Замена задних стоек на ваз 21099

Замена сайлентблоков задней стойки ваз 2109

замена задних стоек на ваз 21099

Для гашения вибраций и исключения их передачи на кузов автомобилей ВАЗ в местах соединения элементов подвески с несущей частью используются специальные резинотехнические шарниры – сайлентблоки.

Эти элементы относятся к расходным материалам и в случае сильного износа они просто заменяются на новые. Сайлентблоки ВАЗ-2109 в среднем отхаживают 50-70 тыс. км, после чего их приходится менять. Причем замене подлежат как шарниры передней подвески, так и задней.

Отметим, что указанный пробег – усредненный и точно определить, сколько отходят шарниры невозможно. Поэтому периодически следует делать ревизию подвески. Трещины, расслоение, значительное выдавливание резиновой прослойки в шарнире указывает на крайнюю степень износа и надобность в замене.

Особенности выбора сайлентблоков

Для проведения работ сначала нужно купить новые элементы. Для ВАЗ-2109 следует подбирать шарниры по каталожному номеру (2109-08-054). При покупке важно не перепутать с шарнирами для модели 2110, поскольку размер сайлентблока задней подвески ВАЗ-2109 отличается (они по диаметру немного меньше). Хотя вполне возможна установка и «десяточного» элемента, но запрессовать его будет несколько сложнее.

размер сайлентблоков задней подвески ваз 2109

Что касается передка, то можно приобрести рычаги передней подвески ВАЗ-2109 в сборе (с сайлентблоками) и установить их. Но экономически это не целесообразно, поскольку рычаги стоят значительно дороже, чем резинотехнические элементы. И хоть замена сайлентблоков – операция более трудоемкая в сравнении с заменой рычага, но ремонт обойдется во много раз дешевле.

резиновые сайлентблоки и полиуретановые

Что касается выбора шарниров по используемому эластичному материалу, то сайлентблоки на ВАЗ можно купить как резиновые, так и полиуретановые. Последние отличаются более длительным сроком эксплуатации, но они – жестче и стоят дороже. Но в целом, решать, какие элементы приобретать придется самому автовладельцу.

Отметим, что покупать шарниры следует только хорошо себя зарекомендовавших производителей – SS20 ДААЗ Corteco и др.

Замена резинотехнических шарниров на задней подвеске

Далее о том, как все меняется. Сначала рассмотрим, как делается замена задних сайлентблоков ВАЗ-2109. Чтобы выполнить операцию, потребуется:

  • Смотровая яма;
  • Домкраты;
  • Инструменты (наборы ключей, молоток, наставки);
  • Тиски слесарные;
  • Монтировкой;
  • Стяжки для пружин;
  • Мыльный раствор;
  • Съемники для резинотехнических шарниров;

Сначала делается замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109. Для этого:

  1. Ставим авто на яму, выдомкрачиваем задок с одной стороны, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку болта крепления балки к кузову, извлекаем болт;
  3. Монтировкой отжимаем вниз балку, чтобы вывести ее из кронштейна, фиксируем в таком положении (путем установки деревянной проставки между балкой и кузовом);
  4. Молотком аккуратно выбиваем изношенный шарнир;
  5. При помощи приспособления (длинного болта с гайкой, двух широких шайб и отрезка трубы) запрессовываем новый элемент, предварительно обильно смазав посадочное место и сам шарнир мыльным раствором;
  6. Устанавливаем балку в кронштейн, и фиксируем крепежным болтом;

После этого делается замена сайлентблоков задней стойки ВАЗ-2109:

  1. Откручиваем крепление стойки к кузову (вверху) и балке (внизу);
  2. Отжимаем балку вниз, чтобы стойка опустилась вниз и пружина разжалась;
  3. Извлекаем стойку;
  4. При помощи съемника сайлентблоков извлекаем шарнир из корпуса стойки (внизу);
  5. Тисками запрессовываем новый сайлентблок;
  6. Стяжками стягиваем пружины, после чего ставим стойку на место и закрепляем;
  7. Снимаем стяжки;

Аналогичные операции проводятся и с другой стороны задка авто. После сборки следует проверить затяжку всех крепежных элементов, которые разболчивались. Повторно это следует сделать и после пары дней эксплуатации авто.

Замена сайлентблоков в передней подвеске

Теперь о том, как проводиться замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2109. Для этого:

  1. Вывешиваем переднее колесо, снимаем его;
  2. Откручиваем крепеж рычага к шаровой опоре;
  3. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора и снимаем ее с рычага;
  4. Разболчиваем крепление рычага к кронштейну кузова и внимаем его с авто;
  5. Сайлентблок переднего рычага ВАЗ-2109 можно извлечь несколькими способами – выпалить его, выбить или выпрессовать съемником или тисками;
  6. Подготавливаем посадочное место шарнира – очищаем его от ржавчины и остатков резины напильником. После обильно смазываем его мыльным раствором;
  7. Делаем на сайлентблоке небольшую фаску и центрируем его в проушине рычага;
  8. Запрессовку делаем тисками. Устанавливаем рычаг с сайлентблоком между губок тисков, выравниваем положение шарнира относительно отверстия, а затем медленно стягиваем тиски, при этом периодически проверяем, ровно ли входит шарнир.
  9. После того, как втулка сайлентблока упрется в губки тисков с двух сторон, извлекаем рычаг и окончательно садим шарнир на место;

После этого ставим рычаг на авто. Аналогичную операцию проводим и с другой стороны передка авто. После всех работ проверяем затяжку крепежных элементов. Даже если все работы делать самостоятельно, справиться можно за 1 день.

Добро пожаловать!
Задняя стойка – она выполняет функцию удерживания автомобиля на дороге, не даёт ему сильно крениться в поворотах, а так же удерживает автомобиль на дороге во время наезда на кочку и тем самым он не теряет управление от этого, кроме того стойки доставляют либо дискомфорт (Если не качественная стойка), либо же наоборот доставляет удовольствие от езды и делает автомобиль более плавным и уверенным на дороге.

Примечание!
Для того чтобы поменять стойку, вам нужно будет взять с собой: Набор гаечных ключей, в котором у вас будут присутствовать крупные ключи приблизительно «на 17» и «на 19», кроме этого вам понадобится ещё отвёртка, а так же можно будет запастись воротком и к нему накидными головками! (Ещё возьмите с собой разводной ключ или здоровые пассатижи)

Краткое содержание:

Где находится задняя стойка?
Из заголовка можно уже предполагать что раз задняя, то и находится она в задней части автомобиля, но где же именно знают не все, поэтому чуть ниже вы можете увидеть фото, на котором колесо с автомобиля снято и можно практически полностью увидеть саму стойку.

Примечание!
Любая стойка автомобиля, не важно передняя или задняя состоит из двух важных вещей, а именно из самого амортизатора (Указан на фото выше красной стрелкой) и соответственно из пружины (Указана синей стрелкой) которая держит автомобиль и на даёт ему опуститься на слишком низкую высоту, ну и в некотором плане пружина смягчает удар при наезде на кочку, но всё же самым основным агрегатом благодаря которому удары амортизируются при наезде на кочку, является сам амортизатор!

Когда нужно менять заднюю стойку?
Чтобы узнать когда она пришла в негодность, нужно ехать в специализированный автосервис и у них пройти технический осмотр автомобиля (У них есть специальный прибор для этого) который и скажет нуждаются стойки в замене или же нет, но всегда удаётся до ехать до автосервиса (К примеру вы живёте в селе, где нет сервиса который специализируется именно по подвески), поэтому в этом случае вам нужно проверить стойки на исправность самому, а именно посмотрите на них вить где они находятся вы уже знаете, и если вы вдруг обнаружите на них следы масла то нужно производить замену и побыстрее (Касается только амортизаторов), так же на всех деталях включая и саму пружину не должно быть деформаций, а именно пружина не должна быть в трещинах, ну и в завершение отметим пару фактов, если при наезде на кочку в последнее время у вас начали происходить стуки, а так же если автомобиль ведёт себя расхлябано в поворотах и легко очень закидывается на бок, то это всё говорит о неисправности стоек которые и нужно вам будет в таком случае заменить.

Примечание!
Проведите небольшой эксперимент который поможет выявить неисправность стоек, для этого положите руки на крайнюю часть заднего крыла у автомобиля и покачайте автомобиль и после этого когда крыло будет находится в нижней точки, сразу уберите руки с него и если машина после этого качнётся сперва вверх, потом вниз и остановиться то со стойками всё в порядке, а если она будет плавать не переставая или будет более одного раза качаться, то стойки придётся вам заменить! (Такую операцию проделайте с каждой стороны, то есть если к примеру с задней левой стороны автомобиль будет плавать, а с правой будет жестко стоять на место, то неисправна только левая стойка и она нуждается в замене)

Источник: https://litezona.ru/zamena-sajlentblokov-zadnej-stojki-vaz-2109/

Какие стойки лучше всего поставить на ВАЗ 21099

замена задних стоек на ваз 21099

Задний амортизатор для «девятки»

В 90-х годах приобрести ВАЗ 21099 было престижно. Данная модель Волжского завода — четырехдверный переднеприводный седан — последняя из семейства «Самара». От прежних модификаций ее отличали удлиненный кузов, новая панель приборов, усовершенствованный радиатор.

В наши дни девяносто девятая модель также пользуется спросом. Невысокая стоимость, отличные скоростные качества, хорошая управляемость, относительно недорогой ремонт, доступность деталей — все это привлекает многих любителей продукции отечественного автопрома.

Не секрет, что для комфортной езды, особенно по отечественным дорогам, важным является состояние подвески автомобиля. Основные детали подвески — стойки. Владелец любого автомобиля периодически сталкивается с необходимостью их ремонта или замены. И тогда между автолюбителями вспыхивают споры, какие стойки лучше поставить на ВАЗ 21099. У каждого свои доводы, но что подойдет именно вам?

Вернуться

Что представляют собой стойки

Сначала разберемся, что же такое стойки. Стойки стабилизатора — это техническое устройство, состоящее из нескольких узлов, предназначенное для гашения колебаний при движении по неровной дороге. Внутри система может быть заполнена маслом или газом.

https://www.youtube.com/watch?v=AcYRRarjCqI

Срок службы стоек — 80 000 км, если они установлены при плановом техническом обслуживании. После этого их стоит заменить. Некоторые задаются вопросом, как стойки менять — парой или по одной. Даже если нужно заменить одну, лучше менять сразу пару, вне зависимости от того, это задние или передние стойки автомобиля.

Основные признаки неисправности стоек стабилизатора:

  • подтекает масло на корпусе;
  • автомобиль сильно трясет на неровной дороге;
  • плохой контакт шин с дорожным покрытием.

Если все это есть, нужно немедленно обратиться в автосервис или самому чинить неисправности. Не стоит откладывать ремонт на потом, чтобы не пришлось менять всю подвеску.

Вернуться

Выбор амортизаторов для ВАЗ 21099

Тестирование амортизаторов

Теперь разберемся, какие стойки лучше — газовые или масляные (гидравлические). Есть автолюбители, которые хвалят газовые, а кто-то уверен, что нужно выбирать только масляные, и ни на какие другие не соглашается. Почему мнения разделились? Многое зависит от условий дорожного покрытия, предпочтений. Масляные стойки использовались раньше и стоят на многих отечественных машинах. Но сейчас специалисты советуют выбирать газовые, более современные.

Почти все отечественные автомобили укомплектованы гидравлическими амортизаторами. Преимуществом их установки является мягкий ход машины при езде по бездорожью.

Но будьте готовы и к таким моментам, как плохая теплоотдача, снижение эффективности работы стоек при длительной езде в неблагоприятных условиях. Все это приводит к раскачиванию машины на дороге, что само по себе не очень приятный факт.

Если в автомобиле установлены гидравлические амортизаторы, не рекомендуется ездить по бездорожью на высокой скорости, это может привести к вспениванию масла и поломкам в самый неподходящий момент.

Газовая стойка подойдет тем, кто большую часть времени ездит по трассе. Газовые амортизаторы более современные, жесткие, но в то же время выгодно отличаются по сроку службы и эксплуатации. Поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение именно им.

Предположим, решение о том, какую стойку стабилизатора купить, принято. Осталось только приобрести необходимые детали и подготовить инструменты. Цена передних стоек колеблется в пределах от 800 до 2000 рублей.

Продажа стоек осуществляется через автомагазины, интернет-порталы, специализированные автомобильные рынки. Чтобы определиться с выбором, можно изучить фото моделей, предлагаемых разными производителями. Как только все необходимое подготовлено, приступаем к ремонту.

Вернуться

Замена задних и передних частей

Для осуществления ремонта автомобиля можно обратиться в автосервис или выполнить замену передних стоек самим. Все зависит от желания, материальных возможностей и свободного времени. Итак, для самостоятельной работы понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • специальный ключ для штока и набор ключей;
  • стяжка для пружин.

