Предохранитель центрального замка ваз 2110

Не работает центральный замок – поиск и ремонт неисправностей +

предохранитель центрального замка ваз 2110

Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования.

Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод).

Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.

Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.

Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
  2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

Причиной 1-го случая может быть: неисправность либо «плавает» из-за конденсата или других причин контакт выключателя актуатора водительской двери – с привода по обеим управляющим проводам на плату насоса подается напряжение («плюс» и на открытие, и на закрытие – в результате компрессор то качает воздух, то откачивает). Необходимо провести ревизию выключателя, а при необходимости отремонтировать его или поменять.

Во 2-ом случае может быть:

  1. Негерметичность трубок вакуумной магистрали.
  2. От концевого выключателя актуатора одной (или нескольких) из дверей до платы управления работой компрессора не доходит сигнал, что замок закрылся/открылся, и насос продолжает гонять воздух.
  3. Сигналы о запирании/отпирании замков приходят на плату компрессора, но он их «игнорирует».

В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.

Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов.

Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах.

Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.

В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

Ремонт электрического центрального замка

Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

  1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
  2. выходом из строя реле;
  3. неисправностью управляющей платы – если есть;
  4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
  5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
  6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

Ремонт начинают с проверки подачи напряжения на не срабатывающий, как надо, привод. Напряжение должно поступать на 1 провод при активации функции «закрыть».

При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться.

Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

Источник: http://carnovato.ru/remont-centralnogo-zamka-avtomobilja/

Предохранитель центрального замка ваз 2110

предохранитель центрального замка ваз 2110

С сигналки иногда не с первого раза срабатывают активаторы дверей. Тут уже спрашивал, посоветовали посмотреть разъемы центрального замка в передней двери, все прошерстил, (благо случай подвернулся, зеркала с обогревом подключал) но, как оказалось, первый хозяин при установке сигналки отключил центральный замок, поэтому дело не в нем. Я переустанавливал сигналку на автосервисе, но эффект остался. Кто встречал подобное, подскажите где еще капнуть.

arko6 14 Окт 2008

При закрытых дверях находясь в машине пощёлкайте микриком находящимся в передней двери. либо если активатор 5 проводной в передней двери то вручную активируйте центральный замок на передней двери. Если открываться и закрываться все двери будет без отказов значит дело в подключении сигналки, если будут отказы значит разбираться нужно с центральным замком и сигналка не причём.

seawar 14 Окт 2008

С сигналки иногда не с первого раза срабатывают активаторы дверей. Тут уже спрашивал, посоветовали посмотреть разъемы центрального замка в передней двери, все прошерстил, (благо случай подвернулся, зеркала с обогревом подключал) но, как оказалось, первый хозяин при установке сигналки отключил центральный замок, поэтому дело не в нем. Я переустанавливал сигналку на автосервисе, но эффект остался. Кто встречал подобное, подскажите где еще капнуть.

https://www.youtube.com/watch?v=Ju4zjtui22s

У самого та же картина. Пока до разборки водительской двери руки не дошли, но посоветовали отрегулировать длину тяги (ход штока активатора) мастер-замка в водительской двери.

Два провода этого активатора как обычно — силовое управление. Оставшиеся три провода подключены к микропереключателю внутри активатора.

Один из трех проводов — центральный контакт и в зависимости от положения штока активатора замкнут на один оставшихся двух проводов.

Такой активатор еще называют мастер замком. С помощью отдельного модуля центрального замка можно организовать закрывание всех дверей управляя, или механически ключом, или нажимая кнопку замка водительской двери в салоне. Этот способ управления центральным замком используют и отечественные производители.

Модули центрального замка могут несколько отличаться сигналами управления, об этом будет рассказано ниже. Здесь можно дополнить, что некоторые сигнализации имеют отдельный провод, для реализации подобной функции (например Fortress F1).

У этого способа управления есть недостаток. При провороте личины откроются все замки сразу, хотя лучше для охраны автомобиля, что б замки открывались поэтапно, а закрывались одновременно.

И еще один недостаток в точной и надежной регулировке механического крепления тяги. Если движение штока активатора будет не до конца или на грани срабатывания, то в некоторых случаях возможно все двери либо не закроются, либо не откроются.

Самое неприятное, что открывание может произойти случайно в отсутствии владельца.

Особенно это актуально на отечественных автомобилях, где всегда присутствуют люфты, зазоры, щели в которые попадает грязь и осаждается на смазку препятствуя надежному срабатыванию активатора, не говоря о коррозии механических деталей.

ViRus 14 Окт 2008

а у меня через раз закрываеться ЦЗ, что с ключа что из нутри(((. Я думаю это баг десятого семейства.

Центральный замок в автомобиле ВАЗ 2110

Центральный замок ВАЗ-2110 для владельца этого автомобиля считается достаточно безопасным устройством. Шагая в ногу с прогрессом, человек стремится везде успеть. Такой вид транспорта, как автомобиль, давно стал не роскошью, а средством передвижения. По статистике, каждый второй человек управляет автомобилем.

1. Монтажный блок. 2. Предохранитель на 8 А. 3. Блок управления. 4. Моторедуктор блокировки замка правой передней двери. 5. Моторедуктор блокировки замка правой задней двери. 6. Моторедуктор блокировки замка левой задней двери. 7. Моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой. А — к источникам питания; В — условная нумерация штекеров в колодке блока управления; С — условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.

Сегодня продукция отечественного автопрома особым спросом не пользуется, так как на рынке доминируют иномарки. Но не каждый может себе позволить иномарку. Поэтому люди покупают более дешевые средства передвижения отечественного производства. Одним из таких автомобилей является ВАЗ 2110. который отличался своей стабильной работоспособностью, дешевизной в ремонте и простым управлением.

Принцип работы центрального замка

Центральный замок — это система, которая при определенной команде выполняет функцию открывания или закрывания объекта. Для удобства в работе эта операция выполняется дистанционно. Некоторые автолюбители выбирают функцию закрытия всех дверей по истечении некоторого срока. Она очень удобна для тех случаев, когда водитель не успевает или забывает закрыть дверь автомобиля.

