Ваз 2110 замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 — Сайт о

ваз 2110 замена тормозных дисков

24.10.2019

Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства.

От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления.

Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних.

Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов.

Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки.

При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок).

Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Разница в толщине старых и новых колодок

Необходимые инструменты, что поменять детали

Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные кусачки,
  • домкрат для поднятия автомобиля.

Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:

  • головка «на 7» с воротком,
  • плоскогубцы,
  • головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

    Отгибаем стопорную пластину

    Отворачиваем нижний крепёжный болт

  3. Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.

    Демонтируем болт и пластину

  4. Поддеть суппорт и затем открыть его.

    Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

  5. Извлечь тормозные колодки.

    Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

  6. С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.

    Срезаем провод

  7. Отключить разъём и извлечь остатки провода.

    Отключаем разъём

    Вынимаем провод

  8. Подключить новый разъём и провод.
  9. Выполняем сборку в обратном порядке.
  10. После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Как заменить задние

Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

  1. Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
  2. Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

    Работа проводится ключом на 12

  3. Если барабан не демонтируется, простукиваем его.

    Лучше простукивать через деревянную проставку

    Либо с помощью монтажной лопатки

  4. С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
  5. При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.

    Поддеваем пружину

    и вынимаем её

  6. Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), после чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7). Шаг 7 Шаг 6 Шаг 5 Шаг 4 Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
  7. Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.

Устранение возможных проблем при замене

Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40.

Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

Источник: https://e-motors96.ru/prochee/zamena-tormoznyh-diskov-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Замена передних тормозных дисков на ваз 2110

ваз 2110 замена тормозных дисков

Диск тормозной передний ваз 2110

Как известно, ваз 2110 – это переднеприводный автомобиль. В данном случае, замена переднего тормозного диска ваз 2110 просто дело первой важности, ведь у данной машины ведущие колеса передние. Замена передних тормозных дисков ваз 2110 будет представлена в нижеприведенной статье.

Тормозная система – важная составляющая автомобиля

Замена передних тормозных дисков ваз 2110

Автомобиль считается одним из опаснейших изобретений, которые придумал человек. Чтобы сделать путешествие водителя транспортного средства безопасным, разработчикам пришлось создать немало изобретений.
Одним из них являются тормоза(см.

Ремонт тормозов в домашних условиях). Каждое транспортное средство имеет систему торможения. Чтобы не приключилось никаких неприятностей на проезжей части дороги, перед выездом, следует позаботиться о тормозной системе.

Необходимо постоянно поддерживать ее в рабочем состоянии.

В большинстве случаев ремонт тормозных дисков и колодок следует доверить профессионалам. Но если браться за ремонт самостоятельно, следует изучить несколько основных правил.

Передние тормозные диски ваз 2110

Первым делом необходимо предпринять демонтаж сносившихся тормозных дисков.
Для это следует выполнить:

  • Следует снять колесо автомобиля.
  • Изъять поношенные тормозные колодки.
  • Разобрать раму тормозов.
  • Почистить поверхность ступицы.
  • Проверить работу ступицы.
  • Удалить излишки покрытия с новых дисков.
  • Проверить биение тормозного диска.
  • Установить тормозные колодки.

Для проведения данных работ, следует использовать следующее оборудование, механизмы, инструменты:

  • Домкрат.
  • Любой прибор для откручивания гаек с цифрой «7».
  • Гаечные ключи с цифрами «13» и «17».
  • Молоток.
  • Отвертка, рассчитанная на откручивание плоских креплений.

Демонтаж колеса

Снятие переднего колеса ваз 2110

Для того, чтобы демонтировать колесо автомобиля, необходимо проделать следующие пункты:

  • Под автомобилем устанавливается домкрат.
  • Поднимается автомобиль до такого уровня, чтобы он не опрокинулся, но снятие колеса было без помех.
  • Открутить крепления колеса ключом.
  •  Снять «колпаки» и само колесо.

Данная работа ничем не отличается от замены покрышки в момент спуска шин из-за прокола.

Демонтаж тормозных колодок

Передние тормозные колодки ваз 2110

Чтобы снять использованные тормозные колодки необходимо:

  • Поршень необходимо максимально отдалить от стандартного механизма.
  • Изъятые тормозные колодки утилизируются.

Чтобы облегчить работу, следует провести разбор рамы тормозов:

  • Откручиваются два болта, которые крепят колодки ВАЗ 2110.
  • Отсоединяем полностью устройство.

Чистка ступицы и проверка на биение

Передняя ступица ваз 2110

Следующий этап – чистка ступицы. Ее следует тщательно прочистить, так как дополнительный сор может негативно сказаться на эффективности работы нового оборудования.
Для этой цели используется:

  • Металлическая щетка.
  • Спиртовой растворитель.

Таким способ чистится механизм от ржавчины, грязи и возможных повреждений поверхности. Иногда, когда чистка поверхности ступицы не происходит, тормозная система может издавать звук, который напоминает биение.
Такое состояние не допустимо.

Перед окончательным креплением устройств на место, следует провести пробный запуск. Это поможет узнать биение ступицы. В данной проверке используется особый прибор. Нормальный показатель биения не должен превышать 0,1 миллиметра.

Когда показатель биения ступицы превышен, следует отремонтировать механизм ступицы и только потом производить дальнейший монтаж тормозных дисков. Ремонт ступицы проводится довольно тщательно.

Требуется заменить подшипник, если биение механизма слишком велико.

Для замены подшипника следует проделать:

  • Слегка открутить гайку, которая крепит стойку. Откручивать полностью ее, нет надобности.
  • Полностью откручиваем гайку, которая держит ШРУС(см.Ваз 2110: замена шрус — делаем правильно). Извлекается стойка.
  • Следует произвести сжатие пружины. Для этого необходимо использовать стяжной механизм.Он устанавливается на пружину и постепенно зажимается с двух сторон.
  • В момент максимального сжатия пружины (она не должна сжиматься полностью), изымается старый подшипник.
  • Снимается старый подшипник, а его место занимает новый, готовый к эксплуатации рабочий подшипник.

После установки нового подшипника производим сбор механизма ступицы в обратной последовательности. После того, как каждый элемент будет установлен на свое место, следует проверить биение ступицы еще раз.
Не следует забывать о максимальном значении.

Подготовка новых дисков к установке

Ваз 2110 передние диски и задние

Неотъемлемой частью замены тормозных дисков ВАЗ 2110, является удаление покрытия на новой детали. Новые тормозные диски имеют особое покрытие, которое называют консервативным.
Для этой цели можно использовать любой растворитель. После снятия покрытия, следует установить новые тормозные диски на место прежних изношенных.

Проверка биения самого диска

Ваз 2110 греется передний тормозной диск

И вновь необходимо произвести небольшую проверку рабочих показателей. На этот раз следует обратить внимание на биение самого тормозного диска.
Максимально допустимое значение не должно превышать показателя в 0,15 миллиметров. Когда ремонт производится аккуратно и по правилам, данный показатель не должен превышать допустимое значение.

Установка

Ваз 2110 передние дисковые тормоза комплект

Последним шагом при замене тормозного диска автомобиля ВАЗ 2110, является установка тормозных колодок на прежнее место. Действия для проделывания данной операции проводятся в противоположном порядке, что и в момент разборки.

Проверка новой тормозной системы

Ваз 2110 передние тормозные диски

Следует заметить, что большинство современных автомобилистов даже не задумываются о моменте смены тормозных дисков. Они не могут самостоятельно определить подходящий момент.
Потому, следует знать несколько основных показателей, которые укажут на близость данного ремонта:

  • Следует обратить внимание на толщину вентилируемого диска. Его нормальное состояние и показатели должны быть равны 17 миллиметрам.
  • Не вентилируемый диск имеет свой показатель, который не должен превышать 10 миллиметров.
  • Постоянно обращать на показатель биения, который не должен превышать 0,15 миллиметров.
  • Доверять измерение показателей специалистам. Самостоятельное измерение может не дать точных результатов.
  • Обращать внимание на поверхность диска. Если на нем имеется различные повреждения, следует немедленно заменять тормозную систему.

Следует обратить внимание автомобилистов на выбор новых тормозных дисков. Покупка в торговых точках, которые не имеют разрешения на предоставление услуг населению, строго запрещена.

Товар может, оказаться подделкой или не соответствовать нормам безопасности. Лучшим вариантом является вентилируемый тормозной диск. В отличие от не вентилируемого диска, такие детали имеют увеличенный срок годности.

Благодаря постоянному потоку воздуха, период их использования может продлиться в 2-а раза.

Замена тормозных колодок – следствие смены дисков

Так как при замене тормозного диска следует замена тормозных колодок, следует описать процесс и данной работы. Не рекомендуется использовать старые тормозные колодки с новыми тормозными дисками. Это может ухудшить процесс торможения, а в отдельных случаях и привести к моментальной поломке тормозных дисков.

Для замены тормозных колодок ВАЗ 2110, следует уметь делать следующие работы:

  • Так как автомобиль находится в воздухе, следует начать демонтаж колодок, в тот момент, когда колесо будет отсоединено от автомобиля.
  • Имея плоскую отвертку, следует произвести отгиб стопорных шайб. Именно они являются фиксирующим механизмом болтов скобы суппорта.
  • После отгиба, следует открутить гайку скобы (верхнюю). Используя ключ с цифрой «17», зажимаем им с одной стороны болт и откручиваем с другой гайку.

Замена передних колодок тормоза ваз

  • После процесса откручивания болта, остается изъять тормозные колодки. Это касается как внутренних, так и внешних.
  • После демонтажа старого оборудования, следует заменить его новым.

После того, как смазанные тормозные колодки будут установлены на свое место, необходимо произвести полный сбор в обратной последовательности всех частей тормозной системы и колеса. При необходимости замены всех тормозных дисков, данная процедура проделывается по отдельности с каждым колесом.

Если возникают сомнения в самостоятельном ремонте, работу следует доверить профессионалам. Они не только качественно совершать ремонт, но и  сделают подборку запчастей. С их выбором запчасти тормозной системы будут качественными.

Это позволит водителю ВАЗ 2110 не прибегать к поиску запчастей. Кроме того, рекомендуется посмотреть видео-руководство, скачанное из сети.

Советуется пользоваться также фото-материалами, как наглядным пособием, если работа все же, выполняется своими руками.

В процессе замены нужно следовать тем советам, которые дает инструкция. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги профессионалов не из дешевых.

Источник: https://off-road36.ru/drugoe/zamena-perednih-tormoznyh-diskov-na-vaz-2110.html

Замена тормозного диска ваз 2110 — Автомобиль

ваз 2110 замена тормозных дисков

Исправность системы торможения в любом автомобиле это жизненно важный показатель технического состояния транспортного средства. Когда по время движения замечено ухудшение торможения – это очень серьезный повод обратиться за технической помощью или самостоятельно срочно устранять неполадку.

От исправности тормозов зависит не только безопасность водителя ВАЗ 2110, но и всех участников дорожного движения. Частота проверки тормозной системы зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, в среднем, проверка рекомендуется через 100 000 км пробега.

Начало ремонта

Перед началом ремонта следует тщательно осмотреть систему тормозов. Одним из показателей неисправности в тормозной системе является стук в передней подвеске. Стоит отметить, что неисправность тормозов может привести к более серьезным поломкам.

Для определения неполадок тормозной системы, а именно для установления степени изношенности тормозных дисков, достаточно визуального осмотра.

Замена тормозных дисков ВАЗ, амортизаторов несложный ремонт возможны при наличии определенных навыков и обязательном выполнении инструкции.

Степень изношенности тормозных дисков определяется толщиной вентилируемых (не менее 17,8 мм) и невентилируемых дисков (не менее 10,8 мм). Толщина легко определяется с помощью штангенциркуля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мазда 6 замена втулок стабилизатора

При обнаружении царапин, сколов на тормозных дисках необходимо отшлифовать их поверхность, это сделает любая авторемонтная мастерская. При выполнении шлифовки важно соблюсти допустимую толщину и протачивать равномерно, на одинаковую толщину.

Даже при незначительных повреждениях тормозные диски подлежат замене, как передние, так и задние. Поврежденные диски быстрее изнашивают тормозные колодки.

Важная информация по комплектующим тормозных систем

  • диски R14 применимы в 16-клапанных тормозных системах,
  • диски R13 являются комплектующими для 8-клаппаных,
  • диски 14 радиуса не могут заменять в системе диски 13 радиуса.

