Как проверить генератор ваз 2106

Реле зарядки ВАЗ-2106: особенности и диагностика

как проверить генератор ваз 2106

Реле зарядки на ВАЗ-2106 позволяет поддерживать уровень напряжения на клеммах аккумулятора на одном уровне. Система электрооборудования на любой машине является самой сложной. Даже на примитивных автомобилях «классической» серии ВАЗ. Но в общем все генераторы на любых автомобилях схожи – они состоят из одинаковых по принципу действия элементов. Отличия только в размерах и типах привода.

Что такое реле зарядки

Вся система электрооборудования питается от двух источников:

  1. Аккумуляторной батареи – при остановленном двигателе. Именно от АКБ подается питание на обмотки стартера в момент запуска двигателя.
  2. Генераторной установки – она предназначена для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Но первостепенная задача – это восстановление уровня заряда аккумулятора, так как после запуска он теряет емкость, причем значительно.

Величина напряжения аккумулятора всегда одинакова – может только уменьшаться, если не будет производиться зарядка.

А вот генератор автомобиля может вырабатывать напряжение в интервале 10-30 Вольт. Это большой диапазон, система электрооборудования не сможет справиться с такими перепадами. Именно реле зарядки ВАЗ-2106 позволяет стабилизировать напряжение, не допускает перенапряжения.

В любом автомобиле, в том числе и в отечественной «шестерке», генератор состоит из таких узлов:

  1. Статор – это неподвижная часть, она крепится при помощи резьбовых соединений к кронштейнам на блоке двигателя. На статоре имеется обмотка (силовая), состоящая из трех равных частей – вырабатывается на ней переменное трехфазное напряжение.
  2. Ротор (якорь) – это вращающийся элемент, на нем имеется обмотка и два контактных кольца. Приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала.
  3. Спереди и сзади на ротор устанавливаются крышки. Чтобы вращение было максимально плавным и свободным, используются подшипники.
  4. Шкив предназначен для передачи вращения на ротор. Устанавливается на нем же, посредством шпонки удерживается от проворачивания.
  5. Щетки позволяют передать напряжение на обмотку вращающегося ротора. Схема реле зарядки ВАЗ-2106 содержит также лампу, расположенную в приборной панели. Обратите внимание на то, что при ее сгорании происходит прекращение подачи напряжения на обмотку возбуждения.
  6. Полупроводниковые диоды выпрямляют трехфазное переменное напряжение. На выходе появляется постоянное однополярное.

Реле зарядки на ВАЗ-2106, в отличие от большинства других автомобилей, устанавливается на кузове, а не в корпусе генератора. На многих современных машинах регулятор напряжения и щеточный узел совмещены в одном корпусе.

Для чего нужен регулятор напряжения

Основная функция реле зарядки аккумулятора на ВАЗ-2106 – это предотвратить появление скачков напряжения на выходе генераторной установки. Но вот стабилизировать большой ток оказывается не так уж и просто – для этого нужно применять очень массивные элементы. Если в слаботочных цепях можно обойтись установкой стабилитрона, то при токе 50-60 Ампер сделать это проблематично. Но выход есть – можно стабилизировать напряжение, поступающее на роторную обмотку возбуждения.

Если обратиться к школьному курсу физики, то можно узнать, что значение напряжения на выходе генератора полностью зависит от двух параметров – скорости движения и величины магнитного поля.

Другими словами, необходимо, чтобы скорость вращения ротора или величина магнитного поля были постоянны. Только в этом случае на выходе генератора напряжение не будет изменяться.

Но невозможно без применения специальных средств поддерживать обороты ротора на одном уровне, остается одно – стабилизировать напряжение питания обмотки возбуждения.

Контактные регуляторы

До сих пор можно встретить автомобили, на которых установлены механические регуляторы напряжения. Они крайне несовершенны, обладают массой недостатков, но владельцы таких машин уверены в том, что «старое всегда лучше». И каждые три дня лезут под капот, чтобы производить корректировку зазора, чистку контактов. Но на примере контактных систем удобно рассматривать принцип действия регуляторов в целом. Суть протекающих процессов в полупроводниковых и механических немного схожа.

В основе конструкции находится обмотка – она намагничивает металлический сердечник. Обмотка состоит из 1300 витков тонкого провода. При диагностике такого реле нужно знать, что сопротивление этой катушки 17 Ом. Контакты изготавливаются из вольфрама. Присутствует в конструкции шунт и регулировочная пластина. Также имеется несколько пружин и резисторов, коммутация последних производится механическими контактами.

Электронные регуляторы напряжения

Произведено подключение реле зарядки ВАЗ-2106 к обмотке возбуждения генератора. И независимо от того, электронная или механическая система используется, назначение у нее одно – поддерживать напряжение на уровне 13,6 Вольт. Электронные устройства стабильнее механических и не требуют частого вмешательства – в них нет механических контактов, которые подгорают иногда.

Один минус – при использовании реле и щеток, заключенных в один корпус, менять придется сразу два узла. Но существуют регуляторы, которые закрепляются отдельно от щеточного узла.

Как проверять регулятор

О том, как проверить реле зарядки ВАЗ-2106, должен знать каждый автомобилист. Главные условия:

  1. Через устройство должно проходить напряжение, величина которого менее 14 Вольт. Для диагностики подключают к нему питание от аккумулятора автомобиля.
  2. Если напряжение свыше 14 Вольт, то оно не должно проходить через регулятор. Для проверки по схеме производится соединение элементов, а в качестве питания используется аккумулятор автомобиля и, например, две батарейки типа АА, соединенные с ним последовательно.

Главный признак того, что реле зарядки ВАЗ-2106 вышел из строя – напряжение на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,6 Вольт.

Источник: https://FB.ru/article/365062/rele-zaryadki-vaz--osobennosti-i-diagnostika

Как Проверить Генератор Ваз 2106 Не Снимая

как проверить генератор ваз 2106

Как проверить генератор ваз 2106 не снимая

контрольные проверки генератора ВАЗ 2106

Запрещено проверять исправность генератора его отсоединением (даже кратковременным) от аккумулятора при работающем на автомобиле ваз 2106 двигателе. Возникший при этом скачок напряжения выведет из строя выпрямительный блок генератора.

Включите электродвигатель щита, реостатом 5 установите напряжение на выходе генератора 14 В и доведите частоту вращения ротора до 5000 мин. Дайте генератору поработать в этом режиме более 2 мин, а потом замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора сила тока отдачи должна быть более 44 А.

Если замеренная величина отдаваемого тока существенно меньше, то это свидетельствует о дефектах в обмотках статора и ротора, о повреждении диодов либо износе контактных колец и щеток. В этом случае нужна кропотливая проверка обмоток и диодного моста генератора, чтоб найти место неисправности.

При подозрении на неисправность диодов выпрямительного блока генератора проверьте силу тока отдачи на прогретом генераторе. Такая проверка позволяет лучше выявить неисправность диодного моста по резкому понижению тока отдачи при повышении температуры генератора.

Для прогрева дайте генератору поработать более 15 мин при частоте вращения ротора 5000 мин и напряжении 14 В на выходе генератора. Потом определите силу тока отдачи. На прогретом генераторе сила тока отдачи должна быть более 42 А.

Проверка генератора осциллографом позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения генератора точно и стремительно проверить исправность генератора и найти нрав повреждения. Для проверки крутите ротор генератора с частотой 1500-2000 мин, питая обмотку возбуждения от аккумуляторной батареи, но от вывода «30» батарею отключите.

Как проверить генератор на машине. Основные неисправности. Просто о сложном

Подробная статья как проверить генератор на машине, НЕ СНИМАЯ! Будем применять мультиметр, а также проверен.

Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 Как найти

Источник: http://autoviber.ru/kak-proverit-generator-vaz-2106-ne-snimaja/

Нет зарядки на ВАЗ 2106

как проверить генератор ваз 2106

Проверить схему когда нет зарядки на ВАЗ 2106 довольно просто и проверка занимает около 10 – 15 минут. Напомню, что при проверке заряда с электронным регулятором напряжения ни в коем случае не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Пользуйтесь при проверке вольтметром или мультиметром.

Самая частая причина когда нет зарядки на ВАЗ 2106, это выход из строя регулятора напряжения. Для проверки отключите от регулятора клеммы и соедините их между собой при работающем двигателе. При исправной цепи и генераторе, напряжение на клеммах аккумулятора будет стремиться к максимальной и может достигнуть 17В и более. Если напряжение начало подниматься, то цепь и генератор исправны, и необходимо сменить регулятор.

Если напряжение расти не начало, то следует проверить контрольной лампой или вольтметром напряжение на проводе, который подключается к выводу 15 регулятора. Если питания нет, то проверьте питание на 9-м предохранителе и исправность предохранителя. При исправности устраните обрыв в проводах питания предохранителя или от предохранителя до регулятора.  Чаще всего провод просто с падает с клеммы блока предохранителей.

Если питание на проводе клеммы 15 есть, то прозвоните целостность цепи возбуждения генератора. Для этого подключите один конец контрольной лампы к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым ккоснитесь, отсоединённого от регулятора напряжения, проводу который подключается к выводу 67 регулятора. Если контрольная лампа горит, то провод от регулятора напряжения до генератора исправен. Так же исправны щётки и обмотка якоря.

Отсутствие зарядки в этом случае вызвано неисправностью выпрямителя (диодного моста) в генераторе. Если контрольная лампа не загорится, то проверьте исправность провода от регулятора до генератора, отключив его от последнего и соединив с массой. Загорание контрольной лампы свидетельствует об исправности провода и возможной неисправности щёток или обмотки якоря. В этом случае необходимо снять и отремонтировать генератор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Подключение магнитолы ваз 2110

Неисправность генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106

Причиной когда нет зарядки на ВАЗ 2106 возможна при неисправности генератора, когда падает напряжение при включении нагрузки на средних оборотах двигателя. Это может быть вызвано неисправностью выпрямителя генератора или пробуксовыванием приводного ремня. Определить это с долей вероятности довольно просто.

При нормальном натяжении приводного ремня замеряем напряжение  на клеммах генератора на средних оборотах двигателя без включения потребителей. Напряжение должно быть в пределах 13,5 – 14,5В.  если при включении нагрузки напряжение постепенно падает, то это свидетельствует о неисправности выпрямителя.

Если напряжение падает при резком увеличении оборотов и постепенно может расти до нормы, то это свидетельствует о пробуксовке приводного ремня. О критическом износе приводного ремня так же свидетельствует блеск дна шкива генератора. В этом случае, даже перетянутый ремень будет пробуксовывать и его следует заменить.

Если при установке нового ремня он сильно просаживается в ручей шкива, то говорить об износе шкива и его необходимо заменить. Ещё одной причиной падения напряжения, а в некоторых случаях и отсутствия заряда аккумуляторной батареи, может служить нарушение контакта между проводом соединяющим минусовую клемму аккумулятора и корпус автомобиля.

Если напряжение на клеммах аккумулятора выше 14,5В то необходимо проверить напряжение на выводе 15 реле регулятора напряжения. Если оно отличается больше чем на 0,5В, то необходимо найти и устранить место нарушения контакта в цепи от плюса батареи до регулятора.

Самые частые места это контактная группа замка зажигания и блок предохранителей. Если напряжение на реле не пониженное, то проверьте контакт минусового вывода реле, металлическая пластина под одним из крепёжных болтов реле, и корпуса автомобиля.

если нарушений в контактах нет, смените регулятор напряжения.

admin 09/08/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: http://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/net-zaryadki-na-vaz-2106

Размер ремня генератора ваз 2106. Замена ремня генератора и его натяжение. Почему возникает свист

как проверить генератор ваз 2106

Осуществлять регулировку ремня генератора нужно через 15 тыс. км пробега. После капитального ремонта эту операцию проводят через 1,5 тыс. км. Если же до достижения этих показателей обнаружиться прослабление ремня, то его также следует незамедлительно подтянуть.

Регулировка натяжения ремня ВАЗ-2106

Степень натяжения ремня должна быть такова, чтобы при нажатии на него с усилием 10,2 кгс между шкивами помпы и генератора, он прогибался не больше чем на 1-1,5 см. Конечно, опытные автомобилисты могут определить степень натяжения ремня ВАЗ-2106 и на глаз, без устройства, позволяющего измерить усилие.

Для натяжения ремня на ВАЗ-2106 необходимо послабить гайку, крепящую генератор к регулировочной планке. Она находится в верхней части генератора. Также потребуется послабление гайки пальца шарнирного крепежа генератора. Она находится внизу задней его части. Далее осуществляется передвижение генератора в обратную сторону от мотора, после чего затягиваются вышеописанные гайки. Ремень ВАЗ-2106 натянут.

Регулировка ремня генератора двигателя УЗАМ-331, 3317

У данных силовых агрегатов при нажатии с усилием 4 кгс на участок между шкивами генератора и помпы, прогиб ремня не должен быть больше 7-9 мм. В противном случае необходима регулировка ремня генератора.

Чтобы натянуть ремень также необходимо немного отвернуть болт крепления генератора к регулировочной планке, которая находится сверху генератора. Далее необходимо послабить гайку, крепящую регулировочную планку и помпу к блоку цилиндров. После этого ослабляются гайки, крепящие генератор на кронштейнах блока УЗАМ-331 или 3317. Они находятся под генератором.

Далее можно передвинуть генератор в обратном от блока направлении. В нужной позиции осуществляется затяжка болта крепления генератора к регулировочной планке. Не стоит натягивать ремень чрезмерно. Это увеличивает нагрузки на подшипники помпы и генератора. Далее следует повторно осуществить проверку натяжения ремня. Если она в норме, то затягиваются все вышеописанные гайки.

Регулировка ремня генератора мотора УЗАМ-331, 3317 в норме.

Очень важно периодически проверять силу натяжения генераторного ремня. Дело в том, что ослабленный ремень генератора может привести к ухудшению зарядки аккумулятора и быстрому изнашиванию самого ремня. Если же ремень будет чрезмерно натянут, то подшипники генератора и водяного насоса быстро износятся и выйдут из строя.

Проверка

Для начала откройте капот и найдите ремень — он располагается в передней части двигателя. Он одет на шкив водяного насоса, коленчатого вала и самого генератора.

Сила натяжения ремня определяется по его прогибу между шкивом насоса и коленвала, а также между шкивом генератора и насоса. В первом случае величина прогиба должна составлять 1,2-1,7 см, во втором – 1-1,5 см.

Натяжение ремня

Чтобы отрегулировать натяжение ремня вам понадобятся монтажная лопатка и гаечные ключи на «19» и «17». Лучше всего установить автомобиль на смотровую яму или подъемники. Такое положение авто во многом облегчит вам рабочий процесс. Суть регулировки заключается в перемещении генератора относительно двигателя.

Регулировка

  • Первым делом устраните двигательный брызговик.
  • Затем отверните крепежную гайку генератора на один оборот. Затем отверните также на один оборот гайку, крепящую генератор к регулировочной планке.
  • Начните постепенно передвигать генератор по отношению к двигателю, тем самым добиваясь оптимального натяжения ремня. После этого затяните крепежные гайки генератора.

Замена ремня

Если вы решили поменять ремень, то следуйте по той же схеме, только крепежные гайки генератора следует ослабить несколько сильнее. Таким образом, вы сможете без препятствий отодвинуть генератор, чтобы снять ремень со шкива. Новый ремень необходимо надеть сначала на шкив коленчатого вала, затем насоса и генератора.

Ремень генератора на автомобилях «классики», таких как ВАЗ 2106, ходит довольно долго и без замены можно проездить более 80 000 км, что было проверено на личном опыте. Но в определенное время его все равно придется менять, так как материал, из которого он изготовлен — далеко не вечный и со временем трескается и изнашивается. Ниже будет приведен перечень необходимых ключей, как для замены, так и для натяжения ремня генератора на ВАЗ 2106.

  • Рожковый ключ на 17
  • Рожковый или накидной ключ на 19

Теперь более подробно разберем обе эти процедуры.

Как заменить ремень генератора

Для того, чтобы выполнить эту процедуру, необходимо открутить верхний болт крепления генератора, который выполняет роль натяжителя.

Отворачивать до конца его не нужно, достаточно сделать пару оборотов гайки, чтобы ослабить натяжение. Далее нужно подлезть под машину и с низу ослабить гайку крепления, предварительно ее можно побрызгать проникающей смазкой:

После того, как нижнее крепление ослаблено, можно приступать к дальнейшим действиям. Теперь берем рукой за верхнюю гайку генератора и стараемся сдвинуть его в правую сторону, тем самым ослабляя натяжение до минимума.

Теперь обратите внимание на фотографию ниже. Именно при таком положении верхнего крепления генератора относительно натяжителя ремень довольно просто снимается со шкивов:

Убеждаемся в том, что ремень достаточно ослаблен и снимаем его со шкива помпы (водяного насоса) ВАЗ 2106:

Теперь он легко снимается с остальных шкивов и после этого можно сразу устанавливать новый в обратной последовательности.

Как натянуть или ослабить ремень генератора на ВАЗ 2106

Натяжение производится довольно просто. Необходимо выполнить некоторые шаги, который были описаны выше, а именно: ослабить верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. После чего производим регулировку: либо натягиваем, либо ослабляем ремень. Опять же, все это делается с помощью верхней пластины натяжителя. Если вам нужно натянуть сильнее, то двигать сам генератор нужно влево, а если наоборот ослабить, то соответственно — вправо.

После выполнения этой процедуры, затягиваем обе гайки до необходимого момента и проверяем, насколько правильно все сделали. Заводим двигатель и включаем все электроприборы:

Если во время включения мощных потребителей электричества ремень начинает свистеть, то это говорит о том, что необходимо еще немного его подтянуть. Если же наоборот, слышен гул подшипника генератора, то скорее всего ремень слишком сильно натянут и его необходимо ослабить.

Для эффективной работы генератора важно, чтобы ремень был достаточно натянут. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации. Кроме соблюдения рекомендованного размера, надо регулярно проверять натяжение. В статье дана подробная инструкция, как правильно поменять и натянуть ремень генератора ВАЗ 2106.

[ Скрыть]

Какого размера должен быть ремень генератора?

Ремень служит связующим звеном между коленвалом и валом генератора, который обеспечивает выработку электроэнергии для автомобиля. Если он оборвется, машина остановится. Изделие представляет собой резиновое кольцо, за состоянием которого следует постоянно следить и менять по мере необходимости.

Ремни оцениваются по следующим параметрам:

  • профилю;
  • длине;
  • ширине;
  • толщине.

Существует три их вида:

Оригинал на ВАЗ 2106 имеет размер 10х944 с углом клина 39 градусов. Он легко устанавливается и регулируется. Покупать следует оригинальные изделия. Некачественные могут не отвечать требуемым размерам, растягиваться во время эксплуатации, что скажется на мощности силового агрегата. Эти изделия относятся к расходным материалам, которые рекомендуется менять через каждые 15 тысяч или при обнаружении дефектов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поднять рено логан

Меняем своими руками

Замену удобнее выполнять на эстакаде или смотровой канаве. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом. Перед работой следует приготовить набор инструментов и новый расходный материал.

Расположен в передней части моторного отсека и натянут на шкивы генератора, коленчатого вала и насоса системы охлаждения. Силу его натяжения можно проверять по прогибу в двух местах:

  • между шкивом коленвала и помпы прогиб должен находиться в пределах 1,2 — 1,7 см;
  • между шкивом помпы и генератора – 1 -1,5 см.

При несоответствии необходимо выполнить регулировку.

Этапы работы

Процедура натяжения является одним из этапов замены, которая состоит из следующих шагов:

Таким образом, замена расходника на ВАЗ 2106 не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками. Эти навыки дадут возможность избежать сюрпризов в дороге, только нужно иметь расходник в багажнике.

«Регулировка ремешка генератора ВАЗ»

В этом видео показано, как правильно отрегулировать ремешок генератора на вазовских моделях.

Источник: https://oborudow.ru/rulevoe-upravlenie/razmer-remnya-generatora-vaz-2106-zamena-remnya-generatora-i-ego/

Генератор автомобиля ВАЗ-2106

как проверить генератор ваз 2106

На автомобилях ВАЗ-2106 устанавливались трехфазные синхронные генераторы переменного тока Г-221, устройство на 6 кремниевых диодах, с кремниевой основой. Генератор устанавливается с правой стороны двигателя на регулируемом кронштейне, и приводится от коленчатого вала через шкив. Попробуем описать строение генератора ВАЗ-2106, его основные неисправности и способы их починки.

Внешний вид генератора Г-221

Строение Г-221

Конструкция генератора состоит из нескольких основных узлов – диодного моста, статора, ротора, 2 крышек.

  1. Ротор оборудован обмоткой возбуждения, в нем смонтированы подшипники, внутренней обоймой напрессованные на вал ротора, а наружной обоймой закреплены в крышке генератора и ее гнезде.
  2. Диодный мост состоит из кремниевых диодов, которые по биполярному принципу трансформируют переменный ток в постоянный. Диод работает как фильтр, препятствуя попаданию на статорную обмотку тока из электрической цепи.
  3. Статор оборудован двухступенчатым регулятором напряжения РР-380, который поддерживает в электропроводке автомобиля напряжение 13-14вольт. Также статор имеет звездообразную обмотку 3-х фазного тока, выполняющую функцию контакта с зарядным током аккумуляторной батареи. Пластинки из электротехнической стали составляют сердечник статора.

Распространенные неполадки генератора

Автомобили ВАЗ-2106 эксплуатируются автолюбителями более 30 лет. За это время устройство и основные неисправности генератора хорошо изучены, и могут быть коротко перечислены. В основном, генератор выходит из строя по причине большого возраста, износа движущихся частей,щетки и подшипники просто разваливаются после десятков лет работы. Вот основные симптомы, по которым можно проверить, что устройство не в порядке:

  • свет фар, недостаточно яркий, а также изменяющийся в зависимости от оборотов двигателя;
  • разрядка аккумуляторной батареи, или ее избыточный заряд;
  • посторонний шум, издаваемый генератором, писк, скрежет, вой;
  • сигнал контрольной лампы на приборное доске, об отсутствии заряда аккумулятора.

Неисправности Г-221 условно бывают двух типов: электрические и механические. К электрическим поломкам можно отнести выгорание и износ щеток, неисправности реле-регулятора, биения ротора, пробои, замыкания между витками, поломки диодного моста и обрывы обмоток.Механические неисправности это выход из строя подшипников, обрыв ременного привода, поломка креплений корпуса, разрушение корпуса иприжимных пружин.

Любая из этих поломок моментально или со временем ведет к выходу из строя генератора ВАЗ-2106. Помимо возрастного износа, причиной поломки могут быть также некачественные детали, установленные на генератор в целях экономии средств, использование генератора в режимах, не предусмотренных конструкцией, его перегрузка, вызванная установкой большого количества дополнительного оборудования на автомобиль. Попадание в устройство грязи, воды, пыли тоже приводит к ускоренному износу агрегата.

Диагностика и проверка неисправностей в Г-221

Самостоятельная проверка генератора начинается с предохранителя. Возможно, благодаря этой процедуре удастся избежать дорогостоящего ремонта.

Если устройство издает посторонние звуки, нужно проверить их природу: свист, вой или писк генератора указывают на износ подшипников – самая распространенная болезнь генератора ВАЗ-2106. Свист, который появляется при увеличении оборотов двигателя, также может указывать на ослабление приводного ремня генератора.

Работоспособность диодов (расположены в выпрямителе) проверяется с помощью мультиметра, установленного в режим «проверка диодов». К плюсу или минусу выпрямителя крепят плюсовой щуп мультиметра, а к выводу фазы присоединяют минусовой щуп, после чего меняют их местами. Одинаковые показатели мультиметра в таком случае указывают на неисправность диодов. Еще одним признаком скорой поломки диодного моста является окисление его контактов.

Обмотка возбуждения ротора– ее следует проверить на наличие обрывов или замкнутых витков, для этого также используют мультиметр. Прибор включается в режим «измерение сопротивления», и подсоединяется к контактным кольцам Г-221. Сопротивление должно быть в пределах 1,8-5 Ом. Если выявленное значение ниже 1.8 Ом, значит в обмотке имеется короткое замыкание. Если значение выше 5 Ом – обмотка получила обрывы.

Обмотка статора должна быть выполнена проверка на «пробой». Для этого она отсоединяется от блока выпрямителя,и проверяется все темже мультиметром. Бесконечно большие значения свидетельствуют про отсутствие контакта между массой (корпусом) и статорными обмотками.

Основные принципы ремонта

Ремонт генератора ВАЗ-2106 выполняется по двум принципам – замена вышедших из строя деталей на новые, либо их восстановление.

Обмотки статора и ротора в случае их повреждения, можно перемотать – услуга распространенная на автосервисе советских времен, однако сейчас мало какой электрик возьмется за такую работу, поэтому чаще их меняют полностью, в сборе.

Ремни привода генератора современем растягиваются, теряют натяжение и перестают выполнять свою задачу – их следует заменить. Некоторые детали уже невозможно найти в продаже, их приходится восстанавливать, например, выполнять расточку контактных колец.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/generator-avtomobilya-vaz-2106.html

Как Проверить Генератор Ваз 2106 Мультиметром ~ AUTOINTERLINE.RU

как проверить генератор ваз 2106

Как проверить генератор мультиметром – ремонт и сервис своими руками

Есть только два устройства, обеспечивающие работоспособность системы зажигания автомобиля. Аккумуляторная батарея и генератор. Они работают в паре, дополняя друг дружку.

Хоть какой из этих устройств может на куцее время работать раздельно от второго. Допускается какое-то время проехать с неисправным генератором, до разрядки аккума. Также, искра в зажигании может поддерживаться только генератором, но появляется неувязка первого старта мотора – без АКБ коленвал не провернуть.

При этом согласованная работа будет нарушена не только лишь при поломке генератора. Если вырабатываемое напряжение отклонится от нормы, аккумулятор не будет заряжаться, а электросистемы автомобиля или не запустятся, или выйдут из строя.

Как проверить зарядку аккумулятора и работоспособность генератора мультиметром?

Для понимания процесса, рассмотрим устройство генератора:

Поломка хоть какого из компонент приведет к нарушению работоспособности всего агрегата. Для начала проверяется механическая часть. Снимать генератор не требуется, довольно снять со шкива приводной ручейковый ремень.

Прокрутите вал рукою, и удостоверьтесь в том, что ротор свободно крутится в подшипниках. При критичном износе щеток, будет слышен соответствующий скрежет.

Затем проверьте целостность и крепление кабелей питания и управления. Если зрительный контроль не посодействовал отыскать неисправность – предстоит проверка генератора мультиметром.

Для этой процедуры не нужен проф устройство со обилием функций. Довольно 3-х режимов: «прозвонка», «измерение сопротивления», «измерение напряжения».

Проверка генератора на автомобиле мультиметром

Есть методически верная последовательность проверки – от обычного к сложному.

Тестирование реле-регулятора

Этот модуль предназначен для поддержания неизменного напряжения (как это может быть) на выходе генератора. При движении автомобиля, скорость вращения вала генератора повсевременно изменяется.

Напряжение «скачет» в границах от 12 до 20 вольт. Регулятор ограничивает величину. От его работоспособности зависит не только зарядка аккумулятора. При скачках либо недочете напряжения все электрические блоки автомобиля работают неустойчиво, и могут просто перегореть.

Как прозвонить генератор ВАЗ 2107 ВАЗ 2106

Как прозвонить генератор ВАЗ 2107 ВАЗ 2106.

Как проверить генератор ВАЗ

Проверка генератора ВАЗ 2101-2107: 1. Проверка положительных и отрицательных вентилей выпрямительного блока.

Как проверить напряжение генератора при заведенном двигателе. Режим: «измерение постоянного напряжения», предел измерений: 20-50 вольт. Точки измерения – выходные контакты непосредственно на генераторе, или клеммы аккумуляторной батареи.

Напряжение должно быть в пределах 14-14,2 В, при любых оборотах коленвала. Попросите помощника несколько раз нажать на акселератор, а сами следите за показаниями.

Поверка генератора непосредственно на автомобиле видео.

Проверяем диодный мост

Если неисправность не обнаружена, придется разбирать корпус генератора.

Он расположен под вентиляционной крышкой, на тыльной стороне генератора. Конструкция своеобразная, но понятная даже для водителя без электротехнического образования.

Режим: «прозвонка». Диоды проверяются без выпаивания из схемы. Прозвонка в обоих направлениях. При этом «пищать» мультиметр должен лишь в одну сторону. Если ток не проходит вовсе, либо протекает в обе стороны – диод меняется.

Проверять проще относительно корпуса. Второй щуп касается изолированного контакта диода.

Проверяем ротор генератора

Если диодный мост в порядке, щетки на регуляторе напряжения не сточены, визуальных повреждений и загрязнений не обнаружено – смотрим ротор генератора.

Режим: «измерение сопротивления». Проверяем сопротивление между токосъемными кольцами обмотки возбуждения. Сопротивление разное для каждой модели генератора, общий принцип – величина не должна быть большой.

Затем «прозваниваем» отсутствие которого замыкания между обмотками и корпусом ротора. Оцениваем состояние витков.

Генератор автомобиля – энерго и температурно нагруженный прибор. Перемоткой обмоток должны заниматься профильные специалисты.

Последним проверяется статор

Как самая сложно демонтируемая часть агрегата. Его можно диагностировать лишь после извлечения из корпуса генератора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить термостат не снимая

В первую очередь традиционный визуальный осмотр. Проверяем целостность изоляции проволоки, отсутствие обрывов и следов обгорания. Затем в режиме «прозвонка» ищем короткое замыкание обмоток с корпусом статора.

Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если пробоев на корпус не выявлено – проверяем сопротивление всех обмоток. Их в генераторе три – система асинхронная. Величина сопротивления индивидуальна для каждой модели агрегата, но сопротивление всех обмоток в одном агрегате, должно быть одинаковым.

Последний этап проверки – контрольная цепь лампы на приборной панели. Сигнализация контролирует уровень заряда аккумуляторной батареи, а также исправность генератора и регулятора напряжения.

Схема не очень сложная, состоит из сопротивления определенной величины, диода и лампы.

Правильность работы этого узла порой зависит от качества пайки и окисла на контактах. Даже сопротивление спирали лампочки, учитывается при калибровке контрольной схемы.

Поэтому при замене лампы на светодиод, лампа часто загорается невпопад. Тут простым мультиметром не обойтись, требуется подключение диагностического сканера с возможностью моделирования неисправностей.

Проверка генератора не снимая с машины видео инструкция

Источник: https://autointerline.ru/kak-proverit-generator-vaz-2106-multimetrom/

Какой генератор лучше поставить на ваз 2106

как проверить генератор ваз 2106

Генератор любого автомобиля, даже дизельного — это серый кардинал под капотом. Без него автомобиль и шагу не ступит. Досадно бывает, когда двигатель настроен хорошо, работает в пределах приличия, но по каким-либо причинам электрооборудование отказывается работать должным образом. Если мы говорим о нашей ВАЗ 2106, то с большой долей вероятности вся проблема заключается в генераторе Г 221, который устанавливался еще на потомков Фиат 124.

:

Электрическая схема ВАЗ 2106

Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ 2106, которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы 2101 она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения. А генератор в базе у шестерки стоит тот же, что и у 2101, имя его Г 221.

Никаких претензий к нему возникать не может ровно до тех пор, пока он работает. Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. В результате чего на реле-регулятор подается недостаточный ток, это в свою очередь приводит к недозарядке и медленной смерти аккумуляторной батареи. Непорядок.

Как подключить штатный генератор Г221

Выражается это достаточно явно. Особенно в том случае, если хозяин устанавливает в автомобиль дополнительные, нештатные потребители, которые работают практически постоянно. Это могут быть:

  • противотуманные фары;
  • мощная аудиосистема;
  • предпусковой подогреватель;
  • холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель.

Словом, любой шаг, который приводит к увеличению потребления электрической энергии грозит преждевременной разрядкой аккумулятора даже в пути, при работающем двигателе и на высоких оборотах. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ 2106 и какие есть альтернативы.

Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222

Самый простой вариант — замена штатного генератора. На новый. Не имеет никакого смысла говорить об устройстве генератора, как об электрической трехфазной синхронной машине. Сейчас не об этом. Мы стоим перед проблемой подключения штатного генератора Г 221, чтобы не допустить ошибок при установке другого, более мощного и стабильного генератора Г 222, который устанавливался уже на ВАЗ 2105.

Чем он лучше штатного шестерочного? Фактически ничем. За исключением нескольких нюансов, которые могут быть решающими при увеличении нагрузки на бортовую электрическую цепь. Его можно установить на двигатель ВАЗ 2106, по одной из двух методик:

  1.  Установить генератор с встроенным реле вместо штатного.
  2. Установить модернизированный генератор Г 222.

Собственно, значительно проще не усложнять жизнь переделкой проводки, пускай и незначительной, а пойти по простому пути.

Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106

Относительно простому. Внести некоторые коррективы в устройство 222-го генератора. Внешне эти два агрегата практически идентичны. Их отличает только встроенное реле зарядки аккумулятора. Оно установлено в 222-й генератор вместе с блоком щеток и сзади это хорошо видно, даже если не читать маркировку.

Сложность установки 222-го генератора заключается в том, что нужно досконально знать схему подключения. После изучения всех нюансов схемы, можно просто подключить штатное реле зарядки АКБ, выносное, к новому генератору, не внося никаких изменений в схему. Это самый простой и наиболее рациональный путь.

Разница в этих двух генераторах не только в наличии интегрированного реле зарядки. Дело в том, что Г221 работает с отдачей 42 А, а генератор от 2105 Г222 выдает 50 ампер. Повышение мощности достигнуто за счет увеличения сечения обмотки ротора, а конструктивно, это то же генератор, который устанавливался на всю жигулевскую классику.

Проверка работоспособности системы электропитания 2106

Для того чтобы генератор Г 222 можно было установить без внесения изменений в схему подключения, достаточно установить щеточный блок от шестерочного генератора. Он устанавливается вместо интегрированного без особых проблем. Заодно лучше заменить и выносное реле зарядки.

После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Для этого необходимо при минимальном потреблении тока сторонними электроприборами, проверить напряжение на клеммах аккумулятора на средних оборотах двигателя. Это примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Напряжение на клеммах АКБ при таких оборотах должно быть 14 В.

Таким образом, можно решить вопрос с недостаточной мощностью штатного генератора и заменить его на более мощный Г222 от двигателя ВАЗ 2105. Удачной всем работы!

Источник: https://ladamaster.com/skhema-podklyucheniya-generatora-vaz-2106-2

Генератор ВАЗ 2106 – описание и неисправности

как проверить генератор ваз 2106

Любой узел автомобиля нуждается в уходе и ремонте. Так, генератор ВАЗ 2106, хоть и является агрегатом, который не требует пристального внимания, должен обслуживаться своевременно. Если выполнять все рекомендации по уходу и ремонту, то он прослужит не один десяток лет. Следовательно, от работы генератора зависит и состояние аккумулятора. Чем качественнее работает генератор, тем дольше служит батарея. И это ни для кого не секрет.

Все работы, которые проводятся с генератором, можно выполнить даже в домашних условиях. Никаких специфических приборов для диагностики не потребуется, самый «бедный» набор – провод и лампа на 12 Вольт. А мультиметр если есть в наличии, то это просто великолепно, ведь с его помощью можно наиболее точно измерить сопротивление и выходное напряжение генератора ВАЗ 2106.

Принцип работы генератора

Ни для кого не секрет, что генератор ВАЗ 2106 – это тот же электродвигатель постоянного тока. Состоит он из четырех наиболее крупных частей – двух крышек, якоря с обмоткой возбуждения и статора с тремя обмотками. Привод генератора осуществляется ремнем от коленвала двигателя ВАЗ 2106.

При вращении якоря ток не вырабатывается, как его ни крути. Начнет появляться разность потенциалов лишь при подаче напряжения на обмотку возбуждения. Статорная обмотка – это три катушки, соединенных по схеме звезда. То есть, начало трех обмоток соединено в одну точку.

На концах каждой обмотки возникает переменное напряжение.

Причем на выводе одной обмотки напряжение будет сдвинуто по фазе на 120 градусов относительно соседних. Иными словами, генератор ВАЗ 2106 вырабатывает переменное трехфазное напряжение. После оно выпрямляется (диодами, как их называют еще – «шоколадки»), фильтруется (с помощью конденсатора), стабилизируется (с помощью реле-регулятора).

Выпрямитель собран на шести полупроводниках, которые собраны в схему трехфазного выпрямителя. Реле-регулятор может быть механическим (представляет собой сборку из реле для коммутации цепи), либо же полупроводниковым.

Причем на генераторах устанавливаются реле-регуляторы, собранные как на плате (используется схема стабилизатора напряжения), так и на базе кристалла полупроводника.

Неисправности генератора ВАЗ 2106

Часто сгорает лампа на приборной панели. Из-за этого пропадает напряжение на обмотке возбуждения, так как эта лампа включена в разрыв питающего провода. Симптомы – лампа зарядки не горит, но зарядки нет. Если же лампа горит, но на выходе генератора ВАЗ 2106 нет напряжения, то, скорее всего, дело в щеточном механизме. Замена щеток устраняет эту причину. Все дело в том, что щетки состоят из графита и меди, очень хрупкий состав. А, двигаясь по ламелям якоря, они постепенно стираются.

Если же и щетки в идеальном состоянии, то придется снимать генератор ВАЗ 2106, чтобы добраться до выпрямителя. Причина может крыться именно в нем, велика вероятность того, что сгорели диоды. «Прозвонить» их можно как мультиметром, так и простым пробником, собранным из лампы и батареи.

В одну сторону диод пропускает ток, а в другую нет. Наверняка это свойство полупроводников известно всем. Если причина кроется в «шоколадке», то можно пойти двумя путями – заменить вышедшие из строя диоды, либо же поставить все новые.

При перепайке стоит обращать внимание на то, чтобы места пайки впоследствии были должным образом заизолированы, чтобы не зацепить корпус генератора.

Как правило, на этом заканчиваются все неисправности, которые могут привести к тому, что пропадает зарядка. Один из не менее распространенных типов поломки – непосредственно реле-регулятор генератора ВАЗ 2106. Если в бортовой сети напряжение превысило 15 Вольт, то явно вышел из строя стабилизатор. Меняется он полностью, ремонту не подлежит, а стоимость его не сильно ударит по кошельку.

Источник: http://tuningui.com/generator-vaz-2106/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Порядок затяжки головки ваз 2106

Закрыть