Замена радиатора на ваз 2107

Замена радиатора печки ВАЗ 2107: как снять и поменять центральный элемент отопителя

замена радиатора на ваз 2107

В этом видео кратко дана инструкция по замене радиатора печки на всем известном отечественном автомобиле ВАЗ 2107. снято вполне подробно и его можно использовать в качестве пошаговой инструкции при замене своими руками.

Причины неисправности отопительной системы

Мастера выделяют несколько причин, по которым нормальная циркуляция антифриза невозможна:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Она может случиться в результате естественного износа частей системы охлаждения, повреждения узла коррозией или твердым предметом. В этом случае необходимо заменить радиатор или другие поврежденные части системы. Неисправность именно в печке показывает себя течью антифриза в салон, под ноги переднему пассажиру или водителю.
  2. Непроходимость внутренних трубок теплообменника. О ней свидетельствует невозможность регулировки подачи воздуха – салон будет дуть только холодная или исключительно теплая его струя. В этом случае возможно обойтись промывкой и продувкой агрегата.

Важно убедиться, что причина протечки именно в теплообменнике. В ВАЗ-2107 часто текут краны или просачиваются патрубки. Медно-латунные агрегаты можно спаять самому или в автосервисе, то это временная мера. Опытные мастера рекомендуют заменять узел и при засорах, так как их появление – один из признаков начавшейся коррозии.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются.

Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться.

Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником.

Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола.

Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения.

Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы.

Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки.

Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Инструкции по снятию куска плиты на ВАЗ-2107

Чтобы разобрать печь, сначала снимите ее корпус. Это невозможно сделать, если отрицательный терминал подключен к аккумулятору вашего автомобиля. Порядок действий следующий:

  • удалите корпус перчаточного ящика, а также панель приборов. Также необходимо избавиться от панели, в которой прикреплен магнитофон;
  • Рычаг управления печью переносится вправо до самого конца;
  • слив жидкости из системы охлаждения;
  • мы ослабляем зажимные зажимы и отсоединяем резиновые шланги, поступающие к патрубку нагревателя (эти шланги предназначены для слива жидкостей);
  • отвинтите два болта, расположенные внутри моторного отсека, и снимите уплотнение;
  • на монтажном кронштейне управляющих рычагов печи также имеются два болта, их необходимо отвинтить;
  • болты, удерживающие зажимы крепления скорлупы гибких стержней, несколько ослабевают;
  • После отсоединения стержней становится возможным демонтировать кронштейн. Это должно быть сделано немедленно;
  • мы удаляем правое и левое сопла, ответственные за нагрев боковых окон. Для этого необходимо немного применить силу, так как там есть защелки;
  • мы отворачиваем гайку, закрепляющую правый воздуховод (нагрев бокового стекла), мы сжимаем жалюзи и защелку корпуса, снимая сам воздуховод;
  • мы выполняем аналогичное действие с левым каналом;
  • теперь демонтируйте крышку нагревателя вентилятора и 4 пружинных держателя;
  • отвинтите 4 гайки, которые отвечают за закрепление корпуса радиатора, отсоедините провод, который имеется на одном из них (масса), а затем снимите корпус;
  • Мы продолжаем удалять воздуховод, который отвечает за нагрев ветрового стекла.

Источник: https://scart-avto.ru/avtogarazh/zamena-radiatora-pechki-vaz-2107-kak-snyat-i-pomenyat/

Как Заменить Радиатор Печки Ваз 2107 ~ AUTOTEXNIKA.RU

замена радиатора на ваз 2107

Печка ВАЗ-2107 плохо греет? Устройство печки ВАЗ-2107. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 своими руками

Система отопления в автомобилях ВАЗ служит для создания комфортного микроклимата в салоне. Необходимо заменить радиатор печки. Реанимация классики в современных условиях или турбина на ВАЗ 2107 как имеют на турбину. Для этого надо снять торпеду.

Подскажите как это сделать, где у нее точки крепления? Летом обогрев не требуется, поэтому при помощи специального краника производится отключение радиатора печки от системы подачи жидкости, которая поступает из общей системы охлаждения. Тогда как в зимнее время года, когда температура воздуха опускается до минусовой и тепло в салоне становится необходимо, его открывают.

Соответственно, после восстановления подачи жидкости печка ВАЗ 2107 начинает обогревать. Она располагается в салоне и четырьмя шпильками крепится к перегородке отсека на двигателе. Место соединения с кузовом машины герметизируется резиновыми уплотнителями.

Почему в салоне холодно

Зачастую автомобилисты о радиаторе печки вспоминают только после наступлении зимнего периода. Иногда, правда, они спохватываются и раньше. Например, когда неожиданно под ногами водителя появляется тосол или вода. Но чаще всего автолюбители узнают о неисправности радиатора, когда становится холодно и в салоне машины не достает тепла и комфорта. И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107.

Конструкция

Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора, имеющего крышки для притока воздуха и его распределения. Холодные потоки, проходящие через отопитель, подогреваются.

Радиатор – один из основных составляющих, за счет которых работает печка ВАЗ 2107. Он оснащен патрубками: подводящим и отводящим. Они выводятся в отсек двигателя и подсоединяются к охлаждающей системе двигателя автомобиля.

Отверстия их вывода бывают надежно загерметизированы резиновым уплотнителем.

Принцип работы

Радиатор во всех моделях ВАЗ закрепляется двумя саморезами, а кран отопителя встраивается в подводящий патрубок. Он является регулятором поступления для охлаждающей жидкости. Управлять им возможно с помощью гибкой тяги от рычага, находящегося в блоке управления в системе вентиляции на панели приборов.

