Замена помпы фольксваген поло

Замена помпы Фольксваген Поло седан своими руками + видео

замена помпы фольксваген поло

Водяной насос — основной элемент системы охлаждения любого автомобиля. Выход его из строя грозит автовладельцу серьёзными неприятностями и финансовыми расходами. Диагностировать неисправность помпы и заменить её на новую можно самостоятельно.

Назначение и функции водяного насоса

Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.

Водяной насос — главный элемент системы охлаждения двигателя

Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.

Расположение водяного насоса

Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.

Признаки неисправности

Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.

  1. Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки.

    Когда подшипник, удерживающий вал помпы, разрушается, появляются звуки, похожие на свист

  2. Утечка ОЖ. Под помпой имеется прокладка, которая может износиться. Кроме того, на валу помпы может образоваться люфт, приводящий к ослаблению крепёжных болтов и потере герметичности.
  3. Закипание ОЖ. Если помпа неисправна, ОЖ начинает быстро нагреваться вплоть до закипания. Следует отметить, что причиной кипения антифриза может также стать засорившийся радиатор.

На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.

Замена водяного насоса

Для замены помпы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей-шестигранников;
  • набор рожковых ключей;
  • вороток-трещотка и набор головок;
  • маленькая плоская отвёртка;
  • домкрат;
  • оригинальная помпа VAG;
  • 5 литров новой ОЖ;
  • ёмкость для слива ОЖ.

Порядок работ

  1. Машина устанавливается на смотровую яму.
  2. Задние колёса фиксируются башмаками.
  3. Снимается правое переднее колесо.
  4. Отвёрткой откручиваются саморезы крепления подкрылка. Подкрылок аккуратно снимается.

    Для замены помпы нужно снять правое переднее колесо и подкрылок

  5. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге под радиатором. Шланг снимается руками и направляется в таз.
  6. Откручивается пробка расширительного бачка, и начинается слив ОЖ. Должно вытечь не менее пяти литров жидкости. Полный слив занимает около 10 минут.
  7. Торцевой головкой на 10 снимается кожух ремня ГРМ. Открывается доступ к ролику натяжения.

    Крышка кожуха ремня снимается торцевым ключом на 10

  8. Ключом-шестигранником на 6 ослабляется гайка на натяжительном ролике.

    Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжительный ролик

  9. Когда натяжение ремня ГРМ снизится, он снимается руками.
  10. Ключами на 12 откручиваются два болта крепления помпы. Внешний болт откручивается обычным рожковым ключом, а внутренний — воротком-трещоткой и головкой.

    Помпа прикреплена к корпусу двумя болтами на 12

  11. Помпа извлекается из посадочного места и заменяется на новую.

    Часто на помпе ломается крыльчатка

  12. В обратном порядке производится сборка.
  13. В расширительный бачок заливается пять литров свежей ОЖ.

Советы и рекомендации

При замене помпы необходимо принимать во внимание следующие моменты.

  1. При установке новой помпы не следует прилагать излишние усилия при затяжке болтов крепления. В противном случае находящаяся под помпой резиновая прокладка может быть выдавлена наружу, и ОЖ начнёт вытекать.
  2. Немецкие машины очень чувствительны к качеству ОЖ. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13. Он продаётся в канистрах по 1.5 литра и стоит от 300 рублей. Использовать ОЖ других производителей категорически не рекомендуется.

    В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13

  3. Параллельно с заменой помпы обычно меняют и ремень ГРМ. Ресурс ремня составляет 80–100 тыс. км. пробега, а ресурс помпы может достигать 200 тыс. км. Если ремень ГРМ работает уже давно и на нём явно видны следы износа, его следует заменить.

    При замене помпы обычно меняют и ремень ГРМ

  4. На прокладку новой помпы следует тонким слоем нанести высокотемпературный герметик. Специалисты рекомендуют использовать продукцию фирмы ABRO. Один тюбик такого герметика стоит 150–200 рублей.

    Специалисты рекомендуют использовать герметики фирмы ABRO

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo не представляет большой сложности. Заливайте качественный антифриз и следите за его уровнем. Тогда помпа полностью отработает регламентированный производителем ресурс.

Источник: http://autoclub.su/zamena-pompyi-polo-sedan/

Замена помпы на Поло Седан. Оригинал или аналог?

Если водитель замел, что температура силовой установки приближается к критической, значит требуется уделить внимание системе охлаждения, в том числе и помпе. Вторым симптомом выхода из строя насоса является перегрев и закипание антифриза.

Обнаружить это можно открыв капот и заглянув в расширительный бачек. Подкрылок аккуратно снимается. Для замены помпы нужно снять правое переднее колесо и подкрылок Отвёрткой ослабляется хомут на шланге под радиатором.

Шланг снимается руками и направляется в таз.

Откручивается пробка расширительного бачка, и начинается слив ОЖ. Должно вытечь не менее пяти литров жидкости. Полный слив занимает около 10 минут.

Самое интересное вставляем головку М10 в болт шкива помпы и срываем болты ключем на Делайте как я вам говорю и будет вам щасье. Сорвали все 3 болта, теперь можно снять ремень. Накидным ключем одеваем его на натяжной ролик и на ключ трубу для удлинения, и тянем его в сторону лобового, тем фольксваген поло седан замена помпы снимая натяжение ремня.

Ремень аккуратно снимаем.

Проще всего его снять с генератора а потом с помпы. Лучше заранее запаситесь картинкой с ремнем, как он одевается. Ремень сняли, откручиваем руками 3 болта крепления шкива помпы, потом ключем Т30 4 болта крепления самой помпы.

Чуть стукнув по ней деревяшкой, она вываливается, и тем самым устраивая потоп антифриза на пол. Выльется с пол литра. Фольксваген поло седан замена помпы есть и еще один круг ее циркуляции: Когда нужен ремонт помпы Поло седан Коварство поломок этого элемента состоит в том, что, если сразу их не обнаружить а это очень даже возможното неработающий водяной насос может стать причиной серьезных поломок, требующих дорогостоящего ремонта.

