Доработка печки ваз 2109

Как Увеличить Мощность Двигателя Ваз 2107 Инжектор

доработка печки ваз 2109

Кто автовладелец, который по экономическим, либо каким – или другим причинам обязан двигаться по дорогам на автомобилях ВАЗовской классики, не один раз грезит об увеличении мощности собственного мотора. Обстоятельств для этой цели вам больше понравятся огромное количество, однако главные всего три:

  • нехватка мощности на затяжных участках обгона длинномеров и фур, нередко при условии ограниченной видимости;
  • рвение произвести «спортивный старт» на светофоре, чтоб осадить либо догнать зарвавшегося нахала на иномарке;
  • показать свою «крутизну» и познание мотора, «как свои 5 пальцев» своим друзьям.

Эти предпосылки полностью достойны, увы потому что 1-ая там реально может спасти жизнь в тех критериях, когда резкое ускорение может спасти жизнь, разглядим, как выполнить тюнинг мотора ВАЗ 2107.

Тюнинг – это ведь не только лишь рост мощности бесконтрольно, а возможность получить нужные характеристики «для себя».

Этапы тюнинга мотора на дому:

  1. Работы, направленные на повышение общей мощности:
  • доработка головки блока цилиндров;
  • изменение поперечника топливных и воздушных жиклеров карбюратора;
  • установка увеличенных диффузоров в карбюраторе;
  • установка турбонаддува (компрессора и турбины)
  • расточка блока цилиндров под повышение объема

Данный шаг обычно именуют тюнингом, но это просто ремонт тех либо других систем, изменяющих те иначе говоря другие характеристики.

  1. Регулировка максимума мощности на «верхних» либо «нижних» оборотах. Сюда входят мероприятия «высшего пилотажа», такие, как регулировка фаз газораспределения, настройка работы всех систем для получения подходящих значений.

Автовладельцу выполняются последующий тюнинг мотора ВАЗ 2107 самостоятельно:

Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?

  • Доработка головки блока цилиндров: проточка каналов впускного и выпускного коллектора, совмещение расточенных отверстий. Это процесс довольно трудоёмкий, потому что необходимо сверлить чугун, однако эффект приращения мощности составляет от 15 до 20 лошадей, пусть даже если ничего чем просто не делается.
  • Тюнинг карбюратора: повышение размеров диффузоров с 3,5 на 4,5, смена воздушных и топливных жиклеров, удаление пружины вакуумного привода дроссельной заслонки, изменение вакуумного привода на механический путём установки проволочки, смена насоса с 30 на 40.
  • Установка воздушного фильтра самостоятельно нулевого сопротивления (черепашки). Одновременно движок на больших оборотах развивает наилучшую «приёмистость», давление воздуха не «сбивает дыхание». Так смотрится фильтр нулевого сопротивления, в сборе.

Определённые минусы заключаются в том, что за фильтром нужен определённый уход, также о том, что он может создавать некий дополнительный шум.

  • Установка нескольких (не менее – 2-ух) карбюраторов на один движок. Понятно, что у ВАЗ 2107 парно работающие цилиндры «сдруживаются», так, 3.2 и 3 цилиндр быть получать, как близкие к центру, обогащённую смесь – это утверждают более темные поршни, в 1 и 4 цилиндрах поршни светлее. Там смесь беднее. Чтоб выправить подачу консистенции и сбалансировать её, устанавливают два карбюратора, на один на несколько цилиндров. И поэтому выходит отменная тяговитость как на низких оборотах, так и значимый рост мощности на больших.
  • Смена распределительного вала своими силами, в зависимости от срока проекта, где необходимо прибавить мощности мотора: на нижних либо на верхних частотах вращения. Штатный вал распределяет мощность поровну, целиком на спектр. Но валы с широкой фазой не просто поднимают клапаны, и движок делает максимум работы на больших оборотах. Вал же с наименьшей фазой сдвигает отдачу на нижние передачи. Потому есть верховые, универсальные и низовые (нижние) валы.

Прошивка ВАЗ 2107 Инжектор Своими Руками

Низовой распредвал неплох для буксировки, внедорожной езды и эконом «пенсионеров». Верховой же начинает «работать» от 3200 об\мин, при всем этом низкие обороты «дохлые» и едят много горючего. Это более спортивный и чисто городской вариант.

