Съемник ступичного подшипника ваз 2110

Как Снять Подшипник Ступицы Без Съемника

съемник ступичного подшипника ваз 2110

Подмена подшипника на фронтальной ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простой диагностикой могут служить такие действия:

  • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
  • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
  • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

Внутренний диаметр (d): 34 мм;Наружный диаметр (D): 64 мм;

Ширина (H): 37 мм.

Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

При покупке подшипника ступицыпереднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

  1. АО «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
  2. Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена деталей потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ваз 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
  3. 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.

Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

Как поменять ступичный подшипник на ваз 2110?

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  • надфиль;
  • торцевая головка на «30»;
  • узкое зубило;
  • молоток;
  • накидные ключи на 17 и 19;
  • оправка для выбивания обойм;
  • динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

[Дневник некроманта] Подшипникступицы. Замена без съемника

Расширенный ремонт машины для продвинутых — на коленке, подручными средствами и за копейки. Замена подшипни.

Замена ступичного подшипника Ваз 2112. Без съёмников!

как меняли подшипник ступицы передний. mercedes sprinter 2006 года без съемника. без кувалды. как для себя если.

Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:

  • Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сразу в 2 местах.
  • Ключ на «30» необходим для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления передних колес. Если этого не сделать, стабилизатор устойчивости помешает разбору, так как подожмет подвесные элементы вверх.
  • Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.
  • Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.

    Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

    Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ваз 2110.

    Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

    Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

    1. Съемником вынимаем подшипник из узла
  • Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
  • Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).
  • Способ №2. Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт «ходовки».

    1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
    2. Установить стойку в тиски
    3. Поменять подшипник ступицыпереднего колеса на снятой стойке автомобиля
    4. Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)

    Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

    1. Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
    2. Вынимаем стопорное колечко
    3. Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш
    4. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
    5. Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
    6. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

    замены переднего подшипника ступицы ваз 2110

    С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.

    Несколько советов автомобилисту

    • Понять, что передняя ступица колеса ВАЗ 2110 неисправна довольно просто. Во время движения машины вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
    • Чтобы сход-развал остался после замены в норме, производите замену без откручивания развальных болтов.
    • Завод-изготовитель рекомендует автовладельцам менять составляющие ступицы переднего колеса на 55 000 км пробега.

    Как вы уже убедились, ремонт своими руками — это просто.

    Такой ремонт возможно придется делать каждый год, потому что дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самостоятельное обслуживание обойдется в разы дешевле, чем в том случае если обратиться за услугой к мастеру СТО. Если заранее подготовиться и делать все работу последовательно, учитывая каждый шаг, замена не займёт много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так уж и высока. Но столь простая работа предусматривает множество нюансов, которые важно учесть.

    • Как Смотать Спидометр На Ваз 2115
    • Как Поднять Кузов На Самосвале

    Источник: http://vivauto.ru/kak-snjat-podshipnik-stupicy-bez-semnika/

    Процесс замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 своими руками

    съемник ступичного подшипника ваз 2110

    После нескольких лет эксплуатации автомобиля приходится проводить небольшой ремонт ходовой системы, в частности, менять подшипники передней и задней ступицы. При желании можно сэкономить на автосервисе и самостоятельно выполнить этот несложный ремонт. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, потребуется специальный инструмент и несколько несложных действий.

    Что такое ступичный подшипник и где он расположен в ВАЗ 2110

    Ступичный подшипник необходим для плавного и ровного вращения колеса. Его замена осуществляется несколько сложнее чем на задней ступице из-за особенности конструкции узла. Важно понимать, как устроен передний кулак и как соединяются между собой детали ступицы. В нижеприведённой схеме отображены все элементы и непосредственное местонахождение ступичного подшипника.

    Схема узла и расположение ступичного подшипника

    Если в процессе эксплуатации автомобиля постоянно слышится гул из-под переднего колеса и заметно его неровное вращение, то лучше сразу приобрести в магазине новый подшипник и заменить механизм. Даже если попытаться отрегулировать и лучше зафиксировать старую изношенную деталь, то со временем вновь потребуется ремонт.

    Как выглядит подшипник передней ступицы ВАЗ 2110

    Совет: Рекомендуем выбирать подшипники российского производства, они наиболее точно подходят по размерам и имеют высокое качество.

    Признаки необходимости замены и диагностика

    Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.

    :  Поляризационные очки для водителей

    Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.

    Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.

    Как производится замена подшипника передней ступицы

    Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:

    1. Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
    2. Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
    3. Накидные ключи на 17 и 19.
    4. Головка на 30 с хорошим воротком.

    Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.

    Способы и варианты

    Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.

    1. Немного отжимаем колёсные болты.
    2. С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.
      Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту
    3. Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.
      С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его
    4. Далее снимаем со ступицы тормозной диск.

    Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.

    1. Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
    2. Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.
      Делаем насечки для дальнейшей настройки развала
    3. Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.

    :  Тест вездехода ГАЗ-33081

    Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:

    • снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры;Снимаем поворотный кулак, открутив болты
    • трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника;Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра
    • вынимаем подшипник, используя тиски;
    • проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
    • запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо;Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо
    • поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
    • дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

    Совет: Не забудьте примять бортик гайки по окончании сборки.

    Как заменить (пример на видео)

    Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.

    Источник: http://auto-gl.ru/process-zameny-podshipnika-peredney-stupicy-vaz-2110-svoimi-rukami/

    Замена ступичного подшипника на ваз 2110

    съемник ступичного подшипника ваз 2110

    Замена ступичного подшипника ваз 2110 проводится своими руками. При этом, предварительно, следует изучить инструкцию. Работа не относится к простым операциям, поэтому к ней нужно отнестись со всей ответственностью. Процедура проводится после пробега автомобиля от 50-60 тыс. км. Причинами являются некачественное покрытие дорог, отсутствие смазки или естественный износ подшипника.

