Подпанельная проводка ваз 2114

Электропроводка в автомобилях ВАЗ 2114: ее особенности и замена своими руками

подпанельная проводка ваз 2114

Автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 — это более модернизированная версия легендарных «девяток», долгое время продававшихся не только в РФ, но и в странах Европы. Электросхема в этих автомобилях также претерпела изменения. В этой статье мы поговорим о важных изменениях и поломках системы оборудования.

Автомобили ВАЗ 2114 имеют множество новшеств по сравнению с 2109, в частности, это касается электропроводки.

Будь то инжектор или карбюратора, схема электропроводки в ВАЗ 2114 находится в:

  • салоне транспортного средства;
  • в моторном отсеке;
  • сзади кузова авто.

Следует отметить, что карбюраторные ВАЗ 2114 выпускались только с 1997 по 2000 годы, тогда они оснащались карбюраторами от ВАЗ 2108.

Но новые двигатели имеют более мощную систему зажигания, соответственно, схема управления электрооборудованием также характеризуется определенными особенностями, к примеру:

  1. Появился новый жгут для подключения к клемме модуля зажигания. Этот компонент через высоковольтные провода (ВВ) подает сигналы на свечи.
  2. Был добавлен еще один жгут, обеспечивающий монтаж коммутатора.
  3. Появилась дополнительная проводка, предназначенная для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.

Схема проводки и оборудования 2114

Многие автовладельцы ВАЗ 2114 по ошибке полагают, что благодаря модулю зажигания можно не использовать катушку. По факту же это устройство оснащено двумя катушками и двумя коммутаторами. Одна из катушек передает сигнал на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.

Система оборудования автомобилей ВАЗ 2114 с двигателем инжектор претерпела определенные новшества не только из-за добавления нового электрооборудования, но и в результате модернизации авто в целом:

Моторный отсек

Чтобы ВАЗ 2114 с двигателем инжектор мог работать на обедненной горючей смеси, машина оборудуется:

  • принудительной системой впрыска бензина в каждый отдельный цилиндр;
  • подключением улучшенной системы зажигания, характеризующейся более высокой мощностью;
  • добавлена ЭСУД — система управления инжекторным двигателем.

Дисплей БК на торпеде авто

Как известно, для поджигания обедненное горючей смеси должна быть более мощная искра, передающаяся по высоковольтным проводам ВВ. По ВВ инжектора ВАЗ 2114 искра передается тогда, когда поршень расположен в верхней мертвой точке. Такая схема управления и подключения по высоковольтным проводам была реализована благодаря монтажу модуля.

Принцип функционирования устройства следующий:

  • для выработки переменного электрического тока используется генератор;
  • ток переходит на блок управления, где преобразуется в постоянный;
  • далее, ток поступает на обмотки катушек в соответствии со схемой управления;
  • вторичная обмотка начинает генерировать высокое напряжение для передачи по высоковольтным проводам ВВ;
  • затем уже, по тем же высоковольтным проводам ВВ напряжение переходит на свечи зажигания.

Салон

Что касается салона, то производитель в ВАЗ 2114 произвел замену центральной консоли, которая имеет определенные различия:

  • в верхней части больше нет вещевого ящика, он установлен ниже;
  • была произведена замена приборной панели;
  • в ВАЗ 2114 появился бортовой компьютер.

Диагностика сопротивления мультиметром

В результате таких изменений и замены старых элементов на новые в ВАЗ 2114 с  двигателем инжектор изменилась и схема управления и подключения проводки:

  • появился еще один жгут для подключения бортового компьютера;
  • добавился датчик контроля уровня температуры за окном, который монтируется перед радиатором;
  • было добавлено реле вольтметра.

Помимо этого, в схему управления была добавлена еще одна колодка проводов для управления стеклоподъемниками.

Основные неисправности

Если с высоковольтными проводами ВВ или проводкой в целом происходят неисправности, это отразится:

  • на функционировании двигателя — агрегат не сможет работать на полную мощность;
  • на функционировании оборудования;
  • на работе оптики и прочих систем.

В целом неисправности проводки делятся на несколько типов — поломки системы зажигания и датчиков. В зависимости от типа определяется и порядок диагностики. Чтобы порядок был правильным, изначально нужно разобраться в типе неисправности.

Поломки зажигания

Ремонт модуля зажигания

Признаки неисправностей схемы управления инжектора, которые помогут определить порядок действий:

  • потеря мощности мотора;
  • появление провалов в мощности при нажатии на газ;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • некорректная работа одного либо нескольких цилиндров.

Порядок выявления поломки начинается с диагностики наличия искры ВВ проводов:

  • включается зажигание;
  • с ВВ провода первого цилиндра необходимо демонтировать наконечник;
  • наконечник нужно поднести к металлу, но не прижимать (расстояние между наконечником и металлом — около половины см);
  • затем включается стартер и вы проверяете, есть ли искра, аналогичная операция повторяется со всеми свечами (автор видео — Домашний автомастер. Ремонт автомобилей.).

При отсутствии искры нужно искать проблемы в катушках либо цепи генератора, порядок действий следующий:

  • диагностируется катушка;
  • проверяется модуль;
  • затем нужно проверить блок управления.

В этом случае измеряется сопротивление. Для диагностики сопротивления катушки используется тестер. Вам необходимо произвести замер сопротивления первичной, а также вторичной обмоток. Уровень сопротивления должен соответствовать норме, если сопротивление неправильное, возможно, потребуется замена обмоток.

Что касается диагностики модуля, то она также производится с помощью тестера — вам нужно замерить сопротивление на парных ВВ проводах. Уровень сопротивления должен составлять 5.4 кОм. Если сопротивление другое, то вы нашли причину поломки.

Поломки датчиков

Как известно, автомобили этой модели оборудованы множественными датчиками, выход из строя которых также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Поскольку проводка в моторном отсеке может привести к проблемам в работе агрегата, перед тем, как менять датчики, нужно попытаться пошевелить колодки и разъемы. Возможно, проблема заключается именно в плохом соединении.

Большую часть регуляторов можно проверить с помощью тестера, как правило, о выходе из строя датчиков сообщает лампа Чек на контрольном щитке. Что касается таких регуляторов, как холостого хода и массового расхода воздуха, то об их выходе из строя вы сможете узнать после диагностики, которая производится методом отключения. В том случае, если мотор вовсе не заводится, нужно проверить датчик коленчатого вала.

«Все, что нужно знать о проводке»

Подробно узнайте из видео (автор видео — Домашний автомастер. Ремонт автомобилей.).

 

Источник: http://avtozam.com/vaz/2114/provodka-i-elektroshema/

Схема ВАЗ 2114

подпанельная проводка ваз 2114

Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в 2000 году.

Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ-2114 и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен на рынке.

В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Годы производства 2114: 2001—2013г.

Четырнадцатая модель ранее оснащалась 1.5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка 2114 также видоизменилась.

Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.

Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные.

Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке. Усложнения коснулись и салонной части.

Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.

Модификации авто 2114

ВАЗ-21140. Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Серийное производство с 2003 по 2007 год

ВАЗ-21144. Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114, объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиные силы. Годы серийного производства 2007-2013.

ВАЗ-211440. Еще одна модификация выпущенная в 2007 году, на нее был установлен двигатель ВАЗ-11183, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль сняли с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-24. Выпущенная в 2009 году модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124, объемом 1,6 литра и мощностью 89.1 лошадиных сил. Снята с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-26. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, который соответствует экологическому стандарту Euro-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.

Электросхема ВАЗ-2114 на старые модели

Схема электрооборудования автомобиля 2114: 1 — блок-фара; 2 [Устанавливается на часть авто] — противотуманная фара; 3 — датчик температуры окружающего воздуха; 4 — электровентилятор радиатора двигателя; 5 — колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 [Устанавливается на часть авто] — резервная колодка для подключения звукового сигнала с одним выводом (отрицательный вывод соединен с корпусом); 8 — звуковой сигнал; 9 — датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; 10 [Устанавливается на часть авто] — датчик износа тормозных колодок; 11 — датчик недостаточного уровня масла; 12 — генератор; 13 [Устанавливается на часть авто] — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя температуры; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 [Устанавливается на часть авто] — реле включения противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке; 19 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель фонарей заднего хода; 21 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 22 — датчик аварийного давления масла; 23 — электронасос омывателя заднего стекла; 24 — электронасос омывателя ветрового стекла; 25 — щиток приборов; 26 — монтажный блок предохранителей и реле; 27 — выключатель сигнала торможения; 28 — реле зажигания; 29 -выключатель (замок) зажигания; 30 — лампа освещения вещевого ящика; 31 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 32 — выключатель обогрева заднего стекла; 33 — выключатель заднего противотуманного света; 34 [Устанавливается на часть авто] — выключатель противотуманных фар; 35 — комбинированный выключатель габаритного света и света фар; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — подрулевые переключатели; 38 — регулятор яркости подсветки приборов; 39 — лампа подсветки рукоятки управления гидрокорректором фар; 40 — розетка для подключения переносной лампы; 41 — боковой указатель поворота; 42 — выключатель освещения салона (датчик открытой передней двери); 43 — плафон освещения салона; 44 — электровентилятор системы вентиляции и отопления; 45 — добавочный резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления; 46 — переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 47 — лампа подсветки рукоятки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 48 — лампа подсветки блока управления отопителем; 49 — блок индикации бортовой системы контроля; 50 [Устанавливается на часть авто] — маршрутный компьютер; 51 — выключатель освещения салона (датчик открытой задней двери); 52 [Устанавливается на часть авто] — колодка для подключения часов; 53 — топливный модуль; 54 — лампа подсветки пепельницы; 55 — прикуриватель; 56 — плафон освещения салона; 57 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 58 — задний фонарь; 59 — фонарь освещения номерного знака; 60 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 61 — нагревательный элемент обогрева заднего стекла; 62 — мотор-редуктор очистителя заднего стекла; А — номера выводов в соединительных колодках.

Схема ВАЗ-2114 (второй вариант)

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2114 (без системы управления двигателем):

1 — блок-фары;2 — противотуманные фары;3 — датчик температуры воздуха;4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;6 — выключатель подкапотной лампы;7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;8 — звуковой сигнал;9 — датчик уровня омывающей жидкости;10 — датчик износа колодок передних тормозов;11 — датчик уровня масла;12 — генератор;13 — подкапотная лампа;14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;15 — стартер;16 — аккумуляторная баттарея;17 — реле включения противотуманных фар;18 — датчик уровня охлаждающей жидкости;19 — датчик уровня тормозной жидкости;20 — выключатель света заднего хода;21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;22 — датчик контрольной лампы давления масла;23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;25 — комбинация приборов;26 — монтажный блок 2114;27 — выключатель стоп-сигнала;28 — реле зажигания;29 — выключатель зажигания;30 — лампа освещения вещевого ящика;31 — выключатель освещения вещевого ящика;32 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;33 — выключатель фонарей заднего противотуманного света;34 — выключатель противотуманных фар;35 — выключатель ламп наружного освещения;36 — выключатель аварийной сигнализации;37 — подрулевые переключатели;38 — выключатель ламп освещения приборов;39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;40 — штепсельная розетка для переносной лампы;41 — боковые указатели поворотов;42 — выключатель плафона на стойках передних дверей;43 — плафон индивидуального освещения салона;44 — электродвигатель вентилятора отопителя;45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;46 — переключатель вентилятора отопителя;47 — лампа подсветки переключателя отопителя;48 — лампа подсветки рычагов отопителя;49 — блок бортовой системы контроля;50 — маршрутный компьютер;51 — выключатель плафона на стойках задних дверей;52 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;53 — электробензонасос и датчик количества бензина;54 — лампа подсветки передней пепельницы;55 — прикуриватель 2114;56 — лампа освещения багажника;57 — выключатель лампы освещения багажника;58 — плафон освещения салона;59 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;60 — задние наружные фонари;61 — задние внутренние фонари;62 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;63 — фонари освещения номерного знака;

64 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Источник: http://2shemi.ru/shema-vaz-2114/

Подпанельная проводка ваз 2114 цена

подпанельная проводка ваз 2114

  • Доступность: На складе
  • Длина: 42 см x Ширина: 22 см x Высота: 10 см
  • Вес: 1.25 кг
  • Артикул товара: 9839
  • Каталожный номер: 21150-3724030-80
  • Наличными при получении (наложенный платеж)
  • Онлайн оплата банковскими картами без комиссии
  • Электронными кошельками
  • По счету организации (без НДС)
  • Почта России
  • СДЭК | DPD | ПЭК
  • Деловые Линии
  • Энергия | GTD (КИТ)
  • Байкал Сервис
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Отправка от 1 дня
  • Доставка от 2 дней
  • Не подошел товар? Легко верните его в течение 14 дней
  • Читать о других гарантиях магазина

Отзывы (0)

Для автомобилей ВАЗ практически невозможно подобрать жгут проводов по модели, году выпуска или комплектации. Самый надежный способ купить правильный жгут проводов автомобиля ВАЗ — это знать каталожный номер жгута.

Подобрать проводку ВАЗ по артикулу очень просто, а главное надежно. На каждом жгуте проводки есть бумажная бирка, на которой указан ее каталожный номер, который начинается с кода модели автомобиля Лада.

Если кат номер Вашего жгута совпадает с тем, что указан в названии, то можете смело его покупать.

Если бумажка с каталожным номером не сохранилась, попробуйте обратиться к нам, чтобы выбрать жгут проводки по машине: укажите модель, год выпуска, двигатель, коробку передач и комплектацию.

Устанавливать рекомендуется в специализированном сервисе.

Применяемость:

  • ВАЗ 2108 с евро-панелью
  • ВАЗ 2109 с евро-панелью
  • ВАЗ 21099 с евро-панелью
  • ВАЗ 2113
  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2115

Жгут подпанельный 11170-51 11170-3724030-51 для автомобиля Лада Калина

Жгут подпанельный 2104 (21044) 21040-3724030 для ВАЗ 2104

Жгут подпанельный 2105 21050-3724030 для ВАЗ 2105

Жгут подпанельный 2106/косичка/ 21060-3724030 для ВАЗ 2106

Жгут подпанельный 21070-3724030 для ВАЗ 2104

Источник: http://litezona.ru/podpanelnaja-provodka-vaz-2114-cena/

Остается ли старая проводка ВАЗ 2114 при замене основных датчиков: разбираемся в особенностях ремонта

подпанельная проводка ваз 2114

Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 оснащен изготовителем значительным количеством разнообразных датчиков. Поломка любого из них грозит выходом из строя силового агрегата или приборной панели. Подкапотная проводка может стать причиной неполадок в работе двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранитель обогрева заднего стекла ваз 2110

Герой нашего рассказа

Поиск неисправности

Порой достаточно просто пошевелить клеммы и колодки проводов, чтобы неисправность пропала. Если же этого не происходит – возможно, понадобится замена одного из датчиков. Некоторые из них можно диагностировать при помощи индикатора Check Engine, который загорается, как только с датчиком что-то не в порядке.

Зато датчик холостого хода или расхода воздуха такой функцией не обладают, а потому их диагностировать можно только способом отключения. Если вы сняли датчик с машины, но работа двигателя не меняется, значит, причина была в нем.

Заводская цветная электрическая (кликабельна 1900х1200) схема

Ремонт датчика кислорода

Начнем с неисправностей кислородного датчика, и схема проводки ВАЗ 2114 на инжектор окажет нам при этом посильную помощь. Если не знаете, для чего нужна схема, прочтите данную статью. Наиболее частыми причинами его поломок бывает разрыв цепи или образование нагара на рабочей поверхности.

А следствия, которые сказываются из-за его поломки, выглядят примерно так:

  • уменьшение мощности мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • провалы во время разгона;
  • троение и т.п.

Определить возможную неисправность в этом датчике не всегда удается легко. Компьютер выдает сигнал ошибки тогда, когда произошел разрыв в цепи. Но дело может быть в степени его чувствительности.

Совет: чтобы сделать вывод о замене датчика, начнем с проверки поступающего на него питания. Открываем капот и отключаем его разъем, размещенный на патрубке охлаждения.

Внешний вид датчика

Для проверки своими руками нам понадобится тестер:

  1. Подключим его «минус» к двигателю, а на контакт «В» закрепим плюсовую клемму.
  2. При включенном зажигании тестер будет выдавать 12 вольт, иначе это будет означать, что разряжается аккумуляторная батарея или произошел обрыв в цепи питания.
  3. Еще одной причиной может стать неисправность блока управления, что сразу подтверждается бортовым компьютером.

Обратите внимание! Чтобы определить, не исчезла ли чувствительность, нужно бросить плюсовой контакт на выход «А», а отрицательный – на «С». Если напряжение между 2-я контактами равняется 0,45 В, значит, в цепи порядок. В противном случае, существуют неисправности в цепи питания.

Для того, чтобы точно проверить свой датчик кислорода (см. фото), понадобится обогащение или обеднение топливной смеси с одновременными замерами его показателей. В любом случае, эксплуатация датчика не должна превышать 100 000 километров, после чего его следует менять в любом случае, поскольку это будет связано с лишними затратами на горючее.

Место установки датчика

  • Если компьютер указывает на следующую ошибку, как «низкий уровень сигнала», это будет значить, что смесь слишком богатая.
  • Если уровень сигнала высокий, значит смесь чересчур обедненная.

Обратите внимание! Этими ошибками фиксируется состав горючей смеси, но не исправность самого кислородного датчика. Анализируйте, есть ли подсосы воздуха и замеряйте давление топлива, но только потом смотреть на сам датчик.

Порядок действий по замене

Инструкция по замене регулятора не покажется чересчур сложной, особенно если вы воспользуетесь нижеприведенными советами:

  • необходимо поставить машину на яму и снять защиту двигателя;
  • отключаем датчик кислорода, как описывалось выше, с разъединением разъемов;
  • снимаем датчик гаечным ключом на «22».

Совет: если датчик слишком прикипел – побрызгайте из флакона WD-40. Можно нагреть датчик и открутить в нагретом виде. Могут помочь легкие постукивания молотком.

Датчик ставится в обратном порядке (см. видео). После закручивания подсоединяется разъем. На патрубок системы охлаждения датчик пристегивается хомутом, после чего можно ставить защиту.

При помощи регулятора холостого хода происходит автоматическая регулировка и стабильность поддержания оборотов двигателя во время остановки машины. В основе его шаговый электромоторчик, оснащенный конусной иглой. Устанавливают его сверху корпуса дроссельного узла, поблизости от датчика дросселя. Крепится при помощи пары винтов.

Как только вы запускаете зажигание, происходит выдвижение штока, и он упирается в калибровочный раструб дроссельного патрубка. Тот алгоритм, что заложен в работу датчика, рассчитан на возврат клапана в исходное состояние.

Электропроводка ВАЗ 2114 работает таким образом, что прогретый двигатель означает расположение регулятора на отметке в диапазоне 30-50 шагов. Исходя из места нахождения штока, будет меняться и объем воздуха, который поступает сквозь калибровочное отверстие.

Как только шаг будет уменьшаться, то шток будет втягиваться. Отдельный ход может составлять до 250 шагов. Если понадобилась замена датчика, и вы приобретаете новый, то не забывайте измерить расстояние между фланцем и головкой штока, которое должно равняться 23-м миллиметрам.

Как заменить регулятор скорости

Еще одним незаменимым помощником водителя служит датчик скорости (см. схема проводки панели ВАЗ 2114), задача которого – передавать во время движения информацию о текущей скорости транспортного средства.

  • Находится он прямо на коробке передач, передавая до 6 импульсов за каждый метр движения.
  • Главным его составляющим служит диск, который располагается на оси датчика, неподалеку от многополюсного магнита.
  • Датчики могут быть проходными и непроходными. Последние ставят на авто, оснащенные электрической комбинацией приборов, а первые – на тросе, приводящем в действие стрелку спидометра.

Внешний вид регулятора скорости

Этот прибор не относится к числу самых надежных, поэтому остановимся на механизме его замены. Цена такого ремонта посильна для любого автолюбителя. Может выйти из строя не только сам датчик, но и его контакты.

Совет: При демонтаже наблюдайте за тем, чтобы шток не упал в коробку передач.

Проблемы с регулятором скорости могут проявлять себя не только в виде неработающего спидометра, но в тяговых свойствах силового агрегата, а также в расходе топлива.

Место установки датчика на автомобиле

Дожидаемся, пока двигатель остынет, берем ключ на 10 и:

  • открыв капот, отбрасываем массу с аккумуляторной батареи;
  • датчик расположен на КПП рядом со щупом для определения уровня масла, сначала откручиваем адсорбер;
  • разъединяем колодку с проводами датчика, придерживая пружинный фиксатор (его расположение подскажет схема электропроводки на ВАЗ 2114);
  • сам датчик выкручиваем против часовой стрелки. Если это не получается сделать руками – на помощь придет ключ на «21». Снимать его привод придется, если сломался шток. Его можно расшатать при помощи ключа «10» и, опять же, нужно следить за тем, чтобы он не упал в нашу КПП, иначе потребуется ее разборка, которая грозит затратами времени и денег;
  • при монтаже нового датчика, стремитесь попасть его штырем в полую втулку;
  • закручиваем его уже по часовой стрелке. Учитывайте, что его корпус выполнен из пластика и потому легко разрушается.

Установка датчика холостых оборотов

Так называемое «троение» двигателя часто является следствием поломки датчика холостого хода. Схема электропроводки ВАЗ 2114 на инжектор подскажет нам, как быстро устранить эту неисправность.

  • Он представляет собой клапан, в составе которого есть запорная игла.
  • Он и регулирует объем воздуха, который поступает в камеры сгорания вне дроссельной заслонки. То есть поддерживает работу двигателя без педали газа.
  • При полностью закрытой заслонке регулятор при помощи встроенного контроллера открывает впускное отверстие и делает смесь бедной. Шаговый моторчик отвечает за работу иглы клапана. Впрыск на классике работает иначе, не перепутайте.

Снятие датчика с авто

Расположен регулятор холостого хода в посадочном отверстии своего узла, то есть дросселя. Демонтировать его не составит больших сложностей: завод крепит его к патрубку на два винта и его можно вывернуть крестовой отверткой. Снимать дроссельный узел понадобится лишь в отдельных случаях.

Теперь можно приступать к снятию самого датчика:

  • Перво-наперво ставим машину на ручник и отбрасываем минус с нашего аккумулятора.
  • Снимаем с датчика комплект проводов и зачищаем то место, где регулятор крепится к корпусу дроссельного патрубка. Крепление состоит из пары винтов.

Важно! Обычно такие датчики ремонту не подлежат. Старые попросту меняются новыми, а перед монтажом посадочное отверстие зачищается очистителем. Проводка на ВАЗ 2114 нам здесь уже не понадобится, дальше идут механические манипуляции.

Не забываем поменять уплотнение

Старое уплотнительное колечко тоже не используем, поскольку в комплектации должна быть совсем новая резинка. Перед монтажом смазываем ее маслом для лучшей подгонки. Смотрите за тем, чтобы регулятор стоял в том же положении, как и его предшественник. Затянули винты, подключили АКБ и можно проверять работоспособность датчика после замены.

Можно ли ремонтировать регулятор холостых оборотов

Несмотря на то, что руководства по эксплуатации не рекомендуют ремонтировать ни датчик, ни регулятор холостого хода, многие любители все же умудряются провернуть такой ремонт своими силами.

Для этого можно попробовать проделать следующие действия:

  1. Снимаем сам датчик, чистим его корпус и вынимаем 3 шпильки-заклепки.
  2. Осторожно снимаем сам корпус, чтобы не разрушить целостность припоя.

Корпус защищает от пыли и грязи

  1. Если причиной был разрыв контактов, можно припаять оторвавшийся проводок и сверху нанести лак, во избежание коррозии, как и предусматривает проводка для ВАЗ 2114.
  2. Проблема могла оказаться из-за подсоса ненужного воздуха через корпус регулятора. В этом случае на помощь придет любой герметик. Он также будет полезен, если предстоит ремонт фары на автомобиле.
  3. Ремонт будет нецелесообразен, если износился привод направляющей иглы.

Порядок разборки узла

Очищать датчик и его составляющие лучше всего с помощью карбюраторного очистителя или жидкости под названием WD-40, которая часто применяется в домашнем хозяйстве.

  • Сначала можно обработать ватным тампоном контакты и разъемы.
  • Под струей аэрозольной жидкости промываем запорную иголку.
  • Такого посильного ремонта в ряде случаев бывает достаточно, чтобы двигатель вернулся к рабочему состоянию.

Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе:

  1. Сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий патрубок воздушного фильтра.
  2. После этого отцепляем тросик педали газа.
  3. С помощью ключа на 13 снимаем гайки и демонтируем узел полностью.
  4. Берем очиститель и прочищаем дроссельную заслонку.
  5. Отбрасываем провода, ведущие к датчику.
  6. Устанавливаем новый и в обратном порядке производим сборку узла.

В завершение

Как видите, ремонт и замера столь сложных электрических компонентов вполне по силам большинству автомобилистов. Главное соблюдать аккуратность и последовательность действий. И тогда автомобиль будет радовать вас долгие годы безупречной ездой. Удачи на дорогах!

Источник: http://sam-avtoelektrik.ru/vaz/ostaetsya-li-staraya-provodka-vaz-2114-pri-zamene-osnovnyx-datchikov-razbiraemsya-v-osobennostyax-remonta-2/

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор

подпанельная проводка ваз 2114

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов с подробным описанием системы электрооборудования, подкапотной проводки, предохранителей, жгутов и высоковольтных проводов. Схемы проводки ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов представлены в цветном формате с высоким разрешением для более подробного удобного просмотра.

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

  1. Выключатель обогрева заднего стекла;
  2. Выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. Переключатель света фар и указателей поворота;
  4. Монтажный блок;
  5. Переключатель стеклоочестителя;
  6. Выключатель противотуманных фар;
  7. Блок индикации бортовой системы контроля;
  8. Колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
  9. Комбинация приборов;
  10. Колодка жгута панели приборов к жгуту бортового компьютера;
  11. Колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  12. Колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
  13. Предохранитель 16 А;
  14. Предохранитель 16 А;
  15. Выключатель зажигания;
  16. Выключатель на освещения;
  17. Электродвигатель отопителя;
  18. Добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
  19. Реле разгрузки замка зажигания;
  20. Реле задних противотуманных огней;
  21. Реле стартера;
  22. Патрон подключения переносной лампы;
  23. Прикуриватель;
  24. Колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
  25. Осветитель;
  26. Осветитель;
  27. Осветитель;
  28. Переключатель отопителя;
  29. Регулятор освещения приборов с реостатом;
  30. Выключатель сигнала торможения;
  31. Выключатель звукового сигнала;
  32. Выключатель аварийной сигнализации;
  33. Лампа подсветки табло управления отопителем;
  34. Предохранитель 16 А;
  35. Реле обогрева сидений;

Ш1-Ш4 — разъёмы монтажного блока. Х1, Х2 — колодки жгута панели приборов к комбинации приборов. А — точка заземления жгута панели приборов.

Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор

Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор и соединений переднего жгута с подробным описанием электрооборудования, схемы подключения, с указанием монтажного блока и подключенных приборов.

  1. Стартер;
  2. Батарея аккумуляторная;
  3. Генератор;
  4. Колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
  5. Монтажный блок;
  6. Сигнал звуковой;
  7. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  8. Датчик уровня омывающей жидкости;
  9. Фара левая;
  10. Фара правая;
  11. Датчик температуры окружающего воздуха;
  12. Выключатель лампы света заднего хода;
  13. Электровентилятор двигателя;
  14. Колодка жгута переднего к жгуту системы зажигания;
  15. Колодка используется на автомобилях с карбюратором;
  16. Датчик уровня тормозной жидкости;
  17. Датчик уровня масла;
  18. Датчик уровня охлаждающей жидкости;
  19. Монтажный блок;
  20. Датчик контрольной лампы давления масла;
  21. Электродвигатель омывателя заднего стекла;
  22. Электродвигатель омывателя;
  23. Электродвигатель стеклоочестителя;

Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 — точки заземления жгута переднего.

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор вещевой ящик

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор и проводов освещения вещевого ящика (бардачок).

  1. Колодка проводки лампы освещения вещевого ящика к жгуту проводки панели приборов;
  2. Лампа освещения ящика;
  3. Выключатель освещения вещевого ящика ВАЗ 2114;

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — задний жгут

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор фвафва

  1. Монтажный блок;
  2. Элемент обогрева заднего стекла;
  3. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  4. Фонарь освещения номерного знака;
  5. Фонарь освещения номерного знака;
  6. Боковой указатель поворота левый;
  7. Боковой указатель поворота правый;
  8. Лампа индивидуального освещения;
  9. Лампа освещения салона;
  10. Датчик ручного тормоза;
  11. Фонарь левый;
  12. Фонарь правый;
  13. Дополнительный сигнал торможения;
  14. Выключатель плафона освещения салона;
  15. Выключатель плафона освещения салона;
  16. Выключатель плафона освещения салона;
  17. Выключатель плафона освещения салона;

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — жгут боковых дверей

Схема проводки боковых дверей ВАЗ 2114 с подробным описанием электрических соединений, жгутов и электроблокираторов.

  1. Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов;
  2. Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений;
  3. Электроблокиратор правой задней двери;
  4. Электроблокиратор левой задней двери;
  5. Колодка жгута к громкоговорителю заднему правому;
  6. Колодка жгута к громкоговорителю заднему левому;
  7. Блок управления блокировки дверей;
  8. Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
  9. Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
  10. Выводы жгута проводов боковых дверей к радиоаппарату;
  11. Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому;

А1 — точка заземления жгута проводов боковых дверей.

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — монтажный блок

Схема проводки монтажного блока ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов с полным описанием

К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле стеклоочистителя ветрового окна; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения электрообогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители; Х11 — выводы колодки жгута проводов. Цепь питания систем впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм. Мощные потребители (стартер, фары) подключены к схеме проводки ВАЗ 2114 инжектор через реле.

F1 (10A) — Очистители фар. Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателей фар.

F2 (10A) — Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийной сигнализации.

F3 (10A) — Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона.

F4 (20A) — Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы.ё

F5 (20A) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения.

F6 (30A) — Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электроподъемников.

F7 (30A) — Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла.

F8 (7.5A) — Левая противотуманная фара.

F9 (7.5A) — Правая противотуманная фара.

F10 (7.5A) — Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя.

F11 (7.5A) — Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Подсветка приборной панели калина

F12 (7.5A) — Правая фара (ближний свет).

F13 (7.5A) — Левая фара (ближний свет).

F14 (7.5A) — Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.

F15 (7.5A) — Правая фара (дальний свет).

F16 (15A) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампа света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа давления масла. Контрольная воздушной заслонки. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Источник: http://industrialmachine.ru/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2114-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80/

Подторпедная проводка ваз 2114

подпанельная проводка ваз 2114

Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель.

Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в самостоятельном ремонте электрооборудования данного авто. Увеличение картинок — по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью.

При проверке схемы электрической части автомобиля ВАЗ-2114 нельзя проверять исправность цепей на «искру» — это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Электрооборудование автомобиля

1 — блок фар; 2 — моторедукторы очистителей фар*; 3 — противотуманные фары*; 4 — датчик температуры окружающего воздуха; 5 — звуковые сигналы; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 — генератор ваз 2114; 9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа колодок передних тормозов; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — насос омывателя фар*; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер ваз-2114; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 — колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания ваз 2114; 39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания ваз-2114; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 — боковые указатели поворотов: 75 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона; 79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля; 84 — маршрутный компьютер (не во всех моделях); 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари ваз-2114; 87 — задние внутренние фонари; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака;

90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.

И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4».

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1. F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
  2. F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
  3. F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
  4. F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
  5. F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
  6. F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
  7. F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  8. F8 на 7,5 А правая противотуманка.
  9. F9 на 7,5 А левая противотуманка.
  10. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11. F11 на 7,5 А правый габарит.
  12. F12 на 7,5 А правый ближний свет.
  13. F13 на 7,5 А левый ближний свет.
  14. F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  15. F15 на 7,5 А правый дальний.
  16. F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 — реле включения очистителя фар (К6);
  • 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1);
  • 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  • 4 — реле стеклоочистителя (К3);
  • 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  • 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  • 7 — запасной предохранитель;
  • 8 — реле включения дальнего света фар (К5);
  • 9 — реле включенния ближнего света фар (К11);
  • 10 — предохранитель;
  • 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  • 12 — реле включения звукового сигнала (К8).

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К5 — реле включения дальнего света фар;
  • К6 — реле включения фароочистителей;
  • К7 — реле питания стеклоподъёмников;
  • К8 — реле включения звукового сигнала;
  • К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 — реле включения ближнего света фар.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

. Пожалуйста, подождите.

подторпедная проводка ваз 2114

Источник: http://ladafakt.ru/podtorpednaya-provodka-vaz-2114.html

Проводка ВАЗ 2114. Особенности подкапотного пространства и салона автомобиля. Устранение неисправностей системы зажигания и датчиков

подпанельная проводка ваз 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 (в заводской классификации – Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Улучшения затронули электрическую часть, что отразилось на проводке автомобиля.

Оригинальная схема электропроводки на ВАЗ 2114

Особенности новой модели

Электропроводка ваз 2114 имеет иную конструкцию, нежели ее предшественница:

  1. В салоне автомобиля;
  2. В подкапотном пространстве;
  3. В задней части кузова.

Справочно: изначально на автомобиль устанавливался 1,5 л восьмиклапанный двигатель модели ВАЗ-2111 с инжекторной системой питания. Позже автопроизводитель заменил его на силовой агрегат экологического класса ВАЗ-11183-1000260 объемом в 1,6 л, отвечающий требованиям Euro-3.

Мотор ВАЗ-11183-1000260 устанавливался с 2007 года

Новые моторы оснащались более мощной системой зажигания, в результате чего схема электропроводки ваз 2114 на инжектор имела некоторые особенности.

статью Схема проводки ВАЗ 21124: разбираемся в тонкостях.

Например:

  1. Добавился жгут проводов для подключения к клемме модуля зажигания, который подавал импульсы на свечи;
  2. Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору;
  3. Добавилась проводка для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.

Фото распиновки модуля зажигания

Справочно: бытует ошибочное мнение, что модуль зажигания заменяет собой катушку. На самом деле, в модуле зажигания сразу 2 катушки и 2 коммутатора. Первая катушка подает импульс на 1-й и 4-й цилиндры, а вторая – на 2-й и 3-й цилиндры.

Проводка для ваз 2114 претерпела изменения не только из-за добавления новых электронных устройств, но и благодаря дальнейшим планам автопроизводителя модернизировать функциональность автомобиля.

В частности:

  1. Предусмотрена возможность для подключения обогрева наружных зеркал;
  2. Предусмотрена возможность для установки подогрева передних сидений;
  3. Предусмотрена возможность для установки передних противотуманных фар и т.п.

Схема подключения противотуманных фар: инструкция для ВАЗ 2114

Предостережение: При установке противотуманок следует соблюдать требования ГОСТ Р 51709-2001. В частности, придерживаться правил, изложенных в п 4.3.12, где сказано, что противотуманные фары активируются только с включением габаритных огней вне зависимости от включения фар головного света.

Подкапотное пространство

Первое, на что обращают внимание владельцы карбюраторной системы питания, это измененная схема проводки ваз 2114 на инжектор.

Для работы на обедненной смеси автомобиль оснащается:

  1. Принудительной системой впрыска топлива непосредственно в каждый цилиндр;
  2. Установкой на автомобиле системой зажигания увеличенной мощности;
  3. Самообучающемуся ЭСУД – электронной системе управления работой двигателя.

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 позволяет увеличить мощность искрообразования

Справочно: особенностью нормативов ЕВРО 3 является низкое содержание в выхлопных газах несгоревших компонентов топлива. С этой целью топливная система автомобиля снижает количество бензина в топливовоздушной смеси, компенсируя это лучшей наполняемостью цилиндров за счет принудительного впрыска топлива.

Чтобы поджечь в цилиндрах двигателя обедненную топливовоздушную смесь, необходимо обеспечить более мощную искру в тот момент, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке).

Дополнительная информация в материале Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью.

Реализовано это с помощью установки модуля зажигания, принцип работы которого реализован:

  1. Генератор вырабатывает переменный электрический ток;
  2. Он подается на ЭБУ, который преобразует его в постоянный ток;
  3. Из блока управления ток подается на обмотки катушек модуля зажигания;
  4. Высокое напряжение генерируется во вторичной обмотке (по закону индукции) катушек;
  5. Подается на свечи зажигания в момент начала фазы поджига.

Совет: если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо бы посмотреть видео материалы из школьного курса физики. Или найти ролики на сайтах автомобильной тематики.

Салон автомобиля

На модель ВАЗ 2114 автопроизводитель разработал и установил новую торпедо, которая отличалась от предшественницы:

  1. отсутствием в верхней части бардачка – он был перенесен ниже;
  2. новой панелью приборов;
  3. появлением бортового компьютера

Справочно: бортовой (маршрутный) компьютер давал показания о температуре наружного воздуха, о напряжении в бортовой сети автомобиля, текущем расходе топлива, запасе хода и другие параметры.

Торпедо ВАЗ 2114 с новой панелью приборов, более известная  как «европанель»

Появление новых электронных компонентов привело к тому, что изменилась схема проводки панели ваз 2114.

В частности:

  1. добавился жгут проводки с разъемом под бортовой компьютер;
  2. появился датчик температуры наружного воздуха, устанавливаемый перед радиатором;
  3. появилось реле вольтметра.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2114

Кроме того, добавился жгут проводов к панелям передних дверей, которые комплектовались электрическими стеклоподъемниками.

На представленной схеме обозначены:

  1. монтажный блок с выводом «А» к источнику питания и «Б» – к выключателю наружного освещения;
  2. реле включения электрических стеклоподъемников «К5»;
  3. переключатель правой передней двери «2» и «5» – левой двери;
  4. моторедуктор правой двери «»3» и «4» – левой двери;
  5. выключатель зажигания «6».

Проводка на ваз 2114 стеклоподъемников комплектовалась и исполнительным блоком

Поиск неисправностей в работе электрической части

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать проблемы, связанные с неисправностями электрических компонентов.

Это отражается:

  1. на работе силового агрегата, не давая ему развивать паспортную мощность;
  2. на работе приборов, не позволяя контролировать системы двигателя и других узлов;
  3. на работе осветительных приборов и механизмов комфорта (системы отопления, освещения салона, стеклоподъемников и т.п.)

Неисправности системы зажигания

Основными признаками неправильной работы системы зажигания являются:

  1. Провалы в работе двигателя при ускорении автомобиля;
  2. Потеря двигателем мощности в процессе работы;
  3. Нестабильный или неустойчивый холостой ход;
  4. Перебои в работе одного или нескольких цилиндров.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Неисправности печки ваз 2110

Поиск неисправности своими руками следует начать с проверки искрообразования.

Для этого:

  1. Включаем зажигание;
  2. Снимаем наконечник провода со свечи первого цилиндра;
  3. Подносим его к металлической детали мотора на расстояние 4-5 мм;
  4. Включаем стартер;
  5. Смотрим, проскакивает ли искра между проводом;
  6. Аналогично проверяем провода со свечей 2,3 и 4 цилиндров.

Совет: Если искровой разряд был стабилен во всех случаях, значит, причина перебое в работе двигателя кроется в свечах. Если искры не было, причину отказа следует искать в первичной цепи от генератора к катушке зажигания.

Поиск начинается с:

  1. Непосредственно катушки зажигания;
  2. Модуля зажигания;
  3. ЭБУ – на автомобилях с двигателем ВАЗ-11183-1000260

Для проверки катушки зажигания необходимо воспользоваться тестером, с помощью которого следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.

Проверка омметром работоспособности катушки зажигания

Совет: Если полученные показания не соответствуют данным, приведенным в паспорте автомобиля, то катушка подлежит замене. Вероятная причина отказа катушки – пробой в обмотке.

Проверку модуля зажигания также осуществляют с помощью тестера. Для этого следует измерить сопротивление на его парных высоковольтных выводах модуля зажигания. Сопротивление должно соответствовать 5,4 кОм.

Причиной отказа модуля может служить возросшее сопротивление между клеммами

Совет: если причина перебоев работы двигателя кроется в модуле зажигания, то его нужно заменить. Цена вопроса – не более 1000 рублей.

Неисправности датчиков

Инжекторный двигатель оснащен достаточно большим количеством датчиков. И их отказы и поломки также могут привести к нестабильной работе силового агрегата или контрольных приборов.

Совет: подкапотная проводка также может вызывать неустойчивую работу двигателя. Прежде чем применять радикальные методы, можно попробовать пошевелить разъемы и клеммные колодки. Если работа нормализуется, следует заменить колодку на новую.

Клеммная колодка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Большинство датчиков анализируются диагностическим устройством, и в случае неисправности на панели приборов загорается лампа CHECK ENGINE.

Однако, некоторые, такие как:

  1. Датчик массового расхода воздуха;
  2. Датчик холостого хода;

не имеют таких функций. А значит, об их отказе и неисправности можно узнать только после проверки. Диагностика таких датчиков, отвечающих за работу двигателя, может быть проведена путем их отключения.

Лампа CHECK ENGINE на панели приборов

Совет: Если после снятия провода с датчика работа двигателя не изменится, значит, датчик неисправен. Его следует заменить новым.

Если же двигатель и вовсе не заводится, то вероятнее всего причиной отказа является поломка датчика положения коленчатого вала.

Читайте дополнительно Схема электропроводки ваз 2107 – ищем неисправности.

Без него ЭСУД не может определить фазы работы двигателя, соответственно, не будет подавать сигнал:

  1. Топливным форсункам о начале и цикле работы;
  2. Модулю зажигания о моменте подачи разряда на свечи;
  3. Приводу дроссельной заслонки об угле открытия и т.п.

Выводы: как видите, от предшественницы ВАЗ 2114 вобрал не только самое лучшее, но и унаследовал некоторые проблемы с электрической частью. Но при знании принципов работы поиск неисправности не превратится в нерешаемую задачу. Напротив, имея перед собой наглядные схемы, вы легко устраните причину перебоев, и сможете дальше пользоваться автомобилем.

Источник: http://avtoelektrik-info.ru/vaz/25-provodka-vaz-2114

Схема проводки ВАЗ-2114. Исправление неисправностей своими руками

подпанельная проводка ваз 2114

Реализована схема проводки ВАЗ-2114 максимально простым способом. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных авто.

В конструкции электропроводки нет никаких сложных узлов, выполнить самостоятельное обслуживание и ремонт может каждый водитель. Главное – уметь разбираться в электрических схемах. Не нужно знать наизусть все провода и то, за какой конкретно узел они отвечают.

Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные особенности

особенность схемы проводки ВАЗ-2114 заключается в том, что необходимо питание подавать на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электронасос топлива.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Систему датчиков.

Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанных моторах устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (всего их две). А вот на 16-клапанных двигателях ставилось по одной катушке на каждую свечу. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки откажет только один цилиндр.

В основе вообще всего автомобиля лежит конструкция предшественника – ВАЗ-2109. Такая же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари одинаковые. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Намного привлекательнее смотрится новая европанель. В ней используются более привлекательные датчики и другие приборы.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Топливоподача.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Питание (аккумуляторная батарея и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования – дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и т. д.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).

Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина – при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.

В схеме проводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор если в системе питания) обязательно присутствует стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. При этом в качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея. Стартер состоит из таких компонентов:

  1. Обмотка статора (неподвижной части).
  2. Роторная обмотка (возбуждения).
  3. Бендикс – предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из вилки привода, обгонной муфты и шестерни.
  4. Втягивающее реле – приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щеточный узел и прочие детали.

Как работает стартер?

Питание стартера происходит от аккумуляторной батареи напрямую – от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме АКБ. Работа системы запуска происходит по такой схеме:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
  2. При установке ключа в положение «Старт» подается питание на управляющий вывод тягового реле.
  3. Обмотки втягивающего создают магнитное поле, которое заставляет переместиться сердечник.
  4. Замыкаются силовые контакты, и начинает вращаться ротор.
  5. Бендикс одновременно с этим перемещается по оси ротора, и шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, происходит впрыск топлива в камеры сгорания и подача высокого напряжения на электроды свечей.

Именно так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Второй источник питания любого автомобиля – это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Роторная обмотка возбуждения.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Статорная обмотка.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с крыльчаткой.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.

Конструкция проверенная, используется также во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема подключения его достаточно проста (см. выше) – провод идет от силового контакта к плюсу аккумуляторной батареи. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда АКБ и питание всех потребителей.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное. Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки – магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине – пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор – с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но вот есть одна огромная проблема – в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне – 12 В.

На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше – 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.

И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки. Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.

Электронный блок управления

Очень сложной оказывается схема проводки ЭБУ ВАЗ-2114, так как к нему подсоединяется большое количество датчиков и исполнительных механизмов. Электронный блок управления – это «мозг» всей системы, он состоит из таких компонентов:

  1. Корпус из пластика и металла.
  2. В основе схемы находится микроконтроллер.
  3. Ко входам микроконтроллера произведено подключение датчиков через согласующие устройства.
  4. К выходам контроллера подключены усилители сигнала, электронные ключи и реле.

Микроконтроллер позволяет подавать сигналы на исполнительные механизмы, в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ заложен алгоритм работы всех систем. Причем схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как немного больше параметров нужно для управления двигателем.

Датчики системы управления

На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые соединены с электронным блоком управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.

Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Положения коленчатого вала.
  3. Фаз (положения распредвала).
  4. Скорости (находится на тросике спидометра).
  5. Расхода воздуха. Вместо него может использоваться МАР-сенсор.
  6. Давления.
  7. Детонации.
  8. Кислорода.

Все эти считывающие устройства корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать и о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправностей, приведены в документе и основные симптомы поломок.

Источник: http://FB.ru/article/341326/shema-provodki-vaz--ispravlenie-neispravnostey-svoimi-rukami

Как работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 на инжекторе, 8 клапанов

подпанельная проводка ваз 2114

Как включается и работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)? Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт.

Особенности конструкции

Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. В инжектор входит система, которая производит впрыскивание бензина. Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначительных неполадок, а ликвидировать их дома самому. Подача горючего считается распределительной, потому что в каждый цилиндр бензин впрыскивается с помощью определенной форсунки.

В основу ВАЗ 2115 положена модель ВАЗ 21099. В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова. На крышке багажника разместили спойлер — антикрыло. Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией. Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой.

Благодаря помещенному под капотом инжекторному узлу питания, управляемому электроникой, схема электрооборудования ВАЗ 2115 значительно отличается от 99 модификации.

Несущий конструктив кузова машины сварной, металлический, целостный. Привод представляет переднее поперечное размещение. У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Двигатель вмещает объем 1,5 л и является четырехцилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники.

Под задними сиденьями, за днищем, находится бак с топливом. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.

Скрытая салонная подторпедная проводка соединяет расположенное оборудование. Монтажный блок помещен в моторный отсек. В его состав входят мощные потребители: дворники, фары дальней подсветки, стартер. Все они с помощью промежуточного реле соединены с бортовой сетью.

Система зажигания и схема подключения стартера

Схема электропроводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления. Они находятся в прочном пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высокого напряжения. Имеют соединение, которое создает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. Последний является управляющим органом системой впрыска для запуска бензонасоса. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. После этого бензин подается к топливной рампе, от которой горючее поступает к форсункам.

Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Он имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.

Схема подключения стартера состоит из:

  • самого стартера;
  • генератора;
  • батареи аккумуляторной;
  • выключателя зажигания;
  • двух реле.

Двигатель для ВАЗ 2114 инжектор тоже четырехтактный, является рядным с агрегатом в 8 клапанов. У него распредвал находится наверху. Функционирует на бензиновом топливе, оборудован 4 цилиндрами. Его охлаждение производится специальным раствором жидкости. Двигательный отсек вместил в себя мотор, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Схема электропроводки ВАЗ имеет электронику, управляющую системой впрыска. Она работает на низком напряжении, поэтому очень легко может быть повреждена от электростатических разрядов. Чтобы этого не произошло, не надо прикасаться к элементам схемы на платах и к штекерам ЭБУ.

Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

Схема проводки ВАЗ — это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккумулятора на остальные элементы схемы, а отрицательным является корпус.

Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их разместили под капотом.

Предохранители осуществляют надежную защиту такого дорогостоящего оборудования, как:

  • цепь, в которую включен замок зажигания;
  • цепь АКБ зарядная;
  • цепь генераторная и стартер.

Электрическая схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:

  • очистители фар;
  • аварийную сигнализацию;
  • указатели поворота;
  • очистители лобовых стекол;
  • контроль исправности лампочек;
  • электроподъемники;
  • электрообогрев задних стекол;
  • клаксон;
  • фары дальней подсветки;
  • фары ближней подсветки.

Схема электропропроводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, которые обозначаются буквами. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.

Инжекторный двигатель управляется системой, которая состоит из блока управления — ЭБУ — и датчиков. Блок управления занимает центральное место в системе подачи горючего. Он имеет второе название — контроллер. Он производит обработку информации, поступающей от датчиков, и осуществляет управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных продуктов, и работоспособностью машины.

Между этими элементами — контроллером и датчиками — существует постоянная взаимосвязь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.

Схема электропроводки ВАЗ включает датчики, имеющие следующие функции:

  • фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;
  • состояние заслонки дроссельной;
  • фиксация положения вала распределительного: осуществляется контроль за впрыскиванием;
  • детонации (реагирует на вибрации привода);
  • слежение за массовым расходом воздуха;
  • контроль за температурой охлаждающей жидкости;
  • контроль скорости;
  • регулирование холостых ходов;
  • контроль за концентрацией кислорода;
  • фиксация состояния педали газа;
  • контроль за приводом заслонки дроссельной.

Изучив их работу, можно избежать неприятностей, которые доставляют неисправные датчики.

Таким образом, электросхема ВАЗ позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.

Источник: http://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/sxema-oborudovaniya-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками