Щетки стартера ваз 2110

Щетка стартера: замена своими руками

щетки стартера ваз 2110

Запуск современного автомобильного двигателя обеспечивается при помощи стартера. Он представляет собой электромеханическое устройство, в основе которого лежит обыкновенный электромотор, питающийся от аккумулятора. Его конструкция достаточно проста и относительно надежна, однако он также требует своевременного обслуживания и ремонта.

Одной из наиболее распространенных неисправностей стартера является износ электрических щеток, вследствие чего он утрачивает способность полноценно работать, а со временем и вообще перестает функционировать. К счастью автовладельцев, эта поломка не критична, если, конечно, ее вовремя диагностировать и устранить. В этой статье мы рассмотрим, как производится замена щеток стартера своими руками в автомобилях ВАЗ-2109, 2110.

Принцип работы стартера ВАЗ

Для начала разберемся в принципе работы пускового устройства. Как уже было сказано, стартер – это электродвигатель, потребляющий постоянный ток от аккумулятора. Автомобили ВАЗ-2109 и 2110 оснащаются четырехполюсными щеточными пусковыми устройствами с втягивающими реле. Внешне они отличаются размерами и типом крепления. Во всем, что касается принципа работы, стартеры «девяток» и «десяток» идентичны.

Схема включения устройства следующая: при повороте ключа зажигания на обмотки втягивающего реле и щетки поступает напряжение, вследствие чего его привод входит в зацепление с венцом маховика. Одновременно происходит и запуск электродвигателя. Его вал начинает крутить маховик через бендикс – шестерню специальной конструкции, обеспечивающую надежное зацепление. Когда обороты коленвала начнут превышать количество вращений якоря стартера, последний отсоединяется при помощи возвратной пружины.

Щетки и щеткодержатель

Конструктивно щетка стартера ВАЗ представляет собой графитовый или медно-графитовый параллелепипед размером 14,5х13х6,2 мм. К нему подведен и впрессован многожильный медный провод с алюминиевым креплением на конце.

Учитывая, что стартеры ВАЗ-2109 и 2110 четырехполюсные, для обеспечения их работы необходимо четыре щетки. Две из них подключаются к массе устройства, а две – к плюсовому проводу, идущему от аккумулятора.

Каждая щетка стартера закреплена в отдельной ячейке специального блока – щеткодержателя. Он изготавливается из диэлектрического материала и предназначен не только для надежной фиксации, но и прижимания их к рабочей поверхности якоря, обеспечивая так называемый скользящий контакт.

Щетка стартера чаще всего выходит из строя по причине износа. Попросту она стирается и перестает контактировать с пластинами коллектора. Поначалу износ может не сказываться на работе пускового устройства, но со временем он обязательно заявит о себе.

Случается и так, что щетки стартера ВАЗ-2109, 2110 разрушаются вследствие механических повреждений, например, из-за неисправности коллектора, заводского брака, неисправностей подшипника, опорной втулки вала и др.

Что же касается обычного износа, то эта неисправность неизбежна, однако она легко устраняется собственными руками.

Признаки износа

Стертые щетки стартера ВАЗ-2110 или ВАЗ-2109 могут заявить о себе следующими признаками:

  • при попытке завести двигатель слышатся только щелчки реле пускового устройства;
  • нестандартный звук работающего стартера (скрип, треск);
  • нагрев корпуса устройства, появление характерного горелого запаха.

Обнаружив подобные неисправности, пытаться заводить машину стартером крайне не рекомендуется. Так вы можете существенно усугубить ситуацию.

Диагностика

Каким же образом определить, что причиной проблемы стали именно изношенные щетки стартера 2109, 2110 модели ВАЗа? Для начала следует убедиться, что в электрической цепи устройства нет обрыва. Проверьте, надежно ли соединение проводов с массой.

Если с ними все в порядке, возьмите изолированный провод и подключите плюсовой вывод стартера к положительной клемме аккумулятора. Не забудьте перед этим включить нейтральную передачу и зажигание.

Если проблема в проводке, пусковое устройство заработает и заведет двигатель.

Если же этого не произошло, стартер для дальнейшей диагностики придется демонтировать.

Снятие стартера

Демонтаж пускового устройства начинаем с отключения провода массы от аккумулятора. Для большего удобства автомобиль лучше поставить на смотровую яму и демонтировать защиту двигателя. Снимать устройство легче снизу.

Далее находим стартер и отсоединяем от него провод питания тягового реле. После этого откручиваем гайку крепления плюсового провода (ключ на «13»). При помощи ключа на «15» откручиваем два (для «девяток» три) болта крепления стартера к картеру сцепления. Демонтируем пусковое устройство. Как видите, процесс достаточно простой, и не требует особых навыков.

Дополнительная проверка

Прежде чем приступить к разборке стартера, можно его еще раз проверить. Для этого устройство нужно подключить к массе соответствующим выводом и к плюсовой клемме аккумулятора. Если оно не подает признаков жизни, попробуйте его перевернуть. Обычно если износилась одна щетка стартера или несколько из них, они западают и утрачивают контакт с коллектором, а при переворачивании все становится на свои места, и электродвигатель может работать, как ни в чем не бывало.

Разбираем пусковое устройство

На начальном этапе требуется открутить отверткой два винта, крепящих крышку вала на задней части стартера. Снимаем крышку, уплотнительное кольцо и прокладку. После этого отпускаем две гайки стяжных шпилек и демонтируем щеткодержатель в сборе. Щетки при этом под действием пружин выпадут из своих посадочных мест, но будут удерживаться на контактных проводах.

Далее следует осмотреть сам щеткодержатель. Если он имеет следы механических повреждений, его нужно заменить. Может, именно в нем и кроется причина неисправности. Обратите внимание на коллектор устройства. Все его медные пластины должны быть на месте. Если они имеют признаки износа (сколы, трещины, следы последствий короткого замыкания), придется менять и якорь.

Замена щеток стартера ВАЗ

Процесс замены щеток не займет более 20 минут. Все, что вам нужно сделать, это открутить контактные провода каждого из элементов на щеткодержателе, и подсоединить аналогичным образом новые.

Далее каждая щетка стартера 2110 или 2109 помещается в свое посадочное место поверх прижимной пружины. Когда и это будет сделано, щеточный узел необходимо посадить на коллектор. Для этого щетки поочередно утапливаются внутрь ячейки, а якорь прокручивается в одну сторону. После этого производим сборку стартера по обратному алгоритму. Перед установкой пускового устройства проверяем его вышеописанным способом. Если стартер заработал, значит, вы все сделали правильно.

Несколько слов о самих щетках. Если вы решили заменить их, то менять следует не одну или две, а все четыре. В противном случае через какое-то время вам опять придется возвращаться к этой процедуре, да и неравномерный износ ничего хорошего не принесет.

Для удобства при выборе используйте эти каталожные номера:

  • 3708000 – комплект щеток;
  • 2101-3708340 – щеточный узел в сборе.

Указав их продавцу, вы точно не ошибетесь.

Несколько полезных советов

Чтобы щетки стартера работали как можно дольше, следуйте этим советам:

  1. При замене не нужно покупать их в первом попавшемся лотке на авторынке. Лучше обратиться в специализированный магазин и купить сертифицированные запчасти. Не стоит также подгонять щетки от другой марки или модели авто, обтачивая их под нужный размер.
  2. При запуске двигателя не заставляйте пусковое устройство работать более 5-7 с. Так вы можете спалить не только щетки и коллектор, но и обмотку электродвигателя, а также проводку, обеспечивающую его питание. Кроме этого, не нужно пытаться запускать двигатель при заведомо разряженном аккумуляторе.
  3. Не допускайте работы стартера при работающем двигателе автомобиля, а если такие ситуации возникают непроизвольно, немедленно обращайтесь в автосервис.
  4. Следите за чистотой корпуса устройства. Грязь и маслянистый налет могут стать причиной короткого замыкания.
  5. Обращайте внимание на работу стартера. Если вы знаете, что АКБ заряжена, а пусковое устройство не обеспечивает нужное для запуска количество оборотов коленчатого вала, скорее всего, имеет место замыкание на корпус, засорение щеточного узла или обрыв одной из обмоток. В этом случае также лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания.
  6. Быстрый износ щеток может спровоцировать и неисправность подшипника или опорной втулки вала. При этом якорь перекашивается и «подъедает» их с одной стороны. Обнаружить подобную неисправность достаточно сложно без разборки стартера, поэтому обращайте внимание на звук, издаваемый устройством во время работы.

Источник: http://FB.ru/article/265025/schetka-startera-zamena-svoimi-rukami

Замена щеток стартера ваз 2110

щетки стартера ваз 2110

Cтартер автомобиля является одним из элементов системы запуска двигателя. Он позволяет раскрутить коленчатый вал до необходимого для запуска силового агрегата числа оборотов.

Принцип работы стартера и его основных элементов

С помощью стартера начинается первичное вращение коленвала мотора до момента срабатывания пуска силового агрегата вследствие воспламенения кислородно-бензиновой смеси. Эта электромашина представляет собой ЭДГ константного тока с 4 щетками четырехполюсного типа, который инициирует момент возбуждения с помощью стационарно установленных магнитных элементов, поэтому замена стартера ВАЗ 2110 необходима в случае его выхода из строя.

В его комплекте находится свободно вращаемая муфта роликового типа, реле тягового принципа действия с 2 обмотками и редуктор планетарного типа. Реле тягового принципа действия с 2 обмотками является наиболее значимым элементом стартера. С его помощью шестерня привода вводится в зацепление с венцом двигательного маховика. Кроме этого, от него зависит получения электропитания стартерным моторчиком.

При срабатывании в параметрах – напряжение не больше 8 В и Т в пределах 20±5 °С – реле считается функциональным. Если Т выше нормы, то следует искать дефекты в приводе стартера либо в самом изделии. Это определяется при внешнем осмотре разобранной электромашины.

В случае неисправности реле возможны следующие проблемы при эксплуатации авто:

  • «клин» якоря стартера и отсутствие включения реле;
  • после запуска электромашины наблюдается, либо еле заметное вращение якоря, или либо его остановка;
  • несанкционированное включение реле с последующим отключением после запуска стартера.
  • разрывы в цепи электропитания или замыкания реле в межвитковых сегментах;
  • окисление крепежа релейных контактов либо его отсутствие;
  • неравномерное вращение якоря стартера.

Снятие и замена стартера «десятки»

Такая ремонтная операция, связанная с заменой стартера ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока, проводится в следующем порядке:

  1. Снимается отрицательный контакт с аккумуляторной батареи (т.н. «масса»).
  2. Обесточиваем проводку реле тягового типа.
  3. С помощью гаечного ключа на «13» освобождаем положительный контакт стартера.
  4. Открутите крепеж стартера к корпусу сцепления мотора.
  5. Демонтируем стартер.
  6. При помощи торцовой головку на «10» необходимо снять крепеж выводного участка реле тягового типа.
  7. Освобождаем наконечник электропровода.
  8. Применив торцовую головку на «8», снимаем релейный крепеж.
  9. Снимаем уплотнительную прокладку между реле и фронтальной крышкой электромашины.
  10. Извлекаем из фронтальной крышки пружину и релейный якорь.
  11. Сборка проводится в обратном порядке.

После разборки стартера приступаем к его осмотру. В интернете можно посмотреть видео по замене стартера ВАЗ 2110, где все операции показаны в практическом исполнении. Этот процесс начинается с якоря. При загрязнении коллектора или выявлении следов подгорания необходимо его прошлифовать мелкой («бархатной») наждачной бумагой. При увеличенной шероховатости или слюдяных следах между ламелями нужно осуществить «проточку» коллектора и провести тот же курс шлифовки.

Замена якоря проводится в случаях:

  • при превышении биения сердечника более 0,08 мм;
  • если на якорном валу имеется налет желтого цвета от выработки подшипника его следует убрать с помощью ветоши;
  • при наличии задир и других неровностей;
  • провести осмотр обмотки по торцам якоря, диаметр которой должен быть менее якорного железного пакета;
  • при тестировании «контролькой» якорной обмотки. Контакты требуется подсоединять к коллекторной пластинке и сердечнику якоря, при этом напряжение поступать не должно. В обратном случае, при загорании лампы возможно КЗ обмотки или коллекторной пластины на «массу».

Замена привода стартера проводится в случаях:

  • при удержании муфты шестерня получает свободное круговое движение по ходу часов, а против хода двигаться не должна;
  • свободное движение привода по шлицевым пазам вала;
  • при большом износе элементов привода.

Своевременная замена втулки стартера ВАЗ 2110 продлит время эффективной эксплуатации этого электрического агрегата. При осмотре статора и обнаружении следов прохождения якорного элемента необходимо поменять кормовую крышку и опору промежуточного типа.

Необходимая замена щеток стартера ВАЗ 2110 производится при износе этих элементов с зазорами меньше 3,5 мм между выводной и рабочей поверхностью. Они должны двигаться свободно, без затруднений по ходу движения.

При осмотре приводного вала рабочие поверхности должны быть без следов износа и иметь задиры, свидетельствующие о его выработке. Остаточные следы медных втулок должны быть убраны, иначе эта пыль может стать первопричиной выхода вала из строя. Не подлежит ремонту бендикс стартера ВАЗ 2110, замена которого проводится в ходе разборки стартера.

Внеплановая замена реле стартера ВАЗ 2110 проводится в случае его неработоспобности, однако довольно часто оно подлежит ремонту.

Для этого нужно отвернуть два крепежа и распаять обмоточные выводы, снять крышку и наждачной бумагой зачистить верхние поверхности болтов и контакты.

При подгорании болтов их необходимо развернуть на 180 градусов, после чего деталь собрать в единое целое. В обратном порядке осуществить полную сборку стартера, предварительно смазав его элементы необходимыми видами смазок.

Щетки стартера ВАЗ 2110

Стартер является, по сути, двигателем постоянного тока. Автомобиль ВАЗ 2110 обычно комплектуется редукторной моделью 2110-3708010-02 либо 57.3708, детали которого испытывают сниженную по сравнению с традиционным решением нагрузку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Масло в кпп ваз 2110

Схема планетарного стартера автомобиля ВАЗ 2110. Цифрами помечены: 11 — шестерни, 10 — водило, 9 — корпус редуктора с солнечной шестерней, 8 — крышка со стороны привода, 7 — муфта свободного хода, 6 — рычаг включений привода, 5 — тяговое реле, 4 — корпус стартера, 3 — щеткодержатель. 2 — коллектор, 1 — крышка со стороны коллектора.

Понижающая планетарная передача позволяет сделать двигатель проще, легче и меньше по габаритам. Однако щеточно-коллекторный блок все также изнашивается, как и в подавляющем большинстве двигателей постоянного тока. Замена щеток стартера ВАЗ 2110 неизбежна, это лишь вопрос времени.

Как определить, что щетки стерлись? Такой вариант очень вероятен в ситуации, когда водитель пытается запустить автомобиль, происходит четкий щелчок тягового реле, но стартер либо не запускается вообще, либо крутит вяло, либо работает рывками. Все эти признаки с большой долей вероятности указывают на то, что между коллектором и щетками пропадает контакт. Чтобы исключить возможность плохого контакта в тяговом реле, стартер рекомендуется снять и подключить его к аккумулятору непосредственно.

Щетки стартера ВАЗ 2110 изнашиваются как от времени, так и от неправильной установки. Если стартер уже разбирался, то вполне вероятно, что щеткодержатель был установлен не совсем точно, и щётки изнашивались слишком неравномерно. Очень важно правильно поставить щетки на место. Так или иначе, стартер необходимо снимать и ремонтировать.

Чтобы снять стартер на «десятке», потребуется эстакада, смотровая яма либо подъёмник. Дело в том, что устройство крепится к коробке передач двумя гайками, и одна из них находится под моторным отсеком.

Проверка остаточного размера щеток стартера автомобиля ВАЗ 2110 с помощью штангенциркуля.

Перед снятием следует отключить провод от минусовой клеммы аккумуляторы, чтобы обезопасить работу.

Сначала нужно снять защиту картера. Из моторного отсека есть доступ к верхней крепежной гайке – откручиваем. Забравшись под машину, отсоединяем провод от вывода тягового реле. Откручиваем нижнюю гайку ключом на 15, и снимаем стартер.

Когда стартер снят, его можно дополнительно проверить. Положив устройство на ровную поверхность, подсоединяем к нему аккумулятор. Вращаем корпус по поверхности – если он глохнет, или работает рывками, значит проблема с щетками. От болтания щетки выпадают из щеткодержателя и касаются коллектора, но их длина уже слишком мала, чтобы работать нормально. Разбираем стартер.

Корпус и две крышки стартера скреплены двумя стяжными шпильками. Откручиваем две гайки на шпильках, и снимаем переднюю крышку вместе с редуктором. Потом снимаем крышку с задней стороны, вместе со щеткодержателем и щетками. Щеткодержатель крепится к задней крышке двумя болтами – откручиваем их. Снимаем отверткой фиксатор щеток и прижимные пружины, потом снимаем щетки из щёткодержателя.

Замена щеток стартера ВАЗ 2110 довольно просто, однако следует соблюдать аккуратность. Новые щетки устанавливаются в пазы, а щеткодержатель надевается на коллектор.

Новые щетки для стартера автомобиля ВАЗ 2110.

Только потом вставляются пружины, и закрываются фиксаторами. Очень важно, чтобы не было перекоса щеток, и чтобы все щетки прижимались равномерно.

Щетки не должны стоять туго, в нормальном состоянии они свободно держаться в пазах щеткодержателя. Документация к автомобилю ВАЗ 2110 не указывает конкретную длину щеток стартера, и вполне можно использовать щетки от других моделей. Однако там упоминается, что от вывода щетки до рабочей кромки должно быть не меньше 0,35 см. Если величина меньше, что длина щетки слишком мала.

Конкретная длина щеток не указывается также по той причине, что коллектор со временем снашивается. Если износ небольшой, то при смене щеток нужно его хорошо зачистить наждачной бумагой, если же износ большой – можно даже обработать его на специальном станке в мастерской. Естественно, что длина щеток напрямую зависит от диаметра кольца коллектора.

Хотя на щетки стартера ВАЗ 2110 цена невелика, но все же рекомендуется менять весь щеткодержатель в сборе. Это позволяет обойти кропотливую процедуру по фиксации и балансировке отдельных щеток, и отремонтировать стартер получится гораздо быстрее. Другое дело, если в наличии уже есть какие-то щетки – тогда их вполне резонно пустить в ход. Графитовые или медно-графитовые щетки стираются напильником, и длина подбирается практическим путем.

Найти щетки для отечественных автомобилей не составит труда практически в любой мастерской. Обычно на щетки стартера ВАЗ 2110 цена устанавливается в размере 50-60 рублей, за комплект. Целый щеточный блок будет стоить рублей 100, так что переплата незначительна. Ведь подбирая щетки экспериментально, и меняя их отдельно от щеткодержателя, можно потратить несколько часов, чтобы двигатель стартера работал как надо – свободно, без рывков.

Читайте так-же, другие обзоры

  • Плохо крутит стартер на ВАЗ 2110

В статье рассматриваются основные шаги, которые необходимо предпринять, если стартер на ВА 2110 начинает плохо крутить.

  • Схема стартера ВАЗ 2110

    В данной статье дается краткое описание структуры и принципов работы стартера на автомобилях ВАЗ 2110.

  • Щетки стартера ВАЗ 2108 цена

    В статье описаны основные шаги по диагностике проблем и замене щеток стартера на автомобиле ВАЗ 2108.

    Популярные обзоры
    Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007.

    Хонда Пилот

    Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который.

    Рено Сандеро Степвей

    Модификация стандартного Рено Сандеро, с.

    Порше Кайен

    Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche.

    Аукционы по продаже автомобилей от банков

    Есть ли смысл приобретать автомобиль не у.

    страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
    2012 AUTOGREP «авто Россия»
    Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.

    Щетка стартера: замена своими руками

  • Источник: http://ladafakt.ru/zamena-shhetok-startera-vaz-2110.html

    Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?

    щетки стартера ваз 2110

    Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Довольно стандартная ситуация – машина перестала заводиться как раньше, с пол-оборота.  Вместо привычного рева двигателя из-под капота слышны лишь жалобные повизгивания стартера.

    Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что аккумулятор заряжен, вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?

    Как узнать, что щетки стартера износились?

    Не спешите разбирать стартер. Снятый стартер проверьте, запустив отдельно от автомобиля. Нужно узнать, заработает ли двигатель. Поэтому, отсоедините провод от клеммы и подключите к «плюсу» напрямую. Если мотор заработал – скорее всего, ваш «пациент» — реле включения, если же двигатель молчит – обратите внимание на щетки.

    Определить износ или перекос  щеток поможет простой опыт. Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает.

    Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартераотделяется от пружины небольшим зазором.

    Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.

    Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.

    Как поменять щетки на стартере своими руками?

    Замена щеток стартерапод силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.

    Итак, приступим к разборке стартера:

    • от клеммы пускателя отсоедините кабель; снимите винты, соединяющие крышки вала и коллектора;
    • снимите крышку и уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, прокладку и второе уплотнительное кольцо;
    • удалите болты, соединяющие крышку коллектора и корпус, снимите крышку;
    • извлеките сборку щеткодержателя. После этого щетки вытолкнутся пружинами, но будут удерживаться проводами.

    После того, как стартер будет разобран, приступите к осмотру и замене щеток. Не забывайте при разборке стартера аккуратно раскладывать детали для того, чтобы не нарушать последовательность обратной сборки. Ну, и чтобы у вас не оказалось «лишних» деталей.

    Замена щеток и сборка стартера:

    • осмотрите и при надобности замените щетки или всю сборку щеткодержателей. Перед сборкой стартера проведите его ТО – зачистите все элементы;
    • пластины щеток установите на коллекторе, произведите их центровку, затем наденьте пружины и щеткодержатели;
    • установите сборку щеткодержателей на якорь коллектора, вставьте уплотнительную втулку в вырез в корпусе;
    • установите крышку коллектора на якорь, наденьте уплотнительное кольцо и прокладки; установите крышку коллектора, вставьте болты;
    • установите прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо; на крышку коллектора наденьте крышку вала, затяните болты;
    • присоедините питающий кабель к электромагнитному пускателю и затяните гайку.

    Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.

    Замена щеток стартера на иномарке

    Как поменять щетки на стартерезаграничного авто? Ведь купить щетки для иностранного стартера не всегда удается или ждать доставку нужно несколько недель, да и в разборке он несколько сложнее своих отечественных «братьев». Есть предложение переделать обычные медно-графитовые  щетки, путем обработки их напильником.

    Однако устанавливая самодельную щетку, нужно внимательно следить, чтобы не произошло замыкание плюсовых проводов «на массу». То, что щетку стартера нужно укоротить, вы поймете по характерному треску.

    И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток.  Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.

    Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.

    Источник: http://cartore.ru/326-zamena-schetok-startera-svoimi-rukami.html

    Замена щеток стартера на ВАЗ 2110 собственными силами

    щетки стартера ваз 2110

    Замена щеток устройства, являющегося двигателем непрерывного тока (стартера) —  процедура, к которой нужен соответствующий подход, что, при его правильном соблюдении, в дальнейшем даст положительный результат. Касаемо автомобиля ВАЗ 2110, то даже малоопытный разберется с ремонтом его стартера.

    Щеточно — коллекторный блок сильно подвергается износу, что можно сказать и об остальных деталях. Так что замена щеток стартера ВАЗ 2110 рано или поздно, но обязательно потребуется.

    Признаки износа

    Прежде всего, необходимо отсоединить сам стартер и, не разбирая его, проверить запуском. При этом, провод должен быть откреплен от клеммы и подключен к «плюсу» напрямую. Если после этого будет работать мотор, то можно считать, что этот факт указывает на поломку реле включения. В случае отказа двигателя заводиться, проблема будет скрыта в щетках, которые придется заменить своими руками.

    Можно выявить изнашивание щеток или их перекашивание, когда стартер не подсоединен к автомобилю, но при этом запускается. Иногда он должным образом работает в каком-то конкретном положении, а если его немного наклонить, то это повлечет пропадание контакта.

    Дело в том, что щетки, если у них не выявлен износ, должны свободно прижиматься к коллектору, при этом зазор между пружиной и щеткодержателем будет небольшим. Учитывая все эти факты, можно иметь уже более четкое представление о том, как заменить щетки.

    Точная длина щеток не указывается в технических характеристиках, но при надобности, их можно заменить теми, что устанавливаются на других моделях автомобилей.

    Изнашиваясь, пружина максимально плотно прижимается к щеткодержателю, а обеспечение контактом в этот момент происходит за счет весового воздействия. Малейшее изменение позиции мотора повлечет пропажу контакта. Но это может случиться также и в том случае, если наблюдается зависание щеток в щеткодержателе или их перекашивание. Руководствуясь тем, как поменять щетки, нужно знать, что их длина напрямую зависит от диаметра коллекторного кольца.

    К процессу

    Приступая к работе:

    1. Первым делом не лишним будет упомянуть о том, как надеть щетки — главное, соблюдать нужную длину и ширину, так как это будет сделать очень сложно, если они будет очень широкими.
    1. Нужно отсоединить кабель от клеммы пускателя, винты, крышки для фиксации коллектора и вала;
    1. Убрать крышку и уплотнительное кольцо и его фиксатор, прокладку, а также другое кольца на уплотнителе;
    1. Щеточный узел требует к себе определенного порядка разборки и сборки;
    1. Снять болты, соединяющие с корпусом коллекторную крышку и демонтировать ее.
    1. Извлечь сборку щеткодержателя, вытолкнуть при помощи пружин щетки, удерживающиеся некоторым количеством проводов.
    1. Необходимо аккуратно разложить детали после разборки и приступить к их осмотру;
    1. Как поставить щетки? Ставятся они руками. Не нужно их слишком сильно затягивать — щетки должны свободно ходить. Во избежание быстрого износа следует избегать их фиксации в неровном положении.

    Замена деталей и их обратная сборка

    Здесь следует придерживаться следующих последовательных действий:

    1. После визуального осмотра нужно определить, подлежат ли щетки или щеткодержатель замене. Перед тем, как будет собран стартер, надо зачистить все его элементы и, в случае необходимости, провести их техническое обслуживание.
    1. Пластины элементов, для которых требуется замена, должны быть установлены на коллектор, а также отцентрированы во время надевания щеткодержателя и пружин.
    1. Нужно купить щетки при полном выходе старых из строя;
    1. Монтаж сборки производится на коллекторный якорь, а в корпусный разрез вставляется уплотнительная втулка;
    1. Крышка коллектора и уплотнительное кольцо с прокладкой должны быть надеты на якорь. Для фиксации крышки используются болты (детали марки Батэ, как и остальные составляющие стартера);
    1. Прокладки нужно устанавливать на их места, то же самое касается кольцевых зажимов и уплотнительных колец;
    1. Крышка коллектора надевается на валовую крышку и затягивается при помощи болтов;
    1. Самый последний шаг — к электромагнитному пускателю подводится кабель, после чего, проверяется затяжка гаек.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Подпанельная проводка ваз 2114

    Целесообразность

    Замена щеток стартера в домашних условиях не представляет особой сложности. Для этого только нужно приобрести необходимые недорогие элементы.

    Детали для отечественных машин можно найти в мастерских. Цена за комплект со щетками для стартера колеблется в пределах 50 руб. Щеточный блок целиком составит 300 рублей по примерным расчетам.

    Источник: http://myavto2.ru/zamena-shhetok-startera-na-vaz-2110-sobstvennymi-silami/

    как заменить щетки на стартере ~ AUTOTEXNIKA.RU

    щетки стартера ваз 2110

    Щетка стартера: подмена своими руками

    Пуск современного авто мотора обеспечивается с помощью стартера. Он представляет собой электромеханическое устройство, в базе которого лежит обычный электромотор, питающийся от аккума. Его конструкция довольно ординарна и относительно надежна, но он также просит своевременного обслуживания и ремонта.

    Одной из более всераспространенных дефектов стартера является износ электронных щеток, вследствие чего он утрачивает способность всеполноценно работать, а с течением времени и вообщем перестает работать. К счастью автолюбителей, эта поломка не критична, если, естественно, ее впору диагностировать и убрать. В этой статье мы разглядим, как делается подмена щеток стартера своими руками в автомобилях ВАЗ-2109, 2110.

    Основная неисправность

    Щетка стартера в большинстве случаев выходит из строя из-за износа. Просто она стирается и перестает контактировать с пластинами коллектора. Сначала износ может не сказываться на работе пускового устройства, но с течением времени он непременно заявит о для себя.

    Случается и так, что щетки стартера ВАЗ-2109, 2110 разрушаются вследствие механических повреждений, к примеру, из-за неисправности коллектора, промышленного брака, дефектов подшипника, опорной втулки вала и др.

    Что все-таки касается обыденного износа, то эта неисправность неминуема, но она просто устраняется своими руками.

    Щётки стартёра и как их поставить на место , если они выскочили из своих держателей

    Если канал приносит Для вас реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

    Замена щеток стартера

    Аннотация по самостоятельной подмене щеточного узла стартера от профессионалов компании АГС — www.agscenter.ru.

    Найдя подобные неисправности, пробовать заводить машину стартером очень не рекомендуется. Так вы сможете значительно ухудшить ситуацию.

    Какие щетки выбрать

    Несколько слов о самих щетках. Если вы решили заменить их, то менять следует не одну или две, а все четыре. В противном случае через какое-то время вам опять придется возвращаться к этой процедуре, да и неравномерный износ ничего хорошего не принесет.

    Для удобства при выборе используйте эти каталожные номера:

    Указав их продавцу, вы точно не ошибетесь.

    Не крутит стартер авто ВАЗ 2110 – как произвести ремонт, если стартер не срабатывает ? +

    щетки стартера ваз 2110

    Если не крутит стартер авто ВАЗ 2110, водителю нужно принять все меры для того, чтобы восстановить его работоспособность, так как неисправности данного элемента могут иметь серьезные последствия.

    На ВАЗ 2110 монтируется механизм модели 5702.3708, который представляет собой двигатель постоянного тока, содержащий два главных компонента: тяговое двухобмоточное реле; планетарный редуктор. Возбуждение данного двигателя происходит от постоянных магнитов. Они крепятся изнутри корпуса стартера, выполненного из стали. Указанный корпус соединяется с крышками (крепление выполняется при помощи двух шпилек).

    В конструкции стартера имеется якорь и статор. Вал якоря совершает вращение во вкладышах из металлокерамики, от него вращение идет через планетарный механизм на привод. При запуске стартера аккумулятор автомобиля передает напряжение на обмотки реле. Якорь, испытывая воздействие магнитного поля, втягивается, после чего шестерня планетарного механизма зацепляется с маховиком, что вызывает замыкание имеющихся в устройстве контактных болтов.

    После этого якорь остается во втянутом состоянии, а его крепление обеспечивается исключительно удерживающей обмоткой. Когда водитель поворачивает ключ в замке, отмечается обесточивание данной обмотки. Это приводит к тому, что якорь занимает свое начальное положение.

    Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2110 – почему он не крутит?

    Перед тем, как начать разборку интересующего нас механизма системы пуска, следует убедиться в том, что он не срабатывает именно по причине своей неисправности. Проверка выполняется следующим образом:

    • Проворачиваем шестерню в направлении вращения якоря. В обратном направлении она не должна проворачиваться. Если такое обратное вращение присутствует, это свидетельствует о неисправности стартера.
    • Проверяем легкость передвижения муфты устройства вдоль вала (применяем отвертку). При нормально функционирующем механизме муфта перемещается без малейших затруднений.

    Используя «прикуривающие» провода и АКБ, анализируем исправность стартера. Для этого подключаем к корпусу стартера минусовую клемму (провод черного цвета), а тяговое реле через его управляющий кабель соединяем с плюсовой клеммой (провод красного цвета).

    В тех случаях, когда реле работает нормально, муфта привода выдвигается, при этом раздается характерный щелчок. Если она не включается, вам предстоит разборка стартера и замена тягового устройства.

    Также стартер авто ВАЗ 2110 не крутит тогда, когда не работает его якорь. Проверка якоря выполняется так: от реле (от его вывода) откидывают кабель; подключают к контактному болту указанный кабель. При исправном якоре частота его вращения должна составлять не менее пяти тысяч оборотов в минуту. Если частота меньше, стартер не срабатывает.

    Как производится разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110?

    Устранить неисправности стартера без его демонтажа и разборки нельзя, поэтому его приходится снимать. Схема этой процедуры приводится далее: откидываем клеммы АКБ; от реле открепляем разъем кабеля; снимаем провод, маркированный «плюсом»; отсоединяем стартер от двигателя, отворачивая крепежные гайки.

    Механизм демонтирован, теперь можно приступать к его разборке, выполняя следующие действия:

    • на реле откручиваем гайку и отсоединяем тяговое устройство от болта-контакта;
    • снимаем реле, открутив два фиксатора;
    • извлекаем якорь реле с рычага (необходимо слегка поднять его вверх);
    • снимаем крышку стартера (требуется демонтировать шпильки).

    После всех этих операций появляется возможность убрать крышку механизма: сначала она снимается в сборе с приводом и редуктором со стороны привода, а затем – со щетками и их держателем со стороны коллектора. Теперь можно снимать с якорного вала шестерню и доставать якорь, а после этого демонтировать шестерни редуктора. Если на них имеются дефекты, требуется замена шестерен (именно из-за них стартер зачастую и не крутит).

    Далее с некоторым усилием давим на шестерню привода и достаем из крышки редуктор. После этого снимаем с рычага подпорку (она снабжена уплотняющим элементом), проверяем ее на наличие затвердеваний и деформаций. Очень часто стартер не крутит именно из-за таких мелочей. Просто поставьте другую прокладку, и вы надолго забудете о неработоспособности системы пуска.

    На следующем этапе разборки при помощи оправки следует снять со стопорного кольца ограничительное кольцо, затем снимается привод, рычажное кольцо и непосредственно рычаг с шайбой и поводком, а также пружина рычага. Теперь можно извлечь подпорку приводного вала, шестерню, кольцо-уплотнитель. Замена последней из указанных деталей необходима в тех случаях, когда она утратила свои эластичные характеристики (либо имеет явные признаки деформации).

    Разборка и ремонт щеток, якоря, втулок и сборка стартера десятки

    Держатель щеток снимается со стороны коллектора посредством отсоединения двух винтов. Следует осмотреть прижимные пружины и весь щеточный узел, уделив особое внимание его стопорам. Все деформированные элементы сразу же заменяют. Установка новых щеток является простым процессом, поэтому подробно описывать его нет необходимости.

    А вот с якорем, возможно, придется «повозиться», так как он часто является причиной того, что стартер «десятки» не крутит (да и замена втулок может занять немало времени).

    Желательно слегка прошлифовать коллектор якоря, а также проточить его на токарном станке, если его шероховатость велика. Замену якоря производят тогда, когда биение по отношению к цапфам его сердечника составляет величину более 0,08 миллиметров.

    Также рекомендуется ставить новый якорь при наличии на нем больших забоин и задир.

    Возможно, потребуется и замена втулок (в них совершают вращение валы), которые располагаются со стороны привода в крышке описываемого нами пускового механизма. Установка новых втулок рекомендована при наличии на них раковин и при сильном их износе. Сборка стартера выполняется в обратном порядке.

    Источник: http://carnovato.ru/vaz-2110-starter-inzhektor-neispravnosti-remont/

    Замена стартера на автомобилях ВАЗ

    щетки стартера ваз 2110

    Стартер на автомобиле служит для запуска двигателя, если пусковое устройство неисправно, заводить автомобиль будет проблематично – придется использовать буксир или толкать его.

    Пуск двигателя осуществляется за счет вращения ротора и передачи вращающего движения от бендикса стартера к маховику двигателя внутреннего сгорания маховика (ДВС).

    На автомобилях ВАЗ в зависимости от модели устанавливаются различные типы стартеров, но все они устроены практически одинаково, имеет только конструктивные различия.

    Устройство

    Любой стартер автомобилей ВАЗ работает по принципу электродвигателя и состоит из следующих деталей:

    • корпуса – он выполнен в виде пустотелого металлического цилиндра, в нем размещаются детали электромотора;
    • статора с обмоткой – неподвижная часть электрической машины, располагается в корпусе вдоль его стенок;
    • ротора (по-другому называется якорем) – является движущейся частью стартера, представляет собой вал, на котором собраны металлические пластины, внутри них расположена обмотка. Якорь крутится во втулках, которые ему служат опорой, на валу якоря так же располагается коллектор, состоящий из наборных пластин;
    • втягивающего реле – оно служит для выполнения сразу двух задач: соединяет и разъединяет электрическую цепочку, за счет сердечника передвигает бендикс, позволяя ему зацепится с маховиком ДВС;
    • бендикса – шестеренки, располагающейся на валу ротора. Она сцепляется с маховиком, передавая ему вращение от ротора при запуске двигателя;
    • щеточного узла – представляет собой четыре щетки в корпусе, каждая щетка контактирует с якорным коллектором, за счет чего и создается электромагнитное поле в электродвигателе.

    Помимо стандартных пусковых механизмов для автомобилей промышленностью также производятся редукторные стартеры, они отличаются наличием дополнительного редукторного устройства.

    Неисправности стартеров ваз

    Любой механизм автомобиля имеет свойство рано или поздно ломаться, не являются исключением и стартеры Волжского автомобильного завода. Есть характерные поломки, которые чаще всего встречаются:

    • при запуске ДВС вращения двигателя не происходит;
    • при попытке запустить мотор в районе стартера слышны щелчки, но двигатель при этом не крутится;
    • бендикс вращается, но не зацепляется с маховиком ДВС;
    • втягивающее реле щелкает, но стартер не прокручивается;
    • ротор пускового устройства крутится очень медленно, двигатель запустить не удается;
    • мотор запускается со скрежетом.

    Не всегда, когда стартер прокручивает медленно и еле тянет, виноват именно он – дело может быть в разряженном аккумуляторе, в плохой массе двигателя с кузовом.

    Прежде чем снимать стартерный механизм, необходимо убедиться в исправности АКБ, а также следует проверить надежность массы.

    Ремонт и замена стартера ВАЗ

    При возникновении трудности с запуском двигателя необходим ремонт или замена стартера. Если стартерный узел не подает признаков жизни, а в самом стартере чувствуется горелый запах, по всей вероятности, сгорела якорная или статорная обмотка. Если в стартерном узле вышли из строя сразу несколько дорогостоящих деталей, разумнее полностью заменить стартер, чем заниматься его ремонтом.

    Ремонт стартера целесообразно производить, когда выходит из строя втягивающее реле, бендикс, изнашиваются втулки якоря, щетки в щеточном узле. Если необходимо производить замену одновременно статорной и роторной обмотки, выгоднее купить новый стартер – он по стоимости может получиться даже дешевле.

    Замена втягивающего стартера

    Основная проблема втягивающего реле (ВР) – подгорание контактов (пятаков). Подгорают контакты из-за большого пускового тока во время запуска ДВС, еще нередко контакты окисляются под воздействием окружающей среды. На многих моделях автомобилей ВАЗ втягивающее реле можно поменять, не снимая самого стартера.

    Замену втягивающего реле стартера без снятия всего пускового механизма рассмотрим на примере ВАЗ 2112. Ремонт удобнее производить на яме или автомобильном подъемнике, но можно обойтись и без них, поставив автомобиль на ровную сухую площадку.

    Меняем ВР следующим образом:

    • открываем капот и отсоединяем массовую клемму;
    • сдергиваем красный провод с фишкой, который идет на ВР;
    • ключом на 13 демонтируем гайку крепления питающего провода, и отводим провод в сторону;
    • отворачиваем на ВР нижнюю гайку на 13, снимаем с клеммы провод статорной обмотки;
    • берем плоскую отвертку (или ключ, если установлены болты) и сзади втягивающего реле откручиваем два винта (болта) его крепления;
    • снимаем старое ВР и устанавливаем на место другое, производим сборку в обратном порядке.

    Замена стартера ваз 2109

    На моделях ВАЗ 2108-09-099 стартер заменить совсем несложно, для этого даже не обязательно потребуется яма или автоподъемник. Замену производим следующим образом:

    • открываем капот и в первую очередь снимаем клемму аккумулятора (массу);
    • с втягивающего реле отсоединяем верхний провод с фишкой, он просто сдергивается;
    • отворачиваем крепление плюсовой клеммы с ВР (ключ13), отводим провод сторону;
    • тем же ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления самого стартера, самое трудное – добраться до нижней гайки, но если очень постараться, подобраться к ней можно;
    • освободив узел от всех креплений, демонтируем его, и на место ставим новый стартер, все собираем в обратной последовательности.

    Все, на этом замена стартера ВАЗ 2109 завершена, при определенной сноровке работа занимает не более двух часов.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле включения вентилятора охлаждения

    Замена стартера ВАЗ 2110

    На автомобиле ВАЗ 2110 стартер меняется точно так же, как и на других переднеприводных моделях вазовский серии (ВАЗ 2108-09-14-15, ВАЗ 2111-12). От замены на «девятке» отличие состоит только в том, что стартерный корпус ВАЗ 2110 крепится не тремя, а двумя гайками. Замена стартера ВАЗ 2110 производится также быстро, никаких трудностей она не представляет.

    Замена бендикса на стартере

    Характерным признаком неисправности бендикса является его прокручивание вхолостую – при запуске двигателя он не входит в зацепление с маховиком.

    Для того чтобы заменить бендикс на переднеприводных автомобилях ВАЗ, стартер в любом случае необходимо снимать.

    Следует отметить, что между собой стартерные корпуса моделей ВАЗ 2108-09-14-15 и ВАЗ 2110-11-12 отличаются, на корпусах «девятки» бендикс открытого типа, а задний конец ротора устанавливается во втулке коробки передач (на рисунке ниже – под номером 5).

    У стартеров ВАЗ 2110-11-12 бендикс закрыт корпусом, который отливается из алюминия.

    Замену бендикса на стартере ВАЗ 2109 (2114-2115) производим следующим образом:

    • на снятом с автомобиля узле отворачиваем заднюю крышку (установлены болты под ключ на 10);
    • на роторном валу сбиваем стопор, вынимаем пружинное кольцо;
    • демонтируем алюминиевую переднюю крышку в сборе с бендиксом и вилкой;
    • отворачиваем два крепления ВР и снимаем реле;
    • извлекаем старый бендикс с вилкой и монтируем новый, при этом необходимо установить правильно вилку;
    • собираем все обратно.

    Можно несколько изменить ход разборки (сначала снять втягивающее), но от этого ничего особенно не меняется.

    Замена втулок стартера

    Если втулки изношены, стартер он начинает медленно крутить, в некоторых случаях совсем не заводится.

    Также есть различия между стартерами типа ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 и в расположении втулок ротора – передняя втулка на «девятке» или «четырнадцатой» модели находится в переднем корпусе коробки передач.

    Для замены этой втулки необходимо только снять стартер, разборка самого пускового устройства не понадобится. Втулка в КПП 2109 сидит плотно, вытащить ее можно попробовать с помощью метчика на 14 мм.

    Передняя втулка стартера запрессовывается на место плотно, для этого следует использовать оправку, а чтобы вал ротора на стартере вошел во втулку, перед установкой следует пройти по внутреннему ее диаметру разверткой на 12 мм. Замену втулки стартера в КПП следует проводить аккуратно, недопустимо попадание стружки и каких-либо деталей под маховик.

    Задняя втулка расположена в крышке стартера, и чтобы заменить ее, необходимо снять крышку. В некоторых случаях удобнее заменить крышку целиком, чем мучиться с перепрессовкой втулки.

    Замена реле стартера

    Если стартер совсем отказался крутить, торопиться снимать его не следует. Когда при попытке запустить ДВС раздается слабый щелчок, и двигатель не прокручивается, возможно, причиной проблемы является дополнительное реле стартера. Замена реле стартера производится очень просто, но сначала его необходимо обнаружить, не все автовладельцы знают, где его местонахождение.

    На автомобилях ВАЗ 2114 до 2005 г. в. реле могло находиться в моторном отсеке, неподалеку от вакуумного усилителя тормозов. В каждой модели ВАЗ это реле может быть расположено в разном месте, его лучше найти по электрической схеме.

    Если схемы под рукой не оказалось, можно пойти другим путем – посмотреть, куда идет провод, подающий питание от замка зажигания на стартер.

    Еще один способ проверки – поставить автомобиль на нейтральную передачу, включить зажигание и из-под капота замкнуть металлическим стержнем (отверткой) на втягивающем реле контакт подачи напряжения на ВР с плюсовой клеммой (на которую подается плюс с аккумулятора). Если стартер начинает крутить, нужно проверять провода и реле.

    Замена стартера цена

    Работу по замене стартера ВАЗ можно произвести как самостоятельно, так и доверить ее автосервису. В основном такая операция стоит недорого, к тому же занимает немного времени, особенно, если за это дело берутся опытные специалисты.

    Цена замена стартера на вазовских автомобилях зависит от региона, от сложности самой модели. Например, в Москве или Санкт-Петербурге работа будет стоить дороже, чем в каком-нибудь районном центре.

    Также на карбюраторной «девятке» стартер несколько проще заменить, чем на Ладе Гранте с 16-клапанным инжекторным двигателем – до пускового устройства двигателя на Гранте добраться сложнее.

    Источник: http://avtobrands.ru/zamena-startera-na-avtomobilyah-vaz/

    Как выявить поломку и починить стартер ВАЗ 2110?

    щетки стартера ваз 2110

    Стартер ВАЗ-2110 — устройство, при помощи которого выполняется первичный запуск двигателя автомобиля. Именно благодаря ему мотор раскручивается, срабатывает зажигание, после чего силовой агрегат начинает вырабатывать электричество для собственного питания (подачи искры).

    То есть это обычный электродвигатель, на который подается ток из аккумуляторной батареи. Благодаря этому срабатывает электромагнит, начинает вращаться маяк, который соединен с коленчатым валом.

    После того как двигатель начинает работать автономно, стартер отключается (ключ зажигания отбрасывается в исходное положение).

    Неисправности стартера и его разборка

    Если не работает стартер ВАЗ-2110, то завести автомобиль не получится. В момент поворачивания ключа он не срабатывает, и двигатель не раскручивается. В экстренной ситуации мотор удается завести «с толкача», то есть раскрутив коленчатый вал непосредственно физическим усилием.

    Основные неисправности стартера:

    • повреждение обмотки и, как следствие, нарушение цепи зажигания;
    • естественный механический износ щеток;
    • заклинивание «башмака»;
    • разрушение контактов;
    • выход из строя катушки, которая отвечает за трансформацию 12-вольтового напряжения.

    К примеру, замена щеток стартера не представляет собой ничего сложного. А вот прогорание медной проводки сделает его непригодным для дальнейшего использования. Проще будет полностью заменить стартер. Непосредственно его схема крайне проста — электродвигатель с вращающейся сердцевиной, заключенной в монолитный металлический корпус. Все это соединено с катушкой, которая в сотни раз увеличивает частоту напряжения и силу тока.

    В любом случае ремонт стартера ВАЗ-2110 должен начинаться с диагностики. Разборка проходит в несколько этапов. Для того чтобы снять агрегат, рекомендуется установить автомобиль на эстакаду и снять дождевики (резиновые шторки) с передних колес.

    Далее отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи, тяговое реле непосредственно со стартера. Затем ключом на 13 снять плюсовой провод с монолитного корпуса.

    Остается отвинтить 3 гайки (в ВАЗ-2112 всего 2 гайки, без «слепой») на 15, которыми стартер крепится к картеру, после чего его можно будет полностью извлечь.

    Редукторный стартер в «десятке» соединен вместе с тяговым реле. Его отсоединяют при помощи ключей на 8 и на 10. После этого выполняется разборка самого стартера (отвинчиванием 2 упорных шпилек с гайкой на 10).

    Далее корпус можно рассоединить на 2 части и снять центральный якорь, а с другой части — щеткодержатель (тоже держится на 2 гайках). Вытащив защитную крышку с обратной стороны стартера, можно увидеть статор. Именно там скрывается якорь с обмоткой.

    Остается все детально осмотреть и выявить причину поломки.

    Что делать, если стартер исправен?

    Если щеточный узел стартера ВАЗ, якорь и тяговое реле полностью исправны, то, вероятней всего, поломка заключается в неисправной цепи питания. Другими словами, на стартер не поступает электричество. Здесь уже придется смотреть все электропитание, начиная с аккумуляторной батареи и зажигания.

    Первым делом следует заменить щетки стартера. Бывает, что они не работают даже в отсутствие визуальных дефектов. Также необходимо тщательно осмотреть шестерни, расположенные под якорем. Даже минимальный их износ приводит к тому, что вал попросту не оборачивается.

    Их ремонт не предусмотрен — просто заменяют на новые.

    Также нужно обратить внимание на катушку, которая генерирует ток повышенного напряжения. Но если в УАЗ она расположена возле зажигания, то в ВАЗ — под передней частью капота. Перепутать ее сложно, так как к ней подсоединен силовой провод.

    Замена стартера в ВАЗ-2110

    Если поиск неисправности не увенчался успехом, необходимо попробовать установить заведомо рабочий стартер.

    Деталь ВАЗ-2112 тоже подойдет, только крепится она на 2 гайки. Оставляют ту, что приближена к картеру и условно называется «слепой». Не стоит переживать, все это будет нормально удерживаться. Заменить стартер ВАЗ-2110 своими руками крайне просто. Можно даже обойтись без эстакады.

    Важно! При установке и подключении минусовая клемма аккумуляторной батареи должна быть полностью отсоединена. Желательно снять и катушку, так как в ней может оставаться заряженный конденсатор.

    Кстати, в новых поколениях «десятки» стартер имеет неразборную конструкцию. От таких лучше сразу отказываться, так как выходят из строя они в самый неподходящий момент. Их единственное преимущество — долговечность и надежность. Их размер несколько меньше, поэтому ставить их проще.

    Монтаж нового стартера выполняется в обратном порядке. Сперва подсоединяется тяговое реле (можно взять со старого, если оно не повреждено). Далее, как и при разборке, корпус стартера крепится к картеру, после чего к нему подводят провод тягового реле.

    Затем замыкается плюсовая цепь. Остается подсоединить катушку, надеть клемму на аккумулятор и проверить работоспособность стартера. Снимать замеры мультиметром в этот момент нельзя — он сгорит от слишком высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

    В большинстве случаев ремонт стартеров 2110 не представляется возможным, так как основа конструкции — электродвигатель. Если будет поврежден якорь, пропаять его не получится. Щетки тоже не подлежат восстановлению. Заменяется либо сам щеткодержатель вместе с ними, либо якорь.

    Источник: http://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/starter-vaz-2110.html

    Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками

    щетки стартера ваз 2110

    Если возникает необходимость произвести ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками, то необходимо помнить, что это устройство обеспечивает движение автомобиля при пуске мотора. Оно представляет собой электродвигатель постоянного тока. Стартер играет немаловажную роль: обеспечивает действие, благодаря которому маховик начинает вращение и приходит в движение поршневая группа.

    Устройство и принцип работы

    Стартер ВАЗ 2110 имеет не слишком сложную конструкцию, но человек, который хочет произвести ремонт этого механизма, должен знать, что в число его элементов входят:

    1. Приводной вал;
    2. Ступицы с кольцом;
    3. Втулка крышки;
    4. Шестерни, оборудованные зубьями и кольцом муфты;
    5. Водило;
    6. Опоры приводного вала, оснащённые вкладышем;
    7. Якорный сердечник.
    8. Оси шестерни планетарной разновидности.
    9. Постоянный магнит;
    10. Прокладки;
    11. Корпус;
    12. Коллектор;
    13. Рычажный кронштейн;
    14. Приводной рычаг;
    15. Задняя крышка, оснащённая специальной втулкой;
    16. Якорное реле и вал;
    17. Удерживающая обмотка;
    18. Щёткодержатель;
    19. Сердечник тягового реле;
    20. Контактная пластина и болты;
    21. Скобы.

    Описанные компоненты стартера чаще всего требуют замены, диагностики или ремонта при возникновении неполадок.

    К корпусу стартера монтируются четыре создающие магнитное поле устройства. С внутренней стороны они закрепляются втулкой из алюминия. Крышка плотно прикрепляется к корпусу. Надёжная фиксация обеспечивается благодаря двум шпилькам. Якорный вал вращается в специальных вкладышах.

    Стартер играет основную роль в запуске автомобиля, так как придаёт вращение коленвалу

    Посредством редуктора планетарной разновидности момент «уходит» на приводной вал. Его передачу обеспечивает специальная шестерня. После начала движения автомобиля она обеспечивает их разъединение, чтобы защитить от повреждений редуктор.

    При пуске двигателя напряжение передаётся на две обмотки тягового реле. После замыкания контактов оно перестаёт работать. Напряжение не должно превышать 8 В. Если его значение выше или ниже, то это «говорит» о наличии неполадок в системе.

    Стартер на ВАЗ 2110 находится левее и чуть ниже аккумуляторной батареи

    Где находится реле стартера ВАЗ 2110

    Втягивающее реле встроено внутри основного корпуса вместе с самим стартером. Чтобы произвести демонтаж, требуется следовать следующему алгоритму:

    1. Определить местоположение самого стартера. Он располагается левее, чуть ниже АКБ. Искать его требуется в непосредственной близости от КПП.
    2. Отсоединить «минусовой» контакт от АКБ. Это поможет избежать неприятностей во время демонтажа (удар током).
    3. Произвести демонтаж воздушного фильтра, чтобы освободить «проход» для дальнейших действий.
    4. Отключить все провода, которые идут к реле.
    5. Произвести демонтаж гайки, выполняющей роль крепежа для конца провода. Для этой процедуры нужен ключ на 13.
    6. Отвинтить гайки, которые фокусируют сам стартер. Чтобы выкрутить их, надо использовать ключ на 15. Верхнюю можно открутить без ощутимых проблем, но чтобы извлечь нижнюю, потребуется приложить ощутимое усилие (она расположена в неудобном месте).
    7. Полностью снять стартер.
    8. Демонтировать гайку, которая фиксирует вывод реле, выполняющего втягивающие функции, произвести отключение проводки.
    9. Отвинтить болты, фиксирующие реле (требуется использовать ключ на 8) и снять его.

    Сборка производится в обратном порядке.

    Источник: http://vazweb.ru/dvig/remont-startera-vaz-2110.html

    Замена Щеток Стартера Ваз 2110 ~ VESKO-TRANS.RU

    щетки стартера ваз 2110

    Vse o remonte i obslujivanii avtomobiley

    Подмена щеток устройства, являющегося движком непрерывного тока (стартера) — процедура, к которой нужен соответственный подход, что, при его правильном соблюдении, в предстоящем даст хороший результат. Касаемо автомобиля ВАЗ 2110, то даже малоопытный разберется с ремонтом его стартера.

    Щеточно коллекторный блок очень подвергается износу, что можно сказать и об других деталях. Так что замена щеток стартера ВАЗ 2110 в какой-то момент, но непременно будет нужно.

    Замена щеток стартера на ваз 2110-2111-2112

    Как быстро собрать щеточно-коллекторный узел стартера на скутере.

    Замена щеток стартера на ВАЗ 2110 собственными силами : 2 комментария

    Замена щеток генератора ВАЗ-2107 может стать хорошей обучающей демонстрацией для всех, кто только решил постигать азы технического обслуживания транспортных средств. Приведенный принцип работы можно смело брать на вооружение не только для

    Несмотря на надёжность стартеров отечественных автомобилей, рано или поздно они выходят из строя. Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками позволяет устранить неисправность без полной замены устройства. Схема ремонта зависит от того, какая деталь вышла из строя.

    Источник: http://vesko-trans.ru/zamena-shhetok-startera-vaz-2110/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Рено логан замена троса сцепления

    Закрыть