Тормозная система ваз 2112

Тормозная система Ваз 2110 — схема

тормозная система ваз 2112

Хорошо это или плохо, но все тольяттинские модели болеют одинаковыми болезнями. Занес их на завод еще в 80-х годах вирус перестройки, вместе с Ваз 2108, а поскольку генетика у автомобилей не менялась, то и болезни одинаковые. Не исключение и Ваз 2110.

Симпатичная замена восьмеркам и девяткам появилась на конвейере около 20 лет назад, практически полностью повторяя конструкцию переднеприводных Вазовских первенцев. То же относится и к тормозной системе десятого семейства, которой мы промоем кости сегодня.

:

Конструкция тормозов 2110

Двухконтурная гидравлическая система с вакуумным усилителем тормозов — не редкость на автомобилях 80-х годов разработки. Простая в обслуживании, без лишних электронных наворотов, вроде АБС, дешевые запчасти и колодки.

Передние тормоза дисковые, а на моделях 2112, в кузове хэтчбэк, еще и вентилируемые увеличенного диаметра. Это потому что на двенадцатой устанавливали только 16-клапанные двигатели и чтобы остановить эту неимоверную стосильную мощь необходимы были более эффективные тормоза.

А еще для того, чтобы справиться с движком от Опеля в 150 сил, который тоже иногда ставили на модификацию десятки.

Задние тормоза десятки барабанного типа, а стояночный тормоз — механический. Все как в старой доброй классике. Автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов и деление системы на два контура. При отказе одного из них, работоспособным остается второй, так что десятка без тормозов не останется.

Контуры работают по диагональной схеме — переднее-заднее колесо по диагонали. Также тормозная система Ваз 2110 схема которой представлена выше, имеет регулятор давления для равномерного распределения тормозного усилия, в зависимости от загрузки задней оси.

Через регулятор подключены оба контура тормозов.

Неисправности тормозной системы Ваз 2110

К основным неисправностям тормозной системы Ваз 2110 можно смело отнести такой набор:

  • утечка тормозной жидкости через тормозные шланги;
  • проваливается педаль тормоза;
  • завоздушивание магистрали вследствие нарушения герметичности соединений или падения
  • уровня тормозной жидкости в бачке;
  • перегрев передних тормозов, в результате чего выходят из строя тормозные диски;
  • неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Неисправностей не так много, но радости они не приносят. Чаще всего все утечки жидкости происходят из-за того, что изнашиваются тормозные шланги передних суппортов. при любой возможности нужно их контролировать время от времени. Также часто случается провал тормозной педали по причине дефекта или износа диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Определить такую поломку просто.

При заглушенном двигателе педаль будет иметь нормальный ход, но тугой. А при запуске мотора педаль медленно уходит в пол. Нужно учесть, что уход нажатой педали на 5-10 мм при запуске мотора является нормальным явлением на всех автомобилях Ваз с вакуумным усилителем. Если же педаль провалилась, тогда смело можно предъявлять претензии к мембране диафрагмы усилителя.

Скорее всего она пробита или просто износилась.

Ремонт тормозной системы Ваз 2110

Чаще всего ремонт и обслуживание тормозов десятого семейства происходит во время плановых замен расходных материалов — колодок, тормозных дисков, манжет и уплотнителей. При этом нужно оценивать степень износа не только самих тормозных колодок, но и дисков с барабанами.

Часто на их состояние не обращают внимания до тех пор, пока колодки не начнут уходить со свистом в буквальном смысле. Нормальный ресурс тормозных колодок — до 60 тысяч, в зависимости от степени твердости. Но если диск изношен, то колодка стирается гораздо быстрее.

Перед сменой колодок нужно в обязательном порядке проверить состояние дисков и барабанов, а при необходимости проточить или отшлифовать их поверхность.

Также при замене колодок специалисты рекомендуют менять весь комплект аксессуаров — пыльники, тормозные шланги, манжеты, возвратные пружины. При этом необходимо контролировать состояние поверхности зеркала рабочего тормозного цилиндра. Если на нем есть следы коррозии или глубокие задиры, цилиндр шлифуют мелкой шкуркой, а при глубоких задирах и царапинах меняют. После сборки тормозной системы ее в обязательном порядке прокачивают.

Прокачка тормозной системы Ваз 2110

Прокачка тормозной системы автомобиля необходима для удаления воздуха из магистрали. Воздушные пробки могут появиться не только вследствие падения уровня тормозной жидкости в бачке, но даже и без видимых причин утечки.

Так может случиться вследствие перегрева тормозов, когда тормозная жидкость закипает, а пузырьки воздуха, выделяющиеся из жидкости при кипении, скапливаются и образуют внушительную пробку, требующую удаления. Тогда необходима прокачка тормозов.

Делается это по определенному алгоритму:

  1.  Доливается жидкость в бачок до верхней отметки, крышка не закрывается.
  2.  Прокачку начинаем с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.
  3. Помощник накачивает педаль тормоза до максимально высокого положения.
  4. На штуцер одевается шланг, второй конец которого опускается в емкость с тормозной жидкостью.
  5.  Штуцер на колесном цилиндре откручивается, жидкость вместе с воздухом выходит, педаль падает и упирается в пол.
  6.  Штуцер закручивается, педаль накачивается снова, операция повторяется для каждого из колес, при этом нужно доливать жидкость в бачок и следить за тем, чтобы во время прокачки ее уровень не опускался ниже контрольной метки. При необходимости процедура повторяется.

Таким образом восстанавливается работоспособность тормозной системы Ваз 2110. Для того, чтобы избежать проблем с тормозами десятки, достаточно время от времени проверять уровень тормозной жидкости в бачке и следить за состоянием тормозных колесных механизмов. Тогда тормоза будут надежными, езда безопасной, а ощущения от поездки — самые положительные. Следите за тормозами и удачи в дороге!

 Главный тормозной цилиндр Ваз 2114 — цена,  Технические характеристики Ваз 2110 двигатель 1.6 16 клапанов, Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110 — цена

Источник: https://ladamaster.com/tormoznaya-sistema-vaz-2110-skhema

Лучшие тормоза ваз 2112

тормозная система ваз 2112

Ваз 2110Лучшие тормоза ваз 2112

Эффективная тормозная система ваз 2112 подтверждается ее успешным использованием в течение очень длительного времени, однако только своевременное техническое обслуживание может гарантировать безопасность на дороге. Отечественные автомобили ВАЗ модификации 2112 имеют рабочую тормозную систему с диагональным разделением используемых контуров, которая отличается надежностью и эффективностью.

Современная тормозная система ваз 2112 представляет собой гидравлическую модификацию, имеющую два независимых контура и обеспечивающих максимальную безопасность. При этом в гидравлический привод включены вакуумный усилитель, а также двухконтурный регулятор давления на задние диски. В этом отношении данный узел ваз 2112 выгодно отличается от своих предшественников.

Тормозная система автомобиля ваз 2112 отличается надежностью и высокой эффективностью, которая выполнена с учетом современных технологических компонентов. Регулятор давления выполняет важную функцию, обеспечивая равномерное распределение давления жидкости во всех элементах. Передние механизмы дисковые, с автоматической регулировкой зазора, задние – барабанного типа. Стояночный тормоз имеет ручной типа, причем выполняется с приводом на задние колеса.

Составные части тормозного узла

Современная тормозная система ваз 2112, схема которой используется еще и в моделях ваз 2110 и ваз 2111 включает в себя:

  • главный тормозной цилиндр
  • бачок
  • вакуумный усилитель
  • педаль
  • регулятор давления
  • рычаг привода
  • механизмы передних, задних колес
  • трубопроводы и гибкие шланги

Важно отметить, что, несмотря на высокую надежность и конструктивную безопасность, за этим важнейшим автомобильным узлом необходимо постоянно следить, своевременно производя замену изношенных колодок, герметичность системы, продувку, проверку целостности бачка и трубопроводов.

Комплексная проверка работоспособности тормозного механизма

При выборе станции технического обслуживания следует отдавать предпочтение исключительно проверенным компаниям, которые имеют высокий уровень технического оснащения, а также хорошую репутацию.

Именно здесь тормозную систему ваз 2112, неисправности которой могут привести к большим неприятностям на дороге, смогут тщательно проверить.

В ходе компьютерной диагностики будет представлен подробный отчет о состоянии узлов и механизмов, а также даны рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации.

Особенности использования вакуумного усилителя тормозов

Учитывая хорошие скоростные характеристики модели ваз 2112 в сравнении с «классикой», вакуумный усилитель тормозов, сконструированный с учетом современных требований, выполняет очень большое значение.

Передавая плавное усилие, он дает возможность вместе с тем весьма эффективно воздействовать на механизмы задних и передних колес, благодаря чему узел точно реагирует даже на небольшое усилие педали.

Благодаря такой тормозной системе ваз 2112, схема и надежный принцип функционирования которой уже прошел подтверждение временем, широко используется и в других моделях линейки ВАЗ.

Регулятор давления задних тормозов

Данный узел прочно закреплен на двух болтах к кронштейну задней части кузова, причем имеет специальную регулировку. Схема работы системы следующая: при надавливании на педаль тормоза жидкость воздействует на поршень, выдвигая его наружу.

Когда же система приходит в равновесие клапан путем перекрытия изолирует задние цилиндры от главного тормозного цилиндра, препятствуя, таким образом, росту излишнего давления на здание колеса. В результате этого торможение получается плавным, так как усилие получается одинаковым на все 4 колеса.

Если же на заднюю ось увеличивается нагрузка вследствие сильного веса, то сцепление колес с дорогой усиливается, и регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот. Периодически следует проверять герметичность колец уплотнения регулятора, поскольку здесь может наблюдаться подтекание тормозной жидкости.

  1. регулятор давления тормозов;
  2. болты крепления регулятора давления тормозов;
  3. кронштейн рычага привода регулятора давления;
  4. штифт;
  5. рычаг привода регулятора давления тормозов;
  6. ось рычага привода регулятора давления тормозов;
  7. пружина рычага;
  8. кронштейн кузова;
  9. кронштейн крепления регулятора давления тормозов;
  10. упругий рычаг привода регулятора давления;
  11. серьга;
  12. скоба серьги;
  13. шайба;
  14. стопорное кольцо;
  15. палец кронштейна;
  16. А, В, С — отверстия

Особенности передних и задних механизмов тормозов

Передние узлы выполнены в виде стальных дисков, которые зажимаются специальными колодками и включают в себя колесный цилиндр, суппорт, которые стянуты крепкими и прочными болтами.

Между пальцами колодок вставлены специальные резиновые чехлы, причем внутренняя колодка имеет встроенный сигнализатор по контролю за степенью износа, который своевременно информирует о необходимости замены узла. Здание тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между барабаном и колодками.

Тормозная система ваз 2112, неисправности которой включают в себя также постепенный износ тормозных накладок, следует периодически проверять в специализированном центре.

Главное – постоянный контроль и своевременная замена изношенных механизмов!

В заключение следует сказать, что своевременная замена фрикционных накладок, тормозной жидкости, а также продувка тормозов позволяет иметь полную уверенность в надежности данного узла. Так что в этом отношении следует неукоснительно соблюдать рекомендации, изложенные в эксплуатационном паспорте авто, что позволит предотвратить аварийные ситуации.

auto-grad73.ru

Ваз 2112 какие тормозные диски лучше

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 2112 какие тормозные диски лучше», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Sergey Saratov

завтра надо поменять диски, а то уже лысые совсем

17.06.2017 — 10:38 Владимир Варфоломеев

Висящий на шланге суппорт меня сильно беспокоит. Хотя бы к пружине подвязал бы.

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/luchshie-tormoza-vaz-2112.html

ВАЗ-2110, тормозная система: схема

тормозная система ваз 2112

В данной статье будет рассмотрена конструкция автомобиля ВАЗ-2110: тормозная система, основные компоненты и механизмы. Вы узнаете про общую схему привода, конструкцию всех элементов.

Общее устройство

Устроена тормозная система ВАЗ-2110 таким образом, что колодки приводятся в движение при помощи давления в трубках. Имеются два контура, специальный регулятор давления, вакуумный усилитель и датчик уровня жидкости в бачке. В том случае если произойдет отказ одного контура, второй останется работоспособным. Конечно, эффективность торможения резко снизится. Стоит также отметить, что на передних колесах «десяток» устанавливаются вентилируемые тормозные диски.

Также конструкцией предусмотрено наличие сигнализатора износа колодок. На задних колесах установлены барабанные тормоза, которые приводятся в движение при помощи двухпоршневого цилиндра. Имеется также механизм, который производит автоматическую регулировку зазора между барабаном и тормозными колодками. Основа системы — это главный цилиндр, смонтированный на вакуумном усилителе. В верхней части ГТЦ имеется расширительный бачок, в котором предусмотрена крышка со встроенным датчиком уровня.

Состоит тормозная система ВАЗ-2110 из нескольких узлов, но главным является цилиндр, с помощью которого повышается давление в трубках. В цилиндрах поршни движутся последовательно. Тот, который находится ближе к вакуумному усилителю, создает давление в правом переднем и заднем левом тормозных механизмах.

Второй поршень приводит в движение суппорты левого переднего и правого заднего тормозных механизмов. Обратите внимание на то, что манжеты, которые надеваются на поршни, одинаковые. Они имеют диаметр 20,64 мм. Но имеется уплотнительное кольцо, работающее под низким давлением. Оно находится на том поршне, который ближе к вакуумному усилителю.

Кроме того, на нём присутствует проточка.

Вакуумный усилитель

Схема тормозной системы ВАЗ-2110 предусматривает наличие вакуумного усилителя. С его помощью повышается усилие, которые прикладывается к педали. Вакуумный усилитель находится между педалью и цилиндром. Крепление производится при помощи двух шпилек. Конструкция не подразумевает осуществление разборки, поэтому при поломке устройство необходимо сразу же заменить на новое.

Чтобы проверить вакуумный усилитель, необходимо заглушить двигатель и нажать на педаль тормоза несколько раз. Затем выжать педаль до конца, завести двигатель и обратить внимание на то, что произойдет. Если педаль ушла вперед, то вакуумный усилитель полностью исправен.

Конечно, в том случае если не имеется видимых мелких дефектов. Стоит также отметить, что прибор не будет функционировать либо его эффективность снизится в разы, если будет нарушена герметичность шланга, соединяющего его с выпускным коллектором.

При наличии такого дефекта на ВАЗ-2110 тормозная система будет работать слабо.

Регулятор давления

Для задних тормозов предусмотрен регулятор давления. Он крепится при помощи кронштейна к кузову автомобиля с левой задней стороны. Причем один из болтов производит крепление вильчатого кронштейна привода регулятора. Отверстия имеют овальную форму. Благодаря этому кронштейн может перемещаться возле регулятора. При этом изменяется усилие, воздействующее на поршень механизма.

При увеличении нагрузки на заднюю часть автомобиля на рычаг воздействует определенное усилие. При этом оно передается на поршень. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, в системе жидкость старается выдвигать наружу поршень.

Но этому мешает усилие, которое действует от рычага. Далее происходит уравновешивание тормозной системы. На заднюю ось не производится тормозное усилие. Вследствие этого не допускается блокировка задних колес.

Схема тормозной системы ВАЗ-2110 демонстрирует то, как осуществляется движение жидкости по трубкам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Патрубки системы охлаждения ваз 2114

Когда происходит увеличение нагрузки на заднюю ось, колеса и дорога имеют максимальную степень сцепления. При помощи регулятора обеспечивается подача большего давления на цилиндры задних колес. Когда уменьшается нагрузка на задние колеса, давление становится ниже. На корпусе имеется небольшое отверстие, которое закрыто при помощи заглушки. Если вы обнаружите подтекание жидкости оттуда, то имеет место негерметичность в уплотнительных кольцах.

Как произвести замену главного цилиндра

Необходимо для обеспечения доступа к цилиндру снять обивку в моторном отсеке. Для этого выкручиваются три самореза на ВАЗ-2110. Тормозная система, неисправности которой рассматриваются в статье, спрятана под этой обивкой. Стоит отметить, что полностью снимать ее нет нужды.

Достаточно немного отогнуть. После того как получен доступ к цилиндру, необходимо отключить датчик уровня жидкости. Затем надо выкрутить крышку с расширительного бачка. При помощи груши либо же шприца откачайте всю жидкость. После этого отверните от цилиндра штуцеры трубок.

Уберите их подальше.

Теперь можно выкрутить две гайки, при помощи которых производится крепление ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя. Снимите цилиндр вместе с расширительным бачком. Чтобы демонтировать последний, достаточно поддеть его отверткой. Установка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. При этом обязательно необходимо прокачивать систему. Впрочем, практически любой ремонт тормозной системы ВАЗ-2110 заканчивается прокачкой.

Как снять вакуумный усилитель

Как и в предыдущем разделе, снимаете обивку. Также потребуется демонтировать накладки, установленные на ветровом стекле. Для обеспечения непопадания воздуха в гидравлическую систему не нужно отключать трубки от ГТЦ. Затем откручиваете две гайки, которыми произведен крепеж цилиндра к корпусу усилителя тормозов. Уводите ГТЦ к передней части автомобиля — старайтесь не сломать тормозные трубки.

После этого необходимо отключить шланг, идущий от впускного коллектора. Далее перебираетесь в салон, отключаете провода, после чего выкручиваете четыре гайки, которыми произведено крепление кронштейна тормозной педали. Теперь можно вынуть усилитель тормозов вместе с педалью.

Как заменить передние колодки

Довольно надежна тормозная система автомобиля ВАЗ-2110, но колодки все равно стираются со временем. Для их замены вам потребуется вывесить передние колеса.

Снимаете колесо, после чего отгибаете край пластины, при помощи которой производится фиксация нижнего болта, крепящего суппорт к ступице. Далее выкручиваете болт, при помощи отвертки поднимаете суппорт в сборе вверх. Теперь можно без труда вытянуть колодки.

Заметьте, что установить новые будет проблематично, так как поршень находится в выдвинутом состоянии. Его необходимо при помощи газового ключа вдавить до упора.

Если нет подходящего ключа, необходимо установить внешнюю колодку. После этого суппорт надо опустить в начальное положение и установить монтажную лопатку между диском и поршнем. С ее помощью последний вдавливается в суппорт. Сборка узла должна проводиться в обратном порядке.

Замена задних колодок

Чтобы определить состояние задних колодок, не нужно разбирать весь механизм. Для этого предусмотрено специальное смотровое окошко. Из него необходимо вытянуть заглушку, после чего можно определить, какую толщину имеют накладки. Заметьте, что допускается толщина минимум полтора миллиметра. На автомобиле ВАЗ-2110 тормозная система выполнена по стандартной схеме, аналогичная используется на большинстве машин.

Во-первых, нужно вывесить и снять заднее колесо. Во-вторых, ослабить тросик стояночного тормоза, вывернуть штифты и, проворачивая тормозной барабан, при помощи небольшого молотка нанести легкие удары в торец. После этого можно снять барабан.

При помощи отвертки необходимо отсоединить верхнюю пружину, затем направляющую и нижнюю. После этого нужно вывести из зацепления наконечник тросика стояночного тормоза. Затем вынимается шплинт с оси рычага привода стояночного тормоза.

Далее можно установить новые колодки в обратном порядке.

Заключение

Произвести ремонт несложно, если знать, как осуществляется работа тормозной системы ВАЗ-2110. Для проведения всех мероприятий вам потребуется стандартный набор инструментов и всего один специальный ключ на 8 обжимного типа. В магазинах он называется «ключ для тормозных трубок». С его помощью без труда проводится выкручивание штуцеров.

Источник: https://FB.ru/article/198954/vaz--tormoznaya-sistema-shema

Устройство тормозной системы на ВАЗ 2110

тормозная система ваз 2112

:

На автомобиле ВАЗ 2110 тормозная система имеет гидравлический двухконтурный привод. Не секрет, что без тормозов на машине далеко не уедешь и безопасность в таком случае близка к нулю.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как устроена тормозная система на отечественном автомобиле ВАЗ 2110, или проще говоря «десятке», разберем ее основные неисправности, а также способы устранения потенциальных и образовавшихся проблем.

Принцип работы

Гидравлические двухконтурные тормоза с диагональным распределением преимущественно работают эффективно и надежно. Это обусловлено тем, что при выходе из строя одного контура, второй позволит вашему автомобилю затормозить.

Система контуров устроена следующим образом — один из них отвечает за левое заднее и право переднее колесо, а второй контур — за левое переднее и право заднее колесо.

Таким образом, вы сумеете затормозить без ущерба износу тормозам и появления других проблем с системой.

Устройство системы торможения

Важнейшим составным элементом схемы тормозной системы ВАЗ 2110 является вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор. Последний отвечает за создание давления в задних тормозных устройствах.

Тормозной привод оснащается системой трубопроводов, которые разделены на два контура, тормозными устройствами и шлангами. Именно они позволяют передним и задним колесам тормозить.

Чтобы привести в действие тормозную систему, внутри салона в ногах водителя расположена специальная педаль. В автомобиле ВАЗ 2110 она находится посередине. Основными элементами гидропривода являются:

  1. Вакуумный усилитель. Его конструкция способствует созданию давления, направленного на поршень главного цилиндра. Это создает эффект торможения.
  2. Привод регулятора давления. Через него тормозная рабочая жидкость направляется к задним устройствам тормозной системы.
  3. Непосредственно регулятор давления тормозов ВАЗ 2110. Его функция — отвечать за силу давления. Узел снижает или повышает этот показатель, в зависимости от нагруженности задней оси автомобиля.
  4. Главный цилиндр с бачком и поршнями. На заливной горловине этого бачка располагается датчик, следящий за аварийным уровнем тормозной жидкости.
  5. Тормозной механизм передних колес. В его конструкцию входят цилиндры, колодки и диск, плюс специальный оповещатель, которые предупреждает об износе или неисправности накладки.
  6. Тормозной механизм задних колес. Здесь система не дисковая, а барабанная. По крайней мере, заводом предусматривается именно такая конструкция. Некоторые владельцы ВАЗ 2110 считают, что барабанные механизмы недостаточно надежные и эффективные, в связи с чем устанавливают на их место дисковые устройства.

Зачем нужен регулятор давления

Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

Напряжение, возникающее при срабатывании, направляется и распределяется на поршень тормозной системы. Нажатие на педаль поршня ведет к уменьшению нагрузки в задних колодках. Если система тормозов работает исправно, нагрузки распределяются равномерно.

Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Усовершенствование тормозной системы

Многие владельцы ВАЗ 2110 сходятся во мнении, что заводская тормозная система далека от совершенства. Потому они решаются на модернизацию, усовершенствование узла по средствам технического тюнинга.

Популярное решение вопроса эффективности тормозов — это замена барабанных механизмов на дисковые. Разумеется, в случае с «десяткой» речь идет о задних колесах. При замене тормозов обязательно принимайте во внимание тот факт, что задние колеса обязаны тормозить мягче и несколько позже передних. Так автомобиль не занесет, и вы не вылетите с дороги.

Другой вариант — демонтаж заводского тормозного главного цилиндра и вакуумного усилителя. Вместо них отлично подходят узлы от Приоры. Подобный тюнинг избавит от вибраций, а также позволит эффективно и без чрезмерных усилий использовать педаль тормоза.

Вне зависимости от внесенных изменений в тормозную систему, после каждой доработки в обязательном порядке проводится прокачка тормозов.

Проблемы и их устранение

Существует несколько распространенных проблем, связанных с тормозами на автомобиле ВАЗ 2110. Причины их появления могут быть разными, но решение всегда одно — своевременный и качественный ремонт.

  1. Тормоза полностью утратили свою эффективность, нажатие на педаль не вызывает никакой реакции. В такой ситуации ехать своим ходом никуда категорически нельзя, даже если речь идет о поездке на станцию технического обслуживания? Как вы затормозите? О стену или столб? Вызывайте эвакуатор и приступайте к ремонту. В некоторых ситуациях проблему можно решить самому на месте, но это временные меры.
  2. Во время торможения наблюдаются сильные вибрации, чаще всего — в рулевой колонке. При этом при нажатии на педаль руль с трудом удерживается в руках. Причин тому может быть несколько:
    1. Если у вас установлены невентилируемые диски, подобные ситуации могут возникнуть во время дождя, при торможении по луже. Такие устройства не любят влагу, потому чтобы избавиться от вибраций, замените диски на вентилируемые;
    2. Другая причина вибраций — неисправные барабаны. Если на рабочей поверхности барабанов имеются темные пятна, узел изнашивается неравномерно. Необходим незамедлительный ремонт или полная замена механизмов;
    3. Обязательно проверьте наличие следов деформации на передних тормозных дисках. Из-за них часто возникают вибрации.
  3. Нажатие на педаль тормоза очень тугое, физически тяжело как следует на нее надавить. Причины тоже бывают разные:
    1. Воздушный фильтр вакуумного усилителя, возможно, засорился, что привели к тугости педали тормоза;
    2. Неисправен сам вакуумный усилитель, разрушены наконечники, диафрагма, нарушен ход обратного клапана, имеются повреждения на соединительном шланге. Каждая из этих проблем ведет к тому, что педаль становится тугой. Решение — ремонт вышедших из строя узлов;
    3. Накладки могут изнашиваться со временем, что также не редко становится причиной тугой педали.
  4. Нажатие на тормоз приводит к появлению шипения. Проверьте, в какой именно момент начинается шипение. Если при непосредственном нажатии на педаль тормоза, тогда проверяется в первую очередь вакуумный усилитель. В зависимости от степени повреждения, он меняется или ремонтируется. При шипении во время отпускания педали тормоза, тогда ничего страшного не происходит. Это вполне естественное явление. Разумеется, если шипение не очень громкое и интенсивное.

Как видите, тормозная система у автомобиля ВАЗ 2110 далека от совершенства в заводском исполнении, однако эффективно и надежно выполняет свои функции. Все возможные неисправности легко устраняются самостоятельно, но в некоторых ситуациях желательно обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/45-tormoznaya-sistema.html

Тормозной цилиндр ваз 2112: Замена заднего, Как перебрать

тормозная система ваз 2112

Качественный задний тормозной цилиндр (ЗТЦ) будет служить долгое время, а вот бракованный может проявить себя сразу после установки. Примером может послужить, когда поршни выходят из цилиндров только на несколько миллиметров, не достаточно раздвигая тормозные колодки.

Чтобы определить состояние ЗТЦ потребуется снять тормозной барабан. Если цилиндр потек, тогда его срок службы подошел к концу.

Оглавление

Замена заднего
Как перебрать

Замена заднего

Сложного в данной процедуре нет ничего, и для ее выполнения вам нужны будут следующие инструменты:

Головка на 10 с трещоткой и воротком
Специальный ключ для отворачивания трубок тормозов (так называемый — разрезной)

Для начала необходимо снять тормозной барабан и задние колодки, так как доступ к цилиндру иначе не получить.

После этого с обратной стороны откручиваем разрезным ключом трубку, которая подходит к цилиндру:

Чтобы тормозная жидкость не вытекала, можно ее конец заглушить на время. Затем берем головку с воротком и откручиваем два болтика крепления, опять же с задней стороны, как это более наглядно продемонстрировано на фото внизу:

После чего можно спокойно вынимать задний тормозной цилиндр ВАЗ 2112 с наружной стороны, так как больше он ничем не крепится. Цена новой детали производства ВИС составляет порядка 300 рублей за штуку.

Если менять парой, то естественно придется заплатить около 600 рублей. Установка проводится в обратной последовательности.

Если после того, как поставили все новое, эффективность торможения снизилась, а при нажатии на педаль тормоза, она утопает сильнее, чем надо — необходимо прокачать жидкость по системе.

Как перебрать

Если говорить об устройстве главного тормозного цилиндра, то можно рассмотреть на примере одной из самых популярных тормозных систем – гидравлический привод 2-контурной тормозной системы ВАЗ. Именно знание этого устройства, которое самом деле простое, поможет осуществить ремонт.

Сразу же нужно заметить, то узлы первичного и вторичного поршней не ремонтируются. Их нужно будет заменить новыми узлами, когда собирать новый цилиндр.

Включает в себя гидравлический привод такие детали:

главный тормозной цилиндр;

вакуумный усилитель тормозов;

педаль тормозов;

шланги и трубопроводы для перемещения тормозной жидкости;

колесные (рабочие) тормозные цилиндры. Если ремонтировать главный тормозной цилиндр, то рабочий тормозной цилиндр при этом ремонтировать не обязательно;

расширительный бачок.

В главном тормозном цилиндре расположены 2 поршня, которые нужны для тормозных контуров, уплотнительные кольца и возвратные пружины. Задача главного тормозного цилиндра в том, что он должен после нажатия на педаль тормозов распределяет равномерно тормозную жидкость по контурам, чтобы дальше передать по контурам тормозную жидкость для последующей передачи в рабочие тормозные цилиндры.

Если тормозная система исправная, то давление будет одинаковым в двух контурах. Если из одного контура тормозная жидкость утекает, то второй способен обеспечить торможение.

Источник: http://vz12-up.ru/tr/tormoznoj-tsilindr-vaz-2112.html

Тормозная система ВАЗ 2110, схема

тормозная система ваз 2112

В тормозной системе ВАЗ 2110 используется гидравлический привод, двухконтурный диагональный, с вакуумным усилителем и регулятором давления жидкости для задних колес.

На передних колесах используется дисковые механизмы, сзади – барабанные.

Устройство

Состоит тормозная система ВАЗ-2110 из главного цилиндра с установленным бачком для жидкости, из которого выходят магистрали двух контуров.

Принципиальная схема представлена ниже.

Один контур взаимодействует с механизмами переднего правого и заднего левого колес, второй – наоборот, поэтому и диагональная система.

Между педалью и цилиндром расположен вакуумный усилитель неразборного типа.

Магистрали передних колес обоих контуров, выходящие из главного цилиндра, идут непосредственно к рабочим цилиндрам суппортов.

Магистрали, идущие к задним механизмам, сначала подводятся к регулятору давления, а уже от него к самим механизмам.

Данный регулятор предназначен для корректировки давления жидкости в магистралях при разных нагрузках на задней оси.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена передних тормозных колодок приора

Диагностика

Тормозной механизм ВАЗ 2110 периодически должен подвергаться диагностике, обслуживанию и, если надо – ремонту.

Так, у этого авто диагностируется общая эффективность торможения.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Обслуживание

Сводится к проверке состояния колодок, барабанов и дисков, проверке и регулировке свободного хода педали, периодической замене жидкости, проверке резиновой части магистралей на наличие протекания.

Проверке состояния манжетов рабочих цилиндров и прокачке системы для удаления из нее воздуха.

Читайте по теме: Что нужно делать если появился воздух в тормозной системе.

Все элементы тормозов ВАЗ 2110 – ремонтируемы, кроме вакуумного усилителя и резиновых частей магистралей.

Усилитель и резиновые магистрали не ремонтируемы, поэтому при возникновении проблем они заменяются.

Ремонт главного цилиндра сводится к замене всех резиновых элементов (манжетов, прокладок).

Выполняется он при обнаружении протекания жидкости из него. То же касается и рабочих цилиндров.

Ремонт тормозных механизмов ВАЗ 2110 включает в себя замену колодок, дисков и барабанов, если обнаружен их сильный износ.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1305-tormoznaya-sistema-2110.html

Как устроена тормозная система ваз 2110

тормозная система ваз 2112

Как устроена тормозная система ВАЗ 2110? Схема торможения автомобиля ВАЗ 2110 оснащена гидравлическим приводом, в который входят два контура. Как и большинство автомобилей, которые относятся к полноприводным, контуры торможения имеют включение, характерное для этих машин. Один контур объединяет в себе по одному сцеплению к колесам, которые находятся на обеих частях подвески. Они располагаются с двух сторон. Автомобиль имеет передние тормоза и задние тормоза.

1 – главный цилиндр гидропривода тормозов2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз»3 – гибкий шланг переднего тормоза4 – бачок главного цилиндра5 – вакуумный усилитель6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз»7 – тормозной механизм заднего колеса8 – упругий рычаг привода регулятора давления9 – гибкий шланг заднего тормоза10 – регулятор давления11 – рычаг привода регулятора давления12 – педаль тормоза

13 – тормозной механизм переднего колеса

Вернуться

Устройство системы тормозов автомобиля ВАЗ

На передней подвеске находятся:

  • усилитель вакуумного типа;
  • показатель критического уровня;
  • тормоза дискового типа, которые оснащаются вентиляцией;
  • узлы суппортов, имеющие поршни;
  • система контроля за износом колодок;

На задней подвеске располагаются:

  • тормозной барабан;
  • колодки, действие которых управляется при помощи гидравлических поршней;
  • главный тормозной цилиндр.

Тормозной цилиндр предназначен для автоматического управления. Оно необходимо для контроля расстояния, отделяющего колодку и тормозной барабан. Главный тормозной цилиндр закреплен двумя шпильками к усилителю вакуумного типа. В верхней части ГТЦ выполняется крепление расширительного бачка. В крышке устанавливается датчик, оснащенный электронным устройством, он необходим для контроля за уровнем жидкости. Благодаря этому можно определить, когда потребуется ее замена.

Монтаж заглушки в верхнюю часть крышки устройства. Она оснащается пружиной, необходимой для того, чтобы возвращать конструкцию в стандартное положение. Конструкция ГКЦ двухконтурная. Поэтому в ней присутствуют поршни (их два). Они находятся в продольном положении.

Поршень имеет кольцо для уплотнения. В устройстве торможения он находится в соприкосновении со штоком. ВУТ 2110 располагается между узлом, который отвечает за педаль, и ГКЦ. Его крепление производится двумя шпильками. Конструкция усилителя неразборная, в случае выхода его из строя рекомендуется замена новым.

Вернуться

Для чего предназначен регулятор давления тормозов

Большинству владельцев ВАЗ 2110 это устройство знакомо под названием «колдун». При этом далеко не всем ясно, для чего оно нужно. Располагается регулятор давления тормозов на задней подвеске машины. Он оснащен рычагом, который имеет подвижное положение, в момент нагрузки на пружины он меняет статическое положение.

Возникающее напряжение распределяется на поршень системы. После нажатия на педаль поршень способствует уменьшению нагрузки в колодах задних колес. Если тормозная система работает нормально, все нагрузки распределяются равномерно. Для адекватной реакции регулятора необходима настройка, которая препятствует несвоевременной блокировке колес. Сбалансированная тормозная система нужна для соотношения времени блокировки колес автомобиля.

Тюнинг тормозной системы на ВАЗ 2110

Вернуться

Устройство плавающей скобы

Дисковый тормоз оснащен плавающей скобой, которая, в свою очередь, оснащена узлом перемещения и цилиндром, крепление их выполняется при помощи болтов. Монтаж или замена скобы выполняется в отверстия направляющих колодок, здесь же содержится жидкость. При помощи пружин производится прижимание колодок к разъемам направляющих. Это позволяет избежать самопроизвольного торможения.

Во внутреннюю колодку устанавливается электронный сигнализатор. Он также контролирует уровень состояния колодок. Если потребуется замена, система оповестит об этом владельца. Конструкция тормозного цилиндра ВАЗ 2110 суппорта имеет поршень. Он оснащается кольцом для уплотнения. Это позволяет фиксировать расположение колодок на нужном промежутке от диска. Упругость кольца позволяет это обеспечить. При необходимости осуществляется замена уплотнительного кольца.

Система тормозов ВАЗ 2110 включает стояночный тормоз. Работа механического привода обеспечивается тросами. Рычаг обеспечивает натяжение троса, он располагается в салоне. В свою очередь, трос крепится к уравнителю, им оснащено каждое колесо на задней подвеске.

Колеса на задней подвеске оснащаются рычагом, он приводит в действие колодки. Данное устройство необходимо для поворота распорной планки. Она приводит к блокировке тормозов. Зная устройство тормозной системы ВАЗ 2110, вы сможете лучше понять ее функции, осуществлять контроль за исправностью всех составных частей системы торможения, обеспечить ее качественную и бесперебойную работу.

Источник: http://expertVAZ.ru/2110/tormoznaya-sistema-montazh.html

Как поменять тормозные трубки на ваз 2110

тормозная система ваз 2112

Для выполнения ремонтных работ по замене заднего тормозного шланга вам потребуется специальный ключ для штуцеров тормозных трубок.

Снятие заднего тормозного шланга 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ (см. п. 2б и 4 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту).

2. Очищаем от грязи и коррозии соединение наконечника тормозного шланга и тормозной трубки. Обрабатываем штуцер прокачки трубки проникающей смазкой WD-40.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка закисла в штуцере — замените ее.

3. Удерживая верхний конец шланга от проворачивания рожковым ключом на 15 мм, специальным ключом ослабляем затяжку штуцера трубки.

4. Окончательно отворачиваем штуцер прокачки тормозов рожковым ключом на 10 мм. 5. Для предотвращения течи тормозной жидкости надеваем на конец тормозной трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего цилиндра. 6. Выводим верхний наконечник тормозного шланга из отверстия кронштейна, установленного на кронштейне рычага задней подвески. 7. Аналогичным образом освобождаем нижний наконечник тормозного шланга, выводя его из отверстия кронштейна установленного на балке заднего моста.

8. Снимаем задний тормозной шланг с автомобиля.

Установка заднего тормозного шланга 1. Устанавливаем на автомобиль задний тормозной шланг и все снятые детали в последовательности обратной снятию.

2. Удаляем воздух из тормозной системы (см. Прокачка тормозов (тормозной системы), замена тормозной жидкости).

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

При очередном сезонном ТО с осмотром тормозных шлангов было выявлено, что они находятся в очень аварийном состоянии.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/kak-pomenjat-tormoznye-trubki-na-vaz-2110/

Замена тормозного цилиндра lada 2112 (ваз 2112)

тормозная система ваз 2112

Эффективная тормозная система ваз 2112 подтверждается ее успешным использованием в течение очень длительного времени, однако только своевременное техническое обслуживание может гарантировать безопасность на дороге. Отечественные автомобили ВАЗ модификации 2112 имеют рабочую тормозную систему с диагональным разделением используемых контуров, которая отличается надежностью и эффективностью.

Современная тормозная система ваз 2112 представляет собой гидравлическую модификацию, имеющую два независимых контура и обеспечивающих максимальную безопасность. При этом в гидравлический привод включены вакуумный усилитель, а также двухконтурный регулятор давления на задние диски. В этом отношении данный узел ваз 2112 выгодно отличается от своих предшественников.

Общие положения системы

Тормозная система автомобиля ваз 2112 отличается надежностью и высокой эффективностью, которая выполнена с учетом современных технологических компонентов. Регулятор давления выполняет важную функцию, обеспечивая равномерное распределение давления жидкости во всех элементах. Передние механизмы дисковые, с автоматической регулировкой зазора, задние — барабанного типа. Стояночный тормоз имеет ручной типа, причем выполняется с приводом на задние колеса.

Составные части тормозного узла

Современная тормозная система ваз 2112, схема которой используется еще и в моделях ваз 2110 и ваз 2111 включает в себя:

  • главный тормозной цилиндр
  • бачок
  • вакуумный усилитель
  • педаль
  • регулятор давления
  • рычаг привода
  • механизмы передних, задних колес
  • трубопроводы и гибкие шланги

Важно отметить, что, несмотря на высокую надежность и конструктивную безопасность, за этим важнейшим автомобильным узлом необходимо постоянно следить, своевременно производя замену изношенных колодок, герметичность системы, продувку, проверку целостности бачка и трубопроводов.

Комплексная проверка работоспособности тормозного механизма

При выборе станции технического обслуживания следует отдавать предпочтение исключительно проверенным компаниям, которые имеют высокий уровень технического оснащения, а также хорошую репутацию.

Именно здесь тормозную систему ваз 2112, неисправности которой могут привести к большим неприятностям на дороге, смогут тщательно проверить.

В ходе компьютерной диагностики будет представлен подробный отчет о состоянии узлов и механизмов, а также даны рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации.

Особенности использования вакуумного усилителя тормозов

Учитывая хорошие скоростные характеристики модели ваз 2112 в сравнении с «классикой», вакуумный усилитель тормозов, сконструированный с учетом современных требований, выполняет очень большое значение.

Передавая плавное усилие, он дает возможность вместе с тем весьма эффективно воздействовать на механизмы задних и передних колес, благодаря чему узел точно реагирует даже на небольшое усилие педали.

Благодаря такой тормозной системе ваз 2112, схема и надежный принцип функционирования которой уже прошел подтверждение временем, широко используется и в других моделях линейки ВАЗ.

Регулятор давления задних тормозов

Данный узел прочно закреплен на двух болтах к кронштейну задней части кузова, причем имеет специальную регулировку. Схема работы системы следующая: при надавливании на педаль тормоза жидкость воздействует на поршень, выдвигая его наружу.

Когда же система приходит в равновесие клапан путем перекрытия изолирует задние цилиндры от главного тормозного цилиндра, препятствуя, таким образом, росту излишнего давления на здание колеса. В результате этого торможение получается плавным, так как усилие получается одинаковым на все 4 колеса.

Если же на заднюю ось увеличивается нагрузка вследствие сильного веса, то сцепление колес с дорогой усиливается, и регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот. Периодически следует проверять герметичность колец уплотнения регулятора, поскольку здесь может наблюдаться подтекание тормозной жидкости.

  1. регулятор давления тормозов;
  2. болты крепления регулятора давления тормозов;
  3. кронштейн рычага привода регулятора давления;
  4. штифт;
  5. рычаг привода регулятора давления тормозов;
  6. ось рычага привода регулятора давления тормозов;
  7. пружина рычага;
  8. кронштейн кузова;
  9. кронштейн крепления регулятора давления тормозов;
  10. упругий рычаг привода регулятора давления;
  11. серьга;
  12. скоба серьги;
  13. шайба;
  14. стопорное кольцо;
  15. палец кронштейна;
  16. А, В, С — отверстия

Особенности передних и задних механизмов тормозов

Передние узлы выполнены в виде стальных дисков, которые зажимаются специальными колодками и включают в себя колесный цилиндр, суппорт, которые стянуты крепкими и прочными болтами.

Между пальцами колодок вставлены специальные резиновые чехлы, причем внутренняя колодка имеет встроенный сигнализатор по контролю за степенью износа, который своевременно информирует о необходимости замены узла. Здание тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между барабаном и колодками.

Тормозная система ваз 2112, неисправности которой включают в себя также постепенный износ тормозных накладок, следует периодически проверять в специализированном центре.

Главное — постоянный контроль и своевременная замена изношенных механизмов!

В заключение следует сказать, что своевременная замена фрикционных накладок, тормозной жидкости, а также продувка тормозов позволяет иметь полную уверенность в надежности данного узла. Так что в этом отношении следует неукоснительно соблюдать рекомендации, изложенные в эксплуатационном паспорте авто, что позволит предотвратить аварийные ситуации.

По большому счету, задние тормозные цилиндры на ВАЗ 2110-2112 ходят довольно долго и менять их приходится не так часто. И основной причиной может стать пропускание тормозной жидкости через резинки поршеньков, которые раздвигают колодки при нажатии на педаль.

Симптомы могут быть как явными, так и не очень:

  1. К явным можно отнести провал педали при торможении и резкое падение уровня жидкости в бачке
  2. Постепенное снижение уровня тормозной жидкости и «сырые» следы от нее под барабаном заднего колеса

Производить замену можно и самостоятельно, но необходимо иметь под рукой следующий инструмент:

  • Головка на 10 мм
  • Трещотка или вороток
  • Специальный ключ для отворачивания тормозных трубок

Чтобы добраться до самого цилиндра, первым делом необходимо будет снять задний барабан ВАЗ 2110.

инструкция по замене тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ 2110 — 2112

Смотрите ниже наглядное видео руководство с моего канала:

Ну а дальше рассмотрим пошаговый фото отчет по выполнению данного типа ремонта.

И только после этого можно приступать дальше. Наглядно данная деталь показана на фото ниже:

Крепится он с внутренней стороны кожуха. Там первым делом необходимо открутить тормозную трубку:

И приподнять ее вверх концом, чтобы жидкость не вытекала. Но и лучше всего также подставить емкость, чтобы ничего не пролилось за пол или землю.

А затем уже отвернуть два болтика крепления самого цилиндра.

И с обратной стороны вынимаем цилиндр, так как он ничем больше не крепится.

Установка проходит в обратной последовательности и после чего стоит прокачать тормозную систему, о чем будет как-нибудь отдельная статья. Цена данной детали составляет от 350 до 600 рублей в зависимости от производителя.

Отечественные фирмы ВИС стоят недорого, как раз 350 рублей, а вот импортные аналоги гораздо дороже. Но не стоит переплачивать двойную стоимость, так как заводские детали ходят вполне прилично не один год.

Обычно при выходе из строя заднего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2110 можно наблюдать снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Это происходит из-за нарушения герметичности поршня и его резинки. Чтобы устранить эту проблему, необходимо произвести замену цилиндра на новый.

Сложного в данной процедуре нет ничего, и для ее выполнения вам нужны будут следующие инструменты:

  • Головка на 10 с трещоткой и воротком
  • Специальный ключ для отворачивания трубок тормозов (так называемый — разрезной)

Для начала необходимо снять тормозной барабан и задние колодки, так как доступ к цилиндру иначе не получить.

После этого с обратной стороны откручиваем разрезным ключом трубку, которая подходит к цилиндру:

Чтобы тормозная жидкость не вытекала, можно ее конец заглушить на время. Затем берем головку с воротком и откручиваем два болтика крепления, опять же с задней стороны, как это более наглядно продемонстрировано на фото внизу:

После чего можно спокойно вынимать задний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 с наружной стороны, так как больше он ничем не крепится. Цена новой детали производства ВИС составляет порядка 300 рублей за штуку.

Если менять парой, то естественно придется заплатить около 600 рублей. Установка проводится в обратной последовательности.

Если после того, как поставили все новое, эффективность торможения снизилась, а при нажатии на педаль тормоза, она утопает сильнее, чем надо — необходимо прокачать жидкость по системе.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-tormoznogo-tsilindra-lada-2112-vaz-2112.html

Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110: последовательность. Тормозная система ВАЗ-2110 :

тормозная система ваз 2112

Одна из наиболее ответственных систем в любом автомобиле – это тормоза. Данный узел должен быть максимально надежным. Ведь исправность тормозной системы напрямую влияет на безопасность движения. В процессе эксплуатации она может завоздушиваться. В результате торможение становится менее эффективным. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110, зачем это делать и что для этого нужно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дмрв ваз 2110 8 клапанов

Зачем это делать?

Прокачка – одна из наиболее частых профилактических мер в обслуживании автомобиля. Суть операции заключается в удалении из системы лишнего воздуха. Как мы знаем, на «десятках» используется гидравлический привод. Плотность жидкости и воздуха существенно отличается.

Поэтому так важно исключить наличие последнего в системе. Причем это не только снижает эффективность работы цилиндров на дисках и барабанах. Из-за воздуха жидкость может попросту закипеть. А ведь она не имеет дополнительных радиаторов и не рассчитана на такие условия работы.

Воздух в системе должен быть исключен на 100 процентов.

Как часто прокачивается тормозная система

ВАЗ-2110 укомплектован вакуумным усилителем, а также главными и рабочими тормозными цилиндрами. Поэтому при замене любого из вышеперечисленных элементов нужно удалять воздух из системы. Также данная операция производится при замене резиновых или металлических трубок. Как часто должна прокачиваться тормозная система? ВАЗ-2110 должен подвергаться такой операции как минимум раз в год, даже при условии, что элементы системы не менялись. Почему именно так?

Производитель регламентирует срок замены жидкости. Он составляет 2 года, или 60 тысяч километров пробега. Многие задаются вопросом о том, зачем ее менять, если все и так работает. Дело в том, что тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. Она может вызывать внутреннюю коррозию.

Также во время работы главного и рабочего тормозных цилиндров появляется выработка. Эта металлическая стружка забивает каналы системы, ухудшая эффективность работы тормозов. Жидкость не способна пройти сквозь контуры уже в том количестве, как ранее. Поэтому дабы исключить засор и коррозию системы, рекомендуется полностью менять тормозную жидкость раз в два года.

Также отметим признаки, которые указывают на то, что машине нужна внеплановая прокачка. Первый симптом – это увеличенный свободный ход педали. Да, его можно выставить путем закручивания регулировочных болтов. Однако проблема вскоре повторится. Еще один признак – это характер нажатия педали тормоза. Если в системе есть воздух, она будет мягко проваливаться вниз.

Со временем эффект будет лишь усиливаться. Не стоит тянуть с заменой жидкости.

Схема прокачки тормозов (ВАЗ-2110)

Поскольку в автомобиле несколько контуров системы, встает вопрос об очередности прокачки каждого из них. Как выполнить работу правильно? Последовательность прокачки тормозов (ВАЗ-2110) следующая. Сначала удаляется воздух из заднего правого колеса. Далее переходят на переднее левое.

Для удобства используют домкрат и резиновые упоры (так называемые башмаки), вывешивая поочередно каждую часть автомобиля. После этого прокачивают заднее левое колесо и завершают операцию передним правым. Такая схема используется на всех переднеприводных автомобилях Волжского производства.

«Десятка» не является исключением.

Советы перед началом работ

Перед тем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110 своими руками, подготовьте новую гидравлическую жидкость. Она должна быть той же марки, что используется сейчас в автомобиле. Если вы не знаете, какая именно жидкость использовалась до этого, загляните в инструкцию по эксплуатации.

Существует несколько классов в зависимости от температуры закипания – от 3 до 5.1 (маркировка «Дот»). На автомобилях ВАЗ десятого семейства используется жидкость «РосьДот» четвертого класса. Также в ходе работ нам понадобится помощник. Он будет нажимать на педаль тормоза, пока из клапана будет выходить завоздушенная жидкость.

Перед началом выполнения работ осмотрите состояние металлических трубок и их соединений. Особенно это касается передних резиновых шлангов. Они могут перетираться в районе соприкосновения с внутренней частью колеса. Уделите им особое внимание. Шланги эти состоят из двух слоев. Первый – страховочный.

Если он имеет повреждения, шланг нужно заменить (даже если нет характерных потеков).

Приступаем к работе

Только после тщательного осмотра деталей производится правильная прокачка тормозов. ВАЗ-2110 ставится на ровную площадку. Сначала вывешивается задняя правая часть, и снимается колесо. Далее проверяют уровень жидкости в пластиковом бачке. Он должен находиться на среднем уровне, но не ниже минимального.

Итак, доливаем жидкость до отметки МАХ и приступаем к прокачке тормозов. Сначала очищаем клапан от грязи. Далее снимаем с него защитный резиновый колпачок. На головку клапана надевается шланг. Второй его конец опускается в чистую прозрачную бутылку (например, из-под минералки). Теперь зовем на помощь второго человека.

Он будет резко нажимать на педаль 4-5 раз с интервалом в 2 секунды. На последнем «качке» нужно зафиксировать педаль в выжатом положении. Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110 далее? После этого вы откручиваете клапан сброса воздуха и смотрите на состояние жидкости. Поначалу она будет иметь пузырьки.

После того как жидкость вышла из клапана под давлением, помощник отпускает педаль обратно.

Что далее?

После этого закрываем клапан. Повторяем операцию еще раз. Так делается до тех пор, пока из системы полностью не удалится воздух. Жидкость не должна иметь пузырьков. Обычно это достигается за два-три повтора. Во время прокачки важно следить за уровнем жидкости в пластиковом бачке под капотом. Если уровень упал до минимального, долейте ее хотя бы до середины и повторите операцию вновь.

По завершении работ следует извлечь резиновые шланги из клапана и закрыть последний специальным колпачком. Далее закручивают колесо и приступают к прокачке следующего контура. Вторым по очереди будет переднее левое колесо. С ним производим те же самые операции. Всего такая процедура займет от половины до полутора часов времени. На заключительном этапе повторно проверяют уровень жидкости в бачке.

Как и в предыдущих случаях, он должен быть в среднем положении.

Тормозная система Ваз 2110, 2111, 2112 Жигули

тормозная система ваз 2112

Схема гидропривода тормозов

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях Ваз 21103, -21113 и -2112 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок. Тормозные механизмы задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости.

В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой.

Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний.

Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить.

Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед.

Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.

Регулятор давления задних тормозов 10 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления 11. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора (см.

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов). С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.

Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.

При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.

Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами. Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка.

Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения.

За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Тормозные диски – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм.

Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.

В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.

Источник: http://carmn.ru/vaz/2110-zhiguli/15-tormoznaya-sistema.html

Особенности тормозной системы ВАЗ 2110. (часть 1)

тормозная система ваз 2112

1 – механизм тормоза переднего колеса; 2 – контур трубопровода «передний левый–задний правый»; 3 – главный цилиндр; 4 – контур трубопровода «передний правый–задний левый»; 5 – бачок; 6 – усилитель вакуумный; 7 – механизм тормоза заднего колеса; 8 – рычаг привода (упругий); 9 – регулятор; 10 – привод регулятора (рычаг); 11 – тормоз (педаль); А – шланг под передний тормоз;

В – шланг под задний тормоз.

Авто ВАЗ 2110 оснащен диагонально-разделенной системой тормозов. Первый из контуров отвечает за переднее правое и заднее левое (за их тормозной механизм), второй – за переднее левое и заднее правое.

Когда один контур отказывает, в работу включается второй, который также способен остановить автомобиль вполне эффективно.

В состав гидравлического привода входят:

  • регулятор давления задних тормозов (9) — двухконтурный;
  • усилитель вакуумный (6).

Стояночный тормоз включается посредством рычага, который влияет на механизм заднего тормоза.

2. Усилитель (вакуумный)

Вакуумный усилитель состоит из:

1 – корпуса усилителя; 2 – чашки; 3 – штока; 4 – болта регулировочного; 5 – уплотнителя для штока; 6 – кольца уплотнительного под фланец главного цилиндра; 7 – пружины диафрагмы(возвратной); 8 – шпильки; 9 – фланца крепежа наконечника; 10 – клапана; 11 – шлангового наконечника; 12 – диафрагмы; 13 – крышки усилителя; 14 – чехла уплотнительного; 15 – поршня; 16 – защитного чехла корпуса клапана; 17 – фильтра воздушного; 18 – толкателя; 19 – пружины толкателя(возвратной); 20 – пружины на клапане; 21 – самого клапана; 22 – втулки клапанного корпуса; 23 – буфера; 24 – корпуса клапана; Камер: А – вакуумной; В – атмосферной;

Каналов С и D.

С помощью резиновой диафрагмы 12 и корпуса клапана 24 производят деление полости усилителя вакуумного на камеры: атмосферная камера В и вакуумная камера А.

Камера А соединена с впускной трубой движка используя клапан наконечника (обратный) 11 и шланг.

Корпус 24 выполнен из пластмассы. Выход из крышки его уплотнен защитным чехлом 16 (гофрированным). Корпус клапана оснащен: штоком привода главного цилиндра (3) с опорной втулкой, буфером штора 23, поршнем корпуса клапана 15, клапаном 21, возвратной пружиной толкателя 19, пружиной клапана 20, клапаном, толкателем 18 и воздушным фильтром 17.

Процесс торможения:

  1. Нажатие на педаль.
  2. Перемещение толкателя 18.
  3. Перемещение поршня 15.
  4. За 2 и 3 следом перемещение клапана 21 до конца в седло корпуса клапана.
  5. Происходит разобщение камер А и В.
  6. Седло поршня отстает от клапана и происходит его соединение с атмосферой (посредством образованного зазора камеры В).
  7. Поступление воздуха происходит через фильтр 17 и щель между клапаном и поршнем, а также через канал D.
  8. Посредством выполнения пункта 7 на диафрагму создается давление.
  9. Так как в камере А и камере В создается разница давлений, то происходит движение клапана, а за ним и штока 3, который в свою очередь действует на поршень главного цилиндра.
  10.  При отпускании педали тормоза от седла корпуса клапан 21 отходит, образовывается зазор. Через данный зазор и канал С происходит сообщение  камер А и В между собой.

3. Регулятор давления (привод)

Привод регулятора давления состоит из:

1 – регулятора давления; 2, 16 – болтов для крепежа регулятора давления; 3 – кронштейна под рычаг привода регулятора давления; 4 – штифта; 5 – рычага привода регулятора давления; 6 – оси рычага; 7 – пружины рычага; 8 – кронштейна кузова; 9 – кронштейна крепления регулятора давления; 10 – упругого рычага; 11 – серьги; 12 – скобы серьги; 13 – шайбы; 14 – стопорного кольца; 15 – пальца кронштейна;

А, В, С – отверстий

Источник: http://vaz2110-remont.ru/osobennosti-tormoznoj-sistemy-vaz-2110-chast-1.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как проверить стартер ваз 2107

Закрыть