Какие виды дисков существуют

Для обеспечения эффективной работы тормозной системы, когда установлены новые диски, чтобы такой ремонт производился правильно, следует учесть особенности различных вариантов дисков. Конструкционно и функционально они различаются. Эффективная замена тормозных дисков 2110 определяется особенностями модели диска. Все названные варианты имеют особенности эксплуатации.

  • Диски с вентиляцией имеют вид соединенных между собой отдельных дисков, вся система напоминает турбину. Дополнительные приспособления (лопасти, каналы) помогают эффективно отводить тепло, которое образуется во время процесса торможения, при этом масса этого вида диска небольшая.
  • Газоотводы на тормозных дисках востребованы в случае образования большого количества газа в тормозной системе, диски при этом плотно не прилегают из-за образовавшегося газа, процесс торможения нарушается.
  • Отверстия (перфорация), канавки на дисках создают дополнительную защиту, они способны срезать слой пыли, грязи, нагара. Колодка постоянно обновляется при такой дополнительной очистке, но срок службы ее уменьшается.
  • Вид обычных дисков имеют разборные диски, прикрепляются к центральной части специальными болтами. При торможении диски сильно разогреваются, эта особенность может приводить к поломкам тормозной системы.

Алгоритм действий при замене тормозных дисков в системе

Замена тормозных дисков ВАЗ 2110 должна производиться в определенной последовательности. Начинаются работы с демонтирования тормозной системы одновременно с колесами.

Тормозной механизм отсоединяется в полной сборке, при этом тормозной шланг остается прикрепленным к колесному цилиндру.

Тормозной механизм лучше закрепить в подвешенном состоянии, перетягивать, перекручивать тормозной шланг при этом категорически нельзя.

Тормозной диск очищается, обрабатывается антикоррозийными растворами при наличии ржавчины на нем. Тормозной диск отворачивается или сбивается с помощью полимерного молотка. Ступица колеса, соприкасающаяся с диском, смазывается графитным составом. Установка тормозного диска производится в обратном порядке.

Следует отметить, что первая замена дисков в результате износа совпадает с заменой по той же причине тормозных колодок. Скорость изнашивания зависит не только от фирмы производителя, но и от стиля вождения.

По статистике, на ВАЗе-2110 быстрее изнашиваются передние тормозные диски, так как автомобиль является переднеприводным. Установить временные показатели износа дисков очень сложно. При этом нужно учитывать факт, что рано менять их не имеет смысла, а при явной необходимости увеличивается опасность дальнейшей эксплуатации, особенно при отсутствии времени на ремонтные работы.

Заменить тормозные диски с одной стороны это несложно, с другой – жизненно необходимо.

Источник: https://avtomobll.ru/zamena-tormoznogo-diska-vaz-2110.html

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 своими руками

Если торможение во время езды значительно ухудшается, водителю рекомендуется детально осмотреть тормозную систему. Стук в передней подвеске также свидетельствует о том, что состояние автомобиля пора проверить. Износ тормозных дисков может быть одной из причин возникновения разного рода неполадок.

Степень износа принято проверять исключительно визуально. Замена тормозных дисков актуальна в тех случаях, когда наблюдается значительная выработка. Причиной также может быть наличие трещин или повреждений.

Данная процедура не особо сложна и также как ремонт амортизаторов будет произведена успешно, если строго следовать инструкции.

Толщина невентилируемого диска должна соответствовать как минимум 10,8 мм, а толщина вентилируемого диска не должна быть менее 17,8 мм. Замена тормозных колодок и дисков должна проводиться, если заданный показатель меньше. При этом, осевое биение поверхности не должно быть более 0,15 миллиметров.

Если на рабочей поверхности дисков есть глубокие царапины и задиры, эффективность торможения уменьшается за счет увеличения износа колодок. На данном этапе необходима обязательная замена задних тормозных дисков или же замена передних тормозных дисков. Специализированные мастерские в таком случае предоставляют услуги по шлифовке дисков.

Толщина при этом не должна быть меньше допустимой нормы. Проточку принято производить на одинаковую глубину с обеих сторон.

В качестве справки будет полезна следующая информация:

  • Стандартная комплектация шестнадцати клапанных состоит из тормозных дисков R14;
  • Стандартная комплектация восьми клапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.
  • Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.

Чтобы замена переднего тормозного диска была осуществлена максимально правильно и эффективно, следует различать виды рассматриваемый автомобильных элементов:

  1. Разборные диски;
  2. Диски с канавками и перфорацией;
  3. Диски с газоотводами;
  4. Вентилируемые диски;

Далее рассмотрим каждый вид более подробно, чтобы после замены тормозных дисков не возникло никаких неприятных неожиданностей.

  • Вентилируемые диски представлены в виде двух отдельных дисков, скрепленных между собой в виде лопастей турбины. За счет так называемых лопастей и каналов наблюдается более эффективный отвод тепла, при этом вес диска значительно снижается.
  • В случаях, когда стандартные колодки начинают дымиться и газ выступает в качестве прослойки между колодкой и диском, они не могут плотно прилегать друг к другу. Торможение может пропадать именно по этой причине, для этого и нужны диски с газоотводами.
  • Что же касается дисков с канавками и перфорацией, то такие элементы созданы для того, что срезать скользкий слой, образовавшийся от нагара. Так колодка обновляется, но, при этом, наблюдается более быстрый износ. Действуя параллельно с канавками перфорация способна удалять грязь, влагу, пыль, благодаря чему риск повреждения тормозного диска значительно снижается.
  • Далее рассмотрим разборные диски. Они представлены в виде стандартных рабочих дисков, которые крепятся со средней частью болтами. Торможение способствует нагреванию тормозных дисков, за счет чего температура переходит ступице, и рассматриваемый угол при воздействии слишком высоких температур может выйти из строя.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 — порядок действий

  1. Снимите тормозные колодки с соответствующими колесами.
  2. Снимите в сборе тормозной механизм, не отсоединяя тормозной шланг от колесного цилиндра.
  3. С помощью проволоки или веревки подвесьте к пружине передней подвески тормозной механизм.

    При этом рекомендуется следить за тем, чтобы тормозной шланг не перетягивался и не особо перекручивался.

  4. Произведите очистку тормозного диска, обработайте специальным средством места со ржавчиной и подождите пока она растворится.
  5. Снимите тормозной диск путем отворачивания двух направляющих штифтов.

    Если будет нужно, сбейте его полимерным или резиновым молотком.

  6. В обратном порядке установите тормозной диск.

инструкция — «Замена тормозных дисков»

Источник: http://autoremka.ru/tormoznaya-sistema/vaz-2110-zamena-tormoznyx-diskov-svoimi-rukami.html

Замена тормозных дисков ваз 2110 видео

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2110 снашивались переднее тормозные диски и не подлежали «реанимированию». Процесс замены диска можно с лёгкостью провести своими руками.

материал

Виды тормозных дисков на ВАЗ-2110

Спортивные тормозные диски разных форматов.

Как известно, тормозные диски бывают нескольких видов (вентилируемые и не вентилируемые), но процесс смены ничем не отличается. Сколы, задиры и царапины снижают эффективность торможения. В этом случае, тормозной диск следует заменить.

Рекомендовано менять элементы парами, чтобы их толщина была одинаковой.

Выработка 2 мм, это Вам не шутки, скорее менять!

Толщина:

  • невентилируемого тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм ,
  • а вентилируемого 17,8мм .

Алгоритм замены

Рассмотрим, последовательный процесс смены тормозного диска:

  1. Вначале следует демонтировать колесо, и снять тормозные колодки

Демонтируем колодки и направляющие.

Направляющие тормозных колодок отведены от тормозного диска.

Стрелочками отмечены болты крепления тормозного диска к ступице.

Откручиваем направляющие крепёжные гайки.

Диск сняли, осматриваем ступицу.

Вот такая теперь у нас красота.

Не забываем все хорошо протянуть, чтобы не случилось ЧП.

Артикулы (оригинал)

На ВАЗ-2110 предлагается достаточно широкий выбор тормозных дисков.

  • Оригинальный каталожный номер диска – 2110-3501070 (вентилируемый) или 2110-3501090 (не вентилируемый).
  • Средняя стоимость комплекта из двух изделий составляет 5000 рублей.

Новый тормозной диск на автомобиле.

Аналоги

Кроме оригинальной детали автомобильный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент аналогов, которые по качеству и стоимости могут покрыть потребность любого автомобилиста.

Рассмотрим, таблицу производителей, каталожных номеров и усреднённых цен на тормозные диски ВАЗ-2110:

Источник: https://automotogid.ru/zamena-tormoznyh-diskov-vaz-2110-video/

Замена тормозных дисков: Ваз 2110

Каждый владелец Ваз 2110 должен регулярно осматривать тормозную систему, а именно тогда, когда с ней возникают проблемы и неполадки, ведь от ее состояния зависит безопасность управления и состояние транспортного средства.

Как показывает практика износ тормозных дисков может проверяется визуально, а именно на наличие вмятин, трещин и других видимых неполадок, которые притупляют и портят тормозную систему.

В целом процесс замены тормозных дисков не является сложным и тяжелым, главное точно следовать инструкции или найти хороший сервисный центр, где профессионалы смогут справиться с данным вопросом, но конечно же самостоятельный ремонт будет намного дешевле.

Какие бывают диски

Для того, чтобы замена прошла как можно быстрее и надежней нужно знать и разбираться в разновидностях автомобильных дисков и элементов, а они следующие:

Вентилируемые диски

— вентилируемые диски, которые представлены в виде двух элементов, а именно дисков, которые просто скреплены между собой, за счет лопастей. С помощью данных лопастей они скрепляются и происходит более легкий отвод тепла, а также наблюдается меньшая нагрузка на диск;

Вентилируемые диски

— диски с газоотводами, которые нужны для тех случаев, когда газ выступает и начинает дымиться и образует пространство между диском и колодкой;

диски с газоотводами

— диски с канавками и перфорацией, необходимые для того, чтобы срезать скользкий слой, который образовывается от нагара, при этом правда тормозные колодки намного быстрее снашиваются, так же канавки и перфорация помогает устранять пыль, грязь, воду и все остальные внешние препятствия, что гарантирует более высокий показатель эксплуатации диска и его возможность повреждения значительно снижается;

— разборные диски, которые в большинстве случаев крепятся болтами, при этом во время торможения они нагреваются и температура переходит на ступицу, что может привести к выходу из строя тормозной системы;

Замена

Для того, чтобы самостоятельно заменить тормозные диски на Ваз 2110 нужно выполнить следующие действия:

  • В самом начале нужно аккуратно снять тормозные колодки, а соответственно и колеса, на которых они имеются;
  • Затем нужно снять весь тормозной механизм, но при этом не отсоединяя его от шланга, находящийся в колесном цилиндре;
  • После этого проволокой или тросом нужно к пружине прикрепить тормозную систему, на данном этапе необходимо следить за состоянием шланга, чтоб он не перекручивался и не перегибался;
  • Теперь переходим к чистке тормозного диска, которая выполняется специальной жидкостью от ржавчины и других внешних повреждений, после ее нанесения нужно немного подождать и вытереть тряпкой до полной сухости;
  • После данного действия снимаем  сам тормозной диск, что делается по направлению двух штифтов, если в ручную это будет тяжело сделать, то можно воспользоваться полимерным или резиновым молоточком;
  • Когда все выше описанные шаги будут качественно выполнены можно приступать к сборке, которая осуществляется в противоположном порядке;

Бренды

Что касается брендов тормозных дисков, то они имеют большое значение, так как это прямой показатель качества, от которого зависит длительность эксплуатации .

Выбирая бренд тормозных дисков  на Ваз 2110 нужно ориентироваться на популярность и отзывы покупателей, это обусловлено тем, что более популярные модели конечно же имеют лучшее качество, так же нужно обращать внимание на страну производителя и на ценовую политику, которые не всегда отвечают друг другу.

Перед покупкой нужно четко определиться с показателями каждого бренда, а именно с прочностью, надежностью, возможностями, желательно сравнить несколько брендов между собой, дабы выбрать самый лучший.Самыми востребованными и популярными тормозными дисками на Ваз 2110 есть:— ATE, Continental Teves;— Allied Nippon;— Lucas, TRW Automotive;— Kraft;— Трансмастер;

— Ferodo;

— MasterSport, Automobiltechnik (MS) GmbH;— Zimmermann;— Pilenga;— Brembo;

— Алнас (штатные тормозные диски ВАЗ-2110-70);

Преимущества

Если говорить о преимущественных особенностях каждого вида дисков, то можно сказать, что по своему каждый вид хорош и показателен, но все же имеется некие качественные отличия, которые делают ту или иную модель на порядок выше, чаще всего это обусловлено материалом, из которого сделаны тормозные диски, от их механизма и разновидности, от сроков эксплуатации и много другого.

Относительно ценовой политики можно сказать одно, чем качественней и популярней вид тормозных дисков, тем больше цена, но при этом нужно помнить то, что не всегда высокие расценки могут соответствовать высокому качеству, поэтому иногда нужно ориентироваться и на советы друзей или знакомых или на личные убеждения, которые в любом случаи будут оправданы.

Так что если вы хотите, чтобы замена дисков прошла как можно удачнее и в итоге они прослужили длительное время пользуйтесь выше описанными советами и рекомендациями.

Источник: http://autofuct.ru/zamena-tormoznyih-diskov-vaz-2110/

Как Поменять Тормозной Диск На Ваз 2110

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110

Сегодня мы расскажем вам, как сделать замену тормозных дисков на автомобиле VAZ 2110 в гаражных условиях. Передние тормозные диски, работающие на автомобилях десятой семьи, проходят достаточно долго, иногда достигает 150 тысяч километров. Нет вечных подробностей, поэтому однажды придет время сделать замену. Напомним, что максимально допустимая толщина тормозного диска составляет 17,8 миллиметра.

— разъем;— конечная головка на 7 с небольшим воротником;— голова. 13;— рожковое дерево. 17;— баллонный ключ;— молоток;

— отверткой с плоским лезвием.

Напомним, что в предыдущей статье мы говорили о том, как своими руками заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110. Если тормозной цилиндр будет заменен во времени, вы можете предотвратить утечку тормозной жидкости из резервуара.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 собственными руками

1. Прежде всего, снимите переднюю часть автомобиля с одной стороны и снимите колесо.

2. Затем используйте плоскую отвертку, чтобы согнуть шайбы, которые фиксируют болты крепления суппорта.

Ваз 2110, 2111, 2112: замена передних тормозных дисков

Школа ремонта Trialli: в видео использовались тормозные диски .

Замена переднего тормозного диска и колодок ВАЗ 2110

как заменить тормозные диски и колодки на ладе.

3. После этого отвинтите верхний и нижний болты крепления суппорта тормоза, как это ясно показано на фотографии ниже.

4. Затем, когда верхний и нижний болты отвинчены, вы можете отвести его в сторону, удалив его с диска.

5. Отвинтите болты кронштейна.

6. Когда они отвинчиваются, снимите кронштейн так, чтобы он не мешал удалению тормозного диска.

7. Затем вам необходимо отвинтить два направляющих штифта диска.

Теперь это до маленького молотка с деревянным баром, сбив тормозной диск с задней стороны. Если это невозможно удалить, тогда понадобится специальный съемник с захватами, но в большинстве случаев это можно сделать с помощью импровизированных инструментов.

Новые тормозные диски для ВАЗ 2110 можно приобрести по цене от 2000 до 3500 рублей за пару. Конечно, цена зависит от производителя и типа детали. Установка выполняется в обратной последовательности, после чего необходимо заменить тормозные колодки.

Источник: https://avtotrue.ru/kak-pomenjat-tormoznoj-disk-na-vaz-2110/

Ваз 2110 — замена тормозных дисков

Дорога шуток не любит, и несмотря на то, что тормоза придумали трусы, тормозная система должна всегда быть в порядке. От нее зачастую зависит наша безопасность, здоровье и жизнь. ВАЗ 2110 не может похвастаться выдающимися динамическими характеристиками, тем не менее, как-то останавливаться он должен, а иногда экстренно. Поэтому не стоит относиться к неисправностям тормозной системы пренебрежительно.

:

Замена тормозного диска ВАЗ 2110

Об особенностях обкатки тормозной системы мы поговорим позже, а сейчас схематически представим этапы работ для автомобиля ВАЗ 2110 Замена тормозного диска проходит в несколько этапов:

  1.  Устанавливаем автомобиль на ровную площадку. Фиксируем задние колеса противооткатными башмаками.
  2.  При помощи домкрата приподнимаем переднюю часть автомобиля, предварительно сорвав колесные крепежные болты.
  3.  Снимаем колесо, подставляем подставку под рычаг подвески.
  4.  Снимаем с суппорта старые колодки. При этом нужно учитывать, что колодки менять придется в любом случае, поэтому необходимо разжать поршневую скобу максимально для установки в последствии новых колодок. Использование нового тормозного диска вместе со старыми колодками не допускается.
  5.  Подготовим место для того, чтобы подвесить тормозной суппорт. Проще всего в ВАЗ 2110 это делается путем подвязывания открученного суппорта через ушко крепления к пружине подвески.
  6.  Снимаем тормозной суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, чтобы в систему не попал воздух. Подвешиваем суппорт на приготовленную проволоку.
  7.  Снимаем старый тормозной диск.
  8.  Проводим визуальный осмотр ступицы колеса. Часто эту процедуру игнорируют, но стоит присмотреться к ступице внимательнее. Поверхность ступицы должна быть очищена от грязи и пыли. Налипшая грязь может вызвать биение, разбалансировку колеса и вибрации на руле и при торможении.
  9.  Контролируем биение ступицы. Оно должно быть не более 0,1 мм по заводским нормативам. Есть специальное приспособление, приспособленное для измерения биения, но для этого можно использовать точный глубиномер, если таковой есть в арсенале инструментов. Визуальная оценка биения вряд ли принесет результаты.
  10. Насухо протираем новый тормозной диск. Он должен быть в консервационной смазке, поэтому лучше сначала смыть ее растворителем, а после привести в порядок чистой ветошью.
  11.  Еще раз проверяем ступицу уже вместе с диском на биение. По максимальному радиусу диска биение не должно превышать 0,15 мм. Если биение диска будет больше, то неизбежны вибрации, которые приводят к неэффективной работе тормозов.

После проделанной несложной работы, устанавливаем суппорт и обязательно новые тормозные колодки на место.

Рекомендации по обкатке тормозного диска

Каждую новую деталь, установленную на рабочий и обкатанный механизм, нельзя сразу подвергать максимальным нагрузкам. Тормозной диск и тормозные колодки тоже в обязательном порядке должны пройти обкатку. Это связано с тем, что при резком увеличении нагрузки сильно меняется температурный режим работы тормозного механизма.

Если диск и колодки не обкатаны и не притерты друг к другу, перегрев может привести к деформации поверхности диска и разрушению фрикционной накладки на тормозных колодках. Чтобы этого избежать, необходимо минимум 600-700 км пробега не подвергать тормозную систему экстренным нагрузкам. Чем дольше прикатываются доски и колодки, тем дольше они служат и эффективнее работают .

Виды тормозных дисков ВАЗ 2110

При замене тормозных дисков на десятке есть возможность выбрать несколько видов тормозных дисков. Стандартные тормозные диски вполне устраивают большинство владельцев, но если хозяин уделяет особое внимание передним тормозам, то есть возможность установить вентилируемые тормозные диски. Они представляют собой два монодиска, соединенных между собой перемычками, которые образуют турбину, способствующую лучшему охлаждению дисков.

Тормозные диски с газоотводами

При активном стиле вождения, особенно когда приходится часто эксплуатировать автомобиль в гористой местности, устанавливают тормозные диски с газоотводам. Это тот же вентилируемый диск, в конструкции которого предусмотрены канавки, выполненные под определенным углом, и перфорационные отверстия, которые способствуют отводу газов и пыли, выделяющихся в процессе торможения.

Выбрать есть из чего, поэтому если хочется сэкономить, вполне можно установить стандартный диск, если вы не планируете в ближайшее время участия в ралли-рейде. Проверяйте тормоза чаще, и удачи в дороге!

 Замена троса ручника ВАЗ 2110, Технические характеристики Ваз 2110 двигатель 1.6 16 клапанов

Источник: https://ladamaster.com/vaz-2110-zamena-tormoznykh-diskov

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

:

  1. Этапы замены
  2. Признаки потребности замены дисков

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.

Этапы замены

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.

Ступица

Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.

Грязные

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.

Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.

Новые

Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.

Установка и проверка

Перед тем как поменять тормозные диски убедитесь, что проблема тормозной системы кроется именно в них. Существует ряд других проблем, характерных для «десятки» и все машин вообще. Потребуется полноценная диагностика, чтобы замена не оказалась напрасной.

Регулировка

По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.

А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.

Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.

Признаки потребности замены дисков

Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.

Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:

  • Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
  • На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
  • Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
  • Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
  • Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
  • Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.

Процесс сложный, но возможный для выполнения своими руками. Следуйте инструкциям, соблюдайте правила безопасности, а также используйте только высококачественные, проверенные детали. Все же надежные тормоза — это гарантия вашей безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения.  

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/63-zamena-tormoznyh-diskov.html

Замена Тормозных Дисков На Ваз 2110

Заменатормозных дисков ваз 2110

Меняем тормозные диски своими руками на авто ваз 2010

Диски тормозов являются принципиальной деталью тормозной системы автомобиля, и если замедление движения с нажатием педали тормоза заметно понижается, требуется провести кропотливый осмотр тормозной системы. Стук, раздающийся из передней подвески, также является причиной для беспокойства. Одной из распространенных причин снижения эффективности тормозной системы является износ тормозных дисков.

Износ определяется на глаз. замена радиатора на ваз 2111 установке патрубков системы охлаждения. Как проверить бензонасос на ваз 2110 — фото, описание на. Ваз 2110, 2111, 2112. Если видно, что диски заметно стерты и больше не могут выдавать максимальной эффективности, требуется произвести их замену. То же самое следует предпринять в том случае, если диск треснул или поврежден иным образом.

Процедура довольно простая, и не требует обязательного посещения СТО.

Чтобы заменатормозных дисков ВАЗ 2110 прошла успешно, следует придерживаться определенных правил. Диск должен быть не тоньше, чем 10,8 мм, если же установлен вентилируемый диск, то его толщина не должна уходить ниже отметки в 17,8 мм. Снятие и замена передних тормозных колодок ваз колодок на ваз замена передних колодок;.

Замена передних тормозных колодок на калине — процесс достаточно простой, как и на большинстве машин российского производства. Если диск истерся, и его толщина заметно ниже, чем указано в требованиях, его обязательно нужно сменить. Штатный иммобилайзер ваз «апс-4» на ваз 2110 функция очистки eeprom полноценно работает и в. Однако толщина – не единственный показатель.

Как сказано выше, механические повреждения диска тоже являются причиной для замены, даже если диск не слишком истерся. Что примечательно, поврежденные диски не обязательно выбрасывать на свалку – если они достаточно толстые, можно торжественно вручить их специалистам на СТО, чтобы те как следует его отшлифовали.

Но важно проследить, чтобы мастера не переусердствовали, и диск оставался достаточно толстым.

Для замены тормозных дисков на ВАЗ 2110 требуются тормозные диски стандарта R13. Именно они лучше всего подходят для автомобилей с 8-клапанными двигателями. Замена передних тормозных колодок на калине -. Бензонасос на ваз 2110 — vazweb.ru. Диски бывают разных типов, и для каждого из них требуется свой подход. Нельзя просто взять любой диск и установить в автомобиль – по меньшей мере это приведет к излишним затратам и неисправности автомобиля.

Замена переднего тормозного диска и колодок ВАЗ 2110

Школа ремонта Trialli:в видео использовались тормозные диски .

Ваз 2110, 2111, 2112: замена передних тормозных дисков

как заменить тормозные диски и колодки на ладе.

Далее рассмотрим основные типы дисков, и их особенности.

— Вентилируемые диски. Этот вид элемента тормозной системы состоит из двух отдельных дисков, которые соединяются друг с другом лопастями турбины. Замена тормозных колодок и дисков на фольксваген гольф плюс (5m) порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе фольксваген а5. Это позволяет осуществить эффективный отвод тепла, при этом снижая вес самого диска.

— Газоотводные диски. Иногда стандартные тормозные диски при исполнении своих функций выпускают много излишнего дыма и газа. Замена салонного фильтра на ваз 2110, 2111 и 2112. Последний попадает между колодкой и диском, что заметно снижает эффективность торможения. Чтобы избежать этого, требуются специальные диски, в которых предусмотрены специальные пути, по которым газ и дым будет уходить, не вредя торможению автомобиля.

— Диски с перфорацией. Эти элементы тормозной системы созданы таким образом, чтобы происходило срезание слоя нагара. Это позволяет колодке самообновляться, однако такие диски быстрее изнашиваются. Как отключить иммобилайзер на ваз 2110 и из-за этого машина работает неисправно. Как. Замена ремня грм на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Зато заметно снижен риск механического повреждения диска, ведь пыль, грязь и прочие посторонние элементы сами снимаются с диска во время работы.
— Разборные диски. Они выглядят как обычный рабочий диск, однако скрепляются с центральной частью диска при помощи болтов. На ваз 2109 своими руками (видео) внутреннего шруса на ваз 2110 не замена шруса,.

Эти диски достаточно уязвимы к перегреву, поскольку во время работы устройства температура переходит на ступицу, и перегрузка диска приведет к выходу из строй элемента тормозной системы.

Теперь, когда мы разобрались с основами работы тормозных дисков, и с их разновидностями, можно собственно проводить замену тормозных дисков ВАЗ 2110. Процедура, на самом деле, не сложная, но требует четкого порядка действий. Если вы испытываете необходимость в замене тормозных дисков на ваз 2110, настоятельно рекомендуем воспользоваться этой инструкцией.

В первую очередь следует снять при помощи ключа тормозные колодки с тех колес, на которых работа тормозных дисков является неудовлетворительной. Как грамотно на ваз 2110 отключить иммобилайзер. После этого следует демонтировать тормозной механизм, не повреждая при этом тормозной шланг – он не должен выйти из колесного цилиндра. Замена шруса на ваз 2121 нива.

Чтобы работать с механизмом было удобнее, можно подвесить его на проволоке таким образом, чтобы тормозной шланг не повреждался.

Если диску будет достаточно простой очистки от посторонних веществ, можно произвести полную очистку и завершить на этом этапе. Но если требуется-таки замена диска, нужно снять два направляющих штифта. Если он не снимается вручную, можно аккуратно ему помочь резиновым молотком, который не нанесет сколов или излишних повреждений. После этого можно снять диск, и установить новый. Процедуру остается завершить полной сборкой устройства в обратном порядке.

Источник: https://sis26.ru/zamena-tormoznyh-diskov-na-vaz-2110/

Ваз 2110 замена тормозных дисков — Авто-ремонт

Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Хотел сегодня поставить новые 13-е Brembo и колодки ferodo. Почитал инструкции, посмотрел видео по разборке, утеплился и пошел в гараж. В планах было потратить около 3-ех часов и уйти с еще одним законченным делом. В итоге целый день до вечера крутился вокруг машины и «лил литрами» WDшку. Старые болты, шпильки и диски просто-напросто все приржавели.
Процедуру снятия дисков и суппортов описывать подробно нет смысла, она всем и так известна.

0:1073

Избил все ключи молотком, без постукивания крепежи с места не сдвигались, т.к все прикипело от времени.

0:1264 1:1769

Открутил кое как все болты

1:1821 2:2326

Колодки вроде даже не чего, не сильно затертые.

2:88

Далее шпильки:

2:118 3:623

3-и открутились по лучше, одна была сорванная пришлось пилить напильником под другой ключ (с 12 перешел на 11 и потом на 10)

3:843 4:1348

С водительской стороны диск совсем слаб. Край скалывался после резинового молотка

4:1503

Со ступицы диски снимал постукиванием резиновым молотком.

4:1614 5:2119

С пассажирской износ поменьше

5:58

Ржавчину сошкурил, а то совсем было все страшно:

5:149 6:654

Подготовил посадочное место.

6:711

С суппортами в гараже возится не захотел, да и времени уже было много. Поэтому взял их домой почистить и помыть.

6:917 7:1422

2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE

Пришел заказ с новыми тормозными дисками. Почитав отзывы в интернете остановился на этой модели:

7:1657

BREMBO MAX LINE №: 09.8894.75 с внутренней вентиляцией, с прорезом Диаметр [мм]: 239 Толщина тормозного диска (мм): 20 Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Количество отверстий: 4

(с покрытием, с винтами)

7:1993

Вначале хотел перейти на стоковые R14 от ваз 2112. Но потом решил не менять свои суппорта т.к. по состоянию оказались еще норм, что не скажешь о дисках. Поставим, поездим может и не хуже будет чем R14. Колодки выбрал Ferodo Premier. В общем, с нетерпением жду сборки авто.

7:24628:504

Под замену

8:530 9:1035

Brembo MAX

9:1049 10:1554

Ferodo Premier

10:1572

3. Сборка

В предыдущей записи писал, как снял весь старый комплект. Крепеж докупил, все подготовил.

10:1759 11:2264

Новый крепеж, шпильки.

11:43 12:548

Одеваем диск, прикручиваем шпильки)

12:617 13:1122

Далее ferodo

13:1143 14:1648

Суппорт с колодками.

14:1689 15:2194

Правая, левая сторона в сборе

15:56

Это можно забыть, как страшный сон.

15:123 16:628

Жестянка

16:648

4. Характеристики тормозных колодок Лада Спорт (ТИИР 295)

16:754

На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.

16:888 17:1393

Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как-то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов.

17:1953 18:245819:504

В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1, TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.

19:889

В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.

19:1186 20:1691

Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов.

Основная надежда была, на магазины «Лада Деталь», у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе «Лада имидж» и уж у них, то должны быть детали, которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо.

В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.

20:2964

В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370.

20:239 21:744 22:1249

Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.

22:1380 23:1885 24:239025:504 26:1009

Мелочь, а приятно.

26:1045

В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.

26:1650 27:215528:504 29:1009 30:1514

Износ диска совсем не большой.

30:1573

Недавно я менял направляющие суппорта. Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось, продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники ужасного качества. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников.

30:222831:504

Новые пыльники 20р шт.

31:546 32:1051

Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих.

32:1187 33:1692 34:219735:504

Итоги

35:520

С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.
Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%92%D0%90%D0%97-2110-2111-2112.html

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110

Никто не будет спорить с тем, что автомобиль является устройством повышенной опасности. Если эксплуатация автомобиля будет отличаться стабильной надежностью, то это будет безопасным не только для водителя, но и окружающих его людей. В этом плане одной из составляющих безопасности является состояние тормозной системы автомобиля, в которую входят тормозные диски ВАЗ 2110.

Когда происходит сезонная замена резины, водитель должен обращать внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски и какова степень их износа. Может возникнуть такая ситуация, при которой потребуется замена тормозных дисков ВАЗ 2110. Правомерным является вопрос о том, каким ресурсом обладает диск тормозной 2110.

Необходимо сказать, что он не только на этой модели, но и на других представителях этого семейства отличается довольно большими показателями. Бывает так, что их приходится менять только после того, как автомобиль «пробежал» почти 150 000 км. Но, тем не менее, все равно наступит время, когда потребуется замена тормозных дисков.

Следует сказать о том, что на передних колесах диски изнашиваются быстрее, чем на заднем приводе. Это обусловлено тем, что модель 2110 является переднеприводным авто.

Разумеется, когда осуществляется торможение, основная нагрузка падает именно на передние колеса.

При стандартной комплектации, производителем осуществляется установка на колеса заднего привода барабанной конструкции, которая давно уже морально устарела.  Зарубежные производители уже давно оборудуют все колеса тормозными дисками.

На моделях с шестнадцатиклапанным двигателем в стандартном комплекте присутствуют диски R14. На модели с двигателем 8 клапанов ставят диски R13. Покупая эту деталь, практически невозможно определить степень его качества.

Значение имеет то, насколько точно выполнена деталь и качественные характеристики материала для изготовления. В случае с вентилируемыми дисками, значение имеет толщина переборок и сами конструктивные особенности.

Поэтому хорошим советом будет приобретение тормозных дисков только проверенных надежных брендов.

В каком виде существуют тормозные диски?

Рассматриваемая деталь может существовать в следующих видах:

  • Вентилируемый диск. В его конструкцию входят две вращающиеся части, которые имеют лопасти. Они необходимы для отвода от колеса избыточного тепла.
  • Диск, имеющий газоотводные отверстия.
  • Перфорированный колесный диск.
  • Вариант с разборными дисками. В таком диске имеются отверстия, через которые удаляется попавшая в колесо грязь и вода.

Передняя ось «десятки» производителем оборудуется вентилируемыми дисками. Ведущими у этой модели являются передние колеса, а установкой такого вида дисков снижается на них нагрузка. Использование вентилируемых дисков ведет к более быстрому охлаждению, что повышает эффективность торможения. Это позволяет достаточно точно ответить на вопрос, какие тормозные диски лучше на ВАЗ 2110.

Местом крепления диска является ступица, а к ней уже сверху прикрепляется само колесо. Разумеется, при движении оно подвергается нагреву, но тут же охлаждается за счет нагнетаемого воздуха.

Возвращаясь к вопросу о качестве дисков, нельзя не упомянуть об их толщине. Резонным является вопрос о том, какая допустимая толщина тормозного диска ВАЗ 2110. По заявлению производителя, допустимой величиной износа является толщина 17,8 мм.

Это относится к вентилируемым конструкциям. В обычном варианте этот показатель составляет 10,8 мм. Но если на диске появились царапины или трещины, они подлежат немедленной замене. Главным условием является одномоментная замена сразу пары дисков.

Их никогда не меняют по одному, поскольку изнашиваются они одновременно.

Как определить, что тормозной диск неисправен?

О том, что тормозной диск пришел в негодность и его следует поменять, могут свидетельствовать следующие признаки:

  1. Когда водитель тормозит, появляются характерные биения. Это говорит о том, что диск установлен неправильно либо свидетельствует о его низком качестве.
  2. Подобные биения могут возникать и при движении автомобиля. Это указывает на то, что нарушена симметрия при изготовлении диска.
  3. После торможения на диске появляются трещины. Это говорит о том, что сплав, из которого изготовлен диск, обладает низким качеством.
  4. При эксплуатации авто наблюдается повышенный износ дисков. Это говорит о том, что сплав для изготовления детали имеет очень низкую плотность.

Итак, водитель столкнулся с необходимостью заменить рассматриваемую деталь. В связи с этим у него возникает вопрос о том, как поменять тормозной диск на ВАЗ 21110? Разумеется, для выполнения подобных работ потребуется определенный набор инструментов, в состав которого, например, входит молоток, ключи на 13 и 17.

Алгоритм действий:

  • Приобретать тормозные диски и колодки следует только одного производителя. Иначе они могут просто не совпасть. Перед началом работ автомобиль поднимается домкратом и надежно фиксируется.
  • Далее выполняются работы по снятию колеса. Необходимо раскрутить все гайки, которые удерживают его, используя при этом накидной ключ. Диск с поверхности очищается от грязи. Наружу следует вывернуть поворотный кулак.
  • Когда поверхность очищена, осуществляется снятие с диска тормозного суппорта. Необходимо отсоединение тормозного цилиндра.
  • Извлекают тормозные колодки и пыльники из резины. Замена колодок проводится обязательно, а необходимость поменять пыльники определяется их состоянием. Перед снятием диска проводится тщательная обработка его поверхности. Для этого пользуются жесткой щеткой. Туда, где крепятся детали, наносится смазка. Для того, чтобы открутить винты, используется торцовый ключ на 7. Извлечь диск можно с помощью съемника.

Как снять тормозной диск ВАЗ 2110

  • Тщательно обрабатывается поверхность ступицы. Затем смазывают, используя композицию, в состав которой входят медные или графитовые компоненты. Такие смазки хорошо противостоят высокой температуре.
  • После этого устанавливается новый тормозной диск. Прежде, чем затянуть винты, их также необходимо смазать. Кроме того, необходима очистка направляющих суппорта.
  • В завершение работ все снятые элементы водружаются на прежнее место. В последнюю очередь фиксируют тормозной цилиндр и шланг системы тормоза.

Существует один нюанс. Как только все работы будут завершены, водитель должен несколько раз нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы равномерно распределилась тормозная жидкость.

Нетрудно видеть, что замену тормозных дисков на своей «десятке» водитель может и собственными силами, не прибегая к услугам станции технического обслуживания.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-tormoznyh-diskov-na-vaz-2110.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Шевроле лачетти замена прокладки клапанной крышки

Закрыть