Замена шаровых опор рено логан

Сколько шаровых опор на ларгусе

замена шаровых опор рено логан

«Лада Ларгус» — это российский универсал, построенный на базе «Рено Логана». Машина серийно производится с 2012 года. Универсал имеет классическую схему подвески, где спереди стоят стойки «МакФерсон». Для осуществления поворота колеса в конструкции также предусмотрена шаровая опора. «Лада Ларгус» оснащается данным элементом в верхней и нижней части ступицы. Что это за деталь, каковы ее неисправности и как ее заменить своими руками? Все это вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля «Лада Ларгус» — шаровая опора. Эта деталь является связующим звеном между управляемым колесом и треугольным рычагом подвески. Элемент помогает проворачивать ступицу в разном положении.

Сама деталь имеет конусообразную форму с шаровым наконечником (откуда и столь специфическое название), который одновременно раскачивается и вращается. Таким образом, шаровая опора «Лады Ларгус» обеспечивает поворот ступицы, сохраняя само колесо в горизонтальной плоскости.

При этом диск может перемещаться свободно в вертикальном положении (когда машина попадает на яму или любую другую неровность).

Возможные неисправности

В 90 процентах случаев причина выхода из строя шаровой опоры заключается в негерметичном пыльнике. Он являет собой небольшой кусок резины, закрывающий места соединения. Со временем пыльник рассыхается и трескается. В итоге внутрь попадает вода и грязь, действуя, как абразив. Также в опоре образуются и коррозионные процессы, которые существенно снижают ее ресурс.

Инструменты

Для выполнения операции по замене данной детали нам потребуется:

  • Балонник.
  • Домкрат.
  • Динамометрический ключ.
  • Толстая шлицевая отвертка и небольшой молоток.
  • Рожковые ключи, а также головка «на 16», «на 18».

Приступаем к работе

Итак, как производится замена шаровой опоры «Лады Ларгус»? Сперва нам нужно ослабить болты крепления самого колеса (если есть «секретки», откручиваем и их). Далее вывешиваем переднюю часть автомобиля, использовав домкрат. После этого отсоединяем крепеж штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Если есть металлическая защита двигателя, снимаем и ее.

Затем при помощи головки «на 16» откручиваем гайку болта, который стягивает палец шаровой с поворотным кулаком. С другой стороны придерживаем болт ключом такого же диаметра. Вынимаем элемент наружу. Теперь нам нужно разжать соединение пальца опоры и поворотного кулака.

Сделать это непросто – потребуется мощная минусовая отвертка (ею же можно выбить болт «на 16», если он застрял в пазах). Затем выводим из отверстия кулака палец шаровой. Будьте внимательны – деталь может не поддаваться.

Поэтому одновременно пошатываем поворотный кулак, держась за тормозной диск.

Снимаем опору с рычага

Теперь, когда элемент изъят из автомобиля, приступаем к его разборке. При помощи отвертки поддеваем опору под буртик. Выпрессовываем шаровую из рычага, опираясь на его ребро. Далее смотрим на состояние самого элемента. Отверстие в рычаге не должно иметь трещин и каких-либо разрывов. Если все в порядке, очищаем его от грязи ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, и приступаем к запрессовке новой опоры.

Моменты затяжек

При сборке важно правильно затянуть все болты. Так, гайки крепления сайлентблоков рычага затягиваются с усилием в 105 Нм. Соединительная тяга – 21 Нм. Болт, что стягивает поворотный кулак и шаровую, затягивается с усилием в 62 Нм.

Обратите внимание

После успешной замены шаровой опоры, обязательно пройдите процедуру регулировки развала-схождения.

Ремонт детали или восстановление?

Шаровые опоры подлежат ремонту только в случае небольшой выработки. Но выполнить это своими руками довольно трудно. Стоимость восстановления шаровых опор на СТО – около тысячи рублей. Плюс снятие и установка — 1400 рублей. Исходя из этого, более верным решением будет покупка и установка новой шаровой опоры на «Ладу Ларгус».

