Как подключить аккумулятор в машине

В какой последовательности подключать аккумулятор к машине

как подключить аккумулятор в машине

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) обеспечивает запуск двигателя и являются основным источником питания бортовых систем автомобиля при отключённом двигателе. АКБ приходится иногда снимать для замены или зарядки. Процесс — это не очень сложный, и автолюбитель может справиться сам, не обращаясь на станцию техобслуживания. Но при этом нужно правильно подключить аккумулятор в машине.

Подготовка к снятию батареи

Необходимость снятия и установки аккумулятора может возникнуть по нескольким причинам: замена на новый АКБ, необходимость зарядки, установка нового электрооборудования, ремонт узлов, к которым затруднён доступ, если стоит аккумулятор.

При замене старого аккумулятора на новый нужно обратить внимание на расположение клемм. Оно отличается у разных типов машин. Следует выбирать новую батарею с таким же расположением полюсов, какое было у старой, иначе провода могут не дотянуться до клемм.

Перед началом работ следует подготовить следующий инструмент:

  • рожковый ключ на 10 мм;
  • торцевой ключ на 12 или 13 мм с воротом (в зависимости от модели автомобиля);
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • раствор пищевой соды.

Перед снятием нужно внимательно осмотреть аккумулятор на предмет нарушения герметичности пробок, трещин или потёков на поверхности. Электролит, который находится в АКБ, содержит в своём составе раствор серной кислоты и при попадании на кожу вызывает ожоги.

При работе с повреждёнными батареями нужно одевать резиновые перчатки, а при поражении кожных покровов нейтрализовать кислоту раствором питьевой соды.

Порядок действий при снятии АКБ

В современных машинах имеется много электронных устройств. При отключении аккумулятора может произойти сбой в системе бортового компьютера. Чтобы избежать этого, можно перед снятием батареи подключить портативное зарядное устройство, которое обеспечит питанием бортовую сеть. Последовательность действий должна быть такой:

  • Вынуть ключ из замка зажигания.
  • Выдержать паузу 10—15 минут. Это время, в течение которого подушки безопасности ещё находятся в активном состоянии.
  • Ослабить гайку ключом на 10 мм и снять провод с минусовой клеммы. Это обычно чёрный провод.
  • Снять красный плюсовой провод.
  • Открутить торцевым ключом на 12 или 13 мм гайки на тягах, которые удерживают прижимную пластину, и снять её.
  • Аккуратно вынуть АКБ.

Теперь можно приступать к установке новой АКБ. Перед тем как подсоединить аккумулятор к машине, надо убрать мусор с полки и зачистить контакты, которые окислились в процессе работы батареи.

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  • Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  • Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  • Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.

Рекомендуем:  Как сделать подбор аккумулятора bosch по марке автомобиля

При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств.

Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно.

Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:

  • Прогреть двигатель на холостых оборотах.
  • Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две — три минуты.
  • Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.

Тестовая поездка должна быть не менее 10 километров.

Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтобы не потерять информацию модулей управления.
  • Подключать АКБ нужно во втором положении ключа зажигания, потому что это позволит избежать ошибок при включении модулей.

Если в автомобиле есть система дистанционного запуска, то при отключении питания произойдёт сброс к заводским настройкам пароля доступа

Уход за батареей

Правильные уход и эксплуатация продлевают срок службы АКБ. Для обслуживания батареи нужно протирать её корпус сухой чистой тряпкой, чтобы убрать влагу и удалить грязь и пыль с вентиляционных отверстий. Если батарея обслуживаемая, то регулярно проводить замер уровня электролита и его плотности. Следить за состоянием контактов, производить чистку клемм и обрабатывать их специальным антикоррозийным составом.

Последовательность монтажа — очень важна при установке АКБ. Главное, помнить, что подсоединять надо сначала плюс, а потом минус. Если всё сделано правильно, и бортовой компьютер настроен, то можно рассчитывать на безотказную работу автомобиля.

Источник: https://ProAkkym.ru/avto/kak-podkljuchit-akkumuljator-k-mashine

Как подключать аккумулятор в машине

как подключить аккумулятор в машине

Аккумулятор, АКБ или аккумуляторная батарея – один из неотъемлемых элементов конструкции любого автомобиля. Он служит для хранения запаса электрической энергии, необходимой для запуска двигателя и питания различных потребителей, таких, как аудиосистема, лампы, сигнализация, устройства, подключенные к прикуривателю и др. Когда двигатель запущен, аккумулятор подзаряжается от генератора.

Исправная АКБ всегда содержит достаточное количество электричества для запуска двигателя или питания внешних потребителей в течение нескольких часов. Однако, почти каждому автовладельцу знакома ситуация, когда при попытке запуска, особенно зимой, мотор прокручивается еле-еле, а то и вовсе не подаёт признаков жизни. Множество причин могут привести к разрядке аккумулятора. Выход во всех случаях один – снятие батареи и подзарядка.

Рассмотрим далее, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю.

Где находится аккумулятор

Чтобы зарядить аккумулятор, сначала потребуется снять его с автомобиля. Как правило, АКБ находится под капотом, однако возможны исключения. В кроссоверах вроде BMW X5 и Porche Cayenne он располагается в багажнике, а в некоторых автомобилях, вроде Chevrolet Corvette и в более экзотических местах – в нише за передним колесом. В руководстве по эксплуатации подробно описывается, где находится батарея у каждого конкретного автомобиля.

При подключении АКБ необходимо соблюдать технику безопасности

Порядок подключения аккумулятора к автомобилю

Чтобы снять батарею с автомобиля, потребуется ключ 8-10 или 12-13. Идеальным вариантом станет небольшой разводной ключ, так как на всех автомобилях гайки на клеммах разные. Если АКБ устанавливается в труднодоступном месте,возможно, понадобится дополнительный инструмент, что отражается в руководстве по эксплуатации. Схему подключения рассмотрим ниже.

Демонтаж старого аккумулятора

При демонтаже следует ВСЕГДА сначала снимать минусовую клемму, затем плюсовую. Это нужно для того, чтобы не устроить замыкание, случайно дотронувшись инструментом до корпуса автомобиля, который постоянно подключен к клемме «минус». При установке нового аккумулятора (или старого, но заряженного ) последовательность обратная: сначала плюс, потом – минус. В процессе этих работ зажигание и все потребители должны выключаться!

Запрещается снятие и установка АКБ при работающем двигателе – может выйти из строя любой компонент электрики.

Техника безопасности при замене АКБ

Следует помнить о технике безопасности при снятии, установке или замене аккумулятора:

  • нельзя замыкать между собой клеммы металлическими предметами;
  • переворачивать батарею на бок или вверх ногами – возможно вытекание кислоты, опасной для рук и поверхностей. По этой же причине лучше иметь на руках рабочие перчатки;
  • также следует помнить, что при небольших размерах аккумуляторная батарея очень тяжелая (20 и более кг), поэтому стоит заранее подумать о помощи друга;
  • АКБ во время зарядки и хранения выделяет взрывоопасный водород, поэтому не курите во время работ с ней, а также в помещении, в котором хранится или заряжается аккумулятор.

Установка нового аккумулятора

После того, как аккумулятор был заряжен или заменён новым, он устанавливается на место в обратном порядке с соблюдением тех же мер предосторожности. После этой операции автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Заключение

Мы рассмотрели, как правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле. В целом задача замены АКБ несложная и под силу любому автомобилисту.

А простые меры ухода за батареей (не оставлять свет и другие потребители включенными при покидании автомобиля, снимать батарею и относить её в тепло в особенно холодные дни, когда температура опускается ниже -20 градусов, не допускать повреждений клемм и корпуса) способны продлить срок её службы и не прибегать к её снятию/установке чаще, чем это необходимо.

Источник: https://tolkavto.ru/raznoe/kak-podklyuchat-akkumulyator-v-mashine.html

Как правильно поставить аккумулятор в автомобиль

как подключить аккумулятор в машине

В процессе эксплуатации транспортного средства автовладельцы обычно устанавливают аккумуляторную батарею самостоятельно. Как правило, они руководствуются в своих действиях интуитивными навыками, пренебрегая техническими требованиям и нормами техники безопасности. Неправильная установка АКБ может нанести ущерб не только транспортному средству, но и собственному здоровью.

Что понадобится для установки аккумулятора в машину

Перед тем, как поставить аккумулятор, необходимо подготовить необходимый инструмент и расходные материалы для проведения монтажных работ.

В зависимости от модели автомобиля, технического состояния аккумуляторной батареи, состояния клемм в стандартный набор для установки АКБ входят:

  • ключи рожковые либо накидные на 10 и 13 (возможны другие варианты);
  • пассатижи;
  • нож монтажный (для зачистки проводов);
  • наждачная бумага (мелкодисперсная и крупная – для зачистки контактов и клемм);
  • спецсредства для обработки контактов и клемм с целью предупреждения их коррозии (можно использовать литол, солидол или силиконовую смазку в виде спрея);
  • индивидуальные средства защиты (см. в следующем разделе);
  • мультиметр для контроля напряжения заряда АКБ.

Техника безопасности

Основными опасными факторами при работе с аккумуляторной батареей являются:

  • возможность протекания больших токов в случае короткого замыкания, искрообразования и перегрева токоведущих деталей (инструментов);
  • агрессивные химические свойства электролита;
  • большая масса АКБ.

Учитывая вышеперечисленные опасные факторы, необходимо соблюдать следующие меры безопасности при установке аккумулятора:

  • строго соблюдать техпроцесс установки;
  • использовать рабочую одежду из натуральных материалов;
  • обувь должна быть жесткой (сапоги, рабочие ботинки);
  • в качестве индивидуальных средств защиты использовать резиновые перчатки, защитные очки (защита от попадания электролита на тело и в глаза в случае непредвиденных обстоятельств).

Источник: https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-postavit.html

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю: рекомендации

как подключить аккумулятор в машине

Автомобильная аккумуляторная батарея – устройство, без которого движение и полноценное, нормальное, безопасное функционирование машины невозможно. Она обеспечивает запуск двигателя, снабжает дополнительным питанием автомобильный генератор.

Гарантирует исправную службу электронных систем, а число их в современных автомобилях неуклонно возрастает. При остановленном двигателе освещение, работа кондиционера, охранной сигнализации целиком и полностью зависят от прилежной работы АКБ.

Понимание того, как грамотно подключать аккумулятор в машине, а также как правильно подключать к аккумулятору зарядное, поможет водителю избежать проблем, связанных с ошибками эксплуатации электрооборудования.

Устройство и типы АКБ

Благодаря происходящей в аккумуляторе реакции химическая энергия превращается в электрическую, что позволяет устройству разряжаться. И наоборот, когда электроэнергия превращается в химическую, АКБ переходит в стадию зарядки. Конструктивно процесс трансформации энергии обеспечивается комплектами пластин, играющих роль положительно и отрицательно заряженных электродов, и жидкостью, электролитом, заполняющим пространство между ними.

В автомобилях используется три вида накопителей:

  1. Кислотные: наиболее распространенные; для изготовления электродов используется свинец, благодаря своей энергоемкости он обеспечивает высокое значение тока за короткое время; в качестве электролита доливают кислотный раствор. Это обслуживаемые АКБ, т. е. в жидкость по мере испарения требуется добавлять дистиллированную воду.
  2. Щелочные: редко устанавливаются в машинах, поскольку на выходе ток меньше, чем у кислотных накопителей; пространство между никель-железными или никель-кадмиевыми электродами заполняется едким калием, растворенным в воде.
  3. Гелевые: аналогичные кислотным, но с более густым раствором, по консистенции похожим на желе. Герметичный корпус препятствует испарению воды, поэтому данные АКБ относятся к типу необслуживаемых.

На поверхности накопителя всегда указывают основные параметры:

  • электрическое напряжение (в вольтах, V) – стандартное значение при полной зарядке и отсутствии нагрузки равно примерно 12,7 V;
  • емкость (в ампер-часах, Ah);
  • сила тока (в амперах, A) .

Характеристики полезно знать для зарядки блока питания или покупки нового, хотя в автомагазинах его можно подобрать по марке машины.

Основные меры предосторожности

Как правильно подключить аккумулятор и не нанести вреда здоровью? Сбои могут быть вызваны механическими повреждениями, поэтому действия лучше выполнять в защитных очках и диэлектрических перчатках из толстой резины, которые защитят от кислотных или щелочных ожогов. Украшения на руках лучше снять.

Если в ваших планах — зарядить батарею, необходимо очистить ее от грязи и внимательно осмотреть. Трещины на корпусе и следы протекания автоматически делают аппарат непригодным к использованию.

Максимум безопасности обеспечит отсутствие ключа в замке зажигания, но можно просто установить его в нулевое положение.

Обращайтесь с демонтированной батареей осторожно. Не трясите и не переворачивайте вверх дном, избегайте механического повреждения блока, шейки и заливочной пробки. Добавлять кислоту и сберегать АКБ в разряженном состоянии настоятельно не рекомендуется.

Демонтаж аккумулятора

В первую очередь накопитель необходимо извлечь из автомобиля. Обычно он установлен под капотом и визуально находится быстро — слева или справа в специальном отсеке, но порой производители в целях экономии пространства устанавливают его в салоне или багажнике. Это должно объясняться в технической документации к машине. Из инструментов потребуется набор рожковых ключей для клемм, а для съема батареи — торцевой ключ с воротками.

На корпусе аккумулятора или на клеммах производители всегда указывают заряд. Для верности их выделяют цветами: положительная — красного цвета, отрицательная — черного. Определить заряды требуется, чтобы правильно демонтировать устройство и избежать короткого замыкания.

Первой снимается минусовая клемма – при помощи ключа ослабляется стягивающая гайка и клемма снимается. После изоляции минусового контакта удаляется положительный. Важно избегать соприкосновения оголенного наконечника положительной клеммы с металлом кузова. Торцевым ключом откручиваются болты крепежа. Готово. Аккумулятор можно извлекать, но с осторожностью, вес может составлять до 20 кг.

Определение уровня заряда АКБ

Не всегда виной тому, что источник питания не срабатывает, является его неисправность. Поскольку АКБ не генерирует энергию, а накапливает и сохраняет ее во время работы генератора, причина отказа проста – аккумулятор разряжается. Тогда приобретать новую батарею не требуется, достаточно восстановить заряд. Есть два выхода: «прикурить» от другого автомобиля или использовать специальное зарядное устройство.

Аккумуляторные батареи оснащены специальным цветовым индикатором, готовым подсказать владельцу об уровне заряда и электролита. На корпусе рядом с индикатором располагается табличка, поясняющая значение цветов. Это один из способов убедиться, что АКБ действительно разряжена. Любой электрический тестер также в этом поможет – источник питания пуст, если напряжение на клеммах меньше стандартного.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Открыть капот форд фокус 2

Зарядка от другого автомобиля

Если поблизости оказался автовладелец, готовый помочь с подзарядкой аккумулятора, необходимо найти специальные провода, благодаря своей форме известные как «крокодилы». Автомобили ставятся рядом, «нос к носу», чтобы хватило длины провода.

Касания корпусов авто быть не должно.

В силу разницы пускового тока для дизельных двигателей не стоит использовать донора с бензиновым двигателем (наоборот – возможно) и рисковать разрядить донора, если объем двигателя его сильно меньше «разряженной» машины.

Заглушив двигатель машины-донора и выключив все электроприборы, одним концом красного провода «крокодила» зажимаем плюсовой выход на аккумуляторе донора, вторым концом красного провода – плюсовой выход на реципиенте.

Вторым шагом черный или бесцветный провод цепляем на минусовой выход донора, а второй конец крепим на двигателе реципиента, максимально далеко от подвижных частей.

На практике водители, выждав 10-15 секунд, заводят севшую машину, хотя рекомендуется подождать порядка пяти минут.

Если автомобиль сразу не запустился, следует завести автомобиль-донор примерно на пятнадцать минут, заглушить его и повторить попытку с запуском второго авто. Снимаем провода в таком порядке: с блока двигателя реципиента → с отрицательной клеммы донора → с положительной клеммы реципиента → с положительной клеммы донора.

Обеспечение безопасной зарядки

Прежде чем переходить к вопросу о том, как правильно подключить зарядку к аккумулятору, следует обратить внимание на рекомендации, которые помогут сохранить оборудование в целости и сберечь здоровье:

  • при зарядке кислотных или щелочных АКБ через пробки для заливки необходимо проанализировать электролит, его уровень и цвет; в нормальном состоянии он не мутный и без лишних примесей; жидкость в корпусе полностью закрывает пластины, если нет, требуется долить дистиллированной воды;
  • клеммы и аккумулятор должны быть очищены от грязи и окиси, отверстие для вентиляции при необходимости следует протереть;
  • максимально эффективное значение силы тока можно определить по энергоемкости: одна десятая от указанного на корпусе параметра энергоемкости (80 Ah * 0,1 = 8 A); превышать данное значение не рекомендуется;
  • напряжение на клеммах составляет одну целую и одну десятую от напряжения АКБ в полностью заряженном состоянии (12,7 V * 1,1 = 13,97 V);
  • с осторожностью, исключительно в случаях крайней необходимости, можно быстро зарядить батарею, используя ток силой в пределах от 20 до 30 ампер; данная зарядка повреждает устройство, может привести к вскипанию электролита и взрыву АКБ;
  • гелевые аккумуляторы следует заряжать при напряжении, не превышающем критическое значение в 14,2 V;
  • работу лучше проводить в открытом проветриваемом, теплом, сухом помещении, вдалеке от легковоспламеняющихся материалов и вещей; дома заряжать АКБ не рекомендуется из-за выделения в процессе зарядки токсичных газов и опасности возгорания.

Всегда следует помнить, как правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству: сначала зарядное подсоединяется к батарее и уже после этого — к сети.

Зарядное устройство

Специальный зарядник используется и для того, чтобы полностью восстановить запас энергии, и для того, чтобы поддерживать необходимое напряжение. Второй вариант возможен в тех случаях, когда автомобилем пользуются редко и на небольших дистанциях. Генератор не обеспечивает достаточного поступления энергии к АКБ, т. е.

затрачивается больше, чем принимается. Или когда машина находилась на длительной стоянке и оставшегося заряда недостаточно, чтобы запустить двигатель и дать батарее восстановиться на холостых оборотах. Ответа на вопрос, стоит ли извлекать АКБ перед зарядкой или можно оставить в авто, однозначного нет. Подойдут оба варианта.

Зарядное преобразует напряжение сети 220 V в подходящее постоянное напряжение тока 14-15 V. Они оснащены контрольными приборами, позволяющими отслеживать и настраивать силу тока и напряжение. Некоторые устройства подбирают все параметры в автоматическом режиме.

Типы зарядки АКБ

В зависимости от процесса пополнения энергии зарядные делятся на устройства с постоянным напряжением или постоянным током:

  1. Напряжение постоянное, ток изменяемый. На зарядном необходимо установить значение тока, равное одной десятой обозначенной на АКБ цифры. Чем сильнее заряжен накопитель, тем меньше значение силы тока выдает зарядник. Когда стрелка амперметра падает на нулевую отметку, процесс считается оконченным.
  2. Ток постоянный, напряжение изменяемое. Сначала определяется величина тока – одна десятая от емкости (например, 8 A). Это значение на старте зарядки. Когда напряжение доходит до 14 V, ток уменьшается вдвое (до 4 A). В таком состоянии зарядка продолжается до значения в 15 V. Последний штрих – очередное уменьшение тока вдвое (до 2 A). Когда стрелка вольтметра займет фиксированное положение примерно на час, зарядку можно останавливать.

Данной информации при умелом и осторожном ее использовании будет достаточно, чтобы на практике продемонстрировать, как правильно подключать аккумулятор в машине и произвести его зарядку.

Источник: https://FB.ru/article/384406/kak-pravilno-podklyuchit-akkumulyator-k-avtomobilyu-rekomendatsii

Подключаем и отключаем аккумулятор самостоятельно

как подключить аккумулятор в машине

При проведении ремонта авто, затрагивающего бортовую сеть, например, работ по замене свечей, требуется отключить аккумулятор. Поэтому с необходимостью отсоединить и подключить клеммы к батарее встречается практически каждый автовладелец.

Данную процедуру крайне важно выполнять правильно, так как нарушение последовательности может привести к серьезным последствиям, вплоть до возгорания машины или получения электротравмы.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы подключить и отключить АКБ на автомобиле, необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для подключения и отключения аккумулятора

ИнструментыПримечание
Набор головок Размером от «10» до «18» в зависимости от модели машины и типа клемм
Трещотка С удлинителем
Рожковый ключ Для откручивания и закручивания креплений клемм при невозможности подобраться головкой
Отвертка С прямым или крестовым лезвием. Необходима для рассоединения некоторых видов клемм
Щетка Для очистки загрязнений и окислений
Наждачная бумага Для зачистки клемм

Выполнение отсоединения и подсоединения клемм АКБ редко ведет к травматизму. Несмотря на это аккумуляторная батарея является химическим источником электроэнергии и представляет определенную опасность. При работе с ней существует риск контакта с кислотой из электролита. Напряжение на выводах обычно составляет 12 В, но даже оно при неблагоприятных условиях может привести к электротравме. Поэтому многие автовладельцы для перестраховки используют средства защиты, такие как перчатки и очки.

Как подключить автомобильный аккумулятор

Чтобы выполнить подключение аккумулятора на машине необходимо придерживаться нижепредставленной последовательности действий.

  • Зачистить внутренние плоскости наконечников проводов. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку.
  • Зачистить клеммы АКБ.
  • Подключить плюс. Запрещено подсоединять первым минус. Связано это с тем, что возможно короткое замыкание при неосторожном касании ключа корпуса автомобиля.
  • Перед подсоединением второй клеммы требуется проверить, что схема подключения правильная и полярность не перепутана. На некоторых автомобилях в целях безопасности наконечники имеют разный диаметр.
  • Крепко затянуть гайки.
  • При наличии пластиковых защитных колпачков, одеть их на клеммы.

Как отключить автомобильный аккумулятор

  • Для отключения батареи рекомендуется придерживаться последовательности, которая представлена ниже.
  • Отключение аккумулятора приведет к стиранию всех несохраненных данных в ЭБУ. Поэтому при необходимости считать ошибки, это следует выполнить до отсоединения клемм.
  • Выключить все приборы в бортовой сети автомобиля. Проверить отсутствие освещения и наличия прочей нагрузки.
  • Выключить зажигание.
  • Вытащить ключ. В автомобилях оборудованных системой SRS приступать к дальнейшим действиям можно только выждав 3-5 минут. В противном случае в системе удержания подушек может произойти сбой.
  • Открыть капот.
  • Немного открутить минусовую клемму. Полного отворачивания не требуется. Если наконечник окислен и прикипел, то его следует обработать проникающей смазкой.
  • Немного проворачивая наконечник влево и вправо, следует стянуть клемму вверх. При этом запрещено прикладывать чрезмерную силу.
  • Отсоединить плюсовую клемму.

Подключение аккумулятора на автомобилях с шиной CAN

На автомобилях не обладающих большим количеством электроники АКБ рекомендуется подключать с выключенным зажиганием или изъятым ключом. Это позволяет снизить риск искрения при накидывании клемм.

В машинах с шиной CAN подключение аккумулятора происходит при втором положении ключа зажигания. Связано это с тем, что при подаче напряжения в бортовую сеть, питание должно поступать на все модули одновременно. Это позволяет им «увидеть» друг друга и обменяться необходимыми начальными параметрами. Если же подключение производить при изъятом ключе, то есть риск возникновения ошибок об отсутствии связи между модулями.

Важным моментом при подсоединении АКБ с шиной CAN является отсутствие людей и животных в салоне автомобиля. Подача питания может вызвать ложное срабатывание подушек безопасности, способных нанести серьезные травмы. Поэтому даже включение зажигания первый раз после обрыва подачи питания рекомендуется выполнять, находясь вне машины. Следует протянуть руку к замку, избегая рабочих зон подушек безопасности.

Источник: https://zapchasti.expert/akkumulyator/podklyuchaem-i-otklyuchaem.html

Как правильно подключить аккумулятор к машине | Генераторы для каждого

как подключить аккумулятор в машине

Периодически у любого автовладельца возникает ситуация, когда необходимо снять с машины, а затем снова подключить аккумулятор. В этих операциях нет ничего сложного и опасного, если делать всё правильно.

Услуги квалифицированного специалиста в этом случае могут и не потребоваться. Хотя, если вы хрупкая девушка или вам просто нельзя поднимать тяжести, то тогда имеет смысл воспользоваться услугами автосервиса.

Если ничего не мешает вам заниматься этим самостоятельно, давайте разберёмся, как снять и правильно подключить аккумулятор к машине.

статьи:

Для чего отключать аккумулятор на машине?

Для начала стоит определиться с тем, в каких случаях нужно снять и подключить аккумуляторную батарею к машине. В основном причины для снятия следующие:

  • Замена старой АКБ на новую;
  • Зарядка аккумулятора от сетевого зарядного устройства (не обязательно отключать);
  • Требуется обесточить бортовую сеть для проведения работ (снимать не обязательно);
  • Аккумулятор мешает подобраться к другим узлам машины при ремонте.

Для чего отключать аккумулятор на машине?

В первом случае без снятия старой АКБ и подключения новой не обойтись. Подробно про снятие и установку аккумулятора смотрите ниже. Если вам нужно зарядить аккумулятор, то желательно его снять с машины.

Если не получается, то нужно хотя бы отключить клеммы. Если заряжать аккумулятор подключённым к машине, то в некоторых случаях это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования.

Если снять не получается, то заряжайте АКБ не снимая с машины. Этот процесс описан в материале по ссылке.

При необходимости обесточить машину можно просто скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. Если батарея мешает при снятии других узлов, ничего не поделаешь, придётся её снимать. Теперь о том, как снять и правильно подключить аккумуляторную батарею к машине.

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Что вам потребуется из инструмента, чтобы снять и подключить к машине аккумулятор. Потребуется минимум:

  • Рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • Ключ на 13 с воротком, чтобы снять крепление АКБ (может быть и другой в зависимости от крепления вашей батареи).

Внимание! При проведении работ не забывайте о технике безопасности. Надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, надевайте резиновые перчатки и защитные очки. На всякий случай держите при себе пищевую соду для нейтрализации кислоты.

Сам процесс предельно прост и выглядит следующим образом:

  • Ослабьте ключом «10» крепление клеммы на минусовом выводе и снимите её;
  • То же самое проделайте с клеммой плюсового вывода аккумулятора;
  • Затем снимите крепление аккумуляторной батареи и выньте её.

Хочется отметить, что сначала обязательно нужно снимать минусовую клемму. Почему? Если вы начнёте с положительного вывода, и при работе с ключом коснётесь им деталей кузова, то будет короткое замыкание.

Ещё один момент есть для автомобилей с подушками безопасности некоторых производителей. Бывает так, что при выключении зажигания на некоторых машинах, система удержания подушек безопасности ещё несколько минут остаётся в активном состоянии. Поэтому аккумулятор следует снимать через 3-5 минут. Есть ли у вас такая система, и через сколько после выключения зажигания можно снимать АКБ с машины, нужно уточнить в руководстве к своей модели авто.

Есть и ещё одна деталь. На рынке сейчас появляется много новых иномарок, которые имеют большое количество электроники на борту. Очень часто простое отключение и последующее подключение аккумулятора к машине вызывает сбой в работе бортового компьютера, охранной системы и другого оборудования. Как быть в такой ситуации? Если нужно зарядить АКБ, то это можно сделать прямо на машине. А если нужно сменить аккумулятор?

Тогда поможет портативное зарядное устройство. Такой прибор сможет не только запустить двигатель, если аккумулятор сел, но и обеспечить питанием бортовую сеть авто при отсутствии АКБ.

Портативное ЗУ с «крокодилами»

Портативное ЗУ для прикуривателя

Как можно видеть на картинках выше, портативные устройства выпускаются в различных исполнениях. Если у вас зарядное устройство с «крокодилами», то перед отключением аккумуляторной батареи прицепите их к клеммам, идущим от бортовой сети машины. После этого, можете спокойно снимать аккумулятор. Бортовая сеть останется запитанной от портативного ЗУ.

В продаже можно встретить зарядки, подключаемые в прикуриватель на панели приборов машины. С такими моделями обращаться ещё проще. Подключили в прикуриватель и можно отключать АКБ. Даже не нужно возиться с «крокодилами».

После того, как батарея снята и с ней проделаны все манипуляции, пора подумать, как подключить аккумулятор к машине.

Как правильно подключить аккумулятор к машине?

Перед тем, как подключить новую или заряженную старую АКБ к машине, почистите корпус аккумулятора от грязи, пыли, масла, электролита. Можно использовать для этого ветошь или бумажные салфетки.

В идеале нужно протереть корпус батареи раствором пищевой соды. Для его приготовления нужно чайную ложку пищевой соды растворить в стакане воды. Этим раствором протрите аккумулятор. Сода нейтрализует кислоту и устраняет токопроводящий слой на поверхности.

Чистый аккумулятор имеет меньший саморазряд.

Следы окисления на клеммах нужно обязательно убрать

Выводы аккумулятора батареи часто окисляются, из-за чего нарушается полноценный контакт с клеммами, возникают паразитные токи, и происходит нагрев. Поэтому перед подключением аккумулятора к машине, почистите выводы АКБ мелкой наждачной бумагой. Некоторые специалисты рекомендуют потереть их куском древесины. Также следует зачистить клеммы, подключаемые к выводам батареи.

Затем ставите аккумулятор на своё место и фиксируете его там при помощи креплений. АКБ различного форм-фактора фиксируются по-разному.

Аккумуляторы европейского типоразмера обычно крепятся зажимом за выступ внизу корпуса. Модели азиатского типоразмера, как правило, фиксируются сверху при помощи прижимной планки.

Затем накидываете и фиксируете клемму на плюсовой вывод, затем на минусовой. Специалисты рекомендуют обрабатывать клеммы специальными антикоррозийными составами. Они выпускаются в виде смазок, аэрозолей и т. п. Такая обработка предотвратит их окисление и коррозию. Всё, аккумулятор подключён к машине.

Советуем также прочитать материал о том, почему быстро садится аккумулятор на машине.
Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы грамотно подключить аккумулятор к машине. Ваши дополнения и исправления оставляйте в комментариях.

Голосуйте в опросе ниже, добавляйте статью в социальные закладки и оценивайте материал!

Источник: http://generator-prosto.ru/akkumulyatoryi/kak-pravilno-podklyuchit-akkumulyator-k-mashine.html

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

как подключить аккумулятор в машине

Аккумуляторные батареи автомобилей приходится периодически менять, но эта процедура не требует обязательного посещения СТО. Ведь процесс замены АКБ достаточно прост и вполне может быть осуществлен автовладельцем самостоятельно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно менять ремень грм на приоре

Предварительно следует узнать, какая из клемм положительная, а какая отрицательная. Для этого на АКБ имеется маркировка. Поможет и цвет проводов. Черный – это «минусовый», а красный – «плюсовой». Первым снимать следует черный минусовый провод. Ведь он подсоединен к «массе» машины, то есть к ее кузову, потому его деактивация исключает риск короткого замыкания.

При помощи ключа на 10 следует ослабить гайку стяжного болта клеммы, а затем пошатать клеммой из стороны в сторону. Она должна сняться с минусового вывода АКБ.

Далее можно приступать к плюсовой клемме.

Технология замены аккумулятора машины

После приобретения новой АКБ, необходимо установить ее на штатное место в машине. Опытные автовладельцы знают, где находится аккумулятор и каким методом он крепится к кузову авто. Новичкам же лучше почитать руководство по эксплуатации машины, чтобы быстро определиться с данными нюансами.

Необходимый инструмент

Инструменты необходимо приготовить еще до начала всех работ. Хотя демонтаж старой АКБ и не является сложной операцией, но без инструмента оно не увенчается успехом. Чаще всего для этого потребуется пара гаечных ключей: на 10 рожкового типа, а также на 13 торцевого типа с воротком. Но лучше посмотреть на подключение АКБ или в руководство. Вполне возможно, что на конкретной модели клеммы АКБ и сама батарея крепятся при помощи других болтов и гаек.

Определение месторасположения аккумулятора

Далее можно открывать капот и отыскать под ним АКБ. Чаще всего его устанавливают на специальной полке в левом либо правом углу подкапотного пространства. Если аккумулятор не обнаружен, значит стоит поискать получше. Но может, его действительно нет под капотом. Иногда экономя пространство, изготовители монтируют АКБ под креслами, в багажнике и других местах. Поможет опять-таки руководство по эксплуатации машины.

Соблюдение безопасности при подключении аккумулятора

Итак, АКБ обнаружена, а инструмент готов. Но необходимо ежеминутно помнить о безопасности, личной и автомобильных электроприборов. Ключ зажигания необходимо перевести в нулевое положение или попросту вынуть из замка.

Внешний осмотр установленного аккумулятора

Старая АКБ может быть повреждена, потому есть опасность получить ожоги. Ведь аккумуляторный электролит – это не что иное, как разбавленная серная кислота. Потому при наличии трещин на АКБ, отсутствии пробок, потеках на поверхности батареи, лучше надеть толстые резиновые перчатки.

Отсоединение клемм от аккумулятора

Демонтаж аккумулятора

Для извлечения аккумулятора необходимо снять его крепеж. Чаще всего он удерживается на специальной полке при помощи прижимной пластины на паре стяжных болтов. Для их откручивания и необходим ключ торцевого типа. Хотя иногда поможет и накидной. Необходимо помнить, что аккумулятор тяжелый (14-17 кг), потому снятие проводят с осторожностью.

Монтаж новой аккумуляторной батареи

Из полки следует убрать скопившуюся грязь и другой мусор, а затем зачистить внутренние плоскости наконечников проводов при помощи мелкозернистой наждачки. При обеспечении отменного контакта с клеммами можно одним махом решить массу будущих проблем. Некоторые автолюбители предпочитают обрабатывать провода водоотталкивающей смесью.

Перед установкой новой АКБ следует зачистить и ее клеммы. Новый аккумулятор необходимо устанавливать по аналогии со старым. Далее накидывают прижимную пластину, а затем закручивают прижимные болты. При этом не следует чрезмерно их пережимать, ведь можно повредить АКБ.

Подключение новой АКБ к автомобилю

При подключении необходимо соблюдать обратную последовательность действий. Сначала подключают «плюсовой» провод, а затем «минусовой».

Стоит отметить, что специально изготовители делают выводы АКБ разного диаметра. Это оберегает от случайного перепутывания полюсов. В результате клеммы попросту не надеваются и не закрепляются на неправильных выводах.

Путем этих нехитрых действий удается заменить старый аккумулятор на новый.

Источник: https://golifehack.ru/podklyuchit-akkumulyator-avto

Установка второго аккумулятора в машину: варианты и схемы подключения

как подключить аккумулятор в машине

Аккумулятор в автомобиле используется в качестве источника электричества, необходимого для запуска двигателя. При работающем моторе энергию вырабатывает генератор, заряжая и саму батарею. Но когда машина заглушена, источником питания служит АКБ, запитывая все потребители.

Так как ассортимент автомобильных гаджетов с каждым годом растёт, и они становятся популярнее, один источник питания не всегда справляется со своей работой и требуется дополнительный аккумулятор в автомобиль, который позволит слушать музыку, готовить еду, напитки, смотреть фильмы даже вдали от цивилизации.

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Совершенно точно второй аккумулятор понадобится тем, кто пользуется электрическими лебёдками, так как это устройство требует большого количества энергии и быстро разряжает АКБ. Однако он может быть полезен и тем, кто пользуется другим электрическим оборудованием в машине:

  • ноутбуком;
  • DVD;
  • микроволновкой;
  • противоугонной системой;
  • кофеваркой;
  • обогревателем;
  • мощной стереосистемой и сабвуфером.

Установка второго аккумулятора в машину даёт преимущество, ради которого его и устанавливают: не придётся возить с собой второй источник питания на всякий случай, подключать его в случае необходимости и периодически заряжать от зарядного устройства, чтобы он всегда был в рабочем состоянии.

Рассчитать, необходим ли второй АКБ, например, для музыки, в машину, незатруднительно. Для этого нужно учесть, что мощность среднестатистического аккумулятора ёмкостью 60-65 Ah составляет примерно 4 кВт. Если сумма мощностей всех потребители составляет более 2 кВт, то нужно позаботиться об установке второй АКБ. Чтобы узнать, какая мощность у потребителя, достаточно посмотреть в паспорт или изучить наклейку на его задней крышке, там тоже часто можно найти нужную информацию.

Способы подключения второго аккумулятора

Если говорить о рекомендациях по установке, то выделяют несколько общих правил:

  1. Прибор располагают снаружи салона, поскольку он выделяет вредные испарения.
  2. Подбирают аккумулятор такой же ёмкости, что и основной.
  3. Генератор заменяют на более мощный или устанавливают ещё один, чтобы заряды обеих АКБ восстанавливались быстро и генератор не вышел из строя, так как вторая батарея требует дополнительной мощности.
  4. Для подключения выбирают короткие кабели, тогда АКБ будут работать более эффективно.

Какой аккумулятор и кабель выбрать

Подбирают источник питания, способный выдержать большое количество циклов разряда/заряда, поскольку его ожидает работа именно в таком режиме, например, гелевые АКБ. Но и у них есть ряд недостатков, например, подзарядка от бортовой сети.

Обратите внимание на то, что ставить вместе кислотный и АГМ аккумулятор можно, но не рекомендуется, так как АГМ аккумулятор будет брать заряд с кислотной батареи, тем самым разряжая её. Кислотная АКБ долго разряжается и долго заряжается. У АГМ больше пусковой ток, он быстрее заряжается и быстрее разряжается.

Кальциевые устройства категорически не подходят для роли дополнительных, поскольку чувствительны к полной разрядке, сурьмяные ведут себя лучше, но оптимальным вариантом являются комбинированные батареи.

Важно! Сечение силового кабеля для подключения дополнительной АКБ необходимо выбирать достаточно большое, так как сила тока при зарядке бывает значительной, из-за чего провод нагревается.

Параллельное подключение

Чтобы подключить два аккумулятора в автомобиле, по схеме соединяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ. На плюсовой провод, идущий от штатного аккумулятора, ставится предохранитель, далее этот провод ведут по салону до АКБ в багажнике и ставят на него же второй предохранитель.

Это делается для того, чтобы в случае повреждения провода в салоне не возникло пожара. Предохранители подбирают по сечению провода. Таким образом, соединяют перемычками плюс с плюсом, минус – с минусом (минус на кузов кидать нежелательно, так как он даёт ощутимое сопротивление).

На провод к генератору и к усилителю также ставят по предохранителю.

Недостатки этого метода:

  1. Все потребители подключают к основной батарее.
  2. Электрический заряд идёт от дополнительного источника питания через штатный, когда последний разряжается, а это занимает некоторое время.
  3. Дополнительная батарея подпитывает основную до тех пор, пока их заряды не выровняются, поэтому полностью заряженным в лучшем случае становится аккумулятор с наименьшей ёмкостью и с наименьшим остаточным напряжением. Хороший же аккумулятор не добирает зарядку.

Такой режим эксплуатации неблагоприятно сказывается на сроке службы обеих батарей, поэтому предпочтительнее рассмотреть другой вариант подключения.

С диодным изолятором

Следующий способ, позволяющий подключить 2 аккумулятора в машину, предполагает подсоединение батареи к бортовой сети через диодный разделитель. Устройство проводит ток от генератора к дополнительному аккумулятору, изолирует вторую батарею от бортовой сети и штатного аккумулятора, препятствуя перетеканию тока между ними. К нему можно подключать не только второй, но и третий, и даже четвёртый прибор. Они будут заряжаться одновременно и равномерно.

Диодный разделитель для АКБ

Цена на диодные изоляторы определяется в несколько тысяч рублей. Например, изолятор китайского производства на 3 батареи стоит 6000 руб.

Мощные потребители подсоединяются к дополнительному источнику питания, а заряд основного прибора не расходуется. Однако и такая схема подключения двух аккумуляторов в автомобиле имеет недостаток: если устройства мощные, АКБ быстро теряет заряд, так как мощный потребитель в данном случае всё рано «висит» на одном источнике питания.

В общую цепь

Проблема решается, если приобрести второй аккумулятор в машину, а подключение осуществить через устройство развязки (УРА200, 300, 600) – реле, которое позволяет вручную с помощью кнопки «старт» или автоматически подключать и отключать дополнительную АКБ. Прибор устанавливают в разрыв плюсового провода, от которого происходит зарядка дополнительной АКБ. Производитель указывает, что необходимости в замене генератора в этом случае нет.

Бортовая сеть потребляет энергию сразу от обоих источников питания, причём переключается между ними при падении заряда в одной из батарей, а заряжает по принципу недостаточности, то есть в первую очередь заряд от генератора поступает к наиболее разряженным аккумуляторам. К некоторым устройствам можно подключить индикаторы, которые показывают, в какой батарее сколько заряда осталось.

Как зарядить дополнительный аккумулятор

Автомобилистов, которые планируют установить дополнительную батарею, беспокоит, надо ли второй аккумулятор периодически подзаряжать в домашних условиях. В этом нет необходимости, поскольку дополнительный аккумулятор для машины заряжается от бортовой сети, то есть от генератора.

Принимая решение об установке второго источника питания, следует заранее определить, есть ли место для его монтажа и достаточно ли финансовых средств для приобретения необходимого дополнительного оборудования. Пишите в комментариях, какому способу подключения вы отдали предпочтение.

Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-ustanovit-vtoroy-akkumulyator-v-avtomobil.html

Как правильно подключить аккумулятор к машине

как подключить аккумулятор в машине

Периодически у любого автовладельца возникает ситуация, когда необходимо снять с машины, а затем снова подключить аккумулятор. В этих операциях нет ничего сложного и опасного, если делать всё правильно.

Услуги квалифицированного специалиста в этом случае могут и не потребоваться. Хотя, если вы хрупкая девушка или вам просто нельзя поднимать тяжести, то тогда имеет смысл воспользоваться услугами автосервиса.

Если ничего не мешает вам заниматься этим самостоятельно, давайте разберёмся, как снять и правильно подключить аккумулятор к машине.

 

Как подключать аккумулятор к машине

как подключить аккумулятор в машине

В современных авто аккумуляторы могут быть расположены под капотом, в багажнике или размешены в салоне. Аккумулятор автомобиля называется стартерным, так как основной его функцией является запуск двигателя.  Знергия также потребляется на поддержание в рабочем состоянии бортовых потребителей, и таких инструментов коммуникации, как лебедка. Важным условием сохранения в исправности бортовой системы и самого аккумулятора является, в какой последовательности подключать батарею к машине.

Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.

Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.

Аккумулятор имеет 2 вывода, положительный и отрицательный. Подключать АКБ в машине следует внимательно. Как собрать схему правильно, в какой последовательности? Безопасно вначале соединить плюсовые контакты, стандартно используется красный провод. Но каждый раз нужно проверять контакты дополнительно, по клеммной маркировке. Правда, производители подстраховали, они выполняют контакты разными по сечению, чтобы неправильная клемма не надевалась.

Минусовой контакт всегда соединяют последним, а снимают первым, чтобы не организовать замыкание на массу. Важно затянуть крепеж до упора с фиксацией. Всякое ослабление контактов приведет к нагреванию места за счет сопротивления. В период запуска мотора по линии проходит пусковой ток, многократно превышающий численное значение емкости. В момент подключения аккумулятора все бортовые потребители должны быть выключены, а ключ зажигания вынут из гнезда.

 Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор

Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».

Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.

Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины. Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче. Быстроразъемные контакты в виде «крокодилов» подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?

В ЗУ заводского изготовления установлены предохранители, которые не позволят совершить ошибку. Незащищенные ЗУ при подключении образуют с батареей трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если не остановить зарядку, произойдет переполюсовка АКБ. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и зарядить правильно. Чтобы не решать рукотворные проблемы, нужно знать, как правильно подключать зарядку к АКБ машины.

Если зарядное устройство работает от сети, АКБ из машины приходится демонтировать. Зарядка продолжается 8-12 часов, в прохладном проветриваемом помещении. Перед тем как подключить зарядку, нужно убедиться, что уровень электролита и его плотность соответствуют норме. На обслуживаемом аккумуляторе снять пробки. Установить зарядный ток.

Как подключить усилитель в машине к аккумулятору

Магнитолы в машине с некоторых пор стала обязательным компонентом. Для оптимального питания устройство подключают напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном моторе. Но нужно понимать, если произойдет утечка, магнитола может разрядить АКБ до ноля.

Для мощного и чистого звучания музыки применяется усилитель, который использует энергию АКБ, повышая ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается в АКБ через медный кабель с предохранителем, рассчитанным на силу тока.

Провода до места размешения (обычно в багажник) прокладываются в гофрированной трубке. К плюсовому проводу монтируется предохранитель, и минусовой контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель связаны межблочным кабелем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить трамблер на ваз 2106

Как подключить вольтметр к аккумулятору в машине

Далеко не все автомобили укомплектованы вольтметрами. Опытному автолюбителю этот прибор поведает о состоянии аккумулятора и бортовой системы.

Облюбовав инструмент, следует разместить его на приборной доске. Вольтметр подключают на плюсовой выход аккумулятора. Обычное электромеханическое реле позволит создать схему, когда показания измерительного инструмента читаются только при включенном зажигании.

Предлагаем наглядный видео урок по установке и подключению аккумулятора при замене на новый.

Источник: https://batts.pro/kak-podklyuchat-akkumulyator-k-mashine/

Как правильно снять и подключить АКБ в автомобиле?

как подключить аккумулятор в машине

Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.

Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди.

Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора.

И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.

Как правильно снимать АКБ?

Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ.

Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.

Далее придерживайтесь установленной последовательности:

  1. Сначала понадобится найти отрицательную клемму на АКБ, зачастую выделяющуюся благодаря черному покрытию. Нередко отрицательная клемма обозначается знаком «-». Соответственно, положительная клемма обозначена символом «+»
  2. Определите, какая именно насадка вам понадобится. Размер имеет значение при необходимости открутить гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоединяется минусовая клемма
  3. Возьмите насадку, подставьте к гайке, расположенной рядом с отрицательной клеммой. Оцените размер насадки для ослабления гайки. Насадка надевается на ключ, для чего возможно потребуется удлинитель ключа
  4. Поворачивайте ключ против движения часовой стрелки. Отсоедините отрицательный провод так, чтобы он не касался клеммы
  5. Аналогичные действия производятся с гайкой на положительной клемме. Отсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто
  6. Отключив питание АКБ, отсоедините крепление, после чего поднимите аккумулятор из отсека. Предварительно позаботьтесь о сторонней помощи, так как АКБ весит до 20 килограммов
  7. Очистите отсек при помощи зубной щетки и соды, а затем дайте пространству высохнуть

После выполнения вышеперечисленных шагов можно приступать к установке нового блока и последующему подключению АКБ.

Как подключить новый аккумулятор?

Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. До начала монтажа проведите должную подготовку. Из соответствующего разъема уберите загрязнения, пыль и прочий мусор, после чего зачистите внутренние плоскости наконечников проводов посредством мелкозернистой наждачки.

Прежде чем установить новый аккумуляторный блок, нужно зачистить клеммы. Последовательность монтажа нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого блока. Накиньте прижимную пластину, а затем закрутите прижимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не навредить целостности изделия. Чтобы подсоединить АКБ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Соблюдайте обратную последовательность действий при установке аккумуляторной батареи. Подключите провод «+» к соответствующей клемме сначала, а затем соедините провод «-» с отрицательной клеммой.
  2. Некоторые производители в целях безопасности изготавливают выводы разного диаметра, за счет чего предотвращается случайная путаница при подключении проводов к клеммам.
  3. Затягивайте крепежные гайки крепко, используя ключ.

Устанавливать новый аккумуляторный блок чаще всего приходится по причине исчерпанного ресурса старого. Если вы не уверены в собственных силах и навыках работы с инструментом, воспользуйтесь поддержкой персонала технического центра.

Рекомендации профессионалов

Производите работы в условиях открытого пространства, поскольку на улице газы не скапливаются. Желательно снять ювелирные украшения, включая кольца и браслеты для рук. Используйте индивидуальные средства защиты – перчатки диэлектрические и защитные очки. Провода стоит поместить как можно дальше от аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание проводов на клеммы и металлические части автомобиля.

Заметим, что после отсоединения провода с положительной клеммы остаточный ток может навредить работе электрики автомобиля, если произойдет касание провода с металлической поверхностью кузова. Также это может послужить причиной короткого замыкания.

Помните о том, что стандартные аккумуляторы для авто способны генерировать ток силой до сотен ампер, что эквивалентно заряду сварочного аппарата.

Аккумуляторы в гибридных автомобилях могут производить 300 вольт энергии, а это говорит об опасной для жизни и здоровья человека силе тока. Проводка зачастую дифференцируются по цвету. Вам удастся снизить вероятность удара током, если вы воспользуйтесь перчатками, а также инструментом с изоляцией.

Что делать крайне нежелательно?

Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.

Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.

Источник: https://autochainik.ru/snyat-i-podklyuchit-akkumulyator-v-avtomobile.html

Как подключить аккумулятор к машине

как подключить аккумулятор в машине

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда нужно снять, а потом подключить аккумулятор. Для выполнения этого простого действия совсем нет необходимости обращаться за помощью к специалисту. Как подключить аккумулятор к машине быстро поймет даже девушка. Имея определенные знания, это без труда можно будет сделать самостоятельно.

Что делать, если аккумулятор перестал работать

Основным источником электроснабжения автомобиля при неработающем двигателе является аккумулятор. С его помощью можно не только воспользоваться световыми приборами и аппаратурой для мультимедиа, но и выполнить самое главное действие – запустить стартер двигателя автомобиля.

Если вы столкнулись с проблемой отказа работы аккумулятора, не стоит спешить сразу же его заменять. Изначально нужно проверить степень заряда. Это просто выполнить с помощью двух многожильных проводов и лампочки на 12 Вт. Если при подключении она светится слабо или вообще не горит, значит, аккумулятор нужно просто зарядить. В противном случае понадобится его снятие и замена.

Снижение напряжения АКБ может быть связано с продолжительным простоем автомобиля, низким температурным режимом, возрастом батареи, заземлением электроцепи машины, недостатком электролита и прочими причинами.

Зачем нужно снимать аккумулятор с машины

Существует несколько причин, по которым может понадобиться снятие АКБ. К ним относится: 

  1. полный износ аккумулятора и его замена на новый;
  2. необходимость выполнения зарядки от сети;
  3. обесточивание бортовой сети для проведения ремонтных работ;
  4. отсутствие доступа к другим узлам автомобиля;
  5. установка на автомобиль дополнительного электрооборудования и приборов освещения;
  6. продолжительный перерыв в работе автомобиля.

При необходимости снятия АКБ по причине замены на новый агрегат перед покупкой нужно обязательно ознакомиться с внешними данными агрегата, а именно оценить расположение клемм на крышке. В разных моделях они могут располагаться противоположно. При покупке АКБ с неправильным расположением клемм, может получиться так, что подключаемые провода могут просто не доставать.

Полезный совет! Иногда символы полярности АКБ могут быть стерты или загрязнены, но при этом важно помнить, что положительный электрод всегда больше отрицательного на 2 мм в диаметре. В целях профилактики можно проводить периодическую подзарядку аккумулятора примерно раз в год в начале зимы на слабом токе 0, 025-0,05 от емкости АКБ.

Если аккумулятор будет слишком высоким, он может не поместиться в штатное посадочное место, что может спровоцировать касание клемм к внутренней поверхности капота, что станет причиной короткого замыкания и выхода из строя проводки.

Если начать заряжать аккумулятор, когда он подключен к машине, это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования.

Внимание! Аккумуляторная батарея в автомобиле содержит такое количество энергии, которая способно нанести смертельный удар человеку. Кроме этого, внутри нее присутствуют коррозионно-активные вещества, которые приводят к образованию легко воспламеняющегося газа. Электролит, присутствующий в АКБ, является очень агрессивным раствором, который имеет в своем составе серную кислоту.

Меры безопасности предусматривают использование хлопчатобумажных и резиновых перчаток, защитных очков для работы с электроприводом. Для нейтрализации кислоты на всякий случай нужно держать при себе пищевую соду.

Для снятия и подключения аккумулятора требуется использование определенного набора инструментов: 

  • рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • ключ 13 с воротком для снятия крепления АКБ.

В зависимости от модели автомобиля АКБ может закрепляться как снизу, так и сверху или быть не зафиксирована вообще. После определения типа крепления можно будет начинать отсоединять АКБ.

Как подключить аккумулятор к машине: последовательность действий

Какова последовательность действий для того, чтобы восстановить работоспособность аккумулятора и поставить его обратно под капот: 

  1. Извлечь ключ из замка зажигания.
  2. При наличии подушек безопасности подождать 10-15 минут, чтобы они не сработали в результате короткого замыкания остаточных токов.
  3. Ослабить гайки на клеммах с помощью ключа 10, вращая их против часовой стрелки на 2-3 оборота.
  4. Снять провод с клеммой на минус, расшатывая его вокруг клеммы аккумулятора. Как правило, такой провод черного цвета.
  5. Снять провод с клеммой на плюс таким же образом. Он отличается от первого только красным цветом. Важно проконтролировать, чтобы он не касался металлических элементов автомобиля, так как можно случайно повредить бортовую проводку из-за короткого замыкания остаточных токов.
  6. Снять 2 гайки на тягах, которые удерживают прижимную пластину. Для этого необходимо использовать торцовую головку на 12 или 13.
  7. Снять прижимную пластину и достать с посадочных мест удерживающие тяги.
  8. Снять аккумулятор с посадочной платформы, при этом рассчитав свои силы, так как ее вес может достигать 20 кг.
  9. Очистить платформу от загрязнения. Если уже началось окисление, поверхность платформы и клеммы нужно обработать наждачной бумагой с мелкой зернистостью, протерев затем раствором пищевой соды.
  10. На зажимах проводов также нужно приостановить процесс окисления, если он имеется, с помощью напильника по металлу круглого сечения. После этого зажимы необходимо обработать специальным антиокислительным средством.
  11. Установить новый аккумулятор на посадочную платформу, не меняя расположение клемм.
  12. Вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места, одев на них прижимную пластину.
  13. Закрутить гайки на тяги и зажать ключом.
  14. Присоединить провод красного цвета к клемме «+».
  15. Закрепить зажим с проводом черного цвета на клемме «-».
  16. Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа.

Последствия неправильного подключения АКБ

Неправильное присоединение клемм имеет самые разные последствия. Порой, необратимые.

Если клеммы перепутаны при работающем моторе, это может быть вышедшая из строя электроника, генератор или диодный мост, сгоревшая магнитола и т.п, в лучшем случае, перегорят предохранители.

Внимание! Величина убытка зависит от скорости реакции владельца. Необходимо как можно быстрее отсоединить провода от клемм!

При длительном замыкании, которое происходит при перепутывании полюсов, провода начинают плавиться и возможен пожар. Если же зажигание при установке было выключено, чаще всего перегорает предохранитель. Либо ломается бортовой компьютер. Батарея также выходит из строя.

Что произойдет, если перепутать полярность при установке аккумулятора, либо при его подзарядке с помощью другого автомобиля, узнаете из этого видео:

Как выбрать аккумулятор

Вы знаете, как подключить аккумулятор к машине плюс минус, но для начала вам нужно будет его приобрести. Обратите внимание, что рекомендации консультантов в магазине не всегда уместны, поэтому обратите внимание на следующие характеристики: 

  1. емкость АКБ – единица ее измерения ампер/час. Чем больше объем двигателя автомобиля, тем больше должна быть емкость аккумулятора;
  2. не всегда высокая цена свидетельствует о качестве. Не редко можно приобрести хороший аккумулятор по приемлемой цене;
  3. если обратить внимание на бренд, то лучше, если это будет продукция от европейского производителя;
  4. даже для новых АКБ должны соблюдаться условия хранения – при неправильной зарядке и температуре хранения, характеристики ухудшатся еще до установки под капот. Перед покупкой ее обязательно нужно проверить;
  5. пусковой ток аккумулятора должен быть должен быть такой же как на вашем старом оборудовании либо больше. Под воздействием высоких температур АКБ может терять до 35-40% емкости;
  6. полярность батареи может быть как прямой, так и обратной, то есть клеммы на ней будут расположены по-другому, поэтому стоит обратить внимание, где они находились на вашем старом аккумуляторе;
  7. прежде чем купить устройство, сотрудник магазина должен проверить напряжение нагрузочной вилкой. Достаточно будет 10 секунд. Оно должно быть не менее 9 В;
  8. гарантия от надежного производителя составляет 4-5 лет, что является хорошим показателем качества.

В этом видео рассказывается, как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля:

Советы от профессионалов 

  1. Работы по замене аккумуляторов необходимо проводить на открытом пространстве, где невозможно скопление вредных газов.
  2. Прежде чем достать аккумулятор, ключ зажигания необходимо перевести в нулевое положение или вынуть из замка.
  3. Старая АКБ может быть повреждена, а внутри ее находится не что иное как разбавленная серная кислота, поэтому специальные диэлектрические перчатки и защитные очки нужно использовать обязательно.
  4. С рук желательно снять кольца и браслеты.
  5. Провода нужно расположить как можно дальше от аккумуляторной батареи.
  6. Нельзя наклонять и переворачивать батарею.
  7. Не повреждать пробки заливочных отверстий и горловину.
  8. Нельзя заливать кислоту и сохранять разряженный аккумулятор, так как это может стать причиной полного выхода из строя оборудования, особенно при низкой температуре.

Совет! После того, как аккумулятор будет подключен, нужно будет проверить работу световых приборов.

Для этого понадобится, не запуская двигателя, поочередно включать ближний и дальний свет фар, а также проверить сигнализацию и работу стеклоочистителей. Все эти устройства должны работать исправно.

Уход за АКБ для увеличения срока службы

Для длительной и бесперебойной работы аккумулятора требуется правильный уход. Заключается он в очистке батареи и клемм от пыли и влаги, удалении грязи из вентиляционных отверстий. Обработка креплений антикоррозийными средствами.

При надлежащем уходе и правильной эксплуатации АКБ прослужит долгое время и не потребует замены. Главное, следить за состоянием оборудования и быть особо внимательным при его замене и установке.

Как увеличить срок службы аккумулятора в 2 раза, узнаете из этого видео:

Вот после того, как вы будете придерживаться всех этих правил и рекомендаций, выбор и замена аккумулятора не составит для вас никакого труда. Не стоит стараться избегать этой процедуры, так как она может облегчить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Ведь несоблюдение требований может привести к некорректной работе вашего автомобиля, а любая неисправность в ходе его эксплуатации может стать причиной развития аварийной ситуации.

Источник: https://akb-power.ru/akkumulyatory/kak-podklyuchit-akkumulyator-k-mashine.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Проверка модуля зажигания мультиметром

Закрыть