Замена масла рено меган 2

Как менять масло в современных автомобилях Рено Меган?

замена масла рено меган 2

В любом двигателе Рено Меган масло становится неотъемлемой частью системы. Своевременное проведение процедуры даст сразу несколько важных эффектов.

  1. Удаляется сажа, продукты сгорания топлива.
  2. Защита от коррозии.
  3. Предотвращение трения.
  4. Защита от преждевременного износа деталей.

Периодически требуется замена этой жидкости, ведь свои свойства утрачивают и самые качественные составы.

Инструменты для работы: О выборе и периодичности

Применение всесезонного моторного масла – вот что рекомендовано самими производителями, выпускающими Меган 2 и 3 серии. Главными параметрами для покупателя при этом должны стать спецификация, класс вязкости. Эффективность составов снижается, если смешивать несколько вариантов от разных производителей.

Смешивание смазочных жидкостей
Запрещается смешивать вместе составы для бензиновых и дизельных двигателей. Из-за этого агрегаты часто выходят из строя. Сама замена проводится каждые 15 тысяч километров пробега, либо просто каждый год, хотя бы один раз.

Вместе с этой процедурой необходимо тщательно промыть всю систему, поставить новый масляный фильтр вместо старого. Срок службы транспортного средства напрямую зависит от обкатки нового двигателя. Первую замену нужно провести через 5-7 тысяч километров пробега. Остальные процедуры проводятся планово. При покупке машины б\у к замене фильтра рекомендуют приступать сразу.

Набор инструментов для работы состоит из:

  1. Цепного ключа или держателя для фильтра в двигателе.
  2. Накидного ключа, на 10 мм.
  3. Ключа с четырьмя гранями, на 8 мм.
  4. Ведра или тазика, куда мы сливаем отработку.

Рено 2 и 3 требуют, чтобы новой жидкости заливалось не менее 3-4 литров. Не обойтись без промывочного состава, сливной крышки и нового масляного фильтра. Спецодежда и перчатки помогут защититься от опасных материалов.

Как меняется жидкость?

Есть специальный раздел сервисных книжек Рено, где производитель пишет свои рекомендации по поводу того, как и в каком порядке выполнять данные действия. Это одна из элементарных операций, когда не обязательно даже обращаться в сервисные центры. Сначала автомобиль поднимается на смотровую яму, либо на эстакаду. И далее выполняются следующие действия.

  1. Надо воспользоваться ручным тормозом. Без него замена невозможна. Останется только прогреть двигатель, пока его температура не будет близка к рабочей. Иначе весь осадок останется внутри по окончанию процедур замены. Мотор надо заглушить, когда он прогреется достаточно сильно.
  2. Далее нужно снять защиту, которая стоит на картере. Пять болтов требуется открутить, для этого нужен ключ на десять.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать

Теперь начинаем основную часть работы.

  1. Надо поставить внизу тазик для отработки, когда двигатель Рено будет выключен. В сливном отверстии откручивается пробка, для этого шестигранную отвёртку поворачиваем против часовой стрелки, работа проводится внутри картера. Если масло будет горячим, оно сливается большими количествами. Вместе с отработкой в этом случае выходит больше вредных добавок. Но можно сильно испачкаться, потому от того места, где стояла пробка, лучше отойти.Слив отработанного вещества
  2. Далее переходим к масляному фильтру Рено. Он находится в двигателе, в передней его части. Сначала закрепляем на поверхности детали цепной ключ или съёмник. Сдёргивать его надо против часовой стрелки. Остаётся только открутить фильтр, делается это вручную.
  3. Новую прокладку надеваем на пробку слива. Главное – не забыть смазать пробку. Назад фильтр надо накрутить до упора. Важно предварительно протереть место установки ветошью. Отдельного внимания заслуживают конструкции и модели фильтра – новый должен полностью совпадать со старым.
  4. Заливка смазочной жидкости в новый фильтр

  5. Теперь наливаем новую жидкость в новый масляный фильтр. Замена продолжается.
  6. Уровень составов внутри конструкции измеряется при помощи специального щупа. Между отметками MIN и MAX находится золотой уровень.
  7. Остаётся закрыть заливную горловину, установить на место защиту картера.

Специалисты советуют

При установке на место старого картера у многих возникают трудности. Там, где детали крепятся, наверняка будет сильно пружинить защитная пластина, поддетая под пластик. Нам нужно будет всего три болта М6 для того, чтобы упростить эту работу. Минимально необходимая длина для них – 30 миллиметров. Остаётся только купить ещё три шайбы на 24 миллиметра. Такие болты гораздо проще вернуть на первоначальные места. Замена вообще становится проще.

Отработки сдаются в гаражные кооперативы, либо в утилизацию, на землю сливать этот материал строго запрещено. После того, как автомобиль покидает эстакаду, его на 15 минут паркуют на ровной дороге. Это позволит отработанной жидкости стекать в полном объёме.

Потом надо только залить масло до тех пор, пока оно не достигнет максимального уровня.
Если речь идёт о МКПП, то масло часто заливается на весь срок эксплуатации.

Выбор подходящего состава можно доверить специалистам станций по техническому обслуживанию, либо сделать самим.

Профессиональное обслуживание автомобиля на СТО

Какие условия эксплуатации для автомобилей считаются тяжёлыми?

  1. Нерегулярная эксплуатация, либо поездки с большими перерывами. Особенно много внимания требуют двигатели, которые не эксплуатируются в зимнее время. В этом случае менять рабочую жидкость необходимо гораздо чаще. Ведь в двигателе образуется конденсат, если транспортное средство достаточно долго стоит в гараже. Конденсат может стать сильной кислотой, если смешается с продуктами горения в системе.
  2. Использование автомобиля для коротких поездок.

    В таких условиях двигателю не хватает времени для самостоятельного прогрева до нормальной рабочей температуры. Что тоже приводит к образованию конденсата.

  3. Двигатель испытывает большую нагрузку, когда машина только трогается с место. Тогда масло нагревается, что приводит к потере всех свойств.
  4. Езда в холмистой местности тоже создаёт сложные условия для эксплуатации. Это же касается регулярных загрузок автомобиля, применение прицепа.

    Подобные явления вызывают окисление, увеличивают вероятность сгущения масла.

  5. Воздух с пылью и грязью тоже сказывается на работе двигателя не лучшим образом.
  6. Самую важную роль играет качество состава. Когда оно не сгорает в цилиндрах, образуется осадок, из-за чего в дальнейшем возникают проблемы.
  7. Снижается эффективность системы охлаждения, когда транспортное средство простаивает с заведённым двигателем. Рабочая жидкость начинает нагреваться в таких условиях.

Как самостоятельно поменять смазочную жидкость в автомобиле?

Многие считают, что современные модели коробок передач не требуют регулярной замены масла. Специалисты говорят, что менять жидкость надо в любом случае. Просто у разных КПП разные интервалы времени, когда это требуется. Коробка передач отличается от других конструкций высокой устойчивостью.

Трансмиссионные разновидности составов идеально подходят для того, чтобы смазать детали. Но надо помнить о том, что со временем снижается защитное действие присадок в этих жидкостях.

Техническое обслуживание транспортного средства: правила эксплуатации смазочной жидкости

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://maslodoc.ru/zamena-masla/dvigatel/reno

Рено Меган 2: замена масла в АКПП и МКПП

замена масла рено меган 2

В автомобили модели Рено Меган 2 ставят 5-ступенчатые МКПП JH3 и JH5, 6-ступенчатые ND0, а также 4-ступенчатые АКПП DP 0. В механической коробке передач, согласно инструкции, не реже 1 раза на 30 тыс. км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионного масла.

Если же появились симптомы неисправности коробки (например, затрудненное переключение передач), нужно проверить уровень жидкости — нет ли протечек. Для этого достаточно вывернуть пробку контрольного отверстия. Жидкость должна находиться у кромки или чуть ниже. Можно даже проверить рукой – нащупать масло пальцем. Если его у кромки нет, придётся долить.

Теоретически на Рено Меган 2 замена масла в АКПП в плановом порядке не выполняется. Рабочая жидкость заливается на весь срок эксплуатации. Но нужно учесть, что в Европе и России срок эксплуатации машины разительно отличается – Megane 2-ого поколения у нас можно встретить с таким пробегом, о котором производитель и не подразумевал. Поэтому лучше всё же менять жидкость.

Замена требуется при перегреве масла, ухудшении его свойств, при ремонте коробки с разборкой.

Какое масло выбрать

Производитель рекомендует использовать для механической трансмиссии масло TRANSELF TRJ W80W. Для АКПП необходимо применять трансмиссионную жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Допустимо использовать другое масло с теми же свойствами. Важно, чтобы допуск совпадал.

Инструменты для замены

Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП нужны такие инструменты:

  • Четырехгранный ключ («четырехгранник»).
  • Шприц (либо воронка) и резиновый шланг наружным диаметром 8-10 мм.
  • Емкость, куда будет сливаться отработавшая жидкость.

Проводить работы можно на яме или смотровой площадке. Главное условие – максимально ровная поверхность.

https://www.youtube.com/watch?v=T8Nge1zYC5s

Для замены рабочей жидкости в коробке «автомат» потребуются:

  • Шестигранный ключ номер «8».
  • Воронка.
  • Емкость, куда будет сливаться отработавшая ГСМ.
  • 3,5 л рекомендованной заводом-изготовителем жидкости.

Замена в МКПП: порядок действий

Проводить работы рекомендуется в течение 15 минут после езды, поскольку в это время ГСМ отличается хорошей текучестью — со сливом проблем не будет.

Замена масла в МКПП Рено Меган 2 выполняется так:

  1. Подготовьте емкость для слива отработавшего масла.
  2. Открутите и очистите от загрязнений пробку сливного отверстия.
  3. Слейте отработавшую трансмиссионную жидкость в емкость.
  4. Проверьте состояние шайбы, которой обжата пробка – если шайба деформирована или сильно прижата, сразу же замените её.
  5. Закрутите обратно пробку сливного отверстия.
  6. Открутите пробку наливного отверстия в передней части МКПП.
  7. С помощью шприца налейте состав в коробку.
  8. Как только ГСМ начнет вытекать из наливного отверстия, можно закрыть пробку и удалить подтеки с коробки.

Для полного слива отработавшего масла нужно, чтобы машина стояла максимально ровно. Поэтому не стоит заезжать в «искривленный» по полу гараж или на другую площадку с неровными участками. Если вы не полностью сольете отработавшую трансмиссионную жидкость, при смешении несовместимых составов может выйти из строя коробка.

У жидкостей разных брендов разные допуск, коэффициент вязкости и другие параметры. Смешивать составы недопустимо!

Замена в АКПП: порядок действий

Как и в случае с «механикой», в коробке «автомат» менять жидкость нужно после прогрева. Достаточно совершить непродолжительную поездку, пока температура в коробке не установится на уровне 60° C. Далее машину нужно поставить на ровную площадку (яму). Селектор устанавливают в положение «P», на стояночный тормоз.

  1. Замена масла в АКПП Рено Меган 2 выполняют так:
  2. Отверните пробку сливного отверстия (1) и трубку (2) и (3) на рисунке выше с использованием шестигранного ключа на «8».
  3. Слейте трансмиссионную жидкость в емкость. Заводом-изготовителем предусмотрен залив 3,5 литров. Поэтому лучше не брать емкость меньшего объема, даже если до этого жидкость менялась и вы знаете о её нехватке в коробке.
  4. Далее по инструкции рекомендуется заменить сливную трубку на соответствующую по параметрам. Тут решать вам — это вовсе необязательно. Момент затяжки должен быть 9 Н*м для трубки и 35 Н*м для пробки.
  5. Извлеките трос привода селектора.
  6. Извлеките пробку слива и залейте жидкость (3.5 л). Поможет воронка с фильтром. Главное, не допустить попадание грязи и взвешенных частиц (считай – пыли) внутрь вместе с маслом.
  7. Запустите двигатель – достаточно холостого хода. Необходимо прогреть коробку до тех же 60° C.
  8. Открутите пробку сливного отверстия и слейте в подготовленную емкость отработанную жидкость.
  9. Залейте новую жидкость, рекомендованную заводом Renault или ту, которая имеет схожие свойства.

Основные проблемы

Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:

  1. Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
  2. Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше — понятно, что слить сложнее.

Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Меган чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит — правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.

Разница между Меган 1, 2 и 3

На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей — хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Меган именно вашей модификации.

Проверка уровня трансмиссионного масла обязательно проводится при наличии явных проблем и неисправностей КПП – что «автомата», что «механики». Не стоит откладывать диагностику, если вы знаете о проблемах с трансмиссией. Заливать масло следует до установленного уровня, но «насильно» переливать не следует – этого трансмиссия не оценит, коробке будет только хуже.

В качестве заключения

Поменять масло можно и самостоятельно – достаточно подобрать подходящую трансмиссионную жидкость, купить инструменты. Но если у вас нет времени на посещение автомагазинов, стоит делегировать замену «трансмиссионки» мастерам автосервиса DDCAR. Оперативно поменяем масло или дольём необходимое количество при частичной замене.

Источник: http://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-kpp-reno-megan-2

Масло двигателя Рено Меган 2 My-Megane2.ru

замена масла рено меган 2

Масло в двигателе требует периодической замены. При выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями Renault. В период гарантийного пробега автомобиля необходимо использовать только рекомендованную марку и тип масла. От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и масляном фильтре и выполняйте их своевременную замену.

Предупреждение: Renault запрещает добавлять в моторное масло любые присадки. Использование моторного масла, даже более качественного, но не одобренного фирмой изготовителем, может стать причиной в отказе от гарантийных обязательств.

Вязкость масла в зависимости от температуры окружающего воздуха

Сезонные колебания температуры воздуха Допустимы класс вязкости по SAE
От -15°C и выше +30°C 15W-40 или 15W-50
От -20°C и выше +30°C 10W-30, 10W-40 или 10W-50
От -25°C и выше +30°C 5W-30, 5W-40 или 5W-50
От -30°C и выше +30°C 0W-30 или 0W-40

Проверка уровня масла

В процессе работы двигателя допускается небольшой расход масла. Чем чаще вы будете проверять уровень, тем раньше сможете заметить ненормальное увеличение расхода масла. Это позволит своевременно выявить и устранить неисправность.

Справочные данные для обслуживания системы смазки бензиновых двигателей Рено Меган 2

Наименование Двигатель
1,4 (K4J) 1,6 (K4M) 2,0 (F4R)
Объем масла в системе смазки (при замене масла с заменой масляного фильтра), л 4,85 4,85 5,4
Тип моторного масла Моторное масло, соответствующее классу качества по ACEA A3/B4 (не ниже SM по API). Renault рекомендует использовать масло:Elf Evolution SXR 5W-30Elf Evolution SXR 5W-40Elf Excellium NF 5W-40Elf Competition STI 10W-40
Номер уплотнительного кольца пробки сливного отверстия по каталогу Renault 7 700 266 044
Номер масляного фильтра по каталогу Renault 7 700 274 177

Период замены масла в двигателе Рено Меган 2

Согласно рекомендациям Renault – замена масла должна выполняться каждые 15000 км, но не реже 1-го раза в год, т.е., что наступит раньше.

Источник: http://my-megane2.ru/maslo-dvigatelya-reno-megan-2

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Рено Меган 2

замена масла рено меган 2

Моторное масло является неотъемлемой частью автомобильного двигателя. Своевременная замена масла в двигателе Рено Меган 2 поможет предотвратить преждевременный износ деталей, уменьшит трение, защитит от коррозии, обеспечит эффективное удаление сажи и продуктов сгорания топлива. В процессе эксплуатации даже самое качественное масло утрачивает свои первоначальные свойства, поэтому его нужно периодически менять.

Выбор масла, периодичность его замены и инструменты для работы

Для двигателя автомобиля Рено Меган 2 и Рено Меган 3 автопроизводителем рекомендуется всесезонное моторное масло, но при покупке следует обращать внимание на класс вязкости (10W40) и спецификацию. Не рекомендуется смешивать масла от разных производителей, это снижает их эффективность. И ни в коем случае нельзя смешивать масла для бензиновых и дизельных двигателей, это выведет силовой агрегат из строя. Замена масла должна производиться раз в 12 месяцев или каждые 15 000 км.

Одновременно с маслом заменяется масляный фильтр и промывается вся система. Обкатка нового двигателя напрямую влияет на срок службы автомобиля в будущем, поэтому через первые 5 000-7 000 км пробега делается замена масла, третья и последующие производятся планово. При покупке б/у машины масло и фильтр желательно заменить сразу же. Самостоятельная замена моторного масла и фильтра в автомобиле Рено Меган потребует наличия следующих инструментов.

  • тазик или ведро для сливания отработки;
  • четырехгранный ключ на 8 мм;
  • накидной ключ на 10 мм;
  • держатель для фильтра или цепной ключ.

На автомобили Рено Меган 2 и Рено Меган 3 потребуется не менее 4 литров нового моторного масла. Кроме того, понадобятся новый масляный фильтр, новая прокладка сливной крышки и промывочная жидкость. Также для работы пригодятся перчатки и спецодежда.

Порядок выполнения замены

Перед началом работ нелишним будет заглянуть в сервисную книжку Рено Меган и в специальном разделе ознакомиться с рекомендациями производителя. Замена масла считается элементарной операцией, для которой необязательно обращение в сервисный центр, все вполне можно сделать самостоятельно. Прежде всего автомобиль нужно будет поднять на эстакаду или поставить на смотровую яму. Порядок работ будет следующим.

    1. Автомобиль ставится на ручной тормоз, двигатель прогревается до рабочей температуры, так как при сливе холодной отработки весь осадок остается на двигателе. После прогревания мотор следует заглушить.
    2. Снимается защита картера, для этого ключом на 10 откручиваются пять болтов и защита тянется в сторону задних колес.

Перед началом работ позаботьтесь о наличии поддона для стекающей отработки

  1. После того как двигатель заглушен, подставляется тазик для отработки и с помощью четырехгранника против часовой стрелки в картере откручивается пробка отверстия для слива. Масло лучше сливать горячим, так его сольется больше, а вместе с отработкой больше выйдет грязи и отложений. В момент отделения пробки от картера лучше отойти подальше, так как можно сильно испачкаться.
  2. Далее меняется масляный фильтр, находящийся в передней части двигателя. Съемник или цепной ключ закрепляется на фильтре и сдергивается против часовой стрелки. После этого фильтр легко откручивается вручную.
  3. На пробку слива надевается новая прокладка и без особых усилий при помощи четырехгранника она вворачивается на место.
  4. В новый масляный фильтр наливается новое масло, уплотнительная прокладка тоже смазывается и фильтр накручивается назад до упора, но перед этим место установки тщательно протирается ветошью. Перед установкой следует убедиться, что старый и новый фильтры совпадают по размеру и типу.
  5. Заливается новое синтетическое масло, уровень которого контролируется измерительным щупом. Золотая середина будет находиться между отметками «min» и «max». Для двигателя объемом 1,4 заливается примерно 4,2 л, для двигателя 1,6 потребуется 4,8 л, а двигатель 2,0 вместит в себя 5,4 л масла.
  6. Заливная горловина закрывается, защита картера устанавливается на место.

Заменить масляный фильтр следует обязательно! Иначе замена масла в двигателе будет бесполезной процедурой, так как забитый фильтр не будет выполнять свои функции, и вся грязь снова будет циркулировать по двигателю, повреждая и изнашивая детали.

Советы специалистов

После того как замена масляного фильтра и моторного масла Рено произведена, при установке картера на место могут возникнуть небольшие трудности. Дело в том, что защитная пластина, поддетая под пластик, сильно пружинит в точках крепления. Для того чтобы упростить установку защиты, понадобится приобрести три болта М6 длиной не менее 30 мм и три шайбы диаметром не меньше 24 мм. Ввернуть такие длинные болты на место «родных» коротких будет намного проще.

Еще одна деталь: отработку ни в коем случае нельзя сливать на землю, ее следует сдать на утилизацию или в гаражный кооператив, где принимают отработку. Когда автомобиль покинул эстакаду, его следует припарковать на 15 минут на ровную дорогу для того, чтобы дать жидкости стечь полностью. Теперь масло можно долить до максимального уровня, а измерительный щуп поможет избежать перелива.

Уровень проверяется не позднее чем через 10-15 минут после остановки мотора, так как холодное масло сжимается и показывает неверный уровень. Превышать максимальную отметку не стоит, так как последствиями перелива могут стать течь сальников и быстрое загрязнение свечей зажигания. Убрать лишнюю жидкость можно с помощью обыкновенного медицинского шприца, который продается в любой аптеке.

Он надевается на тонкий шланг, который вставляется в отверстие для щупа. При оттягивании шприца создается давление, и лишнее масло оказывается в шприце. Теперь можно завести двигатель и проверить его на протечки. Значок масленки должен погаснуть примерно через 8-10 секунд. Счастливого пути!

Источник: http://maslomotors.ru/zamena-promivka/dvigatele-reno-megan-2.html

Замена масла в Рено Меган 2 своими руками

замена масла рено меган 2

Своевременно проведенное ТО – залог беспроблемного функционирования узлов и систем автомобиля. Данное утверждение справедливо и для модели Рено Меган 2. Своевременность обслуживания приобретает особую актуальность, если дело касается замены масла в моторе.

Здесь важным аспектом является не только залить качественный продукт, но и осуществлять контроль за его уровнем и состоянием в течение всего периода его использования. В данной статье расскажем, как происходит замена масла, а также сколько масла заливать в двигатель.

Каковы нюансы выбора жидкости?

Смазки, применяемые в моторах Рено Меган 2, в обязательном порядке должны попадать под регламент классификаторов по следующим критериям:

  • эксплуатационные качества (API);
  • вязкость (SAE).

Согласно категории AP в моторы Рено Меган 2 первой генерации (год выпуска – до 2003) следует заливать только масла, имеющие на упаковке маркировку SL, а в агрегаты второго поколения (с 2004 года) – SM или SN.

Если требуется замена масла, то для этих целей рекомендуется выбирать именно масла, обозначаемые как SM и SN. Такие масла наделены более сбалансированными смазывающими и отмывающими свойствами и позволяют двигателю выдавать оптимальные эксплуатационные характеристики.

Смазки для моторов Рено Меган 2 следует подбирать по основному критерию, в роли которого служит пробег автомобиля:

  • если это новый мотор или с пробегом менее 20% от определенной величины (300 000 км, составляющей 100%) – следует заливать смазку, чьи параметры соответствуют требованиям SAE 5W30 или 10W30 (круглый год);
  • когда пробегом достигнута отметка в 25-75% (составляет 75 000 — 225 000 км) — применяем смазку по классификации SAE:
  • 10W40 или 15W40 в летнее время;
  • 5W30 или 10W30 в холодный период (зимой).
  • при солидном пробеге (75% или свыше 225 000 км) рекомендовано заливать жидкость по SAE:
  • 15W40 и 20W40 для лета;
  • SAE 5W40 и SAE 10W40 на зиму.

Как альтернативный вариант можно применить всесезонную смазку (SAE 5W40), если пробег Рено Меган 2 не превышает 50 тыс. км. Ввиду минимальной разницы по вязкости, вреда мотору причинено не будет.

Компанией Renault в настоятельном порядке рекомендуется использовать масла фирмы ELF. Этот вариант характеризуется оптимальным соотношением качественных характеристик с ценовым параметром. Также следует не обойти вниманием таких производителей, как:

  • Castrol;
  • Liqui MOLY и пр.

Когда осуществляется замена масла, не рекомендуется прибегать к приобретению продуктов от неизвестных производителей, даже не взирая на уговоры менеджеров о пока неизвестных вам мнимых расхваливаемых параметрах непонятной жидкости. Не забывайте про то, сколько масла заливать в двигатель. Если уже приходиться приобретать недорогое масло, то следует склоняться к брендам, которые витают на слуху у обширной армии владельцев Renault Megane 2. В их числе:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Mobil и пр.

На периодичность, замены масла оказывают влияние несколько факторов, касающиеся:

  • условий и режимов эксплуатации;
  • манеры езды;
  • процессов естественного старения жидкости с потерей кондиционных свойств.

Когда нужна замена масла? Менять смазку в Рено Меган 2 рекомендуется с периодичностью пробега 8-10 тыс. км или по истечении полугодового срока.

Замена сцепления Рено Меган 2

Магнитола Рено Меган 2 штатная магнитола

Рено Меган 2 предохранители

Как выглядит процедура замены?

  1. Замена масла не сложная процедура, сначала следует прогреть двигатель до рабочего параметра температуры, а затем заглушить. Загоняем Renault Megane 2 на подъемник или проводим работы при помощи ямы. Откручиваем пробку заливной горловины на моторе. Это необходимо для обеспечения ускорения процесса стекания масла из картера.
  2. Вывешиваем авто (или работаем из ямы), отвинчиваем крепление нижней защиты мотора с помощью четырехгранника размером на «8». Откручиваем пробку сливного отверстия на поддоне (не полностью, оставив 2-3 витка). Подставляем соответствующую тару под мотор. Выкручиваем пробку окончательно и контролируем процесс слива отработанной жидкости.

    После вытекания основной массы масла оно начинает капать. Дожидаемся окончания этого процесса (на моторе 1,6 это займет не более 15 мин.).

  3. Не завинчивая сливную пробку, приступаем к откручиванию масляного фильтра. Он подлежит обязательной замене на новый.

    Для облегчения отвинчивания корпуса элемента следует воспользоваться одним из приспособлений: — съемником; — отверткой;

    — наждачной бумагой и пр.

Фильтр удаляем аккуратно, поскольку он наполнен смазкой, которое может пролиться.

    1. Перед установкой нового фильтра следует выполнить ряд процедур: — залить некоторое количество смазки внутрь нового фильтра пока бумажный элемент не пропитается в полном объеме, а полость корпуса не заполнится (это необходимо для исключения образования воздушной пробки после запуска мотора); — резиновое кольцо по периметру корпуса элемента смазать маслом;

      — очистить от грязи посадочное место на моторе под новый фильтр.

    2. Закручивать корпус фильтра следует, только прилагая усилие руки. Использование съемника или иных приспособлений категорически не рекомендовано.
  1.  Заменяем старую уплотнительную шайбу сливной пробки на новую деталь. Пробку завинчиваем с рекомендуемым моментом.
  2. Перед заливкой нового масла необходимо определиться с его объемом. Двигатель 1,6 потребует примерно 4 литра (5W-40 согласно SAE). Рекомендуется приобрести на пару литров больше, чтобы в дальнейшем поддерживать уровень в требуемых пределах.
  3. После заливки выдерживаем несколько минут и проверяем уровень жидкости в моторе при помощи щупа. Оптимальный уровень будет располагаться между метками максимума и минимума, нанесенными на самом щупе. Идеал – немного выше середины. Замер следует производить, расположив авто на горизонтальной плоскости.
  4. В завершении, доливаем жидкость до необходимого уровня, закручиваем пробку на заливной горловине, и заводим авто. Если уровень достаточен, то лампа контроля давления масла на приборной панели погаснет в течение пяти или менее секунд.

Если мотору требуется промывка (например, при выборе продукта от другого производителя и т. д.), то следует проконсультироваться о количестве промывочного вещества и нюансах его применения.

Как контролировать уровень?

Для точного замера процедуру следует осуществлять на остывшем моторе. Это способствует стеканию максимального объема жидкости в поддон. Вынимаем щуп, протираем сухой и чистой тканью. Опускаем щуп в поддон до упора. Заново вынимаем щуп и оцениваем величину уровня по отпечатку масляной пленки на металлической поверхности. Если уровень «отметившегося» на теле щупа масла находится посреди обозначенных меток, то повод для волнения отсутствует и мотор обеспечен смазывающим веществом.

Уже при первом извлечении щупа возможно оценить сколько масла заливать в двигатель, а также качество масла по внешнему признаку. Если цвет золотистый и прозрачный, то причины волноваться отсутствуют. В случае присутствия темного оттенка и непрозрачной текстуры жидкость следует заменить в скорейшем порядке.

Если масло совершенно черное и непрозрачное – срочно требуется замена масла.

Во избежание серьезных проблем с вашим Renault Megane 2 уделяйте обслуживанию достойное внимание, своевременно выполняя все требуемые процедуры, в том числе зная, сколько масла заливать в двигатель. Это позволит избежать значительных финансовых вложений.

Источник: http://ZamenaRenault.ru/megane/dvigatel/maslo-v-dvigatele.html

Масло в двигателе Renault Megane, 2 поколение, 2002 — 2009, кузов KM, LM1A, LM2Y, LM05, BM

замена масла рено меган 2
/Марки авто/Renault/Megane 2 поколение

1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2002 — 2009

  • Комплектации: Authentique 1.4 MT
  • Двигатель: K4J
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

1.6 л, 110 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2002 — 2006

  • Комплектации: Confort 1.6 MT, Confort 1.6 AT
  • Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** ELF Evolution SXR

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

1.6 л, 113 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2009

  • Комплектации: Business 1.6 MT, Confort 1.6 MT, Extreme II 1.6 MT, Extreme III 1.6 MT, Business 1.6 AT, Confort 1.6 AT, Extreme II 1.6 AT, Extreme III 1.6 AT
  • Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** ELF Evolution SXR

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

2.0 л, 135 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2002 — 2009

  • Комплектации: Extreme 2.0 МКП5/АКП4, Business 2.0 MT/AT, Privilege 2.0 МКП5/АКП4, Confort 2.0 АКП4
  • Двигатель: F4R
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.4 л * 5W-30, 5W-40 20000 км / 24 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768913

Смотреть все предложения

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Источник: http://www.rmark.ru/516/renault/megane/

Масляный фильтр Рено Меган 2: технические параметры замены

замена масла рено меган 2

Периодическая и своевременная замена масла и фильтра в Рено Меган 2 является наиболее важной профилактической процедурой. Ее регулярно выполняют на СТО либо самостоятельно с целью поддержания высокого уровня работоспособности двигателя. Ведь по мере эксплуатации моторное смазывающее вещество загрязняется, теряет изначальную вязкость и эластичность. Длительное использование масла без замены обуславливает преждевременный износ силового агрегата.

Технические параметры

Изготовитель разработал четкие рекомендации относительно того, какое смазочное вещество и сколько необходимо заливать в силовой агрегат каждой конкретной модели. Существуют общие показатели, по которым определяются класс применяемых масел и их количество.

Среднеевропейские климатические условия эксплуатации автомобиля допускают употребление смазочных веществ, вязкость которых маркируется показателями 15W40 либо 10W40. Если же машина используется при длительных периодах низких или высоких температур, то лучше заливать в мотор другую смазку.

Руководство пользователя позволяет узнать, какое количество моторной жидкости понадобится для замены. Как правило, предлагается объем не менее 4,8 л. Однако опытные пользователи утверждают, что для замены вполне хватает 4 л смазки.

Прислушиваясь к советам производителя, можно решить, какое масло лучше всего использовать для поддержания эффективной работоспособности мотора. Концерн Renault ориентирует на употребление масел ELF Evolution 900 SXR 5W/40, Elf Excellium NF 5W-40. Но практика убеждает в том, что можно с успехом использовать соответствующие аналоги других изготовителей.

Как правильно выбрать фильтр

Выбирая масляный фильтр для Рено Меган, необходимо руководствоваться определенными правилами. Лучшим вариантом при плановой замене является подбор оригинальных запчастей. Однако подобрать детали, которые отвечали бы всем техническим требованиям, не очень просто. Использование некачественных запчастей со временем вызывает серьезные поломки в двигателе и приводит к ощутимым финансовым затратам.

Масляный фильтр на конкретную модификацию Рено Меган 2 подбирают, отталкиваясь от:

  • VIN кода (кузовного номера) автомобиля;
  • года выпуска;
  • модификации автомашины;
  • каталожного номера (артикула);
  • объема мотора.

Производитель настоятельно рекомендует использовать фильтрующие элементы, произведенные компанией Renault. Приемлемыми считаются такие разновидности: 77 00 274 177 (оригинал), Starline SF OF0066, Maxgear 26-0102, Profit 1540-2622. Именно оригинальные запчасти гарантируют, что двигатель пройдет долгий срок службы. При этом силовой агрегат не подвергается ненужным рискам.

Меняем фильтрующий элемент

Замена фильтрующего элемента на автомобиле Рено Меган 2 производится совместно со сменой масла в двигателе. Завод-изготовитель рекомендует проводить эту процедуру 1 раз в год либо каждые 15 тыс. км пробега. Установленные регламентные сроки, в которые меняется масляный фильтр, корректируются многими факторами.

Сокращение терминов по замене моторной смазки и фильтрующего элемента обуславливается такими причинами:

  • постоянные запуски двигателя при отрицательных температурах;
  • употребление смазочного вещества в течение длительного периода;
  • эксплуатация автомобиля в городском цикле с частыми простоями в пробках.

Автолюбители, действительно серьезно заботящиеся о двигателе Рено Меган 2, предпочитают менять фильтр и моторное масло чаще рекомендованного режима. Тем более что замена может осуществляться самостоятельно и в обычных условиях.

Что потребуется для замены

Для того чтобы замена моторной смазки и фильтрующего элемента производилась успешно, необходимо продумать все детали этой процедуры на подготовительном этапе.

Перед началом работ подготовьте:

  • новый оригинальный фильтр;
  • новое смазочное вещество для двигателя;
  • чистую ветошь;
  • емкость с минимальным объемом 5 л для отработанной моторной жидкости;
  • набор четырехгранных ключей на 8 и 10 мм;
  • спецключ, при помощи которого снимают фильтр;
  • фигурную отвертку.

В ходе замены фильтрующего элемента и смазочной жидкости в моторе Рено Меган 2 требуется соблюдать особую осторожность и правила безопасности. Помните, что горячая жидкость может попасть на оголенные участки тела, привести к ожогам. Поэтому для выполнения процедур лучше надеть специальную одежду с длинными рукавами и перчатки.

Как произвести смену моторной смазки и фильтра

Для проведения работ подбирают удобное место. Это может быть эстакада, смотровая яма либо автомобильный подъемник. В самом крайне случае может подойти ровная площадка с твердым покрытием. Фильтр и смазочное вещество меняются при хорошо прогретом моторе в следующей очередности действий:

  1. Автомобиль с прогретым до рабочей температуры мотором фиксируют на площадке, используя по необходимости ручной тормоз, домкрат, осевые подпорки.
  2. Открывают капот, отвинчивают крышку горловины маслоналивного отверстия.
  3. Снимают защиту картера двигателя.
  4. Гаечным ключом проворачивают сливную заглушку вполоборота. Размещают емкость для отработанного вещества под пробкой слива. Полностью ее отворачивают, снимают уплотнительную шайбу.
  5. Дожидаются, пока масло полностью стечет. При этом нужно следить за тем, чтобы ослабевающая тонкая струйка жидкости продолжала попадать в емкость. Возможно, контейнер придется переместить.
  6. После полного окончания слива смазочной жидкости чистой ветошью вытирают пробку слива, уплотнительную прокладку под нее. Если прокладка изношена либо повреждена, производят ее замену.
  7. Тщательно очищают место возле отверстия слива. Завинчивают пробку с установленной прокладкой.
  8. Перемещают емкость под место, где расположен фильтр (передняя часть блока цилиндров).
  9. Используя спецключ, «срывают» фильтр. Затем откручивают его рукой. Отработанное вещество, оставшееся в фильтре, сливают в емкость.
  10. В новом фильтре смазывают свежим маслом уплотнительное кольцо. Устанавливают фильтр на двигатель, затягивают вручную, сколько хватает сил.
  11. Монтируют обратно защиту. Убирают из-под автомобиля инструменты и слитую жидкость. При необходимости машину опускают на землю.
  12. Заливать новую смазку нужно через наливное отверстие. Выливают половину требуемого объема, дают маслу стечь в поддон. Доливают смазочную жидкость приблизительно столько, сколько удалось собрать отработки. Используя щуп, проверяют доливку смазки до верхней метки.
  13. Заводят мотор, дают ему проработать несколько минут. Можно совершить непродолжительную поездку. Сигнальная лампа масляного давления гаснет с небольшой задержкой (2-10 сек.).
  14. Через некоторое время повторно проверяют уровень маслянистого вещества. В случае необходимости смазку доливают.

Если осложнений не возникло, отсутствуют подтеки, то замена может считаться успешной. Отработанную смазку нужно проверить на наличие мелких металлических частиц, стружки, песка. Появление таких элементов – предвестие возможных проблем в работе двигателя.

Источник: http://MotorOilClub.ru/zamena-i-promyvka/masljanyj-filtr-reno-megan-2.html

Выбор и замена масла в двигателе Мегана 2: объем и проверка уровня

замена масла рено меган 2
4792 Просмотров

  • 1 Тонкости выбора
  • 2 Процесс смены масла
  • 3 Как проверить уровень

Своевременное ТО необходимо для продления жизни вашего Renault Megane. И чтобы детали железного коня быстро не изнашивались и служили как можно дольше, нужно своевременно проверять и правильно менять масло в двигателе и следить за его состоянием.

Тонкости выбора

Существует определенная систематизация по уровню эксплуатационных свойств масла – API и по вязкости – SAE. Согласно первому, в Renault Megane второго поколения по 2003 год выпуска, нужно использовать жидкость с маркировкой на упаковке SL, а с 2004 и по настоящее время – SM или SN. Для замены рекомендуется выбирать последние, так как именно они дают лучшие характеристики двигателя в работе.

Масло по вязкости для Renault Megane 2 следует подбирать в связи с его пробегом. Итак, если ваш Renault с новым мотором, или его пробег составляет:

  • менее 25% (за 100% возьмем 300 000 км), т. е. до 75 000 км пробега от запланированного ресурса, то льют смазывающий материал SAE 5W30 или 10W30 весь год.
  • 25-75% пробега (75 000 – 225 000 км): SAE 10W40 или 15W40 – летом; 5W30 или 10W30 – зимой.
  • более 75% (более 225 000 пробега): лето — SAE 15W40 и 20W40; зима — SAE 5W40 и SAE 10W40.

Проще не забивать голову и всесезонно использовать SAE 5W40 при пробеге от 50 000 км. Разница по вязкости минимальная, поэтому вреда автомобилю Рено не будет нанесено.

Сама компания по производству автомобилей Renault настоятельно рекомендует использовать торговую марку ELF. Не всегда цена равна качеству, но в данном случае такая схема как раз-таки работает. Берите для Renault смазывающий материал топовых производителей, помимо ELFa, это Castrol, Liqui MOLY и подобные.

Если вам не по карману дорогой нефтепродукт для Рено Меган, то не берите малоизвестные марки, даже если на них средняя цена и продавцы убеждают вас в их мнимых хороших качествах. Если уж берете для Меган из стандарт-класса, то пусть эти бренды будут у вас на слуху – к таким можно отнести Лукойл, Газпромнефть, Mobil и т.д. Это уже проверенные торговые марки.

Периодичность замены масла в двигателе Рено зависит от нескольких факторов: условия, при которых совершаются поездки, на сколько километров, и то, как вы едете – спокойно, плавно увеличивая и уменьшая скорость, либо вам приходится ехать в интенсивном транспортном потоке с частыми, возможно с резкими, остановками. А также нужно учитывать и естественное старение жидкости. Её замена на Меган должна делаться не реже, чем раз в полгода или каждые 8 — 10 000 км пробега.

Процесс смены масла

 

  1. В первую очередь прогреваем мотор Мегана до рабочей температуры. После этого глушим. Не перестарайтесь – иначе можно обжечься. Прежде чем поднимать автомобиль на подъёмник или ставить его на яму, нужно открыть заливную пробку, чтобы масло лучше стекало.
  2. Поднимаем авто, снимаем защиту поддона картера и четырехгранником на 8 мм откручиваем сливную пробку. Очень важный момент – до того, как полностью её открутить ставим под машину в этом месте какую-либо объемную чашу, ведро. Ждем, пока вытечет основной поток жидкости, и она не начнет капать. На автомобиле с объемом двигателя 1.6 это занимает в среднем 10-15 минут.
  3. Теперь, при открытой сливной пробке, откручиваем масляный фильтр (его тоже необходимо заменить). Чтобы особо не напрягаться, можно использовать такое приспособление, как специальный съемник фильтра под ключ на 22. Он продается в магазинах, правда только под оригинальный фильтр. Поменять его можно только снизу, так как сверху доступа к нему нет.
  4. Фильтр обязательно откручивать только в том случае, если сливная пробка открыта, чтобы больше жидкости стекло из масляного насоса. Осторожно откручиваем пробку с фильтра. Так как с него тоже может потечь жидкость, и под него нужно подставить емкость.
  5. Если происходит протекание жидкости при смене фильтра, обязательно нужно удалить его остатки с частей двигателя. Так что «проверьте чистоту» перед окончанием работ. Перед установкой нового фильтра, его необходимо наполнить небольшим количеством масла и обязательно смазать резиновое уплотнение. 

    Это делается для того, чтобы не было воздушной пробки – это проблема, возникающая при непопадании жидкости в фильтр, и она циркулирует только по мотору, при этом гораздо быстрее загрязняется и не фильтруется. Также перед установкой фильтра протираем посадочное место, где стоит уплотнитель. Закручиваем фильтр только от руки. Ни в коем случае не рекомендуется при его закручивании использовать съемник.

  6. Теперь производим замену старой прокладки сливной пробки на новую, наживляем и затягиваем её.
  7. Итак, сколько же жидкости нужно заливать? Для удобства можно использовать воронку. А на мотор, объемом 1.6 потребуется около 4-х литров, 5W-40 по SAE. (Но купить нужно больше на пару литров, чтобы потом держать нужный уровень жидкости).
  8. Теперь необходимо проверить уровень жидкости с помощью щупа. Он находится снизу напротив радиатора. Нужный уровень должен находиться на щупе посередине отметок максимума и минимума. В идеале, чуть выше середины между ними. Учитывайте, что машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности. Если это потребуется, доливаем по уровню сколько надо.
  9. Закрываем пробку и заводим машину, ждем, пока не перестанет гореть лампочка давления масла, на это примерно должно уйти 5 секунд.

Проконсультируйтесь с механиком о необходимости промывки мотора, если производится замена одного производителя на другого. (Сколько промывочной жидкости потребуется и т.д.)

Как проверить уровень

Проверять желательно на холодный мотор, чтобы содержимое из моторного отсека стекло в поддон и измерение было точным. Сначала нужно вытащить измерительный щуп, протереть сухой, чистой ветошью. Затем опустить до упора снова туда, откуда вынули и достать. Проверьте – уровень должен быть между двумя отметками.

Уже в первый раз, когда вы вытаскивали щуп, можно многое сказать о качестве проверяемой жидкости. Если оно золотистое и прозрачное, то нет причин для беспокойства. Если уже коричневое и уже практически непрозрачное, то скоро его придется поменять. Если жидкость очень темная, практически черная и совершенно непрозрачная – то его срочно менять. Ну и аналогично, если жидкость залита по уровню ниже отметки min на щупе, доливаем сколько нужно.

Заботьтесь о своем Renault Megane, делайте ТО и замену масла вовремя, это убережет вас от серьезных финансовых затрат и глобальных проблем с автомобилем.
 

Источник: http://PortalMashin.ru/megane/renmeg-repair/vybor-i-zamena-masla-v-dvigatele-megana-2-obem-i-proverka-urovnya.html

Замена масла в МКПП на Рено Меган 2

замена масла рено меган 2

Трансмиссия является одной из самых структурно сложных механических частей автомобиля. Ее обслуживание и ремонт большинство автовладельцев доверяют профессионалам. Решение верное, но не всегда оправданное. Многие сервисные центры, пользуясь неосведомленностью клиентов, гнут высокие цены за простую работу. К одной из таких относится и смена масла в механической коробке передач.

Рассмотрим, каким образом можно собственными руками провести замену масла в МКПП на Renault Megane 2.

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Рено

Бытует ошибочное мнение, что масло в коробке передач не подлежит смене и предназначено на весь срок службы автомобиля. Это миф, культивируемый автомобильными дилерами с целью увеличения продаж.

На самом деле замену масла в МКПП на Рено Меган 2 необходимо проводить не реже одного раза в 2 — 3 года, или, при активном использовании автомобиля, каждые 40 — 60 тыс. км пробега. Срок во многом зависит от условий эксплуатации авто и преобладающей температуры окружающей среды. Указанное здесь значение является средним показателем по замене, с высокой степенью вероятности обеспечивающим долгую и надежную службу коробки передач.

Замена масла в МКПП

Процедура эта проста и осуществляется в несколько этапов. С ней вполне может справиться рядовой автолюбитель без особых технических навыков.

Перед началом необходимо провести подготовку к замене масла в МКПП в Рено Меган 2. Вам понадобится следующий набор инструментов:

  • 3,5 — 4 литра трансмиссионного масла для механической коробки передач.Заводом-изготовителем рекомендовано использовать жидкость TRANSELF NFJ 75W-80. В качестве замены подойдет любое синтетическое масло LG-4 плотности 75W-80 — 75W-90;
  • комплект гаечных ключей с головками на 10 мм, 24 мм и 17 мм;
  • емкость для сбора старой жидкости объемом не менее 3,5 л;
  • тряпка или кусок ветоши;
  • растворитель, бензин или любое другое обезжиривающее средство;
  • масляный шприц или воронка с трубкой диаметров в 10 мм;
  • два новых уплотнительных кольца для пробок.

Для удобства замену масла можно проводить, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае их отсутствия автомобиль приподнимается на домкрате. Однако стоит учитывать, что слив смазки лучше осуществлять на ровной горизонтальной поверхности, чтобы удалить ее по-максимуму.

Перед началом слива жидкости, необходимо, чтобы она достигла нужной температуры и консистенции. Для этого разогреваем мотор автомобиля в течение 10-15 минут.

Слив старого масла с бака

Первый этап процедуры замены масла. Состоит из 3 шагов:

  1. В первую очередь требуется демонтировать защитный щиток картера, чтобы добраться до него. Делается это путем отвинчивания крепежных болтов ключом на 10.
  2. Откручиваем заливную пробку ключом с головкой на 17 мм. Находится с левой стороны корпуса КПП, вверху. Пробка закрывает заливное отверстие, используемое также для проверки уровня масла в МКПП. Уровень можно проверить пальцем: при нормальном количестве оно доходит до верхней кромки отверстия.
    На данном этапе мы выкрутили пробку, чтобы дать поток воздуха в коробку, обеспечивающий нормальный и быстрый слив смазки.
  3. В нижней части корпуса коробки находим сливное отверстие и откручиваем пробку ключом на 24 мм, предварительно поставив под него тару для сбора жидкости. Далее просто ждем, когда жидкость полностью стечет.

Очистка МКПП от старого масла

В коробке передач скапливаются продукты износа шестерен, являясь одной из причин потери маслом своих смазывающих свойств. Часть стружки была слита вместе со старой жидкостью, однако некоторое количество смазки еще осталось в системе. Помимо прочего, старую смазку ни в коем случае нельзя смешивать с новой, если они обладают разной плотностью или относятся к разным маркам: вероятно довести коробку передач до состояния, когда даже ремонт не сможет помочь: только ее полная замена.

Очистка системы является простым процессом. Выполняется она следующим образом:

  1. Не закрывая сливного отверстия и не убирая емкости для сбора, залейте с помощью шланга в заливное отверстие небольшое количество нового масла (0,4-0,5 л). Пройдя по системе оно стечет в тару, смывая остатки металлической стружки и отработанной жидкости.
  2. Очистите пробки с помощью тряпки и растворителя и поменяйте на них уплотнительные кольца.

Заливка нового масла

Пришло время заливать новое масло для Renault Megane 2.

  1. Плотно вкручиваем сливную пробку в соответствующее отверстие.
  2. С помощью шланга или масляного шприца заливаем около 3 литров смазки в систему через заливное отверстие. Делаем это до тех пор, пока жидкость не достигнет верхней кромки и не начнет просачиваться наружу.
  3. Убираем шланг/шприц и ждем, когда стечет остаток жидкости.
  4. Закручиваем на место заливную пробку.
  5. Монтируем назад защитный щиток.

На этом процедура смены масла в Renault Megane 2 заканчивается. Регулярное ее проведение защитит коробку передач вашего автомобиля и позволит избежать большинства ситуаций, когда ей будет требовать ремонт.

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Рено

В МКПП Рено Флюенс замена масла ничем не отличается от данного процесса.

Вообще работы по смене масла в разных моделях автомобилей Рено, будь то Меган, Рено Сценик или Флюенс, имеют чрезвычайно много общего и отличаются в основном конструкционными особенностями трансмиссии и коробки передач, размерами пробок и расположением отверстий.

Общая схема идентична и научившись менять смазку в одной из этих моделей, вы научитесь делать это во всех остальных. Следует лишь уточнить по поводу мелких деталей в руководстве по эксплуатации.

Источник: http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-mkpp-renault-megane-2.html

Замена масла в двигателе Рено Меган 2

замена масла рено меган 2

Здравствуйте. Выполним замену масла и масляного фильтра на Рено Меган 2 с мотором 1.6.

Менять масло на Меган 2 рекомендую через каждые 7 тыс. км пробега.

Инструменты:

  • четырехгранник 8 на 8 мм
  • посуда для отработанного масла
  • съемник масляного фильтра
  • чистая тряпка
  • воронка
  • головка на десять
  • вороток

Артикул:

  • оригинальный масляный фильтр для Меган 2 — 77 00 274 177
  • масло нужно лить спецификации 5W40, для замены в двигателе 1.6 нужно 4.8 литра
  • QZLOGAN4612 — съемник масляного фильтра
  • 7700266044 — прокладка сливного болта

1. Прогреваем двигатель и загоняем машину на яму.

2. Открываем заливную пробку для лучшего выхода отработанного масла.

3. Демонтируем защиту картера. Откручиваем пять болтов крепежа и выводим защиту по направлению к задним колесам.

4. Отворачиваем сливной болт четырехгранником 8 на 8 мм. Последние витки резьбы болта откручиваем от руки. Так же не забываем подставить посуду для сбора отработанного масла.

5. Одеваем съемник на масляный фильтр и ключом на двадцать семь выкручиваем. После того как прокрутили фильтр съемником на 2-3 оборота, дальше выкручиваем от руки.

Фильтр откручивается с ямы, из-под капота доступа нет.

Когда откручиваете фильтр сливной болт должен быть выкручен. Это нужно для того чтобы стекло больше масла из насоса.

6. Перед установкой фильтра заливаем в него немного свежего масла и смазываем резиновое уплотнение.

Еще протрите то место куда будет прислоняться уплотнитель фильтра.

7. Накручиваем фильтр от руки и затягиваем с помощью съемника. Сильно затягивать не нужно, достаточно немного поджать.

8. Устанавливаем новое уплотняющее кольцо на сливной болт и закручиваем его.

9. Заливаем 4.2-4.3 литра масла и ждем 1-2 минуты. Проверяем уровень на щупе. Уровень должен быть посредине отметок минимум, максимум. Доливаем масло до уровня.

Расположение щупаСтрелкой отмечено где должен быть уровень

10. После выставления уровня, закрываем заливную пробку.

11. Запускаем двигатель и ждем пока не погаснет лампочка давления масла. Через 5-10 секунд она должна погаснуть. Далее даем поработать двигателю 3-5 минут, глушим и проверяем уровень масла. Если требуется доливаем.

12. Осматриваем нет ли потеков масла из-под сливного болта и фильтра.

13. Устанавливаем защиту картера.

Советы

Если при заливе масла вы пролили его, обязательно протрите все начисто. Если этого не сделать, то вам будет трудно проконтролировать утечки масла.

Не забывайте что при замене масла автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

урок

Источник: http://umelyeruki.info/avto/zamena-masla-v-dvigatele-reno-megan-2/

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Megane

замена масла рено меган 2

Обеспечить стабильную работу системам автомобиля может только качественное и своевременное обслуживание. Уход за двигателем машины подразумевает регулярную проверку уровня, состояния моторного масла и его замену.

Такого рода процедуры автомобилист может осуществлять без привлечения специалистов сервиса, для этого требуется лишь иметь под рукой набор необходимых инструментов и расходных материалов.

Замена масла в Рено Меган 2, как и в других автомобилях, может проводиться планово или по мере необходимости.

Для замены масла в двигателе Renault Meganeлучше использовать смазку Elf.

Периодичность замены

Регламентом предусмотрено менять смазку в двигателе Renault Megane каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Процедура является обязательной для поддержания работы агрегата и увеличения его срока службы. Постаревший с течением времени смазочный состав уже не выполняет возложенных на него функций, тогда детали двигателя начинают быстро изнашиваться и выходят из строя.

Вместе со смазкой проводят также замену масляного фильтра. Иногда появляется необходимость поменять моторное масло в Рено Меган 2 раньше заявленного производителем срока. Влияние на сокращение интервалов замены оказывают неблагоприятные условия эксплуатации авто, работа двигателя в режиме постоянных повышенных нагрузок.

Это могут быть езда по ухабистой местности или бездорожью, регулярные простои в пробках, манера вождения автомобилиста.

Если при проверке в смазке обнаружились следы износа элементов конструкции, наблюдается помутнение состава или запах гари, процедуру замены нужно проводить безотлагательно. Также на непригодность моторного масла могут указывать перебои в работе агрегата.

Проверка уровня

Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя. Процедуру следует проводить, установив машину на ровной поверхности, а мотору нужно дать остыть после поездки, чтобы смазка стекла в поддон. Проверка уровня масла на Рено Меган 2 осуществляется таким образом:

  • извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
  • опускаем прибор в отверстие до упора;
  • вынимаем его снова и оцениваем результаты.

Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.

Объём масла в двигателе

Количество заливаемой жидкости зависит от вида агрегата, установленного на Рено Меган 2. Каждый из моторов ввиду конструктивных особенностей вмещает разный объём смазки. Определить, сколько масла заливать в двигатель конкретно вашей машины можно, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля, где указана необходимая информация на этот счёт.

Для моторов машины Renault Megane 2 средний заправочный объём составляет:

  • 1,4 л. (16 клапанов) – 4,2 л.;
  • 1,6 л. (16 клапанов) – 4,9 л.;
  • 2,0 л. (16 клапанов) – 5,4 л.;
  • 1,5 л. (dCi) – 4,6 л.;
  • 1,9 л. (dCi) – 4,8 л.

Инструменты и материалы для работы

Перед проведением процедуры замены моторного масла придётся основательно подготовиться, прикупив необходимые расходные материалы, и обзавестись инструментами при их отсутствии.

Нам понадобятся:

  • подходящее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • набор ключей (в частности накидной ключ на 10 мм и четырёхгранник на 8 мм.);
  • съёмник масляного фильтра;
  • отвёртка;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • тара для сбора отработанной смазки.

Моторное масло для Renault Megane

замена масла рено меган 2

Первое поколение Renault Megane появилось в 1995 году. Модель выпускалась в версиях кузова хетчбэк, седан, универсал, купе и кабриолет и оснащалась бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра мощностью до 150 л.с. и 1.9-литровыми дизельными моторами.

Во втором и третьем поколении появились бензиновые модификации с турбонаддувом, в том числе спортивная версия Megan RS, мощность которой достигала 275 л.с., а также новые дизельные двигатели 1.5 dCi и 2.0 dCi. В 2015 году был представлен Renault Megane четвертого поколения.

Какое масло заливать в Renault Megane зависит от года выпуска и модификации автомобиля.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Как моторное масло для Renault Megane 2 1.6 и 2.0 бензин рекомендуется созданное по синтетической технологии масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Оно отвечает допуску автопроизводителя Renault RN 0700 и обладает отличными защитными характеристиками. Это масло для Renault Megane 2 1.

6 предохраняет двигатель от износа и отложений в наиболее сложных режимах эксплуатации, таких как городское движение в режиме старт-стоп, спортивное вождение и холодный пуск.

Повышенная текучесть ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 уменьшает вязкое трение между деталями и снижает расход топлива, а антиокислительные свойства гарантируют эффективную защиту при применении этого масла в двигателе Renault Megane 2 1.6 в течение всего предписанного автопроизводителем межсервисного интервала.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Высококачественное произведенное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 соответствует требованиям ACEA A3/B4, Renault RN 0700 и RN 0710. Автопроизводитель советует его в качестве масла для Renault Megane 3 с бензиновыми и дизельными двигателями, за исключением автомобилей, оснащенных сажевым фильтром (DPF).

Оно гарантирует максимальную защиту двигателя, особенно системы газораспределения, в любых условия движения, в том числе экстремальных.

Специальные присадки в составе ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 поддерживают мотор в чистоте, а превосходная термическая и окислительная стабильность дает возможность использовать это масло в двигателе Renault Megane 3 с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями автопроизводителя).

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

Полностью синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 имеет допуски Renault RN 0700/ RN 0710, и, благодаря зимнему классу вязкости 0W, отличается повышенной низкотемпературной текучестью.

Рекомендуется использовать это масло в двигателях Renault Megane, которые эксплуатируются в условиях холодного климата: оно гарантирует уверенный пуск двигателя в любую погоду.

Выдающиеся защитные свойства ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 продлевают срок службы мотора, а окислительная стабильность этого масла для Renault Megane сохраняет его характеристики в течение всего периода между заменами.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30

Источник: http://www.elf-lub.ru/choose-us/our-oems-partnerships/maslo_renault/megane.html

Самостоятельная замена масла в двигателе Рено Меган 2

замена масла рено меган 2

Замена масла в моторе машины Рено Меган 2  представляет собой одну из операций в процессе технического осмотра транспортных средств. Каждый владелец автомобиля обязан учитывать необходимость регулярных технических осмотров.

Потребуется определенное количество смазывающей жидкости для ее замены в каждой машине. Рекомендуется использовать Castrol TXT Softec Plus 5W-30.

Но каждому владельцу так или иначе придется определяться с выбором моторного масла самостоятельно, учитывая собственные желания.

Вязкость масла

Главным качеством любого моторного масла считается уровень вязкости и диапазон возможных рабочих температур. Эти характеристики отражены в международной общепринятой классификации SAE. По такой классификации каждое моторное масло относится к летним, зимним и всесезонным смазывающим средствам.

Продукция, которой пользуются зимнее время года маркируется символом W.Масло, заливаемое в двигатель Рено Меган 2 двигатель 1.6, имеет рабочий диапазон, который можно определить следующим образом:• SAE 50 – смазывающая жидкость, используемая при максимальной рабочей температуре +50 С°;• SAE 5W зимняя жидкость, используемая при температуре не менее -30 С°.

От цифры, указанной в маркировке вычитается 35 С°;• SAE 10W-40 всесезонные смазочные материалы, сохраняющие оптимальный показатель вязкости в диапазоне температурного воздействия от -25 до 40 С°.

Необходимо учитывать, что для разных моторов допустимый диапазон вязкости смазочных материалов отличается.

Это обусловлено свойствами гидравлического сопротивления движущихся элементов мотора, а также других отдельных факторов.

Какое моторное масло лучше использовать?

С этим вопросом предстоит разобраться каждому владельцу Рено Меган 2. Какое масло заливать и сколько жидкости требует мотор автомобиля, определить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Сегодня покупателям доступно много изделий и торговых марок. При выборе подходящей разновидности предварительно рекомендуется изучить всю доступную информацию, изложенную в специальной книжке, идущей в комплекте с каждой машиной.

Любое моторное масло относится к той или иной разновидности, определяемой классификацией SAE.По составу масло для Рено Меган 2 делится на такие подгруппы:1. Минеральное смазочное средство изготовляется из серой нефти посредством дистилляции и рафинирования. Этот продукт наделен максимальным уровнем вязкости, и эксплуатировать его необходимо только на устаревающих транспортных средствах. Такая смазка не будет вытекать через сальники и многочисленные прокладки.

Масло очень быстро может терять полезные качества из-за огромного количества посторонних материалов, с которыми смешивается жидкость в процессе обработки. Минеральные смазочные средства считаются самыми доступными на современном рынке из-за низкой стоимости.2. Полусинтетика, в отличие от жидкости на минеральной основе, включает в свой состав какое-то количество полезных присадок, что способствует повышению эксплуатационных характеристик.

Стоимость полусинтетического масла немного превышает цену на жидкость на минеральной основе.

3. Синтетика изготовляется с применением технологии химического синтеза. Одним из основных отличительных качеств для синтетических жидкостей являетсяповышенная текучесть. Это обстоятельство исключает возможность использовать такую смазку в устаревших моторах.

Однако такой вид моторных масел отличается морозостойкостью, сохранением полезных свойств в условиях повышенных температур. Синтетическое масло моторное для «Рено Меган» стоит дороже и может эксплуатироваться дольше.

Замена смазочных материалов

Для мотора автомобиля марки Renaultоптимально использование всесезонной смазывающей жидкости. Замена масла «Меган 2» может осуществляться с использованием продукции производителя ELF, но придерживаться этой рекомендации не обязательно. Пригодность продукции определяется только по классу вязкости и перечню веществ, входящих в их состав. Владельцы транспортных средств могут смешивать различные сорта смазочных материалов.

Откручиваем заливную пробку

Замена масла в двигателе «Рено Меган 2» немногим отличается от подобной процедуры, выполняемой для других транспортных средств, изготовленных разными производителями.

Порядок выполняемых действий можно описать следующим образом:• Замена масла «Рено Меган» начинается с прогрева мотора до рабочей температуры. Когда двигатель достаточно разогрет, необходимо подождать какое-то время, чтобы масло остыло.

• После этого нужно подыскать подходящую емкость, в которую будет сливаться отработанное смазочное средство. Для этого замечательно подходит старая обрезанная пластиковая канистра.

Откручиваем болт сливной

• Для слива жидкости необходимо отвинтить крышку на кратере мотора. Прежде всего необходимо открутить пробку гаечным ключом, предварительно установив подготовленную емкость для слива отработанной жидкости.

Местонахождение фильтра

Откручиваем  масляный фильтр специальным ключом
• После этого проводится оценка характеристик старого масла и определяется степень его загрязненности. После проверки определяется необходимость заливки специальной жидкости для промывки. После этого в мотор заливается свежая смазка, устанавливается новый фильтр и замена масла Рено Меган считается полностью завершенной.

Масло в фильтр

Перед установкой залейте в масляный фильтр Рено масло и смажьте уплотнитель вокруг него .С каким интервалом меняются смазочные материалы?

Масло в Рено Меган 2 рекомендуется менять примерно через каждые 10-15000 км пробега. При этом следует учитывать, что эта цифра устанавливается заводом-изготовителем при оптимальных условиях эксплуатации. Чем хуже эти условия, тем раньше рекомендуется решать вопрос замены жидкости.

Масляный фильтр

Когда меняется масло для «Рено Меган 2» обязательно необходимо устанавливать новое фильтрующее устройство. Когда такая процедура будет производиться в специальном автосервисе, то вперечень предоставляемых услуг всегда включено обновление фильтра. В это трудно поверить, но сегодня некоторые водители не понимают, для чего это необходимо.

Если при эксплуатации мотора масляный фильтр слишком загрязнен, можно считать, что машина работает без него. Масло не поступает в устройство для очистки. Когда меняется масло. Фильтр тоже нужно обязательно менять потому, что при эксплуатации в обычном режиме, он будет забит уже после преодоления 10000 км.

Это обстоятельство часто приводит к открытию клапана, отвечающего за перепускную способность, и жидкость будет направляться без очистки к трущимся парам мотора автомобиля «Рено Меган». Замена масла при работе в таких условиях должна будет проводиться намного чаще.Специалисты рекомендуют несколько разновидностей фильтров:1. Maxgear 26-0102;2.

Profit 1540-2622;

3. Starline SF OF0066.

Дополнительные рекомендации

Эти советы будут полезными каждому владельцу «Рено Меган». Замена масла в двигателе должна осуществляться как можно чаще. При этом нельзя злоупотреблять процедурой экспресс замены смазочных материалов.

Это может способствовать ускоренному приходу в негодность элементов двигателя. Оптимальный уровень масла нужно определять по следам, которые образуются на щупе и соответствуют конкретной метке.

Перелив смазочной жидкости тоже отрицательно сказывается на эксплуатационных свойствах мотора. Подробно читайте про замену масла в КПП Рено Меган.

по замене масла и подбору фильтра

Источник: http://Driving24.ru/reno-megan-zamena-masla-v-dvigatele/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Размер колес рено каптур
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Порядок регулировки клапанов уаз 402

Закрыть