Вот почему так важно при первых же подозрениях на проблемы обратиться в автосервис. А подозрения эти могут быть вызваны следующими симптомами: Двигатель автомобиля очень быстро нагревается: Постоянно работает вентилятор охлаждения мотора.

Это можно услышать по характерному гулу, доносящемуся из-под капота. В нормальном режиме работы двигателя вентилятор включается лишь время от времени — чаще всего, когда автомобиль стоит с включенным мотором например, в заторе. В салоне автомобиля появляется фольксваген поло седан замена помпы ОЖ.

Помпа Volkswagen Polo

Спутать его невозможно ни с запахом бензина, ни с запахом масла, так что ошибиться будет крайне сложно. Но ни один ДВС в мире не может качественно работать без охлаждения.

Поэтому любой автомобиль изначально оснащается системой охлаждения. В её основе — несколько простых устройств, соединённых между собой шлангами.

Самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo: как сделать быстро и качественно

Жидкость попадает в полость водяного насоса, который формирует необходимое давление. Только так антифриз может циркулировать по всей системе и полноценно проводить охлаждение двигателя.

Металлический корпус защищает насос от быстрого износа Поэтому водители особенно часто проверяют работоспособность самого водяного насоса или помпы. Ведь даже при фольксваген поло седан замена помпы утечек и пробоек в системе без работы механизма циркуляция антифриза будет невозможной. Таким образом, помпа служит для постоянного перемещения жидкости по системе.

Источник: https://pr-people.ru/default/vw-polo-sedan-%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BC.html

VW Polo sedan (Фольксваген Поло седан): замена помпы (водяной), её подшипника и другой ремонт

замена помпы фольксваген поло

Тот, кто, приобретая новый автомобиль, внимательно изучал гарантийные обязательства производителя, знает, что на разные агрегаты машины тот предоставляет разные сроки гарантии. И дело здесь не в том, что какие-то узлы лучше, а какие-то хуже – просто все они испытывают различные нагрузки и в разной степени подвержены износу. Каким бы брендовым и качественным ни был автомобиль, все его узлы, пусть и в разной степени, стареют. Даже у машин столь именитой марки, как Фольксваген.

Замена водяной помпы Поло седан: предварительные сведения

Помпа Фольксваген Поло седан или, как более правильно называть этот агрегат, водяной насос, далеко не самая капризная деталь этого автомобиля. Поэтому и гарантийный срок у нее достаточно большой: 150 тысяч км. пробега или два года. Конечно, это вовсе не означает, что через два года и один день помпа выйдет из строя. Но быть готовым к тому, что это рано или поздно произойдет, нужно. Потому как ни одной вечной детали в машине нет.

Назначение помпы состоит в том, чтобы заставлять циркулировать охлаждающую жидкость (ОЖ). Проходя сквозь двигатель, она отбирает у него тепло и при этом сама нагревается. В радиаторе же осуществляется обратный процесс: ОЖ отдает тепло воздуху.

Но есть и еще один круг ее циркуляции: когда водитель открывает заслонку печки салона, воздух, выходящий из нее, нагревается все той же ОЖ – в этот момент ее часть (в зависимости от того, на какую мощность включена печка) направляется в систему отопления салона.

Когда нужен ремонт помпы Поло седан

Коварство поломок этого элемента состоит в том, что, если сразу их не обнаружить (а это очень даже возможно), то неработающий водяной насос может стать причиной серьезных поломок, требующих дорогостоящего ремонта. Вот почему так важно при первых же подозрениях на проблемы обратиться в автосервис.

А подозрения эти могут быть вызваны следующими симптомами:

  1. Двигатель автомобиля очень быстро нагревается: стрелка соответствующего термометра находится в красном секторе (в последних поколениях Поло термометр заменила красная тревожная лампочка).
  2. Постоянно работает вентилятор охлаждения мотора. Это можно услышать по характерному гулу, доносящемуся из-под капота. В нормальном режиме работы двигателя вентилятор включается лишь время от времени – чаще всего, когда автомобиль стоит с включенным мотором (например, в заторе).
  3. В салоне автомобиля появляется запах ОЖ. Спутать его невозможно ни с запахом бензина, ни с запахом масла, так что ошибиться будет крайне сложно.
  4. Уровень ОЖ в соответствующем бачке резко снизился.

Предпосылки замены помпы VW Polo sedan

Устройство водяного насоса весьма простое. Она представляет собой металлический цилиндр с валом внутри. На валу жестко закреплена крыльчатка – именно она и приводит в движение ОЖ. Вал же вращает двигатель автомобиля посредством ременной передачи. Соответственно, поломка помпы может заключаться в:

  • разрыве или ослаблении ременной передачи;
  • поломке или износе подшипников, на которых закреплен вал помпы;
  • поломке или деформации лопастей крыльчатки, благодаря чему КПД устройства существенно снижается;
  • разгерметизации корпуса помпы (чаще всего это происходит из-за износа сальников; случаи, когда трещину дает сам корпус – как-никак, он алюминиевый и литой, – крайне редки: такое может произойти разве что после ДТП).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не дует печка

Ремонт помпы Фольксваген Поло

Теоретически, любой из этих элементов подлежит замене, так что при выходе водяного насоса из строя вовсе не обязательно менять все детали агрегата. В наибольшей степени это относится к ремню: чтобы его заменить, не придется даже снимать помпу. Другое дело, что в этом деле нужно правильно выставить степень его натяжения (для этого имеется специальный прижимной ролик). Но если ремонт осуществляется специалистом, для него это не составит труда.

Можно заменить и подшипник, если тот износился. Правда, замена подшипника помпы Поло седан без демонтажа и разборки водяного насоса не обойтись. К тому же, родные подшипники для помпы Фольксваген Поло купить не так-то просто: согласно рекомендациям производителя, помпа считается неразборной. Так что, если вы хотите, чтобы на вашем автомобиле стояли только фирменные комплектующие, вам придется покупать новый водяной насос. То же самое относится и к крыльчатке.