    Причины поломки

    Несмотря на то, что изделие сделано из качественной стали, замена ступичного подшипника ваз 2110 требуется по следующим причинам:

    При большом пробеге автомобиля. Такая величина может достигать 70-120 тыс. км. В этом случае полностью изнашиваются все элементы подвески, в том числе и подшипник. Во время движения машины отчетливо слышатся хрустящие звуки.
    Нарушение герметичности. В изделии присутствуют кожухи, под которыми находится смазка. Сделаны они из пластмассы или резины. В случае их нарушения, смазочный материал быстро вырабатывается. Через несколько тыс. км сухие, трущиеся детали быстро изнашиваются. Об этом дает знать специфичный гул.
    В случае неаккуратной езды. Динамические удары, являющиеся следствием попадания колес в ямы, разрушают подшипник.
    Неверная установка. При монтаже подшипника важно не допустить его перекоса. Вследствие неравномерного износа он быстро выйдет из строя.
    Перетяжка при регулировке. В этом случае идет сильный перегрев узла. Работа, при температурных условиях, превышающих норму, понижает ресурс подшипника.

    Симптомы нарушения работы

    Замена ступичного подшипника ваз 2110 необходима при появлении следующих признаков:

    1. Перекатывающиеся круглые элементы постепенно разрушают обойму. После этого их расположение становится беспорядочным. Сопровождается это сильным хрустом, который хорошо слышен в кабине.
    2. После длительного пробега автомобиля, между деталями подшипника, образуются зазоры. Это проявляется в виде вибрации. Она распространяется на рулевую колонку и кузов.
    3. Машину начинает тянуть в сторону. Это тоже происходит при неисправных элементах.

    Выявление неисправности

    Поездки с неисправным подшипником вызывают большую опасность. Связано это с тем, что данный элемент может в любое время заклинить. Как результат, автомобиль рискует попасть в аварию. Чтобы этого не произошло, требуется регулярно делать проверку.

    Проводится она в следующем порядке:

    1. Для машины подыскивается ровная площадка.
    2. Самая простая проверка возможна без подъема колеса. Для этого оно, руками, раскачивается за самую верхнюю точку. Ступичный люфт отчетливо слышен.
    3. Для большей уверенности колесо вывешивается на домкрате и вращается руками. Неисправность проявляется в слышимом хрусте.
    4. Если есть возможность, можно вывесить передние колеса, завести двигатель и включить передачу. В процессе вращения колес прослушивается наличие шума. С какой стороны он идет, там и присутствует поломка.

    Подбор детали

    Зная размеры подшипника, ведется его подбор. Кроме ВАЗ 2110 он используется в марках 2108, 2109, 2111 и 2112.

    Его параметры следующие:

    • размер внутреннего диаметра – 34 мм;
    • наружного – 64 мм;
    • высота — 37 мм.

    Подбирать изделие можно у отечественных производителей:

    1. Саратовский завод. Выпускается с маркировкой «SPZ». Продукция считается одной из лучших в стране.
    2. Самарский завод. Выпускает изделия невысокого качества. Их пробег не превышает 20 тыс. км. Ступичные детали имеют невысокую цену. Часто покупаются в целях экономии.
    3. Вологодское предприятие. Продукция завода имеет невысокую цену. При этом отличается надежностью. Детали с трудом поддаются подделке.

    При желании купить надежное изделие следует обратить внимание на импортных производителей. Оно будет стоить дороже, но с гарантий качества.

    Сюда относятся следующие фирмы:

    Немецкая, которая выпускает серию LGR-4703
    Итальянская Marel: 2108-3103020M
    Изделия фирмы Sachs
    Япония — SNR (R172.03)

    Для определения подделки следует воспользоваться надфилем. Наружное кольцо имеет высокую степень закалки. Напильник не оставляет на ее поверхности царапин. Если они появляются, значит это не качественная подделка.

    Подготовка места работы и  инструментов

    Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 требует подготовки места работы. Обязательным условием является наличие смотровой ямы. Это территория должна хорошо освещаться.

    Кроме того, подготавливаются инструменты:

    • съемник, для снятия подшипника;
    • оправка для выбивания ступицы;
    • вороток с головкой на 30;
    • набор накидных ключей, включающих в себя размеры на 17 и 19.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Опорный подшипник ваз 2110

    Заранее готовятся новые подшипники.

    Замена детали

    На первом этапе автомобиль ставится на смотровую яму, включается 1 передача и под колеса подкладываются упоры или простые кирпичи.

    В соответствие с инструкцией, где говорится, как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110 начинают выполняться работы:

    1. После снятия с колеса колпака, с помощью накидного ключа, откручиваются гайки колес, которые потом необходимо снять. Чтобы открутить подшипниковую гайку со ступицы ВАЗ 2110 применяется ключ на 30. Предварительно, с помощью зубила, необходимо расправить на гайке буртик. Для отворота гайки требуется присутствие помощника, который будет нажимать на педаль тормоза.
    2. Используя отвертку, ведется демонтаж суппорта.
    3. Затем отворачиваются суппорт от поворотного кулака. Чтобы он не остался висеть на тормозном шланге, необходимо своевременно его подвязать.
    4. от ступицы откручиваются тормозные диски.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится 3 способами.

    Первый способ замены

    Чтобы заменить ступичный подшипник совершаются следующие действия:

    1. Процесс снятия ступичного элемента ведется с использованием съемника. Его лапки заводятся в специальные проточки, проделанные в ступице, и идет изъятие стопорного кольца. Не всегда это сразу получается. Иногда в ход идет отвертка, которой оно поддевается.
    2. Как только деталь оказывается снятой, ее необходимо поменять на новый элемент. Делается это тоже с помощью съемника. Работа с таким приспособлением проводится значительно качественнее. Затрачивается меньше времени. Однако, с таким устройством, требуется иметь определенный навык работы.
    3. Все обратные действия совершаются в том же порядке.

    В этом случае не требуется демонтаж поворотного кулака. В процессе работы не затрагивается развал и после окончания процедуры его не приходится регулировать.

    К недостатку такого варианта относится неудобство в работе, поскольку снятие и запрессовка нового изделия ведется непосредственно на автомобиле.

    Второй способ замены

    Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками без съемника состоит из следующих шагов:

    1. В этом случае, после демонтажа поворотного кулака, ступица вынимается и относится на верстак.
    2. Здесь проводится замена старого подшипника на новое изделие.
    3. Монтаж ведется в обратном порядке.

    В процессе откручивания поворотного кулака необходимо зафиксировать метки. Их ставится 2:

    • первая на стойке — показывает положение регулировочного болта;
    • вторая указывает на прежне положение кулака.

    Метки потребуются при сборке. Только после этого выбиваются болты кулака и нижней шаровой опоры. После снятия подшипника со ступицы и демонтажа стопорного кольца, идет выпрессовка его при помощи тисков.

    Этот способ применяется при планировании ремонта всей ходовой части. После его окончания требуется отрегулировать развал-схождение.

    Третий способ замены

    Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 таким способом, относится к наиболее сложным операциям.

    Она состоит из следующих шагов:

    1. Приходится снимать всю стойку.
    2. Для дальнейшей работы, чтобы заменить ступичный подшипник, заранее готовятся специальные тиски.
    3. В этих тисках требуется сменить вышедший из строя подшипник.

    Сложность работы заключается не только в снятии стойки. Также выпрессовывается рулевой наконечник и снимаются гайки, которые крепят верхнюю стойку к каркасу кузова.

    Чтобы поменять на колесе ступичный подшипник, нет надобности, обращаться на станцию техобслуживания. Если автомобиль часто эксплуатируется. А движение проходит по плохим дорогам, то такая работа проводится часто. В целях экономии, лучше замену проводить своими руками, тем более что деталь имеет невысокую стоимость, а инструкция по проведению работ тщательно разработана.

    Источник: http://vaz-2110.ru/podveska/zamena-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2110.html

    Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110

    съемник ступичного подшипника ваз 2110

    Подшипник ступицы — основной элемент колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него приходятся очень высокие нагрузки и как любая деталь он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля но и он имеет ресурс.

    Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109

    •  Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
    •  Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
    •  Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
    •  Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.

    Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.

    по замене подшипника передней ступицы

    1. Снимите колпак ступицы.

    2. Зубилом расправьте вмятый бортик гайки подшипника в двух местах.

    3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и подставьте под колеса упоры.

    4. Головкой или накидным изогнутым ключом «на 30» ослабьте гайку подшипника. Она затянута очень сильно, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться или переломиться. Используйте длинный рычаг для ослабления гайки (кусок трубы).

    5. Ослабьте болты колеса.

    6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Так же возможно и поднять лишь колесо, на котором будет производиться ремонт. В этом случае, для отжатия элементов подвески, используйте монтировку. Поставьте под автомобиль страховочную опору рядом с домкратам (пенек или что то подобное). При ремонте будут прилагаться порой немалые усилия и если домкрат сорвется, опора удержит автомобиль.

    7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

    8. Подвяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы они не повисли на тормозном шланге и не повредили его.
    9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу.

    10. Вставьте в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной примерно 135мм и с резьбой М12 x1,25мм. Подойдут болты крепления, головки которые стоят на «классике» (2106, 2107 и т.д.)11. Верните эти болты в отверстия ступицы (друг напротив друга) на всю ее толщину12. Резко водя тормозной диск по болтам, как по направляющим, ударяйте им по головкам болтов и тем самым вы снимите ступицу.

    13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и выводите ШРУС (гранату) из отверстия подшипника.
    14. Щипцами снимите стопорное кольцо.

    15. Съемником выпрессуйте подшипник в чашку, которая находиться снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
    Съемник с подшипником

    16. Если нет съемника, то можно со ступицы снять обойму подшипника (см с п. 17) (хотя это тоже не так просто, а без съемника, но уже другого вида, еще сложнее) и вставив ее в отверстие, где находится подшипник, узкой частью бить через что-то металлическое.

    17. Как правило, после выпрессовке ступицы, на ней обычно остается кольцо подшипника (обойма). Чтобы его снять, понадобиться съемник. Если его нет, то подденьте отверткой и снимите грязезащитное кольцо
              
    18зубилом сдвиньте кольцо подшипника.

    19. Когда снимите кольцо, то задиры от зубила зачистите надфилем.

    20. Установите грязезащитное кольцо и заверните его на ступице.

    21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака.

    22. Съемником запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника должна опираться изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие лишь через наружное кольцо.

    Поставьте стопорное кольцо.

    23. Съемником запрессуйте ступицу в подшипник, предварительно смажьте отверстие маслом или WD-40. Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

    Если нет съемника, то забейте немного ступицу и выведите конец ШРУСа так, чтобы можно было наживить гайку ступицы. Вращая гайку вы будете притягивать ШРУСом ступицу, как съемником. Придерживайте подшипник с внутренней стороны поворотного кулака.

    Дальше собираем в обратном порядке

    Затяните гайку ступицы до конца только когда колесо будет уже на земле. Не забудьте загнуть буртик на гайку. Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 окончена

    Источник: http://xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/hodovoy-chasti/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2109-2110-video.html

    Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

    съемник ступичного подшипника ваз 2110

    За свободное вращение колес на оси отвечают подшипники ступицы. Их монтируют непосредственно на корпус ступицы, а внутренней обоймой крепятся на колесную ось. Между обоймами имеются пластиковые заглушки, которые не позволяют влаге и пыли негативно воздействовать на механизмы. Но замена ступичного подшипника у ВАЗ 2110 со временем все равно потребуется. Сегодня мы об этом и поговорим.

    Передний подшипник

    Диагностика

    В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники. Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.

    Чтобы проверить зазор или люфт, требуется свесить колесо и немного его покачать. Не всегда простая регулировка позволяет избавиться от люфта. При появлении шума при качении колеса, вероятнее всего, требуется замена подшипника передней ступицы на вашем ВАЗ 2110, поскольку он вышел из строя. Не редко ломаются сразу два подшипника.

    Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.

    Регулировка

    Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

    • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
    • Снимите колесо;
    • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
    • Демонтируйте тормозные колодки;
    • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
    • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
    • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
    • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
    • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
    • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
    • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
    • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
    • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
    • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
    • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
    • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
    • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
    • Колесо устанавливается на свое законное место.

    Статья в тему:  Электросхема ВАЗ 2114

    Подобная диагностика с элементами ремонта позволит продлить срок службы вашего подшипника ступицы. Если же регулировка не позволила вернуть зазор в необходимые параметры, подшипник следует полностью заменить.

    Способы замены

    Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.

    Установка

    Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.

    Первый способ

    Вынимаем стопорное кольцо

    1. Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
    2. Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
    3. По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.

    Преимущество такого метода заключается в том, что не требуется трогать болт регулировки развала. Если нарушить его геометрию, сместить с законного места, обратно поставить будет довольно проблематично.

    Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.

    Второй способ

    Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:

    1. Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник. После этого ступица полностью снимается;
    2. Далее используйте верстак;
    3. На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
    4. Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки

    Статья в тему:  Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110

    С точки зрения исполнения, второй способ легче первого. Но тут вы можете затронуть развал. Если это произойдет, могут возникнуть сложности с регулировкой. Не спешите демонтировать болты крепления кулака со стойкой. Сделайте пометки мелом или маркером, чтобы отыскать потом их изначальное положение. Ориентируясь по нанесенным меткам, будет куда проще обратно собрать узел.

    Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.

    Советуем выполнить несколько действий:

    • Поставьте метки. Первая — положение регулировочного болта на стойка, а вторая — прежнее положение кулаков;
    • Выбейте болты кулака;
    • Демонтируйте крепежные элементы из шаровой нижней опоры;
    • Выбейте подшипник из ступицы;
    • Демонтируйте стопорные кольца;
    • Распрессуйте тисками подшипники;
    • Когда будете собирать узел обратно, полости в кулаках обильной смажьте смазками.

    Такой метод актуален для тех случаев, когда выполняется полноценный ремонт ходовой части. Так вы с легкостью замените не только подшипники ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и пр.

    Третий способ

    Перед проведением работ любым методом подумайте, какой подшипник передней ступицы для ВАЗ 2110 будет лучше использовать. Это могут быть заводские элементы, либо аналоги от других производителей. Большой разницы между ними нет, но лучше выбирайте самые качественные.

    Согласно третьему способу замены, процесс выполняется следующим образом:

    • Вам потребуется полностью демонтировать всю стойку;
    • Воспользуйтесь специальными тисками;
    • В этих тисках меняется подшипник ступицы, и все элементы устанавливаются обратно на свои места.

    Этот способ считается самым сложным, поскольку стойка демонтируется полностью. Плюс предстоит распрессовать рулевые наконечники, демонтировать гайки крепежа, которые держат верхнюю опору на основании кузова.

    Как видите, процесс замены подшипника ступицы — относительно простой, но имеет свои тонкости и нюансы. Подумайте, стоит ли браться за работу самостоятельно, или лучше поручить задачу профессионалам. В таком случае, это должны быть проверенные специалисты, которые действительно сумеют грамотно заменить подшипник, поставить на его место качественную, новую деталь и не нарушить целостность вашей подвески.

    Источник: http://auto-self.ru/zamena-podshipnika-peredney-stupicy-na-vaz-2110-svoimi-rukami-video/

    Замена ступичного подшипника ваз 2110

    съемник ступичного подшипника ваз 2110

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

    Каждому водителю «десятки» достаточно легко выяснить, что необходима замена ступичного подшипника ВАЗ 2110. Главный признак – при ускорении в районе колеса появился гул, и возникает небольшая вибрация по кузову. При резком вхождении в поворот эти признаки пропадают. Еще вы можете заметить перегрев ступицы. Замена подшипника достаточно проста и не требует специального помещения или дорогостоящего инструмента. Поэтому большинство автовладельцев смогут выполнить ее самостоятельно.

    На семействе ВАЗ 2110 установлены двухрядные шариковые подшипники, не требующие смазывания и регулирования во время эксплуатации.

    Передние и задние ступичные подшипники невзаимозаменяемые!

    Для замены ступичного подшипника вам потребуется: упор под кузов, плоская отвертка, узкое зубило, головка на 30, динамометрический вороток, накидные ключи на 17 и на 12, съемник для подшипника (продается во всех автомагазинах), универсальный съемник, надфиль и паяльная лампа.

    съемник ступичных подшипников съемник подшипников ступицы универсальный

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

    Поставьте упоры под задние колеса. Плоской отверткой подденьте защитный колпачок ступичной гайки и снимите его. Узким зубилом расшплинтуйте ступичную гайку, сорвите ее и ослабьте, но не выкручивайте.

    Опустите колесные болты, но не выкручивайте их. Затем поднимите полностью переднюю часть машины и поставьте упоры под кузов. Открутите колесные болты и снимите колесо.

    Поднимать нужно полностью переднюю часть автомобиля, иначе поперечный стабилизатор будет поджимать подвеску кверху и мешать демонтажу ступицы.

    Снятие суппорта

    Ключом на 17 открутите направляющую суппорта и снимите ее. Затем отверткой разожмите тормозные колодки и поднимите суппорт вверх. Привяжите его проволокой к кузову машины, сняв нагрузку с тормозного шланга.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Размер руля ваз 2114

    Снятие ступичного подшипника ваз 2110

    1. Ключом на 12 открутите 2 направляющих штифта тормозного диска, и легкими ударами молотка через наставку сбейте его.

    2. Полностью открутите и снимите ступичную гайку.

    3. Проведите два болта М12х1,25х130 через диаметрально противоположные отверстия в тормозном диске и вкрутите их в отверстия ступицы на всю длину резьбы. Затем резким ударом тормозного диска о головки болтов сорвите ступицу.

    В качестве болтов для импровизированного съемника можно использовать болты крепления головки цилиндров.

    4. Ключом на 17 открутите 2 болта, крепящие шаровую опору и выведите наружный шарнир сквозь отверстие ступицы. Затем через наставку из мягкого металла или прочного дерева ударами молотка выбейте ступицу из кулака.

    1 2 3 4

    Чтобы избежать перекоса ступицы, проворачивайте ее после каждого удара молотком

    5. Снимите стопорное кольцо и с помощью съемника выпрессуйте подшипник. Для этого уприте болт съемника во внутреннее кольцо подшипника через шайбу. В результате подшипник останется на съемнике.

    Полезная информация!

    Во время выпрессовки подшипника съемником его внутреннее кольцо может остаться на ступице. Чтобы его снять, снимите грязезащитное кольцо и легонько ударяйте по кольцу зубилом через молоток. После этого на ступице могут образоваться задиры, которые необходимо впоследствии убрать надфилем. Для облегчения съема кольца, можете нагреть его паяльной лампой. При этом нужно следить, что кольцо нагрелось сильнее ступицы.

    6. Очистите изнутри поворотный кулак. Нанесите немного смазки, идущей в комплекте, на внешнее кольцо подшипника. С помощью съемника запрессуйте новый подшипник в кулак. Большую шайбу съемника уприте в корпус кулака, а усилие придавайте на внешнее кольцо подшипника. Это предотвратит повреждение грязезащитных колец кулака.

