Как снять рулевую рейку на ваз 2109
:
- Признаки поломки
- Подготовка к ремонту
При выходе из строя рулевой рейки, ничего хорошего с вашим автомобилем не произойдет. Потому желательно сразу при появлении первых признаков неисправности приняться за замену агрегата.
Внешний вид узла
Признаки поломки
Изучив признаки появления неисправностей в конструкции рулевой рейки, вы сможете своевременно определить поломку и предпринять соответствующие действия по ее устранению.
Представленные ниже признаки неисправности могут указывать не только на поврежденную рейку, но также и на проблемы с рулевой колонкой, шаровыми опорами или тягами. Потому будьте внимательны.
Признак неисправности | Особенности |
Увеличивается свободный ход руля | Это говорит о том, что износился зубчатый сектор из-за попавшей в него грязи, пыли. Либо увеличился зазор между упорами рейки и самой рейкой. Потому зацепление рейки с шестерней уменьшается. Плюс подобный признак может указывать на износ сайлентблоков тяг или слабое крепление опор в поворотном кулаке |
Шумит или стучит около рулевого узла | Вероятнее всего, образовался зазор между рейкой и упором, либо износились пластиковые втулки. Стук — это также признак износа тяговых сайлентблоков, шаровых опор или ослабления фиксации вала шестерни к валу колонки |
Туго вращается руль | Тут можно говорить о вероятном повреждении втулки рулевой рейки, нарушении целостности подшипника вала шестерни. Но исключать поломку шаровой опоры, либо подшипников стойки также не стоит. |
Определив наличие признаков неисправностей, важно понять, что же именно стало причиной их появления.
Схема узла
Подготовка к ремонту
Поскольку речь идет о вмешательстве в рулевую систему, подвеску, подготовке должно быть уделено особое внимание.
- Если у вас будет подъемник или смотровая яма, выполнить операции вам удастся намного быстрее и проще, что самое главное.
- Обязательно обзаведитесь набором головок и накидных ключей. Без них работать крайне проблематично. Помимо ключей, вам потребуются кусачки, плоскогубцы, молоток, плоская отвертка и съемник для рулевых наконечников.
- Чтобы снять все крепежи, затянутые достаточно давно, точно не помешает баллончик с WD40. Он снимает окисления с гаек, удаляет ржавчину. Помимо всемогущего средства WD40, купите графитную смазку или солидол. Обработав ими крепежные элементы, вам удастся намного проще снять их в будущем.
- Наличие ветоши, щетки по металлу, свежего бензина или растворителя только приветствуется.
- Попросите своего товарища помочь в работе. В четыре руки поменять рулевые намного проще.
Непременно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, дабы обесточить автомобиль. Короткие замыкание и перегорание проводки нам не нужно.
Ремкомплект
Вывешиваем ось
Чтобы безопасно и самостоятельно поменять рулевую рейку в условиях вашего собственного гаража, крайне необходимо грамотно и надежно вывесить переднюю ось автомобиля.
Порой этому вопросу не уделяют должного внимания, в результате чего автомобиль падает, это приводит в лучшем случае к повреждению элементов машины, а в худшем — к травмам самого ремонтирующего.
Дабы все сделать в соответствии с нормами безопасности, вам необходимо:
- Установить свой ВАЗ 2109 на ровную площадку. Обычно пол в гаражах достаточно ровный;
- Под задние колеса установите противокаты, башмаки, бруски или другие подобные средства. Каждое колесо заблокируйте спереди и сзади;
- Вытяните до упора ручной тормоз, чтобы застопорить колеса. Только прежде убедитесь, что ручник работает;
- Руль установите в нейтральном положении;
- Немного ослабьте затяжение крепежей на колесах;
- Переднюю часть автомобиля нужно поднять. Тут лучше использовать сразу два надежных домкрата;
- Около домкратов дополнительно поставьте металлические упоры, которые регулируются. Если специальных приспособлений нет, подойдет обычная колодка из дерева, доски или какой-то пень. Главное, чтобы при контактах с корпусом, когда вы его будете дергать, толкать, автомобиль не опрокинулся;
- Снимите полностью передние колеса и приступайте к замене рулевых реек.
Оптимальные условия для работы
Демонтаж
Прежде чем поставить новую рулевую рейку, необходимо избавиться от старой. Для этого:
- Доберитесь до места крепления рейки в подкапотном пространстве. Для этого вам вероятно придется снять сигнализацию и адсорбер газов, заодно демонтировав шланги.
- Отсоедините рейку от вала рулевой колонки. Перед этим снимается пластиковый кожух, закрывающий путь к шлицевым соединениям. Вал рейки освобождается путем откручивания одного болта.
- Далее снимаем рулевые наконечники с рычагов. Тут спешка вам может существенно повредить. Постепенно обработайте щеткой по металлу резьбовые соединения, палец наконечника и крепежную гайку. Затем нанесите на эти участки WD40. Дайте средству немного времени, чтобы вступить в реакцию. Затем можно плоскогубцами и отверткой извлечь шплинт из соединения. Как только растворитель подействует, гайки должны откручиваться без особых усилий.
- Если наконечник находится в нормальном состоянии, снимать с рычага стойки данный элемент рекомендуется съемником. Более варварский метод может привести к повреждению, потому придется менять и наконечники.
- Крепежи рейки открутите с помощью ключей. Их лучше заранее также обработать ВД40.
- Открутив гайки, подденьте рулевую рейку плоской отверткой, снимите ее со шпилек.
- Позовите напарника, чтобы совместными усилиями извлечь элемент через проем в колесной арке.
Демонтажно-восстановительные работы
Сборка нового узла
Поскольку рейку извлекали вместе с тягами и наконечниками, перед процессом обратной сборки следует собрать конструкцию из новых деталей.
- Внимательно изучите состояние пыльника. Если защитный чехол имеет следы трещин, дефектов и прочих повреждений, пыльник подлежит замене;
- Чтобы заменить тяги или пыльник, открутите пару крепежных болтов, предварительно отогнув стопорную пластину отверткой или зубилом;
- Далее кусачками удалите хомуты, которыми держится пыльник;
- Снимите резиновую опору, распорное кольцо и демонтируйте поврежденный пыльник;
- Новые элементы устанавливаются в обратной последовательности.
Рулевые наконечники вполне можно поменять при установленной рейке. Пробраться к ним не так сложно. Но специалисты рекомендуют сразу обновить все элементы механизма, раз вы взялись за замену рейки.
Подготовка к сборке
Установка
Обратная сборка узла с уже новой рулевой рейкой выглядит так:
- Зачистите посадочное место, обработайте резьбовое соединение графитной смазкой или солидолом.
- С помощью напарника вставьте рейку в подкапотное пространство. Вращая рейку вдоль оси, вы сможете обогнуть все встречающиеся на пути препятствия.
- Когда вы насадите механизм на шпильки, наденьте хомуты и наживите крепежные гайки вместе с новыми шайбами.
- Не давайте помощнику уходить далеко, поскольку без второй пары рук вы не справитесь со следующим этапом. Один должен направить вал рейки в салон, а второй — соединить вал с крестовиной колонки. Следите за лыской на валу, дабы она совпала с отверстиями на муфте. Так вы сможете без проблем закрепить болт. После этого зажмите и установите пластиковую обшивку колонки.
- Закрутите гайки, крепящие рулевую рейку в подкапотном пространстве.
- Соедините рулевые наконечники с рычагом стойки и затяните соответствующие крепежные гайки.
- Не забудьте в обязательном порядке обработать резьбовое соединение с помощью графитовой смазки или обычного солидола.
По завершению замены рулевой рейки обязательно проверьте результат ремонта в движении. Для этого достаточно выехать на дорогу и посмотреть, как будет вести себя автомобиль с новыми рейками.
Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_snyat_rulevuyu_rejku_na_vaz_2109.html
Замена рулевой рейки ваз 2109 своими руками
При выходе из строя рулевой рейки, ничего хорошего с вашим автомобилем не произойдет. Потому желательно сразу при появлении первых признаков неисправности приняться за замену агрегата.
Внешний вид узла
Как Поменять Ремкомплект Рулевой Рейки Ваз 2109
Управляющая рейка ВАЗ 2109: ремонт своими силами
Управляющая рейка ВАЗ 2109 отвечает не только лишь за комфорт и удобство управления, да и за безопасность водителя и пассажиров.
Можно сказать, что это агрегат, который играет очень принципиальную значимость в автомобиле. Без рейки не сумеет ездить машина с фронтальным приводом. Хотя, естественно, ездить она сумеет, но совершить какой-нибудь маневр сомнительно получится. Что все-таки ощущает шофер, когда при прохождении поворотов начинает слышаться шум – скрежет, скрип, хруст? Навряд ли положительные эмоции будут, потому что стоимость рейки и ее ремонта довольно высочайшая.
Надоело чинить старенькый ВАЗ 2109? Вам понравятся пора посетить автосалон Миллениум Авто в Тольятти, чтоб поглядеть на новые лады 4х4?
Ремонт рулевой рейки 2109 своими руками
1-ый признак того, что стоит поглядеть на техническое состояние управляющего механизма – это возникновение сторонних звуков. Обычно, они доносятся при вращении управляющего колеса. Чтоб мало сделать лучше ситуацию, конечно подтянуть рейку, одновременно в шестернях миниатюризируется зазор.
Но следствие этого – более «тугой» руль, крутить его становится тяжело даже на большой скорости, что уж гласить про маневрирование на рабочем месте. Сегодня, вам заклинивание – потому идеальнее всего приобрести ремкомплект управляющий рейки ВАЗ 2109 и установить его.
Однако оптимальный вариант – это установка нового узла (правда, выйдет это дороже).
Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками
Для проведения работ для вас будет нужно особый инструмент – съемники, также стандартный набор ключей, отверток, главное – лучше наличие баллончика с проникающей смазкой. Без нее начинать ремонт даже не нужно. Из материалов нужны пыльники наконечников тяг, кроме того ремкомплект рейки.
До начала работ отключаете АКБ, лучше его совсем в сторону убрать. Также лучше убрать корпус воздушного фильтра (и неважно, карбюратор либо инжектор употребляется на автомобиле). Оба государства автомобиля поднимаете, вывешиваете колеса и снимаете их.
Выкручиваете гайки наконечников и извлекаете пальцы из поворотных кулаков.
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115
Всем привет! В решении этого вопроса видео покажу самые в порядок привести старенькую рулевую рейку методом ее восстановления.
Увы еще рано ликовать, необходимо еще ключом на «10» вывернуть четыре гайки, которыми закреплен железный чехол, прикрывающий рейку ВАЗ 2109. Сейчас раскрывается прекрасный вид на головки 2-ух болтов, которыми закреплены тяги. Однако внимательно обследуйте то, что они застопорены с помощью узкой пластинки, изогнутой по граням головок.
До того, как вывернуть болты, непременно узким зубилом разогните эту пластинку. Сейчас необходимо вывернуть болт, которым закреплен управляющий вал ВАЗ 2109 к рейке. И выкручиваете что остается сделать нашему клиенту гайки крепления последней к кузову автомобиля. Вот и финал, сейчас приступаем к разборке и установке частей из ремкомплекта.
Если есть новенькая в сборе, то ставите ее в оборотном порядке.
Комплект для ремонта рейки 2109
В процедуре ремонта нет никаких сложностей, необходимо только только провести подмену всех частей, которые входят в составе комплекта.
Также стоит увидеть, что неотклонимым условием выполняя ремонт управляющего управления является проведение процедуры регулировки развала-схождения фронтальных колес.
Если не провести ее, то машина не сумеет двигаться прямолинейно, также будет наблюдаться неравномерный износ протектора покрышек. Но главное – это ваша безопасность, ведь торможение тоже становится наименее действенным.
Что касается комплектов при ремонте, то выделяют несколько типов:
- Простой и дешевенький, состоящий из фторопластовых втулок, подшипника и гаек с шайбами. Подойдет для случаев, когда управляющая рейка ВАЗ 2109 износилась нет очень.
- Средняя ценовая категория комплектов содержит в себе валы и гайки, также нашему клиенту остается элементы из самого дешевенького.
- Самый дорогой набор – нашему клиенту остается, вышеперечисленное, кроме того и рейка.
Если проводить ремонт, то идеальнее всего брать 3-ий тип ремкомплекта, потому что только при его использовании можно обеспечить качество. Если сказать грубо, то установка такового комплекта равносильна установке новейшей управляющий рейки ВАЗ 2109.
Источник: http://avtotrue.ru/kak-pomenjat-remkomplekt-rulevoj-rejki-vaz-2109/
Ваз 2109 замена рулевой рейки — Авто-ремонт
:
- Признаки поломки
- Демонтаж
- Ремонт
На рулевую рейку в переднеприводных автомобилях возложена полноценная ответственность за функциональность всего рулевого механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует незамедлительно предпринять соответствующие действия.
Не всегда возникновение признаков неисправности говорит о необходимости полной замены узла. Порой достаточно провести ремонт рейки, воспользовавшись специальным ремокомплектом.
Ремонт
Первое, что вам потребуется для проведения самостоятельного ремонта — это ремкомплект. Они доступны практически в любом магазине автозапчастей. Однако настоятельно рекомендуем покупать только качественные наборы, чтобы результат вашего самостоятельного ремонта продержался как можно дольше.
Что потребуется для работы
Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Вам точно потребуются следующие компоненты набора:
- Игольчатый подшипник;
- Пара уплотнительных резинок для втулки;
- Опорная втулка, выполненная из пластика;
- Набор прокладок;
- Пружина;
- Стопорные кольца;
- Опорный подшипник;
- Приводная шестерня;
- Кожух пыльника;
- Рейка;
- Комплект стяжек для пыльника.
Ремкомплект
Неполный набор ремокомплекта не предусматривает наличие шестерни и рейки. Но подобный комплект вам потребуется только в том случае, если вы задумали проводить капитальный ремонт узла.
Теперь, когда комплект готов, инструменты имеются в наличии, а также есть достаточно свободного времени, можно приступать к работе.
- Первым делом снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки элементов, даже самых маленьких и незначительных на первый взгляд, обязательно оценивайте их текущее состояние. При необходимости все изношенные элементы будут меняться на новые, взятые из ремкомплекта.
- С помощью восьмигранника открутите резьбовые пробки, что позволит извлечь пружины, стопорные кольца, а также упорные втулки.
- Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект включает в себя новый подшипник, потому при удовлетворительном состоянии старого компонент лучше сразу поменять. Не зря же вы брались за столь сложный процесс, чтобы все сделать на 50%.
- Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Далее вы сможете достать полностью саму рейку.
- Обязательно выполните замену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также присутствуют в комплекте.
- Не торопитесь снимать резинки со втулки. Сперва вставьте элемент в картер, после чего ножницами или острым ножом можно срезать резинку.
- Наиболее сложным этапом считается замена игольчатого подшипника. Чтобы его снять, потребуется специальный ключ. Но можно обойтись без него. В этом случае вооружитесь сверлом на 1,5 миллиметра и дрелью. Сверлом выполните отверстие таким образом, чтобы ослабить торец подшипника. Пробоем выбейте старый подшип из картера.
- Перед установкой нового игольчатого подшипника не забудьте тщательно зачистить картер рулевой рейки от скопившегося мусора и стальной стружки после сверления.
- Сделанное отверстие оставлять нельзя. Чтобы его устранить, можете перемешать металлические опилки с суперклеем. Такая смесь быстро затвердеет и даст отличный результат.
- Обработайте смазкой буквально все, что только можно смазать в узле рулевой рейки. Специалисты советуют использовать Литол 24 или другие аналогичные по качеству консистентные смазки. Не лишним будет смазать ШРУСы.
- Выполните сборку узла, следуя в обратной последовательности проведенного демонтажа.
Если нет ключа для снятия игольчатого
Самостоятельный ремонт рулевой рейки позволяет существенно сэкономить на замене, плюс получить огромный опыт в выполнении далеко не самых простых работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но можете поступить проще, не рискуя, обратившись к проверенному автосервису.
Агрегат в тисках
Проверка состояния
Завершив ремонт, не стоит думать, что теперь рулевая рейка будет служить десятки тысяч километров и более не доставит вам хлопот. Как и за множеством других узлов, за состоянием рейки необходимо периодически следить.
На что обращать внимание | Ваши действия |
Крепежные гайки и болты | Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации после ремонта. Потому их рекомендуется проверять и подтягивать каждые 250-300 километров пробега |
Пыльник рейки | Проверять его можно немного реже, примерно каждые 500-1000 километров, в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Из-за разного качества, одни пыльники способны прослужить достаточно долго, а другие попросят замены уже через 10 тысяч километров. Выбор за вами, какие детали использовать |
Рейка | За самой рейкой стоит следить постоянно. Прислушивайтесь к поведению рулевого механизма, обращайте внимание на указанные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра обязательно включайте в перечень мероприятий проверку рулевых реек |
Назвать ремонт сложным нельзя, но он занимает достаточно много времени. Плюс здесь крайне важно выполнять все операции максимально аккуратно и качественно. Иначе результат продлится не долго и вам вскоре вновь придется вмешиваться в конструкцию рулевого узла ВАЗ 2109
Источник: http://555-shop.ru/remont/vaz-2109-zamena-rulevoj-rejki.html
Как Снять Рулевую Рейку На Ваз 2109
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109
Каждая сборка и сборка автомобиля требует внимательного отношения и своевременного обслуживания. Пустяков не может быть здесь, потому что даже самый маленький шплинт с небольшой трещиной может привести к большим неприятностям. Рулевой механизм должен по умолчанию обслуживаться и диагностироваться в первую очередь. это безопасность на дороге, пренебрежение которой может привести к очень нежелательным последствиям.
Стоимость рельса в ВАЗ 2109
Рулевая рейка в передних автомобилях. ВАЗ 2108, 2109, 2111 и т. П. Несет ответственность за работу всего рулевого механизма. Игнорирование симптомов проблем, которые могут возникнуть с его техническим состоянием, может привести к нежелательным последствиям до заклинивания механизма, который в потоке движения не является самым приятным сюрпризом. Поэтому ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 и других переднеприводных автомобилей не должен быть неожиданным для водителя.
Симптомы рулевой рейки
С помощью рулевой рейки в автомобилях с приводом на передние колеса большинства изготовителей, в том числе отечественных, вращательное движение рулевого колеса передается с помощью механизма зубчатой рейки на поворотные рычаги, которые поворачивают передние колеса с помощью средств рулевых тяг. Как это работает, можно увидеть на рисунке ниже.
Диагностика и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 должны выполняться в случае, когда заметны следующие симптомы:
- Скребок при повороте руля в области стойки;
- Утечка смазки из уплотнений;
- Периодическое торможение рулевого колеса;
- Усиленный люфт рулевого механизма.
Каждый из этих симптомов необходимо проверить, но с подтверждением хотя бы одного из них, первое, что нужно сделать, это демонтировать рулевую рейку для разборки и дефекта.
Снятие рулевой рейки
Демонтаж рельса является длительным процессом, поскольку он связан с предварительным демонтажем многих узлов. Мы не претендуем на то, чтобы представить оптимальный способ его удаления, но, например, рассмотрим следующую процедуру, если необходимо, с пояснительными изображениями:
- Приостановите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, чтобы вы могли снять колеса. Не забывайте о колесиках.
- Мы обеспечиваем полный доступ к рулевой рейке, отсоединив адсорбер от газов, проводов и отведя их в сторону. После этого вы можете отвинтить болт от шлицевого соединения, предварительно согласовав колеса с рулевым колесом.
Болт расположен в области педального узла, и для его отвинчивания мы используем гаечный ключ или карданную головку.
- Мы чистим гайки крепления рулевых тяг из грязи и расплинтиваем их круглогубцами. С помощью гаечного ключа отвинтите гайки. Чтобы отсоединить стержни, нам нужен съемник, который устанавливается, как показано на фотографии. Затем отвинтите стержни из корпуса стойки. Но лучше удалить картер вместе с сквозняками. в тисках их будет легче удалить.
- Выпустив рулевую рейку, мы вытаскиваем ее через колесную базу, чистим ее и держим в руке.
Замена рулевой рейки на ВАЗ 2108-2115
Всем привет! Вот и новый выпуск!))) Смотрим делимся с друзьями!))) Всем приятного просмотра))
Замена рулевой рейки
Замена рулевой рейки дело простое вы вполне можете отказаться от услуг автосервиса и сделать всё своими.
Демонтаж и дефектная рулевая рейка
Грабли в наших руках, теперь мы можем провести полную разборку и выявить неисправности с заменой деталей. Мы рекомендуем приобрести ремонтный комплект, включающий все детали, подлежащие замене. Поскольку грабли удалены, будет целесообразно разобраться в нем полностью.
Теперь мы полностью демонтируем рулевую рейку, стараясь не потерять ничего, есть много мелких деталей. Сначала мы удаляем пыльники, стопы и заглушки. После этого октаэдр, как показано на фотографии, отвинчивает резьбовые заглушки и вытаскивает пружинные, упорные втулки и удерживающие кольца.
Затем снимите подшипник и тщательно осмотрите его на зазоры. Ремонтный комплект должен быть заменяемым, потому что даже если наш подшипник находится в нормальном состоянии, лучше установить новый. Мы вынимаем и проверяем привод, и это уже позволит нам полностью вытащить рельс.
Далее будет немного сложнее. Теперь вам необходимо заменить втулку опорного вала и резинок, которые должны быть в ремонтном комплекте. Вот как они выглядят. Старый и новый.
Не снимая резиновую ленту с втулки, вы должны поместить ее в картер, а затем резать резиновые ленты острым ножом.
Но это не самая большая проблема. Затем мы заменим игольчатый подшипник. Чтобы разобрать его, вам нужен специальный ключ, который не у всех есть. Поэтому мы обойдемся без этого. Нам нужна сверло и сверло 1,5 мм. С помощью этой сверла мы сверляем отверстие, чтобы ослабить конец подшипника. Теперь легко выбить старый подшипник из картера с помощью пробоя. Похоже на это.
Перед тем, как нажимать новый игольчатый подшипник, обязательно тщательно промойте весь корпус рулевой рейки. после сверления могут остаться чипсы и мусор. Отверстие, которое мы пробурили, чтобы вы не могли его оставить, и его нужно устранить. Самый простой способ. это смесь суперклея с металлическими опилок. Смесь затвердевает очень быстро, и это не продлит срок службы дольше.
Теперь вам нужно смазать все, что смазано. Для этого используйте Lithol-24 в любой упаковке или любой другой смазке. Также подходит смазка для швов CV. Теперь вы можете собрать все в обратном порядке и установить рельс на автомобиле.
Не добавляйте больше. независимая рулевая рейка для переборки, мы сэкономили много денег и научились делать это сами, что еще дороже денег.
Ремонтный комплект для рельса ВАЗ 2109
Это не помешает познакомиться с ремонтными комплектами, которые продаются в автомагазинах. Они могут быть полными или неполными. Полный комплект ремонта должен включать:
- Игольчатый подшипник;
- Подшипниковая поддержка;
- Запирающие кольца;
- Опорная втулка из пластика;
- Две уплотнительные резинки для рукава;
- Весна;
- Комплект прокладок;
- Суперобложка;
- Железнодорожный;
- Приводной механизм;
- Набор соединителей для пыльников.
В укороченном наборе нет самого стержня и шестерни, но полный комплект может потребоваться крайне редко. Только с капитальным ремонтом рейки.
После ремонта не забудьте продлить болты и гайки несколько раз каждые 200-300 км. они могут ослабевать, когда они вибрируют. В процессе использования автомобиля также не забывайте следить за стойками для стеллажей. Они могут быть разного качества, поэтому неудивительно, если они попросят замену в 10-15 тысяч километров.
В общем, ремонт рулевой рейки. это простой процесс, но длинный, поэтому вам нужно попытаться выполнить все ремонтные операции как можно более качественно. И тогда вы долго забудете о стуча в руле и обратном руле.
Источник: http://sis26.ru/kak-snjat-rulevuju-rejku-na-vaz-2109/
Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109
:
- Признаки поломки
- Подготовка к ремонту
При выходе из строя рулевой рейки, ничего хорошего с вашим автомобилем не произойдет. Потому желательно сразу при появлении первых признаков неисправности приняться за замену агрегата.
Внешний вид узла
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/357-zamena-rulevoy-reyki.html
Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109: подробная инструкция
Иногда водителя за рулем может сопровождать ощущение дискомфорта, который провоцируется глухим постукиванием и особо заметным оно становится именно на неровностях.
Пройдя диагностику, специалисты выносят вердикт, что рулевая рейка должна быть заменена, но данная процедура может быть осуществлена и самостоятельно.
Далее будет рассмотрено более детально, как снять рулевую реку на ВАЗ 2109 и осуществить дальнейшую замену с учетом всех технологических нюансов.
Таким образом, замена рулевой рейки требует наличия следующих материалов:
- аэрозольная банка Мовиль;
- три пластиковых хомута 200 на 4 миллиметра;
- не шерстяная ветошь;
- WD-40 для откручивания заржавевших и пригоревших соединений
- Уайт-спирит в количестве одного литра
- Густая смазка для обработки подшипников. Может подойти Mobil Grease XHP 222, ФЕОЛ и прочие подобные материалы.
Также замена рулевой рейки требует наличии следующих запчастей:
- Трубки
- Сайлентблоки
- Наконечники
- Чехол рейки
- Укомплектованный набор для ремонта рулевой рейки
И напоследок, замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками подразумевает наличие у вас следующих инструментов:
- Ключ для гайки подшипника в виде восьмигранного стержня на двадцать четыре с углублением;
- Ключ для рейки в виде внутреннего восьмигранника, который вставляется в нажимную гайку;
- Съемник для наконечников;
- Молоток;
- Механизм удлинения для ключа желательно с трещеткой;
- Торцевые головки.
Перед тем как осуществлять ремонт рулевой рейки на ВАЗ, необходимо обработать за день все соединения (гайка затяжки упора рейки, четыре гайки для крепления рейки, резьбы наконечников). Через полтора часа еще раз обработайте все места и на следующий день можно начинать процедуру.
Как поменять рулевую рейку на ВАЗ 2109?
Последовательность этапов:
- Поставьте под задние колеса упоры, затяните ручник, заблокируйте руль, отсоедините питание, то есть деактивируйте клеммы аккумулятора.
- Поставьте автомобиль на домкрат и снимите колеса, желательно, если таковые элементы есть в наличии, поставьте машину на опоры. Стоит сразу предупредить, что может понадобиться замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ 2109.
- Открутите гайки с наконечников, вытащите пальцы из рычагов стоек. В данном случае вам понадобится съемник – приложите его, закрутите до упора винт и ударьте молотком по рычагу, придерживая ключом винт съемника. Ударить необходимо достаточно сильно.
- На следующем этапе открутите гайки хомутов. Попробуйте воротком попасть на плюс питания, если забыли отключить аккумулятор. В целом ремонт рулевой рейки своими руками осуществлять достаточно легко, если четко следовать рекомендациям данного материала.
- У самого пола на рулевом валу внутри салона открутите болт.
- Потяните на себя рейку поступательно-колебательным движением. Помните, что хвостовик шестеренки будет отсоединяться от вала весьма проблематично. Как только отсоединится рейка, через дыру вправо вытяните всю конструкцию.
- Зажмите все с помощью тисков и прочистите металлической щеткой, далее обработайте материей и Уайт-спиритом. Как только алюминий будет сиять как новенький, открутите болты усов. На данном этапе актуальнее всего произвести контроль состояния сайлентблоков. При наличии люфта, резины в трещинах или прочих дефектов, поменяйте их.
- Отогните пластинку с помощью зубила, открутите болты и снимите усы.
- Стяните затычки с концов рейки, также следует избавиться от резинки вала и чела. От чехла можно сразу же избавиться, остальные же элементы рекомендуется тщательно промыть и высушить, но не на солнце.
- Избавьтесь от стопорной шайбы подшипника, поддев ее отверткой. Открутите гайку специальным ключом, далее вы обнаружите подшипник.
- Затяните в тиски шлицевый вал. На их губки желательно что-либо подложить. Осторожно направляя движения молотка на корпус, дождитесь, пока подшипник не выйдет. За ним должен последовать вал, далее шестеренки и прочие детали.
- Все полученные элементы тщательно промойте Уайт-спиритом с помощью кисточки. Найти подшипник такого типа весьма проблематично, поскольку он нестандартный, именно поэтому аккуратно его вымойте и сохраните. Воспользуйтесь съемником, если все-таки решили его снять. Рекомендуется все же его оставить, поскольку условия его функционирования весьма сносные.
- Вытряхните из корпуса зубчатую рейку и промойте ее Уайт-спиритом. Просушите, смажьте.
- Аккуратными движениями через отверстие в корпусе извлеките пластмассовую вставку и выкрутите зажимную гайку. Обычно данное действие может проходить весьма туго, но в ремкомплекте имеется новая, даже если эту вы повредите. Замените кольца уплотнения, предварительно вытряхнув упор.
- Рассмотрите усы, наконечник не должен люфтить, пальцы при этом должны двигаться с приложением разумного усилия, на чехлах не должно быть никакого рода дефектов. Если вы чувствуете, что в какой-то из деталей есть дефекты или наблюдается неправильная работа, промойте элемент и высушите, в противном случае можно заменить, но постарайтесь сохранить длину рычага по максимум. Для защиты от коррозии лучше всего на данном этапе обработать резьбу Мовилем.
- Далее займитесь шарнирами, установите новые, если в них вам что-либо не понравится или покажется подозрительным.
- Установите в корпус новую пластиковую втулку, выступы должны быть направлены в отверстия. Отрежьте резинки.
- Уставьте со стороны шестеренки рейку. Приблизительное расстояние от корпуса до торца рейки должно составлять около двадцати восьми миллиметров. При этом, рейка не должна выступать наружу.
- Подшипник вместе с шестерней необходимо запрессовать до упора, зажмите вал в тисках вместе с корпусом. В данном случае не следует прикладывать особые физические усилия.
- По шестеренке сориентируйте зубчатую рейку, вставьте упор, гайку и пружину. Пластилин можно использовать, чтобы залепить отверстие в гайке.
- Установите со стороны вала новое резиновое кольцо, затем накрутите еще одну гайку. На следующем этапе наденьте крышку и контршайбу, совместите метки.
- Наденьте резиновое кольцо вместе с чехлом, затяните плотно хомутки.
- Установите усы. Затягивать их необходимо с большим усилием, стопорную пластину подогните. Прикрепите резиновые заглушки.
- Всю полученную конструкцию аккуратно перетащите в моторный отсек.
- Поставьте на место рейку, накиньте хомуты, наживите гайки и ни в коем случае не забудьте про шайбы.
- Было бы неплохо, если бы снятие рулевой рейки на ВАЗ 2109 и дальнейшая ее замена осуществлялась на пару с помощником. Концы рулевого вала необходимо совместить со стороны салона таким образом, чтобы они совпадали с валом шестеренки. В обязательном порядке обратите свое внимание на специальную валовую лыску, в которую должен попасть болт муфты.
- Как только вы завершите наживлять, начните аккуратно постукивать по муфте молотком, насадите ее, при этом, поглубже. Работа сигнала в данном случае может расцениваться в качестве критерия правильности установки. Если сигнал не гудит, продолжайте работать молотком, как только сигнал заработает, можете считать, что рейка рулевая 2109 почти готова к дальнейшей эксплуатации.
- Вставьте болт на муфте в ушки и сильно зажмите. Возьмите самоконтрящиеся гайки и затяните рейки на хомутах, шпильки обработайте Мовилем.
Если у вас есть опыт в замене сцепления на ВАЗ 2109 или в каких либо других операциях по ремонту вашего авто, то заменить рулевую рейку для вас не составит труда.
Неисправности рулевой рейки — видео. А так-же замена рулевых наконечников ваз 2109 своими руками, идет как бонус!
Источник: http://autoremka.ru/rulevoe-upravlenie/zamena-rulevoj-rejki-vaz-2109.html
Замена рулевой рейки ВАЗ-2108
Главной причиной износа рулевой рейки являются условия эксплуатации, своевременная замена или ремонт сопряжённых деталей. Ведь неисправность какой-то мелочи вроде наконечника могут разбить рейку; неотбалансированные колёса могут также нанести повреждения рейке.
Замена или ремонт? Рейка на данных автомобилях- не такая дорогая деталь, чтобы заморачиваться с её ремонтом, проще заменить на новую. К тому же, можно заменить свою неисправную рейку на восстановленную с небольшой доплатой, поинтересуйтесь данной услугой у продавцов реек, как правило, они в теме. Цена новой рейки примерно $100, но всегда можно взять б/у.
Как снять рейку?
Рейка прикручивается четырьмя болтами к кузову автомобиля, а в салоне крепится к рулевому валу через шлицевое соединение. Первым делом открутите в салоне именно рулевой вал, к нему сложнее всего добраться. Для этого понадобится ключик на 13- открутите гайку и высуньте вал из шлицевого соединения.
Саму рейку можно снять как с рулевыми тягами, так и без них. Если вы уверены, что тяги вместе с наконечниками в отличном состоянии или вам посчастливилось купить рейку без рулевых тяг (такая тоже продаётся)- что же, можно не менять тяги, а просто снять рейку.
Если не менять тяги с наконечниками
Открутите тяги от рейки- по одному болту на каждую тягу.
Открутите рейку от кузова- по два болта с каждой стороны. И выньте рейку. Лучше всего высовывать через правую (пассажирскую) сторону. Честно признаться, по-другому у меня не получилось высунуть.
Меняем полностью рулевое
А если решили заменить всё рулевое одним махом- придётся снимать наконечники. Для этого поднимаем перед машины и снимаем колёса, так мы сможем добраться к наконечникам.
Снимаем стопоры и откручиваем гайки. Потом надо будет немного постучать молотком по поворотному кулаку, вокруг пальца наконечника. Он должен выйти сам. От молотка ничего не поломается, конструкция достаточно надёжная. Если не получается высунуть наконечник таким способом- воспользуйтесь съёмником. Зафиксировав съёмник и создав некоторое усилие на наконечник, постучите туда же вокруг пальца- наконечник должен легко выйти. С обеих сторон наконечник снимается одинаково.
В таком виде и вытаскиваем рейку.
Новая рейка
Новую рейку полностью собирают, если она без тяг- можно поставить тяги со снятой рейки, они прикручены одним болтом каждая. Наконечники лучше поставить новые, копеечная деталь, стоит меньше 10 баксов, да и лишний раз не заморачиваться с ремонтом. Всё это запихиваем обратно точно так же, как и снимали. Прикручиваем болтами, смотрим, чтобы хомуты стали ровно, хотя с этим обычно проблем не возникает.
Новые наконечники надо накрутить на рулевые тяги на столько же оборотов, на сколько были закручены на снятой рейки. Схождение колёс придётся регулировать в любом случае, но до сервиса можно будет добраться безболезненно. Дальше наконечники прикручиваем на место, затягиваем всё это и ставим колёса.
В салоне прикручиваем рулевой вал к рейке. Там есть специальный паз, чтобы вставить крепёжный болт, так что нужно просто совместить две сопрягающиеся детали, чтобы не промахнутся. Вставляем болт и закручиваем. В принципе, если ничего не забыли, то рейка готова.
Источник: http://kakavto.com/?p=244
Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109
Рулевая рейка ВАЗ 2109 – механизм, отвечающий за вращение рулевого колеса, передающий импульсы движения от рулевых тяг и направляющий их на колеса, обладает несложной конструкцией: она состоит из стоек, шруса, пыльников.
Но малейшая поломка в той или иной детали может сказаться негативным образом на работе других систем, повлиять на управляемость автомобиля во время движения, что уже очень опасно.
Поэтому необходимо следить за техническим состоянием рейки и не допускать выезда с неисправностью во избежание проблем.
Как правило, элементы рейки изготавливаются из резины. Ее преимуществами является гибкость и невысокая цена. Но существенный минус материала — быстрый износ. И чаще всего в негодное состояние приходят пыльники, элементы, защищающие конструкцию рейки от попадания губительной для нее грязи и пыли во время движения. Но как проводится замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, и что для этого нужно? Об этом подробнее далее в статье.
Инструмент
Итак, нам понадобится следующее:
- Отвертка;
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Ключи на 22, 13 и 10.
Технология работ
А теперь приступаем к работе.
ВНИМАНИЕ: Дождитесь полного остывания мотора, ни в коем случае, не начинайте ремонтные работы при неостывшем двигателе.
- Первым делом снимаем теплозащиту, которая держится на трех гайках.
- Чтобы открутить рулевые тяги, придется вооружиться боевым арсеналом – молотком, плоскогубцами и отверткой.
- Теперь взяв ключ 22, сворачиваем болты и вытягиваем тяги из рейки.
- Далее понадобится уже другой ключ, на 13, которым снимаем хомуты, крепящие рейку ко всей конструкции.
- Чтобы произвести демонтаж, понадобится и самый маленький ключ на 10. Им надо отвинтить абсорбер.
- Обычно забитый пыльник снимается с трудом, поэтому можно помочь себе ключом 13. Немного откручивая рейку, снимаем пыльник.
- Рулевой механизм ежедневно сталкивается с таким серьезным испытанием на прочность, как дорожная пыль. Поэтому, когда вы демонтируете рейку, тщательным образом очистите ее и обработайте смазкой, дабы при монтаже нового пыльника не порвать его.
ВАЖНО! Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109 – нехитрая работа, но ответственным моментом является финальный этап – монтаж новой детали. Здесь главное, не перекрутить и не деформировать пыльник.
Теперь, когда деталь готова к монтажу, берем болты, и вкручиваем их на место, но, ни в коем случае не поворачиваем в этот момент руль, так как в противном случае нарушится работа всей системы.Болты закручиваются ключом 22. Далее монтаж ведется в обратном демонтажу порядке.
Ремонт рулевой рейки закончен. Доброй дороги и попутного ветра!
Источник: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/87-zamena-pylnika-rulevoj-rejki-vaz-2109
Как заменить рулевую рейку на ваз 2109
При выходе из строя рулевой рейки, ничего хорошего с вашим автомобилем не произойдет. Потому желательно сразу при появлении первых признаков неисправности приняться за замену агрегата.
Внешний вид узла