Как проверить октановое число бензина

Как определить качество бензина собственными силами

как проверить октановое число бензина

 Каждый день, да через день мы заливаем в наших «железных коней» топливо на котором они ездят. Конечно, слово «ездят» не передает всей сложности происходящих процессов, которые обеспечивают движущую силу нашему автомобилю, но как ни странно, мы об этом даже и не задумываемся.

Тем не менее, надо заметить, что машины со времен «зари» автомобилестроения претерпели сильные изменения, что повлекло за собой и изменение требований к качеству топлива, которым мы их заправляем. Так вот, если у вас есть сомнения в качестве топлива, то такую проверку на соответствие топлива заявленным требованиям можно провести даже самостоятельно, сподручными средствами.

В материале этой статьи мы расскажем о том, как можно проверить бензин на качество, да пусть это не совсем лабораторные методы, что сказывается на точности диагностики, но они доступны всем, что «развязывает» руки обывателю.

Оценка качества бензина по внешнему виду

 Высокооктановый бензин 95-98 должен быть прозрачным. Если бензин чуть желтоват, что вполне допустимо, это говорит о неполной очистки или неком количестве примесей — присадок, для повышения октанового числа.
Темный бензин, цвета пива, говорит о том, что топливо низкого качества.

Оценка качества бензина по плотности

 Один из первых параметров, по которому можно определить насколько бензин является бензином, является его плотность, ведь при добавлении каких-либо других жидкостей, плотность топлива будет однозначно меняться. Так вот, плотность бензина (аи-95) составляет 0,75 кг на литр, для (аи-92) 0,76 кг на литр и для (аи-98) около 0,78 кг, на тот же литр объема.

Плотность можно определить простым ареометром, либо взвесив определенный объем бензина на весах.

Оценка качеств бензина по содержанию воды

 Теперь проверим бензин на содержание воды. Для этого достаточно в небольшой объем бензина, например, в стакан с бензином бросить шепотку марганца. В этом случае при содержании воды в бензине будем наблюдать растворение марганца

а если бензин без воды, то кристаллики просто опустятся на дно, не растворяясь.

Оценка качества бензина по содержанию масел и смол

 Бензин, в отличии от дизельного топлива, должен сгорать «чисто», то есть без черного дыма, если конечно для горения достаточно кислорода. Поэтому поджигаем лужицу бензина на стекле, и наблюдаем за процессом горения. Во-первых, бензин должен гореть без черного дыма.

Во-вторых, после его сгорания на стекле не должно остаться осадка, в виде засохших минеральных пятен. Именно для обнаружения таких пятен и необходимо сжигать бензин на стекле, где подобные несгоревшие продукты будут легко идентифицироваться.

Масла можно также проверить и простой сушкой бензина. Берем бумагу, которую окунаем в бензин. В итоге, после высыхания бумага должна вновь стать равномерного цвета, без отклонений по оттенку от замасливания.

Оценка качества бензина по выпадению осадка

 Последний способ это просто поставить бензин отстаиваться. В этом случае, во-первых, возможно выпадение осадка, что будет указывать на низкое качество топливо. Во-вторых, возможно его расслоение, когда будет виден слой воды внизу и бензин сверху.

Подводя итог можно сказать о том, что воспользовавшись нехитрыми знаниями, о которых мы упомянули выше, можно не только оценить качество бензина, но впоследствии, по результатам диагностики, отказаться от его применения, что будет в некоторых случаях определяющим для ресурса вашего двигателя.

Возможно вас также заинтересуют статьи:

— «Октановое число бензина»;
— «Биокатализатор топлива»;
— «Недолив бензина на АЗС».

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/1721-kak-opredelit-kachestvo-benzina

Что такое октановое число бензина

как проверить октановое число бензина

Что такое октановое число и от него зависит ? Таким вопросом задавался любой автомобилист, заправляя на заправке свою машину с мыслью о выборе заправочного шланга с какими то условными цифрами над ним.

Октановое число — это фактически уровень детонации , при котором бензин воспламеняется и взрывается в камере сгорания вашего автомобиля .

Если бензин загорится раньше чем нужно , в то время когда еще не закрыты полностью впускные клапана и цилиндр не находится в верхней точке то естественно двигатель , не только может не работать на полную мощность , а работать некорректно , и что еще хуже , фактически мы получим детонацию но об этом далее .

При таком низком октановом числе мы получим при длительной эксплуатации кучу проблем с частями двигателя — износ клапанов , седел под них, дополнительный нагар и т.д. Кроме того несоответствие октанового числа для двигателя влечет за собой ту же дополнительную детонацию , которую часто путают со стуком клапанов.

Октановое число получается путем смещения составляющих бензина. Изооктан —  вещество, которое почти не взрывоопасно при повышении давления , и его детонационная стойкость была принята за 100 единиц .

В то же время н-гептан абсолютно устойчив к детонации при повышении давления (можно сказать самодетонирующий ) , поэтому его детонационная стойкость принята за 0 . Именно смесь данных веществ позволяет регулировать октановое число в бензине. Кроме того в бензин добавлен триметилпентан, от которого октановое число мало зависит .

Бывают бензины и с октановым числом более 100 единиц, для них используют изооктан с добавлением различных объемов присадок.

Присадки для повышения октанового числа бензина

Для повышения большего октанового числа добавляют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды ( алканы ) разветвленного строения . Именно с применением этих компонентов и повышается октановое число. Но как вы заметили применяемые вещества называется ароматическими (ароматические углеводороды ) т.е.

говоря языком обывателя , высокооктановый бензин сильнее пахнет чем низкооктановый . В этом есть и определенные минусы, поскольку высокооктановый бензин в последствии добавления ароматических составляющих, более летуч. Что при длительном хранении в открытой емкости или определенным сочетанием емкости с внешней средой влечет к понижению октанового числа бензина .

Поэтому можно сказать , что высоко октановый бензин должен быть » свежим » .

Ранее в СССР для повышения октанового числа применялся тетраэтилсвинец — ядовитая смесь в составе со свинцом . К сожалению тетраэтилсвинец не только ядовит сам по себе , но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и лямда -зонды , которые стали применяться в конструкции современных автомобилей , вследствии чего пришлось отказаться от этой присадки .

Также применялись присадки на основе марганца , но сейчас они они также запрещены по экологическим соображениям . Кроме того, для повышения октанового числа иногда используют присадку — ферроцен .

Эта присадка ( ферроцен ) имеет в своем составе железо и создает тяжело устраняемый токопроводящий налет на свечах ( оттенки красного цвета) , который ухудшает эксплутационные характеристики и соответственно уменьшает срок службы свечей зажигания . Бензины включают и другие присадки и примеси. Присадки в бензине выполняют разные задачи.

Уменьшают количество вредных примесей в бензине — сера , вода , чистят детали двигателя или топливную систему , повышают октановое число бензина (об этом было сказано выше) . Относительно безвредной для двигателя антидетонационной присадкой является метилтретбутиловый эфир . Сейчас он широко применяется в Украине , России и Европе.

Вполне реально получить бензин , с октановым числом более 110 (а это авиационные топлива). Кроме того , всем известная схема со смешиванием газового конденсата , ведь октановое число природного газа как правило выше 100 .

Сгорание бензина при различных октановых числах

От октанового числа зависит скорость сгорания бензина , то есть фактически взрыв. При высоких октановых числах горение бензина происходит длительно, плавно.. При этом соответственно и газы в камере не дают на поршни нагрузок с явлением удара и излишней резонансной детонации . Двигатель работает более равномерно , плавно и четко . Поэтому в автомобильной промышленности и присутствует тенденция выпускать двигатели современных автомобилей работающих на высокооктановом бензине.

Примерно определить октановое число можно , специализированным прибором — Октанометры , он дает погрешность в октановых числах на 5-10 единиц . Поэтому , проще говоря , проверить качество бензина нет никакой возможности без лабараторных исследований.В лабаратории октановое число определяют двумя способами :

— Моторный ( MON )

— Исследовательский ( RON ) .

В США октановое число заменяется на так называемый октановый индекс,который составляет среднеарифметическое количество октановых чисел , полученных по моторному и исследовательскому методу для этого топлива. А вот в Японии для обозначения марок бензина используют только исследовательский метод . На наших АЗС также декларируется именно октановое число, полученное по исследовательскому методу .

Применение бензина с несоответствующим октановым числом для двигателя

Применение бензина с низким октановым числом.Если получилось так, что вы заправили машину низкооктановым топливом , то прислушайтесь к двигателю. Если двигатель работает стабильно , но плохо тянет , в этом нет ничего страшного , просто сожгите весь низкооктановый бензин и в дальнейшем заправьте бензин с нормативным октановым числом.

При этом старайтесь избегать динамичной езды , для избежания детонации в двигателе.

Но если с двигателя слышны звонкие звуки , которые часто путают со стуком клапанов, то это означает, что смесь детонирует ранее чем закрываются клапана . Фактически это взрывная волна распространяется по блоку двигателя и в выхлопную систему.

В данном случае это может привести к прогоранию поршней и выпускных клапанов, факт негативного воздействия будет в наличии . » Естественную » детонацию можно иногда наблюдать в случаях чрезмерной нагрузки двигателя , при подъеме в горку , при движении на повышенной передаче .

Длительная работа двигателя даже с «естественной» детонацией недопустима , так как это может привести к перегреву двигателя и ,как следствие, повреждения прокладки головки блока цилиндров , прогорания поршней и клапанов.

Применение бензина с высокооктановым числом

Не нужно пытаться применять высокооктановый бензин для автомобилей чьи двигатели не рассчитаны на него.

Минусы такого применения тоже очевидны , если изначально конструкция была разработана под низко октановые числа бензина и вы применили высоко октановый бензин , то это повлечет полную перенастройку впускных и выпускных газов а возможно и замену некоторых составляющих двигателя.

Время горения бензина в этом случае дольше и фактически нужно будет настроить поршневую группу и воспаление таким образом что бы расширение объема цилиндр — поршень равнялось времени горения , при этом клапана были бы закрыты . Фактически на настроенном двигателе бензин сгорает с опозданием , при этом также будет происходить потеря мощности .

Источник: http://hron.com.ua/it/tehnika/chto-takoe-oktanovoe-chislo-benzina/

Как определить качество и марку топлива

как проверить октановое число бензина

Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.

3 быстрых способа проверки бензина

Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.

  1. Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
  2. Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
  3. Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.

    Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.

Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.

Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.

Метод с применением тестовых полосок

Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.

Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.

Методы от опытных водителей

Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.

  1. Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
  2. Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  3. По утрам автомобиль стал плохо запускается.
  4. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.

Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Как проверить марку бензина в домашних условиях

Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.

Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:

Марка бензина Плотность, г/см3
АИ – 80 0,700 – 0,750
АИ – 92 0,715 – 0,760
АИ – 95 0,720 – 0,775
АИ – 98 0,730 – 0,780

Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.

Вывод

Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.

И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разболтовка на газ 3110

Вам также может понравиться

Источник: https://prokachestvo.ru/kak-proverit-benzin.html

Проверка качества бензина в домашних условиях и на АЗС

как проверить октановое число бензина

У новых автомобилей всегда есть книжка, в которой указаны все данные о том, что делать чтобы ваш мотор жил долго и счастливо. Также производитель заранее говорит вам, какое топливо необходимо заливать в мотор, например, только АИ-95.

Именно поэтому владельцы стараются заправлять машину только на известных АЗС с именем и большой сетью.

Но бывают разные ситуации и для того, чтобы не навредить вашему мотору, мы расскажем вам как проверить качество бензина в домашних условиях, но при этом обсудим как это сделать прям на месте заправки.

Чаще всего проблемы возникают при обслуживании, на каких непонятных АЗС, а заезжаете вы туда, так как ничего лучше рядом нет, а заправиться надо срочно. Ведь так? Так вот, бывают ситуации, когда топливо сомнительного уровня продается и на достаточно именитых станциях. Если вы уже залили подобное топливо, то здесь вы можете прочитать, что делать, а все остальные могут читать дальше.

Проверка дома

При желании можно набрать несколько тар из разных АЗС в вашем городе и дома их проверить для того, чтобы выяснить, где лучше заправлять в своем городе. Для этого не нужно делать ничего сложно. В топливо часто добавляют примеси и именно это зачастую является основной проблемой.

Ваша задача взять обычный белый лист бумаги, капнуть на него немного топливо. В идеальном варианте бензин должен испариться и оставить лист таким же идеально белым. Если же присутствуют добавки, то они не испаряются и на бумаге остаются различные пятна, цвет у них может быть разный, точно сказать не получится. Если пятно жирное, то в топливе находится масло.

Также производитель может использовать смолы и это нормально, но нужно их добавлять в определенном количестве. Был проведен эксперимент, который выяснил, что наличие смол больше нормы сразу снижает ресурс силового агрегата аж на 24%. Согласитесь, страшновато за мотор. Ваша задача взять небольшой кусочек стекла и капнуть на него бензин. После чего его необходимо поджечь.

Если стекло остался чистым или остаются небольшие белые кольца, то все идеально, смол, либо нет, либо они в нужном количестве. Если какие-то капли остались, это свидетельствует о том, что было добавлено дизельное топливо, так называемая солярка.

Если же после сгорания остались пятна коричневого цвета или желтого, то сразу можете помечать это топливо, как содержащие смолы в высоком количестве.

Также можно изучить плотность, но для этого понадобиться дополнительный прибор, это аэрометр АНТ-1. Он хоть и не дорогой, но мы прекрасно понимает, что тратиться не хочется. Он вам поможет, ведь бывает очень нечестные владельцы АЗС, которые в АИ-76 добавляют присадки и продают его как АИ-92.

Показатели плотности для конкретных марок топлива:

  • А-76 от 730;
  • А-80 от 775;
  • АИ-92 от760;
  • АИ-95 от 750;
  • АИ-98 от 780.

Также вы можете проверить качество бензина через цвет как на самой АЗС, так и дома. Производители обязаны окрашивать топливо в определенный цвет. АИ-92 должен иметь примерно оранжево-красный оттенок, а АИ-98 синий. Это позволит вам понять, обманули вас или нет.

Также некоторые добавляют воду, что тоже сказывается не лучшим образом. Идете в аптеку и покупаете всем известную марганцовку. Затем ваша задача найти прозрачный сосуд, налить туда немного топлива и бросить кусочек марганца. В бензине данное вещество не растворяется, но если будет присутствовать вода, то топлива окраситься в фиолетовый цвет.

Помимо этого, некоторые добавляют еще и сероводород или сжиженный газ. Налейте топливо, в какую-либо емкость, взмахните рукой по направлению к себе. Ваша задача понюхать его и если вы учуете запах тухлых яиц, можете быть уверены, что сероводород присутствует.

Проверка сразу на АЗС

Итак, мы с вами выяснили, как проверить качество в домашних условиях, с помощью этого вы можете найти лучшую станцию в своем городе и заправляться там. Но бывают ситуации, когда нужно срочно заправиться на трассе. Что делать в этой ситуации, особенно если ближайшая АЗС не самая известная из всех. Благо сейчас современный мир и присутствует множество приборов, которые кажутся простыми, но помогут они очень хорошо.

Один из таких, это Октис 2, он стоит около 5-ти тысяч рублей, многовато. Но суть в том, что всего лишь 100 миллилитров понадобиться, чтобы выявить точное количество октана в топливе. Также есть и другие приборы, которыми можно также узнавать про солярку (дизельное топливо), насколько оно хорошее.

Можно также проверить уже после того как заправились, но тут уже возникнут проблемы, если качество будет не самым лучшим, то придется ругаться с администрацией и все остальное. Об этом мы уже рассказывали в одной из статей, ссылка выше.

Если бак практически пуст, залейте новое топливо и запустите мотор. Если же прыгают обороты, слышны какие-то подозрительные звуки мотора, а также слышно, что топливо сгорает неравномерно. То мы вас поздравляем, то что у вас в баке, так себе «еда» для мотора.

Также все это можно проверить при езде, прислушайтесь, есть ли так называемая детонация пальцев. Ваша задача разогнаться до максимальной передачи, 5-й или 6-й, в зависимости от автомобиля.

Затем резко нажмите педаль газа в пол, если есть звук детонации пальцев, то все плохо, бегом исправлять.

Также обратите внимание на дым из системы выпуска, если топливо плохое, то он будет черным с сажей. Качественное топливо выпускает коричневый или сизый дым. Помимо всего этого, узнать о плохом топливе можно, если вы заметили резкое увеличение расхода, что может плохо сказать или даже ужасно на инжекторе.

Вот все симптомы:

  • скачки оборотов на холостом ходу;
  • проблемы с запуском;
  • увеличение расхода;
  • черный дым и выхлопной трубы;
  • плохая отзывчивость на педаль газа;
  • упала динамика;
  • детонация пальцев.

К чему это может привести

Надеюсь вы понимаете, что если вы будете постоянно заливать топливо не самое лучшее, то постепенно много узлов агрегата попрощается с вами. Свечи зажигания очень быстро придут в негодность и если вы на них заметили красный налет, то все плохо, быстро в сервис. Также вы можете обнаружить некорректную работу катализатора. Так как это топливо, то очень быстро придут в негодность практически все элементы топливной системы, это бензонасос, фильтра и форсунки.

К сожалению, не всегда получаете обнаружить проблемы сразу, так как они образуются постепенно и все сломаться может через несколько месяцев. Но бывают случаи, когда проблемы появляются через пару дней. Это зависит как от бензина, так и от самого автомобиля, а также от того насколько уже были изношены некоторые детали.

Бензин – это один из самых важных частей в моторе, агрегат не будет работать без него. Поэтому не стоит относиться к нему не серьезно, ведь он может, как продлить жизнь, так и быстро забрать ее у мотора. Проверяйте качество бензина, следите за мотором, и если что-то для вас было непонятно, то вот вам видеоматериал.

Источник: https://autoiwc.ru/other/kak-proverit-kachestvo-benzina.html

Прибор для измерения октанового числа бензина

как проверить октановое число бензина

Октанометрами принято считать анализаторы качества нефтепродуктов. Все приборы отвечают современным возможностям науки (например, прогрессу в области анализа топлива). Если возникло подозрение, что нефтепродукт разбавлен водой, керосином или не соответствует заявленной марке, всего за несколько секунд это можно подтвердить либо опровергнуть.

Такими приборами измеряют:

  • октановое число бензина;
  • цетановое число дизельного топлива, а также его тип и температуру;
  • диэлектрическую проницаемость;
  • некоторые другие параметры, в зависимости от модификации аппарата.

Среди опытных водителей существуют и другие методы проверки топлива: добавление марганцовки на предмет обнаружения воды, испытания с тестированием на осадок с листом бумаги и т.д. Но гораздо удобнее использовать уже готовый и компактный прибор.

Область применения

Применение данного прибора целесообразно в любой области, где требуется измерение параметров бензина, например, на таможнях, экологических станциях, контролирующих органах.

Для экономии времени на лабораторных анализах также рекомендуется использовать «Октис-2». Отзывы об этом анализаторе подтверждают его работоспособность.

Применение октанометра исключает возможность в субъективности оценки продукта. Прибор одинаково хорошо измеряет параметры различных видов бензина: с присадками, этилированных и неэтилированных.

Конструкция октанометра надежная, и поэтому помехи, возникающие на прилегающей территории, не влияют на результат измерения. Можно настроить прибор на измерение параметров нестандартных видов топлива (газоконденсатного и прямогонного бензина). Также «Октис-2» одинаково хорошо работает и при отрицательных температурах.

Подготовка к работе и меры безопасности

«Октис-2» выполнен в виде единого устройства с тремя основными узлами. Прибор состоит из:

  • отсека с электрической частью и переходного отсека с уплотнительными кольцами;
  • в отсеке №2 закрепляется измерительная трубка с чувствительным элементом;
  • в отсеке №1 находится электронная часть и цифровое табло с элементами питания.

Все узлы заключены в бензостойкий корпус.

Принцип работы «Октис-2» состоит в следующем: топливо проходит через трубку в отсек №2 и попадает на чувствительный элемент. Далее происходит измерение октанового числа бензина.

При подготовке к работе следует:

  • снять крышку;
  • вставить элементы питания, соблюдая при этом полярность;
  • установить крышку на место и закрепить ее;
  • включить прибор путем нажатия на кнопку.

Важно! После длительного хранения (более 1 месяца), следует проверить чувствительный элемент. При обнаружении загрязнений (маслами, бензиновыми отложениями и т. д.) его промывают и высушивают, а в некоторых случаях заменяют на новый.

Очень важно соблюдать технику безопасности при использовании «Октис-2». Отзывы пользователей сообщают, что различные параметры могут повлиять на конечный результат.

  • прибором разрешается пользоваться только на открытой местности или в хорошо вентилируемых помещениях;
  • нельзя производить измерения в помещении, где присутствует концентрация паров бензина;
  • запрещается одновременно использовать любые выносные источники электрического тока во время контакта октанометра с бензином;
  • не разрешается проводить измерения вблизи открытого огня;
  • для промывки прибора нельзя использовать растворители.

Функциональные особенности прибора и варианты использования

Функциональными особенностями октанометра «Октис-2» являются:

  • оперативность и точность измерения топлива АИ-80, 92, 95, 98;
  • компактность;
  • несколько способов использования;
  • возможность калибровки под конкретный район;
  • автоматизированность процесса;
  • простота в применении.

Прибор можно использовать двумя способами: методом погружения и проточным. В первом случае следует:

  1. Перелить топливо в емкость, объемом от 80 мл.
  2. Включить прибор.
  3. Погрузить его в топливо.
  4. Оценить результат.

При использовании второго метода следует вставить заправочный пистолет в бак, включить прибор, пропустить через него от 5 до 10 литров бензина и оценить результат.

Технические характеристики

Прибор обладает определенными техническими характеристиками:

  • диапазон определения октановых чисел: от 75 до 99.9;
  • время сработки: до 15 секунд;
  • элемент питания: АА; напряжение – 3 В;
  • потребляемый ток – не более 80 мА;
  • диапазон рабочих температур: от 5 до 40◦С, влажность – от 30 до 80%;
  • масса – не более 0.36 кг;
  • необходимый минимум бензина при проточном измерении – от 5 до 10 литров, в режиме погружения – от 80 мл.

В комплект поставки входит:

  • прибор;
  • инструкция;
  • комплект запасных уплотнителей;
  • футляр.

В целом, технические характеристики являются неплохими, об этом свидетельствуют и отзывы. «Октис-2», который разработан и сертифицирован на территории РФ, стал неплохим аналогом зарубежных приборов.

Когда возникает наибольшая необходимость в применении тестера?

Октанометр «Октис-2» необходим в случаях, когда:

  • требуется проверить качество нового бензина;
  • двигатель авто очень «чувствителен» к некачественному топливу;
  • планируются поездки в незнакомые регионы, где отсутствуют привычные заправочные станции.

Прибор предназначен для предохранения автомобиля от некачественного топлива. Для полного анализа качества и состава, октанометр применяется лишь в комплексе с остальными приборами (например, на измерение содержания серы, кинетическую плотность и т.д).

Инструкция по применению

Несмотря на то, что применение прибора не вызывает сложностей, все же следует ознакомиться с инструкцией. «Октис-2» можно использовать для оперативного контроля бензина – проточным методом и методом погружения. При использовании первого метода следует:

  • пистолет бензоколонки установить во второй отсек прибора, а измерительную трубку – в горловину бензобака;
  • включить октанометр и обеспечить ровный поток топлива;
  • дождаться, пока бегущая строка на приборе сменится на цифры (при этом первое показание не является точным, а в расчет берутся второе и каждое последующее);
  • снимать прибор разрешается лишь после полной остановки потока топлива.

Важно! Присутствующие пузырьки воздуха могут несколько повлиять на результат.

При использовании режима погружения порядок измерения не изменяется. Следует помнить о том, что первый результат также не принимается во внимание.

Если прибор издает прерывистый звуковой сигнал – его следует выключить.

Недостатки в тестировании октанометром

Несмотря на полезность изобретения, все же существуют некоторые недочеты:

  • невозможность идентификации незаявленного бензина;
  • влияние внешних факторов на конечный результат.

Так как сравнение производится с эталонной моделью, которая записана в память прибора, невозможно определить качество новой марки бензина. На результат также может повлиять температура окружающей среды.

Наиболее оптимальным в соотношении «цена-качество» является отечественный прибор «Октис-2». Цена его составляет около 4000 рублей.

Отзывы пользователей

Водители, которым не безразлична судьба личного автомобиля, решили проверить топливо на нескольких заправочных станциях прибором «Октис-2». Цена его составила 3550 рублей. Пользователи отмечают, что на откалиброванном приборе погрешность по 92-му бензину получилась около 2%, а по 95-му – всего 1%. С бензином 80-й марки прибор выдал значение в 93.9 единицы октанового числа.

«Октис-2» – развод? Таким вопросом задавался не один водитель. Все дело в простоте и низкой стоимости анализатора. Испытав прибор на бензине 95 марки, пользователи получили неоднозначные данные – от 94 до 97 единиц. Топливо известной АЗС «Лукойл» показывает неплохие результаты:

  • марка 95 – 96 единиц;
  • марка 92 – 93 единицы.

В общем, мнения пользователей о приборе «Октис 2» сошлись к следующему: доверять ему можно, но к показаниям следует прибавлять погрешности. Например, если индикатор показывает октановое число 95 бензина 90.5 или 93.4 – и то, и другое топливо считается нормальным. Но если разница в измерениях доходит до десятка единиц, этим бензином заправляться не стоит.

Водители и эксперты также отмечают, что показания прибора не могут послужить в качестве претензии к АЗС. Это связанно с тем, что измерения им не приравниваются к экспертным, и поэтому производитель, суд, продавцы показания прибора не признают.

Анализ топлива в лаборатории и на приборе «Октис-2»: отзывы

Так как прибор не подлежит обязательной сертификации, у пользователей возникает сомнение в правильности его показаний.

Ниже представлены сравнения показаний лабораторной техники и октанометра.

Образцы проверяемого бензина Плотность при 20◦С Лабораторные значения Показания «Октиса-2» Погрешность «Октиса-2»
Премиум — 95
№1 733 92.7 90.8 -1.1
№2 733 93.7 91.4 -2.4
№3 746 93.6 92.0 -1.7

Прибор откалиброван по средним показаниям, и выдал неплохие результаты. Поэтому утверждать о том, что «Октис-2» – развод, нет оснований.

Источник: https://FB.ru/article/374355/pribor-dlya-izmereniya-oktanovogo-chisla-benzina-oktis--otzyivyi-instruktsiya-printsip-rabotyi

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

как проверить октановое число бензина
Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка стеклоподъемника ваз 2107

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу.

Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции).

И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях.

То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-proverit-kachestvo-benzina-2014-06-04

Как проверить качество бензина? Основные способы диагностики и неисправности, возникающие по причине некачественного топлива

как проверить октановое число бензина

При разработке автомобиля компании предусматривают определенный режим его работы, указывая оптимальные значения по различным характеристикам в документации, которая поставляется вместе с машиной.

В документах содержится информация о том, как максимально долго сохранять агрегаты автомобиля в работоспособном состоянии. Выдаются водителям и рекомендации по тому, какое топливо лучше заливать в бензобак автомобиля.

Производитель отмечает только октановое число рекомендуемого бензина, поскольку это единственный параметр, который указывается на автозаправках при продаже топлива.

Как показывают эксперименты, бензин с единым октановым числом может отличаться от заправки к заправке. Чаще всего водители выбирают предпочитаемую топливную компанию, и заправляют автомобиль только на ней. Однако как проверить качество бензина и убедиться, что заправочная станция подобрана верно? Об этом и пойдет разговор в нашей статье.

Как определить, что в автомобиль залит плохой бензин?

Качество бензина – вопрос относительный, и топливо, с которым прекрасно справляются российские автомобили, может вызывать проблемы в работе немецких иномарок. Продавцы бензина не имеют права продавать некачественный товар, но грани присадок, которые они обязаны вводить в топливо, довольно размытые. Каждая топливная компания стремится, чтобы их бензин был максимально дешевым при производстве, и при этом соответствовал всем нормам.

Залив некачественный бензин, опытный водитель всегда сможет это определить по следующим параметрам:

  • Необычные стуки при работе двигателя из-за пониженного октанового числа;
  • Повышенное потребление автомобилем топлива при стандартном режиме езды;
  • Понижение «резкости» автомобиля – меньшие разгоны и слабая отзывчивость на педаль газа;
  • Двигатель заводится с трудом;
  • Самопроизвольные скачки оборотов на холостом ходу.

Описанные выше симптомы не обязательно указывают на проблемы с качеством бензина, но если они были выявлены после заправки на новой для водителя станции, следует взять данный факт на вооружение и в следующий раз выбрать другую топливную компанию для приобретения топлива.

Какие проблемы могут возникнуть с автомобилем из-за некачественного бензина?

Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно. Водители с малым опытом слабо представляют себе, какие динамические характеристики должен показывать автомобиль при движении. Они не обращают внимания на «лишние» стуки двигателя или проблемы с чрезмерным потреблением бензина, а после узнают в сервисном центре, что заменить дорогостоящий элемент предстоит из-за плохого топлива, регулярно заливаемого в автомобиль.

Чаще всего низкокачественный бензин приводит к следующим поломках:

  • Скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;
  • Проблемы с работоспособностью катализатора;
  • Неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.

По факту, все зависит от того, насколько некачественный бензин попался на заправке. Некоторое топливо может месяцами понемногу выводить из строя детали двигателя и выхлопной системы, а другое буквально через несколько дней заставит владельца отвозить свой автомобиль в сервис.

Внимание: Если вы заправились некачественным бензином, обязательно слейте его, а после промойте бак, топливопровод и прочистите форсунки. При наличии чека на бензин, автовладелец имеет право затребовать экспертизу приобретенного образца, и в случае, если будет подтверждено низкое качество топлива, автозаправочная станция обязана покрыть весь ущерб, как моральный, так и технический.

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку.

Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след.

Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.

Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым.

Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом.

Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла

Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды

Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше.

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива.

После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле.

Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

(425 голос., 4,53 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-kachestvo-benzina-v-domashnix-usloviyax/

Как проверить октановое число — Ремонт автомобиля своими руками

как проверить октановое число бензина

При разработке автомобиля компании предусматривают определенный режим его работы, указывая оптимальные значения по различным характеристикам в документации, которая поставляется вместе с машиной.

В документах содержится информация о том, как максимально долго сохранять агрегаты автомобиля в работоспособном состоянии. Выдаются водителям и рекомендации по тому, какое топливо лучше заливать в бензобак автомобиля.

Производитель отмечает только октановое число рекомендуемого бензина, поскольку это единственный параметр, который указывается на автозаправках при продаже топлива.

Как показывают эксперименты, бензин с единым октановым числом может отличаться от заправки к заправке. Чаще всего водители выбирают предпочитаемую топливную компанию, и заправляют автомобиль только на ней. Однако как проверить качество бензина и убедиться, что заправочная станция подобрана верно? Об этом и пойдет разговор в нашей статье.

4 реальных способа проверки качества бензина

как проверить октановое число бензина

Наверное, нужно располагать отдельной лабораторией, чтобы узнать, чему равно октановое число бензина или солярки в действительности. А досконально определить химический состав топлива бывает непросто даже в лабораторных условиях. Тем не менее, существуют простые и доступные способы определения качества горючего, воспользоваться которыми можно дома или на заправке.

Исследуем состав горючей смеси сами

Прежде, назовём то, с чем именно мы хотим бороться. Бензин, как известно, могут разбавлять водой. Если воды в топливе окажется много, в нём будут растворяться кристаллы марганцовки (вот и первый тест).

Значит, если под рукой будет упаковка с веществом KMnO4, можно поступить так: в прозрачную ёмкость наливают бензин, а дальше добавляют кристаллы и взбалтывают смесь, пытаясь получить раствор.

Если кристаллы растворятся, на просвет появится розовый оттенок. Что сразу скажет о наличии конденсата.

Многие знают, что бензин без присадок сейчас не продаётся в принципе. Собственно, если смесь углеводородов поставлялась бы в чистом виде, она теряла бы положительные свойства очень быстро.

Требуемый набор присадок в товарный бензин добавляют на нефтеперерабатывающих заводах. В то же время, некоторые добавки, являющиеся вредными для двигателя, ради достижения определённых целей могут подмешать к топливу в совершенно неразумной пропорции.

Но у нас для борьбы с недобросовестными продавцами заготовлен хитрый тест.

Достаточно намочить лист бумаги горючим, высушить его и посмотреть затем, что останется на листе. Хороший бензин в результате теста не оставит следов вообще.

Проведите такое испытание с 95-м бензином и посмотрите, что получится Здесь нужно заметить: как бы то ни было, высокотехнологичные двигатели не полагается «кормить» топливом с более низким октановым числом, чем рекомендовано изготовителем. Стало модно использовать 92-й бензин вместо 95-го, так как первый содержит меньше присадок.

Так вот, применение вредных добавок ведёт к постепенному, хотя и более быстрому износу, ну а более низкое октановое число обеспечит периодически возникающую детонацию Делайте выводы.

В завершение этой главы рассмотрим ещё один метод проверки. Можно научиться определять, есть ли в топливе различные смолы, масла и т.п. Капнув на стекло небольшую каплю бензина, подожгите её. Тест пройден успешно, если поверхность стекла покрывают разводы, цвет которых мало отличим от белого.

О наличии смол в недопустимой концентрации скажет присутствие таких оттенков: жёлтого, коричневого, оранжевого. Есть бензол – значит, останется сажа (она же окажется и в двигателе).

Ну а дизельное топливо выгорает не полностью – после него остаются мелкие прозрачные капли, так же, как после сжигания масел.

Способы проверки качества, более близкие к реальности

Довольно странно выглядит водитель, подъезжающий к колонке и достающий из бардачка пачку листов А4. Ещё непонятнее будет, если кто-то попытается, находясь на территории заправки, что-то поджигать.

Если рядом нет хорошего огнетушителя, проводить последний из перечисленных тестов не рекомендуется в принципе. Кто-то советует поджигать лист бумаги, пропитанный горючим, и по цвету пламени определять уровень качества.

Не рекомендуем поступать именно так, а сейчас рассмотрим советы, выполнимые в действительности.

На самом деле, перечисленными правилами нужно руководствоваться всё время:

  • Либо на самой колонке (возле крепления шланга), либо возле ручки пистолета должно размещаться пластиковое окошко. Если оно заполнено топливом не полностью, или можно заметить присутствие пузырьков – не заправляйтесь. Бензин любой марки при естественном освещении может быть только прозрачным, но допускается еле заметный жёлтый либо голубой оттенок. Знайте, что всё остальное – одна из «адских смесей».
  • В летнее время по возможности нужно заправляться утром. В более поздние часы содержимое цистерны будет состоять из двух веществ – из горючего и его испарений. Тут нельзя поделать ничего, и честность продавца в данном случае ни на что не влияет.
  • Существует такой метод обмана, как недолив. Поэтому, старайтесь не прибегать к помощи заправщиков либо следите за их действиями.

Вроде бы, известно о самом простом способе проверить, действительно ли бензин предлагается качественный. Нужно облить топливом одну кисть руки, растереть жидкость между пальцами и подождать.

Испаряясь, настоящий бензин якобы не оставляет на руках ничего, а кожа становится сухой, как от этилового спирта. Может быть, подобный метод работал раньше, в то время, когда к топливу не добавляли присадки.

А сейчас даже качественный бензин может оставлять едва заметные следы на коже, в том числе маслянистые.

Урок на видео: процедура заправки на обычной АЗС

Источник: https://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/prostie-sposobi-proverit-kachestvo-benzina-samostoyatelno.html

Определяем качество топлива для автомобиля

как проверить октановое число бензина

Как определить в домашних условиях качественный ли бензин? В последнее время даже после заправки на проверенных АЗС чувствуется, что машина не так мощно идет. Как проверить качество топливной жидкости самому? (Олег Казанцев)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить воду с радиатора

Да, качество топлива волнует многих автомобилистов, цены ведь на него не такие уж маленькие. Тем более, что только по официальным данным в России и Украине около трети всего продаваемого бензина не соответствует стандартам.

Топливо в колбах на проверке качества

Советы для проверки бензина

Оцените визуально. Наберите его немного в прозрачную бутылку и оцените визуально – в идеально чистом продукте не должно присутствовать сторонних примесей. По своему цветы он должен быть желтым с более бледным оттенком. Иногда на некоторых АЗС топливо могут подкрашивать для того, чтобы защитить водителя от контрафакта, поэтому учитывайте этот факт.
Марганцовка. Налейте немного в стакан и добавьте в него марганцовки на кончике ножа. Если станет хоть немного розовым, то в нем однозначно содержится вода.
Понюхайте. Если вы определяете запахи, то просто понюхайте топливную жидкость. Если услышите в ней запах газа или серы, то скорей всего перед вами продукт низкого качества, может даже он был произведен кустарным способом, дома.
Руками. Капните жидкость на руку или намочите в нем пальцы. Если оно качественное – то кожа высохнет за несколько минут. Если же это «паленка», то бензин будет очень жирным и не высохнет даже за минуту.
При помощи специального индикатора для проверки нефтепродукта. По сути, он представляет собой небольшую бумажную полоску, на одном конце которой нанесен состав. Этот состав определяет наличие соли железа в топливе, которые могут навредить мотору вашего авто. Но еще эти соли добавляются самим производителем для того, чтобы увеличить октановое число. В общем, опустите один конец бумажки в емкость с бензином: если цвет индикатора потемнеет и станет темно-зеленым, то топливо некачественное. Если же он не изменит свой цвет, то таким нефтепродуктом можете смело заправляться.

Электронный прибор для определения качества

Советы для проверки дизеля

Для дизеля качество определяется чуть по-другому.

Посмотрите на него и понюхайте. Если дизель чуть темнее подсолнечного масла и пахнет таким «приятным» запахом, то им можете смело заправлять машину. Если он чересчур темный и по запаху отдает мазутом, то воздержитесь от заправки таким дизелем.
Налейте в прозрачную бутылку и поставьте. Если дизель некачественный, то буквально через пять минут на дне образуется осадок. Также на дне может быть конденсат. Это признак некачественного топлива.
Потрогайте. Если дизель качественный, то он должен быть жирным и не высыхать.

«Проверка октанового числа бензина»

Смотрите в видео проверку качества топлива на специальном приборе.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/help/kachestvo-benzina/

Как проверить качество бензина в домашних условиях?

как проверить октановое число бензина

Качество бензина практически всегда оставляет желать лучшего. Использование низкокачественного топлива чревато выходом из строя топливной системы двигателя. Ремонт потребует существенных материальных издержек, так как современные топливные системы очень чувствительны к качеству используемого бензина.

Визуально определить качество бензина практически невозможно. Отдавать образцы в специальную аккредитованную лабораторию дорого и отнимет слишком много времени.

Не стоит отчаиваться при желании можно проверить качество бензина в домашних условиях. Перед заправкой бензина на конкретной АЗС достаточно выполнить его проверку на безопасность для мотора автомобиля.

Чем опасен низкокачественный бензин для мотора машины?

На автомобильных заправочных станциях реализуется 3 вида бензина: А-92, А-95, А-98. Они различаются между собой октановым числом.

Чем оно выше тем качественнее бензин и меньше его расход. Заправка некачественного бензина существенно снижает ресурс мотора автомобиля.

Можно выделить следующие негативные последствия использования топлива низкого качества:

Загрязнение топливного фильтра

Фильтрующий элемент первый «сигнализирует» о проблемах в качестве заправляемого топлива. Низкокачественный бензин, содержащий большое количество примесей быстро загрязняет топливный фильтр. Существенно снижается его пропускная способность. Качество очистки становится крайне низким и всё большее количество примесей проникает в топливную систему

Снижение тяги машины

Использование бензина низкого качества длительное время приводит к значительному снижению тяги машины. Она просто «отказывается» быстро ехать и уменьшается динамика разгона.

Чем меньше объём мотора тем сильнее выражена «медлительность» автомобиля. Теряется мощность машина особенно при использовании прицепа с грузом. Машина часто глохнет и двигатель неравномерно работает на холостых оборотах

Детонация мотора

Очень неприятное явление, возникающее в результате длительного использования бензина низкого качества. Смесь бензина и воздуха в результате сжатия преждевременно воспламеняется до прихода огня. Детонация двигателя существенно снижает его ресурс и приводит к преждевременному капитальному ремонту

Выход из строя топливной аппаратуры

Некачественный бензин при длительном использовании приводит к проблемам в работе топливной системы машины. Особенно ярко это заметно на новых автомобилях, где топливная система очень чувствительна к качеству топлива. Подобная сомнительная экономия в конечном итоге оборачивается значительными материальными затратами.

Самостоятельная проверка качества бензина даёт возможность водителю выявить собственный круг безопасных автомобильных заправочных станций. Подобные действия позволяют свести к минимуму риск заправки бензином низкого качества.

Можно выделить следующие способы проверки качества бензина в домашних условиях:

Белый лист бумаги

Берётся чистый лист обыкновенной белой бумаги. Его поверхность смачивается небольшим количеством бензина. Нужно дождаться когда высохнет лист и посмотреть его на свет.

Если поверхность листа сохранит белый цвет- значит качество топливо хорошее. Если после высыхания бензина на листе остаются разводы, топливо содержит примеси. Заправляться не рекомендуется

Стеклянная сферическая поверхность

Для проверки качества бензина в этом случае можно использовать обыкновенные ручные часы. На их стеклянную сферическую поверхность достаточно поместить каплю бензина.

Если после высыхания на стеклянной поверхности остались ржавые или тёмные разводы в форме колец, бензин в большом количестве содержит смолы. Последние при сгорании образуют копать отрицательно сказывающуюся на работе мотора

Пластиковая бутыль

Для проверки качества бензина в домашних условиях достаточно набрать небольшое его количество в обыкновенную пластиковую бутылку. Как правило, хватает 500 миллилитров.

Набранную жидкость следует внимательно рассмотреть на свету. Она имеет лёгкий жёлтый цвет. В бензин надо добавить небольшое количество марганцово-кислого калия.

Если цвет топлива не изменился, всё в порядке. Окрашивание жидкости в розовый или красноватый цвет является свидетельством наличия воды

Рука

На кожу руки нужно нанести небольшое количество бензина. Если он, быстро испариться не оставив следов его можно смело заправлять в бак. Когда на руке образуется жирное масляное пятно, топливо содержит массу примесей.

При проверке качества бензина в домашних условиях нужно помнить в обязательном порядке о технике безопасности. Топливо нужно держать подальше от источников огня, электрических приборов и взрывоопасных предметов. Неаккуратное использование бензина может обернуться возгоранием.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Источник: http://www.avtogide.ru/kak-proverit-kachestvo-benzina-v-domashnih-usloviyah.html

Методы проверки качества автомобильного топлива — Авто Мото Спец

как проверить октановое число бензина

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора бензина для своего «железного друга». Особенно трудно приходится тем, кто только купил машину и впервые сел за руль, они просто теряются, как проверить качество бензина. Более опытные коллеги определяют качество бензина по работе двигателя автомобиля. Машина может глохнуть или плохо заводится, сам двигатель в таком случае начинает работать с перебоями, могут быть слышны посторонние звуки.

О плохом качестве бензина сигнализирует также повышения расхода топлива при привычных условиях эксплуатации автомобиля. Более современные автомобили имеют датчики работы двигателя. При плохом бензине они сигнализируют о проблемах с агрегатом. Конечно, такие методы определения качества бензина очень относительные, примитивные и следует, проверив бензин на нескольких заправках более эффективными способами, найти наилучшую заправку.

Благодаря ниже перечисленным методам проверку можно сделать, как в домашних условиях, так и на АЗС.

Как проверить бензин в домашних условиях

Качество бензина можно проверить перед заправкой автомобиля

Проверка качества бензина вполне доступна в домашних условиях, для этого не придется делать сложных анализов. Зачастую проблема качества нынешнего бензина заключается в том, что он очень часто имеет посторонние примеси, которые негативно сказываются на работе двигателя. Чтобы проверить бензин на наличие добавок достаточно взять лист белой бумаги и капнуть на него немного бензина.

Через некоторое время бензин полностью испарится. Если бензин хорошего качества, то бумага останется такой же белоснежной. Посторонние добавки не испаряются, при их наличии на бумаге останется пятно какого-нибудь цвета. Может быть также жирное пятно, это свидетельствует о наличии в бензине масел.

Иногда в бензине бывают примеси смол, если таких добавок больше нормы, то это может нанести вред двигателю автомобиля. Вред от некачественного бензина по этому параметру может быть весьма ощутимым, ресурс двигателя уменьшается на 24 %. Нормой считается содержание не более 7-12 мл смол на 100 мл горючего. Этот стандарт действует относительно всех марок бензина.

Проверить наличие смол в бензине также достаточно просто. Для этого понадобится кусок любого стекла. На него нужно капнуть бензин и поджечь. Качественный бензин сгорает полностью, если после сгорания бензиновой капли все же остались маленькие капельки жидкости, это означает, что бензин разбавляли дизельным топливом.

В идеале после сгорания на поверхности стекла должны остаться белые кольца, тогда вы можете быть уверены, что в бензине нет смол или они содержатся в незначительном количестве, то есть безопасном для вашего авто. Желтые и коричневые разводы на стекле означают большое наличие в бензине смол.

Бензин с примесями может нарушить работу двигателя

Любому автомобилисту неплохо было бы купить аэрометр марки АНТ-1 для измерения плотности нефтепродуктов. Такой несложный прибор для проверки качества бензина стоит совсем немного, а принести пользы может много. Некоторые заправки, например, в бензин АИ-76 добавляют присадки и продают его под видом бензина с большим октановым числом.

Разные марки бензина имеют следующие показатели плотности

Не стесняйтесь проверять бензин прямо перед запрвкой

А-76 – от 730 А-80 – от 775 АИ-92 (А-92) – от 760 АИ-95 (А-95) – от 750

АИ-98 (А-98) – от 780.

Сам по себе бензин представляет бесцветную жидкость, только А-76 несколько мутный, поскольку имеет больше посторонних примесей. При производстве бензин окрашивают в определенный оттенок. Так, АИ – 92 должен иметь оранжево-красный оттенок, АИ – 98 – синий оттенок. По цвету также можно определить, продали ли вам честно бензин или попытались обмануть.

Некоторые заправки разбавляют бензин водой. Это тоже можно определить в домашних условиях. Для этого понадобится такой простой реактив, как марганцовка. Такой препарат можно купить в любой аптеке. Все дело в том, что в бензине марганцовка не растворяется, при наличии в бензине воды он окрасится в фиолетовый цвет.

Такой эксперимент лучше всего проводить в прозрачном стеклянном сосуде, тогда можно будет четко увидеть эту химическую реакцию.

С качественным топливом ваш двигатель прослужит долго

В бензине может содержаться сероводород, нафталин или сжиженный газ. Чтобы определить наличие этих добавок нужно налить бензин в емкость и рукою сделать движения над ним по направлению к себе. Бензин не должен иметь запах тухлых яиц (сероводорода).

Как проверить качество бензина на любой заправке

«ОКТИС 2» современный прибор для проверки бензина

Все выше перечисленные способы проверки без сомнения хороши и эффективны. Таким образом, можно найти «свою» заправку и там постоянно заправлять свое авто. Но что делать, когда нужно заправляться на незнакомой заправке в дороге? Как проверить октановое число бензина тогда? Современные технологии и здесь шагнули вперед, теперь автомобилистам предлагаются достаточно простые, но очень функциональные приборы для оценки качества бензина.

Например, таким является прибор «Октис 2». С его помощью можно определить октановое число бензина за считаные секунды. Достаточно взять пробу в 100 мл и вся информация появится на дисплее прибора.

Прибор фирмы «Shatox» позволяет проверить качество любого топлива в полевых условиях

Для проверки любого типа топлива существуют приборы компании «Shatox», они также достаточно компактны и их можно использовать для проверки бензина и дизельного топлива в дороге.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/metody-proverki-kachestva-avtomobilnogo-topliva.html

Октановое число бензина

как проверить октановое число бензина

Думаем, любой автолюбитель когда-либо задумывался о загадочных цифрах, указанных на колонке с бензином на заправках. Почему для одного автомобиля водитель выбирает одну цифру, для другого — другое. Инструкторы по вождению объяснили нам, что такое загадочное октановое число, и как оно влияет на нашего железного друга и его основные агрегаты.

Откуда берется октановое число?

К сожалению, во время обучения вождению будущим автомобилистам не дают подробной информации об октановом числе, поэтому эта статья будет вам очень полезной. Как говорят специалисты, октановое число является показателем устойчивости жидкого топлива к детонации. Таким образом, чем выше данное число, тем бензин во время сжатия дольше не будет воспламеняться, то есть тем сильнее и быстрее его можно сжать.

Говоря другим языком: если вы хотите взять от бензина больше энергии, то топливную смесь необходимо сжать сильнее, отчего она воспламеняется.

Этот процесс происходит в камере сгорания. Именно поэтому для моторов с высоким уровнем сжатия подходит топливо, которое может сильно сжиматься, не взрываясь. Высокое октановое число достигают путем добавления в бензин особых присадок, что делается на нефтеперерабатывающих предприятиях.

Октановое число — как узнать самостоятельно?

Определить октановое число, но только примерное значение, можно при помощи специализированного устройства под названием октанометр с погрешностью около 10 ед.

То есть определить качество бензина самостоятельно, без лабораторных тестов невозможно.

В лабораторных условиях есть два метода:

  • исследовательский;
  • и, так называемый, моторный метод.

В первом случае топливо сравнивается с эталонным образцом. Что касается моторного метода, то здесь используется особый одноцилиндровый ДВС, где головка блока цилиндров сконструирована по особому, что позволяет быстро менять степень сжатия.

Влияние на расход топлива

Если вы выбираете топливо с небольшим октановым числом, сгорание бензина происходит быстрее, поэтому и его расход увеличится, да и двигатель будет «тупить» на трассе. Заправляясь бензином с высоким числом октана, время сгорания топлива повышается, КПД двигателя уменьшается, причем его мощность также теряется. Отсюда вывод: расход увеличивается не сильно.

Говоря о влиянии октанового значения на потребление топлива, можно сказать следующее: когда это число выше расчетного, расход не снизится, когда ниже — увеличится. Например, ваша машина рассчитана на 95-ый бензин.

Если вы заправитесь 92-ым, то расход топлива станет выше. Если в авто, рассчитанный на 92-ой, вы зальете 95-ый, то никаких плюсов не получите.

Часто производители автомобилей, чтобы привлечь покупателей, заявляют заниженное октановое число. Чтобы понять, нужно ли использовать более дорогое топливо, обратите внимание в первую очередь на уровень сжатия двигателя.

Не стоит использовать высокооктановый бензин в машинах, рассчитанных на более низкие варианты. Минусы очевидны. Если конструкция двигателя была изначально сконструирована под низкое октановое число, то при применении более высокого это повлечет полную перенастройку выпускных и впускных газов. Более того, это может привести к замене некоторых агрегатов двигателя авто.

материал о проверке октанового числа специальным прибором:

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах города!

В статье использовано изображение с сайта motorpuls.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/oktanovoe_chislo_benzina/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Замена радиатора ваз 2110

Закрыть