Нижний распредвал Универсальный Верховой

  • Установка инжекторного впрыска – это тоже относится к тюнингу мотора, относительно этого побеседуем раздельно.
  • Установка облегченных клапанов в кустарных условиях позволяет пружинам резвее возвратить его в начальное положение, что уменьшает «время зависания». Это имеет принципиальное значение на больших оборотах. С применением легкосплавных клапанов нормализуются фазы газораспределения, увеличивается КПД мотора. Также есть вариант облегчить тарелки клапанов, либо установить более жесткие и сильные пружины.

Сегодня, конфигурация клапана очень оказывает влияние на эффективность работы. Слева – стандартный «тюльпанообразный» клапан, справа – «т-образный», облегченный.

  • Уже сегодня, используются не только лишь облегченные клапана, да и значительно облегчить тарелки клапанных пружин. Ведь чем меньше масса, тем наименьшее усилие (и время) требуется для совершения 1-го акта работы клапана.
  • Рокеры, на которые жмут кулачки распредвала, тоже сделают облегченными. Это имеет смысл, если тюнингу подвергается весь клапанный аппарат, однако и весь агрегат «подстроен» на прием завышенных оборотов:
  • Установление в механизме ГРМ так именуемой «разрезной» шестерни, либо верньерного шкива. Не ослабляя натяжения цепи, схожая шестерня позволяет тонко настроить угол поворота распредвала относительно коленвала своими силами. При она для облегчения массы имеет интегрированный дюралевый сердечник:
  • Устанавливать на ВАЗ 2107 турбонаддув не советуем по ряду обстоятельств. На турбине непременно обязан быть радиатор, который будет охлаждать воздух, который именуется интеркулером, а его ставить некуда. Сегодня, турбину не поставишь на карбюратор, высочайшее давление может порвать коллектор, а бывает сорвет крышку капота. Для установки турбонаддува сначала необходимо поставить инжекторный впрыск заместо карбюратора. Потому еще более экономный и надежный вариант – установка компрессора.
  • Компрессор не развивает такового высочайшего давления, уже сегодня, не надо устанавливать интеркулер, и место посадки карбюратора годится для установки компрессора.
  • Установка облегченных поршней – один из самых обычных и действенных вариантов тюнинга мотора своими силами.

Потому что инерция более громоздкого шатуна посильнее при совершении возвратимо – поступательного движения, то часть мощности мотора уходит на её преодоление, а это значит, отнимается от полезной работы. Облегченные шатуны понижают трение и делают лучше общую балансировку механизма.

  • Повышение объёма мотора путем роста объема цилиндро – поршневой пары, или «расточка» блока цилиндров – это ответственный момент для хоть какого мотора. Если для старенького, изношенного мотора с огромным пробегом уже носители информации кольца не подходят, то такая «капиталка» увеличивает компрессию. Но для нового автомобиля отважиться на таковой шаг может только энтузиаст.
  • Последующая значимая доработка касается поршней. Облегченные и поболее крепкие поршни — это кованые, а не литые. Ковка снимает внутренние напряжения. Однако не нужно устанавливать кованые поршни как единственный элемент тюнинга, либо даже в составе облегченной поршневой группы. Только полный цикл тюнинга на входе консистенции и выходе даст значимый итог.
  • В конце концов, на выпуске отработанных газов необходимо поделить и понизить совместное воздействие рядом расположенных цилиндров, что достигается установкой измененного коллектора, либо «паука». Заглавие дали ему по внешнему облику – «паук». Так как мощность на коленвале тем выше, чем меньше сопротивление выхлопным газам, то миф измененный коллектор улучшает «продувку» цилиндров. Он разряжает воздух перед открытием клапанов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  То 3 митсубиси аутлендер

Таким макаром, современный автовладелец имеет широкий диапазон приложения сил для проведения тюнинга самостоятельно.

Источник: http://vivauto.ru/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelja-vaz-2107/

Улучшение обдува боковых стекол 2107. Модернизируем и меняем печку на «Семерке» своими руками. Где взять ещё одну печку

доработка печки ваз 2109

На сегодняшний день наличие исправно работающей печки является определяющим фактором при покупке любого автомобиля. К сожалению, продукция отечественной автомобильной промышленности не всегда радует исправно работающей печкой.

Особенно это касается более старых моделей автомобилей ВАЗ советского образца, где печка с течением времени часто выходит из строя. Если печка ваз плохо обогревает автомобиль, то разберите ее и очистите от листьев и мусора, попавших в радиатор.