Сначала снимаем старую стойку. Для этого поднимаем машину на домкрате, для безопасности устанавливаем подпорки. Фиксируя авто, ставим его на стояночный тормоз.

После этого снимаем колесо, затем откручиваем два болта, которые крепят стойку к поворотному кулаку (цапфе), а также гайку, крепящую рулевую тягу. Вытаскиваем стойку из кулака. Освобождаем чашу от гаек. Теперь вытащите амортизационную стойку через колесную арку.

После этого можно приступать к сборке амортизационного элемента, выполняя все действия в обратном порядке.

Ремонтные работы

Теперь рассмотрим ситуацию, когда необходимо осуществить ремонт задних стоек ВАЗ 21099.

Для ремонта задних амортизаторов необходима яма или эстакада. Если таких условий нет, придется поставить машину на домкрат, чтобы снять колесо и не дать пружине сработать на разжатие.

Теперь освободим нижнюю часть стойки, открутив болт, соединяющий амортизатор и мост. Вынуть необходимо и болт, и втулку. Следующим шагом будет снять гайку, которая соединяет амортизатор и кузов. После этого аккуратно вынимаем стойку.

Как только новая задняя стойка будет закреплена, необходимо отрегулировать ее по высоте.

Замена задних стоек на ВАЗ 21099 требует соблюдения одного условия: менять детали нужно парой. В противном случае при поездке будет наблюдаться дисбаланс автомобиля, что приведет к скорому износу моста и подвески. Поэтому лучше не экономить и поменять сразу обе стойки. Ведь хорошие и качественные элементы прослужат вам долго!

Какие бы совершенные современные автомобили отечественного или иностранного производства ни предлагали автолюбителям, всегда будет спрос на проверенные временем недорогие модели, такие как ВАЗ 21099.

Удачи на дорогах!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает термостат

Источник: http://expertVAZ.ru/21099/zamena-perednih-zadnih-stoek.html

Замена задней стойки ваз 21099

замена задних стоек на ваз 21099

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки.

На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии.

Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  1. характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  2. наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко
  3. обнаружить при визуальном осмотре;
  4. неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  5. сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. Торцевая головка на 17 и 19.
  2. Монтировка.
  3. Накидной ключ.
  4. Домкрат.
  5. Пассатижи.
  6. Трещоточная рукоятка.
  7. Вороток.
  8. Гаечные ключи на 17 и 19.
  9. Проникающая смазка.
  10. Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.

Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

  • Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.

Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку

  • При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  • Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.

Выкручиваем и вынимаем фиксатор

  • Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.

Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу

  • Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.

Возможно, замену нужно будет сделать в паре

  • Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

  • Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.

Демонтируем заглушку

  • После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.

Ослабляем гайку штока

  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.

Вынимаем шплинт

  • Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.

Снимаем шаровый шарнир

  • Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/zamena-zadnej-stojki-vaz-21099/

Замена задних стоек на ВАЗ 2114

Безопасность автомобиля превыше всего. Это касается как иномарок, так и любимчиков отечественного автопрома. ВАЗ 2114 – отечественная легенда, ремонт которой удобен и прост. Главное – знать, что делать. Распространенная проблема «четырнадцатых» связана с задними амортизаторами. Грамотная пошаговая инструкция – залог качественной замены стоек.

Вооружаемся инструментами и запчастями

Без инструментов и запчастей не обойтись. Замена задних стоек ВАЗ 2114 потребует следующего «арсенала»:

  • новые амортизаторы;
  • домкрат;
  • набор ключей. Особенно пригодятся 17 и 19 мм;
  • специальные ключи для фиксации и снятия колес;
  • тиски и съемник;
  • молоток и плоскогубцы.

Особого внимания заслуживает выбор стоек. Их разновидности:

  • Масляные. Традиционный вариант. Мягкие и удобные. Подходят для спокойной езды;
  • Газовые. Жесткие и дорогие. Подходят не для каждого случая;
  • Газомасляные. Своеобразный компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространены.

Выбор целиком и полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.

Пошаговая инструкция

Своими руками все выйдет дешевле. Последовательность следующая:

  1. Готовим место и инструменты. Поверхность, на которой располагается автомобиль, должна быть ровной. Яма желательна, но не обязательна. Без нее работа будет проводиться в лежачем положении. Для подстраховки устанавливаем противооткатные упоры или колодки на передние колеса. Для верности можно даже включить скорость;
  2. Ослабляем и убираем болты крепления для колес. Потребуется ключ 19 мм. Перед непосредственным ремонтом все гайки можно обработать проникающей смазкой (WD-40, кстати, вот рецепты) – это экономит время и силы;
  3. Ставим домкрат и приподнимаем заднюю часть ВАЗ 2114, после чего снимаем колеса. С домкратом работаем внимательно и осторожно!;
  4. Открываем багажник и убираем все лишнее. Под полкой «прячется» резиновая заглушка – убираем ее с помощью отвертки. За заглушкой расположен шток с закрученной гайкой. Открутить ее можно 17-миллиметровым ключом Г-образной формы и специальным ключом для фиксации штока. Если ключа нет, то подойдут плоскогубцы; Далее извлекаем опорную шайбу (магнитной рукояткой)
  1. Откручиваем гайку крепления амортизатора к балке, потребуется два рожковых ключа на 19. Извлекаем болт, который крепит стойку к балке. Если не получается – выбиваем его болтом поменьше. Аккуратно вынимаем амортизатор из своего посадочного места и извлекаем всю стойку (может упасть, обязательно поддерживать).
  1. Важно: не забудьте достать прилипшую изолирующую прокладку (такое часто случается) с внутренней стороны стакана, которая ставиться на пружину (см. фото).
  1. Убираем пружину, снимаем распорную втулку и подушку амортизатора. Извлекаем крышку из кожуха. Снимаем со штока буфер хода сжатия (отбойник).
  1. После этого берем новую стойку с полностью выдвинутым штоком (иначе ничего не получится) и ставим на нее кожух, отбойник, крышку, подушку и втулку. Пружина и прокладка ставятся в последнюю очередь. Совет: перед установкой стоит «прокачать» амортизаторы, так как это сильно повышает эффективность и срок эксплуатации. «Прокачка» осуществляется путем переворачивания конструкции. Масло при этом растекается по всей запчасти;
  1. Устанавливаем новую конструкцию в обратном порядке. Тут могут возникнуть сложности. Бывают ситуации, когда стойка попросту «не желает залезать» на законное место. Исправить это можно с помощью приподнимания балки домкратом;
  2. Закрепляем шток гайкой и фиксируем прокладкой. Скручиваем все гайки;
  3. Колеса ставим на свое место и убираем домкраты;
  4. Повторяем вышеперечисленные действия с другой стороны.

