кругу системы, продолжая тем самым нагнетать тепло. На приборной панели должен незамедлительно загореться индикатор перегрева двигателя;
  • Клапан изначально закрыт неплотно. В таком случае тосол сразу начинает свое движение по большому кругу системы. Какие могут быть последствия? Попадая в радиатор, жидкость охлаждается и не способна набирать оптимальную температуру в 90 градусов, поскольку двигатель просто не нагревается до этого значения. Работа термостата не будет ощущаться, и мотор будет постоянно охлажденный. Неправильная работа особенно остро ощущается в холодное время года, когда двигатель становится просто невозможно прогреть до рабочей температуры.

Слева неисправный термостат, который заклинил в открытом положении, справа — исправный

Вот почему очень важно разобраться, как выполняется проверка термостата на работоспособность. Плохо разогретый двигатель расходует значительно больше топлива, которое хуже сгорает и загрязняет окружающую среду.

Проверка термостата

Существует несколько действенных способов проверки работоспособности термостата, которые помогут убедиться, что нарушения в работе системы связаны с неисправностью прибора. Термостат чаще всего находится в специальном пространстве между радиатором и двигателем.

Выполняя его проверку необходимо быть очень внимательным, поскольку можно сильно обжечься о горячие составные элементы устройства. Все способы диагностики функционирования прибора базируются на принципах его действия.

Термостат обеспечивает циркуляцию тосола по большому либо по малому кругу охлаждающей системы путем открытия или закрытия клапана трубопровода.

Итак, методы проверки работоспособности термостата:

  1. Двигателю необходимо дать поработать на протяжении 2-3 минут, а дальше осторожно потрогать рукой шланг, соединяющий радиатор и термостат. Холодный шланг говорит об исправности прибора. Если он теплый, тогда клапан неплотно закрыт. В такой ситуации двигатель будет очень долго набирать рабочую температуру, что повлечет перерасход топлива. После этого стоит дать мотору достигнуть рабочей температуры в пределах от 85 до 90 градусов. Далее вновь необходимо потрогать патрубок. Он обязан быть горячим. Холодный шланг говорит о том, что клапан заклинило в закрытом состоянии. В этих условиях мотор будет перегреваться, поскольку охлаждающая жидкость не сможет выполнять движение по большому кругу.
  2. Заводим автомобиль и ждем, пока двигатель наберет оптимальную температуру. Далее необходимо притронуться к верхнему шлангу, который ведет к радиатору, а потом пощупать нижний патрубок, отходящий от радиатора. Термостат работает неправильно, если нижний шланг холодный, а верхний – горячий, поскольку в таком случае он не создает условия для нормальной циркуляции тосола по большому циклу.
  3. Этот способ проверки можно применить в домашних условиях. Самый интересный способ проверки, первый этап — погружение в воду Второй этап — нагреваем емкость и следим за состоянием термостата — открылся, значит исправен Перед непосредственным началом диагностики требуется дать мотору хорошо остыть и затем полностью слить охлаждающую жидкость. Далее снимем термостат, помещаем его в подходящую емкость и покрываем водой. Перед этим воду необходимо нагреть до кипения. Неисправность будет заметна визуально. Если клапан прибора открылся, значит, он исправен, а если нет, тогда его следует заменить. Внутри цилиндра, расположенного в термостате, находится искусственный воск, который плавиться при достижении 82 градусов. Воск расширяется и выталкивает штырь, открывая тем самым клапан. Когда воск остывает, штырь снова занимает начальное положение.

Вот такая нехитрая проверка термостата. Надеюсь, эти советы были для вас полезны и обязательно помогут в случае возникновения неисправностей в системе охлаждения. Всего хорошего и не ломайтесь!

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами

Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.

Теперь небольшой лафхак. Возьмите в руки ключ (на 17 или 19) и постучите по термостату, только не сильно (не разбейте его). Часто это помогает, но не надолго. Лучшим способом ремонта будет его замена.

Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно.

Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации.

А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.

Источник: https://evrasia-today.ru/kak-proverit-termostat-vaz/

Проверка и замена термостата

как проверить термостат ваз 2110

Управление пути потока тосола (антифриза), который используется для охлаждения двигателя, происходит за счет термостата. Его клапан, то открывается, то закрывается в зависимости от температуры и направляет поток в нужный патрубок. Как и все детали, он не вечен.

Наиболее частой проблемой является залипание клапана термостата на одном из кругов циркуляции. Тем самым сбивая правильную работу охлаждающей системы: двигатель будет либо перегреваться, либо наоборот, долго набирать нужную температуру.

А как своими руками выполнить проверку термостата на работоспособность?

Сделать это можно по разному:

Каким образом выполнить проверку в домашних условиях?

Очень просто, для этого опустите термостат в тару с водой и начните ее нагревать. При этом используйте градусник, для определения температуры воды.

Как должен повести себя клапан термостата?

Достигая температуры 87±2°С клапан термостата начинает движение (в автомобиле: часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу). А когда температура жидкости равна 102°С клапан полностью открывается (в авто: вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, по большому кругу). Ход клапана не должен быть меньше 8 миллиметров.

Как не снимая проверить термостат?

При только заведенном авто потрогайте нижний (отводящий) патрубок радиатора, сначала он должен быть холодным, когда же авто прогреется, то температура патрубка должна резко возрасти. Это будет говорить о том, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу.

Как проверить покупаемый термостат?

Сделать это довольно просто, дуньте в штуцер термостата. Этим вы проверите плотность закрытия малого контура при холодном двигателе.

Как найти термостат под капотом ВАЗ 2110 рассказывать не буду, многие знают, а остальные поймут по фото.

  1. Первым делом, для проведения процедуры снятия термостата – слейте охлаждающую жидкость. Как это сделать вы можете посмотреть здесь ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА ВАЗ 2110
  2. На отводящем патрубке радиатора попустите хомуты.
  3. Затем попустите хомуты на подводящем патрубке трубы помпы и патрубке, который соединяет термостат и выпускной патрубок.
  4. Снимите термостат.

Вот и вся процедура съема термостата. Как вы видите нет ничего сложного. Установка нового проводится в обратной последовательности. На наших фото еще показан старый термостат. Сейчас есть уже нового образца (шестидырочные), они лучше.

После установки нового термостата, залейте охлаждающую жидкость и заведите авто. Когда двигатель прогреется, попробуйте нижний патрубок радиатора, для того , чтобы удостовериться, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. И проверьте места всех соединений патрубков на наличие подтеков.

Успешных ремонтов!

Источник: http://vaz2110-remont.ru/proverka-i-zamena-termostata.html

Замена термостата ВАЗ 2110: что нужно знать

как проверить термостат ваз 2110

В системе охлаждения ДВС автомобильный термостат справедливо считается одним из  важнейших составляющих элементов.  Модель ВАЗ 2110 не является исключением.  Выход из строя термостата может привести к перегреву двигателя или, наоборот, мотор не выходит на рабочие температуры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тойота королла объем бака

Перегрев намного более опасен (выход из строя головки блока цилиндров, БЦ и других деталей), тогда как недогрев вызывает повышенный износ поршневой группы, перерасход топлива и т.п.

По этой причине очень важно не только следить за работоспособностью термостата, но и вовремя проводить ТО системы охлаждения в соответствии с временными рамками, прописанными в сервисной книжке автомобиля. Далее мы рассмотрим, когда следует менять термостат и  как поменять термостат ВАЗ 2110.

Термостат ВАЗ 2110 инжектор: где расположен, как устроен и работает

Итак, термостат в автомобиле — небольшой элемент в виде пробки, открывающийся автоматически при нагреве ОЖ (охлаждающей жидкости) до оптимальной температуры (75-90°С) для подключения рубашки охлаждения ДВС и радиатора к системе охлаждения.

Термостат 2110 не только способствует быстрому прогреву двигателя автомобиля  до необходимого температурного режима,  увеличивая его износостойкость, но и ограничивает выброс вредных веществ, предохраняет мотор от перегрева и т.д.

По своей сути термостат автомобиля ВАЗ 2110  и многих других авто представляет собой  клапан, управляемый термочувствительным элементом. На «десятке» находится термостат внутри крышки, расположенной под капотом автомобиля, чуть ниже корпуса воздушного фильтра.

