Рено логан замена грм

Ремень ГРМ Рено Логан: цена, замена своими руками. 1.6, 1.4, 8 клапанов

рено логан замена грм

К проектированию автомобиля Renault Logan приступили еще в 1998 году, конструкторами задумывалось создать семейный бюджетный автомобиль, относительно компактный и достаточно надежный.

Впервые Рено Логан был показан публике в 2004 году, сначала его производство началось в Румынии, и машины предполагалось поставлять в страны третьего мира.
Массовое производство «Логанов» началось в 2005 году, с этого же времени в России авто собирают на заводе Avtoframos (г. Москва). В разных странах Renault Logan известен под разными именами:

  • Dacia (Марокко и Румыния);
  • Renault Tondar (Иран);
  • Nissan Aprio (Мексика);
  • Mahindra Verito (Индия).

Под маркой Рено Логан с 2009 года седан продается в Украине, а 2012 года стало производиться второе поколение это известной и очень популярной модели. В 2008 году Логан первого поколения подвергся рестайлингу, в рестайлинговой версии на машине появилась автоматическая трансмиссия.

Двигатели

Для разных стран мира автомобили комплектовались различными силовыми агрегатами, начиная от литрового ДВС, поставляемого для Бразилии, и заканчивая 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 102 л. с.

Для России Рено Логан был представлен в комплектациях с бензиновыми двигателями:

  • 8-клапанным 1,4 MPi объемом 1390 см³ (K7J 710);
  • 8-клапанным 1,6 MPi объемом 1598 см³ (K7M);
  • 16-клапанным DOHC объемом 1598 см³ (K4M).

На всех моторах RENAULT газораспределительный механизм имеет ременный привод, согласно заводским условиям ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 60 тысяч километров пробега. При техническом обслуживании проводится проверка деталей газораспределения, во избежание различных неприятностей, приводящих к преждевременному ремонту ДВС, ТО необходимо проводить вовремя.

Ремень ГРМ Рено Логан 1.4

Восьмиклапанный ДВС объемом 1,4 л имеет маркировку K7J, в газораспределительном механизме мотора присутствует один распредвал, ремень ГРМ на 96 зубьев и один натяжной ролик. Для замены ремня ГРМ продаются специальные комплекты различных производителей, кстати, механизм двигателя K7J практически ничем не отличается от механизма 8-клапанного силового агрегата K7M объемом 1,6 л. Для Renault Logan продаются разные комплекты:

  • ремень + ролик натяжной;
  • водяной насос + ремень + ролик натяжной.

Комплекты ГРМ выпускаются различными производителями, самыми известными считается фирмы:

Моторы K7J 1,4 литра также устанавливаются на автомобили Sandero, Clio, двигатели K7M – на авто Megane, Scenic, и на эти модели подходит ремень ГРМ Логан 1.4.

Ремень ГРМ на Рено Логан 1.6 16V

В газораспределительном механизме двигателя K4M присутствует два распределительных вала, два ролика ГРМ (натяжной и паразитный), ремень на 132 зуба шириной 27,4 мм. На 16-клапанный двигатель также продаются комплекты ГРМ, в отличие от комплекта на 8 клапанов здесь добавляется еще один ролик (паразитный).

Наиболее известными производителями комплектов и ремней ГРМ для 16-клапанного двигателя являются компании:

  • Bosch;
  • Contitech;
  • Dayco;
  • Magneti marelli;
  • Gates;

Ремень ГРМ на Рено Логан 1.6 16V также подходит на модели автомобилей Scenic-1, Laguna, Megane.

Ремень ГРМ на Рено Логан цена

Стоимость комплекта ГРМ в большей степени зависит от производителя, в среднем цена может колебаться от 2 до 6 тысяч рублей (по состоянию на первый квартал 2016 года). Также продаются и ролики, но покупать их отдельно невыгодно, они получаются дороже.

Есть очень дешевые запчасти, например, натяжной ролик 8-клапанного ГРМ Pilenga стоит около 400 рублей, в тоже время цена ролика SKF находится в пределах 1300 руб. Стоит ли здесь экономить, сказать трудно, но лучше не рисковать, и приобретать детали известных производителей.

Цену на ремень ГРМ Рено Логан отдельно узнать сложно, в подавляющем преимуществе детали продаются комплектами.

Ремень ГРМ Рено Логан 1.6 16V цена

В стандартный комплект деталей для замены ремня ГРМ Рено Логан 1.6 16V входит:

  • сам ремень;
  • паразитный и натяжной ролик;
  • болт.

В комплект с ремнем ГРМ Logan 1,6 также может входить и помпа (водяной насос), комплект от фирмы Contitech с насосом стоит приблизительно 10,5 тыс. рублей (в марте 2016 года). К сожалению, в связи с падением курса рубля цены сейчас постоянно меняются, сколько могут стоить запчасти в ближайшем будущем, неизвестно. Без помпы стоимость комплекта 1.6 16V значительно дешевле, например, комплект ГРМ Gates без водяного насоса стоит ориентировочно 3,5 тыс. руб.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

На 8-клапанном моторе Renault Logan рекомендуется менять ремень ГРМ через каждые 60 т. км., он может преждевременно выйти из строя, если:

  • на него попало масло;
  • ремень натянут больше положенной нормы;
  • установлен комплект ГРМ малоизвестного производителя;
  • заклинил натяжной ролик, водяной насос или распределительный вал.

Следует отметить, что доводить ремень до критического состояния нельзя – при его обрыве деформируются клапана в головке блока цилиндров, и в таком случае ремонт обходится дорого. Гнутся клапана на обоих 8-клапанных двигателях, устанавливаемых на Логан – как на K7J 1,4 л, так и на K7M.

При техническом обслуживании производится осмотр состояния газораспределительного механизма:

  • осматривается ремень на наличие повреждений и трещин, проверяется его натяжка;
  • производится осмотр натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на 16-кл. ДВС Рено Логан практически ничем не отличается от его замены на 8-кл. моторе, регламент замены точно такой же. Здесь также гнутся клапана, более того, они загибаются в любом случае, на какой бы скорость не произошел обрыв ремня.

Но клапана на моторе K4M загибаются не только при обрыве, есть одна неприятная «болезнь» – ремень может перескочить на несколько зубьев. Обычная такая большая неприятность происходит зимой, при перепаде температур. Кожух ГРМ не слишком герметичный, и во время движения под него может залетать снег, который тает, а затем при замерзании превращается в лед. Если лед намерзает на зубья распредшестерни, ремень на них не попадает и перескакивает.

Рено Логан замена ремня ГРМ своими руками

Часто работу по замене ремня ГРМ автовладельцы доверяют автосервисам различного уровня, но если у хозяина машины есть хотя бы небольшие слесарные навыки, он вполне может произвести необходимый ремонт самостоятельно. Большой сложности работа не представляет – необходимо только не торопиться, делать все аккуратно, а самое главное – правильно выставить метки на шестернях.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 самостоятельно

Ремень ГРМ своими силами на 8-клапанном двигателе (Renault Logan до 2010 года) заменить относительно просто, работу можно выполнить даже без ямы, достаточно установить авто на сухой ровной площадке. Замену производим следующим образом:

  • глушим мотор и ставим автомобиль на ручной тормоз;
  • поддомкрачиваем машину и снимаем переднее правое колесо;
  • демонтируем защитный кожух двигателя справа снизу;
  • снимаем ремень генератора;
  • откручиваем болт шкива коленвала (головкой на 18 с воротком или торцовым ключом);
  • чтобы легче открутить шкив, можно автомобиль поставить на 5-ую передачу;
  • домкратим мотор вверх, ставим упор под картер ДВС для того, чтобы демонтировать правую подушку двигателя;
  • опора двигателя стоит на правом лонжероне – подушку снимаем полностью, открутив болты на 16;
  • вынимаем масляный щуп, так как его можно повредить во время работы, затыкаем масляную трубку, чтобы в масло не попала грязь;
  • демонтируем нижний пластиковый кожух ГРМ (три болта). Добраться до болтов крепления непросто, так как расстояние между правым лонжероном кузова и двигателем небольшое. Снимаем кожух через низ;
  • следующий этап – откручивание крепежа верхнего алюминиевого кожуха. снимаем болты и демонтируем верхнюю защиту ГРМ;
  • выставляем шкивы по меткам – стрелку на шестерне распредвала совмещаем с буквой D, которая отлита на клапанной крышке. Чтобы совместить метки, можно вкрутить болт в к\вал и с его помощью проворачивать двигатель;
  • отворачиваем гайку ролика натяжки (ключ на 16), снимаем ролик и ремень;
  • устанавливаем новые детали – на ремне ГРМ присутствуют метки, и к тому же нарисованы стрелки направления движения, необходимо устанавливать его правильно. Надеваем сначала ремень на шестерню коленвала снизу, совмещаем снизу метку на ремне с меткой на шестерне;
  • ремень должен быть установлен стрелками по ходу движения коленчатого вала (они направлены по часовой стрелке – на рисунке обозначены буквой B), после натяжки ремня верхняя метка должна быть совмещена с D (на рисунке – буква A);
  • если все выставлено правильно, и ремень натянут, собираем все детали в обратной последовательности.

Запускаем двигатель, проверяем его работу – если все нормально, замену ремня ГРМ Рено Логан на 8-клапанном моторе 1,4 л можно считать завершенной.

Один важный момент – болты крепления верхнего алюминиевого кожуха необходимо посадить на герметик, так как через два болта крепления кожуха проходят масляные каналы.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16V

На 16-клапанном моторе K4M замена ремня ГРМ 1,6 производится несколько сложнее, чем на 8-клапанных ДВС K7J и K7M – после того как метки будут выставлены, новый ремень сначала надеваем:

  • на шестерню левого распредвала (если смотреть на двигатель спереди);
  • на шестерню правого распредвала;
  • на паразитный и натяжной ролик;
  • и уже в конце на шестерню коленчатого вала.

Важно, чтобы при установке ремня ГРМ валы не вращались, поэтому для коленвала и распредвалов устанавливаются специальные стопоры.

Источник: https://avtobrands.ru/remen-grm-reno-logan-zamena-svoimi-rukami-1-6-1-4-8-klapanov/

Замена ремня грм на Рено Логан

рено логан замена грм

В не зависимости от того в каком состояние находится ремень ГРМ заменить его желательно на 60 000 километрах. Делать это нужно в обязательном порядке так как когда он порвется точно сказать нельзя. Любой автовладелец не захочет ощутить на себе всю прелесть погнутых клапанов.

Renault Logan имеет два вида бензинового двигателя:

  • Двигатель с 8 клапанами и мощностью 82 лошадиные силы
  • Силовой агрегат с 16 клапанами с мощностью 102 лошадиные силы

На любом из двигателей поменять ремень можно самостоятельно в этом нет никаких особых трудностей, достаточно иметь немного навыков и желания.

Замена

Механизм газораспределения состоит из таких механизмов как:

  • Натяжной ролик
  • Зубчатые шкивы
  • Система охлаждения
  • Ремень
  • Распределительный вал

Таким образом замена ГРМ на Рено Логан с восьмиклапонным двигателем происходит следующим образом:

  1. С правой стороны снимается переднее колесо, защита картера и кожух защищающий от грязи. Под картер двигателя подставляется домкрат или деревянный брусок 
  2. У двигателя снимается правая опорная подушка. Берется ключ на десять и выкручивается демпфер который демонтируется вместе с адсорбером. Демонтируется скоба которая крепит к кузову подушку.  Также снимаем подушку для этого выкручиваем пять болтов
  3. Выкручиваем шесть болтов и у ГРМ снимается верхняя крышка , у привода демонтируем пластиковый кожух 
  4. Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень привода
  5. Заклиниваем коленчатый вал так чтобы он не проворачивался
  6. Чтобы фазы работы ГРМ не сбились первый цилиндр устанавливается в положения сжатия на максимум. Для этого в специальное отверстие вворачивается болт длина которого примерно 75 миллиметров. Проворачиваем коленвал пока во вкрученный стопор не упрется специальная площадка. Метки ГРМ Рено Логан в этот момент должны находится параллельно блоку где расположен логотип.  Расслабляется натяжной ролик и снимается ремень с роликом. 
  7. На шкив коленвала набрасывается ремень и заправляется под натяжной ролик и устанавливается на шкив распредвала и помпы.
  8. Сборка производится в обратном порядке, проверку ремня следует осуществить после одной тысячи километров.

В моторе где имеется шестнадцать клапанов замена производится практически так же как и в первом варианте, единственное там имеется второй распределительный вал поэтому фиксировать придется не один вал как в первом случае, а сразу два. Для замены в этой версии двигателя нужно проделать следующие действия:

  1. Также снимается колесо, правая подушка и грязезащитный кожух
  2. Демонтируется воздушный фильтр
  3. У коленвала для его блокировки есть технологическое отверстие и чтобы получить к нему доступ нужно выкрутить специальную пробку которая расположена под датчиком масла
  4. Прокручиваем коленчатый вал по часовой стрелки  до тех пор пока не совпадут метки, вместе с тем на рапредвале есть прорези которые должны находится в горизонтальном положении
  5. Коленчатый вал стопорится также как и  в первом варианте
  6. Извлекается шкив, пластиковый кожух, а также у ГРМ металлическая крышка
  7. Ослабляем паразитный и натяжной ролик
  8. Собирается все в обратном порядка

Итог

Как видите на Рено Логан замена ремня ГРМ происходит не так уж сложно, и сделать все можно самостоятельно. Времени на работу уйдет примерно три часа, конечно можно обратится и в специальный сервис, где всю работу произведут профессионалы, но это потребует приличных затрат. Поэтому какой вариант выбрать решать только вам.

Замена ремня грм на Рено Логан Ссылка на основную публикацию

Источник: https://expertrenault.ru/logan/dvigatel-logan/zamena-remnya-grm-na-reno-logan

Замена ГРМ на Рено Логан своими руками. как поменять ремень ГРМ на Renault Logan

рено логан замена грм

Это процедура на некоторых моделях иномарок представляет немало трудностей для автолюбителей. Вот когда с ностальгией вспомнишь ВАЗовские девятки и пятерки – там это просто.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Логан

Периодичность замены ремня ГРМ на Логане установлена на каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года, согласно руководству по ремонту. Вместе ремнем меняется и натяжной ролик.

На Рено Логан до 2010 года выпуска и после 2010-го устанавливались разные ремни ГРМ. Также имеет значение наличие/отсутствие кондиционера или ГУРа. Исходя из этого, нужно перед покупкой уточнять применимость ремня ГРМ на конкретном авто.

Как поменять ремень ГРМ Логан

И так чтобы заменить ремень ГРМ Рено Логан, то для начала придется демонтировать пластиковые защитные щитки, гайку натяжного ролика ослабляем и снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Болт шкива коленчатого вала ослабляем, после чего снимаем шкив. Уже видно ремень ГРМ.

Для доступа к нему нужно демонтировать верхний и нужный чехлы. Демонтажу подлежит и верхняя опора двигателя для облегчения доступа к механизму ГРМ. Перед этим нужно снять защиту двигателя и поставить упор под поддон картера.

Далее демонтировать верхнюю опору несложно.

Не спешите снимать ремень! Совместите метки ГРМ, чтобы не нарушить фазы газораспределения.

Вращать можно и за колесо (включая пятую передачу), а можно и за болт шкива коленвала. Это просто, но важно. Метку на зубчатом шкиве распредвала совместим с меткой на крышке блока цилиндров. На блоке метки может и не быть, но раз двигатель у нас исправен, делаем метку.

Теперь можно снять ремень. На новом ремне тоже есть метки, облегчающие монтаж. Метки ремней должны совпасть. Опять прокрутим грм, убедимся, что все работает, как надо. Проверим натяжение ремня. Пробуем его скрутить, если получается на угол 90 градусов и более – натяжка слабая. После тысячи километров натяжку ремня ГРМ проверяем еще раз.

Источник: https://etlib.ru/video/zamena-grm-na-reno-logan-8

Рено логан через сколько менять ремень грм — Ремонт автомобиля своими руками

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 на 8 клапанов, который отвечает за газораспределение, происходит на 60 тысячах километров, независимо от его состояния. Это надо делать в обязательном порядке, потому что никто не может предугадать, через сколько и в какие сроки произойдет неприятность и ремень порвется. А уж узнать на себе, гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Логане, совсем нет желания, основываясь на собственном опыте.

Какие есть варианты

Машины сейчас оснащаются двумя типами бензиновых двигателей:

  • 8 клапанов, объем 1600 см 3 , мощность 82 л.с.,
  • 16 клапанов, объем 1600 см 3 , мощность 102 л.с.,

Ориентировочная стоимость выполнения всех работ в сервисе официального дилера составит около 11 000 руб. с учетом материалов.

При желании сэкономить свои деньги можно, если собственноручно совершить замену ремня ГРМ Рено Логан 1.4 8 и 1.6 16, как и на других версиях. Тем более что ничего архисложного в этом нет, хотя многие думают наоборот. Надо просто иметь желание и немного навыков обращения с инструментами и механизмами.

Замена на восьмиклапанном двигателе

Газораспределительный механизм, точнее его привод, состоит из ремня, ролика-натяжителя и трех зубчатых шкивов, установленных на помпе системы охлаждения, на коленчатом и распределительном валах. Итак, перед тем, как поменять ремень ГРМ на Рено Логан, замена ГРМ Рено Логан начинается:

  1. Для облегчения доступа к механизмам, необходимо демонтировать правое переднее колесо, грязезащитный кожух и защиту картера. Под поддон картера двигателя надо подставить упор или домкрат с подкладкой из толстого куска резины или деревянный брусок.
  2. Затем надо демонтировать правую опорную подушку двигателя. Ключом на 10 откручивается демпфер и снимается вместе с держателем трубки адсорбера. Затем снимается скоба-растяжка, крепящая подушку к кузову. Головкой на 16 выкручиваются пять болтов, крепящих подушку к корпусу двигателя и к кузову, подушка вынимается.
  3. Снимается верхняя крышка ГРМ, скрутив шесть болтов её крепления, головками на 8, 13, 16 – всего шесть болтов. Открутив два болта на 8, демонтируется пластиковый кожух привода.
  4. Снимается ремень привода агрегатов, предварительно ослабив ролик его натяжения.
  5. Блокируется коленвал от проворачивания. Под термостатом есть окошко картера сцепления. Надо прокрутить коленчатый вал, пока в окошке не покажется какая-нибудь из шляпок болта крепления кожуха маховика. Коленвал будет блокирован, если между верхним краем окошка и показавшимся в нем болтом, вставить подходящую по размеру монтажку либо отвертку. Теперь откручивается болт, крепящий шкив вспомогательных механизмов. Шкив снимается, а его болт вворачивается обратно для дальнейших манипуляций, связанных с необходимостью проворачивания коленвала.
  6. Чтобы не сбить фазы работы ГРМ на Рено Логан, поршень первого цилиндра необходимо установить в положение максимального сжатия, в его ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие с резьбой М10. В него необходимо ввернуть болт или шпильку с гайками с резьбой длиной 75 мм. Затем необходимо аккуратно провернуть коленвал до момента пока специальная площадка на его щеке упрется во вкрученный стопор. В это время метки ГРМ на шкиве распредвала в виде треугольной выемки должна стоять напротив выбитого на блоке логотипа компании Дачия, находящегося справа от значка Рено. Ослабив ролик натяжения, снимается зубчатый ремень и сам ролик (во время замены ремня натяжной ролик также нужно менять).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает крышка расширительного бачка

После того, как ремень снят, нельзя проворачивать валы во избежание нарушения регулировки, и что бы клапана не уперлись в поршни.

  • Ремень накидывается на шкив коленвала, затем заправляется под ролик натяжения, и надевается на шкивы распределительного вала и помпы. Замененный ремень надо хорошо натянуть, затем выворачивается стопорный болт, блокирующий коленвал. Для проверки правильности установки, вал необходимо провернуть два раза по часовой стрелке, опять заблокировать коленвал и проверить совпадение меток. В случае их несовпадения может требоваться повторная регулировка.

    Ремень ГРМ на Рено Логан следует устанавливать в соответствии с обозначенными на нем стрелками. Они должны быть направлены в сторону вращения шкивов.

  • Сборку ГРМ Логан 1.4 необходимо осуществлять четко в обратной последовательности.
  • После замены ремня ГРМ у автомобиля Логан 1.4 после одной тысячи км необходимо посмотреть натяжение ремня.
  • Замена на шестнадцатиклапанном двигателе

    Основное отличие этого двигателя от предыдущего – это клапана и наличие второго распредвала. На нем замену ремня ГРМ надо делать также, как и на движке Рено Логан 1.4 (8 клапанов). По технологии замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 с шестнадцатиклапанным движком отличается тем, что надо будет зафиксировать оба распредвала от проворота.

    1. Так же, как и в предыдущем описании работ на примере восьмиклапанного двигателя, демонтируются колесо, грязезащитный кожух, правая подушка двигателя.
    2. Снимается воздушный фильтр, чтобы открыть доступ к заглушкам отверстий, через которые и блокируются распредвалы.
    3. Резиновые заглушки являются одноразовыми, так что про них важно не забыть, когда приобретается комплект ГРМ для двигателя 1.6. 16-и клапанного. Они легко протыкаются отверткой и вытаскиваются.
    4. Затем специальной головкой TORX E14 выкручивается пробка технологического отверстия блокировки коленвала. Пробка находится под масляным датчиком.
    5. Коленвал проворачивается по часовой стрелке до совпадения меток. При этом прорези на распредвалах должны оказаться в горизонтальном положении.
    6. Фиксируется коленчатый вал также, как описано в пункте 7 предыдущего описания замены ремня на восьмиклапанном двигателе.
    7. Настал черед установить стопор на распределительные валы. Его можно купить или сделать своими руками из металлической пластины. Он имеет вид сплюснутой буквы П. Толщина пластины для изготовления стопора должна быть такой, чтобы без излишнего напряжения стопор входил в прорези распредвалов. Ну и ширина между ножками стопора должна соответствовать расстоянию между осями валов. Для подстраховки и удобства можно отметить маркером положения валов относительно блока цилиндров.
    8. Снимается шкив аналогичным образом, как и в пункте 6 предыдущего описания.
    9. Демонтируются пластиковый кожух и верхняя металлическая крышка ГРМ.
    10. Ослабляется натяжной и паразитный ролики. Для ослабления второго ролика понадобится специальный ключ TORX 50. Далее снимается ремень, и на его место устанавливается новый.
    11. Как всегда, сборка осуществляется обратным порядком.

    Многие, посчитав сколько стоит, сделать это в СТО при том, что это не така уж и трудно, можно резюмировать, что дешевле, проще и приятней сделать это все самому. Тем более, что не факт, что в сервисе эта процедура пройдет быстрее. Фактически, без особых профессиональных навыков, можно заменить ремень за 2-3 часа. Конечно, решать, какой способ лучше, зависит окончательно от владельца.

    Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/reno-logan-cherez-skolko-menyat-remen-grm.html

    Замена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов

    Сегодня это довольно известный автомобиль для регионов РФ и других стран Европы и Азии. Задумка у конструкторов о разработке этой модели появилась в 1998 году. Первый показ изготовленной машины был в 2004 году, производство находилось в Румынии. Первоначально этот автомобиль предназначался для стран третьего мира, но вскоре он появился во многих других странах. С 2005 года его сборку стали выполнять в Москве.

    В 2008 году был осуществлён рестайлинг этой модели, а с 2012 года выпускают второе поколение Логанов. В приводе механизма клапанов устанавливают ремень, поэтому многим будет интересно узнать о том, как производится замена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов.

    Об автомобиле

    Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:

    1. Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
    2. Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
    3. Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

    Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.

    1,6 MPi двигатель на Renault Logan

    Цепь или ремень

    При рассмотрении технических условий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом осуществить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь считалась более надёжным элементом привода в этом механизме, однако уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет сократить длину силового агрегата, который в моторном отсеке установлен поперечно.

    Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию мотора, использовать качественные расходные материалы, это позволит длительный период использовать двигатель без существенных проблем. Поэтому в споре что применить в приводе ремень или цепь в моторах Рено Логан, победу одержал зубчатый ремень.

    Процедура замены

    Любой силовой агрегат автомобиля, имеющий в приводе механизма ГРМ зубчатый ремень, нуждается в его периодической замене. Многие владельцы доверяют проведение этой операции специалистам СТО, но выполнить её вполне под силу владельцу машины. Специального оборудования или инструмента искать не придётся. Замену изношенной запасной части можно выполнить в гараже, на эстакаде и даже на ровной площадке. Кроме приобретения необходимых расходных материалов, водителю следует приготовить:

    1. Автомобильный домкрат.
    2. Надёжный упор под кузов автомобиля.
    3. Противооткатные башмаки.
    4. Набор с гаечными ключами.
    5. Ветошь.
    НаименованиеНомер по каталогу
    Ремень привода ГРМ 8200 939 081
    Ремонтный комплект для замены ремня привода ГРМ* 130С1 7480R
    Натяжной ролик 8200 908 180

    Схема ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

    Работу следует начинать с установки машины на выбранном для работы месте. Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты правого переднего колеса. Домкратом поднимают правую переднюю часть машины, под кузов устанавливают надёжную подставку, снимают правое переднее колесо. Теперь в арке колеса необходимо демонтировать защитный кожух. Который закрывает доступ к шкивам коленвала.

    Далее порядок действий будет таким:

    • Ключом на 13 ослабляют натяжение ремня генератора, снимают его с двигателя.
    • Теперь понадобиться головка на 18, чтобы открутить болт коленвала для снятия шкива генератора.
    • Далее следует переместиться под низ автомобиля, отвинтить 6 винтов защитного поддона картера мотора, снять его.
    • Силовой агрегат необходимо приподнять, для этого используют домкрат, предварительно установив между ним и поддоном прокладку из дерева, другого подходящего материала.
    • Работе будет мешать трубка демпфера, ключом на 10 отворачивают винт крепления, снимают трубку.
    • Теперь снимают держатель для трубки продувки адсорбера, демпфер.
    • Следующим шагом будет снятие растяжки, которая зафиксирована двумя болтами.
    • После этого головкой на 16 выворачивают два болта крепления верхней подушки двигателя, далее три болта крепежа её к защитной крышке механизма привода ГРМ.
    • Снимают опору, убирают из моторного отсека.
    • Отворачивают крепёж защитной крышки ГРМ, которая удерживается 6 болтами. Два из них под ключ на 16, три на 13, один на 8. Вынимают крышку из моторного отсека.

    Снятие верхней крышки ГРМ

    • Далее следует снять нижнюю пластиковую защитную крышку привода ГРМ. Понадобятся ключи на 13, 10, головка на 8.
    • Шкив коленвала проворачивают таким образом чтобы установочные метки стали на свои места. Для удобства дальнейшей работы их лучше всего пометить белым корректором. Необходимо установить фиксатор ВМТ.
    • Ключом на 16 отворачивают болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, ослабляют натяжение, снимают ремень.

    Ослабляем натяжение ролика

    • Установку новых запасных частей выполняют в порядке, обратном их снятию, перед этим проверяют положение установочных меток, при необходимости корректируют их положение.

    Установочные метки

    Эффективная работа мотора зависит от многих факторов, одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Впускные и выпускные клапаны должны открываться в строго определённые моменты работы мотора. Для этого при сборке шкивы коленвала, распредвала устанавливают по меткам.

    На шкивах имеются риски, которые должны совпадать с метками на блоке цилиндров, клапанной крышке головки блока. Риска шкива распредвала должна находиться напротив буквы D отлитой на клапанной крышке. Риска шкива коленвала также направлена на метку блока цилиндров.

    При необходимости установки меток поворачивают коленвал за болт крепления шкива.

    Натяжение

    Длительность периода эксплуатации ремня в приводе механизма ГРМ зависит от нескольких факторов, одним из них является правильное его натяжение.

    Эту операцию выполняют специальным ключом, если его нет в сумке с инструментом, можно использовать свёрла с подходящим диаметров к отверстиям в натяжном ролике. Ключ или свёрла устанавливают в отверстия ролика, поворачивают его против часовой стрелки, при этом следует поворачивать зубчатый ремень.

    Он должен повернуться на угол примерно 60–70 градусов от первоначального состояния. Если это достигнуто, затягивают болт крепления ролика механизма натяжения.

    После этого поворачивают шкив коленвала на два оборота, проверяют положение установочных меток. Если их положение не нарушилось, продолжают установку снятых ранее деталей. Для натяжных роликов нового поколения имеется особенность натяжения ремня. Его поворачивают по стрелке на корпусе до совпадения метки с вырезом на ролике.

    Сроки замены

    Любая деталь двигателя, в том числе зубчатый ремень в приводе ГРМ, имеют свой ресурс. Изготовитель автомобиля рекомендует не превышать срок службы ремня более чем 60 тыс. км пробега.

    Владелец машины может корректировать эту цифру, так как срок службы зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых запасных частей, технического состояния двигателя.