На этом все. Процедура снятия прошла успешно. Каждый шаг важен – пропускать хотя бы один смысла нет. Имеются некоторые особенности снятия, с которыми следует познакомиться.

Полезные советы

Общие рекомендации:

  • Перед непосредственной установкой внимательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Побитые и непригодные элементы при ремонте не нужны;
  • Ряд профессионалов считают, что итоговое закручивание болтов и гаек не требует участия домкрата;
  • Проверку стоек можно провести методом развал-схождение. Данный способ увеличивает срок эксплуатации и повышает комфорт поездки;
  • Существуют специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяется и собственное мастерство и навык;
  • Не стоит переживать, если опорный подшипник выходит не вместе со стойкой при ее снятии.

Популярный вопрос: насколько часто нужно менять запчасти? Однозначного ответа не существует. Условия эксплуатации автомобиля, качество запчастей и личный навык – ключевые факторы успеха. Если автовладелец любит «пособирать» выбоины и ямы, то момент ремонта будет неминуемо приближаться. Очевидно также, что если имеются «симптомы» неисправности (глухие стуки, потек жидкости или деформация пружины), то медлить не стоит.

Процесс несложный. Необходимо лишь четко знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – половина дела, а пошаговая инструкция, позволяющая осуществить ремонт своими руками, поможет завершить начатое. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-zadnix-stoek-na-vaz-2114.html

Замена задних амортизаторов ваз 21099

Самый популярный автомобиль 90-х

Автомобиль ВАЗ 21099 является единственным седаном из модельного ряда Лада Спутник. Несмотря на это, его ходовая часть ничем не отличается от остальных моделей данного семейства. В заводской комплектации на машины Лада Спутник устанавливаются двухтрубные гидравлические амортизаторы Скопинского агрегатного завода. Они имеют средние характеристики по демпфированию, но довольно надежные и стоят дешево.

По мнению специалистов, эти амортизаторы не обеспечивают достаточного комфорта при движении по плохой дороге. Машину раскачивает на дорожных неровностях вверх-вниз, будто на море, а в поворотах еще и с борта на борт. В целом, несмотря на вибрации, передающиеся на кузов, подвеску этого автомобиля можно назвать относительно мягкой и точной. Но иногда поведение машины меняется, при проезде ям возникают удары на отбой и пробои, появляются стуки в подвеске, увеличивается тормозной путь.

Все это симптомы неисправности амортизаторов. Чтобы убедиться в том, что проблема существует, нужно просто осмотреть передние телескопические стойки или амортизаторы задней подвески. Если вы увидите течи масла или повреждения покрытия штока, значит, устройства нужно менять.

Заводские амортизаторы необходимо менять в том случае, если вы хотите безопасно ездить на больших скоростях.

Виды амортизаторов

Амортизаторы бывают 3 типов:

  1. Масляные (гидравлические).
  2. Газо-масляные.
  3. Газовые.

Кроме того, существуют устройства со встроенным чипом и электронным управлением.

1 и 2 типы амортизаторов являются двухтрубными (матрешка). Во внутренней трубе (цилиндре) у них расположены масло и поршни с клапанами. Во внешней трубе (цилиндре), являющейся одновременно и корпусом, в гидравлических устройствах расположен обычный атмосферный воздух, а в газо-масляных — азот, закачанный под давлением 2-3 бар.

Неисправности начинаются тогда, когда масло во внутренней трубе сильно вспенивается от больших нагрузок и выплескивается во внешний цилиндр. Чем меньше жидкости остается во внутреннем цилиндре, тем хуже работает устройство. Собственно, поэтому и закачивают азот под давлением во внешний контур.

Газ давит на жидкость, и она меньше вспенивается, а значит, не выплескивается и остается там, где и должна быть.

3 тип амортизаторов — это однотрубники. В одном цилиндре у них находятся и масло, и свободноплавающий поршень с клапанами, и азот, закачанный под давлением 15-25 бар. Эти амортизаторы отличаются бесшумностью и четкостью работы на высоких скоростях. В народе их называют газовыми, хотя, как мы видим, и в них основную часть работы выполняет жидкость.

Если вы хотите поставить новые импортные амортизаторы, то лучше всего покупать готовые комплекты, предназначенные именно для автомобиля ВАЗ 21099.

Стоимость импортных амортизаторов составляет от 6000 до 12000 рублей. По испытаниям, произведенным журналом «Авторевю», самыми качественными признаны комплекты:

  1. Koni Special — масляные, Нидерланды.
  2. Sachs Super — газо-масляные на переднюю подвеску и газовые на заднюю, ФРГ.
  3. Monroe Gas-Matic — газо-масляные, Бельгия.

Снятие и установка телескопических стоек

  1. Сначала нужно открыть капот и снять крышку с верхнего крепления штока правой телескопической стойки.
  2. Затем ослабить гайку крепления штока. Для этого понадобится накидной ключ и специальный ключ, похожий на небольшую трубочку с наваренной гайкой на одном конце и вырезом на другом, или пассатижи, если этого ключа у вас нет.
  3. Пока машина еще не поддомкрачена, необходимо ослабить крепление болтов передних колес.
  4. Теперь нужно ставить автомобиль на ручной тормоз, ставить упоры под задние колеса, поднимать передок домкратом, подставлять под него опоры из кирпичей или шлакоблоков и снимать передние колеса.
  5. Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу, отворачиваем гайку и выпрессовываем палец шарнира из рычага.
  6. Вынимаем уплотнитель вместе с тормозным шлангом из кронштейна.
  7. Нам понадобится фломастер, маркируем им положение эксцентрика (необычная шайба) верхнего болта относительно скобы стойки, потом откручиваем и вынимаем оба болта.
  8. Выводим проушину поворотного кулака из скобы.
  9. Откручиваем 3 гайки верхнего крепления телескопической стойки и вынимаем ее через колесную арку.
  10. Пункты 5-9 проделываем еще раз. Но повторяем это уже с левой стойкой.

    Устанавливать детали нужно в обратном порядке.

Замена старой детали

Болты крепления колес необходимо затягивать, когда автомобиль будет стоять на земле.

Разборка и сборка устройства

  1. Для начала нужно немного сжать пружину, для этого можно использовать стяжки или крепкие веревки.
  2. Удерживая кончик штока амортизатора одним ключом, необходимо открутить гайку крепления верхней опоры другим ключом.
  3. Теперь нужно последовательно и аккуратно снять ограничитель хода, верхнюю опору с подшипником, верхнюю чашку пружины, саму пружину и буфер сжатия вместе с кожухом.
  4. После этого можно раскручивать крышку амортизатора и вставлять внутрь импортный патрон.

Собирать стойку необходимо в обратной последовательности, но так, чтобы концы пружины упирались в специальные выступы на верхней и нижней чашке. Перед сборкой нужно убедиться в отсутствии трещин и сколов на деталях. При наличии повреждений испорченные детали необходимо заменить.

Передняя стойка «девятки»

Моменты затяжки и маркировка болтов и гаек:

  • гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 — 20Нм;
  • гайка крепления шарового пальца к рычагу М12 — 80Нм;
  • гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм;
  • болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм;
  • гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14 — 70Нм;
  • болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10 — 50Нм.

Источник: http://avtotop.info/zamena-zadnih-amortizatorov-vaz-21099/

Замена задних стоек на ваз 21099 — Авто-ремонт

Любая поломка в автомобиле требует немедленного устранения, поскольку в большинстве своем неисправность приводит к снижению уровня безопасности при эксплуатации.

В настоящей статье мы расскажем, как происходит замена задних стоек ВАЗ-2109. Следует знать, что, как правило, о возникновении проблемы свидетельствует очень характерный шум, доносящийся из задней подвески во время езды на автомобиле.

Если вы не обладаете достаточными знаниями, то правильнее будет обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую. Но стоит сказать, что при определенном старании замену можно произвести и самостоятельно.

Причины выхода из строя стойки задней

Их существует достаточно много, но чаще всего встречаются такие:

  • ​истирание задним колесом локера защищающего саму стойку;
  • излом рассматриваемого элемента в районе нижних сайлентблоков.

Последнее часто происходит, когда затяжка фиксирующего болта производилась без нагрузки.

Признаки неисправности:

  • сайлентблок имеет разного рода повреждения – трещины или другие дефекты;
  • резиновый уплотнитель и пыльник утратили упругость;
  • деформировался сжимающий буфер;
  • имеются трещины непосредственно на пружинах.

Подобные проблемы требуют немедленной замены стойки или отдельных ее элементов – в противном случае есть риск излома ее и возникновения еще больших повреждений, ликвидировать которые гораздо труднее.

Как показывает практика, многие автолюбители, для того чтобы обойтись без стяжки пружин, срезают с них по нескольку витков. Этим, в числе прочего, достигается и понижение клиренса. Делать так не стоит ни в коем случае.

Процедура замены

Для таких работ нужны следующие приспособления и инструменты:

  • ​комплект отверток;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • емкость для слива амортизационной жидкости.

​ Порядок действий следующий:

  • на КПП переключают рычаг на первую скорость;
  • задок машины домкратом приподнимают (оба колеса должны находиться в воздухе);
  • подставляют надежную опору;
  • забирают домкрат;
  • демонтируют старые стойки.

Если требуется полностью их заменить, то на этом процесс разборки завершается. Когда же нужно произвести ремонт какого-либо отдельного элемента, следует выполнить еще такие действия:

  • снять пыльники, втулки и буфер;
  • убедиться, что ни них нет заметных изъянов;
  • промыть амортизатор (именно его загрязнение чаще всего приводит к поломке);
  • проверить задние сайлентблоки;
  • собрать стойку и установить на место.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-zadnih-stoek-na-vaz-21099.html

Как Заменить Задние Стойки На Ваз 21099

Подмена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задняя стойка — она делает функцию удерживания автомобиля на дороге, не даёт ему очень накреняться в поворотах, а так же держит автомобиль на дороге во время наезда на кочку и тем он не теряет управление от этого, не считая того стойки доставляют или дискомфорт (Если не высококачественная стойка), либо же наоборот доставляет удовольствие от езды и делает автомобиль более плавным и уверенным на дороге.

Примечание!
Для того чтобы поменять стойку, вам нужно будет взять с собой: Набор гаечных ключей, в котором у вас будут присутствовать крупные ключи приблизительно «на 17» и «на 19», кроме этого вам понадобится ещё отвёртка, а так же можно будет запастись воротком и к нему накидными головками! (Ещё возьмите с собой разводной ключ или здоровые пассатижи)

Краткое содержание:

Где находится задняя стойка?
Из заголовка можно уже предполагать что раз задняя, то и находится она в задней части автомобиля, но где же именно знают не все, поэтому чуть ниже вы можете увидеть фото, на котором колесо с автомобиля снято и можно практически полностью увидеть саму стойку.

Примечание!
Любая стойка автомобиля, не важно передняя или задняя состоит из двух важных вещей, а именно из самого амортизатора (Указан на фото выше красной стрелкой) и соответственно из пружины (Указана синей стрелкой) которая держит автомобиль и на даёт ему опуститься на слишком низкую высоту, ну и в некотором плане пружина смягчает удар при наезде на кочку, но всё же самым основным агрегатом благодаря которому удары амортизируются при наезде на кочку, является сам амортизатор!

Когда нужно менять заднюю стойку?
Чтобы узнать когда она пришла в негодность, нужно ехать в специализированный автосервис и у них пройти технический осмотр автомобиля (У них есть специальный прибор для этого) который и скажет нуждаются стойки в замене или же нет, но всегда удаётся до ехать до автосервиса (К примеру вы живёте в селе, где нет сервиса который специализируется именно по подвески), поэтому в этом случае вам нужно проверить стойки на исправность самому, а именно посмотрите на них вить где они находятся вы уже знаете, и если вы вдруг обнаружите на них следы масла то нужно производить замену и побыстрее (Касается только амортизаторов), так же на всех деталях включая и саму пружину не должно быть деформаций, а именно пружина не должна быть в трещинах, ну и в завершение отметим пару фактов, если при наезде на кочку в последнее время у вас начали происходить стуки, а так же если автомобиль ведёт себя расхлябано в поворотах и легко очень закидывается на бок, то это всё говорит о неисправности стоек которые и нужно вам будет в таком случае заменить.

Примечание!
Проведите небольшой эксперимент который поможет выявить неисправность стоек, для этого положите руки на крайнюю часть заднего крыла у автомобиля и покачайте автомобиль и после этого когда крыло будет находится в нижней точки, сразу уберите руки с него и если машина после этого качнётся сперва вверх, потом вниз и остановиться то со стойками всё в порядке, а если она будет плавать не переставая или будет более одного раза качаться, то стойки придётся вам заменить! (Такую операцию проделайте с каждой стороны, то есть если к примеру с задней левой стороны автомобиль будет плавать, а с правой будет жестко стоять на место, то неисправна только левая стойка и она нуждается в замене)

Как заменитьзадний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции, займитесь безопасностью своей и безопасностью автомобиля, то есть сперва под передние колёса подложите кирпичи или противокатные упора (Что имеется), после этого поднимите заднюю часть у автомобиля при помощи домкрата, тем самым вывесив колёсо которое после поднятия вам придётся снять и стойку. (Если вы не знаете как снять колесо, тогда прочите статью, называется которая: «Правильная замена колёс на автомобиле».

Примечание!
Перед всем этим вывешиванием, обязательно откройте багажник у автомобиля и со стакана на котором находится стойка которую вы собираетесь менять, снимите защитный колпачок (Если он у вас присутствует, см.

фото 1), после этого с помощью пассатижей или разводного ключа или маленького гаечного, зажмите шток амортизатора (см.

фото 2) чтобы он не вращался и после чего полностью отверните накидным ключом гайку которая шток амортизатора и крепит! (Кстати когда отвернёте полностью гайку, обратите внимание на то место где она шток крепла, потому что под ней должна будет располагаться металлическая шайба и резиновая подушка, их тоже снимите)

Замена задней стойки ВАЗ. хочешь более подробно узнать о том как заменить передний сальник коленвала на ваз 2108-ваз 21099?. Статья о том, как самостоятельно и без сильных затрат заменить или отремонтировать панель приборов на ваз 2110. Подробная статья о том, как заменить лампочку подсветки номера на хёндай солярис. Неполадки рулевой колонки. Как снять, рулевой редуктор на ваз 2107 как заменить. Тип лампы в освещении номерного знака. «Ремонт рулевого редуктора на ваз») как заменить рулевой редуктор на ваз ваз 2107. На. подскажите как сломать блокировку руля на ваз 2105, автохлам надо убрать с проезда. Сделай Сам!

Показал замену задней стойки в ВАЗ 21099 в домашних условиях.

Замена задней стойки ВАЗ 21099

состоит из нарезок, так как работа затянулась на два дня. Как снять обшивку двери на ваз и иномарках -. Как заменить тормозные колодки на задних колесах. Ваз 2109; ваз 21099; меняем сальник коленвала ваз 2110 как заменить сальник на ваз 2110 без. Одна стойка снялась хорошо, со второй возник.

2) После проделанных операций и после того как колесо будет снято, берите в руки два ключа и с их помощью выверните нижний болт который крепит амортизатор, для этого одним ключом (Указан красной стрелкой) придерживайте гайку этого болта, а другим в это время (Указан синей стрелкой) выворачивайте нижней болт крепления амортизатора, после выворачивания выньте его.

3) Затем выведите нижнюю часть амортизатора и после чего опустите его вниз (см. фото 1), когда вы его опустите вниз вам будет доступна верхняя часть штока амортизатора, так вот просуньте руки через пружину и снимите со штока ещё одну но на этот раз уже нижнюю резиновую подушку и металлическую шайбу (см.

фото 2), шайбы и подушка снимаете просто для того чтобы её не потерять, поэтому когда они будут сняты, опустите амортизатор ниже и снимите рукой пружину и всё то что в ней будет находится (см.

фото 3), а находится внутри пружины будет буфер сжатия, защитный чехол чтобы в амортизатор не попадала грязь и на верху всего этого будет располагаться крышка, а когда будет всё снято, можно уже после этого брать рукой и снимать сам амортизатор с автомобиля.

Примечание!
Есть ещё один способ снятия стойки, берёте в руки гаечный ключ и поддеваете им нижнюю часть амортизатора (Ключ используете в этом случае как рычаг и он указан для наглядности ещё стрелкой), так вот выводите нижнюю часть амортизатора и за счёт сжатия пружины, амортизатор, а так же сама пружина, буфер сжатия и все остальные детали выстрелят, но есть вероятность того что вы потеряете нижнюю подушку и ещё кой какие детали, поэтому лучше же делать так как мы показали выше!

Кой что ещё вы должны знать, после того как стойка будет снята, загляните под стакан и посмотрите с внутренней его стороны (Стакан — это то место, куда шток амортизатора входит), не осталась ли на нём сидеть прокладка (Указана красной стрелкой), если осталась, тогда рукой или отвёрткой снимите её оттуда!

4) Теперь положите стойку на пол и разберите её вынув для этого из защитного чехла (Указан синей стрелкой) буфер сжатия (Указан красной стрелкой), после этого посмотрите на сам буфер и если он будет деформирован, то соответственно замените его на новый, ту же самую проверку произведите со всеми другими снятыми деталями и если к защитный чехол или хоть одна подушка амортизатора будет порвана или ещё как ни будь повреждена, то замените и эти детали на новые, но при замене чехла, не забудьте из него вынуть крышку (Указана зелёной стрелкой) которую тоже не мешало бы проверить на исправность.

5) С некоторыми деталями разобрались, осталось совсем немного, а именно помните про ту прокладку которая устанавливалась с внутренней стороны на стойку? Так вот её тоже осмотрите это изолирующая прокладка, если на ней будут хоть какие то надрывы или если она потеряет свою упругость, то её тоже замените на новую.

Примечание!
Обратите своё внимание ещё на резинометаллическую втулку (Сайлент блок её ещё называют), если она будет повреждена или порвана, тогда замените её на новую, о том как это сделать, смотрите в видео-ролике чуть ниже:

6) Ну и в завершение осмотрите пружину, как уже было сказано ранее, деформации а так же трещин на ней быть не должно, можно так же при помощи специального прибора (Если у вас такой есть) проверить осадку пружины, для этого нужно сперва прожать пружину три раза до соприкосновения всех витков, а после чего нужно к ней приложить усилие в 3188 Н (325 кг) и после этого усилия измерить нужно будет длину всей пружины, которая должна быть 201 мм.

Установка:
Все ранее снятые детали, а так же новая стойка устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, но знать пару мелочей для более быстрой установки самой стойки вам нужно, во-первых когда будете одевать металлическую крышку на защитный чехол, обязательно проследите за тем чтобы её фланце (Указан красной стрелкой на фото 1) заправилась в кромку на чехле, после этого вам нужно будет установить изолирующую прокладку на пружину таким образом чтобы выступ на прокладке (Указан красной стрелкой на фото 2) упёрся в конечную часть витка пружины, и чтобы при установки стойки прокладка не соскакивала, рекомендуем её обмотать скотчем или изо-лентой чтобы лучше держалась, затем установите стойку на своё место и вытяните до упора шток амортизатора а иначе он просто не войдёт в стакан и вы закрепить стойку никак не сможете, после того как шток будет вынут до упора наденьте на него металлическую шайбу и резиновую подушку, так же убедитесь то что начало у первого витка пружины попало в подштамповку в чашке которая находится снизу (см. фото 3), и в конечном итоге проверьте вошёл ли шток амортизатора в стакан, если вошёл то оденьте резиновую подушку и установите металлическую шайбу, в случае если он не вошёл у вас в стакан (Пружина может не давать, в таком случае её сжать придётся) для этого под нижнюю балку установите домкрат и поднимите стойку вверх (см. фото 4) и заверните верхнюю гайку которая удерживает шток амортизатора сверху.

Примечание!
Когда машину опустите на землю после установке всех деталей, покачайте её и затяните все гайки которые крепят стойку по сильнее, после того как вы проедите на автомобиле километров 100, ещё раз подтяните все гайки которые стойку крепят!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь более подробно о том как можно снять заднюю стойку с автомобиля, тогда изучите ролик который располагается ниже, в нём вы найдёте ответы на большинство своих вопрос и увидите как производится замена стойки наглядно.

Источник: https://top-geer.ru/kak-zamenit-zadnie-stojki-na-vaz-21099/

Как Заменить Задние Стойки На Ваз 21099 ~ VESKO-TRANS.RU

В итоге долговременной эксплуатации автомобиля или досрочной поломки у обладателя тс может появиться необходимость сменять фронтальные и задние стойки.

На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в границах 50–100 тыщ км пробега и находится в зависимости от критерий езды.

Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками воспрещается, потому что поломка может привести к трагедии. Почему принципиально хотя бы представлять в теории, как делается смена.

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании тс на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не пропадает управление при наездах на выпуклости, что обеспечивает комфортабельную езду. Также фронтальные и задние стойки не позволяют автомобилю очень накреняться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из 2-ух частей — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенами, заполненную рабочей жидкостью. В процессе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на очень низкую высоту.

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно найти по ряду признаков. В том числе:

  • соответствующий стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно просто найти при зрительном осмотре;
  • неэффективное гашение колебаний, приводящее к лишней раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  • мощная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 либо 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный щит учитывает особенности конструкции стоек определенной модели автомобиля и делает проверку средством имитации разных дорожных критерий. Результаты испытаний позволяют выяснить об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Чиатйте также:  Как Заменить Бензонасос На Форд Фокус 2

Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!

Снять неисправные стойки и установить на их место новые может быть без помощи других. Для этого будет нужно последующий набор инструментов и приспособлений:

  • Торцевая головка на 17 и 19.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ.
  • Домкрат.
  • Пассатижи.
  • Трещоточная ручка.
  • Вороток.
  • Гаечные ключи на 17 и 19.
  • Проникающая смазка.
  • Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания. Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Смена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подразумевает последовательное выполнение ряда шагов. Для обеспечения соответствующей работы амортизатора следует придерживаться последующей аннотации.

  1. Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где размещается стойка. После чего прочно удерживайте шток амортизатора, чтоб предупредить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
    Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
  2. С помощью домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  3. Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выкрутите нижний фиксатор стойки и вытащите его.

    Выкручиваем и вынимаем фиксатор

  4. Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После чего снимите со штока защитную резиновую подушку и металлическую шайбу.

    Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу

  5. Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новейшую в оборотном порядке. Надевая при установке металлическую крышку на защитный чехол, принципиально проверить, чтоб фланец заправился в кромку на чехле.

    Может быть, смену необходимо будет сделать в паре

  6. Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после этого наденьте назад резиновую подушку и закрепите железную шайбу.

Замена задней стойки ВАЗ 21099

Переднюю стойку снять с автомобиля и поменять несколько труднее, потому при выполнении работ принципиально не отклоняться от прописанной аннотации. Чтоб сменять фронтальный амортизатор, нужно выполнить последующие деяния.

  1. Снимите защитный колпачок подходящей стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязищи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — довольно взяться за него и приложить маленькое усилие.

    Демонтируем заглушку

  2. После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную снутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте небольшую часть съёмного ключа на шток и поверх установите огромную часть.

    Ослабляем гайку штока

  3. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Потом при помощи пассатиж извлеките шплинт.

    Вынимаем шплинт

  4. Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после этого извлеките его из отверстия.

    Снимаем шаровый шарнир

  5. Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтоб не разрушить его.

    Шланг кронштейна лучше упрятать

  6. Отведите фронтальный поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём размещены. Дальше отверните крепёжную гайку на высшей части амортизатора и снимите стойку.

    Демонтируем стойку

  7. Следуя оборотному порядку действий, установите на место новейшую амортизационную стойку. Завершив процесс, сделайте проверку схождения и развала колес.

Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108

Штрафы за скрещение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

После смены амортизационных стоек принципиально проверить надёжность фиксации всех крепежных частей. При всем этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 км пробега автомобиля.

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может значительно понизить уровень комфорта при движении и плохо воздействовать на управление автомобилем. Своевременная смена стоек дозволит обеспечить безопасность на дороге и предупредить поломки других девайсов. Как указывает практика, денежные издержки на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несравненно малы в сопоставлении с вероятными последствиями от игнорирования неисправности.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-zamenit-zadnie-stojki-na-vaz-21099/

Какие стойки поставить на ваз 21099 — ASG

› Полезная информация ›

06.11.2019

Задний амортизатор для «девятки»

В 90-х годах приобрести ВАЗ 21099 было престижно. Данная модель Волжского завода — четырехдверный переднеприводный седан — последняя из семейства «Самара». От прежних модификаций ее отличали удлиненный кузов, новая панель приборов, усовершенствованный радиатор.

В наши дни девяносто девятая модель также пользуется спросом. Невысокая стоимость, отличные скоростные качества, хорошая управляемость, относительно недорогой ремонт, доступность деталей — все это привлекает многих любителей продукции отечественного автопрома.