Как правило, при помощи дальностного пульта можно управлять и багажником, и капотом, закрывать и открывать стекла. Самый распространенный способ управления дистанционным пультом — эта нажатие одной кнопки, после чего срабатывают все замки на автомобиле. Если пульт не работает по некоторым причинам, то нужно вставить ключ в дверной замок и повернуть его по часовой стрелке.

Если произойдет ДТП, система безопасности автомобиля срабатывает автоматически, все замки открываются. В основе механизма центрального замка есть входящие датчики, находящиеся в самой конструкции. Это микропереключатели и включатели дверей (концевые), актуаторы и блок для управления.

Концевой выключатель должен удерживать расположение дверцы, и эта информация должна передаваться на управляющий блок. Переключатели осуществляют фиксацию конструктивной детали дверного замка. Кулачковым устройством оборудуют двери машины спереди. Для фиксации кулачка передние двери оборудованы микропереключателями: на каждый механизм приходится по две детали.

Блокирование замка формирует один переключатель, а разблокирование — второй. Есть еще два микропереключателя, которыми пользуется центральный запирающий механизм. На рычажном устройстве в приводе замка установлен пятый переключатель. Он служит для определения положения двери: при открытой дверце контакты переключателя замыкаются, система центрального замка деактивируется.

Электронный механизм (блок) воспринимает сигнал от микропереключателей и отправляет информацию на центральное управление. Для того чтобы открыть какой-то объект, центральное устройство направляет сигнал на определенные блоки управления, тем самым приводя в действие механизмы в замках.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Корзина сцепления ваз 2110

Возможные проблемы с системой блокировки

Как мы знаем, любая техника рано или поздно выходит из строя. И центральный замок на ВАЗ 2110 не исключение. Есть ряд проблем, которые проявляются в работе этой системы. Многие автолюбители по неосторожности губят охранную систему автомобиля. Водитель не должен подавать длительный или учащенный импульс на запрос открывания или закрывания двери.

Схема центрального замка на ВАЗ 2110

Это действие может вывести из строя активатор, с помощью которого работает замыкающее устройство. При подаче длинного импульса очень сильно разогревается коллектор электромотора активатора. В связи с этим начинает плавиться щеткодержатель, и его может заклинить. После этого потребуется замена активатора.

Защищает электроцепь центрального замка предохранитель. Именно с него начинают производить поиски неисправности в работе всей схемы. Находится он в салоне машины, за блоком с предохранителями. По схеме стоит на разрыве розового провода (в изоляции). Под ковриком у водителя расположен провод со штекерным разъемом, который накапливает влагу, окисляется. Пропадает питание на активаторе.

Может сломаться модульный блок центрального замка. Следует проверить его работоспособность при помощи подачи напряжения от аккумуляторной батареи на контакт разъема модуля. Шестерни редукторного активатора изготовлены из пластмассы. Такие детали подвергаются износу, и это механическая неисправность.

Но самым слабым местом центрального замка считается соленоид, чаще всего именно он выходит из строя. Управление электромагнитом осуществляется через переключатель. При открывании и закрывании дверей ресурс соленоидов рассчитан примерно на 10 тысяч операций. По истечении этого количества переключений начинаются сбои в работе. Ремонт прост: нужна замена самого соленоида.

Рекомендации по установке

При покупке ВАЗ 2110 в специализированном автосалоне есть вероятность того, что функциональность базовой комплектации охранной системы будет ограниченной. То есть блокироваться с пульта или ключом могут только двери (иногда даже не все). Для безопасности машины водители устанавливают сигнализацию на все открывающиеся части автомобиля.

Для этого можно воспользоваться услугами специалистов со станции технического обслуживания, а можно сделать установку и самостоятельно. Если знать схемы центрального замка и работы самого электронного устройства, то можно без проблем поставить замок на любую часть автомобиля. Специалисты разного уровня при установке сигнализации на автомобиль пользуются инструкциями.

Схемы центрального замка ВАЗ 2110 и правила установки охранной системы идут в комплекте с сигнализацией. Несмотря на то, что такая простая, но важная система, как центральный замок, может выйти и строя, вы не встретите водителя, который не похвалил бы ее. При приобретении автомобиля все смотрят на комплектацию, в которую должна входить электросигнализация (или центральный замок).

Во многих автомобилях сигнализации нет, но стоит центральный замок, который был установлен на заводе. Большого отличия нет, но удобство от присутствия системы централизованного блокирования оценивается по достоинству. Это лучше, чем ждать, когда из автомобиля выйдут пассажиры, потом изнутри закрыть все двери и при выходе закрыть свою. Удобно нажать на одну кнопку пульта управления, чтобы сразу все двери закрылись/открылись.

Возможна такая проблема с системой, когда в ключе села батарейка. Но это не слишком серьезная «беда», которая решается простой заменой источника питания. Схема центрального замка наглядно доказывает простоту и уникальность устройства.

Добавлено: 19 Ноября 2009 14:40

неудачно подключал разъем доводчика, коротнул гдета питание на ЦЗ. (доводчик вместе с ним подключен). в блоке предохранителей все целые, ф19 тоже. слышал что гдета есть отдельно болтающийся предохранитель. рядом с блоком не нашел чтота.
вот на этом разъеме, на розово-черном проводе вроде должно быть +12. нету.

вот общая картина проводки, оставшаяся с летней разборки. ткните хоть примерно где искать.

машина — 12, 2008 г. блин не работает тока цз. в блоке предохранители целые воще все.

Serg_x дэф года 2011

На форуме 8 лет

Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4

Добавлено: 19 Ноября 2009 14:49

Ищи его под крышкой ЧЯ — прям на проводе болтаца должен. _________________

1,5 литровым должен быть пакет молока

Источник: http://ladafakt.ru/predohranitel-tsentralnogo-zamka-vaz-2110.html

Почему не работает центральный замок на ВАЗ-2112: причины, ремонт

предохранитель центрального замка ваз 2110

Центральный замок, или как его коротко называют «ЦЗ» — нужная и необходимая вещь для любого автомобиля, позволяющая владельцу лишь одним движением руки открыть и закрыть любую дверь в автомобиле. Однако случается так, что эта система перестаёт функционировать полностью, либо отдельные её части не работают должным образом.

Существуют причины по которым может отказать та или иная часть центрального замка, и о каждой мы расскажем ниже подробно.

Не работает центральный замок: признаки неисправности и причины их возникновения

Случается, так, что во время закрывания центрального замка, расположенного на водительской двери никаких действий на остальных дверях не происходит. Однако стоит немного пошевелить его, как тут же двери закрылись. Сразу понятно, что дело тут в наличии неисправностей в центральном замке и этому способствуют некоторые причины.

Среди всех возможных причин неисправностей можно выделить все самые основные.

Нет контакта в приводе

При такой неисправности контакты внутри привода управления необходимые контакты не замыкаются вовремя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Регулировка тяги, которая соединяет кнопку замка и привод сделана неправильно. Эта причина способствует неправильному положению тяги и отсутствия контакта с электроприводом.
  • Кнопка задевает часть обшивки и не даёт возможности опуститься ей на необходимую глубину для обеспечения контакта тяги с электроприводом. Несмотря на то, что водительская дверь закрывается, сигналов на остальные двери так и не приходит.Проверьте состояние металлической тяги.

Когда в работе центрального замка встречаются подобные неполадки, в первую очередь необходимо убедиться в том, что кнопка опущена до самого конца. Если же по какой-то причине этого не происходит, сначала осмотрите обшивку на наличие задиров, а после, осмотреть тягу на её ровное и точное положение.

Перегорел предохранитель

Если манипуляции с тягой центрального замка не приносят никаких результатов, и они никак не реагируют ни на открывание, ни на запирание, то в первую очередь необходимо проверить его электрическую цепь, а конкретно предохранитель. Потому, что на центральном замке он может выйти из строя не только при возникновении короткого замыкания в цепи, но и от возникновения малейшей перегрузки.

Предохранитель центрального замка указан маркером.

Перегрузка возникает чаще всего от недостаточного положения тяг, а также смазки в них во время зимней эксплуатации автомобиля.

Провода центрального замка перебиты

Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка. Основная причина этому именно излом проводов в тех местах где на них приходится наибольшая нагрузка. Таким местом безусловно является проход гофры со стороны стойки и водительской двери. А так как именно водительскую дверь чаще всего открывают в любом автомобиле, то большую часть нагрузки достаётся именно ей.

  • Выявить подобную неисправность достаточно легко, необходимо лишь освободить один из концов гофры, в котором проходят провода в дверь и потянуть один из пяти проводов центрального замка. Как правило, они соединены в один жгут, либо идут рядом друг с другом.
  • После проведения таких манипуляций, провод который порван или перебит будет легко поддаваться среди общей кучи.
  • Если вы точно уверены в неисправности той или иной цепи, заменить её не составит труда, путём врезки нужного провода и дальнейшей изоляцией при помощи изоленты.
  • Когда провода перебиты или порваны в иным местах, найти неисправность можно только лишь путём прозвона цепи мультиметром.

Перегорел блок

Ещё одной причиной по которой возможен выход из строя центрального замка – это перегорание блока центрального замка. И для того, чтобы провести его диагностику, необходимо воспользоваться вышеназванным мультиметром и определить наличие напряжения на контактах блока.

Так выглядит иммобилайзер и блок ЦЗ за панелью приборов.

Обратите внимание, что во время диагностики необходимо воздействовать на замок в водительской двери, чтобы от него поступали импульсы на основной блок.

Активатор центрального замка неисправен

И последней причиной по которой центральный замок отказывается работать будет – отказ активатора на центральном приводе. Он может выйти из строя как по механическим причинам, ввиду износа трущихся деталей, так и ввиду воздействия на него внешних факторов влаги и коррозии.

В случае поломки самого активатора, требуется заменить электропривод на новый и провести его замену. Обратите внимание на тот, факт, что привод должен иметь пять проводов различных расцветок.

Принцип работы центрального замка на ВАЗ-2112

Центральный замок, который работает от привода водительской двери ВАЗ-2112 работает следующим образом:

  • Установленный в двери электропривод предназначен не только для управления замком, но и для выдачи сигнала на блок ЦЗ. Он же в свою очередь передаёт команды на остальные двери по открытию и закрытию дверей.
  • Для того, чтобы привод водительской двери был настолько многофункциональным он имеет целых пять проводов, в отличии от стандартных приводов с двумя. Дополнительные каналы предназначены для связи с блоком управления центрального замка.Привод для водительской и пассажирской двери.

Когда замок закрывается, то шток на водительской двери опускается вниз, замыкая тем самым определённые контакты на электроприводе. От этих действий блок центрального замка получает сигналы, и передаёт команды на приводы всех остальных замков дверей. Таким же образом происходит и их открытие.

Источник: http://carfrance.ru/chto-delat-esli-ne-rabotaet-centralnyj-zamok-na-vaz-2112/

Где Находится Блок Центрального Замка Ваз 2110

предохранитель центрального замка ваз 2110

Сигналка и ЦЗ, ВАЗ-2110

В данном обзоре рассмотрено, как подключить сигнализацию к центральному замку следующих авто: ВАЗ-21099, а также 2110 и 2115. Есть три стандартных схемы подключения: для ЦЗ, управляемых отрицательной полярностью, положительной и переменной.

Но для разных автомобилей существуют свои нюансы. Иногда требуется добавлять предохранитель на провод «+12 Вольт», иногда – наоборот, этого не требуется. Замки ВАЗ, в свою очередь, относятся к самому простому типу, к первому.

Но стандартная схема, публикуемая в Интернете, для них не подходит.

Особенности центрального замка ВАЗ

Всем известно, что в «Ладах» перечисленных здесь моделей используется ЦЗ, управляемый отрицательной полярностью. Это значит буквально следующее: подаём «0 Вольт» на один проводок – все замки закрываются. Подаём это же напряжение на другой провод (второй) – они отпираются. Так сделано во многих европейских авто. А что такое «подать «0 Вольт»? Это значит, подключить провод к массе.

Разъём блока управления ЦЗ

Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

  1. Чёрный провод – масса (подключен всё время);
  2. Розовый – питание «+12V» (используется встроенный предохранитель);
  3. Жёлтый, красный – подключены к исполнительным механизмам в дверях (эти провода к сигналке не подключают!);
  4. Коричневый, белый – управляющие провода, как раз те, о которых уже говорилось.

Рассмотрим схему подключения ЦЗ, которая реализована «с завода»:

Штатная схема подключения ЦЗ

Сначала можно решить, что для наших целей подходит треугольный разъём (обозначен как «С»), так как он содержит управляющие контакты. Но, обратите внимание – в штатной схеме используется микропереключатель, расположенный в водительской двери. Мы разорвём два провода, идущих от этого переключателя, а в разрывы будут подключены реле, встроенные в блок сигнализации. Другие варианты исключены.

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Управление ЦЗ подачей «массы»

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Причина неисправности центрального замка ВАЗ 2110

Как же быстро человек привыкает ко всему хорошему. Казалось бы, центральный замок, такая мелочь, а до чего

Работа реле центрального замка ВАЗ 2110

Данное реле можно использовать в любых автомобилях, плюсы простота установки, а так же дешевизна компонентов.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:

Схема подключения, ЦЗ ВАЗ

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

  1. Изготовить и проложить 4-жильный кабель, проходящий от блока сигналки к 8-контактному разъёму;

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:

Удешевление – нет актуатора водителя

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

ВАЗ-2110, БУ ЦЗ

Снимаем «бороду» торпеды и смотрим, что находится справа вверху. На одной плоскости с разъёмом магнитолы прикреплены две коробочки – требуемая нам, а также иммобилайзер (если он есть).

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Источник: http://5net.ru/gde-nahoditsja-blok-centralnogo-zamka-vaz-2110/

Не работает центральный замок в автомобиле

предохранитель центрального замка ваз 2110

Центральный замок (ЦЗ) – очень удобная штука, позволяющая легким движением руки запирать или отпирать все двери автомобиля сразу. Однако иногда эта система работает некорректно или вообще не реагирует на поворот ключа или нажатие кнопки. Какие могут быть причины неисправности центрального замка?

Часто центральный замок, особенно на отечественных автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их производных начинает «капризничать». Проявляется это так: когда водительскую дверь закрываешь ключом, то остальные двери не реагируют. Если же ключом немного пошевелить, то центральный замок срабатывает. Почему так происходит?

Не замыкаются контакты в главном приводе

Центральный замок, работающий от замка водительской двери, функционирует так: в указанной двери установлен электропривод, который не только управляет ее замком, но и выдает сигналы на блок центрального замка. Блок же раздает соответствующие сигналы на приводы, установленные в других дверях.

Управляющий привод в водительской двери имеет пять проводов

Для этих целей в водительскую дверь устанавливается привод не с двумя, как обычно, проводами, а с пятью. По дополнительным проводам, привод «общается» с блоком ЦЗ.

Когда замок запирается, шток управляющего привода водительской двери опускается, и замыкает определенные контакты внутри своего корпуса. Блок ЦЗ получает напряжение и дает команду на приводы замков других дверей закрыться.

Так же происходит и при открытии, только напряжение идет по другим проводам и через другие контакты, давая понять блоку ЦЗ, что нужно подавать команду на отпирание дверных замков.

При этом контакты внутри управляющего привода не всегда могут замыкаться в нужный момент. Например, это может происходить из-за неправильной регулировки тяги, которая соединяет кнопку замка на двери и сам электропривод.

То есть кнопка уже может упираться в обшивку, не давая тяге опускаться дальше, но контакты в приводе еще не замкнулись.

Соответственно кажется, что замок заперт (он может быть и реально заперт на водительской двери), но остальные двери запираться не будут, так как нужно опустить тягу еще на пару миллиметров.

Такое же явление изредка встречается на ВАЗ-2110, когда кнопка зажимается об обшивку двери и так же не дает тяге опуститься на нужную глубину. Самая главная «фишка» в том, что механическому замку этого опускания может хватать для блокировки и кажется, что дверь заперта, а соответственно приходят мысли о неисправности всей системы центрального замка. Это не так.

Когда центральный замок ведет себя подобным образом, в первую очередь стоит убедиться, что кнопка опущена до конца. Для этого нужно при открытой двери защелкнуть фиксатор замка на два щелчка, имитируя закрытую дверь, повернуть ключ и рукой попробовать опустить кнопку пониже. Если центральный замок сработает, значит нужно освободить кнопку замка от плотного контакта с обшивкой двери или отрегулировать тягу от нее к управляющему приводу.

Сгорел предохранитель центрального замка

Если центральный замок все же не реагирует на запирание-отпирание водительской двери, значит проблема, скорее всего, электрическая. Простейшая причина – перегорание предохранителя.

Причем в случае с центральным замком он может перегореть не только от короткого замыкания, но и от обычной перегрузки. Так происходит, когда приводам слишком тяжело перемещать тяги замков, например, из-за неправильной регулировки тяг или застывшей смазки в замке.

Кроме этого, предохранитель может сгореть, если многократно пытаться отпереть «с брелка» замерзшие замки.

Перебиты провода центрального замка

Еще одной причиной, по которой центральный замок может полностью или частично не работать, является разрыв проводов. Причем ломаются провода, как правило, в тех местах, где на них воздействуют нагрузки на изгиб – вход из стойки кузова в дверь.

Водительская дверь – самая часто открываемая дверь в любом автомобиле, а управляющий привод стоит именно в ней.

Это значит, что достаточно переломиться хотя бы одному проводу, который входит в нее из стойки и относится к центральному замку, как вся система замков может начать работать некорректно.

Принципиальная схема работы электрической системы центрального замка

Определить данную неисправность достаточно легко. Нужно аккуратно снять один из концов резиновой гофры, по которой провода заходят в дверь, и потянуть нужные провода на себя. Какие именно провода отвечают за центральный замок можно узнать из электросхемы автомобиля. Если же эта информация недоступна – можно тянуть все провода по отдельности.

Смысл такой проверки в том, что порванный провод вытянется из общего жгута. Здесь же вы сможете вытянуть и второй конец, чтобы соединить их и таким образом отремонтировать центральный замок. Соединить провода можно скруткой, а можно использовать клеммы «папа-мама». Естественно, любое такое соединение нужно будет замотать изолентой.

Провода могут быть перебиты и в других местах, но это редкость. Если же такое все же произошло, нужно прозвонить мультиметром всю электрическую сеть центрального замка и найти разрыв. Это требует определенных знаний по автомобильной электрике, и умения обращаться с мультиметром.

Сгорел блок центрального замка

Еще одна причина, по которой может не работать центральный замок – сгорание блока центрального замка. Чтобы его продиагностировать, нужно так же воспользоваться мультиметром и определить наличие напряжения на контактах, к которым подключены приводы других дверей. Управляющий привод в водительской двери должен в это время подавать ток на соответствующие контакты блока (замок нужно отпирать или запирать ключом).

Неисправен активатор центрального замка

И, наконец, причина отказа центрального замка может быть в самом управляющем приводе (их еще называют активаторами), а точнее – в его контактной группе. Контакты могут окислиться или обломиться и тогда привод не сможет подать соответствующий сигнал на блок – остальные двери не отреагируют на поворот ключа в замке водительской двери.

В этом случае нужно будет заменить электропривод на исправный. Узнайте, какой привод стоит в вашем автомобиле, и купите аналогичный. Если привод представляет собой обычный распространенный активатор, то купите такой же. Самое главное, чтобы он имел пять проводов, потому что активаторы с двумя проводами отвечают только за запирание и отпирание замка и не подают сигналов на блок ЦЗ.

Источник: http://russia-avto.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet/ne-rabotaet-centralnyj-zamok-v-avtomobile

Где Находится Реле Центрального Замка Ваз 2110

предохранитель центрального замка ваз 2110

Центральный замок ВАЗ-2110: устройство комплекса бухгалтерских программ, схемы и ремонт

Центральный замок ВАЗ-2110 является дополнительной опцией, заходит не в каждую комплектацию автомобиля. На самом деле довольно дешевенький механизм, обычный в монтаже, ремонте и использовании, однако при мельчайшей поломке автолюбитель сталкивается с трудностями.

Не слишком комфортно перед каждым выходом из машины инспектировать, опущены ли флажки замков.

Намного проще нажатием одной кнопки на пульте сигнализации как еще его называют поворотом ключа в личинке водительской двери закрыть что остается сделать нашему клиенту замки.

Цз на автомобилях десятого семейства

Основная функция устройства ясна из наименования: благодаря его использованию происходит отпирание и запирание всех замков дверей автомобиля сразу. Эксплуатация этого аксессуара производится как вместе с автосигнализацией, так и без нее. База устройства – это блок центрального замка ВАЗ-2110, представляющий из себя маленькую схему, в составе занят несколько полупроводниковых частей и электрические реле. Заместо последних применяются не реле, а транзисторные силовые ключи.

Несмотря на что остается сделать нашему клиенту плюсы центрального управления замками, не следует доверять ему стопроцентно, в особенности если за ним наблюдались определенные грешки.

При малозначительных сбоях может не закрываться один или несколько замков до конца. Предпосылкой тому будет служить нарушение работы электромотора, редуктора, входящего в его состав, или же позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) управления.

Для проведения даже маленьких ремонта следует знать устройство и механизм работы центрального замка.

Основные компоненты

Центральный замок (ВАЗ-2110) имеет в собственной конструкции такие составляющие:

  1. Полупроводниковый блок управления электроприводами.
  2. Как исполнительных устройств выступают моторедукторы (всего их 4 – на кто замок на один, если имеется привод на отпирание багажника, то 5). Это маленькие электродвигатели, на роторах которых находятся редукторы.
  3. Концевой выключатель, позволяющий определять состояние замка (установлен в моторедукторе, смонтированном в водительской двери).
  4. Провода, соединения, предохранитель.

Центральный замок ВАЗ-2110 работает в нескольких режимах:

  1. Привод всех замков происходит при отпирании/запирании водительской двери.
  2. При постановке автосигнализации на охрану и снятии с нее. В обстоятельствах, что произведено подключение блоков управления сигнализации и центрального замка.
  3. При наличии функции дистанционного управления ЦЗ с брелока. Такие позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) управления имеют достаточно низкую цена и используются на автомобилях без сигнализации.

Основные причины поломок ЦЗ

Если не работает центральный замок ВАЗ-2110, причина этого выступает какой-нибудь недостаток в исполнительных устройствах – моторедукторах. Во всей конструкции конкретно они являются более уязвимым местом, потому что там повлияет большая нагрузка. Эти устройства во время работы движутся, что ускоряет выработку частей, входящих в их конструкцию.

Увы считается одна немаловажная деталь – авто ВАЗ-2110 сняты с производства более 10 годов назад, что уже гласит что, что в хоть какой из машин будут препядствия, связанные с «устареванием» частей. Проводка разрушается, моторедукторы приходят в негодность, даже транзисторы в блоке управления по причине нередких перегревов быть выйти из строя за таковой период. Потому нужно кропотливо изучить нашему клиенту остается симптомы поломок и способы их устранения.

Активаторы центрального замка

Конкретно применяя их осуществляется управление центральным замком ВАЗ-2110. Смонтированы они в дверях, имеют пластмассовый корпус. Случаи оплавления редки, однако случаются. В особенности если на устройство повлияет большая нагрузка или нередко срабатывает мотор. Если проход физического недостатка (оплавления, разрушения) возникают такие симптомы:

Подключение Центрального замка в авто.(ваз 2110) своими Руками.!!!!!!!!!

Подписывайся. Коментируем. Пишем Пожелания буду стараться.

Причины поломок активаторов

Все составляющие активаторов выполнены из пластика. Он довольно крепкий, способен выдержать огромные нагрузки. Однако случается и брак, и нарушение работы замков. В последнем случае происходит резкое повышение нагрузки на мотор, шестерни способны разрушиться, выйти из зацепления. Замок будет гудеть, однако флажки не опустятся (иначе говоря не подымаются, зависимо от текущего состояния).

Увы такое проявление поломок вам понравятся вызвано и неправильным монтажом. Это только для которого предназначена конструкция, если относительно не так давно происходили работы, прямо либо косвенно касающиеся частей центрального замка. Нарушение регулировки тяг – это 1-ый звоночек для того, что вся система работает некорректно. Тот замок, где регулировка неправильная, не работает, хоть и другие работают как надо.

Блок управления центральным замком

Что же на самом деле, где находится центральный замок (ВАЗ-2110), знает кто автомобилист, который хоть раз сталкивался с его помощью. Размещен он под центральной частью приборной панели, прямо на полу.

Отличить его довольно легко: блок из пластика, к нему подходит жгут проводов с колодкой на окончании. Сняв крышку с блока, видно здесь маленькую плату с электрическими реле.

Конкретно Данный блок и отвечает за функционирование всей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). И предпосылки поломки у него бывают такие:

  1. При дефектах активаторов, увеличении нагрузки у них происходит увеличение тока в цепи питания. Это приводит к значимым перегрузкам, износу предохранителя, разрушению дорожек печатного монтажа. При долгих термических нагрузках разрушается пайка, монтажные ножки частей теряют электронный контакт со всей схемой.
  2. Возраст играет огромную роль, потому с течением времени быть разрушиться контакты в электрических реле. Транзисторы не нескончаемые, при перегрузках тоже способны выйти из строя.
  3. Сгорание предохранителя приводит для того, что вся схема не работает – центральный замок не откликается ни куда. Находится предохранитель в особом прорезиненном или пластиковом корпусе, в разрыве красноватого (время от времени розового) провода. Внимательно обследуйте то, что нельзя устанавливать предохранители большего номинала, потому что это приведет к оплавлению проводки и возгоранию.
  4. Штекерное соединение блока управления – одно из самых уязвимых мест. Рядом с его помощью и печка (источник тепла), и обувь водителя, на какой занимается а возможно и пыль, и грязюка, и вода. Полный набор вместе служит предпосылкой возникновения окисления на колодке. Избавиться от нее конечно с помощью особых смесей либо спреев (WD-40 и тому схожих). Когда состояние колодки недостаточно развит, ее проще поменять стопроцентно.

Электроника блока управления

Состоит схема центрального замка ВАЗ-2110 из полупроводников и электрических реле. Однако последние употребляются не во всех моделях ЦЗ. Значительно эффективнее использовать транзисторные ключи, они работают соблюдая принцип реле, однако нет никаких физических нагрузок. Как результат – механический износ на сто процентов исключен. Но шанс пробоя полупроводниковых частей все таки находится.

Для которого предназначена конструкция наличия пробоя ЦЗ на 10-ке будет или повсевременно приводиться в движение, или совсем закончит откликаться на деяния.

Для проверки работоспособности блока управления нужно подключить попеременно к желтоватому и красноватому проводам моторедуктора водительской двери. Лучше конкретно на колодке подключения к блоку управления.

Если флажки подымаются и опускаются нормально, то грешить на поломку электроники бессмысленно, необходимо причину находить в других компонентах.

Поломки в проводке

Последующий принципиальный элемент всей комплекса бухгалтерских программ – это проводка. На сколько правильно Вы сможете подобрать студию, в каком она состоянии, зависит работа центрального замка.

Если имеются потертости проводов, порезы, то это безизбежно приведет или к самопроизвольному срабатыванию активаторов, или к их неработоспособности. В большинстве случаев проводка разрушается в местах сгибов – меж дверцей и кузовом.

Чтоб проверить целостность, необходимо выполнить прозвонку каждого провода раздельно. Только не стоит забывать отключать питание, по другому повредите мультиметр.

Неисправности концевика

Концевик позволяет системе управления осознать, в каком положении (запертом как еще его называют отпертом) находится сейчас времени дверь. Благодаря его использованию подается сигнал на отпирание и запирание на реле центрального замка ВАЗ-2110.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Диодный мост ваз 2107

Если проход разрушения может наблюдаться такая картина, при занят сигнал на отпирание поступает, а на запирание отсутствует. Чтоб произвести ремонт, необходимо стопроцентно поменять активатор водительской двери.

Ремонту эти элементы не предназначены к, потому если проход поломок поможет только полная смена.

Источник: http://avto-melvin.ru/gde-nahoditsja-rele-centralnogo-zamka-vaz-2110/

Почему на ваз 2110 не работает центральный замок

предохранитель центрального замка ваз 2110

Центральный замок — это важный элемент, установленный на ВАЗ 2110. Легким движением руки можно открыть либо закрыть автовладельцу дверь в техническом средстве. На практике встречаются случаи, когда перестал работать центральный замок ВАЗ 2110 частично или полностью поломался. Как исправить неполадки, и каковы их причины?

Какими могут быть неисправности

При закрывании замка на двери иных действий не отмечается. Но если хотя бы немного нужно  сделать попытку открыть его ключом, то дверца может сразу открыться. Наличие неисправностей здесь сразу видно. Основные из них можно выделить. Центральный замок сам открывается и сам закрывается на ВАЗ — это нормальное положение дел, но если он неисправен

Контакт не размыкаются в приводе центрального замка

Контакт не размыкаются в приводе центрального замка

Контакты не размыкаются своевременно, а это происходит вследствие следующих причин:

  1. Регулирование тяги. Конструктивно это работает так: кнопка замка и привод соединяются вместе. Тяга при этом приобретает неправильное положение, и контакт с электроприводом отсутствует.
  2. При затрагивании кнопкой части обшивки. На нужную глубину элемент не опускается, чтобы контактирования электропривода и тягой. Сигналов на другие двери не проходит.

При наличии неполадок данного рода необходимо удостовериться, что положение кнопки зафиксировано на самом конце. Если такого не наблюдается, то стоит проверить обшивку и удостовериться, чтобы не отмечалось задиров, только после этого обратить внимание на идеальное ровное и точное положение тяги.

Выход из строя предохранителя

Если на ВАЗ не работает центральный замок, то  причиной этого обстоятельства может быть перегорание предохранителя. Если водитель старался открыть дверь, то это ни привело к нужному результату, то нужно посмотреть, как работает электрическая цепь, а боле конкретно — предохранитель. Этот элемент может быстро выйти из строя и причиной будет не только замыкание, а также даже самая маленькая нагрузка.

Выход из строя предохранителя

Расположение тяги при эксплуатации авто в зимнее время в результате выдает перегрузку на элементы двигателя.

Нарушение целостности проводов центрального замка

Если на ВАЗ не срабатывает центральный замок, то это может произойти в результате разрыва участка проводов. Это главная причина, так как излом отмечается в тех местах, где нагрузка на узел наибольшая. Это место — прохождение гофры со стороны дверцы и стойки. При открывании двери в авто основная часть нагрузки получается именно в этом механизме.

Нарушение целостности проводов центрального замка

Алгоритм действий:

  1. Определить место неисправности просто, нужно освободить один из концов гофрированного элемента, в котором сосредоточены провода внутри двери, а после одни из проводов центрального замка подтянуть. Конструктивное их соединение — в единый жгут, а также рядом друг к другу.
  2. После выполнения простой работы, поврежденный провод в результате повреждения или перебивания будет несложно ремонтироваться.
  3. При подтверждении факта неисправности внутри цепи произвести замену будет несложно. Для этого достаточно вырезать неисправный участок и заменить на новый, концы проводов достаточно перекрутить между собой, а после заизолировать.
  4. Если визуально сложно определить, в каком месте перебиты провода, то всегда можно воспользоваться мультиметром. Прибор точно укажет на место неисправности и хозяин без проблем произведет ремонт.

При перегорании блока центрального замка

На ВАЗ 2110 перестал работать зуммер, то причиной этому может быть излом центрального замка, а конкретно — перегорание его отдельного блока. Для проведения работ по выявлению неисправностей, необходимо воспользоваться мультиметром. Таким образом, можно будет установить наличие напряжения на контактах.

При перегорании блока центрального замка

Во время проведения диагностики, нужно чтобы на основной блок поступали импульсы.

При неисправности активатора центрального замка

На ВАЗ не работает центральный замок, также причина этого может крыться в неисправности активатора. Этот элемент расположен на центральном приводе.

При неисправности активатора ключа ваз 2110

Детали в процессе эксплуатации между собой перетираются, что в конечном итоге приводит их к износу. Такие внешние факторы, как повышенная влажность воздуха и ржавчина  тоже являются неблагоприятными факторами для работы механизма.

https://www.youtube.com/watch?v=bs73IBLGw4M

Если произошла поломка, то необходимо электропривод поменять на новый, главное при выборе учесть, чтобы было пять разных цветов на элементе.

О работе центрального замка

Где находится центральный замок на ВАЗ 2110 и как он работает? Предназначение привода не только для замка, но и для передачи сигнала на установленный блок. После команды передаются на иные дверцы.

Многофункциональный привод должен иметь пять проводов, а дополнительные контакты нужны для связи с управлением авто. Как подключить центральный замок на ВАЗ 2110, достаточно воспользоваться простой схемой.

Источник: http://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/na-vaz-2110-ne-rabotaet-tsentralnyj-zamok-prichiny-i-sposoby-resheniya-problemy.html

Центральный замок на ВАЗ 2110: устройство и принцип работы

предохранитель центрального замка ваз 2110

Многие вещи начинаешь ценить после того, как их не станет. То же касается и дополнительных опций ВАЗ 2110. Центральный замок (ЦЗ), например, можно не замечать, пока он исправно работает либо и вовсе обходиться без него. Но к хорошему ведь быстро привыкаешь, не так ли? А потому, когда выходит из строя нечто, обеспечивающее нам комфортную езду — сразу начинаешь метаться в поисках ответов “как подчинить”.

Устройство центрального замка ВАЗ 2110

Автомобили марки ВАЗ не в последнюю очередь хороши своей высокой ремонтопригодностью. Всякий раз, когда что-то случается с вашим железным конем — почти наверняка проблему можно решить самостоятельно без помощи специалистов на СТО. “Десятка” в этом плане не стала исключением.

Что же касается конкретно системы центрального замка на автомобилях марки Lada 110, то это действительно богатая тема для обсуждения. Незнание элементарных схем и принципа работы блока может поставить многих автомобилистов в тупик. Тем не менее, обслуживать механизм достаточно просто. А учитывая завидную частоту его выхода из строя, получается, что знание “как” просто жизненно необходимо.

Что же из себя представляет центральный замок на ВАЗ 2110

Задача подобного рода устройства — централизованное управление автоматическим механизмом открывания и закрывания сразу всех дверей в автомобиле. Это особенно удобно для работы совместно с системой сигнализации и при эксплуатации авто в целом.

Тем не менее, надежность срабатывания системы ЦЗ в обязательном порядке стоит всякий раз проверить, пошевелив ручки всех четырех дверей прежде чем уйти надолго по своим делам, поскольку исполнительный привод часто может давать сбой и одна из дверей, возможно, останется незакрытой.

Конструктивно центральный замок ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  • электронного транзисторного блока управления;
  • исполнительных механизмов моторедуктора, также известных как активаторы (по одному на каждую дверь);
  • концевого переключателя, определяющего текущее состояние двери (открыта либо закрыта);
  • электропроводки и прочих монтажные элементов.

Схема центрального замка ВАЗ 2110

Почему неправильно работает центральный замок на ВАЗ 2110

Проблема неправильной работы исполнительного механизма совсем не редкость для автомобилей отечественного автопрома. Не смотря на то, что есть целый ряд причин выхода из строя деталей механизма, принцип действия автоматической системы закрывания дверей достаточно прост, а неисправности весьма типичны в своей общей массе. А это значит, что разобраться с ними по силам любому автомобилисту.

Вам вовсе не надо хвататься за голову и бежать в  мастерскую в поисках квалифицированного специалиста. Благодаря нижеизложенным рекомендациям по диагностике, вы и сами с большой вероятностью можете им стать. Если вы, все же, по каким-то причинам не хотите марать руки — по крайней мере, вам больше никто не посмеет “ездить по ушам”. А это, согласитесь, тоже много стоит.

Проблемы в работе электропривода активатора

Исполнительный механизм центрального замка достаточно хрупок и не терпит перегрузок. Выполненный из пластика корпус активатора запросто может оплавиться, если частота закрывания дверей излишне высокая. Не менее важную роль также играет длительность управляющего импульса. Старайтесь всегда помнить про предельную хрупкость активатора и не нагружать его в работе.

Несложно догадаться, что активатор расположен в каждой отдельной двери автомобиля. Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем:

  • активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать;
  • постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя.

Исполнительный механизм активаторов полностью собран из пластмассы. Шестеренки запросто могут истираться и ломаться в процессе работы, сплавляться при перегреве коллектора. Как результат, при работе центрального замка слышны характерные скрипящие звуки — верный признак скорого отказа активаторов. Аналогично, если редуктор механизма гудит, но двери не открываются либо не закрываются.

Подобного рода неисправности могут быть связаны также со всевозможными дефектами моторедуктора и его тяги. Если вы недавно меняли центральный замок, возможно, причина кроется в неверном его монтаже. Механизм также может быть неправильно отрегулирован, либо нарушено крепление. В любом случае, следует снимать обшивку двери и проверять визуально.

Проблема в работе электросхемы центрального замка на автомобилях ВАЗ

Первая из возможных проблем плавно вытекает из вышеупомянутых в предыдущем разделе. Перегрузка в работе активаторов приводит к повышению рабочего тока в питающей цепи выше номинального значения. В результате перегорает предохранитель и центральный замок ВАЗ 2110 просто “умирает”.

Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Кстати, находится он в весьма специфическом месте и найти его сразу непросто даже зная, где искать. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобится откинуть центральную панель с предохранителями и в открывшейся за ней нише покопаться в целом жгуте электропроводки. Нужный вам “товарищ” упакован в специальный стаканчик из пластмассы и подключен в разрыве розового провода.

Блок центрального замка ВАЗ 2110

Еще одной весьма частой и очевидной проблемой оказывается штекерный разъем ЦЗ. Расположен он в максимально неблагоприятном для этого месте в корпусе салона, под ковриком для ног. Туда неизбежно попадает большое количество влаги и грязи. Электрические контакты интенсивно окисляются. В результате этого в месте подключения штекерного разъема непроизвольно происходит разрыв цепи питания.

Проблема в работе блока управления центрального замка ВАЗ-2110

Электроника, конечно, штука надежная. Современные модули управления ЦЗ ВАЗ 2110 собраны по транзисторной схеме управления. Это исключает их механический износ. Срок годности ключевых компонентов измеряется десятками лет. Находится блок управления под пластиковой крышкой торпеды по правую сторону от водительского сидения.

Тем не менее, силовые транзисторы отлично могут выходит из строя при перегрузке активаторов и коротком замыкании коллектора. Может даже случиться так, что сигнал от блока управления будет постоянно поступать на привод замка, если транзистор пробит. Иначе же он будет просто не включаться.

Проверяется блок управления предельно просто. Напряжение с отрицательной клеммы АКБ, либо напрямую с питающего блок управления розового провода, подается на контакты моторедуктора (активатора) последовательно на красный и желтый проводники. Все вышеупомянутые контакты можно найти непосредственно на восьмиштекерном разъеме блока управления.

Также блок управления может выдавать ошибочные управляющие команды в связи с неверной работой концевого датчика. Будучи механическим устройством, концевик главной двери может попросту износиться. В результате блок управления попросту не сможет правильно функционировать, поскольку не будет знать, в каком именно положении сейчас находятся двери автомобиля, закрыт или открыт замок водительской двери.

Насколько хорошо дружат центральный замок и система сигнализации в автомобилях ВАЗ-2110

Как известно, современная система сигнализации подразумевает автономное управление всеми открывающимися частями автомобиля. По этой причине есть возможность подключить центральный замок ВАЗ 2110 к системе сигнализации. Схема подключения к сигналке прилагается в инструкции по эксплуатации устройства. В схеме управления центральным замком для этого, вроде бы, также предусмотрен дополнительный не использующийся разъем.

Однако, на деле не все так просто. Управляющие сигналы от системы сигнализации на ЦЗ будут вступать в противоречие с информацией, поступаемой от концевика, установленного в водительской двери. По этой причине штатную схему управления центральным замком, с которой автомобили ВАЗ 2110 поставляются с завода, следует несколько переделать.

Суть переделки предельно проста. Согласно принципиальной схеме, подключение концевика к восьмиштекерному разъему блока управления ЦЗ происходит по двум проводам: коричневому и белому. Эти провода от блока стоит отключить.

Теперь концевик будет завязан в схеме управления сигнализацией, а уже сигналка будет задавать управляющие сигналы на электронный блок центрального замка. Возможно, рассказанная “на пальцах” схема вам может показаться несколько непонятной. Но осознать вышесказанное будет весьма просто, изучив предлагаемую ниже схему.

Центральный замок ВАЗ 2110

Чтобы лучше понять идею подключения сигнализации, все же, стоит изучить прилагаемую к ней инструкцию. Благодаря этому вы четко будете представлять, как реализовать данную задумку на практике. Но суть подключения останется та же. Работа требует минимальных усилий и в целом весьма проста.

Выводы

Мы вкратце рассмотрели возможные проблемы в работе центрального замка ВАЗ. Несмотря на то, что ломаться данное устройство может с завидной регулярностью, особенно по причине выхода из строя активаторов, ремонтопригодность механизма и простота обслуживания действительно высока. Можете быть уверенными, для того, чтобы хорошо понимать и ремонтировать систему автоматического открывания и закрывания дверей на автомобилях ВАЗ 2110, вам теперь не хватает всего лишь немного практики.

Источник: http://olade.ru/mashiny/vaz-2110/ustrojstvo-i-princip-raboty-centralnogo-zamka-na-vaz-2110.html

Центральный замок ВАЗ-2110: устройство системы, схемы и ремонт

предохранитель центрального замка ваз 2110

Центральный замок ВАЗ-2110 является дополнительной опцией, входит не в каждую комплектацию автомобиля. На деле достаточно дешевый механизм, простой в монтаже, ремонте и использовании, но при малейшей поломке автовладелец сталкивается с трудностями. Не очень удобно перед каждым выходом из машины проверять, опущены ли флажки замков. Намного проще нажатием одной кнопки на пульте сигнализации или поворотом ключа в личинке водительской двери закрыть все замки.

Активаторы центрального замка

Именно с их помощью осуществляется управление центральным замком ВАЗ-2110. Смонтированы они в дверях, имеют пластиковый корпус. Случаи оплавления редки, но случаются. Особенно если на устройство воздействует большая нагрузка либо часто срабатывает мотор. В случае физического дефекта (оплавления, разрушения) появляются такие симптомы:

  1. На той двери, в которой находится дефектный активатор, перестает срабатывать функция отпирания/запирания.
  2. Выходит из строя предохранитель вследствие чрезмерных нагрузок на питающую цепь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Хендай соната замена сцепления

Закрыть