Регулировка клапанов хендай солярис

Регулировка клапанов Hyundai Solaris: порядок выполнения

регулировка клапанов хендай солярис

В качестве запасных частей при проверке и регулировки клапанов нужно приготовить hyundai solaris регулировка клапанов, которые должны соответствовать модели двигателя.

Плановая регулировка клапанов Хендай Солярис как правило должна проводиться через каждые 20 — 30 километров. Проверять зазор на автомобиле необходимо только тогда, когда силовой агрегат не прогрет, то есть при температуре воздуха 20 градусов. Зазор проверяется между кулачком распредвала и толкателем клапана.

При его проверке величина должна составлять на выпускном клапане 0,25мм, а на впускном этот показатель должен быть равен 0,20мм. Для каждого клапана допускается отклонение показателей на 0,05мм hyundai solaris регулировка клапанов большую либо в меньшую сторону. Зазоры клапанов регулируются при помощи подбора толщины толкателя.

Порядок проверки Пошаговая инструкция для проверки зазоров клапанов будет выглядеть так: Снять клапанную крышку. Перед этим необходимо отключить минусовой провод с аккумулятора и отсоединить катушки зажигания.

Поиск сервисов в нашем регионе hyundai solaris регулировка клапанов не принес, нашел на Авито объявление о регулировке клапанов на Солярис и Рио.

Созвонился с человеком и выяснил что он регулирует клапана путем расточки пятачка в стаканчике, цена за его hyundai solaris регулировка клапанов составляла 5 тыс руб. Поискав инфу на Драйве и на просторах инета, решил что и сам с этим справлюсь. Купил пару насадок абразива на дремель и сверло-перо по дереву 3-ку, все это вышло в руб. Этот двигатель довольно прост и надежен.

Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1. Механические толкатели клапанов — регулировочные стаканы Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов HLA.

Вместо них используются механический компенсатор зазоров MLA. Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения.

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris: пошаговое руководство

В — толщина старого толкателя клапана ; А — зазор, полученный в результате измерений; С — номинальный зазор. Произведите установку нового толкателя.

Аналогичным методом замените толкатели всех клапанов, нуждающихся в регулировке. Поверните коленвал на пол-оборота.

Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris

Произведите монтаж распредвалов. Приводную цепь ГРМ пока что не устанавливайте.

Проворачивая распредвалы за их шестигранники, произведите измерения полученных зазоров. При различии полученных и требующихся зазоров произведите повторную регулировку. Если все зазоры соответствуют норме, установите распредвалы в положение, при котором кулачки привода клапанов первого цилиндра будут направлены вверх.

Источник: https://avtoremont13.ru/hyundai/solaris/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-hyundai-solaris.html

Клапан CVVT Solaris

Выпускные клапаны особенно горячие, температура достигает градусов.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) Hyundai Solaris.  Номинальный зазор для выпускного клапана должен составлять 0,20–0,30 миллиметра, а

Отключаете питание отсоединяете отрицательную клемму.

Зазор проверяется между кулачком распредвала и толкателем клапана. Обязательно запишите все показания.

Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом клапана — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре меньше нормы этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар клапана и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости.

Неправильная регулировка клапанов значительно снижает ресурс работы деталей силового агрегата автомобиля. В качестве примера можно принять тот факт, что если зазор будет минимальным, седла клапанов покроются нагаром, в обратном же случае будет наблюдаться характерный стук в моторном отсеке.

То есть в первом случае клапан не сможет полностью закрываться, а во втором соответственно не будет открываться полностью. Зачем проводится проверка Проверка необходима для того, чтобы быть уверенным в правильной работе двигателя.

Однако, имеется несколько причин, по которым определяется необходимость регулировки клапанов двигателя: В качестве запасных частей при проверке и регулировки клапанов нужно приготовить толкатели, которые должны соответствовать модели двигателя. Плановая регулировка клапанов Хендай Солярис как правило должна проводиться через каждые 20 — 30 километров.

Порядок проведения замера зазоров

Демонтируйте с автомобиля крышку свечных колодцев. Открутите и извлеките крепежный болт катушки зажигания.

Выньте катушку зажигания из свечных колодцев. Отожмите фиксирующий элемент, а затем отключите от катушки зажигания колодку проводного жгута.

Аналогичным образом демонтируйте остальные катушки зажигания.

Ослабьте затяжку крепежного хомута, сдавив его ушки, и сместите хомут вниз по шлангу. В том случае, если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска необходимо отрегулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана на новый, толщину которого нужно рассчитать по формуле: Для замены толкателя необходимо демонтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром замерить его толщину.

В запасные части поставляют толкатели клапанов, толщиной от 3,00 мм до 3,60 мм с шагом 0, мм — всего сорок один размер толкателей.

Учитывая, что при выполнении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительными трудностями, связанными со снятием цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, рекомендуем регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводить на станции технического обслуживания. Когда нужна регулировка Если неверно выставлен зазор в клапанах, двигатель теряет мощность, съедает больше бензина, появляется посторонний звук. И если не провести регулировку, общий ресурс мотора и его систем снизится.

Осуществляете проверку двигателя, чтобы удостовериться том, что он работает в нормальном режиме.

Инструменты:

Можно говорить о неверной регулировке зазоров клапанов, если есть один из симптомов: Заметное снижение мощности двигателя при низкой частоте вращения коленвала. Очень сложно запустить холодный двигатель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада веста установка сигнализации

Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа Рио

Мотор работает нестабильно, слышно цоканье. Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от B до B Проверку нужно делать на холодном двигателе, температура около 20 градусов.

 

Источник: https://diabloarea.ru/khenday/kak-regulirovat-klapana-na-khenday.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как отрегулировать клапаны на Hyundai Solaris

регулировка клапанов хендай солярис

Согласно определению, регулировка клапанов представляет собой мероприятие, при котором проводится установка правильного расстояния между стержнем и толкателем клапана. Проводится регулировка клапана на двигателе внутреннего сгорания.

Из технических данных известно, что один цилиндр автомобиля состоит из двух клапанов (иногда более). Один клапан отвечает за впуск горючей смеси, другой производит выпуск отработанных газов.

Приводятся клапана в действие от газораспределительного механизма.

Регулировка клапанов Хендай Солярис 1,6 необходима из-за того, что после прогрева двигателя детали начинают расширяться. Неправильная регулировка клапанов значительно снижает ресурс работы деталей силового агрегата автомобиля.

В качестве примера можно принять тот факт, что если зазор будет минимальным, седла клапанов покроются нагаром, в обратном же случае будет наблюдаться характерный стук в моторном отсеке.

То есть в первом случае клапан не сможет полностью закрываться, а во втором соответственно не будет открываться полностью.

Зачем проводится проверка

Проверка необходима для того, чтобы быть уверенным в правильной работе двигателя. Однако, имеется несколько причин, по которым определяется необходимость регулировки клапанов двигателя:

  • слабая мощность двигателя при работе на малых оборотах;
  • слышны характерные звуки нестабильной работы двигателя (цокание);
  • отвратительный запуск двигателя на холодную.

В качестве запасных частей при проверке и регулировки клапанов нужно приготовить толкатели, которые должны соответствовать модели двигателя. Плановая регулировка клапанов Хендай Солярис как правило должна проводиться через каждые 20 000 – 30 000 километров. Проверять зазор на автомобиле необходимо только тогда, когда силовой агрегат не прогрет, то есть при температуре воздуха 20 градусов.

Зазор проверяется между кулачком распредвала и толкателем клапана. При его проверке величина должна составлять на выпускном клапане 0,25мм, а на впускном этот показатель должен быть равен 0,20мм. Для каждого клапана допускается отклонение показателей на 0,05мм в большую либо в меньшую сторону. Зазоры клапанов регулируются при помощи подбора толщины толкателя.

Порядок проверки

Пошаговая инструкция для проверки зазоров клапанов будет выглядеть так:

  • Снять клапанную крышку. Перед этим необходимо отключить минусовой провод с аккумулятора и отсоединить катушки зажигания. Помимо этого, надо демонтировать патрубки и выкрутить болты на крышке ГБЦ.
  • Положение поршня должно соответствовать ВМТ. Это требуется для сохранения правильности фаз регулировки.

На заметку! Выставлять положение ВМТ следует согласно имеющимся меткам на шестеренках распредвала. Если устанавливать согласно меткам вала коленчатого, то в положении верхней точки может находиться поршень первого или четвертого цилиндра.

Как только метки шестеренок распределительного вала будут установлены, необходимо произвести сверку отметок вала коленчатого. После этого снимается переднее колесо со стороны пассажира. Коленвал проворачивается с помощью болта, которым крепится шкив.

Проворачивать необходимо до тех пор, пока отметка коленвала не сравняется с нулевой отметкой крышки цепи ГРМ. В верхней части проверяется совпадение меток шестерен с верхней частью ГБЦ.

  • Замер прогалин проводится специальным прибором. Измерять необходимо между кулачком распредвала и толкателем клапана. Показания нужно написать на отдельный листок.
  • Далее следует провернуть на 360 градусов коленвал и провести измерение зазора у оставшихся клапанов двигателя. Все показания также необходимо записать и сравнить с оптимальными размерами.

Как регулировать?

Регулировка зазоров заключается в следующем:

  • положение поршня в верхнюю точку;
  • снять распредвалы;
  • извлечь толкатели, которые необходимо регулировать;
  • после подбора нового толкателя его устанавливают на место;
  • по аналогичным методикам производят замену остальных толкателей, нуждающихся в регулировке;
  • затем следует провернуть вал коленчатый на половину оборота (180 градусов);
  • устанавливаются на место распредвалы;
  • далее постепенно провернуть распредвалы и провести повторную проверку зазоров;
  • если значения измерений снова не соответствуют номинальным показателям необходимо провести дополнительную регулировку;
  • в случае если зазоры правильные, нужно развернуть распредвалы таким образом, чтобы кулачок первого горшка имел направление вверх;
  • далее, вновь проворачивается коленвал на половину оборота и устанавливается цепь механизма ГР;
  • собирать автомобиль необходимо строго в обратном порядке.

В случае, если после прочтения статьи все же имеются вопросы у владельцев автомобилей о том, как правильно проводить то или иное действие, имеется возможность просмотреть видео о регулировке клапанов Хендай Солярис прямо на нашем сайте.

Источник: https://solarisavto.com/raznoe/regulirovka-klapanov-hendaj-solyaris.html

Двигатель Хендай Солярис 1.4

регулировка клапанов хендай солярис

Двигатель Солярис 1.4 — это силовой агрегат выпускаемый компанией Kia-Hyundai на заводе Beijing Hyundai Motor Co. с 2007 года и по наши дни. Мотор имеет маркировку G4FA, что является одноимённой серией Gamma.

Технические характеристики

Двигатель G4FA — представитель С класса автомобилей, который имеет рядное расположение цилиндров. Эти силовые агрегаты имеют китайское происхождение, поскольку собраны именно в Китае. Многие скажут, что этот мотор не достоин внимания и уважения, но не стоит спешить с выводами.

По сравнению с серией Альфа, мотор получил цепь газораспределительного механизма. Минусом стало то, что конструкторы не установили на движок гидрокомпенсаторов, что вынуждает автомобилистов регулировать зазоры клапанов каждые 80 000-100 000 км пробега.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Хендай Соляриса 1.4:

Наименование Характеристика
Марка G4FA
Маркировка 1394 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 107-109 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6.0 литров
Диаметр поршня 77 мм
Ресурс 180 — 200 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Соляриса ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  То на вольво хс90

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Неисправности и ремонт

Рассмотрев все позитивные тонкости и нюансы мотора, можно перейти и к рассмотрению минусов. Как и любой другой мотор, G4FA имеет недостатки. Итак, посмотрим, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации:

  1. Стук в моторе. Если звук доноситься на холодную, то не стоит беспокоиться, ведь это стучит цепь газораспределительного механизма. А вот если стук доноситься на горячую, то это признак неотрегулированных клапанов.
  2. Шум с отзвуком цоканий или щелчков — это работают форсунки.
  3. Подтёки из-под клапанной крышки — пора менять уплотнитель. Если прокладка новая, то стоит подтянуть болты согласно моменту затяжки.
  4. Плавают обороты. Неисправность стоит поискать в дроссельной заслонке, которая, скорее всего, засорилась.
  5. Свист под капотом. Рекомендуется проверить ремень генератора, который растянулся.

Несмотря на все плюсы силового агрегата, у него имеется значительный минус — силовой агрегат одноразовый. То есть, капитальный ремонт мотора не предусмотрен, поскольку нет места под расточку блока.

Но, не стоит отчаиваться, поскольку возможно провести гильзовку блока цилиндров, что вернёт двигатель в строй ещё на 200 000 км.

Вывод

Двигатель Солярис 1.4 — это надёжный силовой агрегат, хоть и с маленьким ресурсом эксплуатации. Техническое обслуживание и ремонт проводится достаточно просто. Что касается капитального ремонта, то он не предусмотрен, хоть гильзовка блока может решить все проблемы.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/xendaj-solyaris-1-4.html

Хендай Акцент регулировка клапанов СТО

регулировка клапанов хендай солярис

На Хендай Акцент регулировка клапановпроисходит в тех случаях, когда выполняется положенный регламент мотора и приобнаружении дефектов, таких как падение мощности, стук клапанов, аварийноесостояние силового агрегата. Данная марка авто — современная и надежная, сгарантией на 100000 км, но потенциал двигателя, конечно, гораздо больший при своевременном обслуживании двигателя и его систем.

Регулировка клапанов Хендай Акцент. Особенности двигателя 1.4

МоторыAccent — относительно новые силовые агрегаты, которые производятся в серииGamma с 2010 года. Это популярные моторы 1.4 литра серии G4FA и 1.6 литровсерии G4FC. Их мощность составляет соответственно 107, 123 л.с. Ониустанавливаются на автомарки Хендай  — Солярис,Акцент, ай 20, ай 30, также КИА  — Рио,Сид.

Регулировка клапанов  Хендай Солярис 1.4 производится по схеме, котораясоответствует технологии регулировкиклапанов Хендай Акцент 1.6.  Этосвязано с тем, что двигатели данных автомарок почти идентичные и отличаются толькообъемом рабочих цилиндров и конструктивными особенностями отдельных деталей.

Ресурсныеиспытания данных двигателей подтверждают их надежность и большой моторесурс, поэтомунастройка газораспределительного механизма двигателей является вынужденноймерой. При необходимости, такая операция происходит по технологическойинструкции завода изготовителя.

Регулировка клапанов Хендай ай 30

Все действияпо настройке требуют внимания и знания последовательности выполнения операций. Двигательданного автомобиля не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры клапанов устанавливаются спомощью

толкателейклапанов Хендай (стаканов).

Порядоквыполнения подготовительных действий следующий:

1.    Снять декоративную крышку. Применяяторцевой ключ на 10, выкрутить болты крышки, которая защищает доступ к системе зажиганияи свечам.

2.    Отключить модуль зажигания путемотсоединения питания, также демонтировать 2  шланга, идущих к клапанной крышке.

3.    Демонтировать модули зажиганияавтомобиля вместе с кронштейном разъема питания системы зажигания без демонтажасвечей.

4.    Выполнить снятие клапанной крышки,путем выкручивания болтов по ее периметру и в районе колодцев для свечей.

Порядок операций регулировки клапанов:

1.    Установить передачу в нейтральноеположение. Путем вращения вала по часовой стрелке установить поршень цилиндра№1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ). С этой целью метка, которая находится нашкиве, совмещается с такой же, что имеется на боковой крышке мотора.

2.     Метки, расположенные на впускном и выпускномраспредвалах, должны быть установлены напротив друг друга. При несовпадении валпроворачивается на один оборот по часовой стрелке до их совмещения.

3.    Перед проверкой зазоров необходимоподготовить щупы. Сначала следует проверить уровень зазоров впускных клапановна цилиндрах № 1 и 2, также на выпускных  цилиндрах № 1 и 3.

Зазоры впускных клапанов должны бытьв пределах 0,2 мм, а выпускных — 0,25 мм. Погрешность составляет 0,05мм.

4.    Выполнить поворот коленвала на одиноборот по часовой стрелке. Метки на распределительных валах рассредоточены поразным сторонам. Выполняем проверку клапанных зазоров на впускных цилиндрах № 3и 4 и выпускных № 2 и 4.

Для обеспечения соответствия установочного зазора следуетвыполнять настройку путем подбора толкателей клапанов с необходимыми размерами.При установке клапанной крышки на место следует внимательно следить занагрузкой при затягивании болтов. Производится установка на место модулязажигания вместе с шлангами и разъемами, затем прикручиваются остальные крышки.

Процесс настройки систем двигателя требует знаний общего устройствасиловых агрегатов автомобилей и конкретных марок. Обладая опытом и необходимымдиагностическим оборудованием, наша компания обеспечит надежное обслуживаниедвигателей различных систем, выполнит регулировку газораспределительногооборудования, зажигания, настроит функционирование механизмов в целом.

Стоимость работы по регулировке клапанов 1600 грн + необходимые запчасти при необходимости (прокладка, герметик, стаканчики) 

Добро пожаловать ! Valve clearance Hyundai Accent & Hyundai Solaris (Хюндай Соляріс).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить форсунки на дизеле

Источник: https://stoa.com.ua/page/sef/regulirovka/hyundai/hyundai-accent

Регулировка клапанов на киа рио 1.6 и 1.4 и хендай солярис

регулировка клапанов хендай солярис

Kia Rio третьего поколения вышла в свет 1 марта 2011 году на автосалоне в Женеве. На китайском рынке модель называлась Kia K2. А специально для российского рынка и стран СНГ было запущено производство Rio на заводе Hyundai в Санкт – Петербурге, автомобиль был на базе китайского К2, но адаптирован под наши условия эксплуатации.

На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта. 

Механические толкатели клапанов — регулировочные стаканы

Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио — Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса. 

Камера заднего вида на Рио. Устанавливается вместо плафона освещения номера. Качество изображения HD.

Цена 596,26 рублей. 

Зачем регулировать клапаны на Киа Рио

Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров.

Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости.

Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Прогар клапана

Как часто регулировать клапаны на Рио

Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально.

По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км.

Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.

Источник: https://avtoumnik.ru/avtoservis/regulirovka-klapanov-na-kia-rio

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris

регулировка клапанов хендай солярис

При работе двигатель внутреннего сгорания нагревается, и все металлические элементы расширяются. Клапанная система отвечает за своевременный впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов. На автомобилях модели «Солярис» проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляется при наличии характерных симптомов и по карте технического обслуживания (один раз на 20-30 тыс. км. пробега).

Когда нужна регулировка

Если неверно выставлен зазор в клапанах, двигатель теряет мощность, съедает больше бензина, появляется посторонний звук. И если не провести регулировку, общий ресурс мотора и его систем снизится. Осуществляете проверку двигателя, чтобы удостовериться том, что он работает в нормальном режиме. Можно говорить о неверной регулировке зазоров клапанов, если есть один из симптомов:

  1. Заметное снижение мощности двигателя при низкой частоте вращения коленвала.
  2. Очень сложно запустить холодный двигатель.
  3. Мотор работает нестабильно, слышно цоканье.

Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от 22226-2B000 до 22226-2B041. Проверку нужно делать на холодном двигателе, температура около 20 градусов. Для проверки зазора потребуется два щупа – толщиной 0,20 мм (для измерений выпускных клапанов) и 0,25 мм (для впускных). Но допускается отклонение от этих значений на 0,05 мм. Регулировка зазора происходит при помощи установки толкателей различной толщины.

Процедура регулировки

После проведения замера зазоров клапанов на Хендай «Солярис» нужно осуществить сравнение с эталоном:

  • для впускных 0,15..0,25 мм;
  • для выпускных допустимая величина в интервале 0,20..0,30 мм.

Для корректировки нужно устанавливать толкатели с другой толщиной. Если на нескольких клапанах зазоры отличаются от эталонных значений, замените на них толкатели. Для этого:

  1. Установите в верхнюю мертвую точку поршень первого цилиндра.
  2. Снимите распределительные валы и цепь привода ГРМ.
  3. Из гнезд в головке блока вынимаете толкатели, которые требуется заменить. На его оборотной стороне указана толщина.

Чтобы вычислить толщину нового толкателя, необходимо воспользоваться формулой:

Н=А+В-С,

в этой формуле:

  • А – расстояние между толкателем и кулачком (измеренное);
  • В – значение толщины старого толкателя;
  • С – эталонное значение;
  • Н – толщина толкателя (нового).

После проведения расчетов нужно подобрать толкатели с наиболее близким значением толщины. Допускается отклонение от расчетного значения на 0,05 мм в большую или меньшую сторону. Проведите подбор всех толкателей, замена которых необходима.

Установите на свои места распределительные валы и повторите замер зазоров во всех клапанах. Цепь привода газораспределительного механизма ставить необязательно, распредвалы можно прокручивать при помощи шестигранников. Если все зазоры в допустимых пределах, то в первом цилиндре устанавливаете поршень в верхнюю мертвую точку и натягиваете цепь привода ГРМ. Устанавливаете крышку и все снятые перед началом работы элементы.

Источник: http://osolarise.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/solaris-regulirovka-klapanov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как включить датчик дождя

Закрыть