Как проверить датчик холла на ваз 2109

Проверка датчика холла ваз 2109 карбюратор

как проверить датчик холла на ваз 2109

Применение датчика Холла в системе зажигания автомобиля Ваз 2109 стало знаковым событием в отечественном автопроме. Еще бы — вместо используемого до этого контактного зажигания установлено бесконтактное. Огромный плюс бесконтактного зажигания — более сильная искра и как следствие лучшее сгорание горючей смеси и увеличение мощности двигателя.

Однако, как и любое устройство датчик Холла может выйти из строя. Ваз 2109 на неисправном датчике холла не заводится. Датчик Холла предназначен для того, чтобы коммутатор видел с какой частотой вращается двигателя и определял правильный момент подачи искры на свечу. Датчик холла представляет собой магнит и приемник(элемент Холла) в зазоре между которыми вращается барабан распределителя зажигания. Барабан распределителя зажигания имеет следующий вид

Барабан с прорезями для датчика Холла

Когда в зазоре между магнитом и элементом Холла оказывается пустота,напряжение на выходе датчика Холла падает. Когда в зазоре оказывается металлическая часть барабана,на выходе датчика Холла напряжение увеличивается до уровня около 3 Вольт. Поэтому, когда двигатель работает и барабан распределителя зажигания вращается вместе с распределительным валом двигателя, то датчик Холла передает на коммутатор то 0,4 Вольта, то 3 Вольта, то 0,4 Вольта то 3 Вольта.

Зазор датчика Холла

Коммутатор расшифровывает эти импульсы и знает, когда нужно заряжать катушку зажигания, чтобы искра сформировалась в нужном такте двигателя.

А что если возникла необходимость проверить исправен ли датчик Холла. Симптом неисправности датчика Холла Ваз 2109 один — машина не заводится, либо ни с того ни с сего глохнет. Необходимо просто снять распределитель зажигания и собрать следующую схему. Вращаем вал распределителя и смотрим напряжение вольтметра.

Проверка датчика Холла

С развитием технического прогресса появляются новые устройства, которые имеют лучшие технические характеристики. Примером такого устройства является датчик Холла ВАЗ 2109, он заменил старые приборы, дававшие большие погрешности. В статье описывается, как диагностировать неисправности устройства, способы их устранения. Дана подробная инструкция по замене и видео с проверкой устройства.

Расположение

В автомобилях ВАЗ 2109 с карбюратором датчик Холла отвечает за замыкание и размыкание контактной группы. Когда вращается экран с окнами, на прибор подается сигнал, который трансформируется в электрический. Через коммутатор сигнал передается на катушку зажигания, где он преобразуется в электрический разряд, то есть искру.

В автомобиле с карбюратором датчик находится на распределителе зажигания под пылезащитным экраном. Он крепится к опорной пластине либо двумя винтами, либо заклепками, это зависит от типа распределителя.

Признаки неисправности

При неисправном датчике Холла возникают следующие проблемы с двигателем ВАЗ 2109:

  • силовой агрегат не заводится;
  • перебои в работе двигателя при разных режимах: рывки, нарушение плавности хода;
  • отсутствие или нарушения холостого хода;
  • двигатель неожиданно глохнет;
  • потеря мощности.

Источник: http://litezona.ru/proverka-datchika-holla-vaz-2109-karbjurator/

Датчики Холла: принцип работы, как проверить своими руками, применение

как проверить датчик холла на ваз 2109

Электромагнитное устройство, именуемое датчиком Холла (далее ДХ), применяется во многих приборах и механизмах. Но наибольшее применение ему нашлось в автомобилестроении. Практически во всех моделях отечественного автопрома (ВАЗ 2106, 2107, 2108 и т.д.

) бесконтактная система зажигания для бензинового двигателя управляется этим датчиком. Соответственно, при его выходе из строя возникают серьезные проблемы с работой двигателя.

Чтобы не ошибиться при диагностике, необходимо понимать принцип работы датчика, знать его конструкцию и методы тестирования.

Кратко о принципе работы

В основу принципа действия датчика зажигания положен эффект Холла, получивший свое название в честь американского физика, открывшего это явление в 1879 году. Подав постоянное напряжение на края прямоугольной пластины (А и В на рис. 1) и поместив ее в магнитное поле, Эдвин Холл обнаружил разность потенциалов на двух других краях (С и D).

Рис .1. Демонстрация эффекта Холла

В соответствии с законами электродинамики, сила Лоренца воздействует на носители заряда, что и приводит к разности потенциалов. Величина напряжения Uхолла довольно мала, в пределах от 10 мкВ до 100 мВ, она зависит как от силы тока, так и напряженности электромагнитного поля.

До середины прошлого века открытие не находило серьезного технического применения, пока не было налажено производство полупроводниковых элементов на основе кремния, сверхчистого германия, арсенида индия и т.д., обладающих необходимыми свойствами. Это открыло возможности для производства малогабаритных датчиков, позволяющих измерять как напряженность поля, так и силу тока, идущего по проводнику.

Типы и сфера применения

Несмотря на разнообразие элементов, применяющих эффект Холла, условно их можно разделить на два вида:

  • Аналоговые, использующие принцип преобразования магнитной индукции в напряжение. То есть, полярность, и величина напряжения напрямую зависят от характеристик магнитного поля. На текущий момент этот тип приборов, в основном, применяется в измерительной технике (например, в качестве, датчиков тока, вибрации, угла поворота).Датчики тока, использующие эффект Холла, могут измерять как переменный, так и постоянный ток
  • Цифровые. В отличие от предыдущего типа датчик имеет всего два устойчивых положения, сигнализирующих о наличии или отсутствии магнитного поля. То есть, срабатывание происходит в том случае, когда интенсивность магнитного поля достигла определенной величины. Именно этот тип устройств применяется в автомобильной технике в качестве датчика скорости, фазы, положения распределительного, а также коленчатого вала и т.д.

Следует отметить, что цифровой тип включает в себя следующие подвиды:

  • униполярный – срабатывание происходит при определенной силе поля, и после ее снижения датчик переходит в изначальное состояние;
  • биполярный – данный тип реагирует на полярность магнитного поля, то есть один полюс производит включение прибора, а противоположный – выключение.

Внешний вид цифрового датчика Холла

Как правило, большинство датчиков представляет собой компонент с тремя выводами, на два из которых подается двух- или однополярное питание, а третий является сигнальным.

Пример использования аналогового элемента

Рассмотрим в качестве примера конструкцию датчика тока ы основе работы которого используется эффект Холла.

Упрощенная схема датчика тока на основе эффекта Холла

Обозначения:

  • А – проводник.
  • В – незамкнутое магнитопроводное кольцо.
  • С – аналоговый датчик Холла.
  • D – усилитель сигнала.

Принцип работы такого устройства довольно прост: ток, проходящий по проводнику, создает электромагнитное поле, датчик измеряет его величину и полярность и выдает пропорциональное напряжение UДТ, которое поступает на усилитель и далее на индикатор.

Назначение ДХ в системе зажигания автомобиля

Разобравшись с принципом действия элемента Холла, рассмотрим, как используется данный датчик в системе бесконтактного зажигания линейки автомобилей ВАЗ. Для этого обратимся к рисунку 5.

Рис. 5. Принцип устройства СБЗ

Обозначения:

  • А – датчик.
  • B – магнит.
  • С – пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует числу цилиндров).

Алгоритм работы такой схемы выгладит следующим образом:

  • При вращении вала прерывателя-распределителя (движущемуся синхронно коленвалу) один из выступов магнитопроводящей пластины занимает позицию между датчиком и магнитом.
  • В результате этого действия изменяется напряженность магнитного поля, что вызывает срабатывание ДХ. Он посылает электрический импульс коммутатору, управляющему катушкой зажигания.
  • В Катушке генерируется напряжение, необходимое для формирования искры.

Казалось бы, ничего сложного, но искра должна появиться именно в определенный момент. Если она сформируется раньше или позже, это вызовет сбой в работе двигателя, вплоть до его полной остановки.

Внешний вид датчика Холла для СБЗ ВАЗ 2110

Проявление неисправности и возможные причины

Нарушения в работе ДХ можно обнаружить по следующим косвенным признакам:

  • Происходит резкое увеличение потребления топлива. Это связано с тем, что впрыск топливно-воздушной смеси производится более одного раза за один цикл вращения коленвала.
  • Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км.ч. Двигатель «глохнет» в процессе работы.
  • Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее переключения (в некоторых моделях импортных авто). Для исправления ситуации требуется перезапуск мотора. При регулярных подобных случаях можно уверенно констатировать выход из строят ДП.
  • Нередко поломка может проявиться в виде исчезновения искры зажигания, что, соответственно, повлечет за собой невозможность запуска мотора.
  • В системе самодиагностики могут наблюдаться регулярные сбои, например, загореться индикатор проверки двигателя, когда он на холостом ходу, а при повышении оборотов лампочка гаснет.

Совсем не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, неисправность вызвана другими причинами, а именно:

  • попаданием мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
  • произошел обрыв сигнального провода;
  • в разъем ДП попала вода;
  • сигнальный провод замкнулся с «массой» или бортовой сетью;
  • порвалась экранирующая оболочка на всем жгуте или отдельных проводах;
  • повреждение проводов, подающих питание к ДП;
  • перепутана полярность напряжения, поступающего на датчик;
  • проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
  • проблемы с блоком управления;
  • неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
  • возможно, причина кроется в высокой амплитуде торцевого биения шестеренки распределительного вала.

Как проверить работоспособность датчика Холла?

Есть разные способы, позволяющие проверить исправность датчика СБЗ, кратко расскажем о них:

  1. Имитируем наличие ДХ. Это наиболее простой способ, позволяющий быстро провести проверку. Но его эффективности может идти речь только в том случае, если не формируется искра при наличии питания на основных узлах системы. Для тестирования следует выполнить следующие действия:
  • отключаем от трамблера трехпроводной штекер;
  • запускаем систему зажигания и одновременно с этим «коротим» проводом массу и сигнал с датчика (контакты 3 и 2, соответственно). При наличии искры на катушке зажигания, можно констатировать, что датчик СБЗ потерял работоспособность и ему необходима замена.

Обратим внимание, что для выявления искрообразования высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой.

  1. Применение мультиметра для проверки. Это способ наиболее известный, и приводится в руководстве к автомобилю. Нужно подключить щупы прибора, как продемонстрировано на рисунке 7, и произвести замеры напряжения.

Схема подключения мультиметра для проверки ДХ

На исправном датчике напряжение будет колебаться в диапазоне от 0,4 до 11 вольт (не забудьте перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока). Следует заметить, что проверка осциллографом будет намного эффективней. Подключается он таким же образом, как и мультиметр. Пример осциллограммы рабочего ДХ приведен ниже.

Осциллограмма исправного датчика Холла СБЗ

  1. Установка заведомо рабочего ДХ. Если в наличии имеется еще один однотипный датчик, или имеется возможность взять его на время, то данный вариант тоже имеет место на существование, особенно если первые два сделать затруднительно.

Ест еще один вариант проверки, по принципу напоминающий второй способ. Он может быть полезен, если под рукой нет измерительных приборов. Для тестирования понадобиться резистор номиналом 1,0 кОм, светодиод, например, из фонарика зажигалки и несколько проводков.

Из всего этого набора собираем прибор в соответствии с рисунком 9.

Рис. 9. Светоиндикаторный тестер для проверки ДХ

Тестирование осуществляем по следующему алгоритму:

  1. Проверяем питание на датчике. Для этой цели подключаем (соблюдая полярность) наш тестер к клеммам 1 и 3 ДХ. Включаем зажигание, если с питанием все нормально, светодиод загорится, в противном случае потребуется проверять цепь питания (предварительно убедившись в правильном подключении светодиода).
  2. Проверяем сам датчик. Для этого провод с первой клеммы «перебрасываем» на вторую (сигнал с ДХ). После этого начинаем крутить распредвал (руками или стартером). Моргание светодиода засвидетельствует исправность ДХ. В противном случае, на всякий случай проверяем соблюдение полярности при подключении светодиода, и если оно выполнено правильно, — меняем датчик на новый.

Обсудить на форуме

Источник: http://www.asutpp.ru/chto-takoe-datchik-holla.html

Поэтапная замена датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109

как проверить датчик холла на ваз 2109

С развитием технического прогресса появляются новые устройства, которые имеют лучшие технические характеристики. Примером такого устройства является датчик Холла ВАЗ 2109, он заменил старые приборы, дававшие большие погрешности. В статье описывается, как диагностировать неисправности устройства, способы их устранения. Дана подробная инструкция по замене и видео с проверкой устройства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить тахометр на уаз

В автомобилях ВАЗ 2109 с карбюратором датчик Холла отвечает за замыкание и размыкание контактной группы. Когда вращается экран с окнами, на прибор подается сигнал, который трансформируется в электрический. Через коммутатор сигнал передается на катушку зажигания, где он преобразуется в электрический разряд, то есть искру.

В автомобиле с карбюратором датчик находится на распределителе зажигания под пылезащитным экраном. Он крепится к опорной пластине либо двумя винтами, либо заклепками, это зависит от типа распределителя.

Способы устранения неисправностей

Для того, чтобы устранить неисправность в карбюраторе, нужно точно установить, что причина неполадок – неисправное устройство. Для этого датчик Холла на ВАЗ 2109 необходимо проверить.

Как проверить старый?

Существует несколько способов, как проверить датчик Холла на работоспособность:

  1. Самый простой способ – установить вместо старого устройства новый. Если машина заведется, то проблема решена, если нет, то нужно искать причину неисправности в других составляющих системы зажигания.
  2. Измерить тестером напряжение на выходе. При исправном устройстве значение должно находиться в пределах от 0,4-11 Вольт.
  3. Имитация работы прибора: вынимается трехштекерная колодка, включается зажигание и объединяется третий и шестой выход. Если проскакивает искра, то это говорит о неисправности устройства.

Прибор для проверки

Есть еще один проверенный способ проверки без использования вольтметра.

Для этого необходимо:

  • вывод с катушки подключить к свече;
  • резьбу на свече подключить к массе;
  • снять каретку с датчиком и присоединить разъем;
  • включить зажигание;
  • отверткой повести около проверяемого прибора, если на свече возникнет свеча, то прибор исправен.

Если при проверке выявилась неисправность регулятора, тогда необходима замена датчика Холла ВАЗ 2109.

Новое устройство для замены

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Процесс замены

Не знаете, как заменить прибор? — Для проведения процедуры понадобится набор инструментов.

Для осуществления замены необходимо демонтировать трамблер с узла дополнительного оборудования:

  • сначала нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  • далее следует отсоединить бронепровода от трамблера, а также отсоединить шланг от вакуум-корректора;
  • затем нужно вынуть газовый трос и убрать в сторону;
  • открутив крепежную гайку кронштейна, удерживающего провода, его нужно демонтировать со шпильки и отодвинуть, чтобы он не мешал;
  • далее на корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере поставить метку в виде прямой линии, чтобы при обратной установке выставить прежний момент зажигания;
  • далее необходимо отсоединить колодку с проводами;
  • вынув заглушку из отверстия картера сцепления, с помощью отвертки провернуть маховик так, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ;
  • теперь, открутив две гайки крепления, можно демонтировать трамблер.

Сам процесс замены датчика Холла на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открутить крышку трамблера.
  2. Затем, снять бегунок, потянув его немного вверх.
  3. Далее необходимо демонтировать пылезащитную крышку.
  4. Открутив крепежный болт, нужно достать штекер.
  5. Далее откручиваются болты, удерживающие пластину датчика.
  6. Открутив крепежные болты вакуум-корректора и сняв стопорное кольцо, нужно демонтировать корректор и тягу.
  7. Разжав зажим, следует достать провода.

    Разжимаем зажим и достаем провода

  8. Сняв крепежную пластину, нужно открутить болты крепления и поменять неисправное устройство.
  9. Сборку производят в обратной последовательности.

После замены прибора следует проверить работу карбюратора ВАЗ 2109.

«Проверка датчика Холла»

В этом видео показан один из способов проверки устройства.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: http://labavto.com/vaz/2109/poetapnaya-zamena-datchika-holla/

Неисправность системы зажигания ваз 2109

как проверить датчик холла на ваз 2109

Неисправности системы зажигания ваз 2109 определяется по наличию искрового разряда на высоковольтных проводах и свечах зажигания. Для проверки искрового разряда в целях безопасности и наглядности лучше применить разрядник. С его помощью можно отрегулировать зазор искрового промежутка, что нельзя сделать на свече. Система зажигания считается исправной, если искра пробивает расстояние  в 10 мм. и имеет синий цвет.

Первым делом проверяется искра на центральном проводе. При наличии проводится проверка на двух любых свечных проводах. Если искра есть только на одном проводе, то причина в провороте бегунка и его необходимо сменить. Если  нет искры ни на одном свечном проводе, то причина в пробое или провороте бегунка трамблёра.  Для проверки снимите крышку трамблёра и бегунок.

Во втулке бегунка, которой он насаживается на вал, проверьте целостность прилива, который входит в прорезь вала и не даёт проворачиваться бегунку на валу. При исправности посадите бегунок на место, извлеките центральный провод из гнезда крышки, удерживая его пассатижами на расстоянии  2 — 5  мм от бегунка проверните двигатель стартером.

Наличие искрового разряда между проводом и бегунком свидетельствует о его пробое.

Нет искры на центральном проводе

Вернёмся к проверке искры на центральном проводе если есть неисправность системы зажигания ваз 2109 и рассмотрим случай отсутствия искры на центральным проводе. Причина этого может быть неисправность коммутатора, датчика холла в трамблёре, отсутствие питания на  электрооборудовании системы зажигания, обрыв ремня ГРМ, неисправность катушки зажигания, обрыв или замыкание между собой или на корпус соединительных проводов.

Проверка коммутатора

Проверить коммутатор с долей вероятности можно по стрелке вольтметра, если он установлен на панели приборов или подключить вольтметр к питающим проводам системы зажигания.

При включении зажигания вольтметр начинает показывать напряжение бортовой сети, а через  некоторое время, примерно 10 – 15 секунд, стрелка должна отклониться ещё дальше показывая прирост напряжения.

Это происходит из-за отключения коммутатором катушки зажигания, которое происходит, в случае если коленвал не начинает вращения.

Если прироста напряжения нет, то необходимо проверить наличие питания на клемме катушке зажигания коммутаторе. Для этого отключите разъем от коммутатора, включите зажигание, соедините один конец контрольной лампы с корпусом автомобиля, а вторым коснитесь вывода 4 на разъёме. Если контрольная лампа горит, то питание на коммутатор поступает.

Коснитесь контрольной лампой вывода 1 разъёма коммутатора. Если контрольная лампа горит, то питание на катушке зажигания есть и первичная обмотка катушки целая. Если контрольная лампа не горит, то проверьте питание на клеммах катушки зажигания.

Наличие питания на выводе «Б» и отсутствие на второй клемме говорит об обрыве первичной обмотки катушки зажигания, а наличие питания на обеих клеммах об обрыве провода от катушки до коммутатора.

Если нет питания на выводе 4 разъёма и клемме «Б» катушки зажигания, тот необходимо проверить контактную группу замка зажигания. Для этого проверьте наличие питания на голубом с чёрной полосой проводе. При наличие на нём питания устраните обрыв в проводах или плохой контакт в соединениях в цепи от замка зажигания до катушки зажигания и коммутатора.

В том случае если питание на выводе 4 и 1 разъёма коммутатора есть, то стоит проверить наличие минуса на этом же разъёме. Для этого подключите один конец контрольной лампы к выводу 4, а вторым коснитесь вывода 2 разъёма.

Если контрольная лампа не загорит то зачистите контакт в соединении минусового провода с корпусом автомобиля.На этом проверка коммутатора заканчивается. При исправности провода и хорошем соединении в 90% случаях неисправен коммутатор. В моей практике статистика составляет 100%.

В том случае если прирост напряжения есть, то коммутатор исправен.

В этом случае продолжить проверку лучше  с  исправности ремня ГРМ.  Это лучше сделать, сняв крышку трамблёра и провернув двигатель стартером. Если бегунок не вращается, то имеет место обрыв ремня. Если ремень целый, то неисправность системы зажигания ваз 2109.

Проверка датчика Холла

Проверяем исправность датчика холла и соединительных проводов если есть неисправность системы зажигания ваз 2109. Для проверки датчика Холла не отключая разъём от коммутатора необходимо подключить вольтметр к зелёному проводу, вывод 6,  и белому с чёрной полосой, вывод 3. ВАЖНО: внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 100 кОм.

После этого начинаем медленно проворачивать ось трамблёра за болт распредвала или руками при снятом трамблёре. При этом минимальное показание вольтметра при исправном датчике не должно превышать 0,5В, а максимальное значение не должно быть ниже 9В. если показания не выходят за рамки нормы, то датчик и соединительные провода исправны. Если показания отличаются, то проверьте напряжение подключив вольтметр непосредственно к разъёму на трамблёре.

Если показания так же не будут соответствовать норме, то неисправен датчик, в противном случае неисправны соединительные провода.

При исправности коммутатора и датчика Холла необходимо проверить целостность центрального провода. Неисправный провод следует заменить. При исправности всего оборудования следует сменить катушку зажигания. В ней возможен обрыв вторичной обмотки, можно проверить при помощи омметра, или пробит изолятор и есть утечка тока на массу.

admin 16/09/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: http://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/neispravnost-sistemyi-zazhiganiya-vaz-2109

Как заменить и проверить датчик холла на ВАЗ-2109 самостоятельно?

как проверить датчик холла на ваз 2109

В нашей статье мы расскажем про датчик холла на ВАЗ-2109, его особенности, проведение замены и диагностики своими руками. Такой элемент можно найти исключительно в карбюраторных «девятках». Только на них устанавливалась бесконтактная система зажигания.

На инжекторных моторах все несколько иначе. С помощью этого прибора вырабатывается импульс, который подается на коммутатор и катушку зажигания. Но давайте обо всем по порядку. Начнем с того, где вообще стоит этот датчик и как правильно провести его диагностику.

Где устанавливается устройство?

Располагается датчик холла на ВАЗ-2109 внутри корпуса распределителя зажигания – трамблера. На внешнюю стенку трамблера выведено гнездо для соединения датчика с системой электрооборудования автомобиля. Часто бывает такое, что в штекере окисляются провода или покрываются слоем пыли, масла. Это приводит к плохому контакту и неработоспособности всей системы зажигания. В этом случае достаточно только осуществить промывку и чистку контактов, чтобы зажигание начало работать как нужно.

