Предохранители ВАЗ 2114: cхема, расположение, замена
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 иногда вдруг обнаруживается, что одновременно перестаёт функционировать вентилятор обогрева салона, стеклоомыватели и т. д. В этом случае неисправность первым делом нужно искать не в самих вышеперечисленных устройствах, а в предохранителях ваз 2114 – вероятнее всего схема не работает потому, что последние просто перегорели. Вы самостоятельно можете приобрести данные элементы и без помощи специальных инструментов установить их.
Как добраться до нужного предохранителя
[flat_ab id=»3″]
Блок предохранителей ваз 2114
Практически вся электрическая схема ВАЗ 2114 защищена плавкими элементами ножевого типа. Самые мощные потребители вроде фар, электробензонасоса и т. п. монтируются уже через реле. Большую часть плавких предохранителей можно найти в т.н. блоке предохранителей ваз 2114. Правда, данная схема имеет исключения:
- Рядом с аккумулятором в моторном отсеке расположено реле противотуманок;
- Предохранители плавкие системы впрыска смонтированы под щитком панели приборов.
Специальных инструментов для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется. Поэтому первым делом загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом машины напротив водителя рядом с левой стойкой. Для того чтобы открыть блок предохранителей, защищённый пластиковой крышкой, нужно лёгким движением отодвинуть на себя пару защёлок крышки, приподнять и снять её. После этого сразу можно будет увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.
Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:
Схема с расположением предохранителей ВАЗ 2114
- F1 – задний противотуманный свет и лампочка указателя включения последнего (10 A);
- F2 – реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 A);
- F3 – плафон передний и центральный салонного освещения, багажника, маршрутный компьютер и лампочки сигналов торможения (7,5 A);
- F4 – обогрев заднего стекла (20 A);
- F5 – сигнал звуковой, вентилятор охладительной системы (20 A);
- F6 – стеклоподъёмники (30 A);
- F7 – электромотор отопителя, переднего стекла, омыватель, лампа «бардачка», прикуриватель (30 A);
- F8, F9 –противотуманка соответственно правая и левая (7,5 A);
- F10, F11 – левый габарит, а также правый, указатель включения габаритов, освещение номера, а также лампа приборного освещения, пепельницы (7,5 A);
- F12, F13 – соответственно правый и левый свет ближний (7,5 A);
- F14, F15 – свет дальний соответственно левый и правый (7,5 A);
- F16 – поворотники, сигнализаторы приборной панели – стояночного тормоза, разряда аккумулятора и т. д., а также маршрутный компьютер (15 A);
- F17-20 – резервные соответственно на 7.5, 10, 30 и 20 A.
Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально.
Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей.
Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.
Как правильно заменить перегоревший элемент
Извлечение блока с предохранителями
Вытаскивать из соответствующих гнёзд предохранители нужно при помощи специального пластикового пинцета, который можно найти здесь же, верхнем углу справа в блоке монтажном ВАЗ 2114.
Поддевать предохранители на необесточенных цепях какими-либо металлическими предметами нельзя ввиду опасности короткого замыкания. Следует учитывать, что всегда под напряжением находятся электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и т. д.
Для обеспечения безопасности при ремонте цепей схема должна быть обесточена – нужно просто отсоединить провод от «минусовой» клеммы.
Не всегда можно визуально точно определить работоспособность предохранителей. Однозначно определиться можно будет только после «прозвона». Для этого понадобится обычный тестер, который нужно будет заранее установить в режим «прозвонки».
После этого достаточно будет просто приложить две клеммы тестера к выводам подозрительных предохранителей.
Если будет слышен характерный звук, предохранитель исправен – причина неисправности оборудования автомобиля не в нём, а наверняка где-то дальше в проводке или в самом приборе.
И последнее, никогда не используйте медные «вставки» либо предохранители, сила тока которых не соответствует номиналу. Используя неадекватную замену, рассчитанную на больший ток, имеется риск повреждения «дорожки» печатной платы блока и даже выхода из строя электроприбора. Недостаточно же мощные предохранители не смогут обеспечить продолжительную и бесперебойную работу потребителя тока в электросети автомобиля.
Источник: http://VAZremont.com/sxema-predoxranitelej-vaz-2114-ix-raspolozhenie-i-instrukciya-po-zamene
Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2113, 2114, 2115. Предохранители ваз 2114 спидометр
СпидометрПредохранители ваз 2114 спидометр
Описание реле:К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар; F1–F20–плавкие предохранители; Х11 – выводы колодки жгута проводов
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114
Номер предох- ранителя
Цепи, которые защищает предохранитель
Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла.
Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний.
Управление обогревом сидений.
Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1
Описание реле:К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар;
Комплектация монтажных блоков ВАЗ-2113, 2114, 2115
Дата добавления: 14.07.2014
Источник: http://motorsmarine.ru/spidometr/predohraniteli-vaz-2114-spidometr.html
Особенности и замена блока предохранителей на ВАЗ 2114
» Предохранители » Особенности и замена блока предохранителей на ВАЗ 2114
Блок предохранителей ВАЗ 2114 представляет собой девайс, внутри которого сосредоточены все предохранительные компоненты, обеспечивающие защиту тех или иных устройств. Если в работе автомобильного оборудования происходят неполадки, в первую очередь причину следует искать в перегоревшем предохранителе. Подробнее об электросхеме, а также замене БП вы сможете прочитать ниже.
Что представляет собой схема БП в «Четырке» инжектор, где находится ПП (плавкий предохранитель) на бензонасос и на прикуриватель, какой ПП отвечает за панель приборов? Все рабочие детали находятся в БП, который, в свою очередь, установлен в подкапотном пространстве, если смотреть впереди на машину, то слева, напротив водительского кресла. В том случае, если в электросети происходит перенапряжение, в первую очередь перегорает именно ПП (автор видео — канал Ramanych).
В «Четырках», как и во всех других авто отечественного производства, применяется однопроводная система бортовой сети. Все оборудование, потребляющее энергию, подключается к БП и оснащается собственным ПП, который размыкает цепь в случае перенапряжения.
Это происходит с целью предотвращения перегрева проводов и, соответственно, возможного возгорания. Но нужно учесть, что не все потребители защищаются предохранительными устройствами в блоке.
Некоторое оборудование потребляет больше напряжения, например, цепь катушки, аккумулятора или системы запуска двигателя.
Если вы откроете крышку коробки, то сможете увидеть расположение и электросхему БП — в устройстве находится 9 реле и 20 ПП. На обратной стороне крышки указана схема деталей — с ее помощью вы можете узнать, назначение, то есть какие предохранители отвечают за печку, подсветку приборной панели, центральный замок и т.д.
По поводу контрольного щитка стоит сказать отдельно. Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемой, когда не горит подсветка на приборке, начинают разбирать панель и искать проблему в питании, но это не совсем верно.
В первую очередь рекомендуется проверить ПП под номером f16 — именно он отвечает за освещение приборной панели.
Теперь давайте более подробно ознакомимся с предназначением элементов в блоке, начнем с реле:
- К1 — защищает от перенапряжения цепь щеток передних фонарей;
- К2 — защищает от перенапряжения электроцепь поворотных лампочек и аварийной сигнализации;
- К3 — деталь защиты электроцепи системы очистки лобового стекла;
- К4 — позволяет работать в нормальном режиме источнику освещения, обеспечивающего работу других лампочек;
- К5 — такие реле комплектуются автомобили, оборудованные электрическими стеклоподъемниками, оно отвечает за их работу;
- К6 — данное реле используется для защиты цепи клаксона — гудка на руле;
- К7 — обеспечивает защиту электроцепи системы обогрева заднего стекла;
- реле К8 и К9 используются для обеспечения работы источников освещения в фонарях ближнего и дальнего света.
Инструкция по снятию и замене БП своими руками
Замена БП — не особо сложная процедура, но если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачи, то есть смысл доверить процедуру электрику. Тем не менее, ничего трудного в этом нет, так что если вы будете четко соблюдать все действия, указанны в инструкции, то сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. Для выполнения этой задачи вам потребуется только новый БП и гаечный ключ на 10.
Этапы
Итак, как снять и заменить БП своими руками:
- Для начала вам нужно отключить зажигание и открыть капот. Сам БП, как сказано выше, расположен в нише между двигателем и стеклом, напротив кресла водителя. На девайсе имеется пластмассовая крышка, она фиксируется на пластиковых креплениях. Вам нужно надавить пальцем на крышку и поднять ее, после чего извлечь.
- Извлеките из мест монтажа все детали. Между собой ПП различаются по номиналу, при дальнейшей установке важно, чтобы по номиналу они были установлены верно.
- Затем вам нужно будет снять штекеры, которые подсоединяются со стороны подкапотного пространства непосредственном под БП. Чтобы получить доступ к разъемам, необходимо осуществить демонтаж пластмассового защитного кожуха, он отмечен средней стрелкой на рисунке ниже. Сам кожух фиксируется при помощи пластиковых клипс. Двумя другими стрелками на фото отмечены приливы на кронштейне, в них вставляются эти клипсы, которые нужно снять.
Демонтаж осуществляется с помощью отвертки с плоским наконечником. Учтите — сами клипсы при демонтаже, скорей всего, поломаются, поскольку со временем они затвердевают, поэтому для дальнейшей установки потребуются новые. - После того, как разъемы в подкапотном пространстве будут отключены, нужно будет отключить все штекеры, которые находятся в салоне. Их можно найти за рулевой колонкой, в некоторых «Четырках» они закрываются при помощи шумоизоляционного материала. При отключении рекомендуем пометить разъемы, чтобы при дальнейшем подключении не возникло проблем.
- Когда все колодки будут отсоединены, приступаем к демонтажу самого БП. Устройство фиксируется на двух гайках, которые вам нужно выкрутить при помощи гаечного ключа на 10.
- БП извлекается, после чего его посадочное место нужно тщательно очистить. После выполнения этих действий производится замена девайса на новый. БП необходимо надежно зафиксировать в месте монтажа, для этого максимально закрутите болты, которые его фиксируют. Подключите все разъемы, установите на место ПП и реле, после чего проверьте работоспособность установленного девайса. Если вы все сделали правильно, то новый БП будет работать.
Фотогалерея «Меняем БП»
1. При замене БП все разъемы необходимо отключить. 2. С помощью ключа на 10 открутите болты и замените БП.
«Обзор неисправностей БП в ВАЗ 2114»
Последствия воздействия влаги на блок предохранителей — как вода может уничтожить устройство, узнайте из ролика ниже (автор видео — Seva Smirnov).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:
Источник: http://avtoklema.com/predohraniteli/blok-predohranitelej-vaz-2114-2860/
Блок предохранителей ваз 2114
Перегорел предохранитель? Мы расскажем где он находится на ВАЗ 2114.
На данной странице представлена схема предохранителей ваз 2114. По ней вы без проблем сможете определить какой именно перегорел предохранитель ваз 2114.
Первый блок находится под капотом у лобового стекла.
блок предохранителей реле инжектор ваз 2114
Реле ваз 2114-2113-2115
- K1-реле включения очистителей фар
- K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3-реле стеклоочистителя ветрового окна
- K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников
- K6 — реле включения звуковых сигналов
- K7-реле включения электрообогрева заднего стекла
- K8-реле включения дальнего света фар
- K9-реле включения ближнего света фар
- F1-F16 — плавкие предохранители
Предохранители 2114-2113-2115
Расшифровка | |
F9 (7,5 A) | Правая противотуманная фара |
F8 (7,5 A) | Левая противотуманная фара |
F1 (10 A) | Очистители фар (в момент включения).Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар |
F7 (30 A) | Очистители фар (в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печкиЭлектродвигатель омывателя стекол.Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика |
F16 (15 A) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.Задние фонари (лампы света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло «STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
F3 (10 A) | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
F6 (30 A) | Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
F10 (7,5 A) | Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
F5 (20 A) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле его включения |
F10 (7,5 A) | Левая фара (габаритный свет).Левый задний фонарь (габаритный свет) |
F11 (7.5 A) | Правая фара (габаритный сеет).Правый задний фонарь (габаритный свет) |
F2 (10 A) | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F4 (20 A) | Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель |
F15 (7,5 A) | Правая фара (дальний свет) |
F14 (7.5) | Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F13 (7,5 A) | Левая фара (ближний свет) |
F12 (7,5 A) | Правая фара (ближний свет) |
У вас может стоять блок другого типа. Схема представлена ниже.
- K1 — Реле включения очистителей фар
- K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле очистителя ветрового стекла
- K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
- K5 — Реле включения стеклоподъёмников
- K6 — Реле включения звукового сигнала
- K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — Реле включения дальнего света фар
- K9 — Реле включения ближнего света фар
- F1 — F16 — Плавкие предохранители
- F1 — F20 — Запасные предохранители
№ предохранителя | На что влияет |
F1 (10 А) | Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света |
F2 (10 А) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3 (7,5 А) | Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен) |
F4 (20 А) | Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла |
F5 (20 А) | Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора. |
F6 (30 А) | Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты) |
F7 (30 А) | Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) |
F8 (7,5 А) | Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара |
F9 (7,5 А) | Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара |
F10 (7,5 А) | Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем |
F11 (7,5 А) | Лампы габаритного света по правому борту |
F12 (7,5 А) | Правая фара (ближний сеет) |
F13 (7,5 А) | Левая фара (ближний свет) |
F14 (7,5 А) | Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
F15 (7,5 А) | Правая фара (дальний свет) |
F16 (15 А) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
У ваз 2114 есть еще один монтажный блок в салоне авто.
предохранители в салоне ваз 2114
Реле бензонасоса ваз 2114
1 — реле бензанасоса
2 — главное реле
3 — реле вентилятора
f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115
f2 — предохранителей цепей главного реле.
f3 — предохранитель электронного блока управления
Еще можем посоветовать вам всегда возить с собой предохранители. Я заказал здесь 60 штук и теперь они всегда под рукой.
- Лампочки фары 2114Многие владельцы лады самары меняют лампы освещения в своем автомобили сами. Некоторые ставят ксенон или
Источник: http://kraiavto.ru/remont/blok-predohranitelej-vaz-2114/
Предохранитель генератора ваз 2114 где находится
Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2109
F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара и контрольная лампа включения противотуманных фар
F8 (7,5 А ) Предохранитель левой противотуманной фары
F1 (10 А) Электродвигатели фароочистителей (в момент включения), реле включения фароочистителей (контакты) и клапан включения омывателя фар
F7 (30 А) Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы).
Реле включения фароочистителей (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя, насоса омывателей, очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя заднего стекла. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика
F16 (15 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампы света дальнего хода). Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла.
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа уровня тормозной жидкости
F16 (15 А) Предохранитель ВАЗ 2109 контрольных ламп: аварийного давления масла, прикрытия воздушной заслонки карбюратора, включения ручного тормоза. Табло “STOP”. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр. Контрольная лампа “CHECK ENGINE”. Табло “TEST”.
Контрольные лампы бортовой системы контроля, непристегнутых ремней безопасности и незакрытых дверей. Цепь питания инерционного выключателя блокировки дверей
F3 (10 А) Задние фонари (лампы сигнала торможения). Освещение салона
F6 (30 А) Электродвигатель стеклоподъёмников, реле включения электростеклоподъёмников
F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов.
Контрольная лампа включения габаритного света. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь — габаритный свет
F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет).
Правый задний фонарь (габаритный свет)
F2 (10 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа включения аварийной сигнализации
F4 (20 А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Патрон подключения переносной лампы.
Прикуриватель
F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)
F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)
1 (8 А) Резервный предохранитель в блоке ВАЗ 2109
2 (8 А) Резервный
3 (8 А) Электродвигатели фароочистителей в момент включения). Реле включения фароочистителей (контакты).
Клапан включения омывателя фар
4 (16 А) Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы). Реле включения фароочистителей (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатели насоса омывателя и очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика
5 (8 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампы света дальнего хода). Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа включения ручного тормоза. Табло “STOP”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива. Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр
6 (8 А) Предохранитель задних фонарей (лампы сигнала торможения) в блоке 2109. Освещение салона
7 (8 А) Фонари освещения номерного знака.
Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) Правая фара (габаритный свет).
Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 А) Указатели поворота, реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа включения аварийной сигнализации
12 (16 А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Патрон подключения переносной лампы. Прикуриватель
13 (8 А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) Правая фара (ближний свет)
Диагностический Блок ВАЗ-2107-20
Нравится 42 Подписаться
6
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
А что за преды и реле стоят рядом с мозгами? За щитком у левой ноги переднего пассажира?
Предохранитель главного реле, предохранитель реле вентилятора, предохранитель реле бензонасоса
есть пред. который отвечает за задний ход?
нет, если не горит то это скорее всего датчик
датчик прозванивали, говорят рабочий провода замыкали загорались лампочк
Полная версия сайта
Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115.
Расположение предохранителей и реле.
Описание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар; F1–F20–плавкие предохранители;
Х11 – выводы колодки жгута проводов
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114
Номер предох- ранителя
Цепи, которые защищает предохранитель
Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла.
Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний.
Управление обогревом сидений.
Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.
Описание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
Комплектация монтажных блоков ВАЗ-2113, 2114, 2115.
Дата добавления: 14.07.2014
Источник: http://ladafakt.ru/predohranitel-generatora-vaz-2114-gde-nahoditsya.html
Блок предохранителей ВАЗ 2114 инжектор схема
В автомобиле блок предохранителей ВАЗ 2114 инжектор схема расположен под капотом в моторном отсеке, слева по ходу движения.
Особенности обслуживания электрооборудования ВАЗ 2114
Во избежание повреждения монтажного блока и цепей электрооборудования ВАЗ 2114 при любом ремонте электрики необходимо обесточивать питание путем снятия минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Монтажный блок ВАЗ 2114. Цифрами обозначены: F1-F20 – плавкие предохранители; К9 – реле включения ближнего света фар; К8 – реле включения дальнего света фар; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К6 – реле включения звуковых сигналов; К5 – реле включения стеклоподъемников; К4 – реле контроля исправности ламп; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К1 – реле включения очистителей фар; |
При перегорании одного из предохранителей необходимо установить новый предохранитель по току равный сгоревшему. Недопустимо устанавливать предохранители номиналом выше, чем было у перегоревшего, так как может сгореть сам потребитель, а предохранитель останется целым. Также нельзя устанавливать какие-либо самодельные перемычки в виде проволоки или монет, что может вообще привести к возгоранию автомобиля.
При поиске неисправностей в схеме электрооборудования нельзя проверять исправность цепи путем замыкания плюсового провода на массу проверкой на «искру»,
Схема подключения монтажного блока ВАЗ 2114. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона. 26 – монтажный блок. 25 – комбинация приборов; 24 – электродвигатель омывателя лобового стекла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 – выключатель света заднего хода; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 17 – реле включения противотуманных фар; 16 – аккумуляторная батарея; 15 – стартер; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – подкапотная лампа; 12 – генератор; 11 – датчик уровня масла; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 8 – звуковой сигнал; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 6 – выключатель подкапотной лампы; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 3 – датчик температуры воздуха; 2 – противотуманные фары; 1 – блок-фары; |
так как это может закончится перегоранием токоведущих дорожек в блоке предохранителей.
При проверке или замене реле в монтажном блоке недопустимо использование жала отвертки, так как это приведет к короткому замыканию выводов реле и выгоранию токоведущих дорожек печатной платы и может выгореть сам блок предохранителей ВАЗ 2114 инжектор схема.
Особенности проводки ВАЗ 2114 новой модели
От карбюраторной схемы данная электропроводка имеет иную конструкцию:
- В салоне автомобиля;
- В моторном отсеке;
- В кормовой части кузова автомобиля.
Также дополнительно появились:
- Жгут проводов до клеммы модуля зажигания, подающий импульсы на свечи зажигания;
- Жгут проводов для подсоединения с электронным коммутатором;
- Проводка для соединения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска топлива.
В проводку ВАЗ 2114 также заложены и отдельные ответвления (подготовка)
Электрическая схема соединений монтажного блока предохранителей ВАЗ 2114. F1-F20 – плавкие предохранители; К9 – реле включения ближнего света фар; К8 – реле включения дальнего света фар; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К6 – реле включения звуковых сигналов; К5 – реле включения стеклоподъемников; К4 – реле контроля исправности ламп; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К1 – реле включения очистителей фар; |
для будущей модернизации модели. Это подключение обогрева наружных зеркал, подогрев передних кресел салона, передних противотуманных фар.
В моторном отсеке также появилось новое оснащение, это:
- Принудительная системы впрыска топлива непосредственно в каждый цилиндр;
- Система зажигания увеличенной мощности;
- Самообучающаяся ЭСУД – электронная система управления работой двигателя.
Имея под рукой все эти схемы и описание владельцам ВАЗ 2114 будет легче найти и устранить неисправности в системе электрооборудования своего автомобиля.
Читайте так-же, другие обзоры
Источник: http://autogrep.ru/review/425.html
Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2114 Лада
Важная часть электросхемы Лады — это плавкие предохранители. Без них оборудование часто выходило бы из строя. В каждой машине для защитных элементов предусмотрен отдельный блок. Чтобы своевременно выявлять неисправности в схеме электрооборудования этого авто, нужно в первую очередь знать, что собой представляет блок предохранителей ВАЗ 2114.
Под капотом расположено большинство защитных элементов, еще часть — справа от центральной консоли приборов. Предохранителей в Ладе больше двадцати. Необходимо разобраться, какая у каждого из них функция, схема подключения и характеристика.
Вернуться
Функции и типы предохранителей
Защитный элемент предохраняет оборудование от поломок и сгорания во время перегрузок. При поступлении больших токов на оборудование, которое не рассчитано на них, или при коротком замыкании участок цепи под угрозой. Поэтому в цепь включаются предохранители, которые в случае угрозы разрываются и размыкают контакт.
Это достижимо благодаря уникальной конструкции элемента. Он защищен корпусом, который изготовлен из специального стекла либо сверхпрочной керамики. Внутрь встроены контакты, рабочая нить и плавкий элемент. Контакты предназначены для соединения с цепью.
Плавкий элемент, изготовленный из проводника или сплава токоведущих металлов, расплавляется при прохождении через него сверхнормативного тока. При мгновенном разрыве цепи образуется электрическая дуга, которая несёт в себе опасность искры.
Для того чтобы гасить дугу, в предохранитель вмонтирована нить.
По величине вольтажа и ампеража выделяют несколько типов предохранителей. Элемент характеризуется двумя величинами силы тока: номинальным током вставки и номинальным током корпуса, достаточным для разрушения предохранителя. В ВАЗ 2114 применяются низковольтные быстродействующие защитные элементы.
В зависимости от цели применения выделяют два типа маркировки предохранителей: g и a. Первый способен выдерживать превышение номинального тока в течение долгого времени. Это необходимо для запуска электродвигателей. Такой тип защитных элементов может уберечь как от перегрузки, так и от короткого замыкания. Второй класс защитных устройств предназначен только для защиты от короткого замыкания и больших токов.
В зависимости от того, на какой ток рассчитан защитный элемент, принято обозначать ЗЭ разными цветами, это помогает быстрее ориентироваться при поиске неисправностей электросхем.
Цвет предохранителя | Ампераж |
Серый предохранитель рассчитан на самый слабый ампераж. | 2 А. |
Розовый. | на 4. |
Оранжево-желтый. | на 5. |
Коричневый. | на 7,5. |
Красный. | на 10 А. |
Голубые устройства размыкают цепь при превышении 15 А, желтые — 20, а белые — 25. Самый мощный предохранитель — зелёный. Он рассчитан на 30 А.
Вернуться
У ваз 2114 предусмотрены два блока
Электрическая схема предохранителей ВАЗ 2114 предусматривает разделение на два монтажных блока:
Основной комплект приборов вмонтирован под капотом с левой стороны (если смотреть с позиции водителя). Крышка из пластика держится на фиксаторах, при помощи которых легко отщёлкивается и ее после этого можно снять. Внутренняя сторона этой крышки оборудована схемой расположения, где указаны величины номинальной силы тока для каждого элемента. Подробная электрическая схема монтажного блока с порядком подведения контактов к штекерам изображена в руководстве по эксплуатации Лада 2114.
Не допускается вставка предохранителя, ампераж которого превышает допустимые значения в схеме. Это ставит под угрозу электрооборудование. В правом верхнем углу монтажного блока предусмотрен пинцет. Конструкцией данного блока предусмотрено семнадцать рабочих предохранителей (которые схематично названы F1-F16) и четыре резервных защитных элемента (F17-F20): серый (2 А), розовый (4 А), жёлтый (20 А); зелёный (30 А).
Второй монтажный блок ВАЗ 2114 располагается в салоне под бардачком, справа от центральной приборной консоли. Добраться до него можно, отодвинув назад до упора пассажирское кресло. В состав этого монтажного блока включен защитный элемент для бензонасоса (с номинальным током 15 А). Остальные ЗЭ предназначены для защиты реле вентилятора, датчика скорости (встроенного в КПП), датчика массового расхода воздуха.
Номинальный ампераж элемента — 7,5 А. С такой же номинальной силой тока предусмотрен элемент для блока зажигания и ЭБУ.
Вернуться
Что защищают предохранители ВАЗ?
Для того чтобы оперативно выявлять причины неисправностей в электрике ВАЗ 2114, полезно будет не только знать цветовые обозначения. Зная предназначение каждого из них, процесс определения поломки ускоряется.
Номинальные токи ЗЭ Лады:
- 7,5 А;
- 10 А;
- 15 А;
- 20 А;
- 30 А.
ЗЭ F1 и F2 рассчитаны на номинальную силу тока 10 А. Первый защищает от сгорания лампочки заднего противотуманного освещения. Объект защиты второго — световые указатели поворотов, аварийка и реле-прерыватели этих приборов.
Защитные элементы F3, F4, F8 — F15 изготовлены для максимального ампеража 7,5 А. Они разработаны для защиты внутрисалонных лампочек и освещения багажника, лампочки запуска движка на панели приборов. Один из них защищает цепь подогрева заднего стекла.
Отдельные элементы не дают произойти короткому замыканию в цепи ламп левой и правой противотуманных фар. F10 отвечает за разрыв цепи лампочек освещения номеров, приборной панели и освещения под капотом.
Оставшиеся 7,5-амперные ЗЭ защищают лампы головной оптики (габариты, ближний и дальний свет фар).
Элемент с силой тока 15 А необходим для защиты многих элементов, главные из которых: обмотка генератора, лампы давления масла, температуры тормозной жидкости. 20-амперный предохранитель F5 ответственен за звуковой сигнал и электродвигатель, вращающий вентилятор системы охлаждения.
Самые мощные, 30-амперные ЗЭ защищают контакты электростеклоподъёмников, электромоторы отопителя, омывателя ветрового стекла и очистителя фар.
Вернуться
Замена предохранителя ВАЗ 2114
Зачастую поломки электрооборудования автомобиля вызваны сгоревшим предохранителем. Прежде, чем проверять узлы, контакты, проводку на предмет повреждений, всегда в первую очередь проверяются предохранители. Если целостность элемента нарушена, его попросту нужно заменить.
Для начала определяем, какой прибор неисправен и где находится его предохранитель. При дальнейшем поиске и устранения неисправности надо отсоединить клемму «—» аккумулятора. Откройте капот, снимите крышку монтажного блока ВАЗ 2114, возьмите пинцет и вытяните предохранитель, который предположительно перегорел. Не используйте металлическую отвертку или другие инструменты для работы с предохранителями.
Существуют внешние признаки, по которым визуально можно определить, сгорел или нет. Но самая надежная проверка — при помощи тестера. Выставляем мультиметр в режим прозвонки и прикладывает щупы к контактам ЗЭ. Если изделие исправно, то тестер покажет сопротивление 0 и издаст звуковой сигнал.
Если плавкий элемент разрушен, предохранитель подлежит замене. Стоимость изделия варьируется в пределах 150–350 рублей, в зависимости от типа.
Источник: http://expertVAZ.ru/2114/blok-predohranitelej-avto.html
Предохранитель ВАЗ-2114. Блок предохранителей ВАЗ-2114: схема
Неотъемлемым компонентом электрических приборов и разных радиоэлектронных устройств является предохранитель. Основным функциональным назначение этого элемента считается защита устройства от различного характера неисправностей. Они могут возникнуть в результате ошибок, допущенных при монтажных работах, при неправильном включении и аварийных ситуациях в сети.
Принцип работы предохранителя
Включение осуществляется последовательно в комплексе с потребителем тока. При этом происходит разрыв цепи тока в случае превышения номинального параметра, который установлен в сопроводительной документации. Особенно важную роль предохранитель играет в транспортных средствах. Эта деталь в случае превышения номинального тока (хотя бы в два раза) срабатывает в течение 5 секунд.
Предохранители, предназначенные для установки в автомобиль, осуществляют свою работу в течение ста часов. Характерной особенностью таких элементов считается надежный корпус. Он не оплавляется даже в том случае, если ток на 10% превышает номинальный. На штырях падение напряжения допускается в пределах 150-115 мВ (в зависимости от типа изделия). До 150 мВ приемлемо для предохранителей 3,5; 15; 7,5; 10 А.
К 115 мВ допускается 30 А.
На автомобиле применена однопроводная система, которая характерна большому количеству всех известных машин. Расположение предохранителей ВАЗ-2114 почти аналогично таковым в современных девятках.
Абсолютно для всех потребителей, включенных в проводную систему, есть установленные элементы, которые в случае увеличения нагрузки или при возникновении короткого замыкания мгновенно размыкают цепь. Ведь в результате данной неисправности наблюдается нагрев проводки и увеличение потребительского тока.
Это зачастую приводит к пожару, в котором авто может сгореть в течение несколько минут. Имеющиеся предохранители способны разомкнуть цепь схемы и предотвратить нагрев проводки.
Незащищенные детали авто
Наличие очень больших токов, которых требуют отдельные составные части ВАЗ-2114, позволяют не защищать их плавкими предохранителями. К таким деталям относится цепь зарядки зажигания, пуска двигателя и аккумулятора. В системе этих элементов используется проводка с большим сечением и надежным слоем изоляции.
Неисправности
Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с неисправностями, которые вызваны перегоранием предохранителей. Выявить предохранитель, вышедший из строя, можно самостоятельно, без помощи специалистов. Следует сказать, что все элементы находятся в соответствующем блоке, который можно легко открыть и найти неполадку.
При этом очень важно не просто заменить деталь, а выявить истинную причину неисправности. Необходимо в этом случае проверить схему соединений, нет ли там короткого замыкания.
Нужно помнить, что частое перегорание предохранителей свидетельствует о наличии серьезных проблем с проводкой, устранить которые можно только с помощью специалиста соответствующей квалификации.
Размещение элементов
Стандартная комплектация любого автомобиля предусматривает наличие двух блоков предохранителей. Первый, более известный как “черный ящик”, обычно находится под капотом, а второй непосредственно в салоне машины под панелью. Схема предохранителей ВАЗ-2114 описана далее.
Реле:
- К1 — на очистители фар;
- К2 — на указатели поворота и сигнализации (аварийной);
- К3 — на очиститель ветрового стекла;
- К4 — на контроль исправности ламп;
- К5 — на подъемники стекол;
- К6 — на звуковые сигналы;
- К7 — на обогрев стекла (заднего);
- К8 — на дальний свет;
- К9 — на ближний свет;
- F1-F20 — предохранители плавкие.
Характеристика «черного ящика»
Первый блок предохранителей находится в капоте, то есть месте, в которое может попасть влага. Именно поэтому он изготавливается из пластикового короба, который герметично закрывается.
Кроме всех предусмотренных стандартной схемой предохранителей, в блоке размещается реле (на свет — ближний и дальний, аварийную сигнализацию). Питание поступает от аккумуляторной батареи.
С одного провода с большим сечением питание поступает ко всем потребителям. Далее рассмотрим расположение предохранителей ВАЗ-2114.
Размещение компонентов
Первый и второй блок предохранителей ВАЗ-2114, схема расположения которых, по сравнению с другими автомобилями существенных различий не имеет, надежно защищен от повреждений. Каждый элемент, который расположен внутри короба, отвечает за работу одного потребителя.
Примером этого может послужить свет фар. В его схеме находится четыре предохранителя: защита ближнего и дальнего света левой и правой стороны.
Если в результате эксплуатации в негодность приходит элемент, отвечающий за работу дальнего света слева, то, несмотря на это, ближний будет успешно работать.
Вторая «часть» элементов
По своей сути, так называемый второй блок представляет собой набор деталей, который размещен в салоне, под панелью. В его комплектацию входят: три предохранителя, три реле и ЭБУ. Чему они соответствуют? Если просматривать сверху вниз, то первый, установленный в этом участке элемент на ВАЗ-2114, — предохранитель бензонасоса. Второй — соответствует реле электровентилятора радиатора, а третий — электронному блоку управления.
Поиск неработающего элемента
Обычно в любом автомобиле находится достаточно много предохранителей. Из них каждый предназначается для обеспечения безопасной работы определенных лампочек и приборов. В случае возникновения неполадок можно легко проверить и выявить неисправный предохранитель ВАЗ-2114, для этого необходимо открыть защелку и поднять крышку блока.
Далее необходимо найти на поверхности знак, который соответствует неработающей детали. Например, вышел из строя стеклоочиститель, значит, необходимо в раскрытом блоке найти соответствующее обозначение.
Кстати, панель предохранителей ВАЗ-2114 отражает все элементы в блоке в том положении, в котором они изображены на рисунке в сопроводительной документации.
Основные способы выявления неработающего элемента
В зависимости от того, какой именно используется предохранитель ВАЗ-2114, выделяют два основных способа, при помощи которых можно выявить неисправную деталь. Первый достаточно распространен, поскольку не требует никаких специальных умений и навыков. Для его реализации необходимо просто извлечь предохранитель из блока и визуальным способом проверить целостность перемычки.
Второй способ более хлопотный, однако точный. Ведь не всегда можно увидеть, целая средняя часть в предохранителе или нет. Для определения неисправностей необходимо включить неработающую цепь и проверить элементы на наличие напряжения. При этом вынимать их совсем не нужно. Если в результате проверки окажется, что напряжение только на одном конце, то несомненно, предохранитель сгорел.
Комплектование авто дополнительным оборудованием
Водители стараются не только поддерживать машину в хорошем техническом состоянии, но еще и стремятся усовершенствовать его и сделать максимально комфортным. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2114 очень часто пытаются установить дополнительное оборудование, которое не предусмотрено в стандартной схеме.
Например, часто устанавливается сигнализация, электрические стеклоподъемники, противотуманные фары. В этих случаях без помощи новой проводки, предохранителей и реле не обойтись. Особое внимание нужно уделить выбору защитных элементов, соответствующих той или иной детали.
Очень часто производители дополнительного оборудования не указывают информации о предохранителях, поэтому в таких случаях используют для подключения компонент, ток срабатывания которого рассчитан по этой формуле:
Под I ном понимается искомая величина тока срабатывания предохранителя, W макс — это максимально возможная мощность потребителей. Для обеспечения более корректной работы предохранителя эту величину рекомендуется увеличить на 20%, U — показатель напряжения в бортовой сети авто.
Рекомендации по выбору
Автомобильный предохранитель ВАЗ-2114 — один из самых эффективных средств защиты авто от замыкания проводки. Выбирать этот элемент необходимо достаточно тщательно, стараясь избегать некачественного товара, который в будущем может вызвать серьезные проблемы и нанести финансовый ущерб. В большинстве современных автомагазинов можно подобрать и купить предохранитель ВАЗ-2114.
Совершая покупку, необходимо подробно ознакомиться с информацией о производителе, обычно она размещается на упаковке. Однако если сведения отсутствуют, рекомендовано воздержаться от приобретения.
Целесообразно предпочесть предохранитель, который изготовлен из пластмассы, поскольку этот прозрачный материал позволяет визуально обнаружить неисправность, если плавкий элемент придет в негодное для дальнейшего использования состояние.
Источник: http://FB.ru/article/143007/predohranitel-vaz--blok-predohraniteley-vaz--shema
Предохранитель на зажигание ваз 2114. Схема, расположение и значения предохранителей и реле на ВАЗ 2113, 2114, 2115
РазноеПредохранитель на зажигание ваз 2114
Автомобиль: ВАЗ-2114.Спрашивает: Губанов Виктор.Суть вопроса: Где располагается реле зажигания на ВАЗ-2114
Привет всем автолюбителям! С моим автомобилем ВАЗ-2114 начали твориться непонятные вещи. Всё началось с того, что вентилятор печки начал работать с перебоями (то работает, то нет), после этого аналогично забарахлили стеклоочистители и обогрев заднего стекла. Теперь ещё лучше, двигатель перестал заводиться, а при повороте ключа в замке зажигания до включения стартера, гаснет вся приборная панель.
Сперва подумал, что причина в стартере. У меня был новый в запасе, взял и поменял. В результате, при повороте ключа стартер срабатывает, но так двигатель и не заводится, в лучшем случае на раз 10. Пробовал с брелка заводить — с пол оборота без никаких проблем. В чем же всё-таки проблема? Может кто сталкивался?
Уже на многих форумах описывал свою проблему, посоветовали в первую очередь проверить реле зажигания. Но к сожалению я понятия не имею где это реле находится, так как ни разу его не менял.
Ребята, подскажите, где на 2114 находится реле зажигания?
Расположение реле зажигания
Расположение реле зажигания отмечено стрелочкой
Реле зажигания на ВАЗ-2114 находится слева от руля под декоративным кожухом. Его снимать не надо. Надо подлезть под руль и найти реле.
Реле зажигания выглядит так
carfrance.ru
Предохранители
07.06.2012
Предохранители
Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.
Где находятся предохранители?
Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.
Блок предохранителей
Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.
Схема предохранителей
Схема предохранителей
- К1 – реле очистителей фар.
- К2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
- К3 — реле очистителя ветрового стекла.
- К4 — реле контроля исправности ламп.
- К5 — реле стеклоподъёмников.
- К6 — реле звуковых сигналов.
- К7 — реле обогрева заднего стекла.
- К8 — реле дальнего света фар.
- К9 — реле ближнего света фар.
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Второй «блок» находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.
Порядок предохранителей сверху вниз
Предохранители на ЭБУ
- Предохранитель на топливный насос (15А).
- Предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А).
- Предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А).
Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители около ЭБУ были номиналом в 15А.
Порядок реле сверху вниз
- Реле включения топливного насоса.
- Реле включения электровентилятора радиатора охлаждения.
- Главное реле.
Какой предохранитель сгорел?
В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?
Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.
Замена предохранителей
Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.
Как проверить предохранитель?
Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).
Предохранители
Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть (на фото – слева перегоревший, справа исправный).
Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.
Делаем следующее: Включаем неработающую цепь (например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.
Перегорает предохранитель
Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.
vaz-2114-lada.ru
Где находится реле зажигания ВАЗ-2114: фото схемы и видео
Если автовладелец самостоятельно следит за технической исправностью своего четырехколесного друга, то он должен чувствовать свой автомобиль и точно знать, где располагается тот или иной элемент, чтобы быстро заменить пришедшую в непригодность комплектующую на новую.
К примеру, водитель может заметить следующее:
- печной вентилятор начнет работать с перебоями;
- стеклоочиститель и обогрев стекла то нормально включается, то отказывается работать;
- двигатель начал плохо заводиться.
Не стоит сразу искать поломку в стартере или автомобильном модуле, ведь чаще всего такую неисправность вызывает пришедшее в непригодность реле стартера.
Ремонтировать такой элемент специалисты не рекомендуют, так как вышедший из строя элемент, даже если он будет тщательно отремонтирован, очень скоро снова покажет признаки неисправности, поэтому всю операцию по замене придется заново повторять.
Самостоятельно заменить так называемую релюшку довольно просто, но перед этим следует точно знать, где именно находится реле зажигания на ВАЗ-2114. С этим вопросом, а также с самостоятельной заменой «релюшки» далее и будем разбираться в этой статье.
Источник: http://avtomotostyle.ru/raznoe/predohranitel-na-zazhiganie-vaz-2114.html
Схема предохранителей ВАЗ 2109
Блок предохранителей ВАЗ 2109 (далее — БП) необходим для того, чтобы объединить в себе все провода электрической проводки, а также предотвратить выход из строя электрооборудования. В машинах российского производства владельцы часто сталкиваются с проблемой неработающих приборов. Поэтому знать расположение и назначение элементов блока должен знать каждый владелец ВАЗ 2109.
На моделях старого типа (выпущенных до 1998 г.) монтажный блок реле и предохранителей имеет маркировку 17.3722. Это устройство состоит из пластикового корпуса, который, в свою очередь, имеет нижнюю часть и крышку, а также инженерной платы. Именно к этой плате припаиваются контакты проводов, а также устанавливаются предохранители и реле.
Что касается более новых моделей авто, то есть выпущенных после 1998 года, то в них БП маркируются цифрами 2114-3722010-60. В них устанавливаются плавкие предохранители (далее — ПП) и различаются эти блоки между собой электросхемой и некоторыми нюансами в назначении элементов. Стоит отметить, что вне зависимости от того, инжекторный у вас автомобиль или карбюраторный, устройство и электросхема БП будет зависеть от года выпуска, а не от типа подачи топлива.
Мы об этом сообщаем, чтобы развеять миф, который ходит среди российских автомобилистов. Водители всерьез считают, что схема и устройство блока зависит от системы топливной подачи, но мы уверяем вам, что это не так.
Что касается расположения, то в ВАЗ 2109 коробка предохранителей устанавливается в моторном отсеке напротив водительского сидения, под стеклом лобовым.
Основным различием этих двух типов БП является:
- разное обозначение деталей устройства;
- различный номинал предохранителей;
- кроме того, производитель решил, что при разработке нового БП нужно убрать реле мотора вентилятора системы охладительной, а также реле времени устройства омывателя заднего стекла.
Маркировка 17.3722
Поочередно рассмотрим электросхему БП старого образца, а также назначение предохранителей. Как мы сказали вначале статьи, БП с такой схемой может встретиться в ВАЗ 2109, как оборудованным инжекторным, так и карбюраторным двигателем.
Схема БП старого образца Блок старого образца ВАЗ 2109
Если вы являетесь владельцем и у вас вышел из строя, к примеру, предохранитель на печку или предохранитель бензонасоса, то вам нелишним будет знать назначение деталей блока.
Назначения компонентов БП старого типа
Кроме того, вам будет полезна информация о назначении реле. Она представлена ниже.
Номер | Предназначение |
1 | Отвечает за функционирование элементов очистки передних фар. |
2 | Это реле определяет работоспособность движка для омывания заднего стекла. |
3 | Данный компонент защищает от выхода из строя лампы фонарей сигналов поворота, а также световой сигнализации. |
4 | Защищает от поломки моторчик дворников лобового стекла. |
5 | При помощи этих перемычек можно определить, работает ли лампа или нет. |
6 | Этот компонент защищает от перенапряжения механизм обогрева заднего стекла. |
8 | Лампы фары дальнего света. |
9 | Лампы фар ближнего света. |
11 | Без этого устройства будет невозможна работа вентилятора охлаждения двигателя. При поломке этого устройства есть вероятность перегрева мотора. |
12 | Отвечает за работу клаксона. |
Маркировка 2114-3722010-60
Теперь рассмотрим электросхему и предназначение деталей блока нового образца. Как сказано выше, эта схема будет актуальна как для инжекторных, так и для карбюраторных ДВС.
Электросхема нового типа БП на ВАЗ 2109 с 1998 года.
Ниже приведена таблица с объяснением каждой детали устройства.
Описание назначения компонентов БП нового типа
Также рассмотрим предназначение реле.
Номер | За что отвечает |
К1 | Без этого компонента невозможна работа движка омывателя заднего стекла. |
К2 | Отвечает за функционирование лампочек поворотных сигналов, а также сигнализации световой. |
К3 | Отвечает за работу движка очистителя лобового стекла. |
К4 | Предназначение реле заключается в защите ламп стоп сигналов, а также габаритов транспортного средства. |
К5 | Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп дальнего света. |
К6 | Эта деталь обеспечивает работу устройства омывателя фар. |
К7 | Данное реле защищает от выхода из строя мотора электрических стеклоподъемников. Разумеется, это актуально в том случае, если стеклоподъемники установлены в вашем авто. |
К8 | Клаксон. |
К9 | Защищает от перенапряжения вентилятор охладительной системы. |
К11 | Обеспечивает работоспособность устройства подогрева заднего стекла. |
К12 | Лампы ближнего света. |
Процесс снятия и замены
На практике владельцы ВАЗ 2109 часто сталкиваются с проблемой, когда выходит из строя предохранитель на прикуриватель, не работают лампы на панели приборов, печка или бензонасос. Если в нерабочем состоянии электрооборудования виноват именно ПП, то вам следует произвести его замену. В принципе, процесс смены ничем не отличается. Разница заключается только в схеме БП и разном корпусе самих ПП.
Для карбюраторных и инжекторных двигателей
- В первую очередь вам необходимо открыть капот и отключить минусовую клемму от АКБ. Помните о том, что все ремонтные работы, связанные с БП, необходимо выполнять при выключенном аккумуляторе.
- Под лобовым стеклом в районе водительского сидения найдите БП. Он защищен пластиковой крышкой. Отожмите фиксаторы по ее бокам, чтобы демонтировать крышку.
- Снимите крышку и с обратной стороны вы можете увидеть электросхему, на которой отмечено место расположения и назначение каждого компонента. Если вам нужно заменить деталь, отвечающую за работу печки, прикуривателя, бензонасоса или другого оборудования, то найдите ее на схеме или воспользуйтесь нашим мануалом. После этого извлеките ПП руками или при помощи специальных щипцов.
Если вы меняете реле, то демонтируйте его, покачивая вверх и вниз.
- Замените выгоревшую деталь на новую соответствующего номинала. Определить перегоревший ПП можно по оборванной плавкой нити. Всю установку произведите в обратном порядке. Подключите клемму минусовую АКБ.
С левой стороны относительно движения авто под лобовым стеклом вы найдете черный блок, в котором установлены все ПП и реле. Демонтируйте крышку, оттиснув фиксаторы сбоку. При помощи щипцов (БП маркировки 2114-3722010-60) извлеките выгоревшую деталь из посадочного гнезда. В случае со старым блоком маркировки 17.3722 извлеките выгоревший элемент руками.
Красной стрелкой на фото показано, где на корпусе ПП нанесена цифра. При замене номинал необходимо соблюдать. Установите на место выгоревшего ПП новый элемент, соблюдая номинал. Не забудьте закрыть крышку БП и подключить аккумулятор.
от Сергея Зукола «Переделка БП ВАЗ 2109»
В этом видео показан процесс переделки БП со старого образца на новый.
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: http://avtozam.com/vaz/2109/raspolozhenie-predohranitelej/
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 — 21099 с карбюраторными моторами
На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками.
Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других.
Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших отличиях электрической схемы, различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.
Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ
Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.
Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.
Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.
Неисправности и схемы блоков
Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:
- окисление контактов;
- замыкание из-за грязи.
Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.
Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:
- нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
- проблемы с магнитолой;
- периодически пропадающее зажигание;
- нечеткая работа дворников или омывателей;
- нечеткая работа звукового сигнала;
- неправильная или нечеткая работа указателей поворота.
Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ
Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:
- Снимите минусовую клемму аккумулятора.
- Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
- Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
- Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.
Как разобрать и собрать
Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.
- Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
- Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
- После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.
На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте.
Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились.
Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.
Как отремонтировать
Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.
Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза.
К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату.
Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.
Источник: http://VipWash.ru/elektrika-avtomobilya/montazhnyy-blok-predohraniteley-vaz-2109-21099-s-karbyuratornymi-motorami