Руководство по ремонту ваз 2109

Ремонт ВАЗ (Lada) 2108/2109 своими руками

руководство по ремонту ваз 2109

Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате — с видео и фото инструкциями, а также карточками вопросов/ответов. Все инструкции адаптированы под водителей с любым опытом, чтобы помочь разобраться даже новичкам.

Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108.

Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109.

Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.

Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно. Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте. Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.

Краткая история ВАЗ 2108

Модель начала свою историю еще в 1971-м году, задолго до начала производства. Долгое время работниками Волжского завода создавались лишь опытные образцы, пока в 1978-м году техническое задание не было утверждено правительством. Несмотря на это, сама модель вышла в производство лишь в 1984-м году и не покидала конвейер вплоть до 2003-го года.

К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.

Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

Краткая история ВАЗ 2109

Продолжением серии после ВАЗ 2108 стала модель ВАЗ 2109 или «Девятка». Ее производство началось в 1987-м году ровно через 3 года после «Восьмерки». Первые представители ряда были оснащены одним из трех двигателей (1,1 л, 1,3 л или 1,5 л), были бензиновыми по типу и обладали 4-х цилиндровым 8-и клапанным механизмом. Важным элементом был карбюратор, который способствовал работе автомобиля.

В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

Подробнее

Источник: https://etlib.ru/auto/vaz-60/cat-21082109-1124

Тюнинг ваз-2109 — Лед совет

руководство по ремонту ваз 2109

Официальное название автомобиля ВАЗ 2109 — «Лада Спутник». Известный каждому представителю старшего поколоения в нашей стране, ВАЗ2109 являет собой машину, которая подлежит обработке, переделке, тюнингу и другим способам модернизации.

В первую очередь, тюнинг данного типа автомобиля начинают с переделки тормозов, а заканчивают двигателем. Несомненно, главная задача улучшения внешнего и внутреннего состояния ВАЗ 2109 состоит в том, чтобы усовершенствовать и доказать людям, что такие автомобили еще на что-то способны.

Метеорит72 — лучший интернет магазин светодиодного освещения! Товары высочайшего качества, безупречный сервис, широчайший ассортимент, отличные цены, гарантия. Посмотреть продукцию >>>

Автолюбители берутся модернизировать автомобили типа ВАЗ из-за того, что они легкие и достаточно дешевые.

Обратите внимание

Для того, чтобы осуществить перепрошивку салона, нужно будет использовать парогенератор. Ведь с помощью его материал прошивки легче будет растянуть.

Для того, чтобы отремонтировать датчик наличия топлива в автомобиле, вам понадобится:

  • Ключ на десять.
  • Головка на семь.
  • Тестер.
  • И новый терморезистор.

Улучшение салона Ваз 2109

В данном видео, показано преображение ВАЗ 2109. Приятного просмотра!

Стандартная обшивка салона Ваз 2109 очень непрочная и достаточно быстро может протереться, поэтому стоит тюнинговать салон при приобретении автомобиля. Первым шагом при тюнинге салона нужно будет отодрать весь старый материал, в том числе и на потолке, чтобы потом приклеить новый.

При наклейке нового материала на потолок нужно нанести на него клей два раза с интервалом времени пять минут, а потом приклеить на потолок обивку. Также нужно будет подождать, пока клей высохнет и завершить работы, прорезать все отверстия.

Также в салоне устанавливают дополнительные светодиодные светильники с целью улучшения освещения салона автомобиля. Еще автолюбители частенько обтягивают руль кожей для улучшения дизайна автомобиля.

Улучшение двигателя автомобиля

К тюнингу двигателя автомобиля стоит отнестись довольно-таки серьёзно, ведь не даром говорят, что двигатель — сердце машины. Зачастую, автолюбители дорабатывают в двигатели головку блока цилиндров, меняют поршни, устанавливает турбину. Именно эти доработки дают двигателю уверенность при работе.

При проведении данного типа модернизации будет необходимо полностью разбирать двигатель.

Улучшение карбюратора своими руками

Для чего нужно делать тюнинг карбюратора?

Данный тип тюнинга проводится с целью придать дополнительную мощность автомобилю. Основным способом тюнинга карбюратора считается замена одного на два, то есть, вместо одного поставить два карбюратора.

Также можно отшлифовать впускной коллектор карбюратора.

Преобразование ходовой части автомобиля Ваз 2109

Тюнинг такого вида возможно осуществить по двум критериям: либо улучшить подвеску, либо внешний вид тормозной части.

Тюнинг подвески можно произвести за счет трех способов:

  • Заменить ряд старых частей автомобиля на новые. Установить газо-масляный амортизатор, какого-то известного бренда.
  • Установка новых деталей, которые предадут жесткости вашему автомобилю.
  • Обрезать пружину и занизить подвеску.

За счет такой проделанной работы ваш автомобиль будет устойчив и более собран, особенно на крутых поворотах.

Пример тюнинга подвески ВАЗ 2109

Как и у всей семьи под названием Ваз, задние тормоза барабанные и поэтому большинство людей, владеющие автомобилями такого типа, в первую очередь меняют задние барабанные тормоза на дисковые.

Тюнинг фар и электрического оснащения

Фары, которые уже присутствуют в машине, совсем не украшают её, а даже наоборот, делают её дизайн намного мрачнее.

Поэтому замена стандартных фар производится трёх видов:

  • Блок фары. Фары, которые добавляют машине человеческих черт. Они достаточно привлекательно смотрятся со стороны.
  • Тонировка фар. В случае установки такого вида фар, освещение на дорогу достаточно изменится и изменится оно в худшую сторону;
  • Ксеноновые фары. Негативно влияют на прохожих мимо людей. Также за них предусмотрен штраф в ГАИ.

Пластмасса на задних фарах достаточно мутная и не красива. Так же в случае тумана, они очень плохо освещают, и это может произвести к аварии. Можно, конечно же, купить новую пластмассу и заменить старую, но более выгодно отполировать своими руками старую, стандартную пластмассу с завода.

И в случае полировки задних фар они приобретут новый и красивый вид, а самое главное, будут отлично освещать. И в случае тумана вас буду замечать автомобили, идущие сзади вас, и таким образом вы избежите аварий и побережете свои нервы.

Тюнингованные, новые бампера просто бесподобно смотрятся с этой машиной, намного лучше, чем стандартные, которые придумали на заводе. Но цена такого типа бампера соответствующая. На рынке есть вид такого профиля как «пластмассовое окно», с присутствием внутри пластмассовой сетки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Opel astra h коды ошибок

Источник: https://ledsovet.ru/tuning-vaz-2109/

Руководство по ремонту ваз 2109 — Авто-ремонт

руководство по ремонту ваз 2109

Коробка передач автомобиля служит для интеграции крутящего момента на колеса. Но даже она имеет свой срок службы и требует восстановления. Ремонт КПП ВАЗ-2109 многие автомобилисты проводят своими руками, поскольку устройство и конструкция довольно просты.

Причины неисправности и выхода из строя

В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются и запасные части, которые также влияют на срок эксплуатации. Если верить заводу-изготовителю, то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км.

Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:

  • Элементы узла греются при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач – это ручка КПП. Она передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сама коробка передач при этом очень сильно нагревается. Признаком также может стать пробой одной из прокладок, которые не выдержали значительного нагрева.
  • Шум при работе двигателя. Когда выходят со строя синхронизаторы или изнашиваются шестерни, они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
  • Плохое включение передач. Первая позиция включается не с первого раза, или нужно приложить достаточно много усилий для того, чтобы рычаг попал в нужную точку.
  • При движении передачи самопроизвольно выключаются. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала износились и требуют замены.

Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.

Выбор КПП

Если вовремя не провести ремонт коробки передач 2109, то потребуется ее замена. Для этого необходимо знать каталожный номер запасной части. Он выглядит так – 2109-1700010. Это коробка передач в сборе, которую необходимо установить вместо старой КПП, если она находится в нерабочем состоянии. Такие ремонтные работы проводятся в случае трещины или повреждения блока силового узла.

