Как снять панель приборов на приоре

Улучшение панели приборов Приоры с помощью тюнинга

как снять панель приборов на приоре

Если сравнивать с другими автомобилями ВАЗ, то Лада Приора отличается более современным дизайном и довольно качественным материалом. Панель сделана из пластика Soft Look и имеет удобную комбинацию приборов. Однако имеются и недостатки, например, подсветка могла быть и более эффективной. Поэтому многие водители решают сделать тюнинг панели приборов Приоры.

Разбор щитка Приоры

Панель может крепиться двумя способами. Это могут быть защёлки, на которые достаточно нажать и панель просто достанется. А могут быть болты, которые необходимо откручивать отвёрткой. Однако в основном панели все вынимаются одинаково без усилий.

Продолжаем разборку для последующего тюнинга щитка приборов Приоры.

Когда вы сняли панель, необходимо снять стекло с передней части и открутить заднюю крышку. Она держится на нескольких болтах. Под ней вы увидите зелёную микросхему и другие внутренности приборов.

Козырёк

После задней крышки необходимо снять козырёк. Он держится на двух защёлках. Стрелки должны располагаться на нулевых показателях. Вообще, в момент разборки панели лучше сфотографировать, куда указывают стрелки, чтобы потом не запутаться и выставить их правильно.

Стрелки

Следующий этап тюнинга приборной панели Приоры — съём стрелок. Это надо делать аккуратно, ни в коем случае не тянуть их, не рвать и не прикладывать больших усилий. Стрелки снимаются поворотом против часовой стрелки и лёгким потягиванием вверх.

Если стрелки заклинило, и они не вынимаются, можно воспользоваться отвёрткой и немного их «подцепить». Поддеваем стрелки с двух сторон и постепенно тянем вверх.

В какой-то момент стрелка выскочит, но примите к сведению, что из-за пружинки она может отлететь достаточно далеко.

Надо стараться не задеть ногтями покрытие, иначе на панели могут остаться следы и царапины. Они будут подсвечиваться и портить всю картину.

Накладка и световоды

Далее снимаем накладку. Некоторые панели приборов Приоры не могут быть разобраны без снятия этой накладки. Но и в других случаях её лучше снять, так как из-за неё не видно, что находится сзади приборов и как расположена подсветка. Подсветка может быть цельной для всех датчиков или отдельной для каждого. Приклеенную накладку со светофильтрами снимает так, чтоб ни в коем случае её не повредить.

В Приоре обычно три раздельных световода. Они крепятся на защёлки и вынимаются очень просто. Иногда в момент вынимания световод может быть повреждён. В этом ничего страшного нет, и его можно продолжать использовать.

Снимаем экран

Чтобы продолжит разборку панели приборов в Приоре для тюнинга своими руками, снимаем экранчик. Он стоит на резиновых проводниках, поэтому снимается тоже просто. Переворачиваем панель и откручиваем оставшиеся болтики. Вынимаем и лампочки, которые больше не понадобятся.

С помощью плоскогубцев разжимаем фиксаторы и достаём экранчик. Под экранчиком расположен ещё один световод — ярко-салатового цвета, его необходимо вынуть.

Панель почти разобрана, осталось отделить основную белую часть от зелёной микросхемы. Таким образом, мы разобрали весь щиток и можем продолжать тюнинг панели приборов Приоры.

Тонировка стекла

Тонировка стекла — элементарный вид тюнинга панели лады Приоры. Плёнка крепится снаружи стекла. Можно использовать плёнку №15 или любую другую в зависимости от предпочтения водителя. Главное — подобрать правильный оттенок, чтобы стекло смотрелось. Не под каждый салон подойдёт американская плёнка, имеющая часто красноватый оттенок.

Плёнка наносится как обычно — обезжириваем стекло с помощью любого средства для мытья посуды, подойдёт Фейри и другие. Прикладываем плёнку, обрезаем, уделяя большое внимание краям. Края лучше отрезать, чтобы плёнка не начала пузыриться после установки стекла на место.

Переделка подсветки

Тюнинг щитка приборов в первую очередь включает в себя изменение подсветки шкал и фона панели.

Счищаем опыление

Для этого накладку, которая покрыта краской изнутри, надо сделать полностью прозрачной. Убираем всё опыление (с внутренней стороны обычно зелёного цвета на местах цифр) с помощью острозаточенного закруглённого ножа. После этого необходимо протереть накладку спиртом — лучше использовать тряпочку, а не ватный диск.

Чтобы не испортить накладку, имеет смысл для начала счистить небольшую часть и посмотреть, как просвечивают цифры.

Далее приступаем собственно к самой подсветке. Лучше не использовать светодиоды 3 мм. Они не очень надёжны и быстро перегорают, однако они лучше всего подходят для стрелок.

Укладка светодиодной ленты

Если в будущем планируется сделать плавное зажигание света, то уже на этом этапе надо все ленты в панели брать однотипные 12-вольтовые, одноцветные или многоцветные. Их надо будет разрезать. Понадобится для подсветки всего около 70 см такой ленты.

Обезжириваем поверхность и размещаем части ленты. Запаиваем их (плюс к плюсу, минус к минусу). Проводы выводим через отверстие на нижнюю часть панели. Вставляем световод на место и фиксируем. Укладываем накладку и включаем блок питания.

Если всё сделано правильно — подсветка будет светить ровно и так, как это планировалось.

Это самый простой способ сделать тюнинг панели Приоры.

Источник: http://remam.ru/tune/tyuning-paneli-priborov-priory.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как установить сигнализацию на приору — Ремонт автомобиля своими руками

как снять панель приборов на приоре

Ваз 2110Подключение сигнализации своими руками приора

Безопасность автомобиля — актуальный вопрос многих владельцев автомобилей. Дверной замок уже не является помехой для воров, а слабые модели сигнализации могут быть бесполезны против опытных взломщиков. Поэтому для эффективной защиты авто рекомендуется использовать более продвинутые системы. Именно такой зарекомендовала себя сигнализация Старлайн, стремительно распространяясь среди автомобилистов.

Особенности сигнализации

Обычная сигнализация постепенно теряет актуальность. Существует множество специальных устройств, которые позволяют украсть сигнал разблокировки и взломать авто без всяких проблем. При наличии такого инструмента взломщикам не составит труда открыть авто за пару минут работы. Поэтому следующая ступень безопасности — совершенствование защитной системы ключа.

Именно это предлагает сигнализация StarLine. Она оснащена индивидуальным ключом шифрования на 128 бит, а также специальным диалоговым кодом. Это высшая степень защиты авто, которую невозможно взломать с помощью сторонних устройств.

Доступ к машине есть лишь у владельца ключа, что полностью защищает его от возможности подключение сигнализации на приоре своими руками угона.

Именно благодаря этой степени безопасности, сигнализация Старлайн обрела столь высокую популярность на рынке СНГ и по всему миру.

Среди основных преимуществ сигнализации StarLine отмечают:

  • диалоговый код на 128 бит;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • работа при любых температурах;
  • ударопрочный брелок;
  • контроль связи;
  • низкие затраты энергии.

Это устройство является функциональным элементом защиты автомобиля. С помощью брелока хозяин машины сможет удаленно запустить двигатель. Система работает в широком диапазоне температур от -40 до 85°С. Этого достаточно для эффективного использования в суровом климате.

Затраты энергии такой системы крайне малы, одного заряда аккумулятора достаточно на 60 дней в режиме ожидания. При этом все защитные модули будут работать безупречно.

Важным пунктом защитной системы StarLine является контроль связи брелока. Система определяет досягаемость открывающего устройства, поэтому автомобиль невозможно открыть без брелока. Любые попытки подбора кода бессмысленны, ведь Старлайн будет блокировать всякий входящий сигнал.

Интересно! Брелок имеет крайне качественную сборку и изготовлен из прочных материалов. Он выдерживает большие физические нагрузки, поэтому случайно сломать достаточно трудно.

Технические характеристики и комплектация Starline

Выпускается несколько типов сигнализации Старлайн. Они отличаются по техническим характеристикам, сложности установки, особенностям и цене. Однако, самая распространенная модель этой системы — A91, используется во многих автомобилях. Но технические характеристики зачастую схожи, поэтому можно разбирать другие варианты на основе этого.

Характеристики StarLine A91:

  • диапазон рабочих частот 433,05-434-39 МГц;
  • радиус в режиме передатчика – 800 м;
  • в режиме пейджера – 2000 м;
  • рабочая температура от -40 до 80°С;
  • радиус работы без обратной связи -15 м;
  • рабочее напряжение – 9-18 В;
  • потребление 15 мА;
  • количество каналов управления 128.

Это позволяет определить рабочие характеристики Старлайн. Сигнализация весьма надежна и позволяет не беспокоиться о работе защитных систем. Однако, стоит обеспечить хорошее питание, от чего зависит успешная работа StarLine.

Стандартная комплектация сигнализации включает:

  • инструкции по эксплуатации и установке;
  • брелок с батареей;
  • центральный процессор;
  • модуль приемопередатчика;
  • датчик удара;
  • чехол для брелока;
  • кнопка капота;
  • сервисная кнопка;
  • датчик температуры;
  • светодиодный индикатор;
  • кабели для подключения системы.

Важно! В комплекте поставляются два брелока (зависит от модели): один с жидкокристаллическим дисплеем и один без него.

Комплектация может изменяться на основе заказа, сборки, дополнительных требований и модели сигнализации. Стоит уточнять наличие интересующих пунктов в комплекте.

Инструкция

Хотя StarLine имеет интуитивно понятное управление и конструкцию, к ней прилагается весьма обширная инструкция. Для ключа с ЖК-дисплеем все предельно ясно, ведь все элементы управления отражаются в виде картинок.

Брелок имеет четыре кнопки, отмеченные символами. Первая — включение охраны, вторая его выключает. Третья кнопка проверяет состояние автомобиля, а четвертая отключает подсветку.

Однако, брелок StarLine способен выполнять гораздо больше команд, основанных на комбинации кнопок. Среди наиболее важных:

  1. Отключение датчика удара — двойное нажатие первой кнопки.
  2. Отключение дополнительного датчика — двойное нажатие второй кнопки.
  3. Отключение датчика наклона — двойное нажатие третьей кнопки.
  4. Поиск автомобиля — двойное нажатие четвертой кнопки.
  5. Режимы «антиограбление» и «паника» — одновременное зажатие первой и третьей кнопок.
  6. Блокировка кнопок — одновременное нажатие второй и четвертой кнопок.
  7. Бесшумное включение режима охраны — двойное нажатие первой кнопки, первый раз зажать на 2 секунды.
  8. Дистанционный запуск двигателя — зажатие первой кнопки, после чего нажатие третьей

Имеются и другие комбинации, отвечающие за настройку, отключение режимов, подключение дополнительных каналов и другие функции. Их можно найти в полной инструкции к эксплуатации StarLine.

Совет! Для быстрого ознакомления стоит прочесть памятку пользователя. Она короткая и позволяет узнать основные функции брелоков.

Инструкция соответствует серии ЖК брелоков StarLine с четырьмя кнопками. Другой набор может не подходить к представленным комбинациям.

Выключение сигнализации

Без брелока охранную систему StarLine невозможно выключить, не зная персонального кода. Это специальный код, который позволит снять блокировку без отключения сигнализации. Для этого необходимо сделать следующие шаги:

  1. Открыть дверь автомобиля ключом.
  2. За первые 20 секунд включить зажигание и нажать сервисную кнопку столько раз, сколько значится в персональном коде. Дверь закрывать нельзя.
  3. Выключить зажигание.

Если код был однозначным и водитель все сделал правильно, то за этим последуют две вспышки светового сигнала. Если же код имеет больше знаков, то повторить процедуру, но уже для второй цифры, а потом для третьей.

Совет! Этот код очень помогает в затруднительных ситуациях, но заводское значение легко угадать. Стоит изменить код при установке StarLine на собственный.

Определить модель сигнализации

Так как сигнализация StarLine имеет крайне долгий срок эксплуатации, иногда ее модель забывается. На брелоке она не написана, а номер сзади может попросту стереться. В этом случае определить модель можно двумя способами:

  • по форме брелока;
  • по номеру на блоке сигнализации.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива рено колеос

Первый вариант позволяет определить модель, основываясь на виде самого брелока. Старлайн выпускают несколько видов сигнализаций, но часто внешне они неотличимы. Для двух схожих типов используется один формат брелка, поэтому определить точный ответ достаточно сложно. Все выпущенные брелоки размещены на официальном сайте производителя, где можно найти свою модель.

Проверка записи на сигнализации StarLine дает точный результат. Хотя там не пишется модель устройства, она размещена в самом серийном номере. Зачастую он семизначный, но для этой задачи необходимы символы до буквы W. Перед ней стоит одна буква и две цифры, которые и соответствуют модели устройства StarLine.

Установка сигнализации Старлайн

Самостоятельная установка сигнализации StarLine крайне не рекомендуется. При малом опыте можно ошибиться при подключении или креплении, что испортит или снизит эффективность защиты. Лучше отдать машину в сервисный центр Старлайн, где быстро установят и подключат сигнализацию, предоставив готовый результат. Но иногда такой возможности нет, поэтому придется брать отвертку.

Установка проводится в следующие этапы:

  1. Снятие облицовки рулевого вала.
  2. Подключение центрального блока сигнализации.
  3. Подключение 6-ти контактного разъема на автозапуск.
  4. Подключение замка зажигания.
  5. Подключение центрального замка.
  6. Подключение концевиков дверей.
  7. Программирование сигнализации и установка контроля над двигателем.

Это сложный процесс, который без знаний автомобиля провести крайне трудно. Важно правильно распределить контакты к питанию и замку зажигания, а также настроить контроль двигателя.

Совет! При установке не закрывайте двери — неправильно установленная сигнализация может попросту закрыть хозяина внутри.

Неправильная установка может вывести из строя защитную систему и электронные элементы автомобиля. Поэтому важно подключать всё в соответствии с официальной инструкцией, где включены нюансы, приобретенной модели и ее особенности.

Ремонт сигнализации StarLine

Ремонт сигнализации Старлайн гораздо труднее ее установки. Здесь необходимо знать конструкцию и работу системы, поэтому для новичка эта задача трудновыполнима. Рекомендуется отвезти такую сигнализацию в автомастерскую или вовсе заменить ее, ведь даже после ремонта она не будет оказывать такой же уровень безопасности.

Среди причин поломки сигнализации StarLine имеется несколько вариантов. Среди самых распространенных:

  • разрядившийся брелок. Часто за поломку Старлайн принимают простую разрядку брелока. Там установлен достаточно слабый аккумулятор, который не рассчитан на десятилетия службы. Поэтому сигнализация начинает плохо реагировать, не отвечать на команды и игнорировать разблокировку. Замена батареи решает проблему;
  • проблемы с питанием. Слабый аккумулятор автомобиля, проблемы с предохранителями или системой питания сигнализации. Это частая проблема, ведь сигнализация StarLine требует постоянного питания для эффективной работы. При недостатке питания проявляются те же симптомы, что и при разрядившемся брелоке;
  • неисправность центрального блока управления. Наибольшие проблемы приходят с поломкой центрального блока управления. Это важный элемент, который управляет всей защитной системой. Неполадки в нем приводят к снижению эффективности защиты и могут проявиться разными способами. Игнорирование брелока, датчиков, постоянная блокировка и другие проблемы сопутствуют этой поломке;
  • поломка отдельных датчиков своими и систем. Поломка отдельных элементов приносит проблемы, но их замена достаточно проста даже для новичка.

Наиболее часто решение подобных проблем — замена сломанной или дефектной детали. Вся конструкция сигнализации заменяема. Но центральный блок, он же процессор, в этом плане имеет проблемы. Это основа сигнализации, поэтому его замена дорогостоящая. С ним меняется брелок сигнализации Старлайн, а также некоторые ее элементы.

При поломках блока управления рекомендуется пойти к профессионалам. Они проведут полную диагностику и определят поломку. В этом случае они могут провести ремонт блока, а в тяжелых случаях попросту заменить его отдельные компоненты. Это будет дешевле, а надежность такой системы не будет уступать новой.

Установка и ремонт сигнализации StarLine — сложная задача, не стоит пренебрегать инструкцией и дополнительными источниками информации. Для более подробной консультации по установке сигнализации представлено это видео. Здесь достаточно подробно показано подключение StarLine A91 на автомобиль TOYOTA FIELDER:

Источник: /ekspluatatsiya/kak-ustanovit-signalizatsiyu-na-prioru.html

Как самостоятельно заменить лампы щитка приборов Лада Приора

как снять панель приборов на приоре

В процессе эксплуатации Лады Приоры, да и любого автомобиля, лампа в том числе и щитка приборов периодически перегорают. Перегоревшая лампа в панели приборов, которая к примеру указывает уровень топлива или давления масла, может лишить вас важной информации.

Если у вас перегорела лампа щитка приборов, советуем произвести замену разу всех ламп, так как ресурс их примерно одинаков.

Какие лампы установлены в щитке Приоры

В зависимости от года выпуска, в Lada Priora могут быть установлены как лампы с обычным патроном, так и с патроном VDO. Для точного определения ламп, необходимо сначала снять щиток и определить тип патрона. Лампы в патронах одинаковы, однако с завода, усы ламп припаяны к патрону и чтобы заменить лампу, необходимо отпаять или выдернуть старую и установить на ее место новую лампу, припаяв при этом усы.

Однако можно пойти и более простым путем, купив уже готовые лампы с патронами. Отметим, что в них лампы устанавливаются без пайки усов. То есть при дальнейшем перегорании ламп, вы просто меняете лампу и все.

Обычный патрон с лампой выглядит так

Так выглядит лампа с патроном VDO

Можно ли установить светодиодные лампы?

Вместо обычных ламп щитка, некоторые из владельцев устанавливают светодиодные. Плюс их в том,что они дают более яркий свет и можно выбрать лампы разных цветов. Однако некоторые светодиодные лампы длиннее обычных, поэтому при установке в панель приборов они встают плотнее к светофильтру и делают яркое пятно. Но при этом сама панель и указатели становятся ярче.

Плюсы светодиодов в щитке

  • более яркий свет, что позволяет лучше освещать приборы
  • возможность выбора ламп различных цветов по желанию
  • более долгий срок службы качественных светодиодов

Минусы

  • Слишком яркие светодиодные лампы делают засветы на панели, что выглядит не очень
  • иногда панель выглядит слишком ярко и отвлекает от движения
  • от яркого света панели могут уставать глаза

При установке светодиодных ламп в щиток приборов на Приору, регулировка яркости не особо работает из-за того, что диоды потребляют очень мало энергии и следовательно в отличии от обычных ламп при уменьшении подачи тока не теряют яркости.

Обычные лампы накаливания

Источник: http://remontautomobilya.ru/kak-samostoyatelno-zamenit-lampy-shhitka-priborov-lada-priora.html

Распиновка панели приборов Приора и тюнинг своими руками

как снять панель приборов на приоре

Торпеда автомобиля Лада Приора

Приборная панель на машине Лада Приора имеет улучшенные характеристики по сравнению с предыдущими моделями отечественного автопрома. При ее создании был использован пластик класса «soft look», который внешне схож с хорошей кожей и устойчив к царапинам. Такой же материал, помимо приборной панели, стоит на верхних накладках обивок дверей. Новая панель приборов Лада в комплектации «люкс» может иметь ряд деталей, декорированных черным лаком.

Панель на Приоре имеет большой дисплей с сенсорным управлением, на который выводится вспомогательная и внешняя информация, в частности: экран навигации, настройки от мультимедийной системы, параметры от маршрутного компьютера и др. Эксперты отмечают, что компьютер панели приборов максимально адаптирован для российских пользователей, т. к. передача информации производится на русском языке.

Вернуться

Описание приборной панели

На приборной панели расположены следующие элементы:

  • Блок от управления освещением приборов и наружным освещением.
  • Переключатель звукового сигнала.
  • Переключатель указателей поворотников и света фар.
  • Комбинация приборов для Лады Приора.
  • Рычаг для омывателя стекол и очистителя.

Также на панели приборов есть замок зажигания, который объединен с противоугонным устройством. На Ладе Приора он имеет три положения. Кроме того, панель приборов содержит такие кнопки и механизмы, как выключатель от обогрева на заднем стекле, часы, выключатель сигнализации, крышка от вещевого ящика, гнездо для магнитофона, пепельница, блок управления вентилятором и др.

Тюнинг для приборной панели (торпеды) можно выполнить своими руками, если есть желание изменить подсветку для приборов. В этом случае должно быть произведено снятие панели. Ответ на вопрос: «Как снять панель?» достаточно прост — с помощью отвертки. Затем откручиваем винты крепления, разбираем панель, снимаем стрелки (можно с помощью ножа, подложив на циферблат картонку), отделяем накладку от оргстекла.

Замена подсветки приборной панели производится путем соскабливания (ножом) напыления на цифрах прокладки. Если есть желание оставить их белыми (более яркими), то можно собрать все элементы обратно. Однако многие водители желают сделать панель приборов более информативной.

Для этого берется не очень толстый полиэтиленовый пакет с цветными рисунками, из которого вырезаются части определенного цвета и наклеиваются на панель приборов с тыльной стороны.

Так можно выделить, например, области высокой скорости на спидометре, или «холода» на шкале температур.

Вернуться

Если вы знаете, как разобрать панель, то можете полностью поменять подсветку

Тюнинг панели приборов на автомобиле Лада Приора на этом обычно не заканчивается, т. к. автолюбители желают получить более равномерное освещение, для которого нужна замена лампочек. Для этого по периметру панели наклеиваются куски светодиодной ленты, которые нужно соединить посредством тонких проводов и подключить к контактам штатной подсветки (плюс к плюсу, минус — к минусу).

Схема панели

Замена лампочек часто сопровождается и заменой зеленого светофильтра в дисплее, для этой цели его нужно разобрать и установить фильтр другого цвета или оставить белую подсветку.

Тюнинг приборов на Приору может быть эффектно дополнен путем нового способа подсветки стрелок. Для этого берутся CMD диоды красного цвета, по три для тахометра и спидометра и по два для шкал температуры двигателя и уровня топлива. Их нужно вплавить в оргстекло от панели приборов (можно с помощью паяльника) под основанием стрелок, а с обратной стороны припаять сопротивления (130 Ом для трех CMD и по 300 Ом для двух CMD).

Тюнинг центральной консоли часто сводится к тому, что водитель стремится устранить неприятное поскрипывание. Для этого требуется снять облицовку консоли, обклеить маделином или пенополиуретановым утеплителем края облицовки, места соприкосновения с панелью, края облицовки области под и над управлением печкой. Не лишней будет и оклейка кармашка, т. к. он станет чуть тяжелее, и не будет дребезжать.

Вернуться

Тюнинг и демонтаж центральной консоли своими руками

Демонтаж центральной консоли на Ладе Приора достаточно прост, но имеет ряд секретов. Во-первых, нужно снять крышку «Open» и раскрутить под ней два винта. Потом снять пепельницу и под ней также раскрутить пару винтов.

Далее снять магнитофон и вынуть рамку, под которой опять же будет два винта, подлежащие развинчиванию. Накладку нужно потянуть на себя, чтобы наверху вывести центральные сопла из печки (преодолевая некоторое сопротивление).

После верхнего отсоединения нужно просунуть руку и снять разъемы с обогрева, часов, аварийки, СУО. Теперь центральная консоль может быть полностью извлечена.

Тюнинг салона автомобиля

Лада Приора, сошедшая с конвейера, имеет достаточно светлые цвета в интерьере, которые можно сделать более темными путем покраски центральной консоли, ручек дверей, замены обивки. Для окрашивания нам понадобятся уайт-спирит, лак, ацетон, грунтовка по металлу и пластику, аэрозольная краска. Центральная консоль обезжиривается, грунтуется в пару слоев с просушиванием между ними, окрашивается в 2-3 слоя (также с промежуточным просушиванием), покрывается лаком.

Гораздо хуже дело обстоит, если в Приоре неисправен щиток приборов и требуется его ремонт. В этом случае нужна распиновка, т. е. соответствие контактов и проводов тому или иному прибору. Описание комбинаций для щитка гласит, что контакты 2,3,5,6,8,9,16, 17,22, 28-30 являются резервными,

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько должен выдавать генератор
Контакт Прибор
№1 ГУР
№4 выключатель стояночного тормоза
№7 к модулю светотехники (плюс)
№8 на CAN_H
№9 на CAN_L
№№12-13 входы антенн иммобилизатора (а и б)
№ 14 к выключателю «Reset»
№15 к датчику уровня тормозной жидкости (минус)
№18 к модулю регулировки подсветкой
№20 к клемме на аккумуляторе «30» (плюс)
№ 21 к клемме на зажигании «15» (плюс)
№ 23 к клавише «меню вниз» на подрулевом выключателе, №24 — к клавише «вверх вправо» на подрулевом выключателе (оба минусовые)
№№ 25-26 к датчикам наружной температуры (минус и плюс, соответственно)
№27 к датчику уровня топлива
№31 к диагностике комбинации приборов

 

Источник: http://1ladapriora.ru/tyuning/raspinovka-paneli-priborov.html

Тюнинг Приборной Панели Ваз 2114 Своими Руками

как снять панель приборов на приоре

1-ый опыт смены подсветки был еще шести месяцев вспять. Смысл был в подмене штатных лампочек накаливания, 10-ти мм светодиоды белоснежного свечения; стирание с вставки зеленного светофильтра обыденным лезвием и наклеивание голубой пленки с оборотной стороны. Однако после установки сходу увидел что панель освещается не умеренно над лампочками ярко в других местах тусклее.

Такая панель меня раздражала и поездив, собрался сделать подсветку другим способом.

Для этой цели нам будет нужно снятие композиции устройств ваз 2113 и её полная разборка, около 28 светодиодов в поперечнике 3 мм (голубого свечения.23; красноватого 5); сопротивление 1,1 КОм (для голубых) 1.5 КОм (для бардовых) (на кто светодиод 28 шт); кусочек пластмассы 3010 шириной около 1 мм не слишком жесткая, хоть какого цвета.

Сопротивления нужны для подключения в цепь светодиода потому что светодиод (3 мм) рассчитан на примерно 4 В в цепи машины 12-13 В.

Нужно стопроцентно разобрать панель. Снять лампы подсветки (главные) с патронами. Позже снимаем стрелки, стягивание создавать осторожно можно поддеть чем-нибудь, можно просто проворачивать после ограничении по малость стаскивать с оси. В данное время разновидностей панелей очень много. На неких привод стрелок закреплен на основной плате, а на некой по образу меня на базе из оргстекла для вставки (на ее поверхности нанесены нашему клиенту остается шкалы).

Дальше нужно осторожно снять (отодрать) вставку от оргстекла. Поддев с краю осторожно отдираете ее. Липкий слой лучше не стирать и даже не загрязнять. Берем вставку переворачиваем и кладем на чего-нибудть незапятнанное, и лицезреем зеленоватое напыление в районе цифр. Его нужно стереть лезвием. Не переусердствуйте. Когда что остается сделать нашему клиенту нужные числа и черточки на свет белоснежные нужно собрать оргстекло и вставку.

Пересвет приборной панели ваз 2114. ч.3 Окончание

Последующим шагом будет изготовка основания для светодиодов. Берем кусочек пластмассы и ножницы (кусачки, ножик и др) и вырезаем что бы пластмасса влезла в углубление основной части. Вырезаем места для прохождения приводов стрелок.

Здесь изображено основание для светодиодов с дырками под их.

А тут с разметкой светодиодов в основании панели.

Нужно разметить положение светодиодов. Я примерял без особых приборов, подставляя высшую часть и убирая. Для температуры (4 светодиода) и горючего (3 светодиода) выставляем места по цифрам 50; 90; 130; и заначек; 1; 1/2 ; 0. Для тахометра по главным цифрам (8 светодиодов). Для спидометра тоже по главным цифрам (11 светодиодов).

Позже берем основание с разметкой и делаем дырки для светодиодов и сопротивлений. Дырки выполнить возможно жарким шилом либо небольшим сверлом.

Чтоб позже вышло примерно так.

Светодиоды припаиваются поочередно с сопротивлением и параллельно друзьям с соблюдением полярности. Для голубых я брал сопротивление 1.1 КОм, для бардовых 1,5 КОм.

Тут оборотная сторона уже спаянная.

После работоспособной версии спайки светодиодов и сопротивлений выводим одно основное питание светодиодов и проверяем корректность пайки подав напряжение 12 В либо меньше. Нашему клиенту остается пылают отлично. Некий не пылает означает светодиод нехороший либо полярность попутана.

Для смены подсветки жидкокристаллических экранов нужно: Извлечь персональную лампочку с пластмассовым цоколем и сменять лампочку на светодиод со спиленной шляпкой и сопротивлением. Или просто припаять к местам питания этой лампочки светодиод с сопротивлением направив светодиод на ЖК окошко.

Также конечно сменять цвет подсветки хоть какого индикатора на панели заменив если лампочка в цоколе то на светодиод с сопротивлением либо светодиод на светодиод однако без сопротивления. Непременно помните светодиоды будут работать только при соблюдении полярности подключения.

Крутая панель приборов ВАЗ 2110|11|12

Сначало вставляем основание светодиодов в корпус и выводим провода для подключения к плате. Позже составляем вставку с оргстеклом с корпусом. Оргстекло должно встать плотно. Прикручиваем на 4 самореза с оборотной стороны. Дальше ставим плату. Смотрим, чтоб штырьки от приводов стрелок не погнулись и прикручиваем саморезами. Припаиваем питание светодиодов к питанию хоть какой старенькой лампочки основной подсветки. Надеваем стрелки и выставляем на ноль.

Кто желает в состоянии сделать корректировку показаний с применением маршрутного компьютера ваз 2114 сравнивая показания. Надеваем прозрачный козырек.

Панель собрана. Можно ставить в машину.

Этот расхожий слух метод есть вариант применить и к новейшей панели ВАЗ 2110 как еще его называют КАЛИНЫ или ПРИОРЫ.

Источник: http://vivauto.ru/tjuning-pribornoj-paneli-vaz-2114-svoimi-rukami/

Что нужно знать о панели приборов

как снять панель приборов на приоре

Загадочно светится под рулём «Приоры» панель приборов. Спидометр, тахометр, разные указатели и индикаторы. Создаётся впечатление, что это кабина самолёта, а не обычный гражданский автомобиль.

Сколько всего сказано о том, что современная «Приора» — это машина подчинённая компьютеру, электронному блоку управления (ЭБУ). Ну а как же такой тонкий элемент, как панель приборов? Избежал он этой участи? Нет. И можно даже сказать — это самая компьютеризированная часть машины.

Что входит в комбинацию приборов «Приоры»

Этот узел служит для информирования водителя о состоянии его автомобиля. Устройства, проецирующие информацию, делятся на три категории:

  1. Дисплеи.
  2. Указатели.
  3. Индикаторы (контрольные лампы).

Каждое из них выполняет строго определённые функции. Их стоит рассмотреть отдельно.

Дисплеи

Жидкокристаллические экраны (ЖКЭ) небольшого размера. В общем, выполняют функцию монитора ЭБУ панели приборов. На них отображается общий и суточный пробег автомобиля, а также некоторые данные бортового компьютера.

Переключение между режимами выдачи информации, и управление, осуществляется с помощью кнопок, расположенных на подрулевом переключателе «дворников», справа от руля.

Правила пользования этим функционалом подробно описаны в «Инструкции по эксплуатации «Приоры»», прилагаемой к каждой машине. Поэтому приводить их здесь не имеет смысла.

Интересно! Некоторые панели приборов имеют и указатели из ЖКЭ. Это смотрится довольно оригинально.

Это стрелочные приборы, имеющие шкалу, на которой стрелка отмечает точное значение наблюдаемого параметра. На комбинациях приборов «Приоры» имеются такие указатели:

  1. Спидометр (указывает скорость автомобиля).
  2. Тахометр (обороты двигателя).
  3. Указатель температуры (степень нагрева мотора).
  4. Указатель топлива (количество бензина в баке).

Все эти приборы работают на основании данных, полученных с различных датчиков. Их обрабатывает внутренний ЭБУ панели приборов, и выдаёт результат.

Индикаторы

Это самый многочисленный вид информаторов приборной панели. Количество установленных световых сигнализаторов зависит от типа панели приборов и класса комплектации «Приоры», так как практически все дополнительные устройства, имеют свои контрольные лампы на щитке. Хотя имеется и обязательный для любой машины набор индикаторов:

  • Контрольная лампа заряда аккумулятора.
  • Индикатор аварийного давления масла в системе.
  • Лампа «Чек Энджер» контроля ЭБУ.
  • Сигнализаторы поворота, 2 шт.
  • Минимальный уровень топлива.
  • Критический уровень тормозной жидкости.
  • Включение габаритных огней.
  • Дальний свет фар.
  • Контрольная лампочка противоугонной системы.

Это необходимый набор, обязательный для каждой комбинации приборов на «Приоре». Он позволяет отслеживать важные параметры в момент движения. Но есть ещё специальные световые сигнализаторы:

  • Лампа Антиблокировочной системы (АБС).
  • Индикатор состояния электроусилителя руля (ЭУР).
  • Сигнализатор подушек безопасности.

Они подключаются только при оборудовании «Приоры» этими устройствами на заводе.

Внимание! В отличие от предыдущих моделей автомобилей ВАЗ приборная панель «Приоры» не ремонтируемая и не разбираемая в кустарных условиях. Исключение из правила, составляет только замена контрольных и подсвечивающих ламп.

Главным элементом всего узла является компьютерный «чип». Именно он управляет всей работой панели в соответствии с заложенной в него программой.

Даже если датчик и подаёт сигнал на индикатор или указатель через ЭБУ и фиксируется в памяти мини-компьютера, так как счётчик пробега одометр, не механический, а электронный, уже нет возможности смотать показания на дисплее панели.

Эту операцию может провести только специалист, имеющий компьютер со специальным адаптером и программой связи с ЭБУ комбинацией приборов. Нужно заметить, что в нынешнее время появилось довольно много специалистов оказывающих подобные услуги. Поэтому при покупке «Приоры» с рук не стоит полностью доверять показаниям пробега на экране щитка.

Несущая плата щитка приборной доски — все компоненты устройства компактно смонтированы на электронную плату. К ней припаяны и чип с ЭБУ, и жидкокристаллический дисплей, и множество сопротивлений и транзисторов, и соединительные дорожки, и самое главное, гнездо разъёма для шлейфа проводки. Этот участок стоит того, чтобы рассмотреть его отдельно.

В разъёме для подключения панели приборов «Приоры» штекер для присоединения жгута проводки имеет 32 ячейки. На картинке, прилагаемой ниже, имеется схематическое распределение всех контактов. Имея небольшие навыки чтения электросхем, любой грамотный автолюбитель свободно разберётся в том, какой провод за что отвечает. Значение световых индикаторов имеется в любой инструкции по эксплуатации «Приоры», поэтому приводить полностью пару страниц из этой брошюры здесь просто не имеет смысла.

Неисправности

Здесь есть только механические поломки корпуса панели приборов «Приоры», и выход из строя электронного блока управления или какого-то из указателей. Проверяется это только заменой на заведомо исправную деталь. Или кропотливой проверкой всех датчиков. Хотя это в принципе не имеет смысла. Ещё как вариант, компьютерная диагностика. Но в любом случае неисправная панель только заменяется.

Итак, при твёрдой уверенности, что панель приборов «Приоры» неисправна, её необходимо снять для замены. Проводить эту операцию необходимо очень осторожно, чтобы не повредить корпус облицовки и провода, идущие под комбинацией приборов. В первую очередь по правилам полагается при любых работах с электрооборудованием отключать аккумулятор. В данном

случае это действие также имеет смысл, так как ЭБУ панели приборов находится под постоянной нагрузкой для сохранения параметров. Поэтому стоит сначала отключить клемму аккумулятора. После этого в салоне, начать демонтаж устройства.

Первой, снимается панель под рулевой колонкой, закрывающая блок предохранителей. Она держится тремя декоративными пластиковыми замками. Провернув их на пол-оборота, можно её снять. После этого вывернуть четыре самореза, удерживающих накладной щиток панели приборов.

Теперь комбинация открыта полностью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2121 расход топлива

Теперь нужно открутить ещё два винта удерживающих её и вынуть панель. Аккуратно перевернуть. Отвести в сторону защёлку-фиксатор разъёма. При этом действии он частично выйдет из паза. Теперь полностью отсоединить деталь и убрать в сторону.
Если в панели необходима только замена ламп, то сделать это довольно просто.

Они идут сразу в специальных пластиковых гнёздах при продаже. На устройстве они расположены в небольших колодцах, пластиковым концом, вверх. Достаточно взяться за него и провернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Лампа сразу выпадет.

В конце требуется вставить на её место новую, и провернув по часовой, зафиксировать.

Установка на место панели

 Перед тем как поставить на своё место новую панель, стоит убедиться в том, что питание к ней поступает правильно. Для этого понадобится контрольная лампа, с возможностью проверки как «+» так и контакта «-». Надо знать, что на 19 контакте колодки располагается общий «минус» устройства. Или как говорят — «масса».

На контакте 20 постоянный плюс от аккумуляторной батареи, и на 21-м контакте, «плюс» появляется при включении зажигания. Вот эти гнёзда разъёма обязательно стоит проверить перед установкой новой комбинации.

А уже после того, как контакты проверены, можно подключить к разъёму новую панель, и проверить её, включив зажигание. Если всё нормально, можно устанавливать на место.

Её или старую, если в той было необходимо только поменять лампочки. Установить комбинацию приборов на панели «Приоры», можно сделав всё в обратном порядке.

Особенности панели приборов «Гамма» 

На самых последних моделях автомобилей «Приора» устанавливается заводская система навигации. И вот в этом случае ставится модель с названием «Гамма». Но не стоит считать, что это хорошо исполненная игрушка, пригодная только для автомобиля с

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2931

Как снять приборную панель приора

как снять панель приборов на приоре

Снятие комбинации приборов Lada Priora производится в случае снятия панели, для замены перегоревших ламп, либо для тюнинга панели.

Необходимый инструмент: Крестообразная и прямая отвертки.Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора.Снять крышку монтажного блока:

  1. Повернуть на 90о три замка крышки блока предохранителей.
  2. Отщелкнуть фиксаторы и снять крышку.

Снимать руль не обязательно, достаточно будет установить рулевую колонку в самое нижнее положение. Затем:

  1. Отвернуть два нижних (№1) и два верхних (№2) самореза крепления накладки приборки с помощью крестовой отвертки.
  2. Снять накладку приборной панели Приоры, выводя 3 выступа накладки из зацепления с панелью.
  3. Отвернуть 2 самореза крепления комбинации приборов, используя крестовую отвертку.

Наклонив верхнюю часть комбинации приборов на себя:

  1. Вывести выступы в нижней части комбинации приборов из пазов панели приборов.
  2. Поддеть плоской отверткой, повернуть фиксатор колодки с проводами панели приборов.
  3. Отсоединить колодку с проводами и снять панель приборов Приоры.

Установка приборки осуществляется в обратной последовательности.

Замена ламп комбинации приборов производится аналогично с Лада Калина.

Ключевые слова:

Снятие панели приборов Лада Приора

Приветствую. Сегодня покажем как снять панель приборов на Приоре.

Инструмент:

  • крестовая отвертка (короткая)
  • плоская отвертка

1. Устанавливаем руль в нижнее положение.

2. Далее нам нужно демонтировать накладку панели приборов. Закреплена она четырех винтах под крестовую отвертку.

https://www.youtube.com/watch?v=hAUU40RfzJ0

Отворачиваем 2 винта сверху.

Для того чтобы добраться до нижних винтов крепления нужно снять пластик снизу руля.

Для снятия поворачиваем три фиксатора против часовой стрелки на пол оборота.

После поворота фиксаторов сверху поддеваем пластик рукой и снимаем.

3.Отворачиваем 2 нижних винта крепления накладки панели приборов.

4. Двумя руками снимаем накладку. Начинаем с верха.

Будьте осторожны и не поломайте защелки.

5. Отворачиваем 2 винта крепежа приборной панели под крестовую отвертку.

6. После отворачивания винтов вытягиваем немного на себя приборную панель.

7. Далее нужно снять разъем который идет к приборной панели. Разъем идет с хитрым фиксатором.

Нажимаем на фиксатор в указанном месте ниже плоской отверткой.

После того как нажали отводим фиксатор отверткой назад. На фиксаторе есть прилив за который зацепляется отвертка и можно фиксатор отвести назад.

После того как отвели фиксатор разъем легко вынимается с панели приборов от руки.

8. Снимаем панель приборов и выполняем необходимые операции, например производим замену ламп подсветки панели.

9. Сборку выполняем в обратном порядке.

Снимаем комбинацию приборов и торпедо на автомобиле ВАЗ 2170 «Приора»

ВАЗ 2170 – довольно популярный автомобиль от отечественного автопрома. Популярный он как среди рядовых автолюбителей, так и среди профессиональных тюнингистов, занимающихся кардинальным усовершенствованием всех параметров: внешнего вида, интерьера, ходовых качеств.

В данной статье мы поговорим о процессе снятия щитка приборов, а также о демонтаже самой приборной панели, то есть торпедо. Для чего это может понадобиться особо объяснять не нужно: или для ремонта, или для тюнинга. Кстати, насчет тюнинга, в качестве дополнения к этому руководству, рекомендуем ознакомиться с статьей: доработка приборной панели Приора.

 Как снять комбинацию приборов на Лада Приора

Процесс снятия щитка приборов с автомобиля ВАЗ 2170 выглядит следующим образом:

1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз и отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2. В салоне автомобиля проворачиваем три фиксатора, которые удерживают крышку блока электрических предохранителей и реле. С определенным усилием тянем крышку на себя и, преодолевая сопротивление замков-фиксаторов, снимаем ее.

 3. С помощью небольшой крестообразной отвертки отвинчиваем саморезы, крепящие щиток приборов. Всего этих саморезов четыре – два располагаются с нижней стороны и два – с верхней.

4. Аккуратно выводя выступы декоративной накладки из пазов зацепления со щитком приборов, снимаем декоративную накладку.

5. С помощью крестообразной отвертки откручиваем саморезы, крепящие щиток приборов к торпедо. Немного наклоняем верхнюю сторону щитка приборов на себя, после чего аккуратно выводим выступы в нижней части блока приборов из крепежных пазов торпедо.

6. Плоской отверткой поддеваем и проворачиваем фиксатор штекера с проводами. Отсоединяем колодку с проводами и полностью снимаем комбинацию приборов.

7. Установку щитка приборов производим в обратной последовательности.

 Как снять торпедо на автомобиле ВАЗ 2170 («Приора»)

1. Шестигранным ключиком (на «5») с обратной стороны рулевого колеса откручиваем винты крепления подушки безопасности.

 2. Вынимаем подушку безопасности из руля, немного поддеваем фиксатор колодки с проводами и отсоединяем ее от разъема. Полностью снимаем подушку безопасности.

3. Рассоединяем разъем питания звукового сигнала. При помощи маркера делаем пометки положения руля относительно вала рулевой колонки.

4. Торцевым ключом на «24» или же воротком с головкой этого же размера откручиваем гайку крепления руля к валу рулевой колонки. Важно: гайку откручиваем не полностью, а так, чтобы она находилась на валу примерно на 2-3-х витках резьбы.

 5. С определенным усилием тянем рулевое колесо на себя и, покачивая, снимаем его со шлицов рулевого вала. Полностью откручиваем крепежную гайку и снимаем руль с рулевого вала.

6. Отверткой с крестообразным жалом откручиваем крепежные саморезы кожуха рулевой колонки. Расположение саморезов показано на рисунке ниже:

7. Снимаем верхнюю и нижнюю составные части кожуха рулевой колонки.

8. Немного сжав верхний и нижний фиксаторы, вынимаем левый переключатель, отсоединяем от него колодку с проводами. Точно так же поступаем и с подрулевым переключателем, расположенным с правой стороны. Полностью снимаем переключатели.

9. Наклоняем передние сиденья максимально назад. Ключом на «10» откручиваем гайку, посредством которой закреплен левый воздуховод, и снимаем его. Также поступаем и с правым воздуховодом.

10. Приподняв подлокотник снимаем накладку петли подлокотника. Немного поддев отсек для сохранения мелких вещей снимаем его.

 11. Воротком с головкой на «10» откручиваем крепежные болты петли подлокотника и полностью снимаем его.

12. При помощи отвертки с крестообразным жалом откручиваем крепежные саморезы облицовки центрального туннеля.

13. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку с проводами от кнопки управления багажником. Воротком с головкой на «10» откручиваем крепежные гайки туннеля.

 14. Сдвигаем передние сиденья вперед насколько это возможно. Теперь откручиваем саморезы крепления туннеля к основанию – один саморез с левой стороны, и один — с правой.

15. Поддев отверткой снимаем заглушку подстаканника. После этого отверткой откручиваем саморезы, фиксирующие туннель.

16. Откручиваем саморезы облицовки туннеля с правой и с левой сторон. Удаляем заглушку в посадочном месте рычага стояночного тормоза.

17. Откручиваем шуруп крепления левой боковой облицовки туннеля, снимаем ее. Аналогичным образом поступаем и с правой облицовкой.

18. Откручиваем саморез, крепящий левую переднюю часть туннеля. То же самое делаем и с правой стороны. Снимаем облицовку.

19. Поддев плоской отверткой, вынимаем рамку чехла ручки коробки передач.

20. Откручиваем винты крепления декоративно-защитной панели туннеля к центральной консоли торпедо. Немного приподнимаем туннель, разъединяем разъем прикуривателя, и полностью снимаем его.

21. Преодолевая сопротивление пластиковых защелок-фиксаторов снимаем декоративную накладку левой стойки лобового стекла, а затем точно так же и правую.

22. С помощью отвертки с прямым жалом поддеваем левую решетку обдува стекла левой двери и снимаем ее. Аналогичным образом снимаем и решетку с правой стороны. Чтобы исключить вероятность повреждения пластика, под жало отвертки следует подложить небольшой отрезов ткани.

23. Длинным торцевым ключом на «10» или воротком с длинной головкой откручиваем левую гайку в полости сопла обдува стекла левой двери. Также откручиваем и гайку под соплом обдува правой двери.

 24. Ключом на «10» откручиваем болт, которым закреплены лепестки минусовых проводов приборной панели.

25. Разъединяем колодки проводов приборной панели от колодок с проводами, которые располагаются на кронштейне (над блоком плавких предохранителей). Аналогичным образом поступаем и с колодкой, размещаемой на правой торцевой стороне кронштейна.

26. Разъединяем колодку проводов управления силовым агрегатом от колодки проводов приборной панели. Воротком с головкой на «10» откручиваем гайку лепестка минусового провода.

27. Отключаем колодку с проводами торпедо от блока управления устройствами штатного электропакета.

28. Разъединяем колодку проводов от узла управления подушкой безопасности. С помощью крестообразной отвертки откручиваем саморезы, крепящие накладку приборной панели. Полностью снимаем накладку.

29. Тонкогубцами сжимаем фиксаторы, после чего разъединяем хомут проводов от кронштейна, расположенного на рулевой колонке. Откручиваем шуруп левого крепления приборной панели, а затем и правого.

30. Открываем крышку вещевого ящика. Внутри откручиваем шуруп, крепящий приборную панель.

31. Откручиваем шуруп крепления консоли торпедо с левой стороны. Также откручиваем и саморез с правой стороны.

32. Полностью снимаем приборную панель.

Установку производим в порядке обратном снятию.

autotema.info

Как самостоятельно снять щиток приборов на Лада Приора

В сравнении с ранними моделями автомобилей, которые выпускались на заводе, ВАЗ значительно улучшил приборную панель в моделях авто Лада Приора. Во время разработки панели приборов нового образца, производитель использовал пластиковый материал категории SoftLook, который своим внешним видом очень напоминает кожу высокого качества. Кроме того, такой материал обладает высокой прочностью и его достаточно сложно повредить или поцарапать.

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_snyat_pribornuyu_panel_priora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Руль от приоры на ваз 2114

Закрыть