Ремонт двигателя газ 3307

Двигатель ГАЗ 3307

ремонт двигателя газ 3307

Автомобиль ГАЗ 3307 пришёл на смену морально устаревшего, но долго эксплуатируемого ГАЗ 53 и его модификаций. Так, новая машина получила не только обновлённый кузов, но и двигатели. На транспортное средство ставились как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты.

Технические характеристики и применяемость

Двигатель ГАЗ 3307 обладает высокими техническими характеристиками. На транспортное средство устанавливались такие известные движки, как ЯМЗ-534, ММЗ Д-245.7Е4 и карбюраторный мотор ЗМЗ 523. Единственным недостатком бензинового варианта остаётся наличие карбюраторной системы впрыска вместо инжекторной.

Если сравнивать бензиновый и дизельный силовые агрегаты, то вторые считаются более надёжными и мощными, что доказал выбор большинства автомобилистов. Рассмотрим, основные технические характеристики моторов, которые устанавливались на ГАЗ 3307:

Технические характеристики 523-го:

Наименование Характеристика
Производитель ЗМЗ
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 4,67 литра
Мощность 130 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92,0 мм
Расход 20,4 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Описание ЯМЗ 534:

Наименование Характеристика
Производитель ОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ)
Тип мотора Дизель
Конфигурация 4-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Объем 4,4 литра (4430 см. куб)
Мощность От 136 до 190 л.с.
Диаметр поршня 105 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-4, Евро-5
Ресурс, км 700 тыс. — 1,0 млн.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Мотор ММЗ Д-245.7Е4

Наименование Характеристика
Производитель ММЗ
Тип мотора Дизель
Конфигурация 4-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем 4,7 литра (4750 см. куб)
Мощность 122,4 л.с.
Диаметр поршня 110 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-4
Ресурс, км 700 тыс. — 1,0 млн.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Как видно по техническим характеристикам, транспортное средство оснащалось отличными дизельными движками и не совсем надёжным карбюраторным силовым агрегатом.

Именно из-за этого предпочтение большинства автомобилистов стал дизель, чем его бензиновый собрат.

Обслуживание и неисправности

Техническое обслуживание дизельных силовых агрегатов, которые устанавливаются на ГАЗ 3307, проводится каждые 15 000 км пробега. Так, в процессе меняются моторное масло, фильтра смазки грубой и тонкой очистки, а также топливные фильтрующие элементы.

Многие автолюбители задают часто вопрос — сколько масла в двигателе ЯМЗ 534 и ММЗ Д245? Согласно технической документации для технического обслуживания потребуется от 5,5 л до 6 литров.

Что касается бензинового брата, то техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 12 000-15000 км пробега.

Если на транспортном средстве установлена газобаллонная установка, что довольно часто, то необходимо сократить межсервисный интервал до 12 000 км пробега.

Как и любые другие силовые агрегаты на моторах ГАЗ 3307 встречаются неполадки. Так, наиболее часто из выхода на дизельных движках со строя выходят топливные насосы высокого давления, поскольку тяжело найти хорошее топливо на просторах СНГ. А тем более, как показывает практика, в грузовые ГАЗоны никто не стремится лить качественное горючее. Также, плохое топливо приводит к загрязнённости форсунок, которые требуют дополнительного ухода и обслуживания.

Такая же участь ждёт и бензинового собрата ЗМЗ 523. Наиболее частой поломкой становится выход со строя карбюратора, который начинает заливать цилиндры. Связано это с тем, что залипает игла внутри впрыскового устройства, что ведёт за собой ряд проблем.

Кроме этого, извечной болезнью становится поломка термостата вследствие чего, двигатель часто начинает перегреваться, а это неизбежно приближает его капитальный ремонт.

Вывод

Двигатели ГАЗ 3307 показали себя, как надёжные и мощные помощники автомобилистов. Дизельные двигатели стали эталоном качества, а вот с бензиновым ЗМЗ 523 — дела обстоят немного хуже. Единственным недостатком движка стала карбюраторная система впрыска горючего, которая часто засоряется из-за использования некачественного горючего. Именно из-за этого карбюратор достаточно часто приходится чистить.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/gaz-3307.html

Ремонт ГАЗ 3309 | 3307 в СПб

ремонт двигателя газ 3307

Автомобиль ГАЗ 3309 | 3307 предназначен для транспортировки грузов по дорогам разных технических категорий. Грузовик зарекомендовал себя надежным, выносливым и неприхотливым автомобилем. ГАЗ-3309 | 3307 сконструирован на базе шасси с цельнометаллической двухместной кабиной.

Платформа грузовика имеет откидные борта для облегчения погрузки и разгрузки грузов. Благодаря системам вентиляции и отопления водителю обеспечивается нормальный уровень комфорта при управлении автомобилем.

Дизельные двигатели, устанавливаются на грузовой автомобиль, обеспечивают экономный расход топлива.

Эксплуатация и обслуживание ГАЗ-3309 | 3307

Для увеличения исправного срока службы автомобиля необходимо четко выполнять требования технического обслуживания и эксплуатации. Завод изготовитель установил следующие виды техобслуживания для ГАЗ-3309 | 3307:

  • ежедневное техобслуживание (ЕТО);
  • первое техобслуживание (ТО-1) — проводится через 5000 км пробега;
  • второе техобслуживание (ТО-2) — проводится через 20 тысяч километров пробега;
  • сезонное техобслуживание (СО) — проводится при переходе автомобиля с летнего на зимний период эксплуатации и обратно.

Первое и второе ТО может корректироваться в зависимости от технических категорий дорог, рельефа местности и условий в которых эксплуатируется автомобиль ГАЗ 3309.

Ремонт грузового автомобиля ГАЗ 3309 | 3307

Работая под большими нагрузками на дорогах любой сложности, грузовик ГАЗ 3309 периодически нуждается в проведении ремонтных и сервисных работ.

Неисправности автомобиля чаще всего требуют:

  • снятия, капитального ремонта и установки двигателя;
  • замены сцепления;
  • снятия и установки коробки переключения передач;
  • замены воздушного насоса и компрессора;
  • замены главного и рабочих тормозных цилиндров;
  • замены продольных и поперечных рулевых тяг;
  • замены запчастей гидроусилителя руля (насоса, трубок, регулятора);
  • обслуживания и ремонта стартера;
  • снятия и установки карданного вала;
  • снятия, прочистки и установки топливных форсунок;
  • замены коленвала со снятием двигателя;
  • замены радиатора и водяного насоса;
  • замены различных прокладок, сальников, резиновых уплотнителей.
  • замены рулевого механизма и др.

Ремонт ГАЗ 3309 | 3307 необходимо производить на специализированной СТО, где квалифицированный персонал выполнит любые ремонтные работы.

Источник: http://rosautoremont.ru/remont-gaz-3309.html

Двигатели на ГАЗ 3307

ремонт двигателя газ 3307

На грузовом автомобиле модели 3307 устанавливается бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Заволжского моторного завода серии 511. 8-цилиндровый V-образный мотор был унаследован от предшественника, грузовика ГАЗ 53 12, но со временем несколько изменен. У него создавалось несколько модификаций, в последние годы выпуска 3307 (вариант 2008 года) на грузовике устанавливался модернизированный ДВС ЗМЗ-5231.10.

Так выглядит двигатель ЗМЗ-5231.10

Вернуться

Двигатель ЗМЗ 511 10

Двигатель предназначался для автомобилей ГАЗ 3307, а также для автобусов Курганского завода. Он имеет мощность 125 л. с. и рабочий объем 4,25 л. Мотор рассчитан на бензин марки А-76, для уменьшения токсичности выпускных газов дополнительно оборудован системой рециркуляции. Карбюратор устанавливается марки К-135М.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не заводится ниссан примера р12

ЗМЗ 513.10 – этот мотор практически ни чем не отличается от ЗМЗ 511.10, но модификация предназначается для установки на внедорожник ГАЗ 66.

Вернуться

Двигатель ЗМЗ 5231 10

В современных грузовых авто марки ГАЗ 3307 используется бензиновый, или по научному, карбюраторный двигатель. Этот двигатель имеет название ЗМЗ-5231.10.

Самым главным отличием этой модификации является увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем вырос за счет увеличение хода поршня с 80 до 88 мм.

Диаметр цилиндров остался без изменений (92 мм), зато был установлен другой коленчатый вал и поршни.

Вернуться

Плюсы

Этот двигатель состоит из восьми цилиндров, которые расположены V-образно. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов. Для данного двигателя применяется жидкостное охлаждение. Также здесь применена одна из новинок 21 века, система рециркуляции воздуха. Блок цилиндров двигателя грузового авто является алюминиевым.

Кстати этот двигатель полностью соответствует экологическим нормам евро-3. Это можно отнести к его преимуществам, ведь это значит, что он не так вреден для нас с вами. Для сравнения можно взять авто ГАЗ 3307, которые выпускались в начале девяностых годов. При всей своей громадности, масса самого двигателя не такая уж и большая, и составляет 275 кг.

Ремонт двигателя ЗМЗ 5231.10

Еще одним плюсом двигателя авто ГАЗ 3307, что в него все также можно заливать А76 бензин, или А80.

Где лучше всего купить ГАЗ 3307

Если вы будете двигаться с постоянной скоростью 60 км/ч, то двигатель без дозаправки прослужит вам до 530км, дальше он потребует перекуса, то есть бензина.

К минусам двигателя ГАЗ 3307 можно отнести то, что он развивает небольшую скорость, всего 90 км/ч.

Но если посмотреть с другой стороны, авто ГАЗ 3307 разработан для перевозки грузов, а не для гонок. Так что, наверное, это можно не считать минусом данного двигателя.

Вернуться

Минусы

Ну а вот это точно можно отнести к минусам двигателя авто ГАЗ 3307. Это большой расход топлива. Если вы будете ехать со скоростью 60 км/ч, то ваш расход составит 19.6 литров бензина на 100 км, а если будете двигаться со скоростью 80 км/ч, то и того больше, аж 26.4 литра.

Так выглядит автомобиль газ 3307

Вернуться

Общие технические характеристики

Здесь все общие технические характеристики двигателя приведены в таблице.

количество цилиндров 8
рабочий режим 4-х тактный
степень сжатия 7,6:1
рабочий обьем, л 4,25
номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 1/мин, кВт (л. с.) 92 (125)
максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин, Н*м(кгс*м) 294 (30)
минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л. С.*ч) 286 (210)
расход масла на угар, % от расхода топлива 0,4
масса, кг 262
топливо А-76

Ну а в целом, двигатель надежный (ремонт обходится не дорого) и сумел доказать свою работоспособность, и право существовать в этом мире.

Чертеж и габаритные размеры грузовика ГАЗ 3307

Вернуться

Капитальный ремонт

Двигатель «газончика» 3307 довольно вынослив и обладает неплохим ресурсом, но ремонтировать его все равно приходится. Капитальный ремонт выполняется со снятием и установкой силового агрегата, в него входят следующие операции:

  • Мойка двигателя;
  • Разборка и дефектовка;
  • Ремонт головок блока цилиндров с притиркой клапанов;
  • Шлифовка коленчатого вала, прочистка масляных каналов от грязи. В случае, если вал не ремонтопригоден, он подлежит замене;
  • Замена всех деталей, пришедших в негодность. Обычно подлежат замене:
    • поршневая группа в сборе;
    • распределительный вал;Схема устройства распределительного вала для Газ 3307
    • распределительные шестерни – металлическая и текстолитовая;
    • все сальники том числе и сальниковая набивка;
    • масляный насос;
    • маслосъемные колпачки.
  • Сборка двигателя;
  • Регулировка клапанов;
  • Обкатка на стенде;
  • Установка.

После установки в двигатель заливают моторное масло. В систему охлаждения двигателя на момент запуска только что отремонтированного двигателя лучше залить воду, так как сразу могут потечь патрубки. Убедившись, что вода не течет, ее сливают и заправляют систему охлаждения тосолом или антифризом. Заправочная емкость системы охлаждения равна 21,5 литрам, если в системе предусмотрен пусковой подогреватель, то доливают еще 1,5–2 литра.

Коробка передач для автомобиля ГАЗ-3307

Частичный ремонт

Капитальный ремонт двигателю требуется не во всех случаях. Могут прогорать прокладки головки блока цилиндров, выпускные клапана. Также возможно залегание поршневых колец, растрескивание поршней. Характерной неисправностью является деформация впускного коллектора («паука»). Операции по ремонту могут быть различной сложности, но при частичном ремонте двигатель обычно не снимается.

Замена масляного насоса

Масляный насос меняется, когда в системе смазки датчик показывает недостаточное давление масла, а на холостых оборотах двигателя постоянно горит аварийная лампочка в салоне автомобиля. Заменить масляный насос на 3307 очень легко – масляный насос находится с левой стороны по ходу движения машины сзади, неподалеку от картера маховика. Насос устанавливается на шпильках и крепится двумя гайками.

Схема устройства масляного насоса для газ 3307

Замена прокладок впускного коллектора

Типичной неисправностью для моторов серии 511 является подсос воздуха во впускном тракте через прокладки впускного коллектора («паука»). Характерный признак – неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах (периодически может глохнуть), при увеличении оборотов наблюдается подергивание. Определить не герметичность прокладок можно, налив на места посадки «паука» воду. Если двигатель при этом на холостом ходу наберет обороты и заработает стабильно, то прокладки необходимо заменить.

Для замены «паука» необходимо:

  • снять сам впускной коллектор, отвернув гайки крепления;
  • снять коллектор со шпилек;
  • снять старые прокладки установить на место новые;
  • установить на место «паук» и затянуть гайки.

Так выглядит впускной коллектор от мотора ГАЗ 3307

Замена прокладки головки блока цилиндров

Признаками пробитой прокладки головки блока является:

  • исчезновение охлаждающей жидкости из системы охлаждения, при этом она нигде не вытекает;
  • перегревание и подтраивание двигателя;
  • выхлоп пара (белый густой дым) из глушителя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мазда 3 замена сальника коленвала

Чтобы сменить прокладку, необходимо снять головку блока цилиндров. Для этого потребуется:

  • Снять паук;
  • Отсоединить приемную трубу глушителя;
  • Демонтировать клапанную крышку;
  • Снять ось коромысел;
  • Снять саму головку блока цилиндров.

Сборку следует проводить в обратном порядке.

Ремонт поршневой группы

Схема поршней и двигателя газ 3307

Признаками неисправности поршневой группы могут являться:

  • Повышенный расход масла (угар);
  • Сизый дым из трубы глушителя, особенно заметный на перегазовках;
  • Стук двигателя в районе поршней;
  • Недостаточная мощность двигателя;
  • Подтраивание двигателя, отсутствие или недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Расход топлива на ГАЗ-3307

Ремонт поршневой группы может быть различной сложности. При необходимости замены поршневых колец нужно снимать обе головки блока цилиндров и поддон двигателя. Ели нужно сменить один поршень или кольца на нем, то для этого достаточно демонтировть головку только на той стороне, на которой будет производиться замена. Соответственно, демонтируется и поддон. Не снимая двигателя, можно произвести замену всей поршневой группы включая замену гильз.

Схема устройства поршней двигателя ЗМЗ 5231.10

Сами гильзы съемные, устанавливаются в блок через медные или латунные уплотнительные кольца. Демонтировать их не составляет большого труда.

Вернуться

Покупка и замена двигателя

Происходят случаи, когда двигатель очень запущен, и его ремонт нецелесообразен или попросту невозможен. Типичным примером такого состояния может служить пробитый блок цилиндров. Как правило, блок пробивается из-за эксплуатации двигателя с нулевым давлением масла. Сначала мотор стучит, а затем уже может заклинить. Обычно обрывается нижняя крышка шатуна, а сам шатун пробивает блок и выходит наружу.

В запущенном случае двигатель меняю целиком. В магазинах продаются моторы различной комплектации.

Турбодизельный двигатель для ГАЗ 3307

В первую комплектность входит все навесное оборудование – стартер, генератор, карбюратор, прерыватель-распределитель в сборе с высоковольтными проводами. Моторы продаются и без навесного оборудования, соответственно, и цена его будет дешевле.

Можно купить и подержанный двигатель с рук по объявлению. При такой покупке неплохо заручиться хоть какими-нибудь гарантиями. Цена такого агрегата будет ощутимо дешевле.

Очень много попадается по объявлениям моторов б/у от модели ГАЗ 53.

Они практически полностью совместимы с двигателем ЗМЗ 511.10, поэтому такую замену можно смело проводить, не боясь, что агрегат может не подойти по параметрам.

Готовый к установке мотор ЗМЗ 511.10 в сборе

Некоторые владельцы самосвалов 3307 взамен бензинового устанавливают дизельный двигатель. Подобная замена требует довольно значительных переделок.
Какие изменения придется внести:

  • Установить другой топливный бак;
  • Изменить электрическую схему;
  • Установить полностью другую выхлопную систему;
  • Переварить на раме крепления для нового двигателя;
  • Доработать карданный вал;
  • Установить другие подушки двигателя.

Чаще всего в качестве дизельного варианта двигателя выбирают модель Д-245, который Горьковский автомобильный завод устанавливал на модификацию ГАЗ 3309.

Вернуться

Моторное масло для двигателей ЗМЗ

В двигатель серии ЗМЗ 511 заливается 10 литров моторного масла. Заволжский моторный завод специально разработал масло для двигателей собственного производства. Разработаны следующие виды масел:

  • ЗМЗ-Профессионал. Полусинтетическое масло с классом вязкости 5W40 и 10W40;
  • ЗМЗ-Мастер. Полусинтетическое масло 10W40 для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
  • ЗМЗ-Оригинал. Минеральное масло (15W40 и 10W40); для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
  • ЗМЗ-Стандарт. Минеральное масло (10W40 и 20W50); для моторов ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-523.

Источник: https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/gaz3307/dvigatel.html

Ремонт двигателя газ 3307 — Авто-ремонт

Автомобиль ГАЗ 3309 | 3307 предназначен для транспортировки грузов по дорогам разных технических категорий. Грузовик зарекомендовал себя надежным, выносливым и неприхотливым автомобилем. ГАЗ-3309 | 3307 сконструирован на базе шасси с цельнометаллической двухместной кабиной.

Платформа грузовика имеет откидные борта для облегчения погрузки и разгрузки грузов. Благодаря системам вентиляции и отопления водителю обеспечивается нормальный уровень комфорта при управлении автомобилем.

Дизельные двигатели, устанавливаются на грузовой автомобиль, обеспечивают экономный расход топлива.

Технические характеристики и двигатель ГАЗ 3307

Среди отечественных моделей автомобилей, получивших наибольшее распространение, целесообразно выделить грузовой автомобиль ГАЗ-3307. Он представляет собой универсальный грузовик, который может использоваться для различных целей. Двигатель ГАЗ 3307 по праву считается одним из самых надежных, а его характеристики сделали его невероятно популярным.

История автомобиля ГАЗ 3307

Автомобиль ГАЗ 33 07 может похвастаться внушительной историей выпуска, которая началась в 1989 году. Именно тогда модель впервые была выпущена на Горьковском Автомобильном Заводе, после чего быстро стала одной из самых популярных. Впоследствии она была вытеснена с рынка более поздней модификацией ГАЗ 3309, которые оснащались дизельным вариантом двигателя.

Последний раз модель была обновлена в 2008 году. Конструкторы оснастили её более совершенным карбюраторным двигателем с увеличенными мощностными показателями. В подобном виде авто выпускалось вплоть до 2012 года, после чего, его производство было прекращено.

Несмотря на свою популярность на момент начала выпуска, спрос на авто быстро сошел на нет, что было связано с развалом СССР, а также с наличием на рынке более продвинутых аналогов.

Поскольку в техническом отношении автомобиль существенно уступал улучшенной модели 3309, объемы производства 3307 были существенно сокращены.

Тем не менее, автомобиль выпускался в небольшом количестве экземпляров, используемых различными госструктурами. Предшественником данной модели, от которого он унаследовал множество технических наработок, представляется автомобиль 53-я модель ГАЗ. Ввиду явного отставания от конкурентов, а также несоответствия требованиям того времени, модель потребовалось усовершенствовать, что привело к появлению ГАЗ 3307.

Этот грузовик относится к 4-ому поколению моделей, выпускаемых данным заводом, несмотря на то, что большая часть узлов была перенесена от предыдущей модификации. Это позволяет существенно сократить затраты на ремонт машины, а наличие адаптированных узлов позволило автомобилю уверенно чувствовать себя при движении по городским дорогам.

Основной задачей ГАЗ 3307 представляется перевозка различных грузов, а наличие различных дополнительных элементов, например, автокранов, мусоровозов и прочих, позволяет значительно расширить сферу применения.

При этом автомобиль может успешно передвигаться по бездорожью, что сделало его крайне востребованным для эксплуатации в сельской местности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена стартера на ваз 2107

Технические характеристики ГАЗ 3307

Прежде чем изучить характерные особенности основных узлов подобного грузовика, целесообразно подробно разобрать технические характеристики, грузоподъемность ГАЗ 3307 и прочие параметры, имеющие значение при эксплуатации. Упоминания заслуживают следующие показатели:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,33х2,33х2,35 м;
  • грузоподъемность — 4,5т;
  • номинальная мощность двигателя 92 кВт;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • объем бака — 105л.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики двигателя Д 243

Важно учитывать, что снаряженный вес газ 3307 составляет 3,2 тонны, а при максимальной загрузке, масса газ 3307 возрастет до 7,85 тонн. Для автомобиля характерна сравнительно небольшая скорость движения, а также малая грузоподъемность, однако благодаря своим особенностям, он является оптимальным решением для перевозки небольших грузов по бездорожью.

Трансмиссия

Выяснив, сколько весит газ 3307, целесообразно более подробно изучить трансмиссию автомобиля. Используемая КПП напрямую зависит от силового агрегата, который предусмотрен модификацией. Бензиновые вариации комплектовались механической коробкой передач с 4 ступенями. Её характерной особенностью представляется шум, возникающий во время движения.

Дизель ГАЗ 3307 ттх также оснащен механической КПП, которая насчитывает 5 скоростей. При этом для переключения используется специальное сухое сцепление, оборудованное гидравлическим приводом.

Подвеска

Грузовик имеет зависимую подвеску, конструкция которой, предусматривает наличие рессоров особого типа с амортизаторами на передних колесах. Задние колеса комплектуются стандартными рессорами, концы которых, монтируются в специальных прорезиненных подушках опор.

Автомобиль относится к категории заднеприводных, приводится в движение за счет спаренных колес. По мере совершенствования модели, её подвеска была обновлена, что позволило машине двигаться более уверенно на дорожном полотне плохого качества.

Рулевое управление

Система рулевого управления в ГАЗ 3307 крайне проста и не предусматривает наличие гидравлических усилителей, характерных для большинства грузовых автомобилей. Основу данного узла составляет механизм червячного типа, за счет которого, водитель осуществляет управление направлением движения авто.

Тормозная система

Одним из самых надежных узлов конструкции подобного грузовика, представляется тормозная система. Она отличается повышенной эффективностью, что подтверждается тормозным путем авто в 36,7м при движении со скоростью 60км/ч. Подобная система подразумевает наличие двух контуров, что позволяет остановить машину даже при отказе одного из них.

Контура оснащены усилителями вакуумного типа, что способствует эффективному торможению с помощью барабанных механизмов.

Плюсы и минусы

У подобного автомобиля довольно много преимуществ, сделавших его популярным на момент выпуска и недостатков, благодаря которым, он со временем перестал пользоваться спросом. Прежде всего, машина отличается хорошей проходимостью, что позволяет использовать её в сельской местности и в условиях плохих дорог. Кроме того, грузовик имеет и другие достоинства:

  • отличный дорожный просвет;
  • обилие запчастей, что облегчает ремонтные работы;
  • надежность тормозной системы;
  • доступная стоимость новых и б/у моделей;
  • скромные габариты и простота в управлении;
  • просторная кабина и наличие различных модификаций.

Обязательно почитайте:

Рулевое управление МТЗ 82

При этом существует ряд недостатков, которые не позволяют считать данный авто оптимальным решением для большинства покупателей. Прежде всего, это малая грузоподъемность и высокий расход топлива, что делает эксплуатацию грузовика в коммерческих целях невыгодной. Отсутствие гидравлической системы в рулевом управлении значительно усложняет использование авто.

Следует отметить и скромное техническое оснащение салона, шум КПП при движении, а также скромную мощность силовых агрегатов, которой не всегда достаточно для комфортных поездок. Не является преимуществом и устаревший дизайн, который полностью соответствует тенденциям на момент первичного выпуска модели на рынок.

О двигателях газ 3307

Подобный автомобиль комплектовался несколькими разновидностями силовых агрегатов, что позволяло подобрать подходящий вариант каждому автолюбителю. Среди них, представлены инжекторные, карбюраторные, а также дизельные агрегаты. При этом перечень используемых при сборке авто двигателей менялся, в зависимости от года выпуска.

Карбюраторные двигатели

Самым популярным мотором, который устанавливался на эту модель грузовика, представляется v-образный ЗМЗ-5231.10. Он оснащен 8 цилиндрами и жидкостным охлаждением, что позволяет избежать перегрева даже при интенсивной нагрузке. Согласно экологической классификации, он относится к категории Евро-3.

Для него характерны следующие показатели:

  • вес 2,75т;
  • объем 4,67л;
  • используемое топливо — А-76/АИ-80.

Одной из особенностей данного двигателя, является возможность модернизации системы зажигания, что позволяет использовать для эксплуатации авто более распространенный бензин АИ-92.

Инжекторные двигатели

Силовые агрегаты данной категории начали использоваться в конструкции авто лишь с 2016 года, когда на ГАЗ 3307 впервые были установлены моторы с идентификационным номером ЗМЗ-524400. Они также относятся к V-образному типу, а их рабочий объем полностью идентичен карбюраторной версии. Вес агрегата возрос до 3,275т, для работы использует АИ-92/95.

Дизельные двигатели

Рассматривая силовые агрегаты, устанавливаемые на подобные грузовики, целесообразно отметить, что дизельные разновидности представляются наиболее многочисленными. Их насчитывается 3, при этом каждый мотор имеет свои особенности, заслуживающие упоминания.

Первым вариантом представляется 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель на ГАЗ 3307 ММЗ Д-245.7Е4, который снабжался жидкостной системой охлаждения. Он имеет объем 4,75 л, а его мощность составляет порядка 125 л.с. его вес составляет 430кг.

Второй вариант дизельного двигателя — ЯМЗ-5344, который также использует 4 цилиндра, однако обладает большей мощностью в 134л.с., а также весом 460кг. Подобный агрегат начал использоваться в 2013 году, отличается объемом 4,4л.

Самой современной модификацией дизельных агрегатов, устанавливаемых на ГАЗ 3307, представляется ЯМЗ-53443. Он используется с 2016 года и отличается повышенной мощностью до 146 л.с. При этом его объем абсолютно идентичен предыдущему варианту, а масса составляет 480кг.

Обязательно почитайте:

Переделка рулевого на МТЗ

Для того, чтобы облегчить запуск двигателей, 2 последних варианта могут быть оснащены предпусковыми агрегатами, что особенно актуально в зимний период.

Заключение

Автомобиль ГАЗ 3307, несмотря на некоторые недоработки, представляется надежным и эффективным транспортным средством, которое отлично подходит для перевозки грузов и других целей в условиях сельской местности или плохого дорожного покрытия. Он не способен развивать большую скорость, однако неприхотлив в обслуживании и ремонте, что делает его простым и надежным решением.

Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/tehnicheskie-harakteristiki-i-dvigatel-gaz-3307.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Не работают поворотники на дэу нексия

Закрыть