Ценовая политика на КПП и детали в разных странах

Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет больше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запасные части коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.

Наименование детали Средняя стоимость по РФ в рублях Средняя стоимость по Украине в гривнах
Коробка передач в сборе 15000 5000
Ремкомлект прокладок 100 50
Вал первичный 1000 300
Вал вторичный 700 200
Вилка КПП 250 70
Шестерня передачи в сборе (1 шт.) 2000 600
Синхронизатор 200 60

Конечно, цена на комплектующие зависит от производителя, но в таблице была указана стоимость деталей производства «АвтоВАЗ».

Стоимость переборки и ремонта

Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ составляет 12 500 рублей. Стоит отметить, что в регионах, близких к Москве, она будет составлять около 15 тыс. руб. В отдаленных районах – около 11-12 тыс. рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт КПП ВАЗ-2109 (цена, в частности) будет зависеть именно от региона, где проводятся восстановительные работы.

На Украине среднерыночная стоимость переборки коробки, с ее снятием и установкой, будет составлять около 3 500 гривен, что в переводе по курсу значительно меньше, чем в РФ.

Инструментарий и оборудование

Для того чтобы провести ремонт КПП ВАЗ-2109, потребуются определенные навыки. А также для совершения операций понадобится следующий инструментарий:

  • Набор головок и ключей от 8 до 24.
  • Плоская и крестообразная отвертка.
  • Молоток небольшого размера и зубило.
  • Магнит небольшого размера.
  • Герметик.
  • Съемник сальников.

При возникновении нестандартных ситуаций может понадобиться дополнительный инструмент, который можно позаимствовать у соседа по гаражу.

Разборка КПП

Ремонт КПП на ВАЗ-2109 своими руками начинается со снятия коробки передач. Стоить помнить, что этот узел на «девятке» снимается внизу, поэтому понадобится яма или подъемник. Рассмотрим последовательность действий для демонтажа КПП с автомобиля:

  • Снимаем «клемму-минус».
  • Провод «массы» отсоединяется от картера.
  • Выключаем спидометр.
  • Вилку сцепления необходимо отключить.
  • На мотор монтируются «крюки», так называемые «скобы», которые зацепляются за лебедку или тельфер.
  • Двигатель вместе с КПП приподнимаются.
  • Следующим этапом становится отключение заднего хода и слив масла из коробки.
  • Теперь можно отключить тягу от штока выбора передачи.
  • Открутив болты крепления, разнимаем ДВС и КПП.
  • Далее, с двух сторон отсоединяются приводные валы.
  • Отсоединяем и демонтируем стартер.
  • Вынимаем вал из сцепления и демонтируем КПП с автомобиля.

Теперь можно провести базовый ремонт КПП ВАЗ-2109. А также капитальные восстановительные работы.

Если на ВАЗ-2109 делаем ремонт КПП своими руками, то перед этим коробку передач необходимо разобрать. Рассмотрим, как это сделать:

  • Очищаем от грязи всю поверхность коробки. Сделать это можно при помощи мягкой щетки, а также тряпки, смоченной керосином.
  • Выкручиваем болты крепления задней крышки и проводим демонтаж.
  • Включаем III или IV передачу. Фиксируем валы и откручиваем вилку V передачи.
  • Выкручиваем гайку на первичном и вторичном вале.
  • При помощи отвертки вынимаем синхронизатор, а затем муфту.
  • Демонтируем с вторичного вала шестерню V передачи.
  • Ведущую шестерню 5 передачи также снимаем с первичного вала.
  • Теперь демонтируем подшипники. Для этого предварительно снимем стопорные кольца.
  • Открутив фиксаторы, при помощи магнита демонтируем шарики.
  • Демонтируем картер КПП.
  • Открутив крепление, снимаем вилку переключения I-II передачи.
  • Шток V передачи выводим из зацепления и проворачиваем. Теперь можно его демонтировать.
  • Снимаем вилку и шестерню заднего хода.
  • Теперь можно вытянуть оба вала. Стоит обратить внимание, что делается это одновременно, дабы не повредить другие элементы.
  • Демонтируем механизм переключения передачи.
  • Выпрессовываем передние и задние сальники.
  • Отсоединяем привод спидометра.
  • Производим разборку валов. Последовательно вынимаем шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
  • Когда коробка передач разобрана, следует ее обследовать на дефекты.

Определение неисправностей

Прежде чем начать ремонт КПП ВАЗ-2109, необходимо определить основные неисправности:

  • Осматриваем все части корпуса. Если имеются трещины и сколы, необходимо заменить поврежденную деталь.
  • После демонтажа подшипников надо обследовать посадочные места на предмет выработки и износа. То же самое делаем и с местами установки сальников.
  • Обследуются синхронизаторы, шестерни и вилки на предмет выработки.
  • Внимательно изучаем валы. Если на них есть царапины, необходима замена детали.
  • Сборка и ремонт коробки передач

    Сборка КПП ВАЗ-2109 проводится в обратном порядке к разборке. После того как коробка передач собрана, в нее необходимо залить масло. Для обкатки можно добавлять традиционную жидкость с маркировкой ТАД-17. Когда автомобиль проедет 500-700 км, необходимо слить обкаточное масло и залить постоянное. От его качества будет зависеть, сколько КПП проработает после проведения базового или капитального ремонта.

    Стоит помнить, что при сборе необходимо использовать новые прокладки и герметик. Многие автолюбители рекомендуют не менять ремкоплект прокладок, если их удалось аккуратно снять. Профессионалы же советуют менять в любом случае, чтобы исключить вероятность пробоя прокладки.

    Для заливки масла в КПП ВАЗ-2109 используется маркировка 75W-40, 80W-90. Вместительность коробки после ремонта – ровно 3 литра. Рекомендуется заливать GL-4 или GL-4/5.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/rukovodstvo-po-remontu-vaz-2109.html

    Ремонт стартера ВАЗ 2109 – сделаем все сами!

    Если не крутит стартер ВАЗ 2109, водителю необходимо сразу производить его диагностику, а также выполнять требующийся ремонт, так как неисправности данного механизма автомобильной системы пуска могут привести к печальным последствиям.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на ваз 21099 карбюратор

    Несколько слов о стартере девятки

    Перед тем, как мы научимся использовать ремкомплект интересующего нас стартера, давайте разберемся, что собой представляет данный механизм. Он является элементарным электродвигателем с четырьмя полюсами и щетками, который крепится к зубчатому венцу маховика. На «девятках» разных лет выпуска монтировались следующие модели стартеров: 29.3708; 5712.3708; 423.3708.

    Любой из них работает по смешанному принципу возбуждения, располагает тяговым реле с двумя обмотками. Различия между этими стартерами заключаются в конструкции коллекторного устройства и привода. Так, у механизма модели 423 коллектор имеет цилиндрический тип, у 29 – торцевой, а у стартера 5712 в приводе устанавливается планетарный редуктор. Ремкомплект же у них абсолютно идентичный, как, впрочем, и их неисправности.

    Почему не крутит стартер ВАЗ 2109?

    В тех случаях, когда при запуске механизма вы слышите 2–3 щелчка, которые идут друг за другом, а стартер при этом не срабатывает, это может сигнализировать о таких неполадках: клеммы автомобильного аккумулятора ослабли либо окислились; АКБ разрядилась; сердечник стартера не фиксируется специальной удерживающей обмоткой.

    Если при включении до вашего слуха доносится только один щелчок, и пусковое устройство не срабатывает, причина кроется в одном из следующих элементов:

    • в обмотке (произошло ее замыкание);
    • в бендиксе (нет напряжения от реле из-за стертых зубьев);
    • в силовых болтах (вероятнее всего, они подгорели, поэтому напряжение находится на отметке менее 12 вольт);
    • в щетках якоря либо его втулке (произошел их износ);
    • в вилке, которая соединена с бендиксом (вилка не проталкивает его из-за деформации или поломки, что приводит к размыканию контактов).

    А вот тогда, когда при запуске никаких щелчков нет, профессионалы рекомендуют заменить ключ стартера либо кольцо, которое располагается в редукторе. Также полная тишина может сигнализировать о том, что на обмотке случилось короткое замыкание. Подтверждением к.з. обычно служит дым и ощутимый «аромат» горелой изоляции.

    Отметим, что иногда подготовленный ремкомплект для ремонта стартера может и не понадобиться. Водитель демонтирует механизм, чтобы проверить его элементы, пытается найти неисправности, но видит, что все они без исключения находятся в нормальном состоянии. В данном случае рекомендуется отложить ремкомплект и выполнить чистку компонентов стартера, а затем их смазку. Как правило, система снова начинает функционировать.

    Источник: https://auto-self.ru/remont-startera-vaz-2109-sdelaem-vse-sami/

    Ваз 2109: советы экспертов по эксплуатации и ремонту

    Чтобы можно было самостоятельно обслуживать автомобиль, было создано руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109. Автомобиль входит в группу переднеприводных, выпускаемых отечественным автопромом. Поэтому в случае необходимости ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 не вызывают особых сложностей.

    В основном автомобиль разрабатывался специально для передвижения по нашему бездорожью. Конечно, это не вездеход, однако проходимость машины очень велика. «Девятка» не раз доказывала это в труднейших ситуациях.

    Вернуться

    Инструкция по эксплуатации «девятки»

    Для того чтобы автомобиль был всегда на ходу, необходимо тщательно изучить советы профессионалов.

    1. Обслуживать машину можно, только прочитав руководство по эксплуатации. В большинстве случаев лучше, если сервисные услуги выполняются на станции технического обслуживания.
    2. Необходимо всегда делать отметки в сервисной книге о проведенных работах. Так в случае необходимости всегда можно воспользоваться гарантией на автомобиль.
    3. Прежде чем отправляться в путь, нужно всегда прогревать автомобиль на холостых оборотах. Таким образом можно продлить срок эксплуатации двигателя.
    4. Перед запуском двигателя рычаг скоростей всегда должен находиться в нейтральном положении.
    5. Необходимо всегда соблюдать показатели грузоподъемности автомобиля. Они должны соответствовать разрешенному весу, о чем говорит инструкция по эксплуатации машины. Если уровень грузоподъемности будет намного выше положенного, быстро выйдет из строя подвеска, сотрутся покрышки.
    6. Нужно постоянно следить за давлением в шинах. Если оно не будет соответствовать норме, то начнет быстро стираться протектор. Причем езда на шинах с пониженным давлением далеко небезопасна. Автомобиль становится плохо управляемым.
    7. Нужно всегда заливать топливо той марки, которая указана в руководстве по эксплуатации.

    Эти простые правила являются главными и должны обязательно выполняться. Однако с течением времени автомобилю все равно потребуется ремонт. Изнашиваются детали, выходят из строя некоторые основные узлы.

    Вернуться

    Особенности передней подвески

    Этот узел проверяется в первую очередь. Ведь автомобиль переднеприводный, поэтому состояние подвески должно всегда стоять на первом месте. Важнейшими составляющими подвески являются стойки. За их состоянием нужно всегда следить и проводить постоянный профилактический осмотр.

    Передняя подвеска состоит из нескольких групп деталей, которые предназначены для гашения вибрации, ударов и подскоков на неровной дороге. В первую группу входят узлы, которые крепят стойки к кузову автомобиля. Сюда же относится и корпус машины.

    Во второй группе расположился гидравлический амортизатор, который вмонтирован в стойку. Инструкция ВАЗ 2109 говорит о том, что ремонт подвески можно свести к минимуму, если постоянно проводить профилактический осмотр.

    Это касается тщательной ревизии на предмет наличия трещин, появления деформаций и так далее. Руководство по эксплуатации предписывает осуществлять проверку всех резиновых деталей, состояние шаровых шарниров и величину осадки телескопических стоек.

    Вернуться

    Детально о коробке передач

    Трансмиссия автомобиля подвергается колоссальным нагрузкам. Ее можно назвать важнейшим узлом машины после двигателя. Коробка требует обязательного профилактического осмотра. Его можно проводить самостоятельно. Это поможет продлить жизнь коробки до первого ремонта.

    1. Картер коробки передач. 2. Пробка заливного и контрольного отверстий. 3. Пробка сливного отверстия. 4. Регулировочное кольцо. 5. Привод левого переднего колеса. 6. Ведомая шестерня I передачи вторичного вала. 7. Муфта синхронизатора I, II передач и заднего хода. 8. Ведомая шестерня II передачи вторичного вала. 9. Стопорное кольцо. 10. Упорное полукольцо. 11. Ведомая шестерня III передачи вторичного вала. 12.

    Ступица муфты синхронизатора III и IV передач. 13. Ведомая шестерня IV передачи вторичного вала. 14. Игольчатый подшипник шестерни вторичного вала. 15. Упорная шайба шестерни IV передачи. 16. Шариковый подшипник вторичного вала. 17. Задняя крышка коробки передач. 18. Шариковый подшипник первичного вала. 19. Сапун. 20. Первичный вал. 21. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач. 22.

    Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач. 23. Вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач. 24. Сухарь фиксатора. 25. Шарик фиксатора. 26. Цилиндрический подшипник первичного вала. 27. Рычаг вилки выключения сцепления. 28. Втулка вала вилки выключения сцепления. 29. Картер сцепления. 30. Вилка выключения сцепления. 31. Подшипник выключения сцепления. 32. Роликовый подшипник вторичного вала. 33.

    Вторичный вал. 34. Ведомая шестерня главной передачи. 35. Роликовый конический подшипник дифференциала. 36. Коробка дифференциала. 37. Сателлит. 38. Стопорное кольцо полуосевой шестерни. 39. Полуосевая шестерня. 40. Ведущая шестерня привода спидометра. 41. Привод правого переднего колеса. 42. Привод спидометра в сборе. 43. Ось сателлитов. 44. Стопорное кольцо оси сателлитов. 45.

    Защитный чехол шарнира привода переключения передач. 46. Пластина крепления подшипника вторичного вала. 47. Ведомая шестерня V передачи вторичного вала. 48. Скользящая муфта синхронизатора V передачи. 49. Ступица муфты синхронизатора V передачи. 50. Упорная шайба. 51. Вторичный вал пятиступенчатой коробки передач. 52. Ведущая шестерня V передачи первичного вала. 53. Первичный вал пятиступенчатой коробки передач. 54. I.

    Детали синхронизатора. 55. II. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач.

    Если не следить за техническим состоянием коробки, не менять масло, то в скором времени начнут выходить из строя передачи. В некоторых случаях скорость начнет выключаться прямо на ходу, безо всяких причин. Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 во многом зависят от возможностей автовладельца. Обслуживание и ремонт коробки передач включают в себя следующие процедуры:

    • удаляется старое масло;
    • снимается тяга привода;
    • проводится демонтаж троса сцепления;
    • убирается стартер, предварительно отсоединяется минусовая клемма аккумулятора;
    • демонтируются шаровые опоры.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена кулисы на ваз 2109

    Далее из коробки удаляются внутренние валы. Вместо них вставляются временные болванки. Подобная замена нужна для того, чтобы не произошло смещение с места полуосевых шестеренок. Затем выполняются следующие действия:

    • под двигатель кладутся дополнительные опоры;
    • снимаются подушки двигателя;
    • откручиваются болты крепления коробки к двигателю;
    • коробка снимается с автомобиля;
    • удаляется узел расположения троса сцепления;
    • снимается картерная крышка;
    • удаляется механизм включения пятой передачи;
    • проводится демонтаж муфты синхронизатора, причем снимается муфта совместно со ступицей;
    • убирается кольцо синхронизатора;
    • снимается упорная пластина;
    • извлекается игольчатый подшипник;
    • снимаются фиксаторы, крепящие ведущую шестерню.

    После того как будет отсоединена пятая передача, аналогичным способом извлекаются и другие передачи. Потом вынимается шток вилок, извлекаются валы каждой скорости. Проводится демонтаж дифференциала, разбирается механизм выбора передачи.

    Детали коробки передач должны быть тщательно осмотрены. Особо внимательно нужно отнестись к обследованию состояния подшипников. Из-за них коробка начинает гудеть, проявляется повышенный износ других ее узлов.

    Вернуться

    Несколько слов о механизме сцепления

    Каждому водителю хорошо известно, как ведет себя машина, когда начинает выходить из строя система сцепления. Переключение передач становится очень сложным, иногда передача просто сбрасывается прямо на ходу. Поэтому, когда коробка будет демонтирована, нужно осмотреть и детали сцепления.

    Диск и корзина не должны иметь никаких повреждений. При стирании диска его нужно заменить. При сборке коробки необходимо установить все новые сальники и прокладки. После разборки всегда появляется люфт в соединениях.

    Новые сальники помогут ликвидировать такую неисправность. Другие важные детали автомобиля можно будет также проверить самостоятельно. Самое главное — делать все так, как гласит инструкция ВАЗ 2109.

    В результате автомобиль будет всегда в идеальном состоянии. Ему не потребуется ремонт, который сегодня достаточно дорог. Поэтому не каждый сможет его сделать на станции технического обслуживания.

    Источник: http://expertVAZ.ru/2109/rukovodstvo-remontu-ekspluatacii.html

    Замена лонжерона ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

    Конструкция современных легковых автомобилей предусматривает использование в качестве несущего элемента непосредственно кузова машины. Немного раньше преимущественно использовались рамные конструкции. В связи с этим к силовому каркасу автомобиля, основу которого и составляют лонжероны, предъявляются достаточно серьезные требования.

    Вернуться

    О назначении лонжерона

    Ремонт кузова «девятки»

    Применяемый лонжерон на ВАЗ 21099 представляет собой своеобразную интегрированную раму, которая проходит по всей длине кузова и несет несколько определенных функциональных нагрузок:

    • опора для навесных кузовных элементов;
    • придание жесткости кузову, обеспечение его геометрической целостности;
    • обеспечение пассивной безопасности в автомобиле;
    • крепление деталей ходовой части;
    • крепление фиксирующих элементов (кронштейны и др.) для топливопроводной, выхлопной, тормозной систем.

    Такая значительная функциональность объясняет большое значение, уделяемое состоянию лонжеронов. Если качество металла при конструировании автомобиля было на нужном уровне, машина эксплуатировалась в нормальных условиях, а водитель обращал внимание на антикоррозийную защиту, то состоянию лонжерона ничего не угрожает. Наибольшее воздействие на этот кузовной элемент оказывает столкновение автомобиля с препятствием.

    Вернуться

    Нужна ли замена задних лонжеронов?

    Несмотря на кажущуюся простоту и относительную дешевизну, не стоит принимать однозначное решение по поводу немедленной замены лонжерона. Ведь помимо обычных операций удаления прежней части кузова и установки нового элемента следует учесть множество нюансов, чтобы сохранить геометрию автомобиля, обеспечить безопасность его дальнейшей эксплуатации.

    Задняя балка

    В технологии выполнения любой ремонтной операции обязательно должен присутствовать этап, когда проводится дефектовка неисправной детали или устройства. При осмотре как переднего, так и заднего лонжеронов необходимо обратить внимание на коррозийное состояние каждого из них. При этом нужно учитывать, что сильнее всего внешнему воздействию подвергаются именно задние элементы.

    Прогнивший (или подверженный серьезной коррозии) задний лонжерон практически не подлежит ремонту по следующим соображениям:

    • в случае применения сварки при заделке определенного участка следует ожидать зарождение коррозии на сварных швах;
    • использование сварки ослабляет металл, а также может привести к его деформации;
    • экономия, которая достигается, если вместо трудоемкой замены провести обычную заделку сваркой, может привести к быстрому изнашиванию резины, созданию избыточной нагрузки на детали трансмиссии, постоянному уводу автомобиля в сторону.

    Поэтому проводить ремонт установленного лонжерона следует только в случае его незначительной деформации или при появлении трещины в результате не очень серьезного ДТП. Тогда решение заварить незначительную трещину или слегка выровнять деформировавшейся задний лонжерон может быть оправдано.

    Ремонт обычно сводится к завариванию трещины. Однако такая полумера не может обеспечить долговременную работоспособность. Сварной шов обязательно необходимо усилить, используя накладные пластины, которые привариваются к здоровой поверхности. Место проведения ремонта обязательно впоследствии необходимо обработать.

    Вернуться

    Подготовка к проведению работ

    Учитывая продолжительное использование седана ВАЗ 21099, состояние силового каркаса кузова автомобиля может быть не самое лучшее. Поэтому, если потребовалась замена заднего лонжерона ВАЗ 21099, необходимо приобрести все необходимые запчасти.

    Замена задней балки

    Не менее важно определиться с тем, как будет проводиться замена. Если делать все в гаражных условиях, то потребуется подъемник и необходимое оборудование. В случае проведения самостоятельной замены заднего лонжерона нужно выполнить ряд подготовительных работ, прежде чем поднять автомобиль на подъемник.

    1. Необходимо удалить сиденья, коврики и внутреннюю обшивку пола. Это делается для соблюдения пожарной безопасности и сохранения качества материалов.
    2. Учитывая проведение сварочных работ, целесообразно демонтировать (или хотя бы защитить специальным материалом) топливный бак с остатками бензина. А после того, как автомобиль окажется на подъемнике, обязательно отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

    Далее операции проводятся в такой последовательности:

    • автомобиль загоняете на подъемник, снимаете колеса со ступиц;
    • освобождаете заднюю балку с элементами подвески, иначе работы проводить будет невозможно;
    • очищаете задний лонжерон с целью определения точек крепления.

    Следует учитывать, что крепление лонжерона обычно происходит точечной сваркой, поэтому важно обнаружить все такие места. Для более качественной очистки используем металлическую щетку. Места сварки зачищаем, применяя углошлифовальную машинку.

    Вернуться

    Порядок замены

    1. Высверливаем точки крепления силового элемента, а если это не удается, то оставшиеся точки нужно срубить, используя зубило и молоток.
    2. После демонтажа прежнего лонжерона необходимо провести тщательную очистку места под купленную на замену деталь, установить ее и в случае необходимости подогнать под требуемый размер.
    3. Проводится подготовка новой детали под сварку.

      Это необходимо сделать в тех же местах, где применялась заводская сварка. Для первоначальной фиксации потребуется минимум три точки сварки.

    4. Подготовленную деталь крепят на устанавливаемое место при помощи съемных фиксаторов.
    5. Последовательно привариваем лонжерон к кузову по ранее заготовленным меткам, после чего оцениваем правильность конструкции.
    6. Заключительным этапом установки является окончательная обварка детали. При этом конструкцию усиливают за счет наложения дополнительных силовых элементов.
    7. После завершения работ места сварки необходимо обработать, зачистив шлифовальной машиной. Обязательным является проведение финишной обработки.

    Этап предусматривает тщательную очистку мест сварки от окалины и прочих посторонних загрязнений. Поверхность тщательно обезжиривается, покрывается грунтовкой и антикором. В местах сварки можно нанести эпоксидную смолу, чтобы окончательно защитить их от очаговой коррозии. Заключительным этапом является обратная установка деталей подвески и закрепление балки.

    Монтируются элементы внутреннего пространства, автомобиль полностью вычищается, ставится на колеса и выкатывается из гаража.

    Кузов придется основательно разобрать

    Несмотря на кажущуюся простоту, прежде чем начинать проведение работ, необходимо оценить собственные возможности. Ведь переделывать сложнее, чем изначально сделать все правильно.

    Ошибки, которые могут быть допущены при некачественной установке, способны привести не только к выбраковке нового лонжерона, но и к нарушению геометрической формы автомобиля или неправильному его поведению в процессе движения.

    Таким образом, замена задних лонжеронов — процесс, который вполне можно осуществить самостоятельно, но необходим ответственный подход к работе.

    Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-lonzherona-vaz-2109.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Как снять дворники на ваз 2114

    Закрыть