Замена шкворней уаз 469

Как поменять шкворня на уаз 469

замена шкворней уаз 469

Штатные шкворня способны исправно служить на протяжении длительного срока лишь в том случае, когда водителем соблюдаются все технологические требования по регулировке и сборке рассматриваемых элементов, особенно после того как завод начинает устанавливать углепластиковые вкладыши.

В зоне трения углепластик способен исправно работать без смазки, пока не появляется грязь и не нарушается герметичность уплотнения. После этого вкладыши быстро выходят из строя. Тем не менее, сколько бы положительных качеств не имели углепластиковые шкворня, ясно лишь то, что данная часть УАЗ считается слабым местом.

Рано или поздно понадобится замена шкворней на УАЗ.

Особенности данной процедуры интересуют многих владельцев автомобилей вместе с целесообразностью перехода производителя на вкладыши вместо втулок. Основная суть заключается в том, что произведенные на заводе шкворневой узел требует слишком много внимания к себе. Как уже говорилось ранее, высокий показатель производительности наблюдается лишь когда владелец авто соблюдает все технологические требования когда осуществляется сборка и регулировка шкворней на УАЗ.

Если при затяжке шкворней во время эксплуатации не соблюдать необходимые требования, конус или разрезная гайка могут усаживаться, в результате чего появляется люфт зачастую в верхнем образце. Также осуществляется переход нагрузки, распределенной по периметру вкладыша в точку. Как итог — углепластик повреждается. В любом случае перетяжка незамедлительно приводит к тому, что вы потеряете управляемость автомобилей. В данном случае актуальна будет замена шкворней на УАЗ.

Если вы не знаете, как поменять шкворня на УАЗ, рекомендуется ознакомиться со следующими технологиями.

Установка шкворней в зависимости от их типа:

  1. Установка шкворней с бронзовым вкладышем. Шкворни на бронзе являются теоретически прочными даже при сильных ударах подвески. Они более прочные по сравнению с подшипниками, именно поэтому ставятся для тяжелого бездорожья. Шкворня с бронзовыми вкладышами дают хороший результат на всех автомобилях УАЗ. Стоит помнить, что на протяжении первых двух тысяч километров поворот рулевого колеса будет немного затруднительным.

    После осуществления обкатки, когда угол кастора увеличивается, установка производится правильно, а смазка качественная, вы будете прилагать меньше усилий относительного рулевого колеса УАЗ. Устанавливая шкворня с бронзовыми вкладышами на УАЗ, при возможности рекомендуется увеличить угол кастора, чтобы колеса могли легче возвращаться в изначальное положение самостоятельно без особых усилий со стороны водителя.

    Использование на УАЗ бронзовых шкворней считается наиболее недорогим и одновременно надежным решением проблемы некачественных шкворней. В случае возникновения тех или иных проблем необходимо обязательно произвести своевременно ремонт шкворней на УАЗ.

  2. Установка шкворней на подшипниках. Управление УАЗ в значительной мере облегчается за счет шкворней на подшипниках, также они достаточно надежные.

    Если постоянная эксплуатация УАЗ на тяжелом бездорожье не входит в ваши планы, наиболее целесообразно будет установить шкворня на подшипниках. Рассматриваемая процедура обойдется значительно дороже по сравнению с установкой аналогичных элементов с бронзовыми вкладышами. При этом, в обязательном порядке необходимо устанавливать рулевой демпфер. Без данного элемента автомобиль будет вести себя так, как будто передние колеса необходимо балансировать.

Если вы не знаете, как заменить шкворня на УАЗ, рекомендуется использовать следующую поэтапную инструкцию.

Поэтапная технология замены шкворней:

  1. Слейте масло из моста, вывесите мост и поставьте упоры под колеса.
  2. Открутите тормозной суппорт вместе с диском.
  3. Открутите тормозной щит и уберите провод в сборе вместе с корпусом подшипника.
  4. Снимите рулевой наконечник и выверните нижнюю масленку.
  5. Снимите крышку шкворня вместе с клапаном смазки.
  6. Выверните пробку из нижнего шкворня.
  7. Замочите разобранные шкворня и разберите вторую сторону в аналогичной последовательности.
  8. Тщательно очистите снятые узлы и осмотрите их визуально.
  9. Смажьте втулки и спрессуйте их.
  10. Очистите от стружки канал спирали смазки и осмотрите его.
  11. Замените при необходимости сальники полуосей, после этого смажьте кромки маслом.
  12. Проверьте шкворни в цапфе по завершению работ.

    Каждое резьбовое соединение необходимо проверять на ШРУСе. Просмотрите осевое перемещение кулака.

  13. Установите масленку и крышку шкворня.
  14. Смажьте шейку привода и вставьте провод после окончательной проверки.
  15. В обратной последовательности соберите все узлы.

На этом процедура замены шкворней спешно завершена.

Настоятельно рекомендуется работать в паре с человеком, который разбирается в данном вопросе, если вы совершенно ничего не знаете о замене шкворней.

инструкция — «Замена шкворней на УАЗ»

Все о шкворне УАЗ
В этой статье постараемся всесторонне описать этот узел, который является частым объектом ремонта, а так же обсуждения и споров.

https://www.youtube.com/watch?v=bGtEAXBTI8I

И так. Что есть шкворень? Это шарнир, на котором вращается, а вернее качается, на определенный угол поворотный кулак. И так как на УАЗе передний мост ведущий, шкворень разделен на две половинки, чтобы освободить место механизмам привода колеса, который включает в себя полуоси и шрус .

Задача шкворней — обеспечение точного позиционирования поворотного кулака относительно самого моста и при этом сохранение подвижности узла. Ось качения шкворней проходит через ось работы внутреннего шарнира привода колеса.

Появление люфтов в узле поворота приводит к потере соосности двух половинок привода, в котором резко возрастают нагрузки на отдельные детали, что приводит к их быстрому износу и поломке. Также неисправность шкворней отражается на управлении автомобиля, появляется большой холостой ход в рулении, возможны заедания, появление болтанки и т.д.

а это напрямую влияет на безопасность движения. И из этого делаем вывод, что шкворень — очень ответственная деталь автомобиля.

Теперь рассмотрим, в каких условиях он работает и какие силы действуют на шкворень в мосту автомобиля УАЗ, как в принципе и других машин с передним ведущим мостом той же схемы.

На шкворни действуют две силы, одна осевая, действует вдоль оси качения, то есть в торец шкворня, как бы направленая на сдавливание шкворня. Причем вся нагрузка, которой является вес авто, приходиться на нижний шкворень, а верхний осевую нагрузку несет минимальную, заданную натягом при сборке.

И вторая радиальная, действует перпендикулярно оси поворота, то есть эта сила направлена сбоку на шкворень, и как бы направлена на выворачивание кулака. На нижний она действует меньше, так как он находиться ближе к плоскости вращения колеса. Соответственно на верхний больше.

И направления действия разные, на нижний из внутренней стороны наружу, а у верхнего с наружной стороны – внутрь.

Значение этих сил зависит от веса автомобиля, и при средней нагрузке передней оси в 1000 кг (плюс-минус 200 кг), то на каждую сторону приходится 500 кг осевой нагрузки. А при движении по неровностям и ударам в подвеску это значение возрастает в несколько раз! Значение радиальных нагрузок намного меньше осевых, но тоже возрастает с увеличением веса машины.

Так же они возрастают при поворотах, склонах, торможении. Но в большей степени эти значения увеличиваются при увеличении вылета колес, так как точка опоры становится дальше, и увеличивается длинна рычага, который направлен на то самое «выворачивание» кулака. На военных мостах этот рычаг больше, так как ось шкворней дальше от колеса из-за бортового редуктора.

Думаю стало понятно в каких условиях работают шкворни. Теперь рассмотрим различные конструктивные варианты, их особенности, преимущества и недостатки.

Претендент No 1. Старые, добрые шкворни на бронзовых втулках. Их принято считать эталоном надежности, поэтому их так любят спортсмены и любители серьезных покатушек . В них скольжение происходит за счет применения между стальными деталями, втулок и шайб из мягкого металла. Они никогда не выходят из строя мгновенно, например за один сильный удар. Втулка и шайба имеют большую рабочую поверхность и поэтому способны воспринимать большие нагрузки.

Причем это единственный вид шкворней у которых разные виды нагрузок (осевую и радиальную) воспринимают разные детали. Осевую — шайба, и соответственно радиальную — втулка . Но из-за большой поверхности контакта, и наличия трения, у таких шкворней наибольшее сопротивление, и как результат, большое усилие на руле. Так как есть трение, и материал мягкий, со временем происходит износ, который необходимо контролировать и устранять.

Поэтому этот вид шкворней требователен к своевременному шприцеванию, чтобы в парах трения всегда присутствовала свежая смазка без продуктов износа и загрязнения. И если износ шайб можно компенсировать убирая регулировочные пластины из-под крышек, то люфт втулок компенсировать нет возможности, только замена. Вот замена втулки и является самым сложным при ремонте этой модели.

Нужно вытащить старую втулку, впрессовать новую и обработать в нужный размер с хорошей точностью в диаметре, и при этом соблюсти соосность двух втулок. Если размер «просадить», то работа будет бессмысленной, так как изначально будет люфт.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/kak-pomenjat-shkvornja-na-uaz-469/

Порядок замены шкворней уаз военные мосты. Тест:

замена шкворней уаз 469

Общая информация

Межколесные блокировки

Передний мост УАЗ: поворотные кулаки, ШРУСы, шкворни

Муфты «ЭЛМО», «СТЭЛМ», «Русь» и т. п. для УАЗов

Ступицы

Другая информация о мостах

На все автомобили УАЗ вагонной компоновки («буханки», «головастики», «фермеры»),на «длинных козликов» (3153*), а также на большинство «классических козликов»устанавливают так называемые «гражданские» (они же «обычные», «колхозные»)мосты.

На часть «козликов» (модели с индексами -03x) устанавливают «военные»(они же «редукторные», «двухступенчатые», «П-образные») мосты. На «новыхкозликов» (316*) устанавливаются мосты типа «спайсер» с неразъемным картером.

Намашины «Барс» (3159*) и 316* с увеличенной колеей устанавливаются «длинныевоенные» мосты, т. е. редукторные с удлиннеными чулками.

Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-заналичия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличиваетклиренс машины (расстояние от земли до нижней точки моста). Поэтому же военныемосты называют «П-образными» (мост как перекладина буквы, справа и слева отбуквы крепятся колеса). Крутящий момент не приходится целиком на главную пару(как на гражданских мостах), а распределяется между главной парой и редукторами.

За счет этого главная пара меньше по размеру (картер военного моста «свисает» на4 см меньше, чем гражданского). пара имеет меньше зубьев, и они большегоразмера — это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими.Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числасоответственно главной и бортовой передач) — более «тяговитое», но менее»скоростное», чем у обычных мостов.

Задний карданный вал под военные мосты на1 см короче, чем под гражданские!

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара спередаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти ите и другие.

Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего,при установке очень большихколес . Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем изаднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно вгрязи, на снегу, на песке и т. п.

, чтобы не вывести из строя раздаточнуюкоробкуи не испортить резину.

Как определить передаточное число?

Задний Барсовский мост от обыкновенного военного отличается только двумядеталями:чулками — взяты от колхоэного моста;полуосью — оригинальнаязапчасть.

Впервые этот вопрос возник, когда в свободной продаже появились машины средукторными мостами. Споры «какие мосты лучше» возникают в конференциирегулярно. Здесь сведены все часто приводимые аргументы.

Преимуществавоенных мостов по сравнению с гражданскими: — клиренс 30 см (против22 см у гражданских мостов); по последним измерениямразница в 8 см наблюдается только при использовании на военных мостахрезины Я-192. При одинаковых колесах разница только в 6 см. (выигрыш наредукторах — 40 мм. выигрыш на размерах картера дифа — 20 мм Итого:60 мм.

) — больше «тяговитость»(крутящий момент) — для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малыхоборотах по грязи; — надежнее из-за большего размера зубьев главной пары;- надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной ибортовыми передачами;

— разрабатывались, в том числе, для «сопровождениятанковой колонны» и (в отличие от гражданских! — см. ).

Преимущества гражданских мостов по сравнению с военными: — меньше масса(более комфортная езда и (физически) легче ремонт); — меньше деталей — прощеи дешевле ремонт; — возможна установка серийно выпускаемых ;

— возможна установка пружинной подвески (см. такжезамечание);

— приодинаковой скорости меньше «раскручен» двигатель из-за меньнего передаточногочисла; — менее шумные (так как бортовые передачи военных мостов прямозубые,а они больше шумят); — более доступные и дешевые зап. части; — расходбензина при прочих равных меньше;

— меньше точек смазки — проще обслуживаниеи меньше нужно масла.

Примечание для длинных военных мостов: — на них устанавливаетсятолько пружинная подвеска (сравнение рессорной и пружинной подвесок см. ); — улучшаетсяустойчивость; — повышается проходимость;

— запасные части недоступны.

Мужики, я с вами согласен только 50%. Эти 8 см дают не такое уж и большоепреимущество. Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем! Пример. Вчераездили на рыбалку 2-мя УАЗами. Один 31514-10 + , другой31514-031 + 8 см дорожного просвета (военный). Надо было проехать отрезок дорогипо целине примерно 150 метров.

Шли двумя разными колеями чисто дляудовлетворения собственного любопытства — что же все таки лучше — диффы или 8 смпросвета. Оказалось, что диффы круче!!! Я его два раза вытаскивал из снежногоплена! Дорога (если можно так сказать) — снег плотный, весенний.

Глубину немеряли (не за этим ехали), но уже просел! Так что увы — 8 см дают немного!

Разницы (кроме меньшей посадки на гражданском) пока не почуял. Но думаю, чтовояки не дураки — раз они ставят такие мосты, то при езде по бездорожью онилучше. Но для езды по трассе с большими скоростями должны быть лучше простые,т.к.

вояки быстро не ездят и мосты у них приспособлены именно для медленнойезды Разница замечается в критических ситуациях, например, две недели назад,при подъезде к даче дорога состояла из мокрого слипающегося снега — «козел» селвсем брюхом, но это с гражданскими мостами. Я прикинул, что ему не хватило тех сантиметров, которые и делают военного выше простого.

Прошлой зимой настаром «козле» с военными мостами я о дороге даже не задумывался. И такихпримеров много — что тут чувствовать — проходимость у машины, которая выше -естественно лучше

Гражданские мосты. Недавно выехал в лес и пришлось продираться по такойколее, что машина мостами на ней просто лежала. Ехала, оставляя за собой двеборозды от редукторов. Цеплялась, видимо, только краями колес. Думаю, что своенными мостами будет существенно легче. По крайней мере, если придется менятьмосты, я сменю на военные. Правда, у военных есть один большой минус -конструкция. Сложная механика, сделаная Советскими руками — НЕНАДЕЖНА.

Военные мосты действительно рассчитаны на тяжелые условия, но и расходвыше, и шумнее и сложнее.

Впрочем, есть закономерность — все милицейские УАЗикиоборудованы только гражданскими мостами (по асфальту важен расход и динамика,комплектуются только Я-245), в МО только военные мосты (резина только Я-192).
Эксплуатация УАЗа вМО — это ужас без начала и конца. Как правило, на 50 тыс.

начинается течьтрансмиссионки бортовых редукторов. Больше проблем не бывает, после 100 тыс.машину, как правило, продают в народное хозяйство и на ней еще лет 10катаются, не особо беспокоясь, что там с мостами.

Если сел на мосты, то вряд ли блокировки помогут (разве что закопатьсяпоглубже). Толк от них есть, несомненно, но не в этих ситуациях. Кстати, по моимнаблюдениям (4 последних года активных охот зимой, весной и осенью) УАЗы сколхозными мостами как правило теряют возможность передвигаться именно из-запосадки на мосты.

Помню только один случай, когда блокировки могли бы реальнопомочь — двигаясь по замерзшей большой луже УАЗ проломил лед и провалилсяправыми колесами (на мосты не сел). В итоге: левые колеса на льду «мылят», аправые, достающие до твердого грунта на дне лужи, стоят без движения. Ну, а явсе-таки взял УАЗ с военными мостами. В охотугодьях редко кто-либо ездит поцелине (почти никогда).

В основном, народ ездит по «дорогам» — этаким просекам влесу, или накатанным «дорогам» по полям. В таких условиях основным препятствиемстановятся глубокие тракторные КОЛЕИ, особенно в низинах, болотинах и ручьях,либо поваленные деревья, либо пни и т. д. Т. е. не столь важны становятсяхарактеристики «гребли» всеми колесами одновременно, сколько дорожный просвет.

Впрактических условиях, если у меня одно (или два по борту/ диагонали) колесапробуксуют, то мне легче будет что-нить под них подложить (ветки, сучья и пр.),чем вывешивать УАЗ, сидящий на мостах и буксующий всеми четырьмязаблокированными колесами.

Год назад заменил гражданские мосты на военные, выводы:1. Ощутимойразницы в шуме между военными и гражданскими мостами нет.2. При правильноотрегулированной машине расход топлива не должен увеличиться более чем на 1-1.5л (при военных). 3. О перекруте движка.

Как минимум у половины владельцевУАЗов на колхозных мостах стоит ГП 5.125. На военных — 5.38. Итого получаемперекрут менее 5% ! При 3000 об. это всего 150 об. Смешно! Но при этом, как быположенная по штату, Я-192 по диаметру больше 245 или 357 на 3%.

То есть в»штатном» варианте разница в перекруте — менее 2% ! (хотя «штатные» варианты ине так часто встретишь в городе (Я-192)).

О проходимости. Хорошо сидящий УАЗ на обоих редукторах колхозных мостовсдернуть другим таким же УАЗом практически не возможно (даже если сидящий наГудриче — проходили неоднократно). На военных мостах картер сделан в форме лыжи,поэтому машина на них может двигаться, оставляя борозду от картера глубиной до 3см.

Ну и в заключении — военные мосты гораздо надежнее колхозных. И конструкцияболее продуманная, и изготовление на пару процентов качественнее. [Радомирыч]

При установке блокировок в гражданские мосты и колес >= 33″ приходитсячасто менять полуоси, шрусы или главные пары.

Блокировки эти расчитаны не наУАЗ, а на БТР Кроме того эта блокировка не предназначена для использования вкачестве межколесного дифференциала и функции последнего мягко говоря не совсемхорошо выполняет, что может приводить к печальным последствиями в плане[не]управляемости.

Военные мосты кардинально улучшают положение с ломаемостью,но для них нет блокировок (зато просвет больше). Тем не менее вся прогрессивнаяджиперская общественность постепенно переходит на военные мосты, включая тех,кто некоторое время назад был непримиримым сторонником блокировок.

Я тут операцию перепрессовки мостов на днях провел. Теперь у меня редукторныемосты с блокировками стоят. Колеса огромные и редукторами просто разгрузилнагрузку. Сделал это выпрессовав из военных и гр-х мостов чулки и соответственновставив чулки военные в гражданские.

1. Пластины под стремядки задних мостов.2. Для предних мостов нижниечашки под стремянки одинаковые. Но надо хорошенько почистить от грязи. Тамвыемка, которая в гражданских мостах не задействована и забивается грязью, а ввоенных она работает.3. Стремянки гр.и воен. мостов одинаковые

Отчет о замене гр.мостов на военные:

Во первых, хочу сразу попросить того человека, который написал, чтопотребуется только укоротить задний кардан на 10 мм и найти пластины подстремянки заднего моста сознаться и в этом случае буду его бить несильно!!!
Гемороя оказалось предостаточно.

  1. передние тормозные трубки на военных — свои оригинальные, они идут стройником.
  2. пластины под стремянки в продаже отсутствуют как класс. Пришлось кродным подваривать квадратные прутки.
  3. После установки стремянок на рессоры выяснилось, что они длинноваты,т.к. рессора имеет всего семь листов. Из подходящей трубки пришлосьизготовить 20 мм втулки под гайки, иначе резьбы не хватает.
  4. Обрезанные тормозные шланги напрочь отказываются откручиваться оттрубок, всякие жидкости не помогли. При разогреве соединения газовойгорелкой, чудом увернуся от обрезка шланга, который пулей вылетел изразвальцовки. Повезло!!
  5. Т.к. мосты были преобретены без тормозов, т.е. старье цилиндры, барабанывалялись в мешке и что-то даже использовалось, но пришлось собирать все снуля. Барабаны проточены, цилиндры отполировани и пыльники на герметик,колодки клееные от волги — опять трудозатраты и башли лишние.
  6. Были прокованы все рессоры и заменены все втулки.
  7. Да и шестерню спидометра надоть менять — руки не дошли.
  8. В комплекте дали тягу поперечную — поставил, она прямая, без изгиба поддиф гражданского.

Источник: http://tdiesel.ru/the-procedure-for-replacing-the-kingpins-uaz-military-bridges-the-test-military-bridges-against-collective-farms.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада веста замена сцепления
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как завести приору без ключа

Закрыть