Под радиатором установлен мотор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель смонтирован на двух эластичных подушках, помещенных в направляющем кожухе.

В цепь питания мотора встроен и дополнительный резистор, обеспечивающий двухскоростной режим для вращения вентилятора, включение которого обеспечивается переключателем, имеющим три позиции для работы и находящимся на приборной панели.

https://www.youtube.com/watch?v=hWHuD9qLk0Q

Печка ВАЗ 2107 имеет воздуховоды, отходящие от кожуха ее вентилятора. Они направляют поток не только к дефлекторам, которые обдувают боковые стекла, но и к тем трубкам, которые направлены на ветровое стекло. Управлять горячим воздухом возможно, закрывая и открывая поочередно заслонки отопителя. Сама же крышка на воздухопритоке регулируется тягами от рычагов, расположенных на блоке управления.

Основные недостатки

Водители, которые уже много лет сидят за рулем «Жигулей», нередко говорят, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Самой распространенной причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, крана и соединений, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить и сбои переключателя для режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их составляющих.

Эти недостатки, как правило, возможно исправлять, не прибегая к покупке новых деталей, но уже при более сложных неисправностях нужны серьезные и кардинальные меры, например, замена радиатора печки ВАЗ 2107 и т.д.

Причины неисправности в системе отопления

Иногда водители замечают в салоне автомобиля течь тосола. Как снять радиатор печки рено лагуна 2. ремонт печки рено меган 1 05.03.2018. 04:43. Причиной этого могут быть проржавевшие радиатор или кран печки, а также его металлический патрубок. Точную «диагностику» можно провести только при визуальном осмотре.

В данной статье я расскажу Вам как установить сигнализацию на ВАЗ 2107 своими руками. Если дефект кроется, к примеру, в патрубке или кране печки, то их легко можно заменить, тем более что сегодня проблем с приобретением каких-либо запчастей нет. При этом можно даже не разбирать кожух и панель приборов.

Если же виновник утечки охлаждающего антифриза — сам радиатор, то в этом случае есть два варианта для решения этой проблемы. Как снять радиатор печки рено лагуна 2. Во-первых, если в машине установлен старого образца медный радиатор, то его возможно отремонтировать: запаять, почистить, залудить и т.п. Главное — найти хорошего специалиста.

Второй вариант – это когда в автомобиле стоит печка ВАЗ 2107 с алюминиевым радиатором. В этом случае все немного сложнее: его обязательно нужно заменить на новый, поскольку он ремонту не подлежит.

Ваз 2107 Замена радиатора печки!

Ваз 2107 Замена радиатора печки! На этом видео я покажу как поменять радиатор печки на автомобиле Ваз 2107.

Замена радиатора печки ВАЗ 2107

Источник: https://autotexnika.ru/kak-zamenit-radiator-pechki-vaz-2107/

Замена радиатора lada 21074 (ваз 21074)

замена радиатора на ваз 2107

На ваз 2107 замена радиатора отопителя— процедура обязательная. Тем более, если печка не отапливает нормально салон автомобиля. Замена отопителя радиатора ваз 2107 может стать необходимой в самое неожиданное время. Так, часто зимой, когда атмосфере салона не хватает теплоты и не только водитель, но и его пассажиры начинают мерзнуть, владелец задумывается об этом.

Левый патрубок и его неправильная работа

Замена радиатора отопителя на ваз 2107 и другие устранения системы охлаждения автомобиля проводятся самостоятельно с помощью следования инструкциям, представленным в данной статье. В принципе, печка на Ваз 2107 по праву называется классикой.

Она неплоха собой, греет хорошо, но есть один нюанс, который нужно знать каждому автолюбителю. Левый патрубок, который отвечает за работу поддува на водительское стекло, туда почему то не дует. В результате зимой данный недостаток может стать настоящей проблемой, ведь протирать стекло разными средствами — это не дело.

В данном случае только полная доработка поможет изменить левый патрубок.Проблема решается довольно просто. Поможет все изменить вентилятор. И для начала нужно просто-напросто снять дефлектор с патрубка. Ничего сложного в этом нет, так как вытаскивается данная деталь легко, путем поддевания с обратной стороны.

Корпус этого самого дефлектора находится на торпеде, фиксируясь на усиках с верхней стороны. И вынуть его можно,смело просовывая руку.

Далее нужно подобрать компьютерный вентилятор 50-мм-ый. Он по размерам немного больше, чем обычный вентилятор, но ничего страшного в этом нет. Ведь под посадочную площадку патрубка подходит он великолепно. Итак:

  • делаем карандашом небольшие пометки размеров вентилятора на корпусе дефлектора;
  • берем канцелярский нож или ножовку и делаем разрезы прямо в пластике.

Следует помнить, что отломанный пластик выкидывать нельзя. Он еще может понадобиться.

  • вставляем вентилятор в проем (следим за тем, чтобы он вошел плотно, и не было шалтай-болтай);
  • ставим на место внутреннюю часть дефлектора с лопастями (на поворотах данные лопасти могут помешать нормальной работе);
  • вооружаемся необходимым инструментом и разбираем лопасти;
  • отрезаем все лишнее, как от держателей, так и от лопастей (здесь нужно быть очень аккуратным, так как сам материал лопастей очень хрупкий);
  • собирается все в обратной последовательности;
  • устанавливается вентилятор;
  • проверяем, не движутся ли лопасти и крепко ли они сидят.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт двигателя рено лагуна

Теперь беремся за самое интересное. Вентилятор, который поставили вместо обычного, а это может быть устройство охлаждения жесткого диска от кулера с компьютера Pentium3, будет вытягивать воздух не из печки.

А для нормальной работы нужно, чтобы вентилятор делал именно так. Что делать? Оказывается, все просто. Достаточно сделать вентилятор более герметичным и для этого берем оставшиеся кусочки пластика и заклеиваем все свободные задние проемы.

Используем обычный герметик. Более подробно это выглядит так:

  • вентилятор вставляем в площадку патрубка;
  • направляем дефлектор в то отверстие, которое вырезали;
  • подключаем кулер к проводке печки;
  • кнопку для подключения цепляем на один провод с вентилятором.

Совет. Нужно обратить особое внимание на диоды. Они должны быть на 12 вольт выше, чем остальные. Таким образом, можно установить на печку вместо одной скорости — две.

Замена радиатора отопителя Ваз 2107

Неожиданное появление жидкости или тосола на коврике перед сидением водителя — это симптом того, что нужно менять радиатор отопителя.

Течь в системе отопления появляется из-за негодности радиатора и только его демонтаж позволит узнать, нужно ли менять его полностью или частично. Нередко и другие симптомы указывают на то, что радиатор печки нужно сменить.

Когда тянешь ручку переключателя в сторону и включается вентилятор, вместо того, чтобы подул горячий воздух, дует холодный.

Причины неисправности

Среди них, в основном известны следующие причины:

  • поржавевший радиатор отопителя, уже пришедший в негодность;
  • неисправный кран печки, который достаточно заменить на новый;
  • нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе, которое возможно по причине забитости радиатора.

Это и есть основные причины плохой работы печки. Итак, приступаем к замене. Перед самим процессом будет не лишним посмотреть вот это видео

Процесс замены

Итак, приступим:

  • сливаем охлаждающую жидкость (хотя можно этого и не делать, ведь потери будут незначительными);
  • берем ключ и откручиваем два хомута, которые фиксируют патрубки радиатора;
  • извлекаем резиновый уплотнитель;
  • теперь беремся за панель радиоприемника, которую также нужно снять (она обычно крепится двумя саморезами);
  • берем ключ на 7 и отвертку;
  • извлекаем трос привода крана отопителя;
  • находим вентилятор и четыре пружинные скобы;
  • берем отвертку и извлекаем их;
  • снимаем тягу привода крана отопителя;
  • снимаем кожух;
  • выводим патрубки радиатора из отверстий отсека двигателя;
  • откручиваем крепления отводящего патрубка радиатора отопителя;
  • снимаем патрубок и находим резиновую прокладку (она находится между радиатором и фланцем);
  • кран отопителя снимаем с радиатора печки.

При монтаже нового радиатора нужно все хомуты и патрубки сменить на новые. Что касается установки нового радиатора, то процесс проводится следующим образом:

  • все снятые в процессе демонтажа детали устанавливаются в обратной последовательности;
  • кран управления печкой переводится в крайнее правое положение, а уже затем заливается охлаждающая жидкость;
  • все соединения проверяются на герметичность.

Замена крана отопителя

Нередко причиной плохой работы печки является кран отопителя. Если пришла пора его заменить, то нужно приобрести новый кран. Рекомендуется покупать керамический вариант, который намного качественнее и не подвержен коррозии. Обычной причиной для замены старого крана, как и в случае с радиатором, является течь. Она оставляет на коврике лужи тосола, а печка уже не обогревает. Нужно вооружиться необходимым инструментом и провести замену своими руками. Итак, приступаем:

  • разжимаем хомуты на шлангах печки (как рекомендует инструкция);
  • извлекаем шланги с патрубков.

Важно. Чтобы не залить все вокруг охлаждающей жидкостью, нужно позаботиться о емкости. Ее нужно каждый раз держать под патрубками.

  • откручиваем два самореза ключом на 7;
  • извлекаем уплотнитель с резинок;
  • вынимаем корпус бардачка салона;
  • находим кронштейн воздухоотвода;
  • откручиваем гайку ключом на 10;
  • снимаем защелки на корпусе отопителя;
  • извлекаем правый воздухоотвод;
  • берем ключ на 7 и откручиваем болты скоб крепления троса;
  • убираем трос;
  • откручиваем гайки, фиксирующие кран к отопителю ключом на 10.

Сам кран отопителя фиксируется на двух болтах, вкрученных в гайки закладного типа. Нижняя гайка в процессе демонтажа часто выпадает и следует отстегнуть две пружинные защелки, которые фиксируют корпус вентилятора со стороны крана.

Чтобы не было проблем, оттягиваем корпус вниз, ставим гайку на место и болт наживляем на место. Вышеописанная инструкция поможет не только самостоятельно провести ремонт и замену радиатора печки. Из-за того, что услуги данного типа в автосервисе сегодня очень дороги, можно неплохо сэкономить.

Так, цена на новый радиатор или кран отопителя, который предоставляют автосервисы в несколько раз дороже магазинных.

Замена радиатора ВАЗ 2107.

Замена радиатора ВАЗ 2107 производится, как правило, в случае утечки радиатора. Прежде, чем менять радиатор, обязательно проверьте систему охлаждения двигателя на электролиз. Возможно именно электролиз системы является причиной течи радиатора.

Также обратите внимание на состояние патрубков и в случае дефектов ( отслоения, порезы, утечки, высыхание) патрубка, замените их на новые.

Если же вы снимаете радиатор для его ремонта, тогда пройдите по этой ссылке и изучите методы ремонта радиатора.

А вот промыть радиатор можно и без снятия с автомобиля. Существует большой выбор препаратов, предназначенных специально для промывки системы охлаждения. Использовать химию целесообразно при замене тосола. Прежде чем применять препарат, внимательно изучите прилагаемую к нему инструкцию.

В большинстве случаев, очиститель применяется путем добавления в старый тосол через горловину радиатора или расширительный бачок. Затем заводим двигатель и после определенного времени, указанного в инструкции (колеблется от нескольких минут до нескольких часов), сливаем тосол. Далее чистой водой промываем систему охлаждения двигателя, при этом удаляя остатки очистителя и грязи.

Повторяем промывку до тех пор, пока из системы не будет сливаться чистая вода.Далее заполняем систему охлаждения свежим тосолом или антифризом.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-radiatora-lada-21074-vaz-21074.html

Замена радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107

Радиаторы на автомобилях ВАЗ бывают двух видов – алюминиевые и латунные. Так же радиаторы различаются в зависимости от модели ВАЗа. Многие автолюбители считают, что латунные радиаторы более надежнее и долговечнее. При том его еще можно и отремонтировать в случае течи или трещины корпуса. Если приобретать алюминиевый радиатор надежного производителя, то он ничем не уступает качеству перед латунным.

Основная причина для замены радиатора является подтекание через него охлаждающей жидкости. Подтекания образуются из-за внутреннего или внешнего повреждения радиатора. С внешним повреждением всё понятно, был удар – стало течь. А внутреннее разрушение радиатора происходит из-за некачественного антифриза и из-за несвоевременной его замены.

Как заменить радиатор охлаждения 2107 и что еще может понадобиться

На автомобили ВАЗ 2107 и другую классику запчасти делают многие фирмы производителей и не все из них ставят свои артикула изделий. Большинство производителей используют каталожные номера деталей. Ниже список каталожных номеров запчастей, которые могут понадобиться при замене радиатора. Также можно посмотреть видео о замене радиатора на ВАЗ 2107.

  • Радиатор двигателя 2105-1301010-10;
  • Патрубок радиатора нижний (алюм. радиатор) 2105-1303010;
  • Патрубок радиатора верхний (алюм. радиатор) 2105-1303025;
  • Датчик включения вентилятора 2101-3808600;
  • Опора радиатора нижняя 2101-1302060;
  • Втулка распорная 2101-1302065;
  • Кольцо уплотнительное 10396180;
  • Крышка радиатора 2101-1304010;
  • Электровентилятор 2103-1308008-01;
  • Диффузор радиатора 2103-1309008.

Инструмент необходимый для работы

  • Емкость для охлаждающей жидкости.
  • Отвертка «+» и «-»
  • Ключ на 10мм и 30мм
  • Провода и изолента

1

Подкапотный вид автомобиля ВАЗ 2107. Стрелкой указан радиатор охлаждения.

2

Первым делом откручиваем крышку заливной горловины радиатора чтобы убрать давление в системе охлаждения.

3

Так как датчик включения вентилятора находится в самой нижней точке радиатора через него и будем сливать антифриз. Отключаем провода.

4

Ключом на 30 мм выкручиваем датчик и сливаем антифриз в емкость.

5

Откручиваем хомут и снимаем патрубок расширительного бачка.

6

Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.

7

И нижний патрубок тоже откручиваем и снимаем.

8

Откручиваем ключом на 10 мм правоем крепление радиатора.

10

Отключаем разъем электровентилятора.

11

Теперь, когда все отключено, можно вытаскивать радиатор.

12

На снятом радиаторе откручиваем три болта крепления электровентилятора ключом на 10мм.

13

Видно низ радиатора весь мокрый, наверное где-то прогнили соты.

14

И здесь в углу так же все в антифризе. Внимание: Латунные радиаторы подлежат ремонту. Специалисты могут найти место утечки и запаять дефект.

15

Проверяем чтобы нижние подушки радиатора были установлены на месте.

16

Вот такой радиатор мы устанавливали фирмы Luzar.

17

Он уже алюминевый, а не латунный. По размеру он такой же, но отличаются выходы под патрубки и датчик включения вентилятора находится с другой стороны. Патрубки придется покупать другие.

18

Устанавливаем вентилятор на новый радиатор.

19

При необходимости можно сразу заменить и датчик. На самом датчике виден температурный режим его работы.

20

Откручиваем заглушку и закручиваем датчик.

21

На фото видны подушки под болты крепления радиатора. Их можно снять со старого радиатора или преобрести новые.

22

Устанавливаем резинки в уши крепления радиатора.

23

Теперь можно устанавливать новый радиатор.

26

Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.

27

Сравниваем его с новый и видим разницу в длине патрубков.

28

Устанавливаем новый патрубок и прикручиваем его со стороны двигателя.

29

Прикручиваем его к радиатору. Затягиваем хомут шланги расширительного бачка.

30

Снимаем нижний патрубок радиатора. Видно что новый патрубок более ровный чем старый.

31

Устанавливаем новый патрубок и затягиваем хомуты.

32

Подключаем разъем вентилятора.

33

Также нам необходимо удлинить провода к датчику вентилятора.

34

Теперь подключаем провода к датчику.

35

А удлиненный провод подвязываем так чтобы его не намотало на двигатель и ничем не перетерло.

36

Если слитую охлаждающую жидкость менять не будите, то ее необходимо процедить от мусора через марлю или чулок.

37

Заливаем антифриз в радиатор.

38

И в расширительный бачок.

39

Запускаем двигатель и прогреваем его до момента включения вентилятора. Глушим. После ждем минут 30, чтобы двигатель немного остыл, и проверяем уровень в радиаторе и бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Источник: https://etlib.ru/report/1555-zamena-radiatora-dvigatelya-vaz-2107

Как заменить радиатор на ВАЗ 2107: снять, установить, ремонт

Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного  проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!

Диагностика неисправности

Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.

  1. Загрязнение или накипь возникает в результате использования некачественного антифриза. Иногда водители заливают в систему простую воду, что неизбежно приведет к образованию налета. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок трубок приводит к снижению пропускной способности механизма, а также делает менее эффективной теплоотдачу. Об этом свидетельствует частый перегрев двигателя, о котором можно судить по показателям температуры моторного масла.
  2. Повреждение целостности конструкции. Чаще всего речь идет об образовании на стенках трещин или дырок из за летящих камней или других причин. Если щель достаточно большая, то под автомобилем после простоя можно обнаружить небольшую лужицу антифриза. Если же она имеет незначительные размеры, то тосол вытекает только при прогретом моторе и тут же испаряется, не оставляя за собой следов. Но понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствует о том, где-то нарушена герметизация.

Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.

Как слить антифриз (тосол)

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.

Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

Далее выполняем следующие шаги:

  1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.
  2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.
  3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.
  4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.
  5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
  6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.

Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

Демонтаж

Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.

  1. Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака
  2. Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка
  3. Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)
  4. Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
  5. С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).
  6. Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.
  7. Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.
  8. Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.
  9. И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.
  10. Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок на ниссан альмера классик

 Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.

Как проверить герметичность

Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.

Ремонт своими руками

Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.

Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:

паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль

  1. Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
  2. Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
  3. Даем олову остыть.

Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком.

Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.

  1. С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
  2. Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
  3. Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.

Установка радиатора Ваз 2107

Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.

Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.

Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.

Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.

Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.

Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.

Промывка системы без снятия устройства

Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.

  • Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
  • После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
  • Теперь можно заливать новый антифриз.

Как продлить срок службы устройства

Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.

Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.

Не заливайте в систему воду.

Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.

Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.

Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-radiatora.html

Проверка и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2107

Система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя множество элементов, главными из которых является радиатор и водяная помпа. Именно они отвечают за эффективное охлаждение двигателя при работе.

Кроме непосредственно охлаждения, система отвечает за нагрев воздуха для обогрева салона. Поэтому неисправный радиатор ВАЗ 2107 может повлиять на работоспособность двигателя и комфорт в салоне в холодный период.

Признаки неисправности радиатора

  1. Плохое охлаждение двигателя. При эксплуатации машины с некачественным антифризом или водой вместо него, на стенках трубок радиатора откладывается накипь и прочие загрязнения. При этом снижается пропускная способность и эффективность теплоотдачи и двигатель начнет перегреваться при исправном термостате и достаточном уровне охлаждающей жидкости.
  2. Утечка охлаждающей жидкости. Трубчатая конструкция радиатора не отличается большой прочностью. В ней могут появиться дырки и трещины в результате попадания камней, летящих из-под колес автомобилей. Иногда трещины имеют небольшой размер, поэтому охлаждающая жидкость утекает малыми «порциями», тут же испаряясь. Это может происходить лишь при прогретом двигателе.

Данные неисправности обычно требуют замены радиатора. В отдельных случаях можно обойтись лишь его ремонтом (пайкой), для чего необходимо снять его с автомобиля. Перед снятием радиатора ВАЗ 2107 следует слить охлаждающую жидкость

Удаление антифриза из системы охлаждения

Охлаждающая жидкость (антифриз) весьма токсична и требует соблюдения мер предосторожности при работе. Первое, в чем надо убедиться перед тем, как слить антифриз, это то, что мотор остыл.

На горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением и, если попробовать открыть бачок радиатора или снять хомут со шланга, она способна вырваться в виде горячего фонтана, что чревато серьезными ожогами.

По этой же причине не стоит проверять уровень жидкости на горячем двигателе, открыв крышку расширительного бачка.

После того как убедитесь, что двигатель остыл, следует открыть кран радиатора отопителя салона. Для этого верхний рычаг управления отопителем нужно перевести в крайнее правое положение.

После этого работы переносятся в подкапотное пространство. Порядок действия таков:

  • Подставить под сливное отверстие емкость объемом не менее 10 л.
  • Отвернуть пробку отверстия для слива ОЖ, которая находится в левом нижнем угле радиатора. Жидкость начнет вытекать.
  • Снять пробки расширительного бачка и заливной горловины радиатора. Это предотвратит разрежение в системе и ускорит процесс вытекания антифриза.
  • Снять расширительный бачок, отстегнув хомут крепления. Поднять его, чтоб удалить охлаждающую жидкость из шланга. Поставить бачок на место и закрепить.
  • Когда антифриз перестанет вытекать из радиатора, подставить емкость для слива антифриза под сливное отверстие в блоке двигателя.
  • Открутить пробку сливного отверстия, используя ключ «на 13» и слить остатки жидкости из блока цилиндров.
  • Закрутить пробки сливных отверстий в радиаторе и блоке цилиндров.

Демонтаж радиатора охлаждения Ваз 2107

Радиатор охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор) аналогичен радиатору карбюраторной модели. Поэтому их монтаж и установка ничем не отличаются.

После слива охлаждающей жидкости следует отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка, предварительно ослабив хомут крепления.

Дальнейший порядок работы таков:

  • Ослабить хомут и снять нижний и верхний подводящие патрубки.
  • Отсоединить разъем датчика электровентилятора.
  • Отключить разъем электровентилятора.
  • Открутить три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).
  • Снять электровентилятор.
  • Ключом на 10 мм открутить пару болтов крепления радиатора.
  • Снять радиатор охлаждения (вынимать радиатор следует аккуратно, стараясь не повредить).
  • Проверить состояние резиновых подушек радиатора. Заменить их при необходимости.

После демонтажа радиатор следует проверить. Наличие отложений, забивающих трубки, установить сложно. Если же причиной снятия радиатора был поиск причин утечки охлаждающей жидкости, можно провести простую проверку.

Проверка герметичности радиатора

Проверить радиатор (латунный или алюминиевый) можно в ванне с водой. Для этого надо заглушить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него воздух под давлением 0,1 МПа. Если наблюдается появление пузырьков воздуха, радиатор нуждается в пайке и замене. Алюминиевые радиаторы, которыми комплектуется большинство новых моделей «классики» ВАЗ, следует проверять при давлении воздуха 0,2 МПа.

Небольшие повреждения латунного радиатора можно запаять. При больших повреждениях, или если радиатор сделан из алюминия, нужна его замена.

Неисправность радиатора охлаждения

Радиатор в ВАЗ-2107 — ключевой элемент системы охлаждения двигателя автомобиля. Она необходима для предотвращения перегрева двигателя во время горения топливно-воздушной смеси.

Как работает радиатор

Процесс охлаждения заключается в выведении в окружающую среду того тепла, которое накопил металл камеры сгорания. Посредником в этом процессе является жидкий антифриз (чаще всего — тосол), наполняющий водяную рубашку двигателя.

Радиатор сконструирован таким образом, чтобы максимально оперативно снизить температуру уже успевшей нагреться жидкости. Он располагается в передней части моторного отсека и обдувается потоком встречного воздуха.

Антифриз, попадая в радиатор, охлаждается, а затем вновь поступает в водяную рубашку.

В ВАЗ-2107 охлаждающая циркуляция проходит по двухконтурной системе, включающей малый и большой круги охлаждения. На малом круге антифриз проходит только через термостат, минуя радиатор. Большой круг открывается при достаточно высоком уровне нагрева жидкости. При необходимости тепло может выводиться не в атмосферу, а в салон автомобиля через воздуховоды отопителя, тогда радиатор выполняет функцию печки.

Зачем нужен вентилятор

В жаркое время года или во время езды по городским дорогам объема естественного воздушного потока может не хватать для работы системы охлаждения. Тогда включается принудительный обдув с помощью вентилятора, установленного на корпусе радиатора.

В первых моделях ВАЗ-2107 этот процесс запускается механически: крыльчатка вентилятора начинает вращаться, как только двигатель приводится в действие. Вентиляторы более поздних «семерок» оснащены электрическими моторами со специальными датчиками, автоматически реагирующими на высокий уровень температуры охлаждающей жидкости (90°C и выше). Таким образом, механические вентиляторы работают непрерывно, а электровентиляторы — только тогда, когда это необходимо.

Конструкция радиатора и его характеристики

Основными составляющими радиатора являются:

  • 2 бачка;
  • трубчатая сердцевина с тонкими пластинами (ламелями);
  • подводящий, отводящий и предохранительный патрубки;
  • заливная горловина с пробкой;
  • детали крепления.

На корпус устройства устанавливается вентилятор принудительного обдува, а также датчик температуры охлаждающей жидкости, если мотор вентилятора электрический.

Изготавливают радиаторы из меди или алюминия, частично из латуни или пластика. Алюминиевые модели дешевле, но больше подвержены изнашиванию и плохо поддаются ремонту. Медный сплав считается наиболее надежным материалом. Весит такое устройство от 3 до 8 кг.

Основные неисправности

Препятствием для безопасной эксплуатации автомобиля могут стать сбои в работе системы искусственного обдува. Если не работает вентилятор охлаждения, в критический момент жидкость может закипеть, а двигатель — перегреться. Причина таких сбоев чаще всего заключается в неисправности датчика, отвечающего за автоматический старт системы принудительного обдува.

В карбюраторных моделях это датчик включения вентилятора, расположенный снизу в правом бачке радиатора. В инжекторных «семерках» эту функцию выполняет датчик температуры охлаждения жидкости. Он устанавливается в отводящий патрубок системы охлаждения.

Проблемы могут быть связаны и с другими элементами системы обдува. В карбюраторных моделях ВАЗ стоит проверить двигатель электровентилятора, исправность работы предохранителя и целостность электропроводки. Схема включения вентилятора в инжекторных ВАЗ-2107 несколько сложнее. В нее, кроме всего прочего, входят электронный блок управления (ЭБУ) и электромагнитное реле. Сбои в нормальной работе всей системы обдува могут возникать на любом из этапов ее запуска.

Кроме того, радиатор стоит проверить на целостность и герметичность: из-за изношенности, механических повреждений или коррозии в стенках корпуса могут возникать трещины, приводящие к течи. Также скорость циркуляции антифриза внутри радиатора критически снижается из-за засоров: в трубках откладываются грязь и примеси охлаждающей жидкости.

Самостоятельная диагностика

При обнаружении сбоев в работе вентилятора необходимо найти их причину. Для этого можно действовать по следующему алгоритму:

  1. Проверить уровень жидкости в радиаторе. При ее нехватке долить в устройство антифриз или воду.
  2. Убедиться, что при высокой температуре жидкости радиатор тоже нагревается. В противном случае можно сделать вывод, что неполадки связаны с термостатом.

Далее проверку самой системы принудительного обдува следует начать с датчиков и продолжать по пунктам, пока причина неисправности не будет найдена:

  1. В карбюраторных «семерках» при включенном зажигании отсоединить клеммные колодки от датчика включения вентилятора и замкнуть их между собой. Запуск вращения говорит о проблемах с этим прибором.
  2. В инжекторных моделях включить зажигание, отключить клеммы от датчика температуры охлаждающей жидкости и с помощью мультиметра или автотестера измерить уровень сопротивления контактов разъема. При 90°C сопротивление должно быть около 0,25 кОм или стремиться к нулю.
  3. Проверить с помощью автотестера, пропускает ли ток предохранитель цепи вентилятора F7 (расположен в монтажном блоке).
  4. Провести диагностику электродвигателя путем подключения его напрямую к аккумулятору.
  5. Проверить, не выгорели ли контакты реле.
  6. Если все предыдущие элементы схемы исправны или заменены, остается убедиться в целостности проводки и отсутствии грязи на контактах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена передних стоек киа спектра

Принудительное включение вентилятора

Если неисправность заключается в датчике, проблему можно решить принудительным включением вентилятора. Для этого следует замкнуть контакты вывода датчика между собой. Тогда крыльчатки будут вращаться при работающем двигателе независимо от того, разогрелась ли жидкость.

Чтобы избежать в будущем проблем из-за неисправности датчика и иметь возможность вручную включать вентилятор из салона, можно установить цепь принудительного обдува, запускаемого с помощью кнопки.

Ремонт конструкции и замена радиатора

Датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2107 не подлежит ремонту, но его можно самостоятельно заменить. Перед этим необходимо слить антифриз в подготовленную емкость, предварительно дав ему остыть. Далее следует вытащить клеммы с контактов старого датчика, выкрутить его с помощью ключа и, сохранив или заменив медную прокладку, установить новый датчик.

Остальные элементы системы включения вентилятора также можно самостоятельно заменить на новые, а неисправный радиатор — попытаться починить.

Чаще всего бороться приходится с трещинами в корпусе радиатора. Устранить их можно с помощью специальных химических добавок — герметиков, заливаемых внутрь устройства. Такой способ закроет течь лишь на некоторое время, поэтому надежнее заклеить трещину холодной сваркой — она производится с использованием пластилиноподобной смеси, застывающей при контакте с металлом. Самый же действенный способ устранить повреждение — использовать паяльник.

Если радиатор алюминиевый, то для качественного ремонта требуется иметь при себе специальные флюсы, тогда как для пайки медного или латунного радиатора понадобятся только паяльная кислота, канифоль и олово.

Перед ремонтом необходимо слить охлаждающую жидкость, а затем демонтировать радиатор:

  • снять шланги с патрубков, предварительно ослабив хомуты;
  • открутить крепежные болты, используя ключ на 10;
  • извлечь радиатор;
  • отсоединить вентилятор, используя ключ на 8.

Сама пайка включает следующие этапы:

  • зачистить, обезжирить поврежденный участок и обработать его с помощью канифоли или кислоты;
  • разогреть паяльник, растопить им олово, равномерно залить оловом место повреждения;
  • подождать, пока олово остынет;
  • смыть кислоту.

Далее радиатор можно устанавливать на место. Делать это следует в порядке, обратном демонтажу. Замена радиатора производится аналогичным образом, исключая этап пайки.

Источник: https://21074.ru/dvigatel/neispravnost-radiatora-ohlazhdenija/

Конструкция, принцип работы и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 используется система охлаждения водяного типа, состоящая из множества различных элементов. Главными составляющими системы является радиатор охлаждения ВАЗ 2107(который также называют теплообменником), также помпа и насос. Неисправность радиатора приводит к тому, что двигатель начинает перегреваться, и в один момент температура может превысить норму, что повлечет за собой большие неприятности.

Диагностика неисправностей радиатора

В качестве жидкости, которая циркулирует по системе, используется антифриз или тосол.

Жидкость отводит тепло от мотора, тем самым происходит ее нагрев, а радиатор служит для того, чтобы нагретый антифриз или тосол оперативно охладился наружным воздухом, и снова поступал к блоку двигателя внутреннего сгорания.

Конструкция радиатора включает в себя основание и пластины из меди или алюминия. Более распространенными считаются модели теплообменников из алюминия, которые имеют такие достоинства, как невысокая стоимость и высокие показатели охлаждения.

На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, радиатор охлаждения отличается расположением верхнего патрубка. На карбюраторном авто он расположен со стороны заливной горловины, а на инжекторном – с противоположной стороны.

Как и все детали автомобиля, радиатор охлаждения ВАЗ 2107 также приходит в негодность. Для выявления неисправности теплообменника имеются соответствующие методы:

  1. Двигатель плохо охлаждается. Причинами плохого охлаждения мотора являются разные факторы, и неисправность теплообменника встречается крайне редко. Первоначально нужно убедиться в исправности помпы, темостата и отсутствия воздушной пробки в системе, а уже потом приступать к проверке радиатора. Причиной выхода из строя этого устройства является откладывание накипи и прочих загрязнений на стенках, которые становятся причиной непроходимости жидкости. Снижается не только пропускная способность, но еще и падает эффективность теплоотдачи, поэтому владелец авто может обнаруживать перегрев мотора свыше рабочей температуры 90 градусов.
  2. Наличие признаков утечки — алюминиевые или медные пластины радиатора очень хрупкие, поэтому попадание камней или веток способствует нарушению целостности устройства. В зависимости от размера повреждения, будет происходить утечка жидкости, снижение количества которой приведет к повышению температурных показателей двигателя.

! При замене рассматриваемой детали, необходимо прежде слить ОЖ. Если пробег автомобиля превышает 40-50 тысяч км, то необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Как слить охлаждающую жидкость

Замена радиатора можно совместить с полной заменой ОЖ, и начинается она с того, что из системы нужно слить охлаждающую жидкость. При этом следует соблюдать особую осторожность, так как это вещество относится к категории токсичных средств. Прежде чем приступать к сливу ОЖ, понадобится изначально подождать, пока тосол или антифриз в системе остынет.

Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/radiator-oxlazhdeniya-vaz-2107.html

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107

Система отопления салона ВАЗ 2107 долговечная и надежная. Но, как и любой другой узел, она может выйти из строя. К таким поломкам относится неисправность радиатора печки. Это выражается утечкой охлаждающей жидкости из радиатора, засорение каналов, что препятствует нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. Данные проблемы могут возникнуть на автомобилях, с любым двигателем, будь то карбюратор или инжектор.

Мы рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и метод его замены.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:

  1. Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
  2. Засорение внутренних каналов.

Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ на 7;
  2. Ключ на 10;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Ветошь;
  5. Охлаждающая жидкость;
  6. две новые резиновые прокладки.

Снятие радиатора печки

Первым делом снимается корпус вентилятора. Для этого надо снять дно бардачка и нижнюю полку, панель магнитолы, отключить колодки электропроводки и вам откроется доступ к корпусу вентилятора печки. После его снятия, вам откроется доступ к радиатору печки. На пол желательно положить ветошь, или какую-нибудь тряпку, так как при замене может протечь охлаждающая жидкость.

Далее работа продолжается под капотом ВАЗ 2107. Нужно снять резиновые патрубки с трубки крана отопителя и отводной трубки. Отпускаем хомуты крестовой отверткой и стягиваем патрубки.

Далее ключом на 7 откручиваем два болта и снимаем уплотнительную прокладку, через которую выводятся трубки печки.

Возвращаемся обратно в салон автомобиля ВАЗ 2107 и отсоединяем тросик управления краном печки. Снятию радиатора больше ничто не препятствует, выводим трубки из перегородки между моторным отсеком и салоном, и аккуратно снимаем его.

Далее, ключом на 10 откручиваем четыре болта, которые держат кран отопителя и отводной патрубок.

Производим ремонт, замену крана отопителя и прокладок, промываем радиатор, если он непригоден для дальнейшей эксплуатации, то покупайте новый.

Установка радиатора печки

Установка радиатора производится в обратном порядке. Чтобы предотвратить в дальнейшем протечки охлаждающей жидкости, лучше поменять хомуты и патрубки радиатора на новые. Особенно это относится к патрубкам.

Откройте кран отопителя, перед как залить охлаждающую жидкость. После заливки антифриза, нужно завести двигатель и дать погонять его немного на высоких оборотах. Циркуляция охлаждающей жидкости от помпы выгонит воздушные пробки, которые могли образоваться при ее заливки. После всего этого, проверяем уровень антифриза и если мало, то доливаем в радиатор и расширительный бачок до отметки.

по замене радиатора печки

После завершения всех работ нужно немного «погонять» двигатель на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза.

Источник: https://7-vaz.ru/remont/kak-zamenit-radiator-pechki-na-vaz-2107.html

Как снять и поменять печку ВАЗ 2107 своими руками + видео

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.

    Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора

  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.

    Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель

  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.

    Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов

  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.

    Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы

  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.

    С прикуривателя и часов отсоединяем провода

  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).

    От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды

  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.

    При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика

  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).

    Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.

    После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя

  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.

    Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя

  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.

    Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10

  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки.

    Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Источник: http://autoclub.su/kak-snyat-pechku-na-vaz-2107/

Ремонт радиатора ваз 2107 своими руками

На автомобиле ВАЗ 2107 используется система охлаждения водяного типа, состоящая из множества различных элементов. Главными составляющими системы является радиатор охлаждения ВАЗ 2107(который также называют теплообменником), также помпа и насос. Неисправность радиатора приводит к тому, что двигатель начинает перегреваться, и в один момент температура может превысить норму, что повлечет за собой большие неприятности.

Демонтаж устройства

Замена радиатора охлаждения на семерке, как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях, выполняется по одной схеме. Начинается демонтаж с того, что подготавливаются необходимые ключи и дальнейшие действия выполняются по инструкции:

  1. Для начала нужно ослабить хомуты, которые крепят верхний и нижний патрубки, подходящие к теплообменнику.
  2. Отсоединяется датчик вентилятора путем отключения разъема.
  3. Вентилятор крепится к радиатору при помощи трех болтов. Эти болты ключом на «8» нужно вывинтить, после чего демонтировать вентилятор.
  4. Радиатор крепится к кузову болтами, выкрутить которые можно ключом на «10».
  5. После этого можно осторожно достать устройство из подкапотного пространства и потом, в более удобном положении выкрутить датчик включения вентилятора из тела теплообменника.

Источник: http://kekso.ru/avtovaz/remont-radiatora-vaz-2107-svoimi-rukami/

Замена радиатора на ваз 2107 — Авто-ремонт

На автомобиле ВАЗ 2107 используется система охлаждения водяного типа, состоящая из множества различных элементов. Главными составляющими системы является радиатор охлаждения ВАЗ 2107(который также называют теплообменником), также помпа и насос. Неисправность радиатора приводит к тому, что двигатель начинает перегреваться, и в один момент температура может превысить норму, что повлечет за собой большие неприятности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Замена радиатора на дэу нексия

Закрыть