Периодичность замены датчика

Датчик холла на ВАЗ-2109 с карбюратором должен меняться скорее не по регламенту, а по мере износа. Если устройство качественное и эксплуатируется в нормальном режиме, то и прослужит оно не один год. Вполне возможно, что за несколько десятилетий эксплуатации вы даже не будете трогать этот прибор.

Но если вдруг с ним что-то случится, то автомобиль продолжать движение не сможет. Искра не будет подаваться к свечам, поэтому мотор заглохнет и не сможет запуститься. Если появился такой симптом, нужно проверить наличие искры. Для этого понадобится одна свеча, корпус которой соединяете с кузовом, а сверху надеваете колпачок, идущий от трамблера.

При включении зажигания и попытке запуска мотора должна появиться искра. Если ее нет – неисправен датчик холла на ВАЗ-2109 или же коммутатор. Чтобы полностью убедиться в поломке датчика, нужно снять с него колодку с проводами, включить зажигание, подсоединить свечу к бронепроводу. При замыкании «2» и «3» контактов должна появиться искра между электродами. Если это не происходит, то неисправность не в датчике, а коммутаторе или же катушке.

Снятие трамблера

Прежде чем снять датчик холла на ВАЗ-2109, потребуется демонтировать и разобрать трамблер. Это все можно сделать при наличии отвертки и ключа на «10» даже в полевых условиях. Для этого выполняете такие манипуляции:

  1. Отключите от аккумуляторной батареи провод «­-».
  2. Ключом на «10» выкрутите три гайки, которые крепят корпус трамблера на головке блока.
  3. Снимаете все бронепровода, которые идут к крышке распределителя. Запомните или пометьте их расположение.
  4. Снимите трамблер.
  5. Снимите крышку трамблера – для этого нужно выкрутить два болтика с помощью отвертки.
  6. Снимите бегунок и пластиковый защитный экран.
  7. Выкрутите крепление металлической планки.
  8. Снимите датчик Холла ВАЗ-2109 для замены.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить модуль зажигания мультиметром

Вот и все, демонтаж окончен.

Сборка трамблера

Устанавливаете вместо старого новый датчик, внутри корпуса трамблера очищаете все поверхности. Там может быть небольшое количество масла, металлическая стружка. Это может навредить датчику, поэтому лучше всего от этих посторонних предметов избавиться.

Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности. Обязательно нужно обратить внимание на состояние бегунка – от него зависит то, насколько правильно будет работать вся система. Посмотрите, есть ли следы подгорания, чрезмерного износа. Если они присутствуют, то нужно заменить бегунок.

Также осмотрите крышку распределителя – на ней не должно быть трещин. Угольные стержни должны без усилия возвращаться на исходную позицию. Если они западают или сильно изношены, рекомендуется их заменить.

Источник: http://FB.ru/article/437503/kak-zamenit-i-proverit-datchik-holla-na-vaz--samostoyatelno

Как проверить датчик Холла

как проверить датчик холла на ваз 2109

В современном автомобиле установлено множество датчиков, сигнализирующих о различных процессах, протекающих внутри и снаружи машины. Так, спидометр работает благодаря датчику, измеряющему частоту оборотов колес, лямбда-зонд – измеряет количество кислорода в отработанных газах. Задача датчика Холла – это участие в определении момента зажигания, без которого нормальная работа двигателя была бы невозможна.

Назначение и принцип работы датчика Холла

Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.

Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.

Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:

  1. Постоянного магнита.
  2. Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
  3. Полупроводниковых пластин.

Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:

  1. Первый выход соединяется с «массой».
  2. Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
  3. Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.

В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности датчика Холла могут иметь различные признаки, на основании которых даже опытному мастеру не всегда удается сразу выявить поломку. Наиболее типичные симптомы поломки датчика следующие:

  1. Двигатель плохо запускается или не запускается вообще.
  2. При езде автомобиля на высоких оборотах, происходят подергивания из-за работы двигателя.
  3. Работа двигателя на холостом ходу характерна рывками и перебоями.
  4. Двигатель глохнет при движении.

Проверка

Исправность датчика Холла можно проверить следующими способами:

  1. Установкой заведомо исправного датчика на место проверяемого. Если при запуске двигателя проблемы исчезли, значит «родной» датчик неисправен, и нуждается в ремонте или замене.
  2. Замер тестером выходного напряжения датчика. Исправное устройство покажет напряжения, находящиеся в пределах от 0,4 до 11 В.
  3. Созданием имитации датчика снятием с трамблера трехштекерной колодки, соединением проводами 3 и 6 выхода коммутатора и включением зажигания. Появившаяся искра свидетельствует о поломке датчика.

Ремонт датчика Холла

Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены. Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать. Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.

Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:

  1. Покупка вышедшего из строя элемента или его аналога.

2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.

3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.

4. Размещение активного элемента в проделанном окошке и проверка его на работоспособность. Так, при подключенных контактах и прохождении шторки через прорези, светодиод должен загораться, и при закрытии магнитного потока – гаснуть.

5. Если схема отказывается работать, элемент переворачивают и снова проводят проверку (полярность расположения имеет значение).

6. Если проверка прошла успешно, производят разводку выводов элемента в канавках корпуса. В самом окошке подпаивают провода, которые идут к соединительному разъему старого датчика. Обращают внимание на правильную последовательность проводов и их совпадение с маркировкой разъема трамблера («+», «0», «-»).

7. Завершив пайку, визуально и тестером проверяют отсутствие коротких замыканий в датчике. При успешной проверке заделывают технологическое отверстие термостойким клеем.

8. Датчик ставят на место и проверяют схему на предмет отсутствия коротких замыканий: никакой из проводов не должен звониться на корпус.

Аналогично восстанавливаются датчики многих автомобилей. Кроме Фольксваген, ремонту поддаются приборы на Daewoo, AUDI, Mitsubishi, и т. д., так как их принцип действия во всех случаях один и тот же.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:

  1. Демонтаж трамблера.
  2. Снять крышку трамблера и совместить метки газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
  3. Зафиксировать положение трамблера, после чего при помощи гаечного ключа открутить крепеж.
  4. Извлечь стопоры и фиксаторы.
  5. Извлечь вал из трамблера.
  6. Отсоединить на датчике клеммы и открутить его.
  7. Осторожно вытащить неисправный прибор через щель, образовавшуюся при оттягивании регулятора.
  8. Установка нового датчика Холла осуществляется в обратной последовательности.

Источник: http://voditelauto.ru/datchik-holla/

Замена и проверка датчика холла на ВАЗ 2109

как проверить датчик холла на ваз 2109

:

  1. Функции и расположение
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.

Функции и расположение

На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический.

Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.

Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном.

Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

  • Вы попросту не можете завести двигатель;
  • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
  • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
  • Заметно теряется мощность мотора.

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Место установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

Способ проверки Ваши действия
Замена старого устройства новым Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система
Проверка напряжения на выходе Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить
Имитация работы устройства Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя
Проверка без дополнительных приборов Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Проверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/350-kak-proverit-datchik-holla.html

Самостоятельная проверка и замена датчика Холла на ВАЗ-2109 :

как проверить датчик холла на ваз 2109

На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюраторной системой впрыска топлива устанавливалась исключительно бесконтактная система зажигания. Она намного надежнее, нежели контактная, так как обладает рядом преимуществ. И самое главное – это отсутствие трения между активными элементами системы.

Вся работа выполняется полупроводниковыми элементами. Как следствие – высокий срок службы системы зажигания, стабильное функционирование при любых условиях. А самое главное – это то, что не требуется часто настраивать зажигание.

Датчик Холла на ВАЗ-2109 не нуждается в постоянном контроле, достаточно один раз установить его правильно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Доработка печки ваз 2109

Где находится?

На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюратором датчик Холла монтируется в корпусе распределителя зажигания. Работает он за счет того, что в конструкции трамблера имеется экран в форме полуцилиндра. Его боковая поверхность имеет окна – прорези. Когда металлическая часть этого полуцилиндра проходит около активной части датчика, происходит подача импульса на электронный коммутатор. Как только у прибора появляется окно – происходит прерывание импульса.

На датчик Холла ВАЗ-2109 подается напряжение 12 В, но ток потребления крайне низкий. Его хватает только для того чтобы открыть полупроводник, находящийся в коммутаторе. Уже последний усиливает сигнал и подает его на катушку, которая является повышающим трансформатором. В итоге из 12 Вольт получается более 20 кВ. Правда, ток при этом уменьшается в разы. Поэтому искра для жизни человека опасности не представляет. Но если ударит таким током, то приятного в этом все равно мало.

Как понять, что датчик сломан?

Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, нужно определить, он ли виновен во всех бедах? Проблема в том, что многие симптому поломок системы зажигания схожи теми, которые возникают при неисправностях карбюратора или привода ГРМ. Вот основные признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ-2109:

  1. Двигатель отказывается запускаться.
  2. Наблюдаются перебои при работе мотора. Причем они происходят во всех режимах. Плавность хода нарушается, ощущаются рывки.
  3. Холостой ход нарушен – обороты нестабильные либо мотор попросту останавливается.
  4. Неожиданные остановки двигателя.
  5. Существенное снижение мощности.