    1 2

    Чтобы облегчить запрессовку, предварительно положите подшипник в морозильную камеру на 15 минут, а поворотный кулак нагрейте с помощью паяльной лампы.

    7. Установите стопорное кольцо. Затем съемником запрессуйте на место ступицу. Для этого шайбы съемника уприте в ступицу и во внутреннее кольцо подшипника.

    Для облегчения запрессовки ступицы нагрейте ее паяльной лампой.

    8. Проведите сборку остальных узлов в обратной последовательности.

    Важная информация!

    Рекомендуется использовать новую ступичную гайку. Затягивать ее необходимо, когда машина стоит на колесах. Затягивайте гайку  динамометрическим ключом с усилием 23-25 кгс/м.

    Теперь вы  знаете как заменить подшипник ступицы на Ваз 2110 своими руками.

    Источник: http://help2drivers.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2110/

    Ваз 2110: замена ступичного подшипника своими руками

    съемник ступичного подшипника ваз 2110

    Несвоевременная замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 чрезвычайно опасна. И говорим мы далеко не только о дискомфорте, связанным с неприятным гулом, раздающимся при езде, а о более серьезных проблемах. Рано или поздно изношенная деталь заклинит колесо, что приведет к весьма плачевным результатам: неоправданному риску возникновения ДТП на дороге, разрушению шаровой опоры, деформации ее рычага, а также выходу из строя полуоси.

    Даже учитывая, что срок жизни подшипника на ВАЗ 2110 исчисляется сотней тысяч километров пробега, что весьма не мало, забывать о своевременной замене не стоит ни в коем случае. Если у колеса появился люфт либо нехарактерный гул при езде — это срочный звоночек к действию. А вы знаете, как выполняется замена подшипника ступицы колеса в своем личном гараже?

    Замена подшипника ступицы заднего колеса на примере ВАЗ 2110

    На автомобиле ВАЗ 2110, как, в прочем, на любой другой переднеприводной Ладе, менять задний ступичный подшипник несколько проще, чем передний. Имея под рукой необходимые съемники и минимальный набор слесарного инструмента, можно вполне справиться с работой самостоятельно. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий.

    1. 1. Снимаем защитный пыльник ступицы на колесе и пока еще автомобиль стоит на земле, развальцовываем ступичную гайку при помощи молотка и небольшого зубила;
    2. 2. Ослабляем ступичную гайку, крепежные болты колеса и шпильки крепления барабана, иначе можно “уронить” автомобиль с домкрата, выполняя данные работы на весу. После чего поддомкрачиваете заднюю часть “десятки” со стороны меняемого подшипника;
    3. 3. Откручиваете до конца болты крепления колеса ВАЗ 2110. Затем его подкладываем для подстраховки домкрата под днище автомобиля. Можно даже положить сверху колеса деревянную доску и ослабить домкрат, частично перенеся с него нагрузку на нашу дополнительную страховку;
    4. 4. Откручиваем шпильки крепления барабана и пытаемся его снять. Если тот не хочет сниматься влегкую — попробуем аккуратно сбить молотком либо используем съемник с поворотными захватами;
    5. 5. Предварительно развальцованная и сорванная ступичная гайка должна без проблем открутиться со своей оси;
    6. 6. На следующем этапе нам снова понадобиться наш съемник, используемый ранее. Будем снимать им ступицу и подшипник с оси подвески;
    7. 7. При помощи специальных щипцов или круглогубцев снимаете с посадочного места стопорное кольцо подшипника.

    Основная часть работ практически выполнена. Дальнейшая замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — лишь дело техники.

    Старый подшипник со ступицы можно извлекать специальным съемником или при помощи наставки и молотка, зажав ступицу ВАЗ 2110 в тисках.

    Удобнее всего новый подшипник также запрессовывать съемником, предварительно смазав внутренние соприкасающиеся поверхности Литолом. Но если вы предпочтете просто отрезок трубы с диаметром, аналогичным внешней обойме — ничего страшного не случится.

    Если же шумы раздаются со стороны передних колес, то предложенного выше алгоритма будет недостаточно. Болтов придется открутить чуть больше, да и мороки также увеличивается в равной степени. Тому, как проводится замена подшипника на ступице переднего колеса, мы посвятили следующий раздел нашей статьи.

    Как правильно производится замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110

    Рассмотренная на примере ВАЗ 2110 замена отлично подойдет практически для любой переднеприводной Лады, поскольку конструкция механизма там аналогична. Вновь начнем с того, что ослабим колесные болты и развальцуем ступичную гайку. Вот только поднимать автомобиль домкратом придется с двух сторон. Если этого не сделать, стабилизатор поперечной устойчивости окажется помехой в работе, поджимая части подвески кверху. Дальнейшую последовательность действий можно расписать следующим образом.

    Источник: http://PortalVAZ.ru/vaz-2110-zamena-stupichnogo-podshipnika-svoimi-rukami/

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ-2110 — Ведущий авто портал

    съемник ступичного подшипника ваз 2110

    Ступичный подшипник является одной из составляющих ходовой части. Эти элементы устанавливается на каждую колесную ступицу и предназначены для обеспечения плавности движения автомобиля. Кроме того, ступичный подшипник регулирует свободный ход колеса относительно оси.

    Неисправность подшипника приводит к перекосу колеса во время движения и, как следствие, к быстрому истиранию покрышек. Сильно изношенный подшипник во время движения может рассыпаться, что приведет к заклиниванию колеса и его внезапной остановке.

    При движении с большой скоростью это чревато серьезными последствиями вплоть до переворачивания машины или столкновения ее со встречным транспортным средством. Чтобы этого избежать, состояние детали следует регулярно контролировать, а при неисправности немедленно ее заменять.

    Замене этот элемент подлежит и после того, как машина пройдет пробег, который установлен производителем.

    Симптомы неисправности

    Неисправность ступичного подшипника сопровождается следующими признаками:

    • При движении раздается довольно громкое специфическое похрустывание, которое хорошо слышно людям, находящимся в автомобиле. Оно вызывается перекатывающимися в разбитом корпусе детали сферическими элементами.
    • Появление вибрации, отдающей как в руль автомобиля, так и в его кузовную часть. Этот признак характерен для крайне изношенного подшипника, грозящего заклиниванием колеса.
    • Неспособность автомобиля двигаться прямо без подруливания. Причина заключается в том, что неисправный подшипник приводит к некоторому стопорению своего колеса.

    Если даже один признак из тех, что были перечислены выше, имеет место, подшипник ступицы подлежит немедленной замене.

    Заменить этот элемент самостоятельно на рассматриваемой модели несложно. Справиться с такой задачей сможет даже начинающий автолюбитель.

    Следует также сказать, что такая неисправность, как поломка ступичного подшипника, является весьма распространенной.  Встречается она на 25-30% автомобилей, которые имеют большой пробег.

    Используемый инструментарий и детали

    Поскольку ступичный подшипник имеет небольшие размеры, работа с ним потребует хорошей освещенности, а также определенного удобства. Поэтому человеку, занимающемуся ремонтом, понадобится смотровая яма, на которую нужно загнать машину. После этого необходимо обеспечить качественное освещение места работы.

    Перед тем, как приступить к операции по замене переднего подшипника ступицы ВАЗ-2110, нужно подготовить необходимый инструментарий. Из инструментов понадобится набор гаечных ключей, а также два съемника, изображенных на фото внизу.

    Порядок работы

    Перед тем, как начать работу, рычагом КПП следует включить первую передачу. Чтобы машина не покатилась, под колеса нужно поставить упоры.

    Затем переднюю часть автомобиля нужно вывесить (обе стороны, чтобы стабилизатор не создавал помех). После этого можно спуститься в яму и начать работу:

    • Выкрутить колесные болты.
    • После этого с колесных ступиц открутить гайки подшипника.
    • В случае, если машина оснащена литыми колесными дисками, колеса необходимо будет снять. Для откручивания ступичных гаек понадобится постороннее участие в процедуре – помощник должен держать тормозную педаль нажатой.
    • Отжать суппорта (для этого потребуется отвертка).
    • Суппорта, воспользовавшись ключом 17, отсоединить от поворотных кулаков, предварительно аккуратно их подвязав.
    • Затем тормозные диски необходимо вывернуть из ступиц.
    • Затем снимаются цапфа и ступичный колпак, а также стопорное кольцо.

    После того, как все перечисленные действия выполнены, открывается свободный доступ к ступичному подшипнику. Чтобы произвести его замену, можно действовать одним из трех методов, каждый из которых следует рассмотреть отдельно.

    Методы замены

    1. В первом случае обойтись без специального съемника не получится никак. Выполнив все действия, приведенные выше, подшипник следует аккуратно вынуть из ступицы, после чего установить на его место новую деталь.

      Когда это будет выполнено, весь механизм нужно собрать в обратном порядке.

    Главным преимуществом этого способа следует назвать отсутствие необходимости в съеме болта, при помощи которого производится регулировка развала.

    Дело в том, что вернуть этот элемент на свое место достаточно тяжело.

    Недостаток этого метода заключается в том, что всю процедуру придется выполнять из крайне неудобной позиции. Производить выбивание ступицы, а также запрессовку подшипникового узла в таком положении очень тяжело.

    1. Этот способ предусматривает следующие этапы:
    • Аккуратно снять поворотный кулак.
    • Затем демонтировать всю ступицу в сборе.
    • Снятую ступицу перенести на верстак, где и произвести замену подшипника детали.
    • После установки нового элемента все ранее снятые запчасти установить на места в обратном порядке.

    Необходимо отметить, что производить процедуру переустановки ступичного подшипника этим методом намного проще и удобнее, нежели первым. Но и здесь имеется свой «подводный камень». Данный способ предусматривает затрагивание развала, поэтому в дальнейшем неизбежны проблемы с его регулировкой.

    Чтобы облегчить эту задачу, необходимо при помощи мела (маркера) сделать отметки, указывающие на местоположение крепежных болтов, которыми кулак фиксируется к стойке. Одна отметка должна показывать место, где регулировочный болт должен находиться на стойке, а другая – место, где должен располагаться кулак.

    Только после этого крепежные болты можно открутить.

    Приступая к обратной сборке, необходимо ориентироваться именно на эти, заранее нанесенные, отметки. Конечно, даже они не гарантируют стопроцентной точности установки составляющих на штатные места, однако минимизировать погрешность помогут.

    Меняя подшипник этим способом, следует действовать так:

    • Нанести отметки, как было сказано выше.
    • Выбить крепежные элементы кулака.
    • Из нижней шаровой крепежные элементы выворачиваются.
    • Из ступицы выбивается подшипник.
    • Производится снятие стопорных колец.
    • Следующим шагом распрессовываются подшипники (для этого следует воспользоваться тисками).

    Перед тем, как произвести обратную установку, необходимо на внутренние поверхности кулаков обильно нанести смазочный материал.

    1. Последний способ очень часто используется, когда в ремонте нуждается вся ходовая часть. Последовательность действий в этом случае будет такой:
    • Стойка полностью снимается с машины.
    • После ее демонтажа ступица зажимается в специальные тиски.
    • Снимается старый подшипник и на его место монтируется новый элемент.
    • Все запчасти устанавливаются на свои места.

    Этот метод, безусловно, является самым трудоемким и сложным, так как при его выполнении требуется демонтаж всей стойки в сборе. Помимо этого, потребуется распрессовка наконечника руля. Также необходимо отвернуть гайки, при помощи которых верхняя опора прикрепляется к кузовной части. Ну, а поскольку подшипник заменяется при этом методе в последнюю очередь, процедура по его замене будет достаточно долгой.

    Порядок установки

    Собирая узел после замены элемента, необходимо действовать в таком порядке:

    • Произвести запрессовку подшипника.
    • Монтировать стопорные кольца на свои места.
    • Произвести сборку кулаков, после чего установить на них исправные подшипники.
    • Установить механизм на ступицы, после чего забить их, воспользовавшись для этого оправкой, до упора.

    Чтобы произвести запрессовку подшипника, можно воспользоваться либо прессом, либо съемником. А вот применение молотка следует исключить. Забивание элемента на место в любом случае приведет к его разрушению.

    Нюансы замены элемента при помощи съемника

    Для того, чтобы облегчить процесс извлечения старого подшипника, имеет смысл использовать предназначенный для этой цели съемник. Кроме того, применение этого инструмента позволяет удалить использованную деталь, не разбив ее при этом.

    Чтобы произвести снятие элемента таким образом, лапки инструмента необходимо вставить в специальные проточенные пазы, которые имеются в ступице, а затем вытащить кольцо. Если сделать это одним только съемником не получается, то нужно воспользоваться отверткой с плоским наконечником. С ее помощью можно поддеть кольцо, после чего снять его будет значительно легче. Затем нужно снять сам подшипник и произвести зачистку образовавшихся зазубрин.

    Для запрессовки нового элемента точно так же можно воспользоваться съемником. Применение этого инструмента позволяет намного упростить процесс выполнения работы, и позволит сэкономить время и силы. Однако работать с ним следует предельно аккуратно, при этом нужно обладать определенными техническими навыками.

    В заключение нужно сказать, что рассмотренная в этом материале процедура хоть и не относится к разряду сложных, однако имеет свои тонкости, которые обязательно должны учитываться при работе.

    Источник: http://miravto24.ru/podshipnik_vaz_2110/

    Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

    съемник ступичного подшипника ваз 2110

    Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

    Подшипник ступицы переднего колеса

    Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.

    Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.

    Инструмент и запчасти

    Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

    Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

    Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

    Схема ступицы переднего колеса

    Следует привести перечень необходимых инструментов:

    • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
    • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
    • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
    • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

    Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

    Этапы работы

    Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

    Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

    1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
      Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
    2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
    3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
    4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц. Снимаем колпачек Расконтрогаиваем гайку на ступице Откручиваем гайку ступицы Снимаем колесо, суппорт и тормозной диск. откручиваем гайку ступицы до конца Вкручиваем шпильки и крепим на них тормозной диск Ударами выбиваем из подшипника ступицу Снимаем подшипник со ШРУСа Удаляем стопорное кольцо перед подшипником Съемником выпрессовываем подшипник ступицы Ступичный подшипник и съемник Запрессовываем новый подшипник Запрессовываем ступицу в подшипник

    Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

    • Цапфу в сборе;
    • Колпак ступицы;
    • Стопорное кольцо.

    После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

    Нюансы

    В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

    • Запрессовать подшипники;
    • Поставить стопорные кольца;
    • Собрать кулаки;
    • Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
    • Монтировать узел на ступицы;
    • С помощью оправки надо забить ступицы до упора.

    Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

    Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

    В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

    Работа со съемником

    Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.

    Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

    Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.

    Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.

    Источник: http://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

    Съемник ступичного подшипника ваз своими руками

    съемник ступичного подшипника ваз 2110

    Ваз 2110Съемник ступичного подшипника ваз своими руками

    Передний и задний ступичный подшипник – это устройства, которые поддерживают часть опоры автомобиля. их функция – зафиксировать вал или ось. Когда элемент приходит в негодность, поездки отменяются, остается заняться ремонтом. Мы расскажем, как самостоятельно заменить этот узел.

    Для чего нашей машине ступичный подшипник?

    Этот элемент обеспечивает свободное вращение или качение, в зависимости от детали, которую он фиксирует. Также у него есть вторая функция, которую он выполняет, это надежное восприятие нагрузки и стабильная передача на другие элементы. Если рассматривать этот подшипник, то он, чаще всего, применяется в конструкции легковых и грузовых автомобилей.

    Как передний, так и задний ступичный подшипник, выдерживает огромное количество нагрузок, поэтому обладает высокой прочностью. Высокое давление оказывается на них при торможении или при наборе скорости во время езды. Принцип работы данной детали очень прост: она обеспечивает ровное вращение колеса вокруг своей оси. Задние и передние подшипники выполняют одну и ту же функцию, но само устройство деталей отличается друг от друга.

    Когда необходима замена ступичного подшипника?

    Есть ряд причин, которые могут привести к быстрому износу или выводу из строя ступичных подшипников. Одна из них – была произведена неправильная установка и некорректно отрегулирован зазор.

    Если в итоге он будет слишком большим или слишком маленьким, срок работы элемента значительно уменьшится. Определить данную неисправность возможно только внешне.

    Никакого дискомфорта при езде вы испытывать не будете, также никаких шумов или скрежетов автомобиль издавать не будет, естественно, до поры до времени, пока авто просто не встанет намертво с рассыпавшимся подшипником.

    Именно поэтому после ремонта или даже покупки автомобиля следует посмотреть самому, как именно расположен подшипник.

    Причиной поломки может быть повреждение или деформация тел качения. В данном случае вы сможете услышать шум во время движения автомобиля.

    Решение данной проблемы одно – замена заднего или переднего ступичного подшипника своими руками или в автосервисе. И еще одной проблемой может стать потеря смазочного материала, если была нарушена герметичность, тогда деталь остается только заменить.

    Лучше всего не допускать данной проблемы и проверять каждые 30 тысяч километров наличие смазки на подшипнике.

    Съемник ступичных подшипников или как сделать демонтаж?

    Итак, перейдем к главному вопросу нашей статьи, как поменять ступичный подшипник. Перед заменой необходимо произвести демонтаж. Производится он следующим образом: сначала блокируем колесо, выкручиваем болты крепления колеса и откладываем их в сторону. Далее на домкрате поднимаем автомобиль и фиксируем его. Аккуратно извлекаем тормозные детали, и главное, не отсоединяем гибкий шланг. Теперь снимаем тормозной диск и защитный кожух, если такой имеется на вашей модели автомобиля.

    Далее отсоединяем гайку полуоси, затем необходимо отсоединить наконечник рулевой тяги, нижний рычаг и потом стабилизатор передач. Теперь следует снять ступицу очень осторожно: раскачивайте кулак, а также внимательно следите за полуосью, она не должна выскочить из коробки передач.

    Дальше снимаем уплотнительное и стопорные кольца, а также другие детали фиксации, которое имеются на вашей модели автомобиля. Используя съемник ступичных подшипников, демонтируем внутреннее кольцо со ступицы и переустанавливаем кольцо подшипника другой стороной.

    Затяжка ступичного подшипника – осуществляем монтаж детали

    Демонтаж произведен, теперь необходимо выполнить сам монтаж. Здесь работа предстоит сложнее и кропотливее. Выполняем все внимательно и поочередно, согласно следующей инструкции.

    Сначала смазываем внутреннюю часть посадочной поверхности, устанавливаем на место стопорное кольцо. Затем запрессовываем новый подшипник полностью в поворотный кулак. В данном случае необходима сильная затяжка элемента. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что два внутренних кольца должны держаться все время в одном комплекте с подшипником.

    Дальше происходит установка второго стопорного кольца. Производим соединение стопорного кулака со стойкой и закрепляем с необходимым усилием. Главное – не оставить люфт ступичного подшипника при соединении деталей. Далее устанавливаем механизм в сборе на полуось и производим установку остальных деталей в обратном порядке. Остается снять машину с домкрата и проехаться по ровной поверхности, проверить, насколько равномерно и плавно катится ваш автомобиль.

    Источник: http://motorsmarine.ru/vaz-2110/semnik-stupichnogo-podshipnika-vaz-svoimi-rukami.html

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

    съемник ступичного подшипника ваз 2110

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 считается занятием не из приятных, так как имеются некоторые трудности. Нужно обладать ловкостью, хитростью, силой и интеллектом (что-то вспомнились компьютерные игры, наверняка, многие поймут). Своими руками все работы можно сделать без особого труда.

    На десятках и аналогичных машинах эта процедура займет не более часа (при условии хорошей подготовки). Если честно, случалось ремонтировать 12-ку, которая лет 7 просто ездила и хозяин не заглядывал в нее. Там все сложно было, причем попутно приходилось менять очень много элементов – тормозные диски, шланги, шаровые.

    Подготовка и разборка

    При проведении замены ступичного подшипника ВАЗ 2110 необходимо ставить машину ровно, под задними колесами обязательно устанавливайте упоры. Перед поднятием ремонтируемого колеса обязательно расконтрите ступичную гайку и ослабьте ее (можно и вовсе выкрутить). Делается это при помощи накидного или торцового ключа на «30». Крайне важно, чтобы был большой рычаг – усилие немаленькое нужно прикладывать, чтобы сорвать гайку.

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется практически так же, как и передней. Отличия лишь в используемом съемнике и проведении разборки, дабы подобраться к ступице. Вот и все, теперь нужно поднять и снять колесо. Посмотрите внимательно, что вам мешает? Правильно, суппорт! Его снимаете и подвешиваете под защитой, чтобы не повредить. И не вздумайте выжать «случайно» педаль тормоза.

    Оба болта крепления шаровой выкручиваете (если не планируется ее замена, то смысл вынимать палец отсутствует). Две направляющие с диска также выкручиваете. Диск теперь можно снять и убрать в сторону. Намечаете положение ступицы на стойке и выкручиваете гайки (чтобы не нарушить углы развала передних колес). Вот и все, можно пытаться ступицу сорвать с гранаты. Лучше это делать, если на пару болтов наживить колесо обратной стороной к ней. Дергаете резко колесо, пытаясь не упасть.

    Снятие и установка подшипника

    Стоит отметить, что осуществляется замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 только лишь при помощи съемника. Но от себя скажу, что он мне просто не помогает. С комплекта – болта, гайки и нескольких шайб, я использую только болт – ставлю его внутрь подшипника и наношу удары молотком (резкие).

    Конечно, перед этим стопорные кольца нужно обязательно вытянуть. Можно использовать некоторые шайбы из комплекта съемника, они очень удобные. Но вот не получается по-человечески все сделать, чтобы все было «по книжке». Спасает молоток, причем от такого монтажа не повредил ни один подшипник (хотя в руководстве пугают этим последствием).

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 проводится аналогично. Снятие и замену можно выполнить тем же инструментом. С установкой пытался хитрить – прогревал подшипник, а ступицу в морозилку бросал. Толку мало от этого, только сальник на подшипнике начал плавиться. Но уже несколько лет эта десятка ездит и не загудел еще.

    Сколько ни пытался, но запрессовать новый подшипник съемником не получалось – вспоминал и различных матерей, и завидовал владельцам шестерок и всей классики, так как у них конусы (на мой взгляд) меняются намного быстрее и проще. Главное – не перетянуть и обильно смазать. Поэтому брал в руки тот самый болт, шайбу (с диаметром, как у подшипника), смазывал внешнюю обойму и ступицу, начинал аккуратно набивать.

    В этом деле не нужно стараться нанести сильный удар, главное – резкость. Приложив большую силу, вы только разрушите подшипник (а распадается он очень быстро, впрочем, и собирается легко). После запрессовки обязательно установите на место стопорные колечки и соберите всю сторону автомобиля.

    Все резьбовые соединения затягивайте хорошо, перепроверяйте всегда, чтобы не случилось неприятных «сюрпризов». Это вам говорю после того, как прокатился на трех колесах (левое заднее отпало, менял колеса с летнего комплекта на зимний).

    Проехал на барабане, причем даже не повредил его, а колесо меня обогнало.

    Источник: http://vaz-remzona.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2110/

    Съемник передних ступичных подшипников ваз 2110

    съемник ступичного подшипника ваз 2110

    Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

    Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием.

    Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.


    Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:
    Новый подшипник ступицыстопорные кольцаступичная гайкаголовка на 30″

    специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.


    Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

    1. Диагностика
    2. Регулировка
    3. Способы замены

    За свободное вращение колес на оси отвечают подшипники ступицы. Их монтируют непосредственно на корпус ступицы, а внутренней обоймой крепятся на колесную ось. Между обоймами имеются пластиковые заглушки, которые не позволяют влаге и пыли негативно воздействовать на механизмы. Но замена ступичного подшипника у ВАЗ 2110 со временем все равно потребуется. Сегодня мы об этом и поговорим.

    Диагностика

    В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники . Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.

    Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.

    Регулировка

    Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

    • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
    • Снимите колесо;
    • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
    • Демонтируйте тормозные колодки;
    • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
    • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
    • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
    • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
    • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
    • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
    • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
    • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
    • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
    • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
    • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
    • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
    • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
    • Колесо устанавливается на свое законное место.

    Способы замены

    Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.

    Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.

    Первый способ

    Вынимаем стопорное кольцо

    1. Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
    2. Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
    3. По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.

    Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.

    Второй способ

    Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:

    1. Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник. После этого ступица полностью снимается;
    2. Далее используйте верстак;
    3. На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
    4. Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки

    Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.

    Источник: http://kalina-2.ru/remont-vaz/semnik-perednih-stupichnyh-podshipnikov-vaz-2110

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками