Как проверить давление бензонасоса

Как проверить давление бензонасоса

как проверить давление бензонасоса

Бензонасос играет важнейшую роль в топливной системе любого автомобиля. Главной задачей устройства является подача топлива из топливного бака в двигатель. Бензонасос также регулирует количество подаваемого топлива посредством редуктора бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, какие виды топливных насосов используются в бензиновых автомобилях, а также об особенностях их конструкции и принципах работы.

Неисправность бензонасоса: основные признаки и симптомы

Производительность электробензонасосов, которые являются обязательным элементом топливной системы инжекторных авто и крепятся внутри топливного бака, намного выше сравнительно с механическими бензонасосами. Механические насосы устанавливаются на карбюраторных двигателях и крепятся снаружи бензобака.

Также возможна схема реализации, когда присутствуют два бензонасоса: одно устройство задействуется в случае необходимости подачи малого количества топлива под более высоким давлением, в то время как второй насос работает с большим объемом горючего, подавая его под сниженным давлением.

В самом начале стоит отметить, что электрические и механические бензонасосы подают топливо в двигатель под определенным давлением. Снижение давления топлива приводит к сбоям в работе двигателя.

В списке главных признаков, которые указывают на поломку бензонасоса или явное снижение его производительности, отмечены:

  • холодный или горячий двигатель не запускается;
  • наблюдается затрудненный пуск, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты;
  • присутствуют рывки и дергания автомобиля при нажатии на газ в движении при попытке ускорения;
  • машина глохнет на ходу;

Рекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливно-воздушной системы двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно подбирать бензонасос, инжекторы и другие компоненты системы с учетом оптимальной производительности.

Возможной причиной данных неисправностей является низкое давление в топливной системе. Другими словами, на разных режимах работы мотору попросту не хватает топлива. Для диагностики и устранения поломки необходимо знать, как самому проверить давление бензонасоса.

Статья в тему:  Температура двигателя не поднимается: что делать водителю

Проверка давления топлива и бензонасоса

Далее мы поговорим о самостоятельной диагностике электрических бензонасосов, которые устанавливаются на современные автомобили. Существует несколько доступных способов, которые позволяют проверить бензонасос своими руками.

Перед началом работ следует исключить вероятность утечки топлива и снижение пропускной способности на отдельных участках топливной системы. Проведите детальный осмотр топливопроводов и соединений на предмет загибов, трещин, других деформаций или повреждений. Также может потребоваться замена топливного фильтра, различных прокладок и т.д.

В том случае, если с магистралями и фильтрами все в порядке, но двигатель не заводится, необходимо включить зажигание и внимательно прислушаться. На большинстве автомобилей (но не на всех моделях) исправный бензонасос в первые секунды после включения зажигания гудит или издает легкое жужжание, нагнетая топливо в систему. Отсутствие такого признака работающего насоса укажет на его неисправность или проблемы с электрикой.

Если машина заводится, но затем глохнет на ходу, тогда следует начать проверку с реле бензонасоса. Для проверки потребуется реализовать подключение к разъему бензонасоса контрольной лампочки, после чего  следует включить зажигание. Загорание контрольной лампы на несколько секунд будет указывать на то, что реле бензонасоса исправно.

Как самому проверить давление топлива в топливной рейке

Следующим шагом станет проверка давления топлива в топливной системе (топливной рампе). От давления горючего напрямую зависит стабильность работы двигателя при езде на различных режимах.  Для такой диагностики можно приобрести специальное устройство, которое представляет собой особый манометр и различные переходники для подключения к топливной рейке (рампе).

  1. Перед началом работ стоит учитывать повышенный риск возгорания топлива, которое может пролиться в подкапотное пространство. Для минимизации рисков необходимо соблюдать меры предосторожности, а также рекомендуется накрыть автомобильный генератор и другие элементы под капотом плотной тканью или другим подручным материалом.
  2. Затем потребуется осуществить сброс давления топлива в системе посредством отключения предохранителя бензонасоса. Указанный предохранитель расположен на панели предохранителей. Для точного обнаружения элемента необходимо изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. После необходимо завести двигатель с отключенным бензонасосом. Мотор заглохнет после того, как израсходует остатки топлива в системе.
  3. Следующим шагом станет подключение манометра к топливной рейке. Место для подключения чаще всего закрыто пластиковой заглушкой, которую нужно выкрутить. После откручивания откроется доступ к специальному клапану. Указанный клапан напоминает ниппель, устанавливаемый на колеса автомобиля. Затем штуцер нужно снять. Стоит учитывать, что при попытке снятия возможна течь бензина, так что следует заранее подготовить тряпки.
  4. Теперь можно подключить шланг манометра к рампе, проверив надежность его крепления. После этого сам манометр следует вывести через кромку капота на ветровое стекло. Далее предохранитель бензонасоса устанавливается на место и производится запуск двигателя. После включения зажигания показания манометра фиксируются.
  5. Различные модели автомобилей могут иметь разное давление горючего в топливной системе. Например, инжекторные 1.6-литровые агрегаты ВАЗ имеют показатель давления в топливной рампе около 4 атмосфер. При нормальном давлении в рейке показания манометра должны находиться в рамках около 300-380 кПа.
  6. Далее автомобиль потребуется разогнать до 40-50 км/ч на третьей передаче, обращая внимание на показания манометра. При нормальной производительности бензонасоса они должны оставаться на той же отметке, что и при запуске двигателя.

Статья в тему:  Авто с вариатором: на что обратить внимание

Необходимо добавить, что для измерения давления топлива может также подойти обычный манометр, который используется для замера давления воздуха в шинах автомобиля. При этом стоит учесть, что такие манометры изначально предназначаются для замеров высокого давления до 16 атмосфер, тогда как топливные манометры ограничены пределом около 6 атмосфер. Также воздушный манометр может иметь заметную погрешность.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-proverit-davlenie-benzonasosa/

Топливный насос: как проверить самостоятельно

как проверить давление бензонасоса

Чтобы двигатель выдал необходимый крутящий момент, ему требуется топливо. Подача его производится специальным насосом. Но иногда случается, что он выходит из строя. Как проверить работу топливного насоса своими руками? Давайте рассмотрим.

Характеристика

Топливный насос служит для подачи жидкости из бака на форсунки. Он работает под высоким давлением. Далее жидкость смешивается с воздухом и образуется топливно-воздушная смесь. Если элемент неисправен, подача топлива прекратится. Для поддержки давления, в основе насоса имеется специальный редуктор.

О разновидностях

В зависимости от типа топливной системы, есть несколько разновидностей данных элементов. Так, на карбюраторных автомобилях используют механический насос. На инжекторных он погружной и приводится в действие электрикой. Внутри элемента есть специальный моторчик и помпа. Если один из этих элементов выходит из строя, перестает работать весь топливный насос.

Как проверить без демонтажа? Признаки

Есть несколько симптомов, по которым можно определить неисправность данного узла:

  • Рывки во время движения.
  • Затрудненный запуск автомобиля.
  • Ухудшение динамики разгона. Машина слабо набирает скорость, даже если гашетка нажата полностью.

Также отметим, что подобные симптомы могут возникать при неисправностях датчика массового расхода топлива или положения дроссельной заслонки. Не лишним будет проверка и замена фильтра, как бензинового, так и воздушного. Ресурс последнего составляет 10 тысяч километров.

Определить его износ можно визуально. Если он находится в таком состоянии, его нужно срочно заменить. Что касается топливных фильтров, они производятся в непрозрачном корпусе. Поэтому требуется записывать регламент замены. На бензиновых авто он меняется раз в 50 тысяч километров.

На дизельных – каждые 10 тысяч (тонкой очистки).

Оба элемента могут влиять на топливный насос. Как проверить его? Достаточно снять крышку предохранителя. Посмотрите, есть ли сгоревшие элементы. На крынке имеется схема, где указано, какой предохранитель отвечает за тот или иной электрический прибор. Что касается реле, оно может находиться под бардачком, либо в подкапотном пространстве.

Как проверить реле топливного насоса? Все очень просто. Для этого вам нужен помощник, который будет по вашей команде включать зажигание. В это время вы рукой щупаете реле. Оно должно щелкать. Если нет, скорее всего, оно пришло в негодность. Также случается, что деталь не работает из-за плохого контакта. Почистите клеммы и проверьте его заново.

Если это не помогло, замените реле.

Реле работает, но насос не качает

Если элемент в порядке, необходимо продиагностировать напряжение на топливном насосе. Для этого следует воспользоваться мультиметром. Проверьте, поступает ли напряжение на предохранитель. Часто обрыв цепи находится именно в этом месте. Также проверяют напряжение на самих проводах бензонасоса. Если отходит «масса», мультиметр показывает значения ниже 12 В.
Возможно, окислились провода или клеммы. Очистить их можно наждачной бумагой или растворителем.

Если автомобиль начинает глохнуть на ходу, причина заключается в электрической части, а именно в реле. Подключаем контрольную лампочку к нему, а второй конец – на топливный насос. Включаем зажигание. Если она загорелась на несколько секунд и потухла, в цепи произошло короткое замыкание или отходит один из проводов.

Как проверить давление топливного насоса? Способы

Бывает так, что элемент работает, но не выдает нужного давления. В инжекторных системах, форсунки очень требовательны к этому показателю. Из-за низкого давления могут возникать трудности с запуском мотора, провалы в динамике. Как проверить топливный насос? Это можно сделать несколькими способами.

Первый – проверка на СТО. Цена такой услуги составляет порядка 300 рублей. Однако проверить давление можно и самостоятельно. Сейчас в продаже есть специальные манометры для насоса. Но их стоимость доходит до двух тысяч рублей. Можно воспользоваться и обыкновенным, который идет для автомобильных колес.

Такой манометр имеется у каждого автомобилиста.

Самостоятельная диагностика

Уровень давления, который воспроизводит насос, составляет 6 атмосфер. Поэтому важно достичь герметичности соединений. Для уплотнения вам понадобится фум-лента и патрубок диаметром 9 миллиметров. Итак, как проверить давление топливного насоса своими руками? Открываем капот и ищем рампу с форсунками. Обычно она закрыта пластиковым кожухом.

Снимаем его и видим колпачок в виде колесного ниппеля. Откручиваем часть рампы. Будьте внимательны – может вылиться бензин под высоким давлением. Как стравить давление? Для этого снимаем предохранитель на топливный насос и заводим двигатель. После нескольких секунд работы он заглохнет. В системе от насоса до форсунок больше не будет топлива.

Можно смело откручивать рампу, которая идет на топливный насос. Как проверить далее? Надеваем шланг с нашим манометром, уплотняем фум-лентой и для надежности закрепляем металлическим хомутом. Далее помощник включает зажигание. Вы в этот момент смотрите на показания манометра.

Если полученные значения ниже пяти атмосфер, значит, элемент не способен выработать нужное давление.

Что далее

Низкое давление может возникать из-за поврежденной диафрагмы насоса или неплотного соединения его со штоком. Чтобы восстановить исправность элемента, необходимо разобрать верхнюю часть корпуса и подтянуть крепления диафрагмы, либо заменить ее на деталь из ремкомплекта. Если наблюдается течь между составными частями механизма, подтяните соединительные винты и замените уплотнительную прокладку. Последняя также идет в ремкомплекте.

Заменить на новый или нет

Если неисправность касается механической части, у автомобилиста два способа решения проблемы. Первый – покупка ремкомплекта. Он включает в себя все необходимые детали, которые могут сломаться в насосе. Второй – замена элемента целиком на новый. Это более верный и надежный способ. Но стоит учесть, что погружные насосы стоят очень дорого. Среди производителей на рынке присутствуют как оригиналы, так и аналоги. Специалисты советуют покупать насосы фирмы «Бош» и «Масума».

Производительность данных элементов составляет 130 литров в час. Этого вполне хватает как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов и рамных внедорожников. Цена – в районе двух с половиной тысяч рублей. Также при замене насоса, устанавливается новый топливный фильтр. Среди хороших производителей отметим фирму «Манн». При замене фильтра обратите внимание на стрелку. Она указывает направление топлива. Если перепутать местами, на форсунки поступит вся грязь из бака.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое топливный насос, как проверить его своими руками. Как видите, проблемы могут касаться не только электрической, но и механической части. Не всегда при ремонте или замене насоса можно возобновить исправность топливной системы. Причина может быть банальной – сгоревший предохранитель, либо окислившиеся контакты на реле.

Источник: https://FB.ru/article/288191/toplivnyiy-nasos-kak-proverit-samostoyatelno

Как проверить бензонасос

как проверить давление бензонасоса

Зачастую неудачные попытки запустить двигатели водители связывают с вышедшим из строя бензонасосом. Но это еще надо доказать! Если рядом нет автосервиса, то возникает вопрос: как проверить бензонасос дома или в путешествии? Эти нужные устройства, устанавливаемые на автомобиль, делятся на два типа: механические и электрические. Далее подробно рассматривается, как проверить бензонасос обеих разновидностей.

Механические бензонасосы

Устанавливаются на карбюраторные силовые агрегаты и отличаются простотой конструкции, работа устройств не зависит от электропитания. Функционирование насоса обеспечивается при помощи привода, перемещающего диафрагму, которая сжимаясь, качает бензин. Как проверить бензонасос? Есть два основных метода.

Без снятия и разборки

Отсоедините шланг, надетый на штуцер карбюратора, и опустите его в подходящую бутылку. Нащупайте на устройстве рычаг подкачки, резко надавите на него несколько раз. Из шланга пойдет относительно сильная струя бензина с минимальным количеством воздуха (почти без пузырьков).

Здесь есть небольшой нюанс, на который «попадаются» неопытные водители. Если толкатель устройства упрется в эксцентрик, подкачка работать не будет. В подобной ситуации просто слегка проверните коленвал стартером. Можно поступить и проще, если у вас есть помощник. Попросите его «крутануть» стартер и взгляните на струю горючего. Если она слабая, запчасть придется демонтировать и осмотреть.

С разборкой

Посмотрите на верхнюю крышку насоса на предмет наличия подтеков. Если они есть:

  1. Разберите устройство и замените пару прокладок;
  2. Следующие объекты осмотра – диафрагмы: трещины и разрывы не допускаются.
  3. Очистите фильтр-сетку, клапаны впуска, выпуска: детали должны быть без грязи, налетов.
  4. Если новые прокладки установлены, а бензин все равно подтекает, приставьте верхнюю крышку к корпусу без них и направьте на свет. Вполне возможно, что после сильной затяжки плоскости неплотно прилегают друг другу. Проблему можно решить при помощи наждачки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка заднего моста ваз 2106

Что касается импортных бензонасосов, то некоторые из них неразборные. Можно попытаться высверлить заклепки, но если внутри изношенные детали, их придется где-то покупать или делать самому.

Электрические бензонасосы

Здесь система более сложная, т. к. есть две разновидности: погружные устройства, размещаемые в баке, и выносные, закрепляемые отдельно. И те и другие работают от электромотора, находящегося прямо в насосе. Как проверить бензонасос?

Напряжение

Возьмите обычный тестер, а если его нет, автомобильную лампочку с присоединенными проводками. Теперь нужно обнаружить ваше устройство. Если топливный насос выносной, то располагается где-то рядом с баком. Если погружной – отыщите выходные клеммы (обычно они под задним сиденьем). Далее:

  • включите зажигание;
  • прикоснитесь щупами вольтметра или проводками от лампы к контактам;
  • если показания прибора соответствуют 12-12,5 вольтам или лампочка загорелась, значит, напряжение на насос подается.

Проводка

Оценить ее состояние ее несложно: возьмите пару длинных проводов и напрямую подсоединитесь к насосу. Если он «завизжит», считайте, что причина неисправности найдена. А если нет? Идем дальше.

Предохранитель

Здесь все ясно: надо найти, где он находится, и заменить, или вставить «жучок». Если предохранитель перегорает, неприятность, скорее всего, связана с плюсовым проводом, идущим к бензонасосу, который замыкает на «массу».

Реле

Чтобы его обнаружить, прочитайте надписи на крышке блока предохранителей. Вытащите деталь из гнезда. На всякий случай проверять исправность реле нужно при снятых клеммах аккумуляторной батареи. На ее плюс накрутите провод и подключите его к двум точкам реле: «85» и «30». Минусовый электрод подсоедините к контакту лампочки и клемме реле «86». Второй провод от лампы должен быть подключен к контакту «87». Если лампа будет светить, реле исправно.

При наличии мультиметра присоедините его щупы к клемме «85» и «86». Бесконечно большое сопротивление свидетельствует о перегорании обмотки. Но как быть, когда вы обнаружили, что работоспособность реле равна нулю, а приобрести деталь негде? Просто перемкните его контакты «87» и «30».

Как проверить давление бензонасоса

Случается, что устройство работает, но двигатель не запускается. В этом случае нужно проверить давление, которое должно составлять от 2,5 до 3,2 кг/кв. см (уточните в инструкции по эксплуатации к своей машине).

При нажатии на акселератор оно поднимается в среднем на 0,5 кг/кв. см. Если нет возможности это сделать, попробуйте осмотреть фильтр грубой очистки. Чтобы вытащить его, если насос погружного типа,  снимите лючок, отвернув болты.

Далее проверьте топливные трубки на предмет утечки горючего. В заключение замените фильтр тонкой очистки.

Для проверки давления понадобится манометр со специальным приспособлением, устанавливаемым между штуцером и магистралью. Сделать это можно с помощью двух отрезков резинового шланга, выдерживающих давление до 7 кг/кв. см. Есть важный нюанс: давление, показываемое манометром, должно держаться на одном уровне десятки минут.

Если оно падает раньше, налицо утечка, или износ насосного клапана. При быстром снижении давления двигатель будет работать неустойчиво. Есть и другой вариант подключения манометра: прямо под капотом, используя шланг, присоединенный к топливной рампе.

Чтобы измерить давление двигатель можно и не пускать: достаточно включить зажигание и посмотреть на показания манометра.

Стоит напомнить об осторожности: в шланге может быть остаточное давление. Поэтому возьмите чистую тряпку и накройте ею штуцер бензонасоса перед снятием манометра, чтобы топливо на вас не попало.

Электродвигатель

Если все проверено, напряжение есть, а насос не работает, дело, скорее всего в сгоревшей статорной обмотке электродвигателя. Её исправность можно проверить тем же тестером. Для этого отсоедините от бензонасоса провода и поставьте прибор в режим омметра.

Его щупы нужно присоединить к контактным клеммам устройства. Тестер должен показывать какое-то сопротивление (для каждой модели насоса оно свое). Если мультиметр во всех пределах измерений упорно показывает «бесконечность», придется покупать новый бензонасос.

Источник: https://djago.ru/toplivnaya-sistema/kak-proverit-benzonasos-na-karbyuratornom-i-inzhektornom-dvigatele/

Как проверить топливный насос в автомобиле своими руками: давление бензонасоса, признаки неисправности, почему не качает

как проверить давление бензонасоса

Основная функция топливного насоса — подача бензина из бензобака к цилиндрам двигателя. С его помощью в топливной системе создаётся необходимое давление. Некорректная работа или выход его из строя может создать автовладельцу серьёзные проблемы. Поэтому информация от том, как определить работоспособность механизма, диагностировать неисправность и проверить давление в топливной системе своими руками, являются чрезвычайно актуальной для успешной эксплуатации авто.

Признаки неисправности топливного насоса

Сам факт неисправности или выхода из строя топливного насоса определяется по ряду внешних признаков. Как правило, это невозможность завести автомобиль или перебои в работе двигателя во время движения. Кроме этого, симптомами поломки могут быть нехарактерное гудение и потеря мощности при разгоне.

Топливная система современного автомобиля состоит из следующих элементов:

  • бензобак;
  • бензиновый фильтр;
  • входная топливная трубка;
  • выходная топливная трубка;
  • набор форсунок;
  • топливный насос.

Причиной прекращения подачи топлива в двигатель может быть неисправность любой из указанных составляющих.

Причины выхода бензонасоса из строя

Насос может выйти из строя по различным причинам:

  1. Для карбюраторных двигателей основным источником проблемы, как правило, является шток бензонасоса. В процессе эксплуатации он становится короче и насос перестаёт подавать нужное количество топлива в мотор.
  2. Устройство может перестать функционировать по причине износа входного клапана или его уплотнительного кольца.
  3. Инжекторные двигатели оснащены электрическими топливными насосами. В этом случае наиболее частой причиной выхода устройства из строя является некачественное горючее. Сетчатый фильтр на входе забивается грязью и ограничивает поступление топлива.
  4. Электрические насосы могут потерять работоспособность из-за неисправностей в системе проводов, реле, предохранителей или окисления клемм.

Предупредить часть указанных проблем можно, заправляясь качественным топливом на хорошо зарекомендовавших себя АЗС. Кроме этого, рекомендуется иногда чистить бензобак и менять этот и другие элементы топливной системы по истечении срока службы.

Проверка работоспособности реле

Реле топливного насоса — это устройство, осуществляющее или прекращающее подачу на бензонасос электрического питания. Если оно вышло из строя, то работа топливной системы остановится.

Элекрическое питание на топливный насос подается через реле

Проверка работоспособности реле и соответствующего осуществляется по следующей схеме:

  1. Откройте капот и снимите крышку с блока предохранителей и реле.

  2. Руками или специальными щипцами выньте реле и предохранитель, отвечающие за работу насоса.

  3. Осмотрите реле и предохранитель и в случае обнаружения неисправности установите новые.

  4. Проверьте, поступает ли ток на реле. Это можно сделать проводом с лампой напряжением 12 В, присоединив его к месту подключения.

  5. Часто реле перестаёт работать после установки на автомобиль сигнализации. В этом случае следует сбросить все настройки с брелока сигнализации.

Механизм работает, но не качает топливо

Иногда устройство характерно гудит, но бензин в двигатель не подаётся. Дело в том, что давление в топливной системе не должно превышать 3 атм. Его можно измерить, подключив к топливной рейке манометр. Если давления нет или оно очень низкое — элемент вышел из строя.

Может случиться, что на устройство просто не поступает напряжение. Для проверки этого следует включить зажигание и на слух определить, работает ли насос. Он должен издавать лёгкое жужжание. Если ничего не слышно — питание на насос не подаётся. Следует проверить реле, предохранители и проводку.

Не поддерживается давление в системе подачи топлива

Давление в топливной системе поддерживается не самим насосом, а его обратный клапаном. Топливо поступает через впускной клапан, который подаёт его под давлением по шлангам к двигателю, а обратный клапан не пускает бензин обратно.

По причине сильного износа обратный клапан может не срабатывать. Как следствие, механизм теряет способность поддерживать необходимое давление.

В зависимости от марки автомобиля, обратный клапан может находиться как внутри, так и снаружи корпуса устройства. Замена клапана — довольно сложная процедура. Поэтому удобнее заменить насос в комплекте.

Автомобиль «дёргается» на малой скорости

Если двигатель начинает издавать необычные звуки и «дёргаться» во время движения на малой скорости, вероятнее всего, забилась сетка фильтра. Насосу просто не хватает топлива для нормальной работы. Проблема исчезнет после очистки сетки.

Подобные симптомы могут быть обусловлены и некорректной работой клапанов устройства. Из-за износа они не могут пропускать бензин в обе стороны. В этом случае необходимо заменить механизм.

Регулировка давления в топливной системе

Простым способом отрегулировать работу износившегося бензонасоса является установка регулятора давления топлива. Он подключается к топливной рейке и показывает величину давления, позволяя изменять его как в большую, так и в меньшую сторону.

Устройство позволяет в зависимости от ситуации регулировать давление топлива в системе

Для измерения давления топлива в системе можно использовать и манометр, подключив его к топливной рейке.

Простейшим прибором для измерения давления в топливной системе является манометр

Вакуумный насос

Отечественные автовладельцы чаще используют привычные механические или электрические насосы. Иностранцы же отдают предпочтение вакуумным устройствам.

Вакуумный вид не только создаёт необходимое давление, но и удаляет из топливной системы излишки жидкости. Он может не сработать, если:

  • не поступает топливо (засорился фильтр на входе);
  • свечи не генерируют искру, достаточную для работы насоса;
  • вышли из строя клапана (нет компрессии);
  • полностью выработан ресурс устройства.

После замены бензонасоса автомобиль не заводится

Иногда после установки нового насоса автомобиль невозможно завести. Причин у этой неприятности может быть несколько.

  1. Установлен бракованный продукт. Его необходимо заменить.

  2. Неправильно подсоединены трубки на вход и выход топлива.

  3. Неправильно подключён штеккер электропитания.

  4. Окислились контакты клемм. Их необходимо почистить.

Грамотное подключение проводов и трубок подачи топлива гарантирует исправную работу бензонасоса

Топливный насос является основным элементом системы подачи топлива. Любая его неисправность приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Следует обращать внимание на все симптомы снижения работоспособности механизма, немедленно идентифицировать их и принимать соответствующие меры. Удачи на дорогах!

Источник: http://autoclub.su/kak-proverit-toplivnyiy-nasos/

Как проверить электрический бензонасос

как проверить давление бензонасоса
В случае неисправности бензонасоса двигатель троит, теряет мощность, плохо запускается и даже может глохнуть. Знание устройства, принципа работы и признаков его неисправностей поможет в диагностике и ремонте своими руками. Внимание сосредоточим на электрическом бензонасосе, которым оборудуются все современные инжекторные системы питания бензиновых двигателей.Вращение насосу задает обычный электродвигатель постоянного тока.

А вот по типу нагнетательной части насос может быть объемным или центробежным. Объемные бензонасосы работают за счет циклического изменения объема всасывающей и нагнетаюшей полостей. Виды по типу конструкции:

  • роликовые. При вращении дискового ротора центробежные силы выталкивают наружу ролики, которые выступают в качестве подвижного уплотнителя между секциями ротора и обоймой. По мере продвижения роликов к каналу высокого давления пространство между корпусом, роликами и ротором уменьшается, за счет чего топливо выталкивается в магистраль;
  • шестеренные бензонасосы. Принцип работы и происходящие внутри насоса физические процессы аналогичны насосам роликового типа. Отличие лишь в том, что разница давления обеспечивается вращением наружной и внутренней шестерен.

Центробежные бензонасосы делятся на турбинные и вихревые.

Различие между ними лишь в конфигурации лопастей крыльчатки. Ротор электродвигателя соединен с турбинным колесом, которое при вращении нагнетает давление в магистраль подачи топлива к форсункам.

Основные неисправности

  1. Износ щеток и ламелей якоря. Графитовые щетки прижимаются к ламелям якоря пружинками. С уменьшением толщины щеток и увеличением выработки ламелей пружины уже не обеспечивают должный контакт. Насос с такой неисправностью будет спорадически выключаться, поэтому автомобиль в движении может глохнуть. Если при наличии питающего напряжения бензонасос начинает работать после постукивания по его корпусу, это явный признак изношенных щеток и/или ламелей.
  2. Оплавление изоляции обмотки якоря. Забираемый насосным колесом бензин перед попаданием в магистраль к форсункам проходит через корпус бензонасос, омывая якорь. Проходя внутри насоса, бензин охлаждает якорь. Поэтому если часто ездить с горящей лампочкой критического уровня топлива, значительно повышается риск перегрева насоса.
  3. Низкая производительность насосной части.

    При снижении тока питания бензонасос не сможет компенсировать расход топлива через форсунки. Причина может в окислах на контактах, подгорании или неплотном прилегании пинов в разъемах, износе щеток, ламелей якоря. Естественный износ щеток и ламелей наступает намного раньше, нежели износ турбинного колеса или корпуса нагнетательной части. Поэтому столкнуться с такой проблемой можно в случае некачественного исполнения насоса.

    Для нормальной работы турбинное колесо должно быть с обеих сторон по всей плоскости прижато частями корпуса насосной части. Если зазор между элементами слишком большой, утечка топлива не позволит создать нужное давление в системе. Чтобы при покупке нового насоса убедиться в его исправности, нужно механическим манометром измерить создаваемое давление.

  4. Неисправность обратного клапана. Давление в системе должно падать 2-3 часа.

    Если уже спустя 15-20 минут для запуска двигатель нужно долго крутить стартером, неисправен РДТ или клапан обратного слива в насосе.

Схема электропитания

Для работы электродвигателю постоянного тока необходима разница потенциалов, то есть + и – на выводах АКБ, генератора.

За подачу силового питания отвечает 4-контактное силовое реле. Силовой + на реле идет через предохранитель, расположенный в монтажном блоке в салоне либо под капотом. «Масса» на реле также постоянная. Управляющий + на реле появляется при включении зажигания. При подаче «минуса» на контакт 86 от ECM (электронный блок управления двигателем) силовые контакты замыкаются, в цепи бензонасоса начинает протекать ток.

На многих современных авто топливный насос включается на некоторое время уже при открытии водительской двери. Поэтому водителю после длительного простоя авто не нужно ждать, пока насос создаст давление топлива в системе.

Где находится бензонасос?

Выше представлена типовая схема расположения элементов системы питания с распределенным впрыском на клапаны. Бензонасос погруженного типа вместе с фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива находится в баке. Насосы объемного типа устанавливаются в разрез магистрали подачи топлива и могут располагаться под днищем автомобиля либо в подкапотном пространстве.

Как проверить своими руками?

Если на вашем автомобиле не работает бензонасос, начинать диагностику стоит с проверки питания. Обрыв цепи, перетирание изоляции проводов, неисправность реле бензонасоса либо неправильную работу сигнализации можно легко спутать с поломкой насоса.

Для проверки предохранителя и питания в разъемах используйте мультиметр либо обычную контрольку для диагностики электрических цепей.

Если при включении зажигания и прокрутке двигателя стартером напряжение на контактах есть, а насос не включается, достаньте его из бака, проверьте провода и при необходимости замените.

Если на разъеме нет «массы» или +12 В, поверьте их на выводах реле бензонасоса. Наличия напряжения в колодке реле говорит об обрыве цепи либо установке в разрыв проводов дополнительного реле для блокировки запуска.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда двигатель глохнет, троит, не развивает мощность, наблюдаются провалы при резком нажатии на газ. Первым делом необходимо замерить давление в топливной рампе.

Если на рейке нет разъема для быстрого измерения давления, измерить его можно на штуцере топливной колбы или после извлечения насоса из бака. Чтобы точно определить причину неправильной работы двигателя, наблюдать за давлением лучше на работающем двигателя.

Постарайтесь сымитировать условия, при которых неисправность проявляет себя чаще всего.

Какое давление считается нормальным?

На работающем двигателе с безобраточной системой давление должно быть 3,8-4 Атм, в системе с обраткой (РДТ установлен на рейке) – 2,5-3 Атм. При тесте, что называется в стенку, когда манометр подключается напрямую к выходу насосу, значения должны быть не менее 6 Атм.

Источник: https://autoburum.com/blog/1143-kak-proverit-elektricheskij-benzonasos

Как проверить бензонасос? 4 признака поломки и 5 этапов проверки + видео

как проверить давление бензонасоса

Предназначение бензонасоса кроется в поступлении топлива к двигателю автомобиля из топливного бака. Поскольку двигатель с бензобаком находятся по разные стороны друг от друга, без бензонасоса поступление топлива невозможно.

Существует два типа бензонасосов: механические и электрические. Механический бензонасос можно встретить в автомобиле карбюраторного типа. В карбюратор топливо должно подаваться под низким давлением. Электрические бензонасосы специально предназначены для топливных систем с инжекторным типом подачи топлива (форсунки).

Механический бензонасос прикрепляется снаружи топливного бака, а электрический — внутри. В некоторых двигателях предусмотрено сразу два бензонасоса: один из них работает на больших объёмах и при низком давлении внутри бака с топливом, а другой — на малых объёмах и при высоком давлении, находясь около двигателя или на нём.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что такое регулятор давления топлива и как его ремонтировать.

Механические бензонасосы засасывают топливо из бака в двигатель. Расстояние между насосом и карбюратором небольшое. Благодаря этому они могут работать под низким давлением. Принцип работы электрических бензонасосов основан на проталкивании топлива в двигатель. Работа такого насоса контролируется электронной системой автомобиля.

При этом контроле принимается в расчёт положение дросселя, соотношение топлива и воздуха и содержание выхлопных газов. Электрические бензонасосы быстро нагреваются и сильно шумят из-за того, что работают под давлением. Из-за этого их размещают в топливном баке, так как оно заглушает шум и охлаждает насос.

Бензонасос запускается с помощью электродвигателя. После поворота замка зажигания на включение из бортового компьютера подаётся сигнал на запуск бензонасоса. Электрический заряд поступает в бензонасос. Мотор вращается в течении нескольких секунд, за это время в топливной системе создаётся необходимое давление. В случае, если в течении двух секунд сигнал не подаётся в бортовой компьютер, происходит автоматическое отключение бензонасоса.

Если аварийное отключение не произошло, топливо поступает в бензонасос через трубочку и выходит из него через односторонний клапан. Далее оно попадает в топливный фильтр, который задерживает частички мусора и грязи, и только после этого очищенное топливо поступает в двигатель. Бензонасос прекращает свою работу одновременно с двигателем.

Давление является важнейшим для бензонасоса параметром, влияющим на количество впрыскиваемого в двигатель топлива. За стабильность подачи топлива отвечает редуктор.

Признаки неисправности бензонасоса

С помощью этих признаков вы сможете определить, что не качает бензонасос.

  1. Самый распространённый из признаков неисправности бензонасоса — это прерывистое движение автомобиля. Автомобиль во время движения начинает то резко замедляться, то ускоряться. Равномерное движение автомобиля обеспечивается непрерывной подачей топлива.
  2. Вторым по распространенности признаком являются плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Таким образом вы можете определить неисправность бензонасоса ещё до начала движения.
  3. Двигатель запускается с трудом или не заводится вообще. Довольно часто это происходит из-за того, что бензонасос полностью вышел из строя. Признак является не самым распространённым, так как причина того, что двигатель не заводится, может крыться в самых разных неисправностях.
  4. Ухудшается динамика автомобиля. Когда вы давите педаль газа до отказа «в пол», автомобиль дёргается или вообще не реагирует на перемещение педали. В этом случае неисправность может крыться далеко не в педали, а в бензонасосе.

Не стоит забывать, что все перечисленные выше признаки не являются стопроцентными. Такие неисправности могут быть вызваны выходом из строя других различных деталей двигателя. Обороты двигателя вполне могут плавать из-за неисправности датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки.

Такие неисправности чаще всего возникают из-за низкого качества топлива или непрочищенных форсунок.

Если причина неисправности кроется в бензонасосе, то это не всегда означает, что он неисправен. Неисправность может находиться в одном из его агрегатов и деталей. Например, может перегореть предохранитель. Он расположен в блоке предохранителей, причём у каждого автомобиля его расположение может быть различно. Узнать о его расположении можно из инструкции по эксплуатации. Чаще всего он находится под капотом или слева от руля со стороны водителя.

Бензонасос, как и любое другое устройство, со временем подвергается износу и выходит из строя. Если существует подозрение, что бензонасос неисправен, следует немедленно провести его диагностику.

Как проверить работу бензонасоса?

Для начала стоит проверить предохранитель. Для этого ознакомьтесь в инструкции с его местонахождением. Далее стоит проверить напряжение на насосе. Перед этим обязательно убедитесь, всё ли в порядке с аккумуляторной батареей. Напряжение на клемме бензонасоса необходимо проверять с помощью мультиметра или тестера. В руководстве по эксплуатации всегда указывается необходимое напряжение.

С помощью тестера проверьте поступление напряжения на предохранитель. Зачастую в этом месте происходит обрыв электроцепи.

Если поиски не дают результата, то напряжение стоит проверить на самих контактах. Все контакты должны быть на месте и подключены к массе. Обрыв контакта или его окисление приводит к отказу системы бензонасоса. Если обрыва контактов не обнаружено, но напряжение падает больше, чем на 1 вольт, то дело в проводке или в окислении контактов. В проводке при этом не должно быть короткого замыкания.

Если, проверив напряжение, контакты и предохранитель, вы не обнаружили проблем, значит она кроется в самом бензонасосе. В таком случае бензонасос скорее всего потребует замены. На практике же чаще всего оказывается, что замена — это крайняя мера. Сперва стоит попробовать провести восстановление и протестировать бензонасос ещё раз.

Перед тем, как проверить топливный насос, нужно вспомнить, что, как упоминалось выше, давление является наиболее важной характеристикой работы бензонасоса, поэтому стоит измерить его уровень.

Вам понадобится манометр, измеряющий давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. При выборе манометра с большим запасом вы рискуете получить менее точные результаты измерений. В специализированных магазинах продаётся набор для измерения давления, но можно и сконструировать собственный прибор.

Если вы хотите собрать прибор самостоятельно, вам также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также необходима будет сантехническая пакля, с помощью которой можно уплотнить соединение манометра и трубки. Все детали соединяются и затягиваются с помощью хомута. Также вам понадобится автомобильный золотник. Далее следует выполнить ряд действий:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку с предотвращением возможности скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
  2. Проверьте, что обеспечен доступ инжекторных форсунок к топливной рампе.
  3. Отыщите пробку штуцера давления топлива и удалите её. Затем следует открутить ниппель с помощью золотника.
  4. Подготовьте пустую тару (подойдёт обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о сохранности кожи (в особенности о лице и глазах).
  5. Подключайте прибор к штуцеру и приступайте к проверке механизма.

Проверка давления в топливной рампе должна происходить при четырёх режимах работы силового агрегата:

  • когда включено зажигание;
  • при холостых оборотах двигателя;
  • кода сброшена трубка регулятора давления топлива;
  • при передавленной трубке слива.

Результаты измерения давления в топливной рампе

Результаты у разных моделей автомобиля могут немного отличаться, но в целом они должны быть следующие:

  • при включённом зажигании давление должно равняться не менее, чем 3 атмосферы,
  • при холостых оборотах двигателя — не менее 2,5 атмосфер,
  • когда трубка регулятора давления сброшена — не менее 3,3 атмосфер,
  • при передавливании трубки слива — не менее 7 атмосфер.

Давление в топливной рампе слегка колеблется при подготовке. При нажатии педали оно резко принимает значение 3 атмосферы, при отпускании педали — падает до 2,5 атмосфер. При поступлении горючего в топливную систему, выключите зажигание и начинайте наблюдать за манометром. Давление в этом случае должно упасть до 0,7 бар и далее не изменяться.

В случае падения давления до нулевой отметки имеет место быть проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор подлежит немедленной замене. Также причина может быть и в обратном клапане топливного насоса.

Понаблюдать за поведением манометра необходимо и при 3 000 оборотов двигателя. Падение давления укажет на неисправность бензонасоса. Порой бензонасос продолжительное время не может набрать необходимое давление. В таком случае проблема кроется в забитом топливном фильтре, который подлежит замене, или в загрязнённой сеточке бензонасоса (читайте подробнее о том, где находится топливный фильтр).

В случае, если вышеперечисленные методы не выявили неисправность бензонасоса, придётся производить диагностику других агрегатов (ДПЗД, РХХ, ДМРВ, компрессия в двигателе и некоторые другие показатели и детали).

Восстановление работоспособности топливного насоса

В случае, если двигатель глохнет при движении, причина неисправности может крыться в электрической его части. Проверьте реле бензонасоса. Подключите к разъёму топливного насоса контрольку (продаётся в автомобильных магазинах, представляет собой измерительное устройство с проводкой и зажимом на конце), включите зажигание и наблюдайте за поведением лампочки. Если лампочка на пару секунд загорелась — ищите причину неисправности в другом месте.

Выявленные в бензонасосе проблемы устраняются с помощью специальных ремкомплектов, приобретаемых в специализированных магазинах или у автодилеров. При необходимости подлежат замене: диафрагма, клапаны, прокладки и топливный фильтр. Некоторые из этих деталей неизбежно приходится менять время от времени. Замену деталей можно проводить самостоятельно и на СТО.

Воспользуйтесь услугами сервисного центра, если не уверены в своих силах.

Механический насос должен качать пол-литра топлива за 30 секунд. В случае, если качается меньше топлива, восстановить его работоспособность можно путём повышения давления. Для этого прокачайте сжатым воздухом топливную магистраль, проходящую между бензонасосом и бензобаком. Кроме того, можно убрать прокладку регулирования из-под бензонасоса.

Иногда повреждения бензонасоса бывают столь критическими, что единственным выходом будет замена агрегата. Замена бензонасоса сопровождается его демонтажом. Чаще всего в негодность бензонасос приходит из-за повреждения диафрагмы. Можно закрепить повреждённый участок полиэтиленовой плёнкой.

Такого мелкого ремонта надолго не хватит, однако он поможет вам добраться до СТО, где будет производиться замена агрегата. Менять бензонасос самостоятельно не рекомендуется, доверьте эту операцию профессионалам из СТО. В случае, если автомобиль состоит на гарантийном обслуживании, бензонасос меняется по гарантии в вашем автосервисе. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5 5,00

Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-proverit-benzonasos

Диагностика электрического бензонасоса

Методы определения исправного состояния бензинового насоса разные. Полная проверка этого топливоперекачивающего устройства можно сделать за 7 шагов.

Рассмотрим признаки неисправности бензонасоса, при которых приходится его проверять:

  • Автомобиль дергается, едет рывками.
  • Мотор часто глохнет.
  • Двигатель временами не заводится.
  • Слышен свистящий шум при движении машины.
  • Обороты плавающие.

Как проверить бензонасос на инжекторе

Владельцы инжекторных автомобилей знают, что при включении зажигания включается моторчик топливного насоса, начинается перекачка топлива из бензобака к двигателю, при этом слышен своеобразный звук, похожий на жужжание.

Если, вдруг наблюдается такое, что при повороте ключа зажигания, нет активации топливного насоса, то придется искать причины неисправности. Это может быть электропроводка, сам насос, реле, моторчик. Искать причину неполадок лучше по определенной последовательности. Сначала проверить, подается ли электропитание на бензонасос и так далее, по цепочке.

Шаг №1. Проверка на работоспособность предохранителя топливного насоса

Для проверки предохранителя, надо найти блок предохранителей (в зависимости от марки и модели авто они располагаются либо в салоне, либо под капотом). Определить по схеме какой предохранитель отвечает за бензонасос, найти его и осмотреть, не сгорел ли он.

Если сгорел, меняем на такой, чтобы надпись была одинакова (на 10, 15, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Если нет нового предохранителя, то можно законтачить проволокой алюминиевой или медной. Но, по приезду, надо сразу заменить на предохранитель. Ведь он выполняет функцию защитника устройства от сгорания.

Если и новый предохранитель сгорает, то, значит есть замыкание.

Шаг №2. Проверка реле бензонасоса

Для проведения диагностики реле топливного насоса потребуется снять само реле. К гнездам реле надо подсоединить лампочку на 12 Вольт. Если лампочка горит, то реле исправный, если нет, то нет.

Можно также, если нет лампочки, проверить мультиметром в режиме сопротивления. Один щуп подсоединить надо к клемме 1, второй — к клемме 2 (см. схему). Немаловажным является проверка клемм на окисление. Окисленные клеммы ведут к частичной потере энергии для бензонасоса.

Шаг №3. Проверка на исправность мотора насоса

Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение» в пределах от 0 до 20 Вольт. Оба щупа измерительного прибора надо подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Затем, включить зажигание и посмотреть какой значение показывает прибор.

Если прибора показывает напряжение в пределах от 12 до 12.5 В, то устройство исправно рабочее.

Если напряжение поступает, но насос не качает, значит надо проверить двигатель (моторчик) насоса.

Шаг №4. Проверка моторчика бензонасоса

В этом шаге диагностики главное не сломать электродвигатель. Для этого обеспечиваем подачу напряжения напрямую от аккумулятора на клеммы топливного насоса 12 Вольт. Если мотор работает, то проверяем обратный клапан, измеряем давление.Если напряжение поступает на клеммы моторчика, но он не работает, то значит надо проверить обмотку статора. Для этого потребуется Омметр или тестер в режиме «сопротивления». Должно показываться сопротивление, иначе обмотка сгоревшая.

Если сопротивление обмотки статора есть, то, возможно, есть контакт с корпусом и возникает короткое замыкание (КЗ). Ставим мультиметр в режим «прозвонки» и соединяем щупы, один к корпусу статора, второй — к обмотке. Если пищит, значит замыкает.

Шаг №5. Диагностика фильтра грубой очистки

Чтобы проверить фильтр грубой очистки бензонасоса, его надо демонтировать. После демонтажа фильтра, надо его осмотреть, загрязненный фильтр виден невооруженным взглядом. Можно почистить щеткой с бензином, а можно просто купить новый.

Для качественной работы двигателя и увеличения его межремонтного периода, надо периодически проводить очистку бензобака, фильтра бензонасоса, форсунок. На дне бензобака обычно собирается много отложений.

Шаг №6. Проверка обратного клапана бензонасоса

Обратный клапан служит препятствием обратному движению жидкости в системе. Обратный клапан можно проверить 3 способами:

  1. С помощью манометра надо измерить давление. Давление должно быть не более 0,3 МПа (МегаПаскаль). Замерять давление на участке, от которого напрямую зависит работа двигателя ДВС. Если заглушить двигатель, давление не должно резко снижаться.
  2. Ручной способ проверки, то есть без манометра. Для этого надо при работающем двигателе пережать обратку и наблюдать за работой двигателя.
  3. Третий способ — это очистка и проверка работоспособности обратного клапана. Можно продуть клапан компрессором, можно напором воды.

Шаг №7. Проверка давления в топливной системе

Для корректного и более точного определения давления, надо отсоединить предохранитель бензонасоса, тем самым значение давления сбросится на ноль.

Проверка давления манометром:

  • Подсоединяем манометр к топливной рампе. Выносим шланг с манометром через капот к лобовому стеклу.
  • Измеряем замеры в статике, то есть, когда машина стоит. Включаем зажигание и наблюдаем за показаниями манометра. Давление в топливной системе должно быть не больше 3,7 атм (Атмосфер).
  • Снимаем замеры в движении. Ставим на третью скорость, спидометр должен показывать, приблизительно, 50 км/час. Если давление не в норме и от этого проблемы, то манометр будет показывать либо малое давление до 3 атм, либо слишком большое — выше 3,7 атм. Если давление ниже положенного, значит есть утечка (форсунки или регулятор топлива).

Диагностика механического бензонасоса

Бензонасос механического типа стоит в автомобиле с карбюраторным двигателем. Для проверки механического топливного насоса, надо:

  1. Отсоединить топливный шланг со штуцера впуска карбюратора.
  2. Отсоединенный шланг опускаем в прозрачную бутылку или банку. Подкачиваем рычагом топливо и смотрим какова струя подачи топлива. Пузырей воздуха быть не должно.

Если струя появилась не сразу, то это не говорит о неисправности бензонасоса. Обычно рвутся диафрагмы.

Также надо посмотреть сетчатый фильтр, клапан впуска и выпуска.

На иномарках механические бензонасосы, обычно, не разборные. Поэтому их приходится только менять.

В общем, ищем причину неполадок в работе бензонасоса с проверки подачи напряжения на устройство. Если это механический насос, то, скорее всего, износ диафрагмы.

Источник: https://autostuk.ru/kak-proverit-benzonasos.html

Как проверить давление бензонасоса в домашних условиях

как проверить давление бензонасоса

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе.

Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке.

Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.

Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.

https://www.youtube.com/watch?v=-ZZWBRzBBGM

При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.

Источник: https://ProDemio.ru/kak-proverit-davlenie-benzonasosa-v-domashnih/

Как проверить бензонасос в домашних условиях? Причины неисправности топливного насоса

как проверить давление бензонасоса

26.09.2015 112

Сердцем автомобиля часто называют двигатель, т. к. он очень важен для авто, равно как и сердце для человека, нередко можно услышать в разговоре как человеческое сердце «моторчиком» называют.

Однако если немного углубиться и провести кое-какие параллели, то сердцем правильнее было бы называть бензонасос, поскольку, как и сердце он выполняет перекачку жидкости, точно также имеет свою магистраль «сосудов и вен», по которым топливо поступает к «жизненно важным органам» ДВС.

Бензонасос — тема нашей сегодняшней статьи, в ней мы попытаемся рассказать что такое бензонасос, как он устроен, об основных его неисправностях, а также как проверить бензонасос в домашних условиях, то есть своими руками.

Для чего необходим бензонасос?

Топливный насос или бензонасос предназначен, как мы уже говорили выше, для подачи топлива из точки «А» в точку «Б». Под точкой «А» подразумевается резервуар, то бишь бак, в котором находится топливо, под точкой «Б» подразумеваем двигатель, в который происходит подача. После подачи топливо смешивалось, грубо говоря, готовилось «к употреблению».

Подача топлива регулируется давлением, которое поддерживает редуктор бензонасоса, правильное давление в топливном насосе — очень важный момент.

Современные топливные насосы бывают двух типов — механические и электрические, они отличаются между собой по типу привода: первый работает за счет постоянного движения приводного рычага вверх-вниз, а второй оснащен электромоторчиком и мини-помпой, этот тандем питается от электросети и производит бесперебойную подачу топлива в двигатель.

Первый, механический тип бензонасосов сегодня довольно сложно встретить, поэтому углубляться в подробности его работы и прочие детали мы не будем. Вместо этого мы поговорим о неисправностях электробензонасосов.

Почему не работает бензонасос?

Неработающий бензонасос — это не всегда — неисправный бензонасос, поскольку причина может крыться, например, в предохранителе этого агрегата, который попросту перегорел. Найти предохранитель можно в блоке предохранителей у каждого авто расположении этого предохранителя — свое. Но, как правило, он находится либо под капотом, либо со стороны водителя слева от руля.

Как проверить бензонасос?

  • Если предохранитель в порядке, выполните проверку напряжения на насосе. Перед тем как это сделать убедитесь, что аккумуляторная батарея в порядке. Проверьте мультиметром или тестером напряжение на клеммах бензонасоса, в руководстве по эксплуатации уточните каким оно должно быть.
  • Проверьте тестером поступает ли напряжение на предохранитель, нередко обрыв электроцепи происходит именно в этом месте.
  • Дальше, если поиски не дали результата, выполните проверку напряжения на самих проводах. Убедитесь, что на них нет потерь, и они правильно подключены к массе. В случае если напряжения падает больше чем 1 В, скорее всего поломка заключается в окисленных контактах или проводке. Убедитесь, что в проводке нет короткого замыкания.
  • Если во время проведения этого теста вы не обнаружили никаких нарушений, проблему стоит искать в самом топливном насосе, возможно он неисправен и требует замены. Но, как показывает практика, замена — крайняя мера, для начала необходимо попробовать восстановить бензонасос и провести еще один тест, в котором стоит измерить давление. Как проверить давление в топливной рампе читаем здесь.
  • Если мотор глохнет на ходу, причина может заключаться в электрической части, чтобы опровергнуть или подтвердить предположение следует проверить реле бензонасоса. Для этого подключаем к разъему топливного насоса контрольку, включаем зажигание, и наблюдаем за поведением лампочки, если она загорелась на пару секунд — причина явно в другом.
  • Проблемы и неисправности топливного насоса можно устранить при помощи специальных ремкомплектов, покупаются они в автомагазине или у дилеров. При необходимости меняются: диафрагма, клапана, прокладки, а также фильтр.

Для большей наглядности рекомендуем посмотреть видео о том, как проверить бензонасос в условиях гаража:

Источник: http://vopros-avto.ru/kak-proverit-benzonasos-v-domashnih-usloviyah-prichinyi-neispravnosti-toplivnogo-nasosa/

Бензонасос — Как Проверить Работу Бензонасоса на Исправность в 7 этапов

как проверить давление бензонасоса

проверки:

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе.

Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке.

Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверка манометром как качает бензонасос

Как проверить бензонасос манометром

Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.

Фиксируем замеры в:

Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже 3 атм., либо выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм. Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.

Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Механические бензонасосы иномарок нередко представляют собой неразборную конструкцию, поэтому ремонту не подлежат!

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути.

Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа.

Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/646-proverka-benzonasosa

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Мазда 3 точки подключения сигнализации

Закрыть