    Если в процессе эксплуатации мотора износились сальники коленвала, распредвала, возможно появление следов моторного масла в зоне работы механизма ГРМ.

    Попадание технических жидкостей на тело ремня значительно сокращает срок его службы. Поэтому рекомендуется при выполнении технического обслуживания машины осматривать двигатель, если обнаружены следы моторного масла, подтекание следует немедленно устранить.

    Замена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/renault/logan-8-klapanov/

    Когда и как менять ремень ГРМ Рено Логан с 8-клапанным ДВС

    По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс.

    , игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
    Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока.

    Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

    • попадание моторного масла;
    • чрезмерное усилие натяжения;
    • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
    • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.

    Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

    • трещины;
    • расслоение материала;
    • отделение нитей корда;
    • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
    • износ или повреждение отдельных зубьев;
    • замасливание.

    Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

    Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

    1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
    2. Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
    3. Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
    4. Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
    5. Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
    6. Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
    7. Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
      Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
    8. Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
    9. Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
    10. Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
    11. Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
    12. Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
    13. Снимите ремень привода ГРМ.
    14. Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
    15. Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
    16. По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
    17. Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
    18. Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
    19. Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
    20. Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
    21. Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
    22. Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
    23. Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
    24. Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
    25. Верните на место трубку продувки адсорбера.
    26. Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки ваз 2110

    Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.

    Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M)

    Источник: https://topmekhanik.ru/kogda-i-kak-menyat-remen-grm-reno-logan-s-8-klapannym-dvs/

    Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16 клапанов

    Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — задача не из простых. Поэтому большинство водителей предпочитают обращаться на СТО, хотя при желании все можно сделать самостоятельно. Единственное что требуется — наличие минимального набора инструментов и соблюдение технологии.

    Основная проблема при замене ремня ГРМ на двухраспредвальном двигателе — правильная установка распредвалов и коленвала. Чтобы сделать все быстро и без лишних затрат времени нам потребуются фиксаторы и цепь, но можно обойтись без них. Для удобства замены все работы нужно проводить на эстакаде или смотровой яме.

    Снятие ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16 клапанов

    В первую очередь поддомкрачиваем правую сторону автомобиля пока не провиснет переднее колесо и снимаем его. Для доступа к ГРМ нужно будет снимать правую подушку двигателя, поэтому снимаем защиту картера, подпираем мотор чтобы он не провис и не растянул и не оборвал остальные опоры. Снимаем подушку и пыльник, чтобы получить доступ к шкивам.

    Далее нужно открутить натяжной ролик привода дополнительных агрегатов, после чего в моторном отсеке откручиваем и снимаем ресивер. Снимаем кожух газораспределительного механизма. На распредвалах установлены резиновые заглушки, которые нужно снять (см. рис. 1). Обычно при замене ремня ГРМ их меняют на новые, но если таковых нет, старые заглушки можно сохранить.

    рис. 1

    Для фиксации коленвала в корпусе двигателя предусмотрено технологическое отверстие. Оно находится на блоке цилиндров и закрыто заглушкой, которую нужно снять. Чтобы зафиксировать вал подойдет болт длиной 10 см, подходящий по диаметру и шагу резьбы.

    На распредвалах есть отметки, которые нужно выставить горизонтально, так чтобы они совпадали с соответствующими маркерами на двигателе (см. рис. 2). Для этого прокручиваем коленвал, а когда метки встанут на место, фиксируем болтом, закрутив его до упора.

    рис. 2

    Для фиксации распредвалов обычно используется специальный инструмент, но можно обойтись без него. Главное следить за тем, чтобы распредвалы и коленвал не прокручивались. Пока механизм ГРМ разобран, нелишне проверить состояние сальника коленвала и водяного насоса. Вообще осмотрите все патрубки и посадочные места на предмет течей.

    Смена ремня

    Новый ремень ГРМ — направленный, на нем есть метки, которые должны совпадать с метками на шкивах. Если ваш натяжной ролик в хорошем состоянии и не требует замены, его все же лучше снять. Так мы получим больше пространства для замены ремня. Снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем на его место новый. В первую очередь устанавливаем его на распредвалы так, чтобы он не провисал, после чего натягиваем на помпу и паразитный ролик.

    При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестернях валов (см. рис. 3) — если они совпадают, можно собирать ГРМ.

    рис. 3

    Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ. Узнать, насколько хорошо натянут ремень просто — попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца — нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.

    Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпусе двигателя, после чего выкручивайте болт и закрывайте отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку. Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.

    Как видим, замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов — работа хлопотная, но ее можно выполнить самостоятельно. Главное — быть внимательным и все делать согласно инструкции.

    Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-na-reno-logan-1-6-16-klapanov.html

    Замена ремня ГРМ на Рено Логан: пошаговая инструкция, инструменты, артикулы запчастей

    Рено Логан — бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Логан на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».

    Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

    При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.

    Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена — с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Рено Логан замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45-50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года — если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.

    Нельзя продолжать ездить на автомобиле после 60 тыс. км пробега со старым ремнем, даже если внешне он и ролик (ролики) выглядят идеально.

    Внутренние повреждения, возникающие из-за естественного старения, вы не определите на глаз.

    Ремень меняется досрочно, если:

    • на его поверхности следы масла;
    • заклинила помпа или ролик ГРМ;
    • есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
    • ремень перескочил на один или несколько зубьев.

    Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из-за износа сальников валов.

    Артикулы

    Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:

    • 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
    • 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
    • 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).

    Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.

    В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу, а на третьем — два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.

    У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:

    • ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
    • ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
    • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
    • помпа: 7700861686, 8200146298.

    Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.

    На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень — более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.

    Оригинальные номера:

    • комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
    • с помпой: 7701471974;
    • ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
    • натяжнойролик: 77 00 108 117, 8200244615;
    • паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
    • помпа: 7700105176, 8200428447.

    Как поменять ремень ГРМ на Логане?

    Рассмотрим процедуру замены на восьмиклапанном двигателе. Понадобится:

    • домкрат;
    • подпорка для поднятой машины;
    • набор инструмента;
    • динамометрический ключ;
    • запчасти (комплект ГРМ).

    Порядок выполнения работ таков:

    • Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
    • Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, так как он мешает откручивать шкив коленвала.
    • Теперь отворачивайте гайку на 18, крепящую шкив. Для фиксации вала на МКПП включите высшую передачу и держите в нажатом положении тормозная педаль. Тут без помощника не обойтись никак.
    • Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкратом не повредить поддон.
    • Двигатель крепится на раме подушкой на 3 болтах. Открутите их и еще 2 болта, которыми опора крепится к лонжерону. Все болты на 16.
    • Демонтируйте подушку двигателя.
    • Снимите ремень генератора при помощи ключа на 13.
    • Теперь демонтируйте верхнюю часть кожуха ГРМ, которую держат шесть болтов на 13 и на 10 мм. Затем нижнюю, ее держат 2 болта на 8 мм.
    • Выставьте коленвал в положение ВМТ первого цилиндра (при этом метка шестерни распредвала станет напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).
    • Открутите натяжитель ремня, который крепится с помощью болта на 16 мм.
    • Теперь снимите старый ГРМ-ремень и его ролик.
    • Установите новые запчасти. Обратите внимание на метки с внутренней стороны ремня — они должны соответствовать меткамна шестернях коленчатого и распределительного валов. На наружную часть ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться при работе.
    • С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение не допускает выворот ремня более чем на 90 градусов.
    • Проверните несколько раз коленвал и посмотрите, не сбились ли метки.
    • Если все в порядке, выполняйте сборку в обратном порядке.

    Есть ли разница в ремонте моделей на 8 и 16 клапанов?

    Разница есть. Первый момент — это количество роликов (на 16 клапанах их 2), второй — наличие меток, по которым производится установка. На 16-клапанной модели важно правильно выставить 2 распредвала относительно друг друга. Для этого нужны дополнительные инструменты: шаблон для фиксации валов, стопорящий коленвал болт, шестигранные ключи. С 8-клапанной машиной сладить проще.

    Как выполняется замена ремня ГРМ Renault Logan на 16 клапанов, показано на следующем видео:

    Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-remnya-grm-reno-logan

    Периодичность и сроки замены ремня грм Рено Логан, артикулы

    В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.

    Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.

    Регламент замены (периодичность по заводу)

    Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

    • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
    • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

    Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.

    Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:

    • Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
    • Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.

    Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Логан произойдёт загиб клапанов.

    Сроки замены согласно опыту владельцев

    Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

    Старый и новый ремень ГРМ

    Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

    • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
    • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

    Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

    Регулировка

    На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

    Автомат натяжения ремня ГРМ

    Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

    Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

    Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

    Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

    Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!

    Обзор комплекта оригинальных запчастей ГРМ на Рено Логан

    Источник: http://carfrance.ru/sroki-zameny-remnya-grm-na-reno-logan/

    Рено Логан замена ремня ГРМ: двигатель 1.6 и 1.4 восьмиклапанный

    В сегодняшней статье интернет-журнал «ЗнайПравила.RU», расскажет как правильно произвести замену ремня привода ГРМ на автомобиле Рено Логан, Сандеро и Дачия на 8-ми клапанном двигателе с объемом 1.4 или 1.6.

    Итак, регламенты замены ремня ГРМ следующие:

    • Проверку состояния ремня проводим каждые 15 тыс. км пробега.
    • Замену производим каждые 60 тыс. км пробега

    В случае если при проверке на ремне обнаружились, складки, трещины, подрезы и отслоения. А также если на ремне есть следы масла, то замену необходимо провести раньше регламентного срока.

    Схема ГРМ Рено Логан:

    Схема расположения ремня привода ГРМ

    1. Зубчатый шкив коленчатого вала.
    2. Ремень привода ГРМ.
    3. Натяжной ролик.
    4. Зубчатый шкив распределительного вала.
    5. Зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

    Необходимый набор инструмент для замены ГРМ:

    • Торцевые головки размером 8 мм, 10 мм, 13 мм, E-14, 16 мм, 18 мм;
    • Соответственно трещотка и удлинители к головкам;
    • Специальный ключ для натяжения ремня привода ГРМ;
    • Гаечный ключ размером 16 мм, 13 мм;
    • Отвертки разной длинны;
    • Домкрат, балонный ключ;

    Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием

    Шаг 1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, после чего подкладываем снятое колесо под подрамник.
    Фото 1 колесо под подрамник
    Шаг 2. Снимаем боковой кожух, процедура довольно легкая.
    Фото 2 Пластиковый правый кожух
    Шаг 3. Ставим автомобиль на 1-ую передачу нажимаем на тормоз и откручиваем головкой на 18 мм шкив коленчатого вала на ремень генератора.

    Фото 3 Шкив коленвала
    Шаг 4. Ключом на 13мм ослабляем натяжитель генератора поднимаем ролик и снимаем ремень генератора.
    Натяжитель генератора
    Обратите внимание что конструкция натяжителя будет различна для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь нужно всего лишь ослабить натяжитель и снять ремень.
    Шаг 5. Теперь откручиваем сам шкив ремня генератора.

    Фото 5
    Шаг 6. Вытаскиваем и убираем щуп масла. Снимаем или убираем все провода, которые будут мешаться при снятии крепления двигателя (подушка двигателя). Но предварительно сделайте упор под поддон как показано на фото 7(к примеру монтировку чтобы двигатель не упал).
    Фото 6 Верхнее крепление двигателя
    Фото 7
    Шаг 7.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16

    Головкой или ключом на 16 мм откручиваем верхнее крепление двигателя 5 болтов, показанное на фото 6.
    Фото 8
    Шаг 8. Теперь нам предстоит снять две крышки ГРМ, пластиковая № 5 и дюралевая № 8. Сначала снимается пластиковая потом дюралевая. Головкой на 8 мм, откручивается пластиковый кожух 3 болта, и головкой на 13 откручиваем дюралевый кожух 4 болта, а головкой на 10 мм откручиваем 1 болт.

    Обратите внимание что нижние болты на дюралевом корпусе могут откручиваться с усилием так как данные каналы с завода промазываются герметиком.
    Фото 9 Схема двигателя
    Фото 10
    Шаг 9. Выставляем ГРМ по меткам. Метка на шестерне распредвала должна смотреть на значок «дачия» см. фото 11.

    И метка шестерни на шкиве коленвала также должна смотреть вниз, но бывает так что данной метки нет с завода и поэтому нужно нанести ее самостоятельно фото 12, но верхняя мертвая точка должна быть выставлена.
    Фото 11
    Фото 12
    Шаг 11. Откручиваем натяжной ролик. Для этого понадобиться ключ на 16 и спец. Ключ для натяжения ремня ГРМ см. фото 13.
    Фото 13
    Шаг 12. Снимаем сам ремень.

    Фото 14
    Шаг 13. Собираем все в обратной последовательности, для начала устанавливаем на место натяжной ролик.
    Шаг 14. Ставим на место ремень. На ремне должны быть нанесены метки ставим его в соответствии с ними фото 15 и 16. Т.е. все метки на ремне должны совпасть с метками на шестернях распредвала и коленвала. Белая риска должна попасть на зуб с риской на шестерне.
    Обратите внимание.

    Стрелки на ремне должны быть по ходу движения, т.е. смотреть вниз фото 17.
    Фото 15
    Фото 16
    Фото 17
    Ну дальше объяснять мы не будем так как всё делаем в соответствии с этой инструкцией замены ГРМ только в обратной последовательности. Также если по фото вам было что-то непонятно, можете посмотреть подробное видео замены ремня ниже.

    инструкция замены ГРМ Рено Логан

    Источник: https://znaypravila.ru/zamena-remnya-grm-reno-logan-s-dvigatelem-1-6-i-1-4-litra/

    Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1, 4-1, 6: регламент и периодичность замены

    Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) – крайне важная составляющая двигателя в каждом автомобиле. Любое повреждение, а тем более разрыв ремня, приведёт к поломке, после которой транспорт больше не заведётся. Поэтому ремень ГРМ требует регулярной диагностики и замены. Ниже речь пойдёт о том, как происходит замена ремня ГРМ на «Рено Логан» с 8-клапанными двигателями объёмом 1,4–1,6.

    Периодичность замены ремня грм на «Рено Логан»

    По регламенту, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или через 4 года активной эксплуатации. Ничего страшного не случится, если замена произойдёт и на 70 000 км, утверждает регламент. Но на практике всё зависит от манеры езды: у одних автолюбителей ремень сдаёт позиции уже на 50 000 км, у других спокойно живёт до 100 000 км. Автомобилисты рекомендуют менять ремень после 45 000 км пробега, немного корректируя эту цифру по результатам диагностики.

    Когда точно надо менять ремень

    Согласно регламенту, через каждые 15 000 км пробега Logan должен проходить техническое обслуживание. Даже если до плановой замены ремня ГРМ ещё далеко, во время ТО его нужно тщательно осмотреть. О том, что он скоро выйдет из строя, сигнализируют:

    • расслоение резино-металлической основы;
    • появление трещин и порезов;
    • отделившиеся кордовые нити;
    • складки, изгибы, вмятины и прочие деформации;
    • повреждённые зубцы;
    • замасленный материал ремня.

    Если ремень в порядке, а до плановой замены ещё далеко, его просто подтягивают и оставляют до следующей диагностики.

    Что будет, если не поменять ремень вовремя

    Результатом несвоевременной замены ремня ГРМ может стать сильная деформация клапанов в головке блока цилиндров. В этом случае ремонт может стоить очень дорого. Клапана гнутся на обеих версиях 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Логан, и на K7M, и на K7J.

    Схема ремня ГРМ

    Система газораспределительного механизма выглядит таким образом:

    1. Комплект ГРМ
    2. Распредвал
    3. Упорная шайба
    4. Шкив распредвала
    5. Ремень ГРМ
    6. Натяжной ролик
    7. Болт М6
    8. Болт шкива распредвала 8200651816
    9. Гайка
    10. Шпилька
    11. Шайба

    Новый ремень ГРМ

    Для моторов объёмом 1,4 и 1,6 литра всегда используют один и тот же набор: ремень и натяжной ролик. Поэтому производители продают их в комплекте. В таблице приведены артикул оригинального ремня ГРМ для Рено «Логан» с 8-ю клапанами, артикулы нескольких популярных аналогов, а также примерные цены на них.

    Инструменты

    Для работы понадобится:

    • головки и ключи на 8, 10, 16, 18;
    • удлинитель;
    • домкрат;
    • подпорка для двигателя;
    • трещотка с головкой на 10;
    • вилка для натяжения ролика.

    Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

    Если всё подготовлено, пора приступать к процедуре. Как правило, она занимает около 2,5 часов. У новичков — чуть больше, у опытных водителей — чуть меньше.

    Замена ремня ГРМ на Рено 1,4–1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

    Процедура происходит по следующему алгоритму:

    1. Поддомкратить переднее правое колесо и снять его. Затем отщёлкнуть грязезащитный пластиковый кожух, под которым спрятан ремень привода генератора. Снять ремень.
    2. Далее нужно открутить шкив коленвала, который держится болтом на 18. Если есть пневматический гайковёрт, процедура пройдёт без проблем. В противном случае нужно остановить маховик большой плоской отвёрткой, после чего открутить болт. Лучше привлечь к процессу помощника.
    3. Необходимо демонтировать правую опору двигателя. Перед этим под мотором ставят надёжную подставку (лучше, если она будет из дерева, чтобы не повредить защиту картера). Опору упирают в разъём, открывающий доступ к сливной пробке.

      Другой конец бруска упирается в пол

    4. Убедившись, что двигатель надёжно укреплён, отщёлкивают трубку продувки абсорбера и провод, убирают их в сторону.
    5. Затем нужно открутить 5 болтов на 16, соединяющих правую опору мотора, кузов и крышку привода ГРМ. После этого убирают опорный узел.
    6. Чтобы при работе не сломать пластиковый наконечник, щуп вынимают. Отверстие нужно заглушить паклей либо пробкой. После этого приступают к демонтажу кожуха ремня ГРМ. Сначала снимают нижнюю часть, которая крепится 3-мя болтами. Головки могут быть на 8 или на 10 (зависит от года выпуска). Открученный кожух снимают через низ моторного отсека.

      Легче показывать на снятом двигателе

    7. Верхняя крышка железного кожуха удерживается 5 болтами — 4 на 13 и 1 на 10. Если машина выпущена до 2008 года, на ней будут стоять болты на 16. По задумке производителя нижние болты закреплены на герметике, потому что в этом месте проходят масляные каналы. Для выкручивания этих болтов придётся приложить дополнительные усилия. К тому же, при сборке агрегата их снова нужно «посадить» на герметик.
    8. Когда болты откручены, можно устранить верхнюю крышку. Откроется доступ к ремню ГРМ.
    9. Далее нужно распределить шкивы по меткам. Стрелку на шестерне распредвала наводят на значок DACIA (буква D), который отлит на клапанной крышке. Так просто шестерня не сдастся, поэтому нужно использовать болт, удерживающий шкив коленвала. На него надевают большую гайку и накручивают до упора, затем крутят по часовой стрелке, пока метки не соединятся. Чтобы ухватиться ключом было легче, под головку можно установить подставку.
    10. Когда метки выставлены, необходимо демонтировать натяжной ролик. Для этого берут головку на 16, откручивают болт, снимают с оси ролик и ремень ГРМ.
    11. Итак, старый ремень снят. Перед установкой нового необходимо почистить шестерни и все остальные детали, обычно спрятанные под кожухами. Их промывают и продувают потоком сжатого воздуха.
    12. На очищенную ось устанавливают ролик и не до конца притягивают гайкой.
    13. Установку нового ремня начинают с шестерёнки коленчатого вала. На ремне нарисованы указатели, которые помогут совместить нижнюю и верхнюю часть с метками на шестерёнке. Далее ремень натягивают на помпу, распредвал и ролик. Важно проследить, чтобы метка на ремне соединилась с указателем на распредвале. Чтобы не запутаться, надписи на ремне тщательно изучают: часть со стрелками и надписями о производителе — это верх ремня. Ближняя метка пойдёт на распредвал, дальняя — на коленвал.
    14. Сразу после установки ремень будет провисать между шкивами. Слабину убирают, слегка провернув шестерню распредвала против направления вращения мотора.
    15. Далее необходимо выполнить правильную натяжку ремня. Для этого используют специальный вилочный ключ (если оригинального нет, можно использовать ключ для моделей ВАЗ с передним приводом). Вилку вставляют в ролик, слегка отводят его вверх и прокручивают против часовой стрелки. Оптимальным считается натяжение, в котором ремень ГРМ отклоняется от первоначального состояния на 60 градусов. Как только подходящее натяжение найдено, ролик затягивают гайкой.
    16. Затем нужно проверить работу. Болт крепления шкива коленвала прокручивают на 2 оборота и проверяют, совпадают ли метки и сохранилось ли натяжение ремня. Если что-то не так, гайку ролика ослабляют и ремень натягивают ещё раз.
    17. Если всё в порядке, производят обратную сборку. Важно помнить о том, что два нижних болта верхней крышки привода ГРМ нужно закрепить герметиком, чтобы избежать подтекания масла из внутренних каналов.

    Установка нового ремня ГРМ на Renault Logan — непростое и кропотливое занятие. Чтобы всё прошло правильно и безопасно, важно подготовить полный набор инструментов и тщательно проанализировать инструкцию. Несмотря на некоторые трудности, даже новичок сможет заменить деталь самостоятельно. Но лучше, конечно, подстраховаться и позвать в помощники более опытного автомобилиста. Важно также не забывать о периодичности замены ремня, иначе может возникнуть немало проблем.

    Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/reno-logan-zamena-remnya-grm/

    Метки ремня грм и его замена Рено Логан 1.4 и 1.6

    Одну из главных функций в седане французского производства Рено Логан выполняет (ГРМ) газо-распределительный механизм. Насколько качествен и надежен ремень данной системы, настолько и оптимально работает силовой агрегат машины и создает усилие для движения автомобиля. Достаточно часто необходима замена ремня ГРМ, и нужно четко соблюдать все правила, в том числе помнить про метки ГРМ.

    Причины для замены

    Конструктивно ремень ГРМ на Рено Логан обладает особенностью, которая определяет неисправность в клапанной системе при работе с поршневой группой, когда происходит обрыв ремня. Данная характеристика присуща моторам на 8 и 16 клапанов. Если же на 1.6 литровом двигателе последствия обрыва ремня будут незначительны, то на авто с 16-ти клапанным механизмом придется значительно потратиться на покупку новых комплектующих, а вот замена ремня ГРМ вполне осуществляется самостоятельно.

    Какова периодичность замены и как долго можно ездить на старом ремне 1.6 л, когда в моторе 8 и 16 клапанов? Автоконцерн советует проводить замену при регламентном ТО после 90 тыс. км пробега. При этом, исключается потребность при использовании машины в протяжке всего узла. Замена ремня ГРМ обязательна, и поэтому каждый владелец авто, должен знать про метки ГРМ.

    Силовой агрегат объемом на 1.4 л использует цепную передачу для привода, которая имеет отрицательный момент – повышенный шум на моторах 8 и 16 клапанов. Вторым минусом является высокая стоимость расходника в случае замены (двигатель на 1.4 л на Рено Логан, в отличие от 1.6 л). При этом бесспорным плюсом является отсутствие обрывов цепи и невозможность деформации клапанов. Кроме того, ресурс данной запчасти гораздо выше на двигателе объемом в 1.4 л, чем при использовании ремня.

    Стаж эксплуатации и многолетний опыт использования и проведения ремонтных мероприятий автолюбителями без помощи специалистов свидетельствует о противоположном. Хотя в целом Рено Логан известен как надежный и неприхотливый автомобиль, но именно ГРМ – его ахиллесова пята. В реальности ременной элемент ГРМ не может прослужить 90 тыс. км и более.

    Он до этого изнашивается естественным образом. Кроме того, быстрому выходу из строя способствует несвоевременное проведение профилактической протяжки механизма.
    Поэтому существует рекомендация, для ответственных водителей, выполнять самостоятельно протяжку ГРМ Renault Logan с периодичностью раз в 15 тыс. км.

    Это увеличить срок службы комплекта, а замена ремня ГРМ должна проводиться не чаще одного раза на каждые 60 тыс. км.

    Ниссан Террано и Рено Дастер сравнение

    Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер

    Сравнить авто шкода Йети и Рено Дастер

    Какие могут быть последствия

    На фотоснимках из интернета можно увидеть деформированные клапана – вот результат несвоевременной установки нового расходника (ремня ГРМ). Основными предпосылками профилактических действий и дальнейшей установки нового узла на мотор 8 и 16 клапанов, являются выход из строя либо же обрыв комплектующей.

    При обрыве поршень, встречая клапан, изгибает его. Деформация происходит из-за особенностей, заложенных в конструкцию именно поршневой группы. Если произошел обрыв ремня, то данного момента (изгиба клапанов) практически не избежать, а результат для двигателя оказывается очень плачевным.

    Поэтому, чтобы не менять в дальнейшем комплект изогнутых клапанов следует своевременно устанавливать новый элемент самостоятельно или же заехать на СТО, там мастера осуществят качественный ремонт, и при этом обязательно обращают внимание на метки ГРМ. Из-за того, что поршень деформирует при встрече клапан, то установка нового комплекта существенно ударит по карману автовладельца.

    Для того, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией следует в предписанное время проводить замену старой комплектующей.

    Особое внимание необходимо сосредоточить на моменте покупки нового ремня. Это связано с функцией, которую выполняет ремень на машине.

    Она очень важна и может стать причиной более существенной поломки (изгиб клапанов) и в дальнейшем значительных денежных расходов.

    Поэтому для замены данной запчасти на Рено Логан следует придерживаться рекомендаций французского автопроизводителя и останавливать свой выбор только лишь на ремнях оригинального производства. Это даст возможность избежать ситуации с деформированием клапанов.

    Процесс замены ГРМ на Рено Логан

    Технология установки новой комплектующей на французском седане Renault Logan состоит из ряда последовательных операций, которые качественно расписаны и представлены на фотоснимках в Интернете:

    • Для начала автомобиль поддомкрачивается, таким образом, чтобы правое колесо передней оси висело в воздухе.
    • После снимается каркас картера силового агрегата, который фиксируется болтами и демонтируется правый пластмассовый брызговичок, который крепится несколькими пистонами.
    • Теперь водителю без второго помощника не обойтись. Его задача – «втопить» пятую передачу и выполнить нажатие на педаль тормозной системы, параллельно водитель проводит съем болта шкива от коленвала, используя ключ на 18.
    • Затем проводится демонтаж опоры мотора. Она фиксируется пятью болтами на седане Рено Логан с 16-тью клапанами и V-образным двигателем.
    • Теперь можно провести стягивания ремня ГРМ из базового места.
    • Выкручивается болт ролика, предназначенного для натяжки (ключи № 10 и 13). Для снятия ролика с насоса гидроусилителя руля, его следует проворачивать по часовой стрелке.
    • Защитный каркас ГРМ демонтируется также при помощи ключей.

    Когда крышка ГРМ снята, выполняется замена ремня ГРМ старой детали новой. Она предусматривает:

      • Вначале метки ГРМ распредвала устанавливается вверх, чтобы выполнить дальнейшую установку правильно.
      • При этом метки ГРМ на распредвале и ремне Renault Logan могут не совпадать из-за различия в конструкциях, но при прокручивании ремня метки однозначно совпадут, основное это выбрать качественную комплектующую и приобрести ременной элемент.
      • Если же при прокручивании старая риска ремня становится в одно положение с меткой на распредвале, ее нужно пометить маркером непосредственно на ремне.
      • Затем выкручивается (но более лучше припускается) гайка фиксации комплектующих и демонтируются навесные узлы вместе с роликом.
    • Новые детали, как и ролики, имеют также риски и направления, нанесённые производителем, которые должны соответствовать меткам на старых запчастях.
    • При монтаже нового ремня и ролика следует обратить внимание на обозначения на коленвале и распредвале Renault Logan, чтобы совместить их с рисками на новом механизме при сборке.
    • Используя спецключ производиться натяжка нового расходника и ролика.
    • После выполняется проверка правильности натяжения ремня. В случае возможности проворота механизма на угол более 900, новую комплектующую требуется подтянуть. После затяжки система собрана и считается готовой к работе.
    • Процесс сборки выполняется по обратной схеме. И можно считать, что замена ремня ГРМ окончена.

    Отличием замены на 16-ти клапаном двигателе является присутствие в конструкции двух распределительных валов. Поэтому технология замены будет несколько другой, а сам процесс более кропотливым и трудоемким.

    Подведение итогов

    Как следствие, процедура установки новой детали на седане Рено Логан довольно непростое занятие, которое предусматривает наличие определенных знаний и опыта при проведении ремонта на автомобилях. Однако, несмотря на ряд трудностей ременной элемент можно поменять самостоятельно. Необходимо помнить и о своевременности замены, так как в противном случае можно деформировать клапана.

    Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/dvigatel-logan/remn-grm.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Как проверить работает ли термостат

    Закрыть