Замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

Замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов — Автомобиль

замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 может быть легко произведена самостоятельно. Для этого не придется изымать головку из блока цилиндров. Для работы надо иметь.

  1. Набор торцевых и гаечных ключей.
  2. Устройство для зажимания пружинок клапана.
  3. Съемник для колпачков.
  4. Оправка.
  5. Оловянный прут диаметром 7-9 мм (можно применить и припой).
  6. Стальной стержень.
  7. Щупы.
  8. Масло моторное.
  9. Новые колпачки маслосъемные.
  10. Герметик.
  11. Молоток.
  12. Плоскогубцы.
  13. Отвертка.

Перед началом основной работы надо снять насос топливный, фильтр воздуховодный, устройство распределительное от зажигания.

После этого отворачивают винт крепления корпусов привода дополнительных устройств шестигранным ключом №5. Эти операции проделываются, только если проводится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110.

Если модель автомобиля другая, например, 2111, то такие процедуры не нужны.

Технология снятия маслосъемных колпачков

Для этого потребуется выполнить ряд последовательных операций.

    1. Сначала надо отключить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снимается шкив с зубьями с вала распределения.
    3. Затем с головки блока надо снять крышку.
  1. Фиксирующие гайки на массовых проводах отворачивают (их две штуки) и снимают наконечники проводников со шпилек. Со 2-го и 3-го креплений тыловой крышки головок блока отворачивают гайки (2 штуки). Под головкой винта лежат уплотнительные кольца. После этого надо снять крышку с головок блока.
  2. Вывернуть на одинаковую величину шесть гаек от заднего и четыре от переднего корпуса подшипников вала распределения. Затем вынуть шайбы. На следующем этапе надо изъять оба корпуса.
  3. Чтобы не испортить шпонку на распределительном вале, надо выяснить, она плотно прилегает к пазу или нет. Если соединение ослабло, то эту деталь надо вынуть.
  4. Наступает очередь изъятия вала распределения — его снимают с головки блока.
  5. С вала надо вытащить и сальник.
  6. На следующем этапе работы проворачивают коленвал до такого положения, чтобы поршень вошел на свою верхнюю «мертвую» точку. Надо следить за тем, чтобы размеры поршня и заменяемых маслосъемных колпачков были идентичны.
  7. Выворачивают свечу и в ее отверстие вставляют оловянный пруток. Это надо сделать так, чтобы клапан не опустился вниз.
  8. Далее надо применить приспособление для сжатия пружинок клапанов. Для этого рекомендуется применить гайку, у которой нет зубчатого оправки. Все пружинки клапана надо сжать.
  9. Пинцетом надо достать два сухаря и приспособление можно удалить.
  10. Вынимают внутреннюю и наружную пружинки клапана и их верхнюю тарелку.
  11. Маслосъемные колпачки есть на его направляющей втулке, поэтому их надо сжать до упора. Для того чтобы произвести эту операцию, надо установить цангу съемника для снятия колпачков ВАЗ непосредственно на эти детали. Наносят резкий удар по втулке приспособления и по бойку его ручки. Этими действиями снимаются маслосъемные колпаки.
  12. Затем надо их снять с цанги съемника. Если этой установки нет, то можно использовать плоскогубцы, но при этом велика опасность испортить маслосъемные колпачки, так как придется прилагать усилие строго вертикально вверх, без поворотов деталей в сторону.
  13. Рекомендуется вынуть из них пружинки перед установкой, иначе колпаки могут быть повреждены при проводке через проточки под сухари на клапане.

Главное при разборке деталей — это соблюдение очередности, ведь при их последующей установке обратно нужно, чтобы они все встали на свои места. Рекомендуется раскладывать их на картоне в порядке изъятия, тогда ошибок не будет.

Установка деталей на место

Сначала колпачок окунают в моторное масло, устанавливают его в оправку и аккуратно забивают в нижнюю тарелку. Пружину возвращают на место. Таким же образом надо поставить все имеющиеся колпачки.

В том же порядке, как это было сделано при съеме, возвращают на свои места все пружинки и верхние тарелки. Затем устанавливают обратно сухари так, чтобы они точно вошли в проточки для стержней на клапане.

Из отверстия, из которого были удалены свечи, вынимают оловянный прут. После монтажа сухарей надо молотком или тяжелым предметом ударить по торцам клапана при помощи стального стержня. Они должны встать на место. Смазывают моторным маслом шейки вала распределения, кулачки и места под ними в головках на блоке цилиндров.

Устанавливают распределительный вал в опоры головок. При этом надо установить кулачки 1-го цилиндра в противоположную сторону по отношению к толкателям клапанов. Зону последней опоры валика распределения покрывают герметиком. На место возвращают корпусы его подшипников и фиксируют в два этапа шпильки гайками, которые вначале закручивают до тех пор, пока подшипники не коснуться головки.

Надо, чтобы втулки точно вошли в отверстия на корпусах, и только после этого закрутить гайки до упора. На распределительный вал устанавливают сальник.

На последнем этапе работы производится проверка и регулировка зазоров в клапанах. После этого возвращают на место ранее снятые детали и устройства.

Если все описанное выше кажется сложным в выполнении, то надо обратиться на предприятие автосервиса — там эту работу сделают профессионалы.

Заменить самому колпачки несложно. Главное, не отступать от вышеперечисленных рекомендаций и соблюдать очередность выполнения операций по замене деталей. При своевременной профилактике автомобиль будет долго служить своему хозяину.

Источник: https://avtomobll.ru/zamena-maslosemnyx-kolpachkov-vaz-2110-8-klapanov.html

Как выполняется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками

замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

Вазовские моторы «десятки» последних выпусков комплектовались резиновыми сальниками клапанов, в комплекте у которых присутствуют эспандерная пружина и втулка из стали. Производитель рекомендует менять деталь для маслосъема через каждые 150 тыс. км пробега. Определенная часть владельцев Lada 110 делают это в автосервисе, не подозревая, что на самом деле операция не так уж и сложна для самостоятельного выполнения.

Назначение и устройство сальников клапанов

Эффективная работа ДВС предполагает непрерывную работу компонентов газораспределительного механизма. Для минимизации их износа вследствие воздействия сил трения в узел подается моторное масло. Однако оно ни в коем случае не должно оказаться в камере сгорания, для чего и установлены сальники клапанов. Поэтому своевременная замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов значительно продлит эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Изношенный сальник пропускает в цилиндр масло по штоку клапана, в результате чего оно сгорает вместе со смесью, образуя нагар на тарелках клапанов, а также на кольцах и стенках цилиндра. В запущенных случаях закоксованность приводит к падению компрессии по причине залегания колец и неплотного закрытия клапанов. Принято считать, что стоимость своевременной замены втулок для маслосъема, несоизмерима с ремонтом поршневой группы.

