Как определить какой шрус хрустит

Как определить неисправность ШРУСа | Авто Энергия

как определить какой шрус хрустит

Авто Энергия > Авторемонт > Как определить неисправность ШРУСа

Когда при повороте автомобиля хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем.

Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля.

Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины.

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой.

Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал.

Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях.

Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто.

Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника.

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов.

Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи.

От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда автомобиль поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами. Особенно это хорошо слышно, если в это время водитель еще и “поддаст газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит.

В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.

Определение хруста от наружного ШРУСа

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять панель приборов на ваз 2107

Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже.

Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.

Как хрустит внутренний ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

Поставить колеса машины ровно.Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру.

Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.

Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир.Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.

При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором

Источник: http://energy-avto.ru/kak-opredelit-neispravnost-shrusa/

Как найти ближайшие сотовые вышки и проверить своего оператора

как определить какой шрус хрустит

android, iOS, OpenSignal

Покрытие LTE — один из важных параметров при выборе сотового оператора. Однако, покрытие не гарантирует реального наличия сети в конкретном месте и приходится выяснять опытным путём. Или можно поступить умнее.

OpenSignal — Android и iOS приложение для теста скорости мобильного оператора, сравнение качества их работы и поиска сотовых вышек.

Приложение разделено на четыре секции: тест скорости, статистка использования, карта покрытия всех операторов и карта покрытия вашего оператора.

Проверка скорости соединения

Тестирование скорости в OpenSignal похоже на подобные тесты у Speedtest и других приложений. Можно выбрать обычную проверку, в результате которой вы узнаете скорость загрузки, отдачи и латентность. Дополнительно можно пометить где производился тест: в помещении или на улице.

В приложении есть уникальный тип тест — скорость загрузки видео. При его запуске будет воспроизведён небольшой ролик, а в конце результаты скорости.

Все результаты можно будет посмотреть позже в разделе История.

Статистика

статистики отображается в каких типах сетях вы проводите время в течение дня. Для сотовой сети видно соотношение качества связи — сколько вы провели в сети 4G, 3G, без связи и подобную информацию.

На отдельной вкладке доступна статистика по количеству и скорости передачи данных по сетям.

Сравнение мобильных операторов

На отдельной карте видно покрытие у различных операторов. Дополнительно можно выбрать тип связи 2G/3G или 4G.

сравнения эффективности можно посмотреть среднее значение скорости загрузки и отдачи у всех доступных в регионе операторов. Все данные актуальны конкретно для вашего местоположения.

Сотовые вышки вашего мобильного оператора

На отдельной вкладке можно посмотреть качество связи вашего оператора связи. Тут же отображается компас, по которому можно дойти до ближайшей вышки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мерседес мл 320 расход топлива

На карте можно увидеть расположение всех вышек оператора и посмотреть подробные данные по каждой из них.

Скачать

Источник: http://blog.themarfa.name/kak-naiti-blizhaishiie-sotovyie-vyshki-i-provierit-svoiegho-opieratora/

Замена ШРУСа в Минске — СТО Мибро на Тимирязева, 42

как определить какой шрус хрустит

На СТО Мибро на Тимирязева замена ШРУСа приводного вала (полуоси) занимает около 1 часа.

Цена зависит от: устройства подвески Вашего авто, передний это ШРУС или задний, внутренний или наружный.

Замена пыльника ШРУСа стоит так же, как и замена ШРУСа. Операции выполняются те же.

Средняя цена за замену ШРУСа  – 45 рублей. При этом диагностика подвески в подарок!

Мы имеем все необходимые инструменты и съёмники для проведения работ по замене ШРУСа. Так же выполним ремонт подвески любой сложности. Кроме этого, мы предоставим услугу по подбору деталей.

Работаем с оригинальными запчастями, сертифицированными аналогами и бюджетными китайскими запчастями. Мы предлагаем и консультируем, а выбор уже за вами.  Все работы, как по замене ШРУСа, так и ремонту подвески проводятся максимально быстро.

На запчасти и все работы по замене выдается гарантия.

Устройство приводного вала (полуоси)

На изображении ниже наглядно изображена передняя полуось авто (приводной вал) в сборе. Как Вы видите, деталь состоит из внешнего и наружного ШРУСов. Часто ШРУСы меняются отдельно, но иногда полуось можно заменить только в сборе.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, или, как его еще называют, граната, по сути является устройством благодаря которому возможна передача крутящего момента от дифференциала к колесной базе. В состав ШРУСа входят такие детали:

  • Сферический корпус с пазами для шариков, аналогичными тем, что имеются в обойме ШРУСа;
  • Сепаратор, который позволяет удерживать все шарики в заданном положении;
  • Сами шарики ШРУСа;
  • Обойма.

Также к составным частям ШРУСа относятся хомуты, стопорные кольца и пыльник, которые надежно защищают систему от попадания грязи. Конструкции продумана с тем расчетом, чтобы шарнир мог одинаково хорошо передавать вращение независимо от угла отклонения вала. Он сохраняет работоспособности даже при отклонении до 350 градусов. При этом передача вращения происходит равномерно.

Когда нужна замена

В следствие повышенных нагрузок, приходящихся на внешний ШРУС из-за большего угла поворота на ступице, данная деталь значительно чаще выходит из строя, чем внутренний ШРУС. Определить возможную неисправность наружного переднего ШРУСа непрофессиональным взглядом можно по следующим явным признакам:

  • При повороте рулевого колеса и одновременном разгоне в районе колес раздаются треск;
  • На старте автомобиль двигается небольшими рывками;
  • Вывернув рулевое колесо и медленно трогаясь с места снизу слышен нехарактерный хруст.

Все перечисленные выше признаки становятся намного заметнее при езде по дороге с некачественным покрытием, наезде на ямы или препятствия.

На неисправность внутреннего ШРУСа указывает возникновение люфта приводного вала. Чтобы определить вероятность износа детали, необходимо провернуть вал привода вокруг оси немного раскачивая в стороны.

Причины износа

Несмотря на то, что деталь изготавливается из высокопрочных легированных сплавов, ШРУС остается одним из самых проблемных участков автомобиля. Причина тому – высокие нагрузки, постоянное механическое воздействие, вибрация. Значительно сокращает срок эксплуатации ШРУСа езда по ухабистым дорогам.

Самым опасным для ШРУСа можно назвать мелкий песок, камни и другую взвесь, от которой механизм защищен только пыльником. Поэтому одной из наиболее частых причин поломки узла является износ пыльника ШРУСа. Его замену желательно производить сразу после появления трещин, разрывов или других дефектов.

После разрыва пыльника ШРУСа смазка частично вытекает, а оставшаяся часть смешивается с пылью, попадающей извне. Получившаяся масса начинает действовать как абразив и стачивает поверхность шарнира. Избежать дорогостоящей замены ШРУСа поможет своевременная диагностика и замена расходных элементов.

Наш автосервис оказывает услуги по подбору, заказу и установке деталей необходимой модификации. Мы работаем с ведущими производителями запасных частей, предлагаем монтаж оригинальных, в том числе редких и дорогостоящих запасных частей. А также установку сертифицированных аналогов и деталей эконом-класса.

Замена ШРУСа на СТО Мибро

Бытует расхожее мнение о том, что заменить наружную гранату сможет даже автомобилист-любитель. Но, во-первых, для некоторых работ понадобится специализированный инструмент, а главное профессиональные навыки. Неверно собранный узел приведет к тому, что авто потеряет управление и может попасть в ДТП

Во-вторых, не понятны причины необходимости самостоятельно выполнять работу, к которой вы не готовы. Замена узла в мастерской займет всего пару часов, с учетом диагностики и тестовой проверки по завершению работ. Не имея опыта, на ремонт может уйти целый день, а то и больше.

В-третьих, сэкономить на самостоятельной замене узла не получиться не только время, но и деньги. Ведь основная часть затрат в мастерской приходится на стоимость деталей, которые при частном ремонте придется самостоятельно разыскивать в магазинах.

Если же проблема во внутреннем Шрусе, то для его извлечения придется снимать колесо и разбирать половину подвески. Сделать это гораздо проще в оборудованном боксе на профессиональном подъемнике.

Кроме того, мы предлагаем услуги по подбору и заказу новых ШРУСов. Работаем с оригинальными запчастями, аналогами, дозволенными к использованию фирмой производителем, а также бюджетными сериями запчастей. Наличие запасных частей подвески и возможность доставки редких ШРУСов экономит Ваше и наше время.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить передний мост на уаз

Замена ШРУСа на СТО Мибро в Минске доступна для: Ауди, VW, БМВ, Mercedes (Мерседес), ОПЕЛЬ, ВОЛЬВО, ДЭУ, Dodge (Додж), Peugeot (Пежо), СИТРОЕН, РЕНО, ИНФИНИТИ, Toyota, Honda (Хонда), КИА, СУЗУКИ, МАЗДА, СУБАРУ, Lancia (Ляньча), Fiat (Фиат), Land—rover (Лендровер), Alfa—Romeo (Альфа—Ромео), Хендай, Porsche (Порше), Ford (Форд) и других марок авто.

Мы всегда проконсультируем Вас по замене ШРУСа и ремонту подвески. Звоните  + 375293182811 с 08:00 ло 20:00. Или заполните заявку, а менеджер перезвонит в ближайшее время.

Источник: http://mibro.by/zamena-shrusa/

Как проверить ШРУС? Признаки неисправностей и способы проверки «гранаты»

как определить какой шрус хрустит

10.03.2017 151

Автомобили с передним приводом пользуются большой популярностью во всем мире. Некоторые автомобилисты предпочитают именно переднеприводные, а не заднеприводные авто, считая их более удобными и надежными.На переднеприводных автомобилях используется подвеска типа «Макферсон» или «многорычажка».

 Обе они имеют ряд позитивных сторон, отличаются надежностью и выносливостью, кроме того не дороги в ремонте, что еще надо? Однако, как и все в этом мире, передний привод не лишен недостатков, владельцам таких авто приходится чаще менять шаровые опоры, передние ступичные подшипники, а также ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей), о которых, кстати, сегодня и пойдет речь в моей статье.

ШРУСы или, как их еще называют «гранаты», доставляют немало хлопот автовладельцам, поэтому неудивительно, что их порой называют самым «слабым местом» переднего привода. Несмотря на прочные материалы, используемые при производстве «гранат», а также различные напыления, из-за трения и ударов, которые приходятся на переднюю подвеску, ШРУСы довольно часто выходят из строя.

Банальный разрыв пыльника ШРУСа может привести к полному выходу из строя этой недешевой детали. Для того, чтобы предупредить неисправность ШРУСа и не «попасть» на дорогой ремонт, следует время от времени производить визуальный осмотр ходовой части, а также следить за целостностью пыльника ШРУСа.

Сегодня я расскажу о том, как проверить ШРУС, в случае подозрения его неисправности, вы узнаете о причинах и признаках неисправности «гранаты».

Шарниры равных угловых скоростей бывают внутренними (устанавливаются в КПП и передают крутящий момент от трансмиссии на внешний ШРУС), а также внешними (соединяются со ступицей колеса и передают крутящий момент непосредственно на колесо, через ступицу). Срок службы тех и других — разный, несмотря на кажущуюся схожесть.

Причина в том, что внешние «гранаты» контактируют с колесами, от которых очень часто получают серьезные удары. Кроме того, резиновый пыльник ШРУСа очень мягкий и подвержен разрушению в результате «старения резины», воздействия нефтепродуктов, перепадов температуры и т. д.

После того как пыльник повреждается, на внутренние трущиеся части шарниров попадает влага и песок, которые очень быстро выводят из строя внешний.

Причины неисправности ШРУСа:

  1. Заводской дефект (брак), низкое качество металла;
  2. Нарушения правил установки во время замены ШРУСа;
  3. Недостаток графитовой смазки или полное ее отсутствие.

    Смазка может вытечь в случае повреждения пыльника, во время движения автомобиля;

  4. Поврежденные пыльники или плохое их качество, в результате чего на трущиеся элементы ШРУСа попала грязь, песок, которые и сделали «свое дело»;
  5. Плохие дороги, удары, неаккуратная езда по плохой дороге;
  6. Естественный износ деталей (например, когда на машине в годах «умирает» ШРУС удивительного здесь ничего нет).

Признаки неисправности ШРУСа:

  1. Характерный хруст, который слышится во время поворота. Имеется ввиду не во время поворота руля, а во время совершения поворота на лево или на право.
  2. Хруст, который слышен, когда вы трогаетесь. Особенно слышно, когда вы резко стартуете с места.
  3. Наличия люфта в соединениях шарнира. Это ощущается во время проверки ШРУСа, при вывешенном колесе, но об этом чуть позже.
  4. Рывки во время разгона.

Как проверить ШРУС?

  1. Первый способ. Выверните руль до упора вправо или влево, затем включите передачу и попробуйте резко тронуться с места. Если во время такого рывка вы услышите хруст, скорее всего «граната» постепенно выходит из строя, или уже требует замены. Прислушайтесь с какой стороны хрустит ШРУС и готовьтесь к его замене.
  1. Второй способ.

    Поднимаем машину на подъемнике или вывешиваем переднее колесо (с той стороны с корой слышен хруст). Далее производим визуальный осмотр, а также проверяем люфт. Люфта быть не должно, ну разве что минимальный.

  1. Третий способ. Вывешиваем «передок» или поднимаем машину на подъемнике. Включаем первую передачу или включаем «D».

    Если ШРУС неисправен, во время вращения колес вы услышите характерный отчетливый хруст.

Замена ШРУСа — занятие не из легких, и не каждому под силу, поэтому перед тем как заменить ШРУС своими руками, необходимо реально оценивать свои возможности и знания в этой области. Если времени и желания нет, замену «гранаты» лучше доверить профессионалам.

Они выполнят работу быстро и качественно, при этом вам, скорее всего, предоставят гарантию на проделанную работу.

Источник: http://vopros-avto.ru/kak-proverit-shrus-priznaki-neispravnostey-i-sposobyi-proverki-granatyi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Регулировка вакуумного усилителя тормозов

Закрыть