Снятие печки ваз 2114

Замена крана отопителя ВАЗ-2114 и других узлов печки +

снятие печки ваз 2114

Неисправные кран, радиатор или вентилятор отопителя ВАЗ-2114 не сулят зимой ничего хорошего – в машине будет холодно. В теплое время года каждый из них будет по-своему привносить в управление авто дискомфорт. Поэтому неисправный узел подлежит замене.

Заезжаем на яму или эстакаду. Ставим авто на ручник и первую передачу. Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Для этого сначала при закрытой крышке расширительного бачка откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров двигателя (если крышка бачка герметична и плотно закручена, то антифриз почти не будет течь).

Затем вместо сливной заглушки вкручиваем шланг (хорошо подойдет от смесителя) и открываем крышку бачка – охлаждающая жидкость аккуратно, с минимальными потерями и не загрязняясь о двигатель, стечет в емкость.

Ослабляем хомуты патрубков, идущих к крану от двигателя. Зачищаем со стороны двигателя металлической щеткой резьбы 2-х болтов крепления крана к переборке моторного отсека. Затем добросовестно обрабатываем эти резьбы WD-40 или тормозной жидкостью. Это обязательное условие, несоблюдение которого может повлечь серьезные затруднения при откручивании гаек. Оставляем «откисать» грязь и ржавчину на резьбах, а гайки пока не скручиваем.

Снимаем патрубки. Переходим в салон. Демонтируем боковую облицовочную накладку торпеды посередине в ногах с пассажирской стороны. Ослабляем хомуты патрубков у крана. Готовим тряпку, чтобы собрать небольшое количество тосола, которое может вытечь на ковролин при снятии патрубков. Отсоединяем патрубки. Возвращаемся под машину. Используя ключ на 10 (торцовый или накидной), откручиваем гайки болтов крепления крана.

В салоне вытягиваем краник на себя. Затем снимаем с него фиксатор тросика управления, а затем отсоединяем сам трос. Установку нового крана производим в обратной последовательности.

Замена вентилятора отопителя ВАЗ-2114

В салоне под рулем, используя ключ на 10, откручиваем гайку крепления отопителя к кузову и снимаем с шпильки клемму провода «массы» двигателя вентилятора (в черной изоляции), а затем отсоединяем разъем провода «плюса» питания.

Снимаем воздушный фильтр салона, расположенный под лобовым стеклом посередине. Откручиваем крестообразной отверткой 5 саморезов крепежа воздухоприточных боковых решеток. Извлекаем решетки. Отвинчиваем 4 самореза крепления защитного кожуха, который затем вынимаем. Отворачиваем 2 винта крепежа вентилятора к основанию отопителя.

Вытягиваем через резиновый уплотнитель из салона провода питания электродвигателя. Выводим вентилятор из его корпуса (коробки воздухопритока). Убираем с кожуха вентилятора уплотнитель. Поддеваем плоской отверткой защелки кожуха, который разъединяем на 2 части. Освободив 2 крепежные скобы, снимаем крышку двигателя и извлекаем электродвигатель вместе с рабочим колесом.

Установку нового вентилятора выполняют в обратной последовательности.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114

Сливаем охлаждающую жидкость как описано в п. 2 для замены крана. Снимаем бардачок, состоящий из трех частей и боковые панели в ногах пассажирского места. При этом необходимо откручивать абсолютно все винты их крепления, которые видны. Следует не пропустить крепления к полу (2 винта по бокам, с левой и правой стороны панели снизу возле ЭБУ) и 2 самореза у стойки пассажирской двери. Еще один спрятан под заглушкой в верхнем левом углу панели возле кнопок.

Откручиваем все винты крепления тросиков с пассажирской стороны – справа и слева ближе к середине салона (здесь самые «трудные» – 3 шт). Тянем основную панель со стороны пассажира аккуратно на себя. Если она идет с трудом, то следует проверить все ли крепления откручены. Можно дополнительно снять с регулировок заслонки и печки пластмассовые наконечники.

Когда панель отойдет от кузова, необходимо в появившуюся щель подставить какой-нибудь предмет (например, пластиковую бутылку). Подставляем под радиатор какую-нибудь посуду побольше, чтобы не залить потом вытекающим из радиатора и системы тосолом пол.

Ослабляем хомуты патрубков. Освобождаем радиатор от патрубков и ждем, пока антифриз не перестанет вытекать. Откручиваем все гайки крепления радиатора к кузову.

Снимают радиатор вдвоем – понадобится помощь одного человека. Кто-то один приподнимает панель насколько можно выше, а второй в это время извлекает радиатор – вытягивает вниз, поворачивает и тянет на себя.

Новый радиатор ставят в обратной последовательности. После установки радиатора не следует сразу приступать к монтажу панели и бардачка.

Сначала необходимо проверить герметичность всех соединений – заливаем в систему охлаждающую жидкость и запускаем двигатель.

Если все нормально, то заканчиваем замену радиатора.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-krana-otopitelja-radiatora-vaz-2114/

Самостоятельное снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2114

снятие печки ваз 2114

Прежде чем браться за такую сложную и длительную процедуру, как замена радиатора печки на ВАЗ 2114, нужно четко понимать, зачем вам это нужно и чего вы хотите добиться.

Распространена и такая ситуация: печка дует холодным, советчик на форуме автомобилистов говорит: “махни печку, я махнул, у меня в салоне Ташкент”.

И вот, вы покупаете радиатор печки, героически тратите на его замену 7-8 часов, заводите двигатель, и Да, логику мою вы поняли верно, ничего не изменилось. А все потому, что вы неправильно диагностировали неисправность, и работа проведена впустую.

Итак, прежде чем браться за замену отопителя, остановимся на признаках неисправности и других ее вероятных причинах.

Признаки неисправности

Основная причина, из-за которой в автосервис обращаются, наверное, 90% людей, которые хотят заменить радиатор печки, следующая: “плохо греет печка, что делать?”. В этом случае (во всяком случае, в нормальном автосервисе, где задача механиков — решить проблему клиента, а не выполнить “любой каприз за ваши деньги”), прежде всего, проверяется на наличие проблем система охлаждения.

Среди проблем, которые вызывают этот симптом, следующие:

  • неисправный термостат;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • забит радиатор отопления;
  • закрыт краник печки.

Разберем далее каждую подробнее.

Термостат

Одной из причин плохого прогрева печки в холодное время года может быть заклинивание термостата в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость сразу уходит на большой круг при запуске двигателя.

В результате прогревается машина очень долго, двигатель как следует не прогревается, печка тоже не греет. Если в вашем случае плохой прогрев салона зимой сочетается с медленным прогревом двигателя — обратите внимание на термостат. К слову, жарким летом эту проблему можно и не заметить.

Двигатель прогревается медленнее, чем обычно, но на это обратит внимание только опытный автолюбитель.

Бывает и так, что термостат заклинивает в закрытом положении. В этом случае печка тоже не работает, а двигатель, наоборот, закипает быстрее обычного. Холодной зимой проблему можно не заметить, если ездить только на короткие расстояния и не стоять в пробках.

Если у вас плохо греет печь, обязательно проверьте работу системы охлаждения и исправность термостата. В противном случае вас ждет только разочарование при немалом количестве потраченного времени. Деньги за радиатор в бумажнике тоже лишними не будут.

Воздушная пробка

Воздушная пробка чаще всего образуется после замены антифриза. Но могут быть и другие причины завоздушивания системы. У нас на сайте есть специальный материал, полностью посвященный этому вопросу. При необходимости рекомендуем обратиться к нему.

Проверить систему несложно: нужно прогреть машину до срабатывания вентилятора и тщательно прощупать все патрубки. Особо обратите внимание на те, что подсоединены к штуцерам крана радиатора.

Нащупав участок, температура которого отличается от соседнего, вы сможете убедиться в наличии данной проблемы.

Рекомендуем:   Порядок слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Забит радиатор отопления

Еще одной причиной плохо работающей печки является эта. Радиатор забивается по ряду причин:

  • антифриз не меняется с правильной периодичностью, из-за чего на его стенках появляются отложения, которые и забивают каналы;
  • была поломка крыльчатки помпы, частицы которой попали в радиатор;
  • разрушение внутренней поверхности радиатора по возрастным причинам.

Если есть подозрение на засорение (а оно должно быть, если все остальные элементы системы охлаждения работают нормально), стоит воспользоваться специальными средствами для промывки системы охлаждения.

Кран печки

Он может забиться или закиснуть в полузакрытом положении. Или вообще он просто прикрыт. Быть может, прежний владелец предпочитал ездить в прохладе. Проверьте, как он открывается-закрывается, нет ли течи.

И, наконец, если все вышеперечисленное не сработало, поздравляем. Начинается

замена радиатора печки ВАЗ 2114

Кстати, если у вас под ногами лужа антифриза, можете пропускать все предшествующие пункты и сразу переходить к замене. Чаще всего машина приобретается в состоянии б/у, поэтому, сколько времени стоит на машине радиатор печки, неизвестно. Если есть возможность, свяжитесь с прежним владельцем и узнайте это. Если нет, по определению выбирайте замену чистке. Новый радиатор стоит от 1 до 2 тысяч рублей. Если лишних денег нет, можно попробовать почистить старый. Но сначала его нужно снять.

Обычно “для экономии времени” на форумах советуют разбирать панель частично, но мы рекомендуем демонтировать ее полностью и снять печку целиком. Это позволит вам проверить состояние воздуховодов, а главное, заслонок на них.

Самым возрастным “четыркам” сегодня больше 13 лет, и этот срок достаточен для того, чтобы уплотнительные элементы на них начали осыпаться. Проклеив их свежим поролоном или другим уплотнителем, можно добиться значительно лучшей работы печки.

Специально ради этого разбирать панель повторно не стоит.

Алгоритм снятия печки

  1. Снять переднюю панель. Особо отметим лишь то, что нужно быть предельно внимательным. Некоторые крепления легко сломать, и восстановить их после этого нельзя. А это ухудшение внешнего вида салона и появление новых источников скрипа. Важно постоянно контролировать свои нервы. Заранее предупреждаем, даже у самых спокойных по характеру людей в процессе не раз возникнет желание сжечь автомобиль.
  2. Слить охлаждающую жидкость.

    До замены отопителя очень важно полностью слить из системы антифриз. Если это не будет сделано, вы просто выльете его в салон машины, вынимая радиатор. И хорошо, если выльете на коврик. Испорчено салонов в результате проведения этого мероприятия очень много.

  3. Отсоединить магнитолу, а также провода на кнопки, разъем прикуривателя. Здесь желательно помечать маркером или цветными наклейками, что и куда было подсоединено.

    Иначе вы будете долго и нудно искать правильную схему подключения, увеличив длительность ремонта на час-два.

  4. Снять рулевую колонку.

После того, как радиатор снят, оцените его внешний вид. Его наружность — всегда отражение внутреннего состояния. Если видны повреждения сот, есть потеки охлаждающей жидкости, настоятельно рекомендуем установить новый.

На медных радиаторах дыры можно запаять, но насколько этого хватит — неизвестно.

Если дыр нет, можно тщательно промыть радиатор. В домашних условиях используют раствор лимонной кислоты, некоторые льют кока-колу и подобные ей напитки. Впрочем, если вы уже делали промывку автомобиля до снятия отопителя большого смысла в этом нет. Можно обойтись водой.

Рекомендуем:   Осуществляем замену крана отопителя на ВАЗ 2114

Вкратце о выборе радиатора

Об этом написано много, и мы склонны согласиться с большинством пользователей форумов: лучше всего выбирать оригинал. С завода ВАЗ 2114 оснащается радиатором отопителя производства ДААЗ. Качество сборки и материалов, из которых они изготовлены, выше неоригинала.

К тому же радиаторы печки от ДААЗ оснащаются так называемыми завихрителями. Это пластиковый “шнурок” в форме ленты Мёбиуса, который пропущен через все каналы радиатора. Он необходим для улучшения теплообмена.

Процедура слишком трудоемка, чтобы оставлять себе перспективу ее повторить.

Если ваш выбор пал на неоригинал (из-за низкой цены или просто потому, что не во всех магазинах можно найти даазовский отопитель), тщательно осмотрите коробку, оцените качество изготовления “на глаз”. Желательно сравнить товар визуально в разных магазинах. При малейшем сомнении отказывайтесь от покупки.

По наблюдениям автолюбителей, радиаторы с крупными сотами работают очень плохо. Обратите на это внимание.

Установку всех снятых деталей проводить в обратном порядке. Общая длительность ремонта составляет от 7 до 8 часов, поэтому для этого дела лучше выделить выходной (желательно, субботу, чтобы, в случае чего, закончить работу в воскресенье). Ну и завершим советом: проверяйте работу печки еще осенью, чтобы не пришлось озаботиться проблемой с началом заморозков.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114

Замена Печки Ваз 2114 Без Снятия Панели ~ AUTOINTERLINE.RU

снятие печки ваз 2114

Можно ли заменить радиатор печки ВАЗ-2114, не снимая панель управления

С пришествием осенних холодов многие обладатели автомобилей ВАЗ сетуют на то, что отопление салона работает очень плохо, не обеспечивает комфортабельной температуры. Существует много обстоятельств появления данной задачи, но самая основная из их – это засорение радиатора печки, в который попадает пыль, маленькие камни, тополиный пух и прочее. Как найти, что дело конкретно в этом?

Диагностика осуществляется достаточно легко – довольно только на несколько секунд приложить руку к подающему и отводящему патрубкам устройства. Если их температура приметно отличается (на входе патрубок жаркий, а на выходе прохладный), то для вас будет нужно подмена радиатора печки ВАЗ-2114. В неприятном случае следует направить внимание на такие детали, как датчик температуры (термостат), крыльчатку помпы и остальные.

Как снять радиатор печки

Процесс демонтажа радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2114 может осуществляться 2-мя основными методами. 1-ый подразумевает снятие всей панели управления, также других частей, окружающих заменяемую деталь.

Делать ремонт таким макаром мы советуем только в этом случае, если вы имеете соответственный опыт и на сто процентов убеждены в том, что после окончания работ не остается «лишних» девайсов.

Таковой убежденности нет? Тогда лучше обратиться в автосервис или выполнить ремонт более обычным методом, который мы опишем ниже.

Он не просит демонтажа торпеды, но для выполнения ремонта таким методом для вас непременно будет нужно ассистент. Осуществляются работы в последующем порядке:

  • снимаем консоль и бардачок;
  • отвинчиваем болты и шурупы, которые задерживают переднюю панель таким макаром, чтоб она свободно двигалась в различные стороны;
  • снимаем троса управления режимами работы печки, которые размещаются с водительской и пассажирской стороны;
  • снимаем крышку радиатора;
  • демонтируем резиновые патрубки радиатора. За ранее лучше подставить под устройство таз либо другую емкость, чтоб не разлить на пол антифриз;
  • привлекаем помощника. В его задачку будет заходить аккуратное отведение торпеды в сторону, что дозволит снять радиатор. При всем этом необходимо соблюдать предельную осторожность, чтоб ничего не сломать, не вырвать переднюю панель авто «с корнем».

Замена радиатора печки ваз 2114 -2115 без снятия панели

Замена радиатора печки ваз 2114 — 2115 без разборки панели. Новый радиатор устанавливается с водительской сторо

Замена радиатора печки ваз 2114 без снятия панели,торпеды

У меня ВАЗ 2114-2010года,выпилил полку под бардачком(после закрепления стыков не видно, стоял украинский,давно

Все подробности процедуры вы можете увидеть на фото и в видеоролике, прилагаемом к статье.

Особенности установки нового радиатора

Монтаж нового радиатора и сборка авто осуществляется в обратном порядке. На данном этапе важно случайно не потерять крепежные элементы панели, а также соблюдать перечисленные ниже правила:

  • на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
  • выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
  • особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
  • после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
  • в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха. После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.

При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.

Сколько стоит замена радиатора в автосервисе? Цена на эту услугу довольно высока, так как специалисты обычно снимают панель управления, что занимает гораздо больше времени и требует значительных усилий. Используя же описанный выше способ, вы сможете заменить деталь самостоятельно и сэкономить деньги.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://autointerline.ru/zamena-pechki-vaz-2114-bez-snjatija-paneli/

Замена радиатора печки ВАЗ 2114: инструкция

Внешний вид радиатора печки в автомобилях ВАЗ

Отопитель (печка) салона состоит из радиатора, патрубков и краника. Движение охлаждающей жидкости внутри отопителя происходит за счет работы двигателя. Хоть отопитель чаще всего используется в словосочетании «отопитель салона», но на деле устройство выполняет ещё одну, более важную задачу – охлаждение систем двигателя. Если в салоне будет холодно, машина не прекратит движение, а при перегреве двигателя остановится почти все системы, в том числе и отопление.

Чаще всего в системе отопления появляется течь – в кранике, патрубках или радиаторе печки. На самих патрубках такая неисправность появляется реже всего, так как материал у них достаточно крепкий. Течь может быть в месте соединения, но эта проблема решается затягиванием хомутов или добавления герметика.

Чтобы определить течь, нужно осмотреть салон, проверить патрубки. Ещё одна частая проблема – это закупоривание радиатора отопления, при этом двигатель будет перегреваться.

Нужно проверить патрубок возле двигателя и патрубок в салоне – если температура на одном низкая, а на втором высокая, значит радиатор печки вышел из строя.

После того, как неисправность обнаружена, можно переходить к замене неисправной детали. Чтобы провести снятие радиатора печки ваз 2114, необходимы следующие инструменты:

  • Набор отверток, при наличии шуруповёрта лучше использовать его, так как работа будет проходить гораздо быстрее;
  • Гаечные ключи;
  • Ёмкость для охлаждающей жидкости;
  • Новый радиатор на печку.

Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Первым действием должен быть осуществлен слив охлаждающей жидкости, которую в дальнейшем нужно будет заменить. Далее нужно переместиться внутрь автомобиля и выкрутить саморез, который находится под пластиковой заглушкой, как показано на фото.

    Выкручивание креплений на приборной панели

  2. Далее необходимо освободить от крепления щиток прибора – его держат саморезы. Сам щиток пока снимать не нужно.
  3. Открутив крепления снизу, нужно снять кожух рулевой колонки.
  4. Теперь нужно заняться разъёмом, который идет на прикуриватель.
  5. Следующим шагом будет демонтаж магнитолы, если она есть. Её снятие проходит обычно без проблем, главное – не забыть отсоединить все штекера. Чтобы не забыть их принадлежность, рекомендуется их пометить или подписать.
  6. После завершения этих операция появляется доступ к пластмассовой консоли – нужно снять саморезы с двух сторон, расположены они симметрично.
  7. Затем удаляются переключатель для вентилятора отопителя салона и регулировочные флажки.
  8. Теперь центральная консоль может быть отсоединена от торпедо. Далее происходит снятие клемм от всех кнопок и штекеров. После нужно демонтировать диагностический разъем, держат его саморезы. Центральная консоль свободна – её можно вытащить из салона ВАЗ 2114.
  9. На фото видно, где нужно снять два самореза – они держат металлическую основу. С другой стороны салона они расположены симметрично.
  10. Следующий шаг – снятие креплений торпедо, которые находятся с обеих сторон.
  11. В железном основании тоже есть крепления, которые нужно открутить.
  12. Когда железная конструкция полностью свободна, её можно снимать, перед этим вытащив электронный блок управления (ЭБУ). Приподняв немного приборную панель и подставив под ней деревяшку, появится доступ к радиатору печки.

    Через прорезь можно извлечь радиатор

  13. Радиатор отопителя держится за счет хомутов – их следует снять.
  14. Осталось слить всю охлаждающую жидкость и заменить радиатор.

Неисправности краника отопителя: замена и необходимые инструменты

Помимо замены радиатора, в ВАЗ 2114 иногда требуется установка нового краника отопителя. Чаще всего замену проводят из-за того, что краник «прикипел» или из-за появления течи. В обоих случаях требуется его замена. Для автомобилистов течь будет более неприятным происшествием, так как её устранение может не ограничиться заменой одного элемента. Если водитель вовремя не заметит протечку, антифриз может залить весь салона ВАЗ 2114. Выявить её не так сложно:

  • Появление мокрых следов на полу в салоне автомобиля (причиной может быть и радиатор);
  • Появление запаха охлаждающей жидкости внутри машины.

Если один из этих пунктов присутствует, то необходимо сразу же провести осмотр отопительной системы ВАЗ 2114 и поменять деталь, а также проверить радиатор. Для этого нужен фонарик, визуальной проверки краника отопителя и пола салона будет достаточно. Причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора отопления. Чтобы провести замену краника, под рукой должны быть:

  • новый краник радиатора печки для ВАЗ 2114. Лучше всего брать керамический вариант;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • щетка по металлу;
  • набор гаечных ключей – должны быть и торцовые, и накидные;
  • набор отверток – плоская и крестовая;
  • силиконовый герметик;
  • пустая емкость для охлаждающей жидкости;
  • подъемник или смотровая яма.

Пошаговая инструкция по замене

  1. ВАЗ 2114 должен быть помещен на яму или на подъемник. Под рукой должна быть емкость для охлаждающей жидкости. Её нужно поместить под радиатор, открутить пробку и слить весь антифриз. Посмотреть, как добраться до радиатора в салоне, можно выше в инструкции по замене радиатора отопления (2-14 пункт).
  2. Когда жидкость слита, можно переходить к патрубкам – к кранику печки они идут от мотора. Далее проводится зачистка соединений шпилек при помощи щетки по металлу и жидкости WD-40 – для этого нужно ослабить хомуты. Этот шаг можно обойти, если шпильки изначально хорошо откручиваются.
  3. Патрубки демонтируются поочередно.

    Под них рекомендуется поставить емкость (как и под радиатор), так как остатки антифриза могут вылиться.

  4. Теперь необходимо перейти в салон ВАЗ 2114, чтобы убрать боковую накладку приборной панели и убрать патрубки, если в дальнейших планах есть их замена.

    Если не нужно менять, то снимать их полностью нет смысла – нужно немного их ослабить, чтобы весь антифриз вышел – в салоне нужно подложить ветошь.

  5. Снова нужно вернуться в яму, где при помощи торцевого ключа 10’ открутить гайки крепления, которые держат краник.

    Демонтировать трос по стрелке

  6. Когда гайки удалены, следует снова вернуться в салон ВАЗ 2114, затем потянуть краник на себя. После этого появится доступ к тросу управления, а также к пружинному фиксатору – их нужно демонтировать.
  7. Теперь краник радиатора печки можно поменять. Прикручивать новый краник к кузову нужно только тогда, когда трос уже подключен. Установка новой детали проходит также, как и снятие. После установки новой детали нужно заменить антифриз.

Совет: при замене крана рекомендуется вместе с ним поменять уплотнители,прокладки – это увеличит срок работы новой детали. Касается это и герметика. Многие водители предпочитают не возиться с ним, так как потом разобрать систему отопления будет труднее. Но опытные мастера рекомендуют не лениться, а добавить герметик при монтаже патрубков.

Источник: https://VAZremont.com/kak-snyat-zamenit-radiator-pechkiotopitel-i-kranik-vaz-2114

Замена радиатора печки ВАЗ 2114

Часто в осенне-зимний период, владельцы отечественных, переднеприводных Вазов, жалуются на плохое отопление в салоне. Зачастую виной этому является забитый радиатор отопителя. Определить степень “забитости” можно потрогав подающий и отводящий патрубки радиатора печки.

Если температура одинаковая (на прогретой машине), то, скорее всего виновником плохого отопления является термостат (или другие причины, например повреждение крыльчатки помпы и так далее), если они разной температуры, то возможно забит радиатор печки (еще необходимо проверить краник отопителя и степень его открытия). Забитый радиатор отопления подлежит замене.

Течь радиатора является еще одним поводом для замены, причем в этом случае менять необходимо побыстрее, так как тосол, попадая под коврик, может вызвать коррозию, да и дышать парами антифриза небезопасно для здоровья.

Сразу необходимо отметить, что радиаторы отопления, являются не разборными и, следовательно, неремонтопригодными, менять их необходимо на новые.

Снятие

При замене радиатора печки ваз 2114, необходима будет полное или частичное снятие торпедо (если есть помощник, полностью снимать нет необходимости).

Начинать замену следует с удаления тосола из системы. Сливать охлаждающую жидкость необходимо с радиатора, или со сливного отверстия блока цилиндров.

Можно воспользоваться шлангом подходящего диаметра, или же просто подставить любую емкость, под низ моторного отсека.

После того как система охлаждения будет опустошена, все работы перейдут в салон автомобиля.

Разбор торпедо, следует начать со снятия консоли, бардачка и боковых панелек. Откручивать необходимо все болты и саморезы, попавшие в поле зрения (при снятии консоли щитка приборов есть скрытый саморез находящийся под заглушкой).

После снятия бардачка и консоли, нужно открутить крепления панели к днищу (по центру, возле блока управления, есть две стойки крепления к полу). Затем открутить по кругу все болты, прижимающие панель к кузову, отвинтить и снять троса управления переключением режимов работы отопителя (они есть и с водительской стороны и с пассажирской), вместе с крышкой радиатора.

Аккуратно проверьте, чтобы панель – торпедо легко и свободно двигалась (если этого не происходит, значит, где то забыли убрать болтик или саморез).

Следующим этапом замены радиатора печки ваз 2114, является снятие патрубков и извлечения самого радиатора (когда снимите резиновые патрубки, из печки потечет примерно 0.5 литра антифриза. Чтобы жидкость не попала на ковер, следует подставить кукую либо емкость или укрыть пленкой).

При извлечении радиатора печки, следует позвать помощника, что бы он аккуратно, приподнял и отвел немного в сторону панель, давая тем самым вытащить Вам радиатор.

Установка радиатора печки ВАЗ 2114

Установку радиатора, следует производить в обратном порядке, стараясь выполнять следующие правила:

  • после установки радиатора, входной и выходной штуцер необходимо смазать мыльным раствором или моющим средством типа “ ГАЛА” (это, для облегчения одевания резиновых патрубков, и для предотвращения прилипания резины на будущее);
  • хомуты на патрубки, после одевания, необходимо устанавливать новые;
  • при установке панели, особое внимание следует уделить креплению центральных стоек к кузову (так как через них проходит, общая масса блока управления);
  • после установки торпедо и управляющих тросов управления, необходимо проверить регулировку тросиков, степень открытия заслонок и краника;
  • во избежание образования воздушной пробки, при заполнении системы охлаждения тосолом, необходимо снять один из патрубков подогрева дроссельной заслонки, и когда из него перестанет идти воздух, значит система заполнена, патрубок можно одевать, доливать жидкость до уровня, запустить двигатель и проконтролировать утечки на местах соединения.

Замена отопителя печки на Ваз 2114. .

Источник: https://avtooverview.ru/remont/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114/

Как снять моторчик печки на ваз 2114 — Автомастер

Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с проблемой выхода из строя вентилятора печки. Несмотря на видимую сложность проблемы, этот вопрос можно решить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Дело займёт не больше часа, причём экономия средств будет внушительной, поскольку в автомастерских за такую простую работу могут взять довольно крупную сумму денег.

Находим сам узел

Привод печки на ВАЗ-2114 расположен там же, где и в предыдущих моделях этого автомобиля — в центре передней торпеды. Он защищён пластиковым кожухом, который препятствует попаданию туда пыли и грязи.

Принцип действия узла основан на подаче тёплого воздуха на три направления: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечёт за собой проблему поступления тёплого воздуха в салон, оставляя его около радиатора. Таким образом эффективность всей системы становится нулевой.

Диагностировать поломку можно очень просто: включив печку и оперируя ручкой переключения режимов обогрева, необходимо убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подаче тёплого воздуха (при нагретом моторе). Если звук не слышится — вентилятор печки ваз 2114 сломан (но при условии присутствия подачи питания на этот узел).

Причины неисправности

Причинами неисправности может быть несколько факторов. Например, это может быть банальная проблема с предохранителем F7, который может перегореть. Диагностировать такую проблему легко — этот предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуривателя и подогрева внешних зеркал. Если указанные приборы не работают — необходимо замена предохранителя.

Проблема может быть заключена в окислении контактов монтажного блока. Если на поверхностях деталей имеются видимые следы окисления, скорее всего, что причина отказа в работе именно в этом.

Следы окисления контактов ликвидируются простым спиртом, после чего их необходимо тщательно просушить.

Если возникла подобная проблема, лучше всего обратить внимание и на контакты других систем питания — возможно там тоже есть следы окисления.

Реле зажигания тоже может быть причиной отказа вентилятора печки. Следует проверить реле, если при прогретом моторе печка отказывается прогревать воздух и подавать его в салон.

Часто случается проблема, когда печка не работает на первой или второй скорости, но хорошо работает на третьей. Это связано с проблемой специального резистора, который отвечает за контроль питания на первых двух скоростях. Третья скорость вращения вентилятора — это непосредственная подача тока не него, поэтому при подобных проблемах следует проверить дополнительный резистор.

Проблемы могут быть заключены в самой конструкции мотора печки. Возможно, что где-то пропал контакт между проводками либо присутствует залипания щётки. Это необходимо проверить визуально, вскрыв кожух и внимательно осмотрев узел.

Сломанный переключатель — также типичная причина отказа печки в работе. Здесь всё просто — его необходимо заменить на новый. Проблема с переключателем может быть легко определена, если снять саму пластиковую накладку и попробовать переключить режим непосредственно.

Ну и наконец, главный фактор неисправности — это сломанный вентилятор. Здесь необходим разбор всего узла и снятие вышедшей из строя детали. Эта причина если на самая частая, то одна из основных, при которой требуется полный демонтаж узла и его замена.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2114

Вентилятор — основная деталь печки, чаще всего выходящая из строя. Его замена дело не очень сложное, но при этом следует придерживаться определённых правил. В процессе замены вам не понадобятся специальные инструменты — обойтись можно самым просты набором автомобильного ремонтного комплекта.

  1. Обесточиваем электрическую цепь, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
  2. Под приборной панелью отсоединяем плюсовой провод питания моторчика.
  3. В моторном отсеке откручиваем два болта, которые удерживают кожух печки.
  4. Отсоединяем «массу» — откручиваем болт крепления провода.
  5. Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
  6. После этого демонтируем решётку воздуховода.
  7. Берём в руки моторчик печки ваз 2114 и надавив по направлению к себе, выводим из зацепления.
  8. Повернув деталь на 90 градусов, её можно легко вынуть из кожуха.

Сборка узла проводится в аналогичной последовательности с точностью до наоборот. Процедура не представляет особых сложностей, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов электропитания, чтобы не пришлось разбирать узел заново.

В каких случаях необходима замена моторчика

Очевидной причиной замены, как уже говорилось, будет полный отказ в работе. Также следует задуматься над необходимостью замены в тех случаях, когда вентилятор издаёт неспецифический шум, например, сильно визжит.

Это может быть следствием поломки лопастей либо появившихся дефектов в самой конструкции.

Также часто причиной выхода вентилятора печки из строя становится банальное засорение — это можно понять по неприятному запаху и лишнему шуму (скрипы или шуршание внутри узла).

Проблему с вентилятором следует чё1тко диагностировать, поскольку в одном случае она может быть связана с непосредственной поломкой узла, а в другом — с неполадками иных инженерных систем автомобиля.

Как правило, часто люди путают проблему с электропитанием и проблему с самим моторчиком.

В первую очередь необходимо проверить работоспособность электрических цепей и целостность предохранителей, а потом уже приступать к непосредственной разборке узла печки.

Как предупредить проблему

Основная причина выхода из строя непосредственно вентилятора печки — это некачественная его сборка. Не стоит экономить на подобных деталях, а если проблема всё-таки случилась, лучше купить качественный узел с гарантией производителя.

Подобные узлы рассчитаны на работу при широкой разнице температур, но некоторые производители не уделяют внимания качеству и выпускают на рынок печки, с очень малым коэффициентом устойчивости к температурным перепадам.

Советуем не экономить на этой детали автомобиля и приобретать действительно надёжные узлы у проверенных поставщиков.

Источник: https://kip-pribor.ru/remont/kak-snyat-motorchik-pechki-na-vaz-2114.html

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2114

:

  1. Причины замены
  2. Какой лучше выбрать, новый радиатор
  3. Замена

Система отопления, присутствующая на отечественном автомобиле ВАЗ 2114, достаточно надежная, но порой может выдавать неприятные сюрпризы. Неисправность радиатора ведет к тому, что про тепло внутри салона можно забыть.

Радиатор отопителя служит для обеспечения машины теплом. Задача данного агрегата заключается в том, чтобы быстро прогреть воздух, забираемый с улицы. Так водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и тепло, даже когда «за бортом» около -20 градусов по Цельсию или даже холоднее.

Внешний вид устройства

Причины замены

Выполнить замену радиатора приходится преимущественно по двум причинам.

  1. Возникла протечка. Простые меры по устранению утечки не срабатывают, потому не остается ничего другого кроме как поменять агрегат.
  2. Каналы закупорились. Чаще всего с ситуацией, когда забиваются каналы радиатора, возникает у тех, кто игнорирует рекомендации по использованию тосола и антифриза. Вместо них заливается обычная вода. Это приводит к появлению накипи, которая перекрывает каналы.

На первых стадиях износа продлить срок службы радиатора иногда можно. Но все же оптимальное решение — это полноценная замена устройства.

На что именно его менять и как выполнять процедуру замены — об этом поговорим дальше.

Новый и изношенный агрегат

А что если не радиатор?

Далеко не всегда проблему неработающей печки можно устранить путем замены радиатора. Если после проведенной процедуры в салоне все равно холодно, ищите причины дальше.

Статья в тему:

— Не работает печка на ВАЗ 2114: почему не греет, течет и дует холодным воздухом

Чаще всего это могут быть:

  • Образование воздушной пробки в печи;
  • Неисправный кран отопителя, который не может полностью открыться;
  • Забитость каналов радиатора;
  • Поломка термостата;
  • Недостаточный уровень жидкости охлаждения в бачке;
  • Неисправный расширительный бачок.

Что выбрать?

Сегодня для ВАЗ 2114 предлагается два варианта радиаторов, которые отличаются между собой материалом изготовления. Это может быть медный или же алюминиевый агрегат.

Чтобы понять, какой из них лучше, проведем сравнительный анализ.

Тип радиатора Преимущества Недостатки Стоимость
Алюминиевый — Количество боковых ребер превосходит показатели конкурента— Каналы для воздушных потоков шире, что снижает риск разбиваемости, повышает эффективность передачи тепла при холостых оборотах — Быстрый нагрев сопровождается столь же быстрым остыванием— При обнаружении течи ремонт невозможен, только замена от 1000 рублей
Медный — Долго греется, но при этом очень долго остывает;— При образовании течи возможен ремонт путем пайки отверстий — По количеству ребер уступает алюминиевому конкуренту;— Каналы узкие и маленькие, быстро забиваются, из-за чего прогрев снижается;— Ремонт приходится проводить чаще из-за забивающихся каналов;— Минимально обогревает при холостых оборотах;— Тяжело отыскать качественный отопитель, поскольку почти всегда кроме меди имеются примеси, снижающие эффективность радиатора от 1700 рублей

Отсюда можно сделать вывод, что алюминиевые популярнее медных. Но эта популярность обусловлена доступностью и возможностью приобрести качественное изделие из алюминия.

Алюминиевое устройство

Что из этого выбрать вам — решайте сами. Медный хоть и дороже, зато его вполне можно отремонтировать, в то время как при выходе из строя алюминиевого устройства непременно придется покупать новый агрегат.

Медный аналог

Замена

Теперь переходим непосредственно к процедуре замены. Вам нужно разобраться в том, как снять агрегат, чтобы потом на его место установить новый радиатор отопителя.

Демонтажные работы

Если следовать по определенному алгоритму, тогда работа без особых проблем будет выполнена даже без внушительного опыта и серьезных навыков в подобном деле.

  1. Для начала слейте из системы охлаждения двигателя жидкость. Для этого внизу радиатора предусмотрена специальная пробка.
  2. Чтобы не обжечься в процессе сливания ОЖ, рекомендуется дать двигателю некоторое время на остывание. Делать это следует, если вы только заехали в гараж.
  3. Печка располагается справа на передней консоли. В связи с этим придется выполнить демонтаж данного узла.
  4. Обязательно сперва отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сумеете избежать коротких замыканий и перегорания проводки.
  5. Теперь отсоединяем крепежные винты, удерживающие консоль на кузове.
  6. Здесь важно действовать максимально аккуратно, не нарушать последовательность работ.
  7. Перед снятием убедитесь, что все винты откручены, иначе вы рискуете попросту сломать пластиковый элемент.
  8. Чтобы работа проходила удобно для вас, рекомендуем позаботиться о качественном освещении. Помимо основного света в гараже, также возьмите переноску или воспользуйтесь налобным фонариком.
  9. Есть достаточно простая инструкция по демонтажу печки. Для этого снимите бардачок, открутите крепежные винты, отодвиньте консоль справа на достаточное расстояние, чтобы можно было работать. Только не забудьте зафиксировать консоль, иначе она будет постоянно мешать, возвращаясь на исходное место.

Снятый бардачок

  1. Подготовьте емкость, куда будет сливаться остаток охлаждающей жидкости. Теперь отключаем резиновые патрубки, которые выходят от радиатора. Настоятельно рекомендуем следить, чтобы тосол или антифриз не попали на обивку вашего салона.
  2. После этого корпус печки разбирается, в результате чего вы можете добраться до радиатора, достав его со своего посадочного места.
  3. Перед обратной сборкой обязательно убедитесь, что в печке отсутствуют щели, корпус не имеет механических повреждений, следов деформации. При их наличии замена радиатора результата желаемого не даст.

Подручный стопор для консоли

  1. Если вы в зимний период времени проводите работу, обратите внимание, не издает ли вентилятор вашего отопителя при запуске свист или звук, похожий на скрип. Это свидетельствует о том, что износились втулки электрического двигателя. Они подлежат обязательной замене.
  2. Работу по сборке узла с уже новым радиатором выполняйте в обратной последовательности.
  3. Следите, чтобы все крепежи, предусмотренные заводом, оказались на своих местах. Если после сборки остались якобы лишние детали, придется демонтировать все заново и искать, откуда выпала эта деталь.
  4. После сборки выполните заливку новой охлаждающей жидкости и проверьте отопитель на предмет правильной работы. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Так вы поймете, ушла ли проблема, либо печка не хочет работать по другим причинам.

При установке нового элемента постарайтесь аккуратно усадить его на свое место. Крайне важно не повредить ребра и не допустить их загибания.

Причину придется устранять, хотите вы того или нет. Вряд ли вас привлекает перспектива ездить зимой при одинаковой температуре, что внутри салона, что на улице.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/182-zamena-radiatora-pechki.html

Как Разобрать Печку Ваз 2114

ВАЗ-2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Отопитель автомобиля не зря называют печкой, ведь предназначен он для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне, независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить немало хлопот. И дело здесь не только в комфорте. Печка, кроме своей основной функции обогрева, служит еще и для обдува ветрового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без нее водителю придется очень нелегко.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печки вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что собой представляет, по каким причинам выходит из строя и как осуществляется его ремонт или замена.

Конструкция отопителя четырнадцатой

Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

Как видите, список небольшой. К тому же в случае любой неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не потребуется, так как каждый из ее элементов может быть заменен в отдельности.

Принцип работы отопителя

Сам по себе отопитель тепло не производит. В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки.

В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в салон по специальным патрубкам. Однако естественной циркуляции для прогревания внутреннего пространства автомобиля недостаточно.

Подачу теплого воздуха под напором осуществляет как раз таки вентилятор. Именно благодаря ему салон машины прогревается за считанные минуты.

Что представляет собой вентилятор отопителя

Вентилятор печки ВАЗ-2114 это обычный электродвигатель постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается при вращении цилиндрической крыльчатки, насаженной на вал якоря.

Управление вентилятором осуществляется при помощи специального переключателя, расположенного на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие режимам его работы: режим ВЫКЛ и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, подаваемого в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но все же проблемы с ним случаются. К самым популярным поломкам можно отнести:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • обрыв или замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите с демонтажем

Обнаружив, что не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, не стоит спешить демонтировать и разбирать отопитель. Для начала следует проверить электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резистор переключателя режимов;
  • проводку.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114,2113,2115

Как снимать радиатор печки на ваз 2114, снимаем панельку ,откручиваем шурупчики.

Замена радиатора печки на ваз 2114

Как снять панель -.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, первым делом проверяем предохранитель. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и прозваниваем тестером. В случае надобности меняем.

Следующий шаг диагностика резистора переключателя. При включенном зажигании поворачиваем ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости. Если вентилятор заработал меняем резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими на вентилятор, подсоединить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть причина в самом электродвигателе, нет лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

Износ подшипников

Признаком износа подшипников электродвигателя вентилятора является характерный гул. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем оно обязательно выльется в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что гудит вентилятор печки ВАЗ-2114, поспешите смазать подшипники.

Износ щеток и разрушение коллектора

Щетки подводят электрический ток к якорю электродвигателя. Они выполнены из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора чаще всего является следствием износа или перекашивания щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому, если подобная проблема обнаружилась, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или замыкание обмоток

С обмотками дело обстоит еще сложней. Если неисправность коллектора можно выявить визуально, то здесь придется замерять сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы ее удастся устранить путем перемотки. Лучший вариант в этом случае для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки. К тому же новое устройство обойдется не так и дорого. Электродвигатель с крыльчаткой стоит порядка 1100 рублей, с кожухом 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для того чтобы произвести ремонт или замену электродвигателя вентилятора, его потребуется снять. Сделать это можно двумя путями: демонтировав отопитель в сборе или же сняв только моторчик.

В первом случае придется разбирать пластик салона, сливать хладагент, отсоединять отопительный радиатор от системы охлаждения и т. п. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае когда нужна замена печки ВАЗ-2114 в сборе. Если же вы ничего такого не планируете, вентилятор можно снять со стороны моторного отсека. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114. Он расположен под ветровым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он выполнен.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, при помощи которых кожух крепится к корпусу печки.
  3. Рассоединяем разъемы проводов питания.
  4. Тонкой шлицевой отверткой или ножом открываем защелки половинок кожуха. Рассоединяем половинки, убираем их в сторону.
  5. Разворачиваем вентилятор таким образом, чтобы он мог пройти между бортом моторного отсека и декоративной решеткой. Извлекаем устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет никаких трудностей. Особенно если вы уже демонтировали неисправное устройство. Первым делом вентилятор необходимо проверить. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумуляторной батареи.

Электромотор запустился? Тогда подключите устройство к родному разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а потом переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех его положениях. После этого поместите электродвигатель на его место и закройте кожухом. Прикрутите кожух к корпусу отопителя.

Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу устройства.

Источник: https://vivauto.ru/kak-razobrat-pechku-vaz-2114/

Снятие и замена радиатора печки ваз 2114 (отопителя) своими руками и видео — Автомастер

Заменить радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели не так уж легко. Это обусловлено тем, что он находится непосредственно под центральной консолью, и добраться до него мешают остальные узлы. Поэтому, потребуется терпение, чтобы совершить данное действие.

Процесс замены радиатора печки

При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов

Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.

Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:

  1. Демонтируем центральную консоль.

    Снимаем центральную консоль

  2. Снимаем бардачок.Места крепления бардачка к панели
  3. Откручиваем крепления торпеды таким образом, чтобы ее можно было двигать в разные стороны.

    Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны

  4. Откручиваем тросовые приводы управления режимами печки. Они идут как с водительской стороны, так и с пассажирской.

    Снимаем тросы привода печки

  5. Демонтируем крышку радиатора.

    Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее

  6. Для того чтобы снять патрубки необходимо или слить частично охлаждающую жидкость, или подставить ёмкость, чтобы антифриз (тосол) не разлился.

    Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки

  7. Теперь откручиваем патрубки радиатора печки.

    Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости

  8. Откручиваем болт крепления всей панели приборов к кузову (к ножке).

    Крепление панели к кузову

  9. Далее, когда все готово, при помощи помощника отодвигаем приборную панель и вытягиваем радиатор. Вытягивать запасную часть необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить остальные узлы, которые находятся внутри панели.

    Отодвигаем в сторону панель приборов

Установка нового радиатора

Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.

Нюансы

Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.

Рассмотрим, основные из них:

  • На патрубки необходимо установить новые хомуты.
  • Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
  • Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
  • После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.

Выбор радиатора

Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!

Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.

Оригинал

2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.

Радиатор отопителя АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:

Наименование производителяКаталожный номерЦена
Weber RH 2108 900
Master-sport

Источник: https://auto-nix.ru/remont/snyatie-i-zamena-radiatora-pechki-vaz-2114-otopitelya-svoimi-rukami-i-video.html

Снятие печки ваз 2114 — Авто-ремонт

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Статья посвящена самостоятельной замене радиатора печки при его неисправности (рассмотрен пример с автомобилями ВАЗ 2114). Диагностировать необходимость замены радиатора печки можно по подтекам, периодически появляющимся на коврике (кроме неисправности радиатора причиной этого может стать неисправный краник).

В рассмотренном случае для замены по качественным параметрам был выбран радиатор печки ДААЗ.

Для замены радиатора потребуется набор отверток различной длины и толщины.

Несмотря на то, что модели радиатора печки аналогичны на всех ВАЗах, его замена на всех автомобилях производится по-разному.

Для выполнения этой процедуры кому-то придется снять панель (самый сложный, но самый верный способ), кто-то обойдется без этого. Ниже будет разобран случай, когда выполнялась частичная разборка. Помимо этого, можно обойтись без слива охлаждающей жидкости, воспользовавшись специальными заглушками для патрубков.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114

  1. Слить охлаждающую жидкость, используя шланг. Вкрутить его вместо заглушки в двигатель, открутить заливную крышку расширительного бачка (это устранит вакуум, после чего вытечет жидкость).

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Выкрутить крепежные винты, демонтировать бардачок и боковые панели.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Извлечь 2 крепежных винта на обеих сторонах, крепящих панель к полу.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Демонтировать винты крепления тросиков с двух сторон (со стороны водителя также есть по винту, удерживающему крышку радиатора, то есть в сумме винтов – 3).

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 самореза около пассажирской двери, винт, прикрытый заглушкой, в правом верхнем углу панели.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Потянуть панель на себя. Снять наконечники с регулировок печи и заслонки.
  2. Заполнить чем-нибудь образовавшуюся щель (в данном случае была использована бутылка).

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Поставить в салон автомобиля большую пустую тару. Так салон будет защищен от попадания в него тосола. Отсоединить от радиатора 2 хомута. После слития тосол следует пропустить через фильтр (его можно будет использовать второй раз).

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. После этого доступ к радиатору печки должен быть свободен. Его можно извлечь, при этом лишь слегка задев нижнюю часть панели.

Для этого нужен будет помощник, который приподнимет деталь.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Установить новый радиатор. Собрать все в обратной последовательности.

Будет интересно:

  • Самостоятельная замена свечей зажигания Лада Приора 16 valveМенять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, свидетельствующих о необходимости внеплановой замены свечей, можно назвать несколько, а именно: нестабильная работа д

Источник: https://555-shop.ru/remont/snyatie-pechki-vaz-2114.html

Замена Печки Ваз 2114 Без Снятия Панели

Как можно поменять радиатор печки ВАЗ-2114, не снимая управляющая панель

С пришествием осенних холодов некоторые обладатели автомобилей ВАЗ сетуют на то, что отопление салона работает очень плохо, не обеспечивает комфортабельной температуры. Существует много обстоятельств появления данной трудности, но самая основная там – это засорение радиатора печки, в который попадает пыль, маленькие камни, тополиный пух и прочее. Как найти, что дело конкретно в решении этого вопроса?

Диагностика осуществляется просто – достаточно на совсем немного приложить руку к подающему и отводящему патрубкам устройства. Если их температура приметно отличается (на входе патрубок жаркий, а на выходе прохладный), то для вас будет нужно подмена радиатора печки ВАЗ-2114. Иначе необходимо выяснить на такие детали, как датчик температуры (термостат), крыльчатку помпы и остальные.

Замена печки лада калина без снятия панели

Он не просит демонтажа торпеды, но для выполнения ремонта таким методом для вас непременно будет нужно ассистент. Осуществляются работы в последующем порядке:

  • снимаем консоль и бардачок;
  • отвинчиваем болты и шурупы, которые задерживают переднюю панель таким макаром, чтоб она свободно двигалась в различные стороны;
  • снимаем троса управления режимами работы печки, которые размещаются с водительской и пассажирской стороны;
  • снимаем крышку радиатора;
  • демонтируем резиновые патрубки радиатора. За ранее лучше подставить под устройство таз по другому другую емкость, чтоб не разлить на пол антифриз;
  • привлекаем помощника. В его задачку будет заходить аккуратное отведение торпеды в сторону, что дозволит снять радиатор. Здесь необходимо соблюдать предельную осторожность, чтоб ничего не сломать, не вырвать переднюю панель авто «с корнем».

Заменарадиатора печки ваз 2114.2115 без снятия панели

Замена радиатора печки ваз 2114. 2115 без разборки панели. Новый радиатор устанавливается с водительской сторо.

Все подробности процедуры вы можете увидеть на фото и в видеоролике, прилагаемом к статье.

Замена сцепления ваз 2115 без снятия коробки

  • на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
  • выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
  • особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
  • после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
  • в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха. После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.

При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.

Сколько стоит замена радиатора в автосервисе? Цена на эту услугу довольно высока, так как специалисты обычно снимают панель управления, что занимает гораздо больше времени и требует значительных усилий. Используя же описанный выше способ, вы сможете заменить деталь самостоятельно и сэкономить деньги.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Замена сцепления ваз 2110 без снятия кпп

Источник: https://avtotrue.ru/zamena-pechki-vaz-2114-bez-snjatija-paneli/

Пошаговое руководство по самостоятельной замене радиатора печки на ВАЗ 2114

Радиаторное устройство является одним из основных элементов отопительной системы, от работы которого зависит эффективность функционирования печки. Как показывает практика, этот узел в автомобилях ВАЗ 2114 – не самый надежный, поэтому многие автовладельцы периодически сталкиваются с необходимостью ее замены. В каких случаях производится замена радиатора печки ВАЗ 2114 и как выполнить эту задачу самостоятельно – узнайте в этой статье.

В автомобилях ВАЗ может использоваться медный или алюминиевый радиатор, причем первый обладает определенными достоинствами:

  • он имеет большую теплоотдачу, что позволяет эффективнее отапливать салон;
  • основным преимуществом является ремонтопригодность, то есть если устройство будет протекать, при необходимости его можно будет запаять.

Лужа под сиденьем из-за утечки радиатора

Что касается радиаторных узлов, выполненных из алюминия, то они менее эффективны в плане прогрева салона, однако их стоимость более низкая. Если вы не знаете, какой радиатор печки ВАЗ поставить, то это не беда, поскольку выбора у вас не так много.

Есть несколько производителей устройств:

  • производством медных девайсов занимаются компании ШААЗ и ОР;
  • латунные изделия выпускаются фирмам Kraft, Luzar и ДААЗ.

В каких случаях радиатор подлежит замене?

Есть две ситуации, при которых радиаторный узел подлежит замене:

  1. Салон автомобиля не прогревается, печка при этом дует холодным воздухом. Причин в данном случае может быть несколько, но вполне возможно, что проблема кроется в том, что радиаторный узел забился и не может пропускать тепло в салон.
  2. Вы заметили течь в салоне, под ковриком. Вероятнее всего, происходит утечка рабочей жидкости – антифриза. Замена радиатора отопителя производится в том случае, если течет именно это устройство, а не патрубки системы (автор видео – канал Ремонт ВАЗ 2114).

Инструкция по снятию и замене

Если необходимо произвести демонтаж отопителя, то нужно будет полностью снимать и разбирать приборную панель. Что касается непосредственно замены радиаторного устройства, то для этого достаточно будет только частично разобрать консоль. Ремонт такого плана – не особо простая затея, однако, если вы наберетесь терпения и сил, то сможете все сделать своими руками. Для выполнения работ вам потребуется стандартный слесарный инструмент, включая отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь, производится слив антифриза из системы отопления. Для этого нужно выкрутить заливную крышку расширительного бачка и слить расходный материал из основного радиаторного узла в заранее подставленную емкость под сливное отверстие. Когда жидкость из радиатора будет слита, необходимо выкрутить крышку в блоке цилиндров, что позволит слить жидкость и из БЦ. Если вы заметили, что антифриз стал темным, при этом в нем имеется осадок и отложения, то скорей всего, расходный материал уже отработал свой срок службы и его пора менять.
  2. Затем вам нужно демонтировать аудиосистему из центральной консоли. Извлеките рамку, вытащите саму магнитолу и отсоедините от нее разъемы и провода, после чего девайс можно будет демонтировать.
  3. Далее, снимается заглушка и выкручиваются шурупы рамки, которая фиксирует приборную панель – всего вам надо открутить 4 шурупа – два сверху и два снизу. Саму приборку демонтировать необязательно.
  4. Выполнив эти действия, вам нужно будет удалить с управляющего блока системы отопления все рычаги управления и ползунки.
  5. Далее, производится демонтаж защитного кожуха на рулевой колонке, фиксаторы расположены сверху и снизу.
  6. Следующим этапом будет снятие крышки разъема для диагностики, он расположен в центральной консоли, под прикуривателем. Чтобы сделать это, вам нужно выкрутить саморезы, которые фиксируют непосредственно сам разъем, после чего крышку можно без проблем снять. На этом этапе будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Сделав это, можно отсоединить разъем от прикуривателя.
  7. После выполнения этих действий нужно отключить все разъемы и штекеры, которые имеются на центральной консоли. На этом этапе будьте внимательны – все разъемы лучше заранее отметить, в противном случае вы сможете перепутать их во время сборки панели.
  8. Далее, извлекается блок сигнализаторов, для этого нужно выкрутить два шурупа. Таким образом, центральная рамка приборной панели будет свободна, так что можно ее снять. Сделав это, вы сможете добраться до разъема подсветки прикуривателя, его также надо будет отсоединить.
  9. Следующим этапом будет демонтаж вещевого ящика – бардачка. Он крепится на шести саморезах, их нужно выкрутить.
  10. По бокам контрольного щитка имеются фиксаторы – саморезы, их также надо будет открутить. Выкрутите винты, которые фиксируют крепление ЭБУ.
  11. Затем открутите еще несколько саморезов, при помощи которых фиксируется блок регуляторов отопительной системы.
  12. Далее, на передних стойках кузова имеются пластиковые обшивки, их нужно будет демонтировать, для этого, опять же, необходимо открутить саморезы.
  13. Между рулевой колонкой, а также панелью имеется специальный шуруп, его также необходимо выкрутить. Выполнив эти действия, вы ослабили центральную консоль, теперь остается только приподнять ее вверх и в сторону кресел. Полностью снимать консоль необязательно – вам нужно, чтобы ее отодвинутого состояния хватило для того, чтобы извлечь радиатор. Панель нужно зафиксировать сбоку.
  14. Теперь вам необходимо добраться до хомутов, установленных на шлангах отопительного узла, отверткой ослабьте их. Снимите шланги, но перед этим обхватите их тряпкой, поскольку из них, скорей всего, выйдут остатки антифриза. Обратите внимание на состояние патрубков – если вы видите, что они изношены или сильно забиты, на них есть следы повреждений, то лучше сразу замените их. Непосредственно радиатор фиксируется к корпусу отопителя при помощи трех саморезов – их нужно выкрутить, а само устройство – извлечь. После демонтажа устройство заменяется на новое, процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Помощь в замене радиатора»

1. Открутите крышку бачка и слейте антифриз. 2. Открутите саморезы и демонтируйте бардачок. 3. Отодвиньте и зафиксируйте центральную консоль.

Цена вопроса

Цены на радиаторы разные, но они примерно варьируются в одном диапазоне. Стоимость устройств зависит от качества изделия, производителя, а также места, где оно покупается. К примеру, изделия компании Luzar для ВАЗ 2114 в среднем стоят на рынке от 900 до 1300 рублей. Алюминиевые радиаторы от производителя ДААЗ в среднем стоят около 1 тысячи рублей.

 

«Наглядная инструкция по замене радиатора»

Более подробно о том, как выглядите процесс замены радиаторного устройства в гаражных условиях, вы можете узнать из видео ниже (автор – канал VikNow).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/instruktsiya-po-zamene-radiatora-pechki/

Замена радиатора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115: алгоритм снятия и установки

Замена радиатора печки сопровождается у владельцев данного авто с бесконечным матом и уймой потраченного времени.

Заменить радиатор печки в принципе не сложно, но очень сложно подлезть к нему. Но сразу отмечу, почему Вам не стоит отдавать своё авто в сервис для замены радиатора печки:

  • За работу в сервисе с вас возьмут от 2000 и более.
  • Сделают всё тяп ляп.
  • При съеме панели обязательно что-нибудь сломают (доказано не раз).

Снимать радиатор печки нужно в следующих случаях: потёк радиатор отопителя, забился радиатор отопителя.

Если радиатор забился, то после снятия его можно попробовать продуть керхером под давлением, но не сильно (Радиатор может не выдержать слишком большого давления).

Какой радиатор выбрать?

Если вам пришлось столкнуться с заменой радиатора, то приобретайте радиатор отопителя фирмы ДААЗ. Да, он не сравнится с теплоотдачей заводского радиатора, но в нашем случае это лучшее решение. Не рекомендуется покупать радиатор отопителя фирмы Лузар – данный радиатор имеет очень низкие оценки по теплоотдачи в связи с её конструктивными особенностями. Какой радиатор отопителя выбрать? Алюминиевый или медный? Подробнее об этом читайте здесь.

Как снять радиатор печки?

Для снятия радиатора нам понадобится слить охлаждающую жидкость: Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол). Так же нам понадобится снять панель приборов:  Как снять панель приборов ВАЗ-2114?

Для экономии времени, не обязательно снимать всю панель приборов. В данном случае есть два способа частичного разбора панели:

    1. Снимаем консоль, бардачок. Отворачиваем крепление панели с левой стороны. Помощник со всей силы, оттягивает панель на себя, другой в это время снимает радиатор.
    2. Откручиваем крепление панели с левой и с правой стороны, ослабляем кронштейники, идущие от пола (где крепится ЭБУ со всеми внутренностями), бардачок со всеми внутренностями. И опять же с помощью помощника отгибаем панель и выполняем снятие.
  1. Получив доступ к радиатору печки, отсоединяем колодку проводов от электродвигателя отопителя.
  2. Затем отворачиваем 2 гайки крепления с правой стороны отопителя и 2 гайки крепления с левой как показано на рисунке.
  3. Затем стелим кучу тряпок и газет на пол, и ослабляем хомуты крепления патрубков к радиатору.
  4. Вынимаем радиатор отопителя.

Как установить радиатор печки?

Устанавливаем радиатор печки строго в обратном порядке, параллельно заменив патрубки и хомуты на новые. Далее устанавливаем панель приборов на место и заливаем охлаждающую жидкость: Как залить охлаждающую жидкость?. Запускаем двигатель и проверяем: если печка не греет, то скорее всего мы не до конца удалили воздушную пробку:  Как удалить воздушную пробку?. Так же обратите внимание на другие причины плохо работающей печки:  Плохо греет или не греет печка.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-zamenit-radiator-pechki/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить подогрев двигателя на ваз 2110
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Расход топлива шкода суперб

Закрыть