Вы уведите, что результат проделанных действий вас обрадует, и печка будет работать гораздо лучше, обогревая водителя и пассажиров в холодное время года.

Инструкция

Если в результате проведенных действий ничего не изменилось, нужно проделать следующие : полностью снимите всю и выпилите переборки, чтобы затем вставить новые, но уже под другим углом. Такие действия изменят направление потока воздуха, и вырабатываемое печкой не будет расходоваться впустую.

Чтобы осуществить ремонт ваз , ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и используйте качественные столярные инструменты. Также в отдельных случаях используйте газовую горелку, посредством которой вы будете резать переборки. В некоторых моделях ВАЗ их можно открутить с помощью гаечного ключа.

Вставляйте новые переборки с максимальной осторожностью и внимательностью, рассчитав перед этим наиболее оптимальный угол их наклона.

В некоторых моделях автомобилей ВАЗ вентилятор печки посредством коммутации связан с регулятором освещения приборной панели. Вставьте специальную перемычку в него, и вентилятор будет регулироваться этим естественным резистором. На все это вы потратите максимум 15 минут. Однако, такой способ при неправильно выполнении может серьезно повредить электронную систему освещения приборной панели. Так что сто раз подумайте, перед тем как таким образом увеличивать интенсивность работы печки.

Несмотря на приличное количество недостатков, ВАЗы остаются любимы нашими соотечественниками. Сегодня, мы расскажем как улучшить работу печки на классике. Печка и вентиляция, обеспечивают благоприятную атмосферу в салоне автомобиля. В ВАЗ 2107, осуществляется подача воздуха с улицы. Воздух, через промежутки в капоте автомобиля, попадают внутрь автомобиля. При этом, в зависимости от настройки, он нагревается или охлаждается.

Воздуха заборный короб — находиться в тыльной части блока двигателя, происходит очистка воздуха от влаги. Короб, защищен от движка, специальными (резиновыми) прокладками. Влага — выходит наружу, а поток воздуха — попадает в отопительную систему. Промежутки в коробке, закрыты специальной перегородкой (крышкой). При движении, часть воздушного потока, выходит через приспособления, расположенные над приборной панелью.

Устройство отопительной системы ВАЗ 2107.

Корпус отопления, располагается в салоне автомобиля. Отопитель, закреплен на перегородке с движком.

Составляющие печки:

  • Оболочка вентилятора.
  • Корпуса радиатора, с крышкой притока воздуха.
  • Распределитель воздуха.
  • Перед тем, как попасть в салон, воздух нагревается. Это происходит с помощью радиатора, расположенного внутри корпуса.

Радиатор печки, оснащен входящим и выходящим каналом. Данные канала, трубками соединены с системой, для охлаждения двигателя машины. В входную трубку, встроен отопительный краник. Кран, регулирует подачу жидкости для охлаждения. На приборной панели, располагается рычаг для управления подачей жидкости в систему вентиляции автомобиля.

Вентилятор отопительной системы, располагается внизу радиатора. Он оснащен небольшим движком, находящемся внутри корпуса. Благодаря специальному устройству, вентилятор имеет возможность регулировки скорости. Бортовой вентилятор, имеет две скорости. Переключение производиться, переключателем на приборной панели.

Отвод воздуха на ВАЗ, устроен таким образом, чтобы распределять его по салону. По этому, воздух выдаются в салон автомобиля, на лобовое и боковые стекла. С помощью заслонок, можно управлять подачей воздуха в 2107.

Частые неисправности печки ВАЗ.

  • Нарушение герметичности радиатора или крана отопления.
  • Нарушение работы регулятора вентилятора.
  • Провода, выведенные из строя в результате окисления.
  • Неисправность движка вентилятора.

Усовершенствование печки ваз 2107.

Обладатели ВАЗ 2107, знают — что звуковое сопровождение печки, не говорит о том, что она хорошо работает. Поэтому, мы произведем ее улучшение своими руками. На данный момент, обладателю ваз, предоставляется множество советов по модернизации печки. Далеко не каждый из них, дает желаемый результат.

Самостоятельно можно уплотнить отводы воздуха или настроить потоки воздуха. Но, в данном случае общая обстановка в салоне не измениться. Для увеличение температуры в салоне, необходимо увеличить подачу тепла радиатором. Вентилятор изготовителя, нужно заменить. Дело в том, что он слишком мал и не продуктивен для ваз 2107.

Доработка происходит, с использование деталей отопления от 2108.

Для реконструкции системы отопления, нам понадобиться вентилятор от восьмерки. Частота его вращения значительно больше. При этом, он требует наименьших затрат энергии.

Порядок модернизации отопительной системы ВАЗ 2107:

  • В салоне, убираем оболочку нижней части отопления. На данной части, располагается штатный вентилятор.
  • Снимаем штатный вентилятор. В дальнейшем он нам не потребуется.
  • Обрезаем гребень, подающий воздух к полу авто. Этого требует доработка, на восьмерке мотор немного длиннее.
  • Убираем вентилятор с двумя лопастями. Его функцию, будет выполнять вентилятор имеющий пять лопастей.
  • Перед тем, как установить новый вентилятор — подключаем и проверяем его.
  • Устанавливаем новое устройство, на место старого. Необходимо, надежно закрепить конструкцию на ее новом месте.
  • Для более спокойной работы вентилятора, меняем резистор. Новый вентилятор, перегоняет большое количество воздуха и достаточно шумен. Для этой цели, так же, подойдет резистор от восьмерки.
  • Кнопки и регуляторы вентилятора, меняем на новые. Используем от ваз 08. Стандартная кнопка от 2107, быстро придёт в негодность, за счёт разницы тока. Доработка произведена.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива хендай ix35

После реконструкции, печка не станет работать тише. Но при этом, комфорт в салоне существенно повысится!

Уход за печкой ВАЗ 2107.

В результате длительной эксплуатации, радиатор печки засоряется. Это влечет за собой некорректную работу системы отопления. Для восстановления функциональности печки, необходимо ее почистить. Данная процедура не требует значительных усилий и легко выполняется своими руками.

Источник: http://www.fordstore24.ru/uluchshenie-obduva-bokovyh-stekol-2107-moderniziruem-i-menyaem.html

Модернизация отопительной системы ВАЗ 2109

доработка печки ваз 2109

Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ 2109, то наверняка уже сталкивались с одной из проблем данной модели – с далеко не лучшей работой отопителя салона ВАЗ 2109.

К сожалению, практически все владельцы «девяток» точно знают, что поездки зимой в этом автомобиле крайне и крайне сложны из-за того, что салон авто плохо обогревается.

Нельзя, однако, сказать, что отопитель салона ВАЗ 2109 совсем не работает, просто чаще всего горячий воздух, что поступает из отопителя, обогревает не весь салон равномерно, а лишь лобовое стекло или ноги водителя с пассажирами.

Начало работ по модернизации системы отопления ВАЗ 2109

В целом, устройство отопителя ВАЗ 2109 такого: вентилятор, радиатор печи, тяга заслонки обогрева ветрового стекла, кран, панель управления печкой, резистор.

Если вы решили провести модернизацию системы отопления ВАЗ 2109, то для начала потребуется слить охлаждающую жидкость – для этого необходимо отвернуть пластмассовый кран-барашек, что находится в нижней части радиатора, а именно в районе расположения генератора.

Это действие позволит слить основную часть тосола, однако важно помнить, что некоторая его часть всё-таки останется в радиаторе отопителя.

Чтобы удалить оставшийся тосол вам потребуется воронка и кусочек шланга, при этом стоит иметь в виду, что если вы собираетесь впоследствии снова использовать тосол, то необходимо сливать его только в чистую посуду!

Далее необходимо снять накладку воздухоотводов вместе с панелью приборов. Во время удаления панели приборов стоит пометить фломастером разъёмы под лампочки с выключателями – это значительно сократит вам время при последующей сборке прибора. Следует снять и рулевое колесо с накладками, рычаг, управляющий стеклоочистителями, и выключатель указателей поворотов.

Следующий пункт модернизации системы отопления Ваз 2109 заключается в удалении самого отопителя, который крепится к кузову с помощью четырёх гаек – открутить их вам поможет торцевой ключ на 10. Все обнаруженные разъёмы следует отсоединить, а фишки, при помощи которых запитываются лампы освещения с переключателями скорости, нужно отключить.

С радиатора необходимо снять шланги, а также защёлку тросика, что находится у краника печки. Совершив все эти действия, можно будет снять отопитель с кузова, после чего останется только отвинтить винты вентилятора.

Далее нужно снять радиатор, что находится на корпусе отопителя ВАЗ 2109, к корпусу он крепится с помощью трёх саморезов. Снятие радиатора обязательно следует производить с осторожностью, так как, скорее всего, в нём будут остатки тосола.

После удаления радиатора осмотрите его, и в том случае, если на нём нет небольших пластмассовых спиралек, которые носят название турболизаторов, то лучше всего сделать их самостоятельно. Для этого потребуется нарезать медные или алюминиевые пластинки, толщиной не больше 1,5 миллиметров и шириной около 6 миллиметров.

Одну сторону получившейся пластинки нужно зажать в патроне дрели, а вторую зафиксировать при помощи тисов, а потом закрутить. Нужны они для увеличения удельной теплоотдачи радиатора, однако важно помнить, что они эффективны только при низких оборотах работы двигателя.

Улучшение системы отопления ВАЗ 2109

← предыдущая следующая →

Источник: http://www.avtodor.su/articles-modernizaciya-otopitelnojj-sistemy-vaz-2109

Замена Генератора Ваз 2109 На Более Мощный ~ AUTOINTERLINE.RU

доработка печки ваз 2109

Доработка мотора, тюнинг мотора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Смена генератора на более мощнейший Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Решил я поставить для себя десяточный генератор ваз 2109. А для чего, спросят многие. Чтоб ответить на этот вопрос, довольно сопоставить свойства генераторов:

Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

Т.е. десяточный генератор практически в полтора раза сильнее. Как следует, при схожем токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а как следует и выдаваемая мощность, тоже больше.

В принципе, у меня и штатный хорошо справлялся со своими обязательствами, но представте, едите вы вечерком зимой – мрачно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, подогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, подогрев зеркал, обогрев сидений, ну и естественно музыка. А здесь вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, означает, плюс поворотники и стопы, да к тому же движок работает на ХХ. Если не лень, сможете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.

В общем решение принято, необходимо делать.

Сперва оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно употребляются 1 и 2 болта. Как следует, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.

Потом прикупаем все нужное:

Замена Генератора Ваз

Болты и гайки можно использовать любые подходящие, различия ни какой, только необходимо ставить шайбы. Хитрецкую деталь 12 (2112-1001294), мне найти не удалось, потому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Правда, втулку мне удалось отыскать только без резинки, потому я использовал резинку от родного генератора, за ранее обрезав ее по размеру. Потом вышиб из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной 10-ки (от 16-ти клапанника длиннее)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива тойота ленд крузер 150

Сперва приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не подымать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под их кирпичами, на которые и загонял машину. Потом снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят). Потом правый брызговик мотора. Колесо я не снимал, просто выкрутил на право до упора. Отключаем массу с аккума.

Снимаем старенькый генератор ваз 2108, верхний и нижний крепления и шкив генератора лада 2108. У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, потому пришлось их почистить. Хорошо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой. Установка нового генератора и шкива заморочек не вызывает.

Перед установкой брызговика мотора, хорошо сделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. По другому при подмене ремня генератора либо ГРМ придется снимать брызговик, а как следует и защиту, потому что сейчас к болту шкива из-под капота не подобраться.

Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (спутать не может быть), подключаем массу аккума.

Запускаем движок и проверяем напряжение на аккуме. У меня заработало все сходу.

Скорости естественно не прибавилось, зато сейчас не так очень падают обороты ХХ при включении массивных потребителей.
Может быть и нет огромного смысла поменять исправный родной генератор лада 2108, но если он погиб и ремонту не подлежит (либо не имеет смысла), думаю стоит задуматься.

Тюнинг значит доработки автомобиля под личные потребности. Вы решили модернизировать собственный автомобиль ваз своими силами. Вы любите личный внешний облик и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками. это вам. Авто ваз 2109 имеют большой потенциал для тюнинга.

Но так и не обусловились с чего начать? Наши разделы посодействуют для вас обусловиться с выбором, вы можете сделать собственный ваз 2108 резвее, сильнее и привлекательнее. На нашем веб-сайте вы сможете отыскать фото наружного тюнинга ваз с разными обвесами и бамперами. Также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации главных узлов автомобиля.

Вы можете сделать тюнинг мотора, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и коробки, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, также ознакомится с увлекательными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз. Установка нового генератора. Тюнинг мотора ваз 2108, форсируем движок ваз своими руками, чип тюнинг мотора ваз 21099.

Модернизация выпуска отработавших газов, доработка системы питания мотора ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.

  • Тюнинг лада 2108, фото тюнинга лада 2109, доработка лада 21099,
  • Тюнинг Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками,
  • Смена генератора на более мощнейший Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Установка Генератора 120А в Ваз 2109 Карб

Клуб российских автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото.
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Источник: http://autointerline.ru/zamena-generatora-vaz-2109-na-bolee-moshhnyj/

Ваз 2109 — преимущества и недостатки советского хэтчбека

доработка печки ваз 2109

Впервые автомобилисты постсоветского пространства узнали о ВАЗ 2109 в 1987 году. Это год презентации хэтчбека, завоевавшего впоследствии невероятную популярность. Владеть “девяткой” было престижно. Сегодня она утратила такой статус, но остается востребованной благодаря своим неплохим ходовым характеристикам, простоте в обслуживании и пр. особенностям. Выбрав диски на ВАЗ 2109 во внештатном размере, можно запросто тюнинговать машину, придав её экстерьеру современности и стильности.

История

Модель создана на базе своей предшественницы — ВАЗ 2108 (трехдверный хэтчбек “Спутник”). Считается более комфортной для эксплуатации, поскольку предусмотрены двери для пассажиров заднего ряда. До 2004 года издавалась Волжским автозаводом, до 2011 — ЗаЗом (Запорожье, Украина). Хэтчбек стал прототипом для создания седана 21099, запущенного в серийное производство в 1994 году.

Технические характеристики

Переднеприводная модель первоначально оснащалась тремя видами двигателей, пятиступенчатой коробкой передач, предлагалась с независимой передней подвеской типа Макферсон. Кстати, это первое авто в истории советского автопрома, на котором опробована пятиступенчатая “механика”.

Моторы с объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра устанавливались на разные модификации. Впоследствии их заменили “инжекторы” — с 1994 г. на версии с модернизированной передней частью. Машина считается вполне экономичной, так как средний уровень потребления топлива на 100 км не превышает 6 л. Динамика разгона на уровне 13-17 секунд до 100 км/час (в зависимости от модификации).

Экстерьер и салон

В первые годы выпуска ВАЗ 2109 предлагался с пластиковым дефлектором воздухозаборника. Он исчез только в 1991 году после модернизации. Облагораживание коснулось не только внешнего дизайна, но и внутреннего. С начала 90-х годов модель выпускалась с высокой приборной панелью. Наличие пластиковых деталей в отделке салона не красило машину, но для своего времени, она была пределом мечтаний для автомобилистов.

Популяризации модели способствовал складывающийся задний диван. Благодаря этой особенности, машина рассматривалась как практичное семейное транспортное средство, позволяющее перевозить крупногабаритные грузы.

Варианты тюнинга

Видоизменить автомобиль можно несколькими способами — установка автодисков большего радиуса, тонирование стекол, доработка тяговых характеристик, косметическая модернизация салона, замена подсветки, увеличение дорожного просвета.

Салон

Обновить интерьер можно за счет покупки новых чехлов на сиденья, обтяжки руля, перетяжки рычага переключения передач. Мощная аудиосистема дополнит новации в салоне.

Замена колес

Самый простой и практичный вариант тюнинга кузова — замена колес на модели большего радиуса. Водителю ничего не нужно переделывать — достаточно приобрести диски на ВАЗ 2109 не с р 13, а 15 или 16, которые идеально подходят по конструкцию машины. Не требуется корректировка колесных арок.

Единственное, что требуется от собственника машины — соблюсти при выборе дисков рекомендуемые значения. Не допускается изменение диаметра центрального отверстия (58,6 мм), PCD (4×98). Возможна покупка моделей с вылетом в диапазоне -10-42, шириной обода 5 — 7.

5 J. Что касается вида изделий, то лучший вариант дисков на ВАЗ 2109 — литые. У них привлекательная внешность и хорошие показатели по маневренности, динамичности, экономичности. Стальные колеса, штатно устанавливаемые на авто, не обладают такими характеристиками.

Источник: http://akzent.zp.ua/vaz-2109-preimushhestva-i-nedostatki-sovetskogo-hetchbeka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками