Как поменять сцепление на калине

Процесс замены сцепления на Калине

как поменять сцепление на калине

В зависимости от манеры управления транспортным средством и пройденных километров требуется замена сцепления на Калине. Процедура несложная, и выполнить ее можно своими силами.

Что расскажет о необходимости ремонта

Каждый автомобиль имеет свои «болезни». Распространенная болезнь автомобиля Лада Калина — это не всегда корректная работа системы сцепления с течением времени. Правда, это заболевание не хроническое и встречается достаточно редко. В большинстве случаев это связано с выжимным подшипником или свидетельствует о том, что требуется замена диска сцепления. Если рассматривать топ неисправностей Лада Калина, то эта уверенно занимает 8-ю позицию.

Диск и подшипник по отдельности менять не рекомендуется, они заменяются только в сборе. Чтобы каждый раз не снимать КПП, крайне желательно менять сцепление одним комплектом. Прежде чем принимать решение о необходимости замены комплекта сцепления, разберемся, какие характерные неисправности проявляются и можно ли провести регулировку, тем самым отложив дорогостоящий ремонт, еще на какой-то срок.

О том, что в работе механизма появились проблемы, машина «расскажет» и «покажет» сама. Главное — не упустить момент и обойтись небольшим ремонтом или регулировкой троса сцепления, не дожидаясь, когда неисправность проявит себя на трассе и ремонт выльется в круглую сумму.

Перед тем как решить задачу о замене сцепления, рассмотрим, что можно сделать в плане регулировок.

На автомобили Лада Калина ставится однодисковое сухое сцепление с центральной пружиной и соединяемые с педалью через трос сцепления, которые саморегулируются посредством храпового механизма.

Неисправности, когда требуется замена тросика, его регулировка:

  • щелкает педаль сцепления;
  • педаль заедает;
  • увеличен ее ход;
  • сцепление «повело», а ответ покажет только вскрытие;
  • скорости включаются, но с проблемами;
  • оно может пробуксовывать;
  • вы можете почувствовать запах гари в салоне;
  • сильная вибрация;
  • скорости вообще не включаются.

В любом случае проблем может быть больше, и потребуется замена диска сцепления, а с ним и всего комплекта. Поковыряться в чреве железного друга придется.

Как отрегулировать трос сцепления самостоятельно

Выполняем следующие действия:

  • для свободного доступа к наконечнику снимаем воздушный фильтр;
  • тянем за наконечник, выбирая максимум натяжения троса;
  • используя штангенциркуль, измеряем расстояние между рычагом вилки и наконечником: если оно больше 27 мм, поворачиваем поводок по резьбе;
  • нажимаем на педаль сцепления несколько раз, повторяем замер, процесс выполняется до получения результата.

Если регулировка не помогла необходимо заменить сцепление. Это один из важнейших механизмов в устройстве любого автомобиля. Бензиновые двигатели начинают развивать мощность, достаточную для того, чтобы автомобиль тронулся, начиная от 1000 об/мин. Такие обороты слишком велики, чтобы напрямую соединить мотор с ведущими колесами, для чего и существует механизм сцепления, через который крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса.

Автомобиль плавно трогается и двигается. У водителя есть возможность, переключая скорости, выбрать оптимальный режим работы силового агрегата.

Выбираем, что будем ставить на автомобиль для замены

На Ладу Калину производитель может установить один из двух типов сцепления: диаметром 190 мм и 200 мм. Какой тип установлен на вашем автомобиле, вычислить легко: считаем болты, которыми крепится стартер: 2 — 200 мм, 3 — 190 мм. Какой комплект приобрести, зависит от вашего желания и финансовых возможностей.

Это может быть и официальный поставщик конвейера завода изготовителя, а могут быть и компании, специализирующиеся на производстве подобной продукции. Считается, что импортное работает мягче — это Valeo и Sachs. Сколько проходит, как писалось выше, зависит от эксплуатации автомобиля. Средний комплект сцепления ходит до 100 000 км.

Что потребуется для работы

Работа производится и сверху (доступ под капотом), и под автомобилем, то есть либо загоняем его на эстакаду, либо используем смотровую яму в гараже. Еще потребуются:

  • комплект сцепления;
  • набор ключей;
  • подпорка для двигателя (в гараже можно вывесить на таль);
  • сосуд для слива масла из КПП.

Выполняем следующие действия:

  1. Снимаем воздушный фильтр и гофру.
  2. От АКБ отсоединяем всю проводку, клеммы и тоже ее снимаем.
  3. Откручиваем провода питания стартера.
  4. От КПП отделяем трос и проводку.
  5. Снимаем защиту картера двигателя.
  6. Очищаем все пространство, где КПП соединяется с мотором, откручиваем ее.
  7. Снимаем опору двигателя, либо под него подставляется домкрат, либо он вывешивается на таль.
  8. Откручиваем от КПП приводные валы, «краб», крепящийся к коробке.
  9. Осталось отсоединить КПП от двигателя и приступить к замене.
  10. Выкручиваются болты, крепящие кожух выжимного диска к маховику. Маховик зажимаем отверткой. Болты отворачиваются последовательно по половине оборота, двигаясь по кругу.
  11. Снимаем диски сцепления. Даже если на них нет видимых повреждений, откладываем. Проверяем маховик на сколы и царапины.
  12. Начинаем установку всего снятого и разобранного на свои места. Устанавливая корзину, центруем диск внутри нее.
  13. Сначала устанавливаем ведомый диск, затем кожух нажимного диска.
  14. Затягивать болты необходимо равномерно по кругу.
  15. Приворачиваем КПП к мотору.
  16. Объединяем КПП с проводкой и тросиком.
  17. Производим регулировку троса — теперь это необходимо для корректного функционирования системы, это вы уже умеете делать.

Даже если в вашем автомобиле щелкает педаль сцепления, не откладываете дело в долгий ящик. Мелкую неисправность устранить всегда гораздо проще, быстрее и дешевле. Практически любую слесарную работу по ремонту Лады Калины вы можете сделать самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерских, и, завершив ремонт, испытать ни с чем не сравнимое удовольствие, когда машина завелась и поехала.

Удачи на дорогах!

Источник: http://1ladakalina.ru/remont/zamena-scepleniya-na-kaline.html

Как самостоятельно отремонтировать сцепление на Лада Калина

как поменять сцепление на калине

Лада Калина пользуется заслуженной популярностью благодаря свои высоким эксплуатационным характеристикам. При этом не требует больших затрат на обслуживание. С течением времени многие узлы получают механические повреждения, изнашиваются, поэтому требуют замены. Одним из таких узлов является сцепление. Поменять его на Лада Калина несложно. Руководствуясь пошаговой инструкцией и имея опыт авторемонтных работ, замену можно выполнить в гаражных условиях.

Сцепление предназначено передавать момент вращения. Приводсцепления является связующим звеном между коробкой передач и двигателем, служитдля переключения шестеренок в КПП, обеспечивает торможение и старт. Движение автомобиляосуществляется через педаль сцепления (ПС) с помощью рычажного механизма.

Вариантов выбора устройства много, поэтому необходимо ознакомиться с его конструкцией принципом действия.

На Лада Калина стоит устройство сухого типа с центральнойнажимной пружиной и одним диском. Регулируется длина троса с помощью храповогомеханизма. Принцип его работы следующий:

  • когда натягивается тросик происходит поворот вилкипривода, пружина сжимается;
  • вслед за ее сжатием происходит сжатиефиксаторов, находящихся на наконечнике троса;
  • наконечник высвобождается и трос натягивается.

Несмотря наличие храпового механизма, сцепление на Лада Калина время от времени требует регулировки. Но с этой операцией, как и с заменой узла, может справиться любой автолюбитель.

Виды неисправностей узла и народные методы скорой помощи в пути

  1. Пробуксовка. Поначалу она проявляется на болеевысоких передачах, затем начинает наблюдаться и на низших передачах. В этомслучае двигатель набирает обороты, но скорость не меняется, в итоге машинаостанавливается. Вместе с пробуксовкой появляется неопрятный запах гари. Еслипоявились эти два симптома, нужно заменить трос сцепления. Проблема может бытьв другая, для этого нужно провести дополнительную диагностику.

    Основнойпричиной пробуксовки является свободный ход педали.

  2. Не включается сцепление. Такая ситуация возникаетпри включения первой скорости, при этом появляется скрежет со стороны КПП. Причинанеисправности – увеличенный свободный ход ПС. Если на это не обращать внимания,в ближайшее время может выйти из строя коробка переключения передач.
  3. При нажатии педали сцепления машинапередвигается рывками.

    Плавность хода нарушается при значительной изношенности элементовузла. Заниматься заменой изношенных деталей нужно как можно быстрее.

  4. Провалы педали, неправильный ее ход. При нажатиина педаль, она становится вялой, непослушной, не возвращается сцепление невключается до конца. Раздается специфический шум, педаль не занимает исходноеположение. Причина либо в пружине, либо в тросике. Для устранения проблемыпотребуется замена неисправных элементов.

Если в пути педаль неожиданно провалилась, и машина не можетдоехать своим ходом до ближайшего СТО, у водителя есть три сценария действий:

  • попросить товарища или водителя попутного авто, отбуксироватьзаглохшую машину до ближайшего сервиса или гаража;
  •  вызватьэвакуатор.

Если первыми двумя вариантами воспользоваться не удалось,можно попробовать самостоятельно восстановить сцепление, чтобы на такомавтомобиле дотянуть до СТО. В этом случае водитель должен выполнить следующиедействия:

  • заглушить двигатель;
  • установить ручку передач в положение первой;
  • повернуть ключ зажигания, запуская мотор,одновременно нажать на педаль сцепления.

Машина начнет медленно ехать, вторую передачу включить не стоит.Таким способом до СТО доехать реально. Если попытаться включить вторую передачу,это моментально выведет коробку передач из строя. Ремонт КПП оченьдорогостоящий.

Как правильно пользоваться сцеплением

Срок службы автомобиля во многом зависит от того, как за нимухаживают и правильно пользуются. Что касается сцепления водитель должен знатьследующие правила эксплуатации:

  1. Сцепление нужно включать плавно, а отключать егоследует резче, но не бросать педаль.
  2. Не стоит удерживать машину на пробусовке при подъеме.В этом случае лучше использовать ручной тормоз.
  3. В зимний период моторное масло густеет, стартерусложно проворачивать первичный вал КПП. Поэтому категорически нельзя запускатьмотор с включенным сцеплением. Запуск должен осуществляться либо прогретогодвижка, либо с выключенным сцеплением. Если мотор недостаточно прогрет, онможет заглохнуть.
  4. Переключать передачи желательно быстро, чтобы небыло «бросков» КПП.
  5. Нельзя долгое время передвигаться с прижатой кполу педали сцепления, это приводит к неисправностям в узле сцепления. Ногунужно держать не на педали, используя ее как подставку, а рядом с ней.

Как отремонтировать тросик сцепления

С помощью тросика сцепления (ТС) происходит процесс переключенияпередач. Если он сломается, это грозит возникновением серьезных проблем приэксплуатации авто, вплоть до невозможности передвигаться. 

Ремонт ТС проводится поэтапно:

  1. Сначала выполняем визуальный осмотр тросика повсей длине.
  2. Далее отсоединяем ТС сначала от КПП, а потом отпедали сцепления.
  3. В вещевом ящике следует хранить новый тросик длязамены и детали, которые могут понадобиться. Если проблемы с ТС возникнутнеожиданно, они не застанут врасплох и не приведут к серьезным последствиям.
  4. Решаются проблемы путем замены неисправноготросика новым изделием.
  5. Для регулировки установленного нового тросикапредназначена регулировочная гайка.
  6. Проверяем натяжение тросика, нажимая на педальсцепления. Достаточно двух нажатий.
  7. На завершающем этапе затягиваем контргайку.  

Меняем в домашних условиях сцепление на Калине

  • Отсоединяем от аккумуляторной батареи провода и демонтируем ее с автомобиля.
  • Затем убираем воздухофильтр. Отсоединяем силовой кабель от стартера, провода от двигателя.
  • Переходим к днищу авто. При наличии защиты двигателя, откручиваем болты крепления и снимаем ее.
  • На следующем этапе выкручиваем шестигранником сливную пробку и сливаем рабочую жидкость из КПП
  • Далее необходимо демонтировать КПП с автомобиля. Для этого отсоединяем все провода, трос сцепления, убираем валы привода.
  • Теперь выставляем опору под силовой агрегат, откручиваем и снимаем опору КПП.
  • С помощью отвертки фиксируем маховик так, чтобы он не двигался. Откручиваем 6 болтов, они фиксируют на маховике кожух нажимного диска. Болты следует откручивать постепенно, каждый раз по обороту, поочередно переходя от одного к другому по диаметру.
  • Выкрутив все болты, аккуратно демонтируем диски.
  • Осматриваем диск и маховик на наличие трещин и механических повреждений. Оцениваем изношенность фрикционных накладок.
  1. Детали с дефектами заменяем новыми.

    Проверяем, вкаком состоянии находится диафрагменная пружина. Если обнаружены повреждения делаемзамену кожуха вместе с нажимным диском.

  • Далее выполняем визуальный осмотр нажимной пружины. На ней должны отсутствовать царапины и потертости. Если обнаружены дефекты, меняем неисправную деталь.
  • Заменив все неисправные элементы, устанавливаем сцепление. Перед установкой проверяем насколько плавно вращается ведомый диск. При вращении не должно быть заеданий. Если они присутствуют, выясняем, что их вызывает и устраняем причины.
  • Когда выполнен осмотр всех элементов узда, произведена замена дефектных деталей, приступаем к сборке, которая провидится в обратном снятию порядке.
  • Начинаем сборку с установки ведомого диска. Потом крепится кожух нажимного. Закручивая крепежные болты, действуем аналогично, как и при демонтаже: вкручивая каждый болт на оборот постепенно переходя от болта к болту по кругу.
  • Установив корзину, отцентровываем внутренний диск.
  • Устанавливаем на посадочное место КПП. Прикрепляем к ней приводаи трос сцепления, подсоединяем все провода.  
  • Возвращаем на место все снятые узлы и детали. Заливаем в коробку трансмиссионное масло.
  • На заключительном этапе выполняем регулировку тросика сцепления.

Ремонт сцепления Лада Калина трудоемкий процесс, требующий терпения и определенных знаний, но вознаграждается получением неоценимого опыта и экономии средств.

Замена сцепления на Лада Калина.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: http://labavto.com/vaz/lada-kalina/kak-samostoyatelno-otremontirovat-stseplenie-na-lada-kalina/

Замена сцепления на калине — Ремонт и обслуживание автомобилей

как поменять сцепление на калине

Автомобиль Лада Калина – снискал в народе заслуженную популярность, которая со временем только укреплялась, потому, что эта машина показала воистину высокие эксплуатационные характеристики при минимальной стоимости обслуживания.

На видео подробный процесс замены сцепления на Лада Калина:

Замена сцепления на Лада Калина

Однако, как и на любом другом автомобиле, существуют некоторые узлы требуют обязательной замены после совершения определённого пробега. К таким узлам как раз и относится сцепление, без которого просто не может существовать каждый автомобиль.

В процессе замены сцепления

Провести самостоятельную замену сцепления на Лада Калина достаточно сложно, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы подробно расскажем, как провести такие работы с начала и до конца не допустив при этом ошибок.

Типы сцепления на Калине

На автомобили ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливаются два различных типа сцепления на 190 и 220 миллиметров.

Определить свой диаметр очень просто, достаточно лишь обратить внимание на количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2.

Независимо от фирмы изготовителя, в сборе практически всегда вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

Новый комплект сцепления

Подготовительные работы

Не секрет, что работы по замене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, следовательно, необходимо заблаговременно позаботится о наличии смотровой ямы либо эстакады. Также нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новый комплект сцепления.
  • Набор с инструментами.
  • Шестигранный ключ.
  • Домкрат.
  • Ветошь.
  • Отвёртка.
  • Емкость для слива масла.
  • Новое трансмиссионное масло (при необходимости).
  • Лампа для освещения труднодоступных мест.

Пошаговый процесс замены сцепления

Первым делом работы необходимо проводить под капотом автомобиля.

  1. Отсоединяем силовой и минусовой кабель от аккумуляторной батареи и затем извлекаем её.
  2. Затем убираем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
  3. Убираем все провода от стартера.
  4. Демонтируем все провода, идущие у КПП и силового агрегата.

Переходим к работе под автомобилем

  1. При наличии защиты картера, выкручиваем все болты и убираем её.

    Для демонтажа защиты, необходимо открутить 4 болта

  • Следующий шаг заключается в сливе трансмиссионного масла. Сливается оно через сливную пробку, которая выкручивается при помощи шестигранного ключа.
  • Далее, снимаем провода с «коробки» и отсоединяем крепление троса сцепления.
  • Убираем приводные валы, и «краб» зафиксированный на коробке.
  • Кардан переключения скоростей также снимается. (Одевать снова эту деталь лучше всего с помощником – прим.).
  • Следующий шаг заключается в снятии опоры КПП, но перед этим нужно выставить опору под двигатель в виде домкрата.
  • Снимаем КПП и переходим к работе со сцеплением.

    1. В первую очередь нам необходимо открутить кожух выжимного диска, который крепится к маховику при помощи 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и нужно удерживать его на месте заранее приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди каждый, допуская по одному повороту на круг для каждого болта.

      Выкручиваем по 2 болта с трёх сторон

    2. Достаём диски и осматриваем их полностью. На диске и маховике не должно присутствовать каких-либо трещин и других механических дефектов. Также смотрим на фрикционные накладки. При наличии любого из вышеперечисленных дефектов, проводим их обязательную замену.

      Снимаем корзину и ведомый диск

    3. Дефекты на нажимной и диафрагменной пружине, тоже повод для замены деталей.

      Ведомый диск весь в масле — одна из причин по которой плохо работает сцепление

      Выработка на «лепестках» корзины

    4. Следующий шаг заключается в проверке свободного хода диска. Если в плавности хода есть сомнения, нужно выяснить причину заедания и устранить её подручным способом.
    5. Можно считать, что этими действиями сцепление продиагностировано, и все элементы которым требовалась замена исправлены. Теперь нужно собрать все в обратной последовательности.
    6. Собираем все части аналогично снятию, не забывая про аккуратность и плавность движений, а при установке корзины, отцентровываем диск внутри неё.
    7. Монтируем ведомый диск, а потом уже нажимной. Закручивая болты столь же равномерно, как и при откручивании.
    8. Устанавливаем коробку переключения передач, подключаем к ней все провода, трос и привод сцепления.
    9. Заливаем новое или отработанное масло обратно в КПП.
    10. Когда установка всех систем закончена, следует отрегулировать трос сцепления.

    Внимание!

    Если вы не уверены в своих силах, то вам не следует приступать к подобному виду ремонта и необходимо обратится в автосервис для наиболее профессиональной помощи.

    Правила эксплуатации

    Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:

    1. Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
    2. При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
    3. Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
    4. В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
    5. Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.

    Справка!

    Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

    Какие неисправности могут случится со сцеплением?

    Хотя этот список и небольшой, проблем в случае возникновения он может сделать не мало:

    • Не включается сцепление – эта неисправность возникает, когда у педали сцепления слишком большой свободный ход. Как правило при включении первой передачи происходит характерный треск со стороны коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту проблему не стоит, так как она может привести к ещё большим проблемам уже с самой КПП.
    • Пробуксовка сцепления – причина этой неисправности заключается в том, что машина не набирает необходимой скорости при повышении оборотов двигателя. Как правило это наблюдается сначала на высоких оборотах, но после становится заметной и на «низах». Второй симптом – это неприятный запах, который появляется на высоких оборотах двигателя. Если подобная проблема наблюдается, необходимо срочно провести диагностику сцепления.
    • Неправильный ход педали сцепления – признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время возвращается в исходное положение, а в другое она находится в свободном плавании. Казалось бы, причина кроется в пружине, однако начинать осмотр следует с троса сцепления.
    • Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления – данная неисправность очень серьёзна и вам в срочном порядке следует проверить все соединения и всё сцепление в целом на предмет износа и заметь их.

    Источник: http://avtomotiv-tomix.ru/vaz/zamena-stsepleniya-na-kaline.html

    Сцепление на Калине: варианты замены

    Лада Калина — хороший автомобиль, мощный, выносливый. И все же в конструкции модели имеется ряд ненадежных элементов, которые с течением времени дают о себе знать. К их числу относится сцепление. Чтобы выявить неисправность и правильно ее устранить самостоятельно, без обращения в дорогостоящие автосервисы, важно знать, для чего предназначен механизм и как проводится замена сцепления на Калине.

    Вернуться

    Виды и назначение сцепления

    Комплект для Калины 2

    Сцепление — это устройство, предназначенное для передачи крутящего момента. Трос сцепления соединяет трансмиссию и силовой агрегат, обеспечивает старт, переключение шестерен в трансмиссии и торможение. От педали сцепления отходит рычажный механизм, который и приводит автомобиль в движение.

    Автором этого изобретения является легендарный Карл Бенц, основатель крупнейшей автомобильной компании «Мерседес Бенц», получивший за свою разработку не только почетные премии, но и всемирную славу смелого, талантливого инженера-новатора.

    Известно несколько видов сцепления, которые отличаются определенным набором параметров:

    • механические, электрические или комбинированные;
    • работающие в воздушной среде или в масляной ванне;
    • постоянно и попеременно замкнутые;
    • 1-, 2- или многодисковые;
    • с центральной пружиной или же с несколькими;
    • двухпоточные.

    Как видно, вариантов достаточно много, поэтому замена сцепления Калина своими руками — процесс, требующий аккуратности, ознакомления с особенностями механизма и изучения подробной инструкции.

    Вернуться

    Варианты неполадок

    Инструкция по регулировке привода сцепления

    1. Пробуксовка. Как правило, она сначала наблюдается на высших передачах, но позднее переходит и на низшие. При увеличении оборотов мотора скорость автомобиля остается на прежней отметке, в итоге машина и вовсе отказывается двигаться. Параллельно с пробуксовкой появляется неприятный запах гари. Заметив эти 2 симптома, не стоит медлить. Замена троса сцепления — необходимый минимум, но проблема может быть еще серьезнее. Основная причина кроется в малом свободном ходе педали. Также могут износиться накладки и даже демонтироваться комплектующие детали.
    2. Неполное выключение сцепления. Такая проблема наблюдается во время включения 1 передачи, сопровождающегося скрежетом. Если закрыть на это глаза, вскоре полетит коробка передач. Причина неполадки — в увеличенном свободном ходе педали сцепления.
    3. Автомобиль Лада Калина движется рывками при включении сцепления. Нарушение плавности хода свидетельствует о сильном износе накладок, шайб, демпферных пружин и ведомого диска. Устранять проблему нужно немедленно.
    4. Проваливание педали. При нажатии педаль становится «ватной», непослушной, как следствие — сцепление включается не полностью. Слышен характерный шум, педаль не возвращается на место. Причина — в нарушении пружины, и без замены отдельных деталей, в том числе и тросика сцепления, не обойтись.

    Вернуться

    Правила эксплуатации сцепления Калины

    Здоровье вашего автомобиля напрямую зависит от того, как вы о нем заботитесь и насколько хорошо знаете элементарные правила поведения за рулем. Вот почему у бережливого хозяина ВАЗ 1-й модели может сохраняться в идеальном состоянии десятилетиями, а у лихого гонщика, который не удосуживается даже проверить масло, отличный автомобиль выходит из строя уже через год.

    Итак, что нужно знать водителю, который хотел бы стать другом своему автомобилю?

    1. Сцепление следует включать плавно, а выключать резко.
    2. Во время движения передачи включаются более быстро, чем первая, но ни в коем случае не с бросками.
    3. Никогда не держите автомобиль на подъеме на пробуксовке, лучше вспомните о стояночном тормозе.
    4. Когда зима приносит с собой суровые морозы и ледяные ветра, автомобилю приходится непросто: масло в моторе загустевает, поэтому стартер не в состоянии провернуть первичный вал коробки. Вот почему недопустимо запускать двигатель с включенным сцеплением. Только с выключенным или тогда, когда мотор немного прогреется и вы услышите его здоровое урчание. Если мотор вдруг заглох, нужно прогреть его еще немного.
    5. Некоторые новички ездят на Ладе Калине с прижатой педалью сцепления. Это одна из грубейших ошибок, которая и приводит к быстрой поломке. Левую ногу нужно держать рядом с педалью, но не на ней. Это все-таки не подставка для ног.

    Правильная и неправильная регулировка троса

    Вернуться

    Народные методы скорой помощи

    Если вдруг во время поездки вы обнаружили, что педаль предательски провалилась и уже нет надежды, что машинка продержится до запланированного похода в автосервис, нужно знать 3 возможных варианта дальнейших действий.

    Первый — попросить друга дотянуть застывшее авто на буксире, второй — вызвать эвакуатор. Но что делать, если друзья далеко, а эвакуатора нет? В таком случае существует 3-й вариант: попробовать восстановить сцепление самостоятельно, чтобы оно поработало, пока вы доберетесь до СТО.

    От водителя требуются следующие действия:

    • выключить мотор;
    • рычагом выставить первую передачу;
    • одновременно с поворотом ключа зажигания и запуском двигателя нажать на педаль.

    Вот и поехали. Медленно? Конечно, но на 2-ю передачу даже не рассчитывайте. При попытке переключиться мгновенно выйдет из строя КПП, а ее ремонт будет стоить немало.

    Вернуться

    Ремонт троса сцепления

    Важнейшим элементом сцепления является датчик. Его предназначение состоит в том, чтобы своевременно подавать контроллеру мотора импульс о необходимости включения и выключения. Также он отвечает за сброс и подачу газа.

    Существует несколько проблем, связанных с датчиком. Во-первых, это неправильная регулировка по отношению к педали, в результате чего расход топлива заметно увеличивается. Во-вторых, обгорание контактов, что приводит к выходу датчика из строя.

    Трос сцепления Лада — тот важнейший механизм, посредством которого и осуществляется процесс сцепления. Его поломка может привести к серьезным неполадкам в автомобиле, вплоть до потери возможности двигаться.

    Изучим основные этапы ремонта троса сцепления.

    1. Нужно осмотреть трос по всей длине, начиная от блока сцепления.
    2. Теперь следует отсоединить трос от коробки передач, а после и от педали сцепления.
    3. Запомните: в бардачке вашего автомобиля обязательно должен быть запасной трос и некоторые детали первой необходимости. Если проблема возникнет внезапно, она не приведет к катастрофическим последствиям. Вооружившись новым тросом, поставьте его взамен старого.
    4. Проводится регулировка троса при помощи регулировочной гайки.
    5. Проверка регулировки двойным нажатием на педаль.
    6. Напоследок нужно затянуть контргайку.

    Вернуться

    Замена сцепления на Калине

    Разборка узла

    1. Снимаем коробку передач. Выкручиваем все 6 болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику, при этом удерживая отверткой сам маховик, чтобы он не проворачивался. Равномерно ослабляйте болты, по 1 обороту, переходя от одного к другому по диаметру.
    2. Снимаем диски неспешно, аккуратно. Теперь посмотрите, нет ли трещин на нажимном диске и маховике, не износились ли фрикционные накладки. Если есть проблемы, замените детали. Оцените состояние диафрагменной пружины, в случае наличия повреждений замените кожух с нажимным диском.
    3. Проверьте состояние нажимной пружины. Здесь не должно быть сильных потертостей и повреждений. Если таковые имеются, поменяйте неисправную деталь на новую.
    4. Устранив неисправности, устанавливаем сцепление. Но прежде необходимо проверить плавность хода ведомого диска. Важно, чтобы не было заедания. В случае его возникновения нужно посмотреть, что мешает работе, и постараться решить проблему.
    5. Устанавливается ведомый диск, потом кожух нажимного диска. Прикрепляя нажимной диск к маховику, заворачивайте болты постепенно, как и при демонтаже.
    6. Ставим коробку передач. На коробку крепим нижний конец привода сцепления и устанавливаем трос на исходную позицию.

    Ремонт автомобиля Лада Калина — это трудоемкий процесс, требующий знаний, смелости и сноровки мастера.

    Да, в случае возникновения неисправности можно выбрать легкий путь и обратиться в автосервис. Но стоимость услуг профессионалов сегодня далеко не всем по карману, что и является главным стимулом к повышению планки знаний и опыта в сфере ремонта. К тому же починка автомобиля своими руками — это очень интересное дело, которое увлекает, интригует. Желаем вам справиться с важным ремонтным заданием на «отлично». Удачи в дороге!

    Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/zamena-remont-vybrat-datchik-tros-scepleniya.html

    Как поменять сцепление на калине — Авто-ремонт

    Как без помощи других поменять сцепление на Калине?

    Лада Калина – надежная машина, которая отлично зарекомендовала себя на российских дорогах. В каждом поколении производители исправляли недочеты и вносили какие-то новаторства.

    При эксплуатации автомобиля изнашиваются некие узлы, которые требуют ремонта либо подмены. К примеру, со временем нужно поменять сцепление.

    Подмена сцепления на Калине своими руками процедура достаточно трудозатратная, но полностью может быть выполнена в домашних критериях. В статье тщательно описан известие процесс, также прилагается видео.

    Инструкция по замене

    При помощи сцепления передается вращающий момент от коробки движку. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет агрегат с коробкой и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.

    Какое сцепление выбрать?

    Существует некоторое количество видов сцепления, отличающиеся:

    • механизмом работы: электронные, механические и комбинированные;
    • рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
    • механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы устройств;
    • количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
    • количеством пружин: с одной и несколькими;
    • двухпоточные.

    Сцепление – непростой механизм, потому перед его самостоятельной подменой на Ладе Калине следует пристально изучить конструкцию и особенности механизма.

    Сцепление Лады Калины

    На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливают сцепления 190 и 200 мм. Найти поперечник можно по количеству болтов крепления стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм – 2. В набор сцепления заходит диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Более пользующимися популярностью являются изделия марок: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft.

    При использовании привода от других моделей необходимо уделять свое внимание на маховик, тип которого определяется по количеству шпилек стартера. В Ладе Калина их два, в ВАЗ 2108 три. Ресурс сцепления находится в зависимости от узлов и критерий эксплуатации. Высококачественного привода может хватить на 100 тыс. км.

    Если в дороге произошли проблемы со сцеплением, то лучше вызвать эвакуатор либо отбуксировать автомобиль другим транспортным средством, по другому это может привести к поломке коробки.

    Инструменты

    Для подмены сцепления автомобиль нужно поднять, потому что часть работ производится снизу. Для этого можно пользоваться подъемником, эстакадой либо смотровой ямой. Из инструментов и материалов для процедуры подмены своими руками необходимо приготовить:

    Лада Калина — замена сцепления

    Мой канал подписывайтесь друзья.

    ВАЗ-1118 Калина. Замена сцепления

    Изменяется спаленное сцепление.

    • новый комплект;
    • набор инструментов;
    • подпорку для двигателя;
    • емкость для слива масла;
    • чистые тряпки.

    Новый комплект сцепления

    При демонтаже коробки передач нужно слить масло. Если работы проводятся самостоятельно, то слить нужно всю смазку. Если есть помощник, то можно слить часть жидкости из проводов, чтобы не побежало масло при их отсоединении.

    Этапы

    Для проведения замены своими руками автомобиль нужно поставить на эстакаду или обеспечить доступ к днищу машины другим способом. Замена сцепления на Лада Калина заключается в:

    1. Вначале работы проводятся сверху. Для этого следует открыть капот.

    Моторный отсек Лады Калины

  • Далее снимается воздушный фильтр вместе с гофрой.
  • Следующий шаг – демонтаж аккумуляторной батареи. Отсоединяются клеммы и все провода, что идут к ней, а затем снимается сама батарея.
  • Далее отсоединяются провода от стартера.
  • На месте стыка коробки передач и силового агрегата следует убрать все провода и открутить болты крепления КПП к двигателю.
  • После верхних работ перемешаемся под автомобиль.
  • В первую очередь убирается защита с картера.
  • Затем нужно выдернуть провода с КПП и снять крепление троса.
  • Далее снимаются приводные валы и откручивается «краб», крепящийся к коробке.
  • Затем необходимо снять кардан переключения скоростей.
  • Далее снимают опору.
  • Перед снятием коробки следует подставить опору под двигатель.
  • Снимаем КПП и приступаем к сцеплению.
  • Сначала надо выкрутить 6 болтов, с помощью которых кожух выжимного диска крепится к маховику. Чтобы исключить поворачивание маховика, его нужно удерживать отверткой. Болты следует ослаблять, не спеша, по одному обороту, передвигаясь по очереди от одного к другому по диаметру.
  • Аккуратно снимая диски, нужно их осмотреть. На нажимном диске и маховике не должно быть трещин и царапин. Также нужно проверить насколько износились фрикционные накладки. При необходимости нужно поставить новые детали.
  • Ведомый диск

  • Также нужно оценить состояние нажимной и диафрагменной пружин, они не должны иметь повреждений и потертостей. Если таковые имеются, их надо заменить. При дефектах на диафрагменной пружине меняется кожух с нажимным диском.
  • Далее следует проверить ход дисков, он должен быть плавным. Если есть заедания, необходимо определить причину и устранить ее.
  • Выполнив все замены, можно приступать к обратной сборке. При установке корзины следует отцентрировать диск внутри нее.
  • Корзина

  • Устанавливается сначала ведомый диск, а затем кожух нажимного диска. При этом болты должны закручиваться равномерно по всему диаметру.
  • Далее монтируется коробка передач.
  • Затем к КПП нужно присоединить привод сцепления и установить тросик на прежнее место.
  • После установки следует отрегулировать привод и длину тросика. Нижний наконечник троса надо переместить вперед до упора. Расстояние между направляющим поводком и вилкой должно составлять 27 мм. Регулируется размером поводка.
  • Таким образом, замена сцепления на Лада Калина может быть выполнена своими руками без помощи мастеров из автосервиса.

    «Замена сцепления на Лада Калина»

    В этом видео показан подробно процесс замены привода на Калине.

    Источник: http://555-shop.ru/remont/kak-pomenyat-stseplenie-na-kaline.html

    Замена выжимного подшипника на Ладе Калина своими руками

    страницы:

    1. ➡️ Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления на Калине
    2. ➡️ Демонтаж КПП и снятие выжимной муфты
    3. ➡️ Установка нового выжимного подшипника
    4. ➡️ Замена подшипника без снятия коробки
    5. ➡️ Как выбрать «выжимник»: номер, размеры, цена
    6. ➡️ Советы по ремонту и полезные видео

    Выжимной подшипник (ВП) – шарикоподшипник, который установлен в специальную муфту с пружиной и перемещается по втулке первичного вала. Деталь служит для нажима на диск сцепления, отвода маховика из зацепления с коробкой передач (КП).

    Выжимной подшипник (Калина ВАЗ 1118, Приора, Гранта), как и сцепление, периодически выходят из строя после длительного пробега или неправильной эксплуатации, обслуживания. В случае возникновения неисправностей сцепления, для ремонта потребуется снять коробку передач, но существует способ, при котором замена выжимного подшипника Калина производится без демонтажа КПП.

    Многие владельцы ВАЗ 1118, часто задаются вопросом «Сколько стоит замена выжимного подшипника на Калине?», можно с уверенностью сказать, что в автосервисе данный ремонт обойдется примерно в 3000 рублей. Самостоятельная замена по данной инструкции займет у вас 3-4 часа, поэтому выбор остаётся за вами.

    Стоит отметить, что без снятия коробки сокращается время ремонта, но сам процесс не упрощается.

    В статье изложено руководство по замене выжимного подшипника сцепления на Ладе Калина со снятием коробки переключения скоростей, а так же показан способ без её снятия. Дополнительно представлена информация по выбору запчастей, номерам, ценам, размерам. Материал сопровождается множественными фотографиями, а так же вспомогательными видео, в том числе по замене сцепления на Калине. Данная инструкция подойдет владельцам автомобилей Лада Приора, Лада Гранта, ВАЗ 2110-2115.

    Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)

    Чтобы понять нуждается ли ваша «Калина» в замене муфты, требуется сначала вовремя отреагировать на признаки поломки и провести диагностику узла.

    Признаки неисправности выжимного подшипника Калина:

    • Шум или гул при нажиме на педаль (поврежден, мало смазки или его заклинило);
    • Затруднительное нажатие на педаль случается в случае излома уха муфты, а так же деформации пружины;
    • Данные видео наглядно показывают, когда неисправен выжимной подшипник Калины (шум, гудит, стучит, скрипит), а так же как проверить «выжимник».

    Пример шума при неисправности:

    Шум сцепления при нажатии:

    Как проверить выжимник не снимая КПП:

    Что будет если заклинит ВП:

    Проблемы с сцеплением их решение:

    Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

    Как снять выжимной подшипник у Лада Калины – расположение детали и схема крепления КПП

    Как говорилось в начале статьи, для корректной замены ВП и его демонтажа потребуется снять коробку передач. Ниже представлена фотография трансмиссии с видом снизу.

    Чтобы демонтировать МКП потребуется отсоединить все узлы под капотом, которые к ней крепятся. Далее снимаются приводы колёс и элементы передней подвески. Затем МКПП откручивается от «движка» и снимается. Внутри «головы» картера сцепления находится сам выжимной подшипник.

    Устройство МКПП-2181 и расположение выжимного подшипника в тросовой коробке

    Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport

    Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

    Для работы лучше всего использовать набор накидных головок с трещоткой. При непосредственном демонтаже МКПП попросите кого-то помочь вам «сдёрнуть» её. Чтобы осуществить замену ВП без снятия коробки, вам понадобиться две шпильки диаметром 10 мм, длинной 30-35 мм.

    Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками

    Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.

    1. Открываем капот автомобиля, сразу демонтируем аккумулятор.
    2. Далее снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.
    1. За АКБ расположен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
    2. Теперь отключите штекер провода датчика скорости, он расположен за «движком», в районе патрубков.
    1. Далее находим верхние болты крепления КП к двигателю и откручиваем их.
    1. Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и электропроводки.
    1. Убираем передние колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.
    1. Тут же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.
    1. Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
    2. Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.
    1. С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
    2. Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.
    1. Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
    2. Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.
    1. Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.

    Используйте монтировку или другой рычаг для извлечения приводов. Процесс показан на фото.

    1. Возвращаемся к подвеске. Со стороны МКПП необходимо открутить болт крепления рычага, а так же отсоединить растяжку.
    1. Далее чтобы снять коробку скоростей и сделать замену выжимного подшипника ВАЗ «Калина» открутите нижние болты крепления КП к двигателю, а так же переднюю подушку. Перед этим обязательно установите подпорку под двигатель.
    1. В итоге корпус скоростного агрегата (MKПП-2181) будет полностью отсоединён от сопряженных узлов, и его можно демонтировать. Сначала используем острую широкую отвертку, чтобы отделить узел от двигателя.
    2. Затем вручную демонтируем узел. Желательно использовать специальную телескопическую стойку или попросить помощи у напарника т.к КПП не лёгкая. После снятия переходим к замене выжимного подшипника у Лады Калины своими руками.

    Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология

    Выжимной подшипник сцепления у Калины 2, 1118, Кросс, Sport (в том числе 8 клапанов) находится в картере (смотри фото в начале статьи), чтобы извлечь старый «выжимник» следуйте инструкции.

    1. Сначала отвёрткой извлеките пружину муфты, после чего ВП снимется с вала без затруднений.
    1. Далее сделайте осмотр вилки, проверьте плавность хода, отсутствия радиального и осевого люфта, а так же биения. Если вилка в рабочем состоянии, тогда проверьте первичный вал, на котором расположен ВП: шлицы, посадочную поверхность. Не допускаются забоины, трещины, коррозия.
    2. После проверки узла, в случае нормального состояния, следует провести замену муфты. В обратной последовательности наденьте муфту на вал (ухо должно без перекосов сопрягаться с вилкой). Закрепите пружину, проверьте плавность работы механизма.
    1. Когда будет установлен новый выжимной подшипник сцепления на Калину, можно приступать к монтажу коробки. Операции выполняются в обратной последовательности. Для поднятия КП к силовому агрегату рекомендуется воспользоваться сторонней помощью или телескопической трансмиссионной стойкой.

    Как заменить подшипник выжимной на Калине без снятия коробки

    Краткая инструкция по замене ВП, не снимая коробки скоростей:

    1. Сначала вынимаем приводы колёс с обеих сторон.
    2. Ставим подпорку под МКПП.
    3. Затем откручиваем болты крепления коробки к силовому агрегату, оставив два не выкрученными.
    4. В резьбовые отверстия выкрученных болтов вставляем три длинные шпильки, как показано на фото.
    5. Теперь выкручиваем оставшиеся крепления, а далее «вытягиваем» узел по шпилькам на 25-30 см, так чтобы можно было заменить муфту (подобраться рукой).

    Надежно закрепите МКП на подпорке – это залог вашей безопасности при выполнении замены.

    Как поставить коробку обратно:

    Какой выжимной подшипник лучше для Калины по цене и производителю

    Выжимной подшипник сцепления на Ладу Калину рекомендуем выбирать согласно представленной таблице в статье по «Замене выжимного подшипника на ВАЗ 2114». В перечне изложена информация по лучшим производителям запчастей такого типа (какой лучше, по отзывам автомастерских / автомобилистов): цена, номер (артикул), завод-изготовитель, комплектация.

    В таблице вы точно узнаете, сколько стоит выжимной подшипник на Калину. Перед тем как купить запчасть посмотрите оригинальные фото и технические характеристики, которые приведены там же. Так же советуем посмотреть видео с обзором нажимных муфт.

    Номер ВП по ГОСТ: 6-520806ЕС23 (или 520806К1У — производство VBF г.Вологда).

    Артикулы по каталогу ВАЗ:

    • нажимной шарикоподшипник — 111-1601182;
    • муфта в сборе – 21100-1601180-02;
    • болт — 2108-1601207;
    • диск ведомый — 11186-1601130.

    Обзор муфт сцепления для LADA:

    Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту

    1. Придерживайтесь общих рекомендаций по эксплуатации трансмиссии для увеличения срока службы.
    2. Срок службы 80-100 тысяч циклов нажатий на педаль, не выжимайте и не удерживайте сцепление без надобности.
    3. Перед установкой производите обильное смазывание нового ВП.
    4. Съём МКПП длительная по времени операция (2 часа), поэтому рекомендуется сразу произвести дефектовку диска, вилки, маховика, а так же сделать замену тросика по необходимости. Рекомендуется также проверить и заменить ступичные подшипники и опорный шарикоподшипник.
    5. Не приобретайте запчасти на авторынке или в других сомнительных торговых пунктах.
    6. Смотрение полезные видео по ремонту, замене сцепления и не только!

    Как смазать вилку сцепления при скрипе и тугом нажатии:

    Замена сцепления и ВП без снятия коробки своими руками:

    замены сцепление на Ладе Калина:

    Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-kalina.html

    Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?

    Лада Калина – надежная машина, которая хорошо зарекомендовала себя на отечественных дорогах. В каждом поколении производители исправляли недостатки и вносили какие-то новшества.

    При эксплуатации автомобиля изнашиваются некоторые узлы, которые требуют ремонта или замены. Например, с течением времени необходимо менять сцепление.

    Замена сцепления на Калине своими руками – процедура довольно трудоемкая, но вполне может быть выполнена в домашних условиях. В статье подробно описан весть процесс, а также прилагается видео.

    С помощью сцепления передается крутящий момент от трансмиссии двигателю. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.

    Какое сцепление выбрать?

    Существует несколько видов сцепления, отличающиеся:

    • принципом работы: электрические, механические и комбинированные;
    • рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
    • механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
    • количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
    • количеством пружин: с одной и несколькими;
    • двухпоточные.

    Сцепление – сложный механизм, поэтому перед его самостоятельной заменой на Ладе Калине следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.

    Сцепление Лады Калины

    На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливают сцепления 190 и 200 мм. Определить диаметр можно по количеству болтов крепления стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм – 2. В комплект сцепления входит диск сцепления, корзина и выжимной подшипник.  Наиболее популярными являются изделия марок: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft.

     

    При использовании привода от других моделей нужно обращать внимание на маховик, тип которого определяется по количеству шпилек стартера. В Ладе Калина их два, в ВАЗ 2108 – три. Ресурс сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации. Качественного привода может хватить на 100 тыс. километров.

    Если в дороге произошли неприятности со сцеплением, то лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль другим транспортным средством, иначе это может привести к поломке коробки передач.

     «Замена сцепления на Лада Калина»

    В этом видео показан подробно процесс замены привода на Калине.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: http://avtozam.com/vaz/lada-kalina/smena-stsepleniya/

    Замена Сцепления Калина 1.6 8 Клапанов

    Автомобиль Лада Калина – снискал в просторечье заслуженную популярность, которая постепенно только укреплялась, поскольку эта машина показала поистине высочайшие эксплуатационные свойства при малой цены обслуживания.

    На видео подробный процесс смены сцепления на Лада Калина:

    Смена сцепления на Лада Калина

    Но, так же как и на любом другом автомобиле, есть некие узлы требуют неотклонимой смены после совершения определённого пробега. К таким узлам именно и относится сцепление, без которого просто не способен существовать кто автомобиль.

    На протяжении смены сцепления

    Провести самостоятельную смену сцепления на Лада Калина не просто, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы тщательно поведаем, как провести такие работы начиная с и до конца не допустив одновременно ошибок.

    На авто ВАЗ 1117, 1118 и 1119 инсталлируются два разных типа сцепления на 190 и 220 мм. Найти собственный поперечник до боли просто, вам хватит отметить количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2.7. Независимо от конторы изготовителя, в сборе зачастую вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

    Новый набор сцепления

    Если проблемы с сцеплением произошли в дороге, то нужно отбуксировать автомобиль на эвакуаторе, потому что предстоящее движение может вывести из строя КПП.

    Не тайна, что работы по подмене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, как следует, нужно заранее позаботится о наличии смотровой ямы или эстакады. Также нам потребуются последующие инструменты и материалы:

    • Новый набор сцепления.
    • Набор с инструментами.
    • Шестигранный ключ.
    • Домкрат.
    • Ветошь.
    • Отвёртка.
    • Емкость для слива масла.
    • Новое трансмиссионное масло (при желании).
    • Лампа для освещения недоступных мест.

    Пошаговый процесс смены сцепления

    Сперва работы нужно проводить под капотом автомобиля.

    1. Отсоединяем силовой и минусовой кабель от батареи аккумуляторной и потом извлекаем её.
    2. Потом убираем корпус воздушного фильтра вкупе с гофрой.
    3. Убираем нашему клиенту остается провода от стартера.
    4. Демонтируем что остается сделать нашему клиенту провода, идущие у КПП и агрегата.

    Какие неисправности бывают вариации случится со сцеплением?

    Хотя миф перечень и маленький, заморочек для которого предназначена конструкция появления он сделает много:

    Лада Калина. замена сцепления

    Источник: http://autoviber.ru/zamena-sceplenija-kalina-1-6-8-klapanov/

    Лада калина замена сцепления своими руками

    Под капотом у Калины Первое поколение Ваз 1118 увидело свет в 2004 и, можно сказать, вполне достойно откатало по дорогам нашей необъятной Родины почти десятилетие. Были, конечно, и неприятные моменты с отзывом машин на завод по причине дефектов рулевого управления и опор двигателя, но как бы там ни было, модель занимала 4 место в списке популярных автомобилей России.

    Учитывая прошлые промахи, вазовцы приступили к выпуску второго поколения Lada Kalina. Теперь машина получила полный «фарш» в виде ESP, ABS, аудиосистемы, подушек безопасности, АКПП, климат контроля. У автолюбителей появился шанс избежать многих проблем, в том числе, таких как замена сцепления на Калине первой серии.

    Описание конструкции

    Сцепление Наверняка, находясь в автошколе, все проходили курс по устройству компонентов трансмиссии, но вряд ли каждый вдавался во все подробности и, надо сказать, напрасно. Знание конструкции и принципов работы позволит владельцу еще на начальном этапе определить поломку, предпринять меры по ее устранению и избежать крупных затрат на капитальный ремонт. Поэтому вкратце рассмотрим составляющие сцепления автомобиля Lada Kalina:

    • кожух;
    • подшипник выключения;
    • нажимной диск;
    • ведомый диск;
    • трос привода;
    • рычаг вилки;
    • механизм регулировки длины троса.

    Тип фрикционной муфты, используемой на этой модели, однодисковый, сухой с пружиной дифрагментарного типа. Алюминиевый кожух представляет собой единое целое с коробкой передач. Модификации предполагают установку двух видов компонента трансмиссии – диаметром 190 и 200 мм. Определить, какой применен в конкретной машине, можно по количеству болтов крепления стартера: два – 200мм и, если три болта, то – 190 мм.

    Кожух муфты крепится шестью к маховику шестью винтами. Три штифта на маховом колесе входят в соответствующие отверстия кожуха, тем самым центрируя его. По мере износа накладок, изменение длины троса происходит автоматически и не требует вмешательства владедьца.

    Методы проверки технического состояния фрикционной муфты

    При отпущенной педали крутящий момент от мотора к трансмиссии должен передаваться без потерь. Плавное включение и отсутствие рывков говорит о нормальной работе узла. Прежде, чем заменить неисправное сцепление на Калине, следует выполнить такие мероприятия:

    1. Проверить ход педали муфты.
    2. Нажать педаль и убедиться в отсутствии заеданий и посторонних шумов.
    3. Измерить расстояние от пола до внешней поверхности педали (заводской размер – 146 мм).
    4. Проверить включение передач на работающем моторе.
    5. Проверить плавность включения, отсутствие пробуксовок и запаха гари.

    Наличие каких-либо перечисленных недостатков может свидетельствовать о неисправности:

    • выжимного подшипника;
    • троса привода;
    • нажимного диска;
    • ведомого диска.

    При устранении поломок опытные автомобилисты советуют одновременно менять все детали. Даже если, допустим, проблема заключалась в ведомом диске, то правильно будет поставить заодно новую корзину и выжимной подшипник, а не ждать следующей поломки и снова разбирать узел.

    Источник: http://nadouchest.ru/lada-kalina-zamena-sceplenija-svoimi-rukami/

    Замена выжимного подшипника калина без снятия коробки

    на 50 000 сцепление начало проскальзывать, решено самим поменять сцепление, на котором я учился ездить )) сцепление на машине меня устраивало но все равно, стал думать какую сцепу поставить читал Драйв и не только, много хороших отзывов о LUK.
    Долго думали как добраться до него, изучал форум, самый распространенный метод: слить масло, после демонтаж колес, рычагов, валов привода, подушек коробки, после скидывают коробку.

    Но мой отец предложил ещё вариант без слива масла и снятия коробки, мне это понравилось, так мы и сделали: поддомкратили машину со стороны водителя, сняли колесо и рычаг, отсоединили от ступиц валы привода, закрепили двигатель и подвязали коробку чтоб не упала, демонтировали подушки коробки и крепёж коробки к движку, после немного отклонили левую стойку и оттянули коробку от движка, и в образовавшуюся щель между движком и коробкой получили доступ до сцепления.

    Сняв сцепление я удивился что на моей Люкс с завода стоит LUK!, по работе оно меня устраивало, и взяв его собой я поехал в магазин покупать такое же.

    Как без помощи других поменять сцепление на Калине?

    Лада Калина – надежная машина, которая отлично зарекомендовала себя на российских дорогах. В каждом поколении производители исправляли недочеты и вносили какие-то новаторства.

    При эксплуатации автомобиля изнашиваются некие узлы, которые требуют ремонта либо подмены. К примеру, со временем нужно поменять сцепление.

    Подмена сцепления на Калине своими руками процедура достаточно трудозатратная, но полностью может быть выполнена в домашних критериях. В статье тщательно описан известие процесс, также прилагается видео.

    Читайте

    На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливают сцепления 190 и 200 мм. Найти поперечник можно по количеству болтов крепления стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм – 2. В набор сцепления заходит диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Более пользующимися популярностью являются изделия марок: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft.

    При использовании привода от других моделей необходимо уделять свое внимание на маховик, тип которого определяется по количеству шпилек стартера. В Ладе Калина их два, в ВАЗ 2108 три. Ресурс сцепления находится в зависимости от узлов и критерий эксплуатации. Высококачественного привода может хватить на 100 тыс. км.

    Источник: http://chevroletcars.ru/info/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-kalina-bez-snjatija/

    Как поменять сцепление на калине — Автомастер

    Автомобиль Лада Калина – снискал в народе заслуженную популярность, которая со временем только укреплялась, потому, что эта машина показала воистину высокие эксплуатационные характеристики при минимальной стоимости обслуживания.

    На видео подробный процесс замены сцепления на Лада Калина:

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть ручник на калине
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Объем бака хендай санта фе

    Закрыть