Конечно, среди огромного количества запчастей для Фольксваген Поло, выпускаемых легальными, в том числе и отечественными, производителями, можно отыскать любые детали.

Но есть ли в этом смысл? Возьмите стоимость этих деталей, прибавьте к ней стоимость ремонта помпы – и, скорее всего, вы получите стоимость нового водяного насоса. Так что лучше все-таки в этом вопросе не экономить, и просто провести замену.

К тому же, на новый агрегат вы получите заводскую гарантию (разумеется, при квалифицированной установке насоса).

Фольксваген Поло седан: замена помпы

Сложность замены помпы на Фольксваген Поло заключается в том, что до нее не так-то просто добраться – для этого мастеру придется снимать сразу несколько деталей. В их числе и ремень ГРМ, а вот его установку самостоятельно лучше не производить: малейшая оплошность в этом деле грозит весьма неприятными последствиями.

Плюс ко всему замена помпы Polo – работа весьма грязная: она сопровождается заменой ОЖ, Перед тем, как снять старую помпу, ОЖ сливается, а по окончании установки нового насоса в систему заливается новая. Если ранее вы эту процедуру никогда не проделывали, то риск испачкаться самому и испортить одежду достаточно велик.

Так что, учитывая как все эти сложности, так и то, что замена помпы VW Polo sedan (замена профессиональная, в том числе) стоит не так уж и дорого, доверить это дело лучше мастеру автосервиса. Он не только произведет все работы, но и поможет правильно выбрать новый водяной насос, что, кстати, тоже непросто.

С одной стороны, можно приобрести фирменный агрегат, а можно и один из его многочисленных аналогов. Фирменный насос стоит, разумеется, значительно дороже. Тем не менее, ряд аналогов, которые можно установить на Фольксваген Поло, и работают ничем не хуже, и ресурс имеют вполне приличный. Другое дело, что это касается далеко не всех помп. Так что, когда проводите замену помпы, выбор нового водяного насоса также имеет смысл доверить опытному специалисту.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/volkswagen/vw-polo-sedan-volkswagen-zamena-pompy-vodyanoy-eye-podshipnika-i-drugoy-remont/

Замена помпы VW 1.4 CAVA

замена помпы фольксваген поло

Звонок в диспетчерскую службу ЕвроАвто:

— Спасите, у меня под капотом кто-то издаёт громкие звуки!

— А почему вы решили, что это «кто-то»?

— Да потому, что он ещё и антифриз литрами пьёт!

Естественно, что диалог владельца VW Tiguan с диспетчером звучал совсем по-другому, это я уже сам додумал, прочитав заявку:

— посторонний шум под капотом, пропадает антифриз.

Ещё до приезда автомобиля на СТО, узнав, что речь идёт об 1.4 TSI, лично я позволил себе поставить диагноз: помпа, которую можно смело отнести к слабым местам этих агрегатов. Но решил проинспектировать, как будут происходить диагностика и ремонт на практике. И примчался аккурат в тот момент, когда автомобиль заезжал в ремзону:

На постановку диагноза и устранение неисправностей поставили молодого механика, Александра Сафонова. Как, видимо, и учили, начал он с визуального осмотра:

Клиент не обманул, антифриза в бачке не наблюдалось:

Но и очевидных мест утечки не удалось обнаружить. А что касается звуков, то человек со слабыми нервами действительно мог бы испугаться, открыв капот при работающем моторе.

Диагностика

Как можно обнаружить дырочку, через которую убегает жидкость, если она не желает быть обнаруженной?

Вообще-то я об этом уже писал, но на всякий случай напоминаю: создаём избыточное давление в системе охлаждения. Для этого подбираем из специального набора пробку со штуцером и накручиваем её на расширительный бачок:

Затем ручным насосом накачиваем давление:

И снова ищем, причём не только смотрим, но и слушаем, не зажурчит ли? Ага, слышно, но не видно. Меняем дислокацию — надо заглянуть снизу. Но сначала снимаем правый локер:

Теперь можно «идти на звук». А вот и виновница:

Пока в системе давление, на этом месте виден реальный ручеёк

Диагноз поставлен: неисправен водяной насос (помпа).

Как снять помпу?

Ручками, ручками!

Источник: https://euroauto.ru/blog/information/2019-11-29-zamena-pompy-vw-1-4-cava/

Для чего нужна помпа в автомобиле

Сердцем любого автомобиля по праву считается двигатель. От его работоспособности зависит не только возможность быстрого и комфортного передвижения на большие расстояния, но и удобство за рулём.

Но ни один ДВС в мире не может качественно работать без охлаждения. Поэтому любой автомобиль изначально оснащается системой охлаждения. В её основе — несколько простых устройств, соединённых между собой шлангами.

Из расширительного бачка к поршням мотора подаётся охлаждающая жидкость (на автомобиле «Фольксваген Поло» традиционно используется антифриз). Жидкость попадает в полость водяного насоса, который формирует необходимое давление.

Только так антифриз может циркулировать по всей системе и полноценно проводить охлаждение двигателя.

Металлический корпус защищает насос от быстрого износа

Поэтому водители особенно часто проверяют работоспособность самого водяного насоса (или помпы). Ведь даже при отсутствии утечек и пробоек в системе без работы механизма циркуляция антифриза будет невозможной.

Таким образом, помпа служит для постоянного перемещения жидкости по системе. Это её единственная функция.

Сколько стоит помпа на «Фольксваген Поло» седан

Вопрос цены любой запчасти — определяющий для водителя. В некоторых случаях при поломках помпы целесообразно выполнять ремонт, чаще же лучше просто заменить выбывший из строя насос на новое изделие.

Новая деталь может стоить от 2 тысяч рублей. При этом это не оригинальное изделие, а типовая штамповка. Заводская и качественная помпа оценивается в сумму от 6 тысяч рублей. Соответственно, замена водяного насоса может стать довольно дорогим удовольствием для автолюбителя. Однако стоит иметь в виду, что установка нового дешёвого устройства не решит проблемы: вполне возможно, некачественная деталь опять вскоре выйдет из строя.

Итак, помпа перестала «качать» — вы приняли решение заменить этот узел. Для выполнения этой процедуры потребуется нехитрый набор инструмента:

  • гаечные ключи на 10–13 и 16–17;
  • шестигранный ключ на 6;
  • набор Torx ключей (идут в комплекте с машиной);
  • прямая отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • смазка WD-40;
  • домкрат.

WD-40 отлично справится с труднодоступными болтами, так как смазка размягчает грязь и позволяет легко открутить даже приржавевший крепёж

Где находится помпа в устройстве автомобиля

Водяной насос на «Фольксваген Поло» находится там же, где и у большинства других автомобилей — в зоне гидрораспределительного механизма. Именно ремнями ГРМ и генератора помпа приводится в действие, поэтому её расположение обосновано конструкцией машины.

Водяной насос входит в устройство гидрораспределительного механизма

Соответственно, снятие и установка нового насоса осложняется тем, что придётся снимать ремни, а потом заново выставлять точные значения их положений. Вся работа может занять около трёх часов, в зависимости от навыков исполнителя.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене

Проводя замену помпы, необходимо будет слить какое-то количество антифриза из системы. Без потерь охлаждающей жидкости не обойтись. Специалисты сервисных центров рекомендуют сразу сливать весь имеющийся в системе антифриз, чтобы очистить таким образом шланги от примесей и осадков.

То есть нужно будет снять заглушки как на расширительном бачке, так и на радиаторе, чтобы вылить как можно больше жидкости. После замены насоса нужно залить новый антифриз до указанной метки на бачке (не более отметки MAX).

Перед тем как выполнять работу, потребуется загнать «Фольксваген Поло» на эстакаду или смотровую яму. Так будет удобнее и легче выполнять следующие действия:

  1. Снять защиту двигателя — обычно она легко откручивается посредством гаечных ключей.

  2. Открутить правый подкрылок колеса.

  3. Снять шкив помпы (он фиксируется на трёх болтах).

  4. Далее ослабить ролик-натяжитель ключом на 16, оттянуть ролик против часовой стрелки и снять генераторный ремень.

  5. После чего можно слить антифриз (открыть расширительный бачок и снять нижний патрубок с радиатора) — под места слива рекомендуется установить ёмкость для сбора жидкости.

  6. Снять расширительный бачок с машины — открутить два винтика крепления и отсоединить два шланга и датчик.

  7. После чего нужно вновь залезть под кузов машины и открутить четыре болта, которыми помпа крепится к стенке мотора.

  8. Снять насос с машины.

Необходимо снять ремни на устройстве, чтобы отсоединить шкив помпы

Соответственно, установка новой помпы производится в обратной последовательности. После замены залить антифриз и завести мотор. На новом насосе не должно быть потёков жидкости и посторонних шумов.

Рекомендуется сливать сразу весь антифриз, чтобы с новым насосом залить новую жидкость

При замене помпы рекомендуется также обратить внимание на ремень ГРМ. Его меняют при износе помпы. Вышедший из строя насос может оказывать влияние на ремень, поэтому целесообразно заменить и этот элемент, исключая разрывы изделия в ближайшее время.

Таким образом, порядок замены помпы не отличается особенной сложностью. При наличии удобной смотровой ямы и полного комплекта инструментов можно выполнить эту работу в течение трёх часов.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-pompyi-polo-sedan/

Замена помпы Volkswagen Polo

Замена помпы Volkswagen Polo

В идеале, помпа меняется во время замены ремня ГРМ и натяжного ролика. Но, бывает, что помпа изнашивается раньше, чем ремень. Выход помпы из строя приводит к дорогостоящему ремонту.

Определить умирающую помпу не трудно. Появляется посторонний шум в районе ремня газораспределительного механизма. Звук похож на характерный хруст. В таком случае делается диагностика ГРМ и находятся детали, которые необходимо заменить.

Так что редко зафиксированы случаи, когда помпа уничтожает весь газораспределительный механизм.

Замена помпы

Данная процедура занимает до 3 часов.

  1. Установить автомобиль на смотровую яму.
  2. Извлечь ремень привода насоса ГУР и ремень генератора. Для этого необходимо отпустить натяжной ролик, проворачивая его по часовой стрелки накидным ключом.
  3. Открутить шкив от звездочки.
  4. Опустить немного двигатель. Для этого необходимо выкрутить опору. Перед этой процедурой необходимо установить ручную опору под двигатель.
  5. Извлечь шкив.
  6. Снять защитный кожух ремня газораспределительного механизма. Болты находятся на защелках и один под роликом.
  7. Голый привод газораспределительного механизма. На нем нужно пометить положение ремня на звездах.
  8. Выкрутить крепежную гайку натяжного ролика и провернуть шестигранником за регулировочное ушко против часовой стрелки до момента, пока он полностью не отойдет в заднее положение.
  9. Демонтировать натяжной ролик.
  10. Демонтировать помпу. Для этого нужно выкрутить два болта.
  11. Установить новую помпу. Рекомендуется предварительно смазать посадочное место герметиком.
  12. Сборка происходит в порядке, обратном снятию.
  13. Запустить двигатель. Оценить его работу. Проверить наличие посторонних шумов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок уаз патриот

На заметку!

Если пришла пора менять помпу, то, возможно, стоит обратить повышенное внимание на сам ремень газораспределительного механизма. Помпа чаще всего ломается параллельно с ремнем и роликами. Вот явный признак изношенной помпы — её повышенный шум. См. видео ниже.

Источник: https://grandrepairauto.ru/zamena-pompy-volkswagen-polo.html

Замена водяной помпы Фольксваген Polo

Фольксваген Polo был у нас на диагностике системы охлаждения, течь антифриза – проблема распространенная. Машине идет уже четвертый год. Пробег составляет 90 тысяч километров. Мы быстро нашли неисправность. Течет помпа охлаждения двигателя, она же водяная помпа. Нужна замена. Ремонт проведем сегодня.

Хозяина автомобиля Фольксваген Polo согласовал ремонт. Замена помпы займет около полутора часов. Отдел запчастей помог найти качественный аналог, водяная помпа Swag. Ценник значительно ниже оригинала. К качеству претензий нет. Во всяком случае, в нашей сервисной практике нареканий к помпам Swag не было.

Как заменить водяную помпу Фольксваген Polo

Перед заменой водяной помпы на Фольксвагене Polo нужно сделать небольшое отступление. На большинстве моторов обычно помпу меняют вместе ремнем ГРМ. Но на данном двигателе – устройство системы охлаждение несколько другое. Двигатель — 1.

6, на нем помпа приводится в движение приводным ремнем, его еще называют ремнем навесных агрегатов. Как было сказано выше, замена водяной помпы займет 1.5 часа. Предварительные работы: механик снимает защиту двигателя, выкручивает правое переднее колесо и демонтирует подкрылок (локер).

Открываем капот – снимаем бачок охлаждающей жидкости. Затем сливаем антифриз.

Заказать любые оригинальные запчасти для ремонта двигателя Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону (812) 

Позже зальем новый, разведем концентрат Hepu дистиллированной водой. Зачем снимать локер? Чтобы добраться до приводного ремня, ослабляем ролик натяжитель, снимаем ремень. Аккуратно откручиваем три болта на шкиве водяной помпы. Затем – 4 на самой помпе.

Осторожно вытаскиваем помпу охлаждение ДВС, польется антифриз, аккуратно. Вместе с помпой меняется прокладка – идет в комплекте. Мы поменяли водяную помпу, теперь нужно залить антифриз, удалить воздух их системы охлаждения. На этом – все.

Водяную помпу поменяли, течь антифриза устранили.   

Остались вопросы? Звоните:

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать

Источник: http://spb-vw.ru/index/zamena-vodyanoj-pompyi-folksvagen-polo

Помпа Volkswagen Polo

Ненадлежащие состояние помпы системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силовой установки и ее преждевременного выхода из строя. Поэтому насосу следует уделять должное внимание и при первых симптомах неисправности производить ремонт либо замену.

Оригинальный водяной насос, которым автомобиль volkswagen polo комплектуется с завода, имеет артикульный номер VAG 03C121008J. Стоимость за новое изделие составляет от 3 500 до 8000 рублей.

С авторазборок можно приобрести бывшую в употреблении помпу. Оригинальное изделие в таком случае обойдется в 1200-2500 рублей. Фирменный водяной насос, согласно отзывам автовладельцев, не обладает высокой надежностью и долговечностью. Поэтому остаточный ресурс б/у насоса весьма мал и повторная замена может потребоваться через 2-5 тысяч километров пробега.

Артикул и стоимость неоригинальных помп, которые можно поставить на Volkswagen Polo

Так как оригинальная новая помпа слишком дорога, а бывшая в употреблении не способна обеспечить длительную работу, многие автовладельцы приходят к решению купить аналог фирменного водяного насоса от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты приведены в таблице ниже. Их цена более привлекательна, а качество не уступает оригинальному изделию.

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
Hepu P 581 2300-2500
Magneti marelli 352 31 617 119 8 1000-1500
MEYLE 1132200004 2100-2300
Airtex 1816 1300-2000
SKF PC81501 2700-3000
Ina 538 0022 10 2000-2500
Fenox R54121 2200-2500

Симптомы необходимости замены помпы на Фольксваген Поло

  • Наличие датчика температуры позволяет контролировать работоспособность контура охлаждения. Информацию с измерителя можно считать непосредственно с панели приборов. Если водитель замел, что температура силовой установки приближается к критической, значит требуется уделить внимание системе охлаждения, в том числе и помпе.
  • Вторым симптомом выхода из строя насоса является перегрев и закипание антифриза. Обнаружить это можно открыв капот и заглянув в расширительный бачек. Выполнять данное действие следует аккуратно, так как существует риск получить ожег выплескивающейся горячей охлаждающей жидкостью.
  • Еще одним симптомом является холодное состояние радиатора при горячем моторе. Связано это с отсутствием циркуляции жидкости, вызванное поломкой помпы.

Зимой автовладелец может заметить неработоспособность насоса из-за печки, которая дует холодным воздухом.

Отсутствие прогрева салона говорит о том, что в теплообменник печки не поступает горячая жидкость.

Разрушенный подшипник — частая причина постороннего звука при работе помпы

При работе двигателя от вышедшего из строя водяного насоса будет исходить посторонний шум. Поэтому для диагностики состояния помпы требуется открыть капот и послушать какие звуки исходят от помпы во время вращения.

Также важно визуально осмотреть саму помпу. На ней не должно быть подтеков охлаждающей жидкости. Их наличие говорит об износе уплотнительной прокладки или образовании люфта вала.

Косвенным признаком подклинивания насоса является чрезмерный износ приводного ремня. После его снятия требуется повращать шкив помпы рукой. Если заметны заедания или щелчки, то это значит, что насос подлежит замене.

Требуемый инструмент

Для того, чтобы выполнить замену помпы на Фольксваген Поло седан с двигателем на 1.6 литра, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Ключи «на 10», «на 13», «на 16» и «на 17»
Головки «на 10», «на 16», «на 17» и «на 13»
Шестигранник «на 6»
Набор ключей Torx
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Домкрат Не требуется при наличии подъемника или смотровой ямы
Проникающая смазка Например, WD-40

Предварительная подготовка к замене

При замене водяного насоса потребуется снимать приводной ремень. При его плохом состоянии рекомендуется заранее приобрести новое изделие и поменять его во время снятия помпы. Помимо этого для замены насоса рекомендуется приобрести:

  • Охлаждающую жидкость. При установке нового водяного насоса рекомендуется полная либо частичная смена ОЖ.
  • Резиновую уплотнительную прокладку. При использовании неоригинального водяного насоса может потребоваться ее отдельная покупка.

Пошаговый процесс замены помпы на Фольксваген Поло

Для того, чтобы замена помпы на Фольксваген Поло прошла успешно рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • При наличии смотровой ямы, требуется разместить авто над ней. В противном случае следует поддомкратить переднее колесо и снять его. Это позволит получить доступ для демонтажа помпы. Также требуется снять подкрылок.

Поддомкраченый Фольксваген Поло со снятым колесом

  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Демонтировать кожух приводного ремня.
  • Ослабить гайки натяжителя.

Процесс послабления натяжителя

  • Снять приводной ремень.
  • Открутить крепление корпуса водяного насоса.
  • Движением в сторону вытащить водяной насос. В случае возникновения проблем требуется слегка покачать помпу за корпус.

Демонтированная помпа с поврежденной крыльчаткой

  • Установить новую помпу в порядке обратном снятию. При затягивании болтов требуется равномерно прикладывать усилие. В противном случае возможно замятие уплотнительной резинки и охлаждающая жидкость начнет просачиваться из-за отсутствия герметичности.
  • Залить свежий антифриз.

Оригинальный антифриз для Фольксваген Поло

  • Запустить силовую установку.
  • Проконтролировать, как работает новая помпа. Не должно наблюдаться подтеков и посторонних звуков.
  • Проверить уровень антифриза. При необходимости довести уровень до нормы.

Источник: https://zapchasti.expert/volkswagen/polo/pompa-volkswagen-polo.html

Замена помпы фольксваген поло — Авто-ремонт

Ненадлежащие состояние помпы системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силовой установки и ее преждевременного выхода из строя. Поэтому насосу следует уделять должное внимание и при первых симптомах неисправности производить ремонт либо замену.

Оригинальный водяной насос, которым автомобиль volkswagen polo комплектуется с завода, имеет артикульный номер VAG 03C121008J. Стоимость за новое изделие составляет от 3 500 до 8000 рублей.

С авторазборок можно приобрести бывшую в употреблении помпу. Оригинальное изделие в таком случае обойдется в 1200-2500 рублей. Фирменный водяной насос, согласно отзывам автовладельцев, не обладает высокой надежностью и долговечностью. Поэтому остаточный ресурс б/у насоса весьма мал и повторная замена может потребоваться через 2-5 тысяч километров пробега.

Замена помпы Фольксваген Поло

После чего нужно вновь залезть под кузов машины и открутить четыре болта, которыми помпа крепится к стенке мотора. Соответственно, замена водяного насоса может стать довольно дорогим удовольствием для автолюбителя.

Volkswagen Polo Sedan owner story — DIY repair. Всем привет! Не обошла и меня стороной

Заводская и качественная помпа оценивается в сумму от 6 тысяч рублей. Теперь залезаем под любимый автомобиль. Теперь понемногу начинаем опускать машину, параллельно наблюдая за двигателем.

Снять защиту двигателя — обычно она легко откручивается посредством гаечных ключей. Теперь понемногу начинаем опускать машину, параллельно наблюдая за двигателем.

Для начала автомобиль нужно установить на смотровую яму.

В принципе процедуру можно проводить без нее, но яма значительно облегчает доступ к механизму. Перед тем, как приступить к демонтажу защитного экрана, рекомендуется слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно снять патрубок, крепящийся к блоку термостата. Далее снимается коробка воздушного фильтра: Все хомута, затягивающие элементы коробки , необходимо ослаблять во время процедуры.

Дней пять пока ехала помпа, я продолжал эксплуатировать автомобиль, мне повезло убитая помпа догрохотала до своей замены. И так меняем помпу. Из инструмента нам понадобилось: По желанию можно зацепить парочку пивка.

Все работы комфортнее проводить на холодном движке или подождать пока остынет, антифриз горячий можно ошпарить руки и ноги! С помощью пассатижей ослабляем хомут верх. Откручиваем 2 самореза на бачке и снимаем его, без бачка гораздо удобнее. Теперь нужно снять защиту.

Одна расположена сверху и две по бокам. Снимаются они легко — можно просто отгибать при помощи отвёртки, а потом молотком выпрямить. Болт, при помощи которого крепится левая подушка, нужно открутить удлинённой головкой на Теперь натяжитель поликлинового ремня нужно ослабить и 3 болта на 13, которые его крепят, снять.

Теперь залезаем под любимый автомобиль. Проделать это в любом случае надо, потому что, если вы этого не сделаете, то, поднимая двигатель, обязательно что-нибудь сломается — уж такая жёсткая конструкция.

Теперь поднимаемся из-под машины. Снять защиту двигателя — обычно она легко откручивается посредством гаечных ключей.

Volkswagen Polo Sedan 2011, 105 л. с. — поломка

После чего нужно вновь залезть под кузов машины и открутить четыре болта, которыми помпа крепится к стенке мотора. Снять насос с машины.

Выход помпы из строя приводит к дорогостоящему ремонту. Определить умирающую помпу не трудно.

VW POLO

Появляется посторонний шум в районе ремня газораспределительного механизма. Звук похож на характерный хруст. В таком случае делается диагностика ГРМ и находятся детали, которые необходимо заменить.

 

Источник: https://diabloarea.ru/folksvagen/kak-zamenit-pompu-na-folksvagen-p.html

Замена Помпы На Поло Седан 1.6

Фольксваген Polo Sedan 1.6 CFNA Old School › Бортжурнал › Подмена помпы, GRAF PA954. Погибает водяной насос (помпа) VW Polo Sedan 1.6 CFNA.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не заводится рено флюенс

Вот так погибает помпа.

Компания GRAF производит свою продукцию для поставки на независящий рынок автозапчастей. Жесткая конкурентность в Мировой экономике стимулировала поиск новых технологических решений для продукции и да и производственных способов.

Неизменное улучшение процессов производства, среднее внедрение автоматизации, внедрение преимуществ передовых компьютерных технологий и развитие способов контроля привели для того, что продукция компании GRAF отвечает всем требованиям, предъявляемым к водяным насосам автоконцернами.

Показателем действенной работы компании стал тот факт, что сейчас GRAF является одной из фаворитных компаний по производству водяных насосов Европы.

Компания GRAF держит под контролем каждую фазу производственного процесса от выбора материалов до конечной сборки готового изделия, используя в процессе производства помп самые сверхтехнологичные машины и последние поколения вполне автоматических ботов.

Оперативное взаимодействие с принципами компаниями, входящими в группу GRAF, позволяет достигнуть наилучших специализации и наращивает упругость производства. Вполне автоматическая сборка изделий под контролем классных операторов позволяет избегать ошибок при выполнении разных операций и гарантирует абсолютное соответствие изделий спецификации.

Разные составляющие, которые уже прошли контроль свойства, подвергаются дополнительному 100% автоматическому контролю в момент сборки.

Замена помпы фольксваген поло седан 1.6

Качество – это основная цель и постоянное требование для всех видов деятельности в компании. Выбор материалов, надежность оборудования и да и жилых помещений процессов, жесткий контроль на каждой фазе производства, дополнительно контроль свойства готовых изделий, осуществляемый на таком же оборудовании, которое употребляют автоконцерны, гарантируют постоянное качество водяных насосов GRAF.

Замена помпы своими руками volkswagen polo sedan 2013года

Замена помпы в кустарных критериях фольксваген polo sedan 2013года. Подмену помны производил в первый раз. Сложного ничего нет.
Ассортимент водяных насосов, предлагаемых на рынок компанией GRAF, покрывает 98% евро парка автомобилей. А дополнительно GRAF предлагает широкий ассортимент водяных насосов для автомобилей азиатского производства. Программка GRAF насчитывает более 700 помп различного внедрения.

Годичный объем производства водяных насосов превосходит 4 миллиона штук. Вовремя отвечая на требования рынка, компания GRAF из года в год включает в ассортимент около 40 новых изделий.
В современном бизнесе очень принципиальна информация – потому компания GRAF предлагает своим партнерам и клиентам взаимодействие с применением всех самых современных средств коммуникаций.

На нашем веб-сайте компании с легкостью отыщите всю нужную информацию, включая электрические сборники продукции.

Замена помпы на фольксваген поло седан видео

С июля 2001 компания GRAF принадлежит компании METELLI и является одной из ведущих марок этой компании.
Водянной насос (помпа) METELLI 240954 — 1532 руб.
www.metelli.com/Products

ОРИГИНАЛ!
Послепродажного обслуживания автомобилей много компаний, которые просто повторно коробка запчастей — мы ни какой там. Мы истинные строители. Это значит, что у нас бывают реальный технический отдел, реальный исследовательских работ и развития команды, и настоящие средства тестирования, чтоб проверить качество нашей продукции. Действительность такая, что наша компания может соответствовать как еще его именуют сделать лучше компонент OEM.

КАК ОРИГИНАЛ?
Давайте начнем с анализа каждого компонента OEM. Применяя оборотный технологический процесс, мы проводим металлургический анализ нашей концепции, которая нередко дает возможность тогда предложить автобус либо лучше смесь.

После восстановления конструкции с системами CAD 3D, наш R & D команда способна предложить последующие улучшения.

В согласовании со всеми нашими эталонами свойства, мы используем то же ПО для компьютера, станки и сборки робототехника полосы, применяемые большими автоконцернами.

GRAF предлагает sedan водяных насосов замена поло помпа

Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-pompy-na-polo-sedan-1-6/

Замена помпы на фольксваген поло седан

» Фольксваген » Замена помпы на фольксваген поло седан

Водяной насос — основной элемент системы охлаждения любого автомобиля. Выход его из строя грозит автовладельцу серьёзными неприятностями и финансовыми расходами. Диагностировать неисправность помпы и заменить её на новую можно самостоятельно.

Замена помпы Фольксваген Поло седан своими руками + видео » АвтоНоватор — АвтоВызов

Поэтому любой автомобиль изначально оснащается системой охлаждения.

Volkswagen Polo Sedan owner story — DIY repair. Всем привет! Не обошла и меня стороной

Для этого нужно снять патрубок, крепящийся к блоку термостата. Без потерь охлаждающей жидкости не обойтись.

Для замены помпы нужно снять правое переднее колесо и подкрылок Отвёрткой ослабляется хомут на шланге под радиатором. Для этого нужно снять патрубок, крепящийся к блоку термостата. Тогда помпа полностью отработает регламентированный производителем ресурс.

Одним из элементов Фольксваген Поло, который часто вызывает финансовые проблемы у автовладельцев, является помпа. Обычно она изнашивается одновременно с ремнем ГРМ, но случается, что этот процесс происходит раньше.

Потеря работоспособности аппарата может привести к дорогостоящему ремонту. В районе ГРМ появляется странный шум, похожий на хруст.

Постепенно он начнет нарастать, уничтожая новые детали механизма. Как правило, помпа не выводит из строя весь ремень. Поэтому важно вовремя провести диагностику и зафиксировать элементы, которые срочно требуют ремонта.

Порядок работ Для проведения самостоятельных работ по замене помпы потребуются следующие инструменты: Как европейский лидер на вторичном рынке и производителей оригинального оборудования , то трудно, чтобы соответствовать нашим насосам. Часто, на самом деле, мы повышаем уровень оригинала и мы даже разработали продукты с нашим собственным патентом. Сегодня мы покрываем весь европейский флот, Америку и Азию с примерно пунктов.

Тело почти всегда состоит из алюминиевого сплава, или чугуна. Подшипники могут быть шариковой роликовых мяч или мяч в зависимости от предполагаемого использования.

Лопасти изготовлены из стали или нержавеющей стали, латуни, чугуна, или с помощью самых современных конструкционных пластмасс. Механические уплотнения изготовлены с использованием современных материалов, таких как карбид кремния. Шкивы спекаются, листового металла или чугуна, с формами приспособлены выдерживать высокие напряженности ремня. Инструкция по замене водяного насоса Необходимые инструменты: Хороший отчет по замене помпы здесь: Он продаётся в канистрах по 1.

ЗАМЕНА ПОМПЫ НА Volkswagen Polo

Использовать ОЖ других производителей категорически не рекомендуется. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13 Параллельно с заменой помпы обычно меняют и ремень ГРМ.

Ресурс ремня составляет 80— тыс. Если ремень ГРМ работает уже давно и на нём явно видны следы износа, его следует заменить.

При замене помпы обычно меняют и ремень ГРМ На прокладку новой помпы следует тонким слоем нанести высокотемпературный герметик. Специалисты рекомендуют использовать продукцию фирмы ABRO. Ведь даже при отсутствии утечек и пробоек в системе без работы механизма циркуляция антифриза будет невозможной.

Таким образом, помпа служит для постоянного перемещения жидкости по системе. Это её единственная функция.

В некоторых случаях при поломках помпы целесообразно выполнять ремонт, чаще же лучше просто заменить выбывший из строя насос на новое изделие. Новая деталь может стоить от 2 тысяч рублей. При этом это не оригинальное изделие, а типовая штамповка.

Замена помпы (водяного насоса) на Фольксваген Поло

В статье описывается пошаговый процесс замены помпы своими руками. Какие инструменты понадобятся для ремонта. Основные признаки, по которым можно определить неполадки в охлаждающей системе и многое другое вы найдёте в этой статье.

Состояние помпы необходимо регулярно проверять.

Основная задача устройства – обеспечение интенсивного потока охлаждающей жидкости. Оно выводит в атмосферу избыточное тепло, создающееся в процессе работы двигателя. Помпа имеет длительный эксплуатационный срок, однако через некоторое время происходит естественный износ устройства. Вышедшая из строя деталь способствует перегреву силовой установки.

В этом случае требуется срочная замена помпы на Фольксваген Поло.

Определяем неисправность помпы

Важным фактором влияющим на исправность помпы, является приводной ремень. При его неправильной установке или натяжении, могут возникать неполадки в устройстве водяного насоса. Разрыв ремня влечет за собой выход из строя охладительной системы.

Существует ряд дополнительных признаков свидетельствующих о неисправной работе помпы:

  • Появление резкого свиста, когда работает мотор. Отсутствует регулярное перемещение жидкости в результате уменьшения уровня давления.
  • Обнаружение утечки антифриза. Связано с потерей сальника эластичности. Из расширительного бачка начинает выплескиваться антифриз.
  • Присутствие запаха смазки. Появляется при вытекании жидкости из разрушенного подшипника.
  • Наличие люфта. Появляется характерный вой, вызванный подшипником насоса.
  • Холодное состояние радиатора при горячем моторе. Результат — приостанавливается циркуляция.

При появлении перечисленных симптомов, следует произвести замену помпы.

Иногда, после замены радиатора обнаруживается течь помпы. Причиной данной неполадки – неправильно установленные прокладки.

Применение загрязненной или неподходящей жидкости, является основной причиной коррозии отдельных деталей помпы.

Инструменты и материалы

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • домкрата;
  • плоскогубцев;
  • ключей — набор Torx;
  • шестигранника – номер 6;
  • пластмассовой бутылки;
  • набора отверток – крестовая, прямая;
  • головок или ключей – 10, 13, 16, 17;
  • WD-40.

Если используется не оригинальная помпа, то необходимо приобрести резиновую уплотнительную прокладку.

Приобретая деталь, нужно знать объем двигателя и год выпуска. Грамотный выбор новой помпы является важным моментом. Следует учитывать советы производителя.

Артикулы

Наименование Артикулы
Помпа VAG 03C 121 008 J
Антифриз (готовая смесь) VAG G 013 774 M2
Антифриз (концентрат) VAG G 013 A8J M1

Замена помпы на Поло седан

Снятие и установку помпы можно произвести своими руками. Для этого машина загоняется в гараж. Если имеется смотровая яма, то автомобиль размещается над ней. При отсутствии, используют гидравлический домкрат.

Снятие желательно проводить, когда движок остынет и станет холодным. Горячий антифриз способен обжечь ноги и руки. Также требуется предварительное снятие приводного ремня. Если он находится в изношенном состоянии, то следует поменять его на новый.

  1. Переднее колесо приподнимается и откручивается. Снимается подкрылок.
  2. Отводится хомут и патрубок, находящийся в нижней части, стягивается с трубки радиатора. Под давлением, жидкость начинает течь в подготовленную ёмкость.
  3. Антифриз из расширительного бачка полностью сливается. Откручивается бочок и вытягивается из паза.
  4. Снимается кожух у ремня ГРМ при помощи торцовой головки (на 10).
  5. Ключом (на 16) оттягивается ролик в противоположном направлении часовой стрелки. Это позволяет ослабить его натяжение.
  6. Снимается ремень.
  7. Вытаскивается шкив помпы, прикрепленный тремя винтами под звездочку.
  8. Откручиваются закрепляющие головки болтов водяного насоса. Вытягивается помпа движением в сторону. Если она не выходит, нужно немножко покачать ее за корпус.
  9. Устанавливается новая деталь и заливается свежая охладительная жидкость.

Антифриз доливают, когда печка начинает дуть горячим воздухом. Это означает, что вышел воздух. Затем разведённый раствор G13 заливается до требуемого уровня. Желательно использовать оригинальный антифриз G13 рекомендуемый для автомобилей Volkswagen Polo.

по снятию помпы (пошагово)

После замены водяного насоса на Поло, осуществляется сборка в обратной последовательности. На начальном этапе рекомендуем наблюдать за состоянием помпы, чтобы убедиться в отсутствии течи. При первом пуске двигателя, следите за его температурой, иначе он может перегреться из-за образования воздушной пробки.

После установки помпы, необходимо вдеть приводной ремень правильно, с учетом точных значений расположения.

Помпу необходимо регулярно проверять. При появлении симптомов неисправности требуется замена водяного насоса. Вовремя обнаруженная неполадка позволит избежать дорогого капремонта.

Источник: https://polovod.com/service/12-zamena-pompy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Ваз 2110 не работает стеклоподъемник

Закрыть