Конструкция сальника довольно элементарна, в ее составе всего три базовых элемента:

  1. Основание – стальная втулка, представляющая собой каркас сальника и придающая ему прочности.
  2. Пружина – обеспечивает максимально плотное прилегание кромки резинового уплотнителя к штоку клапана.
  3. Сальник – выполнен из каучука или вторкаучука и служит для удаления излишков смазки с клапанного штока.

Важно учесть, что для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше купить соответственные качественные расходники. В первую очередь это скажется на ресурсе деталей, их не придется менять раньше времени.

Причины и признаки износа резиновых уплотнителей

В процессе работы двигателя сальники для маслосъема подвергаются серьезным нагрузкам, ведь клапан совершает более 1000 рабочих тактов в минуту. Если к этому добавить еще и фактор химического воздействия горячего масла и выхлопных газов, то вовсе не удивительно, что резина не выдерживает и изнашивается. И дело здесь не в качестве изделия, хотя и это важно, просто уплотнитель представляет собой расходный материал, который следует менять после пробега около 100 000 км.

Если определить вовремя износ сальников клапанов и сменить на ранней стадии неисправности, то получится избежать неполадок с ДВС. К первичным признакам выхода из строя резиновых уплотнителей относятся следующие симптомы:

  • Свечная резьба покрыта маслом.
  • Дым из маслозаливной горловины.
  • Дымление из выхлопной трубы.
  • Электроды свечи покрыты нагаром.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Быстрое загрязнение масла.

Перечисленные симптомы аналогичны тем, когда необходима замена колпачков на Lada Samara или Kalina. Если замечен повышенный расход масла, а из горловины идет дым, то, возможно, изношена поршневая группа. Но в случае, когда дым не наблюдается, то в полной мере можно говорить о дефектах резиновых уплотнителей клапанов.

Наличие масла на резьбовой части свечей не всегда говорит о необходимости срочной смены сальников. Бывает так, что резьба еще сухая, потому что в камеру попадает еще малая доля смазки, и она успевает сгореть.

Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?

Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.

При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».

Подготовительный этап

Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:

  • Набор гаечных и торцевых ключей.
  • Приспособление для отжима пружин клапана.
  • Оправка и съемник для сальников клапанов.
  • Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
  • Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.

Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.

Этап подготовительного демонтажа

  • Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
  • Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
  • Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
  • Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
  • Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
  • Демонтировать распредвал и снять с него сальники.

Демонтаж старого уплотнителя

Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

  • Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
  • Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
  • Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
  • Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
  • Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.

Монтаж нового уплотнителя

По мнению опытных мастеров, автомобилисты, знающие, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут смело браться за установку новых клапанных сальников. Предварительно следует снять пружины, иначе есть вероятность повреждения уплотнителей. Дальнейшие действия:

  • Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
  • Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
  • Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
  • Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
  • Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
  • Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
  • Зону крайних опор вала обработать герметиком.
  • Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.

Завершающий этап

Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.

Источник: https://autobann.su/kak-zamenit-maslosiomnye-kolpachki-vaz-2110.html

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-2110 8 клапанов: видео

замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

Многие автолюбители сталкивались с тем, что приходило время смены сальников клапанов на ВАЗ-2110. Еще эти сальники называют в народе колпачками. Сам процесс смены достаточно простой, но потребует некоторых знаний в конструкции автомобилей, а также наличие инструментария.

материал

материал о замене маслосъёмных колпачков, а также тонкости и нюансы проводимой процедуры.

Процесс замены колпачков на ВАЗ-2110

Комплект маслосъёмных колпачков.

Маслосъёмный колпачок предназначен для уплотнения клапана и направляющей втулки. Итак, прежде всего, необходимо собрать инструментарий.

Для замены маслосъёмных колпачков потребуются следующие инструменты:

  • Молоток.
  • Отвёртка.
  • Пинцет.
  • Оправка для выпрессовки колпачков.
  • Пруток 8 мм.

Теперь, когда всё успешно собрано, можно приступить непосредственно к процессу замены:

  1. Снимаем «массу», а затем откручиваем гайки крепления с головки.

    Сначала откручиваем винты номер 1, а сняв клемму, и винты с маркировкой 2.

  2. Демонтируем клапанную крышку.

    Можно осмотреть внутренности мотора.

  3. Откручиваем гайки крепления крышки подшипников распределительных валов. На переднем четыре гайки, а на заднем – шесть.

    Откручиваем винты крепления крышек распредвала. Снимаем крышки.

  4. Снимаем шпонку распределительного вала.

    Демонтируем шпонку распредвала.

  5. Когда вспомогательные элементы демонтированы, можно снять распредвал.

    Снимаем распределительный вал.

  6. Снимаем сальник с распределительного вала.

    Снимаем сальник.

  7. Через специальное отверстие проверим поршень, чтобы он находился в верхней мёртвой точке.

    Проверяем, чтобы поршень был в ВТМ.

  8. Устанавливаем приспособу для сжатия пружин клапанов.

    Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов.

  9. После сжатия пружины, необходимо вынуть два сухаря, которые размещены на клапане.

    Вынимаем сухари с посадочного места. Делается это пинцетом.

  10. Снимаем верхнюю тарелку клапана, а после неё и вынимаем обе пружины.

    Снимаем верхнюю тарелку и пружины.

  11. Спрессуем сальник с направляющей втулки. Для этого устанавливаем цангу и бьём по бойку. Если всё верно сделано, то на цанге останется колпачок. Находим сальник под пружинами устанавливаем цангу, чтобы она захватила сальник клапана. бьём бойком, чтобы зафиксировать сальник.
  12. Вынимаем колпачок из цанги.

    На цанге должен остаться старый колпачок.

  13. Окунаем новый колпачок в масло. Затем ставим его в оправку.

    Устанавливаем новый колпачок в прессовку.

  14. Прессуем новый колпачок к нижней тарелке. Операцию стоит проводить аккуратно, что не повредить изделие.

    Проводим монтаж сальника на клапан.

  15. Устанавливаем на колпачок пружинку.

    Ставим пружины на посадочное место.

  16. Ставим обратно пружины и верхнюю тарелку. Далее при помощи приспособы для рассухаривания, устанавливаем сухари на посадочное место.

    Проводим монтаж сухарей.

  17. Ставим на место распредвал.

    Устанавливаем распредвал на посадочное место.

  18. Устанавливаем и закручиваем крепление крышек подшипников распределительного вала. Затяжка проводится в определённом порядке.

    Проводим сборку узла.

  19. Последующая сборка проводится в обратном порядке от разборки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выглядит датчик холостого хода

Выбор изделия

К выбору маслосъёмных колпачков стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть нормальная работа силового агрегата.

Перед установкой обязателен визуальный осмотр.

Обычно, завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальные (заводского производства) детали. Что касается АвтоВАЗ, то для 2110 – это будут под каталожным номером 2112-1007026. Средняя стоимость составит 700 рублей.

Аналоги

Мотористы рекомендуют обратить внимание именно на аналоги!

Но, как показывает практика, большинство мастеров по ремонту автомобильных двигателей не рекомендуют использовать оригинальные колпачки. Лучшими для установки считаются сальники клапанов производства Elring с каталожным номером 825.050. Их цена составит 700 рублей, как и оригинальных, но качество намного выше.

Кроме представленных фирм, существует ещё ряд аналогов, которые можно использовать для установки на ВАЗ-2110.

ПроизводительКаталожный номерСтоимость в рублях
At program AT 7026-008SB 100
Master-sport 825-050-FPM-SET/16/-MS 500
Trialli CV 057 500
Corteco 19030310 500
Reinz 12-26058-01 500
Payen HR662 600
Elwis royal 9056004 650

Причины замены

Существуют прямые и косвенные причины, которые указывают на то, что маслосъёмные колпачки износились и их необходимо сменить. Итак, рассмотрим, какие признаки износа сальников клапанов:

  • Мотор расходует много масла, больше 1 литра на 1000 км.
  • Синий дым с выхлопной трубы.
  • Резьбовая часть свечей зажигания покрыта маслом.
  • Чёрный нагар на свечах.
  • При перегазовке повышенная дымность.
  • Новое масло быстро загрязняется.
  • Падает мощность, провалы в работе мотора.
  • На горячую автомобиль плохо заводится.
  • Износ направляющих втулок и клапанов. Характерный стук клапанов.

Выводы

Сменить маслосъёмные колпачки ВАЗ-2110 может любой автолюбитель. Для этого стоит разжиться необходимым инструментарием и приспособлениями.

К выбору сальников стоит отнестись очень серьёзно, поскольку от этого будет зависеть работа мотора, а также его ресурс.

Источник: http://carfrance.ru/zamena-maslosyomnyx-kolpachkov-vaz-2110-8-klapanov/

Замена сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) своими руками: особенности проведения работ

замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

Если двигатель начал «есть» масло, то это вовсе не означает, что пришло время проводить капитальный ремонт. Вполне возможно, что требуется замена сальников клапанов ВАЗ-2110. 8 клапанов в системе газораспределения, на них находятся специальные маслоотражатели. Они не позволяют смазке попасть в камеры сгорания по ножкам клапанов. И при разрушении сальников масло начинает просачиваться внутрь цилиндров.

Что такое сальники?

Изготовлены элементы из резины и необходимы для того чтобы снимать масло с ножек клапанов. Причем резина имеет высокую прочность, способна выдерживать высокие температуры. При попадании масла в цилиндры оно начинает сгорать, из выхлопной трубы идет черный дым (явный симптом того, что двигатель требует капитального ремонта). В некоторых случаях направляющие клапанов могут являться причиной появления таких симптомов.

На ножках клапанов, внутренних поверхностях камер сгорания, выпускном коллекторе, появляется нагар. Это существенно снижает мощность двигателя, так как в цилиндры поступает меньшее количество топливовоздушной смеси.

Значительно снижается ресурс двигателя, увеличивается расход бензина. Поэтому, если вы заметили первые симптомы разрушения сальников, меняйте их в срочном порядке – последствия могут быть плачевными.

В автосервисах цены на замену маслоотражателей высокие, что уж говорить о капитальном ремонте двигателя или ГБЦ.

Прежде чем приступать к ремонту, нужно убедиться в том, что действительно имеется поломка. Замену сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) требуется проводить в случаях, если имеют место такие симптомы:

  1. Увеличение расхода масла.
  2. Дым во время запуска холодного двигателя автомобиля.
  3. Нижняя кромка резьбы свечей зажигания замаслена.
  4. При вскрытии ГБЦ можно на распредвале увидеть маслянистые черные полосы.

Все эти признаки выдают неисправность маслосъемных колпачков (сальников) клапанов. Кромка, на которой находится пружинка, не выполняет свои функции – не убирается масло с клапанов. В том случае, если сальник полностью выйдет из строя, расход масла увеличится в разы. Количество нагара тоже станет больше.

Какие сальники лучше купить?

Для того чтобы осуществить замену сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), вам потребуется купить запасные элементы. На прилавках магазинов можно встретить детали производства множества фирм. Но наиболее качественными будут сальники таких производителей:

  1. «Элринг». Производятся в Германии, являются мультимарочными элементами (можно установить на двигатели любых автомобилей, включая отечественные «десятки»).
  2. «Резерв» – производятся в г. Самара, прекрасно показывают себя при эксплуатации на отечественных автомобилях.
  3. «Гётц» – изготавливаются в Германии, но на российском рынке немало подделок.
  4. «Виктор Рейнз» – тоже немецкий производитель, у элементов хорошие эксплуатационные качества.

Обратите внимание на то, что установка некачественных или поддельных элементов повлечет за собой их скорый выход из строя. Фирма «Гётц» занимается выпуском сальников клапанов, они имеют только красный цвет. И если встретили на прилавке элементы этого производителя, но зеленого цвета, то это явная подделка.

Прежде чем проводить замену сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), нужно выполнить несколько простых манипуляций, чтобы подготовить автомобиль к ремонту:

  1. Отключаете минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируете корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаете чехол, который прикрывает механизм привода ГРМ.
  4. Отключаете трос подсоса воздуха (на карбюраторных моделях).
  5. Выкручиваете две гайки, которыми зафиксирована крышка, закрывающая распределительный вал.
  6. Установите по меткам шкивы распределительного и коленчатого валов.
  7. Зафиксируйте шкив распределительного вала, установив в прорезь отрезок трубки. Необходимо, чтобы она наделась на шпильку в ГБЦ.
  8. Отпустите болт, которым закреплен шкив распределительного вала, при помощи накидного ключа на 17.

Вот и все, теперь весь клапанный механизм перед глазами. В случае если работы проводятся на карбюраторном двигателе, потребуется снять насос (топливный) и распределитель зажигания. Аналогично проводятся работы и по замене направляющих клапанов.

Замена сальников

Обязательно снимаете шкив распределительного вала и выкручиваете пастели, на которых он расположен. Обязательно выкручиваете болты от центра к краям. Рокера и пастели снимаете и укладываете в стороне (обязательно запомните их расположение). Дальнейшие манипуляции:

  1. Демонтируете пружины рокеров.
  2. Выкручиваете свечи.
  3. Рассухариваете клапаны на первом и четвертом цилиндрах. Желательно использовать для этой работы съемник.
  4. Извлекаете старые маслоотражатели, используя для этого две отвертки или съемник. Старайтесь не разрушить металлокерамические части направляющих втулок.
  5. Новые сальники нужно смочить в масле.
  6. На верхнюю часть клапана (где находятся прорези под сухари) установите специальную полиэтиленовую втулку.
  7. Установите новый сальник и снимите втулку. Запрессовку сальника можно проводить с помощью трубчатого ключа на 10.

После окончания всех манипуляций с заменой сальника установите пружины, тарелки и сухари на клапан. В автосервисах цены на такие услуги довольно высокие – около 1500 рублей. И это в том случае, если проводится замена сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов). Для 16-клапанных моторов эта услуга дороже.

Завершение работ

После того как поставили все новые маслоотражатели, можно приступать к сборке. Вполне реально выполнить замену сальников клапанов, не снимая головки. Ведь демонтаж ГБЦ – это трудоемкий процесс, который потребует замену прокладки и слив антифриза. Сборка мотора:

  1. Установите крышку, используйте только новую прокладку.
  2. Установите шкив распределительного вала и закрутите болт.
  3. Установите шкивы распределительного и коленчатого валов, поставьте ремень ГРМ и проведите его натяжение.
  4. Устанавливаете все навесное оборудование.

После проведения ремонта обязательно убедитесь в том, что работа двигателя нормализовалась, симптомов поломки больше нет. Если необходимо выполнить ремонт клапанов ВАЗ-2110, то простой заменой маслоотражателей не обойтись. Придется демонтировать ГБЦ и менять, притирать все клапаны.

Источник: https://FB.ru/article/346330/zamena-salnikov-klapanov-vaz--klapanov-svoimi-rukami-osobennosti-provedeniya-rabot

Замена маслосъемных колпачков lada 2110 (ваз 2110)

замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

Маслосъемные колпачки, по другому сальники клапанов предназначены для того, чтобы не пропускать излишек моторного масла. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. В этой статье мы рассмотрим, как поменять маслосъемные колпачки своими руками

.

Маслосъемные колпачки (МСК) сделаны из специально резины, которая со временем стареет, начинает разрушаться и отслаиваться от основания. Все это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать больше масла, а следовательно появляется большой расход моторного масла. Другими симптомами замены маслосъемных колпачков может быть наличие синего дыма при перегазовке и низкая компрессия в цилиндрах.

Инструмент для замены маслосъемных колпачков:

Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 8V Замена МСК показана на примере двигателя 2111 (8кл). Для этого снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8мм (например, припой).

Начинаем процедуру со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов, отвернув болт его крепления шестигранником «на 5«Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Снимаем зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.

Установите сальник распределительного вала. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их. Далее следует сборка в обратной последовательности.

Замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ни чем не отличается от инжекторных двигателей. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 16V

Особенности процесса при выполнении работ на двигателей ВАЗ 2112 (16кл):

Дальнейший процесс я описывать не буду, т.к. он аналогичен инструкции 8кл. мотора. Теперь Вы знаете, как заменить маслосъемные колпачки самостоятельно.

по замене маслосъемных колпачков на примере BMW ДВС M54. Хочу заметить, что инструмент используется точно такой же, как собственно и сам процесс на видео ни чем не отличается от двигателей ВАЗ.

Кстати, за эту работу СТО берут от 2500 до 5000 рублей.

В общей сложности вся работа занимает от 8 часов до 2 рабочих дней, в зависимости от опыта специалиста.Цена маслосъемных колпачков 200 рублей/комплект. Номер по каталогу, 2112-1007026. Купить их можно в интернет-магазинах (раздел ‘Запчасти’). Кстати, низкая компрессия, жор масла и др. недуги мотора могут быть из-за износа поршневых колец, которые тоже меняют самостоятельно.

Сегодня поговорим о замене маслосъемных колпачков ваз 2110-2111. Для начало вам потребуется снять распредвал, после этого нужно установить коленвал в положение вмт поршней первого и четвертого цилиндров. В таком положении коленчатого вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов первого и четвертого цилиндров.

1. Следующим делом нам понадобится извлечь толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров. Затем откручиваем свечу зажигания первого цилиндра.

2. Через отверстие для свечей, вставляем трубочку диаметром примерно 8мм которая сделана из мягкого металла, между верхнем краем поршня и тарелкой клапана на котором будем менять колпачок.

3. Теперь устанавливаем специальное приспособления для рассухаривания клапанов. Подпятник нашего рассухаривателя нужно упреть в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, накрученную на шпильку для крепления корпуса подшипников распредвала.

4. С помощью рассухаривателя нужно сжать пружины клапанов и извлечь пинцетом два сухарика.

5. На пятом шаге снимаем тарелку пружин.

6. Заодно снимаем и сами пружины.

7. Специальными щипцами извлекаем маслосъемный колпачок

8. вместе с направляющей втулкой клапана.

9.На заключительном шаге, смазываем новый колпачок моторным маслом, и запрессовываем его специальной оправкой на направляющую втулку.

Для окончания работ требуется собрать в обратной последовательности клапанный механизм первого цидиндра, такую же процедуру проделываем и для четвертого цилиндра.

Далее проворачиваем коленвал на 180 градусов (это будет вмт во втором и третьем цилиндре) аналогичным способом заменяем маслосъемные колпачки во втором и третьем цилиндре. Собираем все что разобрали в обратной последовательности снятию.

Что делать, когда необходимо заменить маслосъёмные колпачки на 16-клапанной ГБЦ, но при этом на автосервисе требуют много денег? Выход есть — сделать все своими руками. Конечно, для проведения операции потребуются некоторые знания в строении двигателя, а также его конструкции. Но, совершить данную операцию реально своими силами, при этом потратив копейки на покупку самых колпачков.

по замене маслосъёмных колпачков на 16-клапанной ГБЦ без снятия головки:

материал расскажет, как заменить маслосъемные колпачки без снятия и полной разборки ГБЦ, даст некоторые рекомендации и советы по процессу.

Меняем маслосъемные колпачки своими руками

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, стоит отметить, что есть некоторые факторы, которые указывают на то, что эти детали износились и их необходимо заменить. Также, для замены стоит приготовить соответствующий инструмент. Если автомобилист не уверен в своих силах или не знает конструкции двигателя, то преступать к работе не рекомендуется. Лучше всего обратиться в автосервис.

Признаки замены

Существуют факторы, которые прямо или косвенно указывают на то, что маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112 необходимо заменить. Рассмотрим, все варианты:

  1. Любой автомобилист, у себя или у другого коллеги, наблюдал такое понятие как сизый дым. Именно он сигнализирует о том, что пришло время сменить эту деталь.
  2. Торможение двигателя происходит достаточно долго, даже в некоторых случаях рывками.
  3. Масляное загрязнение свечей, также может сигнализировать о том, что колпачки подлежат замене.
  4. У ВАЗ-2112 есть свойство, при изношенных маслосъемных колпачках потреблять большое количество масла.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блок предохранителей ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Рассмотрев все признаки можно перейти непосредственно к процессу подготовки и замены детали.

Инструментарий

Для замены маслосъёмных колпачков понадобится следующий инструментарий:

  1. Ключ на 12.
  2. Магнитный пинцет или отвертку.
  3. Специальный инструмент для сжатия клапанных пружин.
  4. Инерционный съемник.
  5. Ветошь.

Когда весь инструментарий, подготовленный можно перейти непосредственно к процессу замены.

Процесс замены на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112

Конечно, лучше всего менять маслосъемные колпачки при снятой головке блоке цилиндров, но не каждому автовладельцу это под силу. Поэтому, рассмотрим поэтапные процесс замены без демонтажа ГБЦ. Стоит предупредить, что эта процедура не быстрая и может занять достаточно много времени, поэтому стоит планировать время заранее.

Еще одним важным нюансом является то, что потребуется установить новую прокладку клапанной крышки, об этой детали стоит побеспокоиться сразу, чтобы не бегать потом и не искать, где купить.

Итак, переходим непосредственно к самому процессу:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи.
  3. При помощи специнструмента необходимо зажать 1-й поршень, чтобы не сбились фазы газораспределения. Одним словом, выполняем процедуру, которая связана с заменой ремня — выставляем ВТМ.
  4. Теперь необходимо демонтировать клапанную крышку, для этого выполним ряд операций написанных ниже. При обратной сборке помните, что крышку необходимо затягивать с определённым моментом и порядком болтов.
  5. Отключаем все провода, которые идут к колодкам.
  6. Выкрутив винты крепления, демонтируем катушку зажигания. О проверке работы катушки зажигания здесь.
  7. Теперь, необходимо снять дроссель. Конечно, можно упростить процедуру и демонтировать только приводной трос. Если будете снимать дроссельный узел, то обратите внимание на его состояние, скорее всего, потребуется его чистка.
  8. Откручиваем винты, и отводим в сторону фиксирующий шланг гидроусилителя.
  9. Теперь, откручиваем винты крепления и демонтируем крышку клапанов.
  10. Откручиваем винты крепления коромысел и демонтируем их.
  11. Далее, необходимо при помощи специального инструмента сжать пружины, что позволит достать сухари.
  12. Последним этапом становится перепрессовка маслосъемных колпачков.
  13. Когда операция выполнена, необходимо провести сборку в обратном порядке.

Теперь новые колпачки установлены, и признаки неисправности должны пропасть. Стоит отметить, что опытные автослесари проводят замену, в среднем, за 8-12 часов, в зависимости от состояния двигателя автомобиля. Ценовая политика колеблется от 3500 до 5000 рублей.

Выбор колпачков

К выбору маслосъемных колпачков ВАЗ 2112 стоит относиться достаточно серьезно, поскольку именно от них будет зависеть нормальное функционирование головки блока и основного силового агрегата.

  1. 2112-1007026 — оригинальный комплект маслосъемных колпачков производства АвтоВАЗ. Так, они идеально подходят на автомобиль, поскольку произведены непосредственно заводом-изготовителем. Цена комплекта — 200 руб.
  2. Также, существует ряд аналогов, которые можно применять: Master-sport (825-050-FPM-SET/16/-MS), Trialli (CV057), Herzog (HL2 7026). Они также хорошо устанавливаются и имеют, необходимы заводской ресурс, указанный в мануалах по ремонту. Средняя стоимость составляет 180 — 250 рублей.

Но, как показывает практика, автомеханики останавливают свой выбор на маслосъемных колпачках производства Goetze (24-30667-01/0). Это происходит по тому, что их структура не только позволяет их легче устанавливать, но и они имеют повышенный ресурс, а также реже выходят со строя, чем даже оригинальные.

Выводы

Как показывает практика, замена маслосъемных колпачков на 16-клапанной ВАЗ-2112 своими руками без снятия ГБЦ реально выполнить самому. Конечно, процедура займет достаточное количество времени и сил. Так, обычно неопытные автолюбители едут в автосервис и платят 4500 руб. за замену, а вот кто посмелее, тот экономит данную сумму денежных средств.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-lada-2110-vaz-2110.html

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8/16 без снятия головки блока

замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля обеспечивает своевременное наполнение цилиндров горючей смесью и отвод отработанных газов из них.

Данный механизм достаточно сложен по конструкции, и слабые места у него тоже есть. Одним из них являются маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.

Назначение сальников

В задачу сальников клапанов входит предотвращение попадания внутрь цилиндров масла, которое используется для смазки распределительного вала.

Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Поэтому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.

Сам же распредвал при работе быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, который заполняет всю полость клапанной крышки. При этом мелкие капли масла оседают и на направляющей клапана, постепенно стекая вниз.

Если бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.

Колпачок является своеобразной юбкой на направляющей клапана, которая не дает маслу попасть в цилиндр.

Слабым данный элемент газораспределительного механизма является потому, что он изготавливается из вторкаучука или акрилатного каучука.

