Замена втулок стабилизатора ниссан х трейл т31

Сайлентблоки Nissan X-Trail и процедура их замены

замена втулок стабилизатора ниссан х трейл т31

Второе поколение японских кроссоверов Ниссан X-Trail, запущенное в производство в 2007 году, приятно удивило автолюбителей произведенными техническими доработками. В отличие от своих предшественников первой генерации Т30, модели версии Т31 приобрели более комфортную управляемость и плавность хода.

Во многом на это повлияла переработанная подвеска и новая платформа, на базе которой годом ранее стали выпускаться Nissan Qashqai.

Как и у всех внедорожников, в зоне повышенного внимания в Nissan X-Trail T31 остались сайлентблоки — конструктивные элементы подвески, существенно влияющие на ходовые качества автомобиля.

Общие сведения

Сайлентблок или неразборный металлический шарнир – функциональная виброизолирующая деталь, состоящая из двух (внешней и внутренней) металлических втулок. Конструктивно между собой втулки соединены слоем эластичного материала – резины или полиуретана.

Основная задача сайлентблоков заключается в поглощении и рассеивании нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Устройство этих деталей позволяет им выдерживать радиальные, угловые и осевые нагрузки. Погашая колебания и вибрацию, неразборные металлические шарниры препятствуют распространению нагрузок по близлежащим узлам подвески. Это, в свою очередь, предотвращает поломки и преждевременное разрушение функциональных частей ходовой.

Виброизолирующие шарниры используются в конструкции передней подвески, они необходимы для крепления рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Их также можно обнаружить на штангах задней подвески.

За время эксплуатации сайлентблоки претерпевают солидные нагрузки, к которым относятся не только вибрация и удары, но и вес автомобиля. В среднем, потенциальный срок службы этих деталей варьируется в пределах 60-100 тысяч км пробега.

Однако практика показывает, что их реальный ресурс намного ниже. Учитывая это, рекомендуется каждые 50 тысяч км производить тщательную проверку состояния сайлентблоков.

Наряду с этим проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно сопряженные с виброизолирующими элементами.

Признаки неисправности

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена сайлентблоков подрамника ниссан х трейл т31 свидетельствуют следующие признаки:

  • ухудшение управляемости автомобилем (машину на скорости «уводит» в сторону);
  • шум и вибрация кузова при движении;
  • стуки в подвеске при торможении авто;
  • металлический стук или скрип, возникающий при прохождении неровных участков;
  • повышенный либо неравномерный износ покрышек;
  • задержка реакции автомобиля на поворот руля.

Пренебрегать подобными признаками крайне опасно, поскольку помимо риска серьезной поломки ходовой, они способны стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, ухудшение виброизолирующих свойств шарниров негативно отражается на состоянии функциональных механизмов и узлов подвески.

Промедление с заменой изношенных или поврежденных элементов может стать причиной разрушения их посадочных креплений. Это, в свою очередь, способно привести к необходимости полной замены рычага подвески.

Диагностика

Осмотр и проверку виброизолирующих деталей удобнее выполнять на подъемнике. Также можно произвести проверку, подняв автомобиль домкратом. Для большей устойчивости рекомендуется зафиксировать ТС противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики:

  1. снимают шаровые опоры;
  2. осматривают детали, конструктивно связанные с сайлентблоками;
  3. немного расшатывают рычаг подвески – он должен, слегка отпружинив, принять исходное положение (западание рычага не допускается);
  4. проверяют втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  5. оценивают сам сайлентблок – на нем не должно быть следов механических повреждений, а его эластичная вставка должна быть целой;
  6. между эластичной вставкой и втулками не должно быть зазоров;
  7. люфт элемента – верный сигнал к его замене.

Деформация, вспучивание, трещины и иные визуальные дефекты эластичного слоя между втулками также требуют срочной замены виброизолирующего шарнира.

Замена сайлентблоков Ниссан X-Trail

Чтобы заменить сайлентблоки подрамника ниссан х трейл т31, необходимо иметь в распоряжении специальный пресс или съемник. Необходимо заметить, что для выполнения некоторых манипуляций может потребоваться содействие помощника.

Для замены лучше всего использовать оригинальные детали Nissan:

  • 54466-JD000 передний сайлентблок подрамника;
  • 54467-BR00A задний сайлентблок подрамника.

Перед работой рекомендуется все резьбовые соединения на деталях обработать жидкостью WD-40. Это существенно упростит демонтаж конструкций и облегчит извлечение необходимых элементов.

После установки автомобиля на подъемнике или домкрате выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник (откручивают рулевую рейку, линки стабилизатора устойчивости, откручивают рычаги, оставляя их на поворотных кулаках);
  • извлекают из подрамника старые и запрессовывают новые сайлентблоки.

После установки новых виброизоляторов осуществляют сборку конструкции в обратной последовательности.

Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов ниссан х трейл т31, потребуется снять основную конструкцию. Для этого:

  • поднимают автомобиль домкратом, снимают колесо;
  • откручивают верхнее крепление стойки стабилизатора и отодвигают ее в сторону;
  • устанавливают под рычаг упор, опускают на него подвеску;
  • ослабляют крепежные болты, используя ключ и головку на 18;
  • откручивают болт, фиксирующий шаровую опору;
  • вывешивают рычаг и откручивают болты крепления сайлентблоков;
  • демонтируют рычаг с посадочных мест.

Далее необходимо извлечь старые и запрессовать новые сайлентблоки. По окончанию работы сборку осуществляют в обратной последовательности. После замены виброизоляторов требуется произвести диагностику «сход-развала» колес автомобиля.

Источник: http://expertrenault.ru/bez-rubriki/2865

Замена втулок в переднем стабилизаторе на Nissan X-Trail T31 2.0

замена втулок стабилизатора ниссан х трейл т31

В передней части автомобиля Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. при езде появился стук. Во время диагностики был выявлен износ втулок переднего стабилизатора. Производитель не регламентирует сроки службы данных запчастей, но они ходят порядка 20-50 тыс. км.

Как выявить износ втулок стабилизатора переднего?

Ставим автомобиль на смотровую яму и, держась за стабилизатор передний, качаем авто, или же в яме один человек держит стабилизатор, а второй — раскачивает авто. Если слышится стук, то это показатель износа втулок.

Какие поставить втулки в передний стабилизатор Икс Трейл Т31?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Nissan 54613-3UB0A 420
Аналоги
CTR CVN-22 200
LYNXauto C9045 200

Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.

Втулки быстрее выходят из строя при эксплуатации автомобиля на дорогах плохого качества или в сельской местности.

  • Подъемник;
  • Трещотка маленькая;
  • Трещотка большая;
  • Шестигранные головки на 13 и 18 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Гидравлическая стойка;
  • Графитная смазка.
  1. Снять защиту поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
  2. Ослабить крепления подрамника — ш.головка на 18 мм;
  3. Ослабить передние болты крепления скоб втулок стабилизатора — ш.головка на 13 мм;
  4. Открутить задние болты креплений скоб втулок — ш.головка на 13 мм;
  5. Снять скобу втулки стабилизатора;
  6. Демонтировать втулку стабилизатора;
  7. Зачистить посадочное место втулки — щетка по металлу;
  8. Установить новую втулку на стабилизатор;
  9. Поставить фиксирующую скобу;
  10. Закрутить крепления скобы;
  11. Поставить гидростойку под подрамник;
  12. Поджать подрамник;
  13. Затянуть крепления подрамника.

Если у вас прикипели болты крепления фиксирующей скобы втулки, так что невозможно их открутить то необходимо снять подрамник вместе со стабилизатором. Срезать болты креплений болгаркой и высверлить из посадочного места.

Момент затяжки:

  1. Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 34 Nm;
  2. Болты крепления переднего подрамника — 94 Nm;

1

Поднимаем автомобиль. Откручиваем крепления (7 болтов) защиты поддона двигателя шестигранной головкой на 13 мм.

2

Открываем подрамник. Стабилизатор передний находится под ним. Чтобы получить доступ к демонтажу креплений скоб втулок, и самих втулок необходимо ослабить крепления подрамника. Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем 6 болтов, фиксирующих подрамник. Оттягиваем подрамник к низу.

3

Теперь есть доступ к креплениям скобы втулки стабилизатора. Осматриваем крепления с правой и левой сторон. Зачищаем их щеткой по металлу.

5

Приступаем к демонтажу правой втулки. Шестигранной головкой на 13 мм с маленькой трещоткой, откручиваем задний болт крепления скобы втулки стабилизатора. Вынимаем болт.

6

Для откручивания переднего болта скобы втулки стабилизатора переднего используем большую трещотку. Ослабляем болт крепления шестигранной головкой на 13 мм, но не выкручиваем и не вытаскиваем полностью.

7

Снимаем скобу втулки стабилизатора переднего. Приподнимаем один край и тянем скобу на себя.

8

Переднее крепление скобы не глухое, как заднее, и скоба с легкостью вышла.

9

Демонтируем втулку стабилизатора переднего. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.

10

Выкладываем новую и старую втулки стабилизатора рядом, и сравниваем детали на соответствие.

11

Устанавливаем новую втулку на стабилизатор, надеваем фиксирующую скобу, закручиваем задний болт крепления (который вынимали). Наоборот делать нельзя, потому что тогда вывернет скобу.

12

Затягиваем переднее крепление скобы втулки стабилизатора. Проводим замену левой втулки стабилизатора переднего по тому же принципу одновременно с правой.

13

Ставим гидравлическую стойку под подрамник и поджимаем его хорошенько кверху. Ставим болты крепления и затягиваем их.

Источник: http://etlib.ru/report/1854-zamena-vtulok-perednego-stabilizatora-h-trejl-t31

Как своими руками провести ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31?

замена втулок стабилизатора ниссан х трейл т31

Nissan X-Trail зарекомендовал себя как весьма надежный автомобиль на городских улицах и конечно на проселочных дорогах. Главное, чтобы автомобиль, которым Вы пользуетесь, был в исправном состоянии.

Одной из проблем, с которой может столкнуться владелец Ниссан Х-Трейл Т31 – это выход из строя рулевой рейки.

Об этом будет свидетельствовать хорошо слышимый стук, который появляется на неровной дороге, а также увеличение усилий, которые нужно применить для поворота руля и когда руль начинает «тянуть» влево или вправо.

Рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31

Стоит отметить, что многие автолюбители говорят о надежности такого элемента автомобиля Nissan X-Trail, как его рулевая рейка. Тем не менее, первые проблемы с ней начинаются после пробега 150-200 тыс. км. Именно тогда может понадобиться провести ее ремонт.

Нельзя сказать, что ремонт Ниссан Х-Трейл слишком сложен и его проведение требует специальных знаний и навыков, тем не менее, если Вы не хотите этим заниматься, всегда можно обратиться к профессиональным специалистам, которые достаточно оперативно и за разумную цену проведут не только сам ремонт, но и предварительную диагностику, чтобы определиться с причиной поломки и избежать повторного обращения в техцентр.

Тем не менее, если по какой-то причине Вы не хотите обращаться в сервисный центр, то, соблюдая следующие рекомендации поломку можно устранить и самостоятельно.

Рулевая рейка Nissan X-Trail T31: ремонт своими руками

Демонтированная рулевая рейка Ниссан Х-Трейл

Для начала ремонта, понадобиться снять рейку, то есть провести ее демонтаж.

После этого визуально оцениваем горизонтальный вал, и есть ли на нем ржавчина. Если она присутствует, то ее необходимо удалить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фиат дукато замена грм

Выставляем вал в среднее положение

Далее нам потребуется снять сам вал. Перед этим нужно выставить его в среднее положение.

Точно помечаем положение вала относительно корпуса

И пометить его расположение относительно корпуса рейки.

Сперва откручиваем контргайку, а потом пробку

После этого нужно разобрать узел регулировки поджимной втулки. Для этого отвинчиваем контргайку и регулировочную пробку.

Внутри мы можем наблюдать поджимные шайбы и роликовую поджимную втулку, которую нужно вытащить из узла.

Откручиваем и снимаем гайку-крышку

Следующий этап работ – снятие рулевого вала Nissan X-Trail T31. Для этого нужно открутить и снять гайку, которая является также и крышкой рулевого вала.

Вытащив рулевой вал, мы получаем доступ к горизонтальному валу

Вытаскиваем горизонтальный вал

который также вынимаем из рулевой рейки.

С пассажирской стороны необходимо снять еще одну втулку. Для этого потребуется отогнуть усы при помощи игл или отвертки, после чего вытолкнуть втулку, используя горизонтальный вал. Или же достать втулку наружу можно по частям используя ту же отвертку.

Втулка пассажирской стороны Свелим, чтобы добраться до подшипника

Далее необходимо извлечь игольчатый подшипник. Для этого нужно перевернуть рейку вверх ногами и просверлить сверху отверстие, которое должно попасть в обойму подшипника. Чтобы добиться этого не помешает перед началом процесса сверления провести разметку рейки. Если Вы промахнулись, поработайте сверлом в нужном направлении, чтобы попасть туда, куда нужно.

Выбиваем игольчатый подшипник

Когда сверло окажется внутри обоймы, подшипник можно выбивать наружу.  В домашних условиях без таких «варварских» методов, ремонтируя Nissan X-Trail T31 обойтись, к сожалению, невозможно. Не нанося столько внешних повреждений добиться нужного результата можно только на профессиональном оборудовании. На этом процесс разборки рулевой рейки завершен.

Игольчатый подшипник

Сборка рулевой рейки NissanX-TrailT31

Разобранная рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31 Втулку-подшипник запрессовываем до упора

Начало сбора рейки Nissan X-Trail T31 начинается с процесса установки втулки-подшипника, которая призвана заменить игольчатый подшипник, который мы только что достали. С помощью оправки, с которой этот процесс более удобен, запрессовываем втулку до упора.

Вставляем смазанный рулевой вал

Затем смазываем и вставляем в рейку рулевой вал. После установки нужно проверить, как вал будет крутиться. Это должно происходить от руки при некотором усилии.

Проверяем как крутится рулевой вал

Проверяем люфт, раскачивая рулевой вал Ниссан Х-Трейл Т31 из стороны в сторону. Если он есть – необходимо закрутить гайку-крышку. Если и после этого люфт сохраняется, необходимо разобрать вал и проверить верхний шариковый подшипник. Он не должен иметь люфтов совсем – ни в осевом, ни в радиальном. При этом стоит учесть тот факт, что даже новые радиальные подшипники могут демонстрировать осевой люфт.

Вместо вытащенной нами старой втулки необходимо вставить новую из ремкомплекта Икстрейла.

Для этого требуется снять фаску с противоположной высокому бурту стороны. Чем шире Вы сделаете фаску, тем проще будет впоследствии вставлять горизонтальный вал, но без фанатизма.

Аккуратно делаем 3 пропила

После этого помещаем втулку в тиски и делаем три пропила от высокого бурта не до конца детали. Удобнее всего это делать при помощи болгарки, так как в таком случае практически не образуется облоя.  После трех неполных пропилов делаем один на всю длину. Ширина его должна составлять 2-3 мм. После пропилов нужно тщательным образом убрать весь облой, особенно с внутренней стороны.

Один пропил на всю длину Готовая к установке втулка

В каждый паз новой втулки нужно одеть по 1-2 резиновых кольца и смазать втулку внутри и снаружи. Теперь она готова к установке.

Основная проблема, которая возникает при установке в рейку Ниссан Х-Трейл Т31, состоит в том, что резиновые кольца сложно протаскиваются через канавки в корпусе. Они цепляются и рвутся.

Чтобы упростить эту задачу нужно вырезать полосу из пластиковой бутылки длиной в два раза больше длины самой втулки – это около 5 см. Полосу нужно обернуть вокруг детали, чтобы не образовывался нахлест. Смазываем посадочное гнездо и вставляем втулку, окруженную пластиковой полоской.

Благодаря ей втулка хорошо заходит внутрь без повреждений. Саму полоску можно без проблем вытащить плоскогубцами.

Втулка на месте Шлифуем горизонтальный вал

Далее нам нужно отшлифовать горизонтальный вал Икстрейла. Если на нем нет повреждений, то для этого подойдет наждачная бумага-нолевка (ЗМ-800), а также паста ГОИ. Шлифовку можно провести без использования станка.

После нее горизонтальный и рулевой вал смазывают.

Придерживаем бурт втулки в пазу

Придерживая рукой бурт втулки в пазу, вставляем горизонтальный вал. Эта операция может с первого раза и не получится, не торопитесь, и не применяйте избыточную силу – это может сломать втулку.

Проверяем усилие: оно должно быть

После этого нужно проверить усилие страгивания горизонтального вала. Это позволит оценить, насколько плотное обжатие вала втулкой. Если все проходит без усилий, необходимо извлечь втулку и добавить по одному резиновому кольцу в каждый вал. После установки снова проверяем на наличие люфтов, раскачивая вал правой рукой, а левой придерживая.

Устанавливаем рулевой вал по меткам

После выставления горизонтального вала в среднее положение, по меткам, которые делались ранее, вставляем рулевой вал и закручиваем гайку-крышку до упора.

Закручиваем до упора гайку-крышку Смазываем роликовую поджимную втулку

Смазываем и вставляем на место поджимную роликовую втулку.

Складываем пружинные шайбы внутрь

Пружинные шайбы вставляем конусом внутрь, в одну сторону и закручиваем регулировочную пробку.

Закручиваем регулировочную пробку

Закручивать необходимо до появления усилия. Чтобы проверить плотность закручивания попробуйте всем своим весом сдвинуть с места горизонтальный вал. Если он не двигается, значит регулировочную пробку необходимо немного ослабить.

Проверяем: сильно тянем на себя. Отжиматься вал не должен.

Проверяем тягой – отжиматься вал Ниссан Х-Трейл Т31 не должен, качаем из стороны в сторону – зазора быть не должно.

Пластиковая втулка с нанесёнными царапинами

Если есть зазор, то вынимаем роликовую поджимную втулку и заменяем её на пластиковую. На рабочей поверхности надо сделать царапины для удержания смазки. Потом пластиковую втулку смазать и вставляют на место.

Втулку смазываем и вставляем на место

Закручиваем регулировочную пробку и одновременно качаем горизонтальный вал. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

Лишние отверстия замазать герметиком

Ранее просверленное отверстие необходимо, предварительно обезжирив, замазать герметиком и дать высохнуть. После этого остается прикрутить наконечники и тяги и поставить рейки на машину, инаслаждаться тишиной, будучи гордым от того, что ремонт произведен самостоятельно и сэкономлены немалые деньги.

Ремонт рулевой рейки: делать самостоятельно или обратится к специалистам

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31 кроме своих преимуществ имеет и недостатки. Конечно, если Вы опытный автолюбитель, то Вам вполне по силам сделать это самому, ничего не упустив в процессе самого ремонта.

Менее опытные автовладельцы вполне могут вместо ремонта только усугубить проблему, что приведет к необходимости полностью менять рулевую рейку, что обойдется гораздо дороже.

Поэтому, если Вы не ощущаете в себе сил провести ремонт своими силами лучше не экономить и обращаться к профессионалам в сервисный центр.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31

Источник: http://ProXTrail.ru/service/remont-rulevoj-rejki-nissan-x-trail-t31.html

Выбор и замена тяг стабилизатора Х-трейл

9.04.2018

Автомобили Nissan X-trail пользуются большим спросом у российских автолюбителей в течение более чем десятка лет. Это одна из самых продаваемых машин японской марки в сегменте кроссоверов. За время существования этой модели вышло три поколения. Автомобили всех модификаций показали себя как надежные, долговечные и технологичные. Подвеска этих машин сделана в лучших традициях японской марки — просто, надежно, без излишеств.

Однако межсервисный интервал никто не отменял, да и эксплуатация авто не только на ровном асфальте не проходит бесследно. Первыми сдаются стойки стабилизатора Ниссан Х-трейл. Обычно именно эта часть подвески выходит из строя раньше всего остального из-за особенностей своей конструкции и постоянных нагрузок.

К счастью данные эти тяги стоят недорого и процедура замены не является сложной, поэтому с ремонтом проблем возникнуть не должно.

Вернуться

Ресурс, симптомы неисправности и выбор стабилизаторных тяг

Тяги стабилизатора — это детали, которые соединяют стабилизатор поперечной устойчивости с другими деталями подвески, чаще всего амортизаторами или рычагами. Для создания подвижного соединения используются шаровые шарниры на обоих концах стойки.

Шарнирные соединения позволяют торсиону свободно работать на скручивание, не мешая другим деталям подвески двигаться по своим траекториям.

У Ниссана Х-трейл, во всех модификациях используется независимая подвеска — спереди МакФерсон, сзади многорычажная, стойки стабилизатора используются на каждой оси, по одной с каждой стороны.

Из-за относительной недолговечности шарового соединения ресурс тяг стабилизатора небольшой — в среднем он составляет 80-90 тысяч километров пробега. При эксплуатации машины на плохих дорогах ресурс может значительно снижаться. О том что стойки стабилизатора Ниссан Х-трейл пора заменить могут говорить следующие симптомы:

  • стук при проезде мелких неровностей
  • посторонние шумы при движении из-за разбитого шарового соединения

Передняя стойка стабилизатора Ниссан Х-трейл CTR

Если вы не обладаете достаточным опытом в диагностике подвески автомобиля, лучше всего обратиться к специалистам. Они помогут выявить неисправность, потому что указанные симптомы могут появляться и при выходе из строя других деталей, например, амортизаторов или сайлентблоков. Однако, при наличии некоторого опыта, стойки стабилизатора можно продиагностировать и своими руками.

Для этого лучше всего и удобнее снять колесо и открепить тягу от стабилизаторного торсиона или другой ее конец. Затем вручную проверить прочность шарнирных соединений, если в них обнаружится люфт — стойки пора менять. Другой способ — проверить соединения не снимая колеса при помощи монтировки.

Для этого потребуется вывесить всю диагностируемую ось автомобиля и в этом случае труднее определить неисправность на ранней стадии.

Для того чтобы выбрать стойки стабилизатора на Ниссан Х-трейл можно обратиться к каталогам оригинальных запасных частей или их заменителей. Такие каталоги представлены на сайтах интернет-магазинов или производителей. Каждая деталь имеет свой артикул по которому ее можно найти. Подобрать деталь для конкретного авто можно используя его VIN — номер.

Вернуться

Замена стоек стабилизатора

Чтобы заменить стойки стабилизатора Ниссан Х-трейл нужно выполнить ряд простых действий.

Здесь японцы, как всегда, постарались, конструкция подвески проста, все детали и крепления находятся на уровне досягаемости, снимать дополнительные запчасти чтобы добраться куда-то не требуется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 замена сцепления

Тяги поменять можно без проблем, следует запастись только набором накидных и рожковых ключей или головок. Наличие смотровой ямы или подъемника не обязательно, хотя с ними будет поудобнее. В целом последовательность действий такая:

  1. ставим машину на ровную поверхность на противооткатные упоры и ручной тормоз
  2. поднимаем на домкрате или подъемнике
  3. снимаем колесо со стороны где планируется замена стойки стабилизатора Ниссан Х-трейл

    Снимаем колесо при помощи крестообразного балонного ключа

  4. Отвинчиваем гайку сначала с одного конца тяги и вынимаем ее из посадочного места. Когда автомобиль поднят на домкрате с одной стороны стабилизатор находится в скрученном положении, поэтому тяга может оказаться зажата в креплении, если освободить ее не получается, можно поставить колесо на место, закрепить его и опустить машину, тяга должна выйти из крепления
  5. Отвинчиваем гайку с противоположного конца тяги и вынимаем ее

    Отвинчиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления тяги

Новую стойку стабилизатора ставим в обратном порядке. Если шаровый шарнир проворачивается вокруг своей оси вместе с гайкой во время завинчивания или отвинчивания, его следует придержать рожковым ключем, специально для этого на нем обычно предусмотрены грани.

Соединения следует затягивать надежно чтобы они не разболтались во время движения. Но не стоит прилагать слишком большое усилие, особенно, при использовании длинного рычага — так можно сорвать грани или резьбу.

Через несколько десятков километров пробега после замены следует проверить надежность затяжки соединений.

Источник: http://jencar.ru/nissan/xtrail/vybor-zamena-stoek-stabilizatora.html

Замена стоек стабилизатора Ниссан Икстрейл Т31

Автомобили японской марки ниссан икстрейл знакомы отечественным автолюбителям уже давно, пользуясь среди них большой популярностью. Не зря это один из наиболее продаваемых кроссоверов. Существует уже несколько поколений данной модели автомобиля, каждая из которых обладает отличными техническими характеристиками.

Автомобиль зарекомендовал себя как надежный и долговечный, а его подвеска сконструирована надежно и без ненужных излишеств. Но даже такому современному качественному автомобилю время от времени требуется сервисное обслуживание, а также полноценный ремонт некоторых узлов ходовой части.

На ниссан икстрейл стойка стабилизатора выходит из строя одной из первых, так как к этому предрасполагают особенности конструкции и постоянные нагрузки на этот узел. Ремонт этой части автомобиля процедура вполне осуществимая и с его проведением не должно возникнуть никаких проблем, особенно, если немного лучше во всем разобраться.

Неисправности и симптомы выхода из строя стоек

Стойка переднего стабилизатора предназначается для соединения деталей с отдельными частями подвески, такими как амортизаторы и рычаги, а также для обеспечения поперечной устойчивости. Чтобы создать надежное подвижное соединение, в этом механизме применяются шаровые шарниры.

Благодаря шарнирным соединениям, торсион способен свободно перемещаться на скручивание и, при этом, прочие детали подвески могут свободно двигаться по другим траекториям. У автомобиля ниссан икстрейл независимая подвеска, которая является многорычажной сзади, а спереди у него установлен МакФерсон.

Из-за того, что шаровое соединение имеет определенный ресурс и склонно к изнашиванию, приблизительный период, когда может понадобиться замена стойки стабилизатора составляет в среднем 80-90 тысяч километров пробега. Стоит учитывать и условия эксплуатации, которые могут сократить сроки между техосмотрами.

Симптомы необходимости замены:

  • Стук во время езды даже по мелким неровностям;
  • Нетипичные шумы во время нагрузки на неисправное шаровое соединение;
  • Автомобиль неустойчив во время движения, особенно на поворотах;
  • Машину может уводить в сторону, если отпустить рулевое колесо.

Для проведения технического обслуживания и ремонта лучше всего обратиться к мастеру в автосервисе, чтобы он выполнил диагностику и точно определил все имеющиеся неисправности. Некоторые симптомы поломки, которые мы перечислили, могут также указывать на неисправности других узлов автомобиля.

Периодичность замены

Автопроизводитель примерно рассчитывает время, когда может понадобиться подобный ремонт с заменой деталей и расходников, но обязательно стоит также учитывать условия эксплуатации конкретного автомобиля.

На ниссан х трейл стойки стабилизатора постоянно испытывают нагрузку во время эксплуатации и неизбежно изнашиваются.

Частой причиной выхода из строя стоек является неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, нежелательные наезды на препятствия или удары.

Если есть подозрения о неисправности стоек, то есть несколько простых способов, чтобы наверняка проверить их техническое состояние.

Вам будет необходимо выкрутить рулем колеса своего автомобиля в любую удобную сторону, а затем с усилием подергать стойку стабилизатора, крепко схватившись за нее рукой. Даже если люфт совсем небольшой, то ремонт все равно неизбежен, так как дальше техническое состояние этого узла будет только ухудшаться.

Если с любой из сторон отсоединить стойку, то поворачивая ее в разные стороны можно проверить наличие люфтов и свободное вращение. При очень сильном износе детали вращение осуществлять будет легко. А для проверки на стойки стабилизатора достаточно вертикально пораскачивать автомобиль.

Из всего этого становится понятно, что периодичность замены стоек стабилизатора в большей степени зависит от манеры вождения автомобилиста и условий эксплуатации автомобиля в целом.

Главное не игнорировать первые признаки неисправностей, дожидаясь более серьезной поломки и быть всегда вовремя проводить техобслуживание.

Важно не допускать того, чтобы поломка произошла в неожиданный момент, чего поможет избежать регулярное техническое обслуживание и своевременное реагирование на появление неполадок.

Необходимые запчасти для замены

К подбору необходимых запчастей для замены стойки стабилизатора икстрейл т31 необходмо подходить очень внимательно. Нужно выбирать те запчасти, которые предназначены конкретно для вашего автомобиля. Особенно это касается размера, ведь даже небольшое отклонение от нужного параметра критично сказывается на эксплуатации подвески.

На стойки стабилизатора ниссан х трейл цена может быть очень разной, и не всегда дорогие детали имеют лучшее качество. Поэтому правильнее всего будет посоветоваться с опытным специалистом, который разбирается в производителях и знает наверняка, какая стойка стабилизатора подойдет лучше всего.

Порядок работ по замене

Благодаря простой конструкции, замена стоек стабилизатора ниссан х трейл выполняется путем осуществления ряда несложных действий. Все крепления и детали легко досягаемы, поэтому демонтировать что-либо дополнительно не нужно. Конструкция подвески простая и удобная для проведения ее обслуживания.

Стойки стабилизатора меняются без особых проблем, нужно только приготовить набор рожковых и накидных ключей или головок. Удобнее осуществлять ремонт при наличии подъемника или смотровой ямы, так как это намного упростит доступ к нужным компонентам подвески автомобиля.

Последовательность действий при замене:

  1. Автомобиль устанавливается на подъемнике (смотровой яме) или на ровной поверхности с противооткатными упорами и на ручном тормозе;
  2. Демонтируем колесо в месте планируемой замены стойки стабилизатора ниссан х трейл;
  3. Скручиваем гайку вначале с одного края тяги, вынимая ее с посадочного места;
  4. Скручиваем гайку на противоположном краю тяги и вынимаем ее.

Новая стойка стабилизатора ставится в обратной последовательности. Все соединения следует очень хорошо затягивать, чтобы они впоследствии не разболтались в процессе эксплуатации. Но слишком большое усилие прилагать также будет неправильно, чтобы не сорвать грани или резьбу надо быть аккуратным.

Важно, после того, как будет заменена стойка стабилизатора, после пробега в несколько десятков километров, нужно обязательно проверить надежность соединений и натяжения.

Рекомендации

Для многих автовладельцев встает вопрос какие лучше стойки стабилизатора купить. Но на этот вопрос нельзя дать однозначный ответ, так как это зависит от многих факторов. Несомненно, оригинальные запчасти приоритетнее аналогов, даже если они высокого качества. Но нужно учитывать свои финансовые возможности и качество дорог, на которых будет эксплуатироваться ваш автомобиль.

Заключение

Не забывайте, что исправное техническое состояние стоек зависит не только от качества дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, не и от стиля вождения автовладельца. При выборе правильного скоростного режима, подвеска автомобиля прослужит намного дольше. Не проезжайте неровные участки с торможением, а снижайте скорость заблаговременно. Это поможет продлить срок эксплуатации подвески автомобиля.

Источник: http://autoexpert.today/remont-i-to/remont-i-obsluzhivanie-nissan/zamena-stoek-stabilizatora-nissan-ikstrejl-t31.html

Поставишь один — второй гораздо быстрее.

У меня ушло более 4 часов на механику. Больше всего тратишь времени на подвинуть- подрегулировать.

Зазоры по пластику не идеально, но и без криминала. Мне был выдан торжественно выдан листик с номером запчасти KEJG и не кислой ценой в евро за запчасть с установкой. Цена в евро с доставкой показалась слегка демократичнее, и заказ ушел на сайт.

Установка рейлинга на Nissan T31, или хорошо, что не Lexus

В преддверии холодов такой момент настал, и, вооружившись дрелью и инструментом для полировки и шлифовки, я отправился в гараж. Куда проще. Вот еще бы немного опыта и предрасположенности к такому роду занятий.

Но представим, что перед нами конструктор. А это уже что-то: Итак, для начала снимаем заглушки впереди. Как потом оказалось, снимать впереди проще.

Кто ставил китайские рейлинги с фарами на крышу Т-31?

Потом беремся сверху рукой и аккуратно, но уверенно тянем вверх. Держится он на заглушках, сам по себе не из слишком толстого пластика, так что сильно сдавливать не стоит. В итоге у меня сначала вышли задние заглушки, а потом уже и передние. Итого в руках две заглушки, на виду резьба под установку рейлов.

Под заглушками показались слегка подржавевшие контакты верхних ламп. По крайней мере я обошелся без поддевания плоскими инструментами.

Передние заглушки Вырезаем приложенный в наборе трафарет, прилепливаем все как по инструкции к заглушке, на всяк случай примеряем на фото задняя заглушка, не суть. Предполагаемый цента дырки должен быть на уровне резьбы под болты. Вроде подходит. Примерка темплейта по месту Для сначала все-таки лучше проверить: Дальше интереснее.

Вариантов особо. Либо оригинал KEJG что я в итоге и взяллибо различные универсальные поперечины с самостоятельным монтажом на коленке.

Различные варианты, из универсальных, немного не устраивали в виду неизведанных косяков в будущем. Да, и собственно, внешний вид тоже немаловажен.

Процесс установки расписывать не буду, но на любые вопросы отвечу без проблем. Просто процесс уже был разжеван некоторыми коллегами. Покажу результат.

Источник: http://adska.ru/nissan/x-trail/shtatnye-poperechiny-nissan-x-trail-i-terradrive.html

Замена втулок стабилизатора ниссан х трейл т31 — Авто-ремонт

Полиуретановые или резиновые литые уплотнители стабилизатора представляют собой расходный материал, служащий для устранения вибрации и шума в ходовой части. В конструкции втулок предусмотрены специальные канавки, увеличивающие плотность изделия и продлевающие срок его эксплуатации. Однако, как и любая другая резинотехническая деталь, со временем уплотнители растрескиваются и теряют форму. В таких случаях необходима замена втулок и стоек стабилизатора.

Как понять, что втулки вышли из строя?

От работы стабилизатора во многом зависит комфорт вождения и безопасность езды. Если втулки рассохлись, деформировались и уже не выполняют свою функцию, это неизбежно скажется на работе подвески. Чтобы оценить состояние втулок, производится профилактический осмотр на предмет появления трещин, потертостей и других дефектов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему в ваз 2107 плохо греет печка

По каким признакам можно понять, что назрела замена втулок переднего и заднего стабилизатора на Nissan X-Trail T31?

• автомобиль «ведёт» в сторону при движении по прямой;• при поворотах ощущается люфт рулевого колеса;• в подвеске появилась вибрация, стук и другие посторонние шумы;• нет прежней устойчивости автомобиля при движении;• при движении чувствуется крен кузова и слышен скрип.

Замена втулок переднего стабилизатора, как и заднего, может производиться и профилактически, при техническом обслуживании. Менять уплотнители рекомендуется через каждые 30 тысяч километров пробега.

Установка втулки стабилизатора

Для снятия и замены этого изделия автомобиль устанавливается на подъёмнике, снимаются колеса, откручиваются крепления стоек, затем стабилизатор и стойки разъединяются. Раскручиваются передние и задние болты скобы, которая удерживает втулку, после чего производится её замена.

Стоимость замены втулки стабилизатора на Nissan X-Trail T31 в Москве

Выбираете автосервис, где замена втулок стабилизатора предлагается по выгодной цене? Позвоните в «Автоклуб 8» и узнайте больше о наших предложениях!

Источник: http://555-shop.ru/remont/zamena-vtulok-stabilizatora-nissan-h-trejl-t31.html

Тормозные диски на Ниссан Х Трейл: признаки изношенности и периодичность замены, выбор и пошаговая инструкция по установке новых деталей своими руками

На автомобиле Nissan X-Trail Т31 2,0 л 2012 г.в. передние тормозные диски достигли критического износа. Чтобы понять что пора менять можно измерить износ штангенциркулем (сняв предварительно колесо для удобства доступа) или же лучше также проверить диски на биение.

На всех дисках по наружному краю есть специальная метка (прорезь), по которой можно определить нужна ли замена. Если диск стерт до той метки, проводим замену.

Когда нужно менять передние тормозные диски Икс Трейл 2?

Номинальная толщина вентилируемых передних дисков, 26 мм, а минимально допустимая 24 мм.

Толщину следует измерять в 8-ми разных местах диска и если разбежность измерения превышает 0,020 мм, то также диски меняются. Проверять следует не реже чем через 30 тыс. км пробега, а то и каждый год при прохождении ТО (раз в 15 тыс. км).

Чтобы проверить биение необходим микрометр. С помощью микрометрической головки биение диска измеряется на расстоянии 10 мм от наружной его кромки. Если биение переднего диска превышает 0,035 мм, — диски стоит уже поменять.

Кстати также стоит учесть что биение может возникать не только из-за износа дисков но и подшипников ступицы, поэтому если такая проверка выполняется в сервисных условиях то следите чтобы вам проверяли также и биение ступицы!

Производитель Артикул Цена, руб.

Оригинал
NISSAN 40206-JG00C 4400
Аналоги
Bosch 0 986 479 R 89 2130
NK 202272 1860
NiBK RN-1303 2500

Устанавливаем запчасть аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 479 R 89. Компания имеет безупречную репутацию на рынке автозапчастей.

Хороший аналог может прослужить до 90 % срока эксплуатации оригинальной детали NISSAN (~100 000 -120 000 км). Срок службы запчастей сокращают низкокачественное дорожное покрытие, грязь на дорогах и частое экстренное торможение!

Список необходимого инструмента для замены передних тормозных дисков автомобиля Nissan X-Trail Т31:

  • Автоподъемник (домкрат);
  • Плоская отвертка;
  • Шестигранные головки на 14, 18, 21 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Отрез х/б тряпки;
  • Растворитель а лучше очиститель тормозов.

Как провести замену переднего тормозного диска на Х трейл Т31?

  1. Снять колесо — ш.головка на 21 мм;
  2. Разжать колодки — плоская отвертка;
  3. Выкрутить нижний болт тормозного суппорта — ш.головка на 14 мм;
  4. Вынуть тормозные колодки;
  5. Открутить болты скобы тормозного суппорта — ш.

    головка на 18 мм;

  6. Снять тормозной суппорт вместе со скобой;
  7. Демонтировать тормозной диск;
  8. Зачистить посадочное место тормозного диска — щетка по металлу;
  9. Очистить новый тормозной диск от заводской смазки — ветошь + растворитель;
  10. Установить новый диск;
  11. Поставить скобу тормозного диска;
  12. Установить тормозные колодки;
  13. Поставить тормозной суппорт;
  14. Закончить сборку.

Если у вас возникло прикипание тормозного диска к ступице колеса. Чтобы его снять нужно сперва обстучать, а потом выбивать.

  • Болты крепления направляющей передних тормозных колодок — 152 Nm;
  • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
  • Гайки крепления колеса — 108 Nm;

Тормозные диски всегда меняются только парой на одной оси. Также учтите тот факт что первые 100—200 км пробега после установки новых дисков и тормозных колодок эффективность будет снижена, поэтому стоит учесть это момент при торможении!

На автоподъемнике поднимаем автомобиль и демонтируем болты крепления колеса переднего правого шестигранной головкой на 21 мм. Снимаем колесо.

Открыли доступ к тормозному суппорту с последующим демонтажем тормозного диска.

Разжимаем плоской отверткой тормозные колодки для снятия тормозного суппорта. Шестигранной головкой на 14 мм откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта от направляющей. Вынимаем колодки.

Откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта шестигранной головкой на 18 мм.

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой. Отводим в сторону. Освобождаем тормозной диск для проведения демонтажа.

Снимаем тормозной диск с посадочного места. Сравниваем его на соответствие с новым.

Зачищаем посадочное место тормозного диска щеткой по металлу. По максимуму убираем выработку.

Готовим новый тормозной диск к установке. Растворителем тщательно вытираем заводскую смазку.

Ставим новый тормозной диск на его посадочное место.

Устанавливаем скобу тормозного суппорта. Затем устанавливаем колодки, ставим тормозной суппорт на его посадочное место, заканчиваем сборку.

Источник: http://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/tormoznye-diski-na-nissan-h-trejl-vybor-i-zamena.html

Nissan X-Trail T31 с пробегом: часть 3, багажник и оборудование

Оценив внешность и салон Ниссан Х-Трейл Т31, переходим к важным деталям. Козырь модели — багажное отделение. В обзоре также расскажем обо всем оборудовании, оценивая необходимость или бесполезность каждой отельной опции, которая есть в машине в данной комплектации (2 л турбодизель, 6-ступенчатая механика и подключаемый полный привод).

Багажник

Что имеем в итоге по багажнику:

  • действительно большой, и реально эргономичный;
  • раскладывается в плоский пол, два полноценных спальных места;
  • подкачали материалы отделки.

Дальше разберем в деталях.
Багажное отделение Nissan X-Trail T31, по данным производителя, способно принять от 473 литров (603 литра с учетом нижней части багажника) за спинками передних сидений под защитной шторкой. До 1773 литров при условии сложения задних сидений.

Размеры багажника: длина 1088 — 1742 мм, ширина 1100 — 1570 мм, высота 884 — 1012 мм.

Но это все сухие цифры, и дабы понять реальные размеры багажника, надо сложить задний ряд. Отодвигаем передние сиденья до упора вперед. Затем снимаем шторку и подголовник задних сидений. Поднимаем раздельные подушки сидений второго ряда и опускаем раздельные спинки. Получаем длинную и широкую площадку с абсолютно ровной поверхностью.

Спать можно в полный рост двоим взрослым людям (поднявшиеся вертикально подушки сидений выполняют роль обычных подушек для сна). Проверено неоднократно при выездах на рыбалку на 2-3 суток. То есть два полноценных спальных места.
Из житейского. Смена резины два раза в год. Приятно, что полный комплект из четырех 17-дюймовых шин легко помещается в багажник.

Надо лишь защитную шторку убрать и спинки задних сидений поставить максимально вертикально. Детская коляска, велосипед, большие чемоданы – багажник Икс-Трейла Т31 проглатывает все без напряга.

Под основным полом имеется дополнительное отделение. Не понятно только, почему производитель устанавливает в него один ящик. Можно же два ставить, а по факту один. К слову, можно докупить у дилера и второй, но цена абсурдно высокая. Забыли про запасное колесо. Оно располагается еще ниже. Доставать, возможно, не очень удобно За все время эксплуатации ни разу не использовалось. Даже при повреждении резины (прокол и даже порез) выручал компрессор.

Багажник суперотличный. Размеры и объем. Есть два плафона подсветки (на потолке и двери) и розетка на 12 Вл. Но имеется и минус. Это отделка багажного отделения твердым, звонким и легко царапающимся пластиком. Пол багажного отделения можно защитить резиновым ковриком, а вот боковины нет.

Оборудование и опции

По современным меркам Nissan X-Trail T31 оснащен достаточно скромно. Представленный в обзоре кроссовер с 2,0-литровым турбо дизелем, 6 МКПП и системой подключаемого полного привода All Mode 4×4-i. Диски легко сплавные 17-дюймовые. Шесть подушек безопасности (пара фронтальных и боковых в первом ряду и защитные шторки для первого и второго ряда).

Электронные помощники ABS, Brake Assist, EBD, ESP, Hill Start Assist и Hill Descent Control. Вопросов к данным системам нет вообще. Все работает корректно и слажено. Hill Start Assist позволяет без проблем трогаться даже на сильных уклонах. Hill Descent Control отменно помогает при спуске с горок.

Система динамической стабилизации ESP не позволит поставить машину боком даже при огромном желании водителя (можно отключить при желании).

Панель приборов: информативная и легко читаемая. Бортовой компьютер с минимальным набором функций, но помогает отслеживать расход топлива и его реальный остаток. А также время прохождения планового ТО и температуру окружающего воздуха.

Мультифункциональное рулевое колесо – удобно настраивать аудиосистему, пользоваться телефоном и круиз-контролем (классная вещь в поездках на дальние расстояния, выставил скорость, и рули, не надо на педаль акселератора давить).

Датчики света и дождя в качестве дополнительных опций не было бы смысла заказывать. Ну а так есть, и пусть будут. Хотя свет фар самостоятельно включать не сложно. А датчик дождя не всегда работает, как надо. Щетки то машут изо всех сил при мелком дожде, то откровенно тормозят в ливень. Омыватель фар: фары он не моет, а вот капот весь в омывайке.
система с радио, проигрывателем CD и MP3 и Bluetooth.

Имеются разъемы для подключения USB и AUX. Штатные динамики — такой себе бюджетный вариант (меломанов звук не устроит).Климат-контроль – обычный однозонный, но работает качественно. Хотя лучше не экспериментировать с настройками. Выбираем оптимальную по погоде температуры и переводим в режим Auto. Главное следить за самой системой.

Тут само собой разумеется, важны своевременная замена фильтра салона и обслуживание кондиционера.

Подогрев сидений отличный, но жаль, что только что только на передних креслах. Незаменимая вещь в зимний период. Климат-контроль зимой достаточно долго нагревает салон. Включил подогрев сидушки и можно сидеть в машине, а не танцевать вокруг нее, пока стекла оттают.

За почти 6 лет эксплуатации проблемы возникли только с моторчиком омывателя лобового стекла и стекла пятой двери (замена заняла 10 минут, цена в районе 30 долларов за оригинальную деталь).

Источник: http://povozcar.ru/part3-nissan-xtrail-t31-29586.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками