Распиновка панели приборов калина

Как проверить датчик кислорода

распиновка панели приборов калина

 Узнайте, как проверить датчик кислорода

Научиться проверять кислородный датчик (O2) поможет вам подтвердить потенциальную проблему с датчиком в вашем автомобиле, прежде чем тратить время и деньги на замену устройства, которое, возможно, даже не нуждается в замене. Датчики кислорода определяют количество кислорода в потоке выхлопных газов и преобразуют эту информацию в сигнал напряжения, который используется вашим автомобильным компьютером для контроля соотношения топлива и выбросов, так же его ещё часто называют лямбда зонд.

Однако всякий раз, когда сигнал датчика изменяется и не соответствует его нормальным рабочим параметрам, он заставляет компьютер сохранять код неисправности в памяти и включает индикатор неисправности (MIL) или индикатор Check Engine на панели приборов, что бы предупредить вас о проблеме.

Тем не менее, если вы подозреваете, что неисправный датчик кислорода или компьютерный код неисправности указывает на потенциальную проблему с датчиком O2, проблема может быть в другом месте. Все, что делает компьютер, это сообщает вам, где была обнаружена проблема.

 Например, у вас может быть разболтанный или порванный вакуумный шланг, в результате чего датчик будет считывать постоянный высокий уровень кислорода в потоке выхлопных газов; или электрический разъем датчика может ослабнуть, что не позволяет устройству работать.

 Вместо этого компьютер обнаруживает неправильную работу датчика.

Поэтому перед заменой устройства вы можете использовать рабочие характеристики лямбда зонда, чтобы проверить, действительно ли вам необходимо заменить его.

Датчик кислорода может быть расположен рядом с выпускным коллектором.

Всегда используйте цифровой мультиметр с сопротивлением 10 мОм для предотвращения повреждений при работе с чувствительными электронными и электрическими устройствами на вашем автомобиле.

Как проверить датчик кислорода мультиметром

Для запуска этого теста вам потребуется цифровой вольтметр с сопротивлением 10 мОм . Большинство цифровых вольтметров поставляются с защитой на 10 мегаом, чтобы предотвратить и не повредить электрические или электронные компоненты во время теста.

Кроме того, перед началом испытаний найдите датчик кислорода, который вы хотите устранить. На моделях автомобилей до 1996 года датчик обычно находится на выпускном коллекторе или рядом с ним. На 1996 и более новых моделях вы увидите датчик около выпускного коллектора, и еще один датчик около каталитического нейтрализатора. Тем не менее, некоторые модели автомобилей имеют до пяти или более датчиков. Убедитесь, что вы знаете, какой датчик нужно проверить.

При получении диагностических кодов неисправностей (DTC) с вашего автомобильного компьютера вы также можете получить информацию о конкретном неисправном датчике в зависимости от функций вашего диагностического прибора.

 Например, вы можете получить банк I, неисправный датчик 1, который указывает на датчик O2 на выпускном коллекторе или рядом с ним на головке цилиндров, содержащей номер цилиндра 1.

Банк I, датчик 2, указывает на датчик на с той же стороны, но дальше вниз по выхлопной системе, вероятно, прямо перед или после каталитического нейтрализатора. То же самое относится и к другой головке блока цилиндров – на двигателях V-типа, которая считается Bank II.

Чтобы найти Банк I и Банк II, при необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

Затем, если тестируемый датчик имеет более одного провода (датчик нагрева), найдите сигнальный провод, обратившись к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, если это необходимо.

  • Однопроводный датчик использует этот провод в качестве сигнального провода.
  • Двухпроводные датчики используют один провод для сигнала датчика, а другой – для питания нагревателя.
  • В трехпроводных моделях используется один провод для сигнала, а два других – для питания и заземления нагревателя.
  • Четырехпроводные датчики используют один из проводов для заземления самого датчика.

Чтобы определить провода, посмотрите схему подключения в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если у вас нет инструкции, купите или скачайте из интернета.

Когда у вас есть соответствующий вольтметр и вы найдете датчик, прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Вы можете сделать это, взяв свой автомобиль на 20-минутную поездку по шоссе или на холостом ходу двигателя на 15-20 минут на высокой скорости холостого хода.

  1. Выключите двигатель и установите вольтметр на шкалу мВ (милливольт) постоянного тока.
  2. Если вы тестируете датчик O2 возле каталитического нейтрализатора, поднимите автомобиль с помощью домкрата и надежно закрепите автомобиль на паре домкратов и заблокируйте задние колеса.
  3. Будьте осторожны при подключении вашего счетчика. Когда двигатель работает при рабочей температуре, выпускной коллектор и трубы очень горячие. Не обожгите себя и держите прибор и датчики вдали от горячих поверхностей.
  4. На датчиках с одним-тремя проводами подключите красный провод измерительного прибора к сигнальному проводу датчика, а черный провод измерительного прибора – к надежному заземлению двигателя. На четырехпроводных датчиках подключите черный щуп измерительного прибора к заземляющему проводу датчика. При необходимости обратитесь к электрической схеме в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

С некоторыми датчиками, однако, трудно провести обратную проверку сигнального провода через разъем. Чтобы преодолеть это ограничение, вы можете отсоединить датчик и подключить жилу из медного провода к штырю разъема для сигнального провода, а затем снова подключить электрический разъем, оставляя отрезок провода, торчащий из разъема. Это даст вам оголенный провод, который вы можете подключить к измерительному щупу для теста. Просто убедитесь, что оголенный провод не касается земли.

Другим вариантом является прокалывание сигнального провода датчика через изоляцию с помощью штыря и подключение измерительного щупа к штырю.

Если вы решите использовать последний метод, после завершения испытаний выньте штифт и закройте проколотый участок провода изолентой, чтобы предотвратить проникновение влаги и коррозии в провод.

Датчик кислорода помогает уменьшить:
Углеводород
Монооксид углерода
Оксиды азота

Чтение сигналов датчика кислорода

Запустите двигатель и проверьте сигналы напряжения датчика на вольтметре. Напряжение датчика должно циклически изменяться или колебаться в пределах диапазона от 100 мВ до 900 мВ (от 0,10 до 0,90 В). Это означает, что датчик работает правильно.

Если датчик O2 выдает только сигнал низкого или высокого напряжения, либо у вас проблемы с работой двигателя, либо датчик кислорода перестал работать. Чтобы проверить работу датчика, проведите следующие два теста.

Проверка отклика кислородного датчика на плохое состояние топлива

  1. Сначала отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера (PCV), ведущего к впускному коллектору. Это позволит большему количеству воздуха войти в двигатель. Если вам нужно найти клапан ПВХ, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
  2. Проверьте показания вольтметра сигнала датчика. Датчик кислорода интерпретирует увеличение содержания кислорода как обедненное топливо и излучает сигнал, близкий к 200 мВ (0,20 В). Если датчик не реагирует соответствующим образом или требуется время, датчик работает неправильно.
  3. Подсоедините шланг к клапану PCV.

Проверьте реакцию датчика кислорода на насыщенное состояние топлива

  1. Отсоедините пластиковый канал от узла воздушного фильтра на вашем автомобиле.
  2. Заблокируйте отверстие воздуховода, ведущее к двигателю, чистой тряпкой. Это уменьшит количество воздуха, поступающего в двигатель.
  3. Проверьте показания вольтметра сигнала датчика.

     Кислородный датчик интерпретирует уменьшение содержания кислорода как богатое состояние топлива и излучает сигнал, близкий к 800 мВ (0,80 В). Если датчик не реагирует соответствующим образом или требуется время, датчик работает неправильно.

  4. Подсоедините воздуховод к узлу воздушного фильтра и выключите двигатель.

Если датчик кислорода в вашем автомобиле правильно отреагировал на ваши тесты, у вас может быть проблема с другим компонентом, влияющим на эффективность использования топлива. У двигателя может быть утечка вакуума (порванные шланги, подсос воздуха), проблема в системе зажигания или что-то подобное.

 Если ваш датчик не отвечает должным образом на ваши тесты, датчик перестал работать, и вам необходимо заменить его.

Замените датчик кислорода через рекомендованный производителем интервал для лучшей производительности двигателя.

Как только вы узнаете, как проверить датчик кислорода, вы можете проверить, действительно ли устройство работает или нуждается в замене. Эти тесты сэкономят ваши деньги и время – и помогут вам быстрее починить свой автомобиль. Кроме того, вы можете проверить интервал обслуживания для вашего датчика O2 в вашем руководстве по ремонту.

 По мере накопления пробега побочные продукты выхлопа покрывают кончик устройства, который защищает чувствительный элемент. Тогда эффективность лямбда зонда падает, вызывая проблемы с работой двигателя. В конце концов, датчик перестает работать.

 Поэтому рекомендуется заменить его в рекомендованном графике, чтобы восстановить эффективность использования топлива и сократить выбросы.

Источник: http://santavod.ru/kak-proverit-datchik-kisloroda/

Запах сырости в машине: как избавиться от неприятного аромата простыми способами

распиновка панели приборов калина

Запах сырости в машине – следствие повышенной влажности воздуха в автомобиле и появления грибковой флоры. Причина кроется в нерегулярной уборке салона, неисправности системы климат-контроля, протечке топлива. Прежде чем приступать к борьбе с сыростью, определяют и устраняют ее причину. Существует множество методов борьбы с посторонними запахами, которые по эффективности не уступают автомобильным ароматизаторам.

Возможные причины неприятного запаха в машине

Запах плесени свидетельствует о повышенной влажности воздуха в салоне. Если в машине плохо пахнет, причин этому может быть несколько:

  • Разгерметизация кузова. Если багажник, капот или дверцы закрываются неплотно, в щели затекает дождевая или талая вода. При ее испарении влажность воздуха в машине возрастает, вследствие чего возникают условия для образования плесени.
  • Хранение машины под открытым небом. С сыростью в салоне чаще сталкиваются автовладельцы, которые хранят свой транспорт на открытых парковках. Даже при своевременной замене уплотнительных резинок из-за шквального дождя вода затекает в машину. Поэтому в осенний период в салоне ощущается сырость.
  • Мокрые коврики. В зимнее время на обуви остается снег, который тает в теплом салоне машины. В случае несвоевременной уборки влажность воздуха увеличивается, поэтому возникает ощущение сырости.
  • Неисправность системы водостоков. С проблемой сталкиваются обладатели авто с открывающимися люками. В случае засорения дренажных желобов, отводящих влагу от люка, вода затекает под обшивку. Поэтому со временем в машине возникает запах сырости, а на потолке образуются черные пятна.

Сырость – явный признак появления в машине грибковой флоры, которая размножается при комнатной температуре и повышенной влажности.

Неприятные запахи возникают и при более серьезных поломках в машине:

  • повреждении топливного шланга или фильтра;
  • слизывании резьбы топливного бака;
  • износе прокладок бензонасоса;
  • образовании трещин и дыр в бензобаке.

Иногда сырость ощущается при включении кондиционера. В 8 из 10 случаев причина кроется в неисправности вентиляции и образовании плесени в фильтрах системы климат-контроля.

Что сделать в первую очередь

Прежде чем приступать к борьбе с запахами, необходимо выявить и устранить их причину. Если найти ее не удается, выполните полный техосмотр автомобиля. После устранения неполадки из салона машины удалите лишнюю влагу:

  • Проветривание. Если проблема возникла летом, можно проветрить машину. Для этого достаточно оставить все дверцы открытыми на 5-7 часов.
  • Включение кондиционера. При работающем кондиционере система вентиляции будет выводить из авто избыток влаги. В случае сильной сырости процедуру выполняют в течение 20-30 минут.
  • Прогревание печкой. Чтобы предотвратить образование конденсата на стеклах, салон прогревают при температуре воздуха на улице от 6-7°C. В машинах, оснащенных климат-контролем, достаточно включить режим разморозки окон на 15-20 минут.

Если сырость исходит от ковриков, их стирают в мыльном растворе. Все поверхности в автомобиле протирают влажной тряпкой, смоченной в антисептике. Он уничтожит грибковую флору и предупредит повторное появление плесени.

Специалисты советуют вместо текстильных напольных ковриков использовать пластиковые или резиновые. Если запах не исчезает, следует выстирать чехлы сидений с порошком.

Как избавиться от запаха сырости в машине

Для борьбы с сыростью и неприятными запахами используют народные средства на основе компонентов с дезодорирующими и антисептическими свойствами. Они не просто убирают зловоние, но и борются с патогенной флорой, которая представляет угрозу для здоровья.

Пищевая сода

Избавиться от неприятного запаха в машине поможет бикарбонат натрия. Он обладает адсорбирующими свойствами и угнетает размножение грибка. Соду используют для чистки ковриков и пола в машине.

Как устранить сырость бикарбонатом натрия:

  • коврики и пол засыпают порошком;
  • оставляют минимум на 1 сутки;
  • удаляют соду пылесосом.

Этот метод подходит исключительно для чистки пола. Нежелательно обрабатывать порошком или содовым раствором панель приборов, чехлы и обивку дверей из кожзама.

Активированный уголь

Аптечный уголь обладает выраженными адсорбирующими свойствами. Он поможет вам избавиться от сырости, запаха топлива в машине. Просто поместите в разные уголки салона по 5-10 таблеток угля.

Чтобы удалить запах табака, необходимо:

  • засыпать в тканевые мешочки по 5 таблеток угля;
  • положить мешочки в дверцы, бардачок и кармашки на чехлах сидений;
  • заменить активированный уголь спустя 2-3 суток.

Если в машине часто курят, рекомендуется менять мешочки с углем каждый день. Чтобы наверняка избавиться от неприятного запаха, не забывайте после поездки опустошать пепельницы.

Уксус

Столовый уксус быстро убирает запах бензина и сырости в машине. Его используют для влажной протирки всех поверхностей в салоне не реже 2-3 раз в неделю.

Если сыростью пахнут чехлы сидений из черного кожзама, уксус использовать запрещено, так как он может оставлять разводы.

Особенности использования уксуса:

  • смешайте 100 мл уксуса с 200 мл воды;
  • перелейте в бутыль с распылителем;
  • нанесите раствор уксуса на панель приборов, дверцы, пол и потолок;
  • удалите остатки жидкости чистой ветошью или тканевой салфеткой.

Уксус имеет специфический запах, поэтому рекомендуется чистить салон машины при открытых дверцах. Чтобы убрать сырость, опустите на ночь стекла.

Аммиак

Для избавления от грибковой флоры и сырости идеально подходит нашатырный спирт. Он не маскирует запахи, а устраняет их причину – плесень. Чтобы почистить салон автомобиля, следует:

  • добавить в 100 мл воды 15 капель нашатырного спирта;
  • перелить в емкость с распылителем;
  • обработать пол и коврики в машине;
  • протереть сухой ветошью.

Если из машины не выветривается запах табака или сырости, оставьте на ночь небольшую емкость с 1 ч. л. средства. Утром следует хорошенько проверить авто, оставив дверцы открытыми минимум на 3-5 часов. Аммиак обладает токсическими свойствами, поэтому садиться за руль машины при наличии стойкого запаха категорически запрещено.

Кофе

Натуральный молотый кофе не просто адсорбирует нежелательные запахи, но и источает приятный аромат. Он поглощает избыток влаги из воздуха, благодаря чему исчезает ощущение сырости в машине.

Особенности применения кофе:

  • 4-5 ст. л. зерен измельчают в кофемолке;
  • пересыпают в тканевые мешочки;
  • раскладывают в разных уголках салона;
  • оставляют в машине на всю ночь.

Если неприятный запах связан с образованием плесени под обшивкой или ковриками, рекомендуется выполнять процедуру ежедневно на протяжении 4-7 дней. При необходимости мешочки с кофе оставляют в багажнике машины.

В отличие от ароматизаторов, натуральный кофе не маскирует, а поглощает запахи и лишнюю влагу, что снижает риск повторного размножения грибка.

Яблоко

Убрать запах табака, бензина и сырости в машине поможет яблоко. После него в салоне остается приятный ненавязчивый аромат. Чтобы избавиться от зловония, нужно:

  • взять 4-5 яблок;
  • разрезать их пополам;
  • удалить сердцевину;
  • оставить в машине до полного высыхания.

В качестве дезодорирующего средства рекомендуется использовать зеленые сорта яблок – Папировку, Анис свердловский, Синап орловский. Они имеют более выраженный терпкий аромат.

Корица

Дезодорирующими и адсорбирующими свойствами обладает коричный порошок. В нем содержатся эфирные масла, источающие приятный аромат. Продукт идеально подходит для борьбы с сыростью и посторонними запахами в машине.

Особенности использования корицы:

  • в 70 мл яблочного уксуса добавляют 3 ч. л. порошка корицы;
  • переливают в пластиковый контейнер;
  • в крышке проделывают несколько отверстий;
  • ставят контейнер под сиденья и в багажник машины.

Чтобы вывести запах табака или бензина, воспользуйтесь эфирным маслом корицы. Добавьте в 50 мл воды 5-10 капель масла. Распылите на горизонтальные поверхности в автомобиле.

Покупные ароматизаторы

Устранить сырость и неприятные запахи помогают ароматизаторы для машин. Они выпускаются в виде:

  • картонных фигурок;
  • аэрозолей;
  • гелей;
  • гранул;
  • растворов.

Большинство автовладельцев предпочитают привычные картонные ароматизаторы, но они малоэффективны. Чтобы наверняка справиться с сыростью и посторонними запахами в машине, желательно использовать жидкие средства.

Производители лучших ароматизаторов для авто:

  • Areon;
  • Eikosha;
  • Car Fresh;
  • Carmate;
  • Big Fresh.

Одни ароматизаторы устанавливаются на панель приборов, а другие – вешаются на решетку дефлектора, зеркало заднего вида или лобовое стекло. У жидких средств есть несколько преимуществ:

  • дольше источают приятный аромат;
  • не впитывают влагу;
  • не теряют свойства при низких температурах.

Существуют специальные ароматизаторы в виде гранул, которые кладутся под напольные коврики и в пепельницы. Это препятствует распространению неприятного запаха по салону. Для борьбы с сыростью пользуются средствами с ненавязчивыми ароматами – бергамотом, перечной мятой, можжевельником, лаймом, корицей.

Обработка моющими веществами

В машине всегда будет пахнуть приятно, если делать влажную уборку не реже 1-2 раз в неделю. Для этой цели используют специальные средства, которые щадяще относятся к кожзаму, алькантаре (искусственной замше), пластику. Для борьбы с сыростью в салоне потребуются:

  • спреи для чистки текстиля и кожзама;
  • растворы для мытья панели приборов;
  • концентраты для чистки обивки салона;
  • растворы для мытья пола и резиновых ковриков;
  • средства для мытья пластика;
  • аэрозольные освежители воздуха.

Чистку салона выполняют в несколько этапов:

  • Первый. Для проветривания в машине открывают все дверцы. Извлекают и вытряхивают коврики. Промывают их в мыльном растворе или специальным средством для мытья резиновых изделий.
  • Второй. Автомобильным пылесосом удаляют пыль на сиденьях и горизонтальных поверхностях. Распыляют спрей для чистки обивки из кожзама. Остатки удаляют салфеткой.
  • Третий. Очищают от загрязнений панель приборов и стекла. Распыляют в салоне освежитель воздуха.

При наличии в машине кондиционера рекомендуется сразу почистить фильтры, в которых часто живет грибковая флора.

Кислородная очистка

Для удаления сырости и посторонних запахов прибегают к озонированию. Суть аппаратной процедуры заключается в обработке вертикальных и горизонтальных поверхностей в машине ионизатором. Он воздействует на молекулы запаха, вследствие чего они окисляются и разрушаются.

Если другие методы борьбы с сыростью не помогают, следует выполнить комплексную чистку:

  • панели приборов;
  • подлокотников;
  • внутренней обшивки;
  • сидений;
  • багажника;
  • несъемных емкостей;
  • потолка;
  • напольного покрытия.

Кислородная чистка машины избавляет от запаха табака, бензина, пролитого молока, сырости, животных. В отличие от ароматизаторов, все обработанные ионизатором поверхности обеззараживаются. Поэтому риск повторного образования плесени в труднодоступных местах снижается.

Как предупредить запах сырости

Неприятный сырой запах возникает при повышенной влажности воздуха в салоне. В осенний период всегда закрывайте окна и оставляйте машину только в гараже или под навесом. Чтобы предотвратить зловоние, размножение грибка или бактерий, рекомендуется:

  • вовремя сушить влажные коврики;
  • регулярно выполнять уборку в салоне;
  • удалять окурки из машины после каждой поездки;
  • чистить сидения моющим пылесосом или паровым утюгом 1 раз в неделю;
  • вовремя менять уплотнительные резинки на дверцах;
  • хранить в бардачке и дверцах гранулы силикагеля;
  • своевременно проходить техобслуживание.

Сырость в салоне машины – проблема, с которой сталкиваются до 30% обладателей авто. Причина кроется в высокой влажности воздуха, при которой в фильтрах кондиционера, под напольными ковриками, в бардачках появляется плесень. Чтобы предотвратить неприятные запахи, нужно регулярно делать уборку в машине и проходить техническое обслуживание.

Источник: http://tden.ru/avto/zapah-syrosti-v-mashine

Электросхема Калина 2 универсал

распиновка панели приборов калина

В этом разделе размещены схемы электрооборудования новой Калины (ВАЗ 2194).

1 – фара правая; 2 – электродвигатель омывателей; 3 – фара левая; 4 – стартер; 5 – батарея аккумуляторная; 6 – блок предохранителей основной; 7 – генератор; 8 – сигнал звуковой; 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 – электродвигатель вентилятора климатической установки; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 14 – гидроагрегат АБС; 15 – датчик скорости правый передний; 16 – датчик скорости левый передний; 17 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 – противотуманная фара правая; 19 – противотуманная фара левая; 20 – датчик температуры окружающего воздуха; 21 – контроллер управления автоматической коробкой передач (АКП); 22 – компрессор кондиционера; 23 – сигнал звуковой тревожный; 24 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 25 – автоматическая коробка переключения передач; 26 – колодка к автоматической коробке переключения передач; 27 – колодка к переключателю селектора АКПП; 28 – колодка к датчику скорости АКПП.

Электрическая схема заднего жгута проводов Калина 2

1, 2 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 3 – боковой указатель поворотов правый; 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – датчик ручного тормоза; 6 – колодка жгута проводов заднего к контактам жгута проводов двери задка; 7 – блок освещения салона; 8 – выключатель в ремне безопасности водителя; 9 – фонарь освещения багажника; 10 – модуль электробензонасоса; 11 – фонарь правый; 12 – колодка жгута проводов заднего к контактам жгута проводов двери задка; 13 – фонарь левый; 14 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 15 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 18 – блок управления надувных подушек безопасности; 19 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднего; 20 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки; 21 – блок управления и блок сигнализации системы безопасной парковки; 22 – отключатель системы парковки; 23 – динамик системы безопасной парковки; 24 – выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя; 25 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери; 26 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери; 27 – выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери; 28 – выключатель электрообогревателя правого сиденья; 29 – выключатель электрообогревателя левого сиденья; 30 – электрообогреватель правого сиденья; 31 – электрообогреватель левого сиденья; 32 – преднатяжитель ремня безопасности водителя; 33 – преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 34 – центральный блок кузовной электроники; 35 – датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя); 36 – регулятор чувствительности датчика дождя; 37 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 38 – датчик скорости правый задний; 39 – датчик скорости левый задний.

Электросхема панели приборов Калина 2

1,2 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 3, 4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель зажигания; 7 – переключатель режимов бортового компьютера; 8 – переключатель стеклоочистителей; 9 – комбинация приборов; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – выключатель привода замка багажника; 12 – колодка диагностики; 13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель аварийной сигнализации; 16 – выключатель сигнала торможения; 17 – мультимедийная система; 19 – устройство вращающееся; 20 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 21 – выключатель звукового сигнала; 22 – монтажный блок: К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения блокировки дверей; К3 – дополнительное реле стартера; К4 – дополнительное реле; К6 – реле стеклоочистителя; К7 – реле включения дальнего света фар; К8 – реле звукового сигнала; К9 – реле включения ближнего света фар; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – главное реле; К12 – реле топливного насоса; 23 – электроусилитель рулевого управления; 24 – прикуриватель; 25 – плафон освещения вещевого ящика; 26 – выключатель освещения вещевого ящика; 27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 – контроллер системы управления двигателем; 29 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4; 30 – педаль акселератора электронная; 31 – регулятор частоты вращения электродвигателя отопителя; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – датчик солнечной радиации; 34 – выключатель системы курсовой устойчивости (ESC); 35 – реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3; 36 – реле (К16) компрессора; 37 – реле (К14) обогрева ветрового стекла; 38 – реле (К15) обогрева ветрового стекла 2; 39 – регулятор корректора фар; 40 – реле дополнительное; 41 – модуль надувной подушки безопасности пассажира; 42 – датчик температуры испарителя; 43 – датчик угла поворота рулевого колеса; 44 – элемент обогрева ветрового стекла; 46 – выключатель обогрева ветрового стекла; 47 – центральный блок кузовной электроники; 48 – микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока; 49 – привод управления механизмом переключения передач; 50 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 51 – микромоторедуктор смешивания потоков воздуха; 52 – микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции.

Схема жгута проводов задней двери Калина 2

1 – контакты жгута проводов двери задка к колодке жгута проводов заднего; 2 – колодка жгута проводов заднего дополнительного (двери задка) к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака; 3 – моторедуктор электропривода замка двери задка; 4 – элемент обогрева заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла; 6 – замок двери задка; 7 – контакты жгута проводов двери задка к колодке жгута проводов заднего 2;

8 – дополнительный сигнал торможения.

Схема, распиновка панели приборов

Кстати, а Вы знаете, как применить данные схемы в действии?

Все остальные схемы подходят от Калина 2 хэтчбек.

Похожие материалы

Источник: http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/electro-shema-kalina-2/556-elektroskhema-kalina-universal.html

Распиновка разъемов приборных панелей 2110

распиновка панели приборов калина
Пользователи : 16321
Статьи : 252
Ссылки : 2
Просмотры материалов : 2314496

Administrator   
17.01.2011 12:12
Белая колодка (Х1) Красная колодка (Х2)
1 Корпус (масса) 1 * Внешний датчик температуры воздуха
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) 2 Предохранитель F19 + 12В питание
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) 3 Корпус (масса)
4 Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) 4 Выключатель освещения приборов
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5 Указатель поворота ПРАВЫЙ
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.) 6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7 Дроссельная заслонка («подсос») 7 Уровень тормозной жидкости
8 Лампа Check Engine 8 К маршрутному компьютеру
9 Предохранитель F19 + 12В питание 9 Датчик скорости
10 Предохранитель F19 + 12В питание 10 Клемма «Т» указателя топлива
11 Стояночный тормоз, клемма «ВК» 11 Предохранитель F3 (дальний свет)
12 Вывод «D» генератора 12 Выключатель аварийной сигнализации
13 Датчик давления масла 13 К клемме «50» выключателя зажигания

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». Крепится он под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.

Цветовая маркировка проводки различных панелей.

Подключение проводов к панели VDO
Белая колодка Красная колодка
1 — Черный 1 — Сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный 8 Коричневый 2 Оранжевый
9 2 оранж. 3 Желтый 9 Серый 3 2 черных
10 2 оранж. 4 Красно-синий 10 Розовый 4 Белый
11 2 Корич.-синих 5 Зелено-белый 11 2 Зелено-черных 5 Синий
12 Коричнево-белый 6 Желто- черный 12 Сине-белый 6 Сине-черный
13 Серо-синий 7 13 Белый 7 Розово-синий
Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск
Белая колодка Красная колодка
1 — Черный 1- Сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный 8 Коричневый 2 Оранжевый
9 Синий 3 Желтый 9 Серый+желтый 3 Черный
10 Оранжевый 4 Бело-красный 10 Розовый 4 Белый
11 Коричнево-синий 5 Зелено-белый 11 Зелено-черный 5 2 синих
12 Коричнево-белый 6 2 Коричневых 12 6 2 Сине-черных
13 Серо-синий 7 13 Красный 7 Розово-синий
Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир
Белая колодка Красная колодка
1 — Черный 1- сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный 8 Коричневый 2 Оранжевый
9 2 оранжевых 3 Желтый 9 Серый 3 2 Черных
10 2 оранжевых 4 Красно-синий 10 Розовый 4 Белый
11 2 коричн.-синих 5 Зелено-белый 11 2 Зелено-черных 5 Синий
12 Коричнево-белый 6 Желто-чнрный 12 Сине-белый 6 Сине-черный
13 Серо-синий 7 13 Красный 7 Розово-синий
Подключение маршрутного компьютера
1 Зеленый. От КСУД (ЭБУ) — сигнал расхода топлива
2 Оранжевый — клемма «15» замка зажигания
3 Бело-красный  — клемма «30» замка зажигания
4 Черный — Общий провод (Масса)
5 Коричневый — Датчик скорости
6 ——-
7 Зелено-красный — «+» датчика расхода топлива
8 Белый — к регулятору освещения приборов
9 ——-
Обновлено 26.03.2011 19:59

 

Источник: http://xn--80aea1clef.xn--p1ai/index.php/autoelektrika/44-odom/234--2110.html

Сколько стоит прибор Союз-Аполлон?

распиновка панели приборов калина

Многие мужчины, страдающие от проблем с потенцией, привыкли к тому, что лечение заключается только в приеме таблеток и лекарственных растворов, которые дают временный эффект. Длительная медикаментозная терапия негативно отражается на работе печени. Существует более безопасный и современный метод лечения импотенции – аппарат Союз-Аполлон. Купить его на территории России можно за 30 000-70 000 рублей.

Об аппарате

Аппарат Союз-Аполлон – это прибор для устранения проблем с потенцией. Впервые о нем заговорили в 2012 году. Его разрабатывали в первую очередь для космонавтов в качестве профилактического средства импотенции. За несколько лет использования была доказана эффективность прибора. В свободную продажу Союз-Аполлон поступил лишь в 2016 году. Его можно использовать дома самостоятельно.

Состоит прибор из следующих элементов:

  1. Капсула (насадка на мужской половой орган).
  2. Трубка (из нее выкачивается воздух и образуется вакуум).
  3. Блок с панелью управления.

Применение Союз-Аполлона называется аутогемотерапией. В сфере медицины данный термин означает процедуру, в ходе которой в организм пациента вводится донорская кровь с целью насытить внутренние органы свежей биологической жидкостью. При применении Союз-Аполлона происходит то же самое, за исключением того, что применяется не чужой, а собственный биоматериал.

Принцип действия аппарата сводится к следующему:

  • Мотор откачивает воздух и создает отрицательное давление.
  • Капсула обтягивает член и равномерно распределяет влияние вакуума. Это приводит к активизации притока крови к органам малого таза, насыщению данной части тела кислородом и прочими полезными веществами.

Факторы ценообразования

Стоимость аппарата Союз-Аполлон немаленькая. Это связано с его безвредностью и долговечностью. В разных местах продажи цена может немного отличаться. Это объясняется влиянием разных факторов на цену:

  1. Новизна товара.
  2. Регион продажи.
  3. Состояние прибора.
  4. Место покупки.
  5. Необходимость доставки.

Типы

Купить Союз-Аполлон можно в таких местах:

  1. Интернет-магазин.
  2. Частные объявления в газете, интернете.
  3. Медтехника.

По состоянию можно приобрести такое изделие:

  • Новое.
  • Бывшее в использовании.

Примерные цены

Стоимость прибора Союз-Аполлон на территории России варьируется в пределах 60 000-70 000 рублей. В интернет-магазинах такой аппарат можно приобрести по более привлекательной цене – за 50 000-60 000 рублей.

Б/у изделия стоят еще дешевле – полностью рабочий прибор можно купить за 30 000-40 000 рублей. Некоторые мужчины могут посчитать такую цену достаточно высокой. Но постоянный прием таблеток обходится дороже. Аппарат совершенно безопасный. Его покупка в результате окупается.

В аптечной сети такое устройство не продается. Как правило, его покупают через интернет.

Примерные цены на аппарат в зависимости от региона продажи:

  • Москва – 60000-70000 рублей.
  • Казань – 50000 руб.

Источник: http://skolkos.ru/skolko-stoit-pribor-soyuz-apollon/

Щиток приборов калина

распиновка панели приборов калина

АвтосоветыЩиток приборов калина

Комбинации приборов ВАЗ десятого семейства могут различаться не только по производителю, но и по типу. Различают панели приборов с механическим одометром, старого образца и нового. В статье распиновка колодок разных приборок и схемы их подключения:

Схема комбинации приборов:Распиновка разъемов:

Белая колодка (Х1) Красная колодка (Х2)
1 Корпус (масса) 1 * Внешний датчик температуры воздуха
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) 2 Предохранитель F19 + 12В питание
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) 3 Корпус (масса)
4 Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) 4 Выключатель освещения приборов
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5 Указатель поворота ПРАВЫЙ
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.) 6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7 Дроссельная заслонка («подсос») 7 Уровень тормозной жидкости
8 Лампа Check Engine 8 К маршрутному компьютеру
9 Предохранитель F19 + 12В питание 9 Датчик скорости
10 Предохранитель F19 + 12В питание 10 Клемма «Т» указателя топлива
11 Стояночный тормоз, клемма «ВК» 11 Предохранитель F3 (дальний свет)
12 Вывод «D» генератора 12 Выключатель аварийной сигнализации
13 Датчик давления масла 13 К клемме «50» выключателя зажигания

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.Цветовая маркировка проводки различных панелей:

Подключение проводов к панели VDO
Белая колодка Красная колодка
1 — Черный 1 — Сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный 8 Коричневый 2 Оранжевый
9 2 оранж. 3 Желтый 9 Серый 3 2 черных
10 2 оранж. 4 Красно-синий 10 Розовый 4 Белый
11 2 Корич.-синих 5 Зелено-белый 11 2 Зелено-черных 5 Синий
12 Коричнево-белый 6 Желто- черный 12 Сине-белый 6 Сине-черный
13 Серо-синий 7  — 13 Белый 7 Розово-синий
Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск
Белая колодка Красная колодка
 1 — Черный 1- Сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный 8 Коричневый 2 Оранжевый
9 Синий 3 Желтый 9 Серый+желтый 3 Черный
10 Оранжевый 4 Бело-красный 10 Розовый 4 Белый
11 Коричнево-синий 5 Зелено-белый 11 Зелено-черный 5 2 синих
12 Коричнево-белый 6 2 Коричневых 12 6 2 Сине-черных
13 Серо-синий 7 —  13 Красный 7 Розово-синий
Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир
 Белая колодка  Красная колодка
1 — Черный 1- сине-красный
8 Бело-красный 2 Коричнево-красный  8 Коричневый 2 Оранжевый
9 2 оранжевых 3 Желтый  9 Серый 3 2 Черных
10 2 оранжевых 4 Красно-синий  10 Розовый 4 Белый
11 2 коричн.-синих 5 Зелено-белый  11 2 Зелено-черных 5 Синий
12 Коричнево-белый 6 Желто-черный  12 Сине-белый 6 Сине-черный
13 Серо-синий 7  13 Красный 7 Розово-синий

Схема:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Авто тест приборной панели ВАЗ

На некоторых автомобилях ВАЗ есть функция «проверка приборной панели», которая позволяет стрелкам сделать полный оборот от начала до конца. Такой автотест приборки при включении зажигания есть на некоторых иномарках (nissan, subaru). В этой статье расскажем, как сделать автоматический тест панели приборов на ВАЗ.

Начнем с того, что реализовать функцию проверки приборки при включении зажигания получится не на каждой модели. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега и стрелки опишут дугу, тогда эта панель подойдет. Как правило такая калибровка стрелок приборки есть на моделях АвтоПрибор с одним окошком (однострочное), но опять же не на всех версиях.

Чтобы доработать панель приборов Вам понадобится: 

  1. Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
  2. Транзистор КТ 503. Можно заменить практически любым npn структуры.
  3. Конденсатор 100мкф, электролитический (16В).
  4. Резисторы на 1ком, 6.8кома, 22кома.

Принцип работы схемы: реле, своими нормально замкнутыми контактами замыкает кнопку приборки.

При включении зажигания схема дает начинает работать через пол секунды, а потом включает реле, которое размыкает кнопку.Для иллюстрации действия схемы была собрана навесная схема. Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному.

Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал. Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки.Другими словами автотест — это автоматически нажимающаяся кнопка теста при включении приборки. Если тест при стандартной проверке есть, то и при автотесте он будет.

Поэтому сделать авто тест приборной панели Калины не проблема. Теперь при включении зажигания стрелки делают полный оборот и загораются все лампочки. Проверить работоспособность схемы можно подключив приборку дома.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Включение подсветки панели приборов вместе с зажиганием

Все знают, что на русских машинах панель приборов загорается только после включения габаритов. На иномарках это реализовано несколько иначе — включение подсветки панели сразу после включения зажигания. Очередной мини отчет, как доработать включение подсветки приборной панели от зажигания.

Комбинация приборов нового образца

Рассмотрим новую панель (Калина, Приора).Самый быстрый и простой способ сделать подсветку приборки от зажигания: откусить белый провод от 18 контакта колодки и изолируем провод идущий к панели. Откусанный провод 18 контакта зачищаем и скручиваем с оранжевым проводом, которые идет к контакту 21 (это и есть провод от контакта 15 замка зажигания). Естественно всё изолируем и опять вставляем в зелёный держатель разъёма.

Следы вмешательства не обнаруживаются. Всё работает: включаешь зажигание — включается подсветка панели приборов.Откусывать белый провод приходится для того, чтобы вместе с подсветкой приборной панели не загоралась контрольная лампа габаритов.Время переделки 2 мин. и не надо копаться в проводке. Другой вариант, более гуманный по отношению к проводке.

При включении зажигания не будут самопроизвольно загораться габариты, следовательно, при включении габаритов — зажигание.

Комбинация приборов старого образца

Для приборки старого образца выполняем аналогичные действия, учитывая что:

  • 18 контакт новой приборки — это 4 контакт красной колодки старой приборки.
  • 21 контакт — 10 контакт белой колодки.

Схема и расшифровки колодко панелей (старого и нового образца) есть тут. Кстати, подсветку панели приборов легко доработать (старого образца, нового).

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Тонировка панели приборов ВАЗ 2110

Щиток приборов ВАЗ 2110 в области переделок и доработок пользуется большой популярностью. Например, самым популярным тюнингом приборки считается ее подсветка. Некоторым не удается правильно выбрать яркость светодиодов, в результате подсветка панели становится слишком насыщенной. Чтобы все не переделывать можно затонировать щиток приборов.

Вместе с уменьшением яркости подсветки, все цифры, шкалы и стрелки будут более четкими, и пропадут яркие блики. Другим нравится эффект при выключенной панели, когда вместо привычных стрелок, цифр и показаний — темнота.

Оказывается, затонировать комбинацию приборов можно по-разному, и у каждого метода есть свою плюсы и минусы, об этом подробнее:

Тонировка стекла приборной панели

Чаще всего останавливаются именно на тонировке стекла щитка приборов. После того, как приборка демонтирована и стекло снято, переходим к его тонировке. Этот процесс ни чем не отличается от обычной тонировке стекол о которой мы уже писали (порядок аналогичен: очистка стекла, обработка мыльным раствором пленки и стекла, нанесение пленки на стекло, разглаживание с удалением воздуха, сушка и обрезание лишней пленки).

Единственное на чем хочется заострить внимание — это немного изогнутая форма стекла, поэтому рекомендуется во время тонировки использовать фен. Щиток приборов старого образца:Щиток приборов Лада Калина (нового образца):Недостаток такой тонировки в том, что в солнечную погоду Вы будете наблюдать на стекле приборки блики, что затруднит чтение показаний.

Чтобы избежать такого негативного эффекта, можно поступить по-другому:

Тонировка табло комбинация приборов

В этом случае потребуется снять стрелки приборной панели, а затем накладку (все это есть в статье про тюнинг щитка приборов). Теперь осталось аналогичным образом наклеить пленку на табло приборной панели, но вся сложность в том, что эта поверхность матовая, что не позволяет хорошо приклеится тонировочной пленке. Даже если это получится сделать, то все равно она съежится в сильную жару или холод.

В данном случае можно поступить просто — перед тонировкой наклеить пару полосок скотча. В результате бликов на стекле уже не будет, но остались незатонированные стрелки.Кстати, не спешите устанавливать приборку в автомобиль, сначала проверьте ее дома. Если после тонировки ожидаемый эффект не получен, то можно будет тут же затонировать приборную панель вторым слоем.

Совместите эффект тонировки с включением подсветки панели вместе с зажиганием.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка новой панели приборов с навигацией от Приоры на ВАЗ 2110

Первые Приоры сошедшие с конвейера не сильно отличались от «десятки». Однако, АвтоВАЗ постоянно дорабатывал эту модель и после рестайлинга на Приору начали ставить новую комбинацию приборов с навигацией! А что мешает установить ее на ВАЗ 2110?

Потребуется

Обновленная приборная панель с навигацией называется «Итэлма» и может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  1. 2170-3801010-50 без CAN-шины (ставились на Приоры примерно до  06.2012);
  2. 2170-3801010-60 с CAN-шины (устанавливались с 06.2012).

На «десятку» и Калину (ВАЗ 1117, 1118, 1119) подойдет только первый вариант. Таким образом, чтобы установить рестайлинговый щиток приборов от Приоры потребуется:

  1. Панель приборов 2170-3801010-50 без CAN-шины
  2. Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20), левый — 21230-3709330-00

Источник: http://motorsmarine.ru/avtosovety/cshitok_priborov_kalina.html

Распиновка комбинации приборов калина

распиновка панели приборов калина

Наверное, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что ВАЗовская «десятка» не является вершиной дизайнерской мысли. Впрочем, здесь нет ничего удивительно, ведь проектировался этот автомобиль еще в прошлом столетии.

При этом компенсатором, причем достаточно серьезным, в данном случае является цена. Иными словами, предлагается определенный компромисс – несовершенство автомобиля в обмен на приемлемую стоимость.

Ну а выбор в конечном итоге делает сам автовладелец, решая, подходит ли ему такой вариант.

О достоинствах и недостатках данной модели можно рассуждать достаточно долго. Однако сейчас речь пойдет не об этом. Те, кто решает, что «десятка» является подходящим вариантом по соотношению между ценой и качеством, в процессе эксплуатации зачастую хотят несколько облагородить своего железного коня, внося изменения как в экстерьер, так и в интерьер.

Если говорить о тюнинге салона авто, то одним из основных объектов усовершенствований здесь является приборная панель. Многим просто не нравится родной вариант, выглядящий, откровенно говоря, не очень привлекательно. Да, после «Жигулей» это несомненный шаг вперед, но ведь за окном уже 21-й век, и хочется чего-то более красивого и радующего глаз.

Для чего следует знать распиновку

Но прежде чем приступать к такого рода апгрейду, нужно понимать, какой из проводов куда ведет. Распиновка панели приборов автомобиля ВАЗ-2110 – это очень важный момент при «тюнинге». Без этого вы рискуете банально запутаться в достаточно большом количестве проводов, кнопок и различных датчиков. Распиновка пригодится в любом случае – и при внесении незначительных усовершенствований, и при полной замене панели приборов.

Непосредственно сам процесс монтажа и демонтажа достаточно трудоемкий, но если знать правильную последовательность действий, то ничего особо сложного в этом нет.

Для данных работ вам понадобится минимальный набор инструментов – отвертка и плоскогубцы.

Тем, кто делает это в первый раз, лучше всего запастись еще и самоклеящимися бумажками, наподобие тех, на которых пишут цены в магазинах, и ручкой. С их помощью в момент разборки вы будете обозначать, во-первых, последовательность демонтажа деталей, во-вторых, какой из проводов куда подключается. На первый взгляд, это отнимает время, однако на самом деле новичкам такая маркировка поможет быстрее собрать панель обратно.

Одновременно с этим перед тем, как приступать к работе, лучше всего запастись схемой распиновки – хотя бы условной. Ведь в процессе работы нужно ничего не перепутать и правильно разобраться с каждым проводом и подключением в процессе обратной сборки. Стоит отметить один, очень важный момент. По большому счету разобраться в распиновке панели «десятого» семейства не составит труда даже новичку.

Но при этом нужно помнить, что здесь существуют определенные отличия, в зависимости от завода, на котором был изготовлен автомобиль, и от года его выпуска. Например, панель приборов может быть старого образца, с механическим одометром. Если же счетчик пробега электронный, то это уже более новая версия. Соответственно, между данными панелями существуют определенные отличия в распиновке.

Какой из проводов куда ведет

Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

  • указатель уровня топлива;
  • лампы освещения щитка;
  • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
  • тахометр;
  • колодка со множеством штекеров;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости.

Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

  • дальнего света;
  • «аварийки»;
  • CHECK ENGINE;
  • заряда аккумулятора;
  • стояночного тормоза;
  • давления масла;
  • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
  • работы наружного освещения.

Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

  1. Массовый провод черного цвета.
  2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  10. Аналогично предыдущему разъему.
  11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
  12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

  1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
  2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  3. 2 массовых провода черного цвета.
  4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
  5. Синий – к указателю правого поворота.
  6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
  7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
  8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
  9. Серый – к спидометру.
  10. Розовый – к указателю уровня топлива.
  11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
  12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

  • черный;
  • красно-коричневый;
  • желтый;
  • красно-белый;
  • зелено-белый;
  • 2 провода коричневого цвета;
  • пустой;
  • красно-белый;
  • синий;
  • оранжевый;
  • сине-коричневый;
  • бело-коричневый;
  • сине-серый.

Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие. Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки. Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/raspinovka-kombinacii-priborov-kalina/

Замена ламп комбинации приборов ваз 2114. Не работает подсветка приборной панели. Решение проблемы

распиновка панели приборов калина

Преимуществ у автомобиля ВАЗ-2114 есть очень много. Данная модель отличается динамичностью, привлекательным внешним видом и хорошими техническими характеристиками.

Тем не менее, в плане надёжности и качества панель приборов ВАЗ 2114 не может сравниться с остальными системами автомобиля, а потому у его владельцев часто возникает необходимость замены лампочек на панели.

Причём данный вопрос никогда не следует оставлять без внимания, ведь если 60-70 лет назад приборная панель содержала лишь спидометр, амперметр и несколько сигнальных лампочек, то сегодня этот элемент автомобиля гораздо сложнее.

Функциональность панели приборов

Установленная в транспортном средстве панель приборов позволят водителю видеть множество полезной информации, осуществлять контроль за основным системами автомобиля, а также своевременно диагностировать и устранять неисправности. К примеру, загораться лампочки в ВАЗ-2114 могут по следующим причинам:

  • отсутствие зарядки аккумулятора;
  • недостаток топлива в баке;
  • снижение давления масла;
  • чрезмерное количество воды в фильтре;
  • проблемы в работе топливной системы;
  • зажат ручной тормоз;
  • неполадки с двигательной системой и так далее.

Из всего этого понятно, что лампы на панели позволяют определить проблемы с авто, а если они сами не работают, то важную поломку можно легко упустить, что чревато не только уменьшением срока службы вашего ВАЗ-2114, но и ДТП. Именно по этой причине при обнаружении неисправностей очень важно своевременно поменять лампы (ремонту они не подлежат).

Разновидности лампочек

На сегодняшний день лампы для приборной панели ВАЗ-2114 предлагаются во множестве различных вариаций, начиная классическим и более доступным решением, а заканчивая усовершенствованными версиями, позволяющими сделать атмосферу в автомобиле экспрессивнее. При этом профессионалы рекомендуют устанавливать на панель приборов светодиодные лампочки, ведь они существенно украшают внешний вид салона.

Среди наиболее популярных на текущий момент вариантов, которые доступны для ВАЗ модели 2114, можно отметить следующие:

Источник: http://alimoto.ru/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/replacement-of-lamps-of-a-combination-of-devices-vaz-2114-illumination-of-the-instrument-panel-does-not-work/

Распиновка панели приборов калина — Автомобиль

распиновка панели приборов калина

В этом разделе размещены схемы электрооборудования новой Калины (ВАЗ 2194).

1 – фара правая; 2 – электродвигатель омывателей; 3 – фара левая; 4 – стартер; 5 – батарея аккумуляторная; 6 – блок предохранителей основной; 7 – генератор; 8 – сигнал звуковой; 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 – электродвигатель вентилятора климатической установки; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 14 – гидроагрегат АБС; 15 – датчик скорости правый передний; 16 – датчик скорости левый передний; 17 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 – противотуманная фара правая; 19 – противотуманная фара левая; 20 – датчик температуры окружающего воздуха; 21 – контроллер управления автоматической коробкой передач (АКП); 22 – компрессор кондиционера; 23 – сигнал звуковой тревожный; 24 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 25 – автоматическая коробка переключения передач; 26 – колодка к автоматической коробке переключения передач; 27 – колодка к переключателю селектора АКПП; 28 – колодка к датчику скорости АКПП.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчики ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как заряжать аккумулятор не снимая с автомобиля

Закрыть