То есть он резиновый, но с армированием стальной втулкой и пружиной, которая прижимает резиновую часть к направляющей клапана, предотвращая стекание масла.

Со временем резиновая составляющая «стареет», растрескивается или отслаивается от втулки. Вот здесь и появляются проблемы с силовой установкой.

Двигатель начинает расходовать масло, также оно, попадая в цилиндры, смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорания, в итоге падает мощность мотора.

При этом после сгорания масла выделяются продукты горения, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих элементов.

Результатом сильной закоксованности является падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.

Признаки неисправности

Неисправность маслосъемных колпачков можно определить по нескольким симптомам – двигатель начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем интенсивнее.

В выхлопе появится синий оттенок, указывающий на попадание масла в цилиндры.

Если длительное время не обращать внимания на эти симптомы, то в дальнейшем возможно падение мощности двигателя из-за снижения компрессии.

Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к замене сальников клапанов.

Сделать это можно на СТО, но обойдется это дорого, поскольку процесс их замены – трудоемкий.

Но если имеются навыки в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить самостоятельно вполне возможно.

Необходимый инструмент и приспособления

Далее рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как производится замена маслосъемных колпачков.

Сразу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.

Перед началом работ следует запастись всем необходимым инструментом и приспособлениями.

Помимо стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. д.) еще понадобится наличие:

  1. Прутка диаметром 8 мм (из олова);
  2. Приспособления для рассухаривания клапанов;
  3. Пинцета;
  4. Цанги для снятия сальников;
  5. Новых колпачков в достаточном количестве.

Цанга.

Для рассухаривания клапанов.

Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель

Все работы лучше выполнять в гараже, но при хорошем освещении. Итак, все необходимое имеется, а, значит, можно приступать к работам. Последовательность процесса такова:

  1. Автомобиль обездвиживаем при помощи стояночного тормоза и включенной КПП. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ;
  2. Демонтируем с двигателя корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигания. После корпус привода вспомогательного оборудования. Все это находится в задней части двигателя, там, где располагается сцепление и КПП.
  3. В передней части двигателя снимаем защитный корпус привода распределительного вала.
  4. Снимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу. Сразу необходимо проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сразу снять. Далее демонтируем с головки блока клапанную крышку.
  5. Переходим к задней части двигателя, поскольку дальше необходимо снять заднюю крышку головки блока. Откручиваем сначала две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт крепления крышки, и демонтируем ее.
  6. Под клапанной крышкой располагаются два корпуса крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, после чего снимаем их.
  7. Снимаем распределительный вал вместе с сальником. При сборке этот сальник лучше заменить на новый.
  8. Чтобы без проблем выполнить замену маслосъемных колпачков, необходимо на цилиндре, котором будет производиться замена, поршень установить в ВМТ. В этом поможет оловянный пруток, который вставляется в отверстие под свечу зажигания.
  9. После установки поршня в ВМТ на необходимом цилиндре, располагаем пруток так, чтобы он стал между поршнем и клапаном, на котором будет меняться сальник. Этот пруток не даст опуститься клапану после рассухаривания.
  10. Сверху на головку устанавливаем приспособление для рассухаривания клапана. При помощи этого приспособления на нужном клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. Затем снимаем тарелку клапана, пружины.
  11. Цангой для снятия сальников спрессовываем с направляющей клапана маслосъемный колпачок.
  12. Перед посадкой нового сальника лучше сразу снять пружину с колпачка, чтобы не повредить его во время прохождения через канавки под сухари. Сам сальник необходимо смазать маслом, а после аккуратно запрессовать его на направляющую до упора. И только после этого надеть на него пружину.
  13. Устанавливаем на место пружины и тарелку, после чего приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари. Чтобы эти сухари полностью стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), необходимо нанести несильный удар молотков по торцу клапана.
  14. Замена остальных маслосъемных колпачков выполняем аналогичным способом – поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем пруток, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, переходим ко второму клапану.
  15. После замены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобиля. Распределительный вал располагаем в его посадочном месте так, что вершины кулачков первого цилиндра смотрели вверх. Устанавливаем корпуса крепления распределительного вала, ставим на место все снятые элементы с головки блока, помимо клапанной крышки.
  16. Завершив со сборкой потребуется проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, а также отрегулировать зажигание, а после уже – полностью собрать двигатель.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Особенности замены на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110

На ВАЗ-2110, оснащенным 16-клапанным двигателем, выполнить замену при помощи прутка не получиться, придется снимать головку с двигателя, чтобы была возможность поджимать клапан к седлу в процессе работ по замене сальника клапана.

В остальном процесс замены идентичен.

Разница в замене маслосъемных колпачков в карбюраторных и инжекторных двигателях сводится только к сложности разборки для доступа к сальникам.

В карбюраторном авто просто больше придется снимать с двигателя – распределитель, бензонасос и т. д. Но сама последовательность замены не отличается.

Что касается инструментов, то без приспособления для рассухаривания клапанов никак не обойтись, а вот отсутствие цанги для снятия колпачков проблемой не будет.

Для спрессования сальников можно воспользоваться и обычными пассатижами. Но в процессе снятия ими нужно тянуть колпачок строго вертикально, при этом прокручивание сальника не допускается, чтобы не нанести царапины на поверхность направляющей.

Описанный процесс – трудоемкий, но даже в одиночку его можно выполнить в течение для, сэкономив на услугах СТО.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/994-zamenit-salniki-klapanov-2110.html

Проводим замен маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110

замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 может быть легко произведена самостоятельно. Для этого не придется изымать головку из блока цилиндров. Для работы надо иметь.

  1. Набор торцевых и гаечных ключей.
  2. Устройство для зажимания пружинок клапана.
  3. Съемник для колпачков.
  4. Оправка.
  5. Оловянный прут диаметром 7-9 мм (можно применить и припой).
  6. Стальной стержень.
  7. Щупы.
  8. Масло моторное.
  9. Новые колпачки маслосъемные.
  10. Герметик.
  11. Молоток.
  12. Плоскогубцы.
  13. Отвертка.

Перед началом основной работы надо снять насос топливный, фильтр воздуховодный, устройство распределительное от зажигания. После этого отворачивают винт крепления корпусов привода дополнительных устройств шестигранным ключом №5. Эти операции проделываются, только если проводится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Если модель автомобиля другая, например, 2111, то такие процедуры не нужны.

Вернуться

Цена работ по замене маслосъемных колпачков в сервисе

замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

Рассказ, когда копеечная деталь приносит массу неудобств, начинается как раз с сальников клапанов. С той самой резинкой, надетой на шток клапана, связана одна проблема – со временем деталь пропускает масло в камеру сгорания. Трабл объединяет миллионы автовладельцев: от вазовской классики до современных BMW, поскольку ни один ДВС долго не проработает без этих уплотнений.

Ремонтировать самому или доверится профессионалам – вот в чем вопрос. Мы обрисуем ценники и уровень сложности самостоятельного вмешательства, а вы выбирайте, что по карману, а что по силам.

Цена услуг сервиса: сколько стоит замена изношенных маслосъемных колпачков на СТО

 
Согласитесь, лаконичный ответ здесь не уместен. Что толку с того, что вы посмотрите на специальных сервисах цифру с приставкой «от» напротив наименования работы. Ни слова о марке двигателя, списке сопутствующих действий и о главном – чьи же запчасти.

Собрать данные о ценах на операцию по замене маслосъемных колпачков на всех автомобилях в рамках одной статьи практически невозможно. Поэтому введем классическую дележку по брендам и классифицируем вид работ – со съемом головки блока цилиндров (ГБЦ) или без.

Таблица стоимости услуг СТО по замене МСК
Марка двигателя/машины Цена, рублей
Без съема ГБЦ Со снятием «головы»
Lada 2101-2107 3 000 6 000
ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115, Lada Priora, Kalina, 2110 (8 клапанов) 3 500 7 000
ВАЗ 21124, 21126, 21127, 21129 (Лада Приора, Гранта, Веста и ВАЗ 2110 16 клапанов) 7 000 15 000
BMW E90/E60 (N46B20) 12 000 25 000
BMW E46/E60 (M54B30) 10 000 23 000

Сложность конструкции двигателей Toyota и Mazda не уступает БМВ, поэтому ценник примерно тот же – в пределах 15 000 без демонтажа ГБЦ. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris обойдется на пару тысяч дороже, чем Lada Vesta.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Момент затяжки гбц ваз 2106

Чем больше цилиндров, тем больше итоговая сумма. Сделать 1 клапан – это в среднем 500 рублей. Работу усложняет система интеллектуального фазорегулирования. К примеру, N46B20, четырехцилиндровый мотор, сложнее M54B30 из-за наличия системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.

К слову, почему же предлагают снимать «голову»? Чтобы очистить камеру сгорания и клапана от коксовых отложений. Они мешают клапанам плотно закрываться, отчего они прогорают и теряется мощность. Если вы решили выполнять работу самостоятельно, изучите, чем промыть двигатель от нагара внутри.

Что входит в список работ по смене МСК

На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

  • Демонтаж клапанной крышки.
  • Снятие цепи ГРМ.
  • Извлечение распредвала.
  • Рассухаривание клапанов.
  • Смена резиновых дефлекторов.
  • Обратная сборка.

Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

Стоит ли брать на себя

Узнав, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на двигателе, вы наверняка начнете интересоваться сложностью технологии и перечнем требуемого инструмента. И действительно – сальники стоят всего ничего: порядка 500-1 000 рублей, почему бы их не заменить самому?

Спешим предостеречь от такого искушения сэкономить. Теория – теорией, а практика – практикой:

  • Выполняя операцию первый раз, наверняка встретятся непонятные моменты, а смекалка сработает не вовремя. К примеру, как вам вылетевший в область подкапотного пространства сухарь или упавший в цилиндр клапан.
  • Собрать БМВ-шную систему Valvetronic или ее аналоги на других машинах и отрегулировать узел с первого раза вряд ли получится.

Обратная сторона – наработав опыт, вы точно выполните задачу качественнее многих сервисменов. Косяки с их стороны – явление не редкое. Например, многие повреждают рабочую кромку маслосъемного колпачка, отчего служит он не долго.

Если решили действовать в одиночку, рекомендуем выделить не 2-3 часа, как пишут на многих лендингах частных сервисов, а целый день, а лучше – два. В первый раз на 16-клапанную голову уходит от 10 до 14 часов.

Какие маслосъемные колпачки покупать

Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.

В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.

Что точно не стоит брать, так это продукцию:

  • Известного в народе Вити Рейнза.
  • FEBI.
  • SWAG.

Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.

Внимание! При выборе и установке учитывайте особенности маркировок производителя. Например, на тойотовских моторах 1ZZ-FE/3ZZ-FE оригинальные колпачки для впускных клапанов имеют окрашенный в серый цвет торец, а для выпускных – черный цвет.

Что поменять вместе с МСК

  • Прокладка/герметик клапанной крышки.
  • Сальники распредвалов.
  • Резиновые шайбы.
  • Уплотнительные кольца на колодцах, если таковые имеются.
  • Цепь/ремень ГРМ (можно еще и помпу).
  • Всевозможные прокладки под фазовращатели и моторчиков системы регулировки и подъема клапанов.
  • Уплотнительные кольца на стык «впускной коллектор-двигатель».

Конструкция маслосъемного колпачка

МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

  • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C +115°C).
  • Устойчивость к маслам.

Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

Когда менять масляные колпачки

Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

  1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
  2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
  3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
  4. Масляный ободок на свечах зажигания.

Характер «жора» масла при текущих сальниках особенный. Обычно двигатель берет смазку только на утро, при холодном пуске. При этом сразу после пуска идет слегка синий дымок из выхлопной, затем все приходит в норму.

Что будет, если ничего не делать

Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

Замена прогоревшего клапана возможна только на снятой ГБЦ. Цену этому вопросу вы можете посмотреть в таблице. Если к работам приступите поздно, потребуется мойка внутренностей. В качестве моющего вещества можно выбрать любой раскоксовыватель поршневых колец или димексид.

Однозначно лучше обнаружить проблему сразу, чтобы сделать все работы без съема «головы» и с минимумом временных затрат.
 

Источник: https://autostadt.su/cena-zameny-maslosemnych-kolpachkov/

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 8 клапанов

замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

Последние выпуски вазовских моторов «десятки» в комплектации имели резиновые сальники клапанов. Комплектация состояла из эспандерной пружины и стальной втулки. Производителем рекомендована замена детали для съема масла после того, как автомобиль «пробежит» 150 тысяч километров. Многие автовладельцы осуществляют это в стенах автосервиса. При этом им совершенно невдомек, что ВАЗ 2110 замену маслосъемных колпачков 8 клапанов можно вполне осуществить самостоятельно.

Основное предназначение маслосъемного колпачка состоит в том, что уплотняется место соединения стержней. Это обстоятельство способствует тому, что моторное масло не будет поступать в зазор.

Двигатель эффективно будет работать только тогда, когда непрерывно работают компоненты в газораспределительном механизме. Детали двигателя постоянно подвергаются трению. Для того, чтобы минимизировать их износ, они должны смазываться маслом. Но поступления его в камеру сгорания быть не должно. С этой целью и осуществляется установка сальников.

При их износе масло окажется в цилиндрах мотора. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором масло начнет гореть и образовывать нагар на стенках различных элементов. Результатом станет падение компрессии, и клапан будет закрываться неплотно.

Конструкция маслосъемных колпачков

Маслосъемный колпачок имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех базовых элементов:

  • основание. Оно представлено стальной втулкой. Это своеобразный каркас для придания прочности;
  • пружина. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное прилегание кромки уплотнителя из резины к штоку клапана;
  • сальник. Его изготавливают из каучука или вторкаучука. Этим элементом удаляются излишки смазочного материала.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?

При работе двигателя имеют место серьезные нагрузки. Это вполне объяснимо, поскольку клапан совершает свыше 1000 тактов за одну минуту. Дополнительно следует отметить действие химического фактора, который обусловлен разогретым маслом и выхлопными газами.

О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
  • Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
  • Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
  • На свечных электродах появляется нагар.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Присутствует загрязнение недавно залитого масла.

Если имеются подобные проявления, требуется заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.

Важно! Колпачки рекомендуется менять именно на те, что предназначаются для данной модели авто.

Однако, существуют исключения:

  • цена на «родные» колпачки значительно выше, чем у тех, что предлагают покупателю в ближайшем специализированном магазине;
  • при повреждении колпачка просто отсутствует время для поиска и покупки именно такой же детали.  Это заставляет пользоваться какими-то другими вариантами.

Порядок действий при замене

Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
  2. В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
  3. У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины. Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
  4. Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке. Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
  5. Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
  6. При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.

Вначале колпачки необходимо снять:

  • От клемы «минус» источника питания следует отсоединить провод.
  • На распределительном вале находится шкив с зубцами. Его необходимо снять.
  • Головка блока освобождается от крышки.
  • Со шпилек необходимо удалить массу. Для этого необходимо открутить две гайки крепления.
  • С головки блока снимается задняя крышка. Она крепится болтом и двумя гайками.
  • Головка блока цилиндров закрыта крышкой. Ее вместе с уплотнительным кольцом следует удалить.
  • Гайки, которыми крепятся передний и задний корпус подшипников, необходимо равномерно открутить.
  • Необходимо снятие обоих корпусов.

Важно! Шпонку распределительного вала необходимо сразу же снять. Иначе ее можно просто потерять, поскольку сидит она довольно не плотно.

  • Следующим действием будет извлечение распределительного вала с головки блока.
  • С него необходимо снять сальник.
  • Следует повернуть коленчатый вал. Но сделать это надо так, чтобы местом нахождения поршня была верхняя мертвая точка.
  • Далее необходимо вывернуть свечу. Для того, чтобы клапан не провалился, в образовавшееся отверстие необходимо вставить металлический пруток.
  • Затем устанавливается приспособление, которым будет сжиматься пружина клапанов. Потребуется такая гайка, на которой отсутствует зубчатый буртик.
  • Когда сожмется пружина и удалятся два сухаря, приспособление снимается.

Совет. Когда снимаются колпачки, их не следует поворачивать, иначе это приведет к повреждению направляющей втулки.

Затем необходимо установить колпачки:

  1. Колпачок необходимо вставить в оправку, но при этом его следует предварительно «искупать» в моторном масле.
  2. Деталь до упора пресуется в нижнюю тарелку.
  3. После этого осуществляется установка пружины.

Подобным способом проводится установка всех оставшихся маслосъемных колпачков.

Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110.  При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.

И еще один момент. Разумеется, самостоятельные работы по смене маслосъемных колпачков возможны только в том случае, если владелец авто разбирается в технике и дружит с инструментом. В противном случае ничего не остается, как обратиться за помощью в автосервис. Квалифицированные специалисты окажут в этом активное содействие.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-na-vaz-2110-8-klapanov.html

Замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

Рассказ, когда копеечная деталь приносит массу неудобств, начинается как раз с сальников клапанов. С той самой резинкой, надетой на шток клапана, связана одна проблема – со временем деталь пропускает масло в камеру сгорания. Трабл объединяет миллионы автовладельцев: от вазовской классики до современных BMW, поскольку ни один ДВС долго не проработает без этих уплотнений.

Ремонтировать самому или доверится профессионалам – вот в чем вопрос. Мы обрисуем ценники и уровень сложности самостоятельного вмешательства, а вы выбирайте, что по карману, а что по силам.

Согласитесь, лаконичный ответ здесь не уместен. Что толку с того, что вы посмотрите на специальных сервисах цифру с приставкой «от» напротив наименования работы. Ни слова о марке двигателя, списке сопутствующих действий и о главном – чьи же запчасти.

Собрать данные о ценах на операцию по замене маслосъемных колпачков на всех автомобилях в рамках одной статьи практически невозможно. Поэтому введем классическую дележку по брендам и классифицируем вид работ – со съемом головки блока цилиндров (ГБЦ) или без.

Таблица стоимости услуг СТО по замене МСК

BMW E46/E60 (M54B30)

Сложность конструкции двигателей Toyota и Mazda не уступает БМВ, поэтому ценник примерно тот же – в пределах 15 000 без демонтажа ГБЦ. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris обойдется на пару тысяч дороже, чем Lada Vesta.

Чем больше цилиндров, тем больше итоговая сумма. Сделать 1 клапан – это в среднем 500 рублей. Работу усложняет система интеллектуального фазорегулирования. К примеру, N46B20, четырехцилиндровый мотор, сложнее M54B30 из-за наличия системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.

К слову, почему же предлагают снимать «голову»? Чтобы очистить камеру сгорания и клапана от коксовых отложений. Они мешают клапанам плотно закрываться, отчего они прогорают и теряется мощность. Если вы решили выполнять работу самостоятельно, изучите, чем промыть двигатель от нагара внутри.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Расход топлива сузуки гранд витара

Закрыть