Аккумулятор разрядился в ноль что делать

Как зарядить полностью севший аккумулятор

аккумулятор разрядился в ноль что делать

Назначение аккумулятора – запустить двигатель, выполнить питание бортовой электрики, когда мотор остановлен, и генератор не вырабатывает ток. Генератор, в процессе движения, подпитывает энергией аккумулятор, а АКБ помогает генератору справляться с нагрузкой. Работа двух источников энергии в паре является залогом стабильного напряжения в сети. Если сел аккумулятор, можно подзарядить генератором. Как вернуть рабочую емкость? Зарядить сетевой зарядной станцией.

Когда требуется зарядка аккумулятора авто

Установленный  аккумулятор контролируется на напряжение в разомкнутой цепи, которое должно быть 12,5 В. Рабочее напряжение измеряется на клеммах после того, как батарея дозаряжена на стенде или с помощью бустера.

Плотность электролита во всех банках должна быть одинакова, соответствующая условиям эксплуатации автомобиля. Замеры производятся на запущенном двигателе  со скоростью вращения вала 1500-2000 об/мин и включенном дальнем свете. Нормально, если напряжение в сети 13,8 – 14,5 В.

Как недозаряд, так и перезаряд  имеет последствия для технического состояния аккумулятора.

Для малообслуживаемых и гибридных батарей обязательно периодический контроль плотности и уровня электролита. Необслуживаемые батареи не имеют крышек, герметичны, эксплуатируются, пока держат заряд. Для них важна стабильность напряжения сети и отсутствие разрядки на ноль.

Как правильно заряжать севший аккумулятор

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляют выпрямители переменного тока. Это могут быть аппараты, допускающие регулирование зарядного тока или напряжения. Сколько придется заряжать полностью севший аккумулятор?

Если зарядная станция работает при постоянной величине зарядного тока, полная зарядка аккумулятора емкостью 60 А/ч ведется в течение 20 часов постоянным током силой в 6 А.

При постоянной величине тока в период зарядки возрастает напряжение, что приводит к обильному выделению газа из электролита. Поэтому подаваемый постоянный ток уменьшают ступенчато дважды, при достижении напряжения 14,4 и 15 В. То есть контроль подзарядки севшей батареи нуждается в контроле и регулировке.

Способ зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении не требует постоянного контроля над процессом. Устанавливается задание по конечному напряжению, а величина тока меняется от 40 ампер вначале до почти нуля в конце подзарядки. Время подзарядки полностью разряженной батареи составит 24 часа. Но необслуживаемые аккумуляторы не получат полный заряд 14, 5 В соответствуют 90-95 % емкости батареи.

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск  двигателя. Как определить, сколько  времени нужно заряжать севший аккумулятор?

Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.

Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.

Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить  к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.

Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.

Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.

Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.

Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки

Если энергии, севшего в ноль аккумулятора, после длительного простоя не хватает, чтобы привести автомобиль в движение, потребуется зарядка внешними источниками.

Это может быть подзарядка от аккумулятора другого авто или использование внешнего источника энергии в виде батарейки или бустера. Возможно, придется воспользоваться «толкачом».

Как подать первый импульсный заряд, в дальнейшем генератор добавит энергии, но после аварийного падения заряда необходимо провести замеры провести зарядку севшего аккумулятора сетевой станцией.

Севший в ноль аккумулятор заряжают током 2-3 А . Если напряжение на клеммах не растет в течение нескольких часов, аккумулятор нужно менять.

Предлагаем познакомиться с видео по правильной зарядке автомобиля, используемые приборы, как правильно подготовить оборудование к восстановлению работоспособности.

Источник: http://batts.pro/kak-zaryadit-polnostyu-sevshiy-akkumu/

Аккумулятор разрядился в ноль: что делать и способы заводки авто

аккумулятор разрядился в ноль что делать

Автомобильные аккумуляторы поддерживают работоспособность всех функций в автомобиле, начиная с завода машины и заканчивая всей остальной электроникой. И понятно, что если АКБ будет пустым, то машина попросту не заведется. Но в некоторых случаях АКБ либо уже полностью разряжен, либо все еще подлежит скорому восстановлению. Необходимо знать, что делать, если аккумулятор разрядился в ноль.

Обзорно устройство

Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкать.

Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.

Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея становится неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.

https://www.youtube.com/watch?v=d0e2jHiMga4

Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль не получится завести. Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.

Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, что чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.

Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.

При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.

Важно! Как правило, после глубокого разряда соли не растворяются полностью при заряде. Получается, что пластины практически не контактируют с электролитом, что мешает АКБ выполнять свои функции.

Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум, при низких значениях начинается отложение солевого слоя.

Возможные причины и последствия

Причинами сильного разряда могут служить:

  • утечки тока;
  • некорректно работающий генератор;
  • длительная стоянка.

Также сильно разряжают АКБ и не выключенные приборы. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.

Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд сильно негативно сказывается на свинцово кислотных батареях, а в частности с циклом съедает около 3 процентов емкости.

Можно ли восстановить

После глубокого разряда можно восстановить аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:

  1. Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
  2. Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.

Важно! При работах с аккумулятором стоит использовать защитные перчатки и очки. Электролит содержит серную кислоту, которая может нанести химические ожоги при неосторожном обращении.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте.

Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда.

Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.

В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:

  1. Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В, у просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
  2. После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости должна быть в промежутке от 1.25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.

Совет! Если батарея совсем не подает признаков жизни, то не стоит пытаться возвращать ее работоспособность на месте. Такая процедура возможна, но требует много времени.

В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.

Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.

Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.

Важно! Отключение идет в обратном порядке. Т.е. сначала убирается подача тока, потом снимается минус и после этого плюс.

В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов. Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи.

Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и вскипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они покоробятся и АКБ станет полностью не работоспособным.

В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.

Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.

Но, стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из рода, которые направленны на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут в момент убить и так слабый АКБ. Лучше делать все медленно, от этого качество работ пройдет на высоте и без погрешностей.

Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором

Бывает так, что аккумулятор практически смог завести автомобиль, но после небольших действий перестал реагировать на следующие попытки. Это скорее всего говорит о том, что АКБ разряжен не полностью. Такой исход наиболее благоприятен, так как в этом случае присутствует возможность исправить ситуацию и завести авто с такой батареей.

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

Достаточно просто и быстро можно подзарядить батарею, если с собой есть зарядка от АКБ. Или, например, запасная аккумуляторная батарея. Главное, выделить 20-30 минут на зарядку и автомобиль снова заведется. Также можно просто поменять аккумулятор или подзарядить вышедший из строя от запасного.

Совет! Чтобы быть всегда готовым к несовершенствам техники, рекомендуется всегда в багажнике иметь зарядку для АКБ. Еще лучше если с собой будет и запасной аккумулятор. Не обязательно, чтобы он был новым, это может быть восстановленный автомобильный аккумулятор. Надолго его не хватит, но выигранного времени будет достаточно.

Стоит понимать, что каждый раз подзаряжать аккумуляторную батарею от портативной зарядки вредно для состояния АКБ. Также лучше обратить внимание, насколько долго батарея после этого держит заряд. Если она продержится не менее 3-7 дней, то все в порядке и батарея прослужит еще некоторое время. В противном случае, стоит начать проводить полную диагностику, чтобы выяснить причину, почему батарея быстро разряжается, или что не дает ей дать ток.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дэу нексия замена подшипника передней ступицы

Завод с толкача

Простой и часто применимый способ завести автомобиль с посаженным аккумулятором — это завод с толкача. Но такой метод лучше использовать только в машинах, где есть механическая коробка передач.

В случае с автоматикой, такой способ можно использовать только в крайних случаях. В таком типе конструкции смазка происходит, когда двигатель уже работает, а при старте на сухую могут произойти поломки.

Необходимо толкать машину, и во время движения попробовать ее завести. Лучше делать это на ровной местности, так как здесь машина не сможет в случае неудачи скатиться вниз.

Запитка от АКБ другого авто

Есть возможность зарядить аккумулятор, используя посторонний, как источник питания. Такая запитка универсальна и подойдет к любому типу авто. Но стоит понимать, что даже этот распространенный способ может дать сбой из-за новой электроники. В автомобилях старого типа, такой метод не принесет никаких проблем.

Запитка происходит следующим образом:

  1. Машину с донорским аккумулятором требуется поставить близко к разряженной. Не стоит ставить авто впритык к друг другу, это может спровоцировать зарождение замкнутой цепи. Доступ к аккумуляторам в обоих авто открывается.
  2. С помощью крокодилов сцепить красный кабель на плюс полного АКБ, вторым концом на таком же месте в разряженном аккумуляторе.
  3. Черный провод сцепить сначала на минусу работоспособного АКБ, вторым на блоке двигателя или в точке заземления на шасси.
  4. Автомобиль донор обязан проработать около 1 и более минут.
  5. Когда автомобиль с пустым начнёт подавать признаки жизни, и двигатель станет работать ровно, то необходимо начать постепенно снимать кабеля с аккумуляторов. Это делается в строго обратном порядке.

Важно! При соединении проводов может появиться искра. Требуется проследить, чтобы в месте соприкосновения не было ничего лишнего, никакого налипшего мусора. А также, чтобы сам кабель не прикасался к движущимся частям авто. Запрещено касаться кузова машины и курить.

Некоторые автомобилисты просто ставят чужой АКБ в свой автомобиль взамен разряженного аккумулятора. Этого делать не стоит ни в коем случае. Такое действие приведет к сбивке настроек в одном авто, а инжектор на втором может просто выйти из строя.

Источник: http://BatteryZone.ru/accumulator/akkumuljator-razrjadilsja-v-nol-chto-delat

Разрядился аккумулятор в машине, что делать водителю в дороге? | Автомобильные аккумуляторы

аккумулятор разрядился в ноль что делать

Неприятным сюрпризом для многих автовладельцев становится неожиданная разрядка АКБ. Аккумулятор садится в ноль нечасто, но всегда не вовремя, и к этому нужно быть готовым.

Как вообще понять, что у вас в машине сел аккумулятор, и отличить это от других возможных неисправностей? Давайте разбираться по порядку.

Первичные признаки севшего аккумулятора в машине такие:

  1. При повороте ключа в замке зажигания вы услышите приглушённые и протяжные звуки вместо привычных прокручиваний стартера либо одинокие щелчки, в случае если батарея села в ноль.
  2. Загорелся чек аккумулятора (в машине он представлен на приборной панели в виде изображения АКБ).
  3. Все световые приборы автомобиля тускнеют либо полностью гаснут.

Ещё можно проверить степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого используются специальные приборы: нагрузочная вилка, мультиметр или вольтметр. Их контакты соединяются с клеммами АКБ. В идеале значение не должно быть ниже 11 V. Для точности замеры следует проводить с нагрузкой и без неё.

И последний вариант, как можно понять, что аккумулятор разряжен, – проверка по уровню электролита. Этот способ не всегда применим, так как АКБ может быть разряжена как при наличии, так и при отсутствии жидкости.

Но если электролит внутри аккумулятора отсутствует, то автомобиль вы не заведёте. Проверить наличие жидкости получится не во всех АКБ. Во многих заливные горловины аккумулятора запаяны изготовителем.

Если же вы обнаружили, что в банках АКБ пусто, то можете самостоятельно долить их дистиллированной водой.

Что делать, если в машине сел аккумулятор

Многие водители сталкиваются с вопросом «что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля?». Существует несколько способов завести машину с разряженной АКБ. В зависимости от сложившихся обстоятельств (причины разрядки, места, наличия инструмента и возможности попросить помощи у других водителей) вы сможете выбрать подходящий именно для вас вариант.

Использовать пускозарядное устройство

Это самый простой способ. Пускозарядным устройством можно как просто зарядить аккумулятор, так и завести машину с разряженной АКБ. Для этого необходимо подключить данный механизм к сети и выставить 15–20 A. Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, а минусовой в районе стартера – с блоком. После этого заводим авто и отсоединяем устройство.

«Прикурить»

Если специального устройства под рукой нет, то можно воспользоваться помощью других водителей, попросив их «прикурить». Для этого вам понадобятся высоковольтные провода с креплениями под клеммы «крокодилами». Что нужно делать:

  1. В первую очередь ищем автомобиль с заряженным аккумулятором. При этом если у вас батарея на 12 V, то и донор должен иметь АКБ на 12 V. То же относится и к 24 V – для них нужен АКБ на 24 V. Также дизельный агрегат лучше заводить от дизеля, а бензиновый – от бензинового.
  2. Автомобиль-донор должен подъехать как можно ближе к вашему, чтобы протянуть провода. После чего обе машины следует заглушить.
  3. Соединяем два аккумулятора проводами: плюс к плюсу, минус к минусу. При этом сначала присоединяем плюсовой (красный) провод, а затем минусовой (чёрный), в последовательности – от донора к разряженной АКБ.
  4. Заводим автомобиль-донор, даём ему поработать несколько минут, после этого можете заводить своё авто. Следует дать обеим машинам поработать 10 минут, чтобы ваш аккумулятор успел подзарядиться.
  5. Снимаем пусковые провода, после чего рекомендуется дать вашему автомобилю поработать 20–30 минут, чтобы АКБ лучше подзарядилась.

Есть ещё один способ «прикурить», если у вас не оказалось проводов. Для этого необходимо снять свой аккумулятор и поставить на его место АКБ с автомобиля-донора. Затем заводим машину и ждём, когда её обороты достигнут обычной нормы. Далее, не глуша двигатель, снимаем чужой аккумулятор и устанавливаем на место свой. Для подобной операции вам понадобится стандартный набор гаечных ключей, только помните, что батареи должны быть аналогичными.

Завести «с толкача»

Ваш аккумулятор разрядился в ноль – что делать, если рядом нет ни пускозарядного устройства, ни проводов? В этом случае применим способ «с толкача».

Вам понадобится либо второй автомобиль, либо пара товарищей, готовых толкнуть машину. Рассмотрим первый способ. Второе авто подгоняется задним бампером к вашему переднему бамперу. Обе машины сцепляются тросом. После этого нужно сесть за руль, выжать педаль сцепления, включить вторую передачу и сообщить о готовности (моргнуть фарами или подать звуковой сигнал). Когда авто начнёт движение, плавно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Скоро машина заведётся.

Следите за дистанцией между автомобилями и помните, что часто на заглушенной машине тормоза работают плохо.

Второй способ практически идентичен первому, но вместо другого автомобиля движущей силой выступают ваши товарищи. Нужно учитывать их физические возможности и дать им время немного разогнать автомобиль.

Раскрутить ведущее колесо

Что делать, если разрядился аккумулятор, при этом в машине отсутствуют высоковольтные провода, пусковое устройство, и нет ни одного авто, готового взять вас на буксир? Тут могут помочь домкрат и буксировочный трос (верёвка и т. п.). При помощи этих нехитрых приспособлений раскручиваем ведущее колесо (принцип действия, как у ручного стартера). Поступаем следующим образом:

  1. Домкратом поднимаем авто, освобождая ведущее колесо.
  2. Включаем четвёртую передачу.
  3. Трос или верёвку, длиной не менее 5 метров, обматываем вокруг колеса против часовой стрелки.
  4. Начинаем резко тянуть за конец верёвки, раскручивая колесо.

Этот способ приемлем для автомобилей с объёмом двигателя, не превышающим 1,5. Кроме того, его можно применять только в тёплую погоду.

Причины полной разрядки аккумулятора в автомобиле

Что делать, если полностью сел аккумулятор на машине? Для начала стоит разобраться с причинами данного явления. Выявив их, мы сможем предпринять верное действие по ремонту, избежать ошибок и сэкономить время. Итак, из-за чего может разрядиться аккумулятор:

  1. Просрочен срок службы аккумуляторной батареи. У современной АКБ он достигает 3–4 лет. После этой черты рекомендуется заменить батарею, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
  2. Неисправность в генераторе. К самым частым повреждениям относятся поломка регулятора напряжения, диодного моста и подшипника. Устраняются данные неприятности элементарной заменой комплектующих.
  3. Разрыв в цепи зарядки АКБ. Как правило, это окислившиеся элементы проводки или её обрыв. Также сеть может оказаться разомкнутой, если у вас перегорит лампочка на приборной панели, показывающая, идёт ли заряд аккумуляторной батареи.
  4. Ослабление ремня генератора. Следует периодически проверять степень его натяжения. Если ремень слабо натянут, то АКБ не будет хватать энергии на подзарядку, что постепенно разрядит батарею. Также нужно обращать внимание на его визуальное состояние. Если ремень выглядит вытертым и потрескавшимся, то это говорит о вероятности скорого обрыва.
  5. Оставление включенным источника потребления питания. Часто водители банально забывают выключить световые приборы, магнитолу и тому подобные вещи. А если оставить авто надолго, то посадить АКБ может даже сигнализация.
  6. Низкие температуры. Мороз и высокая влажность пагубно влияют на срок службы и качество работы АКБ. Что делать, если из-за холода аккумулятор не держит заряд? Существуют способы сохранения тепла в зимнее время, например, можно накрыть батарею одеялом из специальной ткани. Также нужно следить, чтобы АКБ не успевала разрядиться, периодически подзаряжая её и занося домой на ночь в холода. Применяя такие меры регулярно, вам не придётся думать о том, что делать, если полностью разрядился аккумулятор автомобиля.
  7. Повышенная влажность. Она ускоряет загрязнение батареи, что тоже приводит к её ускоренной разрядке.

А вообще, чтобы разряженный аккумулятор не стал для вас неприятным сюрпризом, лучше не доводить до крайностей и вовремя проводить плановую диагностику и замену подуставших комплектующих.

Источник: http://carbatt.ru/chto-delat-esli-v-mashine-razryadilsya-akkumulyator-v-nol

Как быть при полном разряде АКБ автомобиля?

Вы вышли утром из дома, сели в машину, и обнаружили, что ваш автомобиль не заводится. По статистике, чаще всего это случается зимой, особенно в морозный день. Ситуация, знакомая многим – разрядился аккумулятор. И редко кому удалось её избежать.

Основные факторы, влияющие на работу АКБ

В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?

  • повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
  • электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор. Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
  • вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
  • плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита. При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.

Рекомендуем также почитать статью о видах аккумуляторов для автомобилей.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?

Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.

Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите — обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!

Завод с «толкача»

Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.

Что делать, если АКБ полностью разряжена?

Если аккумулятор полностью разрядился, описанные выше меры результата не дадут. Но как определить факт полной разрядки?

Задача упрощается, если на АКБ вашего автомобиля есть индикатор зарядки. Его зелёный цвет показывает норму, чёрный свидетельствует о разрядке, а белый – о том, что аккумулятор разряжен полностью или пришёл в негодность.

Если индикатора нет, проверьте напряжение на выводах вольтметром, нагрузочной вилкой или мультиметром. Подробней как это сделать читайте в статье: как проверить аккумулятор автомобиля.

Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.

Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.

Порядок зарядки аккумулятора

Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.

Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних стоек мазда 3

Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.

Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита. При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.

Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.

Узнайте больше о зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые — режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.

Некоторые же — наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.

В заключении

Все советы по поводу того, как завести автомобиль, когда аккумулятор разрядился, могут быть актуальны, если с вашей машиной это случилось только единожды. Если же батарея разряжается часто и это повторилось уже не раз, то нужно выяснить настоящую причину. Может быть, дело в генераторе, из-за неисправности которого на батарею не подаётся достаточный заряд, и она не успевает подзаряжаться во время пути.

А если всё это происходит ещё и летом, может, ваш аккумулятор действительно уже отслужил своё?

Источник: http://autochainik.ru/polnostyu-razryadilsya-akkumulyator.html

Аккумулятор сел в ноль что делать — Юрист Серегин

Вы вышли утром из дома, сели в машину, и обнаружили, что ваш автомобиль не заводится. По статистике, чаще всего это случается зимой, особенно в морозный день. Ситуация, знакомая многим – разрядился аккумулятор. И редко кому удалось её избежать.

Аккумулятор разрядился в ноль что делать — Авто-ремонт

Назначение аккумулятора – запустить двигатель, выполнить питание бортовой электрики, когда мотор остановлен, и генератор не вырабатывает ток. Генератор, в процессе движения, подпитывает энергией аккумулятор, а АКБ помогает генератору справляться с нагрузкой. Работа двух источников энергии в паре является залогом стабильного напряжения в сети. Если сел аккумулятор, можно подзарядить генератором. Как вернуть рабочую емкость? Зарядить сетевой зарядной станцией.

Как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда: все способы восстановления литий ионных АКБ

В общем, ситуаций может быть только две:

  1. Аккумулятор вроде бы работает, но очень быстро разряжается.
  2. Аккумулятор сел в ноль и вообще не хочет заряжаться.

Первая ситуация: потеря емкости

В первом случае у аккумулятора упала емкость и с этим придется смириться. Полное восстановление аккумуляторов после глубокого разряда невозможно (это касается всех Li-ion аккумуляторов: 18650, 14500, 10440, аккумуляторов от мобильников и т.д.). Даже теоретически нельзя вернуть емкость литиевого аккумулятора.

Снижение емкости — абсолютно нормальный процесс. Это происходит во время каждого цикла заряда/разряда, независимо от того, насколько правильно эксплуатируется аккумулятор. Однако, если в процессе эксплуатации часто допускаются глубокие разряды или, наоборот, длительные перезаряды (более 500%), то скорость потери емкости может существенно возрасти.

Последние исследования показали, что литиевые аккумуляторы теряют свою емкость даже если вообще не эксплуатируются. Например, во время обычного хранения на складах. По данным исследований, аккумулятор теряет примерно 4-5% емкости в год.

Вторая ситуация: не хочет заряжаться

Теперь рассмотрим второй случай — аккумулятор не заряжается.

Обычно эта ситуация возникает, когда какое-либо устройство (телефон, планшет, мп3-плейер) долго лежали без дела с разряженным аккумулятором. Или если литиевые аккумулятор подвергся глубокому охлаждению.

В принципе проблем с зарядкой таких аккумуляторов быть не должно. Внутри каждого аккумулятора — между самой банкой аккумулятора и теми клеммами, которые мы видим — находится модуль защиты, который отключает банку от клемм при снижении напряжения ниже определенного порога. Внешне это проявляется как полное отсутствие напряжение на выходе аккумулятора (ноль вольт).

На самом деле, как правило, на самой банке в этот момент напряжение составляет около 2.4-2.8 Вольта.

Все современные модули защиты устроены таким образом, что даже в случае блокировки аккумулятора от дальнейшего разряда, его все-таки можно зарядить. Это происходит благодаря паразитному диоду, встроенному в ключ на полевом транзисторе. Вот типовая схема модуля защиты аккумулятора 18650:

Так как при глубоком разряде закрывается только транзистор FET1, а второй MOSFET при этом остается открытым (пропускает ток в обоих направлениях), то зарядный ток спокойно протекает от плюсовой клеммы батареи через FET2, паразитный диод внутри FET1 к минусовой клемме.

В случае блокировки аккумулятора по перегрузке (КЗ в нагрузке), модуль защиты также запирает транзистор FET1. Нет никакой разницы от чего сработала защита — от переразряда или от короткого замыкания. Результат один — открытый транзистор FET2 и закрытый полевик FET1.

Таким образом, при глубоком разряде плата защиты литий-ионного аккумулятора ни в коей мере не препятствует заряду аккумулятора.

Проблема лишь в том, что некоторые зарядные устройства считают себя слишком умными и когда видят, что на аккумуляторе слишком низкое напряжение (а в нашем случае оно вообще будет равно нулю), они считают, что произошла какая-то недопустимая ситуация и напрочь отказываются выдавать зарядный ток.

Это сделано исключительно в целях безопасности. Дело в том, что при внутреннем коротком замыкании аккумулятора, заряжать его становится опасно — он может сильно перегреться и вспучиться (со всякими спецэффектами вроде вытекания электролита, выдавливания крышки планшета и т.п.). В случае же обрыва внутри аккумулятора, заряжать его становится совершенно бессмысленно. Так что логика работы таких умных зарядников вполне понятна и оправдана.

О том, как обхитрить зарядку и восстановить работоспособность литиевого аккумулятора после глубокого разряда читайте далее.

Как заставить заряжаться?

По сути, восстановление литий ионных аккумуляторов после глубокого разряда сводится к тому, чтобы вернуть его в штатный режим работы. Надо понимать, что потерю емкости это никоим образом не компенсирует (это невозможно в принципе).

Чтобы все-таки заставить слишком хитрое зарядное устройство заряжать наш сильно севший аккумулятор, необходимо сделать так, чтобы напряжение на нем превысило некий порог. Как правило, достаточно 3.1-3.2 Вольта, чтобы ЗУ посчитало ситуацию штатной и разрешило зарядку.

Поднять напряжение на аккумуляторе можно только с помощью сторонней (более глупой) зарядки. В народе это называется «толкнуть» аккумулятор. Для этого достаточно просто подключить к клеммам аккумулятора внешний блок питания, ограничив при этом максимальный ток.

Для наших целей подойдет любое зарядное устройство для сотового телефона. Чаще всего современные зарядники имеют выход в виде USB-гнезда и, соответственно, выдают 5В. Нам осталось только лишь подобрать резистор, ограничивающий ток заряда.

Сопротивление резистора рассчитывается по закону Ома. Возьмем худший сценарий — на внутренней банке литий-ионного аккумулятора напряжение составляет 2.0 Вольта (померить его, не разбирая аккумулятор, мы не сможем, поэтому просто предположим, что это так).

Тогда разница между напряжением источника питания и напряжением на аккумуляторе будет составлять:

5В — 2В = 3В

Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора, чтобы ток заряда не превышал 50 мА (этого вполне достаточно для первоначального заряда и в то же время вполне безопасно):

R = 3В / 0.050А = 60 Ом

Теперь узнаем, какова мощность будет рассеиваться на этом резисторе, в случае внутреннего короткого замыкания аккумулятора (тогда на резисторе будет падать все напряжение блока питания):

P = (5В)2 / 60 Ом = 0.42 Вт

Таким образом, чтобы восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда, берем любой блок питания на 5В, ближайший подходящий резистор — 62 Ом (0.5Вт) и подключаем все это к аккумулятору следующим образом:

Подойдет источник питания и на другое напряжение, достаточно будет пересчитать сопротивление и мощность ограничительного резистора. И нужно помнить, что в схемах защиты li-ion, как правило, используются полевые транзисторы с небольшим напряжением сток-исток, поэтому брать блок питания с большим выходным напряжением нежелательно.

Надежный контакт при подключении проводов к клеммам аккумулятора 18650 помогут обеспечить небольшие неодимовые магнитики.

Если заряд не идет (резистор не греется, а на аккумуляторе полное напряжение блока питания), то либо схема защиты ушла в совсем глубокую защиту, либо она просто вышла из строя, либо имеет место внутренний обрыв.

Тогда можно попробовать снять наружную полимерную оболочку аккумулятора и подключить нашу импровизированную зарядку напрямую к банке. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если и в этом случае заряд не пошел, то аккумулятору кранты. Зато если пошел, то нужно дождаться пока напряжение поднимется до 3+ Вольт и дальше можно заряжать уже как обычно (штатной зарядкой).

Конечно, с помощью данной приспособы можно зарядить аккумулятор полностью, но тогда ждать придется очень долго (все-таки ток заряда очень маленький). К тому же в этом случае придется очень плотно контролировать напряжение на банке, чтобы не прозевать момент когда там станет 4.2V. А, если кто не знает, напряжение ближе к концу заряда начнет подниматься очень быстро!

Теперь другая ситуация — резистор, наоборот, ощутимо нагревается, но на аккумуляторе нулевое напряжение, значит где-то внутри имеется короткое замыкание. Потрошим аккумулятор, отпаиваем модуль защиты и пытаемся зарядить саму банку. Если дело пошло, значит плата защиты неисправна и подлежит замене. Впрочем, можно использовать аккумулятор из без нее.

Источник: http://electro-shema.ru/chertezhi/vosstanovlenie-li-ion.html

Как нужно заряжать сильно разряженный аккумулятор для восстановления его функций

В процессе эксплуатации свинцово-кислотного стартерного аккумулятора может произойти такая неприятность, как глубокий разряд. Он может случиться из-за работающей магнитолы, которую забыли выключить. АКБ также может разрядиться из-за длительной стоянки автомобиля.

Причиной может стать неисправность в бортовой сети, из-за которой батарея не заряжается от генератора в процессе поездки или этот заряд недостаточный. В любом случае, из-за чего бы не разрядился аккумулятор, нужно исправлять ситуацию. О том, что делать, речь пойдёт в этой статье.

 

Использование специальных функций некоторых зарядных устройств

Если стартерный Pb аккумулятор испытал глубокий разряд, и напряжение на токовыводах упало ниже 10 вольт, то его вполне можно привести в рабочее состояние. Конечно, некоторая часть ёмкости будет потеряна, но АКБ вполне сможет выполнять свои функции и в дальнейшем. Одним из наиболее простых способов восстановления является использование функции предварительного заряда на некоторых зарядных устройствах (ЗУ).

На современных ЗУ разных производителей, наряду с функцией Boost (ускоренный заряд) всё чаще можно встретить такую возможность, как «Предзаряд». С помощью этой опции ЗУ ведёт заряд до определённого напряжения (часто это 12 вольт), а потом включается стандартная схема. Некоторые продвинутые модели могут автоматически запускать этот режим, когда определяют, что АКБ глубоко разряжена. На других это делается вручную.

Чем «Предзаряд» отличается от стандартной схемы зарядки аккумуляторной батареи. Если заряжать сильно разряженную АКБ в обычном режиме постоянным током 0,1*С, то пластины начнут сильно разогреваться.

В режиме «Предзаряд» ток подаётся периодически через определённые паузы. Да и само значение тока нужно устанавливать меньше, чем в стандартном режиме. Перед зарядом выверните пробки (если аккумулятор обслуживаемый) и проверьте уровень электролита.

Если пластины оголились, то долейте дистиллированной воды.

Настройки в моделях ЗУ различных производителей могут быть разные, но в большинстве случаев имеется возможность установки следующих параметров.

  • Напряжение, при котором «предзаряд» заканчивается. Обычно это 12 вольт. Как только на паузе без подачи тока держится это напряжение, режим предварительного заряда отключается.
  • Ток заряда. Можно поставить в 2─3 раза ниже, чем при стандартном режиме. Допустим, АКБ 66 Ач. Стандартный ток 6,6 ампера. В режиме предзаряда устанавливаете его 2,2─3,3 ампера.
  • Длительность подачи тока. Обычно 5─6 секунд.
  • Длительность паузы. Обычно 2─3 секунды.

Сразу устанавливаете настройки основного заряда, который включиться после «предзаряда». Они выбираются в зависимости от типа и характеристик стартерной АКБ. Лучше выбрать окончание заряда по напряжению. Величина выбирается в зависимости от типа батареи и отличается для малосурьмянистых, кальциевых и гибридных моделей.

Если зарядка позволяет, то установите значение напряжения, при котором начнётся снижение зарядного тока. А также задайте выдержку 2─3 часа при максимальном напряжении. Желательно заряд вести импульсами тока, чередуя их паузами (по времени они должны примерно соотноситься как 2 к 1).

После зарядки измерьте ареометром плотность во всех банках. Если она ниже 1,27 гр/см3, то имеет смысл сделать дозаряд. Для этого выставляется ток 0,1*С и аккумулятор выдерживается до тех пор пока не начинает падать напряжение. Это говорит о том, что АКБ больше не принимает заряд.

После этого момента батарея выдерживается на заряде 2 часа. В большинстве случаев производители аккумуляторов дают такие рекомендации при зарядке своих моделей. Все это время в банках будет наблюдаться гидролиз ─ разложение воды на кислород и водород. Со стороны это выглядит как «кипение».

После этого аккумулятору нужно дать отстоятся пока не прекратиться «кипение» и снова измерить плотность. Она должна вырасти. Если она снова не дотягивает до 1,27 гр/см3, то можно сделать разряд до 12 вольт и повторный заряд с выдержкой при максимальном напряжении. Это должно дать увеличение плотности и её равномерное распределение по объёму аккумулятора.
Вернуться
 

Какая есть альтернатива

Продвинутые зарядные устройства есть далеко не у всех. Однако у людей сейчас масса различных гаджетов и некоторые приобретают универсальные ЗУ, которые позволяют заряжать разные типы аккумуляторных батарей. В том числе и свинцово-кислотные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада калина не работают поворотники

Восстановительный заряд можно сделать с их помощью. Вполне возможно, что там специального режима для этого, но широкие возможности по настройкам позволяют подобрать его вручную.

По крайней мере, установить небольшой ток 0,03*C─0,1*С и поставить срабатывание при достижении определенного напряжения в них возможно.

Одним из наиболее популярных универсальных ЗУ является iMax B6 и его модификации. Нечто подобное выпускают под брендами Pulsar, Robiton, а т. п. Достаточно выбрать режим для свинцовых батарей, установить ток, количество банок в аккумуляторе и запустить зарядку. При необходимости с помощью этих устройств можно сделать разряд.

Вернуться

 

Заключение

Если у вас сильно разрядился аккумулятор, его ещё можно вернуть к жизни. Правда, для этого потребуется зарядное устройство профессионального уровня или самодельное с необходимыми функциями, которые были описаны выше в этой статье. Кроме того, процесс восстановления нормальной работы АКБ займет немало времени. В некоторых случаях до нескольких суток.

Если же у вас нет времени и оборудования для такой работы, то можете обратиться на станцию технического обслуживания к аккумуляторщикам. Аккумуляторная батарея потеряет часть ёмкости при глубоком разряде, но после восстановительного заряда ещё сможет выполнять свои функции.
Вернуться
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 

Если статья оказалась для вас полезной распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о способах зарядки сильно разряженного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.

Вернуться

Источник: http://akbinfo.ru/zaryadka/kak-pravilno-zaryadit-polnostyu-razryazhennyj-avtomobilnyj-akkumulyator.html

Саморязряд АКБ: разбираемся в причинах и устраняем проблему

Проблема разряженной АКБ известна многим автовладельцам, особенно часто это проявляется в зимнее время года. В том случае, если аккумулятор автомобильный за время стоянки машины разрядился в ноль, завести двигатель без «прикуривания» или «толкача» не получится. Чтобы не допустить таких проблем, необходимо разбираться в основных причинах и признаках разряда, об этом мы поговорим ниже.

Главной причиной, по которой батарея может быть разряженная в нуль, является плохое питание от электроцепи машины, что, в свою очередь, обусловлено:

  • сульфатацией электродов устройства;
  • замыканием выходов прибора;
  • замыканием пластин.

Сообщение о необходимости заряда батареи

Причины разрядки АКБ на автомобиле в любом случае должны быть устранены. Сульфатация внутренних элементов конструкции обычно проявляется в результате долгого хранения прибора без подзарядки. Электролит начинает выделять серноокислый свинец, закупоривающий стенки активных компонентов. В пластинах, соответственно, образуются примеси в виде налета. В конечном итоге в системе появляется гальваническая коррозия и появляется так называемый паразитарный ток, который приводит к разряду АКБ.

Одной из причин разрядки аккумулятора является загрязнение выводов конструкции. Это может быть как внешнее загрязнение, обусловленное скоплением пыли или различных расходных материалов на выводах, так и внутреннее, связанное с попаданием электролита.

В частности, такое возможно в том случае, когда конструкция зафиксирована не надежно в моторном отсеке. Когда машина едет, батарея вибрирует, соответственно, жидкость изнутри начинает расплескиваться. Более того, постоянные вибрации могут привести к образованию трещин и прочих видов повреждений.

На грязных выводах быстрее происходит окисление.

Еще одна причина, приводящая к разрядке аккумулятора — это замыкание пластин, расположенных внутри конструкции. Когда конструкция перегревается, это приводит к увеличению плотности активной массы в пластинах, если же переохлаждается, то плотность падает, но это также губительно сказывается на АКБ в целом. Бывает, что АКБ разряжает какой-то потребитель, нужно проверить ток разряда.

Диагностика заряда батареи

Признаки разряда батареи

Итак, почему разряжается аккумулятор на авто, мы выяснили, давайте теперь разберемся в признаках.

На некоторых моделях имеется индикатор разряда аккумулятора, если он горит зеленым цветом, это свидетельствует о том, что прибор полностью заряжен:

  1. Один из признаков разрядки аккумулятора автомобиля — появление лампочки разряда на приборной панели. При включении зажигания лампа горит всегда, но если она продолжает гореть на запущенном двигателе, АКБ следует проверить.
  2. Индикатор заряда, встроенный в приборе, не работает при заведении мотора, в частности, это говорит об отсутствии достаточного напряжения от генератора. Зеленый цвет обычно говорит о том, что все в порядке, черный — необходимо зарядка, белый — АКБ непригодна для использования.
  3. Еще одним признаком по которому можно определить разряд аккумулятора, является изменение цвета электролита в системе, а также образование налета на самих пластинах. Коричневый цвет считается нормальным, но если он стал более темным или светлым, это хуже. Такая проблема обычно возникает в случае использования не дистиллята для добавления.
  4. От разряда АКБ стартер будет работать медленнее, при этом будут присутствовать характерные щелчки.
  5. При остановке машины на заведенном двигателе свет оптики становится более тусклым.
  6. Установив батарею на другую машину, вы сможете обнаружить, что ее двигатель не заведется (автор видео — Вадим Бальцанов).

Способы проверки аккумулятора

Как вы поняли, саморазряд автомобильного аккумулятора можно выявить по разным признакам. Но чтобы быть точно уверенным в том, что с батареей произошла быстрая разрядка, необходимо произвести проверку.

Схем вариантов диагностики может быть несколько:

  1. Диагностика плотности с использованием ареометра. Такой вариант диагностики необходимо проводить только если в последний раз вы заряжали батарею не раньше шести часов назад. Для получения более точных результатов проверку нужно проводить при 20 градусах тепла. Ареометром производится забор пробы АКБ через отверстие в конструкции, причем пробу надо взять из каждой банки. Чтобы устройство не могло разряжать само себя, плотность должна быть в районе 1.24-1.28 г/мл. Если этот показатель меньше, то это свидетельствует о разряде.
  2. Еще одна схема контроля — удаление вредоносных примесей из жидкости, но для начала необходимо точно знать, от каких веществ нужно избавиться. Если это марганец, то батарею необходимо полностью разрядить, слить старый электролит и залить новый. Если в системе есть хлориды, то от них можно избавиться путем проведения нескольких циклов полного заряда и разряда прибора. Для ликвидации железа также потребуется слить жидкость из устройства, а пластины придется промыть, после чего в систему будет залит новое вещество, его плотность должна составлять около 1.05 г/мл. После этого батарею по схеме необходимо зарядить до 1.21 г/мл.
  3. Диагностика с помощью мультиметра должна осуществляться после того, как автомобиль постоял хотя бы два часа — оптимальней всего проводить эту процедуру утром. Параметр стандартной емкости может отличаться в зависимости от модели АКБ, но в среднем этот показатель составляет 55 Ач. Если мультиметр показал заряд 12.66 вольт, это говорит о полном заряде прибора, если 12.4 вольт — это свидетельствует о наличии около 75% заряда. Если диагностика показала 12.2 вольта — это только половина заряди и т.д. Прибор является непригодным для использования в том случае, если диагностика мультиметром показала меньше 11 вольт:

Все, что нужно знать о зарядке АКБ

Защита АКБ от разряда подразумевает регулярную диагностику работоспособности прибора, а также правильную его зарядку. Если батарея является не обслуживаемой, уровень напряжения для такого устройства должен составлять 14.4 вольт. Чтобы не допустить гидролиза воды в электролите, нельзя допускать, чтобы напряжение было больше 15.5 вольт.

Для зарядки необходимо подключить отключенное от сети ЗУ к батарее. Сначала на зарядном устройстве выставляется минимальный уровень напряжения, а когда оно включается в сеть, этот параметр должен быть увеличен до 14.4 вольт. Параметр силы тока должен снизиться до 0.2 ампер — если это произойдет, то батарея будет полностью заряженной.

Что касается времени зарядки, то оно зависит от состояния батареи. Если АКБ разряжена частично, то при выставлении параметра силы тока 20% от общей емкости, батарею нужно заряжать около одного часа. При силе тока около 10% на заряд прибора может уйти до 16 часов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Что необходимо  учитывать при зарядке батареи и как определить сульфацию»

Подробная инструкция касательно зарядки и определения сульфации прибора представлена на видео ниже (автор ролика — LORDIKSS).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: http://labavto.com/elektronika/akb/samoryazryad-akkumulyatora/

Полная разрядка аккумулятора машины

Чаще всего такой неприятный сюрприз ожидает зимой тех водителей, которые оставили свои автомобили на улице или в сыром помещении. Даже если вы предварительно выключили свет в салоне, фары, печку и кондиционер, остается сигнализация, которая также потребляет электроэнергию. В результате разрядившийся аккумулятор просто не будет реагировать на команды пульта управления. Давайте узнаем, что нужно делать в таком случае и как это предотвратить.

Самые распространенные причины поломки аккумулятора автомобиля

Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности — перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор. В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста. Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда.

Ещё одна причина полной разрядки батареи — забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании. Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею. Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить».

Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.

Так же о причинах разрядки смотрите на видео:

Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?

Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.

Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.

Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28. Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6—8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.

Напряжение 10—12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:

  1. проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка);
  2. обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление).

Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи. Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению.

В тему интересное видео, полезные советы при зарядке аккумулятора:

Если нет доступа к банкам

В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.

Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10—12 мм в крышке батареи. Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок.

Восстановление клемм аккумулятора

Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в несколько этапов. Сначала необходимо проверить уровень электролита и его плотность. Обратите внимание: разница не должна превышать 0,02 г/см.куб. Стоит отметить, что зимой запрещено пользоваться аккумулятором с уровнем заряда ниже 75%.

Нормальное состояние электролита можно определить и визуально, обратив внимание на чистоту и прозрачность. Если внутри батареи видно мутность или белый налет, это свидетельствует сульфатации, которая возникает из-за недозаряда АКБ. Темный цвет электролита говорит о неработоспособности аккумулятора — в таком случае необходима замена.

Перед началом холодного времени года необходимо проверить установочное место аккумулятора на отсутствие повреждений, посторонних предметов и деформаций. Также с помощью теплой воды и мелкозернистой наждачки удалите налет с полюсных выводов и клемм.

Во время установки АКБ обратите внимание на следующие факторы:

  1. предварительно обработайте клеммы литолом;
  2. сначала подключается минус, а затем плюс;
  3. болты должны быть хорошо закручены.

Источник: http://pro-zamenu.ru/akkumulyator/polnaya-razryadka-akkumulyatora-mashinyi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Не работает тахометр ауди 80

Закрыть