Не секрет, что для комфортной езды, особенно по отечественным дорогам, важным является состояние подвески автомобиля. Основные детали подвески — стойки. Владелец любого автомобиля периодически сталкивается с необходимостью их ремонта или замены. И тогда между автолюбителями вспыхивают споры, какие стойки лучше поставить на ВАЗ 21099. У каждого свои доводы, но что подойдет именно вам?

Какие стойки поставить на ваз 21099

Помогите добрым советом:flower:

Это смотря чего хотите -если погонять ,тогда газовые, если для комфорта -масляные.

плюс стопиццот.
но дорого.

Не помню как точно пишется помоемму так BILHTAIN МАСЛЯННЫЕ .

билштайн ставить нинадо.

билштайн ставить нинадо.

Уже 3 год стоят никаких проблем.

Но есть мнение что все же лучше взять Каябу или Монро или Бильштайн

практека показывает, что мнение ошибочно.

pory4ik, Вы видимо пропустили слово “личная”, т.к. моя личная практика за Каябу, а у знакомых вокруг – Монро и Бильштайны себя хорошо показали. До сих пор хорошо живет (с 2007 г. точно) сочетание газомасляных Монро с пружинами Килен и десяточными опорниками на ВАЗ 2115 родственницы.

Но может, конечно, наши сотворили что-то лучше немцев, французов или японцев. Хотя, не верю. Скорее поверю, что может СС20 лучше Плазы, но не Бильштайна.

десяточными опорниками на ВАЗ 2115 родственницы.

внешние шруса еще не развалились?

Источник: https://auto-service-gazel.ru/kakie-stoyki-postavit-na-vaz-21099/

Как Поменять Задние Стойки На Ваз 21099

25 Авг

Замена задних столбов на ВАЗ 2109 и 21099. Разрушения TAZs

Такая работа, как замена задних столбов на ВАЗ 2109 и 21099, не слишком сложна, но это может занять некоторое время. При этом необходимо удалить довольно большое количество деталей. Дополнительная зависимость добавляет склонность резьбовых соединений к кипению.

В этом случае нужно немного помахать. Если вы задержите ремонт, тогда вы, вероятно, получите проблемы с телом и другими элементами подвески. Для работы вам не нужны специальные инструменты, все, что вам нужно, в каждом гараже.

Даже не очень опытный автолюбитель может легко справиться с этой задачей.

Замена задних опор на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае поломки. Следующие признаки указывают на необходимость работы:

  • Качающаяся машина на ходу;
  • Задняя подвеска стучит.

Существует народный метод проверки производительности стойки амортизатора. Для этого руки прижимают крыло автомобиля к земле и отпускают. Обычный амортизатор не позволит автомобилю качаться более чем в два раза. Если движения вверх и вниз больше 2, то лучше заменить стойку.

Чтобы работать с заменой этого элемента подвески, вам понадобится довольно стандартный список вложений:

  • Разъем;
  • Колесные подушки;
  • Набор ключей.

Как вы можете видеть, нет ничего особенного. Все в каждом гараже.

Перед тем, как начать, закрепите автомобиль, включив вторую передачу, а также установив упоры под колеса. Лучше начать чистку резьбовых соединений обычной металлической щеткой, а также обработать жидким ключом (проникающей смазкой). После этого они начинают работать:

  • Для запуска машина поднимается вверх, а колесо отвинчивается. Рекомендуется устанавливать опору под машину для обеспечения безопасности;
  • Спинки заднего сиденья опускаются, затем необходимо снять крышку, которая закрывает гайку, расположенную вверху и фиксирующую заслонку. Он отвинчивается с помощью обычного ключа, помните, что стержень всегда держится, или он повернется.
  • Следующий этап снимает верхнюю подушку, а также упорную шайбу;
  • Снимите гайку, расположенную на держателе ниже. Винт снят;
  • Стойка опускается. Осторожно демонтируйте нижнюю подушку. Это делается с помощью пружин;
  • Нагревается амортизатор (точнее, стержень) автомобиля;
  • Пружина снимается в сборке (крышка, сжимающая буфер, крышка);
  • Стойка вытащена из задней арки;
  • Если на стоп-часе нет верхней изоляционной прокладки, ее необходимо снять с машины;
  • На штангу новой стойки положите на буфер, который отвечает за сжатие;
  • Установите подставку на нижнюю опору. Чтобы сделать это, положите его на сиденье, вставьте болт. Желательно наносить на него смазку, подгонять «литол». Затяните гайку. Сделайте это с моментом 66-88 мм;
  • Маленький стержень вытягивается, а затем надвигается осевая шайба и подушка снизу. Для удобства вытягивания стержня необходимо завинтить гайку;
  • Прокладка для изоляции помещается поверх крайней пружины пружины. Он должен быть связан тонким шпагатом;
  • Весна помещается на подставку, так что поворот попадает в чашку;
  • Теперь пружина должна быть сжата. В противном случае вы не сможете закрепить стержень. Это делается с помощью домкрата, он поднимается вверх лучом сзади. Для большего эффекта лучше расположить подъемное устройство строго в нижней части пружины. При подъеме убедитесь, что стержень находится строго в отверстии, предназначенном для него;
  • Мы положили все части на стержень. Гайка завинчена;
  • Колесо вставлено на место. Автомобиль опускается из домкратов;
  • Наконец, верхняя гайка затягивается. Это делается с моментом силы 50-61 мм.

Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Вывод:
1) В начале операции позаботьтесь о своей безопасности и безопасности автомобиля, то есть под передними колесами, сначала установите кирпичи или анти-ролики (что доступно), затем поднимите заднюю часть автомобиля с помощью гнездо, тем самым вися колесо, которое после подъема и стойку. (Если вы не знаете, как удалить колесо, прочитайте статью, которая называется: «Правильная замена колес на автомобиле».

Заметка!
Прежде чем все это висит, обязательно откройте багажник автомобиля и из стекла, на котором есть стойка, которую вы собираетесь менять, снимите защитный колпачок (если он присутствует, см.

Фото 1), затем с помощью комбинации плоскогубцами или гаечным ключом или маленькой гайкой, закрепите шток амортизатора (см.

фото 2), чтобы он не вращался, а затем полностью отвинтите гайку шток амортизатора и закрепите гаечным ключом! (Кстати, когда вы полностью поворачиваете гайку, обратите внимание на место, где она застряла, потому что под ней должна быть установлена ​​металлическая шайба и резиновая подушка, они также удаляют)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено меган 2 плавают обороты
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Снять блок предохранителей ваз 2107

Закрыть