Принцип работы термостата, выполненного в виде перепускного нагруженного пружиной клапана —  способность термочувствительного элемента  переключать поток ОЖ (антифриза) в зависимости от ее температуры:

  • закрытие шлюза — отправление антифриза по малому кругу, минуя радиатор системы охлаждения (ОЖ циркулирует вокруг цилиндров и головки блока);
  • открытие шлюза – охлаждающая жидкость циркулирует по полному кругу, захватывая радиатор, водяную помпу, рубашку охлаждения ДВС.

Основные составляющие термостата:

  • корпус;
  • выходной патрубок и входные патрубки малого и большого кругов;
  • термочувствительный элемент;
  • перепускной и основной клапан малого круга.

Признаки неисправностей термостата и диагностика

Клапан термостата в процессе работы подвергается эксплуатационным и температурным нагрузкам, то есть может выйти из строя по многим причинам. Среди основных:

Неисправность термостата можно определить по следующим признакам:

  • ДВС автомобиля, не подвергаясь особым нагрузкам, перегревается — термоэлемент термостата перестал выполнять свои функции. Если с вентилятором охлаждения все в норме, для проверки осуществляется демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана;  ДВС автомобиля не прогревается до нужной температуры (особенно в холодное время года) — термоэлемент термостата заклинил в открытом положении  и перестал выполнять свои функции (ОЖ не прогревается до нужной температуры), вентилятор радиатора охлаждения не включается. В таком случае также нужен демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана.
  • ДВС закипает или долго нагревается — заклинивание  в промежуточном положении между открытым и зарытым каналами или  нестабильная работа клапана. Аналогично описанным выше признакам, требуется демонтаж и проверка на работоспособность терморегулятора и всех его составляющих.

Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110, можно воспользоваться несколькими способами, так как существуют несколько методов диагностики термостата на предмет поломки:

  • Завести автомобиль и прогреть двигатель до нужной температуры, предварительно открыв капот. Найти нижний патрубок, идущий от термостата и прощупать его на предмет нагрева. В исправном состоянии термостата патрубок быстро нагреется;
  • Провести демонтаж термостата, извлечь из него термоэлемент, отвечающий за запуск циркуляции ОЖ. Термоэлемент, опустив в воду, прогретую до температуры 75 градусов, держать до дальнейшего прогревания воды (до 90градусов). В исправном состоянии  при нагреве воды до 90градусов шток из термоэлемента должен выдвинуться.

Если обнаружены проблемы с работой термостата, нужна его замена. Кстати, покупая новый термостат, необходимо проверить его, дунув в штуцер (воздух не должен выходить). Также некоторые владельцы перед установкой для страховки опускают новое устройство в горячую воду, как было описано выше. Это позволяет исключить риски установки неисправного устройства.   

Замена термостата ВАЗ 2110 своими руками

Если после проверки термостат 2110 оказался неисправен, его демонтируют и заменяют на новый. На ВАЗ 2110 замена термостата не сложная, но процесс требует аккуратности и соблюдения  пошаговой инструкции по снятию и установке.

Замену можно провести самостоятельно, предварительно приготовив необходимые инструменты (ключ на «5», ключ на «8», ключ-шестигранник на «6» , охлаждающая жидкость, отвертки, ветошь и т.д.).

Для снятия элемента с авто и установки нового:

  • открутив пробку, слить охлаждающую жидкость из радиатора и блока, предварительно заглушив и остудив двигатель автомобиля (открутить « от руки» краник на радиаторе, пробку на блоке ключом на «13»);
  • сняв воздушный фильтр, найти хомут на шланге радиатора охлаждения, немного ослабив его;
  • отключить шланг от термостата, отключить шланг насоса охлаждающей жидкости;
  • ключом на «5» выкрутить три крепежных болта термостата ВАЗ 2110, снять его крышку;
  • извлечь из крышки термостат и резиновые уплотнительные кольца.
  • поставить и закрепить новый термостат на месте;
  • подсоединив патрубки, закрутить пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник на радиаторе;
  • установить воздушный фильтр;
  • проверив качество всех соединений, залить охлаждающую жидкость до необходимого уровня;
  • выгнать воздух из системы;
  • прогреть ДВС автомобиля до момента включения вентилятора, проверить систему на предмет течи.

Если все в порядке, тогда повторный осмотр всех соединений провести через 500-1000 км. Бывает так, что сразу после сборки антифриз или тосол не течет, однако через время места утечки проявляются в результате нескольких нагревов и остываний. 

Как выбрать термостат: рекомендации

Все термостаты, устанавливаемые на ВАЗ 2110 до 2003, были  старой конструкции (каталожный номер 2110-1306010). Чуть позже, после 2003года, в систему охлаждения ВАЗ 2110 были внесены изменения.

Соответственно, был заменен и термостат (каталожный номер 21082-1306010-14 и 21082-1306010-11).  Новые термостаты отличались от старых повышенной планкой срабатывания термоэлемента.

Выбор не оригинальных термостатов в сборе  на ВАЗ 2110 сегодня достаточно велик, но, по мнению многих специалистов, необходимо использовать только те, которые непосредственно разработаны и произведены компанией  АвтоВАЗ для ВАЗ 2110.

Еще добавим, что на ВАЗ 2110 можно ставить термостат от ВАЗ 2111, поскольку он меньше по габаритам, конструктивно компактен, а также использование только одного шланга и двух хомутов снижает вероятность протечки.

Подведем итоги

Как видно, самостоятельная замена термостата ВАЗ 2110 потребует от владельца времени и терпения. Важно добиться приемлемого качества установки, так как от этого напрямую зависит дальнейшая работа охлаждающей системы  и двигателя в целом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить термостат не снимая с автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о способах быстрой проверки термостата без снятия прямо на автомобиле, а также признаках, которые указывают на то, что термостат полностью или частично не работает. Напоследок отметим, что если ремонтные работу покажутся слишком сложными, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут выполнить замену  термостата 2110 качественно и быстро.

При этом в большинстве случае заменить термостат на данной модели авто не составляет труда. Главное, внимательно изучить приведенные выше инструкции и правильно подобрать термостат для автомобиля. 

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-zamenit-termostat-vaz-2110-svoimi-rukami/

Замена термостата ВАЗ 2110

как проверить термостат ваз 2110

Система охлаждения в автомобиле необходима для поддержания температуры двигателя в допустимых пределах. Термостат ВАЗ 2110 имеет ключевое значение для охлаждения силового агрегата. Начиная с восьмого семейства автомобилей ВАЗ, стала применяться герметичная система, в которой поддерживается определенное давление.

При помощи крышки на расширительном бачке, в которой находятся два клапана, происходит регулировка давления. Один клапан впускной, забирает из атмосферы воздух, если давление понижается до 0,13 Атм. Если повышается до 1,2-1,4 Атм, то срабатывает выпускной клапан. В результате их работы давление нормализуется.

В среднем оно составляет чуть больше, чем атмосферное.

Вернуться

Как проверить термостат на ВАЗ-2110: температура открытия

как проверить термостат ваз 2110

Термостат является одним из самых главных узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110.

Именно он регулирует направление потоков антифриза в системе, которая может ходить по большому или малому кругу. Выход термостата из строя может привести к перегреву мотора, который может даже заклинить. В лучшем случае, двигатель просто не наберёт рабочую температуру.

Для того чтобы сохранить двигатель от перегрева, необходимо знать все способы проверки работоспособности термостата, которые можно применить без снятия устройства с автомобиля.

Причины, по которым термостат может выйти из строя

Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины.

Опытный водитель может определить неисправность термостата ВАЗ-2110 по косвенным причинам. Их можно разделить на следующие пункты:

  1. Термостат слишком долго нагревается. Это может произойти из-за неустойчивой работы двигателя, который даёт сильную вибрацию. Это может повредить клапан устройства, в результате чего антифриз попадёт внутрь термостата. В результате устройство будет работать с большим замедлением.
  2. Клапан также может открываться раньше, чем нужно. Как правило, это результат попадания антифриза в элемент, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.
  3. Термостат может открываться с задержкой. Чаще всего, это происходит из-за течи наполнителя, который отвечает за температуру открытия клапана.
  4. Термостат работает корректно, но двигатель постоянно перегревается. Это может происходить из-за движения охлаждающей жидкости только по малому кругу. Также мотор может перегреваться из-за трещины в патрубках или радиаторе.
  5. Механические повреждения клапана термостата также могут мешать его корректной работе.
  6. Заводской брак. К сожалению, запчасти отечественного производства часто выпускаются с заводским браком, что может привести к целой серии ненужных работ, так как, поменяв термостат, владелец автомобиля будет искать причину поломки где угодно, но только не в нём.
  7. Разрушение резинового уплотнителя. Если в охлаждающую жидкость попадёт масло, то это в короткие сроки может привести в негодность все резиновые детали и патрубки, которые контактировали с маслом.

    Масло способствует разрушению уплотнителей.

Как решить проблемы на ВАЗ-2110?

Большинство проблем, связанных с термостатом, можно решить своими силами. Как правило, владельцы ВАЗ-2110 делают именно так.

Бывает, что, несмотря на нормальную работу термостата, температура охлаждающей жидкости в двигателе постоянно находится выше нормы. Если вы уверены, что термостат исправен, а радиатор охлаждения новый, чистый и неповреждённый, значит, следует заменить устройство на другое.

Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора. Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы.

Новый термостат должен открываться при более высокой температуре охлаждающей жидкости.

Если устройство открывается с запозданием, то нужно проверить всю систему на наличие в ней охлаждающей жидкости. Бывает, что бачок полный, а воздушные пробки в системе мешают полноценной циркуляции антифриза.

Неисправность клапана термостата

Термостат может рано открываться из-за высокого давления в системе охлаждения. Чрезмерное давление очень опасно, оно может привести к разрыву патрубков или радиатора в лучшем случае, и заклиниванию двигателя в худшем.

Клапан термостата может рано срабатывать в следующих случаях:

  1. Повышенные обороты двигателя.
  2. Выход из строя пружины термостата.

    Пружина может стать причиной раннего срабатывания клапана.

  3. Проблемы в системе охлаждения.

Последний пункт чрезвычайно широк. Причина может быть как в недостаточном количестве антифриза в системе, так и в выходе из строя радиатора, патрубков и так далее.

Долгий прогрев

Часто водители ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой слишком долгого прогрева двигателя. Это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Клапан термостата закрывается не полностью.

    Причиной долгого прогрева двигателя является заклинивший клапан.

  2. Клапанная тарелка повреждается.
  3. Термостат установлен неправильно или изменил своё положение в результате манипуляций под капотом.

Мотор может греться даже при полной исправности термостата, поэтому не стоит акцентировать внимание именно на нём.

Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля

Проверить работу термостата на ВАЗ-2110 очень просто. Главное при проверке – это работа с холодным мотором.

Проверка происходит по следующему алгоритму:

  1. Холодный двигатель запускается и прогревается в течение 2–3 минут. В это время охлаждающая жидкость должна ходить только по малому кругу.
  2. Чтобы проверить, что движение антифриза происходит именно так, нужно потрогать патрубок, который идёт к верхней части основного радиатора охлаждения. Он должен быть холодным, это показывает, что клапан термостата находится в закрытом состоянии.

    Определить неисправность термостата можно не снимая с автомобиля.

  3. Как только температура двигателя поднимется до 90 градусов, клапан должен открыться, и антифриз пойдёт по большому кругу. Если этого не произойдёт, клапан термостата заклинило, и он не открывается.

В другом случае клапан может заклинить в открытом состоянии. Тогда антифриз будет сразу же после запуска двигателя циркулировать по большому кругу. Это никогда не приведёт к перегреву двигателя, но существенно повлияет на расход топлива, так как рабочая температура мотора будет достигнута за более продолжительное время.

Заклинило в промежуточном состоянии

Часто бывает так, что клапан термостата заклинивает в промежуточном положении. В этом случае определить неисправность будет значительно сложнее, так как это зависит от угла заклинивания клапана.

Проверить термостат на его стопроцентную работоспособность без снятия невозможно. Но определить основную поломку таким образом можно.

как проверить термостат ВАЗ-2110 своими руками

Источник: http://carfrance.ru/proveka-termostata-na-vaz-2110/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Ремонт замка зажигания мерседес

Закрыть