Источник: http://chevroletcars.ru/info/skolko-sharovyh-opor-na-larguse/

Замена Рычага Шаровой Опоры На Рено Логан ~ VESKO-TRANS.RU

замена шаровых опор рено логан

Как поменять шаровые опоры на Рено Логан?

Если автомобиль, в нашем варианте Рено Логан, находится в неизменной эксплуатации, смена шаровых опор должна осуществляется вовремя, непринципиально, без помощи других ли вы станете проводить данные ремонт либо доверитесь спецам. Когда, поменять шаровую опору не в такой мере уж и трудно, главное, соблюдать поочередный ход работ для удобства снять рычаг фронтальной подвески. Однако обо что остается сделать нашему клиенту все по порядку.

Почему конкретно шаровой опоре уделяется столько внимания.

Нашему клиенту остается что существует, что условия эксплуатации автомобиля оказывают влияние на состояние данного узла самым конкретным образом, а потому что состояние дорожного покрытия в нашем государстве часто не самое наилучшее, то шаровые опоры приходят в негодность резвее, чем мы и производитель этому рассчитываем.

Диагностика шаровых опор на Рено Логан

Диагностику шаровой (она непременно должна проводить на подъемнике, чтоб колеса машины находились в подвешенном состоянии) на Рено Логан следует начинать с проверки состояния не только лишь самих шаровых опор, да и всей подвески целиком. При всем этом повышенное внимание необходимо уделить:

  • тем элементам, на страницах которых бывают вариации появляться механические повреждения, к примеру, рычагам;
  • резинотехническим изделиям (резинометаллическим шарнирам, шаровым шарнирам подвески, резиновым подушкам, верхней опоре фронтальной стойки), при наличии на данных элементах разрывов, трещинок, скручиваний и т.п. изъянов, эти детальки следует поменять;
  • всем наконечникам, ну и понятно, самим шаровым опорам.

Замена рычага подвески и шаровой опоры на Сандеро, Логан

Меняем на Сандеро, Логан в домашних условиях без подъемника и ямы рычаг подвески передний в сборе с шаровой.

Чиатйте также:  Как Снять Спинку Заднего Сиденья Мерседес 124

Далее проверка передней подвески производится следующим образом.

  • Втулки стабилизатора проверяются в местах крепления к подрамнику и рычагам подвески.
  • Пыльники шаровых осматриваются на предмет износа (при наличии надрывов проводится замена шаровой в сборе).
  • При выжатой педали тормоза проводится покачивание колеса по вертикали. Наличие люфта также свидетельствует о том, что шаровую нужно менять.

Необходимые инструменты

Допустим, в результате диагностики было выявлено, что замена шаровой опоры вам необходима, тогда для возможности осуществления дальнейших работ потребуется подготовить следующий инструмент: молоток, ключ «на 13», плоскую отвертку, рожковые ключи «на 16» и «на 18», а также ключ торцовый «на 30».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в рено логан

Непосредственно процесс замены

  • Машина ставится на ручной тормоз, задние колеса блокируются. Передняя часть авто поднимается домкратом и устанавливается на козлы. Теперь нужно демонтировать колеса.
  • С верхнего и нижнего болта откручиваются гайки, которые располагаются на креплении соединительной тяги (ее также демонтируют). Затем выкручивается гайка, удерживающая болт крепления штанги поперечной устойчивости. Вытягивается болт.
  • После откручивается болт самой шаровой. Из поворотного кулака вытягивается ее палец. Болт с переднего и заднего сайлентблока также снимается.
  • Снимается рычаг передней подвески, теперь можно заменять и саму шаровую.
  • Демонтируется пыльник шаровой и металлическое кольцо фиксации. С помощью молотка шаровая выбивается. На ее место устанавливается новая деталь – так, чтобы пазы шлица и зубья шаровой совпадали.

Все остальные действия осуществляются в обратной последовательности, с учетом того, что в идеале замена шаровых опор Рено Логан должна проводиться вместе с заменого рычага.

Источник: http://vesko-trans.ru/zamena-rychaga-sharovoj-opory-na-reno-logan/

Замена шаровых опор Рено Логан — инструкция

замена шаровых опор рено логан

Полный размер Мой пресс Но выпрессовать, а, тем более, запрессовать ровно не получается, так как геометрия рычага не плоская и, даже если оправка идеальная, повреждаются шлицы, после чего шаровая просто болтается в рычаге.

Когда нужна замена неисправной шаровой на Рено Логан и видео осмотра ходовой автомобиля. Решение о

Так же, как и в первом случае для выбивания шаровой с обратной стороны используется труба и упор.

Передняя часть авто поднимается домкратом и устанавливается на козлы.

Полный размер пыльник сминается Поэтому снял нижнее кольцо, и снял пыльник через верх. Далее вставляем ШО, совмещает шлицы, и нечастыми концентрированными ударами молотком через подходящую головку забиваем ШО, контролируя, чтобы ШО входила ровно под рычагом труба на Заходила ШО очень туго, встала идеально.

Установил новое стопорное кольцо. На всякий случай заложил немного литола. Такая технология проверки пригодится не только на данном автомобиле, но и на любом другом с подвеской МакФерсон. С многорычажкой такой фокус не пройдет, потому что шаровые при вывешивании колеса нагружаются. Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан Во-первых, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, либо над ямой.

Второй вариант наиболее предпочтительный, в идеале, конечно, использовать подъемник, но и даже яма есть ни у каждого. Суть заключается в том, чтобы разгрузить подвеску, а именно поддомкратить переднее колесо.

С июня года французский производитель применяет шаровые опоры нового типа, в которых пальцы смонтированы сбоку, и не имеют циркулярной проточки. Артикулы у старой и новой детали различаются. У прежнего образца каталожный номер R круговой паз под болт , а у нового — R паз с одной стороны. При этом не обязательно, что на Рено Логан, выпущенных после года, установлены шаровые опоры нового типа.

Чтобы выяснить этот вопрос, необходимо выбить опору из кулака. На заводе, как правило, устанавливаются шаровые опоры двух марок — Lemforder и TRW.

Детали обеих марок производятся в Германии, но некоторые заводы Lemforder базируются на территории Румынии. Шаровые опоры машин Рено Логан 1-го и 2-го поколения, как правило, мало чем отличаются, поэтому являются взаимозаменяемыми.

Если не удалось найти оригинал детали, можно установить аналог — TRW JBJ для автомобилей первого поколения , а также Lemforder 01 или Хорошо себя зарекомендовали изделия марки Teknorot R Важность рычага передней подвески, а также шаровой опоры Рено Логан нельзя недооценивать.

Разрушение этих элементов во время движения может стать причиной непредсказуемых последствий и ДТП. Вот почему при выявлении симптомов поломки важно сразу диагностировать поломку, выполнить проверку, а при необходимости — замену вышедшей из строя детали.

Срок службы и нюансы осмотра

Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ о замене втулки стабилизатора здесь. Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.

Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2

При этом гайка должна упереться в шарнир привода колес. При помощи регулируемого упора палец выпрессовывается из гнезда. Для этого при помощи опорного рычага надо отжать опору вниз, нанося удары молотком по поворотному кулаку.

По мере выхода пальца из проушины надо и далее продолжать откручивать гайку. Другой ракурс Палец опоры выводится из поворотного кулака.

Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан

Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка. При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя.

Как поменять своими руками: В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке.

В инструкции мы рассматриваем оба варианта.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт. Со снятием колеса проблем возникнуть не должно.

А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Конструкция ШО состоит из двух элементов: Конусообразного пальца, с одной стороны которого резьба, а с другой — сфера.

Корпуса с посадочным местом для пальца. Здесь проверьте, чтобы при монтаже-демонтаже шаровой опоры сверху на пыльнике присутствовало специальное пластиковое кольцо.

Замена рычагов рено логан своими руками — Автомастер

замена шаровых опор рено логан

Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки.

Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры.

В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.

пример замены рычагов и шаровых на Рено Логан:

Как выглядит рычаг

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Охлаждающая жидкость рено логан

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Особенности конструкции стабилизатора

Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

Рычаг передней подвески правый

Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку;

    Основная тяга – трубка и гайки

  3. Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
  4. С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз;

    Предпоследний шаг по демонтажу

  5. Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».

Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

Рекомендуемые моменты сил

По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

Передняя подвеска в сборе

Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

  • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
  • 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
  • 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
  • 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
  • 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.

На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

Регламент

Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана буква R, значит, опора была куплена отдельно от рычага.

Шаровая опора (не Рено)

Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.

Регламентные операции:

Вся инструкция на одном видео

Источник: http://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/zamena-rychagov-reno-logan-svoimi-rukami.html

Рено Логан замена шаровой опоры своими руками

замена шаровых опор рено логан

Подвеска без исключения любого автомобиля неважно отечественного или иностранного имеет элементы шарового так называемого соединения, исключением не стал и Рено Логан. Прямо в подвеске данного транспортного средства присутствуют нижние шаровые опоры.

Длительный срок эксплуатации авто может стать причиной износа этого узла (внешне это проявляется различными стуками). При желании выполняется замена шаровой опоры в авто из Франции Рено Логан самостоятельно.

Как правильно выбрать нужно такой элемент, как шаровая опора на авто своими руками мы и расскажем в этой статье.

Правильный подбор элементов шаровой на Логан

На сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие автомобильных любых запчастей, в том числе и такая деталь, как шаровая опора, как от зарубежных, так и от отечественных производителей. Вы сможете найти шаровые опоры, отвечающие всем вашим требованиям (цена, качество, долговечность, надежность). Однако из-за обилия продукции владельцы «француза» Рено Логан часто теряются при выборе нужной детали, оригинальные запчасти имеют определенный артикул.

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным элементам от компании Рено, в продаже есть шаровая опора для проведения действительно качественного, надежного ремонта подвески, чтобы добиться максимального срока службы деталей авто.

От выбора деталей шарового соединения и проведения грамотного ремонта подвески зависит безопасность и надежность всего автомобиля. Стоимость оригинальных запчастей незначительно отличается от аналогов.

Поэтому мы не советуем вам экономить на приобретении оригинальных шаровых опор для Рено Логан.

В интернете можно найти множество печатных и видео инструкций как меняется шаровая опора. Далее мы постараемся рассказать каждый этап этого процесса в отдельности.

Фазорегулятор 2 Рено Меган 2

Подведем итоги

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что замена шарнира на Renault Logan – это достаточно простой и легко выполнимый процесс, с которым может справиться любой владелец данного транспортного средства. Замена шаровой опоры – процесс не быстрый, но вполне не сложный.

Главное требование – наличие качественных деталей, каждой из которых соответствует артикул и всех необходимых инструментов для непосредственного осуществления необходимых и качественных ремонтах работ.

И тогда замена пройдет успешно, и автомобиль сможет работать, как положена, а шаровая опора на долгое время будет в хорошем состоянии.

Масло кикс 5w30

Рено Меган 2 замена ремня грм

Источник: http://ZamenaRenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/sharovaya-opora-reno-logan.html

Как делается замена шаровых опор на Рено Логан, как поменять на видео, советы по диагностике и проведению работ

замена шаровых опор рено логан

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.

Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой.

Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Диагностика опор: ремонтировать или менять?

Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла рено меган 2

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

Пыльник как отдельная деталь не продаётся

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник).

С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра.

А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

  1. Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Демонтируйте суппорт

  • Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин).

    После чего можно будет вытащить шаровую. Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

  • Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки.

    Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять.

    Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).

  • Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

  • Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
  • Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры.

    Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно. Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

  • Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом.

    Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.

  • Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  • Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник.

    Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.

  • Нюансы замены

    • Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах.

      При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.

    • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной.

      Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.

    • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.

    Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс.

    А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10886-kak-delaetsya-zamena-sharovykh-opor-na-reno-logan-kak-pomenyat-na-video-sovety-po-diagnostike-i-provedeniyu-rabot

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Субару не заводится в мороз

    Закрыть