Если вы обнаружили один или несколько симптомов, то следует проверить систему зажигания. Ее разобрать намного проще, нежели карбюратор. Поэтому при поиске неисправностей стоит двигаться от меньшего «зла» к большему.

Диагностика датчика

Как мы говорили ранее, симптомы такие могут наблюдаться и при нарушении работы карбюратора или привода газораспределительного механизма. Поэтому нужно осуществить диагностику прибора.

Давайте поговорим о том, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 самостоятельно:

  1. Простейший вариант – просто поставьте новый датчик вместо старого. Если работа нормализуется, то проблема в нем. Но это возможно только в том случае, если у вас имеется в наличии запасной (причем наверняка исправный) прибор.
  2. Немного сложнее способ – замер напряжения на выходе датчика. Если он исправен, то его значение должно быть в интервале 0,4..11 В. Если выходит за этот предел, то датчик неисправен.
  3. И еще один простой вариант – использование имитатора датчика Холла ВАЗ-2109. Можно без него обойтись, если включить зажигание, от трамблера отсоединить колодку, а на коммутаторе замкнуть выводы «3» и «6». При этом на выходе катушки должна быть искра. Если ее нет, то датчик, скорее всего, исправен, проблема кроется в проводах, коммутаторе или катушке.

Еще один способ диагностики

Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить подготовку.

Но при этом вы наверняка определите целостность прибора. Процедура выполнения:

  1. Соединяете со свечой центральный вывод катушки зажигания.
  2. Корпус свечи соединяете с минусом питания (массой).
  3. Снимаете датчик Холла.
  4. Включаете зажигание. Колодка с проводами должна быть подключена к датчику.
  5. Проводите отверткой или любым металлическим (магнитным) предметом около активной части прибора. Если искра появится, то датчик исправен. Если нет – его нужно заменить.

Правда, если работа датчика нестабильная, этот способ может не помочь – попробуйте поставить заведомо исправный.

Как снимать датчик?

Для того чтобы выполнить замену, вам нужен ключ на «10» и отвертка. Этого вполне достаточно, но все же рекомендуется иметь при себе еще плоскогубцы. Итак, вам требуется снять трамблер и разобрать его:

  1. От аккумулятора отсоединяете провод массы.
  2. От трамблера отсоединяете все бронепровода и трубку вакуумного корректора. Если сомневаетесь, то пометьте расположение бронепроводов, чтобы не перепутать.
  3. Выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус трамблера к головке двигателя. Обратите внимание на то, в каком положении стоял корпус.
  4. Отключаете колодку проводов, извлекаете корпус трамблера.

Теперь нужно разобрать его, для этого снимаете крышку, выкрутив два болта. Далее снимаете бегунок и под ним как раз и находится датчик Холла.

Как поставить новый?

При замене датчика Холла на ВАЗ-2109 нужно соблюдать строгий порядок. Не допускается перекосов, так как это приведет к неработоспособности системы. Все провода аккуратно укладываются внутри корпуса трамблера, чтобы подвижные элементы их не повредили.

Старый датчик снимаете, на его место ставите новый. Сборку трамблера производите в обратном порядке – пылезащитная крышка должна попасть в паз, далее ставите бегунок. Кстати, его стоит проверить – сопротивление около 5 кОм, не должно быть нагара и оплавлений. Если имеются повреждения, то нужно заменить элемент. В том случае, если не помогла замена датчика, нужно искать проблему в системе впрыска или коммутаторе, катушке.

Источник: http://www.syl.ru/article/467830/samostoyatelnaya-proverka-i-zamena-datchika-holla-na-vaz-

4 способа как проверить датчик холла. самостоятельная проверка датчика холостого хода на ваз, ауди или фольксваген мультиметром — АвтоСовет

как проверить датчик холла на ваз 2109

Датчик Холла

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,411 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 1012 В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Заключение

Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 35$).

Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор.

В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: http://razborkadonskoe.ru/ustrojstvo/4-sposoba-kak-proverit-datchik-holla-samostoyatelnaya-proverka-datchika-holostogo-hoda-na-vaz-audi-ili-folksvagen-multimetrom.html

Как проверить датчик холла ваз 2109 карбюратор — Автомастер

как проверить датчик холла на ваз 2109

Датчик Холла

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

4 способа как проверить датчик Холла. Самостоятельная проверка датчика холостого хода на ВАЗ, Ауди или Фольксваген мультиметром

как проверить датчик холла на ваз 2109

Датчик Холла

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Проверка датчика Холла и его замена

как проверить датчик холла на ваз 2109

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

, как заменить датчик Холла своими руками

Источник: http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/150-datchik-holla.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками